Где находится завод бмв в россии


Список основных заводов, где выпускают BMW

Где производят автомобили BMW?

 

История

 

История легендарной марки BMW похожа на захватывающий триллер.

 

Компания была основана в 1916 году. Ее штаб-квартирой был и остается по сей день Мюнхен, столица Баварии. Сейчас это высокая, видная отовсюду башня из четырех сросшихся цилиндров.  Их многое роднит – Баварию и BMW. Аббревиатура расшифровывается как Bayerische Motoren Werke, то есть Баварский моторный завод. Именно с производства двигателей, причем авиационных, начинается восхождение бренда. Да и местоположение производства было выбрано не случайно: неподалеку от фабрики Густава Отто, где собирались аэропланы. Фирменный знак BMW означает самолетный винт на голубом фоне. А в самой компании говорят, что синий и белый цвета заимствованы из герба Баварии.

 

Кроме авиадвигателей, активно развивалась тема мотоциклов. На одном из них гонщик команды BMW Эрнст Хенне установил рекорд скорости. В 1928 году сошел с конвейера первый фирменный автомобиль Dixi. Со временем компания стала владельцем нескольких значительных активов, связанных автомобилестроением. К середине 1930-х BMW был самым крупным промышленным конгломератом Европы. Постепенно формировался штат конструкторов, инженеров, производственников. Это была элита немецкой технической мысли. Здесь умели и любили мыслить широко, ставить масштабные цели и доводить начатое до абсолютного совершенства.

 

Во время Второй мировой войны, помимо основной деятельности в виде производства моторов и строительства автомобилей, в BMW активно занимались перспективными видами вооружений. В том числе реактивными и ракетными двигателями. Именно здесь впервые спроектировали то, что впоследствии стало управляемой противотанковой ракетой. Эти работы надолго опередили время.

 

После краха нацизма все надо было начинать практически с нуля. В компании не опустили руки и занялись производством велосипедов. И мало-помалу BMW встал на ноги. И стал тем BMW, которым гордятся немцы. И обожают во всем мире. Бренд входит в знаменитую «большую немецкую тройку» автопроизводителей вместе с Audi и Mercedes.

 

Производство BMW: где и что

 

Где расположены сборочные линии компании, и какие модели они выпускают? Заводы BMW разбросаны по всему миру: Польша, Таиланд, Малайзия, Индия, Египет, ЮАР, Вьетнам. Поэтому мы ограничим наш список несколькими локациями с точным указанием моделей, которые там производят.

 

 

Прежде всего заводы в Германии.

В Дингольфинге выпускают:

BMW 4 серии

BMW 5 серии

BMW 7 серии

BMW 8 серии

 

На сборочных линиях Регенсбурга строят:

BMW X1

BMW X2

 

В Лейпциге:

BMW 2 серии

BMW i8

BMW i3

 

На контрактном заводе Magna Steyr в австрийском Граце собирают:

BMW Z4

 

Производство BMW в России находится в Калининграде. На заводе мелкоузловой сборки «Автотор» выпускают:

BMW 3 серии

BMW 5 серии

BMW 7 серии

BMW X3

BMW X5

BMW X1

BMW X6

 

За океаном сборочные линии бренда сосредоточены в Мексике и США.

В мексиканском Сан-Луис-Потоси делают:

BMW 3 серии

 

Американское производство – город Грир, Южная Калифорния:  

BMW X3

BMW X4

BMW X5

BMW X6

BMW X7

Завод BMW в России: новая информация — журнал За рулем

Концерн BMW близок к тому, чтобы официально объявить о строительстве собственного завода в России. По крайней мере, последние новости говорят о том, что немцы уже практически определились.

В конце прошлого года (если быть точнее, то 25 декабря 2017-го) концерн зарегистрировал в России свою новую 100-процентную «дочку», получившую название ООО «БМВ Аутомотив Руссланд». Уже из названия понятно, что речь идет именно о компании, которая будет собирать автомобили (продажами у нас занимается ООО «БМВ Руссланд»).

В самой BMW поняли, что скрывать информацию и дальше не получится. «Создание данной компании является запланированным шагом в рамках нашей работы по развитию производства в России, о которой сообщалось ранее», — заявил агентству «Интерфакс» руководитель российского подразделения BMW Максимилиан Келльнер.

Ранее со ссылкой на Минпромторг появилась информация, что BMW рассматривает Московскую область, Санкт-Петербург и Калининград в качестве регионов, где может разместиться производство.

Келльнер говорит, что концерн всерьез думал о том, чтобы сделать площадкой для строительства завода Калининград. Связано это с долгосрочным присутствием компании в регионе (модели BMW традиционно собирает калининградский «Автотор»), а также «привлекательным инвестклиматом и планами калининградских властей по его дальнейшему улучшению». Калининградскому проекту уже несколько лет: изначально BMW хотела создать совместное предприятие с «Автотором», который планировал развернуть в регионе большой автомобильный кластер. Однако кризис на российском автомобильном рынке сорвал эти планы.

Ранее заявлялось, что BMW построит в России завод полного цикла, то есть со сваркой и окраской, такие предприятия у баварской компании есть в Германии и США, также по полному циклу автомобили BMW собирают на нескольких СП с местными компаниями в Китае. При этом экспорт продукции из России не планируется: завод будет собирать ровно столько автомобилей, сколько примет российский рынок. Что довольно странно с учетом премиального статуса компании и, соответственно, высоких цен на ее автомобили. За первые 11 месяцев 2017-го BMW продала в России 27 227 автомобилей, что на 8% больше, чем годом ранее. Это, конечно, приличная цифра, но явно недостаточная для того, чтобы предприятие полного цикла вышло на безубыточный уровень.

Фото: BMW

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Где собирают BMW? Места сборки наиболее популярных моделей BMW

BMW – немецкий производитель современных и функциональных автомобилей. Они не только презентабельны в своем внешнем виде, но и имеют самые современные технические характеристики, что и делает их настолько популярными и востребованными. Но где же выпускают BMW? Производственные силы компании располагаются в Германии. Среди основных городов-производителей: Регенсбург, Лейпциг, Мюнхен и Дингольфинг. А собираются автомобили на предприятиях, расположенных в Таиланде, Индии, Малайзии, Египте, ЮАР, Вьетнаме и США (Спартанберг). Сборка бмв в России производится на предприятии «Автотор», которое находится в Калининграде. Сборка бмв в Калининграде не уступает по качеству другим производящим странам.

Где собирают bmw x3

Кроссовер второго поколения, а именно BMW x3 производят на заводе BMW в Грире – это Южная Каролина, США. Оно было развернуто 1 сентября 2010 года, после того как с конвейера сошел последний X3 в кузове (E83).

Где собирают bmw x5

Автомобиль выпускается на заводе, расположенном в городе Спартанберг, Южная Каролина (США). Выпуск производится как для американского, так и для европейского рынка. В США старт продаж приходится на 1999 год, в Европе автомобиль данной марки появился на год позже – в 2000 году.

Где собирают bmw x6

Аналогично предыдущей модели, BMW x6 собирается в США – Спартанбург (Южная Каролина, США). В России же этот процесс происходит в Калининграде. Также сбора автомобилей данной модели ведется в Египте, Индии, Таиланде и Малайзии.

Где собирают bmw x1

Производство автомобилей данной модели началось еще в октябре 2009 года в Германии, г.Лейпциг.

Где собирают bmw 7 series

Данная серия автомобилей BMW маркирована как "BMW Individual". Сборка ведется на заводе в Дингольфинге. Это по-настоящему уникальный автомобиль, понять это можно глядя на внешний вид авто. Боковые стойки, полоска, которая располагается над перчаточным ящиком, а также украшенные эмблемой "The Next 100 Years" подголовники – по-настоящему современный и стильный автомобиль.

Где собирают bmw 3 series

Автомобили данной серии выпускаются с 2012 года в Германии, в г.Мюнхене.

Где собирают bmw i series: i3, i8

Сборка автомобилей bmw i series: i3, i8 также ведется в г.Лейпциг, в Германии.

«Таким образом, BMW – оптимальный выбор для тех, кто ценит комфорт и современные технологии».

В основном, производство автомобилей сосредоточено за границей. Благодаря этому, каждый автомобиль обладает всеми необходимыми техническими характеристиками и множеством другим важных преимуществ.     

Как следствие, автомобили от компании BMW становятся все более, и более популярными, поскольку соответствуют всем потребностям пользователей. 

Прочитайте статью о том, где производят автомобили KIA.

Завод BMW в России: место найдено! — журнал За рулем

Баварский концерн определился с площадкой, где построит собственный завод в России. Выбор стоял между несколькими российскими регионами.

В итоге между Калининградской, Калужской областями, Московским регионом и Санкт-Петербургом в BMW остановились на самом западном российском регионе. Это вполне объяснимо: BMW и Калининградскую область связывают многолетние взаимоотношения, ведь именно здесь на заводе «Автотор» методом крупноузловой сборки делают большинство моделей BMW для российского рынка.

В настоящее время правительство Калининградской области и Минпромторг согласуют условия спецконтракта, который будет заключен с BMW. Об этом в интервью «Ведомостям» заявил глава ведомства Денис Мантуров. В декабре прошлого года немцы зарегистрировали в России отдельную компанию, ООО «БМВ Руссланд Аутомотив», именно она будет собирать автомобили на российском рынке, а функции продажи и сервиса останутся в руках «БМВ Руссланд».

Занимавший в прошлом году пост главы российского отделения BMW Максимилиан Келльнер заявлял, что BMW склоняется к строительству завода именно в Калининградской области, в котором BMW привлекает инвестклимат и планы местных властей по его дальнейшему улучшению.

Проекту завода BMW в Калининградской области уже несколько лет. Изначально его планировалось построить совместно с «Автотором», который хотел создать в Калининграде автомобильный кластер, подобный тем, что уже существуют в Калужской области или Санкт-Петербурге. Строительство завода планировалось начать в 2015 году, но затем проект был отложен из-за случившегося на российском автомобильном рынке кризиса.

BMW, как и ее основной конкурент в премиум-сегменте концерн Daimler AG, будет собирать автомобили в России по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов. По такому принципу работают собственные завода концерна в Германии и США, а также несколько СП в Китае. Но если продукция заводов Германии и США поставляется во все страны мира, а китайский рынок огромен по объемам, то в России у BMW, на фоне других компаний, имеющих заводы с производством полного цикла, мягко говоря, невелики: в 2017 году баварцы продали у нас чуть более 30 тысяч автомобилей (+9%).

Фото: BMW

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

***Какие автомобили собирают в России?*** — DRIVE2

Настала пора выбирать новое авто и тут встал вопрос какую купить? Посмотрев понравившиеся модели, взяв тест драйв и сравнив их, я сделала выбор.Хочу заранее отметить, мой выбор был сделан правильно .)

инфинити Q50

Увы почти все машины стали собирать в России.
Вы готовы купить BMW стоимостью 4 000 000, которая собрана в России? За что мы платим?! За бренд, собранный в России, просто смешно .

BMW

Пересмотрев весь список я была приятно удивлена, что в этом списке не оказалось Mercedes .Хотя возможно, что в России будут собираться автомобили S класса,

E класс

с -класс

А так же приятная новость, у нового Infiniti Q50 моторы Mercedes-Benz .

такие разные, но схожие …

И тут созрел вопрос, что же выбрать ?Mercedes-Benz со своими новинками или Infiniti Q50
который заводит на уровне инстинктов.)

реальное фото с тест драйва … действительно, это бомба… )

Российская сборка.

Audi A4 (компания Volkswagen Group, местонахождения Калуга, Нижний Новгород)
Audi A5 (компания Volkswagen Group, местонахождения Калуга, Нижний Новгород)
Audi A6 (компания Volkswagen Group, местонахождения Калуга, Нижний Новгород)
Audi Q5 (компания Volkswagen Group, местонахождения Калуга, Нижний Новгород)
Audi Q7 (компания Volkswagen Group, местонахождения Калуга, Нижний Новгород)
BMW 3 (F30) (компания Автотор, город Калининград)
BMW 5 (F10) (компания Автотор, город Калининград)
BMW 7 (E65/66) (компания Автотор, город Калининград)
BMW X1 (E84) (компания Автотор, город Калининград)
BMW X3 (E83) (компания Автотор, город Калининград)
BMW X5 (E70) (компания Автотор, город Калининград)
BMW X6 (E71) (компания Автотор, город Калининград)
Cadillac СTS (компания Автотор, город Калининград)
Cadillac SRX (компания Автотор, город Калининград)
Cadillac Escalade (компания Автотор, город Калининград)
Citroen C4 (компания ПСМА Рус, город Калуга)
Citroen C4 II (компания ПСМА Рус, город Калуга)
Citroen C-Crosser (компания ПСМА Рус, город Калуга)
Chevrolet Tahoe (компания Автотор, город Калининград)
Chevrolet Aveo (компания Автотор, город Калининград)
Chevrolet Epica (компания Автотор, город Калининград)
Chevrolet Malibu (компания Автотор, город Калининград)
Chevrolet Lacetti (компания Автотор, город Калининград)
Chevrolet Captiva (компания Автотор, город Калининград)
Chevrolet Cruze (компания Дженерал Моторз Авто, Шушары, Санкт-Петербург)
Ford Focus (компания Ford Sollers, Всеволожск)
Ford Mondeo (компания Ford Sollers, Всеволожск)
Ford Kuga (компания Ford Sollers, Елабуга)
Ford Galaxy (компания Ford Sollers, Елабуга)
Ford Transit (компания Ford Sollers, Елабуга)
Ford S-MAX (компания Ford Sollers, Елабуга)
Ford Explorer (компания Ford Sollers, Елабуга)
Fiat Albea (завод пренадлежащий компании Соллерс, в Набережных Челнах)
Fiat Linea (компания «Северсталь-авто» Набережных Челнах)
Fiat Ducato (компания «Северсталь-авто» Набережных Челнах)
Hyundai Solaris (компания Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус, Санкт-Петербург)
Hyundai i40 (компания Автотор, город Калининград)
Infiniti FX (компания Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус, Санкт-Петербург)
Infiniti M (компания Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус, Санкт-Петербург)
Kia cee’d (компания Автотор, город Калининград)
Kia Sportage (компания Автотор, город Калининград)
Kia Rio (компания Автотор, город Калининград)
Kia Soul (компания Автотор, город Калининград)
Kia Carens (компания Автотор, город Калининград)
Kia Mohave (компания Автотор, город Калининград)
Mazda 6 (компания Mazda Sollers Manufacturing Rus, Владивосток)
Mazda CX-5 (компания Mazda Sollers Manufacturing Rus, Владивосток)
Mitsubishi Outlander (компания ПСМА Рус, Калуга)
Nissan Teana (компания Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус, Санкт-Петербург)
Nissan X-Trail (компания Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус, Санкт-Петербург)
Nissan Murano (компания Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус, Санкт-Петербург)
Opel Astra (компания Автотор, город Калининград)
Opel Astra J (компания Автотор, город Калининград)
Opel Zafira (компания Автотор, город Калининград)
Opel Meriva (компания Автотор, город Калининград)
Opel Insignia (компания Автотор, город Калининград)
Opel Mokka (компания Автотор, город Калининград)
Opel Antara (компания Автотор, город Калининград)
Peugeot 308 (компания ПСМА Рус, Калуга)
Peugeot 408 (компания ПСМА Рус, Калуга)
Citroen C4 (компания ПСМА Рус, Калуга)
Citroen C-Crosser (компания ПСМА Рус, Калуга)
Peugeot 4007 (компания ПСМА Рус, Калуга)
Renault Symbol (компания Автофрамос (АЗЛК), город герой Москва)
Renault Logan (компания Автофрамос (АЗЛК), город герой Москва)
Renault Sandero (компания Автофрамос (АЗЛК), город герой Москва)
Renault Fluence (компания Автофрамос (АЗЛК), город герой Москва)
Renault Duster (компания Автофрамос (АЗЛК), город герой Москва)
SsangYong Rexton (компания Соллерс-Дальний Восток, Владивосток)
SsangYong Kyron (компания Соллерс-Дальний Восток, Владивосток)
SsangYong Actyon (компания Соллерс-Дальний Восток, Владивосток)
Škoda Fabia (компания Volkswagen Group, местонахождения Калуга, Нижний Новгород)
Škoda Fabia Combi (компания Volkswagen Group, местонахождения Калуга, Нижний Новгород)
Škoda Octavia (компания Volkswagen Group, местонахождения Калуга, Нижний Новгород)
Škoda Roomster (компания Volkswagen Group, местонахождения Калуга, Нижний Новгород)
Škoda Yeti (компания Volkswagen Group, местонахождения Калуга, Нижний Новгород)
Toyota Camry (компания Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия, Санкт-Петербург)
Toyota Corolla (компания Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия, Санкт-Петербург)
Toyota Land Cruiser Prado (компания Соллерс-Буссан, Владивосток)
Volkswagen Polo sedan (компания Volkswagen Group, местонахождения Калуга, Нижний Новгород)
Volkswagen Passat (компания Volkswagen Group, местонахождения Калуга, Нижний Новгород)
Volkswagen Tiguan (компания Volkswagen Group, местонахождения Калуга, Нижний Новгород)
Volkswagen Touareg (компания Volkswagen Group, местонахождения Калуга, Нижний Новгород)
Volkswagen Jetta (компания Volkswagen Group, местонахождения Калуга, Нижний Новгород)

Решать вам какое авто выбирать, а я свой выбор сделала )

Спасибо всем за внимание и до скорых встреч.

Ваша Krasotka)

BMW отказался строить завод в Калининграде: что потерял российский эксклав? | Экономика в Германии и мире: новости и аналитика | DW

Немецкий автопроизводитель BMW отказался от планов по строительству в России завода полного цикла. Компания несколько лет обсуждала размещение своих производственных мощностей в одном из регионов страны, но так и не смогла найти выгодный для себя вариант.

BMW собирают в Калининграде уже более 20 лет

С 1999 года модели BMW собирают в Калининградской области на заводе "Автотор". Речь идет о крупноузловой сборке. По состоянию на середину 2019 года общий объем производства с момент его запуска составил более 215 тысяч автомобилей - это BMW 3-й, 5-й и 7-й серий, а также кроссоверы. Когда в России изменили требования к уровню локализации иностранных автопроизводителей, которые хотят иметь доступ к господдержке, баварский автоконцерн стал искать место для строительства собственного завода.

Денис Мантуров на экономической конференции в Берлине (фото из архива)

Глава Минпромторга России Денис Мантуров рассказывал, что BMW рассматривал возможность разместить такой завод в Калининграде, Санкт-Петербурге или Московской области. Немецкий автопроизводитель определился с площадкой в начале 2018 года.

Российское подразделение BMW подало заявку на сооружение предприятия в индустриальном парке "Храброво" - территории под Калининградом, на которой инвесторам предлагают уже готовую инфраструктуру. В Калининградской области действует режим особой экономической зоны. Ее резидентам предоставляют налоговые льготы и субсидии.

BMW посчитал бизнес в России неприбыльным

Около полутора лет концерн вел переговоры с российскими чиновниками о подписании специального инвестиционного контракта (СПИК), определяющего условия работы иностранного автопроизводителя в РФ. Однако в январе 2020 года президент BMW Group Россия Штефан Тойхерт (Stefan Teuchert) заявил, что компания перестала обсуждать возможность сборки машин в России в рамках СПИК из-за того, что "правила игры не были точно установлены". "Мы не смогли договориться об условиях, при которых можно вести прибыльный бизнес", - цитирует Тойхерта Forbes.

Сборка BMW на заводе "Автотор" в Калининграде

В ответ на запрос DW в BMW Group уточнили, что в долгосрочной перспективе все еще рассматривают Россию как растущий рынок для своей продукции. В компании, не объяснив причину нынешнего решения, добавили, что находятся в постоянном контакте с калининградским "Автотором", чтобы продолжать работу. В свою очередь Штефан Тойхерт сообщил СМИ, что главной проблемой на данном этапе стали сомнения BMW в достаточном уровне господдержки для успешного ведения бизнеса.

Перспективы экспорта из Калининградской области

На стадии обсуждения инвестпроекта власти Калининградской области не исключали, что продукция завода BMW будет поставляться не только на остальную территорию РФ, но и в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Приход немецкого концерна здесь рассматривали как значимую инвестицию в экономику региона.

"Калининградская область сделала все для того, чтобы сюда пришел BMW. Мы готовы были предоставить земельный участок (в индустриальном парке "Храброво" - Ред.). Там уже и геология была сделана, и всю инфраструктуру под этот завод мы готовы были предоставить. Насколько я знаю, вопросов у немецкой стороны на эту тему не было", - сообщил DW глава комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры Калининградской областной думы Александр Никулин.

По его мнению, BMW было бы "достаточно легко обустроиться" в регионе: за годы работы по сборке моделей на "Автоторе" здесь появился высококвалифицированный персонал. В то же время эксперты указывают, что в Калининградской области нет проблемы с нехваткой рабочих мест.

"В данный момент в Калининграде наблюдается дефицит сотрудников, так что это (отказ BMW от строительства завода - Ред.) не угробит нашу экономику. Но такой инвестор, как BMW, имеет громкое имя - это, конечно, подняло бы уровень и репутацию нашего региона", - отметил в интервью DW президент Ассоциации иностранных инвесторов Калининградской области Стефано Влахович.

В Калининграде надеются на возобновление переговоров с BMW

Рабочие "Автотора", которые занимаются сборкой моделей BMW, о планах немецкого концерна слышали, но особых иллюзий на сей счет не питали. "Какой-то конкретики не было, поэтому и расстраиваться в общем-то не из-за чего", - говорит сотрудник предприятия Дмитрий. Местные СМИ большого интереса к заявлению немецкого автоконцерна об отказе открывать завод в регионе тоже не проявили.

Руководство области причины решения BMW не комментирует и не исключает возобновления переговоров. "Власти региона всемерно приветствуют инвестиции, особенно в такие отрасли, как автомобилестроение - с высоким уровнем добавленной стоимости и компетенциями международного уровня. Для инвесторов в регионе создается режим максимального благоприятствования. Мы открыты для предложений, которые усиливают экономику региона, создают новые высокооплачиваемые рабочие места и пополняют казну через налоги", - сообщили DW в пресс-службе правительства Калининградской области.

Как считает президент Ассоциации иностранных инвесторов Калининградской области, история с заводом немецкого концерна будет иметь продолжение. "BMW не объявил, что они пойдут в другой регион России. Речь идет о том, что, скорее всего, компания в данный момент не может найти достаточного спроса. Причем это не вопрос того, что в России машины не покупаются, а просто, видимо, не покупается достаточное количество BMW", - полагает Стефано Влахович.

Модели BMW в России подорожали

Иностранные инвесторы характеризуют нынешнюю ситуацию на российском авторынке как напряженную. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2019 году продажи новых машин в стране сократились на 2,3%.

Ключевыми факторами, которые мешают развитию иностранного автопрома в РФ, участники рынка называют повышение утилизационного сбора, экономическую неопределенность и ограничение экспорта автокомпонентов, которые производят в стране.

С 2020 года утилизационный сбор на автомобили с двигателем от 1 до 2 литров вырос на 112,4%. пишет портал Autonews. Из-за этого автомобили BMW подорожали примерно на 2%.

Смотрите также:

  • 100 лет BMW

    Под знаком авиационного пропеллера

    Официальная дата основания BMW - 7 марта 1916 года. В этот день была зарегистрирована авиационная фабрика Bayerische Flugzeugwerke Густава Отто, позже переименованная в "Баварские моторостроительные заводы" (Bayerische Motorenwerke) или BMW - название, принадлежавшее до того заводу инженера Карла Раппа, также строившего моторы для самолетов. Ну, а белый и голубой - это цвета баварского флага.

  • 100 лет BMW

    Легендарные мотоциклы

    По условиям Версальского договора проигравшей Первую мировую войну Германии было запрещено выпускать авиационные моторы - единственный вид продукции BMW. Спас фирму ее главный инженер Макс Фриц. Всего за пять недель он создал модель первого мотоцикла с новой концепцией привода, разработав оппозитный двигатель с карданной передачей. В 1923 году были собраны первые экземпляры легендарного Р-32.

  • 100 лет BMW

    Первые автомобили

    В 1928 году BMW приобрел автомобильный завод в Айзенахе (Тюрингия) и с ним лицензию на производство автомобиля под названием Dixi. Первый собственный автомобиль из серии 303 был собран в 1932 году и имел характерную для всех моделей BMW решетку радиатора, состоящую из двух округлых симметричных частей. На фото: модель BMW 303 1934 года.

  • 100 лет BMW

    На службе у вермахта

    В "третьем рейхе" на BMW собирали, главным образом, двигатели для военных самолетов. Оборот фирмы при этом вырос с 32 млн рейхсмарок в 1933 году до 280 млн в 1939 и 750 млн в 1944-м. Почти каждый второй из 56 000 рабочих заводов BMW в 1944 году был заключенным концлагерей или лицом, угнанным на принудительный труд в Германию. В послевоенное время концерн выплатил пострадавшим компенсации.

  • 100 лет BMW

    Автомобили из Мюнхена

    После Второй мировой войны компания BMW фактически потеряла заводы в Айзенахе, оказавшиеся в советской зоне оккупации, а потом на территории ГДР. Производство пришлось налаживать в Мюнхене, на заводах сильно пострадавших от бомбежек, где к тому же никогда не собирали автомобили. Но уже в 1952 году BMW запустила в серию свою новую модель - 501. Седан получил прозвище "Ангел барокко".

  • 100 лет BMW

    На грани банкротства

    Модели BMW 501/502, несмотря на удачную конструкцию и великолепный дизайн, не имели коммерческого успеха. Более того, производство "барочных ангелов" было компании в убыток. Выпускавшийся с 1955 года миниатюрный лицензионный автомобиль Isetta тоже не стал выходом из финансового кризиса. Задачу спасения фирмы пришлось решать совершенно иным машинам.

  • 100 лет BMW

    Совладельцы

    В 1959 году BMW чуть было не поглотил конкурент Daimler-Benz. Спасением стало вмешательство предпринимателя Герберта Квандта, который предложил и успешно осуществил план финансовой реанимации заводов. В итоге семья Квандт стала главным акционером BMW. В настоящее время дети бизнесмена от третьего брака Штефан Квандт и Сюзанне Клаттен (на фото с их ныне покойной матерью) владеют 47% акций компании.

  • 100 лет BMW

    Новое начало

    В 1961 году компания приступила к выпуску автомобилей среднего класса. Новый модельный ряд открыл четырехдверный седан BMW 1500, за которым последовали серии 1600, 1800 и 2000. Конструктивные решения, заложенные в машинах "Нового класса", стали твердой основой для технических успехов фирмы в течение последовавших десятилетий. Успех фирмы закрепил вып

Автомобильный ряд "БМВ": страна-производитель

Автомобили компании BMW давно являются маркой немецких авто с большой буквы. Стильные, безопасные, мощные, комфортные и яркие. Список прилагательных можно продолжать долго. Но среди них не будет дешёвых и простых. Заводов у компании BMW много, филиалов, где собираются автомобили, ещё больше. Есть ли "БМВ" не немецкой сборки? Ведь последние модели собираются даже в России. Разберёмся в этом вопросе основательней. Обязательно вспомним историю компании, с чего всё начиналось, модельный ряд, особенности и, конечно, места сборки.

Основные мощности "БМВ"

Все основные производственные мощности находятся в Германии у "БМВ". Страна-производитель автомобиля известной марки, конечно же, тоже Германия. Но только если они будут сделаны на заводах в Мюнхене, Регенсбурге, Дингольфинге или Лейпциге. Ведь на сегодня BMW собираются также в Индии, Таиланде, Китае, Египте, США, Южноафриканской республике и России. Всего насчитывается 22 не германских предприятия "БМВ".

Качество сборки по умолчанию определяется основной страной-производителем - Германий. Что же предпринимается, чтобы сохранить оригинальность сборки?

1. Автомобили в филиалах BMW производятся из готовых узлов, поставляемых напрямую с заводов Германии.

2. Постоянный контроль качества сборки авто, качества квалификации обслуживающего персонала из центра.

3. Регулярное повышение квалификации сотрудников филиалов.

Небольшой экскурс в историю марки BMW

Начало истории BMW было заложено в начале 20-х годов прошлого столетия. 1913 год считается годом основания, а в 1917 была зафиксирована деятельность компании - авиационные двигатели. Да-да, BMW изначально имела немного другой профиль, чем сегодняшний. Военное время оставило свой отпечаток. Но после окончания военных действий производство авиационных двигателей было запрещено.

Чтобы как-то выживать, руководством компании было принято решение о выпуске мотоциклов. С 1923 года BMW занималась производством легких мотоциклов. Был момент, когда мотоциклы тоже запретили, и заводы перебивались на заказах по велосипедам и инструменту. Однако трудные времена всё-таки заканчиваются. С 1948 года BMW продолжает выпуск мототехники, а с 1951 выходит первый послевоенный автомобиль BMW 501.

С конца 50-х компания "БМВ", страна-производитель которой - Германия, выходит на производство спортивных автомобилей. Активно участвуя в гонках, изделия BMW занимают призовые места, тем самым повышая её известность. В 1975 году начинается развитие 3-го семейства "БМВ" - Е21.

Как разобраться в моделях BMW

За почти 100 лет развития компании было разработано и выпущено огромное количество автомобилей. Только одних так называемых семейств у BMW насчитывается 9. Среди них наиболее популярные и многочисленные:

  • 3-я серия;
  • 5-я серия;
  • 7-я серия;
  • Х-серия.

В каждом семействе автомобили подразделяются по кузовам. К примеру, в 3-й серии первой моделью в 1975 году была Е21. И только в 1982 его сменил кузов Е30. Чтобы было ещё понятнее, рассмотрим модель Е21 с обозначением 320i. Здесь 3 - это номер семейства или серии; 20 - это объем двигатель в 2,0 литра, а буква «i» обозначает двигатель с впрыском топлива. Автомобиль BMW 320 имеет только карбюраторный двигатель, чаще всего фирмы «Солекс».

Стилистические особенности моделей чаще всего могут отличить только профессионалы, поэтому для полной идентификации автомобиля "БМВ" рекомендуется смотреть документы. Vin авто даёт всю необходимую информацию по модели, двигателю, а также открывает доступ к составным деталям в оригинальных каталогах. Какой "БМВ", какая страна-производитель - на эти и другие вопросы ответы найдутся в документах и под капотом авто.

Отдельными представителями идут машины серий Z и M. У этих семейств своя особая нумерация и идентификация, из-за их особых производств. Отделение Technik занимается разработкой прототипов, а литерой «М» маркируются изделия отделения Motorsport. Есть ещё американское предприятие BMW и две выпущенные им модели купе-люкс L7 и L6. Внешне их можно спутать с 7-ой люкс в 23 кузове. Однако это модели 6-й серии, с большим количеством дополнительных опций, выпущенных специально для внутреннего рынка США.

Самые известные и популярные BMW

Наиболее известным автомобилем BMW, страна-производитель которого - настоящая Германия, можно считать Z8. Это авто выпускалось менее 5 лет, имело классический вид родстера прошлых лет 507, но при этом современную начинку. Свою невероятную популярность Z8 получил за то, что был автомобилем Джеймса Бонда в фильме «И целого мира мало». Для кино машина была ещё доработана и превратилась в настоящее шпионское авто.

Самым же популярным "БМВ", по отзывам, является модель 3-й серии в 46 кузове. Этих автомобилей было продано максимальное количество. Третье семейство компании в 2014 году было самым продаваемым. Почти 477 тысяч покупателей сделали выбор в пользу именно 3 серии.

Последние новинки от "БМВ"

Компания известного немецкого производителя автомобилей BMW продолжает разрабатывать новые шедевры для своих поклонников и ценителей. Среди новинок последних лет следует отметить 740LE - авто с гибридным двигателем и полным приводом. В смешанном цикле такое авто должно потреблять не более 2,5 литров топлива на 100 км.

Для россиян стал доступен BMW X1 российской сборки. Автомобиль представлен в 3-х фиксированных комплектациях. В качестве вариантов на выбор представлен либо дизельный силовой агрегат в 150 «лошадок», либо бензиновый двигатель в 192 «лошади» с объёмом в 2.0 литра.

Среди 7-ок особенно заметен 760Li. Этот "БМВ", страна-производитель которого пока только Германия, отличается очень мощным мотором в 609 л. с. с объёмом в 6,6 л. Максимальная скорость автомобиля аппаратно ограничена 250 км/ч, но до первой 100 возможно разогнаться только за 3,7 секунды.

У семейства X появился настоящий лидер - это топ-модель Х4 М40i. Бензиновый агрегат нового автомобиля имеет 360 «лошадок» и 3 литра объёма. Интеллектуальный полный привод обеспечивает распределение нагрузки по осям. В случае пробуксовки к основному заднему подключается передний мост. 8-миступенчатая автоматическая коробка передач и амортизаторы с электронной самонастройкой создают самые приятные впечатления от управления новым X4.

Известный BMW X5

Автомобиль BMW X5 необыкновенно популярен в России. Это связано с целым комплектом приятных особенностей:

  • Полный привод.
  • Стильный и солидный дизайн модели.
  • Впечатляющие характеристики.
  • Надежность и качество от "БМВ", страна-изготовитель которого изначально Германия.

Последнее обновление модели, которое состоялось в 2013 году (F15), получилось с большими по объему габаритами кузова и более экологичными двигателями. Предусмотрено 2 бензиновых и 2 дизельных силовых агрегата. Более сильный бензиновый мотор имеет объём в 4,4 литра и мощность в 450 л. с., тогда как меньший - 3,0 литра и 306 л. с. Турбированные дизеля выполнены в объёмах 3 и 2 литра с более скромными 258 и 218 «лошадками» соответственно. Во всех вариациях X5 F15 устанавливается 8-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Популярный сегодня "БМВ Х5" (производитель - страна Германия или Россия) хорошо продаётся на рынке вторичных авто.

"БМВ X6"

Сразу за X5 BMW выпустил следующий вариант полноприводного кроссовера семейства X-автомобилей. А уже в конце 2014 года вышла в свет модифицированная версия под индексом F16. Первоначально автомобиль в российских кругах не прижился. Виной этому могло быть положительное восприятие предыдущей модели. Ну, вот понравился X5 россиянам. Но постепенно продажи авто стали расти, и X6 уверенно стал набирать обороты. Чем же привлекает к себе внимание этот образец от BMW?

Внешний вид автомобиля имеет агрессивные и спортивные ноты. Силовые агрегаты с каждой моделью всё более дорабатываются с целью увеличения мощности и уменьшения потребления топлива. Подвеска авто многорычажная с управляемыми электроникой амортизаторами. Есть несколько режимов для оптимальной управляемости по любой дорожной поверхности. Среди инноваций внутри салона можно отметить проекционный экран. В целом "БМВ Х6", страна-производитель которого - реальная Германия, ценится всё же больше, чем то же авто, но российской сборки.

"Мини Купер" от "БМВ"

Автомобиль "Мини Купер" - одно из не совсем стандартных решений компании BMW. Вышедший в 2002 году с конвейера, он стал вторым рождением легендарной в свое время британской машины. Всё, что делается "БМВ", - это качественно, надёжно и мощно. Не стал исключением и этот мини-автомобиль.

Несколько вариантов бензиновых и дизельных силовых агрегатов разгоняют машинку свыше 200 км/ч. «Малютка» на удивление резва и мощна. К примеру, бензиновый двигатель в 1,6 литра имеет мощность в 184 л. с. Хорошее сцепление с дорогой создает немного жёсткую подвеску. Расход топлива также оставляет желать лучшего. В целом же автомобиль обладает особым шармом и, несомненно, находит своих поклонников. Ведь это же второе рождение легенды - "Мини Купер". Производитель - страна, "БМВ" в которой чувствует себя на родине, не всегда Германия.

Особенности русской сборки

Что касается российской сборки BMW, то ей занимается Калининградское предприятие «Автотор». Здесь собирается практически всё Х-семейство: Х1, Х3, Х5 и Х6. Полноприводные кроссоверы "БМВ" российской сборки ничем не отличаются от оригинала. Ведь сборка производится на немецком оборудовании, по немецким стандартам и под контролем. Но главное - это то, что автомобили собираются из готовых узлов.

Сегодня на вопросы: «Кто выпускает "БМВ"? Страна-производитель какая?» - нельзя дать однозначного ответа. У BMW по всему миру функционирует 27 заводов. Качество производства везде на самом высоком уровне. При этом на производствах нет автоматизированных линий по сборке. Этот этап всегда делается вручную специалистами.

Заключение

История компании "БМВ" показывает, что при должных усилиях и стремлении к достижению новых результатов даёт свои «плоды». Несколько раз эта фирма была на грани банкротства, но каждый раз вновь расцветала. Сегодня BMW - один из самых известных и успешных производителей автомобилей во всём мире. Только Toyota кроме нёё может похвастать таким фактом, как постоянное ежегодное увеличение прибыли.

Страна-производитель автомобилей "БМВ" изначально Германия. При этом качество и надежность автомобилей, выпускаемых дочерними предприятиями, остаются на таком же высоком уровне.

где и какие автомобили собирают в России — DRIVE2

Полный размер

Концерн Daimler объявил о планах построить в России завод для производства седанов и кроссоверов Mercedes – отличный повод вспомнить все предприятия страны, где выпускают иномарки
C 2019 г. в России начнут собирать легковые автомобили Mercedes. Предприятие построят в индустриальном парке Есипово примерно в 40 км от Москвы. На заводе, в который инвестируют не менее 250 млн евро, будут собирать седаны и кроссоверы Е-класса. Завод станет семнадцатым предприятием России, где массово выпускают легковушки.

Карта крупнейших автозаводов страны, с конвейера которых сходят иномарки.

Санкт-Петербург – завод Hyundai (Hyundai Solaris, Creta; Kia Rio)
Санкт-Петербург – завод Nissan (Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai)
Санкт-Петербург – завод Toyota (Toyota RAV4 и Camry)
Санкт-Петербург – завод General Motors (Законсервирован)
Всеволожск – Ford-Sollers (Ford Focus, Mondeo)
Калининград – «Автотор» (Kia cee'd, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai, i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6)
Москва – Renault (Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano)
Калуга – Volkswagen (VW Polo, Tiguan, Touareg, Multivan; Skoda Rapid; Audi A6, A8)
Калуга – Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive (Mitsubishi Outlander; Peugeot 408; Citroen C4)
Нижний Новгород – ГАЗ (Volkswagen Jetta; Skoda Octavia и Yeti)
Черкесск – Derways (Lifan BREEZ, Solano, Smily; Haima 3; Geely MK, MK Cross, Emgrand; Great Wall Hover)
Тольятти – АвтоВАЗ (Renault Logan, Sandero; Nissan Almera)
Набережные Челны — Ford-Sollers (Ford Fiesta, EcoSport)
Елабуга – Ford-Sollers (Ford Kuga, Explorer, Transit)
Ижевск – «ИжАвто» (Nissan Sentra)
Владивосток – Sollers (Toyota Land Cruiser Prado; Mazda6 и CX-5)

BMW не будет строить завод в России: невыгодно — Авторевю

Компания BMW более пяти лет вела переговоры с правительством России о строительстве собственного завода, однако еще в июле 2019-го диалог был прекращен. Специальный инвестиционный контракт (СПИК), который немецкий концерн подал на рассмотрение в Минпромторг, не был подписан: стороны не сошлись в условиях работы. В компании BMW заявили, что им невыгодно работать даже по такому же специнвестконтракту, который подписал концерн Daimler для строительства завода в Подмосковье. Более того, в конце года правительство объявило автопроизводителям новые условия СПИКов, но в BMW утверждают, что они оказались еще менее выгодными, чем прежде: государство не дает четких гарантий стабильности ведения бизнеса в будущем, поэтому для компании вопрос контракта и нового завода сейчас закрыт.

Впрочем, у BMW все еще остается шанс поучаствовать в СПИКе, который заключил Автотор. Калининградский завод занимается сборкой баварских машин уже более двадцати лет, и прекращать сотрудничество стороны не планируют (если, конечно, не изменятся условия работы на рынке). Однако даже эти переговоры еще далеки от завершения. Максимальный уровень локализации, на который могут пойти в BMW, — это сварка и окраска кузовов, но для выгодной работы по СПИКу этого недостаточно. Правительство заинтересовано в локализации компонентов, а с тем объемом продаж, который есть у BMW (около 40 тысяч автомобилей в год), производство комплектующих в России не сулит выгоды: как уверяют в компании, себестоимость автомобилей от этого только вырастет, да и производителям компонентов такие объемы выпуска неинтересны.

В компании BMW рассчитывают, что Минпромторг создаст отдельные условия контрактов для производителей премиум-сегмента, в которых будут учтены сравнительно небольшой объем продаж и высокие цены автомобилей. Понятно, что вероятность такого решения крайне мала.

Завод БМВ в России, Где Собирают BMW?

Концерн BMW намерен серьезно расширить свое присутствие в странах БРИКТ (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южная Корея, Турция), заявил глава компании Норберт Райтхофер на ежегодной итоговой пресс-конференции. За последние 10 лет BMW нарастила продажи на 1000% в этих странах, но не собирается останавливаться на достигнутом.

«Стратегия «Number ONE», принятая в 2007 году, обеспечила концерну BMW Group успешное будущее. Сейчас преимущества этой стратегии очевидны. «Прошедший год стал самым успешным в истории концерна BMW Group: мы достигли новых высот в области объемов продаж, прибыли и доходов», — пояснил Норбер Райтхофер.

«BMW Group будет по-прежнему уделять первостепенное внимание сегменту премиум. «Премиум-класс был и остается нашей бизнес-моделью и основой будущего успеха BMW Group. С точки зрения инноваций, дизайна, экологичности и экономичности наши автомобили по-прежнему будут задавать стандарты в сегменте», — подчеркнул глава BMW AG.

Особое внимание руководства концерна обращено на Россию, где автомобили BMW считаются культовыми и пользуются уверенным спросом. По словам члена правления концерна Франк-Петера Арндта (отвечает за производство), руководство BMW AG обсудило возможность расширения сборочного производства в России с председателем правительства РФ Владимиром Путиным.

При этом, скорее всего, речь не идет о создании собственного завода – в России ужесточены требования к промсборке, и требующихся для получения льгот 300 000 автомобилей в год, завод если и произведет, то не реализует, даже если будет поставлять на внешние рынки. Скорее всего, баварцы создадут СП с калининградским «Автотором», которое уже много лет собирает автомобили BMW для нашего рынка по крупноузловой схеме (SKD). Осенью прошлого года стало известно о том, что «Автотор» и BMW подписали меморандум о реализации проекта по созданию полного цикла производства автомобилей BMW.

Немцы в Калининграде: BMW хочет построить в России завод полного цикла

Общие инвестиции оценивались в 200 млн евро, мощности могут составить 80 тыс. автомобилей в год. Скорее всего, BMW AG хочет получить какие-либо дополнительные льготы и налоговые послабления в случае организации на «Автоторе» совместного предприятия по производству автомобилей полного цикла. В случае положительного решения вопроса, со сваркой и окраской в России будут собирать автомобили третьей и пятой серий. По итогам 2012 г. BMW намерен выпустить на «Автоторе» более 20 тыс. автомобилей против 17 тыс. автомобилей, собранных в 2011 г.В настоящее время в Калининграде по крупноузловой схеме собираются автомобили третьей и пятой серий, а также кроссоверы Х1, Х3, Х5 и Х6.

Напомним, что представители «Автотора» также могут создать СП с канадской Magna, которая имеет действующее соглашение о просборке с правительством России, заключенное еще до вступления в силу 166-го постановления, ужесточающего требования к иностранным производителям, создавшим у нас сборочные предприятия. «Автотор» освобожден от уплаты ввозимых машинокомплектов, так как находится в особой экономической зоне, однако действие льгот закончится в 2016 году. «Автотор» может купить 60% ООО «Magna НН 2» за 1 млн. евро. ООО заключит с Минэкономики дополнительное соглашение, позволяющее создать предприятие не в Нижнем Новгороде, где оно зарегестрировано, а в Калининграде, и выпускать автомобили разных марок (BMW, Kia, Hyundai, Chevrolet, Cadillac, Opel, Land Rover, Subaru и др.).

Tags:     BMW AG

» И снова в путь

Какие Модели Bmw Собирают В России

Автомобили BMW будут собирать в России по полному циклу

Стали известны планы компании «Автотор» по переходу на полный цикл производства.

В году BMW перейдет в России на полный цикл производства своих автомобилей. Об этом рассказал директор по развитию группы компаний «Автотор» Александр Сорокин в ходе заседания совета по размещению инвестиций на территории Калининградской области, сообщает Interfax.

По его словам, общий объем инвестиций в производство полного цикла может составить 200 млн. евро, из которых по 50 млн.

Где делают BMW? Где производят автомобили марки BMW?

евро добавят BMW и «Автотор», а 100 млн. евро составят кредиты.

При этом, как сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к одному из партнеров компании, первыми моделями, которые будут выпускаться по полному циклу, станут автомобили BMW 3- и 5-й серий. В дальнейшем на конвейер поступят кроссоверы X1, X3 и X5.

Напомним, в настоящее время на заводе «Автотор» методом крупноузловой сборки осуществляется выпуск автомобилей BMW X1, X3, X5, X6, а также 3-, 5- и 7-й серий. Помимо моделей BMW здесь собирают автомобили Kia – Sportage, Magentis, Soul, Carens, сee’d, Mohave и Rio, а также Chevrolet – Aveo, Lacetti, Epica, Tahoe и Trail Blazer, Cadillac – Escalade, CTS и SRX, Opel – Astra, Zafira, Insignia и Meriva.

Какие автомобили собирают в России

Автомобили BMW

Немецкая компания «Bayerische Motoren Werke AG» (сокращенно BMW) в 1999 году первая из иностранных производителей решила начать выпуск своих автомобилей на заводе «Автотор» в городе Калининграде.

Автомобили Volkswagen

В Калужской области в технопарке «Грабцево» в 2007 году был создан завод «Volkswagen Group Rus» и налажено производство немецких автомобилей.

Первым с конвейера выпустили Volkswagen Passat, позднее #8212 Volkswagen Polo и Volkswagen Touareg. Через год был осуществлен выпуск модели Volkswagen Jetta и внедорожника Volkswagen Tiguan.

В течение первых двух лет работы завод «Volkswagen Group Rus» выпустил более 50 тысяч автомобилей своего бренда, в последующие два года – еще около 120 тысяч единиц транспорта. За год Калужский завод произвел более 180 тысяч автомобилей.

В настоящее время данным заводом выпускаются следующие модели: Golf, Passat, Passat CC, Variant, Touareg, Tiguan, Polo, Polo sedan, Caddy Life и микроавтобус Volkswagen Transporter.

В России начали собирать BMW Х5 и Х6

КАЛИНИНГРАД, 9 июля. На автосборочном заводе Автотор началось серийное производство внедорожников BMW Х5 и Х6, сообщили в пресс-службе предприятия.

Планируется, что ежегодно с конвейера в Калининграде будет сходить по 1 тыс. автомобилей каждой модели.

Напомним, что на Автоторе уже собирают автомобили BMW 3-й и 5-й серии, а также кроссовер Х3. Первый автомобиль BMW сошел с конвейера Автотора в 1999 году, — тогда было выпущено 555 машин. В 2007 году их производство составило 4,5 тыс. В 2008 собрали уже более 6 тыс. автомобилей 3-й и 5-й серий, а также Х3 в различной комплектации.

BMW AG — немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей, а также велосипедов. BMW — компания, владеющая контрольным пакетом акций производителей марок автомобилей Mini и Rolls-Royce и ранее — Rover, от которой BMW оставила себе торговую марку Triumph.

Группа BMW намерена расширить количество моделей, собираемых на мощностях группы Автотор . Немецкая компания в ближайшее время наладит в России сборку кроссовера BMW X4, дебютировавшего в прошлом году. Автопроизводитель дополнит линейку моделей российской сборки, несмотря на падение продаж марки BMW в январе-апреле года на 20%, до 10,2 тысячи штук. Об этом сообщает За рулем со ссылкой на представителя BMW.

История сотрудничества BMW и Автотора достаточно долгая — 15 лет. В настоящее время (на Автоторе ) собираются BMW 3-й, 5-й и 7-й серий, X1, X3, X5 и X6. Мы ждем запуска на Автоторе сборки еще одной модели BMW X4 в ближайшее время , — сообщила За рулем генеральный директор группы BMW в России Елена Смирнова.

Комментируя вопрос о возможности создания нового производства автомобилей под маркой BMW на Автоторе , Смирнова заметила, что принятие решения о новом проекте перенесено. Поскольку производство BMW всегда следует за спросом, а рынок (в России) сейчас у нас тяжелый и сложный, это послужило причиной переноса момента принятия решения , — пояснила глава российского подразделения BMW.

Как напоминает Wroom.ru . в прошлом году Автотор выпустил 182 тысячи автомобилей марок Kia, Hyundai. Chevrolet. Cadillac. Opel и BMW, большая часть машин изготавливается отверточным способом. В этом году объем выпуска значительно сократится из-за общего падения российского авторынка и прекращения сотрудничества калининградцев с General Motors .

BMW X5 и X6 начали собирать на Автоторе

В Калининграде на предприятии Автотор Холдинг началась сборка кроссоверов BMW X5 и BMW X6. Предполагается, что в продаже баварские модели с российской пропиской появятся уже в конце этого месяца .

На предприятии полагают, что, несмотря на кризис, спрос на BMW X5 и X6 в России остается на достаточно высоком уровне. Для производства кроссоверов открывается вторая линия производительностью до 15 тысяч машин в год. Таким образом, модельный ряд BMW. производимых в Калининграде, расширится до пяти моделей , — сказал представитель Автотора . Напомним, что с конвейера российского предприятия уже сходят BMW 3-й и 5-й серии, а также кроссовер Х3. В итоге доля продаваемых на отечественном рынке BMW калининградского производства возрастет до 50%. сообщают Вести.Ru .

BMW, выпускающиеся в России, естественно, будут дешевле своих родственников из-за границы. Ранее президент BMW Group Russia Кристиан Кремер заявил, что преимущество в цене для автомобилей, выпущенных в Калининграде, составит для клиента около 10%, сообщает РИА Новости .

Производство автомобилей BMW (сборка из иностранных комплектующих) на заводе в Калининградской области началась в 1997 году, в ноябре 2007 года с конвейеров Автотора сошел 20-тысячный автомобиль BMW. По итогам 2008 года в Калининграде было выпущено около 6,5 тысяч автомобилей этой марки.

Всего на предприятии налажен выпуск 27 моделей 7 различных брендов, в числе которых BMW, KIA (Carnival, Magentis, Opirus, cee’d ), GM (Hummer 3, Hummer 2, Chevrolet TrailBlaser, Chevrolet Tahoe. Cadillac STS, Cadillac BLS, Cadillac SRX. Cadillac Escalade), GM-DAEWOO (Chevrolet Aveo, Lacetti), YUEJIN (мало- и среднетоннажные грузовые автомобили). По итогам 2008 года было выпущено около 110 тысяч автомобилей. однако в связи с кризисом на 2009 год представители Автотора планируют ограничиться 75 тысячами.

Дата 9 июля 2009

Фото BMW X6. Фото: Дни.Ру/Артем Коротаев

Комментариев пока нет!

Завод BMW в России: создана отдельная компания

Как информировало издание «Ведомости», бренд «BMW» рассматривает потенциальную возможность запуска в РФ собственных заводских мощностей полного цикла. Соответственно, на таком заводе предполагается сваривать конструкционные кузова и окрашивать их.

Главным регионом для размещения комплексного производства «Баварских моторных заводов» является Калининградская область. Как известно, на ее территории действует ОЭЗ. Резиденты подобных особых зон имеют существенные субсидии от бюджета. В количественном выражении они сопоставимы с расходами, которые предусматривают необходимость таможенных выплат при ввозе базовых комплектующих. Мощность предполагаемого производства будет привязана к российским продажам. Как полагают эксперты издания, локализация изготовления двигательных агрегатов, трансмиссий и штамповка деталей кузова в нашей стране, скорее всего, не будет осуществляться. Это обусловлено относительно небольшим объемом реальных продаж.

Как отметил вице-президент бренда «BMW» г-н Х. фон Кюнхайм, в Российской Федерации существует несколько привлекательных зон, в которых изготавливаются транспортные средства. Руководство немецкого автогиганта уже проанализировало все потенциально возможные локации. В настоящий момент проходит фаза принятия решения. По мнению одного из руководителей «BMW», процесс может занять несколько недель или пару месяцев. Кроме георазмещения мощностей, руководству нужно решить еще один важный вопрос. Речь идет о том, что будет ли «BMW» взаимодействовать с кем-то из партнеров либо самостоятельно создаст свое российское производство.

Напомним читателям, что методом сборки крупноузлового типа транспортные средства «BMW» уже изготавливаются в РФ. Этот технологический процесс осуществляется с 1999 года на базе производственных мощностей «Автотор» в г.Калининграде. Как отмечают эксперты, на позицию руководства «BMW» могло оказать влияние решение главных конкурентов из концерна «Daimler». Как известно в Подмосковье уже строится завод, который в режиме полного цикла будет выпускать 25 тысяч автомобилей «Mercedes» в год.

Главная >Бренды> BMW

История автомобильного бренда BMW

Официальный сайт: www.bmw.com
Штаб-квартира: Германия

Немецкая автомобильная компания, специализирующаяся на производстве легковых и спортивных автомобилей, автомобилей повышенной проходимости и мотоциклов.

В 1913 на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы. Начавшаяся Первая мировая война сразу принесла многочисленные заказы на двигатели для самолетов. Рапп и Отто решают объединиться в один авиамоторный завод. Так в Мюнхене возникает завод авиационных двигателей, который в июле 1917 регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke ( «Баварские моторные заводы») — BMW. Эту дату и принято считать годом основания BMW, а Карла Раппа и Густава Отто ее создателями.

Хотя точная дата появления и момент основания компании и сегодня является предметом споров между автомобильными историками. А все потому, что официально промышленная компания БМВ была зарегистрирована 20 июля 1917 года, но задолго до этого в том же городе Мюнхене существовало много фирм и объединений, также занимавшихся разработкой и выпуском самолетных двигателей. Поэтому, чтобы окончательно увидеть "корни" БМВ, необходимо перенестись в прошлый век, на территорию существовавшей не так давно ГДР. Именно там 3 декабря 1886 года была "засвечена" причастность сегодняшней БМВ к автомобильному делу, и именно там, в городе Айзенахе, в период с 1928 по 1939 гг. находилась штаб-квартира фирмы.

Одна из местных достопримечательностей Айзенаха стала поводом для появления названия первой машины ("Вартбург"), увидившей свет в 1898 году после создания фирмой целого ряда 3- и 4-колесных прототипов.

Очень важным моментом в истории компании БМВ и завода в Айзенахе стал 1904 год, когда на Франкфуртском мотор-шоу были выставлены машины под названием "Дикси", свидетельствовавшие о хорошем развитии предприятия и новом уровне производства. Всего их было две модели — "S6" и "S12", цифры в обозначении которых указывали на количество лошадиных сил. (К слову, модель "S12" не снималась с производства вплоть до 1925 года.)

На должность главного конструктора в Bayerische Motoren Werke был приглашён Макс Фриц, работавший на заводе Daimler. Под руководством Фрица был изготовлен авиационный двигатель BMW IIIa, который в сентябре 1917-го успешно прошёл стендовые испытания. Оснащённый этим мотором самолёт в конце года установил мировой рекорд, поднявшись на 9760 м.

Тогда же появилась эмблема BMW — круг, разделённый на два голубых и два белых сектора, представлявшая собой стилизованное изображение пропеллера, вращающегося на фоне неба.Учитывалось и то, что синий и белый — национальные цветаземли Бавария.

После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха, т. к. по Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолетов, а именно двигатели в то время были единственной продукцией BMW. Но предприимчивые Карл Рапп и Густав Отто находят выход из положения — завод перепрофилируется на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов. В 1923г. с завода BMW выходит первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923 года в Париже этот первый мотоцикл BMW сразу же завоевал репутацию скоростной и надежной машины, что подтвердилось абсолютными рекордами скорости на международных мотогонках 20-х—30-х годов.

В начале 20-х годов в истории БМВ появились два влиятельных бизнесмена — Готаер и Шапиро, к которым и отошла компания, падавшая в пропасть долгов и убытков. Основной причиной кризиса была неразвитость собственного автомобильного производства, наравне с которым предприятие, кстати, занималось выпуском авиадвигателей. А так как последние, в отличие от автомобилей, приносили основную часть средств для существования и развития, БМВ оказалась в незавидном положении. "Лекарство" придумал Шапиро, который был на короткой ноге с английским автопромышленником Хербертом Остином и смог договориться с ним о начале массового производства "Остинов" в Айзенахе. Причем выпуск этих машин был поставлен на конвейер, чем к тому времени, кроме БМВ, мог похвастать только "Даймлер-Бенц".

Первые 100 лицензионных "Остинов", пользовавшихся неимоверным успехом в Британии, сошли с конвейера в Германии с правым рулем, что было для немцев в новинку. Позднее конструкция машины была изменена в соответствии с местными требованиями, и машины выпускались под названием "Дикси". К 1928 году было изготовлено более 15.000 "Дикси" (читай — "Остинов"), которые сыграли решающую роль в возрождении БМВ. Впервые это стало заметно в 1925 году, когда Шапиро заинтересовался возможностью производства автомобилей своей собственной конструкции и начал вести переговоры с известным конструктором и дизайнером Вунибальдом Каммом. В итоге договоренность была достигнута, и еще один талантливый человек оказался причастным к развитию ныне известной автомобильной марки. Камм на протяжении нескольких лет занимался разработкой новых узлов и агрегатов для БМВ.

Тем временем положительно для БМВ решался вопрос об утверждении фирменной торговой марки.В 1928 фирма приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с ними и лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi. 16 ноября 1928 года "Дикси" перестала существовать как торговая марка — она была заменена на "БМВ". Dixi — первый автомобиль BMW. В период экономических трудностей малолитражка становится наиболее популярным автомобилем Европы.

К началу Второй мировой войны BMW — одна из наиболее динамично развивающихся фирм мира, выпускающая технику со спортивной ориентацией. В ее активе несколько мировых рекордов: Вольфгaнг фон Гронау на открытом гидросамолете Dornier Wal, оснащенном двигателем BMW, пересекает Северную Атлантику с востока на запад, Эрнст Хенне на мотоцикле R12, оборудованном карданным приводом, гидравлическими амортизаторами и телескопической вилкой (изобретение BMW), устанавливает мировой рекорд скорости для мотоциклов — 279,5 км/ч, не превзойденный никем в течение последующих 14 лет.

Производство получает дополнительный импульс после заключения секретного соглашения с Советской Россией о поставке ей новейших авиадвигателей. Большинство советских рекордных перелетов 30-х годов были выполнены на самолетах, оборудованных двигателями BMW.

В 1933 начат выпуск модели «303» — первого автомобиля BMW 6-цилиндровым двигателем, дебютировавшей на Берлинской автомобильной выставке. Его появление стало настоящей сенсацией. Эта рядная "шестерка" с рабочим объемом 1,2 л позволяла машине передвигаться со скоростью 90 км/ч и стала основой для многих последующих спортивных проектов БМВ. Более того, она была применена на новой модели "303", ставшей первой в истории компании, на которой была установлена решетка радиатора с фирменным дизайном, выражавшемся в наличии двух вытянутых овалов. "303-я" модель была спроектирована на заводе в Айзенахе и отличалась прежде всего трубчатой рамой, независимой передней подвеской и хорошими характеристиками управляемости, напоминавшими спортивные. За два года производства "БМВ-303" компании удалось продать 2300 таких машин, за которыми, кстати, позже последовали их "собратья", отличавшиеся более мощными моторами и другими цифровыми обозначениями: "309" и "315". Собственно, они и стали первыми образцами для логического развития системы обозначения моделей компании БМВ.

Наряду со всеми предыдущими автомобилями просто шикарно выглядела модель "326", появившаяся на Берлинской автомобильной выставке в 1936 году. Эта четырехдверная машина была далека от мира спорта, а ее закругленный дизайн уже тогда принадлежал к направлению, которое вступило в силу в 50-х годах. Открытый верх, хорошее качество, шикарный салон и большое количество новых изменений и дополнений поставили "326-ю" модель в один ряд с автомобилями "Мерседес-Бенц", покупатели которых были весьма обеспеченными людьми.

При массе 1125 кг модель "БМВ-326" максимально разгонялась до 115 км/ч и при этом потребляла 12.5 л топлива на 100 км пробега. С подобными характеристиками и со своим внешним видом машина попала в список лучших моделей компании и выпускалась до 1941 года, когда объем производства БМВ составил почти 16.000 штук. При таком количестве выпущенных и проданных авто "БМВ-326" стала лучшей довоенной моделью.

По логике, после столь громкого успеха "326-й" модели следующим логическим шагом должно было стать появление сделанной на ее базе спортивной модели.

Вторая мировая война нанесла огромный ущерб автомобильным производителям Германии, и компания БМВ не стала исключением. Завод в Мильбертшофене освободители разбомбили подчистую, а предприятие в Айзенахе оказалось на территории, контролируемой русскими. Поэтому оборудование оттуда частично было вывезено в Россию в качестве репатриаций, а то, что осталось, было задействовано для выпуска моделей "БМВ-321" и "БМВ-340", которые также отправлялись в СССР.

В 1955 начинается выпуск моделей R 50 и R 51, открывающих новое поколение мотоциклов с полностью подрессоренной ходовой частью, выходит малолитражка «Исетта», странный симбиоз мотоцикла с машиной. Трехколесная машина с дверью, открывающейся вперед по движению, имела огромный успех в нищей послевоенной Германии. На Франкфуртском мотор-шоу в 1955 году она стала абсолютной противоположностью выпускавшимся в то время моделям. Крошечная "БМВ-Изетта" напоминала своим внешним видом пузырь с маленькими приделанными фарками и боковыми зеркалами. Заднее межколесное расстояние было гораздо меньше, чем переднее. Модель оснащалась одноцилиндровым мотором объемом 0,3 л. При мощности 13 л.с. "Изетта" максимально разгонялась до 80 км/ч.

Наряду с малюткой "Изеттой" компания БМВ представила два роскошных купе "503" и "507", созданные на базе седана 5-й серии. Оба автомобиля относились в то время к "достаточно спортивным", хоть и обладали "гражданской" внешностью. Но из-за последовавшего затем увлечения большими лимузинами и связанных с этим убытков фирма оказывается на пороге краха. Это единственный случай за всю историю BMW, когда неправильно была просчитана экономическая ситуация и выброшенные на рынок машины не имели спроса.

Модели, относившиеся к 5-й серии, не улучшили положение БМВ в 50-х годах. Наоборот, начали стремительно возрастать долги, уменьшились продажи. Для исправления подобной ситуации банк, оказывавший помощь БМВ и являвшийся одним из крупнейших акционеров "Даймлера-Бенца", предложил наладить на заводах в Мюнхене производство небольшого и не очень дорогого автомобиля "Мерседес-Бенц". Тем самым было поставлено под угрозу существование БМВ как самостоятельной компании, выпускающей оригинальные автомобили с собственным именем и торговой маркой. Против данного предложения активно выступили мелкие акционеры БМВ и дилерские представительства на всей территории Германии. Общими усилиями была собрана энная сумма денег, потребовавшаяся для разработки и начала выпуска новой модели "БМВ" среднего класса, которая должна была значительно улучшить положение компании в 60-х годах.

Перестроив структуру капитала, BMW удается продолжить свою деятельность. Третий раз фирма начинает все заново. Автомобиль среднего класса, как предполагалось, должен был стать семейной машиной для "среднестатистических" (и не только) немцев. В качестве самого подходящего варианта рассматривался небольшой четырехдверный кузов седан, 1,5-литровый мотор и независимые передняя и задняя подвески, которые на то время присутствовали далеко не во всех машинах.

Запустить автомобиль в производство к 1961 году и тогда же представить ее на Франкфуртском мотор-шоу было практически невозможно: попросту не хватало времени. Поэтому под давлением отдела продаж в срочном порядке к выставке было подготовлено несколько опытных образцов, предназначенных для привлечения будущих клиентов. Ставка была сделана и во многом себя оправдала. В период работы выставки и за несколько последующих недель было сделано… около 20.000 заказов на "БМВ-1500"!

В разгар производства модели "1500" мелкие инженерные фирмы начали дорабатывать машину и увеличивать мощность мотора, что, естественно, никак не могло понравиться руководству БМВ. Ответной реакцией стал выпуск модели "1800" с 1,8-литровым мотором. Более того, чуть позже появилась версия "1800 TI", соответствовавшая автомобилям класса "Гран Туризмо" и разгонявшаяся до 186 км/ч. Внешне она не очень сильно отличалась от базовой версии, но, тем не менее, стала достойным дополнением к уже пополнившемуся семейству.

БМВ 1800 TI" хоть и была выпущена в количестве только 200 экземпляров, все-таки стала чрезвычайно популярной моделью. К 1966 году на базе машины конструкторы создали достойного последователя — "БМВ-2000", который сегодня воспринимается как родоначальник 3-й серии, выпущенной к настоящему моменту в нескольких поколениях. Тогда же купе с 2-литровым мотором и 100-120 спрятанными под капотом "лошадками" было предметом особенной гордости БМВ.

По сути, "БМВ-2000" в базовом и других версиях относится к одной из наиболее успешных моделей за всю историю компании БМВ. Требуется немало времени, чтобы сосчитать количество появившихся тогда вариантов кузовов и силовых агрегатов различной мощности и с различными максимальными скоростями. Все вместе они сформировали серию, получившую обозначение "02". Ее представители могли удовлетворить запросы почти всех автолюбителей, которым предлагался выбор от самых простых и скромных купе до "навороченных" скоростных кабриолетов с литыми дисками, коробками-"автоматами" и моторами по 170 "коней".

Последнее тридцатилетие стало для BMW тридцатилетием побед. Открываются новые заводы, выпускается первая в мире серийная турбомодель «2002-турбо», создается антиблокировочная тормозная система, которой сейчас все ведущие автопроизводители оснащают свои автомобили. Разрабатывается первое электронное управление двигателем. Почти на всех принесших автопроизводителю столько популярности моделях 60-х годов устанавливались четырехцилиндровые двигатели. Однако руководство БМВ все еще помнило о мощных и надежных агрегатах, возродить выпуск которых намеревалось к 1968 году одновременно с выпуском новой модели — "БМВ-2500". Использованный в ней однорядный "шестицилиндровик", постоянно подвергавшийся модернизации, производился в течение последующих 14 лет и успел стать основой для такого же надежного и более мощного 2,8-литрового мотора.

НОВЫЙ BMW 3 СЕРИИ.

Вместе с последним четырехдверный седан перешел в ряд спортивных авто, т.к. лишь немногие серийные машины в стандартном оснащении могли превосходить скоростную отметку в 200 км/ч.

В Мюнхене строится здание штаб-квартиры концерна, а в Ашхайме открывается первый контрольно-испытательный полигон. Для проектирования новых моделей построен Научно-исследовательский центр. В 1970-е годы появляются первые автомобили знаменитых серий BMW — модели 3-й серии, 5-й серии, 6-й серии, 7-й серии.

В год воссоединения Германии концерн, основав фирму BMW Rolls-Royce GmbH, возвращается к своим корням, пущенным на ниве авиамоторостроения, и в 1991 представляет новый авиадвигатель BR-700. В начале 90-х годов на рынке появляются спортивные компактные автомобили третьего поколения 3-й серии и купе 8-й серии.

Неплохим шагом для фирмы стала покупка в 1994 за 2,3 млрд. немецких марок промышленной группы Rover Group («Ровер Групп»), а вместе с ней и крупнейшего в Великобритании комплекса по выпуску автомобилей марок Rover, Land Rover и MG. С покупкой этой фирмы список автомобилей BMW пополнился недостающими автомобилями сверхмалого класса и внедорожниками. В 1998 приобретена британская компания «Роллс-Ройс».

С 1995 в серийную комплектацию всех автомобилей BMW включается надувная подушка безопасности для переднего пассажира и система противоугонной блокировки двигателя. В марте этого же года запускается в производство универсал (touring) 3-й серии.

В настоящее время BMW, начавшаяся с маленького авиамоторного завода, производит свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях, разбросанных по всему миру. Это одна из немногих автомобильных фирм, не использующая на заводах роботов. Вся сборка на конвейере идет только вручную. На выходе — только компьютерная диагностика основных параметров автомобиля.

В течение последних 30 лет только концернам BMW и Toyota удается работать с ежегодно увеличивающейся прибылью. Империя BMW, три раза за свою историю оказывавшаяся на грани краха, каждый раз поднималась и достигала успеха. Для всех в мире концерн BMW — синоним высоких стандартов в области автомобильного комфорта, безопасности, техники и качества.

— в начало —

Какие модели BMW собирают в России?

Статьи по теме:

  • БМВ 6 СЕРИИ

    1 поколение (E24), 1976–1989Купе BMW шестой серии с заводским индексом Е24, выпускавшееся с 1976 до…

  • ПРОИЗВОДСТВО КИА РИО В РОССИИ

    Корейские автомобили производят настоящий фурор на современном рынке. Высокое качество, отличная надежность и безопасность, большой…

История создания BMW — DRIVE2

БМВ, бумер, бэха, как только не называют в народе эти автомобили.

Какова же история компании BMW появления и становления данного флагмана автомобильного мира?

Итак, в начале прошлого века (1913 г.), сын знаменитого изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто по имени Густав, совместно со свом другом Карлом Раппом решают создать авиамоторную фирму в Мюнхене.

Бизнес постепенно налаживался, но вскоре началась Первая мировая война, что повлекло за собой целый шквал заказов.

Производство разрасталось с невероятной скоростью, и из небольших фирм возникает уже целый завод, который был официально зарегистрирован в 1917г. под названием Bayerische Motoren Werke (в переводе – Баварские моторные заводы). Тогда же из заглавных букв и возникло сокращение BMW.

Так как завод был сориентирован на производство авиадвигателей, и они составляли 99% его продукции, то, в связи с принятием Версальского договора по окончании Первой мировой войны, в котором немцам было запрещено производить самолеты и комплектующие к ним, фирма была разорена и находилась на пороге банкротства. Необходимо было что-то предпринимать, и друзья нашли выход, – они решили перепрофилировать производственные мощности на выпуск двигателей для мотоциклов, а, в впоследствии, и мотоциклов целиком.

Первый мотоцикл компании BMW R32 сошел с конвейера в 1923г., и сразу же после проведения мотовыставки, прошедшей в том же году, стал весьма популярным, имеющим славу надежной, неприхотливой в эксплуатации, и обладающей прекрасными техническими данными машины.

Однако, несмотря на запрет, фирма не отказалась от деятельности в поле авиастроения. Авиадвигатели продолжают разрабатываться, а их сборка была перенесена в другие европейские страны. Мало кто знает, что практически все рекорды в воздухе в России 30-х годов прошлого века были поставлены на самолетах оборудованных двигателями компании BMW. с правительством Советской России был даже заключен секретный контракт на бесперебойные поставки двигателей марки BMW.

Фирма быстро развивалась и к 1928г. имела весьма внушительный капитал, чтобы позволить себе покупать другие предприятия. Первым купленным сторонним предприятием стал завод в Айзенахе, кроме всего прочего этот завод выпускал по английской лицензии малолитражные автомобили Dixi являющиеся копией Austin7. Кстати, кризисы экономики, во время которых резко возрастает спрос на малолитражки, были во все времена, и в 30-е годы прошлого века в Европе была как раз такая ситуация.

Рождение первого автомобиля компании BMW с шестью цилиндрами, а им стал BMW-303, произошло в 1933г. И уже этот автомобиль имел знаменитую решетку, основные черты которой неизменны и поныне.

Очередной исторической вехой явился выпуск знаменитого BMW-328 в 1936г. Это была революция в автопроме того времени! Этот спортивный автомобиль был сделан с использованием целого ряда ноу-хау, таких как легкосплавные материалы, новый клапанный механизм и так далее. Именно с этого момента эмблема BMW символизирует безупречное качество, надежность и элегантность.

Ко времени начала Второй мировой компания BMW является одной из самых быстроразвивающихся фирм мира. К этому времени было налажено конструирование и производство спортивных самолетов и мотоциклов, установивших множество мировых рекордов на состязаниях того времени.

Естественно война внесла свои коррективы, и производство автомобилей пришлось приостановить, пустив все мощности на выпуск авиационных двигателей.

Компания BMW первой в мире выпустила реактивные двигатели и активно проводила испытания двигателей для ракет, что, как и во время Первой мировой, привело к плачевным последствиям.

Во время оккупации все заводы фирмы были разрушены до основания, а основной завод в Мюнхене был демонтирован англичанами.

Но отчаиваться было не в правилах Густава и Карла и они все начинают сначала. В мастерских, не обладая необходимым оборудованием, ценой невероятных усилий им все же удается собрать одноцилиндровый мотоцикл (BMW R24). А к 1951г. был выпущен и автомобиль BMW-501.

Однако ощутимой прибыли это, увы, не принесло.

Также провальной была идея выпускать трехколесный гибрид машины и мотоцикла под названием "Исетта", и полностью подрессоренных мотоциклов R50 и R51
.
Фирма шла ко дну, чем тут же воспользовался "Мерседес-Бенц", заявивший о покупке компании BMW. И лишь только благодаря простым работникам и мелким акционерам этому удалось воспрепятствовать.

Была проведена реструктуризация фирмы и предпринята очередная попытка восстановления.

Несомненной удачей явился выпуск спортивного автомобиля BMW 507, проект которого выполнил находящийся в Нью-Йорке Альбрехт Граф Гертц. Это была сенсация мирового уровня! Автомобиль, оборудованный восьмицилиндровым двигателем мощностью 150 лошадиных сил, легко разгонялся до 220 километров в час.

Но окончательно кризис был преодолен в 1959г. Именно в этом году появляется BMW 700 имеющая воздушную систему охлаждения.

1962г. — мир с восторгом принимает BMW 1500. Спрос на этот четырехдверный спортивный автомобиль был настолько велик, что заводы попросту не могли удовлетворить всех желающих его приобрести.

60-е годы стали годами возвращения фирмы на позицию мирового лидера. Был выпущен двухдверный BMW-1600, а также модели 2500 и 2800. Также производство мотоциклов перемещается в Берлин, где достигает объемов в 80 тысяч в год.

Знаменитые серии – третья, пятая, шестая и, конечно же, седьмая были разработаны и пущены на конвейер в 70-х годах. Именно в эти годы концерн прочно укрепляется в нише седанов, обладающих повышенным комфортом. Именно компания BMW оснастила автомобили системой АБС – немыслимым инженерным решением для тех времен.

Нельзя обойти вниманием и автомобиль BMW M3 – именно он был признан мировым лидером по шоссейно-кольцевым гонкам, завоевавшим множество наград.

Столь привычная система электронной регулировки двигателя появляется на автомобилях компании BMW начиная c 1987г, а в 1990г. с конвейера сходит BMW 850i, обладающий двенадцатью цилиндрами, которые позволяли двигателю разгонять машину практически мгновенно.

Исторические корни дали о себе знать в 1991г. – BMW представляет авиадвигатель BR-700, который имел немалый успех.

В середине девяностых годов компания приобретает Rover Group, владеющего крупнейшими британскими заводами по выпуску одноименных марок автомобилей. С этим приобретением происходит экспансия BMW в класс сверхмалых автомобилей, а также внедорожников.

На протяжении 90-х и 2000-х готов идет усовершенствование всех серий автомобилей в соответствии с мировыми тенденциями по безопасности, и достижениями технического прогресса.

Первый автомобиль компании BMW на дизельном топливе выпущен в 1996г. Отчасти BMW Z3 стал популярен благодаря агенту-007 Джеймсу Бонду, который лихо на нем гоняет в фильме «Золотой глаз». Опять BMW не успевает удовлетворять спрос на этот автомобиль. Позднее в 1999г. был выпущен BMW Z8, мгновенно ставший лидером.

Ну и, конечно же, BMW X5 – сердца сотен тысяч, если не миллионов, людей мгновенно стали принадлежать этому спортивному автомобилю для активного отдыха.

Как видно, BMW за время своего существования не раз переживало моменты взлета и падения, но все же они не только на плаву, но и одни из лидеров на рынке.


Смотрите также

Описание: