Где находится топливный фильтр мазда 323


Замена топливного фильтра. Не всё так просто — Mazda 323, 1.5 л., 1999 года на DRIVE2

Всем привет.
Сегодня выдался хороший день, решил менять топливный фильтр, куплен был ещё в начале года. Начитавшись отзывов по замене, понял что сложности как таковой нет.
Первым делом откручиваем полностью заднее сидение, ну тут всё просто, открутил 8 болтов и кое как в охапку вытащил сидение на улицу.
А вот дальше началось самое интересное. Верхняя крышка на 4-х винтах открутилась мгновенно, открыв её, немного офигел, всё в песке, и довольно солидная толщина. Пылесоса с собой нет, кисточки и щётки то же. Решение было найдено быстро, закрыл пакетами передние сидения, открыл задние двери и врубил компрессор, 5 минут мучений и песок исчез.
Добрался до крышки с фильтром. Крепится на 8-ми винтах, залил всё WD, крестовой отвёрткой ни один винт не поддался, они все ржавые, на половине резьба сразу исчезла. Инфы о том когда это всё добро вообще раскручивалось, у меня просто НЕТ, я уже проехал на этом фильтра больше 30тыс. Это и была основная причина по его замене. В принципе предполагал, как он будет визуально выглядеть. Думал будет всё плохо, оказалось просто дичь. Он по ходу там вообще никогда не менялся, при чём такого бреда я исключать то же не могу. На крышке фильтра ни единой царапины. Вот как сейчас она выглядит, это уже моих рук дело. Корпус фильтра родной, с кодом ZL05

Полный размер

корпус топливного фильтра

В общем немного расстроившись что дело зашло в тупик отправился домой, для продолжение нужен был интернет. Огромное спасибо пользователю "BAnneDSanta", он меня просто спас, так же возникла проблема с откручиванием этих винтов. Оказывается надо было по отвёртке постучать молотком. С крестовой отвёрткой не прокатило, сколько не долбил, результата ночь. На всех винтах теперь исчезла совсем. Ну думаю это уже край. Порывшись в инструментах, решил срывать шестигранником, подобрал шестигранник по уже умершей резьбе, несколько сильных ударов молотком по отвёртке и О ЧУДО, процесс сдвинулся с места, но радоваться было рано, 7-мь винтов открутил на ура, последний не поддаётся ни как, на помощь пришло плоскогубцы, кое как ими всё же открутил.
Вытащил корпус, слил непонятную чёрную жижу. Проблем с разбором не возникло, снял фильтр грубой очистки, по ходу оригинал был. Отжав верхние 4-е крепления под крышкой, вытащил фильтр и бензонасос, на бензонасосе маркировок ни каких нет, нашёл единственную выбитую надпись, такую же встретил на крышке под кодом ZL05. "ALLAM JAPAN" или что-то в этом роде, посмотрел инфу в нэте, бензонасос оригинал. Самое интересное тут не это, а сам фильтр тонкой очистки. Маркировок нет, выглядит так же как и новый, прямо копия. Новый установлен фирмы Jakoparts J1333044 (900р), сетка MZKL1913ZE1 (200р)

Полный размер

Фильтры, тонкой J1333044/грубой MZKL1913ZE1 (странно, на упаковке совершенно другой код)

Собрал весь узел уже с новыми фильтрами, сетка оказалась на пару см короче старой

Полный размер

MZKL1913ZE1

8-мь новых болтов нашёл в ближайшем строительном магазине, встали как родные, купил какие-то М4 (если правильно на ценнике прочитал)

Распилил фильтр. Песка немерено, основание фильтра просто сгнило, выглядит ужасно. Сетка просто высохла в ноль, успел сфоткать, в конце она просто рассыпалась на молекулы

Полный размер

Грустная картина, фильтр в разрезе

Запустил двигатель, сперва секунд 30 насос подкачал бенз, поворот ключа, всё завелось с первого раза.
Осталось установить обратно задние сидения, сделать уборку в салоне, да и динамику надо проверить, сегодня было уже не до этого.

Полный размер

14/05/2016

замена топливных фильтров и бензонасоса — Mazda 323, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Итак, стали одолевать нашу мазду следующие симптомы: когда меньше четверти бака бензина машину дергало постоянно, но стоит налить ей полный бак и симптомы уходили… Очевидно что дело в фильтре, но чтобы не лазать туда в ближайшем будущем решил замахнуть и бензонасос(старый бензонасос сложил в запасничек).
По совету Stas26krsk на форуме Drom был куплен бензонасос фирмы AMD и с кодом AMD.FP127. Насос made in Korea. Так же я купил фильтра: Spart FPS111 и SCT ST493. Выдался солнечный день и было решено попробовать заменить топливный фильтр. Для начала необходимо снять задний диван:

Необходимо открутить по 2 болта на 17 с каждой стороны(спрятаны под заглушками, естественно заглушки надо снять)

обведены 2 болта на 17, открутить с каждой стороны


Далее необходимо потянуть обшивку вверх, под ней обнаружатся металлические панели прикрепленные на болтики под крестовую отвертку(по 5 на железяку вроде бы), и открутить по 2 болтика с каждой стороны крепящие пластмассовую фигнюшку сбоку.
Теперь у замков ремня безопасности необходимо открутить 2 болта на 14

обведен болт на 14 который необходимо открутить у обоих замков ремней безопасности

Все диван откручен. сдвигаем передние сидения в сторону и выносим через дверь задний диван со спинками вместе(нужно 2 человека)

После того как сняли диван там огромное количество грязи — нужно прибраться.
Берем ключ на 10 и отключаем аккумулятор. Возвращаемся в салон поднимаем крышку обшивки видим металлический люк держащийся на 4 винтиках под крестовую отвертку… Откручиваем и поднимаем люк, далее снимаем клемму с фильтра идущую через лючек и откладываем лючек в сторону. Видим болтики — они ужасны, а кругом куча грязи… берем пылесос в руки… Пробрызгал WD-40. Пользы мало.

После зачистки и заливания WD-40


Взял отвертку с достаточно тонким крестовым жалом вставлял в каждый болт и молотком бил пока отвертка не чувствовала себя устойчиво, затем брал отвертку крестовую с жалом потолще и повторял процедуру, потом болтики откручивались легко и не принужденно. как говорится все болтики в утиль! естественно от ударов сверху сыпалась грязь и пыль так что пылесос нас не покидал ни на минуту ))) открутив все протерли влажными салфетками. Нажав на 2 фиксатора по бокам черных клеммочек на трубках фильтра снимаем их и затыкаем салфеткой(осторожно льется бензин). Аккуратно извлекаем топливный фильтр с бензонасосом тут же под него подставляем тряпку и бежим из салона авто пока не накапали никуда.
Ну вот фильтр на свободе… фильтр оказался родным(очевидно не меняли его с рождения), а вот бензонасос оказался не родной… с надписью то ли Ассоль, то ли еще чего-то в том духе…
Ну а теперь обо всем попроядку… нам от старого фильтра потребуется снять с насоса маленькую проставочку и поплавок и переставить это все на новые элементы.

Начнем с поплавка: отсоединяем клемму поплавка от фильтра, далее нажимаем на лапку над местом крепления к фильтру отверткой и тянем вниз. поплавок в руках.
Теперь бензонасос. На оригинальном фильтре верхняя часть отделяется… отделяем ее снимаем клемму от фильтра у бензонасоса и бензонасос можно тащить вниз. все бензонасос в руках вместе с нужной нам проставочкой, снимаем с бензонасос стопорное колечко с конца и снимаем старый фильтр грубой очистки.
Может показаться что уже все, но нет нам потребуется еще снять резинку из металлической крышки(высвободить верх фильтра). нам нужна сама резинка и металлическая крышка сверху. делается это так: там есть 3 торчащих резинки сквозь металлическую крышку, 2 из них тянем вверх и в сторону выемки для выхода, а последнюю тянем за нее и пытаемся протолкнуть крышку через резинку
итог должен быть такой:

разобранный старый фильтр и бензонасос

Начнем сборку в новый фильтр. Итак, берем бензонасос и одеваем на него проставочку со старого, берем новый фильтр грубой очистки снимаем пробку и одеваем его на бензонасос, берем новое колечко стопорное(в комплекте с фильтром грубой очистки) и одеваем его.
Просовываем провода, начинаем вставлять бензонасос на место и поправляем сразу провода. подключаем клемму к фильтру, теперь снизу одеваем новую заглушку(на защелках)
Вставляем старый поплавок и тянем его вверх(чтобы защелкнулся), подключаем клемму поплавка к фильтру бензонасоса.
Одеваем резиночку со старого фильтра и металлическую крышку и соединяем с новым фильтром.

Собранный новый фильтр


Собранный новый фильтр


Ну вот фильтр готов к установке на свое законное место в бензобаке… дальше все собираем в обратной последовательности.

Mazda 323 F (BA) › Бортжурнал › 40. Замена топливного фильтра тонкой очистки и (не)замена топливного фильтра грубой очистки

Как известно, примерно раз в год я люблю заняться знатным мазохизмом и ввязаться в самостоятельный ремонт либо обслуживание. Обычно из этого выходит дикий геморрой (ну вот, например, как тут или здесь), но такие извращенства утоляют мое любопытство по устройству Мазды. В этот раз наполеоновским указом постановил себе провести замену топливных фильтров: грубой и тонкой очистки. Что было в Германии до привоза машины сюда, не знаю, но здесь к ним никогда не прикасались.

Поиск информации о замене фильтров позволяет сделать следующие выводы:

1. Это верный способ возненавидеть все и всяк (в случае топливного фильтра тонкой очистки)
2. Тем не менее, делать это несложно
3. И, в принципе, форумы дают исчерпывающие пошаговые инструкции.

Поэтому пошаговых инструкций давать не буду, разве что самую малость облегчу жизнь таким же идиотам таким же как сам.

Инструментарий:

1. Ключ на 10 (и да, во время всех разборок нужен только этот размер, удобно)
2. Плоские и крестообразные отвертки
3. Пассатижи с ручкой покороче (т.к. места возле фильтра под капотом нет от слова вообще) и захватом пошире (т.к. узкие не зацепят усы хомутов)
4. Признание самому себе, что старый-добрый русский мат, в принципе, не такая уж и лишняя в обиходе вещь

Прелюдия

Началось с замены топливного фильтра грубой очистки. Находится в самом баке. Для доступа к нему скидывается задний диван, отключается плюс на аккумуляторе, откручивается люк под задним диваном, снимаются фишки. Пассатижами снимаются хомуты (невероятно удобные, когда есть место для маневров пассатижами) с топливных трубок. Чтобы 6 мелких винтов открутились без страданий о ржавчине и слизанных граней, многие берут ударные отвертки, хотя для начала можно заранее, за несколько дней, пролить все хорошенько WD, что в моем случае и сработало.

Полный размер

Всю грязь очень нелишне пропылесосить

Топливный фильтр достается вместе с конструкцией насоса и представляет из себя сетку. Вот так номер, но наши АЗС на самом деле продают относительно чистый бензин. Сетка не забитая (уж по сравнению с тем, что я видел у других, так вообще как новая). Новую (тойотовскую) ставить не стал, так как люблю оригинал. Родная сетка отлично справляется, менять смысла не вижу.

Полный размер

Акт. Первый, единственный и нескончаемый

Далее перемещаемся под капот, где и начинается эта незабываемая феерия.

Для того, чтобы хотя бы просто дотронуться до фильтра, нужно:

а) дождаться, пока мотор остынет, чтобы разлитый из трубок бензин не воспламенился (вопрос, конечно, спорный: пары бензина самовоспламеняются при температуре от 250, а насколько именно нагреваются внешние элементы двигателя, честно, не знаю. Но проверять на практике не хочу)
б) найти упор для капота с другой стороны, потому что родная палка мешает постоянно
в) вытащить аккумулятор
г) отсоединить и достать гофру воздухозаборника вместе с трубкой вентиляции
д) демонтировать воздушный фильтр с коробом
е) будет удобнее, если отключить фишку от дроссельной заслонки
ж) отцепить 2 клипсы, которые крепят косу проводки к подиуму под аккумулятор
з) вытащить сам подиум (как раз прекрасный повод вымыть из него все то говнище, которое годами перегнивало там в виде листочков и грязи)
ну и наконец-то и) отсоединить топливный шланг обратной подачи от топливной рейки и убрать его ближе к моторному щиту (отличить это шланг от шланга прямой подачи очень просто: он не заканчивается топливным фильтром)

Полный размер

Здесь видна та грязь, которая обычно бывает под аккумулятором. Ну и важность своевременной замены воздушного фильтра, разумеется

Теперь самый сок. От топливной рейки к фильтру идет топливный шланг, который с двух сторон удерживается уже упомянутыми хомутами. Поскольку возле самого фильтра хрен пальцы в кулак сожмешь, данный шланг удобно отсоединить также на стыке с рейкой. А вот шланг, который подходит к фильтру снизу, отсоединить в удобном месте не получится. Все. Вот здесь начинается вся эта оргия. Описывать ее смысла нет, здесь вопрос тупо решается ловкостью пальцев, которыми надо умудриться пропихнуть туда пассатижи для снятия с трубки хомута и раскрыть/сжать их, а также правдами, неправдами и сочным матом, которыми надо трубку содрать с носика фильтра. Ну, могу удачи разве что пожелать.

Кстати, в этот момент очень уместно вспомнить о том, что после изъятия топливного фильтра грубой очистки выяснилось: нужды в замене нет совершенно никакой и поэтому, возможно, топливный фильтр тонкой очистки окажется тоже в приличном рабочем состоянии, а все, через что пришлось пройти, было, ну, самую что ли малость зря.:)

Но рано или поздно топливный шланг под фильтром тоже окажется снят. После этого нужно открутить гайку, которая сжимала фиксирующие фильтр лапки и через низ достать его (вверх не пойдет из-за юбки на корпусе фильтра снизу). Увы, но уже только во время оргии по установке нового фильтра мне пришла мысль, что проще было бы сначала стянуть верхний шланг, затем открутить гайку на лапках и вытянуть через низ фильтр вместе с подсоединенным нижним шлангом. Тогда доступ к нижнему шлангу и хомуту на нем был бы гораздо лучше. Так что не повторяйте моих ошибок, глядишь, малой кровью отделаетесь.

Полный размер

Вспоминаю, с каким боем дался демонтаж старого фильтра — передергивает. На этом фото также видно все, что нужно снять для получения доступа к фильтру

Сборку, на мой взгляд, удобнее делать так. Сначала насаживаем на фильтр верхний шланг.

Полный размер

Верхний шланг

После этого надо исхитриться и подсунуть фильтр под фиксирующие лапки, чтобы подсоединить нижний патрубок.

Полный размер

Под лапками насаживается нижний патрубок

Далее фильтр нужно вдеть в лапки, при этом верхний патрубок проходит между двумя лапками. Сами лапки довольно подвижны, то есть эти фиксаторы можно тянуть вверх для облегчения инсталляции фильтра с надетыми патрубками.

Полный размер

После этого лапки зажимаются. Гайка вварена, так что при откручивании она не потеряется. Однако в свободном состоянии лапки отодвигаются друг от друга далеко, и что

Замена топливного фильтра (не все так гладко) — Mazda 323, 1.8 л., 1998 года на DRIVE2

Полный размер

Вообщем начала машинка поттупливать, и иногда потрясываться, не часто, даже не каждую поездку, но все же…
Замена свечей не помогла. Решил поменять топливный фильтр.
Выходные, гараж отца и большое желание поработать :)
Предварительно подготовился почитав бортжурналы таких же машин.
Этап 1.
Снял диван, он на салазках, решил не вынимать из салона, а просто откинуть, открутив с десяток лишних болтиков, по факту можно было все сделать проще, но это я понял потом.
Этап 2.
Лючок открутил легко, далее крышка насоса про которую все пишут. Ну и как и у всех — куча ржавых комочков из бывших М4. Опять же все как по соседним бортжурналам, вд40, постукивание отверткой, выбивание места под крестовую отвертку. Не помогает, опять постукивание, вд40, вроде добился качественного посадочного места для отвертки. Не помогает. Стемнело. На ночь залил еще жидкий ключ, вд 40 и пошел домой.
Утро, все по кругу, не помогает, сорвал посадочные места в шляпках, которые так аккуратно выбивал плоской отверткой.
Ну ладно… сорву шляпки сверлом, сниму крышку, выкручу плоскогубцами хвостики, поставлю новенькие М4. Так и сделал, за исключением 2-х из 8-ми шт., которые не выкрутились.
Этап 3.
Достал фильтры, заменил, штекер с проводами от нового фильтра к бензонасосу длинный и деревянный. Поставил старый коротенький и гибкий.
Этап 4.
Поставил все на место, оторвав один хвостик из 3-х резиновой прокладки, просовывая через отверстие металлической крышки с этими болтиками, закрутил 6 болтиков (2 не выкрутились), ерунда, зачем там АЖ 8 шт., и 6 сойдет.
Подкачал насос, завел, УРА ЗАРАБОТАЛО! И…сопливит из под крышки, бензин идет вообщем. Значит все таки 8 шт. надо для плотного прилегания крышки. Высверлил 2шт. оставшихся болтиков, вкрутил 2 самореза с хвостовиками для нарезки.М4х14. Подкачал насос, завел, через какое то время — влажнит, но уже не сопливит, просто палец влажный если поводить, но не видно визуально, потеет вообщем. Купил рядом на заправке герметик, замазал, подождал 10 мин, замазал на верх… И все.
Теперь буду ездить и принюхиваться, будет ли пахнуть бензином в салоне или нет. Если будет — значит все заново придется.
Сетка была живая, бак чистый, фильтр тонкой очистки засран. Видимо меняли только сеточку в свое время.
NIPPARTS, фильтр топливный J1333058 — 14.5$
SPART, Сетка топливного FPS111 4.5$

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Эпопея с топливным фильтром — Mazda 323, 1.5 л., 1994 года на DRIVE2

Вообщем заменил его сразу после покупки авто, лез туда сам.так как на сервисе неадекватный прайс выставили, ссылаясь на то что место "труднодоступное". Когда менял матерился долго, руки исцарапал но все же поменял…и благополучно про него забыл, рывки на первой передаче и при сбросе газа пропали.машинка поехала резвее, вообщем все было круто до 17.10.2016.
Еду я себе после работы домой как вдруг бензинчиком запахло, так как ехал по проселочной дороге думал может в лужу какую с разлитым бензом наехал, еду себе дальше…замечаю что стрелка уровня топлива неумолимо ползет вниз, вот тут то я и понял в чем дело. Остановившись увидел как под машиной образовывается огромная лужа…Меня бросило в с начало в жар, а потом в холод и не от того что то то сломалось, а от того что я понял в чем дело, и что опять придется лезть "ТУДА" к этому гребанному топливному фильтру.
Проклиная себя за то что не поменял топливный шланжик когда менял фильтр, видел же что он был в неудовлетворительном состоянии, но наше славянское "и так сойдет" победило. Не прокатило, шланг лопнул в 2-х местах и фонтанировал как гейзер .
В тот же вечер полез я его доставать …не знаю зачем я это делал на неосвещенной парковке в 18-30, когда уже темнеет…в итоге …рычаг которым я хотел откручивать фильтр упал…и как вы думаете куда?правильно на клеммы АКБ которые я не успел еще скинуть (только планку открутил и кожух снял), что то пшикнуло и машина "умерла", вообще ничего не работало…я похолодел.неужели спалил все к чертовой матери .Выкурив 3 сигареты меня осенило, надо смотреть предохранитель MAIN под капотом!

Вот это пациент сгоревший

И о чудо он перегорел, у меня отлегло сразу, поставив в него"жучек" машинка поморгала мне поворотниками, попробовал завести и о чудо она ожила…только гейзер из бензина бьет, а так все хорошо)) Сложив все барахло обратно в машину решил что завтра этим буду заниматься.
Взяв на работе отгул полез я этот фильтр со шлангом выуживать, кто сталкивался те знают какой это "секс". В итоге гайки держащие рамку с фильтром позакисали в хлам, а так как к ним еще и подлезть проблема было решено по отрезать резиновые подушки в которых сидят болты на которые крепится фильтр и перенести тот гребанный фильтр в другое место, потому что ставить его туда я уже не полезу.
Взяв второе авто поехал за топливными трубками, хомутами и предохранителем, из подручных средств было сварганено место на которое фильтр будет крепится к правому стакану (взял рамку которая держала фишки для реле кондиционера ), понадобилось 2 метра шланга и знание "камастуры" при одевании шланга на магистраль. Проводил подальше от двс и коллектора, обнаружил что в перегородке моторного отсека много углублений и трубочек за которые эти шланги можно заложить, так и сделал. Вечерок поездив, проверил не греются ли трубки, оказались не теплее гофрый воздушного фильтра. Фото процесса не делал так как был злой на всех и на себя в частности, под конец толь

Замена бензонасоса и топливного фильтра, ремонт гофры — Mazda 323, 1.5 л., 1998 года на DRIVE2

Добрый вечер!
Как и собирался-сегодня с утра и до обеда заменить насос и фильтр.

Насос фирмы TSN пришел в обычной коробке без какой либо маркировки (сначало насторожился) в магазе развернул — обычный, ради интереса зашел в отдел для русских авто — ничем не отличается от насоса ВАЗ правда ценной (700-1200p) и барами скорее всего-но это так на всякий случай-случаи бывают разные)

золотистый-новый

фишки одинаковые-вообщем ничего примечательного

По поводу как разбирал-ничего особеного это не мазда 3-шка, снимаем заднее сиденье, видим крышку на 4 болтах, за ней наш насос в корпусе — для начало скидываем фишки и убираем подальше, далее снимаем два шланга, потом 6 болтиков на крышке (кому не повезет в помощь ударная отверка, а болтики подходят от вазавского карбюратора — я так на С-ке делал).

вот она крышка и болтики уже выкручены и фишки сняты

Вот и все тупо вынимаем все в корпусе (осторожнее с уровнем который балтается рядом с нассосом-можно согнуть).

вот оно вместилище без насоса)

Кстати когда шланги скидывал и бак у меня на половину был полный- насос шалить начал бензин тек и тек из трубок, пока не вытащил его из бака — странно…
Сразу скажу не стоит пытатся открутить болт который держит скобу, которая соответственно держит насос и сетку — все делается проще разжимаем шланг перетаскивая его вверх к крышке корпуса и отсоединяем насос.

насос изъят, обрезок шланга что внизу на снимке и перетаскивал

Если есть желание можно и сетку заменить (12-32р от русской тачки стоит)

И потом в обратном порядке собираем. Я сразу же решил проверить разницу — скинул ошибки слегка прогрел машину и пару кругов — стало процентов на 5% лучше но не так ощутимо как я ожидал…

Далее перешел к сложной задаче сменить фильтр — это писец как неудобно и сложно — не стал совмещать с з

замена топливного насоса и фильтра грубой очистки — Mazda 323, 1.6 л., 1992 года на DRIVE2

Мой первый самостоятельный ремонт. Вот как оно было. Шел второй месяц апробации недавно купленного авто.

Как-то решил проехаться по делам. Все как обычно, сел за руль — завел… нет! В этот день все пошло не так.

Светило солнышко и ничто не предвещало беды. А тут на тебе машина не завелась. Аккумулятор заряжен, стартер прокручивался, свечи был "живые" (осмотрено). Бензин в баке плескался (только вчера заправился). Вроде все ДОЛЖНО было работать, но не работало.

Проскользнула мысля, что может "выеживается" топливный насос и не хочет качать "кровь" в "сердце" авто. Поскольку это моё первое авто, я начал поиск того места, куда бы япошки-конструкторы могли бы запрятать топливный насос. Ответ не заставил себя долго ждать — он был спрятан под задним пассажирским сидением (прям квест какой-то).

Осмотрел разъёмы управления и питания топливным насосом на предмет коррозии, окисления контактов. Потом замерил приходит ли питание на топливный насос. Питание приходило и разъемы были в норме. Следовательно "накрылся медным тазом" топливный насос.

Извлек топливный насос и выбросил, как уже ненужный предмет. Фильтр грубой очистки тоже пришлось заменить (похоже прежний хозяин не особо интересовался профилактикой топливной системы) — то что я увидел в фильтре, это твердые отложения (такие бывают когда чайник кипятишь). Вообщем жесть. Вот схематичная конструкция топливного насоса (наверно будет интересно новичкам):

Схема снятия и установки топливного насоса

Подумал, что заодно не плохо бы прикупить и фильтр "тонкой" очистки топлива, в свете последних событий (потом я убежусь в том, как я был прав).

Расположение топливного фильтра тонкой очистки (ТФ) под капотом авто

Заменив топливный насос и фильтра, подключив все к системе и электроснабжению — пытаюсь завести "малышку" и фиг мне))) чмых-пых и снова чмых-чмых и… ДА! она завелась — топливо начало поступать в нужном количестве и качестве. Ура!

Цена вопроса в 2014г. = примерно 500 000 белорусских долларов)))) ну и потраченный день без авто и тем самым срыв запланированных мероприятий.

Замена фильтра топливного насоса — Mazda 323, 1.8 л., 1994 года на DRIVE2

Полный размер

новый фильтр уже в сборе.

Дошли руки до замены фильтра топливного насоса. Тут все не очень сложно. Но пол дня ушло… Как снял защитный кожух- долго отмывал крышку перед откручиванием. Как будто там было болото, а потом оно пересохло. А ил остался. Еще компрессором продул сверху, чтоб мусора не было.

Полный размер

заиленное и осушенное болото

Снял хомуты, отключил фишки. Тут надо было завести двигатель и подождать пока заглохнет, чтобы давление бензина стравить. Но я не рискнул. Снял аккуратно трубки . Постелил тряпку, приготовил баночку, и немного слив на тряпку снял и в банку слил. Всего не более 100 гр получилось. Трубки заглушил заглушками от ВАЗа, которых у меня теперь есть всяких в запасе.

Полный размер

Заглушки от дверей ВАЗа подходят как заглушки топливных трубок

Открутил крышку насоса и достал всю приблуду. Мой фильтр был в одном месте протерт до дырки, у горлышка крепления был лопнут давно, и был достаточно грязный. В общем не зря полез в бак. Артикул фильтра: PATRON HS110015

старый фильтр и новый фильтр

лопнувшее место фильтра

Полный размер

тоже лопнувшее место фильтра. Уже отвалилось.

Открутил 1 болт крепления фиксатора, он был с гравером. Гравер оказался уже разогнут и не пружинил. Под замену. Далее обнаружил. что новый фильтр совершенно другой формы. Но крепления подошли точно. В бак пришлось немного подзатолкать. Новый был длиннее старого. Потом собрал.

Покрутил стартером секунд 5 и двигатель завелся. Думаю, если бы я выработал все топливо- так просто вряд ли бы линия заполнилась.

Уважаемые! Подскажите про последнее фото: это вид сверху в бензобак. Там на дне еще сеточка установлена. У кого есть артикул и кто ее менял уже прошу написать. На оригинальной схеме этой сетки нет. Что это за фильтр? Для входящего бензина с бака?

Полный размер

На дне есть сеточка. Что это за фильтр?

Полный размер

Что это за фильтр?

Замена бензонасоса и ТФ. Та еще процедура… — Mazda 323, 1.6 л., 2001 года на DRIVE2

В начале лета заметил ху*вую тенденцию, после часа езды по пробкам в жару, авто начинало дергаться при >3000 оборотах. Сразу подумал, либо сеточка забилась на ТФ, либо бензонасосу хана. Покопавшись в недрах памяти, вспомнил, что последний месяц ездил "на лампочке", так как после покупки с деньгами было очень туго. Да кого обманывать, когда машина начала дергаться, посмотрел на оставшееся количество топлива…ага, лампочка горит уже. Тут закрадывается мысль, что вероятность убить БН близится к бесконечности. Заезжаю на заправку, заливаю пол бака, все, авто снова оживает, 3000, 4000, 5000 оборотов, ни намека на дерганья.
Решено было менять БН, и ТФ сразу. На нашу мазду не так то просто конечно найти ТФ. Либо их нет в наличии, либо есть два, но неизвестно какой подойдет. В таком случае пришлось извлекать старый и ездить наглядно подбирать. Бензонасос был куплен максимально похожий, сеточка идентичная старой. Но об этом позже.

Итак, переходим к тому, чтобы подобраться к БН. Передаю привет всем, у кого двигающаяся задняя сидушка, Я с вами ребят! Тут придется изрядно по*баться. Откручиваем 10 болтов! 8 силовых, кажется, на 19, крепятся к кузову, и 2 направляющих на 10. Если кто-то открутил 8 болтов и думает, блин, да вроде уже все, не вижу больше, но сидушка не вытаскивается, то вы как и Я заблуждаетесь)) Двигаем сидушку вперед до упора, и находим еще 2 болтика, удерживающих направляющие полозья по которым двигается сиденье. Все, теперь можно вытаскивать. Советую предварительно отцепить фанерную закрывашку сзади сиденья, чтобы ее не поломать.
Добрались до лючка. Убираем обшивку, откручиваем 4 болта лючка.
аккуратно отсоединяем клемму от лючка, до крышки бензонасоса и топливного фильтра.

Полный размер

лючок

Фотку в попыхах дальше не успел сделать. Под крышкой будет 2 шланга, соответственно подача и обратка. Снимаем оба. Предварительно очищаем все вокруг от грязи чтобы она не попала в бак. Советую запастись тряпочками, если вы также как и Я "да хер его знает как давление стравливать". Сдернули. Теперь откручиваем 8 болтиков крышки БН, если какой-то не идет, постукиваем молотком и пытаемся открутить. Аккуратно вынимаем сие устройство и ох*еваем от происходящего. Иных слов нет, прошу прощения.

Полный размер

сеточка просто супер (сарказм)

Очистка всей топливной системы — Mazda 323, 1.8 л., 1991 года на DRIVE2

Решил почистить всю топливную систему, так как купил машину уже с прогнившей заливной горловины. Дырка в горловине прогнила диаметром примерно 5 см. и конечно-же через эту дырку нагнало в бак всякой хрени (грязь вода и т.д.).
1. Первым что я сделал — это снял горловину, отдал на сварку, так как новую я нигде не нашёл, кроме как на экстизе, но там ценник конечно зашкалил.
2. Снял бак. Начал откручивать лючок, из шести шурупов, не один не открутился. Пришлось сорвать. Открыл и увидел сколько там гов.а. Отдал на мойку. Девчонки долго его мучили, но через примерно час они его отмыли. Вся вода оттуда не стекла, пришлось выпаливать обычным феном до полной сухости бака.
3. Поменял топливный насос и сетку. Сетку на фильтр новую оригинальную не нашёл. Взял старую, почистил ножом всю грязь с неё, потом прокипятил в уксусном растворе (на литр воды залил 200 гр. уксуса), варил примерно 1.5 часа. Потом высушил и продул всё тем-же бытовым феном. Посмотрел на просвет и удивился, она полностью стала просвечиваться.
4. Снял и выкинул старый топливный фильтр, продул магистрали подачи и обратки.
5. Проверил регулятор давления топлива, он оказался забитым, не продувался. Выкинул.
6. Снял форсунки. Начал чистить и заметил что одна плохо работала, через каждых примерно пять раз, она распыляла в сторону
7. Поставил всё по местам, поставил новый топливный фильтр, новую б/у форсунку, регулятор давления топлива.

На фотках бензин который слил с бака, потом времени не было фотографировать.

Пробег: 280 000 км

Слив отстоя топливного фильтра дизельного двигателя/замена топливного фильтра Mazda 323

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Мазда 323 1985-1993 г.в.
  3. Слив отстоя топливного фильтра дизельного двигателя/замена топливного фильтра

Слив отстоя топливного фильтра дизельного двигателя/замена топливного фильтра

Особый инструмент не требуется.

Должны быть куплены следующие запасные детали:

  • Инжекторные двигатели: 2 прокладки из меди.
  • Топливный фильтр для соответствующего двигателя. При покупке сообщать год выпуска и модель автомобиля.

Дизельный двигатель

Слив отстоя/замена топливного фильтра

Для сбора отстоя необходим подходящий сосуд.

Вытекающее дизельное топливо должно сразу же удаляться с резиновых деталей (шлангов охлаждающей жидкости), иначе с течением времени резиновые детали будут разрушены.

Слив отстоя

  1. Подставить подходящую ванну под сливной штуцер.
  1. Ослабить сливной болт рукой примерно на один оборот.
  2. Прокачивать ручным насосом (примерно 7 раз) до тех пор, пока не начнет выходить несмешанное дизельное топливо.
  3. Затянуть рукой болт удаления отстоя.
  4. После слива отстоя из топливной системы необходимо удалить воздух.

Замена фильтра

  1. Если имеется, отключить штекер датчика уровня отстоя.
  1. Ослабить натяжной болт -стрелка- хомута крепления топливного фильтра.
  2. Отвинтить топливный фильтр от держателя специальным ключом и снять его.
  3. Если имеется, отвинтить датчик уровня отстоя щипцами для водяного насоса, вставить и привинтить его в новый фильтр.
  1. Покрыть новую прокладку дизельным топливом и установить ее.
  1. Наполнить до краев фильтр дизельным топливом и привинтить рукой.
  2. Удалить из топливной системы воздух.
  3. После совершения пробной поездки проверить герметичность топливной системы.

Удаление воздуха из топливной системы

  1. Ослабить болт удаления воздуха.
  1. Прокачивать ручным насосом до тех пор, пока в выступающем из болта удаления воздуха топливе не исчезнут пузырьки воздуха.
  2. Затянуть болт при нажатом ручном насосе.
  3. Прокачать ручным насосом (около 15 раз) до тех пор, пока не почувствуется сопротивление при нажатии.
  4. Включить преднакал и затем запустить двигатель.
  5. Если двигатель не запускается прокачку следует повторить.
  6. Проверить визуально герметичность топливной системы, особенно соединения топливного фильтра.

Карбюраторные двигатели

Топливопровод находится в двигательном отсеке в подающем топливопроводе. Для отключения подающего и возвратного трубопроводов понадобятся 2 зажима. Можно воспользоваться двумя струбцинами.

Снятие

Не работать вблизи открытого огня. Огнеопасно!


  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Пережать подающий и возвратный трубопроводы до и после топливного фильтра зажимами.
  2. Ослабить шланговые хомуты и отсоединить трубопроводы от фильтра.
  1. Вынуть топливный фильтр.

Установка

  1. Надеть трубопроводы на новый фильтр и закрепить хомутами. Стрелка на фильтре указывает направление протекания топлива.
  2. Удалить зажимы.
  3. Подключить кабель массы к батарее.
  4. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
  5. После пробной поездки проверить герметичность соединений.

Двигатели с системой впрыска

При снятии топливного фильтра будет вытекать большое количество топлива, для его сбора необходим подходящий сосуд. Для перекрывания топливопроводов понадобятся две резиновые пробки.

Снятие

Не работать вблизи открытого огня. Огнеопасно!


  1. Снизить давление топлива.
  2. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Подставить подходящий сосуд под топливный фильтр.
  1. Медленно снять нижний топливопровод, предварительно ослабив хомут. Закрыть трубопровод резиновой пробкой.
  1. Дать топливу стечь в сосуд.
  2. Отвинтить верхний соединительный болт и снять топливопровод с 2 -мя прокладками.
  3. Освободить топливный фильтр из крепления.

Установка

  1. Вставить топливный фильтр в крепление.
  2. Установить верхний соединительный болт с 2 прокладками и затянуть.
  3. Вынуть пробку из нижнего трубопровода, подключить и закрепить его хомутом.
  4. Подключить кабель массы к батарее.
  5. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
  6. Подключить штекер топливного насоса.
  7. Установить заднее сиденье, см. Раздел Заднее сиденье.
  8. После пробной поездки проверить герметичность соединений.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Автомобилимарки Mazda-323
1.0 Автомобили марки Mazda-323 1.3 Идентификационные номера автомобиля 1.4 Приобретение запасных частей 1.5 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника 1.7 Поддомкрачивание и буксировка 1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.9 Диагностика неисправностей 1.10 Текущее обслуживание 1.11. Работы по техническому обслуживанию 1.12 Коробка передач/привод колес 1.13 Тормоза/шины/колеса 1.14 Рулевое управление/привод передних колес 1.15 Электрооборудование автомобиля 1.16 Кузов/внутреннее оснащение

2. Бензиновые двигатели
2.0 Бензиновые двигатели 2.3 Снятие и установка двигателя 2.4 Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, B6 (SOHC), ВР (SOHC) 2.5 Снятие и установка зубчатого ремня (DOHC) 2.6 Снятие и установка головки цилиндров/замена прокладки головки цилиндров 2.7 Механизм цепного привода 2.8 Снятие и установка распредвала/регулировка фаз газораспределения 2.9 Снятие и установка распределительного вала 2.10 Распредвал/привод распределительного механизма 2.11 Распределительный вал/привод распределительного механизма 2.12 Снятие и установка распределительных валов 2.13 Снятие и установка клапанов 2.14 Замена маслоотражательных колпачков 2.15 Проверка направляющих клапанов 2.16 Обработка фасок седел клапанов в головке цилиндров/обработка клапанов 2.17 Притирка клапанов 2.18 Проверка/регулировка зазора клапанов 2.19 Проверка компрессии 2.20 Снятие и установка/натяжение клинового ремня

3. Система смазки двигателя
3.0 Система смазки двигателя 3.1 Масляный контур 3.2 Проверка давления масла 3.3 Проверка датчика давления масла 3.4 Снятие и установка поддона картера

4. Система охлаждения двигателя
4.0 Система охлаждения двигателя 4.2 Антифризный концентрат 4.3 Замена охлаждающей жидкости 4.4 Проверка герметичности системы охлаждения 4.5 Снятие и установка/проверка термостата 4.6 Снятие и установка водяного насоса 4.7 Снятие и установка радиатора 4.8 Снятие и установка мотора вентилятора 4.9 Проверка термовыключателя

5. Система зажигания
5.0 Система зажигания 5.1 Меры безопасности при работе с электронной системой зажигания 5.2 Проверка катушки зажигания 5.3 Проверка кабеля зажигания 5.4 Проверка/регулировка момента зажигания 5.5 Снятие и установка распределителя зажигания 5.6 Свечи зажигания 5.7 Свечи для MAZDA 323

6. Система питания, карбюратор, система впрыска топлива
6.0 Система питания, карбюратор, система впрыска топлива 6.1 Правила чистоты при работе с системой питания 6.2 Снятие и установка/проверка датчика в топливном баке 6.3 Снятие и установка топливного бака 6.4 Снятие и установка топливного насоса 6.5 Снятие и установка/проверка топливного насоса 6.6 Снятие и установка воздушного фильтра 6.7. Карбюратор 6.8. Система впрыска топлива

7. Дизельный двигатель
7.0 Дизельный двигатель 7.1 Принцип работы дизельного двигателя 7.2 Снятие и установка зубчатого ремня/регулировка привода распределительного механизма 7.3 Система преднакала дизельного двигателя 7.4 Проверка системы преднакала 7.5 Удаление воздуха из системы питания 7.6 Проверка/замена электромагнитного клапана прекращения подачи топлива 7.7 Регулировка привода газа 7.8 Проверка/регулировка числа оборотов холостого хода 7.9 Снятие и установка форсунок 7.10 Снятие и установка вакуумного насоса

8. Система выпуска отработавших газов
8.0 Система выпуска отработавших газов 8.1 Принцип работы каталитического преобразователя (катализатора) 8.2 Правила эксплуатации автомобилей с катализатором 8.3 Снятие и установка системы выпуска отработавших газов 8.4 Проверка/снятие и установка лямбда-зонда

9. Сцепление
9.0 Сцепление 9.1 Снятие и установка/проверка сцепления 9.2 Снятие и установка/проверка выжимного подшипника сцепления 9.3 Регулировка педали/троса сцепления 9.4 Проверка/регулировка педали сцепления 9.5 Удаление воздуха из привода сцепления

10. Ручная коробка передач
10.0 Ручная коробка передач 10.1 Снятие и установка коробки передач 10.2 Механизм переключения передач 10.3 Полный привод

11. Автоматическая коробка передач
11.0 Автоматическая коробка передач 11.1 Буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач

12. Подвеска и система рулевого управления
12.0 Подвеска и система рулевого управления 12.2 Снятие и установка амортизационной стойки 12.3 Разборка амортизационной стойки/снятие и установка амортизатора/винтовой пружины 12.4 Проверка амортизатора 12.5 Снятие и установка поперечного рычага/замена резиновой опоры 12.6 Проверка/замена опоры поперечного рычага/поворотного кулака 12.7 Снятие и установка приводного вала 12.8 Снятие и установка промежуточного вала 12.9 Проверка/разборка приводного вала/замена манжет 12.10 Подшипник передней ступицы 12.11 Задняя подвеска 12.12 Снятие и установка задней амортизационной стойки 12.13 Разборка задней амортизационной стойки/снятие и установка амортизатора/винтовой пружины 12.14 Поперечные рычаги/продольный рычаг/стабилизатор 12.15 Проверка подшипника ступицы 12.16 Снятие и установка подшипника ступицы 12.17 Регулировка люфта подшипника ступицы 12.18 Снятие и установка ступицы 12.19 Рулевое управление 12.20 Снятие и установка рулевого колеса 12.21 Снятие и установка наконечника рулевой тяги 12.22 Снятие и установка резиновой манжеты рулевого привода 12.23 Насос сервоуправления 12.24 Углы установки колес 12.25 Значения для проверки MAZDA 323

13. Тормозная система
13.0 Тормозная система 13.1 Технические данные тормозной системы 13.2 Передний тормоз 13.3 Снятие и установка передних тормозных колодок 13.4 Проверка толщины/бокового биения тормозного диска 13.5 Снятие и установка колодок заднего дискового тормоза 13.6 Снятие и установка суппорта тормоза 13.7 Снятие и установка тормозного диска 13.8 Снятие и установка задних тормозных колодок/тормозного барабана 13.9 Снятие и установка колесного тормозного цилиндра 13.10 Ремонт колесного тормозного цилиндра 13.11 Тормозная жидкость 13.12 Прокачка тормозной системы 13.13 Замена тормозных трубопроводов и шлангов 13.14 Проверка тормозного усилителя 13.15 Снятие и установка выключателя стоп-сигналов 13.16 Ручной тормоз 13.17 Регулировка ручного тормоза 13.18 Антиблокировочная система (ABS)

14. Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем
14.0 Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем 14.2 Обозначения дисков 14.3 Обозначения шин 14.4 Замена колес 14.5 Правила ухода за шинами 14.6 Балансировка колес 14.7 Цепи противоскольжения 14.8 Запасное колесо 14.9 Износ шин 14.10 Кузов 14.11 Снятие и установка переднего бампера 14.12 Снятие и установка заднего бампера 14.13 Снятие и установка решетки радиатора 14.14 Снятие и установка боковых молдингов 14.15 Снятие и установка переднего крыла 14.16 Снятие и установка/регулировка капота 14.17 Снятие и установка/регулировка дверцы задка 14.18 Снятие и установка/регулировка двери 14.19 Обивка двери/стеклоподъемник/стекло двери 14.20 Снятие и установка обивки двери 14.21 Снятие и установка стекла/стеклоподъемника передней двери 14.22 Замок/ручка/цилиндр замка двери 14.23 Замок дверцы задка/внутренний привод 14.24 Наружное зеркало 14.25 Снятие и установка стекла зеркала 14.26 Панель приборов/средняя консоль 14.27 Передние сиденья 14.28 Снятие и установка заднего сиденья 14.29 Заднее сиденье 14.30 Окраска автомобиля 14.31 Устранение повреждений от камней 14.32 Рихтовка кузова/Ремонт ржавых отверстий 14.33 Подготовка к покраске 14.34 Окраска 14.35 Мойка автомобиля 14.36 Уход за лаковым покрытием 14.37 Защита днища и консервация полостей 14.38 Уход за обивкой

15. Система электрооборудования
15.0 Система электрооборудования 15.2 Проверка выключателя на пропускание тока 15.3 Проверка реле 15.4 Проверка мотора стеклоочистителя 15.5 Проверка указателей поворота 15.6 Проверка стоп-сигналов 15.7 Проверка обогревателя заднего стекла 15.8 Разъединение и соединение кабельных штекеров 15.9 Расположение предохранителей 15.10 Замена предохранителей 15.11 Снятие и установка батареи 15.12 Проверка батареи 15.13 Батарея разряжается сама по себе 15.14 Зарядка батареи 15.15 Хранение батареи 15.16 Генератор 15.17 Меры безопасности для генератора переменного тока 15.18 Проверка напряжения генератора 15.19 Снятие и установка генератора 15.20 Компоненты генератора 15.21 Разборка генератора/замена угольных щеток 15.22 Снятие и установка стартера 15.23 Проверка/замена тягового реле стартера

16. Отопитель, система освещения, приборы
16.0 Отопитель, система освещения, приборы 16.2 Мотор вентилятора 16.3 Снятие и установка вентилятора отопителя 16.4 Блок управления отопителем 16.5 Регулировка приводов отопителя 16.6 Проверка мотора вентилятора/предрезисторов 16.7 Проверка выключателя отопителя 16.8 Система освещения 16.9 Таблица ламп 16.10 Замена ламп внешнего освещения 16.11 Фара 16.12 Снятие и установка фары 16.13 Регулировка фар 16.14 Снятие и установка задних фонарей 16.15 Приборы 16.16 Приборный щиток 16.17 Снятие и установка приборного щитка 16.18 Приборы 16.19 Снятие и установка радиоприемника 16.20 Снятие и установка громкоговорителей 16.21 Снятие и установка штыревой антенны 16.22 Замена щеток стеклоочистителей 16.23 Снятие и установка/регулировка сопел стеклоомывателя 16.24 Снятие и установка рычагов переднего стеклоочистителя 16.25 Передний стеклоочиститель 16.26 Снятие и установка мотора переднего стеклоочистителя 16.27 Задний стеклоочиститель 16.28 Снятие и установка мотора заднего стеклоочистителя 16.29 Снятие и установка рычага заднего стеклоочистителя

17. Органы управления и приемы эксплуатации
17.0 Органы управления и приемы эксплуатации 17.2 Обкатка 17.3 Ключи 17.4 Замки дверей 17.5 Единое (центральное) запорное устройство (если имеется) 17.6 Защита от шалостей детей (если имеется, только на задних дверях) 17.7 Электрический стеклоподъемник (если имеется) 17.8 Задние поворотные стекла (на 3-дверных моделях) 17.9 Сиденья 17.10 Регулировка высоты рулевого колеса (если имеется) 17.11 Ремни безопасности (если имеется) 17.12 Дверца задка/крышка багажника 17.13 Заправка топливом 17.14 Зеркала 17.15 Багажные ремни 17.16 Крышка багажника (если имеется) 17.17 Запасное колесо 17.18 Приборная панель 17.19 Рулевое колесо и переключение передач 17.20 Запуск двигателя 17.21 Управление РКПП и раздаточной коробкой 17.22 Эксплуатация автомобиля с автоматической коробкой передач 17.23 Рекомендации для экономичной эксплуатации 17.24 Темпостат (выключатель режима поддержания постоянной скорости) 17.25 Освещение и световая сигнализация 17.26 Стеклоочиститель и стеклоомыватель 17.27 Приборная доска 17.28 Прочие приборы и оснащение 17.29 Отопитель и вентиляция 17.30 Кондиционер (если имеется) 17.31 Фонари салона, багажника и лампа для чтения (если имеется) 17.32 Сдвижной люк (если имеется) 17.33 Запуск толканием или буксировкой 17.34 Двигательный отсек

18. Электрические схемы
18.0 Электрические схемы 18.2 Расположение штекеров центральной электрики 18.3 Построение электрических схем 18.4 Расположение реле 18.5. 1987 г. вып. 18.6. Модель 1991 г. вып.


Смотрите также

Описание: