Где находится тормозная лягушка


Hyundai Sonata LaDy IN black! › Бортжурнал › Замена лягушки педали тормоза…или вот где собака порылась!

Всем привет :)
Собственно продолжилась моя "эпопея" с горящим на приборке значком ESP. А продолжилась она буквально через 2 дня как началась…какое то время машина простояла без движения(не было нужды куда то передвигаться). И вот на выходных сев за руль я был рад, что проблема не вылезла вновь! Ездил почти целый день без проблем…но подъезжая под вечер к дому увидел вновь этот злосчастный значек! "Вот зараза"- подумал я и начал парковаться возле дома…но тут проблема усугубилась вдвойне, когда я попытался включить заднюю скорость. А она не включается и все тут! Мдаа-картина Репина "приплыли"! Помучавшись с пол минутки мне все же удалось ее включить-никаких пинков/тычков не наблюдалось.Немного поразмыслив пришел к выводу что всему виной является датчик, который находится под педалью тормоза. На следующий день я убедился в правильности своих мыслей, так как при проверке работы задних стопов при нажатии на тормоз ничего не загоралось.Так же машина не захотела заводиться при нажатии кнопки старт/стоп-педаль тормоза автомобиль не видел…
Немного информации(мож кому пригодится)-машину можно завести без нажатия на педаль тормоза.Для этого надо нажать и держать кнопку старт/стоп в момент, когда приборная панель загорится в течении 7-9 секунд!Скорость так же можно переключить-возле ручки переключения скоростей(под заглушкой) есть кнопка "shift lock"
Хорошо что у меня в бардачке уже давно лежала и ждала своего часа эта самая "лягушка" :) Поменять ее не так уж сложно-но изловчиться под сиденьем водителя придется нормально :))
Итак замена:

Полный размер

Открываем наш автомобиль-стелим чистую тряпочку на коврик и порог, изгибаемся в 3 погибели и лезим под педаль тормоза :))

Полный размер

А вот и виновник!


на фото отметил порядок снятия датчика: 1-фишка, 2-пластиковый фиксатор(на фото ниже будет лучше виден) 3-нужно будет нажать на 2 пластиковых ушка-датчик снимется!

Полный размер

Берем наш новый датчик и ставим в той же последовательности как снимали!


После замены все стало отлично-ничего не горит на приборке и все включается/отключается отлично :)
Дома ради интереса разобрал старую "квакуху"

Полный размер

.

Полный размер

Всему виной оказались подстертые пластиковые штырьки! Как говорится-стерло ударный механизм…время :)))

Полный размер

С контактной парой все отлично-протер и дальше можно юзать!


При желании можно конечно это все дело восстановить…если в друг случиласть такая напасть где нибудь в дороге!
В общем проблема решена-надеюсь кому то это будет полезно.
Хотелось бы сказать большое спасибо за консультации и помощь хорошему драйвовчанину abramsoff-человек знает свое дело :)
В общем всем спасибо за просмотр-едем дальше :)

Пробег: 90 800 км

Chevrolet Aveo Sedan Небесный Пегас › Бортжурнал › Лягушка педали тормоза, жабка или датчик нажатия тормоза


Вобщем проскользнула у меня как-то давеча проблемка. Приехал на дачу, все нормально. А на обратном пути завожу машину, пытаюсь передвинуть рычаг из положения паркинг в драйв (у меня коробка автомат), а ручка переключения коробки заблокирована. Обычно прям на ручке кнопочка есть, так вот ее жмешь и переводишь ручку в нужное положение. В обычном состоянии когда ключ не в положении зажигания и педаль тормоза не выжата то эта кнопка заблокирована, и соответственно ручку коробки передач никак не передвинуть. А тут я все как обычно выжал — а нифига не разблокирывается. Я в трауре. Понажимал педаль тормоза раз 10, пристукнул, прихлопнул, оббежал вокруг машины 2 раза — и о чудо, все вернулось на круги своя. Ну думаю если еще че такое повторится то серьезно буду думать над этим. А так следующий месяц ездила себе машинка и как и не бывало этой проблемы. Но засада на меня напала внезапно, и застала врасплох :)

Выехал из гаража, заглушил машину, пошел закрыл ворота. Сажусь в автомобиль и…пипец. Та же фигня и ни туда и ни сюда. 30 минут бегал с бубном, но на этот раза она упорно отказалась подчиняться своему хозяину и неумолимо монолитной глыбой не шелохнувшись стояла у гаража. Че делать? И в гараж не закатишь (это ж не механика). Коробка заблокирована.
Давай я лазить. Ну я сразу понял в чем дело — датчик нажатия тормоза приказал всем долго жить. Токма где он у меня расположен, и как оно выглядит я понятия не имел. Прикинул я, что датчик срабатывает при нажатии тормоза от давления, когда оно нажатием нагнетается. Полез под капот. Вроде есть там какой то датчик в системе тормозной жидкости, но достать его никак. Инструментов у меня особо в гороже не было, машину с места не сдвинуть. Радости вобщем мало…
Звоню Вовику, своему механику, который в машине моей менял запчасти и тюнинговал ходовку. Парень очень смышленный и не шибко испорченный. Описал ему проблему. Он сразу сказал что скорее всего это лягушка. Ну эт я и сам соображаю, только где она? Он мне и говорит — прямо под педалью тормоза. Это даже не датчик, а обычный концевик, переключатель. Ну скорее всего как я прикинул контакты подгорели вот он и завыпендривался. Такая проблемка часто бывает у такого рода устройств. Полез я под педаль. Нифига толком не видно где, что и как эта лягушка крепится, но шток, соединяющий педальдалее с лягушкой я сразу увидел. Руками вытянул шпильку и отсоединил шток нажатия на лягушку от педали тормоза. Проверил — и ура, коробка разблокировалась, и я уже мог ехать. Подергал этот шток вручную туда сюда чтобы разработать (мало ли, закисло али еще чего) и собрал все на место. И опять ура, коробка разблокировалась как и раньше, и я мог ехать. Думаю во класс, и менять ничо не надо. Пока поезжу. Если чо, то я уже знаю как лягушонка перезагрузить опять.
Только радость моя оказалась недолгой. Через пол часа, когда я закрыл авто и собрался уходить, то заметил что у меня постоянно горят задние стоп-фонари, и это при закрытой машине и на сигнализации. И тут меня осенило, что теперь лягушка зависла в положении все время включено! Так шо не, прийдется ее менять таки. Полез опять, отсоединил шток пока и стоп сигнал погас. Пошел спать.
С утра договорился с Вовиком подьехать к нему в гараж поменять это безобразие. Поехал с утра специально на рынок. Там этой лягушки ни у кого не оказалось как назло. Еще можно было как дураку колесить по городу в поисках этого нехитрого устройства, но я опять звякнул Вовику, и он направил меня в один автомагазин недалеко от его гаража. Я поехал туда и сразу купил то что так искал.
Оказалось при покупке, что датчик то этот для коробки механики и коробки автомата разный. Мой, для автомата, почти в 2 раза дороже — аж 95 грн. Но я был счастлив что хоть нашел, а то с моей коробкой долго бы ездил искал такую редкую приблуду. А разница между мех. и авто датчиком была в лишней паре контактов, и всего то. А так они индентичны.


Поехал я наконец устанавливать датчик в гараж. И тут случилось самое забавное. Вовик отодвинул водительское сиденье, лег на спину под торпеду где педаль тормоза, и одним движением руки хитро вынул старый датчик и всунул новый. Все! Ни креплений каких, ничего. Блин, знал бы прикуп как говорится, жил бы в сочи. После снятия датчик был очень и очень горячий, что свидетельствовало про возможное искрение и нагрев контактов.
Прийдя домой я достал круглогубцы, отвертку, мультиметр и кусочек наждачки и быстро разобрал датчик.

Ну как и предполагал контакты подгорели.

Вытащил контакты, зачистил, вставил все назад и проверил тестером. Все заработало как часы.
В итоге если б я знал что оно так, так прям на месте вытащил бы эту лягушку, разобрал за 15 минут, почистил и вставил бы обратно. А так пришлось убить утро по поездкам, деньги на новый датчик и замену.
Так что перенимайте опыт. Если у вас такая штука случится то можете починить все своими руками и довольно таки быстро.
П. С. А еще мне Вовик быстро рассказал историю, как при продаже подержанной иномарки случилась такая же фигня с датчиком. Хозяева и покупатели давай звонить своим механикам. Те в один голос что надо гидроавтомат менять. Опечаленный продавец скинул $1 000 только чтоб забрали. А новый владелец обнаружил что проблема то была как раз вот в таком маленьком датчике.


Удачи на дорогах и не попадайте впросак!

Итого с работой 13$.

Стоп-сигналы.Как они работают. Ремотируем "лягушку". — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

Недавно при демонтаже торпеды пришлось снять с законного места замыкатель стоп-сигналов, который в народе называют "лягушкой".

Полный размер

После сборки оказалась, что стопари горят постоянно и не реагируют на тормозную педаль.
Устранение этого косяка заняло менее 10 минут. Но это когда знаешь, что надо делать.
Хочу чтобы и вы знали это тоже.
Работают стоп-сигналы очень просто.
На один из контактов лягушки подаётся плюс напрямую от аккумулятора. При срабатывании лягушки от другого ее контакта этот плюс идёт на стоп-спирали задних лампочек.Вся эта цепь защищена предохранителем.
На Ланосе — это Ф7.
Лягушка по сути своей- это обыкновенная кнопка, как в дверном звонке, но с одной особенностью.
Когда она нажата- ее контакты разомкнуты. А когда отпущена- они замыкаются.
Лягушка установлена на специальном кронштейне, расположенном у верхней части тормозной педали.
В "обычном состоянии" рычаг педали давит на ее нажимной шток и ее контакты разомкнуты.
Но когда вы нажали на педаль тормоза- рычаг смещается вперёд, шток "освобождается" и выталкивается внутренней пружиной лягушки, замыкая при этом контакты.
Стопы загораются.
Из всего вышесказанного нетрудно выявить неисправности.
Если стопы не горят- значит нет плюса, или нет массы в задних фонарях, или элементарно перегорели лампочки.
Ну а если стопы горят постоянно- значит есть и плюс, и масса, и лампы в порядке.
А значит- косячит сама лягушка.
Вот ее-то мы вскроем и поглядим- чего там и как?
Маленькой "часовой" отверткой поддеваем верхнюю крышку и отделяем ее от основного корпуса.
В корпусе-впрессованные замыкаемые контакты и пружинка.
В крышке- выдвижной шток с площадкой для медной пластинки замыкателя.

Полный размер


На гранях штока нанесена зубчатая насечка, такаяже есть в отверстии площадки. Этими насечками шток и площадка сцепляются между собой.
С их помощью можно регулировать "вылет" штока из лягушки. Он должен быть примерно 10-12 мм.
В моём случае насечки стерлись от времени и шток тупо "провалился" в лягушку, оставив площадку с замыкателем в "вечно-замкнутом" отжатом пружиной положении.
Ну чтоже, возвращаем взаиморасположение штока и площадки в "рабочее положение" и обливаем их стык суперклеем.

Полный размер


Потом собираем, проверяем и гордимся очередной маленькой победой над капризным Лентяем)))
Всем добра!

Лада Гранта Лифтбек › Бортжурнал › Регулировка выключателя тормоза ( лягушки) или ошибка 0504.

Вопрос с ошибкой 0504 периодически всплывает (( . Гасим её с через БК "ШТАТ" . Однако после правильной регулировки лягушки ошибка возникает крайне редко.

Привожу выдержку из мануала :

Выключатель сигнала торможения входит в состав узла педали тормоза и предназначен для подачи на контроллер ЭСУД соответствующих сигналов о нажатии /отпускании водителем педали тормоза. В системах управлением дроссельной заслонкой по проводам (Е-газ) сигналы выключателя педали тормоза играют важную роль, поскольку используются функцией безопасности ПО контроллера ЭСУД. По этой причине очень важно обеспечить, чтобы выключатель сигнала тормоза всегда находился в рабочем состоянии.

В случае несоответствия его функциональной характеристики переключения, например, при самопроизвольном изменении значений регулировок, указанных в инструкции (из-за вибраций педали тормоза, износа выключателя и блока педалей), двигатель автомобиля может переходить в аварийный режим работы с принудительно уменьшенной мощностью. Величина регулировочного зазора выключателя должна быть в пределах 0,2…0,5 мм. Выключатель сигнала торможения имеет две группы контактов, первая из которых коммутирует напряжение с Кл. 15, а вторая — напряжение с Кл. 30, поступающее на питание лампы стоп-сигнала. Оба эти сигнала поступают на контроллер ЭСУД. В состоянии отпущенной педали тормоза контакты первой группы должны быть нормально замкнуты, а контакты второй — нормально разомкнуты.
При неисправности выключателя сигнала торможения контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. Код неисправности также заносится при неправильной регулировке зазора между насадкой приводного толкателя и корпусом выключателя .

— Установка выключателя сигнала торможения

Снятие выключателя
1 Выключить зажигание.
2 Отсоединить колодку жгута проводов от выключателя.
3 Ослабить стопорную гайку и снять выключатель (ключ гаечный 19).
Установка выключателя
1 Потянуть педаль тормоза на себя и убедиться, что она находится в крайнем отжатом положении.
2 Установить выключатель на кронштейн.
3 С помощью технологического щупа выставить зазор 0,2…0,5 мм между насадкой приводного толкателя и корпусом выключателя.
4 Придерживая корпус выключателя, затянуть стопорную гайку. Момент затяжки 5…8 Н.м (ключ гаечный 19, вставка сменная, ключ моментный).

//////////////////////

зы: блин, поймать эти 0.2-0.5 мм не просто …
ззы: на ситроене такая же конструкция, но ошибок по вине выключателя не возникает. имхо надо инженерам ВАЗа чуть подправить программное обеспечение, чтобы корректней считывались тайминги переключений.
зззы: есть альтернативное решение вопроса с помощью реле.

Цена вопроса: 100 500 ₽

Opel Omega Grey Lord of Roads › Бортжурнал › Замена лягушки педали тормоза или датчика нажатия педали тормоза

Потихоньку умерла лягушка педали тормоза. Заметил чисто случайно да и знакомые, едущие сзади начали говорить, что "стоп" то работает то нет. Спустя время "стопы" перестали работать вовсе. Тогда я выкрутил лягушку начал щелкать ее и она оказывается работает, но только при резком щелчке, при медленной работе она не срабатывает. Разбирать не стал, просто добавил немного смазки, хорошенько разработал и поставит на место. Эффекта от смазки не хватило даже на неделю.

На улице тем временем летнее солнце палит во всю и днем бывает не видно даже работающих "стопов" у впереди идущего автомобиля, настолько сильно слепит солнце. Поэтому с заменой лягушки я решил не затягивать, ведь теперь и движение в темное время суток стало не менее опасным.

Первым делом я конечно же подумал об аналоге от отечественного производителя. Я снял лягушку и пошел в магазин авто запчастей для ВАЗ. На удивление у обоих датчиков была одинаковая резьба, что собственно мне и надо было. Для сравнения:

фото засвечено, поэтом не видно резьбы


Длинна резьбы больше в два раза и посадочное гнездо под фишку несколько другое, а точнее совершенно другое.Но и это нас не испугало.
Следующим действием я разобрал фишку, с целью оголения мам. Не забываем только обмотать их изолентой или усадить в термоусадку:

что было под рукой, то и засунул


Далее я выровнял в длине сами пипки, это сделано для того, что бы сам датчик вставить в посадочное гнездо как можно глубже, для большей надежности. Тем более у него немного по другому выглядит кончик — в штатной резьба начинается сразу, а в отечественном имеется небольшой отступ:

После этого вкручиваем наш датчик для дальнейшей калибровки. Так как помощников по близости не было и в яркую солнечную погоду ни хрена сбоку не увидишь, то своим помощником я назначил гипсовую плиту, указал стоять на месте и показывать когда загорится "стоп сигнал":

После калибровки я сделал отметки на датчике и выкрутил его:

Отметки нужны для того, что бы сообразить стопор, а то датчик будет произвольно крутиться. Я хотел накрутить гайку, даже нашел нужного диаметра, но она не подходит по шагу резбы. Тогда я нашел плотный резиновый шланг меньшего диаметра и начал мастерить:

Отрезал от него кусочек длинной ~7-8mm. Потом при помощи подручных средств и чей-то матери я натянул его на датчик:

Далее вкручиваем его и подключаем клеммы. Резинка села настолько плотно, что это позволило мне хорошенько затянуть датчик.

Вот собственно и все.Теперь мой автомобиль вновь информирует участников дорожного движения о намерениях снизить скорость)

Всем живых лягушек_)

Замена выключателя стоп-сигнала ("лягушки") — Audi A4, 1.9 л., 2002 года на DRIVE2

Как-то очень давно, когда я сканил машину VAG-COM, вылезла у меня ошибка по Адресам 3 и 9:

Адрес 03 -------------------------------------------------------
Контроллер: 8E0 614 517
Компонент: ABS/ESP front 1726
Кодирование: 04155
Код Сервиса: WSC 06435
2 Найдены неисправности:
00526 — Выключатель стоп-сигнала-F
36-10 — обрыв цепи — Спорадическая
00526 — Выключатель стоп-сигнала-F
27-10 — недостоверный сигнал — Спорадическая

Адрес 09 -------------------------------------------------------
Контроллер: 8E0 907 279 B
Компонент: int. Lastmodul NDL 1512
Кодирование: 00102
Код Сервиса: WSC 00210
1 неисправность:
00526 — Выключатель стоп-сигнала-F
28-10 — к.з.на плюс — Спорадическая

Эти ошибки в общем-то из-за одного — не правильно работает "выключатель стоп-сигнала" в народе просто "лягушка". Называется он так, потому что раньше этот выключатель был зеленого цвета. Вот :)
Все ничего: тормоза тормозили, тормозные лампы загорались, ESP срабатывал (вычитал, что данный выключатель влияет на работу ESP!), но временами появлялась ошибка на приборной панели, которая пропадала только перезапуском двигателя (зажигания).

Фотография во время движения!

А еще интересен тот факт, что по нажатии кнопки CHECK БК не видел ошибку и писал ОК.

Лечится все это простой заменой старого выключателя на новый.
И так, что нам понадобится для замены:

1) Новый "выключатель стоп-сигнала".
Его номер изменился со времен кузова B6. Теперь он такой: 1K2 945 511 RDW

Выключатель стоп-сигнала (1K2 945 511 RDW)

4ех контактный

2) Обычная отвертка
3) Гаечный ключ на 8
в моем случае мне еще понадобилось ключ на 10. Почему? Объясню позже.

Снимаем крышку слева торпеды, за которой прячутся предохранители. Используем отвертку чтобы поддеть крышку или что-то свое по желанию. В нижней части крышки есть специальное углубление.

Затем откручиваем гаечным ключом на 8 болты (3)2шт. и (2)1шт.

После тянем аккуратно обшивку на себя. Она держится на 3 защелках — 1 слева в районе переключателя света

Левая

и 2 справа в районе магнитолы

Правая

и отсоединяем диагностический разъем. Убираем обшивку в сторону, чтобы не мешала.

У нас теперь есть доступ к педальному узлу и к выключателю стоп-сигнала. То, что я увидел немного меня шокировало! Опять ПРИВЕТ предыдущему хозяину :)

Педаль была просверлена и к ней была прикручена металлическая планка…
Т.е. как я понимаю, когда выключатель начинает умирать, то стоп-сигналы постоянно начинают гореть. И чтобы этого избежать, умный норвежец, взял и прикрутил дополнительные миллиметры к педали, чтобы те давили почти постоянно на этот самый штырь… Ибо фары у меня загорались почти в самом нижнем положении педали тормоза. Кстати хочу заметить, что мне выключатель обошелся в 157, — Kr. Что в принципе не так много!.. и куда легче поменять выключатель, нежели сверлить в педали дырку. Ну да ладно. Подбираем методом научного тыка ключ на 10. Откручиваем эту порнуху нафиг и переходим к выключателю. Кстати говоря, у меня их оказалось 2! Один на педаль тормоза, другой как я понял на педаль сцепления. Визуальный осмотр выключателя стоп-сигнала показал, что он в какой-то смазке или что-то наподобие.

Отсоединяем провода. Поворачиваем выключатель против часовой стрелки на 45°. Вынимаем на себя. Затем берем новый выключатель и вставляем на место старого. Предварительно надо нажать на педаль тормоза рукой ( так было написано в руководстве по ремонту). Есть еще один ОЧЕНЬ важный момент — надо чтобы выключатель повернулся полностью, так же как и стоял старый выключатель. Как ориентир можно взять коннектор — он должен стоять параллельно земле (прочитал на некоторых форумах, что будет загораться ошибка и выключатель не будет работать, если не правильно/не до конца его докрутить). Подключаем обратно провода. Плавно отпускаем педаль тормоза.
Заводим машину и убеждаемся в отсутствии каких-либо ошибок на приборной панели. Так же нажимаем на тормоза и проверяем работоспособность их, а так же работоспособность задних стоповых огней (лучше позвать соседа или жену :) ). Собираем обратно обшивку — водительский карман, не забывая поставить обратно диагностический разъем и проследить нормальный ход педалей, чтобы в самый не подходящий момент у вас педали, не дай Бог, уперлись в неправильно прикрученную обшивку!

В процессе замены я сравнил два выключателя.

Старый имеет номер 8E0 945 515, а новый, как я уже писал раньше, 1K2 945 511 RDW.
Так же у старого очень маленький ход поршня. Буквально 5мм. У нового около 15мм.

Позже вечером ездил в магазин и заодно проследил работоспособность всего :)
Тормоза тормозят, фары загораются (причем как и положено — при ходе педали тормоза в 5мм), ESP работает. Специально ради этого уходил в занос :)

Теперь не спеша готовимся к следующей инсталляции. Для которой нам понадобится вот эти входы

и вот это

Всем спасибо за внимание. Оставайтесь с нами. Впереди еще много интересного! :)

P.S. Старую ошибку в "мозгах" потру завтра, а то ноут сел :)

Update: Ошибку потер на следующий день после замены выключателя. Через несколько дней снова проверил "мозг" машинки. Все чисто! Ошибки по 3 и 9 адресам нет! Только про лампочки в подсветке номера ругается :) ) ) )

Где находится тормозная лягушка на мазе

Заехал в ремонт маз. Проблема. постоянно горят задние стоп-сигналы.

Поиск лягушек стоп-сигналов привел к их расположению на раме возле среднего моста.

отцепив их проблема не ушла, осмотр проводки в кабине выявил прогрев массового провода у блока предохранителей. Сплавился только он. он идет в косе, которой и идут провода от лягушек стоп-сигналов.

Итого: демонтаж косы до аккумуляторов и замена провода на новый, с ремонтом других прилипших к нему жил.
Причина: плохая штатная масса с аккумулятора на двигатель. когда долго крутишь стартером прокачивая топливо, то родной массы не хватает и начинается прогрев всех массовых проводов, что привязаны к аккумулятору.
Рекомендации: проброс дополнительной массы с аккумулятора на раму и двигатель. Сечением не менее 20-25 мм.

Тягачи модели МАЗ пользуются большой популярностью у автолюбителей благодаря своей надежности и приемлемой стоимости. Это автотранспортное средство изготавливается на специализированном заводе города Минск с 1988 года.

Автомобиль отличается большой кабиной и легкостью управления. В салоне есть два удобных мягких кресла. В случае необходимости кабину можно откинуть в заднее положение благодаря наличию гидроцилиндра, который включается ручным путем. Автотехника отличается повышенной надежностью, выносливостью особенно во время перевозки крупногабаритных грузов на дальние расстояния.

Тормозная система МАЗ выступает в качестве основной составляющей транспортного средства. В случае выявления в ней определенных неисправностей водитель теряет уверенность в собственной безопасности. В подобном случае не следует пренебрегать ремонтом и как можно быстрее обратиться за помощью к специалисту.

В автомобилях марки МАЗ присутствует одновременно четыре системы, которые достаточно тесно между собой переплетены. Среди них следует отметить:

  • Рабочую.
  • Запасную систему (включается в работу после поломки первой).
  • Стояночную систему (в случае с ее поломкой транспортное средство не будет стоять на одном месте и возникнут проблемы с парковкой).
  • Вспомогательную (глушит мотор).

Виды системы

Кроме этого, необходимо также упомянуть и о наличии тормозной системы для полуприцепа, которая оснащается специальными пневматическими приводами, предназначенными для работы прочих систем, работающих на сжатом воздухе.

Их преимуществом является то, что она останавливает все имеющиеся колеса МАЗ. Наличие пневматического привода с раздельным торможением дает возможность остановить пару передних и задних колес.

Основная функция запасных тормозов и стояночных заключается во влиянии на механизмы мостов, срабатывающие в результате воздействия напружинных энергоаккумуляторов и камер, которые включаются водителем транспортного средства при помощи специального крана, расположенного в кабине.

Стояночная система остановки считается дополнительной, и ее используют в крайнем случае к примеру, когда не срабатывают или отказывают по ряду причин рабочие тормоза. Во время ее задействования необходимо рукоятку крана расположить таким образом, чтобы она находилась в крайнем положении.

Воздух, сжимающий пружины, поступает в атмосферу, и начинают работать другие механизмы, которые и включают ручник. В то время, когда включается запасная система торможения, рукоятка управляющего крана должна находиться посредине, дополнительные усилия по ее перемещению предпринимать не нужно. Важно знать, что в случае с увеличением оборотности рукоятки сила торможения возрастает благодаря уменьшению воздуха, влияющего на пружины.

Вспомогательное торможение

Подобный вид системы работает благодаря задействованию газов, попадающих в автомобильную систему. Ее основная функция состоит в том, чтобы останавливать и удерживать МАЗ на крутых дорогах.

Она совмещается со стояночной для большего удобства и дополнительной надежности. Вспомогательный тормоз – это специальный замедлитель для моторопневматического типа. Полуприцепный привод притормаживания сооружен из элементов двух- и одного проводов. В зимнее время можно столкнуться с тем, что происходит заморозка конденсата, особенно это относиться к крупногабаритным транспортным средства, таким как МАЗ, но и здесь разработчики все продумали и обезопасили автомобиль, внедрив предохранитель, который устраняет подобную проблему.

В транспортном средстве также присутствует установка, позволяющая уменьшать движение на трассе. Она состоит из специального цилиндра и клапанной системы. Ко всему этому присоединяется противобуксовочная связь. Для включения необходимо воспользоваться специальной кнопкой.

Противобуксовочная и система ограничения скорости помогают в подаче сжатого воздуха, который поступает благодаря пропорциональному клапану. Важно учитывать, что во время одновременного торможения МАЗ также останавливается и полуприцеп, ведь эти системы взаимосвязаны.

Механизмы тормозов

Все модели МАЗ имеют барабанные механизмы, в диаметре составляющие 42 сантиметра, ширина которых равна шестнадцать сантиметров. Кроме этого, система имеет еще и двухконтурный пневмопривод. Камеры тормозов, которые находятся в задней части тягача, имеют энергоаккумуляторы пружинного вида.

Ручник

Тормозной кран – специальный привод, который необходим для того, чтобы подавать воздух в камеры и воздействовать на педаль остановки. К примеру, МАЗ-500А имеет комбинирований кран, который работает одновременно с прицепом и помогает в его торможении. Такой кран оснащён двумя цилиндрами. Первый необходим для того, чтобы управлять тормозами для прицепа, второй помогает в торможении самого грузового автомобиля.

Системы привода остановки на прицеп имеет определенные особенности, которые заключаются в том, в момент увеличения давления до граничной отметки в 0,48-0,53 МПа происходит растормаживание колес, во время его уменьшения, наоборот, затормаживание.

Тормозной кран оснащен цилиндрами, в которых находятся проштампованные поршни, окруженные манжетами из резины, расположенные на шпоках. Сзади кранового корпуса находятся резиновые клапаны, которые выполняют двойную работу.

Автовладелец должен знать, что для того, чтобы прицеп не наехал на транспортное средство или не занесло задний мост прицепа, и в результате МАЗ не сложился пополам, важно следить за правильным торможением колес прицепа, а потом уже автомобиля. В подобном случае рекомендуется для изменения величины опережения акцентировать внимание на прицепные тормоза и при помощи режимного кольца произвести регулирование натяжения.

Во время работы режимного кольца посредством болта через регулировочную втулку можно получить осевое перемещение. Подобные действия изменяют пружинное натяжение и втулка послабляется.

Во время выбора режимного кольца и пружин необходимо установить взаимосвязь и привести в норму давление в камерах тормозов транспортного средства. Постоянные значения в полостях с течением времени меняются, секции в кране перемещаются во время изменения педали тормоза, то есть после его перестановки с одного положения в другое, но, несмотря на все это, соотношение остается в неизменном виде.

Во время остановки транспортного средства происходит передача усилия от стояночного рычага в район верхнего цилиндрического поршня, прицеп притормаживает точно таким же образом, как и в момент педального нажатия. Автовладельцы должны помнить о том, что полуприцепы и прицепы могут быть оснащены воздушным ресивером, с помощью которого происходит поступление сжатого воздуха в автомобильные магистрали. Не менее важная деталь: прицеп имеет установленный воздухораспределитель, а кран, отвечающий за торможение, имеет тесную взаимосвязь с воздухораспределителем на нем.

Обслуживание тормозной системы

Каждый владелец МАЗ должен знать некоторые основные правила внесезонного обслуживания своего транспортного средства, чтобы предотвратить замерзание отдельных его частей и механизмов, речь пойдет о пневматическом приводе.

  1. Нужно хорошо продувать водоотделитель, чтобы в нем не замерзала жидкость.
  2. Тщательно чистить отстойник водоотделителя и противозамерзателя, в который необходимо залить немного спирта.
  3. Не забыть поставить ручку противозамерзателя вверх.

Привод тормозов грузового транспортного средства не подвергается постоянному обслуживанию или регулированию, но при появлении малейшей неисправности его необходимо срочно заменять, дефекты устранить и сделать это не самостоятельно, а под контролем специалиста. В противном случае при неправильной установке или ошибке на дороге может возникнуть аварийная ситуация, последствия которой будут плачевными. Важно в профилактических целях отправляться в автосалон для того, чтобы провести проверку диагностику всей сложной системы МАЗ.

Стоп-сигнал предназначен предупреждать водителей, едущих сзади о торможении. Он должен включаться, как только будет нажата педаль тормоза. Если стоп неисправен, это может стать причиной ДТП. В статье рассматривается стоп-сигнал, принцип работы, типичные неисправности, способы их устранения, дается инструкция по замене своими руками.

Принцип работы стоп-сигнала

Стоп-сигналы расположены сзади автомобиля. Фонари красного цвета. Они автоматически загораются, если водитель тормозит. Когда водитель убирает ногу с педали тормоза, они так же автоматически отключаются. Наличие стопов обязательно для транспортных средств.

Фонари должны быть расположены симметрично и гореть ярче габаритных огней. Устанавливаются стоп-сигналы по бокам, на заднее стекло, в центре выше линии боковых стопов.

Основные и дополнительные тормозные фонари могут представлять собой одиночную лампу, неоновую трубку или набор светодиодных лампочек. Автолюбителя дополнительно оборудуют машину повторителем стоп-сигнала. Задний стоп-сигнал может еще выполнять функцию противотуманки. Можно установить стоп-сигнал формула 1 (автор видео — Михаил Ермолаев).

Самый простой стоп-сигнал включает в себя прерыватель (выключатель) и фонарь. Выключатель стоп-сигнала часто называют еще лягушкой. В пластиковом корпусе прерывателя расположены две клеммы, шток и пружина. Устанавливается данное устройство на педаль тормоза.

Когда водитель нажимает на педаль шток входит в корпус прерывателя, контакт замыкается и загорается лампочка. Как только водитель убирает ногу с педали тормоза, пружина выталкивает шток, контакты размыкаются и лампочка тухнет.

Светодиодные стопы состоят из микросхемы и датчика, который в этом случае является лягушкой, он посылает сигнал, когда водитель нажимает на тормоз. Как и в случае одиночной лампы, лягушка установлена под педалью тормоза.

Схема устройства управления стопами

Любая педаль имеет свободный ход. Поэтому хотя водитель нажимает на педаль, машина тормозит не сразу. Тормозной фонарь загорается, как только нажимается педаль тормоза. Водители транспортных средств, движущихся сзади, узнают о торможении раньше, чем машина начинает тормозить. Таким образом, у них есть время для подготовки к торможению.

Возможные неисправности: признаки и причины

Если не горят стопы, причина может быть в следующем:

  • плохие контакты;
  • повреждение проводки, расположенной в гофре между дверью и кузовом;
  • перегоревшие осветительные элементы.

Бывает ситуация, когда тормозные фонари горят постоянно, если включены габаритные огни. При этом передние фары могут и не гореть. Если они выключены, дополнительные осветительные приборы работают в штатном режиме.

В этой ситуации возможно:

  • закоротили контакты габаритных огней и стопов;
  • отсутствует масса на габаритах;
  • неисправна двухконтактная лампа;
  • цепь замкнулась, а размыкания не произошло.

Если габариты и стоп-сигналы горят, а зажигание выключено, то необходимо проверить, нет ли замыкания плафонов на корпус. Причина может быть в некачественном контакте минусового провода с массой.

Способы устранения поломки

Устранение неполадок – процесс не сложный и вполне по силам даже начинающим автолюбителям (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

В первую очередь следует проверить целостность и состояние проводки.

Воспользовавшись мультиметром, нужно прозвонить проводку. Поврежденные или оборванные участки следует заменить целыми или спаять. Если на контактах есть следы окислительных процессов, их нужно зачистить.

Если перегорели светодиоды, то их нужно менять парами. Если вышел из строя прерыватель, его нужно заменить новым, так как он не подлежит ремонту. Перед заменой следует отключить питание автомобиля, сняв отрицательную клемму с аккумулятора. Затем от прерывателя отсоединяем провода питания. Далее нужно ослабить контргайку и выкрутить основную гайку крепления выключателя к кронштейну.

Замена выключателя тормозных сигналов

Перед установкой новую лягушку следует проверить на работоспособность. Это можно сделать с помощью омметра. Подключаем устройство к прибору и замеряем сопротивление. При замкнутом контакте сопротивление должно быть нулевым. Если нажать на шток, контакты должны разомкнуться, сопротивление в этом случае стремится к бесконечности.

Замена повторителя стопов своими руками

Если ремонт повторителя нецелесообразен, его следует заменить.

Процесс замены представляет собой выполнение следующих шагов:

  1. С помощью ключа откручиваем крепления задней части стопа и снимаем ее.
  2. Затем присоединяем положительный провод осветительного прибора к клемме, где находится лягушка стоп-сигнала. Для этого необходимо завести провод в багажное отделение, отвернуть с правой стороны обшивку, и подключить к нужной клемме. В качестве минуса может выступать болт в багажном отделении.
  3. На проводку следует одеть термоусадку. Чтобы провода не болтались, их нужно закрепить изоляционной лентой.
  4. Завершающим шагом будет проверка прибора на работоспособность.

Фотогалерея

Если на автомобиле установлен повторитель с лампами накаливания, то при подключении прибора со светодиодами по приведенной схеме, будет неправильно работать контроль ламп по причине разной нагрузки. В этом случае следует завести плюсовой провод в блок контроля лампочек и присоединить его к клемме 54Н.

В качестве стоп-сигнала на заднее стекло в верхней части по всей длине можно приклеить ленту со светодиодами. Ее нужно подключить к штатному устройству, и она будет работать аналогично. Важно соблюсти полярность. Чтобы лента не бросалась в глаза, ее можно покрасить в черный цвет. Приклеиваем ленту с помощью двустороннего скотча. Делаем проверку на работоспособность.

Заключение

Чтобы обезопасить себя и других участников движения, необходимо следить за исправностью стоп-сигналов.

Если обнаружились какие-то неисправности, их срочно нужно устранить. Выполнить многие операции можно своими руками. Таким образом, можно сэкономить время и деньги на посещении станции техобслуживания. Но если нет опыта электротехнических работ, лучше довериться мастеру.

Видео «Замена стопа на Мерседесе»

В этом ролике демонстрируется, как заменить стоп-сигнал своими руками на примере Мерседеса (автор видео — Иван Покня).

Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять - ЖМИ "Ctrl + D"

на Ваш сайт.

Датчик педали тормоза "ЛЯГУШКА" — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Полный размер

Вот сам ДАТЧИК!


Всем Привет!)))
Короче говоря, поехал в баньку с друзьями на дачку знакомому, и на развороте загорелся "ЧЕК" не с того и нечего, ладно окей остановился через мобильное приложение сканировал, выдает ошибка P0504. И сразу стало понятно и т.д… ну сходил в боньку а на улице -25С. начали собираться домой, ну ладно думаю не страшно, прогрею машину и всё хорошо будет, но не тут то было автозапуск то не работает?! Я что серьезна? Начал бежать к машине с ключа пробовать и завелась, честно не понял в чем прикол был ну да ладно думаю приеду, поставлю машину во дворе и ждать потепление чтобы поменять этот датчик. а ждал потепление неделю.((( Ну естественно аккумулятор домой занесу. Ну за всё это время изучать где он находится, как снимается и т.д… Потом когда потеплело начал ремонтировать, я думал всё на много сложно будет, но как оказалось всё на много легче и просто. Как говорят тяжело учение, легко в бою.
Вообщем:
Для начала найди сам ДАТЧИК под педалью тормоза, как нашли возьмите марке, или лак у своей девушки или у мама или купите в магазин чтобы поставить метку на гайке и на ДАТЧИКЕ на как на фотке (3) а лучше с фоткайкте на фотик или телефон, для чего это делать метку для того чтобы потом когда будете ставить ДАТЧИК новый метка совпала со старым.
И берем ключ на 19 правда будем тяжело его открутить ключом но всё же попробуйте его ослабить если будет тяжело откручиваться, а на самом деле его гайку трогать не надо, а просто тупа вкручиваете сам ДАТЧИК против часов стрелки и всё и меняете ДАТЧИК на новый.
Как бы говорят можно стрый починить, есть способы я пробовал, но не помогло пришло новый ставить.
Я попробую потом показать вам как можно починить старый, ну для любителей сэкономить со 100р до 200р.

Полный размер

Не забудьте снять штекер, прежде чем выкручивать ДАТЧИК!

Полный размер

Выкрутили старый ДАТЧИК.

Глюк "лягушки" педали тормоза и как с ним бороться — SsangYong Kyron, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Этак парочку недель тому назад, подколол значит меня Кирюша на стоянке, когда я сдавал задом к прицепу с Странником чтобы зацепиться! А именно — заблокировал он мне рычаг коробки передач! О как!
Стою значит я на асфальте в лыжи обутый, толь лыжи не едут, толь я … Нажимаю тормоз, рычаг заблокирован, еще раз нажимаю посильней — реакции ноль… Так несколько раз понажимал, бзденьц! О чудо! Как ни в чем не бывало, все заработало! Ну ладно, типа бывает, зацепился, поехал на рыбалку. Но в голове то осадочек остался и потихоньку начал обмозговывать что бы это значило…
А тем временем на работу среди недели ездим с женой на ее Выхухоли, а Кирюша у дома стоит в ожидании следующей рыбалки. Ну в общем следующий выезд и снова заблокированный рычаг! А это уже рецидив!
И так все чаще и чаще! Начало заколёбывать! Стало понятно что у Кирьяна новый бзык, значит пора курить тырнет пока не стало слишком поздно!
И нашел! Причины сего недуга бывает 2:
— от чрезмерно усердного дергания рычага АКП сильной и нервной половиной человечества, в муханизьме переключения может вылезти какой-то шплинт и заблокировать рычаг! www.drive2.ru/l/4058023/ Но я то не такой, я своего Крокодила лублу, у меня такого не может произойти!
— от долгих лет работы в суровых климатических условиях крайнего Севера (и не только) может выйти из строя датчик положения педали тормоза, он же включатель/выключатель стоп сигналов, он же "лягушка" педали тормоза! Об этом я к тому времени и сам догадался, но где она там, как выглядит и как с ней бороться не знал.
Суть проблемы проста — не работает лягушка, значит не загораются стопы, значит не разблокируется АКП, т.к. всё взаимосвязано!
Нашел в Экзисте (не реклама!) как эта "тварь" выглядит:


Написал на форуме Енговодов о пролеме, спросил совета у знающих, помогли! За что им ОГРОМНОЕ спасбо!
Итак процесс "лечения земноводной":
— откатываем водительскую сидушку до упора назад, убираем с пола грязный коврик;
— ложимся на спину головой к педалькам, попкой на улицу, включаем фонарик, ВААААУУУУУ!
— смотрим на основание педали тормоза — ВОТ ОНА! прикручена одной гаечкой на 14;

Полный размер


Полный размер


Полный размер


— отсоединяем клемму, ослабляем гайку, выкручиваем "лярву", не забываем считать количество оборотов;
— ложим/кладем гадину на операционный стол, скальпель в зубы, погнали!
— аккуратно тонкой отверткой вдавливаем защелки, открываем корпус удивляемся!

Полный размер


Обычные пятачковые контакты как в любой релюшке, ничего сверхестественного…
— видим что нижние контакты сильно заср… загрязнились, аккуратно отводим их, вставляем между ними наждачку нулевку, зачищаем, протираем, ГОТОВО!

Полный размер


Обязательно проконтролируйте чтобы все контакты были соединены, т.к. с дуру можно отогнуть их лишка.
— аккуратненько вынимаем пластиковый ползун-размыкатель с пружинкой из верхней крышки, добавляем на него смазки, вставляем обратно, собираем "жабу" как було!
Можно понажимать на белый пиптик после сборки чтобы убедиться, что он, как говорил ослик ИА, вхооодит, замечательно выходит! Значит собрано правильно! ;)
Затем! Снова ложимся к педалькам, вкручиваем лягуху на место на то количество оборотов, сколько насчитали при выкручивании.
А теперь внимание! Моя лярва была вкручена на 8 обротов, педаль имела большой ход прежде чем загорались стопы, что мне не нравилось с момента покупки машины. Т.е. при плавном притормаживании можно было замедлить машину, а стопы так и не загорятся! Не есть ГУТ! Надо с этим бороться!
Вкрутил я ее на 7 оборотов, подключил разъем, включил зажигание, нажал педальку it is alive!, как говаривал старик Франкенштейн. Ну т.е. слышим щелчки клапана АКП, который разблокирует рычаг! Однако ход педали до щелчка по прежнему большеват…
Сделал 6 оборотов, проверил — то что дохтур прописал! Срабатывает при малейшем нажатии на педаль! Теперь можно ездить не опасаясь удара в корму! ;)
Дальше не забываем затянуть гайку, вымыть руки и прокатиться на машине для проверки работоспособности лягухи!
Вот как-то так я вчера сэкономил порядка 2-3 тыров (1300 за новую лягушку + где-то столько же работа по ее замене). Надеюсь кому-нибудь помог! ;)
Писа всем и бобра!

Ремонт "тормозной лягушки" (датчик педали тормоза) — Toyota Mark II, 2.0 л., 1999 года на DRIVE2

С самой покупки машины мне досталась неприятность в виде не всегда срабатывающего датчика педали тормоза. Неисправность проявлялась в том, что он не всегда разблокировал кнопку на ручке АКПП. Наконец-то появилось время всё разобрать и сделать фото процесса. И так, поехали!

Первым делом нужно снять панель под рулём. Для этого нужно открутить 3 винта, как фото.

Полный размер

Винт под колпачком у левой ноги.

Полный размер

Винт под рукояткой сброса ручного тормоза слева от руля.

Полный размер

Винт под рычажком открытия капота.

Далее нужно снять панель замка зажигания, чтобы освободить нижнюю панель от этой самой панельки. (клипсы показаны на фото).

Полный размер

Вид панели изнутри

Полный размер

Сдергиваем на себя подрулевую панель и возвращаем на место верхнюю панельку. Не забываем снять все разъемы и тросик капота.

Полный размер

Сначала для удобства я снял разъем с датчика, а потом только открутил ключом на 14. Вторую гайку крутить не надо, она приварена к кронштейну.

Полный размер

Мне пришлось сильно помучаться, чтобы развальцевать дачтик, но я смог. Сможете и вы)

Полный размер

Для того, чтобы внутри ничего не сломать нужно отпаять контакты, которые указаны стрелочками на фото. Затем аккуратно поддеть отверткой за цетральное отверстие и вынуть эту плату.

Полный размер

Не бойтесь оторвать резистор и конденсатор, всё выйдет само спокойно.

Полный размер

Далее делаем то, ради чего всё начиналось. Берём надфиль (или наждачку) и чистим контакты.

Полный размер

Разгибаем внутренние контакты, вытаскиваем мостик и пружину. Пружину можно и подрастянуть, если всё плохо, а контакты зачистить тоже.

Полный размер

Вставляем всё обратно, не забываем загнуть контакты обратно.

Полный размер

Аккуратненько насаживаем плату обратно по пазам. Припаиваем контакты обратно.

Вставляем обратно в металлическую часть до упора. Перед тем, как завальцевать необходимо прозвонить мультиметром датчик на замыкание/размыкание. Только потом окончательно завальцевать обратно.

Если у вас случайно облмилось ушко контакта (как у меня), не расстраивайтесь, можно напаять вместо него кусочек жилы 0,5 мм2.

Ставим датчик на место, собираем панель. Радуемся и хлопаем ушами! :)

О наболевшем, лягушка. Все гуд) — Volkswagen Touareg, 3.2 л., 2005 года на DRIVE2

Привет всем) буду короток и ясен. просушил лягушку на батарее не разбирая смазал и все работает. все идеально.
и как всегда пару фоточек)

откручиваем 2-а торкса

приопускаем нишу

и видим ее (фиолетовая)

далее выкручиваем ее и вытаскиваем


до этого спасибо Zeon83 за инструкцию по снятию. И еще узнал оказывается их два вида этих лягушек)
Кстате площадка под лягушка так ж рассчитана и под датчик сцепления.
вот такую я ее снял с куском козявки
Далее просушил на горячей батарее часа 4, по запаху понял что она просушилась, ахха)
да и кто не знает вот ее принцип работы. Палка двигается туда сюда и все)


Далее нашел солидол, намазал новых соплей и собрал все назад.

Далее простояла машина 12 часов при -11-(-13)градусах все показало себя положительно.
Запуск машина с утра и работа лягушки нормальная, а не как было тогда


на этом всё! Я счастлив!)
всем пока и счастья)

Пробег: 147 300 км


Смотрите также

Описание: