Где находится топливный насос мерседес 190


Меняем электробензонасос. ч1 — Mercedes 190 (W201), 2.0 л., 1989 года на DRIVE2

С чего же начать писать? Ах да — хожу 3ий день пешком =)

Дело было днем, поехал домой на обед, вкусно покушал и собрался бы ехать обратно на работу, но не уехал. Причина простая — молчит бензонасос. Первым делом конечно под капот, выдернул релюху, вставил перемычку… тишина. Достал монтировку, чуть постучал по защите где спрятался насос, повторил попытку — по прежнему тихо. Пришлось ехать на автобусе. В голове мысли: насос или проводка?

Вечером сразу же под машину с мультиметром. Напряжение есть, значит насос. Нужна яма и как добраться до гаража? Спасибо товарищам с Драйва — Илье ака PsihNaMashine, Владимиру ака Rahmanov, Александру ака Saschechka, дотащили на тросу и помогли затолкать "мерина в стойло".

А вчера после работы пошел менять бензонасос. Имелось 2 б/у насоса, один из них вполне живой, его и решил поставить. Предварительно насосы проверил на БП от ПК, а тот что собрался ставить в замен продул и промыл WD40.

Фотографировал на отвертку, но суть будет ясна.

Полез в яму снимать старый насос, предварительно тисочками пережал подающий топливный шланг и приготовил тару )

пережал топливный шланг

Вот они

Откручиваем хомуты, снимаем трубки, извлекаем старый насос, ставим старый новый )

Насос который буду ставить

При снятии трубок заметил в топливном аккумуляторе какие-то частички, похожие на стекло, одну извлек, вотрая осталась, решил запечатлеть, но пиксилей у "отвертки" не хватило.

сор в топливном аккумуляторе

Далее, обратный клапан, не продувался, ни в одну сторону, такое ощущение что шарик заклинил, помог ему отверткой и всё заработало, но такое добро я оставлять не стал, поставил другой, который 100% отлично работал, вместе с другим насосом.

заклинивший шарик в обратном клапане

Ну что, поставил собрал!

все готово!

Побежал скорей заводить авто, в предвкушении тарахтения насоса и двигателя, но не тут то было. Повернув ключ, ни какого жужжания насоса я не услышал. Расстроился (((.
Опять берем мультиметр, ставим на замер вольтажа, проверяю напряжение между 87 и 30 контакте фишки реле бензонасоса, всё нормально — 12В. Ставлю перемычку, лезу под машину, откручиваю контакты, замеряю :

12В

Беру контакты прислоняю к клеммам насоса — тишина. Даже пробую контакты на КЗ между собой, даже искорки нет. Понятно, напряжение есть, а тока толком нет.

Следующий шаг — поиск куда девается ток!

Топливный насос замена. — Mercedes 190 (W201), 2.0 л., 1986 года на DRIVE2

Драйв говорит, что подписчики заждались новостей, в связи со сменой работы всё как-то не стояло вести БЖ, по этому запись с опозданием больше месяца.
Периодически появлялся запах бензина в салоне, я всё грешил на текущий ЭГРД, но как-то всё течи не удавалось поймать, лёгкое напотевание было шириной 1 мм примерно.В какой-то момент запах стал прямо сильным и вырос расход кадастрофически.Беда в общем.
Проблема разрешилась как обычно у меня и разрешается.Рабочий день, завтра рано утром ехать в Нижний Новгород (550км).Поехав по служебным делам на своей машине на другой конец города для встречи с клиентом обнаружил свежее пятно под машиной в районе заднего левого колеса.Ну пятно и пятно…на асфальте…на парковке большого супермаркета…мало-ли старое какое осталось…сука пахнет бензином…еперный театр так из под защиты насоса капает! Залив 15 литров и проехав на них 12 км дотянул до эстакады в гараже, наспех посмотрел что из самого насоса течёт(хуячит) тоненькая струйка прямо в днище (смыло абсолютно всё до железа).

Полный размер

первый осмотр

Рабочий день идёт, присутствие на работе необходимо, завтра в Нижний… А в гараже лежит новенький Бош 0 580 464 125. Валера, настало твоё время:) короче помчал в гараж, забрал насос и примчал на работу, очень удачно нашелся парень который шабашил в сервисе после работы и у него оказалось окошко (на эстакаде на корточках, в крапиве и потьмах как-то не хотелось заниматься) он очень удачно его поменял и я благополучно отбыл.

Полный размер

Стоял насос ТопРан оказывается, не смотря на фирму оттянул он очень долго, правда шумел сильно уже, но производительность и давление давал исправно.Как поставил новый насос первое время вздрагивал утром от того, что ключ повернул и только лампочки зажглись, а насос не качает.Очень тихо стал работать.

Полный размер

Полный размер

прямо тут текло

Всё на бегу по этому фоток мало и они фиговые, уж извиняйте.

Хорошие фотки получились у профессианалов зато, правда дорого, каждая по 500.С новым насосом лолщадей же прибавилось немерянно как водится:)))

мы сама жизнерадостность:)))))

Цена вопроса: 500 500 ₽

Реле бензонасоса — Mercedes 190 (W201), 2.0 л., 1989 года на DRIVE2

НУ вот рябят щас вам посвящу что сам откопал про эти релюхи(Вот началоНакрылось реле электробензонасоса )

Как выяснилось у меня на стодевяностике стояло реле от мерседеса с автоматом и с 6цилиндрами, на нашем то 102 моторе)))))

Вот это реле стояло от 6 цилиндров

это его контакты

Узнал это от продавца запчастей, в обозначении стоит "4Zyl.KVS" или "6Zyl" . Цифра обозначает количество цилиндров, а вот позже узнал что без разницы АКПП или КПП реле одинаковое, ну если может только различие в кик-дауне.

вот это купили и поставили

контакты

И кстати проблема что глохнет двигатель на ходу пропала после замены реле, дело было в ней

Вот ещё полезная инфа "рассшифровка контактов реле" Ранее мной затронутая тема Вопрос по разнице в контактах

Электросхема реле бензонасоса.

1. Управление работой топливного насоса
2. Обогрев датчика кислорода (ДК)
3. Включение пусковой форсунки (ПФ) при запуске холодного двигателя
4. Управление функцией kick-down АКПП
(некоторые функции могут отсутствовать реле ТН, например функция 4 отсутствует на машинах с МКПП.)
Обозначение выводов реле ТН:
31 – масса (земля)
30 – +12В постоянное, не зависит от включения зажигания
15 – +12В при включенном зажигании
50 – +12В при работе стартера
TD – сигнал (обороты двигателя) от системы зажигания
TF – сигнал температуры двигателя от блока управления впрыском КЕ
Выходы:
87 – подача питания на бензонасос
87H – питание обогрева датчика кислорода(ДК)
87V – включение пусковой форсунки
87k – выход разрешения функции kick-down

Цена вопроса: 1 000 ₽

#11 Бензонасос — Mercedes 190 (W201), 2.6 л., 1991 года на DRIVE2

Вчера посидел погуглил, нашел много инфы, да на драйве люди знающие помогли да-подсказали. Кто столкнется с такой проблемой как я, даю совет, ставить так как должно было идти с завода. Т.е два бензонасоса по 4 бар, можно переделать поставить один бензонасос место двух, по цене дешевле, но не советуется (6.5 бар — большой).

Сегодня первым делом снял свои бензонасос, целиком, поехал на базар думать что брать два маленьких по 4 бар, или, же один большой 6.5 бар, цена одного маленького равна одному большому.

Посмотрел все модели, Китай, Китай-Завод, Фирменные… Самый дешевый 3500 тенге, потом 4500-5000-6000 тенге — завод Китай, дальше фирменный за 7000 тенге, +- там 1000 тенге так как беру у знакомых отдают по оптовой цене… Bosch — 14000 тенге одна маленькая. Мне это не по карману решил идти и искать трубочку… Многие не хотели продавать отдельно, а за целиком просили 10к, и давали гарантию на 3 дня… Встретив одного знакомого человека, спросив узнал что он сам купил себе два Китайский бензонасоса на свой 300Е — продавая б.у…
Спросив у него за и против, решил покупать новый, как никак новый есть новый. У него купил шланг/трубочка за 500 тенге по свойски… Пошел опять в CarCity, решился и купил два бензонасоса по 7000 тенге, + лямбда-зонд за 10000 тенге (Bosch 0 258 003 130) и воздушный фильтр LX638 аналог "фирма VAICO — V30-08-18" за 2500 тенге, поехал домой собирать/мыть/красить.

Скачал инструкцию по сборке… И понял что купил не тот шланг… Не знал — есть-ли на разборах такой какой мне нужен был… Решил съездить мастерам… Там отдал 1000 тенге, они мне собрали полностью… Но не без беды… Забыли колечко одеть на топ.фильтр… Об этом позже… И так радостный приехал домой начал ставить на место… Ничего сложного в этом нету. Единственно что забыл, сперва нужно соединить провода (+) (-), там их не спутать.
Собрав залил бензин, накачал бензин на бензонасос и завел с первого раза… В итоге обнаружил течь… Как ранее сказал, забыли поставить медное уплотнитель/колечко…

Конечно меня это не остановила, решил прокатиться, машину заводиться вообще в легкую, до этого заводилась хорошо но после стала вообще айс… Завтра выложу видео… Проехал немного да и скользко на улице… Но коробка стала переключаться лучше, +тяга и резкая отзывчивость на педаль газа…

Теперь планы на завтра:
— Снять всю выхлопную систему, переварить, и закрутить новую лямбду.
— Поехать устранить течь, настроить CO с лямбдой, устранить мокроту на одной форсунке и отрегулировать полностью педаль газа и трос кик-дауна…

P.s:

Схема сборки и разборки бензонасоса

Снятие ТНВД и ремонт генератора. — Mercedes 190 (W201), 2.0 л., 1984 года на DRIVE2

Господа, доброго вам времени суток! У меня бомбануло, а значит я продолжаю выкладывать накопившиеся записи! Как бы Мерседес исправно не ездил, есть мелкие недочёты, да что там…огромные косяки, с которыми давно хотел разобраться. Это и касается снятие ТНВД, а генератор это уже такое, попавшее под руку.
В общем, чего трепаться, 61-я запись, поехали…

Есть у 601-го мотора такая болячка, как подтекание масла из под топливного насоса высокого давления. Ну как, болячка…просто никто не рассчитывал, что эти двигатели будут столько ездить. Вот и получается, что резиновое колечко, через которое ТНВД прикручиваеться к блоку, со временем дубеет и начинает сопливить, а затем и хлестаться маслом. Вся курьезность ситуации заключается в том, что само это колечко стоит порядка 100 грн, а вот для его замены необходимо снимать насос, что является не совсем простой задачей.

Дорвалась эта беда и до меня, вплоть до того, что я начал оставлять огромные масляные следы в местах стоянки. Колечко было давно куплено по оригиналу, и дело оставалось лишь за снятием/установкой насоса, на что я все боялся подписываться.
В один из прекрасных дней, когда работы не было, а давеча ещё и пропала зарядка и я устал каждую ночь заряжать АКБ, что бы утром поехать на работу, решил, что вот этот момент, пора.
Загнал машину с целью снять генератор и отвезти в ремонт, а по факту подумал, чего ждать и ворвался ещё и в снятие насоса.
Подписал на всю эту херню ещё и механика своего и ринулись в бой.
Собственно, сама проблема

Полный размер

Для снятие насоса, нужно будет снять корпус воздушного фильтра, диффузор вентилятора, саму крыльчатку, полтклиновой ремень с натяжным роликом и конечно вакуумный насос, так как именно под ним находиться главный болт.

Полный размер

Полный размер


В процессе, пришлось изготовить два спец.инсьрумента, один что бы застопорить коленвал, а другой для застопорентя шестерни ТНВД.

Полный размер


После чего можно выкачивать 3 болта, крепящие насос и аккуратно выбивать его из шестерни.

Полный размер

Сразу же снял генератор, и отправил его на ремонт.

Полный размер

А вот собственно и снятый ТНВД.

Полный размер

Полный размер


Отмыл, ппреклеял нижнюю крышку и заменил то самое кольцо.
Для наглядности, старое

Полный размер

После чего, можно все собирать назад.

Полный размер

Ремонт топливной системы — Mercedes 190 (W201), 2.0 л., 1987 года на DRIVE2

Итак, как начал ездить была у меня проблемка что машина страшно тупила, на момент покупки машина перла очень даже хорошо, оборотов 4к можно было давать, но как нажмешь на тапку в пол, ее начинает тянуть как буд то за хвост, чуть приопускаешь снова топит. Когда выехал после кузовного ремонта, стало еще хуже, машине нельзя было давать больше 2500 оборотов, сразу тупила, так и проездил я недельку, как она вообще перестала ездить.
взглянул на уровень масла, а там в три раха больше чем уровень мах, караул, сразу слил, вышло очень жидкая смесь 11 литров.
Объездил в Нижнем многих мастеров, все говорят по впрыску в Лене, есть у нас в нижнем ооооочень хороший мастер, очереди к ней за 2 недели. Записался, вчера ездили к ней, женщина в деле просто агонь))) сразу видно спец)
начну с того что у меня стоит не КЕ, а К-jetronic, особенно владельцы 123 кузовов меня поймут)) кстати, старая проводка КЕ осталась, и это хорошо))
вообщем, сам побоялся ковырять, поехал к ней.
сняли дозатор, за ним расходомер, проблема один — каким то образом открутился равновес — железная байда которая уравновешивает лопату, прикрутили))
проблема два — дозатор, засорен, разобрали промыли продули прочистили.
проблема три, нет питания на доп. воздушный клапан, или на руд ( я так и не понял) вообщем холостые он не регулировал, так как питание было взято с катушки, она его взяла с реле бензонасоса(87 нога) говорит так будет намного лучше, ну я не стал спорить, кивнул головой.
ну и по мелочи, отрегулировали СО, холостые, зажигание, поковырялись с вакуумными трубками, с пусковой форсункой, давление топливной 5
в результате, двиг теперь шепчет))

кстати, на форуме говорили, при оценке регулировки СО нужно педаль тормоза попинать нада))) попинал, обороты меняются, но не существенно, еще раз к ней поеду на регулировку СО и холостых

Замена бензонасоса… заправился называется) — Mercedes E-class, 2.3 л., 1988 года на DRIVE2

Еду вечером по городу, загорелась лампочка уровня топлива. До моей заправки, на которой я постоянно заправляюсь, ехать примерно 8 км, вот я и решил заехать на ближайшую, но тоже с нормальным бензином. Думаю сейчас заправлю литров 5, а завтра по дню съезжу полный бак залью на той заправке (она за городом).
Приехал, заправился. Завожу двигатель, и нифига… Поворачиваю зажигание, и тишина… бензонасос молчит =(
После нескольких попыток понял что бесполезно. Оттолкал в сторону от колонки, хороший человек с другой машины помог. Потом я проверил предохранители — целые. Приехал брат, мерса на галстук и на стоянку. Время уже 22:50.

Утром, вооружившись мультиметром, пошел на стоянку. Для начала снял реле бензонасоса, поставил перемычку на контакты 30 и 87. Проволочку диаметром 1,5 мм. Насос не гудит, значит дело все-таки в нем. А надеялся отделаться пропайкой реле в тепле, дома) А может оно и к лучшему что основная электроника в порядке, ведь бензонасос купить проще.
Собрался вытаскивать перемычку, а в голове голос, — "нагрелась наверное!"))) Я чет не понял сразу когда перемычку вытащил, хорошо снег оказался под рукой… проволочка эта нагрелась, причем очень сильно. Теперь на указательном и большом пальцах левой руки красуется след в форме перемычки из проволочки)

Ну примерно так выглядит, на указательном то же самое)

Болело недолго, пол дня может или меньше)

Реле поставил на место. Под задним сиденьем со стороны заднего пассажира скинул фишку бензонасоса, подключил мультиметр, поворачиваю ключ зажигания — показывает напряжение как положено.

Знакомый давал бензонасос на время, я собирался промывать инжектор, но руки так и не дошли до этого занятия. Позвонил знакомому, договорились что я насос выкупаю.
Потащили на СТО. Ставим этот бензонасос, и двигатель не заводится. Насос от 190 Мерса 2 литра, но они по идее одинаковые. Напряжение на самом насосе 11.9 Вольт. Манометра ни у кого нету померять давдение, бензонасос то гудит. Фильтр топливный менял месяцев 5 назад. И теперь непонятно в чем дело, может еще со впрыском что…
Решено ехать покупать новый. Так как более менее нормальные насосы стоят от 6000 р., а я не уверен что дело в нем. Тем более есть у меня есть возможность заказать такой насос дешевле, только ждать 10 дней. Машина нужна, времени особо нету держать ее на сто, а тем более 10 дней без машины вообще не вариант. Выбрал самый лучший насос из китайских — ACHR Power EFP601 за 1300 р.

Вернулся на СТО, поставили. Двигатель запустился с первого раза! =)
Действительно, как и сказали в магазине, не гудит. Его слышно, но не так как старый. Бензонасосы подороже работают менее шумно, а некоторых вообще не слышно. Ближе к лету, как появится свободная копейка, куплю фирменный, а этот будет запасным, ну или так, инжектор промыть, форсунки прочистить)

Мерс с новым насосом поехал заметно лучше, по субъективным ощущениям) Надеюсь хватит надолго. Старый насос в год назад летом в жару после 100 км дороги на небольшой скорости нагрелся похоже, и двигатель стал тупить и дергаться на высоких оборотах, бензы в баке было нормально. На заправки залил еще холодненького бензина, все нормально стало. И вот как начинал гудет, сразу фильтр бензиновый менял. А менял я его примерно раз в год. Почти 5 лет, что езжу на Мерсе, с покупки стоял бензонасос SPART FP. Считаю нормально отпахал)

P.S. Еще тему обсуждали тут www.drive2.ru/communities/w124/blog/819251/

Интересная и очень актуальная тема для w124 — Mercedes E-class, 3.4 л., 1991 года на DRIVE2

Инфу нарыл тут: www.mbclub.kz/forum/index.php?showtopic=4335
За что огромное спасибо!

Затеял я это все потому что машина начала дергать при разгоне как будто не хватает ей топлива…да и вообще хреново разгонялась или невозможно было разогнаться вообще и начинал гудеть слегка бензонасос. При этом после заправки на некоторое время все становилось нормально. А раньше это проявлялось временами когда в баке становилось мало бензина почти под лампочку.
И я догадался пораскинув мозгами что это фильтр-сеточка в бензобаке засорился причем в основном у дна. В общем вот как я его чистил а заодно бак сполоснул и заменил топливный фильтр.
ВНИМАНИЕ! ВСЕ РАБОТЫ ВЫПОЛНЯТЬ ВДАЛИ ОТ ИСТОЧНИКОВ ОГНЯ, ИСКРЯЩИХСЯ ИЛИ СИЛЬНО НАГРЕТЫХ ПРЕДМЕТОВ!
1. загоняем машину на яму или поднимаем на домкраты и закрепляем на подставках.
2. снимаем обшивку бензобака в багажнике.
3. снимаем разъем с датчика уровня топлива.
4. стелим что нибудь и залезаем под машину и снимаем головкой на 10 пластиковую защиту сборки бензонасоса и фильтра (4 пластиковых гайки).


5. отключаем один из проводов бензонасоса и изолируем его.
6. заводим машину для того чтобы сбросить давление (как заглохнет выключаем зажигание и опять лезем под машину).
7. очищаем от пыли щеткой(я чистил зубной) а затем влажной тряпочкой- оба места соединения топливного фильтра, соединение шланга к бензобаку и к бензонасосу, соединения трубок обратки топлива и вентиляции.


8. фигурной отверткой откручиваем крепление топливного фильтра, ключами на 17 и 19 откручиваем старый топливный фильтр (немного потечет бензин) и прикручиваем новый не забывая поставить новые медные прокладки (идут в комплекте у КНЕХТа).
9. Откручиваем хомут

Смотрите также

Описание: