Где находится володарский район в брянске


Володарский район (Брянск) — Википедия

Володарский район — один из административных районов Брянска. Расположен на левом берегу Десны, к востоку от центральной части города. Володарскому району административно подчинен посёлок Большое Полпино. С северо-запада к Володарскому району примыкает посёлок Радица-Крыловка, подчинённый Бежицкому району Брянска.

Население — 69 685 человек (2019), что составляет 17.21 % населения города.

Важнейшие улицы — Никитинская, Речная, Пушкина, Димитрова, Красный Маяк, Чернышевского, Тельмана, Рылеева, 2-я Мичурина.

История района начинается с проведением Орловско-Витебской железной дороги. Министр путей сообщения генерал-лейтенант Мельников на следующий год после осмотра построенной дороги (15—18 ноября 1868 года) сообщал министру финансов, что «по освидетельствованию особыми техническими комиссиями в сентябре-ноябре минувшего года земской Орловско-Витебской железной дороги, оказалось возможным открыть постоянное движение на участке от Витебска до Рославля 10 октября и на участке от Рославля до Брянска и от Брянска до Орла — 24 ноября». Так днём основания района считается 24 ноября 1868 года. С проведением дороги и сооружением затем вокзала первые поселенцы стали селиться в районе вокзала. Посёлок получил название Привокзальной слободы.

Однако первым жителем нынешнего Володарского района следует считать отставного солдата Могилевцева, который, чтобы не платить городских налогов, ещё задолго до сооружения железной дороги, в 1844 году, построил дом и разбил участок земли вдали от города — на берегу озера Сатное. После того, как про это узнала Брянская городская Дума, эти земли показались ей перспективными, и она нашла выгодным отводить там новые земельные участки.

7 июля 1896 года в Привокзальной слободе состоялась закладка Сухарного завода военного ведомства.

В 1887 году к востоку от Привокзальной слободы была открыта железнодорожная станция Брянск-Полесский (ныне Брянск-Ремонтный), вокруг которой началась застройка так называемого Полесского посёлка.

На рубеже XIX—XX веков неподалёку от Радицкого завода и железнодорожной платформы (ныне Мальцевская) возникли посёлки Мальцовская слобода (относившаяся к селу Радица-Чугунная) и Новая Постройка.

В первые годы Советской власти Привокзальная слобода была переименована в Володарский посёлок, Полесский посёлок — в Толстовский посёлок (посёлок им. Толстого), Новая Постройка — в посёлок им. Воровского, а Мальцовская слобода — в посёлок им. Урицкого. Однако все эти населённые пункты оставались самостоятельными.

В апреле 1921 года постановлением Президиума ВЦИК Володарский и Толстовский посёлки были присоединены к Брянску с образованием в Брянске соответствующих райсоветов (позднее объединенных в Володарско-Толстовский райсовет). Однако с 1930-х годов Володарско-Толстовский райсовет был упразднен.

Во время оккупации города в годы Великой Отечественной войны Володарский район (посёлок) назывался «Брянск-Восточный»[3].

В 1925 году был образован рабочий посёлок Урицкий, в который вошли посёлки им. Урицкого и Воровского. 6 июля 1950 года посёлок Урицкий был присоединен к городу Брянску (ныне в составе Володарского района).

22 июня 1951 года в Брянске были окончательно сформированы ныне существующие городские районы: Володарский, Советский и Фокинский.

Система среднего образования включает 9 муниципальных средних школ: Гимназия № 4 (бывшая школа № 24), № 25, 26, 33, 34, 38, 46, 58, 64, Гимназия № 3 (бывшая школа № 65). Функционируют Володарская детская школа искусств № 3 и Детская художественная школа. На территории района работают два профессиональных лицея.

В Володарском районе работают множество спортивных клубов, имеются два стадиона, плавательный бассейн, Ледовый дворец, бассейн рядом с Ледовым дворцом (на этапе строительства).

Сфера культуры представлена несколькими Домами культуры (им. Кравцова, им. Горького, Фосфоритного завода), областным театром кукол, парком «Юность», кинотеатром (развлекательный комплекс «Салют»), библиотеками.

В Володарском районе находится центральный железнодорожный вокзал Брянск-Орловский. На территории района находятся: железнодорожная станция Полпинская, железнодорожные платформы Мальцевская, Рижский пост, 131 км, остановочный пункт железной дороги Брянск-Ремонтный.

По территории района проходят 2 маршрута троллейбуса, 11 автобусных маршрутов и 15 - маршрутного такси.

  • ОАО «Ирмаш» (дорожно-строительная, ирригационная, землеройная техника)
  • Брянский фосфоритный завод — ныне не существует
  • ЗАО «Термотрон-Завод» (оборудование для железных дорог, подъёмно-транспортное оборудование)
  • ОАО «Брянскпиво»
  • Военный завод № 75100
  • Военный завод № 111
  • Военный завод № 192
  • ОАО «Лесхозмаш»
  • Брянский завод металлоконструкций и технической оснастки (БЗМТО), территориально — в пос. Большое Полпино
  • ОАО «Энергозапчасть»
  • ООО «Эрго»
  • Соколов Я. Д. Володарка: от Привокзальной слободы до наших дней. Брянск, 1998.

25 улиц Брянска носят имена героев Великой Отечественной войны

Около 60 улиц Брянска носят названия, связанные с Великой Отечественной войной – Победы, Молодой гвардии, 9 Мая... Имена героев, которые воевали на нашей земле, увековечены в названиях 25 улиц города.

В Советском районе имена героев Великой Отечественной войны носят девять улиц.

В Фокинском районе именами героев Великой Отечественной войны названы четыре улицы.

В Бежице имена героев Великой Отечественной войны носят одиннадцать улиц.

В Володарском районе именами героев Великой Отечественной войны названы две улицы.

СОВЕТСКИЙ РАЙОН

1. Улица Алексея Бондаренко (бывшая 8-я линия Лесных сараев)

2. Улица Александра Виноградова (бывшая Калужская)

3. Улица Александра Горбатого

4. Улица Михаила Дуки (была частью Ленина)

5. Улица Дмитрия Емлютина (до 1967 года - Ново-Завальская)

6. Улица Николая Любезного (бывшая Канатная)

7. Улица Ивана Петрова (до 1965 года - Четвертая линия Лесных сараев)

8. Улица Михаила Ромашина (до 1965 года - Полевая)

9. Улица Вали Сафроновой (бывшая Кооперативная)

БЕЖИЦКИЙ РАЙОН

10. Улица Сергея Азарова (до 1982 года – Высокая)

11. Улица Анны Морозовой (бывшая Болвинская)

12. Улица Вадима Бузинова (бывшая Восточная)

13. Улица Павла Камозина (до 1983 года - Больничная)

14. Улица Ильи Катунина (до 1968 года - Ломоносова)

15. Улица Венедикта Ковалева (до 1987 года - Второй Городищенский переулок)

16. Улица Анатолия Коршунова (до 1968 года - Кутузова)

17. Улица Дмитрия Медведева (до 1959 года – Брянская)

18. Сквер Александра Морозова (до революции - территория Каменного училища)

19. Улица Ивана Федюнинского

20. Улица Владмира Щеголева (до 1983 года - Озерная)

ВОЛОДАРСКИЙ РАЙОН

21. Улица Федора Абашева (до 1983 года – Спортивная)

22. Улица Бориса Афанасьева (до 1987 года - Волгоградская)

ФОКИНСКИЙ РАЙОН

23. Улица Дмитрия Кравцова

24. Улица Игоря Кустова (до 1987 - переулок Ново-Фокинский)

25. Улица Сергея Трофименко (бывшая Карьерная)

Брянск: Володарский район - darriuss — LiveJournal

В 1868 году Брянску крупно повезло, через город прошла железная дорога (Орловско-Витебская). Первая станция, выросшая позже в "Брянск-Орловский", как это водится, сразу начала обрастать фавелами, где селились железнодорожники-первопроходцы и просто сочувствующие или небезразличные к прогрессу элементы. Поселок получил название Привокзальная слобода. Станция вскоре быстро стала мутировать в настоящий железнодорожный узел: в 1887 году открылась ветка Брянск-Гомель и возник "Брянск-Полесский" с Полесским поселком вокруг. К этим стихийным населенным пунктам постепенно добавлялись все новые и новые, и в конечном итоге (уже при советской власти) все это трущобное добро триумфально слилось в единый район, названный Володарским в честь авторитетного революционера Моисея Марковича Гольдштейна, известного в кругу друзей под кличкой "В.Володарский".

О бывшей Привокзальной слободе Брянска в этой серии.

Володарский район - один из четырех административных в городе и единственный вплотную прилепившийся к главному железнодорожному вокзалу. Туда можно попасть по автомобильному путепроводу, уходящему влево от стеллы на снимке (направо еще один путепровод, ведущий в центральный Советский район), или пройтись по пешеходному мосту, неприхотливо перекинутому через железнодорожные пути.

Прямо за границей станции расположился "Сквер им. Ленина" с братской могилой,...

... Лениным №2 (от Ленина №1 на привокзальной площади его отделяет метров двести по прямой)...

... и довольно необычным райкомом, занятым местной администрацией.

Реликтовый магазинчик у здания райкома.

А такой вид открывается от этого административно-общественного центра на послевоенное клубное здание на улице Пушкина, сейчас занятое областным Театром кукол. О нем позже.

В Володарском районе, насколько я сумел разобраться, две главные улицы - Никитинская (на снимке, переходит в описанный выше путепровод к вокзалу у правого края) и перпендикулярная ей как раз Пушкина с кукольным театром.

Типичная застройка этого участка Никитинской с местной достопримечательностью - "Теткой со спутником".

Сюжет скульптуры довольно распространен на просторах СССР (нам с romodin удалось вспомнить похожие композиции в Несвиже и Рязани), вот только в брянском варианте спутнику кто-то обломал антенны и получился обычный мячик.

Начинаем формулировать брянские городские особенности. На здании за гипсовой бабой хорошо заметны красочные квадратные балконные экраны, украшенные мозаикой - повсеместная брянская фишка, роднящая его с такой близкой отсюда Украиной. Вот примеры из Володарского района (в других сериях будет истчо):

Уточка.

И орнамент, который мы условно назвали "Злобный украинец".

Еще одной характерной брянской особенностью (на снимке не очевидной, но уж поверьте мне на слово) является не слишком обычная (по крайней мере для меня) схема организации движения на перекрестках. Обычно пешеходы переходят дорогу совместно с автотраффиком в том же направлении. Здесь же все как дураки ждут, пока машины проедут сначала туда, потом сюда, и наконец только потом для пешеходов включается зеленый свет во всех направлениях, что позволяет переходить улицу даже по диагонали. Это наверное безопаснее с точки зрения потенциальных наездов корчей на беззащитных людей, но отнимает куда больше времени на ожидание.

Все брянские детсады имеют имена собственные и, зачастую, старые вывески, довольно однотипные, хотя и всегда чем-то друг от друга отличающиеся, причем вне зависимости от года постройки самого здания садика. 1970-е...

Или 1950-е...

Типичная местная табличка на остановке общественного транспорта.

Один из примеров таблички с названием улицы. Разнообразие в городе в этом смысле чрезвычайно большое.

Типичный местный автобус (даже с классическим логотипом в верхнем левом углу).

О других брянских особенностях в следующей серии, далее про то, как выглядит Володарский район.

ДК имени Горького, основной в районе.

Вообще, в городе просто какая-то неимоверная плотность Домов и Дворцов культуры, театральных, кинотеатральных и клубных зданий. Только в одном Володарском районе помимо ДК им. Горького имеется еще ДК им. Кравцова и ДК фосфоритного завода, превращенный ныне в РДК. А еще кинотеатр "Салют" и кукольный театр.

Застройка улицы Пушкина. Послевоенка далеко не самого высокого пошиба.

Ближе к районной площади с кинотеатром "Салют" и памятником Володарскому-Гольдштейну дома приобретают чуть более парадный характер.

Массово сохранившийся уличный декор.

И типичное дворовое благоустройство.

Редко, но встречаются дома, отпидорашенные в соответствии с принципами агроренессанса. Народы-братья, ага.

Володарские новоделы. Очередная типичная брянская фишка - силикатные многоэтажки с включениям цветного (или как вариант покрашенного) кирпича. Прием массово распространен в городе.

Театр кукол крупным планом. Интересно, что было в этом здании до переезда сюда кукловодов в 1970-е.

Старая вывеска с павлином.

Рядом с театром районный ПКиО "Юность" с летним кинотеатром. Имеется даже настоящая проекционная будка.

Стихийное граффити.

Заброшенное здание на одной из периферийных улиц. romodin в краеведческих целях взял рядом языка, оказалось, что это бывший пивбар.

А все потому, что именно в Володарском районе расположен местный пивзавод (ОАО "Брянскпиво"), дореволюционного вида.

Рядом с окошком актуальная информация: "Русские харэ бухать". Разливное пиво к слову не пробовали, но бутылочное имеет вполне кошерный вкус.

Экзотическая для наших широт добыча. "Свень" и "Жигулевское" как раз местного производства.

Типичный дворик Володарки.

У правого края снимка примета современной России.

Главная районная площадь.

Памятник Володарскому и типовой кинотеатр "Салют", которому позавидовал бы и Минск - керамогранит, сайдинг, металлочерепица, это все просто прекрасно.

В следующей серии отправимся в противоположную Володарскому району от вокзала сторону и начнем изучать центральный Советский район города.

1. Станция "Брянск-Орловский".

Володарский район Брянска - это... Что такое Володарский район Брянска?

Володарский район Брянска

Володарский район
Брянск
Первое упоминание:

1868

Население:

▼ 75,7 тыс. чел.

Телефонные коды:

4832

Володарский район — один из административных районов Брянска. Расположен на левом берегу Десны, к востоку от центральной части города. Володарскому району административно подчинен поселок Большое Полпино. С северо-запада к Володарскому району примыкает поселок Радица-Крыловка, подчиненный Бежицкому району Брянска.

Население — 75,7 тысяч человек, что составляет примерно 18% населения города.

Важнейшие улицы — Никитинская, Речная, Пушкина, Димитрова, Красный Маяк, Чернышевского, Рылеева, 2-я Мичурина.

История района

История района начинается с проведением Орловско-Витебской железной дороги. Министр путей сообщения генерал-лейтенант Мельников на следующий год после осмотра построенной дороги (15—18 ноября 1868 года) сообщал министру финансов, что «по освидетельствованию особыми техническими комиссиями в сентябре-ноябре минувшего года земской Орловско-Витебской железной дороги, оказалось возможным открыть постоянное движение на участке от Витебска до Рославля 10 октября и на участке от Рославля до Брянска и от Брянска до Орла — 24 ноября». Так днём основания района считается 24 ноября 1868 года. С проведением дороги и сооружением затем вокзала первые поселенцы стали селиться в районе вокзала. Посёлок получил название Привокзальной слободы.

Однако первым жителем нынешнего Володарского района следует считать отставного солдата Могилевцева, который, чтобы не платить городских налогов, ещё задолго до сооружения железной дороги, в 1844 году, построил дом и разработал участок земли вдали от города — на берегу озера Сатное. После того, как про это узнала Брянская городская Дума, эти земли показались ей перспективными, и она нашла выгодным отводить там новые земельные участки.

7 июля 1896 года в Привокзальной слободе состоялась закладка Сухарного завода военного ведомства.

В 1887 году к востоку от Привокзальной слободы была открыта железнодорожная станция Брянск-Полесский (ныне Брянск-Ремонтный), вокруг которой началась застройка так называемого Полесского посёлка.

На рубеже XIX-XX вв. неподалёку от Радицкого завода и железнодорожной платформы (ныне Мальцевская) возникли посёлки Мальцовская слобода (относившаяся к селу Радица-Чугунная) и Новая Постройка.

В первые годы Советской власти Привокзальная слобода была переименована в Володарский посёлок, Полесский посёлок – в Толстовский посёлок (пос. им. Толстого), Новая Постройка – в пос. им. Воровского, а Мальцовская слобода - в пос. им. Урицкого. Однако все эти населенные пункты оставались самостоятельными.

В апреле 1921 года постановлением Президиума ВЦИК Володарский и Толстовский посёлки были присоединены к Брянску с образованием в Брянске соответствующих райсоветов (позднее объединенных в Володарско-Толстовский райсовет). Однако с 1930-х гг. Володарско-Толстовский райсовет был упразднен.

В 1925 году был образован рабочий посёлок Урицкий, в который вошли посёлки им. Урицкого и Воровского. 6 июля 1950 года поселок Урицкий был присоединен к городу Брянску (ныне в составе Володарского района).

22 июня 1951 года в Брянске были окончательно сформированы ныне существующие городские районы: Володарский, Советский и Фокинский.

Инфраструктура

Система среднего образования включает 9 муниципальных средних школ: №№ 24, 25, 26, 33, 34, 38, 46, 58, 64, Гимназия № 3 (бывшая школа № 65). Функционируют Володарская детская школа искусств № 3 и Детская художественная школа. На территории района работают два профессиональных лицея.

В Володарском районе работают множество спортивных клубов, имеются два стадиона, плавательный бассейн, строится спортивный комплекс.

Сфера культуры представлена в районе домами культуры (им. Кравцова, им. Горького, Фосфоритного завода), городским кукольным театром, парком «Юность», городским планетарием им. Гагарина, кинотеатром (развлекательный комплекс «Салют»), библиотеками.

Предприятия района

  • ОАО «Ирмаш» (дорожно-строительная, ирригационная, землеройная техника)
  • Брянский фосфоритный завод - ныне не существует
  • ЗАО «Термотрон-Завод» (оборудование для железных дорог, подъёмно-транспортное обоудование)
  • ОАО «Брянскпиво»
  • Военный завод № 75100
  • Военный завод № 111
  • Военный завод № 192
  • ОАО «Лесхозмаш»
  • Брянский завод металлоконструкций и технической оснастки (БЗМТО), территориально - в пос. Большое Полпино
  • ОАО «Энергозапчасть»

Литература

Соколов Я. Д. Володарка: от Привокзальной слободы до наших дней. Брянск, 1998.

 

Володарского улица на карте в Брянске, поиск проезда.

Доехать или дойти до улицы Володарского на городском транспорте, автомобиле или пешком. Нужно будет указать место отправления.

На странице показано расположение улицы Володарского на карте Брянска. Карта-схема содержит сведения о соседних улицах и подъездных дорогах. Вы так же можете совершить виртуальную экскурсию по улице и посмотреть его изображение со спутника.

Чтобы быстро узнать расположение нужной улицы в городе, а не выбирать из полного списка улиц, то перейдите на подробную карту Брянска с поиском по улицам и номеру дома

улица Володарского с номерами домов

Ждите, загрузка карты

Посмотреть на Яндекс Картах

Посмотреть на картах Ростелеком

Фото улицы со спутника

Ждите, загрузка фотографии

Изображение со спутника поможет создать более точное представление о местности, зданиях и подъездных дорогах.

Район улицы Володарского в Брянске и расположение остановок городского транспорта:

Чтобы узнать, в каком районе города Брянск находится улица Володарского, следует уменьшить масштаб с помощью элемента управления карты [—].

Для просмотра остановок общественного транспорта на карте-схеме улицы, следует воспользоваться увеличением масштаба [+]. Что-бы узнать какие автобусы, троллейбусы и маршрутки здесь останавливается, нажмите на иконку с остановкой, а затем кнопку "Как доехать".

Географические координаты улица Володарского для GPS или ГЛОНАСС навигатора нужно вводить [DD]: широта 53.266721, долгота 34.403706.

Другие интересные места:

Посетители нашли в Брянске:

  1. Карты городов России
  2. Карта Брянска с поиском
  3. улица Володарского в г. Брянске

Володарский район (Брянск) — Википедия. Что такое Володарский район (Брянск)

Володарский район — один из административных районов Брянска. Расположен на левом берегу Десны, к востоку от центральной части города. Володарскому району административно подчинен посёлок Большое Полпино. С северо-запада к Володарскому району примыкает посёлок Радица-Крыловка, подчинённый Бежицкому району Брянска.

Население — 70 589 человек (2017), что составляет 17.4 % населения города.

Важнейшие улицы — Никитинская, Речная, Пушкина, Димитрова, Красный Маяк, Чернышевского, Тельмана, Рылеева, 2-я Мичурина.

История района

История района начинается с проведением Орловско-Витебской железной дороги. Министр путей сообщения генерал-лейтенант Мельников на следующий год после осмотра построенной дороги (15—18 ноября 1868 года) сообщал министру финансов, что «по освидетельствованию особыми техническими комиссиями в сентябре-ноябре минувшего года земской Орловско-Витебской железной дороги, оказалось возможным открыть постоянное движение на участке от Витебска до Рославля 10 октября и на участке от Рославля до Брянска и от Брянска до Орла — 24 ноября». Так днём основания района считается 24 ноября 1868 года. С проведением дороги и сооружением затем вокзала первые поселенцы стали селиться в районе вокзала. Посёлок получил название Привокзальной слободы.

Однако первым жителем нынешнего Володарского района следует считать отставного солдата Могилевцева, который, чтобы не платить городских налогов, ещё задолго до сооружения железной дороги, в 1844 году, построил дом и разработал участок земли вдали от города — на берегу озера Сатное. После того, как про это узнала Брянская городская Дума, эти земли показались ей перспективными, и она нашла выгодным отводить там новые земельные участки.

7 июля 1896 года в Привокзальной слободе состоялась закладка Сухарного завода военного ведомства.

В 1887 году к востоку от Привокзальной слободы была открыта железнодорожная станция Брянск-Полесский (ныне Брянск-Ремонтный), вокруг которой началась застройка так называемого Полесского посёлка.

На рубеже XIX—XX веков неподалёку от Радицкого завода и железнодорожной платформы (ныне Мальцевская) возникли посёлки Мальцовская слобода (относившаяся к селу Радица-Чугунная) и Новая Постройка.

В первые годы Советской власти Привокзальная слобода была переименована в Володарский посёлок, Полесский посёлок — в Толстовский посёлок (посёлок им. Толстого), Новая Постройка — в посёлок им. Воровского, а Мальцовская слобода — в посёлок им. Урицкого. Однако все эти населённые пункты оставались самостоятельными.

В апреле 1921 года постановлением Президиума ВЦИК Володарский и Толстовский посёлки были присоединены к Брянску с образованием в Брянске соответствующих райсоветов (позднее объединенных в Володарско-Толстовский райсовет). Однако с 1930-х годов Володарско-Толстовский райсовет был упразднен.

Во время оккупации города в годы Великой Отечественной войны Володарский район (посёлок) назывался «Брянск-Восточный»[3].

В 1925 году был образован рабочий посёлок Урицкий, в который вошли посёлки им. Урицкого и Воровского. 6 июля 1950 года посёлок Урицкий был присоединен к городу Брянску (ныне в составе Володарского района).

22 июня 1951 года в Брянске были окончательно сформированы ныне существующие городские районы: Володарский, Советский и Фокинский.

Инфраструктура

Система среднего образования включает 9 муниципальных средних школ: Гимназия № 4 (бывшая школа № 24), № 25, 26, 33, 34, 38, 46, 58, 64, Гимназия № 3 (бывшая школа № 65). Функционируют Володарская детская школа искусств № 3 и Детская художественная школа. На территории района работают два профессиональных лицея.

В Володарском районе работают множество спортивных клубов, имеются два стадиона, плавательный бассейн, Ледовый дворец, бассейн рядом с Ледовым дворцом (на этапе строительства).

Сфера культуры представлена несколькими Домами культуры (им. Кравцова, им. Горького, Фосфоритного завода), областным театром кукол, парком «Юность», кинотеатром (развлекательный комплекс «Салют»), библиотеками.

Транспорт

В Володарском районе находится центральный железнодорожный вокзал Брянск-Орловский. На территории района находятся: железнодорожная станция Полпинская, железнодорожные платформы Мальцевская, Рижский пост, 131 км, остановочный пункт железной дороги Брянск-Ремонтный.

По территории района проходят 2 маршрута троллейбуса, 11 автобусных маршрутов и 15 - маршрутного такси.

Предприятия района

  • ОАО «Ирмаш» (дорожно-строительная, ирригационная, землеройная техника)
  • Брянский фосфоритный завод — ныне не существует
  • ЗАО «Термотрон-Завод» (оборудование для железных дорог, подъёмно-транспортное оборудование)
  • ОАО «Брянскпиво»
  • Военный завод № 75100
  • Военный завод № 111
  • Военный завод № 192
  • ОАО «Лесхозмаш»
  • Брянский завод металлоконструкций и технической оснастки (БЗМТО), территориально — в пос. Большое Полпино
  • ОАО «Энергозапчасть»
  • ООО «Эрго»

Примечания

Литература

  • Соколов Я. Д. Володарка: от Привокзальной слободы до наших дней. Брянск, 1998.

Старый и современный город Брянск.2 часть. — DRIVE2

Всем привет!
А я продолжу рассказ-показ про славный город Брянск.Фотографии делал на протяжении время всего прибывания.В разных районах города.В этой части я хочу показать сам город.Ну и поделится некими фактами.
Одну старую фотографию я нашёл в соц.сетях, для общего представления картины города.
О древнем Брянске повествуют многие летописи. В частности, Ипатьевская рассказывает о городе Черниговского княжества, в котором укрылся Новгород-Северский князь Святослав Ольгович. Татаро-монгольское нашествие не затронуло Брянск. Враги не осмелились углубиться вглубь здешнего леса. После разгрома Чернигова и смерти удельного князя Михаила его сын князь Роман переехал в Брянск, став первым руководителем града над Десной. Князь Роман Брянский был храбрым воином, хитрым политиком и дипломатом. Он сумел не только защитить свои земли от татарского и литовского нашествий, но и расширить их границы.

В середине XIII века Брянск приобрел статус стольного города удельного Брянского княжества. При княжении Романа город стал политическим, экономическим и духовным центром округи. В XIII веке здесь велась оживленная торговля с Западом, шли поставки на экспорт меха, меда, воска, кожи, оружия. Из-за границы получали шелк, сукно, мыло, краски, украшения. Многие товары шли в Орду, из которой, в свою очередь, вывозили соль, ткани, пригоняли степных коней. Развивались ремесла.

Старый Брянск


По указу Романа в Брянске был возведен Свенский монастырь. По легенде, место для обители было выбрано неслучайное. Ослепший князь Роман прозрел, помолившись иконе Божией Матери из Киево-Печерского монастыря. Не исключено, что князь Роман, как незаурядный политик, мог сам создать легенду о своем исцелении. Место, где свершилось чудо, идеально подходило для того, чтобы из Свенского монастыря можно было отражать посягательства завоевателей с юга. Как и Чашин Курган, Свенский монастырь был расположен на одной из стратегических вершин, с его стен открывался замечательный обзор территорий. Долгое время монастырь служил крепостью, помогал сопротивлению завоевателям из Литвы, Польши, Крымского ханства. Когда Брянск вошел в состав Московского государства (начало XVI в.), началось оживление экономики города. У стен монастыря стали проводить Свенскую ярмарку, полюбившуюся во всей Руси.

Не остались забытыми историей визиты Петра I на брянскую землю. Петр I положил начало строительству судов в Брянске. Есть 3 легендарных места, связанных с пребыванием в Брянске Петра Великого. Считается, что село Супонево, которое сейчас стало пригородом областного центра, названо в честь супони царя, которая оторвалась, но ее пришил житель деревни. И Пётр приказал назвать местечко в память об этом случае.

Бывал Пётр и в Свенском монастыре. В 1708 году отсюда он следил за продвижением шведской армии. Сейчас у подножия монастыря до сих пор стоит дуб Петра, под которым он размышлял о судьбе государства, в ансамбле монастыря сохранился одноэтажный домик Петра. Сюда, на смотровую площадку с видом на Десну, каждые выходные приезжают свадебные компании. По традиции, завязывают ленточки на ветвях старого дуба.

дом 1904 года

Современный Брянск — крупный промышленный и культурный центр с почти полумиллионным населением.Территория города Брянска — 230 кв.км. Окончательно сформированы ныне существующие городские районы — Володарский, Советский и Фокинский — были 22 июня 1951. Только в 1956 году к областному центру была присоединена Бежица, появился четвертый, Бежицкий, район.
Современный Брянск состоит из четырех районов, каждый из которых, как может показаться на первый взгляд, существует как самостоятельная территория. Советский (запад), Бежицкий (север), Фокинский (юго-восток) и Володарский (восток). Советский от Володарского (или Володарки, как называют его горожане) отделяет мост через реку Десна. По левую сторону от въезда в Володарский район расположен центральный городской пляж и спасательная станция. От Бежицы Володарку отделяет еще один мост, а добраться из одного в другой район можно напрямую по улицам Бурова и Речной. В Фокинский район въезжают гости Брянска, проезжающие по трассе Москва-Киев. А из центра города сюда ведет еще один мост через Десну. Через Бежицкий район к центру города воинской славы добираются путешественники с северо-запада (из Смоленска, Рославля).

В Советском проживает около 106,9 тыс. человек, в промышленном Бежицком районе — 152,1 тысячи. В Володарском и Фокинском районах почти равное количество — 75,4 и 72 тыс. человек. На прилегающих к городу территориях: в поселках Радица-Крыловка — 3,4 тыс. человек; Большое Полпино — 5,2 тыс.; Белые Берега — 9,4 тыс. человек.
Что касается районов, то считается, что самый экологически чистый район Брянска — Володарка (Володарский район). Здесь и вода из артезианских скважин течет по водопроводным трубам, и производств никаких нет, кроме пивзавода. Остальные городские территории наиболее заполнены транспортом, предприятиями, и вода в три других района Брянска поступает из реки. Единственное, что может омрачить впечатление от Володарского района — соседство с главной городской свалкой, полигоном в поселке Большое Полпино. Власти региона давно обсуждают вопрос строительства завода по переработке отходов. Но пока цивилизованный путь утилизации мусора в стадии рассмотрения.
Каждый из четырех районов областного центра заслуживают отдельного повествования. Однако не будем забывать, что все они — это неделимый, хотя и разбросанный по четырем сторонам света, Брянск.

Сегодня 1027-летний город с центром в Советском районе меняются каждый год. Стоит только уехать на полгода-год, а потом вернуться и посмотреть, то многое, пусть и не кардинально, поменяется. Здесь растут новые микрорайоны жилых домов; переделываются (по мнению городской общественности, далеко не в лучшую сторону) улицы и дворики, площади и скверы; строятся новые торговые центры, увеличивается число бывших жилых квартир на первых этажах домов, выкупленных и превращенных в бутики. Время от времени и намного медленнее, чем торговые центры и бутики, появляются новые культурные и спортивные сооружения, храмы.

Жилая зона района постоянно увеличивается за счет новостроек. Если еще 25 лет назад жилой массив заканчивался 5-м микрорайоном, то сейчас многоэтажки выросли вплоть до поселка Путевка и в сторону Бежицы протянулись на несколько километров.

Территория старого аэропорта превратилась в новый жилой микрорайон и частично — новый административный центр. Там к зданию лицея № 1 добавились новые «коробки» областного суда, пенсионного фонда, УМВД, налоговой, казначейства и других. Давно ведутся разговоры, что сюда же скоро перекочуют и обе администрации. Но пока органы исполнительной и законодательной власти базируются (как и предыдущие полвека) в центре Советского района, на двух площадях: Ленина и Карла Маркса. Также в этом районе расположены центральный универмаг, крупнейший продовольственно – вещевой рынок, автовокзал.

Жилой комплекс в районе самый разнообразный. Много вкраплений частного сектора, садовых обществ. Брянск вообще город контрастов. К примеру, рядом с ультрасовременным торговым центром может стоять переулок стареньких одноэтажных домиков. В основном, эти домики остались вдоль оврагов, в центре их снесли, заменили торгово-офисными помещениями. Старинный вид домиков, относящий нас в XIX век, сохранился лишь по двум улицам: Калинина (до революции называлась Московская) и Урицкого (бывшая Успенская). Большинство из них давно выкуплены владельцами разных фирм, в некоторых расположены кафе и ресторанчики.

В центре района много жилых кварталов, которые появились в 60-70-е годы. Это “хрущевки”. И более свежие девяти- и десятиэтажные многоквартирные дома. Но новостроек так же немало. Сейчас застраиваются улицы Ромашина, Красноармейская, Дуки, Крахмалева и Костычева.

Советский район — центр культурной жизни города. Сюда съезжаются горожане, чтобы посетить новую премьеру в театре Драмы или ТЮЗе. Здесь находится цирк, большинство областных музеев. Район также смело можно назвать и спортивным центром. Здесь более десятка спортивных школ, два стадиона, полсотни спортивных залов, 8 футбольных полей, 5 лыжных баз, 52 спортивные площадки. Также жители активно посещают дома спорта «Динамо», «Вымпел» и плавательные бассейны «Динамо» и «Досааф».


Сейчас сложно сказать, высок ли радиационный фон в городе над Десной или укладывается в нормативные рамки. Часам с дозиметром, расположенным на главной площади города на стене городской администрации, уже давно мало кто верит. Настраивать их некому. Но все надеются на самое лучшее. Для пущей уверенности ежегодно в брянских поликлиниках настоятельно рекомендуют проходить флюорографию — делать снимок щитовидной железы.
А в память о

История района | Путешествие по Брянску

Володарский район только частица седого тысячелетнего орденоносного города Брянска. Он один из его молодых районов. И начал складываться после отмены крепостного права, в период бурного развития капитализма в России. В период, так называемой, железнодорожной лихорадки, во второй половине ХIХ века. Он был окраиной уездного города Брянска Орловской губернии.

История Володарского района началась более 150 лет тому назад, когда  первый поселенец, отставной солдат Могилевцев построил свой домик на берегу озера Сатное в районе современной нефтебазы. Вскоре в  четырех  верстах от Брянска началось строительство железной дороги Рига – Орел, вдоль которой начали оседать поселенцы первого поселка – Привокзальная Слобода.

24 ноября 1868 года гудок первого поезда, проходящего по новой железной дороге, возвестил о рождении нового поселка Привокзальная Слобода, превратившегося в современный промышленный Володарский район.

В те далекие времена толпы любопытных собирались, чтобы своими глазами увидеть новый вид  транспорта. Жители глухих деревень смотрели на паровоз, идущий по стальным путям, как на великое чудо.

В связи с развитием железнодорожного узла в 1887 года начал зарождаться и второй поселок, так называемый Полесский.

Брянский железнодорожный узел расширялся. В этом же году рельсы от Брянска пролегли к Москве. Неслучайно тогда Киевский вокзал столицы именовался Брянским.

Поскольку первые поселенцы селились в районе железнодорожного вокзала, возникали улицы Транспортная (ныне Володарского), Витебская (стала улицей Димитрова), Жиздринская (носит имя Пушкина).

Началом великого пути было строительство сухарного завода, открытие обувной фабрики, развитие узла Риго – Орловской и Полесской железных дорог, открытие первых школ и больниц, развитие транспорта и связи.

22 августа 1891 года на восточной стороне путей, где тогда еще был вокзал, а ныне расположен рынок, заложили Никольскую церковь, спроектированную начальником 12 – го участка Полесских железных дорог инженером Рейслером. По его же проекту строилась рядом с храмом и церковно – приходская школа. Возведение церкви длилось 9 лет и освещена она была в мая 1899 года.

 

В конце XIX века в нынешнем Володарском районе был узел железных дорог: Риго – Орловский и Полесский, Мальцовско – Радицкий вагоностроительный и сухарный заводы, пять паровых лесопилок. Вокруг них складывались разрозненные населенные пункты: Привокзальная, Полесская и Мальцовская слободы, Новая Постройка. С годами границы их сближались. В начале прошлого века Привокзальная Слобода продолжает развиваться.

Летом 1900 года вокзал перенесли на западную сторону путей, где он стоит до сих пор.

На территории Привокзальной Слободы появились обувная фабрика бельгийца Арка, металлургический завод Певзнера. В 1900 году открылась первая обычная школа, 13 октября 1902 года – железнодорожная школа, в 1907 году – женская частная гимназия.

На станции Брянск – Орловский с  начала  железнодорожного движения стал действовать телеграф,  что позволило 8 июня 1910 года связать телефоном станцию и город. В начале 20-х годов Полесская Слобода была переименована в Толстовский поселок,  Мальцовская стала носить имя Урицкого, Новая Постройка – имя Воровского.

Володарский район
На месте прижелезнодорожного поселка — Брянск-Орловский вырос современный городской район — Володарский.
15 ноября 1868 года, из материалов журнала инспекторского осмотра железной дороги: «Станция второго класса в Брянске состоит из каменного пассажирского здания, вчерне оконченного, пассажирских платформ, трёх жилых домов со службами, водоёмного здания, гидравлического крана, паровозного здания на двенадцать паровозов».
В 1893 году на станции было 5707 погонных сажен путей, пятьдесят стрелок, пассажирское здание и платформа, теплица, паровозное здание, сарай для угля, мастерская службы пути, каменная баня, несколько двух и одноэтажных жилых домов.
С зарождением железнодорожной станции Брянск – Орловский возникла Привокзальная слобода.
Заселение шло не так быстро – земли продавались. Объявление о торгах, напечатанное в «Орловских губернских ведомостях 1872 года»: - «В Брянской городской управе в 1872 года назначены торги с узаконенною через три дня переторжкою: 1 торг 25 сентября – на отдачу в потомственное арендное содержание при Брянской станции Орловско – Витебской железной дороги городского места мерою в ширину 10 саж. И в длину по обе стороны по 30 саж., просимого мещанином Иваном Моксимовым Богдановым».
А начиналось осваиваться «Привокзальная слобода» так. «Проектируемая местность под распространение города находится на левом берегу р. Десны около станции Брянск. Пространство под проектируемый город около 75 десятин. Правильных кварталов 12 и полукварталов 5,  что составит правильных участков 300, при них две площади, лавки, церковь, кладбище с часовней и кузней. Вся местность окружена с северной части низменной полостью с зарослями, по которой протекает ручей Змеинка. Восточнее – возвышенная часть с зарослями, с южной – низменная часть с лиственной зарослью и ручьем Глубочко и с западной стороны полотном ОВЖД».
Одними из первых возникли улицы: Орловская, называлась также Транспортная (ныне ул. Володарского), Витебская (стала улицей Димитрова), Жиздринская (ныне носит имя Пушкина).
Мальцевская
Когда едешь электричкой от Брянска в сторону Бежицы, то первую остановку машинист называет «Платформа Мальцевская». В далёкое прошлое уходит возникновение промышленности в том месте, где расположились нынешние предприятия «Ирмаш», «БЗТО», «Лесхозмаш», «85-й ремонтный завод (75100)». А начиналось всё с «Мальцевской слободы». В 1877 году С.И. Мальцев сооружает 70-километровую узкую железную дорогу от Брянска до Людинова. Возле Радицкого завода возник ряд посёлков, в том числе и Мальцевский переросший в слободу. В ней проживало около 3 тыс. человек.

Чичеринка
Это посёлок в Володарском районе. Своё имя он получил, как свидетельствуют старожилы, в сесть Г.В. Чичерина, занимавшего в 1918-1930 годах должность наркома иностранных дел РСФСР,  (правда, некоторые считают, что первопоселенцем в этом районе был некто Чичерин, ведь в наши дни на Брянщине около 35 человек проживают с этой фамилией).

Чернец

 Чернец (Чёрный бор – лиственный лес). Брянский Чернец получил своё название от небольшой речушки Чернец, притока реки Радицы.

Мамоново поле
То, что сегодня называют Мамоновым полем, давно уже не поле. Здесь выросли многоэтажные жилые дома. А раньше проходящая вдоль поля улица Жиздринская уходила в дремучий Брянский лес где стоял добротный дом лесника Мамонова.

Бесова, Бисова горка

Бесова, Бисова горка – такое название когда – то носила одно из возвышенных мест в нынешнем Володарском районе, за локомотивном депо. Было там несколько небольших домиков, рос лес. То ли с нечистой силой связывали жители это место, то ли там поселился человек по прозвищу Бес (по - русски) или Бис (по - украински).

Новостройка. Новая постройка.
Есть в Володарском районе такой микрорайон. А всё начиналось в далёкие 50-е годы. Начало строительство нового фосфоритного завода. Одновременно неподалеку от него начал возводится и рабочий посёлок для фосфоритчиков
Здесь росла ольха, сосна, берёза,
А меж ними – топи, камыши…
Но такая вот метаморфоза:
Сеть многоэтажек – то не проза,
На балкончик вышел и дыши.
И потянет смолянисто хвоей,
И пахнёт со Снежки лёгкий бриз…
(стихи Н. Ивакина «Я живу на Новостройке»)

 

Год от года хорошеет и благоустраивается район.

Много сил и энергии в его развитие вложили руководители района, промышленных предприятий, учреждений, строительных организаций, те, кто в разное время по – хозяйски умело решали и решают сейчас производственные вопросы.

Труд тысяч володарцев позволяет району жить, развиваться, растить и воспитывать юное поколение.




Родной Брянск, милая сердцу Брянщина.

Будет город расти, разрастаться
И красивее будем, чем есть.
Здесь рабочею честью гордятся,
Умножают рабочею честь.
Знают здесь, как даётся победа,
И всегда помнят здесь о былом.
Партизанская площадь согрета
И цветами и вечным огнём.      

Брянск.
 


Немного интересного, умного, мудрого.

****************

Удивительное дело, иллюзия того, что красота есть добро.


Улыбнись …. чуть чуть лирики.

***************

Студенческая общага. В комнату вбегает девушка и кричит:
- Девчонки, снимайте скорее трусы - к нам мальчишки сейчас в гости прийдут!
... Вы что дуры делаете?! С веревки снимайте!

 

 

 

Брянск: Володарский район | VeniVidi.ru

В 1868 году Брянску крупно повезло, через город прошла железная дорога (Орловско-Витебская). Первая станция, выросшая позже в "Брянск-Орловский", как это водится, сразу начала обрастать фавелами, где селились железнодорожники-первопроходцы и просто сочувствующие или небезразличные к прогрессу элементы. Поселок получил название Привокзальная слобода. Станция вскоре быстро стала мутировать в настоящий железнодорожный узел: в 1887 году открылась ветка Брянск-Гомель и возник "Брянск-Полесский" с Полесским поселком вокруг. К этим стихийным населенным пунктам постепенно добавлялись все новые и новые, и в конечном итоге (уже при советской власти) все это трущобное добро триумфально слилось в единый район, названный Володарским в честь авторитетного революционера Моисея Марковича Гольдштейна, известного в кругу друзей под кличкой "В.Володарский".

О бывшей Привокзальной слободе Брянска в этой серии.

Володарский район - один из четырех административных в городе и единственный вплотную прилепившийся к главному железнодорожному вокзалу. Туда можно попасть по автомобильному путепроводу, уходящему влево от стеллы на снимке (направо еще один путепровод, ведущий в центральный Советский район), или пройтись по пешеходному мосту, неприхотливо перекинутому через железнодорожные пути.

Прямо за границей станции расположился "Сквер им. Ленина" с братской могилой,...

... Лениным №2 (от Ленина №1 на привокзальной площади его отделяет метров двести по прямой)...

... и довольно необычным райкомом, занятым местной администрацией.

Реликтовый магазинчик у здания райкома.

А такой вид открывается от этого административно-общественного центра на послевоенное клубное здание на улице Пушкина, сейчас занятое областным Театром кукол. О нем позже.

В Володарском районе, насколько я сумел разобраться, две главные улицы - Никитинская (на снимке, переходит в описанный выше путепровод к вокзалу у правого края) и перпендикулярная ей как раз Пушкина с кукольным театром.

Типичная застройка этого участка Никитинской с местной достопримечательностью - "Теткой со спутником".

Сюжет скульптуры довольно распространен на просторах СССР (нам с archigrafo удалось вспомнить похожие композиции в Несвиже и Рязани), вот только в брянском варианте спутнику кто-то обломал антенны и получился обычный мячик.

Начинаем формулировать брянские городские особенности. На здании за гипсовой бабой хорошо заметны красочные квадратные балконные экраны, украшенные мозаикой - повсеместная брянская фишка, роднящая его с такой близкой отсюда Украиной. Вот примеры из Володарского района (в других сериях будет истчо):

Уточка.

И орнамент, который мы условно назвали "Злобный украинец".

Еще одной характерной брянской особенностью (на снимке не очевидной, но уж поверьте мне на слово) является не слишком обычная (по крайней мере для меня) схема организации движения на перекрестках. Обычно пешеходы переходят дорогу совместно с автотраффиком в том же направлении. Здесь же все как дураки ждут, пока машины проедут сначала туда, потом сюда, и наконец только потом для пешеходов включается зеленый свет во всех направлениях, что позволяет переходить улицу даже по диагонали. Это наверное безопаснее с точки зрения потенциальных наездов корчей на беззащитных людей, но отнимает куда больше времени на ожидание.

Все брянские детсады имеют имена собственные и, зачастую, старые вывески, довольно однотипные, хотя и всегда чем-то друг от друга отличающиеся, причем вне зависимости от года постройки самого здания садика. 1970-е...

Или 1950-е...


Типичная местная табличка на остановке общественного транспорта.

Один из примеров таблички с названием улицы. Разнообразие в городе в этом смысле чрезвычайно большое.

Типичный местный автобус (даже с классическим логотипом в верхнем левом углу).

О других брянских особенностях в следующей серии, далее про то, как выглядит Володарский район.
ДК имени Горького, основной в районе.

Вообще, в городе просто какая-то неимоверная плотность Домов и Дворцов культуры, театральных, кинотеатральных и клубных зданий. Только в одном Володарском районе помимо ДК им. Горького имеется еще ДК им. Кравцова и ДК фосфоритного завода, превращенный ныне в РДК. А еще кинотеатр "Салют" и кукольный театр.

Застройка улицы Пушкина. Послевоенка далеко не самого высокого пошиба.



Ближе к районной площади с кинотеатром "Салют" и памятником Володарскому-Гольдштейну дома приобретают чуть более парадный характер.

Массово сохранившийся уличный декор.

И типичное дворовое благоустройство.

Редко, но встречаются дома, отпидорашенные в соответствии с принципами агроренессанса. Народы-братья, ага.

Володарские новоделы. Очередная типичная брянская фишка - силикатные многоэтажки с включениям цветного (или как вариант покрашенного) кирпича. Прием массово распространен в городе.

Театр кукол крупным планом. Интересно, что было в этом здании до переезда сюда кукловодов в 1970-е.

Старая вывеска с павлином.

Рядом с театром районный ПКиО "Юность" с летним кинотеатром. Имеется даже настоящая проекционная будка.

Стихийное граффити.

Заброшенное здание на одной из периферийных улиц. archigrafo в краеведческих целях взял рядом языка, оказалось, что это бывший пивбар.

А все потому, что именно в Володарском районе расположен местный пивзавод (ОАО "Брянскпиво"), дореволюционного вида.



Рядом с окошком актуальная информация: "Русские харэ бухать". Разливное пиво к слову не пробовали, но бутылочное имеет вполне кошерный вкус.

Экзотическая для наших широт добыча. "Свень" и "Жигулевское" как раз местного производства.

Типичный дворик Володарки.

У правого края снимка примета современной России.

Главная районная площадь.

Памятник Володарскому и типовой кинотеатр "Салют", которому позавидовал бы и Минск - керамогранит, сайдинг, металлочерепица, это все просто прекрасно.

darriuss


Смотрите также

Описание: