Где находится топливный фильтр на лексус рх 300 2000 года выпуска


Замена топливного фильтра 1 mz-fe Lexus ES 300 — Lexus ES, 3.0 л., 2000 года на DRIVE2

Топливный фильтр высокого давления находится под вакуумным насосом, чтобы обеспечить доступ, необходимо убрать патрубки от корпуса воздушного фильтра до дроссельной заслонки.
Фильтр держится кронштейном с 2 болтами на 10. Сам фильтр в верхнем креплении на быстросъёме, снизу гайкой на 15 прикручен к топливной магистрали.

Полный размер

Располагается прямо под вакуумным насосом


Полный размер

Вот он. В металлической обойме

Номер фильтра для заказа
Оригинал — Toyota 23300-20040 — 1800 р.
Аналог — Kyosan 186130-5230 (тот же фильтр, этот производитель поставляет на конвейер) 580 р.
Я выбрал второй вариант.

Полный размер

Хорошо упакован, на вид качественное изделие

Далее меняю фильтр обратки в топливном баке и фильтр грубой очистки на топливном насосе.

Полный размер

Задний диван резко дергаем вверх, он легко снимается. Далее открывается доступ к баку.


Снял лючок для доступа к крышке бака. На вид, будто туда никто ни разу не лазил.
Далее чтобы не попал мусор в бак, аккуратно вычищаем всю пыль влажными салфетками. После этого заливаем все болты жидкой смазкой.

Полный размер

Это еще не готовый вариант, после фото ушла еще половина пачки салфеток. Зато все чисто, удобно работать и не попадает мусор и пыль в бак.

Достал аккуратно топливный насос. На вид действительно все, как будто туда еще не лазили.

Полный размер

Фильтр обратки у меня был в порядке, не раздутый, из корпуса не вылазит фильтрующий элемент. Значит все в порядке, грязи минимум в баке!


Осмотрел сам бак, грязи как таковой нет, но присутствует везде какой — то налет от нашего говнотоплива.
Устанавливаю новый фильтр обратки и грубой очистки на насос.

Полный размер

Вот такой вид в сборе


Прикладываю номера для заказа.
Фильтр обратки Toyota 23300-74280 — 1500р аналог Kyosan стоит примерно также, но ожидание было дольше, поэтому заказал этот.

Полный размер

1500р. На ощупь дешманский пластик. Я думал он хотя бы металлический будет. Так что не удивляйтесь.

Сеточка Krauf KR1036F — 100р.

Рекомендую заказывать оригинал, фильтр меняется редко, поэтому лучше не экономить.
Собираем все в обратном порядке.
Что изменилось? да ничего! Не нужно ждать пока ваш автомобиль начнет загибаться, а потом радостно удивляться, когда он начинает ехать после обслуживания. Делайте ТО вовремя и ничего не будет ломаться!

Топливный фильтр — Lexus RX, 3.0 л., 2003 года на DRIVE2

Написано 02.2014, крайнее обновление: 04.2020
---------

Требования графика технического обслуживания топливного фильтра (родное "Руководство для владельца"):
— замена фильтра каждые 80 тыс. км, или раз в 8 лет.

Фильтр находится в баке, под левым задним пассажирским сиденьем.

Комплект для RX300 второго поколения:
23300-20130 — основной топливный фильтр,
23217-50100 — топливный фильтр грубой очистки,
23229-16010 — фиксатор фильтра грубой очистки, пригодится если повредите родной при снятии,
90301-08019 — уплотнительная резинка, 4 штуки.

Выбирать оригинальный топливный фильтр или заменитель — дело вкуса.
Вот несколько отзывов для примера:
— Kyosan: негативный опыт (Alek39), позитивный опыт (_igor_)
— JS Asakashi: отличия от оригинала (Fizishen)
— Lynx: есть вопросы (Forward75rus)
— SAT: установить вообще не получилось (Mayson-Chaser)

По информации с лексус-клуба сначала заказал топливный фильтр Kyosan 086510-0340.
Пришла белая коробка без единой надписи, с 2-мя наклейками, "Made in Japan" и почему то "23300-20130", сам фильтр без единой опознавательной надписи.
В непонимании "что это", от этого фильтра отказался, и заказал оригинал.

Оригинал пришёл в фирменной коробке Toyota, однако на самом фильтре тоже никаких маркировок нет — очень похож на Kyosan.

23300-20130 — основной топливный фильтр

Полный размер

23217-50100 — топливный фильтр грубой очистки

Полный размер

23229-16010, 90301-08019

Снимаем левое заднее сиденье, убираем обшивку.
Крышку топливного насоса пытались открутить с помощью ударов по ребрам крышки молотком через деревяшку, не получилось. Помогло зубило.

Сиденье удобно убрать в багажник

Обшивка

Бак

Топливо под давлением, откройке крышку заливной горловины, запаситесь тряпками и будьте аккуратнее со снятием топливного шланга.
При разборе топливозаборника особых сложностей нет, он на защелках.
Сборка в обратном порядке.
Металлическую крышку к баку закрепили герметиком, помимо имеющейся там резинки.

Топливозаборник в сборе

Ссылки по теме:
— Топливный фильтр и бензонасос (ремонт, аналоги, замена) (Лексус-клуб)

Замена топливного фильтра тонкой очистки — Lexus RX Hybrid, 3.3 л., 2008 года на DRIVE2

Озадачился я средним расходом своего авто, летом у меня в среднем было около 10 литров, а зимой доходило до 18 литров.

Полный размер

Вот такие показатели на момент замены

Полный размер

сеточка

Полный размер

фильтр

Так как у родственника была Тойота Сиена 2003 года, с таким же двигателем и у него средний расход расход постоянно был в районе 18 литров, поэтому я не особо обращал внимание на свой зимний расход, думал значит такой расход это нормально для нашего двигателя, но начитавшись на форумах, о том, что у ребят на гибридах расход максимум доходит до 13 литров, тут я и задумался почему тогда у меня такой большой расход.

Последний прочитанный мною пост от драйвчанина Forever
Чистим горло. Профилактика топливной системы
не оставил сомнений о замене фильтра тонкой очистки.

И так приступим к снятию топливного бака, т.к. у нас не предусмотрено лючка под задним сиденьем, да и в любом случае нам бы помешали расположившиеся там батареи.

Полный размер

Бак снят

В принципе сложного ни чего нет, снять защиту бака, осмотреть со всех сторон и выявить все магистрали и провода которые могли бы нам помешать снять бак, такие места это сзади бака заливная горловина и две тонкие трубочки и слева от бака проводка.

Полный размер

Далее окрутить четыре болта и слегка опустить бак на заранее подготовленные подставки, работу производил в гараже на яме.
Дальше пытаемся разобраться как устроены все эти хитрые защелки на трубках сзади бака. Чтобы ни чего не сломать лучше все хорошенько отчистить от грязи и логически подумать как они должны сниматься, после нескольких попыток решение было найдено и защелки сняты. Теперь отсоединяем проводку слева, там тоже ни чего сложного нет главное все хорошо очистить от грязи.

Полный размер

Полный размер

Затем я сдвинул бак влево и приступил к демонтажу топливно фильтра с насосом.

Полный размер

Полный размер

Разбираем насос и меняем топливный фильтр и приемную сеточку.
Сборку как говориться производим в обратном порядке.

Полный размер

новый слева

Полный размер

Полный размер

Виновник торжества разрезан ножовкой. Любопытно что там внутри, а там просто все черное (то что Вы видите сверху это стружка от пластика)

Полный размер

Просто почернел, особо грязи не замечено.

Полный размер

Также была разрезана приемная сеточка

Единственное для установки бака лучше позвать верного товарища на помощь. т.к. поднять бак и выставить его ровно да и еще прикрепить все что было отсоединено одному очень тяжело будет, если Вы конечно не атлет-эквилибрист )))))

Полный размер

Все собрано

Полный размер

Установлено в бак

Полный размер

Полный размер

Номер на насосе

Ну вот вроде и все, время покажет как изменился расход. Единственное могу сказать, что разгоняться машинка стала быстрее и увереннее, хотя это может быть из-за того, что я еще дроссель почистил.

Поменял топливный фильтр — Toyota Harrier, 2.2 л., 1998 года на DRIVE2

Купил сегодня топливный фильтр и вечером поменял так как неизвестно когда его меняли последний раз и меняли ли его вообще. Порядок разбора взял на Lexus клубе все понятно расписанно.

Информацию предоставил Ярослав Левашов

Топливный фильтр у Lexus RX 300 находится в непосредственном контакте с бензонасосом, а именно — в бензобаке. Для доступа к нему, необходимо снять заднее сиденье и через лючок получить доступ к конструкции (бензонасос+фильтр+поплавок уровня топлива). Не имея достаточного опыта, самостоятельно лучше эту операцию не производить. Более подробно доступ к фильтру описан в конце данной статьи.

Далее. Фильтра там два. Один "большой", пластиковая конструкция с запаянным фильтрующим элементом внутри, выглядит следующим образом (23300Z) :

А на заборе топлива из бака трудится фильтр грубой очистки, мешочек из тонкой сетки, обозначенный на картинке 23217А. При замене основного фильтра (тонкой очистки), второй достаточно просто промыть-продуть но лучше заменить.

Технология замены фильтра от NickRX

1. Отсоединяем обшивку левого заднего сиденья от багажника (3 черных пистона)

2. Отворачиваем болт, крепящий стропу, идущую от спинки сиденья к багажнику.

3. Снимаем сиденье (4 болта, задние- выдвинув сиденье вперед и сложив спинку).

4. Снимаем пластиковую панель на арке крыла (3 светлых пистона) и накладку порога.

5. После этого снимаем последний черный пистон обивки пола, и задираем ее посильнее, чтобы освободить лючок.

6. Снимаем крышку лючка.

7. Снять разъем. (можно и потом, мне, например, было удобнее потом, когда начал вытаскивать насос).

8. Выдвинуть желтую штучку (и вынуть ее вообще), которая фиксирует трубочку, вынуть саму трубочку и отодвинуть ее в сторону.

9. Прежде чем вывинчивать несметное количество винтиков, рекомендую пометить расположение круглой прижимной пластины относительно корпуса, потом не придется ее крутить в попытках совместить отверстия. )))

10. После отвинчивания вышеозначенных винтиков, пластину вовсе не обязательно вытаскивать (тем более это не просто, она не очень-то проходит в лючок), ее можно просто отодвинуть в сторону, пусть там полежит.

11. Аккуратненько вытаскиваем насос в сборе, по пути отсоединив от него резиновую трубочку и уронив ее обратно в бензобак (потом нетрудно выловить).

12. Разбираем насос. Все вытаскивается и вставляется просто, только бензин течет из насоса, фильтра. Единственная маленькая проблема — при замене сеточки она фиксируется пружинной шайбой, снимать ее надо аккуратно, в комплекте сеточки новой шайбы нет! (кстати, сеточке было еще жить и жить).

13. Из старого фильтра, точнее из одного его отверстия вынимаем резиновое кольцо и пластмассовую втулочку, и вставляем все это в новый фильтр.

14. После этого собираем все в обратном порядке. Вставляя крышку лючка ее надо придавить, или обстучать резиновой киянкой, чтобы липкая мастика собственно прилипла и герметизировала лючок.

новая сетка и старая

Замена топливного фильтра и сеточки. — Lexus RX Hybrid, 3.3 л., 2008 года на DRIVE2

Особой надобности не было в замене фильтра, но так как машину покупал не новую и когда менялся фильтр было не известно, было решено его заменить что бы на душе было спокойней.
Как не всем известно что бы его заменить необходимо снять бак (лючка под си душкой нет, и сделать его нельзя, это электричка)

Запчасти

Был куплен фильтр TOYOTA 23300-21010 1600р.
Правильный фильтр (не подделка был куплен только с 3 раза, 2 раза приходила подделка) определить можно согласно сайту kontrafakta.net/search/topics/?q=2330021010

Так же сеточка TOYOTA 23217-20060 550р.

По самой замене достаточно много статей описывать не буду, по времени в принципе час-полтора примерно. Единственный совет старайтесь делать на пустом баке будет легче его снимать)))

Сняли бак

Бак

Что бы не попала пыль, когда будем доставать насос продули немного.

насос

В принципе в баке чисто, сеточка была чистой достаточно, стоял оригинальный фильтр, не могу сказать что прям грязный, песка или крупной грязи между бумагой не было. Машина ездит на 95 бензине Газпром.

Состояние сеточки:

1

2

Так как фильтр под замену решено было его разобрать, пилить было долго, но есть кувалда!

Состояния фильтра:

1

2

3

4

Все протерли, заменили и собрали в обратном порядке:

1

Теперь на 60 000 тысяч надеюсь можно забыть о нем.

Из ощущений разгон стал плавнее, а может все таки самовнушение, больше нечего не заметил.

Цена вопроса: 2 150 ₽ Пробег: 217 381 км

Замена топливного фильтра — Lexus RX, 3.5 л., 2010 года на DRIVE2

Всем привет!
Так как пробег моего RX достиг 80,000 километров, а именно на этом показателе ODOметра руководство для владельца говорит о том, что следует произвести замену топливного фильтра, на выходных решил этим и заняться.
Первым делом поехал в магазин и приобрел оригинальный топливный фильтр для RX350 третьего поколения (номер 77024-48050).

Оригинальный топливный фильтр (номер 77024-48050)

Оригинальный топливный фильтр (номер 77024-48050)

Затем приехал в сервис, а паренёк-ремонтник мне и говорит, что помимо этого фильтра-картриджа нужно также приобрести фильтр топливного насоса, этакую салфетку-сеточку, которая, как оказалось, в комплекте не идёт.

Снова приехал в магазин, но в ответ услышал, что нужный мне фильтр по каталогу не бьётся, т.к. нарисован там в сборе с насосом, и требуется привезти образец, а там уже и подберём. Вернулся на СТО и приступили к снятию заднего сиденья, ведь как известно, топливный фильтр находится в баке и добраться до него можно только сняв заднее сиденье.

Находится все это дело под задним сиденьем со стороны водителя, т.е. слева. Сняли сидушку, под ней находится лючек, он на липкой ленте. Его сняли, уже за ним находится топливный насос, отключили все трубки от насоса, выкрутили все болтики и вытащили его. А дальше мастер колдовал с его разборкой для замены фильтров. Наконец, добрались и до нужной сеточки.

Заметно, что она довольно таки грязная.

Завернув нужную деталь в пакет, ещё раз направился в магазин подбирать аналог.

Взглянув на то, что я привёз, продавец, практически сразу вынес нужную сетку от Мазды! ))) Да, да, именно от Мазды! Это не опечатка ))) Номер по каталогу LFB6-13-ZE1. Она оказалась абсолютно одинаковой!

Фильтр топливного насоса Mazda (номер LFB6-13-ZE1)

Как мне рассказал продавец, это обычное дело и большинство таких сеточек-салфеточек от Мазды они именно для Тайоты и продают.

Поэтому, ребята, когда соберетесь менять топливный фильтр на Лексусе, не забудьте купить эту деталь от Мазды! )))

После возвращения на СТО, Маздовская сетка идеально встала в нужные пазы на Тойотовском фильтре.
Далее сборка всего фильтра в единое целое и установка обратно в топливный бак, ах да, также перед этим осуществили промывку топливной системы на специальном оборудовании.

Итак, фильтр установили на своё место в бак, и со второго раза завели авто. Сразу же на приборной панели загорелись значки CHECK ENGINE и VSC, а также надпись CHECK AWD SYSTEM. Как объяснил мастер, это нормально и так всегда бывает после замены топливного фильтра, а после нужно проверить сканером ошибки и обнулить их.
После подключения сканера, увидели только одну ошибку, гласившую "Слишком бедная смесь", которую тут же успешно обнулили, и больше никаких предупреждающих сообщений не возникало.

Далее была сборка салона и установка заднего сиденья на своё место. Вообще, разбор-сбор салона и снятие-установка заднего сиденья, заняли большего всего времени во всём процессе. На будущее, посоветую тем, кто решиться произвести замену топливного фильтра, активно контролировать этот процесс, чтобы быть уверенным, что собрали всё как следует и нигде ничего не забыли.

Пы сы: под задним сиденьем ждал вот такой сюрприз в виде 25-ти центов от прежнего хозяина из США ))

Четверть бакса из Пендосии бонусом за успешную замену фильтра!

Всем мир! Пакеда!

Замена топливных фильтров или головняк😔?! — Lexus RX, 3.0 л., 2003 года на DRIVE2

Решил я поменять топливные фильтра. Так как кто его знает меняли ли его когда нибудь.
Закупил 2 фильтра:
1. Грубой очистки оригинал.
2. Тонкой очистки фирмы Koyosan о чем я вследствие пожалел.
Все как у всех снял заднее левое сиденье отдав 5 болтов 14 ключом и вытащив 3 пластиковых пистона.
Поднял ковролин и снял металлическую крышку, была на какой то черной клейкой основе.
Снял желтую защелку, выдернул топливный шланг, он под давлением предварительно положил тряпку, немножко вылилось топлива.
Далее начал откручивать пластиковую гайку, молотком и ключом на 14 предварительно почитав на форуме, минут 5 и я её снял. Начал вытаскивать фильтр с топливным наносом, немного топлива конечно же вылилось в машину, быстренько все вытер.
Отключил штекер насоса и датчика уровня топлива.
Наконец то он у меня в руках. Сразу снял поплавок, чтобы не повредить его.
Далее понес разбираться, что да как (конечно я знал как и что, прочитал уже).
А там все просто, отщелкнул 4 защелки потянул вверх, вот то что мне надо.
Отсоединил штекера, шланги, снял стопорное кольцо и у меня в руках оказалось 2 фильтра и насос.
Фильтр грубой очистки держится на стопорной гайке, поддел её ножом и снял, потянул за фильтр, сняли и его.
Теперь надо вытащить насос из фильтра тонкой очистки. Отводим 2 защелки и тянем за насос и он у нас в руках.
Вынимаем все резиновые кольца и ставим их по местам.
Собираем все на место. Когда начал ставить фильтра с насосом, то фильтр не захотел вставать на место, пришлось его немного подрезать.
Ну да ладно все собрал, пошел ставить, поставил все на места и даже кресло!
Завожусь, завелась с третьего раза, меня это насторожило.
Ну да ладно, подождал и поехал, на газ жму и ничего не происходит, обороты пытаются упасть, а двигатель заглохнуть. Так я проехал метров 100 и машина заглохла и больше не завелась. Подумал бензина мало, съездили на заправку залили, ничего… не заводится еще и аккумулятор высадил к тому же. Что делать?
Понятно, что если ковырялся с бензонасосом и фильтрами причину надо искать там. Снова разборка. Насторожило, что когда отдавал топливную трубку давления в системе не было.
Проверка насос гудит, топливо идет, но как то не особо струя слабенькая. 3 часа я провозился и ничего.
Оставил машину на стоянке, кстати туда её пришлось толкать, благо не далеко уехал, метров 100.
Поехали с отцом домой, читать, думать, что не так.
Вычитал, что может быть проблема в уплотнительных кольцах, которые я не менял. А особенно, которое уплотняет бензонасос.
На следующий день приехали, снова все вытащил, начал разбирать. Кольца пощупали, потрогали износа нет, очень даже пластичные, не дубовые.
Стали думать, что не так. Достали старый фильтр начали сравнивать, пол часа глядели наверное… и вот оно куда вставляется бензонасос, в оригинальном фильтре есть упор для резинового кольца, в Koyosan ничего такого нет.
Думали, что же делать?! Мог бы я и поставить старый фильтр, но я его вскрыл и восстановлению он не подлежал.
Но все таки придумали, сделали втулку диаметром 14 мм высотой 6 мм. Все собрали обратно.
Пошел ставить, завожу пару секунд держу, стартер крутит и вуаля машина завелась. Подождал немного, газ нажал и все как было раньше. Ура целый день ездил полет нормальный. По ощущениям машина перестала дрожать на D, за расходом топлива слежу, но кажется на литр, два снизится.
P.s: подумайте еще сто раз, стоит ли экономить на оригинальных запчастях? Я проклял всё на свете!

В баке все чисто!

Старый и новый фильтр грубой очистки. Думаю не зря поменял

Разрезал фильтр тонкой очистки, грязновато…

А это сам фильтрующий элемент тонкой очистки. Грязноват, но горел хорошо и красиво😜

Если присмотреться, то видно где отрезал. Намечено черным маркером.

Замена топливного фильтра на RX-e — Lexus RX Hybrid, 3.5 л., 2010 года на DRIVE2

Всем привет ) Хочу поделиться с теми кому интересно и с теми кому это может пригодится в будущем ! Эксплуатирую своего любимого коня уже полтора года, проехал порядка 28000км за это время, заправляясь только на одних и тех же АЗС" Роснефть", своего города, решено было, как и полагается перед зимой, заменить ТОПЛИВНЫЙ В БАКЕ . Заказал у товарища себе и Black65 два штуки ! Сеточку (фильтр грубой очистки) удалось подобрать в местном магазине на ура! В общем процесс, как показала практика, довольно не сложный, всего 1.5 часа заняло не спеша ! Результатом доволен !Машина едет по другому, не могу передать словами, но на мой взгляд стало лучше! Чем заправляют РОСНЕФТЬ ?.. судите сами по фотографиям в разрезе сетки и распиленного фильтра! :)

Цена вопроса: 10 000 ₽ Пробег: 78 000 км

Топливные фильтры или замена бензонасоса… тьфу*3 — Lexus RX, 3.0 л., 2001 года на DRIVE2

Доброго всем времени суток!

C двухсоттысячного ТО задолжал RX'у топливные фильтры. И если фильтр грубой очистки уже менялся (по крайней мере, мне так сказали)) ), то что с тонкой — покрыто мраком… Успокаивало только то, что по регламенту период замены аж 80000км.
Погоды у нас стоят теплые и солнечные, отдаем долги.

ГЛАВНОЕ: выполняя данную работу НЕ КУРИТЬ! От начала и до конца выполнения работ. Одежда, перчатки пропитанные бензином горят хорошо и жарко. Запаситесь тяжелыми ненужными предметами. Будете отгонять всех пытающихся курить в пределах прямой видимости. Лучше без объяснений и предупреждений.

Зап.части:
23217-46090 — фильтр грубой очистки 391=
23300-21010 — фильтр тонкой очистки 500= — по случаю, а вообще порядка 1200.
77169-33020 — прокладка насоса топливной системы. 327= Да. По инструкции требуется замена этого кольца…
Но кто из нас читает инструкции?)

Приступаем:
1. Снимаем заднее левое сиденье: два болта на 14 спереди, под пластиковыми крышечками, складываем спинку, отщелкиваем пол багажника (пистоны)

Полный размер

вынимаем пистоны обшивки спинки

Полный размер

Откручиваем болт стропы (10), чуть приподняв спинку скидываем стропу — она на крючке

Полный размер

Сдвигаем сиденье вперед, откручиваем задние болты (на 14)

Полный размер

и отправляем сидушку на соседнюю

Полный размер

Далее следует снять боковую облицовку, облицовку порога, все завернуть… Можно и так. Я сделал иначе: над крышкой люка монтажным ножом сделал два надреза, крест накрест. Во-первых, не надо будет возиться, каждый раз укладывая деформированное покрытие. Во-вторых, под заднее сиденье и так заглянуть можно только имея глаза на макушке, да и на аккуратно посаженном на двусторонний скотч покрытии пола никаких надрезов не видно. Да. Варвар.

Шлицевой отверткой цепляем крышку лючка — она просто приклеена на чем-то типа битумной мастики . При установке назад просто обстукивается киянкой или молоточком через деревяшку.

Полный размер

Наступает самый ответственный момент — восемь болтиков. Ломать их нельзя (иначе гемморой — слив бензина, просушка паром, высверливание…). Поэтому я залил их WD40 по самое небалуйся, все закрыл и отправился гулять с семьей).
Вернувшись — снимаем колодку проводки — очень туго сидит, поджимаем фиксатор спереди и тащим. Снимаем топливопровод — желтый фиксатор сдвигаем и вынимаем совсем, топливопроводный шланг сдергиваем вверх. Тряпочкой только сверху накройте). Запоминаем, зарисовываем, фотографируем положение круглой прижимной пластины относительно корпуса, потом не придется ее крутить в попытках совместить отверстия и положение бензонасоса под ней.

Вооружаемся хорошей, не разбитой головкой на 8 (просечки под крестовую отвертку — это обман) и откручиваем болтики. Достаем аккуратно, они с шайбой. Открутили, вздохнули с облегчением. Прижимную пластину вынимать не надо, просто сдвиньте ее в сторону, под пол кузова.
Достаем бензонасос:

Полный размер

На половине пути останавливаемся и снимаем шланг подкачки топлива, что тащится из бака. Его можно утопить, там не глубоко).

Берем пару шлицевых отверток и приступаем к разборке бензонасоса.
Начинаем с нижней крышки — просто отщелкиваем крепления, снимаем ее, снимаем резиновую опору бензонасоса. Шайбу крепления фильтра грубой очистки подцепляем отверткой — не потеряйте, в комплекте фильтра новой шайбы нет!

Полный размер

вытягиваем насос вниз, вынимаем клапан регулировки давления — будут сопротивляться, тянем, действуем мягко, но настойчиво. Отстегиваем поплавок вместе с платой. Шкалу неплохо бы почистить (например, фольгой от сигаретной пачки))) …)

Полный размер

Отщелкиваем верхнюю крышку . Как убедитесь, что все защелки свободны, крышку также мягко, но настойчиво тянете вверх. Держится она вот на этой резинке

Полный размер

Если резинка осталась в фильтре, перед сборкой с новым, переставляем ее вместе с пластмассовой фиговиной в крышку как на фото.

Вот и все. Берем новый фильтр и собираем насосную станцию обратно.

Полный размер

новый и старый фильтры грубой очистки

Полный размер

старый фильтр тонкой очистки. Черное пятно — собственно фильтрующий элемент

Полный размер

новый фильтр

Полный размер

собрали

Устанавливаем в бак. Внимательно смотрим, чтобы поплавок не цеплялся за шланг подкачки топлива, который оставался у нас внутри бензобака. Момент затяжки болтов прижимной пластины — 3,5 Н·м. Цепляем проводку, топливопровод, закрываем крышкой, ставим сиденье, заводим, радуемся).

На всю работу, в общей сложности, ушло 1,5-2 часа.

Всем — удачи.

Замена фильтров топливного насоса. — Lexus RX, 3.0 л., 2001 года на DRIVE2

Пришло время менять фильтр топливного насоса. Если не лукавить то время пришло еще 10000 км назад.
Фильтр был приобретен еще задолго до замены, все никак руки не доходили его сменить. Тянул. тянул с заменой и в один день просто решил сменить так как надоело уже откладывать "на потом".

Что понадобится:
• Руки
• Тряпки
• Отвертка плоская и крестовая
• Головка на 14, 12, 10, 8
• Трещотка или вороток большая и малая
• WD40 или тормозная жидкость (Болты на лючке бензонасоса придется отмачивать)
• Фен промышленный или простой
• Перчатки
• Плоскогубцы

Приступим.

Первым делом снимаем клему с аккумулятора, затем складываем спинку заднего левого (малого) сиденья. За ней отстегиваем коврик полика багажника. Он держится на пистонах. Достаточно потянуть его вверх как показано на рисунке.


Теперь необходимо извлечь при помощи загнутых плоскогубцев или спец инструмента пистоны которые держат обшивку пола и спинки сидения.

Откручиваем болт который крепит белый ремешок. Немного приподняв спинку сиденья (чтобы ослабить натяжение ремешка) выкручиваем болт. Ремешок откидываем, болтик вкручиваем на место (чтоб не потерять). Этот ремешок служит для того чтобы сиденье автоматически отодвигалось максимально назад при складывании. (попробуйте выдвинуть сиденье вперед и затем его сложить и разложить. увидите что сиденье отодвинулось назад.).

Теперь необходимо произвести хитрые манипуляции. Раскладываем спинку на место. Отодвигаем сиденье по максимуму вперед и опять складываем спинку. Теперь доступ к задним крепежным болтам полностью открыт.

Выкручиваем задние болты и вытаскиваем пистон, и опять проделываем манипуляции. Раскладываем спинку в исходное положение, отодвигаем сиденье по максимуму назад. Теперь доступ к передним крепежным болтам тоже полностью открыт.

Спереди болты находятся под пластиковыми накладками. Накладки легко снимаются, их нужно потянуть вверх как показано на картинке.Выкручиваем по болту с каждой стороны.

Складываем спинку и аккуратно поднимаем сиденье (за ту часть что ближе к сиденью водителя) в вертикальное положение, теперь извлекаем его из автомобиля.

Отгибаем коврик (обшивку пола).

Под ковром у нас находится технологический люк. Он приклеен на что-то типо мастики. первым делом проталкиваем резиновый уплотнитель, в который входят провода вовнутрь (должна получится дырка и уплотнитель провалится внутрь лючка) . Теперь прогреваем лючок по кругу при помощи фена. Аккуратно тянем за язычок вверх, отделяем лючок от пола.


Далее видим собственно бензонасос придавленный накладкой-кольцом. Первым делом нужно оттереть всю грязь. Затем забрызгиваем все болты WD или тормозухой.

Пока болты отмокают отстегиваем шланг подачи топлива. Для этого необходимо выдвинуть при помощи плоской отвертки желтую скобку (как показано на рисунке).

Рекомендую подложить тряпку так как потечет немного бензина. Аккуратно вынимаем вверх шланг из бензонасоса и отодвигаем его в сторону.
Откручиваем крышку заливной горловины бензобака для того чтобы спустить давление в баке (бывает из-за паров бензина в баке скапливается давление). Теперь необходимо очень аккуратно открутить все болтики которые крепят прижимную пластину бензонасоса (Если болт обломится ничего страшного придется его высверливать). Я себе пообломал 6 болтов. Пришлось потом очень аккуратно высверливать их дрелью, слава богу что болты вкручиваются не насквозь в бензобак, а специальное кольцо приваренное к бензобаку.
Снимаем кольцо, убираем в сторону (вынуть через отверстие в полу получится но с большим трудом, по этому отодвигаем в сторону). Вынимаем колбу бензонасоса из бензобака, при помощи плоскогубцев снимаем зажим со шланга обратки (внутри бензобака подклю

Запчасти TOYOTA и LEXUS .:. Самостоятельная замена топливного фильтра Lexus RX300 (I - 1998

Топливный насос на Лексусе этой модели расположен под задним сидением. Собственно, фильтров в нем два: они обведены красным на картинке. Менять нужно верхний, а нижний фильтр-сетку можно просто почистить и промыть.

Порядок действий такой:
1. Снимаем заднее сидение. Для этого сначала вытаскиваем 3 пистона, которые крепят обшивку левого сидения к багажнику, затем откручиваем болт, который крепит планку сидения к багажнику. Готово, снимаем. (Есть тема Как снять сидения Лексус RX 300)
2. Снять арку крыла и накладку на порог. Их удерживают еще 3 пистона.
3. Дальше требуется отогнуть обивку пола, которая также держится с помощью пистона. Под обшивкой будет люк, крышку которого тоже снимаем и снимаем разъем.
4. Вынимаем желтую штуковину,которая держит трубку, вынимаем эту трубку и отводим в сторону.
5. Видим перед собой пластину, которая крепится на множестве винтиков. Их откручиваем и аккуратно отодвигаем пластину в сторону. Лучше ее не вынимать, потому что это очень неудобно и также неудобно запихивать обратно.
6. Перед нами топливный насос. Аккуратно его вынимаем из бензобака, отсоединяем резиновую трубку. Можно опустить ее обратно, достать потом будет легко.
7. Не спеша разбираем насос, это несложно. Делать это лучше не в машине, потому что из него течет бензин. При замене фильтра-сетки снимайте фиксирующую шайбу аккуратно. Также из отверстия на снятом фильтре извлеките резиновый уплотнитель-кольцо и втулку и вставьте их в новый фильтр перед сбором.
8. Вот и все, дальше все проделываете в обратном порядке. Когда будете закрывать лючок под обшивкой, убедитесь, что все загерметизировалось.

Добавлю от себя схемки по снятию топливного насоса и по его разбору с обозначением деталей (во вложениях), а также чуть подробнее процесс разбора:

Как разобрать топливный насос Лексус RX 300 и заменить топливный фильтр

Если названия деталей звучат незнакомо, смотрите вторую схему во вложениях. Сначала снимаем опору №2 топливоприемника. Дальше снимаем регулятор давления вместе с возвратной трубкой, разъединяем их:


Отожмем фиксатор и можно снять топливоприемник:

С помощью двух отверток освобождаем от 4 фиксаторов еще одну опору топливоприемника, снимаем прокладку топливного фильтра:

Ну и дальше отсоединяем разъемы, вытягиваем топливный насос из основного топливного фильтра.

Оригинал статьи: http://lexus-sense.ru/showthread.php?t=163

Смотрите также

Описание: