Где находится транзистор управления отопителем лансер 10
Замена мотора и транзистора отопителя Mitsubishi Lancer X
Инструмент:
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Отвертка плоская средняя
Детали и расходники:
- Моторчик для печки
- Транзистор отопительного моторчика
Частое использование кондиционера, влияет на его работоспособность, засоряется фильтр, приводит в негодность транзистор. Вам нужно будет менять элементы печки для салона. Если у вас начался скрежет во время переключения направлений потоков воздуха, то это значит что пришла пора покупать детали, так как они скоро выйдут из строя.
1. Первым делом снимаем бардачок и его защиту она держится на двух клипсах.
2. Достаем защелку проводов от моторчика, и там же откручиваем три винта.
Примечание:
Транзистор будет находиться слева от мотора, там, где его трубка.
3. Тоже отсоединяем защелку проводов и откручиваем два винта, снимаем старые элементы и устанавливаем новые транзистор и мотор.
4. Собираем все обратно, устанавливаем бардачок на место, и обдув работает нормально.
Не работает вентилятор печки на Митсусбиси Лансер 10
Печка в автомобиле может понадобиться не только в холодное время года. Довольно часто стёкла потеют даже в летнее время и их приходится обдувать. Для этого может быть достаточно потока воздуха из салона, подаваемого вентилятором печки. Не будем рассматривать возможные проблемы нагрева радиатора печки, а рассмотрим возможные неисправности вентилятора в системе обогрева салона автомобиля.
С чего начинают поиск
Вентилятор печки имеет несколько скоростей вращения. Поэтому, когда он не работает ни на одной из них, следует проверить предохранитель. Его можно найти в монтажном блоке в салоне машины под панелью приборов. Он имеет обозначение как перемычка №37 рассчитанная на ток силой 30 Ампер. Предохранитель имеет розовый цвет. Выход из строя этого прибора происходит из-за превышения потребляемого тока, которое чаще всего происходит при коротком замыкании. Если его не устранить, предохранитель перегорит снова.
Для работ по обнаружению и устранению неисправности нужен измерительный прибор, в качестве которого подходит автомобильный тестер или мультиметр. Следует заметить, что если ремонтник забыл основы электротехники, то лучше отказаться от этой затеи. Неумелые действия ремонтника могут вывести из строя электронный блок управления электродвигателя вентилятора.
Как проверить электродвигатель
После длительной эксплуатации автомобиля может выйти из строя электродвигатель вентилятора печки. Чаще всего происходит зависание щёток коллектора. Признаком их выхода из строя является периодическое включения и отключения мотора. Если демонтировать и разобрать электродвигатель, то можно заменить изношенные щётки. Если произошёл пробой коллектора, электродвигатель следует заменить новым. Его можно заказать через интернет или купить на автомобильных разборках.
На отключенном от электродвигателя разъёме измеряют напряжение питания при включенном вентиляторе. Его отсутствие на одной или нескольких скоростях может быть из-за выхода из строя электронного блока управления работой электродвигателя вентилятора. В нём установлен силовой транзистор, который сильно нагревается и выходит из строя. Найти оригинальную запасную часть проблематично, поэтому многие заказывают новый блок. Те владельцы, которые имеют опыт ремонта радиоэлектронной аппаратуры, могут подобрать его аналог и заменить самостоятельно. В блоке установлен 2SK3271, заменить можно IRF3808, IRF2907.
Поделитесь статьей с друзьями:
Вконтакте
Одноклассники
![]() | ||
![]() | ||
№ | Защищаемая цепь | Ток, А |
1 | Противотуманные фары | 15 |
2 | Блок управления двигателем | 7,5 |
3 | Автоматическая коробка передач | 20 |
4 | Звуковой сигнал | 10 |
5 | Генератор | 7,5 |
6 | Омыватель фар | 20 |
7 | Кондиционер | 10 |
8 | Дроссельная заслонка | 15 |
9 | Звуковой сигнал противоугонной системы | 20 |
10 | Обогреватель зоны укладки щеток стеклоочистителя | 15 |
11 | - | |
12 | Электропривод замка крышки багажника | 30 |
13 | Система наружного освещения в дневное время | 10 |
14 | Фара дальнего света (левая) | 10 |
15 | Фара дальнего света (правая) | 10 |
16 | Фара дальнего/ближнего света с газоразрядной ксеноновой лампой (левая) | 20 |
17 | Фара дальнего/ближнего света с газоразрядной ксеноновой лампой (правая) | 20 |
18 | Фара ближнего света с галогеновой лампой (левая) | 10 |
19 | Фара ближнего света с галогеновой лампой (правая) | 10 |
20 | Цепь питания электрооборудования двигателя | 10 |
21 | Катушки зажигания | 10 |
22 | Цепь питания электрооборудования двигателя | 20 |
23 | Бензонасос | 15 |
24 | Стартер | 30 |
25 | - | |
26 | Антиблокировочная система тормозов (ABS) | 40 |
27 | 30 | |
28 | Электродвигатель вентилятора конденсора | 30 |
29 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения | 40 |
30 | Устройство для подключения дополнительного оборудования | 30 |
31 | Усилитель аудиосистемы | 30 |
32 | Электрооборудование дизельного двигателя | - |
33 | АКБ/генератор | 120 |
34 | АКБ/плавкая вставка | 80 |
35 | №33 | 80 |
36 | 120 | |
37 | генератор | 80 |
Реле | ||
A | Реле противотуманных фар | |
B | звуковой сигнал | |
C | электромагнитная муфта компрессора кондиционера | |
D | Дополнительное оборудование | |
E | Реле управления автоматической коробкой передач | |
F | Дополнительное оборудование | |
G | дальний свет фар | |
H | управление дроссельной заслонкой | |
I | Дополнительное оборудование | |
J | Реле системы наружного освещения в дневное время | |
K | Бензонасос | |
L | Дополнительное оборудование | |
M | Вентилятор радиатора кондиционера | |
N | Стартер | |
O | Реле ближнего света фар | |
P | Реле вентилятора системы охлаждения двигателя | |
R | Дополнительное оборудование | |
S | Главное реле системы управления двигателем | |
T | Дополнительное оборудование | |
Q | Вентилятор конденсора |
Mitsubishi Lancer Черная АКУЛА))) › Бортжурнал › Ремонт подсветки блока климат-контроля и головы магнитолы)))
Всем доброго времени суток. Все началось с того момента, когда я поменял штатную подсветку блока климат-контроля и головы магнитолы.
Ездил целых два месяца на даче, пока в один прекрасный вечер, подсветка не потухла в один момент. После чего я не придав значения, еще покатался две недели и приехал в Москву. Тут и началась эпопея с ремонтом подсветки.
Посмотрев на тематических форумах информацию нужную мне я нашел, лишь в малой доле, а именно- подсветка головы магнитолы, связана с блоком климат-контроля, через кнопку аварийки. С этого я и начал свой поиск проблемы. Разобрав голову магнитолы, ничего криминального я там не обнаружил. Вот уже разобрав блок климат-контроля, я нашел умерший транзистор, вокруг него был бордовый налет.

Вот такая картина ожидала меня на плате блока климат-контроля(
Делать нечего, новый блок покупать не хотелось, поэтому решил поменять транзистор и посмотреть, что из этого получится.
После этого и понеслось. Приехал в магазин Вол**мастер, который находится недалеко от моего дома, и с ребятами-продавцами, попытались найти такую деталь. Каково было мое удивление, когда ребята ничего и похожего в каталогах не нашли. После этого, они посоветовали съездить на Митинский радиорынок. Утром съездил на рынок, очень неудобно ездить с разобранной торпедой.(((

Вот так ехал до Митино)))

На цокольном этаже этого рынка, в первой попавшейся палатке, мне сказали продавцы, что такого транзистора я на рынке не найду, но зато, они помогли определить название этого транзистора и его номер.

Вот и он)))
Главная засада этого транзистора в его размере, он меньше тех, которые попадаются в продаже. Естественно на рынке, я этот транзистор не нашел.
Поехал обратно в Вол**мастер, в этот раз ребята меня порадовали очень сильно, сказали, что такие транзисторы можно заказать только через фирму Ч*п и Д*п, в количестве от 16 штук и по цене в 170р. за штуку.
Эта информация меня очень огорчила, но ребята опять пришли на помощь и подобрали по параметрам другой транзистор, который был крупнее, примерно на треть. Ребята спросили, смогу-ля я впаять такой транзистор на место старого, а я вообще был рад, что они нашли даже нечто похожее и освободили меня от покупки нового блока управления климат-контролем.
В итоге, все впаял, и получилось очень даже неплохо. Главное, что все заработало)))

Вот фото уже впаянного транзистора на место старого, и старый рядом с ним, для детализации размеров)))

А вот артикул того транзистора который мне продали ребята в магазине. Огромное им спасибо за помощь)))
Все работало, пока не дошло до момента сборки. При сборке, я начал присоединять шлейф от головы магнитолы к кнопке аварийки, в этот момент запахло жареным и поплавился транзистор на блоке управления климат-контролем (именно тот, который менял). Естественно через пятнадцать минут, я впаял новый транзистор и опять в машине собирал все обратно, но присоединял шлейф очень аккуратно (видимо при предыдущих разборках-сборках головы магнитолы, я его замыкал между контактами).

Вот фото, того самого шлейфа)))
Шлейф я все-равно поменяю)))
Всем удачи, надеюсь кому-то поможет эта запись)))
Предохранители на Митсубиси Лансер 10: где находятся, схема
В случае отказа электрооборудования автомобиля в первую очередь необходимо проверить предохранители, обслуживающие данное оборудование.
Предохранители и плавкие вставки в Mitsubishi 1 (с 2008 года выпуска) находятся в трех зонах:
- под приборкой;
- в подкпотном пространстве;
- на АКБ + клемма.
На крышках имеются пиктограммы и подписи предохранителей. Они могут быть выполнены на разных языках.
Замена неисправных предохранителей производится с помощью специального пинцета.
Салонные предохранители
Находятся под декоративной крышкой на торпеде. Она легко снимается без специального инструмента.

Рис.1

Рис.2
Доступ к предохранителям нормальный.
Расшифровка к рисунку 2
Назначение | Номер позиции | Номинал |
---|---|---|
Двигатель печки | 1 | 30A |
Стопы | 2 | 15A |
Противотуманки сзади | 3 | 10A |
Дворники | 4 | 30A |
Доп.приборы | 5 | 10A |
ЦЗ | 6 | 20A |
Магнитола | 7 | 15A |
Главное реле ECU | 8 | 7,5A |
Освещение внутреннее | 9 | 15A |
Аварийка | 10 | 15A |
Дворники сзади | 11 | 15A |
Приборная панель | 12 | 7,5A |
Прикуриватель, дополнительный разъем | 13 | 15A |
Ключ старта | 14 | 10A |
Электролюк | 15 | 20A |
Зеркала | 16 | 10A |
Блокировка дифференциала | 17 | 10A |
Задний ход свет | 18 | 7,5A |
Доп.разъем | 19 | 15A |
Управление стеклами | 20 | 30A |
Обогрев заднего стекла | 21 | 30A |
Подогрев зеркал | 22 | 7,5A |
Дополнительное питание (усилитель антенны) | 23 | 15A |
Привод сидений | 24 | 25A |
Подогрев сидений | 25 | 30A |
Предохранители под капотом
Расположение блока показана на рисунке 3 (позиция 11).

Рис.3
Внешний вид и демонтаж крышки приведен на рисунке 4.

Рис.4
Фотография расположения элементов приведена на рисунке 5

Рис.5
Фото блока на АКБ

Рис. 6
Назначение | Номер позиции | Номинал |
---|---|---|
Противотуманки | I | 15A |
ECU | 2 | 7,5A |
АКПП | 3 | 20A |
Сигнал | 4 | 10A |
Генератор | 5 | 7,5A |
Насос омывателя | 6 | 20A |
Климат-контроль | 7 | 10A |
Цепь питания заслонки | 8 | 15A |
Противоугонка | 9 | 20A |
Обогрев двориников | 10 | 15A |
Замок задней двери | 12 | 30A |
Дневной освещение | 13 | 10A |
Дальний левый | 14 | 10A |
Дальний правый | 15 | 10A |
Дальний/ближний левый (ксенон) | 16 | 20A |
Дальний/ближний правый (ксенон) | 17 | 20A |
Ближний с галогенкой левый | 18 | 10A |
Ближний с галогенкой правый | 19 | 10A |
ECU | 20 | 10A |
Высоковольтная катушка | 21 | 10A |
ECU | 22 | 20A |
Бензонасос | 23 | 15A |
Стартер | 24 | 30A |
Не используется | 25 | — |
АБС | 26 | 40A |
АБС | 27 | 30A |
Электровентилятор кондиционера | 28 | 30A |
Электровентилятор радиатора | 29 | 40A |
Доп. устройства (антенна и др.) | 30 | 30A |
Усилок звука | 31 | 30A |
ECU (дизель) | 32 | — |
Главный предохранитель | 33 | 120A |
Предохранители салона | 34 | 80A |
Дополнительный | 35 | 80A |
Предохранители подкапотного блока, свет | 36 | 120A |
Предохранители салона, реле вентиляторов | 37 | 80A |
Цветовая гамма предохранителей в зависимости от номинала приведена на рис.7

Рис. 7
Для различных модификаций автомобилей приведенное описание может немного отличаться назначение предохранителей.
Допускается увеличение номинала предохранителей не более 20% от указанного в таблицах.
Общие рекомендации по поиску неисправностей, связанных с перегоранием предохранителей
- Если вышли из строя несколько систем электрооборудования Лансер 10, то, вероятнее всего, отказал один из предохранителей, установленных на положительной клемме аккумулятора, либо в блоке подкапотного пространства.
- В случае отказа запуска двигателя, следует проверить предохранители, обозначенные ECU.
- Проверку предохранителей следует производить мультиметром, включенным в режим «прозвонки» (зуммер). Предохранитель обязательно должен быть демонтированным из штатного места. Не следует доверять визуальному методу проверки. В крайнем случае, можно поменять местами предохранители одинакового цвета (номинала). Нельзя одновременно доставать несколько предохранителей для проверки.
Допускается увеличивать номинал предохранителя прикуривателя в случае питания автогаджетов до 25 Ампер.