Где находится топливный фильтр на калине фото
Топливный фильтр Лада Калина: описание, замена
В автомобилях семейства Лада Калина топливный фильтр (далее — ТФ) выполняет функцию очистки горючего от мусора, ворсы, конденсата. Топливо с большим количеством примесей сгорает не в полном объеме, что способствует образованию нагара.
Систематическая эксплуатация автомобиля с некачественным горючим приводит к увеличению времени на разгон, повышению расхода бензина, нестабильной работе силового агрегата на холостых оборотах.
Где находится ТФ: в частности, в Лада Калина очиститель установлен за правым задним колесом, в арке. Доступ для профилактики, замены из-под днища машины. Потребуется гидравлический домкрат, смотровая яма.
Заменить ТФ своими силами вовсе не сложно, наличие специальных навыков вовсе не обязательно. Если не сталкивались с ремонтными работами, то обратитесь за помощью к специалистам сервисных центров.
Топливный фильтр на Ладу Калина: где находится, цена, оригиналы, и аналоги, артикул
Автопроизводитель рекомендует обновлять ТФ через каждые 30000 км. Для стран СНГ, в том числе РФ, указанный интервал не применим, так как качество топлива не всегда соответствует стандартам.
На практике, «заботящиеся» владельцы проводят профилактику топливной системы на отметке в 20 – 25 тыс. км. Проведение технического осмотра заблаговременно не нарушает гарантийные обязательства, одобряется производителем.
ТФ также подлежит преждевременной смене, если машину длительное время заправлять некачественным, низкооктановым горючим.
Технические параметры ТФ: диаметр 55.0 мм, резьба M 14 x 1,50.
Серийный номер / артикул | Цена в рублях |
---|---|
2123-1117010-82 оригинальный фильтр (стоит по умолчанию) | От 370 |
h210WK | От 300 - 350 |
4226/A | От 300 - 350 |
VALEO 587008 | От 300 - 350 |
*стоимость уточните у менеджера на момент покупки |
Характерные признаки засорения топливного очистителя на Лада Калина
- нестабильный запуск силового агрегата на холодную, на горячую;
- повышенное потребление горючего, в том числе под нагрузкой;
- троение, детонация мотора на холостом ходу;
- медленнее обычного разгон;
- периодические прострелы в выхлопной трубе;
- двигатель автомобиля давится, как следствие обогащенной или обедненной горючей смеси;
- на приборном щитке горит индикатор «Check Engine».
Типичные причины засорения фильтрующего элемента на ВАЗе
- эксплуатация автомобиля дольше рекомендованного срока;
- заправка в топливный контур некачественного горючего, низкооктановой смеси на протяжении длительного времени;
- монтаж неоригинальных расходных материалов;
- установка запчастей от других технических средств, которые по внешним признаками схожи с заводскими;
- нахождение машины «на простое» длительное время, вследствие чего контур засорился, образовался осадок.
Рекомендации по самостоятельной диагностике топливного элемента на автомобиле Лада Калина
Независимо от модификации, на Лада Калина 1, Лада Калина 2 в кузовных вариациях седан, универсал, процесс диагностики идентичный.
На начальном этапе необходимо убедиться в наличии топлива в баке, исправности предохранителей монтажного блока, целостности магистрали подачи горючего.
Для этого необходимо:
- Заглушить двигатель, открыть капот.
- Осмотреть топливный контур, исключить дефекты, изъяны, механические повреждения.
- В салоне машины, в нижней части центрального канала проверить исправность двух предохранителей (№№12, 14).
- Поместить транспортное средство над смотровой ямой, проверить герметичность контура, исключить утечку топлива.
На втором этапе переходим к непосредственному осмотру ТФ. Для этого извлекаем предохранитель (центральный канал) на 5 секунд с посадочного места. Так называемый сброс давления в системе.
Далее снимаем заднее сиденье, отвинчиваем крышку диагностического люка, извлекаем топливный насос с сеткой. Очищаем оборудование, устанавливаем на штатное место.
Если после проведения работ двигатель не восстановился, тогда заменяем топливный фильтр новым. О том, как это сделать своими руками на Лада Калина, рассмотрим ниже.
Замена топливного фильтра на Ладу Калина
Подготовительный этап:
- ТФ для замены;
- отвертка;
- ветошь;
- дополнительное освещение, по мере необходимости.
Ход выполнения работ по установке:
- Извлекаем с монтажного блока салона два предохранителя под номерами 12, 14 для сбрасывания давления в топливном контуре.
- Включаем нейтральную передачу, запускаем мотор. ДВС работает до тех пор, пока не заглохнет. Это станет свидетельством того, что в магистрали закончилось горючее.
- Помещаем транспортное средство над смотровым каналом (ямой). Для удобства задействуйте гидравлический подъемный механизм.
- За правым колесом установлен ТФ. Отщелкиваем фиксаторы, разгерметизируем контур, заменяем очиститель.
- Опускаем транспортное средство, временно демонтируем заднее сиденье, чтобы снять ТФ.
- Отвинчиваем крышку люка, отвинчиваем насос.
- Очищаем фильтрационную сетку, устанавливаем детали в обратном порядке.
Замена топливного фильтра своими руками завершена. Последующая профилактика через 20000 км.
Замена топливного фильтра Лада Калина 8 клапанов: артикулы, фото
При засорении топливной системы, как минимум нарушается система подачи бензина в камеры сгорания, что становится причинами:
- плохой тяги,
- нестабильного холостого хода (не путайте с проблемами датчика холостого хода),
- нестабильной работой ДВС в целом.
В результате это отобразится на управляемости и неисправности других элементов: форсунок, клапанов, зажигания.
Расположение топливного фильтра
Система подачи топлива на Лада Калина предусматривает 2 этапа очистки: грубая и тонкая. Каждый из них в ходе эксплуатации автомобиля засоряется и требует замены на новый.
Все фильтрующие элементы взаимозаменяемы, вне зависимости от модификации автомобиля.
Когда менять
Согласно регламенту производителя, заменой топливных фильтров на Калине рекомендуется заниматься каждые 30 000 км. пробега. Меньший интервал техобслуживания может быть выбран в зависимости от условий эксплуатации авто.
Алгоритм замены
Прежде всего следует «стравить» давление внутри топливной системы. Сделать это можно несколькими способами, самым простым из которых является следующий:
- Открыть крышку предохранителей рядом с коробкой передач. Не путайте с реле бензонасоса (оно находится в другом месте), нам нужен именно предохранитель на 15 А.
Аккуратно цепляем сбоку и тянем на себя.
Крышечка поддалась.
Отмечены места крепления крышки.
- Вынуть предохранитель.
Стрелочкой отмечен нужный нам предохранитель.
- Завести автомобиль.
- Дождаться, когда он заглохнет из-за нехватки топлива.
- Снова попробовать завести автомобиль. Скорее всего он чихнёт пару раз и не заведётся.
На этом можно считать что давления в шлангах от топливного насоса к форсункам — отсутствует.
Замена фильтра грубой очистки
- Откинуть задний диван автомобиля, обеспечив доступ к технологическому лючку бензонасоса.
Расположение бензонасоса.
- Крестообразной отвёрткой отвернуть 4 винта.
Поднимаем коврик и откручиваем винты на крышке.
- Удалить крышку.
Очищаем поверхности от пыли и загрязнений.
- Отсоединить «минусовую» клемму.
Нажав на пластиковый фиксатор, отщелкиваем клеммную колодку.
- Отсоединить фишку «плюсового» разъёма.
- Сдавить пластиковый фиксатор и снять патрубок со щтуцера насоса.
- Второй патрубок снимается после отгибания металлической скобы.
Вид на бензонасос – патрубки сняты.
- Воспользовавшись небольшим зубилом и молотком, лёгкими ударными движениями снять стопорное кольцо, удерживающее бензонасос (против часовой стрелки).
Вид на бензонасос – стопорное кольцо снято.
- Аккуратно извлечь насос из бака наклоняя его в сторону, в противном случае есть вероятность повреждения поплавка уровня топлива.
Вид на топливный бак – бензонасос снят.
- Закрыть отверстие чистой салфеткой (это позволит избежать попадания внутрь случайного мусора).
Располагаем бензонасос на чистой поверхности и приступаем к разборке.
- Отсоединить фишку внутреннего разъёма.
- Извлечь из стакана путём сведения 4 пластмассовых защёлок.
- Топливный фильтр грубой очистки насажен на штуцер всасывания. Потянув вверх, снять и установить на его место новый.
Снимаем старую сетку с насоса.
- Сборка осуществляется в порядке обратном снятию.
Характерный щелчок при установке фильтра грубой очистки означает, что деталь установлена правильно.
Замена фильтра тонкой очистки
Выполнять замену фильтра тонкой очистки удобнее всего из смотровой ямы, на эстакаде или подъёмнике.
- Отсоединить 2 топливных шланга.
Шланги топливного фильтра отмечены стрелочкой.
- Ключом на 10 отвернуть болт крепления фильтра.
- Отогнуть крепёжный хомут и извлечь «бочонок».
- Старый устанавливается в порядке обратном снятию.
Стрелка на корпусе нового фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива от бака к двигателю.
Перед первым запуском после замены любого из фильтров несколько раз включить зажигание, не приводя стартер в движение. Тем самым вы нагнетаете в пустую топливную систему бензин, создавая давление необходимое для запуска двигателя.
Симптомы необходимости замены
- Снижение чувствительности при нажатии на педаль газа. Возникает ощущение, что автомобиль что-то держит. Динамика может появляться, но происходит это периодически.
- Плавающие обороты двигателя на холостом ходу.
- При сильно забитом фильтре машина может глохнуть на нейтральной передаче.
- Возникновение периодических провалов.
- Увеличение расхода топлива.
Принцип фильтрования топлива Ладе Калине достался «по наследству» от «десятого» семейства. Этот принцип позволяет выполнить работы по замене элементов самостоятельно.

На фото видно, насколько сильно может быть загрязнена сетка топливного насоса.
Фильтр грубой очистки Калина 1118 — замена — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
Как купил машину 2 года назад поменял фильтр тонкой очистки что под машиной у бензобака (меняется раз в 30 тыс-скоро опять менять).
Год назад менял датчик уровня топлива (дорожки уж совсем износились и начал тупить) сеточку (фильтр грубой очистки (далее ФГО)) в то время, не думал менять, не было под рукой сеточки новой, а пешком до магаза влом было идти. В баке не грязно было.
Некоторое время спустя при повороте ключа, в момент когда насос создает давление-накачивает 1-й раз, появился свист. Да и при работе ДВС в районе бака слышен был свист. Раньше тоже был свист но не такой-этот блин прям отчетливый.
Сегодня-спустя год решил заменить все таки сеточку (ФГО).

Снял предохранитель что по середине F2 и запустил ДВС, но он не запустился. (Год назад на 5 сек ДВС запускался и заглох) тем самым мы сбрасываем давление в топливной системе. Можно просто колодку проводов от бензонасоса отсоединить-то же самое будет.

Поднимать сидения так

Вскрыл

Почистить надо

Сняв фиксаторы был удивлен в предыдущий раз немало бенза вытекло, в этот раз 2 капли прям! Молотком и зубилом или трубкой поочередно бьем по выступам дабы не заклинить фиксирующее кольцо. Первый раз (год назад) когда снимал намучился-боялся что-нить сломать. Но фишка в том что надо выбить кольцо из фиксирующих выступов и постом легче пойдет. Ну и поочередно бить, а не только по одному выступу.

Вытащил насос. В баке так же как и год назад (Лукойлом заправлялся)

Отсоединил с 2-х фиксаторов датчик уровня топлива, отсоединил один штекер, второй штекер не стал снимать

Отсоединил трубку

Отжал 4 фиксатора и разобрал насос. Снял маму с проводка датчика давления (регулятор давления) и с ДУТ штекер один отсоединил. Не теряем пружину которая на одном из 2-х штырей. Внутри насос все такой же как оставил его год назад-ну чуток мусорка имеется конечно, а в целом чистоган

Виден мусорок на фильтре

Пытался поддеть отверткой-но в итоге руками снял

Фиксирующее колечко

Снять мне показалось не так просто. Может второй раз будет проще))). Тянул вверх и сеточка снялась сначала у большого отверстия, а потом тянул тоже верх сеточку и вытащил со штыря. Фильтр фиксировало его колечко.

Откуда снимал

Старая сеточка вид 1

Старая сеточка вид 2

Установил новую сеточку. Тоже не просто залезла, пришлось приложить усилие в районе фиксирующего колечка. Штырь на который наделось колечко торчит слегка — это норм как понял

Вид сбоку

Поправляем резиновое кольцо на баке и собираем, до совмещения меток (пупырошек)
Собираем в обратной последовательности.
Втыкаем 2 фиксатора и колодку проводов в насос, вставляем предохранитель F2 (если снимали) и поворачиваем\выключаем ключ в замке зажигания раз 5 чтоб насос наполнился топливом и создал необходимое давление.
Запустив ДВС заглушил. Повернул ключ создал давление в системе и запустил ДВС еще раз, насос к моему удивлению крайне тихо накачал-СВИСТА нет! На запущенном двигателе закручивал крышку люка и обратил внимание что насос работает очень тихо, не как раньше со свистом. Опустив сидение вообще не слышно практически.
После ночи поворачиваю ключ свист есть. Раз 5 накачал, завел заглушил опять поворачиваю свиста нет. При работе насоса свиста практически нет как раньше. Короче скоро насос менять придется наверно))) Буду до победного ждать.
Лада Калина Седан 1.4 v16 › Бортжурнал › Замена сеточки бензонасоса и топливного фильтра
Добрый день. Пока есть свободное время, решил поменять сеточку бензонасоса и топливный фильтр. Машину я брал, когда пробег у неё был 58 тысяч, поэтому я подумал, что прошлый хозяин не менял сеточку. Поэтому, посмотрев видео как всё это разбирается, пошёл снимать бензонасос.
Алгоритм простой: поднять задние диваны, открутить крышку и бензонасос перед нами. Первое, на что я обратил внимание — стопорное кольцо было не закреплено и бензонасос болтался. Я сразу подумал, что туда уже залазили и не до конца закрыли.

Полный размер
Общий вид

Полный размер
Снял фишку и пропылесосил
После того, как я снял фишку — я заводил машину, чтобы сбросить давление. Заводил раз 5. После этого нужно зажимая фиксаторы, сдёргивать топливные шланги. К сожалению, я не сбросил всё давление и бензин пролился из шлангов…

Полный размер
Сдёрнул шланги, потеряв около 300мл бензина
Далее следует сложный процесс по добытию бензонасоса. Всему виной поплавок, который не даёт выйти прямо бензонасосу. Я об этом только потом подумал, но скорее всего лучше делать эту процедуру с почти пустым баком, так как стакан будет более пустой. Я взял шприц и сколько смог "высасывал" бензин из стакана. После этого наклоняя стакан нужно вытащить поплавок и бензонасос у нас в руках.

Полный размер
Вот он
Разочаровался тому, что зря всё это разбирал. Походу сеточку меняли совсем недавно и она еще чистая. Ну чтож, раз уж я купил новую, то всё равно поменял.

Полный размер
Старая сеточка

Полный размер
Грязь в стакане

Полный размер
Нет грязи в стакане
Далее я заметил, что когда доставал стакан — оторвался проводок от датчика уровня топлива. Видать совсем был на соплях, так как я даже не заметил когда он оторвался.

Полный размер
Оторванный провод

Полный размер
Берем паяльник

Полный размер
И припаеваем на место

Полный размер
Всё в сборе

Полный размер
Назад он залез куда быстрее
Далее я пошёл докапываться до топливного фильтра. Скорее всего его тоже меняли, но раз уж я купил новый, то надо поменять.

Полный размер
На своём законном месте

Полный размер
Побеспокоил и вытащил

Полный размер
И тут меня ждал сюрприз в виде поломанного фиксатора.
Я долго думал что же делать, потому как я снял шланг без какого либо усилия. Я не знаю как прошлый хозяин умудрился его сломать, но шланг держался на честном слове. Я обошёл близлежащие магазины, хотел найти фиксатор или сам штуцер, но продавцы на меня смотрели, будто я ищу древние сокровища. Оказывается, их и в продаже нет, так как не нужны никому… Решил поставить всё как было + затянуть хомутом на всякий случай. Но не забыть про это, и всё таки искать заветный фиксатор или штуцер (должен же он быть гденибудь).

Полный размер
Замена бензиновых фильтров — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
Решил сегодня поменять фильтр грубой и тонкой очистки сложностей почти ни каких не испытал. Сколько людей столько и мнений по замене фильтров, кто мне говорил надо менять каждый раз фильтр тонкой очистки перед зимой, мол если заправлялся плохим топливом он может замерзнуть, хотя я в это с трудом верю я же не солярку лью, кто то говорил каждые 30000 надо менять, а кто и во все кричал такие слова 100000 намотал ни разу не менял, я решил поменять чисто для себя и прежде всего узнать будет ли это влиять на расход топлива, упадет ли он с 10 л до 9 л хотя бы. Приезжаю в гараж, аха света нет, фигово думаю, но раз приехал надо менять! Начал с фильтра грубой очистки

фильтр грубой очистки калина

фильтр грубой очистки калина

фильтр грубой очистки калина
процедура замены не так сложна и поменять можно не читая какого либо мануала, лучше всего перед "вскрытием " пропылисосить насос снаружи во избежания попадания пыли и грязи в бензо бак, но так как электричества не было, я уже хотел сворачивать удочки как вдруг в голову пришла идея есть же автомобильный компрессор которым я качаю колеса, в итоге все продул стало чисто и красиво. Для меня было неожиданностью когда я снял шланги с бензо-насоса, давай хлестать бензин на лево и на право т.к. все работы всегда стараюсь проводить в перчатках одна пара пошла на выброс, разобрал насос, кое как вынул старую сеточку и с небольшим усилием воткнул новую.
После чего собрал все обратно, машину заводить сразу не стал, включал и выключал зажигание раз 5 что бы насос накачал бензина во все щели, затем завел и вуаля все работает. И вместе с этим вуаля дали электричество, как раз во время и я загнал машину на яму и достал переноску и стал менять фильтр тонкой очистки.

фильтр тонкой очистки калина

фильтр тонкой очистки калина

фильтр тонкой очистки калина

фильтр тонкой очистки калина

фильтр тонкой очистки калина

фильтр тонкой очистки калина

фильтр тонкой очистки калина
Тут еще проще, надо ключ на 10 что бы раскрутить хомут который держит фильтр. Но и тут для меня было неожиданностью когда снял шланги с фильтра побежал бензин брызгая во все стороны, очень быстро скинул старый и поставил новый, единственное с чем пришлось повозиться в первом и во втором случаи это с креплениями трубок, эти защелки бывало не так просто отстегнуть, что бы снять топливный шланг с соска.
Ну и в заключение расход пока что не проверил действительно ли он упал, т.к. от гаража до дома максимум 2км, а вот динамика автомобиля стала куда лучше и резвее.
Как поменять топливный фильтр на калине фото
В наше время автомобиль – «не роскошь, а средство передвижения», как говорится в незыблемой классике. Поэтому для нормальной работы жизненно необходимого устройства требуется постоянный уход и регулярная замена тех или иных деталей.
А для чего нужен топливный фильтр? Топливный фильтр в автомобиле существует для того, чтобы процеживать и очищать горючее, поставляемое в двигатель, от инородных частиц. Как работает топливный фильтр? В топливе, которым вы заправляете автомобиль, может попадаться мелкий мусор, кусочки ржавчины, вода, пыль, окиси и другой «хлам», который в любой момент может привести к неисправной работе мотора, если вовремя его не отсеять. От подобной неприятности не застрахованы даже водители, посещающие элитные заправки и использующие дорогой бензин, поскольку появление подобных нежелательных примесей зависит не только от качества топлива и его изготовления, но и от его транспортировки, хранения и других процессов, которые, порой, невозможно контролировать. Из этого можно сделать вывод, что топливный фильтр должен присутствовать в каждом автомобиле.

для чего нужен топливный фильтр, как работает топливный фильтр
Время от времени топливный фильтр нуждается в замене, поэтому многих интересует вопрос, как часто менять топливный фильтр на калине? Частота данной процедуры в той или иной машине указывается заводом изготовителя. По рекомендациям АвтоВАЗа замену фильтра следует производить после пробега 30 тыс.км, однако на практике совершать эту манипуляцию приходится намного чаще, приблизительно каждые 10 тыс. км. Признаки неисправности топливного фильтра: если вы почувствовали неполадки в работе двигателя, например, автомобиль стал дергаться при езде, плохо тянуть или глохнуть ни с того, ни с сего, в этом случае, большая вероятность, что автомобиль нуждается в замене топливного фильтра. Так что теперь вы знаете, зачем менять топливный фильтр и когда надо менять топливный фильтр на калине.
Не затягивайте с заменой! Но, что будет, если не менять топливный фильтр и как это повлияет на работу автомобиля. После 40 тыс. км работа фильтра практически прекращается, а бензин приобретает черный цвет от всевозможных примесей. Поэтому невнимательность и безрассудность неопытного автомобилиста может привести к совершенно непредвиденным неприятностям, причину которых будет довольно тяжело определить.
Замена топливного фильтра лада калина
Чаще всего опытные автомобилисты замену топливного фильтра производят в теплое время года, поскольку в зимние дни транспорт используется реже. Весна или осень – как раз подходящие сезоны для этого процесса. Замена топливного фильтра лада калина в весенне-летний сезон поможет избавиться от накопившегося за зиму конденсата, а если позаботится об этом еще и осенью, то летняя вода конденсата не сможет замерзнуть при суровом морозе. Этот процесс удобнее всего будет производить в автосалоне, на эстакаде гаража или яме.
Перед самой заменой следует сбросить давление в системе:
- Извлеките предохранитель бензинового насоса;
- С помощью отвертки уберите пластиковую крышку возле коробки переключения передач;
- Среди трех предохранителей необходимо достать центральный. Если пальцами этого сделать не получается, воспользуйтесь пинцетом.
Когда все сделано, заведите машину, пока двигатель не заглохнет, это займет секунд пять. Если вам понадобилось больше времени (около минуты), возможно, существует проблема воздушных пробок. Тем не менее, остановка двигателя означает, что давление в системе упало. Вот теперь можно начинать замену топливного фильтра:
1) Надавите на фиксаторы, одновременно оттягивая шланги. При этом вам может понадобиться ключ на 10;
2) Извлеките топливный фильтр;
3) Установите новый фильтр.
Примечание: Кто не знает, где находится топливный фильтр на лада калина. Располагается эта деталь механизма между бензобаком и карбюратором (возле заднего правого колеса) и чаще всего держится всего на одном крепеже, поэтому его замена – несложный процесс.
как выглядит топливный фильтр внутри

признаки неисправности топливного фильтра, зачем менять топливный фильтр
Важно совершить замену топливного фильтра на Ладе Калина именно в то же место, и в том же положении, как было до этого. На корпусе фильтра существует стрелка, которая должна совпадать с направлением потока бензина. Совет: перед заменой топливного фильтра хорошо обработайте все крепежные детали, чтобы потом не испытывать затруднений с их откручиванием.
Запуск двигателя после замены топливного фильтра
Вот у вас и получилась замена топливного фильтра на калине, и вы знаете, как правильно менять топливный фильтр. Теперь проведите обратные манипуляции по возращению открученных деталей. Сделано? Заведите мотор. Не стоит паниковать, если с первого раза не получилось. Для того, чтобы повысить упавшее давление в двигателе понадобится, как минимум, две-три попытки. После этого машина обязана заработать. Если вы – начинающий автомобилист, вот небольшая инструкция:
- Пару-тройку раз попытайтесь произвести зажигание;
- Если не получилось, подождите несколько секунд, пока бензонасос подкачает необходимое количество топлива;
- Теперь можно запустить двигатель.
Готово! Как видите, это – достаточно несложный процесс, который занимает, максимум, полчаса времени и не вызовет затруднений даже у неопытных автомобилистов. Тем более все манипуляции можно совершить самостоятельно, не обращаясь в автосервис. А это, как ни как, экономия! Ну, а если вы все же неуверенны в своих силах, можно обратиться к профессионалам.
Конечно, есть новаторы, которые умудряются использовать один и тот же фильтр несколько раз, путем его очищения, но стоит заметить, что этот способ не безопасен для вашего автомобиля и лучше всего, произвести полноценную замену топливного фильтра. Тем более, что это довольно обыденный и недорогой процесс, поэтому не стоит рисковать и лучше купить новый топливный фильтр.
Для памятки: старайтесь совершать заправку топлива только на проверенных автозаправках и отдавайте предпочтение более дорогим, элитным маркам, поскольку некачественное горючее, а соответственно и эксплуатация топливного фильтра влияют на работоспособность вашего автомобиля. Так что теперь вы подкованы, знаете где находится топливный фильтр на лада калина и соответственно как поменять топливный фильтр на калине пошагово.
Если статья понравилась, делимся в соцсетях и оставляем комментарии!
Комментирование и размещение ссылок запрещено.
Замена топливного фильтра Лады Калина: видеоинструкция
Из-за того, что на автозаправках топливо для автомобиля тщательно не очищается, функцию очищения берет на себя топливный фильтр. Он очищает горючее от пыли и грязи. Если топливное устройство чересчур загрязнено, то это вредит всей топливной системе. Нередко приходится заменять топливный фильтр. Выясним, как это корректно осуществить. Любая процедура, связанная с авто, должна соблюдаться правильно и по схеме. В таком случае все будет исправно и слаженно.
Замена топливного фильтра Лады Калина седан, универсал
Заменить данный прибор можно без обращения к компетентным специалистам. Достаточно лишь подробно ознакомиться с инструкцией. Также необходимо выяснить, где именно он находится, и разобраться в том, как произвести корректно демонтаж.
Следует отметить, что на Ладе Калина топливный фильтр находится справа от бензобака, недалеко от заднего колеса. При помощи крепежных хомутов он крепится. Если фильтр при оборотах дергается, значит, он засорен и нуждается в замене. Если не сделать этого, то авто будет ехать рывками и на очень низкой скорости.
Специалисты рекомендуют заменять очиститель после 30 000 км пробега. Однако если брать во внимание низкое качество бензина, доступную цену фильтра и простоту установки, то лучше заменять каждые 15 000 км.
Можно даже заменять после 9000-10000 км.
Подробнее о процедуре
Чтобы своими руками заменить топливный фильтр, нужно:
- Полностью сбросить внутреннее давление во всей топливной системе. Для этого надо снять предохранитель на насосе. Под крышкой, расположенной возле коробки передачи, находится электронный блок с 3-мя предохранителями. Для сброса требуется снять расположенный по центру предохранитель.
- Завести мотор транспортного средства и дождаться, пока он полностью остановится. Если имеются воздушные пробки, то двигатель будет работать несколько минут. Если же он перестал работать спустя 5-10 секунд, то значит они отсутствуют.
- После этого нужно очистить болт крепления фильтрующей детали от загрязнений.
- Потянуть шланги в сторону и нажать на железные фиксаторы.
- Своими руками снять топливный элемент. Он может быть прикреплен болтами, которые нужно демонтировать, используя ключ на 10.
- Далее все действия надо выполнить в обратной последовательности.
Замена фильтра тонкой очистки выполняется таким же образом. Необходимо в первую очередь убрать давление в системе.
Читайте также: Замена салонного фильтра на Калине
Советы по замене Лада Калина (8 клапанов)
Самостоятельно можно произвести замену как топливного, так и масляного фильтра. Периодически надо заменять масла, воздушные фильтры и прочие элементы для корректной работы двигательной системы. Рекомендации, которых стоит придерживаться:
- перед отключением шлангов следует запомнить их расположение. Если у вас слабая зрительная память, можно их сфотографировать на камеру мобильного телефона;
- при установке новой желательно использовать снимок, дабы все правильно и корректно установить;
- стрелка движения по магистрали должна быть от бака к мотору. Именно такое должно быть положение, поэтому при установке важно не упустить этот момент;
- после сборки стоит несколько раз запустить зажигание для накачки топлива;
- если с первого раза не заведется, значит, проблема с давлением. Необходимо повторить процедуру еще несколько раз.
Очень важно не ошибиться в установке нового фильтра, иначе будут проблемы с двигательной системой. В целом те, кто берется за эту работу, как правило, выполняют ее правильно. Ознакомиться с деталями данной операции можно при помощи видеоинструкции. Так будет намного проще разобраться в нюансах работы. Если же вы затрудняетесь, у вас всегда есть возможность обратиться на СТО, где опытные специалисты выполнят операцию по замене топливного фильтра быстро и успешно.
Замена фильтра грубой очистки топлива — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
Собственно насмотревшись за сегодня записей, как менять фильтр, пошел на улицу менять свой, так как купил его около недели назад)
1.Так как делал все по этой записи (www.drive2.ru/cars/lada/k…4664#a4062246863896750083), то сначала слил бензин из топливной системы в районе двигателя. Фото не сделал.
2.Поднимаем ковролин, видим крышку:

Откручиваем четыре шурупа и видим такое зрелище (в принципе как и у всех):

аккуратно все собрал пылесосом, чтобы не было грязи после брызг бензина и ничего не попало в бензобак.

3.Отсоединяем клемму и две трубки, надавливая на белые фиксаторы:

4.Самая сложная часть: снять стопорное кольцо, которое держит бензонасос. Немного отогнул фиксаторы и потихоньку с помощью закругленного зубила и молотка снял его:

5.Вытаскиваем бензонасос, потихоньку наклоняя его и сливая бензин, так как просто вверх его вытянуть мешает поплавок:

6.Проверяем бензобак на наличие лишних предметов в бензобаке как тут:

У нас чисто :)
7.Отсоединяем три клеммы датчика уровня топлива и вынимаем его:

8.Теперь вынимаем из корпуса моторчик с фильтром и меняем фильтр:

Сравнение:

У меня он оказался довольно загрязненным.
9.Вычищаем этот мусор из колбы:

10.Собираем все в обратном порядке, заводим двигатель… В моем случае все отлично работает)

Цена вопроса: 20 ₽ Пробег: 44 752 км
Топливный фильтр и его шланги — Лада Калина Универсал, 1.4 л., 2009 года на DRIVE2

Предыстория такова:
При последней замене топливного фильтра у меня слетал шланг с него, видать фиксаторы уже ослабли за такое количество замен, а может я слишком сильно давил на них… Но конце концов все держалось. И вот на днях утром у меня слетает шланг с фильтра. Попытки одеть ни к чему не приводят. На тросе в гараж к другу. Думали мудрить переходники. Топливные трубки не найти… да и менять страшно. Неизвестно как.
Но…
Вот наконец сегодня нашли топливные трубки в Железяке. Сегодня с утра и заменили. Попутно достал бензонасос, почистил вокруг него и оценил состояние сеточки, на фото, нисколько не грязная, сеточку ни разу не менял.
В замене топливных шлангов помогал друг.
Итак, как это сделать…
Снимаем клемму и шланги с насоса, затем снизу снимаем теплозащитный экран (4 гайки 10) и защиту трубок (3 гайки на 10). Бак крепится двумя металлическим полосами, которые ближе к передней части машины имеют петли, а ближе к задней прикручены на два болта под головку на 13. Поперек ямы кладем доску на нее два кирпича, это будет упор для бака, чтобы он совсем не упал. Откручиваем металлические полосы, опускаем их ниже балки. Бак аккуратно кладем на подготовленную подставку. Теперь вдвоем извлекаем трубки, удобно делать именно вдвоем. один снизу, второй из салона. Вынимаем трубки, одна из них двойная и идет к фильтру и в основную магистраль. Ставим новые трубки. Один держит бак, а второй прикручивает.
В общем, то думал, будет намного сложнее. Никаких трубок и шлангов от бака дополнительно не отсоединяли.
На фото сеточка и сняты трубки.



Цена вопроса: 420 ₽ Пробег: 104 500 км
Лада Калина Хэтчбек SDеЛаЙ SaM :) › Бортжурнал › РАСХОДНИКИ НА КАЛИНУ :) Экономия без потери качества)))
Всем привет!Ну вот и первая запись в БЖ :)
Сегодня пойдет речь о обыденном, том что мы покупаем и ставим постоянно!
Многие делают это на автомате не задумываясь о качестве и цене, что есть в магазине то и берут.
Я работаю в автомагазине, заказывал людям и на витрину под заказ очень много самых разнообразных фильтров, сам катался на многих из них, читал разные статьи про фильтра их ресурс степень очистки и так далее.В итоге за долгие годы понравились некоторые позиции, их и озвучу вам.Цена "закупа" это оптовая цена для магазина, вы при заказе с Экзиста/АвтоДока/АвтоПитера/Емекса можете увидеть цены выше, это нормально.Розничная цена почем эти фильтры в среднем продают в Омске :)
ФИЛЬТР ВОЗДУШНЫЙ:
Хоть и рекомендуют его менять каждые 30000км, но обыденная реальность такова что лично я его меняю при каждой замене масла, то есть ~ 7500…8000км.Есть мнение что можно менять и реже, раз в 12000…15000км.Тут каждый решает сам для себя.У нас в Омске очень пыльный и грязный воздух, рядом степи Казахстана.У кого то воздух может быть намного чище и менять можно реже.Ниже все цены указаны для Омска.
— SIBTЭK AF0104 — недорого и качественно.Количество гофр — 66 штук.Наверное это рекордсмен на рынке по количеству гофр, в среднем их от 50 до 62.Сделан хорошо, своих денег стоит, а стоит он в закупе всего лишь 120р.Наклейка 150р это цена для клиента в магазине, ну и средняя их цена по городу 150…180р.
На фото ниже будет именно он.Сетка хоть и крупная и из пластика, но сопротивление воздушному потоку незначительное (ниже будет фото пример того как не надо делать с толстой частой метал.сеткой) Размеры в мм 213х213х58

Полный размер
Наверное лидер по цене-качеству

Полный размер
Как по мне так слишком плотная сетка.Фильтр родом из Тольятти, цена в закупе 98р
— SIBTЭK AF04 то же самое что выше, только размеры в мм 210х210х59.Цена в закупе 102р.Фото пока нет.Продал их, фото не делал, как приедут могу сделать фото.
— SINTEC SNF-2110-B (Делают на СибТэК под брендом Синтек) Цена в закупе была около 120р, сейчас выросла до 155р поэтому их больше не заказываю в магазин, фото ниже будет, но не моё.
ФИЛЬТР МАСЛЯННЫЙ
В последнее время перешел на БАЗАЛЬТ БМ-1208,и все друзья тоже.
Закуп 115-120р.Продажа в среднем от 180 до 250р по Омску.
Первая партия была с браком (надо было подтягивать фильтр иначе масло вытекало)
Первый блин комом как говорится.
Очень интересные фильтра в плане конструкции, и качества (нет подделок).
Минус один — сложно заказать простым людям или найти в продаже.
В помощь вам Емекс=EMEX (там они есть в заказе от 145р)
В общем Базальт отличный фильтр за свои скромные деньги :)
И сейчас нареканий ни у кого нет на них.

Описание

Полный размер
Витрина в магазине
ВИДЕО ОТ ЕВГЕНИЯ ТРАВНИКОВА =>
ВИДЕО ОТ ВЛАСА ПРУДОВА =>
Так же мне нравятся фильтра САЛЮТ или ЛИВНЫ, именно на них я и ездил до этого.
Артикул для их заказа 2108-1012005.Просто надо выбрать производителя.
На 7500-8000км их хватает, зимой в -30 проблем не было с уплотнительным кольцом-резинкой, стоят недорого, в районе 130-150р в закупе.

Полный размер

Если у вас и таких фильтров нет то универсальный вариант BIG FILTER GB-102M
Этот фильтр есть в АвтоДоке/Экзисте/Емексе/АвтоПитере и прочих магазинах без проблем.
Цена в закупе 120р.

BIG FILTER
Главное не катать его как и любой другой масляный фильтр более 10000км.Потому что для масла есть такое понятие как моточасы, но многие о нём забывают.К примеру — можно в Москве по пробкам за год проехать 7000км, вроде пробег небольшой, особенно для синтетики.Но при этом в пробках потратив 500 моточасов ресурса, что очень много и для фильтра и для масла, которое выработает весь свой пакет присадок и начнет превращаться в гуталин, в итоге масло закоксуется, фильтр забъется в хлам и ваш мотор начнет умирать(если уже не умрёт).Но это отдельная тема для разговора, обсудим позже.Если кому интересно, то я учавствовал в тесте масел от ОИЛ-КЛУБА.Конкретнее полусинтетики Лукойл и откатал на маслах Лукойл Люкс 10W40 и Лукойл Супер 10W40 по 5000км и 250 моточасов в режиме такси.Хотя сам езжу только на синтетике 5W40 всегда.Вкратце был очень неожиданный вывод — что даже недорогие масла от Лукойл в тяжелых режимах эксплуатации авто могут быть по настоящему качественным продуктом!
ФИЛЬТР САЛОННЫЙ
SIBТЭК AC 05/1 имеет пластиковую рамку, на которую наклеен уплотнительный паролон, садится идеально в посадочное место.Сделан очень качественно.Срок жизни как у BIG FILTER или FORTECH (использовал их последний год) Цена в закупе 110р.За свои деньги считаю это лучший вариант салонного фильтра.Опять таки в Омске очень грязный воздух, и меняю я за год как минимум 2 раза салонные фильтры, а чаще всего и 3.

Полный размер
Спустя 4 года купив его понял что это фильтр-мечта, наверное он лучший во всей Галактике

Полный размер
Видна пластиковая рамка и уплотнительный поролон
Вот мой FAQ по фильтрам => www.lkforum.ru/showpost.p…p?p=6299037&postcount=122
— BIG FILTER GB9831 Фильтр салонный 181р
— BIG FILTER GB9831C Фильтр салонный 245р (угольный)
— BM-MOTORSPORT FA1118 Фильтр салонный 152р
— EKOFIL EKO0405 Фильтр салонный 145р
— DATSUN 272775PA0D Фильтр салонный 159р
— SIBTEK AC0405 Фильтр салонный 145р
— LGR LGR7407 Фильтр сал
Замена топливного фильтра на Калине своими руками
Одним из основных условий стабильной работы любого автомобиля является качественное, чистое топливо. Для очищения топливной смеси на машину устанавливают специальные фильтры. Обычно используется два типа этих расходников: грубой очистки (представляет собой сеточку и ставится на приемник забора горючего) и тонкой очистки (устанавливается между бензобаком и двигателем). В зависимости от вида топливной системы, различают фильтры для карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателей. На все модификации Лада Калина устанавливаются инжекторные моторы.
Вернуться к оглавлению
Когда необходимо заменять топливный фильтр
Инжекторы Лады Калины очень чувствительны к чистоте подаваемого топлива. В случае засорения фильтра во время движения авто водитель немедленно ощутит рывки и дергание. Особенно это заметно на малых скоростях. Поэтому не следует дожидаться появления описанных неисправностей и своевременно заменить деталь. Срок эксплуатации расходного материала, указанный в технической документации к машине, составляет 50 тысяч километров пробега. Но автолюбители советуют не ориентироваться на этот показатель.
Так как топливо на российских бензоколонках не отличается высоким качеством, рекомендованная периодичность замены составляет 30 000 километров пробега.
Топливный фильтр имеет монолитную конструкцию, поэтому невозможно провести визуальную оценку его состояния. Но определить его пропускную способность достаточно просто по давлению на выходе, подсоединив к выходному шлангу манометр. При работающем бензонасосе давление должно составлять 2,7 атмосферы. Если оно ниже указанной нормы, требуется заменить расходник.
Вернуться к оглавлению
Выбор фильтра на Калину
Несмотря на большое разнообразие фильтров на рынке запасных частей и расходных материалов, они одинаковы для всей линейки данных авто от АвтоВАЗа. Топливная система Лада Калина ничем не отличается в машинах с двигателями, имеющими один распредвал и 8 клапанов, и с двухваловыми моторами с 16 клапанами. Сам расходник во всех машинах находится под топливным баком в правой части кузова.
Чтобы правильно выбрать фильтр, необходимо разобраться в особенностях его конструкции. Основной составляющей этого расходного материала является фильтрующий элемент, который характеризуется двумя важными показателями: площадь и размер ячеек, или пористость. Обычно он изготавливается из специальных сортов бумаги. Для увеличения площади фильтрации бумажную полоску складываю в гармошку, затем склеивают края. Полученную конструкцию в виде гофрированного цилиндра помещают в металлический или пластиковый корпус, имеющий два штуцера для входящего и выходящего потоков.
Описанная конструкция характерна для всех известных топливных фильтров без исключения, вне зависимости от производителя, поэтому оценка эффективности работы этого устройства проводится по площади (или диаметру) фильтрующего элемента, размеру ячеек и числу ребер.
Высококачественный топливный фильтр на Калину обладает большой площадью (или диаметром) и мелкими ячейками.
Фильтры по площади, размеру ячеек и количеству ребер
Бренд | Площадь фильтрующего элемента | Размер ячеек, мкм | Количество ребер |
General Motors | 576 | 45 | 45 |
Mann | 576 | 45 | 45 |
Parts Mall Corp. | 468 | 50 | 42 |
Onnuri | 496 | 50 | 44 |
JC Premium | 660 | 45 | 55 |
Daewoo Motor | 528 | 55 | 56 |
JPN | 528 | 50 | 65 |
Фильтры по диаметру, размеру ячеек и количеству ребер
Бренд | Диаметр фильтрующего элемента, мм | Размер ячеек, мкм | Количество ребер |
Lada Big | 44 | 50 | 38 |
SCT | 42 | 50 | 55 |
Pekar | 41 | 50 | 48 |
Hola | 42 | 55 | 54 |
Ween | 41 | 50 | 45 |
Bosch | 48 | 45 | 65 |
Анализ результатов исследований показывает, что в первой группе наилучшими показателями обладают товары брендов «JC Premium», «General Motors» и «Mann», которые имеют максимальную площадь фильтрующего элемента и минимальный размер ячеек. Во второй группе лидером является «Bosch», отличающийся большим диаметром, маленькими ячейками и максимальным количеством ребер. Самые хорошие образцы, как правило, наиболее дорогие.
Вернуться к оглавлению
Как поменять расходник
Замена топливного фильтра на Калине проходит по тому же алгоритму, что и на других моделях авто. Деталь является расходным материалом и не подлежит ремонту, однако ее довольно просто заменить своими руками. Прежде всего необходимо сбросить давление в топливной системе — для этого нужно обесточить бензонасос. Эту процедуру можно выполнить двумя способами:
- Вынуть предохранитель, отвечающий за работу насоса (он находится под крышкой, рядом с ручкой коробки переключения передач).
- Откинув задние сиденья, снять металлическую заглушку и отсоединить провод питания бензонасоса.
Затем необходимо завести двигатель и сжечь оставшееся топливо в системе, сбросив в ней давление. Когда мотор заглохнет, можно приступать к демонтажу фильтра, который находится с правой стороны топливного бака. Для этого нужно снять входящий и выходящий шланги, отжав пластиковые клипсы, после чего демонтировать расходный материал с фиксирующего кронштейна. Поскольку в топливопроводах и в самом фильтре есть остатки топлива, требуется приготовить небольшую емкость для их слива. Установка нового расходника производится в обратном порядке.
При монтаже нового фильтра необходимо повернуть его корпус в соответствии с изображенной на нем стрелкой, чтобы она совпадала с направлением движения топлива.
Топливный фильтр надежно защищает форсунки от загрязнения. Он обеспечивает бесперебойную работу двигателя, потому менять расходник необходимо своевременно. Для автомобиля Лада Калина существует огромное разнообразие фильтров различных брендов. Хотя практически все расходники такого типа производятся в Китае или Южной Корее, разброс цен на них очень широкий. За фильтр известного бренда придется выложить немалую сумму.