Где находится в запорожье аэропорт


Запорожье (аэропорт) — Википедия

Международный аэропорт Запорожье
ИАТА: OZH – ИКАО: UKDE[1]
Тип гражданский
Страна
Расположение Запорожье
Оператор КП «Международный аэропорт Запорожье»
Высота НУМ 114 ± 1 м[1]
Часовой пояс UTC+2/+3
Время работы круглосуточно
Сайт ozh.aero
Номер Размеры (м) Покрытие
02/20 2500×42 армобетон
02/20 2100×85 грунт
Годовой пассажиропоток 434 тыс. (2019)[2]
Годовой грузопоток 3,4 тыс. тонн (2016)[3]
 Медиафайлы на Викискладе

Запоро́жье (укр. Запоріжжя) — международный аэропорт города Запорожье (Украина) обеспечивающий взлёт и посадку на двух взлётно-посадочных полосах (искусственной и грунтовой). Работает в круглосуточном режиме. Расположен в черте города к востоку на расстоянии около 15 км от центральной части Запорожья по Донецкому шоссе. Эксплуатантом аэропорта является коммунальное предприятие «Международный аэропорт Запорожье». Аэропорт морально и физически устарел, что повлекло отток авиакомпаний и снижение пассажироперевозок[4][5]. Пассажиропоток аэропорта в 2019 году составил 434 тыс. человек (2 % от аэропортов Украины)[2][6].

Аэропорт Запорожье относится к категории региональных аэропортов Украины класса «B», индекс воздушных судов «6» (код 4C)[7].

В состав КП «Международный аэропорт Запорожье» входит аэродром, содержащий в себе искусственную и грунтовую взлетно-посадочные полосы оборудованные светосигнальным оборудованием и радиотехническими средствами посадки, рулежные дорожки, перрон для стоянки воздушных судов; аэровокзальный комплекс, включающий в себя здание аэровокзала и пассажирский терминал для внутренних авиалиний; административные и технологические здания и сооружения; коммуникации и сети инфраструктуры[8].

Аэродром способен принимать самолёты Ан-124 «Руслан», Ил-76 (с ограничениями по массе), Ту-154 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Основная бетонная ВПП 02/20 класса В имеет квалификационное число (PCN) 33/R/B/X/T, светосигнальное оборудование «Луч-4У».

Грунтовая ВПП 02/20 способна принимать в сухую погоду самолёты с давлением в шинах до 10 атм. Ранее на аэродроме эксплуатировалась ещё одна бетонная ВПП 09/27 (размеры 1300х40 м), ныне она используется как рулёжная дорожка и места стоянок для самолётов Ил-76.

Аэропорт расположен в 15 км от центра города Запорожье, в 250 м от железнодорожной магистрали Харьков-Симферополь и в 350 м от автострады Запорожье-Донецк, имеет подъездные пути к складу ГСМ, который расположен в пределах аэропорта, что дает возможность к созданию большого мультимодального логистического центра по перевозке и хранению грузов со строительством грузового терминала на базе аэропорта Запорожья[8].

По состоянию на 2011 г. на предприятии работало приблизительно 300 человек и ещё приблизительно полторы тысячи связаны с работой аэропорта[9]. В мае 2011 г. было проведено сокращение численности работников на четверть[5].

Базирующиеся авиакомпании: «Мотор Сич», «Константа», «УАТК МО», «Универсал-авиа».

До аэропорта можно добраться на маршрутных такси № 3, 4, 35, 37[10].

Терминал в 1960-х

По состоянию на 2019 год аэропорт обслуживали следующие компании[11]:

КП «Міжнародний аеропорт Запоріжжя»
  • Поисковое, аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение
ТОВ «Запоріжхендлінг»
  • Авиатопливообеспечение
  • Наземное администрирование
  • Обслуживание пассажиров и багажа
ТОВ «Авіа-Сервіс»
  • Загрузка\разгрузка бортпитания
ТОВ «Транс-Аерохендлінг Запоріжжя»
  • Обслуживание на перроне
  • Обслуживание пассажиров и багажа
  • Наземное администрирование
ТОВ «Українська хендлінгова компанія»
  • Наземное администрирование
  • Обслуживание пассажиров и багажа
ТОВ «Колумбус Хендлінг»
  • Наземное администрирование
ТОВ «Вантажний термінал Запоріжжя»
  • Обслуживание грузов и почты
Первые приказы по аэропорту
Военная авиация в Запорожье
  • В 1931 году в Запорожье базировалась 70-я тяжёлая бомбардировочная авиационная эскадрилья, которая, однако уже в 1932 году была переброшена на Дальний Восток[12][13].
  • В сентябре 1939 года на аэродроме «Мокрое» сформирован 69-й истребительный авиационный полк в составе 4-х эскадрилий на самолетах И-16 из истребительных авиаэскадрилий 3-й и 7-й авиабригад 3-й авиационной армии особого назначения[14].
  • На аэродроме «Мокрое» в 1960—1997 годах дислоцировался 338-й военно-транспортный авиационный полк (в/ч 22650). Полк вошёл в состав 6-й гвардейской авиационно-транспортной дивизии и, в частности, выполнял специальные задания на территории других государств — в Лаосе, Вьетнаме, Венгрии, Йемене, Египте (дважды), Анголе, Эфиопии, Чехословакии, Афганистане[15][16].
  • На аэродроме «Мокрое» с 1945 года базировался 738-й истребительный авиационный полк (в/ч 42107)[17] на самолетах Spitfire IX (до 1949 г.), Як-15 (с 1949 по 1952), МиГ-15 (с 1952 по 1956), Як-25М (с 1956 по 1965, одна эскадрилья), МиГ-17 (с 1956 по 1965, две эскадрильи), Як-28П (с 1965 по 1982) и МиГ-25ПД (с 17.07.1982 по 09.11.1990). Полк расформирован 9 ноября 1990 года на аэродроме[18][19].
История гражданского аэропорта

История Запорожского аэропорта отсчитывается с 15 октября 1943 г., на следующий день после освобождения города от немецкой оккупации. В этот день был издан приказ по Гражданскому воздушному флоту об открытии аэропорта на восточной городской окраине[22]. После войны аэропорт восстановил свою работу в 1945 году. Тогда работали ежедневные рейсы по сообщению с Москвой (с посадкой в Харькове полёт длился 4 часа 30 минут). В полдень самолёты прибывали из Москвы на Симферополь. Было открыто также регулярное воздушное сообщение со столицей Украины — Киевом[23][24]. На нынешнее место аэропорт переместили в начале 1960-х годов: тогда гражданским авиаторам разрешили использовать взлётно-посадочную полосу совместно с военными. Со временем начали строить здания и сооружения, а в 1965 г. сдали в эксплуатацию аэровокзал. До начала 1990 г. это был один из главных аэропортов Украины, экипажи выполняли регулярные рейсы практически во все города СССР, включая отдалённые Хабаровск, Новосибирск, Ленинград, Ригу, Таллин, Баку. В 1990 г. число пассажиров достигло 839 тыс. человек[25]. В начале 1990-х годов Запорожский аэропорт обслуживал до 500 тыс. пассажиров в год[8]. В конце 1990-х гг. аэропорт пришёл в упадок в связи с общей экономической ситуацией в стране. Например, в 1997 году было обслужено 53 тыс. пассажиров, а в 2011 г. было обслужено 56 тыс. пассажиров[22][25]. Среди причин — существенный износ взлётно-посадочной полосы, невозможность обеспечить надлежащее качество обслуживания пассажиров из-за старого терминала, неполное соответствие определённым международным техническим требованиям[8].

Основная взлётно-посадочная полоса с искусственным покрытием была передана на баланс аэропорта от Министерства обороны в 2001 году при поддержке облгосадминистрации[26].

Государственное предприятие «Аэропорт Запорожье» было создано 1 июня 1994 в результате реорганизации Запорожского авиапредприятия (возникшего в 1964 году). В состав ГП «Аэропорт Запорожье» входил и Бердянский аэропорт (укр.)русск.[26].

Бетонная ВПП 02/20 капитально ремонтировалась в 1982 году, здание аэровокзала капитально не обновлялось с момента постройки в 1965 г[5][27]. Из обещанных премьер-министром Юлией Тимошенко 275 млн грн. на реконструкцию[28], было выделено 3 млн на проект реконструкции[5]. Согласно проекту института «Украэропроект» стоимость реконструкции лётной зоны (ремонт взлётно-посадочной полосы, рулёжных дорожек, замена свето-сигнального оборудования) составляет 528 млн грн[27]. Все эти работы планировались в рамках подготовки Украины к Евро-2012 и были свёрнуты после того, как Днепропетровск не вошёл в список городов принимающих Евро-2012[5].

Есть необходимость строить новый терминал, стоимость которого может достигать 25 млн долларов. Рассматривается вариант строительства временного терминала. По оценкам гендиректора аэропорта Бискупского, реконструкция и улучшение условий даст весомый прирост количества пассажиров, поскольку около трети пассажиров днепропетровского аэропорта — это упущенные возможности аэропорта запорожского[27].

В 2010 г. заявлено о передаче аэропорта в собственность города[29]. В декабре 2012 года Министр инфраструктуры Украины подписал приказ, согласно которому определён порядок передачи имущественного комплекса ГП в коммунальную собственность города[30]. 6 февраля 2013 года был подписан акт приёма-передачи от Министерства инфраструктуры Украины властям города Запорожье[31].

В 2013 году на сессии горсовета была утверждена городская целевая программа "Обеспечения надлежащей и бесперебойной работы КП «Международный аэропорт Запорожья»[32]. В 2013 году благодаря помощи со стороны облгосадминистрации и Запорожского городского совета было выделено 8,05 млн грн., было освоено 7,5 млн грн[33].

Срок действия сертификата о пригодности и возможности работы запорожского аэропорта получен до 31 мая 2016 года[33].

С 13 по 24 декабря 2014 года аэропорт был закрыт в связи с запретом на полеты установленным Госавиаслужбой Украины на основании информации о наличии у боевиков ракетных комплексов класса «земля-воздух»[34][35].

Планировалось сооружение временного терминала к 2015 году[36].

С 2016 года появились новые регулярные рейсы в Стамбул /Turkish Airlines, Pegasus Airlines/, Варшаву /LOT/, Минск /Мотор Січ/.

Заключены договора с венгерским лоукостом Авиакомпанией Wizz Air об открытии в марте 2020 года авиарейсов в Вену, Вильнюс, Вроцлав, Гданськ, Краков, Будапешт.

С 2018 года международный аэропорт сотрудничает с украинской лоукост компанией SkyUp Airlines выполняющей рейсы в Барселону, Тель Авив, Шарджу. Весной 2020 года к ним прибавятся рейсы в Ираклион, Батуми, Бургас, Ларнаку, Римини, Прагу.

Так же тремя авиакомпаниями осуществляются рейсы в Киев. /Борисполь авиакомпанией МАУ, а так же лоукостом SkyUp Airlines за 500-900 грн. и аэропорт Жуляны компанией Мотор Січ/

С 2 сентября по 22 октября 2019 г. аэропорт был закрыт. За это время было капитально отремонтировано покрытие: 55 тыс. м2 ВПП, 27,4 тыс. м2 рулежной дорожки, 54,2 тыс. м2 перрона. Общая стоимость ремонта составила 309 млн. грн. /13 млн. $/.

План 2016 года

В 2016 году на пресс-конференции с участием городского главы и губернатора предприятием «Транс-Аэрохендлинг Запорожье» был презентован план реконструкции аэропорта. Работы планировалось начать в октябре 2016 года, с ожидаемой датой ввода в эксплуатацию в 2017 году. После долгих переговоров было принято решение о создании компактного терминала двух уровней с привокзальной площадью и общей площадью около 9 тыс. м². Пропускная способность планируется до 400 человек в час c 8-ю стойками регистрации. За основу был взят терминал «D» аэропорта Киев (Жуляны). На втором этаже предполагается размещение гостиницы, кафе, магазина беспошлинной торговли и конференц-зала. Если возникнет необходимость, будет рассмотрен вариант блочного расширения. Предварительная оценка стоимости строительства составляет 450—500 млн грн. Глава города отметил, что есть потенциальный инвестор для реконструкции[37][38]. В 2017 году был подписан договор с ООО «Альтис-Констракшн» на строительство нового пассажирского терминала стоимостью 530 миллионов гривен.

Утверждённый городским советом проект 2019 года

В апреле 2019 года на сессии горсовета был утверждён проект строительства терминала и обслуживающих сооружений на сумму 1,085 млрд гривен[39]. Строительство терминала, площадью более 12,5 тыс. м² и пропускной способностью 400 человек в час, было окончено 28 декабря 2019 года[40]. Ввод в эксплуатацию объекта назначен на конец марта 2020 г. На строительство терминала горсоветом было одобрено взять кредит 400 млн гривен на 5 лет под гарантии города[41].

Проект новой взлётно-посадочной полосы

В 2018 году городской голова Владимир Буряк встретился с премьер-министром Владимиром Гройсманом подняв вопрос о строительстве новой взлётно-посадочной полосы ориентировочной стоимостью 1,2 млрд гривен[42].

Пассажиропоток (тыс. человек)[25]

Год Всего Внутренние
рейсы
Внешние
рейсы
1990 839
1995 82 29 53
1996 63 21 42
1997 53 19 34
Год Пассажиропоток
(тыс. человек)
Грузопоток
(тонн)
Количество
рейсов
Источники
2004 58,424 976,1 1751 [43]
2005 90,232 1641 1618 [43]
2006 110,810 1789,2 2032 [43]
2007 118,463 2034,1 1917 [43]
2008 63,596 2224 2014 [43][44]
2009 33,960 2068 1350 [44][45]
2010 33,386 693 1483 [45][46]
2011 56,9 [47]
2012 56,788 573,1 1488 [33][48]
2013 79,845 731,3 1936 [33]
2014 75,4 1629 [49][50][51]
2015 128,104 2100 2102 [52][53][54][55]
2016 275,421 3400 2407 [56][3][57]
2017 348,438 3100 [58][51][59]
2018 400,326 3260 [60][61]
2019 434,063 2993 [2][62]
  1. 1 2 http://worldaerodata.com/wad.cgi?id=UP00004&sch=UKDE
  2. 1 2 3 Запорізький аеропорт побив минулорічний рекорд за кількістю пасажирів (неопр.). Запорізька міська рада (13.01.2020).
  3. 1 2 Сайт Запорізької міської влади | Соціально-економічній паспорт (неопр.) (недоступная ссылка). Архивировано 13 марта 2017 года.
  4. ↑ Сборник аэронавигационной информации № 12 — Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Украина. (неопр.) (недоступная ссылка). ФГУП ЦАИ, 2009. Архивировано 4 декабря 2010 года.
  5. 1 2 3 4 5 Фатеева Л., Костенко М. Запорожский аэропорт. Специальный репортаж (неопр.). ТРК "Алекс" (13.07.2011).
  6. ↑ Підсумки діяльності авіаційної галузі України за 9 місяців 2019 року (неопр.). Державна авіаційна служба України.
  7. ↑ Реквізити аеропортів цивільної авіації України (неопр.) (недоступная ссылка). Державна авіаційна служба України (01.10.2014). Дата обращения 7 марта 2016. Архивировано 22 октября 2017 года.
  8. 1 2 3 4 Транспортна інфраструктура та інфраструктура зв'язку (неопр.). Запорізька обласна державна адміністрація (01.01.2015).
  9. Зворигіна, Наталя Аеропорт потребує «штучного дихання» (укр.) 7. Урядовий кур'єр (17.05.2011). — № 87.
  10. ↑ Список транспортных маршрутов Запорожья проходящих через аэропорт (неопр.). marshrutka.com.ua. Архивировано 2 июля 2013 года.
  11. ↑ Суб’єкти комерційного обслуговування та аеропортові служби, які мають Сертифікат відповідності, або знаходяться в процесі сертифікації (неопр.). Державна авіаційна служба України (04.03.2019).
  12. Коллектив авторов. Великая Отечественная: Комдивы. Военный биографический словарь / В. П. Горемыкин. — М.: Кучково поле, 2014. — Т. 2. — С. 678. — 1000 экз. — ISBN 978-5-9950-0341-0.
  13. Колесниченко К. Ю., Левшов П. В. Аэродромное строительство на территории Приморского края в 1931—1945 гг // Военно-исторический журнал. — 2014. — № 10. — С. 25—31.
  14. Анохин В. А., Быков М. Ю. Все истребительные авиаполки Сталина. Первая полная энциклопедия. — Научно-популярное издание. — М.: Яуза-пресс, 2014. — С. 33. — 944 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-9955-0707-9.
  15. Дмитрий Шилин. В Запорожье отмечают юбилей славного военно-транспортного 338-го авиаполка (неопр.). Индустриалка (11.06.2019).
  16. ↑ Краткая история 338 полка (неопр.) (11.06.2019).
  17. ↑ Исторический формуляр 738-го истребительного авиационного полка (неопр.).
  18. Анохин В. А., Быков М. Ю. Все истребительные авиаполки Сталина. Первая полная энциклопедия. — Научно-популярное издание. — М.: Яуза-пресс, 2014. — С. 690. — 944 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-9955-0707-9.
  19. M.Holm. 738nd Fighter Aviation Regiment PVO (англ.). Luftvaffe. M.Holm (12 February 2013). Дата обращения 12 февраля 2013. Архивировано 12 февраля 2013 года.
  20. Анохин В. А., Быков М. Ю. Все истребительные авиаполки Сталина. Первая полная энциклопедия. — Научно-популярное издание. — М.: Яуза-пресс, 2014. — С. 669. — 944 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-9955-0707-9.
  21. M.Holm. 631nd Fighter Aviation Regiment PVO (англ.). Luftvaffe. M.Holm (7 January 2020). Дата обращения 7 января 2020. Архивировано 7 января 2020 года.
  22. 1 2 Сергеева Лариса. Взлетно-посадочное невезение (неопр.). Газета 2000 (26.01.2012).
  23. ↑ «Червоне Запоріжжя», 7 октября 1945 г.
  24. Н. Кузьменко, Н. Михайлов, В. Чорнолуцкий, Н. Ломонос, И. Эстеркина, Т. Овсяникова. Новое Запорожье: хроника развития большого города. 1921-2006. — Днепропетровск: АРТ-ПРЕСС, 2006. — С. 71. — 216 с. — 3000 экз. — ISBN 966-348-059-9.
  25. 1 2 3 Table 10.1.4 TRANSPORT SECTOR REVIEW. Ukrainian airports passenger traffic (in thousands) and proposed commercial classification // Report No. 18636-UA Republic of Ukraine. Transport Sector Review (In Three Volumes). Volume III: Annexes and Statistical Appendix. — Infrastructure Unit Expertise Services. Europe and Central Asia DGI. World Bank European Commission, 1998.
  26. 1 2 Шиханов Р. Б. Шевченківський район міста Запоріжжя (1962—2007 роки): становлення та розвиток місцевих органів влади. — Запоріжжя : ВАТ Мотор Січ, 2008. — С. 27—28. — 180 с. — ISBN 978-966-7482-66-4.
  27. 1 2 3 Егоров Дмитрий. Виктор Бискупский: «Остаться без аэропорта – это удар по имиджу» (неопр.). Улица Заречная. Архивировано 2 июля 2013 года.
  28. ↑ Зубы Тимошенко «оценили» в 275 миллионов (неопр.). УНИАН (13.06.2008). Архивировано 9 апреля 2012 года.
  29. ↑ Запорожский аэропорт нуждается в помощи (неопр.) (недоступная ссылка). Горожанин (31.03.2011). Архивировано 9 апреля 2012 года.
  30. ↑ Питання передачі запорізького аеропорту в комунальну власність остаточно вирішене на урядовому рівні (укр.). Запорізька обласна державна адміністрація (21.12.2012). Архивировано 25 декабря 2012 года.
  31. ↑ Александр Син: «Для Запорожья стратегически важно сохранить аэропорт» (неопр.). Пресс-служба городского головы (06.02.2013). Архивировано 12 февраля 2013 года.
  32. ↑ Запорожский аэропорт в апреле увеличил пассажироперевозки на 87% и грузоперевозки на 10% (неопр.). УНИАН (24.05.2013). Архивировано 2 июля 2013 года.
  33. 1 2 3 4 Запорожский аэропорт принял самолетов на 30% больше, чем в прошлом году (неопр.). ipnews.in.ua (21.04.2014). Архивировано 1 мая 2014 года.
  34. ↑ СБУ объяснила закрытие аэропортов угрозой ракетной атаки (неопр.). УНИАН (17.12.2014).
  35. ↑ Запорожский аэропорт возобновил работу (неопр.) (недоступная ссылка). УНИАН, № 47 (418) (22-28.12.2014). Архивировано 5 января 2016 года.
  36. ↑ Запорожский аэропорт реанимируют в очередной раз (неопр.). Верже (21.03.2014). Архивировано 1 мая 2014 года.
  37. ↑ В Запорожье презентовали план по реконструкции аэропорта (неопр.) (недоступная ссылка). golos.zp.ua. Архивировано 24 июля 2016 года.
  38. ↑ Запорожский аэропорт продолжает развиваться (неопр.) (недоступная ссылка). Официальный портал запорожской городской власти (29.06.2016). Дата обращения 12 августа 2016. Архивировано 12 августа 2016 года.
  39. ↑ Рішення виконкому №145 від 22.04.2019 Про затвердження проекту «Будівництво пасажирського терміналу та обслуговуючих споруд комунального підприємства «Міжнародний аеропорт Запоріжжя» на вул. Блакитна, 4 у Шевченківському районі м. Запоріжжя» (неопр.). Виконком Запорізької міської ради (22.04.2019).
  40. ↑ Владимир Буряк: «Во время строительства действующий пассажирский терминал запорожского аэропорта будет продолжать работать» (неопр.). zp.gov.ua (16.11.2017).
  41. ↑ Рішення №79 (неопр.). Запорожский городской совет (28.02.2018).
  42. ↑ Владимир Буряк: «Уверен, что вопрос государственного финансирования строительства новой полосы аэропорта будет решён положительно» (неопр.). Запорожский городской совет (21.05.2018).
  43. 1 2 3 4 5 ГП «Международный аэропорт Запорожье». Состояние. Проблемы. Перспектива развития. (неопр.) (недоступная ссылка). ziif.in.ua (2010). Дата обращения 6 марта 2016. Архивировано 15 августа 2017 года.
  44. 1 2 Запорожский аэропорт сократил пассажироперевозки на 46,6% (неопр.). trans-port.com.ua (18.01.2010). Архивировано 9 апреля 2012 года.
  45. 1 2 Запорожский аэропорт сократил пассажироперевозки на 1,7% (неопр.). УНИАН (10.01.2011). Архивировано 9 апреля 2012 года.
  46. ↑ Запорожский аэропорт сократил грузоперевозки более чем в 2 раза (неопр.). УНИАН (03.03.2011). Архивировано 1 мая 2014 года.
  47. ↑ Украинские аэропорты: 21% рост пассажиропотока в 2011 году (детальные данные) (неопр.). avianews.com (24.01.2012). Архивировано 24 октября 2012 года.
  48. ↑ Аэропорты Украины: детальные итоги 2012 года (неопр.). Avianews.com. Архивировано 15 мая 2013 года.
  49. ↑ Госавиаслужба раскрыла данные о работе аэропортов в 2014 году (неопр.). Avianews.com (18.01.2015).
  50. ↑ Запорожский аэропорт развивается (неопр.). avia.zp.ua (22.04.2015).
  51. 1 2 Производственные показатели (неопр.). budport.com.ua.
  52. ↑ Авиация и Время 2016 № 01 (151) > Стр.2
  53. ↑ Архивированная копия (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 21 апреля 2017. Архивировано 22 апреля 2017 года.
  54. ↑ Підсумки діяльності авіаційної галузі України за 2015 рік (неопр.) (недоступная ссылка). Державна авіаційна служба України (25.01.2016). Дата обращения 6 марта 2016. Архивировано 4 февраля 2016 года.
  55. ↑ Архивированная копия (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 25 апреля 2019. Архивировано 22 апреля 2017 года.
  56. ↑ В 2016 году пассажиропоток в запорожском аэропорту увеличился более чем в два раза (неопр.). Офіційний портал Запорізької міської влади (18.01.2017). Архивировано 3 марта 2017 года.
  57. ↑ Підсумки діяльності авіаційної галузі України за 2016 рік (неопр.). Державна авіаційна служба України (2017).
  58. ↑ Попередні підсумки діяльності (неопр.). КП «Міжнародний аеропорт Запоріжжя» (10.01.2018).
  59. ↑ Підсумки діяльності авіаційної галузі України за 2017 рік (неопр.). Державна авіаційна служба України (16.01.2018).
  60. ↑ Пасажиропотік запорізького аеропорту зріс до 400 тисяч (неопр.). Укрінформ (02.01.2019).
  61. ↑ Підсумки діяльності (неопр.). КП «Міжнародний аеропорт Запоріжжя» (02.01.2019).
  62. ↑ Архивированная копия главной страницы сайта "ozh.aero" по состоянию на 01.02.2020 (неопр.). Веб-сайт аэропорта (ozh.aero) (01.02.2020).

ru.wikipedia.org

Zaporizhzhia International Airport — UE “Zaporizhzhia International Airport”, OZH, UKDE

Рейс Перевозчик Место назначения Вылет Статус

SQP7151 SkyUp Zaporizhzhia — Sharm-el-Sheikh 02:50 Регистрация 00.00

Рейс Перевозчик Место назначения Вылет Статус

PS 086 UIA Zaporizhzhia ― Boryspil 06:45 Ожидается

Рейс Перевозчик Место назначения Вылет Статус

M9317 Motor Sich Zaporizhzhia ― Minsk 07:45 Ожидается

Рейс Перевозчик Место назначения Вылет Статус

PC 433 Pegasus Airlines Zaporizhzhia ― Istanbul 12:00 Ожидается

Рейс Перевозчик Место назначения Вылет Статус

TK 1480 Turkish Airlines Zaporizhzhia ― Istanbul 09:40 Ожидается

Рейс Перевозчик Место назначения Вылет Статус

PS 5271 UIA Zaporizhzhia — Sharm El Sheikh 14:10 Ожидается

Рейс Перевозчик Место назначения Вылет Статус

LOT 746 LOT Zaporizhzhia ― Warsaw 14:35 Ожидается

Рейс Перевозчик Место назначения Вылет Статус

PQ 0343 SkyUp Zaporizhzhia — Tel-Aviv 14:50 Ожидается

Рейс Перевозчик Место назначения Вылет Статус

MSI207 Motor Sich Zaporizhzhia — Kyiv 17:50 Ожидается

Рейс Перевозчик Место назначения Прибытие Статус

PC 432 Pegasus Airlines Istanbul ― Zaporizhzhia 11:20 Ожидается

Рейс Перевозчик Место назначения Прибытие Статус

TK 1479 Turkish Airlines Istanbul ― Zaporizhzhia 08:45 Ожидается

Рейс Перевозчик Место назначения Прибытие Статус

PS 5272 UIA Sharm El Sheikh — Zaporizhzhia 13:00 Ожидается

Рейс Перевозчик Место назначения Прибытие Статус

LOT 745 LOT Warsaw ― Zaporizhzhia 13:55 Ожидается

Рейс Перевозчик Место назначения Прибытие Статус

MSI 318 Motor Sich Minsk ― Zaporizhzhia  16:15 Ожидается

Рейс Перевозчик Место назначения Прибытие Статус

PS 085 UIA Boryspil ― Zaporizhzhia 21:15 Ожидается

Рейс Перевозчик Место назначения Прибытие Статус

MSI 204 Motor Sich Kyiv — Zaporizhzhia 21:45 Ожидается

Рейс Перевозчик Место назначения Прибытие Статус

PQ 0344 SkyUp Tel-Aviv — Zaporizhzhia 22:30 Ожидается

ozh.aero

Аэропорт Запорожье: официальный сайт, фото, справочная

Запорожье – название аэропорта, который расположен в одноименном городе Украины. Аэропорт Запорожье имеет две взлетно-посадочные полосы. Одна из них грунтовая, а вторая – искусственная. Работает этот аэрокомплекс круглосуточно, т. е. 7 дней в неделю. Обслуживает как внутренние, так и международные рейсы. Поэтому данному аэропорту присвоен статус «международный». Он относится к классу В (в категории региональных аэровокзалов Украины). Помимо двух ВВП, аэропорт включает:

  • здание аэровокзала;
  • терминал;
  • административные здания;
  • коммуникации и сети инфраструктуры;
  • радиотехнические средства посадки и светосигнальное оборудование;
  • перрон для стоянки самолетов.

Чтобы подробнее ознакомиться с оснащением аэрокомплекса, посмотрите на фото аэропорта Запорожье:

аэропорт Запорожье

Здесь есть все необходимое как для взлета и посадки воздушных судов, для их обслуживания, а также для регистрации пассажиров, прохождения процедур контроля. Созданы условия для комфортного времяпровождения в процессе ожидания рейса. Аэрокомплекс принимает самолеты с ограничениями по массе, а также все типы вертолетов.

Расположен он на расстоянии 15 км от центральной части города. Рядом со зданием аэропорта пролегает железнодорожные пути сообщения Харьков — Симферополь. На расстоянии 350 м от здания терминала проходит трасса до Донецка. По состоянию на 2016 год аэрокомплекс обслуживали компании: КП «Международный аэропорт Запорожье», ООО (ТОВ) «Авиа-Сервис», ООО (ТОВ) «Украинская хендлинговая компания».

История

Данный аэровокзал был построен в 1965 году. По заявлению премьер-министра на его реконструкцию планировалось выделить 275 млн грн. Однако по факту на реализацию проекта реконструкции выделили всего 3 млн грн. До 1982 года здесь ни разу не проводили капитальный ремонт. В 1982 капитальному ремонту подлежала только взлетно-посадочная полоса. Тем не менее, работы по реконструкции продолжили планировать с целью восстановления аэровокзала к Евро-2012. Но после того, как выяснилось, что Днепропетровск не входит в перечень принимающих городов, реализация проекта была прекращена.

На данном этапе есть необходимость в постройке нового терминала. Предположительно, тут будет возведено здание, которое послужит временным терминалом. Реконструкция должна дать прирост пассажиров. По состоянию на текущий момент около 2/3 пассажиров аэропорта в Днепропетровске предпочли бы аэровокзал в Запорожье, но только при условии его реконструкции.

Аэропорт Запорожья на карте

6 лет назад этот аэропорт планировали передать в государственную собственность города. По приказу министра инфраструктуры аэровокзал спустя два года стал коммунальной собственностью города.

Перерывов в работе аэровокзала не было. Единственное исключение составил период с 13 до 24 декабря в 2014 году. В эти дни аэрокомплекс не работал из-за постановления Госавиаслужбы на основании наличия ракетных комплексов.

В прошлом году была проведена пресс-конференция, в которой приняли участие губернатор и глава города Запорожье. На конференции был представлен план реконструкции аэрокомплекса. В результате было принято решение о строительстве двухуровневого терминала. По проекту общая площадь здания составляет 9000 м2. Терминал будет иметь 8 стоек регистрации пассажиров. На втором этаже будет мини-гостиница, кафе, магазины и конференц-зал.

Как доехать в аэропорт?

Адрес аэропорта Запорожье: ул. Голубая, 4. Находится рядом с Донецким шоссе. Добраться сюда можно несколькими способами. Где конкретно находится терминал, смотрите на карте. Если вы планируете ехать на автобусе, вам нужен автобус №4. Он отправляется с проспекта металлургов. График: с 06:40 утра до 22:40. Отправляется автобус каждые 20 минут. Билет стоит 2,5 грн. Если у вас есть багаж, за него нужно вносить отдельную плату как за дополнительное место. До аэропорта ехать примерно 60 минут.

Еще один автобус, который довозит пассажиров до аэрокомплекса, – №8. Он начинает свой маршрут с остановки на улице Лермонтовская. Далее маршрут такой же, как у автобуса №4. График: с 06:35 утра до 21:20. Отправляется автобус через каждые 20-25 минут. Стоимость проезда 2,5 грн. До аэрокомплекса вы доедете за 40 минут.

Также добраться можно на маршрутном такси. От остановки на улице Олимпийская ежедневно курсирует маршрутка №35. График: с 06:00 утра до 23:00. Интервал движения составляет 15 минут. Стоит проезд 2,5 грн.

От остановки на улице Новокузнецкой отправляется маршрутное такси №37. График такой же, как у №35. Отправляется каждые 15 минут. В отличие от автобуса, багаж в маршрутном такси провозят бесплатно. Стоимость проезда для 1 пассажира 2,5 грн. Для детей младше 6 лет проезд бесплатный.

Более комфортный и быстрый вариант – воспользоваться услугами такси. Но такая поездка обойдется дороже. Рекомендуется заказывать машину заранее и делать запас по времени. Так как нередко из-за возникших на дороге пробок пассажиры опаздывают на рейс.

Запорожье

Как доехать до города?

После прилета в аэропорт для дальнейшей поездки в город стоит узнать, какие транспортные средства развозят пассажиров от терминала. Эту и любую другую информацию касательно аэровокзала можно узнать прямо на его территории. Специально для этого тут есть справочная аэропорта Запорожье.

Поскольку аэрокомплекс удален от центра, без транспорта не обойтись. Если вам нужно добраться до железнодорожного вокзала, ищите маршрутное такси №3. Это маршрутное такси довозит пассажиров до 4 Южного микрорайона. До дворца спорта «Юность» можно доехать на маршрутках №4 и 8. Если вам надо доехать до улицы Олимпийская, ищите автобус №35А.

Более подробной информацией о рейсах и работе аэропорта располагает официальный сайт аэропорта Запорожье: http://aeroport.zp.ua/. Здесь есть онлайн-табло, где указаны все обслуживаемые рейсы, дата вылета или прилета и другая важная информация.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

Аэропорт Запорожье. OZH. UKDE. ЗПЖ. Официальный сайт.

Запорожье – международный аэропорт г. Запорожье. Он находится в пределах города, к востоку от центральной части, на расстоянии около пятнадцати километров от центра Запорожья. Предприятие «Международный аэропорт Запорожья» является эксплуатантом аэропорта. Аэропорт физически и морально устарел, что стало причиной снижения пассажироперевозок и повлекло отток авиакомпаний.

«Международный аэропорт Запорожья» выступает структурным звеном всей украинской авиатранспортной системы. Коммунальное предприятие располагает взлетно-посадочной полосой, которая имеет длину в 2500 м, оборудованную современными радионавигационными и светотехническими системами. Она позволяет отправлять и принимать воздушные суда почти всех типов при сложных метеоусловиях в любое время суток.

В аэропорту находится аэровокзальный комплекс, который обеспечивает комфортные условия в период ожидания прилета или вылета воздушных судов. Комплекс услуг в здании аэровокзала предлагает уютная гостиница, кафе-бар. Для важных пассажиров работает VIP-комплекс, имеющий высокий уровень обслуживания. Грузовой терминал обеспечивает отправку, прием и сохранность груза.

Из аэропорта производятся регулярные рейсы в Москву, Киев, Анталию, Стамбул, Шарм-эль-Шейх на самолетах Боинг-737, АН-24, Ан-140, ЯК-40, ЯК – 42, МД-82. Чартерные рейсы, в число которых входят грузовые, осуществляются в самые разные страны Европы, СНГ, Ближнего Востока, Азии.

Грунтовая ВПП 02/20 может принимать в хорошую погоду воздушные суда с давлением в шинах до десяти атмосфер. Раньше на аэродроме использовалась еще одна бетонная ВПП 09/27, которая сегодня выступает в качестве места остановок для Ил-76, а также в качестве рулежной дорожки.

На предприятии  (по состоянию на 2011 год) работало примерно 300 человек и еще около 1,5 тыс. связаны с  работой аэропорта. В 2011 году было выполнено сокращение количества работников на 40%.

Базирующиеся авиакомпании: «Константа», «Мотор Сич», «Универсал-авиа», «УАТК МО».

В 1982 году была отремонтирована бетонная ВПП 02/20. К сожалению, само здание аэровокзала не обновлялось с момента постройки. Юлия Тимошенко, будучи премьер-министром, выделила 275 млн гривен на реконструкцию, среди которых проект получил только 3 млн. Стоимость ремонта летной зоны (рулежных дорожек, взлетно-посадочной полосы, покупка и замена устарелого свето-сигнального оборудования), согласно с подсчетами института «Украэропроект», составляет 528 млн гривен. Весь комплекс работ планировали выполнить к Евро-2012, но к сожалению, были отменены, после того как Днепропетровск не попал в список городов, принимающих Евро-2012.

Есть острая необходимость сооружать новый терминал, который обойдется в 25 млн долларов. Помимо этого, рассматривается возможность строительства временного терминала. Согласно с оценкой гендиректора аэропорта Бискупского, улучшение условий и реконструкция обеспечат весьма большой приток пассажиров, так как около 30% днепропетровского аэропорта представляют собой упрощенные возможности запорожского аэропорта.

В 2010 году было заявлено о передаче аэропорта Запорожье в собственность города. В конце 2012 года был подписан приказ, согласно которому определены этапы передачи имущественного комплекса ГП в собственность города. Акт приема-передачи  был подписан 6 февраля 2013 года.

На сессии горсовета в 2013 году была утверждена новая городская программа «Обеспечения бесперебойной и надлежащей работы КП «Международный аэропорт Запорожья». Благодаря помощи от Запорожского городского совета и облгосадминистрации было выделено больше 8 млн гривен.

Срок действия сертификата и возможности работы аэропорта Запорожья получен до 31 мая 2016 г. 

Основные данные аэропорта  Запорожье:

  • Страна аэропорта: Украина .
  • GMT часовой пояс (лето/зима):+3/+2.
  • Координаты аэропорта:  долгота 35.32, широта 47.87.
  • Географическое месторасположение: в 12 километрах на северо-восток от города Запорожье.

 

 

Коды аэропорта:

  • ИАТА код аэропорта: OZH.
  • ИКАО код аэропорта: UKDE.
  • Внутрен. код аэропорта: ЗПЖ.

 

Запорожье (Zaporozhye Airport). Официальный сайт: www.avia.zp.ua

 

Контактные данные:

  • Адрес электрон. почты аэропорта: [email protected]
  • Городской телефон управления аэропорта: (061) 227-05-79
  • Почтовый адрес аэропорта: аэропорт, г.Запорожье, Украина,  69013.
  • Городской телефон справки аэропорта: (061) 721-46-09
  • Факс аэропорта: (061) 227-05-79
  • Таможня: (061) 721-43-36, 721-46-45
  • Пограничный пункт: (061) 721-43-09, 721-46-95
  • Гостиница: (061) 721-46-39

 

 

Базовыми авиакомпаниями аэропорта являются  авиакомпаниями: 

 


 

Дополнительные услуги:

  • На территории аэропорта присутствует лаборатория по определению физико-химических показателей качеств нефтепродуктов.

  • На 1-м этаже оборудован зал ожидания Vip класса. Просторный зал оборудован мебелью, телевидением с возможностью просмотра ДВД, бесплатной точкой доступа Wi-FI, факсом, компьютерами с доступом в интернет, бильярдом. В зале работают кондиционеры. Также на 1-м этаже присутствует комната матери и ребенка.

 

Просмотреть другие аэропорты стран СНГ.

avia.pro

Аэропорт «Запорожье» Официальный Сайт Дешевые Авиабилеты Онлайн

Поиск авиабилетов из аэропорта «Запорожье»

Авиабилеты без пересадок из аэропорта «Запорожье»

Авиабилеты в Запорожье

Код ИАТА (IATA):OZH
Код ИКАО (ICAO):UKDE
Страна:Украина
Адрес:69013, Украина, Запорожье, аэропорт
Тип:гражданский
Хаб для:Мотор Сич, Универсал-авиа, Константа, УАТК МО
Дата открытия:1965
Часовой пояс:UTC+2/+3
Телефон:+380 61 721 05 79
E-mail:[email protected]
Официальный сайт аэропорта «Запорожье»:avia.zp.ua
Широта:47.8675
Долгота:35.315834

Международный аэропорт «Запорожье» находится в самом городе на расстоянии 15 километров от центра Запорожья.

В аэропорту города Запорожье базируются такие авиакомпании как: Мотор Сич, Универсал-авиа, Константа и УАТК МО.

Регулярные прямые рейсы из Запорожья выполняются в Киев, Минск, Стамбул, Анталию, Батуми, Тель-Авив.

Чартерные рейсы из аэропорта «Запорожье» осуществляются в страны СНГ, Азии, Европы и Ближнего Востока.

Большинство рейсов из аэропорта «Запорожье» выполняются авиакомпаниями Мотор Сич, МАУ и Pegasus Airlines.

Аэропорт «Запорожье» имеет искусственную взлетно-посадочную полосу длиною 2500 метров, которая оборудована радионавигационными и светотехническими системами. ВПП позволяет оправлять и принимать практически все типы воздушных судов.

В аэропорту «Запорожье» также имеется грузовой терминал, где принимают и отправляют грузы.

Пассажирские рейсы из аэропорта «Запорожье»

АвиакомпанияПункты назначения
МАУКиев (Борисполь), Тель-Авив (Бен-Гурион)

Сезонные рейсы: Батуми, Тиват

Сезонные чартеры: Анталия, Шарм-эль-Шейх

Мотор СичКиев (Жуляны), Минск

Сезонные чартеры: Бургас

Turkish AirlinesСтамбул
Anda AirСезонные чартеры: Тиват
Windrose AirlinesСезонные чартеры: Анталия
Pegasus AirlinesСтамбул
AtlasGlobalСтамбул (Ататюрк)

Сезонные чартеры: Анталия

Bravo AirwaysСезонные чартеры: Анталия, Монастир

Терминал аэропорта «Запорожье»

Аэропорт «Запорожье» имеет аэровокзальный комплекс, где располагаются кафе-бар, отель и зал ожидания повышенного комфорта. Также имеется VIP–комплекс для более требовательных пассажиров.

В зале ожидания повышенного комфорта имеются:
– телевизоры;
– бесплатный Wi-Fi;
– телефоны и факс;
— бильярд;
— регистрация на рейс вне очереди и выбор посадочного места в самолете;
— горячие и прохладительные напитки.

Стоимость пребывания в зале ожидания повышенного комфорта – 50 гривен, для детей до 7 лет – бесплатно.

Зал ожидания повышенного комфорта в аэропорту «Запорожье» располагается слева от здания аэровокзала.

По прибытию в аэропорт «Запорожье», пассажир должен предоставить на регистрации обслуживающему персоналу весь свой багаж, включая ручную кладь.

Багаж пассажира маркируется биркой, и ему выдается отрывной талон для идентификации багажа по прибытию.

Регистрация на рейс в аэропорту «Запорожье»

Регистрация на рейс в аэропорту «Запорожье» проходит у специальных стоек регистрации и начинается:
— на международные рейсы – за 120-150 минут до времени вылета;
— на внутренние рейсы – за 90 минут до времени вылета.

Регистрация и на международных и на внутренних рейсах завершается за 40 минут до вылета рейса по расписанию.

Онлайн регистрация на рейсы из аэропорта «Запорожье»

Зарегистрироваться на рейс онлайн с вылетом из аэропорта «Запорожье» можно на сайте авиакомпании, которой вы летите, но только при наличии электронного авиабилета и наличии возможности веб-регистрации на портале авиаперевозчика.

Найти отель в Запорожье

Как добраться до аэропорта «Запорожье»

До аэропорта «Запорожье» из города можно добраться на маршрутках № 3, 4, 35, 37, а также на такси.

Такси в аэропорт «Запорожье»

До аэропорта «Запорожье» можно быстро добраться на такси. Если вы прилетаете ночью, то такси – это единственный вид транспорта, которым можно доехать из аэропорта «Запорожье» до города.

Если Вы прилетаете в аэропорт «Запорожье» и не хотите заморачиваться с общественным транспортом, то будет лучше заранее забронировать автомобильный трансфер. Водитель встретит вас с табличкой в аэропорту Запорожья и отвезет до нужного Вам места назначения. При трансфере используются комфортные и чистые автомобили по ценам местных такси-служб.

Найдите недорогой трансфер из аэропорта «Запорожье»

Бронирование билетов на самолет из аэропорта «Запорожье»

lowcoster.com.ua

Аэропорт Запорожье на карте: официальный сайт, справочная


Воздушная гавань «Запорожье» расположена в одноименном украинском городе, который находится на юго-востоке государства прямо на берегу реки Днепр. Оборудован авиаузел двумя взлетно-посадочными полосами. Одна из них – грунтовая, другая выполнена с учетом технологических особенностей современных авиационных сооружений.

Запорожский аэропорт работает в режиме 24/7, отправляя и принимая рейсы по внутренним и международным направлениям. Аэропорту присвоен класс В, а в классификации аэровокзалов он определяется как «международный».

Авиационный комплекс включает:

  • здание воздушного вокзала;
  • терминал;
  • строения управленческого назначения;
  • инфраструктурную сеть;
  • место остановки для авиалайнеров;
  • световое, сигнальное и радиотехническое оборудование для организации взлета и посадки.

Если станет интересно, что представляет собой воздушный вокзал, можно найти аэропорт Запорожье на карте Google и просмотреть размещенные там фотографии.

Чтобы авиалайнеры могли свободно взлетать и садиться, в этом авиаузле созданы все необходимые условия. Воздушная гавань способна принимать не все классы лайнеров, существуют ограничения по весу. Осуществить посадку могут любые типы вертолетов. Для удобства пассажиров оборудованы комфортные залы ожидания. Есть специальные зоны для прохождения таможенного контроля и регистрации.

Аэропорт находится в 13 км от центра города. Рядом проходит железнодорожная ветка по крымскому направлению. Буквально в 300 м от терминала воздушной гавани пролегает автомагистраль до города Донецк. Это можно увидеть, если разыскать аэропорт Запорожье на карте. По данным на 2016 год аэровокзал находился в сфере обслуживания следующих предприятий: ООО «УХК», ООО «Запорожхендлинг», ООО «Авиа-Сервис», КП «Международный аэропорт Запорожье».

История развития

Основан авиационный узел возле Запорожья еще в 1965 году. С тех пор комплекс никогда не ремонтировался. Первая реконструкция была проведена в 1982 году, переоборудованию подверглась только взлетно-посадочная полоса. В последние годы первого десятилетия 21 века правительство Украины планировало провести масштабную реконструкцию аэропорта, приуроченную к Чемпионату Европы по футболу «Евро-2012». Позже выяснилось, что отборочные матчи в Днепропетровске проходить не будут, а, значит, необходимость в перестройке отпала. Из запланированных 270 млн. гривен было выделено всего 3 млн.

На сегодняшний день, потребность в пристройке нового терминала существует. Предполагается, что будет сооружено здание, которое временно будет выполнять функции терминала, а в это время будут проходить работы по реорганизации и перестройке аэрокомплекса. Путешественники, отправляющиеся на отдых из Днепропетровска, отдали бы преимущество запорожскому аэропорту, если бы он стал современнее.

В 2012 году авиационный комплекс был передан в коммунальную собственность городским властям по приказу Министерства транспорта и авиации.

За всю свою более чем пятидесятилетнюю историю авиаузел никогда не прекращал работу. Исключением можно назвать несколько дней в декабре 2014 (с 13 по 24). Произошло это по причине постановления Госавиаслужбы о проверке аэропорта на наличие ракетных комплексов.

В 2016 году губернатор области и городской глава Запорожья созвали пресс-конференцию, на которой сообщили о своем намерении построить двухэтажное здание нового терминала. Проект постройки определяет, что новое сооружение будет площадью более 9000 м² и оборудовано 8 стойками регистрации. Второй этаж предполагается наполнить торговыми точками, кафе, мини-отелями, оборудовать комнату для конференций.

Как попасть в аэропорт из города?

Аэровокзал Запорожье находится по адресу: Украина, г. Запорожье, Донецкое шоссе, ул. Голубая, 4. Доехать до воздушной гавани можно разными способами. Узнать, где располагается терминал, можно, найдя аэропорт Запорожье на карте. Путешественники, предпочитающие автобусный транспорт, могут воспользоваться автобусом №4. Отправляется он с проспекта Металлургов каждый день через определенные временные промежутки с 6:40 до 22:40 по местному времени. За проезд понадобится заплатить 2,5 грн. При провозе багажа придется доплатить за его транспортировку. Ехать до аэровокзала нужно около часа.

Есть еще один автобусный маршрут, доставляющий пассажиров прямо к воздушной гавани, №8. Начинается поездка с улицы Лермонтовской. А дальше нужно ехать по тому же пути, что и на четвертом автобусе. Первый автобус отправляется в полседьмого утра, а последний отъезжает к аэропорту в 21:20 вечера. Стоить проезд будет также 2,5 грн, но ехать придется меньше часа – около 40 минут.

Доехать до воздушного вокзала можно и на маршрутке № 35. Ходит она каждые 15 минут, стоит поездка 2,5 гривны, провоз багажа отдельно оплачивать не нужно. Дети до 6 лет могут проехать в этом виде общественного транспорта бесплатно.

В плане комфорта и удобства услуги такси предпочтительнее. Но и стоимость такой поездки значительно дороже. Правильно будет заказать машину заблаговременно на определенное время. Выезжать лучше с запасом времени, чтобы не опоздать на регистрацию.

Как добраться до Запорожья?

Приземлившись в международном аэропорту Запорожье, нужно поинтересоваться, какими способами передвижения можно добраться из воздушного вокзала в город. Обо всей подобной информации пассажиров оповестят прямо в здании аэровокзала. На территории есть справочная, в которой можно получить подробные разъяснения по всем вопросам.

Своим ходом, естественно, до города не добраться. Выбрать какой-то транспорт придется. Если дальнейшее путешествие будет на железнодорожном средстве передвижения, то необходимо сесть на автобус № 3. До Дворца спорта можно добраться маршрутом № 4 или 8, на улицу Олимпийскую отвезет автобус № 35А. Маршрутка № 37 отвезет из аэропорта в 4-й Южный.

Официальный сайт воздушной гавани дает полную информацию об отлетающих и прилетающих рейсах, инфраструктуре и предоставляемых услугах. Находится официальная страница по адресу www.aeroport.zp.ua.

Для поиска, бронирования и оплаты билетов можно воспользоваться специальной формой, которая есть на сайте. В соответствующие строчки вводится пункт назначения, дата вылета и отлета. Можно отсортировать билеты по классу обслуживания и возрастной категории пассажиров. Бронируя билеты заранее, можно существенно сэкономить на стоимости перелетов. Запорожский аэропорт часто проводит акции, которые распространяются на тех, кто заблаговременно покупает билеты на самолет.

Из этой воздушной гавани отправляются самолеты по следующим направлениям: Киев, Стамбул, Батуми, Минск. Техническое оснащение аэропорта не позволяет принимать тяжелые авиалайнеры типа Boeing 757 и Airbus. В основном, из этого аэровокзала отправляются такие воздушные суда: Ан-140, Ту-154, В-737.

В ближайшее время планируется запуск онлайн-табло на официальном сайте. Сейчас можно узнать актуальную информацию о рейсах по телефону (061) 721-46-09, который отвечает с 7 утра до 15 часов дня.

В телефонном режиме можно пообщаться с пограничной службой, таможней, заказать номер в гостинице. Все необходимые номера телефонов есть на сайте.

Международный аэропорт Запорожье

Полезное для путешественников:

www.sellvoyage.ru

Аэропорт Запорожье — расписание рейсов, авиабилеты

На нынешнее место базирования аэропорт Запорожья был перемещён в начале 60-х годов прошлого века. Здание аэровокзала было запущено в эксплуатацию в 1965 году и с тех пор капитально практически не обновлялось. В настоящее время ведётся строительство нового современного аэровокзального комплекса. До 1990 года данный аэропорт был одним из ведущих на территории Украины, из него осуществлялись перевозки пассажиров практически во все крупные города Советского Союза. Однако, постепенно и само здание аэропорта, и его взлётно-посадочная полоса приходили в упадок и в настоящее время количество направлений уже не столь велико.

Аэропорт расположен в 15 км к северо-востоку от центра города. Совсем рядом проходит автострада Запорожье – Донецк и железнодорожная ветка Харьков – Крым (Симферополь). Аэропорт располагает двумя взлётно-посадочными полосами, одна из них искусственная, другая грунтовая. Аэропорт может принимать воздушные суда среднего класса (до Ил-76 с ограничением по массе, Ту-154 и легче), а также вертолёты всех типов.

Расписание самолетов и поиск авиабилетов

Посмотреть более развернутое онлайн-табло прилета и вылета можно на соответствующей странице на нашем сайте или в сервисе Яндекс Расписаний.

Терминалы

Аэропорт располагает единственным терминалом. Из него осуществляются как внутренние рейсы, так и международные. Помимо регулярных рейсов, аэропорт обслуживает много чартерных. Режим работы терминала круглосуточный. Само здание трёхэтажное, но полезных площадей для обслуживания пассажиров немного. Заблудиться в нём невозможно, а для пассажиров созданы все необходимые условия.        

Авиакомпании

Основным перевозчиком в аэропорту Запорожья является авиакомпания «Международные авиалинии Украины». Данная авиакомпания осуществляет регулярные ежедневные рейсы в столицу Украины – Киев. В основном используется самолёт Embraer RJ-145. Регулярные, но не ежедневные полёты в Киев осуществляет также авиакомпания «Мотор Сич». Она использует самолёт Ан-24. И она же является основным перевозчиком пассажиров в столицу Беларуси – Минск (на самолёте Ан-140). Кроме «Мотор Сич», полёты в Минск осуществляет беларусская компания «Белавиа». Именно из Минска затем можно попасть в российские города, включая Москву и Санкт-Петербург. Международные регулярные авиарейсы на данный момент осуществляются по трём направлениям: Варшава (а/к «Lot»), Стамбул (а/к «Turkish Airlines» и «Pegasus»), Бургас (а/к «Мотор Сич»).

Кроме регулярных рейсов, в летнее время осуществляется много чартерных, по различным местам отдыха. Их в основном выполняют небольшие региональные компании, в том числе международные.

Пройти онлайн регистрацию на рейсы, вылетающие из аэропорта Запорожье, можно на официальных сайтах авиакомпаний. Правила электронной регистрации устанавливаются самой авиакомпанией.

zaporozhe.aeroport.website

Аэропорт Запорожье (Zaporozhye Airport) в городе Запорожье Украине

Аэропорт Запорожье (Zaporozhye Airport) в Украине. Его код IATA - OZH. Этот аэропорт обслуживает город Запорожье. Рядом также находятся города Запорожье, Нижняя Хортица, Днепр, Елизаветовка, Подгородное, Песчанка, Павлоград, Светлогорское, и аэропорты Днепропетровск, Бердянск, Полтава, Кривой Рог, Кременчуг, Харьков, Мариуполь, Донецк.

В этот аэропорт совершаются на постоянной основе рейсы гражданских авиакомпаний, и если вы собираетесь попасть сюда, сможете проверить цены на авиабилеты, и при желании забронировать их через форму поиска ниже. Также не забывайте, что иногда цены на перелеты в соседние города и аэропорты могут оказаться ниже, поэтому лучше дополнительно проверить рейсы и в другие близлежащие аэропорты (см. аэропорты рядом с городом Запорожье). Узнать существование перелетов и купить авиабилеты вы можете через форму поиска ниже.

Если вы прибудете в этот аэропорт, можете переночевать в отелях поблизости. Недалеко с данным аэропортом располагаются такие отели, как Pod Dubom (10.63 км.), Zlata Praha Premium (12.75 км.), Hostel - Avaliani Street (15.51 км.), Soborniy Hotel (16.12 км.), Comfort Hotel & Hostel (16.39 км.), Teatralny Hotel (16.47 км.), Teatralny Hotel (16.48 км.), TEATRALNY HOTEL (16.48 км.), . Посмотреть все отели рядом с аэропортом Запорожье, в том числе их положение на карте, можете здесь.

Найти авиабилеты в аэропорт Запорожье

Погода в аэропорту Запорожье*

* - прогноз погоды указан по местному времени аэропорта. Данные о погоде получены с https://openweathermap.org

Календарь низких цен на билеты в аэропорт Запорожье

Бот супернизких цен в аэропорт Запорожье

Аэропорт Запорожье на карте:

☞ отобразить карту

Как добраться из/до аэропорта Запорожье

Если вам необходимо попасть из аэропорта Запорожье в центр города или в другие города или на курорты поблизости с наибольшим комфортом и без всяких сложностей с местным общественным транспортом, можете воспользоваться бронированием трансфера через форму поиска ниже. Этот способ доехать из аэропорта различается от привычного такси более комфортными условиями поездки, отсутствием проблем с языковым барьером (вам не придется объяснять водителю на неизвестном вам языке, куда вам требуется доехать). Также присутствует круглосуточная русскоязычная поддержка по телефону и электронной почте. При бронировании вы можете указать специальные условия поездки, если они потребуются, например, поездка с детьми или людям с ограниченными возможностями. При поездке с детьми предоставляются предусмотренные законом соответствующей страны детские удерживающие устройства.

При заказе трансфера водитель автомобиля будет ожидать вас после посадки самолета с табличкой с вашим именем, и вы сможете без проблем добраться в нужное вам место из любого аэропорта мира.

Как работает заказ трансфераПодробнее >Находите нужный маршрутБронируете трансфер он-лайнВодитель встречает вас в аэропорту или на вокзале

proaeroporty.ru

Запорожье (аэропорт) Википедия

Международный аэропорт Запорожье
ИАТА: OZH – ИКАО: UKDE[1]
Тип гражданский
Страна
Расположение Запорожье
Оператор КП «Международный аэропорт Запорожье»
Высота НУМ 114 ± 1 м[1]
Часовой пояс UTC+2/+3
Время работы круглосуточно
Сайт ozh.aero
Номер Размеры (м) Покрытие
02/20 2500×42 армобетон
02/20 2100×85 грунт
Годовой пассажиропоток 434 тыс. (2019)[2]
Годовой грузопоток 3,4 тыс. тонн (2016)[3]
 Медиафайлы на Викискладе

Запоро́жье (укр. Запоріжжя) — международный аэропорт города Запорожье (Украина) обеспечивающий взлёт и посадку на двух взлётно-посадочных полосах (искусственной и грунтовой). Работает в круглосуточном режиме. Расположен в черте города к востоку на расстоянии около 15 км от центральной части Запорожья по Донецкому шоссе. Эксплуатантом аэропорта является коммунальное предприятие «Международный аэропорт Запорожье». Аэропорт морально и физически устарел, что повлекло отток авиакомпаний и снижение пассажироперевозок[4][5

ru-wiki.ru

Запорожье (аэропорт) — Википедия. Что такое Запорожье (аэропорт)

Международный аэропорт Запорожье
ИАТА: OZH – ИКАО: UKDE[1]
Информация
Тип гражданский
Страна
Расположение Запорожье
Эксплуатант КП «Международный аэропорт Запорожье»
Высота НУМ 114 ± 1 м[1]
Часовой пояс UTC+2/+3
Время работы круглосуточно
Сайт ozh.aero
Взлётно-посадочные полосы
Номер Размеры (м) Покрытие
02/20 2500×42 армобетон
02/20 2100×85 грунт
Статистика
Годовой пассажиропоток 348,4 тыс. (2017)[2]
Годовой грузопоток 3,4 тыс. тонн (2016)[3]

Запоро́жье (укр. Запоріжжя) — международный аэропорт города Запорожье (Украина) обеспечивающий взлёт и посадку на двух взлётно-посадочных полосах (искусственной и грунтовой). Работает в круглосуточном режиме. Расположен в черте города к востоку на расстоянии около 15 км от центральной части Запорожья по Донецкому шоссе. Эксплуатантом аэропорта является коммунальное предприятие «Международный аэропорт Запорожье». Аэропорт морально и физически устарел, что повлекло отток авиакомпаний и снижение пассажироперевозок[4][5]. Пассажиропоток аэропорта в 2017 году составил 348,4 тыс. человек (2% от пассажиропотока аэропортов Украины)[2][6].

Характеристики

Аэропорт Запорожье относится к категории региональных аэропортов Украины класса «B», индекс воздушных судов «6» (код 4C)[7].

В состав КП «Международный аэропорт Запорожье» входит аэродром, содержащий в себе искусственную и грунтовую взлетно-посадочные полосы оборудованные светосигнальным оборудованием и радиотехническими средствами посадки, рулежные дорожки, перрон для стоянки воздушных судов; аэровокзальный комплекс, включающий в себя здание аэровокзала и пассажирский терминал для внутренних авиалиний; административные и технологические здания и сооружения; коммуникации и сети инфраструктуры[8].

Аэродром способен принимать самолёты Ан-124 «Руслан», Ил-76 (с ограничениями по массе), Ту-154 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Основная бетонная ВПП 02/20 класса В имеет квалификационное число (PCN) 33/R/B/X/T, светосигнальное оборудование «Луч-4У».

Грунтовая ВПП 02/20 способна принимать в сухую погоду самолёты с давлением в шинах до 10 атм. Ранее на аэродроме эксплуатировалась ещё одна бетонная ВПП 09/27 (размеры 1300х40 м), ныне она используется как рулёжная дорожка и места стоянок для самолётов Ил-76.

Аэропорт расположен в 15 км от центра города Запорожье, в 250 м от железнодорожной магистрали Харьков-Симферополь и в 350 м от автострады Запорожье-Донецк, имеет подъездные пути к складу ГСМ, который расположен в пределах аэропорта, что дает возможность к созданию большого мультимодального логистического центра по перевозке и хранению грузов со строительством грузового терминала на базе аэропорта Запорожья[8].

По состоянию на 2011 г. на предприятии работало приблизительно 300 человек и ещё приблизительно полторы тысячи связаны с работой аэропорта[9]. В мае 2011 г. было проведено сокращение численности работников на четверть[5].

Базирующиеся авиакомпании: «Мотор Сич», «Константа», «УАТК МО», «Универсал-авиа».

До аэропорта можно добраться на маршрутных такси № 3, 4, 35, 37[10].

По состоянию на 2017 год аэропорт обслуживали следующие компании[11]:

КП «Міжнародний аеропорт Запоріжжя»
  • Обслуживание пассажиров и багажа
  • Наземное администрирование
  • Обслуживание на перроне
ТОВ «Запоріжхендлінг»
  • Авиатопливообеспечение
  • Наземное администрирование
  • Обслуживание пассажиров и багажа
ТОВ «Авіа-Сервіс»
  • Загрузка\разгрузка бортпитания
ТОВ "Транс-Аерохендлінг Запоріжжя"
  • Обслуживание на перроне
  • Обслуживание пассажиров и багажа
  • Наземное администрирование
ТОВ «Українська хендлінгова компанія»
  • Наземное администрирование
  • Обслуживание пассажиров и багажа
ТОВ «Колумбус Хендлінг»
  • Наземное администрирование
ПАТ «Авіакомпанія Константа»
  • Наземное администрирование
ТОВ «Вантажний термінал Запоріжжя»
  • Обслуживание почты и грузов

История

История Запорожского аэропорта отсчитывается с 15 октября 1943 г., на следующий день после освобождения города от немецкой оккупации. В этот день был издан приказ по Гражданскому воздушному флоту об открытии аэропорта на восточной городской окраине[12]. После войны аэропорт восстановил свою работу в 1945 году. Тогда работали ежедневные рейсы по сообщению с Москвой (с посадкой в Харькове полёт длился 4 часа 30 минут). В полдень самолёты прибывали из Москвы на Симферополь. Было открыто также регулярное воздушное сообщение со столицей Украины — Киевом[13][14]. На нынешнее место аэропорт переместили в начале 1960-х годов: тогда гражданским авиаторам разрешили использовать взлётно-посадочную полосу совместно с военными. Со временем начали строить здания и сооружения, а в 1965 г. сдали в эксплуатацию аэровокзал. До начала 1990 г. это был один из главных аэропортов Украины, экипажи выполняли регулярные рейсы практически во все города СССР, включая отдалённые Хабаровск, Новосибирск, Ленинград, Ригу, Таллинн, Баку. В 1990 г. число пассажиров достигло 839 тыс. человек[15]. В начале 1990-х годов Запорожский аэропорт обслуживал до 500 тыс. пассажиров в год[8]. В конце 1990-х гг. аэропорт пришёл в упадок в связи с общей экономической ситуацией в стране. Например, в 1997 году было обслужено 53 тыс. пассажиров, а в 2011 г. было обслужено 56 тыс. пассажиров[15][12]. Среди причин — существенный износ взлётно-посадочной полосы, невозможность обеспечить надлежащее качество обслуживания пассажиров из-за старого терминала, неполное соответствие определённым международным техническим требованиям[8].

Бетонная ВПП 02/20 капитально ремонтировалась в 1982 году, здание аэровокзала капитально не обновлялось с момента постройки в 1965 г[5][16]. Из обещанных премьер-министром Юлией Тимошенко 275 млн грн. на реконструкцию[17], было выделено 3 млн на проект реконструкции[5]. Согласно проекту института «Украэропроект» стоимость реконструкции лётной зоны (ремонт взлётно-посадочной полосы, рулёжных дорожек, замена свето-сигнального оборудования) составляет 528 млн грн[16]. Все эти работы планировались в рамках подготовки Украины к Евро-2012 и были свёрнуты после того, как Днепропетровск не вошёл в список городов принимающих Евро-2012[5].

Есть необходимость строить новый терминал, стоимость которого может достигать 25 млн долларов. Рассматривается вариант строительства временного терминала. По оценкам гендиректора аэропорта Бискупского, реконструкция и улучшение условий даст весомый прирост количества пассажиров, поскольку около трети пассажиров днепропетровского аэропорта — это упущенные возможности аэропорта запорожского[16].

В 2010 г. заявлено о передаче аэропорта в собственность города[18]. В декабре 2012 года Министр инфраструктуры Украины подписал приказ, согласно которому определён порядок передачи имущественного комплекса ГП в коммунальную собственность города[19]. 6 февраля 2013 года был подписан акт приёма-передачи от Министерства инфраструктуры Украины властям города Запорожье[20].

В 2013 году на сессии горсовета была утверждена городская целевая программа "Обеспечения надлежащей и бесперебойной работы КП «Международный аэропорт Запорожья»[21]. В 2013 году благодаря помощи со стороны облгосадминистрации и Запорожского городского совета было выделено 8,05 млн грн., было освоено 7,5 млн грн[22].

Срок действия сертификата о пригодности и возможности работы запорожского аэропорта получен до 31 мая 2016 года[22].

С 13 по 24 декабря 2014 года аэропорт был закрыт в связи с запретом на полеты установленным Госавиаслужбой Украины на основании информации о наличии у боевиков ракетных комплексов класса «земля-воздух»[23][24].

Планировалось сооружение временного терминала к 2015 году[25].

В 2016 году на пресс-конференции с участием городского главы и губернатора предприятием «Транс-Аэрохендлинг Запорожье» был презентован план реконструкции аэропорта. Работы планируется начать в октябре 2016 года, с ожидаемой датой ввода в эксплуатацию в 2017 году. После долгих переговоров было принято решение о создании компактного терминала двух уровней с привокзальной площадью и общей площадью около 9 тыс. м². Пропускная способность планируется до 400 человек в час c 8-ю стойками регистрации. За основу был взят терминал «D» аэропорта Киев (Жуляны). На втором этаже предполагается размещение гостиницы, кафе, дьюти-фри и конференц зала. Если возникнет необходимость, будет рассмотрен вариант блочного расширения. Предварительная оценка стоимости строительства составляет 450—500 млн грн. (21 млн. $). Глава города отметил, что есть потенциальный инвестор для реконструкции[26][27]. В 2017 году был подписан договор с ООО «Альтис-Констракшн» на строительство нового пассажирского терминала стоимостью 530 миллионов гривен. Строительство терминала, площадью более 12 тыс. м² и пропускной способностью 400 человек в час, ожидается закончить в 2019 году[28].

Статистика

Пассажирооборот (тыс. человек)[15]

Год Всего Внутренние
рейсы
Внешние
рейсы
1990 839
1995 82 29 53
1996 63 21 42
1997 53 19 34
Год Пассажирооборот
(тыс. человек)
Грузооборот
(тонн)
Количество
рейсов
Источники
2004 58,424 976,1 1751 [29]
2005 90,232 1641 1618 [29]
2006 110,810 1789,2 2032 [29]
2007 118,463 2034,1 1917 [29]
2008 63,596 2224 2014 [29][30]
2009 33,960 2068 1350 [30][31]
2010 33,386 693 1483 [31][32]
2011 56,9 [33]
2012 56,788 573,1 1488 [22][34]
2013 79,845 731,3 1936 [22]
2014 75,4 1629 [35][36][37]
2015 128,104 2100 2102 [38][39][40][41]
2016 275,421 3400 2407 [42][3][43]
2017 348,438 3100 [2][37]

Примечания

  1. 1 2 http://worldaerodata.com/wad.cgi?id=UP00004&sch=UKDE
  2. 1 2 3 Попередні підсумки діяльності. КП «Міжнародний аеропорт Запоріжжя» (10.01.2018).
  3. 1 2 https://web.archive.org/web/20170313150325/http://meriazp.gov.ua/test/index.php?id=22
  4. ↑ Сборник аэронавигационной информации № 12 — Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Украина. (недоступная ссылка — история). ФГУП ЦАИ, 2009. Архивировано 4 декабря 2010 года.
  5. 1 2 3 4 5 Фатеева Л., Костенко М. Запорожский аэропорт. Специальный репортаж. ТРК "Алекс" (13.07.2011).
  6. ↑ Підсумки діяльності авіаційної галузі України за 2017 рік. Державна авіаційна служба України (16.01.2018).
  7. ↑ Реквізити аеропортів цивільної авіації України (недоступная ссылка — история). Державна авіаційна служба України (01.10.2014). Проверено 7 марта 2016. Архивировано 22 октября 2017 года.
  8. 1 2 3 4 Транспортна інфраструктура та інфраструктура зв'язку. Запорізька обласна державна адміністрація (01.01.2015).
  9. Зворигіна, Наталя. Аеропорт потребує «штучного дихання» (укр.), Урядовий кур'єр (17.05.2011), стр. 7.
  10. ↑ Список транспортных маршрутов Запорожья проходящих через аэропорт. marshrutka.com.ua. Архивировано 2 июля 2013 года.
  11. ↑ Суб’єкти комерційного обслуговування та аеропортові служби, які мають Сертифікат відповідності, або знаходяться в процесі сертифікації. Державна авіаційна служба України (2017).
  12. 1 2 Сергеева Лариса. Взлетно-посадочное невезение. Газета 2000 (26.01.2012).
  13. ↑ «Червоне Запоріжжя», 7 октября 1945 г.
  14. Н. Кузьменко, Н. Михайлов, В. Чорнолуцкий, Н. Ломонос, И. Эстеркина, Т. Овсяникова. Новое Запорожье: хроника развития большого города. 1921-2006. — Днепропетровск: АРТ-ПРЕСС, 2006. — С. 71. — 216 с. — 3000 экз. — ISBN 966-348-059-9.
  15. 1 2 3 Table 10.1.4 TRANSPORT SECTOR REVIEW. Ukrainian airports passenger traffic (in thousands) and proposed commercial classification // Report No. 18636-UA Republic of Ukraine. Transport Sector Review (In Three Volumes). Volume III: Annexes and Statistical Appendix. — Infrastructure Unit Expertise Services. Europe and Central Asia DGI. World Bank European Commission, 1998.
  16. 1 2 3 Егоров Дмитрий. Виктор Бискупский: «Остаться без аэропорта – это удар по имиджу». Улица Заречная. Архивировано 2 июля 2013 года.
  17. ↑ Зубы Тимошенко «оценили» в 275 миллионов. УНИАН (13.06.2008). Архивировано 9 апреля 2012 года.
  18. ↑ Запорожский аэропорт нуждается в помощи. Горожанин (31.03.2011). Архивировано 9 апреля 2012 года.
  19. ↑ Питання передачі запорізького аеропорту в комунальну власність остаточно вирішене на урядовому рівні (укр.). Запорізька обласна державна адміністрація (21.12.2012). Архивировано 25 декабря 2012 года.
  20. ↑ Александр Син: «Для Запорожья стратегически важно сохранить аэропорт». Пресс-служба городского головы (06.02.2013). Архивировано 12 февраля 2013 года.
  21. ↑ Запорожский аэропорт в апреле увеличил пассажироперевозки на 87% и грузоперевозки на 10%. УНИАН (24.05.2013). Архивировано 2 июля 2013 года.
  22. 1 2 3 4 Запорожский аэропорт принял самолетов на 30% больше, чем в прошлом году. ipnews.in.ua (21.04.2014). Архивировано 1 мая 2014 года.
  23. ↑ СБУ объяснила закрытие аэропортов угрозой ракетной атаки. УНИАН (17.12.2014).
  24. ↑ Запорожский аэропорт возобновил работу (недоступная ссылка — история). УНИАН (22-28.12.2014). Архивировано 5 января 2016 года.
  25. ↑ Запорожский аэропорт реанимируют в очередной раз. Верже (21.03.2014). Архивировано 1 мая 2014 года.
  26. ↑ В Запорожье презентовали план по реконструкции аэропорта. golos.zp.ua. Архивировано 24 июля 2016 года.
  27. ↑ Запорожский аэропорт продолжает развиваться (недоступная ссылка — история). Официальный портал запорожской городской власти (29.06.2016). Проверено 12 августа 2016. Архивировано 12 августа 2016 года.
  28. ↑ Владимир Буряк: «Во время строительства действующий пассажирский терминал запорожского аэропорта будет продолжать работать». zp.gov.ua (16.11.2017).
  29. 1 2 3 4 5 ГП «Международный аэропорт Запорожье». Состояние. Проблемы. Перспектива развития.. ziif.in.ua (2010).
  30. 1 2 Запорожский аэропорт сократил пассажироперевозки на 46,6%. trans-port.com.ua (18.01.2010). Архивировано 9 апреля 2012 года.
  31. 1 2 Запорожский аэропорт сократил пассажироперевозки на 1,7%. УНИАН (10.01.2011). Архивировано 9 апреля 2012 года.
  32. ↑ Запорожский аэропорт сократил грузоперевозки более чем в 2 раза. УНИАН (03.03.2011). Архивировано 1 мая 2014 года.
  33. ↑ Украинские аэропорты: 21% рост пассажиропотока в 2011 году (детальные данные). avianews.com (24.01.2012). Архивировано 24 октября 2012 года.
  34. ↑ Аэропорты Украины: детальные итоги 2012 года. Avianews.com. Архивировано 15 мая 2013 года.
  35. ↑ Госавиаслужба раскрыла данные о работе аэропортов в 2014 году. Avianews.com (18.01.2015).
  36. ↑ Запорожский аэропорт развивается. avia.zp.ua (22.04.2015).
  37. 1 2 Производственные показатели. budport.com.ua.
  38. ↑ Авиация и Время 2016 № 01 (151) > Стр.2
  39. ↑ http://meriazp.gov.ua/test/data/file/148284928832046.doc
  40. ↑ Підсумки діяльності авіаційної галузі України за 2015 рік (недоступная ссылка — история). Державна авіаційна служба України (25.01.2016). Проверено 6 марта 2016. Архивировано 4 февраля 2016 года.
  41. ↑ http://meriazp.gov.ua/test/assets/files/прот-19-бюджет.pdf#page=7
  42. ↑ В 2016 году пассажиропоток в запорожском аэропорту увеличился более чем в два раза. Офіційний портал Запорізької міської влади (18.01.2017). Архивировано 3 марта 2017 года.
  43. ↑ Підсумки діяльності авіаційної галузі України за 2016 рік. Державна авіаційна служба України (2017).

Ссылки

wiki.sc

Как добраться до аэропорта Запорожья?

Учитывая расположение аэропорта практически в черте города, сюда можно добраться из разных районов, используя городской общественный транспорт. Можно доехать на такси или частном извозчике (очень распространённое явление), а также воспользоваться личным автотранспортом.

Личный транспорт

На личном автомобиле долго плутать по улицам города не придётся. С трассы Е-105 нудно свернуть на Стартовую улицу, которая затем переходит в ул.Голубая, окончанием которой и будет служить здание аэропорта. Несмотря на то, что параллельно с ул.Голубая проходит крупная трасса Н-15 (Донецкое шоссе), проехать от неё к аэропорту не получится, так как между ними пролегает железнодорожная ветка. Это создаёт определённые неудобства.

Общественный транспорт

Общественным транспортом можно доехать в разные районы города. На маршрутке №4 можно доехать до северной оконечности города, проехав практически через всю его центральную часть. Конечным пунктом у маршрута является остановка «Пр.Металлургов», которая находится в 2-х километрах от ДнепроГЭС. Маршрут №35 идёт в южную часть города и заканчивается на ул.Олимпийской. Маршрут №37 также проложен в южную часть города, однако на нём можно добраться непосредственно до железнодорожного вокзала Запорожье-1. А если выйти на остановке «Ул.Троицкая» и пересесть на маршрутку №9, то можно доехать до Центрального автовокзала Запорожье (Соборный проспект, д.20). От него отправляется множество рейсов как в небольшие населённые пункты области, так и междугородние автобусы. Стоимость проезда по городу составляет 2,5 грн.

Такси

Несмотря на огромный выбор таксомоторных служб в городе, помимо них в аэропорту постоянно дежурят частные извозчики. Следует помнить, что их услуги могут быть значительно дороже (от 15 до 70%), поэтому по прилёту (или перед вылетом) лучше не полениться и заказать машину такси заранее. Стоимость поездки будет зависеть от расстояния. Однако тарифы у разных фирм могут сильно отличать друг от друга. Посадка может быть бесплатной, а может доходить до 25 грн. Стоимость за километр пути от 4 до 8 грн (если посадка платная, то за км проезда берут меньше).

zaporozhe.aeroport.website


Смотрите также

Описание: