Где находится вертикальная синхронизация


Вертикальная синхронизация - Vsync в играх, что это и зачем нужно. Как включить или отключить на любой видеокарте?

Содержание статьи:

  1. Что такое вертикальная синхронизация?
  2. Как V-Sync работает в играх?
  3. Как включить или отключить вертикальную синхронизацию в любой игре?
  4. Как включить V-Sync на видеокартах семейства AMD Radeon?
  5. Как включить V-Sync на видеокартах от семейства NVIDIA?
  6. Можно ли включить V-Sync на интегрированной видеокарте Intel HD Graphics, Vega?
  7. Стоит ли включать вертикальную синхронизацию или нет?

Что такое вертикальная синхронизация?

Вертикальная синхронизация или же V-Sync представляет собой синхронизацию частоты кадров в играх с частотой развертки дисплея. Если функция V-Sync включена, то максимальное количество кадров в секунду будет строго ограничено частотой обновления вашего экрана.

Бывают ситуации, когда компьютер или ноутбук не может обеспечить показатель FPS, который будет равен частоте обновления монитора. В таких ситуациях рекомендуется активировать тройную буферизацию, если хочется задействовать V-Sync.

Как V-Sync работает в играх?

Вертикальная синхронизация способна влиять на производительность в компьютерных играх. В стандартном режиме ваша видеокарта будет максимально нагружена во время запуска очередной игрушки. Если речь идет о производительных комплектующих, то они будут работать в таком максимальном режиме вхолостую. При этом компьютер станет дополнительно нагреваться, а также потреблять огромное количество электроэнергии. С V-Sync ситуация кардинально меняется. Пользователь получает четкую картинку на своем мониторе, а, например, видеокарта функционирует не на всю мощь. Это не только экономит ее ресурс и ваши деньги, но и позволяет системному блоку гораздо меньше нагреваться, а также существенно снизить уровень шума.

Когда вертикальная синхронизация отключена, то в некоторых играх будут хорошо заметны своеобразные «рывки» и «Лесенки». Также возможно появление разнообразных артефактов. Все это действительно портит впечатление от игрового процесса. При включенной V-Sync ничего подобного уже не происходит. С помощью данной функции выравнивается и показатель FPS. Это отлично заметно, когда отключаешь данную синхронизацию. Тогда дерганная картинка сразу же бросается в глаза.

Почему же вообще появляются различные артефакты и рывки изображения? Здесь проблема кроется в видеокарте и мониторе, которые не могут обеспечить четкую синхронизацию в обычном режиме. Например, мощная видеокарта способна передать большое количество кадров в секунду. Но монитор имеет фиксированную скорость обновления. Естественно, появляется рассинхронизация, которая проявляется в виде искажений, рывков и прочих артефактов. И здесь приходит на помощь вертикальная синхронизация. В этом случае происходит опрос монитора на предмет имеющейся частоты развертки, а также копирования кадров в первичный буфер до обновления картинки. Благодаря этому изображение станет гладким, а артефакты уже не смогут досаждать вам во время игры.

Если же ваш монитор получил частоту развертки 60 Гц, а видеокарта может обеспечить уровень FPS в районе 40-60 к/с, тогда вертикальная синхронизация снижает количество кадров в секунду до 30. В обычных ситуациях FPS держится на уровне 60 к/с. Это нужно обязательно учитывать перед включением V-Sync.

Как включить или отключить вертикальную синхронизацию в любой игре?

Во многих современных играх V-Sync можно включить или отключить в настройках, в разделе «графика» или «видео», там же можно выставить разрешение, буферизацию, сглаживание и т.д. Такие настройки в основном доступны в самой игре, но иногда выскакивает окно настроек и перед самим запуском игры. Также существуют и такие проекты, которые очень странно работают с вертикальной синхронизацией, либо же и вовсе не дают пользователю возможность ее активировать. В такой ситуации правильнее будет обратиться к настройкам видеокарты, чтобы насильно отключить или включить V-Sync. Делается это через панель управления в драйверах, но для каждого производителя (NVIDIA, AMD) предусмотрены свои правила работы с синхронизацией по вертикали.

Как включить V-Sync на видеокартах семейства AMD Radeon?

Если у вас имеется видеокарта от AMD, тогда необходимо прямо на рабочем столе нажать правую кнопку мыши, а затем выбрать Catalyst Control Center. Откроется фирменная панель управления картой. Нас больше всего интересует раздел «Игры». Открываем его, а потом переходим в пункт «Настройки 3D-приложений». Появится специальное окно со списком, где можно принудительно управлять сглаживанием, частотой кадров, текстурной фильтрацией и прочим. Все это находится во вкладке «Системные параметры». Поэтому выбранные правила относятся ко всем без исключения приложениям. При этом во вкладке «Параметры приложения» можно настраивать функции под конкретную программу.

Если же в списке доступных приложений нет желаемой игры, то ее получится добавить с указанием пути к exe-файлу. Теперь нам остается отыскать в списке опцию «Ждать вертикального обновления». Здесь можно выбрать: всегда выключено, либо же включено.

Как включить V-Sync на видеокартах от семейства NVIDIA?

Когда речь заходит о видеокартах NVIDIA, то делается все по аналогии с картами AMD. Для манипулирования V-Sync необходимо открыть панель управления NVIDIA, а затем перейти во вкладку «Управление параметрами 3D». В окне появятся все доступные настройки, которые можно изменять по своему усмотрению. Здесь также есть «программные настройки» для каждой игры в отдельности, а также «Глобальные параметры». Так как нас интересует именно вертикальная синхронизация, то ищем ее в доступных настройках. Тут она называется «Вертикальный синхроимпульс».

Мы может включить или выключить V-Sync. Предлагается и третий вариант — использовать настройку трехмерного приложения.

Можно ли включить V-Sync на интегрированной видеокарте Intel HD Graphics, Vega?

Вертикальной синхронизацией можно управлять даже в случае со встроенной графикой Intel HD Graphics. Для интегрированного чипа также предусмотрена панель управления. Вызвать ее можно при помощи комбинации Ctrl + Alt + F12, либо же рабочего стола и правой клавиши мыши. Находим пункт «Трехмерная графика». Затем ставим галочку, чтобы активировать «Пользовательские настройки».

Здесь надо выбрать опцию «Синхронизация по вертикали». V-Sync получится включить или доверить самому приложению. К сожалению, полностью отключить функцию нельзя.

Стоит ли включать вертикальную синхронизацию или нет?

Если вас смущают и напрягают частые рывки картинки во время игры, а также внезапно появляющиеся артефакты, то вертикальную синхронизацию обязательно стоит включить. Более того, рекомендуется активировать V-Sync во всех однопользовательских игрушках. Это сделает изображение на мониторе действительно качественным. Но нельзя забывать, что среднее количество кадров в секунду должно превышать частоту развертки дисплея. В противном случае FPS упадет до минимального значения (например, 30 к/с). Что касается онлайн-игр, то здесь вертикальная синхронизация может только мешать из-за input lag, ведь даже мизерная задержка способна оказать существенное влияние на динамический игровой процесс. Но тогда придется мириться с различными дефектами изображения.

Как включить и отключить вертикальную синхронизацию

Компьютерные игры нового поколения вынуждают игроков познавать все тонкости их создания и функционирования. Большинство предварительных настроек совершаются драйвером и операционной системой автоматически. Несмотря на это для большей производительности нам нужно настраивать некоторые параметры игры вручную. И для этого необходимо разобраться, как включить и отключить в системе компьютера вертикальную синхронизацию.

Что такое вертикальная синхронизация?

Если перефразировать определение вертикальной синхронизации из Википедии, всё равно мало кто поймёт суть этой настройки. Для лучшего понимания приведём примеры того, что она даёт при активации. Практически во всех интерфейсах вертикальная синхронизация имеет название VSync или V-Sync. На тему полезности включения синхронизации до сих пор ведутся споры на игровых форумах.

СторонникиУтверждают, что эта функция исключительно полезна для производительности игр и качественного отображения кадра
ПротивникиДоказывают, что при её активации практически ничего не происходит. Всё чаще встречаются статьи в игровом мире, где под определённые игры специалисты рекомендуют отключать V-Sync. Так вы избавитесь от фризов и лагов в игре.

Все современные бюджетные мониторы справляются с обновлением кадра (его смене) с частотой в 60 герц. Что значит 60 раз за 1 секунду. Если перевести это значение в миллисекунды, получится — 16 мс каждое обновление. Когда вертикальная синхронизация активирована, частота смены кадра напрямую зависит от смены кадров монитором. Обработка кадра может происходить быстрее. К примеру, за 13 или 14 миллисекунд. В этом случае никаких задержек или «лагов» в игре не произойдёт.

График включенной и выключенной вертикальной синхронизации

Но если видеокарта не справляется с обработкой кадра в игре и этот процесс займёт больше, чем 16 миллисекунд, то ей придётся ждать следующего цикла обновления кадра. В таком случае на экране будут происходить небольшие задержки, фризы и т. п. Также можно сказать, что при включении вертикальной синхронизации, время рендеринга будет всегда переменным. Ещё при включенной функции на слабых конфигурациях ПК могут возникать так называемые Input-лаги. Когда время отклика объекта в игре или персонажа отстаёт от времени нажатия на клавишу.

Все вышеописанные последствия включенной V-Sync являются главными причинами того, что профессиональные киберспортсмены играют без этой функции. Возникает вопрос: тогда для чего она вообще существует? Она необходима для сглаживания изображения или кадра игры. Наверняка вы замечали раньше, как кадр буквально рассыпался у вас на глазах.

Разрыв кадра в игре

Или он делился на части. Если вы часто с таким сталкиваетесь, то после включения V-Sync разрывы пропадут, а смена кадров будет значительно сглажена.

Это интересно: как запустить Apex Legends на слабом ПК (оптимизация).

Как включить и отключить сглаживание кадров в nVidia

Чтобы включить или выключить вертикальную синхронизацию, необходимо поработать над параметрами самой видеокарты. В графических адаптерах от nVidia этот параметр можно настроить с помощью программного обеспечения или драйвера. Который именуется как «Панель управления nVidia».

Итак:

  1. Выберите внизу экрана стрелочку, чтобы открыть список программ, работающих в фоновом режиме;
  2. Выберите строку под названием «Панель управления NVIDIA»;

    Выберите «Панель управления nVidia»

  3. Затем переходим слева в панели навигации в блок «Параметры 3D» и выбираем «Управление…»;

    Выберите пункт «Управление параметрами 3D»

  4. Затем справа нужно выбрать параметр «Вертикальный синхроимпульс»;

    Выберите параметр «Вертикальный синхроимпульс»

  5. Установите в нём значение «Вкл» и внизу нажмите кнопку «Применить».

    Установите значение для вертикальной синхронизации

В этом блоке также есть и другие значения. Вы можете выбрать «Адаптивный», чтобы вертикальная синхронизация активировалась только при необходимости. После этих настроек можно запускать игру. Картинка станет более сглажена и не будет делиться кадр. Если необходимо отключить вертикальную синхронизацию, вы можете снова вернуться в эти настройки и сменить значение на «Выкл».

Читайте также: не удалось установить программное обеспечение NVIDIA – что делать?

Активировать вертикальную синхронизацию в видеокартах Radeon

Для обладателей видеоадаптеров от компании AMD Radeon также есть функция, которая позволит настраивать частоту кадров. При этом она убирает разрывы кадров в игре, и делает также картинку более сглаженной.

Программу для настройки видео AMD можно найти в программах, работающих в фоновом режиме:

  1. Нажмите в нижней панели задач Windows небольшую стрелочку, чтобы открыть список программ;

    Выберите маленькую стрелочку внизу экрана

  2. Выберите иконку драйвера видеоадаптера;

    Выберите иконку производителя видеоадаптера AMD

  3. Затем нажмите на раздел «Игры»;

    Выберите раздел «Игры»

  4. Далее выберите «Глобальные настройки»;

    Нажмите кнопку «Глобальные настройки»

  5. В следующем окне нам необходимо выбрать настройку «Управление частотой кадров»;

    Активируйте параметр «Управление частотой кадра»

  6. Если она будет выключена, нажмите на кнопку, чтобы включить и выставьте соответствующее значение частоты кадров с вашим монитором;

    Настройте необходимую частоту кадров в секунду

  7. Двигайте ползунок, чтобы изменить количество кадров;
  8. Рекомендуется также вверху выбрать вкладку «Глобальная технология OneDrive» и, опустив страницу вниз, активировать параметр «Chill».

    Активируйте пункт «Chill»

Окно с настройками можно закрывать и запускать игру, чтобы проверить функцию V-Sync. Если необходимо отключить её, снова откройте настройки адаптера AMD и выключите функции, которые были активированы ранее. В большинстве компьютерных игр вертикальную синхронизацию можно отключить или включить через раздел с настройками. Используйте также его.

VSYNC - вертикальная синхронизация в играх: как включить и отключить?

Вертикальная синхронизация (вертикальный синхроимпульс, V-sync) — функция 3D параметров видеокарты, которая синхронизирует FPS (кадровую частоту) с частотой вертикальной развертки монитора. Необходима для корректного отображения игр и препятствует возникновению прерываний картинки.

V-sync используется для стандартных LCD мониторов с частотой 60 Гц и ограничивает FPS до соответствующего показателя. Функция серьезно нагружает видеокарту, поэтому может влиять на производительность и быстродействие системы. На слабых «машинах» из-за вертикальной синхронизации игры могут подлагивать и «тормозить».

Как включить или отключить V-sync

По умолчанию виртуальная синхронизация настраивается в каждом приложении отдельно. Эта настройка есть практически в любой современной игре. Поэтому в игре достаточно перейти в настройки графики или видео, выбрать желаемое значение. Если этого параметра нет, то изменить его можно принудительно.

Для этого используйте панель управления настройками видеокарты. Чтобы попасть в нее кликните правой кнопкой мыши по пустой области на рабочем экране и выберите пункт «Панель управления» (Nvidia, AMD Catalyst или Intel HD, в зависимости от производителя графического адаптера).

Настройки вертикального синхроимпульса в панели управления Nvidia

Откройте «Панель управления NVIDIA» и перейдите в категорию «Управление параметрами 3D». Здесь отобразится перечень доступных настроек. Менять их можно для всех приложений (вкладка «Глобально») или только для определенного продукта (вкладка «Программные настройки»).

В пункте «вертикальный синхроимпульс» установите желаемый параметр. Доступны следующие опции:

  1. «Использовать настройку 3D приложения». V-sync будет настраиваться только в самой игре.
  2. «Выкл» «Вкл». Полностью отключить или включить вертикальную синхронизацию.
  3. «Адаптивный» или «Адаптивный (половина частоты обновлений)». Динамическое включение и отключение функции в зависимости от частоты кадров в приложении. Это самая оптимальная опция для обеспечения плавной картинки и высокой производительности.

Если вы хотите включить или отключить V-sync для конкретного приложения, то перейдите на вкладку «Программные настройки», укажите путь к файлу (через который запускается игра) и выберите настройку V-sync, которая будет использоваться в данном приложении. Тогда вместо глобального параметра будет использован выбранный. Все изменения сохраняются автоматически.

Настройки вертикальной синхронизации в AMD Catalyst

Как и в случае с Nvidia, AMD Catalyst Control Panel позволяет менять глобальные параметры V-sync и настраивать их отдельно для каждого приложения. Для этого в AMD Catalyst Control Center откройте категорию «Игры» и в появившемся списке найдите строчку «Ждать вертикального обновления». Доступные значения:

  1. «Всегда выключено» или «Всегда включено». Принудительная активация или выключение V-sync.
  2. «Выключить, если не указано приложением».
  3. «Включить, если не указано приложением».

Чтобы отдельно настроить вертикальную синхронизацию для конкретной игры, кликните на значок «Добавить», после чего укажите путь к исполняемому EXE файлу игры на диске.

Синхронизация по вертикали в Intel HD

После запуска панели управления Intel HD перейдите на вкладку «Режим настройки» — «Панель управления» — «Трехмерная графика». Здесь поставьте галочку в пункте «Пользовательские настройки», чтобы получить доступ к дополнительным параметрам. После этого в значении строки «Синхронизация по вертикали» будут доступны следующие значения:

  1. «Настройки приложения». V-sync будет включаться в зависимости от выбранных параметров графики в самой игре.
  2. «Включено». Принудительная активация виртуальной синхронизации.

В отличие от Nvidia и AMD, в панели управления Intel HD нельзя отключить V-sync в принудительном порядке. Поэтому если само приложение не позволяет это сделать, то отключить ее не получится.

Включать или не включать виртуальную синхронизацию: все «За» и «Против»

В игровом сообществе вертикальная синхронизация вызывает немало споров. Если вы хотите добиться максимально качественного изображения без артефактов, то без V-sync не обойтись. Но в таком случае может резко упасть производительность системы. Если игра дополнительно поддерживает тройную буферизацию, то при ее активации резкого снижения производительности можно избежать.

Когда стоит включить V-sync:

  1. Если вы используете стандартный LCD монитор.
  2. Если нужно убрать разрывы экрана и улучшить качество картинки (за счет плавности и стабильности).
  3. Если вы запускаете однопользовательские или нетребовательные игры, которые не перегружают систему и не требуют высокой точности (например, для прицеливания).

Когда стоит выключить V-sync:

  1. Если вы хотите убрать ограничение в 60 FPS.
  2. Если нужно убрать задержку при перемещении с использованием мыши (input lag).
  3. Если нужно увеличить производительность в ущерб графической составляющей, снизить нагрузку на видеокарту.
  4. Если вы хотите увеличить точность прицеливания в многопользовательских стрелках.

Мы рекомендуем настраивать параметры виртуальной синхронизации индивидуально, для каждой отдельной игры. В некоторых приложениях разрыв экрана настолько незаметен, то V-sync можно свободно отключать без риска ухудшить себе общие впечатления от графической составляющей.

Для других ее лучше наоборот включить, т.к. это позволяет избавиться от разрыва изображения на две или три части на поворотах. Сделать это можно в настройках графики или через панель управления видеокартой.

Что такое вертикальная синхронизация в играх

Что же такое вертикальная синхронизация в играх? Эта функция отвечает за правильное отображение игр на стандартных LCD мониторах с частотой 60 Гц. Когда она включена, частота кадров ограничена до 60 Гц, а на экране не отображаются никакие прерывания. Ее отключение приведет к увеличению частоты кадров, но в то же время возникнет эффект разрыва экрана (screen tearing).

Для чего нужна синхронизация по вертикали в играх

Вертикальная синхронизация является довольно спорной темой в играх. С одной стороны для визуально комфортного игрового процесса, кажется, очень необходимой, при условии, что у вас стандартный LCD монитор.

Благодаря ей во время игры не возникают никакие погрешности на экране, картинка стабильная и не имеет разрывов. Недостатком является то, что частота кадров ограничена на пределе 60 Гц, поэтому более требовательные игроки могут ощутить так называемый input lag, то есть легкую задержку при перемещении в игре с помощью мыши (можно приравнять к искусственному сглаживанию движения мыши).

Отключение вертикальной синхронизации также имеет свои плюсы и минусы. В первую очередь предоставляется неограниченная частота кадров FPS и тем самым полностью убираем упомянутый input lag. Это удобно в играх типа Counter-Strike, где важна реакция и точность. Передвижение и прицеливание очень четкие, динамические, каждое движение мыши происходит с высокой точностью. В некоторых случаях сможем получить большую частоту FPS, так как V-Sync в зависимости от видеокарты может немного уменьшить производительность оборудования (разница порядка 3-5 FPS). К сожалению, недостатком является то, что без вертикальной синхронизации получаем эффект разрыва экрана. При поворотах или смене движения в игре мы замечаем, что изображение разрывается на две или три горизонтальные части.

Включить или отключить V-Sync?

Нужна ли вертикальная синхронизация? Все зависит от наших индивидуальных предпочтений и того, что мы хотим получить. В многопользовательских играх в жанре Шутер от первого лица рекомендуется отключать вертикальную синхронизацию для увеличения точности прицела. Эффект разрыва экрана, как правило, не такой ощутимый, и когда привыкнем, то не будем даже его замечать.

В свою очередь в сюжетных играх можно спокойно включить V-Sync. Здесь высокая точность не так важна, первую скрипку играет обстановка, визуальный комфорт, так что следует сделать ставку на хорошее качество.

Вертикальную синхронизацию обычно можно включить или отключить в настройках графики игры. Но если там не найдем такой функции, то можно ее принудительно вручную выключить в настройках видеокарты – как для всех, так только и для выбранных приложений.

Синхронизация по вертикали на видеокартах NVIDIA

В видеокартах GeForce функция находится на Панели управления Nvidia. Нажмите правой кнопкой мыши на рабочем столе Windows 10, а затем выберите «Панель управления Nvidia».

На боковой панели выберите вкладку «Управления параметрами 3D» в разделе «Параметры 3D». Справа отобразятся доступные настройки.

Настройки разделены на две вкладки – глобальные и программные. На первой вкладке можно задать параметры для всех игр и, например, включить ли отключить вертикальную синхронизацию в каждой. Тогда как на второй вкладке можно задать те же параметры, но индивидуально для каждой игры отдельно.

Выбираем вкладку глобальную или программную, а затем ищем в списке параметр «Вертикальная синхронизация». Рядом расположено выпадающее поле – выбираем принудительное выключение или включение вертикальной синхронизации.

V-Sync на графике AMD

В случае с видеокартами AMD выглядит совершенно так же, как и в Nvidia. Кликните правой кнопкой мыши на рабочем столе, а затем перейдите в Панель Panel Catalyst Control Center.

Затем раскрываем слева вкладку «Игры» и выбираем «Настройки 3D-приложений». Справа отобразится список доступных вариантов, которые можно принудительно включить с позиции настроек видеокарты AMD Radeon. Когда находимся на вкладке «Системные параметры», то выбираем для всех.

Если нужно установить параметры индивидуально для каждой игры в отдельности, то следует нажать на кнопку «Добавить» и указать EXE файл. Она будет добавлена в список в виде новой закладки и при переходе на нее можно задать параметры только для этой игры.

Когда выбрали вкладку с добавленным приложением или системными параметрами (общими), то найдите в списке опцию «Жди на вертикальное обновление». Появится поле для выбора, где сможем принудительно включить или отключить эту опцию.

V-Sync на интегрированной видеокарте Intel HD Graphics

Если используем интегрированный чип Intel HD Graphics, также доступна панель управления. Она должна быть доступна при нажатии правой кнопкой мыши на рабочем столе или через комбинацию клавиш Ctrl + Alt + F12.

На панели Intel переходим на вкладку Режим настройки – Панель управления — Трехмерная графика, а затем в пользовательские настройки.

Здесь находим поле с синхронизацией по вертикали Vertical Sync. Можно включить ее принудительно, установив значение на «Включено» или установить на «Настройки приложения». К сожалению, в опциях карты Intel HD нет функции принудительного отключения – только можно включить V-Sync. Так как отключить вертикальную синхронизацию в видеокарте не представляется возможным, то сделать это можно только в настройках самой игры.

Стоит ли включать вертикальную синхронизацию в играх

Вертикальная синхронизация позволяет синхронизировать частому монитора с частотой кадров в секунду. В играх такая возможность не должна влиять на производительность игры в целом. Но нагрузка на процесс и видеокарту должна в некоторых ситуациях снизится, а вместе с этим и энергопотребление комплектующими также упадёт.

Данная статья расскажет что такое вертикальная синхронизация в играх, а мы в свою очередь попытаемся разобраться стоит ли включать её включать. Стоит сказать что во всех играх можно включить вертикальную синхронизацию. В некоторых игровых проектах вертикальная синхронизация указывается коротко V-Sync. Не зависимо от названия функциональность данной фитчи остается прежней.

Что такое вертикальная синхронизация в играх

Вертикальная синхронизация — это набор настроек, определяющих, как частота рендеринга кадров соотносится со значением частоты обновления дисплея. Пользователь получает снижение нагрузки на комплектующие без потери комфортной игры. Далеко не все знают, что количество монитор способен отобразить количество кадров в секунду равное частоте обновления монитора.

По сути пользователь не увидит разницы между 60 и 120 кадрами в секунду на мониторе с частотой обновления 60 Гц. Так как монитор попросту не способен вывести больше кадров. Простыми словами вертикальная синхронизация включает ограничение для выдеокарты, что бы она не выдавала максимальное количество кадров, которое попросту не может отобразиться на мониторе.

Важно! Все выше сказанное касается игровых проектов в которых присутствует нормальная оптимизация. Так как есть множество плохо оптимизированных игр, где после активации вертикальной синхронизации наблюдается падение количества кадров в секунду ниже значения частоты обновления монитора.

Как включить вертикальную синхронизацию на Windows 10

Во всех играх присутствует возможность включения вертикальной синхронизации частоты кадров в игре с частотой обновления монитора. Несмотря на такую возможность производители видеокарт в свои приложения добавили возможность активации вертикальной синхронизации без необходимости перелистывания множества настроек в каждой игре. Перед включением вертикальной синхронизации необходимо обновить драйвера видеокарты на Windows 10

Как включить вертикальную синхронизацию NVIDIA GeForce

  1. Нажмите правой кнопкой мыши на рабочем столе и в контекстном меню выберите Панель управления NVIDIA.
  2. В открывшемся окне перейдите в раздел Параметры 3D > Управление параметрами 3D.
  3. Измените значение глобального параметра Вертикальный синхроимпульс с Использовать настройку 3D — приложения на Включено.

Как включить вертикальную синхронизацию AMD Radeon

  1. Откройте Настройки Radeon выбрав соответствующий пункт в контекстном меню на рабочем столе.
  2. Теперь достаточно перейти в раздел Игры > Общие настройки >Общая графика.
  3. Измените значение параметра Ждать вертикального обновления на Всегда включено.

При необходимости используя программное обеспечение драйверов видеокарт можно включить вертикальную синхронизацию для отдельного приложения или же всех приложений сразу. Включая вертикальную синхронизацию на слабых компьютерах пользователи не увидят изменений, а уже на мощных машинах таким образом можно значительно снизить нагрузку на комплектующие.

Заключение

В целом вертикальная синхронизация является действительно полезной функцией в играх. Активируя функцию вертикальной синхронизации пользователи позволяют видеокарте работать не на максимум, уменьшая при этом потребление энергии. После включения V-Sync пользователи не должны замечать падение частоты кадров, так как она синхронизируется с частотой обновления монитора.

Включение и отключение вертикальной синхронизации

С вертикальной синхронизацией (VSynch) на экране отображаются только целые изображения. Функция соответствует времени между скоростью обновления дисплеев и вертикальным интервалом заготовки. Без VSynch высокопроизводительный графический продукт может отображать дополнительный контент быстрее, чем позволяет скорость обновления, что приводит к разрыву экрана.

В старых Драйверы графических решений Intel® эта функция может быть отключена для приложений OpenGL (не игр/приложений DirectX). Новые версии Драйверы графических решений графики Intel имеют возможность либо всегда на или приложение подконтролем.

Следующие шаги наметить, как включить или отключить эту функцию. Для выполнения последующих шагов выберите панель управления графикой Intel® используемую вашей системой.

Нажмите или тему, чтобы расширить содержание:

Intel® HD Графика панель управленияVSynch может быть установлен наВсегда наИлиИспользование настроек приложений. TehИспользование настроек приложенийнастройка означает, что VSynch не может быть полнойIntel® Графическая панель управления.

Игра или программное обеспечение, используемое должны Поддержка полное неполное неполное неполное неполное неполное неполное неполное неполное неполное неполное неполно Для игр эта опция включена или отключена через настройки игры или меню конфигурации в настройках графики. В визуальных приложениях, которые используют трех-D настройки, посмотрите в меню предпочтений Программное обеспечение настроек или опций.

Для настройки параметров настройки всегда или приложения выполните следующие действия:

  1. Нажмите Ctrl и Alt F12, чтобы открыть панель управления графикой Intel® HD.
  2. Нажмите 3D.
  3. Выберите общие настройки (ru).
  4. Выберите настройки приложения и настройки.
ПримечаниеНа комплектациях VSynch всегда включено. Используйте настройки приложений, устанавливающие VSynch под контролем игры или приложения, которое использует его.
 

Настройки VSynch, как видно на панели управления графикой Intel HD

Панель управления графикой и медиа Intel®

VSynch может быть установлен либо всегда на или использовать настройкиприложения. VSynch не может быть полной отключенной в Intel® панели управления графикой. Игра или программное обеспечение, используемое должны Поддержка полное неполное неполное неполное неполное неполное неполное неполное неполное неполное неполное неполно Для игр эта опция включена или отключена через меню настроек/конфигурации игры в настройках графики. В визуальных приложениях, которые используют трех-D настройки, посмотрите в меню предпочтений Программное обеспечение настроек или опций.

Для настройки параметров настройки всегда или приложения выполните следующие действия:

  1. Нажмите Ctrl и Alt F12, чтобы открыть Панель управления графикой и медиа Intel®.
  2. Нажмите 3D.
  3. Выберите флажок для пользовательских настроек.
  4. Нажмите на выпадающую стрелку под вертикальной синхронизацией,затем выберите настройки приложения или On.

Настройки VSynch, как видно на Панель управления графикой и медиа Intel® массовой информации Intel®

Intel® Графический медиа-ускоритель Драйвер

Вы можете включить или отключить опцию для VSynch в игре или приложении, если опция поддерживается. В этой версии панели управления графикой Intel® нет никаких вариантов для отключения или включения VSynch для игр или приложений DirectX.

Чтобы включить или отключить VSynch для игр или приложений OpenGL, выполните следующие действия:

  1. Нажмите Ctrl и Alt F12, чтобы открыть Intel® Графический медиа ускоритель драйвера.
  2. Перейдите на вкладку Настройки дисплея.
  3. Выберите Расширенные Настройки.
  4. Установите асинхронный flip (или вертикальную синхронизацию для новых изменений) для Включаемых или выключаемых.
  5. Выберите Применить

VSynch (Асинхронный флип) настройки, как видно на Intel® Графический медиа ускоритель драйвер

 

Что такое вертикальная синхронизация V-Sync? Что такое тиринг?

Любители компьютерных игр часто замечают, что во время игры в моменты активного движения или большого количества действия на экране, возможно появление эффекта горизонтальных полос и разрыва картинки. Если это происходит очень редко, то практически не влияет на впечатления от игры, но регулярные разрывы изображений доставляют массу неприятных ощущений.

Подобная проблема возникает при высокой нагрузке на видеокарту и выключенной вертикальной синхронизации. Что такое вертикальная синхронизация и как победить тиринг изображения?

Зачем нужна технология V-Sync?

Вертикальная синхронизация (V-Sync) — синхронизация кадровой частоты компьютерной игры и кадровой частоты развертки устройства отображения (монитора). Таким образом, включение V-Sync уравнивает максимальное количество кадров, которые выдает видеокарта на монитор с собственной частотой монитора.

Включение вертикальной синхронизации в играх позволяет избавиться от разрывов картинки и получать целостное изображение на мониторе, но снижает общую производительность игровой системы (ПК).

Назначение вертикальной синхронизации:

  1. Избавление от рывков изображения, когда FPS скачкообразно меняется
  2. Минимизация подергивания изображения
  3. Позволяет видеокарте работать не на полную, а на необходимую мощность, снижая энергопотребление и шум

Что такое тиринг?

По-сути тиринг — эффект разрыва изображения, который наблюдается при выключенной вертикальной синхронизации и в моментах, когда количество кадров в секунду, которые выдает компьютер, ниже кадровой развертки монитора. Получается, что на первом кадре на мониторе выводится старая картинка (кусок картинки), а на следующем кадре — часть новой.

Как включить вертикальную синхронизацию?

V-Sync включается несколькими способами. В большинстве игр в настройках графики присутствует пункт «Вертикальная синхронизация». Включив этот пункт, можно избавиться от тиринга.

Второй способ — включить вертикальную синхронизацию во всех 3D-приложениях принудительно, используя настройки видеокарты. Для видеокарт nVidia это можно сделать в панели управления nVidia, а для AMD — в AMD control Center в разделе «Настройка качества изображения» (пункт меню может называться иначе, в зависимости от версий драйвера).

 

Вам интересно узнать?

Что такое вертикальная синхронизация и зачем она нужна?

Скорее всего многие любители PC игр сталкивались с рекомендацией отключать в играх так называемую «вертикальную синхронизацию» или VSync в настройках видюхи. Во многих тестах производительности графических контроллеров отдельно подчеркивается, что тестирование производилось при отключенной VSync. Что же это такое, и зачем оно надо, если многие «продвинутые специалисты» советуют отключать эту функцию?

Чтобы понять смысл вертикальной синхронизации, необходимо совершить небольшой экскурс в историю. Первые компьютерные мониторы работали с фиксированными разрешениями и с фиксированными частотами развертки. С появлением мониторов EGA появилась необходимость выбора различных разрешений, что обеспечивалось двумя режимами работы, которые задавались полярностью сигналов синхронизации изображения по вертикали. Мониторам, поддерживающим разрешение VGA и выше, потребовалась уже точная настройка частот развертки. Для этого использовались уже два сигнала, отвечающие за синхронизацию изображения как по горизонтали, так и по вертикали. В современных мониторах за подстройку развертки в соответствии с установленным разрешением отвечает специальная микросхема-контроллер.

Для чего же в настройках видеокарт сохранен пункт «вертикальная синхронизация», если монитор может автоматически настраиваться в соответствии с установленным в драйвере режимом? Дело в том, что, несмотря на то, что видюхи способны генерировать очень большое число кадров в секунду, мониторы не могут его качественно отображать, в результате чего возникают различные артефакты: полосность и «рваное» изображение. Чтобы этого избежать, в видюшках предусматривается режим предварительного опроса монитора о его вертикальной развертке, с которой и синхронизируется число кадров в секунду — всем знакомые fps. Иными словами, при частоте вертикальной развертки 85 Гц число кадров в секунду в любых играх не будет превышать восьмидесяти пяти.

Частота вертикальной развертки монитора означает, сколько раз обновляется экран с изображением в секунду. В случае с дисплеем на основе электронно-лучевой трубки, сколько бы кадров в секунду не позволял «выжать» из игры графический ускоритель, частота развертки физически не может быть выше установленной. В жидкокристаллических мониторах не существует физического обновления всего экрана: тут отдельные пиксели могут светиться или не светиться. Однако сама технология передачи данных через видеоинтерфейс предусматривает, что на монитор от видюхи передаются кадры с определенной скоростью. Так что, с долей условности, понятие «развертки» применимо и к ЖК-дисплеем.

Откуда же появляются артефакты изображения? В любой игре количество генерируемых кадров в секунду постоянно меняется, в зависимости от сложности картинки. Поскольку частота развертки у монитора постоянная, рассинхронизация между fps, передаваемыми видеокартой, и скоростью обновления монитора приводит к искажению изображения, которое как бы разделяется на несколько произвольных полос: одна часть из них успевает обновиться, а другая — нет.

К примеру, монитор работает с частотой развертки 75 Гц, а видеокарта в какой-либо игре генерирует сто кадров в секунду. Иными словами, графический ускоритель работает примерно на треть быстрее, чем система обновления монитора. За время обновления 1-го экрана карта вырабатывает 1 кадр и треть следующего — в результате на дисплее прорисовывается две трети текущего кадра, а его треть заменяется третью кадра следующего. За время очередного обновления карта успевает сгенерировать две трети кадра и две трети следующего, и так далее. На монитор же в каждые два из трех тактов развертки мы наблюдаем треть изображения от другого кадра — изображение теряет плавность и «дергается». Особенно заметен данный дефект в динамичных сценах или, к примеру, когда ваш персонаж в игре осматривается.

Однако было бы в корне неправильным считать, что если видеокарте запретить генерировать более 75 кадров в секунду, то с выводом изображения на дисплей с частотой вертикальной развертки 75 Гц все было бы в порядке. Дело в том, что в случае с обычной, так называемой «двойной буферизацией», кадры на монитор поступают из первичного кадрового буфера (front buffer), а сам рендеринг осуществляется во вторичном буфере (back buffer). По мере заполнения вторичного буфера кадры поступают в первичный, однако ввиду того, что операция копирования между буферами занимает определенное время, если обновление развертки монитора придется на сегодняшний день, подергивания изображения все равно избежать не удастся.

Вертикальная синхронизация как раз и решает эти проблемы: монитор опрашивается на предмет частоты развертки и копирование кадров из вторичного буфера в первичный запрещается до того момента, пока изображение не обновится. Эта технология прекрасно работает, когда скорость генерации кадров в секунду превышает частоту вертикальной развертки. Но как же быть, если скорость рендеринга кадров падает ниже частоты развертки? К примеру, в некоторых сценах у нас число fps снижается со 100 до 50.

В данном случае осуществляется следующее. Изображение на мониторе обновилось, первый кадр копируется в первичный буфер, а две трети второго «рендерятся» во вторичном буфере, после чего следует очередное обновление изображения на дисплее. В это время видеокарта заканчивает обработку второго кадра, который она еще не может отправить в первичный буфер, и осуществляется очередное обновление изображение тем же самым кадром, который все еще хранится в первичном буфере. Потом все это повторяется, и в результате мы имеем ситуацию, когда скорость вывода кадров в секунду на экран в два раза ниже, чем частота развертки и на треть ниже потенциальной скорости рендеринга: видеокарта сначала «не успевает» за монитором, а потом ей, напротив, приходится ожидать, пока дисплей повторно заберет кадр, хранящийся в первичном буфере, и пока во вторичном буфере освободится место для расчета нового кадра.

Получается, что в случае с вертикальной синхронизацией и двойной буферизацией качественное изображение мы может получить только в том случае, когда число кадров в секунду равно одному из дискретной последовательности значений, рассчитываемых как соотношение частоты развертки к некоторому положительному целому числу. К примеру, при частоте обновления 60 Гц число кадров в секунду должно быть равным 60 или 30 или 15 или 12 или 10 и т.д. Если потенциальные возможности карты позволяют генерировать менее 60 и более 30 кадров в секунду, то реальная скорость рендеринга будет падать до 30 fps.

Вернемся к нашему примеру с частотой развертки 75 Гц и 100 кадрам в секунду. При включении вертикальной синхронизации артефакты изображения пропадают. Когда скорость рендеринга в особо сложных сценах снижается примерно до 60 fps и включена VSync, реальная же скорость расчета кадров падает почти вдвое. Иными словами, вертикальная синхронизация в сочетании с двойной буферизацией хороша только тогда, когда скорость рендеринга не падает ниже частоты развертки, ввиду того, что в других случаях производительность резко падает.

Согласитесь, было странным, если бы инженеры не нашли решения данной проблемы. Чтобы скорость рендеринга не падала из-за ожидания, пока освободится первичный буфер, была разработана технология тройной буферизации — то есть в описанную выше схему был добавлен еще один кадровый буфер. Ввиду этому карта может не дожидаться освобождения первичного буфера и рассчитывать картинку в этом третьем буфере.

Работает тройная буферизация следующим образом (при скорости рендеринга 50 кадров в секунду и частоте обновления монитора 75 Гц). Первый кадр находится в первичном буфере, две трети второго кадра обрабатываются во вторичном буфере. После обновления экрана первым кадром во вторичный буфер поступает последняя треть второго кадра, а треть третьего кадра начинает «рендериться» в третьем буфере. После второго обновления экрана первым кадром второй кадр копируется в первичный буфер, а первая треть третьего кадра перемещается во вторичный буфер. Оставшиеся две трети кадра номер три обрабатываются в третьем буфере, осуществляется первое обновление экрана вторым кадром, а кадр три полностью переносится во вторичный буфер. Затем данный процесс повторяется с начала.

Как нетрудно подсчитать, в данном случае два кадра выводятся на экран за три цикла обновления, что составляет две трети от частоты развертки, то есть, 50 кадров в секунду, а это и есть полная потенциальная скорость рендеринга для рассматриваемого примера. Ввиду схеме тройной буферизации минимизируется время простоя видюхи, и, как видим, это дает очень хорошие результаты.

К сожалению, тройную буферизацию поддерживают далеко не все компьютерные игры. К тому же, она отнимает вычислительные ресурсы и определенную часть видеопамяти. Однако пока альтернативы данной технологии для получения высококачественного изображения при низкой скорости рендеринга не существует.

После прочтения этого материала у некоторых может возникнуть вопрос: так стоит задействовать вертикальную синхронизацию в настройках видюхи или лучше все-таки ее отключить. Однозначного ответа на данный вопрос нет. Очевидно, что если вы просто хотите увидеть, на что способна ваша видеокарта и «прогнать» какие-то синтетические или игровые тесты, то VSync лучше отключить. В данном случае вы не собираетесь наслаждаться картинкой или игровым процессом, а просто хотите получить информацию о максимальной производительности видюхи в тех или иных единицах измерения. Еще все тестирования графических процессоров проводятся с отключенной вертикальной синхронизацией, так что в реальных игровых ситуациях карта может оказаться заметно медленней, чем о ней отзывались в том или ином тесте.

Если вы хотите получить максимальное качественное изображение без артефактов, то стоит включить вертикальную синхронизацию. Единственным недостатком этого решения будет резкое падение производительности в особо сложных сценах, когда скорость рендеринга становится ниже частоты развертки монитора. С этим можно бороться только к том случае, если конкретное приложение поддерживается тройную буферизацию, в противном случае придется либо отключить VSync, либо смириться с временно скромной производительностью как с неизбежным фактом.

Посмотрим на примере «Центра управления» для видеокарт ATI (Catalyst Control Center), как включить или отключить вертикальную синхронизацию и тройную буферизацию. Напомним, что Catalyst Control Center работает только при наличии установленной в системе среды .NET Framework 1.1, которую можно бесплатно закачать с сайта Misrosoft. Этой утилитой пользоваться необязательно — все видюхи ATI могут работать и с традиционной «Панелью управления» (Control Panel).

Чтобы получить доступ к настройкам VSync, необходимо в «дереве» слева выбрать пункт 3D и подпункт All Settings — раздел Wait For Vertical Refresh. По умолчанию установлены следующие настройки: вертикальная синхронизация отключена, но ее может задействовать запущенное приложение. Это самая разумная настройка, и в подавляющем большинстве случаев ее изменять не стоит. Если перевести рычажок в крайнее левое положение, то VSync будет принудительно отключена, в крайнее правое — принудительно включена. Крайнее левое положение обеспечит максимально возможную производительность, а крайнее правое — наивысшее качество. Тут же можно включить вертикальную синхронизацию, но если приложение ее не требует, то она использоваться не будет.

Включить тройную буферизацию можно, зайдя в пункт 3D и подпункт API Specific. Тут сразу становится очевидным, почему эту возможность поддерживают далеко не все игры: тройная буферизация возможна лишь для приложений, работающих с программным интерфейсом (API) OpenGL. Соответствующая строчка предусмотрена именно в настройках для этого API — второй пункт снизу. По умолчанию тройная буферизация отключена.

Наконец, еще раз подчеркнем, что все вышеизложенное касается и ЭЛТ-, и ЖК-мониторов. Несмотря на принципиальные отличия в принципах вывода изображения, для видюхи (то есть, ее драйвера, операционки и конкретного приложения) это однотипные устройства, на которые отправляются сгенерированные кадры с определенной частотой. Впрочем, владельцам жидкокристаллических дисплеев повезло больше: для этих мониторов типичная частота развертки — всего 60 Гц, а при наличии мощной видюхи скорость рендеринга будет падать ниже 60 fps в редких случаях.

Надеемся, что эта небольшая запись помогла вам получить ответы на вопросы, которые с завидной регулярностью появляются в форумах по видеокартам. Как видите, все довольно просто, но и неоднозначно…

Ответы Mail.ru: Зачем нужна вертикальная синхронизация?

Вертикальная синхронизация нужна для того что бы идеально производить перерисовку кадров на мониторе, при отключенной синх. ФПС (количество кадров секунду) будет больше, но будут артефакты (для глаз это дёргание части изображения). В принципе для глаз 24 кадра в секунду достаточно, чтобы всё было плавно и без рывков, но в игры некоторыелутше играть при 60 ФПСи выше, если игра тормазит то выключайте синзронизацию, если нет, пусть будет включенной . Монитор 75 частота - 75 раз в 1 секунду обновляется изображение, в эту же секунду 60 кадров видео карта рисует из буффера на монитор . Хоть и частота монитора выше, при отключ. синхрониз. артефакты будут (дёрганья частей изображения) . Дёрганья из-за того что видео карта не ждёт обновления изображения на экране под частоту монитора, а просто рисует сколько успевает кадров за 1 секунду, И выходит так что частенько мы видим часть изображения от одного кадра и часть уже от следущего одновременно что и даёт эффект дёрганья.

ВертикаL9;льная синхронизаL9;ция (англ. V-Sync) — синхронизация кадровой частоты в компьютерной игре с частотой вертикальной развёртки монитора. В некоторых случаях убирает артефакты, также убирает подергивания изображения. При этом может снижаться производительность, иногда довольно значительно. Максимальный FPS с вертикальной синхронизанией приравнивается к частоте обновления монитора. Если FPS ниже частоты обновления монитора, то во избежание ещё большей потери производительности следует включить тройную буферизацию.

вертикальная синхронизация нужна даже если ты сделаешь лок на 30 - 60 кадров. К тому же, если даже у тебя 60 кадров нет - без неё разрывы будут.


Смотрите также

Описание: