Где находится завод шелл в россии


«Новый завод «Шелл» в России» в блоге «Новые заводы и цеха»

Безусловно, знаковым событием, можно назвать открытие завода «Шелл» по производству смазочных материалов в городе Торжок Тверской области. Англо-голландская компания Royal Dutch Shell , первая международная нефтегазовая компания, построившая подобный комплекс в России. «Блог Дальнобойщик», ваш покорный слуга, оказался в числе журналистов, приглашенных на открытие завода. Представляю вашему вниманию обзорную статью и фоторепортаж с места событий. Но прежде, совсем немного фактов. Royal Dutch Shell Group была создана в феврале 1907 года путем слияния двух конкурирующих фирм – голландской Royal Dutch и английской Shell Transport и Trading Company Ltd. Этот шаг был в значительной степени обусловлен необходимостью конкурировать на мировом рынке с господствовавшей тогда американской нефтяной компанией Джона Рокфеллера, Standard Oil, а также в качестве стратегии для решения проблем связанных с кризисом 1907 года. По условиям слияния доли акционеров распределились следующим образом: 60% голландцам и 40% англичанам. Компания является налоговым резидентом Голландии, со штаб-квартирой в Гааге. В августе 2005 года, совет директоров объявил о назначении на пост председателя и главного исполнительного директора финна Jorma Ollila, занимавшего до сих пор ключевой пост в фирме Nokia. Стоит отметить, что Оллила первый председатель являющийся по национальности не голландцем и не англичанином. По результатам оценки 2011 года в штате компании трудилось 90000 сотрудников по всему миру. «Шелл» имеет представительства в более чем 90 странах мира, производит около 3-х миллионов баррелей нефтяного эквивалента в день и имеет 44000 автозаправочных станций по всему миру. По состоянию на июль 2012 года, это самая крупная компания, представленная на FTSE, с рыночной капитализацией в размере £ 140 900 000 000 и вышла на первое место в рейтинге Fortune Global 500 (ссылка). Построенный с нуля, новый комплекс производительностью 180 тысяч тонн в год становится одним из крупнейших профильных предприятий в России. За последние 30 лет это первый, вновь построенный завод, компании «Шелл» в Европе. Новый комплекс – это прямые инвестиции и привлечение в бюджет налоговых средств. Штат сотрудников завода составляет 150 рабочих мест. Презентацию для гостей провел руководитель предприятия Константин Рубин. Ознакомительная беседа прошла в неформальной обстановке, директор ответил на многочисленные вопросы журналистов, ознакомил с планами предприятия. Позже группа проследовала на экскурсию по территории завода. До последнего момента большинство смазочных материалов концерна «Шелл» поступающих в розничную продажу в России были изготовлены на территории Европы. Сейчас на российском рынке появятся смазочные материалы «Шелл» отечественного производства. Идея построить завод в России не случайна. Статистика продаж говорит о том, что отечественный рынок смазочных материалов попал в тройку лидеров и на сегодня, уступает лишь рынку США и Китая. С другой стороны, масла «Шелл» занимают 13% процентов общего рынка смазочных материалов. Так что в данном случае строительство завода было выгодно обеим сторонам. При переносе производственных мощностей в Россию задается стандартный в таком случае вопрос о качестве выпускаемой продукции. Константин Рубин заверил журналистов: «Потребителю не стоит переживать по этому поводу, продукция завода в Торжке, не уступает своими параметрами и техническим характеристикам маслам выпущенным концерном «Шелл» в другой точке мира». На сегодня базовые масла, которые можно назвать основой будущего продукта поступают из Финляндии. Присадки, отвечающие за рабочие характеристики смазочных масел, импортируют из Германии. Но это не жесткая установка, как только в России появится поставщик отвечающий требованиям и стандартам «Шелл», то будет возможна более глубокая локализация производства. Уже сегодня можно сказать, что компания дала толчок развитию отечественного производителя. Локализация такова: на конвейер поступают канистры, бочки, тара и этикетки от поставщиков из России. Ну и конечно главное, все продукты, сошедшие с конвейера завода, имеют клеймо: Сделано в России. Предыдущие скандалы, связанные с топливными гигантами, так или иначе, отражаются на культуре производства и на общей атмосфере связанной с «зелеными комиссарами». У меня, стороннего наблюдателя сложилось впечатление, что техника безопасности на предприятии, сопоставима с маниакальным преследованием. Акулы капитализма давно усвоили - скандал дешевле предупредить, чем заниматься его последствиями. На настоящий момент строительство завода полностью завершено и прошло все проверки. Получены сертификаты соответствия и разрешения на эксплуатацию. Производственный персонал прошел необходимую подготовку, лаборатория полностью оснащена, а оборудование прошло все испытания. Первые партии готовой продукции уже отгружены потребителям. Завод планирует к выпуску широкую линейку высококачественных смазочных материалов, включая моторные масла, масла для судовых двигателей, промышленные смазочные материалы, включая гидравлические и трансмиссионные масла (под марками Helix, Rimula, Spirax, Tellus, Omala). Для производства высококачественных смазочных материалов в России концерн «Шелл» использует самые современнее технологии и самый строгий контроль качества. Создание производства мирового класса вблизи рынка сбыта продукции позволит обеспечить поставки широкой линейки высококачественных моторных и трансмиссионных масел, а также промышленных смазочных материалов на российский рынок. Есть планы выхода на рынки стран СНГ. Производство делится на три зоны: складские помещения для хранения базовых масел и присадок, зона компаундирования и розлива смазочных материалов и складские помещения для хранения готовой продукции. Базовые масла и присадки хранятся в больших резервуарах, из которых подаются в блендеры (смесительные установки). Из зоны компаундирования смазочные материалы поступают в 34 бака-накопителя готовой продукции общим объемом 1780 кубических метров. Самый большой из них имеет объем 200 кубометров, а самый маленький – 5 кубометров. Из резервуаров смазочные материалы поступают по автоматически очищаемым патрубкам на несколько линий расфасовки для разлива по канистрам различного типа. Есть две линии для разлива смазочных материалов в бочки объемом 209 литров, одна линия для разлива в 20-литровые ведра и две линии для расфасовки в одно- и четырехлитровые бутыли. Есть также одна полуавтоматическая линия для разлива продукции в упаковки различного типа (от 55-литровых бочек до контейнеров емкостью 1 кубометр) и еще одна линия для налива автоцистерн. Контроль качества готовой продукции, выпускаемой на заводе, обеспечивается собственной лабораторией с самым современным оборудованием. Все методы контроля сертифицированы в соответствии с международными стандартами, как то ASTM, ISO, IP, DIN, и внутренними стандартами концерна «Шелл». В штате лаборатории – пять сотрудников с высшим образованием и соответствующим опытом работы. Все они прошли подготовку на аналогичных предприятиях за рубежом. В конце нашей экскурсии мы попали в самое сердце завода - диспетчерскую. Все производственные процессы автоматизированы и управляются на всех этапах из этой комнаты. Система управления была разработана в соответствии с самыми современными промышленными стандартами.

 Валерий Писанов  для Блога Дальнобойщик 19.11.2012

Shell, РОССИЯ - Деловой квартал

Shell – нефтегазовый концерн, который занимается поиском и добыче нефти и газа уже более ста лет. В концерне работает около 87 тысяч человек в более чем 70 странах.

http://www.shell.com.ru/

Все подразделения «Шелл» в России входят в концерн «Шелл», который объединяет энергетические и нефтехимические компании, действующие по всему миру. 

Из истории Shell:

  • В 1892 г. «Мюрекс» был единственным танкером, курсировавшим в водах Суэцкого канала.
  • В 1897 г. братья дали своему предприятию название «Шелл». Логотипом служила раковина мидии.
  • В 1911 году в России концерн «Шелл» приобрел основные российские нефтяные компании, принадлежавшие семье Ротшильдов, в том числе знаменитые в те годы предприятия «Мазут» и «Российско-Черноморское пароходство».
  • В результате сделки «Шелл» приобрел контроль над 20% нефтяной промышленности страны, а доля России в нефтедобыче «Шелл» стала составлять около одной трети.
  • В 1983 году «Шелл» открыл представительство в России, а в 1992 году зарегистрировал компанию «Шелл Нефть» по сбыту смазочных материалов.

Проекты Шелл в России

Нефтегазовые проекты

  • Проект «Сахалин-2»
  • Салым Петролеум Девелопмент
  • Каспийский трубопроводный консорциум

Газ и энергетика- транспортировки и сбыта СПГ

«Шелл Лубрикантс» - смазочные материалы, производство  в г. Торжок

«Шелл Глобал Солюшнс» предоставляет технологии и консультационную поддержку предприятиям в энергетической и перерабатывающей отраслях

Компания «Шелл Кемикалс Норт Ист Юроуп» предлагает российским заказчикам такие продукты нефтехимии, как углеводородные и химические растворители, компоненты для производства эластичных пенополиуретанов, пропиленгликоли, альфа-олефины, жирные спирты и их производные.

Автозаправочные станции «Шелл»

Продукты и услуги Шелл

  • Моторное масло Shell Helix
  • «Шелл Лубрикантс» - спектр индустриальных смазочных материалов и продуктов для коммерческого транспорта. 
  • Shell CLUBSMART  - карта
  • Сеть АЗС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Москве и Московской области, а также в Вологодской, Липецкой, Тверской, Тульской и Ярославской областях.
  • Компания SHELL CHEMICALS предлагает российским компаниям продукты нефтехимииТопливные карты «Шелл» 
  • «Шелл Глобал Солюшнз» консалтинг
  • Топливо Shell V-Power

Shell helix ultra

Линейки моторноге масла Shell:

Полностью синтетические моторные масла

Полностью синтетические масла Shell Helix на 100% состоят из синтетических базовых масел и высококачественных присадок. Они обеспечивают более высокую эффективность работы двигателя по сравнению с маслами, в состав которых входят синтетические и минеральные компоненты. К этим синтетическим базовым маслам высочайшего качества мы добавляем активные моющие присадки, в результате получая моторное масло, обеспечивающее непревзойденную защиту и чистоту современных двигателей.

SHELL HELIX ULTRA

  • Ultra 0W-30
  • Ultra 0W-40
  • Ultra 5W-40
  • Ultra A5/B5 0W-30
  • Ultra Racing 10W-60
  • Ultra Diesel 5W-40
  • Ultra ECT C2/C3 0W-30
  • Ultra ECT C3 5W-30
  • Ultra Professional AB-L 0W-30
  • Ultra Professional AG 5W-30
  • Ultra Professional AB 5W-30
  • Ultra Professional AF 5W-30
  • Ultra Professional AV 0W-30
  • Ultra Professional AV-L 5W-30
  • Ultra SN 0W-20

SHELL HELIX HX8

  • HX8 Synthetic 5W-30
  • HX8 Synthetic 5W-40

Моторные масла на синтетической основе

Сочетание синтетических и минеральных базовых масел в полусинтетическом масле Shell Helix обеспечивает повышенную эффективность масла по сравнению с маслами, в составе которых исключительно минеральные базовые масла. Благодаря уникальной технологии активных моющих присадок моторные масла Shell Helix на основе синтетической технологии обеспечивают такой уровень защиты и чистоты, что двигатель работает как новый. Технология активных моющих присадок также обеспечивает низкий расход масла, снижая частоту долива.

SHELL HELIX HX7

  • HX7 5W-30
  • HX7 5W-40
  • HX7 10W-40
  • HX7 Diesel 10W-40

SHELL HELIX HX6

Контакты

Сайт: http://www.shell.com.ru/

Служба поддержки клиентов

Контакты

Клиентский сервис:

Телефон

E-mail

Отдел по обслуживанию клиентов B2C (легкомоторные масла)

+7 499 9232101

zakaz-B2С[email protected]

Отдел по обслуживанию клиентов B2B (индустриальные масла)

+7 499 9232107

[email protected]

Станции АЗС

+7 499 9232103

[email protected]

Топливные карты euroShell

+7 499 9232105

[email protected]

Карты CLUBSMART

8 800 77 00 455

[email protected]

Морской бизнес

+7 499 9232104

 

Разведка и разработка нефтегазовых месторождений

Компания: «Шелл Эксплорейшн энд Продакшн Сервисиз (РФ) Б.В.»
Адрес: 123242, Москва, Новинский б-р, 31, 7 этаж
Телефон: +7 (495) 792-3550
Факс: +7 (495) 792-3553

О компании Shell.

О компании.

   Royal Dutch Shell – британско-нидерландская нефтегазовая компания, основанная в 1907 году. Примечательно, что известный во всем мире логотип с ракушкой и название компании были придуманы задолго до основания – в 1833 году. На сегодняшний день концерн объединяет нефтехимические и энергические организации. Они находятся в более чем 80 государствах. На предприятиях и прочих объектах, которые принадлежат данному концерну, работают около 92 000 человек.

 

Shell в России.

   На территории Российской Федерации компания выступает в качестве одного из самых крупных инвесторов по объему вложенных средств. Компания разрабатывает нефтегазовые месторождения в группе с ОАО «Газпром» и японскими компаниями Mitsui и Mitsubishi. Наибольшую активность концерн ведет на территории Сахалинского шельфа и Ханты-Мансийского автономного округа. Планируется расширение добычи.
   Одно из главных направлений деятельности Royal Dutch Shell в России – это импорт индустриальных и моторных масел. Свыше 30 российских и зарубежный авиакомпаний заправляются топливом от этого концерна в пределах аэропорта «Домодедово». Фирма располагает собственной сетью АЗС, которая на 2018 год включает в себя более 250 автозаправочных станций. Также было построено два завода по производству различных смазочных материалов.

 


Продукция

   Сегодня Shell изготавливает ряд нефтехимической и энергетической продукции. Для автомобилистов предлагается не только сеть из 250 АЗС по всей территории России, но и такие продукты:
      • Топливо. Бренд носит название Shell V-Power. Под этим наименованием реализуется топливо для автомобилей. Для дизельных моторов предлагается топливо Shell V-Power Diesel. Продукция фирмы характеризуется высоким качеством, продлевает срок службы двигателя, удаляет отложения из бака. Стоимость топлива остается конкурентоспособной и приемлемой для автовладельцев даже в кризис.
      • Топливные карты. Такие карты дают владельцам автомобилей покупать топливо компании недорого, безопасно и за считанные секунды. Особенно ценны топливные карты для крупных транспортных фирм, так как приводят к значительной экономии. Производитель предлагает несколько тарифов.
   • Смазочные материалы. Масла Shell для двигателей считаются одними из лучших по качеству во все мире. Эта продукция реализуется более в 100 государствах мира, и Россия не стала исключением. В ассортименте производителя есть моторные, трансмиссионные и компрессорные масла, в т.ч. для дизельных моторов.


   Для корпоративных клиентов Shell помимо топлива и смазочных материалов предлагает широкий ассортимент нефтехимических реагентов. Среди них как уже известные соединения по типу изопентана, гептана и изогексана, так и фирменные разработки концерна. Ассортимент продукции регулярно пополняется новыми материалами, маслами и прочими товарами. Качество продуктов поддерживается на высоком уровне.

   Наша компания занимается поставкой следующих типов масел:
S2R46 - минеральное масло для винтовых компрессоров.
S3R46 - полусинтетическое масло для винтовых компрессорных станций.
S4R46 - синтетическое масло для компрессоров винтового типа.
S2P100 - "минералка" для поршневых компрессоров.
S4P100 - "синтетика" для поршневых компрессоров.
 

ZAVODFOTO из ЖЖ: Завод Shell (ШЕЛЛ) в Торжке - ZAVODFOTO.RU


 Очередная большая фото-экскурсия в интересное место нашего тверского края, в этот раз мы посетим комплекс по производству смазочных материалов «Шелл» (Shell) в Торжке (Тверская область) который 11 декабря отметил первый год работы на российском рынке.
 Концерн «Шелл», ведущий поставщик смазочных материалов в мире, 11 декабря 2013 года провёл пресс-тур по заводу для представителей СМИ. Заводу Shell в Торжке в этот день исполнился ровно год!  Концерн «Шелл» является первой международной нефтегазовой компанией, построившей подобный комплекс в России. Это предприятие производительностью 200 млн литров в год является одним из крупнейших в концерне «Шелл».

Огромное предприятие, с кучей всяких баков, трубочек и трубопроводов, всё робототезировано и участие человека сводится в основном лиш в контроле над выполняемыми процессами.
Вставлять сюда теже буквы нету времени, так что если хотите смотреть эти фото с текстом то можно сразу же смело переходить вот сюда - Завод Shell в Торжке – год работы (фоторепортаж)

туалет на заводе Shell как отражение чистоты и порядка

Находясь в непосредственной близости к потребителям, завод поставляет полный ассортимент смазочных материалов для легковых автомобилей, коммерческого транспорта и индустрии. Завод по производству смазочных материалов «Шелл» открылся в 2012 году в Торжке и стал одним из крупнейших предприятий концерна «Шелл». Его производительность составляет 200 млн литров (около 180 тыс. тонн) в год. На сегодняшний день завод производит 26 видов смазочных материалов и проходит сертификацию для получения права экспорта в Белоруссию и Украину.

В 2013 году на заводе в Торжке было произведено более 35 млн литров смазочных материалов под такими известными брендами, как Shell Helix, Shell Rimula, Shell Spirax и другие. Об этом и многом другом было рассказано на пресс-ланче, который компания устроила специально для российской прессы.

контроль доступа на завод Shell

 очень много резервуаров с маслом Shell

 баки с маслом Shell

Завод Shell (ШЕЛЛ) в Торжке – год успешной работы

лаборатория завода Shell

серцо завода Shell. пункт управления и контроля

своя страна, со своими законами и правилами

и тут конкурс детских рисунков))

Авто и не только.ru

26 декабря 2012 Просмотров: 2 469 Комментариев нет

Shell в России

Общая информация

Комплекс по производству смазочных материалов «Shell» в городе Торжок Тверской области рассчитан на производство 200 миллионов литров (около 180 000 тонн) масел в год. Это один из крупнейших заводов «Shell» этого профиля в мире и первый завод, построенный концерном в России. Его строительство началось в августе 2009 года, и на настоящий момент завершено на 100%.

Вот так выглядит завод с высоты птичьего полета

Предприятие прошло все проверки и принято государственной комиссией, что подтверждено получением сертификата соответствия и разрешения на эксплуатацию. Персонал прошел необходимую подготовку, лаборатория контроля качества полностью оснащена, а производственное оборудование прошло все необходимые испытания и готово к работе. Независимые логистические компании готовы к оказанию полного комплекса услуг по складированию и железнодорожным перевозкам как сырья, так и готовой продукции.

Макет завода, установленный на центральной проходной

Завод будет выпускать широкую линейку смазочных материалов, включающую моторные масла, масла для судовых двигателей, промышленные смазочные материалы, а также гидравлические и трансмиссионные масла (под марками Helix, Rimula, Spirax, Tellus, Omala).

Смазочные материалы будут производиться из базового масла с добавлением присадок. На заводе в Торжке будут использоваться 11 типов базовых масел, основным поставщиком которых будет «Shell Lubricants Supply Company», входящая в концерн «Shell». Несмотря на то, что на заводе в Торжке будут использоваться базовые масла, произведенные на заводах «Shell», специалисты концерна не исключают возможность закупки масел и у российских производителей, при условии их соответствия стандартам «Shell». Присадки для масел будут поставлять ведущие мировые производители, одобренные концерном.

Первоначально завод будет выпускать 10 наименований смазочных материалов, однако в течении первого года номенклатуру продукции планируется расширить до 45-50 позиций. При этом «Shell» гарантирует, что качество произведенных в России масел ничем не будет отличаться от качества масел, произведенных на европейских или американских заводах концерна.

Поступление сырья

Производимые на заводе смазочные материалы состоят из базовых масел и присадок. Базовые масла доставляются в цистернах по железной дороге,

а присадки автомобильным транспортом из Европы, и хранятся в специальных резервуарах, а также на складе в бочках. На заводе имеются 21 резервуар для хранения базовых масел, и 21 для присадок.

При получении сырья каждая партия подвергается контролю качества в заводской лаборатории.

Блендинг

Из резервуарных парков масла и присадки поступают в цех приготовления масел.Для смешивания используются как традиционная схема, так и самые последние инновационные технологии.

Традиционно масло приготавливается в блендере — аппарате состоящем из емкости с нагревательными элементами и мешалки. На заводе установлены три таких аппарата, емкостью 2, 5 и 20 тонн.

Несмотря на консервативную схему блендеров, лопасти их мешалок имеют запатентованную форму лопастей, что обеспечивает более однородную структуру смеси и снижает время приготовления продукта. Блендеры оснащены весовыми датчиками, обеспечивающими точность дозировки. На блендерах также имеются датчики предельного уровня, гарантирующие безопасность процесса, и датчики температуры для точного соблюдения технических условий процесса. Все датчики связаны с автоматической системой управления, и данные с них поступают на центральный пульт управления.

Технология SMB — новый шаг в технологии приготовления масел.

Компоненты из резервуаров хранения подаются все вместе, одновременно, с соблюдением пропорций сразу в резервуар готового продукта. Дозировка компонентов производится по массовым расходомерам и поддерживается постоянной на протяжении производства всей партии с помощью системы автоматических клапанов. Для лучшего перемешивания компоненты проходят через специальный насос-смеситель.

В конце изготовления каждой партии смазочного материала происходит автоматическая промывка установки базовым маслом, входящим в состав готового продукта. Среди преимуществ новой технологии, кроме небольших габаритов и высокой производительности установки, следует упомянуть сокращение времени изготовления продукта (нет потерь на разгрузку и перемешивание) и возможность быстрой смены состава приготавливаемого масла — без промежуточных и подготовительных операций. Производительность такой установки составляет 60 тонн в час, в то время как на обычных блендерах периодического действия — не более 20 тонн в час. Все смесительные установки изготовлены французской компанией ABB Celier. После смешивания смазочные материалы поступают в баки-накопители.

Цех розлива и фасовки готовых масел

Площадь этого цеха составляет более 4000 м². Он оснащен системами кондиционирования и вентиляции, пожаротушения, системой дренажных каналов для предотвращения попадания масел в сточные воды.

Кроме того, в цеху имеются комплекты первичного реагирования при аварийных разливах для их локализации на месте. Персонал прошел специальное обучение, которое регулярно проверяется при проведении учебных тренировок.

В цехе разлива и фасовки расположены автоматический манифолд и 7 линий розлива. Автоматический манифолд U4200 предназначен для соединения резервуаров готового продукта с линиями розлива.

На заводе имеются 34 бака-накопителя готовой продукции общим объемом 1780 м³. Самый большой бак имеет объем 200 м³, а самый маленький 5 м³. Часть резервуаров сгруппирована между собой, поэтому манифолд имеет 27 входных трубопроводов и 10 выходных. Их прочистка осуществляется пыжами. Манифолд этой модели обеспечивает безопасность технологических операций, компактен, удобен в обслуживании и является новейшим в своей категории. (Для сравнения, предыдущие модели автоматических манифолдов, по размерам были сопоставимы с двухэтажным коттеджем). После манифолда, готовые масла подаются на 6 автоматических и полуавтоматических расфасовочных линий, а также на установки автоналива и налива железнодорожных цистерн.

Две автоматические линии предназначены для расфасовки масла в канистры емкостью 1 и 4 литра. Производительность каждой из них составляет около 6300 для литровых и 4000 4-литровых канистр в час. Также две автоматические линии предназначены для розлива масла в бочки объемом 209 литров.

Производительность каждой линии 120 бочек в час. Наливной автомат выполняет четыре функции: отворачивает крышку, наполняет бочку, заворачивает крышку и пломбирует ее. На выходе с линии мы получаем полностью упакованную паллету с четырьмя бочками, готовую для отправки клиенту.

Еще одна автоматическая линия предназначена для розлива масла в 20-литровые ведра. Ее производительность составляет 320 ведер в час. Линия спроектирована по всем правилам безопасности, и включает в себя защитные ограждения и световые барьеры, которые не позволяют пройти человеку в зоны работы автоматов: при пересечении светового барьера линия останавливается.

В цехе имеется также одна полуавтоматическая линия упаковки, на которой возможен розлив масла в однокубовые IBC-контейнеры, и две ручные линии выполнения малых заказов для розлива в бочки и ведра.

Лаборатория контроля качества

Лаборатория оснащена самым современным оборудованием.

Большинство приборов автоматизированы, что позволяет максимально уменьшить влияние субъективных факторов на точность измерений, сократить время на проведение анализов и, таким образом, ускорить производство продукта в целом. Анализ масел проводится как по международным стандартам ASTM, ISO, IP, DIN, так и по внутренним стандартам Shell. Персонал лаборатории имеет высшее профильное образование и прошел обучение в аналогичной лаборатории на заводе смазочных масел «Shell» в городе Стэнлоу, Великобритания. Большое внимание уделено безопасности работы в лаборатории. Персонал снабжен всеми необходимыми средствами индивидуальной защиты и имеет навыки оказания первой медицинской помощи. Периодически проводится инструктаж по действиям в аварийных ситуациях.

Зал управления

Все технологические процессы, протекающие на заводе, управляются с единого пульта. Операторы могут дистанционно запускать и останавливать оборудование, переводить его работу в автоматический режим, управлять ремонтными работами.

В систему управления встроены блоки, управляющие контролем качества продукции. В них загружены формулы продуктов, рецепты их получения, порядок выполнения заказов, контролируемые показатели (такие как температура, давление), производственные маршруты.

С помощью автоматической системы управления выполняются также разгрузка железнодорожных и автоцистерн, контроль уровня и температуры масла в резервуарах, и другие параметры. Такой высокий уровень автоматизации обеспечивает уменьшение влияния человеческого фактора при производстве смазочных материалов, что положительно сказывается на качестве конечного продукта.

Безопасность

Безопасность — один из китов, на которых базируется работа всех предприятий «Shell», и завод в Торжке не является исключением. На предприятии имеются совершенные системы ликвидации аварийных разливов (с емкостями для хранения собранного материала) и пожаротушения (во время экскурсии по заводу, на глаза то и дело попадались спринклеры автоматической подачи огнегасящего состава).

Но самое главное в обеспечении безопасности — не ликвидация последствий аварии, а ее предупреждение. Весь персонал предприятия регулярно проходит инструктаж и тренинги по технике безопасности. Передвижение как по территории завода, так и внутри цехов, разрешено только по определенным маршрутам, которые обозначены контрастной разметкой. Территории повышенной опасности имеют кроме того специальные барьерные ограждения.

Дорожки для движения людей и внутризаводского транспорта проложены так, чтобы их пересечений было как можно меньше. А там где пути людей и машин все же пересекаются, нанесена разметка-зебра (прямо как на обычных автодорогах), при этом абсолютное преимущество при движении отдано людям. Впрочем, с людей в плане безопасности тоже спрос большой. Рабочим запрещено находиться на территории завода без специального комбинезона и обуви, устойчивой к воздействию агрессивной среды, а также средств индивидуальной защиты: очков и каски. Небольшое исключение сделано только для гостей — им вместо комбинезона выдают светоотражающую куртку.

Большое внимание уделено также и охране окружающей среды. В процессе производства исключены вредные выбросы в атмосферу. В процессе блендинга не используются химически опасные вещества. Единственными источниками выбросов в атмосферу на предприятии являются две котельные, работающие на природном газе, и автомобильный транспорт.

Вместо заключения

Помимо серьезных требований к безопасности, Shell уделяет большое внимание профессиональному росту сотрудников. Ряд работников завода уже прошел стажировку на заводах концерна в Финляндии, Германии и Франции. Российским сотрудникам помогают лучшие консультанты, специалисты по безопасности и качеству зарубежных заводов.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии , отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Лучше, чем в Европе. Производство моторных масел Shell в Торжке. Фоторепортаж : prohorov — LiveJournal

Заголовок уже читается как-то несерьезно. Ну что это — завод Shell в Торжке. В Тверской области. Но на самом деле, здесь все очень серьезно и круто. Не ожидал, если честно.

Работа предприятия была запущена в 2012 году, а еще в 2009 году возле старого русского города было просто поле. Кстати, завод видно с трассы М10, когда путешествуете на автомобиле из Москвы в Санкт-Петербург и обратно.


Для поездки я выбрал большой премиальный японский седан Infiniti Q70 с мотором объемом 3,5 литра мощностью 333 л.с. Заправлялся, естественно, на Shell, поскольку хотел проверить, реально ли V-Power экономит топливо. В результате расход бензина в цикле «пробки в Москве, Солнечногорске, Клину и немного трассы до Твери» составил 10 литров, что совсем немного для такой мощности. Дальше этот показатель сократился до 9,3 литров на 100 километров пути.

01

Я бывал на некоторых крупных предприятиях, связанных с автомобильной индустрией, и могу сказать, что когда завод построен вот так «с нуля», он ни чем не отличается от таких же иностранных предприятий, даже лучше, ведь у нас они, зачастую, новее. А вот если завод «омоложен» из старого советского промышленного гиганта пятидесятых годов, то там, конечно, не все так круто.

02

Заявленный объем производства масла на заводе в Торжке составляет 200 миллионов литров в год. И это одно из крупнейших предприятий компании во всем мире. Надо ли говорить, что сюда поставили самое современное оборудование. Кроме всем известных масел для легковых и грузовых автомобилей, здесь делают масла для судовых двигателей, а также гидравлические, трансмиссионные масла и промышленные смазочные материалы.

03

Как выглядит производственный процесс. По-сути, завод представляет собой огромный блендер, где смешивают базовые масла и присадки, в результате чего получается 70 наименований продукции.

Базовые масла (минеральные и синтетические), а так же присадки, приходят по железной дороги с крупного финского порта города Хамина, где Shell арендует большие резервуары у компании Baltic Tank. Когда необходимо выполнить срочный заказ, например клиент попросил увеличить поставку на следующий месяц, материалы доставляют в цистернах на грузовых автомобилях.

04

«Но здесь мы не только размешиваем масла, но и разливаем, упаковываем, храним, экспериментируем с присадками», - говорит директор завода Shell в Торжке Константин Рубин, которому всего 37 лет. Удивительно, такой молодой, а уже директор. Как правило, иностранными предприятиями руководят менеджеры из других стран, но здесь все иначе — весь менеджмент и специалисты российские. А что, построили завод, наладили производство, обучили персонал, включая руководителей и все. Работайте дальше сами. И это правильно.

05

Гуляя по главному цеху, где происходит смешивания масел с присадками, упаковка и хранение, ощущаешь себя в абсолютно стерильном помещении. Все таки насколько здесь все чисто и упорядочено. Самое главное, что никакой суеты, никакой толкотни и, тем более, бездельников. Все «заточено» под максимальную производительность.

06

07

08

А это сердце предприятия — лаборатория.

09

Константин Рубин демонтирует абсолютно прозрачное базовое синтетическое масло, изготовленное из природного газа — это инновация Shell, которая уже применяется в массовом производстве под брендом Helix Ultra с технологией PurePlus. Такое базовое масло практически не содержит вредных примесей, в отличие от масел, созданных на основе сырой нефти. Конечно, у потребителя в банке оно будет уже с присадками, отчего цвет у него становится ближе к золотистому. Хотя, насколько я знаю, цвет можно задать практически любой.

10

Комната хранения пробников — необходимо оценивать, как меняются свойства масел со временем.

11

Из производственный зоны переходим в административное здание. Сразу бросается в глаза забота, даже где-то чрезмерная, о безопасности. Например, на перилах написано, что за них надо держаться, ведь так непонятно. Обратите внимание, что здесь подошли к этому с юмором, переведя «держитесь за меня» на английский язык достаточно эротично — touch me. Я бы добавил «baby».

12

Такая милая кухонька для офисных рабочих

13

И, что важно, здесь есть полноценный, хоть небольшой, спортивный зал — для основного комплекса силовых упражнений. Поработал, «покачался», поиграл в настольный теннис и домой. Здорово. Прям на какое-то мгновение захотелось стать офисным работником крупного предприятия.

14

А это уже Финляндия, куда мы отправились после завода с целью посетить компанию Baltic Tank, где хранятся те базовые масла, которые приходят в Торжок. Буквально в 30 километров от границы находится порт с огромными танками, железнодорожными путями и кораблями. Все это управляется несколькими сотрудниками, которые доброжелательно приняли небольшую группу любознательных товарищей из России чаем, тортиком и конфетами.

15

16

Здесь я понял, что когда все отлажено, особо рассказать про свою работу нечего: приходит танкер с маслом, его разгружают сразу в огромные подогреваемые цистерны, потом отправляют поездами и автомобилями в Торжок на завод. Все как-то просто, буднично. Ну да, контроль на каждом этапе, техника безопасности, все дела. Никаких происшествий и форс-мажоров.

Поехали смотреть порт. Вы бывали в российских портах? Какой там обычно бардак, местами криминал и прочее. Здесь же как в курортной зоне в несезон. Тихий индастриал. Умиротворяющие пейзажи.

17

18

И немного старой американской автомобильной техники в заключении этого поста. Дело в том, что в Скандинавии обожают такие автомобили, даже несмотря на их расточительное потребление топлива. Огромное количество их ездят по дорогам Финляндии, Швеции и Норвегии. Даже в Америку ехать не надо.

19

Фотографии

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37


Смотрите также

Описание: