Где находится в питере дворцовый мост


Дворцовый мост в Санкт-Петербурге. Развод в 2020 году, фото, видео, как добраться, отели – Туристер.Ру

Одной из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга можно по праву назвать Дворцовый мост. Пятипролетный мост соединяет Адмиралтейский остров со стрелкой Васильевского, Дворцовый проезд и Биржевую площадь.

Длина Дворцового моста — 253 метра, а ширина — 31,6 метра.

Но поражает мост не только своими размерами. Разведённый центральный двукрылый пролёт — одна из визитных карточек города. Ко времени разводки Дворцового моста по обе стороны Большой Невы собираются туристы и проводятся ночные экскурсии на теплоходах, чтобы посмотреть на это удивительное зрелище.

Всего в городе более 300 мостов, 13 из которых разводятся в период летней навигации.

Развод Дворцового моста

Санкт-Петербург известен своими разводными мостами, ведь первое время все мосты, которые делали в городе, были разводными — так важны были для перевозок водные артерии города. Сейчас в городе более 300 мостов, 21 из них разводной, но из них регулярно разводятся всего 10 в период летней навигации и еще три по запросу. Дворцовый мост — один из самых величественных, но еще привлекательнее виды, которые открываются по обе стороны Невы.

Именно поэтому туристы часто не один раз приезжают сфотографировать момент разведения моста. Посмотреть на это зрелище можно со стороны Адмиралтейского острова, но не менее красивые виды открываются на разведенный дворцовый мост и Зимний дворец с другой стороны реки. Автобусные и теплоходные экскурсии предлагают за одну поездку увидеть развод сразу нескольких мостов, один из них обязательно Дворцовый. Именно его изображение украшает обложки путеводителей по Санкт-Петербургу.

После реконструкции Дворцового моста в 2012 году старый шестеренчатый рабочий механизм был заменен на немецкое гидравлическое оборудование. Пульт управления разводкой находится в одной из опор моста со стороны Васильевского острова. Именно из этого помещения осуществляется контроль за всеми внешними и внутренними системами Дворцового моста. Его обслуживает бригада из шести человек. Мост разводится за 5 минут.

Расписание развода Дворцового моста в 2020 году

Только в период летней навигации:

  • с 1.10 до 2.50 и с 3.10 до 4.55.

Видео: развод Дворцового моста, аэросъемка

История

Долгое время для того, чтобы попасть от Зимнего дворца к учреждениям Торгового порта, людям приходилось пользоваться лодочным перевозом. Это создавало неудобства, поэтому в 1853 году Биржевой комитет обратился к Николаю I с просьбой о перемещении сюда наплавного Исаакиевского моста. Что и было сделано по указу императора в 1856 году. Таким образом, первый Дворцовый мост (так его назвали из-за близости к одноименной площади) был плакшкоутным.

В основе таких мостов — плавучие опоры, закрепленные якорями и оттяжками с берега, а на них уже уложен настил. Плакшкоутные мосты легко устанавливаются, но в петербургском климате требуют регулярных ремонтов. Для прохода судов по Большой Неве, Дворцовый мост каждый раз частично разбирали, а из-за повреждений во время наводнений, ледохода и ледостава его приходилось восстанавливать.

Для минимизации ущерба от крепости Шлиссельбург передавали информацию о начале ледохода, после чего настил моста в срочном порядке демонтировали, а плавучие опоры закрепляли на берегу. Тем не менее, совсем предотвратить повреждения не удавалось, и одним из тяжелых испытаний для Дворцового моста стал ледоход 1872 года. Об этом можно судить по сохранившимся ходатайствам о скорейшем его восстановлении и протоколам строительной комиссии.

Очевидной была потребность в постоянной переправе через Неву, и в 1882 году жители района и общественные деятели подали в Городскую Управу соответствующее прошение. Для возведения Дворцового моста в 1901 году был объявлен архитектурный конкурс, однако из 28 эскизных проектов в итоге ни один не был принят. Дальнейшей работе помешали русско-японская война и революция 1905 года.

Только к весне 1908 года были разработаны новые технические требования и проведен новый конкурс. В результате второго конкурса утвержден проект инженера Андрея Павловича Пшеницкого, а оформление моста было поручено Роберту-Фридриху Мельцеру. Одно из основных условий, поставленных строительной комиссией — никаких иностранцев. Для всех работ нужно было найти русских инженеров, русских рабочих и использовать отечественное сырье. В результате подрядной организацией проекта стало «Общество Коломенских заводов».

Строительство моста началось в октябре 1911 года, а окончание планировалось через два года. Затянувшимся работам в апреле 1914 года помешало наводнение, а потом началась Первая мировая война. 23 декабря 1916 года Дворцовый мост был открыт без архитектурной отделки.

Реконструкция Дворцового моста

В 1939 году деревянные перила моста сменили чугунные с советской символикой по эскизу архитектора Л. А. Носкова. Они были отлиты известным ленинградским скульптором и художником Игорем Всеволодовичем Крестовским.

Капитальный ремонт моста провели в 1967 году — улучшили гидроизоляцию и провели ремонт осей вращения, а через 10 лет очередь дошла до реконструкции фонарей, настила и разводной части.

В 1997 году во время очередной реконструкции моста, которая проходила под руководством инженера Юрия Александровича Петрова, были разобраны трамвайные пути и появилась художественная люминесцентная подсветка. Подсветка может быть синей, белой, голубой, зеленой или красной, но чаще всего используются первые три цвета.

Последняя реконструкция, проводившаяся без полного перекрытия движения, завершилась в 2013 году.

Достопримечательности рядом

Со стороны Адмиралтейского острова по одну сторону Невского проспекта можно увидеть Зимний дворец (Эрмитаж) и Александровскую колонну. За Эрмитажем, если пройти вдоль Невы, расположен Дворец Великого князя Владимира Александровича.

По другую сторону Невского проспекта стоит Адмиралтейство, а чуть дальше вдоль Невы — Медный всадник. За Медным всадником открывается вид на величественный Исаакиевский собор.

Со стороны Васильевского острова расположены Ростральная колонна, Кунсткамера и здание Биржи, а через Малую Неву открывается вид на Петропавловскую крепость, стоящую на Заячьем острове.

Интересные факты Перед тем, как открыть мост в 1916 году, его проверяли на прочность. Для этого на него одновременно въехало 34 грузовых автомобиля с грузом по 600 пудов.

С 1917 по 1944 год Дворцовый мост назывался Республиканским.

Мостостроители не используют выражение «свести мост», а говорят «навести пролёт».

В рамках международного арт-форума «graFFFest» в ночь с 17 на 18 августа 2012 года крыло разведенного Дворцового моста со стороны Эрмитажа служило гигантским экраном. Его площадь составила более 400 квадратных метров, сделав Дворцовый мост самым большим кинотеатром под открытым небом.

Дворцовый мост включен в реестр объектов культурного наследия РФ.

Как добраться до Дворцового моста

Дворцовый мост расположен рядом с Эрмитажем. Удобнее всего дойти до него от станции метро «Адмиралтейская» (фиолетовая, Фрунзенско-Приморская линия). При выходе из метро сразу повернуть направо, выйти на Невский проспект и идти вдоль него в сторону Зимнего дворца.

От станции «Невский проспект» (синяя, Московско-Петроградская линия) нужно пройти по Невскому проспекту в сторону Эрмитажа, а дальше так же повернуть в сторону Зимнего дворца.

Можно воспользоваться станцией метро «Василеостровская» Невско-Василеостровской линии (зеленая ветка). При выходе из метро повернуть направо и по Среднему проспекту дойти до набережной Макарова. Вдоль набережной идти направо до Дворцового моста. Вы окажетесь у моста со стороны Биржевой площади.

Интерактивная схема Московского метрополитена

Подъехать к Дворцовому мосту можно на городских автобусах маршрутов 24, 7, 2 МА, К-252, 5 М, 10, 3 М, 191 и 3 МБ, а также троллейбусах 1, 7, 11, 10.

Доехать до Дворцового моста в Санкт-Петербурге можно, воспользовавшись приложениями такси: Яндекс.Такси, Везёт / Rutaxi, Gett и Uber.

Дворцовый мост на панорамах Google Maps

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге - Мостотрест

Характеристики моста

Перекинут через Большую Неву между Дворцовой площадью и стрелкой Васильевского острова.

Дворцовый мост — пятипролетный. Разводной пролет двукрылый шириной 56,5 метров, один из крупнейших в мире. Масса металлических пролетных конструкций — 4868 тонн, противовесов — 2800 тонн.

Мост разводится с помощью современной гидравлической системы. При разводке противовесы опускаются в котлованы на глубину до 2 метров ниже ординара. Весь цикл разводки занимает 5 минут, за такое же время мост наводят.

Дворцовый Мост освещают 28 фонарей, закрепленные на 16 столбах. Решетка состоит из 156 секций, каждая из них весит 280 килограммов.

Мост считается одним из самых сложных сооружений не только в России, но и за рубежом.

История моста

Первая переправа здесь появилась в 1727 году. Наплавной Исаакиевский мост был расположен ниже по течению, между зданиями Сената и Синода и Меншиковским дворцом. Он состоял из деревянных барок-плашкоутов и был временным: мост наводили в период навигации, а зимой переправлялись по льду Невы.

В 1850 году был открыт первый постоянный мост через Неву — Благовещенский. По просьбам горожан наплавной мост перенесли к Зимнему Дворцу, где то тех пор действовал лодочный перевоз. Плашкоутный Дворцовый мост работал круглый год. В 1863 году открылась конная железная дорога. По мосту были проложены рельсы. Конка, а затем трамвай ходили по Дворцовому мосту до 1997 года.

К концу XIX века старые плашкоуты начали протекать и тонуть. Власти Петербурга приняли решение о строительстве постоянной переправы. В 1901 году объявлен конкурс на лучший проект моста, но из предложенных 27 проектов ни один не был принят. В числе участников конкурса была французская фирма «Батиньоль», которая проектировала Троицкий мост. Ее проект также был отклонен, и комиссия объявила новый конкурс.

Итоги были подведены в 1909 году. Победителем признан проект инженера Андрея Пшеницкого и архитектора Роберта-Фридриха Мельцера. Договор подряда заключили с «Обществом Коломенских заводов». Согласно контракту, на стройке работали только российские специалисты и использовались только отечественные материалы.

Возведение Дворцового моста началось в октябре 1911 года, а открытие планировалось на ноябрь 1913 года. Однако строительство затянулось. В апреле 1914 года работам помешало наводнение, затем началась Первая Мировая война.

Мост был построен к концу 1916 года. В середине декабря была проведена проверка конструкций на надежность: 34 грузовых автомобиля с грузом по 600 пудов (9600 кг) в каждом одновременно въехали на мост и заняли все пролеты. Мост выдержал. Первый экипаж проехал по Дворцовому мосту 23 декабря 1916 года. Эта дата считается официальным днем рождения Дворцового моста.

Торжество по поводу открытия оказалось скромным — шла война. Не пришли ни представители царской семьи, ни городской голова, который предоставил право перерезать ленточку своему заместителю.

Из-за войны мост был сдан без архитектурной отделки, хотя по проекту она планировалась очень пышной. Перила, фонари, павильоны управления — все это сделали уже при советской власти. Так, чугунная решетка со звездами и знаменами появилась только в 1939 году. Авторы решетки — скульптор Игорь Крестовский и архитектор Лев Носков.

С 1918 по 1952 год мост носил имя Республиканский.

В годы Великой отечественной войны на мосту проводились только неотложные ремонтные работы: устраняли повреждения от артобстрелов и бомбардировок. В январе 1943 года вблизи от левобережной опоры разводного пролета разорвалась авиабомба, которая вызвала большие разрушения.

В 1957 году были установлены гранитные парапеты на устоях и промежуточных опорах. До конца 1970-х годов некоторые элементы конструкции Дворцового моста были деревянными. В 1978 году в ходе капитального ремонта были достроены опоры разводного пролета, деревянный настил заменен на ортотропную плиту. 

В 1997 году проведен новый ремонт: с моста сняты трамвайные рельсы, и тогда же мост получил ночную подсветку. В честь этого события 14 ноября 1997 года состоялся праздник «Дворцовый мост зажигает огни». Подсветку включили под пушечный залп Петропавловской крепости, состоялся фейерверк и бальные танцы на мосту в старинных костюмах.

Разводной механизм со дня открытия моста и до реконструкции 2012–2013 года был электромеханическим. Огромные цельнолитые шестерни приводились в действие электродвигателем.

В начале XXI века Дворцовый мост исчерпал свой ресурс. Капитальный ремонт начался 21 октября 2012, а завершился 19 октября 2013 года. На время реконструкции движение по мосту не прекращалось. В ходе ремонта разводная часть подверглась полной модернизации. Разводной механизм оснастили современной гидравлической системой. При этом на неразводных частях Дворцового моста сохранились заклепки еще с царских времен.

Дополнительная информация

Дворцовый мост разводится и сводится около 300 раз в год — как правило, дважды в сутки. За ночь под крыльями разведенного моста проходит до 25 судов. На разводке работает бригада из шести человек.

В дни некоторых летних кинофестивалей мост превращается в огромный кинотеатр под открытым небом. Крыло разведенного Дворцового моста со стороны Эрмитажа играет роль экрана площадью более 400 квадратных метров.

Дворцовый мост - Видео

Где находится Дворцовый мост в Санкт-Петербурге?

Одна из самый известных и любимых гостями Северной столицы переправ. Увидеть Дворцовый мост в Питере должен каждый. Чаще всего, эта волнующая встреча происходит ночью, во время разведения переправы для прохода судов. В последние годы эта техническая процедура превратилась в особое представление под названием «Поющие мосты».

Дворцовый мост в СПб: история

Переправа, соединяющая Васильевский остров и центральную часть города, получила свое название в честь расположенного рядом Зимнего дворца и Дворцовой набережной. Общая длина Дворцового моста в Санкт-Петербурге — 260 метров. Он состоит из 5 металлических пролетов, один из которых — двукрылый разводной. Ширина Невы у Дворцового моста — около 28 метров. Высота сводов — 6,3 м, а в разведенном положении — 30 метров. Глубина Невы в районе Дворцового моста — около 20 метров. Своей максимальной глубины (24 метра) река достигает там, где расположен Литейный мост — рядом с Дворцовым мостом.
Вечером особенно интересно полюбоваться сразу несколькими разведенными конструкциями, прогуливаясь от одной до другой. Время разведения Дворцового моста в 2017 году вы можете узнать из посвященной этому статьи. Там же говорится о разводке других переправ в СПб.

Где находится Дворцовый мост в Санкт-Петербурге?

Довольно трудно побывать в Северной столице и пропустить это грандиозное сооружение. Где же расположен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге? Адрес его совпадает с адресом Зимнего дворца. Отправившись в Эрмитаж, не упустите возможность посмотреть на главную переправ города — как минимум, из окон музея. Дворцовый мост в Санкт-Петербурге на карте — один из самых заметных. Он завис над Невой в самом центре.
Не составит труда посетить и осмотреть Дворцовый мост. Как добраться на метро? Нужно выйти на станции «Адмиралтейская» или на «Василеостровской». Неважно, какую прогулку вы выберете — от центра или от Васильевского острова, вы убедитесь — Дворцовый мост в Санкт-Петербурге на фото и в жизни одинаково прекрасен.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге | Гид по Петербургу 2020

Краткое описание

Санкт-Петербург – город белых ночей, главный порт России и его культурная столица – ежегодно привлекает миллионы и миллионы путешественников со всего мира. Туристы приезжают в Питер, чтобы познакомиться с его бесчисленными достопримечательностями, одна из которых – знаменитое шоу развода мостов.

Разводных мостов в Санкт-Петербурге несколько, но самый известный из них, разумеется, Дворцовый – пускай не самый длинный и внушительный, но зато самый величественный и красивый, тянущийся от Эрмитажа к Стрелке Васильевского острова через красавицу Неву.

История

В середине XIX века на месте моста была временная переправа, однако жителям Петербурга не нравилась ее ненадежность, и они попросили власть построить постоянный мост. Долгое время эти просьбы оставались неуслышанными, но в 1900 году наконец было принято решение построить настоящий деревянный мост.

Был объявлен конкурс проектов. Конкурс затянулся на долгие 10 лет — сначала городская власть не могла выбрать достойного архитектора, а когда выбрала – оказалось, что его проект не по карману городскому бюджету. В итоге, поиски застройщика растянулись до 1909 года, когда, наконец, был заключен договор с Пшеницким.

Открытие моста состоялось в 1916 году. Само строительство шло с 1911 года, однако несколько раз прерывалось, в первую очередь – из-за войны 1914 года.

Его архитектором был Анджей Павлович Пшеницкий. Нередко его имя пишут как Андрей, однако следует помнить: это не русский, а польский архитектор. Оформлением и декором готового моста занимался зодчий Роберт-Фридрих Мельцер, как раз коренной петербуржец.

Когда в тридцатые годы мост ремонтировали, деревянные перила заменили чугунными – автором нового художественного рисунка был уже Игорь Всеволодович Крестовский. И нет, его фамилия никак не связана с Крестовским островом, находящимся в том же Санкт-Петербурге, иностранные туристы почему-то живо интересуются этим вопросом.

Общая длина Дворцового моста составляет 250 метров, при этом он разделен на пять пролетов, центральный из которых – самый большой, разводной.

Высота сводов над водой – около 6 метров, а в разведенном состоянии – около 30 метров. Безусловно, более точное расстояние зависит от уровня воды в реке.

Поющий мост

В 2016 году властями Санкт-Петербурга был запущен новый интригующий творческий проект «Поющие мосты». Суть этой «филармонии под открытым небом» заключается в том, что в летнее время года во время развода мостов звучит классическая музыка композиторов, чей жизненный и творческий путь связаны с этим городом:

  • Чайковского
  • Римского-Корсакова
  • Глинки
  • Рахманинова
  • Шостаковича
  • Мусоргского

В 2018 году сезон «поющих мостов» начался ночью 27 мая, в День города, и закончился 2 сентября. Дворцовый мост, как главный мост северной столицы, также участвовал в этом замечательном представлении. В 2019 году шоу будут возобновлены.

Расписание развода моста на 2020 год

Развод мостов происходит весь период летней навигации. Длится он с конца апреля по начало ноября. Более точные даты зависят от погоды и условий освобождения реки от льда весной и покрытия ее льдом осенью. У каждого моста есть свой график.

Каждый год Дворцовый мост разводится ежедневно с 1.10. до 2.50. и с 3.10. до 4.55 

В период летней навигации под сводами питерских мостов проходят самые разные суда:

  • теплоходы
  • пассажирские лайнеры, прибывшие из других стран
  • грузовые корабли
  • баржи

Лучшее место и время для наблюдения развода моста

Самым лучшим местом для наблюдения считается палуба какого-нибудь маломерного судна – например, теплохода или катера. Водных экскурсий, предлагающих наблюдать развод мостов с реки, огромное количество. Тем же, кому не хватило мест или у кого не хватило денег на это развлечение, приходится выстраиваться вдоль парапетов Дворцовой, Адмиралтейской и Университетской набережных.

Приходить туда лучше заранее, хотя бы за 30-40 минут до начала представления, иначе удачного места с хорошим обзором будет уже не найти. Некоторые туристы также наблюдают развод с соседнего моста – Троицкого, но здесь нужно быть внимательными: Троицкий мост разводят спустя полчаса после Дворцового.

Станция Адмиралтейская, кстати, закрывается для выхода в 12:40, так что можно как раз успеть приехать к разводу мостов. Если же вы прибыли пораньше и не знаете, чем себя занять, можно сходить в музей иллюзий – он находится на Дворцовой площади и работает до полуночи. Также можно полюбоваться самой Дворцовой площадью, откуда открывается красивый вид на Исаакиевский собор или зайти в какую-нибудь уютную круглосуточную кафешку на Невском проспекте.

Мосты рядом

Рядом с Дворцовым мостом в пешей доступности находятся Троицкий и Благовещенский -через Неву, а также Биржевой — через Малую Неву и множество маленьких мостиков через реку Мойку.

Троицкий мост

Биржевой мост

Где находится

Адрес

Уточняющими ориентирами можно назвать Дворцовый проезд и Биржевую площадь: мост находится как раз на их оси.

Метро

Как добраться

  • От Адмиралтейской станции метро — со стороны Эрмитажа до моста примерно 7-10 минут
  • От Василеостровской станции метро — со стороны Васильевской стрелки до моста примерно 20-30 минут


Где припарковаться

Дворцовый мост находится в историческом и культурном центре Петербурга, так что с общедоступной парковкой, особенно перед началом шоу развода мостов, тут могут возникнуть проблемы. Можно попробовать оставить машину на Миллионной или на набережной Мойки, и оттуда уже пешком выходить на набережную Невы.

Интересные факты

  • Свое название – Дворцовый – мост получил благодаря Дворцовой набережной, а та, в свою очередь, – благодаря Зимнему дворцу Эрмитажа, находящемуся на берегу Невы
  • С 1917 до 1944 года мост носил другое названиеРеспубликанский, однако после Великой Отечественной войны советская власть решила вернуть ему первоначальное имя
  • В 2016 году отпраздновали сто лет со дня открытия Дворцового моста, но за все эти годы он лишь однажды закрывался на капитальный ремонт – в 1967 году
  • До 1994 года по мосту ходили трамваи, но затем рельсы убрали
  • Шоу развода мостов и само по себе весьма эффектно и привлекает массу туристов, но власти города придумали и еще одну фишку: в праздничные ночи, когда крылья моста разведены, их используют как полотна для трансляции видеопроекций

Спуск со львами

Санкт-Петербург славится своими многочисленными пристанями и причалами, но «Спуск со львами», он же Дворцовая пристань, он же Парадная, он же Адмиралтейская, — пожалуй, одна из самых известных пристаней. Находится она рядом с Дворцовым мостом, со стороны Зимнего дворца Эрмитажа и Адмиралтейства.

Сама пристань – это грандиозный, величественный лестничный спуск к водам Невы, состоящий из двух маршей по восемь ступеней. По обеим сторонам стоят чугунные постаменты со львами, повернутыми головами друг к другу.

С этого места начинается множество водных экскурсий Петербурга: по Неве и каналам, с выходом в Финский залив, на полтора часа и на целый день, с ужинами на борту, развлекательными программами и массой других интересных для туриста предложений.

Автор статьи

Данный текст столько раз обновлялся, переписывался и улучшался, что назвать его автором одного человека невозможно. Над ним работала целая команда и поэтому мы надеемся, что результат Вам понравился. Давайте дружить.

Написано статей

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге. Фото, история, когда разводят, интересные факты

В разведенном виде Дворцовый мост является одной из известных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Молодежь и гости города любят собираться возле него в ожидании развода мостовых пролетов, фотографироваться или просто наблюдать. Зрелище это впечатляющее, особенно для тех, кто это видит впервые.

Содержание статьи:

Где находится Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге несколько разводных мостов. Главным среди них считается Дворцовый мост – очень красивый и популярный у туристов. Находится он в самом центре северной столицы и возвышается над Большой Невой.

Рядом с ним Дворцовая набережная и Зимний дворец. От них и пошло название. Но в 1912 году его назвали Республиканским. Продлилось это до 1952 года. После строительства он служил основной переправой Российской Империи. Высшие купеческие гильдии Петербурга передвигались по нему к власти, которая находилась в то время в Зимнем дворце.

История строительства

Строительство моста длилось 5 лет. Его история была сложной. Ему предшествовал длительный поиск и согласование проекта, сбор денег и поиск тех, кто возьмется за исполнение работы. Война 1914 года «заморозила» сдачу его в эксплуатацию.

Ранее по Большой Неве не проходило никакой переправы. Лишь выше по течению на Сенатской площади стоял наплавной мост «Исаакиевский». Он первым соединял 2 части города. Все началось с объявления о конкурсе на проект моста в 1901 году. Результаты первых 27 проектов были неудовлетворительны. Поэтому конкурс был продлен еще на 3 года.

На рассмотрение поступили следующие 19 чертежей. Но из-за Русско-японской войны и революции проектирование застопорилось. В это время обсуждалось место прокладывания моста и были внесены некоторые поправки. Красота моста должна была ничуть не уступать внешнему облику зданий рядом с ним, и езда проектировалась только по верху.

Поступили новые 9 проектов. В конечном итоге выбрали проектный эскиз от «Общество Коломенских заводов» А. П. Пшеницкого.

Разработка проекта и архитектурные особенности

За архитектурное оформление отвечал Р. Ф. Мельцер. Он предложил оформить мост пышно и торжественно с множеством декоративных элементов из железа, необыкновенно высокими фонарными стоблами с объемной скульптурой у их основания, императорскими орлами и т. д.

В начале февраля 1911 года был подписан договор о начале строительства. Планировалось закончить в ноябре 1913 года. По документам, все материалы для моста должны были быть только из отечественного сырья, а работы вестись исключительно русскими специалистами.

Несмотря на подписанное соглашение неоднозначный подход Мельцера к оформлению вызвал долгие дискуссии в кругу экспертной комиссии и архитекторов.

Тогда Роман Мельцер подготовил более простой вариант украшения моста.Он должен был освещаться 12-ю более низкими фонарями без каких-либо скульптур. Официальное утверждение оформления состоялось в 1915 году, как только ситуация в стране улеглась.

Этапы строительства моста, конструкция

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге преступили возводить в 1911 году. Основными элементами служили арки из чугуна, производимые на Коломенском заводе. Арки перевозили по водным путям и сразу устанавливали.

Из-за нехватки финансирования металл поставляли не стабильно и перевозки задерживались. К тому же рабочих рук было недостаточно. Это не давало возможности придерживаться установленного плана работ. Строительство еще более затянулось в связи с затоплением опор и началом Первой мировой войны.

В ноябре 1915 для пешеходов открыли дорогу на мосту. Однако строительство продолжалось. И в 1916 году его серьезно испытала грузовая техника. По нему одновременно пустили 34 грузовика, набитых грузом до 10 т. Испытание прошло успешно. 23 декабря того же года мост наконец полностью открыли. Обошлось без торжества. Все прошло скромно. Вместо главы города пришел заместитель.

Из приглашенных гостей прибыло лишь 10%. Никто из царской семьи тоже не явился. К сожалению, мост так и не достроили. У него были деревянные перила. Кладка опор не закончена, сверху отделана деревом. Парапеты с устоями временно обшили фанерой. Архитектурное оформление полностью отсутствовало.

Мост из металла, пятипролетный. Серединная его часть разводится. Стационарные пролеты перекрыты фермами, которых в каждом пролете по 8 штук. Между ними — 3,6 м. Ими соединены ветровые связи и балки.

Под автомобильной дорогой и под тротуарами настелены листы котельного железа. Сверху налит бетон и дорожное покрытие из мелкозернистого асфальтобетона, как и на пешеходных тротуарах.

Создание внешнего вида

После открытия моста по прошествии времени его устройство завершилось уже при СССР. К примеру, сегодняшних решетчатых перил из чугуна с характерными орнаментами не было до 1939 года. Это значит появились они только спустя 23 года с момента, как мост начал полностью функционировать. На них изображена типичная советская символика – пятиконечная звезда с пучками колосьев.

Этому оформлению также предшествовал конкурс. Лучший рисунок предоставил Л. А. Носков. Формы отлил скульптор И. В. Крестовский. Ленмостотресту в 1932 году понадобился проект по скульптурному оформлению моста. Его разработкой занялся Институт пролетарского искусства. По их замыслу должно было быть 8 семиметровых чугунных скульптур.

Плашкоутный мост

К властям поступило предложение приблизить Исаакиевский наплавной мост к Дворцовой набережной. Это бы открыло им доступ ко многим учреждениям. Перемещение одобрили в 1853 году. Предполагалось построить мост, опоры и перила которого были бы из дерева. Инженером был И. К. Герард.  Мост устанавливали около четырех лет.

Его конструкция дополнительно состояла из трех плашкоутов из Исаакиевского моста. 10 декабря 1856 года переправу окончательно переместили. В периоды становления льда зимой и движения льдин весной мост разводился. Новый плашкоутный (наплавной) мост получил название Дворцовый. В 1877 году на нем появилась конка – линия для проезда так называемых «трамваев», которых везли лошади.

Дворцовая переправа находилась выше по течению на 52 м, чем стоит сейчас. В 1896 году ее передвинули на нынешнее место. В 1912 году его перенесли к Сенатской площади. Там он простоял 4 года, после чего по стечению обстоятельств сгорел.

Постоянный мост

К концу XIX века плашкоуты почти затонули. Поступило предложение заменить наплавной мост на постоянный. Но власти города долго откладывали начало строительства. И в 1912 году наконец-то преступили строить постоянную переправу.

Внешний вид моста сегодня. Реставрации и ремонты

Сегодня Дворцовый мост ассоциируется с Петербургом. Горожане и приезжие любят гулять около него в сумеречное время, фотографироваться. Многие считают, что разработка Пшеницкого имела один недочет – за Дворцовым мостом не видно остальные достопримечательности этого района. Например, при определенных ракурсах наполовину не видно Кунсткамеру, Адмиралтейство и Зоологический музей.

Панорамный вид на город по мнению многих не гармонирует с этим мостом. Дворцовый мост в Санкт-Петербурге издалека выглядит так, будто лежит на Неве. А пущего эффекта конструкции добавляет подсветка по ночам.

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге является разводным.

Впервые Дворцовый мост подвергся серьезному ремонту в 1967 году. Дорожное покрытие и подвижный механизм полностью заменили в 1977 году. Тогда же в качестве украшения по всему мосту установили фонари.

Полное обновление моста произошло в 1997 году. Руководил ремонтными работами Ю. Петров. 13 ноября того же года, обновленный мост торжественно открыли. Гости прибыли в роскошных костюмах, дамы в красивых пышных платьях. Открытие ознаменовалось пушечным выстрелом. А в конце мероприятиях был фейерверк.

Благодаря ночному освещению Дворцового моста прохожие и гости города стали гулять по ночам вдоль Набережной.

В 2013 году над мостом провели небольшие реставрационные работы. Рабочие заменили у него несколько деталей механизмов.

Освещение моста

Электричеством освещать Дворцовый мост впервые начали в 1878 году. Было это в порядке испытания. В течение 10 ночей 8 «свечей» изобретателя П. Н. Яблочкова освещали его. Ночную подсветку установили в 1997 году. Дворцовый мост был одним из первых, кто мог похвастаться таким освещением.

Теперь на мосту стоят 16 столбов с 28 фонарями. Где-то по одному фонарю, а где-то – по 2. С 2015 года ежегодно мост освещается красным цветом. Это приурочено к празднованию китайского Нового года. Подобное освещение дают 700 светильников.

Характеристики моста

Дворцовый мост проходит от Дворцовой площади до Васильевского острова над рекой Большая Нева. Его длина составляет 267,5 м. Ширина – 31,6 м. У него 5 пролетов, разводная часть которых — 56,5 м в длину.

Высота моста над водой – 6,3 м, в разведенном виде – 30 м. Стальные конструкции весят 7770 тонн, не считая противовесов, вес которых составляет 2800 тонн. На мосту 16 столбов и 28 фонарей, 156 секций перил. Каждая весит по 280 кг.

Как добраться до Дворцового моста?

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге находится вблизи Эрмитажа. От станции метро «Адмиралтейская» выйти на Малую морскую улицу и свернуть направо. Выйти на Невский проспект и двигаться по нему вверх прямо в направлении Адмиралтейства. Оно будет по левую руку.

Если идти от станции «Невский проспект», то необходимо идти также по Невскому проспекту в сторону Эрмитажа и Адмиралтейства. От станции «Василеостровская» на выходе из метро повернуть направо и идти до Кадетской линии. Далее выйти на дворец Меншикова и свернуть налево, где Кунсткамера. Пройти еще 200 м до моста.

Можно добраться на автобусе. До Дворцового моста едут маршруты: 7, 24, 10, 191. Также ходит маршрутное такси №252. Из троллейбусов до моста ходят: 10, 7, 1 и 11.

Достопримечательности рядом с мостом

Дворцовый мост сам по себе является особо посещаемым местом. Но и рядом с ним расположены в Петербурге достопримечательности.

Со стороны Адмиралтейского проспекта:

  • Эрмитаж;
  • Зимний дворец;
  • Дворцовая площадь;
  • Александровская колонна;
  • Главный штаб;
  • Дом Вавельберга;
  • Адмиралтейство.

Если перейти мост на сторону Васильевского острова, там можно увидеть:

  • Стрелку Васильевского острова;
  • Здание таможни;
  • Музей института русской литературы;
  • Зоологический музей;
  • Центральный музей почвоведения;
  • Кунсткамеру, музей антропологии и этнографии;
  • Здание двенадцати коллегий;
  • Новобиржевой гостиный двор;
  • Меншиковский дворец.

Разведение моста

Период навигации, когда Дворцовый мост приходится разводить, длится 8 месяцев. В остальное время происходит его обслуживание, проверки и ремонт. В разведении моста задействованы 6 рабочих. Их основной задачей является обеспечить разводку строго по графику.

Перед разводкой моста происходит его расклиновка. Поднимают противовес, выводят стойки подклинки. Далее опускают противовес, тем самым вся нагрузка переносится на хвостовую часть крыла. Тяжелые противовесы погружают в большой колодец на глубину 1,5 м ниже уровня воды. Вся разводка занимает 5 минут и за ночь происходит 2 раза.

Перед тем, как разводить мост, работники ставят ограждения. Можно быть уверенными, что никто во время разведения не пострадает. Ведь на мосту установлены 16 видеокамер. Они следят за безопасностью и дают полный видеообзор.

Пульт управления мостом расположен в оборудованном помещении в одной из мостовых опор на стороне Васильевского острова. Он полностью компьютеризирован. С помощью него рабочий ведет внутренний и внешний контроль над сооружением.

Расписание развода Дворцового моста в 2019 году

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге разводят строго по единому для каждого года расписанию:

Апрель — ноябрь
с 1:10 до 2:50

с 3:10 до 4:55

Отели Санкт-Петербурга рядом с Дворцовым мостом

Если необходимо остаться на ночь вблизи моста, сделать это не составит проблем.

Неподалеку имеется широкий выбор гостиниц:

  • Отель «Метрополис» на Невском проспекте, 5. От Дворцового моста около 1,2 км.
  • Апартаменты «Адмирал» на Черноморском переулке, 3. Всего в 400 м от Дворцового моста.
  • Гостевой дом на Адмиралтейской набережной, 10. От Дворцового моста около 500 м.
  • Отель «Бронза» на Адмиралтейской набережной, 12/14 удобно расположился в 500 м от Дворцового моста.
  • Отель «Петръ» на Адмиралтейском проспекте, 8. До Дворцового моста – 4 минуты ходьбы.
  • Отель «Катюша» на Адмиралтейской Набережной, 6. Место расположения считается одним из лучших. От Дворцового моста – 5 минут пешком.
  • Отель «Питер» на проспекте Добролюбова 5/1. Миниатюрный отель в центре северной столицы. Удобное расположение – в 15 минутах от Дворцового моста.
  • Отель «Соната» на ул. Гороховой, 3 – 6 минут до Дворцового моста.
  • Отель «Фейсис хисторекал сентр» на ул. Малая морская, 5 – 15 мин. от Дворцового моста.
  • Мини-отель «Невская панорама» на Невском проспекте, 3, кв. 33 – 5 минут до моста.
  • Апартаменты «На Биржевом переулке» на Биржевом переулке, 1 – 20 мин. до Дворцового моста.
  • Отель «Комфорт» на ул. Большая морская, 25 – всего в 5 мин. от Дворцового моста.
  • Гостиница «Англетер» на ул. Большая морская, 39 – 10 мин. ходьбы до моста.
  • Бизнес-отель «Бельведер Невский» на ул. Большая конюшенная, 39 – 18 мин. до моста.
  • Гостиница «Невская классика» на ул. Малая морская, 7, корп. 8 – 15 мин. пешим ходом до моста.

Полезная информация для туристов. Интересные факты

Перед разводкой моста приходят толпы людей, и все находятся в ожидании этого момента. Чтобы занять хорошее место и иметь полный обзор происходящего лучше приходить заранее. Необыкновенно красиво выглядит разводка моста в период белых ночей в северной столице.

На разведение моста можно наблюдать и с теплохода. Для этого предварительно нужно купить билет. Туристов, желающих увидеть это событие очень много, поэтому свободных мест на теплоход может не быть. Вид с теплохода однозначно будет намного лучше, чем с Набережной. Дворцовый мост уникальный и особенный.

Особо примечательно о нем следующее:

  • в мост попадала авиабомба в 1943 году;
  • сохранились некоторые конструкции со времен его постройки;
  • разведение моста в год проходит 300 раз;
  • за ночь под мостом проплывает в среднем 24 судна;
  • мост был заснят в фильме «Красная палатка», 1969 года;
  • в 2016 г. мост отпраздновал столетие;
  • с 2008 г. на разведенных крыльях моста начали показывать короткометражное кино;
  • есть легенда, что строители при возведении моста спрятали в один из его пролетов золой элемент;
  • инженер А. П. Пшеницкий получил медаль за Дворцовый мост.

Разводка Дворцового моста в Санкт-Петербурге – великолепное зрелище. Многие из тех, кто ни разу не был в северной столице, удивляются, что привлекательного есть в этом мосту. Чтобы понять, чем притягивает мост столько народа, нужно своими глазами воочию увидеть хоть бы один раз его разведение.

Автор: Екатерина Костылева

Оформление статьи: Лозинский Олег

Видео о дворцовом мосте в Санкт-Петербурге

История Дворцового моста в Санкт-Петербурге:

Дворцовый мост Санкт - Петербурга

Дворцовый разводной мост через Неву - один из главных символов Санкт - Петербурга.

Длина моста — 250 м (по другим данным, 255 м), ширина — 27,7 м. Состоит из пяти пролетов.

Необходимость моста через Неву, соединяющего Адмиралтейский остров с Васильевским у Зимнего дворца, обсуждалось в правительстве ещё в конце 20-х годов XIX в.

В 1853 году Николай I дал указание переместить Исаакиевский плашкоутный мост к Зимнему дворцу для прямой и постоянной связи с Биржей и другими учреждениями Торгового порта. В состав нового моста вошли 3 плашкоута из старого Исаакиевского. Перемещение Исаакиевского моста было завершено 10 декабря 1856 года. В периоды ледохода и ледостава мост разводился.

В 1896 году наплавной Дворцовый мост был перенесён вниз по течению на 53,25 м в то место, где позже был возведён постоянный мост. Перенос был связан с решением создать озелененную площадку перед западным фасадом Зимнего дворца.

Своё название мост получил по находящимся рядом с ним Зимнему дворцу и Дворцовой набережной.

В апреле 1901 года объявлен конкурс на возведение сразу двух постоянных мостов, Дворцового и Большеохтинского.

На конкурс поступило 28 эскизных проектов Дворцового моста, но ни один проект не был принят комиссией. Конкурс продлили до мая 1904 года и к существующим проектам добавилось еще 19. При этом в новых вариантах были учтены замечания экспертов.

Строительству помешала русско-японская война, а затем революция 1905 г.

К весне 1908 г. комиссией экспертов были разработаны новые технические требования. И новый конкурс подарил Петербургу еще 9 проектов.

Был принят вариант Общества Коломенских заводов. При этом было главное условие - все работы должны выполняться из отечественного материала русскими рабочими и русскими инженерами. Архитектурное оформление по распоряжению президента Академии художеств было поручено архитектору Р. Ф. Мельцеру.

Он разработал очень пышное и помпезное оформление (жаль что оно так и не было реализовано)...

"... перила сложного рисунка с «чеканными двухсторонними украшениями из толстого листового железа», декоративные карнизы с «картушами, выполненными из толстого железа», восемь фонарей с выкованным из железа декором. На широких опорах разводного пролета поставить четыре больших фонаря-маяка высотой 14 саженей, включавших в себя подъемные машины для людей и балконы вокруг фонарей. Основание фонарей украсить сложной скульптурой, орнаментами, картушами, императорскими орлами".

Не смотря на утверждение проекта, экспертная комиссия отвергала большие фонари-башни, они якобы были слишком высокими и доминировали бы над зданием Эрмитажа. Сколько прекрасных проектов у нас загублено из-за высотного регламента. В результате был согласован вариант моста и фонарей без скульптурного убранства.

После начала строительства постоянного моста (в 1912 году), наплавной мост был перенесен к Сенатской площади, где находился до 1916 г., пока не сгорел от искры проходившего по Неве буксира.

Строительство моста началось в конце 1911 года. Литые чугунные арки, изготовленные Коломенским заводом, прибывали водным путем и устанавливались на месте.

17 апреля 1914 г. во время наводнения была повреждена одна из строившихся опор. Затем началась первая мировая война и сало не до моста. Строительство велось медленно и к концу 1916 года была готова лишь инженерная конструкция моста. В октябре 1916 года Дворцовый мост открыли для прохода и проезда в недостроенном виде, соорудив «временные» деревянные перила и поставив стандартные чугунные столбы для навешивания фонарей и проводов для трамвая.

Трамвай на  мосту.

С приходом новой власти в 1917 году мост был переименован в Республиканский, в 1944 году возвращено историческое название.


Проход Авроры через мост 2015г. Фото (С)

Чугунные перильные решетки появились только в 1939 году.

Эти решетки отлиты скульптором И. В. Крестовским по рисунку архитектора Л. А. Носкова.

По понятным причинам, предполагавшиеся ранее большие украшенные орлами фонарные столбы на опорах моста, советской властью так и не были установлены.

Мост пятипролётный металлический с разводным пролётом посередине. Постоянные пролеты перекрыты двухпролётными металлическими клепанными сквозными фермами балочно-неразрезной системы, с криволинейными поясами. Масса стальных конструкций 7770 т (в том числе 2800 т — противовесы разводной части моста).

Длина моста 250 м (255,05 м), ширина моста между перилами 27,73 м, из них ширина проезжей части — 22,0 м (3 полосы для движения транспорта в каждом направлении) и два тротуара по 2,85 м. Схема разбивки на пролеты: (38,63 + 47,12) + (9,20 + 58,60 + 9,20) + (47,12 + 38,63) м. Судоходный габарит 22,0 × 6,3 (30,00) м

При разводке моста противовесы опускаются в колодцы опор, которые расположены на глубине до 6,0 метров ниже ординара воды в Неве.

Мост прошел капитальный ремонт в 1967 году.

Виды с моста.

Вид на  Благовещенский мост

В 1977 году мост был реконструирован. Реконструкции подверглись фонари, настил, разводная часть. В 1994 году были сняты трамвайные пути, а в 1997 году была произведена реконструкция моста под руководством инженера Ю. Петрова.

Кунсткамера - первый музей С-Петербурга

Для освещения и контактной сети на мосту установлено 16 опор с архитектурным декором и 4 опоры контактной сети на разводном пролете.

Вид на мост со стороны Университетской набережной (фото апреля 2016 года).

14 ноября 1997 г, в Петербурге состоялся праздник под названием «Дворцовый мост зажигает огни». С этого дня мост подсвечивается белым, голубым или синим цветом. Редко красным и зеленым, чаще синим.

  

Пульт управления мостом.

Мост может быть сведён и разведён за три минуты. Вместо выражения "свести мост", специалисты говорят "навести пролёт".

Механизм моста работал надёжно, однако в октябре 2002 года отломился один из зубьев на шестерне, что привело к остановке разводки моста и задержке судов на Неве.

Последний капитальный Дворцового моста был начат 21 октября 2012 года, без возведения временных переправ. 19 октября 2013 года был торжественно открыт после реконструкции.

Фото разведенного моста из под разведенного пролета (С) meteo

Подробно об устройстве моста тут - как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

Снимал мост во время наводнения. Под мостом даже на лодке проплыть было сложно.

В честь китайского нового года "Огненной обезьяны" в этом году мост месяц был с красной подсветкой.

Мост воспет писателями и кинорежиссерами.

В 2008 с 30 мая на 1 июня на разводных крыльях Дворцового и Троицкого мостов была представлена международная программа короткометражных и анимационных фильмов «Маленькое кино в большом городе».

Летом 2011 года на разведенном пролете показывали произведения искусства и мультфильмы.

В тот год прошел Первый международный арт-форум граффити и стрит-арта. На одну ночь крыло разведенного Дворцового моста стало киноэкраном, на котором демонстрировались анимационные фильмы, выполненные в соответствующей стилистике, и видеограффити.

Позже на Дворцовом мосту были показаны мультфильмы, объединенные общей темой – Любовь.

В ночь с 17 на 18 августа 2012г здесь был самый большой кинотеатр под открытым небом в рамках "graFFFest". Крыло разведенного Дворцового моста со стороны Эрмитажа превратилось в гигантский экран площадью более 400 квадратных метров.

Развод моста ежедневно собирает большое число туристов на набережной и стрелке Васильевского острова.

Некоторые фото (С) интернет, основа инфы - Википедия и .

Дворцовый мост: фото, история, как добраться

За Санкт-Петербургом давно закрепилось неофициальное название – Северная Венеция. Через культурную столицу России протекает больше 90 рек, над которыми сооружено 342 моста.

Настоящий символ города, знакомый каждому туристу, миллионы раз изображенный на открытках и сувенирах – большой Дворцовый мост. По конструкционным особенностям сооружение относится к категории разводных мостов – самой сложной для возведения и эксплуатации, а потому, и самой редкой в мире.

Основатель Петербурга Петр I не был любителем мостов: император считал, что по его городу жители будут перемещаться на лодках, как венецианцы. Однако, с течением времени стало понятно, что подобный способ передвижения для Невы, ее притоков и каналов не годится.

В 1853 году комитет петербургской биржи попросил царя Николая I возвести на месте старой лодочной переправы мост, чтобы биржевые сотрудники могли добираться по нему до Торгового порта. Император пошел навстречу подданным, поручив строительство понтонного моста инженеру И. Герарду.

В 1912 году, после многочисленных попыток реконструкции, мост Герарда было решено снести, заменив на новый. Автором проекта стал архитектор А. Пшеницкий. Строительные работы продолжались четыре года. После революции мост переименовали в Республиканский, но в 1944 году ему возвратили историческое название.

Длина Дворцового моста – 260 метров, ширина – 28 метров. По всему периметру установлена чугунная ограда с барельефами. В 1997-ом году на мосту была установлена уникальная система подсветки.

Сегодня Дворцовый мост – важнейшая достопримечательность Петербурга. Каждый вечер тысячи туристов приходят сюда, чтобы полюбоваться невероятной иллюминацией. Особенно красив мост в белые ночи, а 9-го мая он становится лучшей площадкой для наблюдения праздничного салюта.

Разводят Дворцовый мост по ночам: начинается эта удивительная по красоте и величию процедура в 01.25, завершается в 02.50. Второй раз разведение моста происходит с 03:10 до 04:55. Разведенный Дворцовый мост – один из главных видов Санкт-Петербурга.

Отправляясь к мосту в белую ночь, туристу нужно потеплее одеться, ведь на набережной Невы часто дуют холодные ветры.

Видео:

Как добраться:

[yandexMap name="Дворцовый мост" description="Санкт-Петербург, набережная Большой Невы"]Санкт-Петербург, набережная Большой Невы[/yandexMap]

Дворцовый мост

Дворцовый мост (ранее – Республиканский) расположен в створе Дворцового проезда и Пушкинской площади. До строительства постоянного моста здесь с 1851 года до 1912 года существовал наплавной мост.

В 1901 году одновременно был объявлен конкурс на проекты Дворцового и Большеохтинского мостов. На конкурс поступило двадцать семь проектов Дворцового моста и один вне конкурса (проект архитектора А.И. Ковшерова), но ни один из них не был принят комиссией. Тогда был объявлен второй тур конкурса, в котором приняли участие отечественные предприятия: Общество Коломенских заводов, Путиловский и Сормовский заводы, Петербургский металлический завод при участии архитекторов Л.Н. Бенуа и М.М. Перетяковича.

До 1911 года в течение нескольких лет обсуждался вопрос о строительстве постоянного Дворцового моста, шла борьба за авторство и право осуществления постройки. Сначала был принят проект 6-ти пролётного моста с разводным пролётом посередине инженера А.И. Пшеницкого, соавтором проекта Петербургских заводов выступал профессор Л.Н. Бенуа, соавтором проекта общества Коломенских заводов был архитектор Р.Ф. Мельцер. В составлении проекта архитектурной обработки моста принимал участие архитектор М.М. Перетякович. Первоначальный проект инженера А.П. Пшеницкого был отклонен из-за существенных недостатков. Тогда архитектор Р.Ф. Мельцер представил императору свой проект архитектуры моста и получил одобрение.

К сооружению был принят вариант 5-ти пролётного моста Общества Коломенских заводов с привлечением Р.Ф. Мельцера в качестве архитектора.

Сооружение моста было начато в 1912 году по новому проекту А.И. Пшеницкого. Из-за начавшейся войны, строительство было завершено в 1916 году без архитектурной отделки.

Мост 5-ти пролётный металлический с разводным пролётом посередине. Постоянные пролёты перекрыты 2-х пролётными металлическими клёпанными сквозными фермами балочно-неразрезной системы с криволинейными поясами.

Разводной пролёт двукрылый, раскрывающейся системы, с шарнирно прикреплённым противовесом и с неподвижной осью вращения, с электромеханическим приводом и отверстием в свету – 56.6 метра. В закрытом состоянии представляет собой 3-х шарнирную арку. Это был первый разводной пролёт в мировой практике с удачным решением системы замыкания в 3-х шарнирную арку.  Каждое крыло разводного пролёта уравновешено системой противовесов, подвешенных к его нижней части на шарнирах по системе Штрауса. При разводке моста противовесы опускаются в колодцы опор, которые расположены на глубине до 6.0 метров ниже ординара воды в р. Нева.

Устои моста массивные бутобетонные, облицованы гранитом. Левобережный устой – на кессонном основании, правобережный устой – на свайном основании. Промежуточные опоры массивные бутобетонные на кессонном основании, облицованы гранитом.

Покрытие на постоянных пролётах выполнено в виде торцовой мостовой, на разводном пролёте – деревянный настил. На мосту установлено деревянное перильное ограждение. Верхние части опор обшиты деревом, вместо гранитных парапетов на опорах и устоях установлены фанерные. Длина моста в те годы составляла 260.6 метра, ширина – 27.7 метра, в том числе проезжая часть – 15.9 метра, трамвайная полоса – 6.2 метра и два тротуара по 2.82 метра. Строительство моста осуществляло Общество Коломенских заводов.

В 1932-1933 годах Ленгорисполкомом был объявлен конкурс на архитектурное оформление моста. В 1939 году, по проекту архитектора Л.А. Носкова, деревянное перильное ограждение было заменено на литое чугунное ограждение простого рисунка.

Позднее, в 1956-1957 годах, деревянные парапеты на устоях и промежуточных опорах были заменены на гранитные.

По размерам отверстия разводного пролёта (56.6 метра) и сложности механизмов, Дворцовый мост является одним из самых значительных сооружений не только в России, но и во всём мире. Однако, при обследовании специалистами ЛИИЖТ разводного пролёта в 1938, 1950 и 1958 годах было установлено, что оси вращения крыльев при подклинке полностью не разгружаются. Эти затруднения были напрямую связаны с системой, обеспечивающей работу разводного пролёта в наведённом положении, по схеме 3-х шарнирной арки.

Так, в 1976-1978 годах по проекту инженеров Ленгипротрансмоста (В.И. Ботвинник, Т.Д. Иванов) и Ленгипроинжпроекта (Б.Б. Левин) были произведены работы по модернизации разводного пролёта Дворцового моста. Была произведена замена деревянного настила на разводном пролёте с устройством ортотропной плиты и покрытия из тонкослойного эпосланбетона. Для облегчения веса пролётного строения, тяжёлые чугунные решётки на разводном пролёте были заменены на алюминиевые. Железобетонное ограждение на постоянных пролётных строениях было заменено на гранитное, на разводном пролёте – на металлическое. Произведены работы по замене устаревшего электрооборудования, а также частичная замена механизмов подклинки. Установлены светильники по типу Литейного моста.

Работы по модернизации разводного пролёта Дворцового моста производились силами СУ-1 треста Ленмостостроя с участием специалистов РСУ Ленмосттреста под руководством главного инженера Е.В. Лейкина и старшего прораба В.Я. Орешкина, а также главного инженера РСУ – Д.М. Лабутина. Технический надзор вёл инспектор «Дирекции ТС» – В.А. Кононов.

В 1997 году по проекту ОАО «Трансмост» были выполнены работы по демонтажу трамвайных путей и устройству нового дорожного покрытия. В 2000 году силами СУ 2 «Ленмостостроя» по проекту ЗАО «Стройпроект» выполнены работы по замене поперечных замковых балок крыльев разводного пролётного строения. В 2001 году организацией ООО «Балтмостстрой» выполнены работы по ремонту и замене металлоконструкций хвостовой части крыльев и коробок противовесов. Проект был разработан институтом ЗАО «Стройпроект».

В сентябре 2005 года на выездном совещании с участием губернатора Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко было дано поручение КБДХ приступить к проектированию капитального ремонта Дворцового моста вследствие его неудовлетворительного технического состояния, что подтвердили последние обследования и экспертное заключение, составленное рабочей группой, состоящей из ведущих специалистов научно-исследовательских организаций Санкт-Петербурга. Однако, в 2006 году работы по проектированию были приостановлены, после чего ЗАО «Институт Стройпроект» разработал мероприятия по продлению ресурса срока службы разводного пролётного строения Дворцового моста до 5 лет. Мероприятия были утверждены в КБДХ, а СПб ГУП «Мостотрест» в 2007 году приступил к их реализации. В график разводок петербургских мостов в навигацию 2009 года был включён дополнительный пункт, позволяющий СПб ГУП «Мостотрест» при технической необходимости для выполнения наладочных работ производить разводку моста на один час раньше установленного по графику.

В 2007 году силами ЗАО «НПП Промстройстройавтоматика» были проведены работы по внедрению системы электронного управления приводом разводного пролёта моста. Также, в 2007 году, компания ООО «БалтМостСтрой» приступила к выполнению работ по продлению ресурса срока службы разводного пролётного строения моста. В состав работ вошло усиление элементов главных ферм на участке прикрепления кремальер. Проект был разработан компанией ЗАО «Институт Стройпроект», инженерное сопровождение работ выполнял Научно-Производственный Центр мостов. ЗАО «Стройметро» выполнило разборку металлоконструкций обшивки котлованов, ООО «Максима» – модернизацию компьютерной системы контроля состояния мостов и местоположения судов. Авторский надзор за работами вела организация ЗАО «Институт Стройпроект», техническое сопровождение работ также осуществлял Научно-Производственный Центр мостов.

Обследование, проведённое ГУП «Мостотрест» немного позднее, показало, что за период эксплуатации Дворцового моста в конструкциях разводного пролётного строения, мостовом полотне и механизмах разводного пролёта появились дефекты различной степени, влияющие на эксплуатационную надежность, грузоподъёмность и долговечность сооружения. Поэтому одной из основных задач при реконструкции Дворцового моста, начатой в 2012 году, стала замена металлоконструкций и механизмов разводного пролёта.

Учитывая важность сохранения транспортного движения, все работы велись поэтапно, с частичным ограничением движения по двум полосам. Для этого было выполнено устройство временной опоры в русле реки Невы для опирания на неё разводного пролётного строения. Полностью движение по мосту закрывалось в ночное время, в выходные дни и на небольшой период в мае 2013 года для проведения пусконаладочных работ по разводному механизму. Учитывая сжатые сроки, все работы выполнялись в непрерывном графике, круглосуточно, в любую погоду. Работы не прекращались и при отрицательных температурах. 19 октября 2013 года Дворцовый мост был торжественно открыт после реконструкции.

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге - история и когда разводят мост, как добраться

Санкт-Петербург не зря называют Северной Венецией. В городе на Неве насчитывается свыше 90 рек и 342 мостов. Большой разводной Дворцовый мост – это гордость и символ Петербурга. Именно его изображают на сувенирных магнитиках, и именно к нему устремляются выпускники школ, чтобы посмотреть на него в мягком романтичном свете белых ночей. В статье я расскажу об истории создания Дворцового моста, а так же поделюсь полезной информацией для туристов.

История

Все мы знаем, что Петербург основал Петр Первый. Он, кстати, был ярым противником мостов, считая, что передвигаться можно на лодках, как это делают в Венеции. Как же построили Дворцовый мост? Рядом с нынешним Эрмитажем раньше находилась лодочная переправа. Биржевой комитет в 1853 году обратился к императору Николаю I с просьбой построить на ее месте мост, чтобы организовать сообщение с Биржей и учреждениями Торгового порта. Так, Дворцовый мост, разработанный инженером И.К. Герардом, был сооружен и стал надежным средством передвижения от Дворцового проезда до Биржевой площади.

Впоследствии Дворцовый мост несколько раз подвергался реконструкции. Новое его строительство началось в 1912 году, по проекту А.П. Пшеницкого. Открытие состоялось через четыре года. Спустя некоторое время мост стали называть Республиканским, и только после Великой Отечественной войны ему вернули историческое название. Ограждения моста вначале были деревянными, через несколько лет их заменили на чугунные. В 1997 году на Дворцовом мосту появилась подсветка.

Дворцовый мост для петербуржцев и туристов

Дворцовый мост, длиной в 260 метров и шириной в 28 метров, получил свое название от стоящего рядом Зимнего дворца. Каждый день по нему проходят тысячи людей: туристы фотографируются на фоне известных достопримечательностей, а петербуржцы любуются с моста гладью реки Невы и вечерней иллюминацией.

Во время выпускного вечера, после ресторана, мы всю ночь гуляли по набережной и любовались разводными мостами. Да и не только наш класс, а почти все выпускники школ и университетов с удовольствием совершают ночные прогулки по набережной реки Невы в период белых ночей.

Аншлаг на Дворцовом мосту царит также 9 мая. Именно с Дворцового моста открывается лучший вид на праздничный салют.

Отмечу, что Дворцовый мост признан памятником истории и культуры России и включен в реестр объектов культурного наследия РФ. Есть чем гордиться.

Когда разводят Дворцовый мост

Дворцовый мост ночью разводится два раза в сутки. Время развода - с 01:25 до 02:50 и с 03:10 до 04:55. Вид на разведенный Дворцовый мост завораживает, поэтому я вам советую обязательно приехать в Петербург во время белых ночей и посвятить одну ночь прогулке по ночному городу.

Как добраться

Проще всего дойти до Дворцового моста от станции метро «Адмиралтейская»: сразу же повернуть направо, выйти на Невский проспект и шагать в сторону Зимнего дворца. Путь от станций «Невский проспект» и «Гостиный двор» займет чуть больше времени. Затем пройдите по Невскому проспекту в сторону Эрмитажа, выйти на Дворцовую площадь, и пройтись до набережной. Путь займет около 15 минут.

Отправившись любоваться Питером с Дворцового моста, не забудьте взять теплый плед и сидушку, чтобы не замерзнуть от промозглого ветра с набережной. Приятного вам путешествия!

где находится на карте, адрес, метро рядом

Разводные мосты являются одними из самых популярных достопримечательностей Санкт-Петербурга. В город на Неве приезжают многие путешественники, чтобы насладиться этим уникальным зрелищем. Прекрасная картина открывается в период Белых ночей, когда на набережной собирается большое количество туристов и местных жителей. Дворцовый мост располагается в самом сердце города. Этот символ Питера обязательно запомнится каждому отдыхающему.

История

1 этап — Плашкоутный мост

Вопрос постройки моста через Неву в районе Адмиралтейского и Васильевского островов стал актуальным в средине 19 столетия. Представители купечества попросили российского императора Николая I переместить Исаакиевский мост ближе к Зимнему дворцу. Таким образом удалось бы решить проблему логистики, ведь добираться до учреждений Торгового порта было очень долго.

Старое фото дворцового моста

Ответственным за разработку проекта назначили известного российского инженера Ивана Кондратьевича Герарда. Изначально береговые опоры и периллы моста сделали из дерева. Настоящим украшением являлись чугунные торшеры с фонарями, что были выполнены в декоративном стиле. Работы велись примерно три года, строительство завершилось 10 октября 1856 года. Конструкцию регулярно стали разводить в зимний период времени. Примерно через 20 лет на этом мосту впервые в Петербурге появилось освящение электрическими дампами. Каждую зиму фонари убирали из этого места.

Дополнительная информация! Местонахождение моста перенесли в 1896 году, постройку решили расположить в практичном месте. Был издан указ, согласно которому требовалось передвинуть ее примерно на 50 метров в сторону, чтобы площадка перед фасадом Зимнего дворца имела более привлекательный вид.

2 этап — Постоянный мост

Плавучий мост несколько раз реставрировался, потому что в пазах плашкоутов (плавучих опор) иногда образовывалась течь, они изредка тонули. Недостаточно устойчивую конструкцию решили заменить. Более практично было построить постоянный мост, а старый перенести ближе к Сенаторской площади. В городе был оглашен конкурс, всего рассмотрели 27 различных чертежей. Все первоначальные описания отбросили, принять ответственное решение удалось только после продления соревнования среди инженеров-проектировщиков. Наконец-то в 1904 году все было готово к строительству, но проведению работ помешала русско-японская война, а также Первая русская революция 1905 года.

Возобновили возведение под присмотром Роберта-Фридриха Мельцера (известного архитектора царского дворца). Договор о постройке подписали с Обществом Коломенских заводов. Сложная конструкция должна была получить привлекательный вид и при этом оставаться максимально прочной. Хотя процесс возведения моста начался еще в 1911 году, закончить его вновь не получилось быстро. Воспрепятствовало наводнение 1914 года (тогда конструкция лишилась одной опоры), а также боевые действия времен Первой мировой войны. Окончательно новый Дворцовый мост открыли в 1916 году.

Дворцовый мост вечером

Самый сложный период в истории достопримечательности пришелся на Вторую мировую войну. В этот период времени данную постройку гитлеровские войска постоянно обстреливали артиллерийскими залпами. Конструкция была важной стратегической точкой блокадного Ленинграда и целью номер один для врага. В 1943 году в ходе бомбардировки на Дворцовый мост сбросили бомбу, но она после удара о поверхность виадука не разорвалась, а только соскользнула в воду. Прогремел громкий и мощный взрыв, эпицентр которого находился на глубине 4,5 метра. Взрывная волна немного повредила целостность конструкции, но рабочие «Ленмостостроя» очень быстро провели ремонтные работы

В последний раз серьезные изменения во внешнем виде достопримечательность претерпела в 1994 году, когда во время замены асфальта рабочие убрали ряд трамвайных рельсов. Через три года на мосту установили качественную ночную подсветку.

Полезно знать! С тех пор постройка практически не меняла свой дизайн. Первый глобальный ремонт произошел в 1967 году, также аналогичные работы проводились и через 10 лет.

Работы по реконструкции велись и в 2012-2013 годах. Строители исправно заменили разводной механизм на более современный аналог. Изначально мост на некоторый период хотели закрыть, но от подобного решения в скором времени отказались. Путь оставили открытым для проезда. Именно через Дворцовский мост ежедневно проезжали тысячи машин, заморозка движения привела бы к транспортному коллапсу. Рабочие решили ограничиться частичным ограничением доступных для проезда полос.

Почему его так называют

Название «Дворцовый» у моста появилось не случайно. Санкт-Петербург — это город, являющийся резиденцией российских императоров. Именно в центре Питера находится здание Зимнего дворца и Дворцовой набережной, в честь них и была названа эта постройка.

Важно! Представители коммунистической партии быстро изменили название моста на «Республиканский». Новая власть не хотела, чтобы в городе были названия, напоминающие о прошлом. Старое наименование вернули в 1952 году.

Интересные особенности

Дворцовый мост в городе Санкт-Петербург реально увидеть в разведенном виде в темный период суток. Туристам рекомендовано приходить на набережную глубокой ночью (1.25-2.50) или под утро (3.10-4.55). Точное расписание практически не меняют. В это время на набережных из динамиков звучит классическая музыка. Только в исключительных случаях мост разводят внепланово. Открыть проезд для больших суден днем можно только в экстренных случаях, подобные действия выполняют для проведения ремонта. Также разводят другие популярные мосты в городе — Литейный и Володарский.

Разведенный мост в ночной период времени

Дворцовый мост состоит из пяти перелетов, третий (центральный) — является разводным. Конструкция качественно сбалансирована, так как на шарнирах подвешены противовесы. 700-тонные пролеты могут подниматься при помощи крупных шестерней и современных электромоторов. Данный механизм надежно работает на протяжении многих лет.

Полностью от сбоев уберечь конструкцию не удалось. Например, проблемы возникли в 2002 году, когда в шестерне отломился «зубчик». По этой причине на Неве даже образовалась небольшая очередь из задержанных кораблей. Также подобный случай зарегистрировали в 2009 году, когда по техническим причинам процесс развода перенесли на 50 минут. На данный момент Дворцовый мост является одним из самых сложных по конструкции в мире.

Полезно знать! Общая длина моста — 250 метров, ширина пешеходной зоны и проезжей части — 2,82 и 21,97 метров соответственно.

Занимательные факты

Дворцовый мост считается культовым местом в Санкт-Петербурге, с которым связано большое количество интересных фактов. Например, известный канатоходец Расул Абакаров решил покорить его в честь 315-летия Питера. Бесстрашный парень связал два берега Невы и прошелся по тонкому канату над разведенным мостом. За событием в ночь с 26 на 27 мая наблюдало большое количество людей, каждый шаг мужчины сопровождал аккомпанемент симфонического оркестра театра. Сам Расул рассказал, что задумался о подобном трюке после случая на Васильевском острове, когда он не мог перебраться на другую сторону реки. В подготовке к проходу по канату экстремалу помогал его отец.

Звезда в перевернутом виде

Также одна из декоративных звезд, увековеченных на внешней стороне перил Дворцового моста, отличается от остальных. При строительстве была допущена ошибка, символ СССР прикрепили в перевернутом виде. Найти нетипичную звезду не очень сложно, она является девятнадцатой по счету. Следует идти по левой стороне дороги, постепенно удаляясь от Эрмитажа.

Как до него добраться, адрес

Дворцовый мост расположен в самом центре города. Ближняя станция метрополитена — «Адмиралтейская» (фиолетовая ветка). Ее адрес — Кирпичный переулок, 3. С одной стороны моста находится стык Университетской набережной и Биржевой площади, а со второй — перекресток Дворцовой и Адмиралтейской набережной, а также Дворцовой площади. Ориентиром станут здания Кунсткамеры и Зимний дворец. Пешком от Московского железнодорожного вокзала придется преодолеть 3,5 километра.

Мост с высоты птичьего полета

На метро добираться не слишком удобно, лучше сесть на 7 или 24 автобус (краткий путь займет 25 минут). Ехать рекомендовано от остановки «Площади Восстания» и до «Площади Дворцовой». Находиться около моста можно и на лодке, туристы часто пользуются услугами экскурсии по Неве на катере. На собственной машине лучше всего добираться к достопримечательности, воспользовавшись навигатором. Точные GPS-координаты на карте: 59.941208, 30.308181.

Таким образом, разводные мосты являются настоящей «изюминкой» Санкт-Петербурга. В центральной части города на Неве расположен Дворцовый мост, отличающийся от своих аналогов интересным дизайном и удивительной историей.

описание, фото, где находится на карте, как добраться

Дворцовый мост, Санкт-Петербург, Россия: описание, фото, где находится на карте, как добраться

Дворцовый мост - разводной мост через Неву, ведущий от центральной части Санкт-Петербурга, Россия, к Васильевскому острову. Разведенный центральный пролет этого моста является визитной карточкой города и производит неизгладимое впечатление на гостей Санкт-Петербурга. Он вошел в 1000 лучших достопримечательностей мира по версии нашего сайта.

Строительство моста началось в первой половине XX века. Инженером проекта был А. П. Пшеницкий. На время военных действий строительство было временно приостановлено. Однако уже в декабре 1916 года состоялось торжественное открытие.

Как известно, в Санкт-Петербурге множество красивых и уникальных мостов, но Дворцовый мост имеет особое значение. Его название связано с Зимним дворцом императорской семьи. Длиной примерно в 260 метров, он состоит из пяти пролетов. Он берет начало от Зимнего дворца и ведет к стрелке Васильевского острова, где раньше располагалась Главная Биржа страны. Соответственно, этот мост можно считать самым важным мостом императорской России, так как он соединял место заседания верховной власти с биржевым фондом прошлого.

Центральный пролет моста является двукрылым. Именно его разводят и сводят в промежутке с 1 до 5 часов ночи. Туристы предпочитают наблюдать за этой церемонией вживую. К счастью, в Санкт-Петербурге есть возможность побывать на ночной экскурсии по Неве. Во время водной прогулки под разводным мостом можно не только насладиться романтичной атмосферой, но и узнать много интересного о городе и его достопримечательностях.

Ближайшая станция метро к Дворцовому мосту - "Адмиралтейская".

 

Фото достопримечательности: Дворцовый мост

 

Дворцовый мост на карте:


Смотрите также

Описание: