Где находится воздушный фильтр в рено симбол


Замена воздушного фильтра на Renault Сlio / Symbol

Код оригинального воздушного фильтра и аналогов

Где находится воздушный фильтр на Renault Сlio / Symbol

Как заменить воздушный фильтр на Renault Сlio / Symbol

Производитель Renault рекомендует менять воздушный фильтр раз в 30 000 км, но при эксплуатации в суровых условиях (пыльные дороги)

Грязный фильтр плохо пропускает воздух, тем самым уменьшается кпд работы двигателя. Чистый воздушный фильтр способствует экономичности в расходе топлива при нагрузках на двигатель.

Воздушный фильтр Renault Сlio / Symbol

Оригинал - 8200431051

Аналог - Mann  C 1858/2 

Место расположения воздушного фильтра на Сlio / Symbol

Снимаем крепление воздухозаборника

Снимаем трубку воздухозаборника с короба фильтра (на фото указано посадочное место)

Снимаем трубку с посадочного места на корпусе авто, поворачивая по стрелки, что бы открыть замок

Откладываем трубку в сторону
Приступаем к процедуре замены фильтра
Откручиваем винты крепления короба воздушного фильтра

Снимаем короб. В нижней его части пазы для фиксации. Вынимаем старый фильтр и вставляем новый

Сборка в обратном порядке

Фото старого и нового воздушного фильтра

фото: renault-club.kiev.ua

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом


[Своими руками] Замена салонного фильтра Symbol II — Renault Symbol, 1.4 л., 2010 года на DRIVE2

Данная статья актуальна для Renault Symbol II 2008 г.в. — и новее.

Техноты сообщают, что для того, чтобы поменять салонный фильтр, нужно снять пластиковую нишу и декоративную накладку на лобовое. А для того, чтобы снять пластиковую нишу нужно снять целиком дворники (съемник дворников стоит в районе 200 руб).

Пару словесных инструкций нашел на д2. Пошерстил форумы — кто-то снимал дворники, кто-то не снимал. Сперва я попытался начать со съема дворников. Снял крышку, открутил гайку, попытался приложить силу для съема дворника. Не вышло. Пошел путем несъёма дворника. На новых симболах снимать нужно пластиковую нишу полностью в отличие от предыдущих поколений.

Сперва снимал пистон пластиковой ниши справа относительно места водителя и с-но слева относительно подкапотного пространства.

Достаем пистон

Затем взявшись за нишу нажимал на нее вправо и на себя. Пока максимально не отогнем. Ниша уперлась в дворник пассажира. Но промежутка было достаточно для операции.

отгибаем нишу

рабочее пространство

Откручиваем маленький болт и снимаем крышку.

крышка и болт

Вынимаем старый фильтр. За 2 года он изрядно почернел и покрылся гадостью.

слева — новый, справа — старый угольный фильтр

кожух без фильтра

Берем гибкую трубку, входящую в комплект аэрозоля.

аэрозоль 7711424850

Снимаем заглушку, крышкой одеваем на баллон. Засовываем трубку в кожух, из которого только что достали фильтр. Справа внутри кожуха виднеется испаритель.

испаритель

Нужно методичными движениями водить трубкой по конденсору, одновременно нажимая на кнопку баллона для выдавливания средства. Белая пена сама залезет в узкие поры конденсора. Вылить нужно все средство. Ждем 15 минут. Пена потихоньку стекает в дренажную трубку и вытекает у переднего правого колеса.

средство вытекает по дренажной трубку

Через 15 минут заводим машину, включаем кондиционер на 5 минут, ставим на малый обдув, открываем все двери для скорейшего выветривания запаха химии из салона.

включаем обдув

Остатки пены должны со свистом вылететь из конденсора. Через 5 минут можно остановить двигатель.

Берем новый фильтр, вставляем в кожух. Не забываем соотнести стрелки. На торце фильтра есть стрелка. Ее направление должно совпадать с с направлением стрелки на пластиковом кожухе.

стрелка на фильтре

фильтр в кожухе

Закрываем кожух. Возвращаем пластиковую нишу на место. Вкручиваем пистон. Готово.

Совет. Менять салонный фильтр лучше по весне, когда тепло. Регулярно раз в год.

Замена воздушного фильра на Рено Симбол

Воздушный фильтр на Рено Симбол и Клио выполняет важную функцию по очистке воздуха, который подаётся в цилиндры. Не нужно ещё раз убеждать водителей в важности этой детали. Если подолгу не менять такой элемент, то мотор быстро засорится, что приведёт к значительному износу его компонентов и потребуется более серьёзный ремонт.

Необходимость замены

Ключевые функции воздушного фильтра — это очистка и обеспечение непрерывного потока воздуха в двигатель. Чистый воздух необходим для смесеобразования в цилиндрах и защиты водителя от пыли — для этого дополнительно устанавливают салонный фильтр. Переработанные массы протекают через специальный бумажный элемент и частички грязи оседают на его стенах. Когда требуется замена ВФ, у автомобиля пропадает мощность, на панели появляется информация о разных нарушениях в работе, которые трудно определить и всё потому, что чужеродные частички препятствуют оптимальной подаче воздуха. Также ухудшается образование смеси и пропадает мощность.

Когда требуется замена? Изготовитель советует менять фильтр через каждые 30 тыс. км, однако при эксплуатации в жестких обстоятельствах этот срок уменьшается. Нужно запомнить, что грязный компонент недостаточно пропускает воздух и снижается коэффициент полезного действия, чистейший же спецфильтр напротив — содействует экономичности горючего.

Выбор фильтра

Чтобы знать, как правильно выбрать фильтр для Рено Симбол и Клио, необходимо немного разбираться в их устройстве. Раньше обширно применялись масляные фильтры, сделанные из капроновой сетки и ванночки, где проходит течение атмосферы и грязь задерживается. Если необходимо сменить воздушный фильтр в очень небольшом подкапотном пространстве, как у Рено Симбол и Клио, в таком случае правильнее подбирать сухие виды фильтров, оборудованные губчатой картонной текстурой, которая может активно пропускать атмосферу и также хорошо удерживать мелкие частички.

Как известно, двигатели на данные модели выпускают в разной комплектации с 8 и 16 клапанами, а значит и фильтры для них нужно подбирать с учетом руководства на упаковке. Дополнительно, очистительные элементы различаются по типу: округлые, как правило, устанавливают в машинах с моторами карбюраторного типа, панельного вида ставят в инжекторных машинах.

Замена воздушного фильтра на Renault SymbolСlio / Сlio

Сходства в компановке касаются двигателя, также и расположение фильтров у них одинаковое. Главное различие касается систем с 8 и 16 клапанами. Для осуществления этой процедуры, нужна хорошая подготовка к работе. Пригодятся следующие необходимые инструменты:

  • Потребуется специальный съёмник-ключ TORX Т25;
  • TORX Е8, рассчитанный для смены топливного фильтра;
  • Отвертка с тонким лезвием;
  • Средство по очистке сжатым воздухом.

Расположение фильтра на движках 1,6 и 2,0 у Рено одинаковое и обозначается красными стрелочками, но его смена труднее на 1,5 дизеле. Размещается он в корпусе и сначала необходимо убрать коробку. Она крепится напрямую к корпусу картриджа с помощью зажимов. Обратная область коробки связана с впускным патрубком.

Для замены воздушного фильтра Рено Симбол 1.4 8-клапанной системы необходимо отвести фиксаторы по обе стороны от коробки. Сам элемент можно найти сбоку от двигателя. Замена воздушного фильтра Рено Символ 1.4 16-клапанной своими руками осуществляется немного сложнее. Для этого, сначала нужно снять резиновый уплотнитель, отсоединить патрубки от воздухозаборника и само устройство. Замена воздушного фильтра Рено Клио 3 осуществляется ещё проще — сперва следует убрать пластмассовую крышку мотора и отсоединить штуцер воздуховода, а далее отвинтить 4 винта крепления половинки крышки. После этого можно достать деталь и заменить ее.

Последовательность действий

Существует определённая пошаговая инструкция, где подробно обозначены все этапы работы:

  • Отворачиваем 5 винтов крепления покрышки здания и отстегиваем 4 защелки;
  • Убираем соединение воздухозаборника;
  • Трубку воздуховода с короба устройства;
  • Трубку с посадочного места в корпусе автомобиля, поворачивая на символ раскрытого замка;
  • Откидываем трубку в сторонку и приступаем к смене очистительного элемента;
  • Откручиваем винты крепления короба;
  • Снимаем короб, вынимаем прежний спецфильтр;
  • Сборка происходит в противоположном режиме.

Периодичность замены

Как часто требуется замена? Специалисты советуют менять очищающий механизм через каждые 10-15 тыс. км, но в суровых условиях нашей местности этот период лучше уменьшить на 50%, а следовательно каждые 7 тыс. пробега в городе и 5 тыс. на аграрной территории. Владельцы автомобилей обязаны знать, что будет, если не поменять вовремя:

  • Осложнение фильтрации проводит к попаданию в мотор несколько кг пыли, что приводит к возникновению царапин на гильзах и неисправности мотора, а ремонт обойдётся ещё дороже;
  • Грязный фильтр сокращает ресурс мотора и увеличивает потребление горючего. Если двигателю регулярно не достает свежего воздуха, то расходы на горючее превысят покупку новых деталей.

В заключении хотелось бы ещё раз напомнить, что неочищенный воздух причиняет большой ущерб камере внутреннего сгорания. По этой причине, весьма немаловажно своевременно заменять очистительный элемент двигателя, иначе придётся делать капитальный ремонт со сменой мотора.

Замена салонного фильтра Рено Символ

Салонный фильтр в Рено Символ стоит снаружи лобового стекла и меняется снаружи, в отличие от того же Логана, где салонный фильтр меняется меняется в салоне за бардачком. Весь климатический блок в Символе находится за лобовым стеклом со стороны пассажира, то есть с правой стороны по ходу движения. В климатический блок входит вентилятор печки, салонный фильтр, испаритель кондиционера.

Я меняю салонные фильтр через каждые 10 тысяч километров пробега, в рамках ТО вместе с воздушным фильтром и заменой масла, хотя состояние фильтра сильно зависит от времени года и от степени запыленности тех дорог, по которым мы ездим. На фото слева фильтр, проездивший как раз около 10 тысяч и почти год, а справа новый. Как говорится, комментарии излишни. Ниже видео и фото процесса замены салонного фильтра.

Салонный фильтр, вентилятор печки и испаритель кондиционера размещены под пластиковой крышкой:

Снимаем крышку для доступа к блоку:

Салонный фильтр под своей крышкой, надо снять с крышки провода и открутить один саморез. На фото ниже я уже вытащил фильтр, в отсеке фильтра справа виден испаритель кондиционера:

Ставить фильтр надо аккуратно, двумя руками, слегка согнуть, сжать его руками и пропихнуть в отсек, где он развернется. Тут надо приноровиться, потому что порвать фильтр легко, так что первый раз вполне можно потренироваться на неоригинальном.

При установке надо обратить внимание на стрелку на блоке, на фото ниже ее хорошо видно. Стрелка показывает направление воздушного потока. На фильтре есть аналогичные стрелки, стрелки на фильтре и на крышке должны быть в одном направлении.

На фото ниже установленный новый фильтр. Остается только поставить и прикрутить крышку фильтра, крышку всего отсека и не забыть поставить на место резиновый уплотнитель капота.

В принципе замена фильтра салона занимает не больше времени, чем замена воздушного фильтра, только надо приноровиться ставить фильтр на место.

 

Renault Symbol II › Бортжурнал › Да да! Это замена несуществующего салонного фильтра и не только!

Казалось бы, что такого — заменить фильтр салона? Ерунда. Но весь прикол в том, что я уверен был в том, что фильтр у меня стоит!
Объясню — покупая этого Символа летом 2014 года, я сразу обращал внимание на состояние дефлекторов обдува, внутри они были чистые. Поездив с месяц после покупки и видя, что панель не покрывается пылью, а езжу я всегда с закрытыми окнами, сделал простейший вывод — фильтр стоит. Приятно, здорово, класс и забыл про него.
Заменил в сервисе масло, фильтры, а салонник менять не стал, уж не помню почему тогда… Да и операцию такую вполне по силам самому сделать в любой момент.
И вот буквально на прошлой неделе, то есть спустя год и 4 месяца, стал замечать, что печка больше шумит, чем дует. Не то чтобы совсем плохо, но 3-я скорость вентилятора требовала её снижения до 2-й не менее, чем после 20 мин езды. Бывало и больше. А на улице то всего от -4 до +5… Непорядок. Ну думаю, вот и пора для фильтра пришла, я то о нём и думать забыл. Не проблема, заказал, а пока фильтра нет, думаю дай старый потрушу, да выбью из него мусор, всё же получше будет пока ездить. Залез и… А нету у меня фильтра! И если он и был, то весьма давно. Мдааа… Напрягся. Потому как — отчего печка-то стала дуть хуже? Фильтра же нету… Вывод один, это теплообменник кондиционера, больше нечему там препятствовать потоку воздуха. Он летом вечно влажный, а фильтра нет, вот на него и потихоньку пыль да грязь липнут… В частности видимо поэтому пыль до дефлекторов и не доходила… Фильтровалась по мокрому)
А тут и фильтр приехал. Пора заниматься. Погода не лучшая, но я решил как смогу, но заодно помою радиатор теплообменника.
Процесс снятия пластиковой защиты не сложен, слева клипса и — или снимать поводки дворников, что не так просто, у меня они намертво сидели в шлицах или — отогнуть просто эту защиту вверх. Что я и сделал. Это не сложно и риска сломаться для пластика нет.

Сдёргиваем резиновый уплотнитель и вытаскиваем слева одну единственную клипсу.

Отгибаем пластиковыю защиту вверх и она сама фиксируется в этой точке на капоте.

А вот и нужная нам крышечка. Вынимать из фиксатора пучок проводов сразу не обязательно, он внатяг, после снятия крышки он чуть выдвигается вперёд и натяжение проводов ослабнет само. Болтиком крышка фиксируется одним.

А вот и грязные соты радиатора теплообменника кондиционера.

Для отмывки сот радиатора взял "пшикалку" распылитель, переключил на струю, залил воду смешанную со 96% спиртом (есть у меня такой) в соотношении 50/50 и 500мл где-то, туда вдул) Не абы куда конечно, целенаправленно и по порядку мыл все ряды сот. Соты радиатора изначально будучи грязно-чёрными на глазах стали белеть до чистого алюминия.

Видно не так, как в жизни, но разница была и существенная. Так соты стали выглядеть по окончании их промывки.

Место там труднодоступное, включил на смартфоне видеозапись, фонарик подсветки и опустил осмотреть труды. Верхние в итоге соты были чистые и просвечивались, ниже к противоположному углу хуже, но по простому их и не промыть, они мелкие довольно, а доступа нет. Этой конструкции фильтр салоне точно крайне необходим! Затем при снятой крышке включил вентилятор на полную и в течении 5-ти минут просушил радиатор теплообменника.
Устанавливать фильтр несмотря на то, что он туда по габаритам не проходит с виду, не сложно. Тут подмять, вставить на половину, потом чуть на бок и всё, фильтр внутри.

После этого я край фильтра направленный на лобовое стекло загнул вниз и распрямляясь фильтр сам встал на место.

Стоит он там вполне крепко, не ёрзает. Вид поближе.

Воздушный (Двигатель K7J). — Сообщество «Фан-клуб Renault Symbol» на DRIVE2

Воздушный фильтр — элемент воздухоочистителя (бумажный, матерчатый, войлочный, поролоновый, сетчатый или иной), который служит для очистки от пыли (фильтрования) воздуха, подаваемого (в Нашем случае) в двигатель внутреннего сгорания.
Целью является защита механизмов — от износа и повреждения. Например, износ цилиндро-поршневой группы ДВС определяется попаданием пыли. Выбором нужного фильтра можно задать желаемый ресурс двигателя. Качественный фильтр продлевает жизнь мотора на 18%.
Регламент замены воздушного фильтра у Нас 30тыс. км. пробега. Эту цифру Мы видим в официальных рекомендациях разработчика. Я в свою очередь осуществляю замену 1-2 раза в год, при сезонном обслуживании (осень-зима, весна-лето).
Воздушные фильтры на Наших автомобилях стоят разные ( в зависимости от двигателя). В народе их называют "круглый" и "квадратный". Итак, двигатель K7J (E7J/780), "круглый", поехали:

1. RENAULT (7701 070 525, 7701 047 655) (Франция) Оригинальный продукт по приемлемой цене. (рекомендую)

2. MANN (C2672/1) (Германия) Качество как всегда на высоте и не вызывает вопросов, но дороговат. (рекомендую)

3. FILTRON (AR131/1) (Польша) Добротный фильтр. В идеале должен стоить не дорого. Но ценовая политика в разных магазинах (регионах) оставляет желать лучшего. (рекомендую)

4. KNECHT (LX2844) (Австрия) Великолепное качество. Уверен (пробовал) не хуже MANN. Но совсем не дешевый. (рекомендую)

5. FRAM (CA10447) (США) Тут дело обстоит чуть лучше чем с масляным но ценник искусственно задран и как правило далек от качества. (Вам решать)

6. FRANCECAR (FCR210136) (Франция) В последнее время все большее количество продуктов этого бренда изготавливают в Китае. Если Вы ищите бюджетный вариант возможно это именно он.

7. BIG FILTER (GB-9113) (С.Петербург, Россия) Не могу не поддержать отечественного производителя))) Просто фильтр, просто новый (

Установка салонного фильтра — Renault Clio Symbol, 1.4 л., 2001 года на DRIVE2

Вот и настал этот день, когда пришли все необходимые запчасти и я начал установку салонного фильтра в свою девочку. Для этого мне понадобилось из инструмента: крестовая отвертка и нож.

нож для вырезки заглушки

В EXISTе была куплена крышка салонного фильтра на три болтика (код 7701 045 557)

вид снаружи

вид изнутри

и сам фильтр (код 9.7.36)

Для того, что бы добраться до посадочного места необходимо снять жабры.

Для этого снимается резиновый уплотнитель с перегородки между моторным отсеком и салоном.

Затем необходимо снять саму жабру для этого вытаскивается пистон крепления в нижнем левом углу

у меня, для того что бы снять пистон, необходимо надавить на его серединку и затем вытащить сам пистон

Затем жабру необходимо потянуть вверх и в сторону от крыла, что бы освободить последний пистон в крыле

Затем снимается водосборник с лобового стекла

для этого отстегиваются две защелки

тянется вверх

левый край тянется вниз, а затем весь водосборник вправо

После этого можно вырезать заглушку и ставить сам фильтр,

но я решил снять вентилятор печки, чтоб можно было почистить заодно испаритель кондиционера

если кто будет снимать вентилятор имейте ввиду, что дальние болтики лучше крутить с закрытым капотом

Ставим фильтр

закручиваем болтики на крышке

Собираем все в обратном порядке.

Фильтр установлен

Фильтр салона или злая шутка от Рено — Renault Clio Symbol, 1.4 л., 2004 года на DRIVE2

Покатавшись месяц заметил, что при включенном обдуве салона и закрытых окнах за день в салоне пыли столько, будто с открытыми окнами ездил, а при включении кондюка еще и появляется слегка запах болота.
Так как сам с любыми кондиционерами "на ты", то решил почистить испаритель с воздуховодами, проверить давление фреона и заменить фильтр салона.
Прочитал аналы-мануалы про салонный фильтр в Симболе, разобрал пластик под капотом, добрался до крышки салонного фильтра и… о@уел, от крышки есть только ее контуры и отверстие под саморез для прикручивания крышки фильтра, но отверстия и крышки просто нет.

Полный размер

Вот такая злая шутка от Рено — отверстия под салонный фильтр НЕТ, а лишь заготовка для очумелых рук


Шмартфон в руки -".окей гугл, как такое может быть и что делать"
Успокоило, что я не первый с таким траблом. А шутка от Рено в том, что с завода турки этот фильтр вообще не ставят, в лучшем случае хоть крышечка есть и открывается, но в основном все закупорено.
Решения этой проблемы не стал искать в нете, взял строительный нож, паяльник на МАРР-газе, разогрел до красна нож и за 5мин вырезал, вернее выплавил эту крышку-заготовку.

Полный размер

Самое быстрое средство аккуратно вырезать пластик

Полный размер

По вандальски, зато ровно и быстро


Поднял пластик и понял, что 200 тыщ км сюда ни кто не заглядывал — грязи столько, что впору картошку сажать, на испарителе кондера уже не грязь, а разрослась цивилизация плесени и грибка! Короче залил я всю эту хрень ядерной пеной для чистки канальных кондиционеров, через 10мин вся эта плесенегрибковая жизнь была депортирована под машину, для надежности продул испаритель и все каналы паром, повытекали остатки жизни, жаль, что не додумался сфотографировать, был просто в шоке.
Ну и поставил уже, заранее купленный, фильтр салона

Полный размер

Написано вроде угольный

Полный размер

Встал как родной


Закрыл фильтр не до конца отрезанной заглушкой и призвал на помощь, наверно, величайшее изобретение человечества — СКОТЧ

Полный размер

Скотч метализированый, армированый, 3М, для герметизации вентканалов — зубами не отдереш


Да, за одно, в процессе, паром вычистил вентилятор печки, а то он просто оброс грязью и прочистил дренажный канал под мотором печки, вот там грязи скопилось просто жуть.
Совет! Плесень — это первый шаг к туберкулезу! Если кто пытается экономить на салонных фильтрах и чистке кондиционера, посоветовал бы иногда смотреть на испаритель кондея — дышать этим думаю не захочет ни кто. Да и с чистым испарителем кондиционер, уж поверьте, проживет дольше.

Полный размер

Полный размер


Смотрите также

Описание: