Где находится топливный фильтр киа рио 2012


Замена Топливного фильтра — KIA Rio, 1.4 л., 2012 года на DRIVE2

Приветствую! Поменял топливный фильтр (тонкой и грубой очистки), меняться он должен в 60000 км, а у меня уже под сотку!)) Ничего сложного в принципе нет, главное все прокладки на штуцерах не растерять разбирая-собирая узел. Фильтры заказывал в автодоке, номера:
Топливный фильтр тонкой очистки: 311121R000
Грубой очистки: 311841R000

Для начала нужно снять седушку, по середине болт на 12, под ним и располагается доступ к фильтру . Открываем лючок, который сидит на герметике. Отсоединяем ШР питания, заводим авто, бензин не поступает, давление в трубках сбрасывается, машина глохнет, после этого пару раз еще прогоняем стартером, удаляем грязь-пыль вокруг крышки насоса (там её будет достаточно) далее отсоединяем две топливные трубки (одна обратка, другая на подачу топлива). Откручиваем 8 болтов (на 8) по контуру крышки топливного насоса, и вынимаем фильтр вместе с бензонасосом в сборе. Теперь осматриваем его, важно понять принцип работы и запомнить расположение его частей. Грязи конечно было много, особенно на дне чашки-резервуара. Очень очень аккуратно относитесь к поплавку и его механизму. Я его в ходе разборки не снимал с корпуса. Все резиновые прокладки смазывал силиконовой смазкой. Крышку лючка желательно посадить на новый герметик. Завелась без проблем хотя читал что в первый раз с трудом заводиться. На всё ушло примерно 2 часа т.к делал не торопясь))

Смотрим фото, всем добра!)))

Цена вопроса: 1 500 ₽

Замена топливного фильтра в Киа Рио-3

Система подачи топлива в Киа Рио-3 имеет два фильтра: грубой очистки (сетчатый фильтр – представляет из себя сетчатый мешочек) и тонкой очистки (пластиковый блок, внутри которого находится фильтрующий элемент). Оба фильтра являются составными частями топливного модуля, находящегося в топливном баке.

Согласно регламенту ТО Киа Рио-3, замена топливного фильтра производится каждые 60 тыс.км пробега.

Признаки, указывающие на необходимость замены топливного фильтра:

  • Недостаточное давление в топливной системе двигателя (нормой считается давление не менее 345 кПа или 3,45 кгс/см кв).
  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
  • Потеря мощности двигателя
  • Снижение «приемистости» двигателя при разгоне.
  • Рывки и провалы в работе двигателя.

Все вышеуказанное может быть следствием снижения пропускной способности топливного фильтра (обоих топливных фильтров). При этом, замена топливных фильтрующих элементов может понадобиться раньше положенного срока. Все зависит от качества топлива, заливаемого в бензобак.

Замена топливного фильтра Киа Риол-3

Замену топливных фильтров вполне можно выполнить самостоятельно, для этого не потребуется каких-либо специальных инструментов и приспособлений. Достаточно иметь несколько часов свободного времени, и вы сможете сэкономить на оплате труда мастера СТО.

Инструмент и детали:

  • Головка на 8 и на 12 с удлинителем и воротком.
  • Отвертка с крестообразным и плоским лезвиями.
  • Нож.
  • Плоскогубцы.
  • Топливный фильтр тонкой очистки Киа Рио-3 имеет каталожный номер – 31112-1G000.
  • Топливный фильтр грубой очистки Киа Рио-3 имеет каталожный номер — 31090-1G000.

Прежде чем начинать какие либо ремонтные работы топливной системы нужно сбросить в ней давление! Для этого следует завести двигатель, открыть капот и в наружном блоке предохранителей вынуть предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса (читайте «Схемы предохранителей Киа Рио-3»). После выработки топлива, имеющегося в системе, двигатель заглохнет. Для подстраховки, можете попробовать завести двигатель. Если он не запустился, то давление топлива в системе сброшено.

Порядок действий по замене топливного фильтра:

  • Топливный модуль находится в топливном баке, расположенном под сиденьем задних пассажиров.
  • Поэтому сначала необходимо снять заднее сиденье. Для этого головкой на 12 выкрутите болт крепления подушки сиденья.

  • Приподнимите подушку сиденья и выведите скобы крепления из держателей.

  • Полностью снимите подушку заднего сиденья.

  • Под сиденьем находится лючок доступа к топливному модулю. Для того чтобы его открыть используйте нож, т.к. он приклеен герметиком (хотя для его фиксации вполне подошли бы саморезы).

  • Отсоедините колодку электропитания топливного модуля (зажигание должно быть выключено).

  • При помощи плоскогубцев снимите шланг подвода паров топлива к адсорберу.

  • Снимите трубку подачи топлива.

  • Выведите из крепления на крышке топливного модуля держатель трубки.

  • Ключом – головкой на 8 выкрутите болты крепления пластины крышки топливного модуля.

  • Откройте в автомобиле задние двери, чтобы выветрить пары топлива.
  • Выньте топливный модуль из топливного бака (старайтесь не повредить поплавок).

  • Теперь, чтобы добраться до фильтров тонкой и грубой очистки предстоит разобрать топливный модуль. Сперва демонтируйте датчик указателя уровня топлива. Для этого отсоедините от крышки модуля разъем датчика.

  • Выведите провода из держателей.

  • Подденьте отверткой фиксатор датчика и сдвиньте его вниз.

  • Затем, отсоедините штекер питания топливного насоса.

  • Отсоедините трубку, которая подводит топливо в фильтр тонкой очистки. Для этого отверткой вытяните фиксатор.

  • Разъедините крышку и стакан топливного модуля.

  • Теперь из стакана следует вынуть фильтр тонкой очистки с вмонтированным в него топливным насосом.

  • Для того чтобы вынуть топливный насос из корпуса фильтра отожмите фиксаторы.

  • Отсоедините от топливного насоса сетчатый фильтр грубой очистки топлива.

  • Разбирая фильтр тонкой очистки, отсоедините уплотнительное кольцо и оставшийся провод.

  • Отсоедините регулятор давления и оставшуюся трубку слива топлива.

Топливный фильтр снят.

  • Все, теперь следует собрать в обратной последовательности топливный модуль с новыми фильтрами.

Видео «Замена топливного фильтра Киа Рио-3»

В данном видео мастер доступно объясняет и показывает, как следует разбирать топливный модуль Хюндай Солярис (он абсолютно идентичен топливному модулю Киа Рио-3). При этом, обращает внимание, что при разборке модуля, с креплениями на корпусе старого фильтра тонкой очистки можно не церемониться и, если не получается что-то снять аккуратно, то их можно обламывать.

Читайте также:

Будем благодарны, если поделитесь публикацией в социальных сетях!

Заменил топливный фильтр — KIA Rio, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Настало время заменить топливный фильтр тонкой очистки, да продуть фильтр грубой очистки. Процедура очень тонкая. Практически из области хирургического вмешательства в тело пациента.
Всем привет!

Процесс извлечения топливного модуля из топливного бака не хитрый, но требует особой осторожности и внимания. В этой записи я поведаю вам о том, как это делал. Для начала выработал топливо в баке. На показании бортового компьютера в 70 км. до следующей заправки, загорелась на приборке бензоколонка. Теоретически предположил, что если в топливном баке будет мало топлива, то снимать давление в топливной системе не придётся.

На практике так и получилось.
Перестраховавшись, я вынул предохранитель в моторном отсеке и пустил двигатель в надежде, что он запустится. Однако двигатель не запустился. Тем самым, данный факт говорил о том, что в топливной магистрали давления уже не было. Выключил зажигание и вытащил ключ из замка зажигания. Предохранитель обратно не поставил.

Для начала снял сидульку

Дальше снял подушку заднего дивана, чтобы добраться до крышки топливного модуля. Там нужно выкрутить болт на 12 мм заднего крепления. При помощи съемника или плоской отвертки отодрал крышку люка. Она держится на незасыхающем герметике черного цвета. Внутри, под самой крышкой, очень пыльно. Чтобы пыль не попала внутрь топливного бака, кисточкой смахнул её по сторонам. Лучше взять пылесос для этих целей или продуть поверхность сжатым воздухом.

Приподнял крышку

Под крышкой герметик

Пыли очень много

Нужно пыль и грязь убирать

Когда поверхность очистил, снял колодку, нажав на фиксатор, и потянув её вверх, отсоединил питающий провод. Потом вытащил фиксатор держателя трубки, системы улавливания паров топлива, из крышки топливного модуля. При помощи пассатижей ослабил хомут на шланге соединения топливного бака с адсорбером, и отсоединил шланг от вывода топливного модуля. После отсоединил наконечник топливопровода с входного штуцера. Давления в топливной системе не было, и по этой причине из шланга топливопровода бензин не потек.

Вытащил предохранитель из коробки в моторном отсеке

Ключом на 8 мм отвернул восемь болтов крепящих прижимное кольцо. Верхняя часть топливного модуля немного приподнялась. Осторожно извлек из топливного бака топливный модуль. Нужно осторожно это делать, т. к. в топливном модуле ещё остается некоторое количество топлива, которое запросто можно налить в салон автомобиля. Будет пахнуть бензином в таком случае.

Последовательно отсоединил

Крепеж вытащил из основания топливного модуля

Отсоединил шланг обратки

Вид с верху, когда топливный бак уже демонтирован

Чтобы поменять топливный фильтр тонкой очистки нужно полностью разобрать топливный модуль. Данная конструкция очень нежная. Тут я немного озадачился, т. к. не мог понять, а смогу ли я сперва разобрать это чудо инженерной мысли, а потом снова это все собрать, да чтоб потом ещё это чудо заработало.
Уж настолько мне показалась эта игрулька сложным агрегатом.

Только глаза боятся, а руки делают. Перед тем, как курочить топливный модуль, полез в инет просвещаться. Благо информации полно: и текстовой, и видео информации. Начитавшись и насмотревшись, у меня выросли за спиной крылья, а в руках почувствовалась уверенность. Полез разбирать и доставать фильтр (арт. 311121R000) тонкой очистки.

Топливный модуль собственной персоной

Осторожненько отогнул крепежи держателей верхней части топливного модуля. Чтобы эту часть удалить, нужно вытащить два крепежа на шлангах подающего топливопровода и второго, что идет на адсорбер. Когда это получилось, вытащил две колодки питающих проводов. Они разного цвета.

Отогнул крепежи

Снял верхнюю часть топливного модуля

Проводки отсоединил

Аккуратно снял верхнюю часть. Освободил три зажима топливного фильтра тонкой очистки, ослабил два крепежа в теле фильтра, отсоединил сигнальный провод и вытащил тело насоса в сторону. На картинке видно, что на входе топливного насоса установлен фильтр грубой очистки. Судя по его внешнему виду, он вовсе не грязный. Данный факт в пользу чистого топлива, которое я заливал исключительно с проверенных бензоколонок, а так же не исключаю действие очистителя топливной системы. На всякий случай я продул сжатым воздухом фильтр грубой очистки. На картинке так же видно, что в стакане топливного модуля отсутствует загрязнения.

Отжал защелки и вытащил потроха

В стакане топливного модуля нет загрязнения

В завершающей стадии разбора топливного модуля был разбор тела регулятора давления топлива. Вот с этой приблудой мне пришлось попотеть. Никак его не мог вытащить из цепких крепежей. Боялся отломать зацепы. Уж очень они нежные. Однако

Топливный фильтр тонкой очистки — KIA Rio, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Отпуск, делать нечего, руки чешутся, а новый фильтр, то ещё с весны лежит. Ну, думаю, срочно надо его заменить, хотя пробега всего около 40 т. Снижаю давление в топливной системе, снимаю заднее сиденье, очищаю от пыли и грязи поверхность топливного модуля.

Полный размер

Процесс его разборки описан, достаточно подробно, в литературе по машине, главное не спешить и делать всё аккуратно, не прикладывая излишних усилий.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

И тут я достаю из коробки новый фильтр и (наверное надо было видеть моё выражение лица в этот момент) просто офигеваю, а присоединительные фланцы на нём совершенно не такие.

Полный размер

Полный размер

То есть я всё это "расковырял" абсолютно зря. Собираю всё обратно, включаю выключаю несколько раз зажигание, пытаюсь завести машину и отмечаю, что заводится она не сразу (где то 3-4 с приходится крутить двигатель стартером), зато я теперь счастливый обладатель нового фильтра от SPORTAGE 3. Расстроился естественно, в голове слова отца: "Не мешайте технике работать", фраза из анекдота: "И нафига я туда полез, ведь я даже читать не умею" и т.д.
На следующий день потащился в магазин за новым фильтром (я ведь теперь точно знаю какой он должен быть), покупаю, разбираю и вижу на уплотнительном кольце, которое стоит в напорной магистрали, трещину. Опять в магаз.
Когда все получилось радовался как ребёнок.
Выводы перед тем как лезть в топливный модуль советую запастись набором уплотнительных колец, основные я замерил (настолько точно насколько можно штангенциркулем измерить диаметр резинового изделия). Размеры:

Полный размер

Кольца на присоединительных фланцах (№311181R000): m=10мм, n=17мм;
Кольца на клапане сброса избыточного давления (номера не нашёл):
— большое: m=16мм, n=21мм;
— маленькое m=5мм, n=9мм.
Спасибо за внимание, учитесь на чужих ошибках.

Замена Топливного фильтра на Киа Рио 3 — KIA Rio, 2.4 л., 2012 года на DRIVE2

На пробеге 66 тыс.км решил поменять топливные фильтры(грубой и тонкой очистки). Ну и заодно заглянуть в бак на наличие осадка. И поскольку заправляюсь весь срок службы автомобиля на одной сети заправок, проверить качество топлива (хотя бы на осадок=).
Весь процесс проделывал по мануалу, по моему с сайта "зарулем".
Фильтра брал оригинальные Киа.
Опишу процесс в кратце:
Скидываем заднее сиденье (болт на 12, и две защелки)
Виден пластиковый люк
Срезаем под ним по периметру герметик, поднимаем наверх

Полный размер


Отсоединяем трубки, питание топливного насоса. Сразу хочу написать что давление с топл. системы не сбрасывал. Все норм

Полный размер

Полный размер


Откручиваем по периметру болты на 8 прижимного кольца

Полный размер


Аккуратно достаем блок фильтра и насоса (Лучше подготовить тару или пакет…остатов топлива течет с него прилично)
За 66000км баке осадка не обнаружено

Полный размер

Чисто

Полный размер


Отсоединяем клемму Датчика уровня топлива. Можно также сразу отсоединить клемму питания топл. насоса. Отверткой отщелкиваем защелку от корпуса Датчика уровня топлива. И снимаем его по направляющей.

Полный размер


Отстегиваем зажимы на трубках и сдергиваем

Полный размер


Далее отщелкиваем зажимы двух направляющих и располовиниваем верхушку от фильтра

Полный размер


Осталось раскидать корпус фильтра с насосом. Для этого отщелкиваем 3 зажима и снимаем стакан фильра.

Полный размер


Вот здесь уже виден осадок.
На фильтре грубой очистки осадок есть, но совсем немного. Его решил тоже сменить.

Полный размер


Отщелкиваем сверху защелки и снимаем насос.
Вообще он почти весь разбирается плоской отверткой…все за защелках=)

Полный размер


Фильтр грубой очистки закреплен на лепестковой контр шайбе. Снимается той же отверткой
Далее отщелкиваем и снимаем регулятор давления топлива

Полный размер


Напоследок сравнительное состояние фильтров и артикулы заменяемых деталей.

Полный размер

Фильтр тонкой очистки

Полный размер

Грубой очистки (сверху) Тонкой (снизу)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Артикулы


П/с: Лично мои наблюдения! После замены заметил при разгоне лучшую тягу на низких оборотах…

Замена топливных фильтров — KIA Rio, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Доброго времени суток! В свободные пару часиков заменил топливные фильтра. Пробег как никак уже перевалил за 65.000 км.
Оба фильтра использовал фирмы AMD.

Полный размер

Фильтр тонкой очистки

Полный размер

Полный размер

Фильтр грубой очистки

Полный размер

Работы по хорошему на часик-полтора. Чтобы стравить давление открыл лючок бензобака, только при снятии шланга топливопровода бензин ливанул струёй)) спасла дело заблаговременно подлженная тряпочка.

Полный размер


Порадовало, что внутри бака практически нет мусора, пара песчинок всего лишь.

Полный размер

Полный размер

В разборке самого топливного насоса нет ничего сложного, аккуратно отверточками отжать защёлки и располовинить насос. Шланги держаться на зажима, которые снимаются просто потянув на себя.
На память сфографировал расположение контактов.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Поддеть отвёрткой фильтр грубой очистки и снять его с посадки.

Полный размер

Полный размер

Сравнение старого и нового фильтра. Новый слева

Полный размер

Новый фильтр снизу

Полный размер

Старый порядком забился

Полный размер

Мусор внутри корпуса насоса

Полный размер

Помыл и почистил

Переставил моторчик и регулятор давления со старого фильтра тонкой очистки на новый. Самое главное в сборке это аккуратно собирать все резиновые колечки, чтобы нигде никакое колечко не замялось, все село ровно на свое место. А колечек этих около 5-6 во всем насосе.
В остальном сборка в обратной последовательности.
Первый запуск был около 3-4 секунд и машина завелась, обороты в норме, ничего не плавает. Пробная поездка показала, что все собрано верно и работает исправно.

Цена вопроса: $8 Пробег: 65 557 км

Замена топливных фильтров ( подробно ) — KIA Rio, 1.4 л., 2010 года на DRIVE2

На одометре 45000 км пробега, за 3.5 года эксплуатации авто. С прошедшей зимы у машины начался дикий жор бензина ( 18-20л / 100км — по городу ). Бака хватало на 210-250 км. ( В зависимости от стиля езды — в дальнейшем расход тоже указывается в зависимости от стиля езды ).Такой дикий расход можно было сравнить с каким нибудь джипом… По началу сваливал всё на морозы, но весной и летом, когда машину я по долгу не прогревал — заметил что расход снизился, но всего на каких то 2-3 литра. Но это все равно много!
По совету знакомого ( у него такая же рио ), я на трассе дал машине "просраться" ( до 5500 — 6000 оборотов). Погонял так немного машину и позже мною было замечено снижение расхода где то на 1 литр ( 14-16 литров на 100 км). Ещё одним из советов было сменить АЗС. Я решил перейти на лукойл ( До этого заправлялся на РЭВ — ЮГРА ). Бензин там подороже чем везде, но по отзывам и тестам (где то в инете нашёл тесты бенза с заправок в нашего города) он хороший. Итог ещё на 1 литр снизился расход ( 13-15 л/100км).
Но все же меня это беспокоило, т.к раньше по городу машина кушала примерно 8.5-10л/100км. Грешил на свечи, но когда я их выкручивал, они были все как новые.
Много перелистал страниц интернета, и было решено раньше времени поменять топливные фильтра (т.к. по сетке ТО он меняется на 60 т.км ). Вообщем купил их, приехал на дачу и тут понеслось…
1) Снял заднюю сидушку ( отщелкнуть два крепежа спереди )
2) Приготовил все необходимое ( Две плоских отвертки, трещотку, удлинитель трещотки, головка на 8, тряпка, перчатки, тазик и сами фильтра )

Все необходимое под рукой… и поехали!


3) Поддев отверткой резиновую крышку, отклеиваем её (обратно клеится на этот же клей), и видим запыленный верх насоса.

Я его тряпочкой протер чтоб не пугал своим видом =)

4) Снимает клемму, и шланги ( с одного из них потечет немного топлива )

на фото клемма снята

5) Откручиваем головкой на 8 болты крепежного кольца и слегка приподнимаем — чтоб дать стечь бензину.

В баке было 8-10 литров бензина, поэтому все стекло обратно.

6) Аккуратно вынимаем корпус бензонасоса не сломав указатель уровня топлива, и кладём все это в тазик (чтоб не капли в салон).

С него вытекло грамм 50-100 бензина

7) Дальше берем его в руки снимем датчик уровня топлива и отсоединяем все провода от верхней крышки, затем снимаем её.

8) Отщёлкиваем защёлки на нижней части корпуса и снимаем нижнюю крышку.

Корпус уже без нижнего крепежа

9) Вынимаем моторчик, и поддеваем отверткой металлический клапан что на фото выше и вынимаем все это.

после изъятия моторчика выковыриваем от туда резиночку чтоб установить её на новый фильтр

С верхней части фильтра тоже есть резиночка, её снимаем и ставим на новый фильтр.

10) Собираем всё барахло на новом фильтре в обратной последовательности не забыв про резиночки на старом корпусе и установить новую сеточку. ( их надо вставить все на новый фильтр ) Можно купить новые резиночки НОМЕРА ЕСТЬ ПОЗЖЕ ДОПИШУ ( хотя и старые — как новые ).

все собрано

11) Устанавливаем насос обратно в бак, все закручиваем, одеваем сидуху и почти все готово.

12) Вставляем ключ, поворачиваем на ON ииииии… я не услышал привычный мне звук жужжания бензонасоса. Попробовал завести ( сек 2-3 ) и не завел… Испугался, подумал что — что то с проводами нахимичил ( хотя там перепутать невозможно ) или насос сгорел, а может и предохранитель. Ну вобщем была, не была Кручу стартер заного, секуны 3-4 и вуаля! Мотор запел свою песенку. Дал ему поработать минуту, полез слушать что с насосом, и почему он молчит. Прислонив ухо к нему, услышал что он работает там себе потихонечку =), мне сразу полегчало. Взмахнув пот со лба, улыбаясь я пошёл отдыхать ))) Всем спасибо! )))

P/S — 1) Лью всегда 95-ый бенз
2) По пути с дачи домой заметил — что стрелочка перестала падать на глазах вниз.
3) Заодно заменил воздушный фильтр и фильтр салона.
4) Помыл машину

На все про все потрачено не больше 40 минут!
Вот разобрал топором старый фильтр, он был слегка грязный )))

Разбирается с помощью топора )))

Кому надо вот фото номеров фильтра и сеточки

Кому что интересно спрашивайте, БУКВ много, можно не читать )))) Всем спасибо, машина теперь едет легче, плавней, приёмистей, бенз не жрёт! ( будем дальше следить за расходом).

КАК ГОВОРИТСЯ — ВСЕМ БОБРА!

Замена топливного фильтра Kia Rio III / Solaris. Часть 1 — KIA Rio, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Насмотрелся я страшных топливных фильтров и решил поменять себе тоже.

Итак поехали,

0.

скидываем клемму

1. Снимаем задний диван :), где воткнута трещотка там болт, откручиваем

Обратите внимание на белые защелки, диван после откручивания тянем вверх.


2. Отклеиваем от жидкого герметика лючок.

Видим грязь)

3. отсоединяем питание бензонасоса

наводим порядок

4.отсоединяем топливопроводы

5. откручиваем крышку бензонасоса

8 болтиков

извлекаем бензонасос, аккуратно не повредив поплавок

В баке чистота.

6. приступаем к разборке самого бензонасоса

снимаем клеммы

отгибаем защелки снимаем верхнюю часть

попутно снимаем черный шланчик

отщелкиваем накопитель с поплавком

отсоединяем провод от фильтра

загрязнение фильтра грубой очистки

отщелкиваем сам насос и достаем его

продолжение следует…

Пробег: 80 000 км

Замена топливного фильтра тонкой очистки и сеточки — KIA Rio, 1.4 л., 2011 года на DRIVE2

Полный размер

Меняя прошлый раз топливный фильтр www.drive2.ru/l/467034057646015048/, сеточку оставил "родной",
немного продув компрессором. Фильтр тогда ставил неоригинальный Parts Mall, брал пару, но пришлось пожертвовать одним новым: менял недавно на хэтчбеке Киа Рио JB двоюродного брата. Естественно, не взял ни рубля)) В этот раз решил не жмотиться и приобрел оригинальные 31112 1G000 фильтр тонкой очистки и 31090 1G000 сеточку бензонасоса. Как ни крути, аналоги есть аналоги, даже по весу фильтры немного разнятся в пользу оригинала со всеми вытекающими положительными моментами. Да и разница в цене незначительная. Пришлось пару дней подождать, пока привезут сеточку( фильтр был в наличии). Ну и сегодня заменил оба фильтра. С утра никуда не ездил на машине, поэтому после отсоединения фишки питания от модуля мотор не завелся. Прокрутив еще "для верности" стартером секунд 5, снимаю заднее сидение( про грязную обивку я в курсе, после НГ займусь), отсоединяю трубопроводы и фишку от модуля, откручиваю по периметру болты верхней прижимной пластины и аккуратно вынимаю модуль из бака. Далее уже знакомая процедура замены фильтра. Кстати, при установке уплотнительных колечек на штуцера модуля и насоса обязательно сбрызгиваю силиконовой смазкой, чтобы не было потом геморроя с потерей давления в системе и запуском двигателя. Поддеваю отверткой стопорную шайбу и меняю сеточку, состояние которой было плачевным (как никак-почти 117 тысяч км). Собираю модуль и устанавливаю на автомобиль. После- включение зажигания раз 5 и запуск: мотор "схватил" с пол оборота и ровно зашелестел (никакого цокота гидриков "на холодную")) Ставлю заднее сидение, убираю инструмент, мою руки и иду домой пить кофеек)))
P.S По традиции "разбираю" старый фильтр ножовкой и взгляду предстает "немного" загрязненный элемент за 25 тысяч км пробега. Регламентные 60 тысяч считаю много, учитывая качество нашего топлива (всегда заправляюсь на цивильных заправках). Хотя это личное дело каждого: менять фильтры раньше срока или
"докатывать" до проблем с системой питания. Я предпочитаю первый вариант)) Да и замена не такая уж сложная операция, из инструмента: только плоская отвертка, фигурная отвертка и прямые руки. А на этом всем Удачи и с Наступающим!)))

Полный размер

Замена топливного фильтра — KIA Rio, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Всем привет! В продолжение записи Замена жидкости ГУР, в тот же день планировал заменить фильтр топливный и сеточку бензонасоса. В приоритете была сеточка. Но, открутив крышку под задним сиденьем, увидел гору песка. Подумал — неплохо бы пылесосом пройтись перед вскрытием, автопылесоса с собой не было, отложил замену на следующий раз. В общем, занялся заменой топливного фильтра.
Много читал Ваши посты про замену этого фильтра, ничего сложного. Скинул фишку с топливного насоса, завел машину, подождал пока заглохла — типа давление в системе скинул. Залез под машину, фильтр крепится к днишу, к нему идет 3 бензопровода на защелках. Первую, ведущую от фильтра, отцепил — полился бензин. Все писали что бензина много льется. Подождал немного, думал остановится, нифига! В итоге наживулил немного защелку, снял вторую. Чтоб бензин не вытекал — наживулил и вторую. С третьей — которая идет от бензобака — наеб.лся больше всего! Кое как отцепив, быстро прицепил новый фильтр, замкнул систему, все ОК.
Вот фото старого фильтра

Полный размер

Старый фильтр


Новый фильтр не сфотал, на Экзисте картинку нашел

Полный размер

Новый фильтр


А теперь — ВНИМАНИЕ! Может кто то из Вас может уже допер до этого, но я допер уже вечером, после того как все поменял, потеряв примерно 1 литр бенза.
Короче, на картинке видно, что три выхода из фильтра заткнуты резиновыми колпачками. В реальности эти колпачки на фильтре есть. Только потом до меня доперло, что я мог поменять фильтр, потеряв минимум топлива, следующим образом: снимая выходящие с фильтра топливопроводы, выходы с фильтра можно было затыкать этими резиновыми колпачками — и делу край! Сколько я постов не читал — про этот фокус ни слова!
На этом все ) В общем Всем совет на будущее — при замене топливного фильтра, при съеме старого, затыкайте выходы колпачками!
Всем спасибо за внимание!

Kia Rio 3, меняем топливный фильтр

Регламентом установлено, что топливный фильтр Kia Rio 3 подлежит замене каждые 60 000 (км) либо 1 раз в 4 года, если километраж не будет израсходован. Также, топливная система обслуживается, когда автомобиль начинает невнятно и непредсказуемо себя вести.

Диагностика

Вот случаи, в каких нужно проводить ревизию топливного блока:

  1. Нестабильное давление в топливной системе (стандартом считается 3,45 кгс/см2)
  2. Двигатель стал работать с «рывками»
  3. Автомобиль с неохотой идет на разгон
  4. Наблюдается существенный перерасход топлива

Обратите внимание, что замена топливного фильтра Киа Рио 3 входит в перечень первоочередных работ по техническому обслуживанию. Поэтому, если появились подозрения, что барахлит топливный блок, то без отлагательств нужно провести его ревизию и ремонт, если потребуется.

Материал по теме: Как самостоятельно заменить масло в коробке передач Ваз 2114

Материалы и инструмент

  1. Набор торцевых ключей (в частности, понадобятся ключи на 12 и
  2. Набор отверток (нужна маленькая плоская и фигурная отвертки)
  3. Фильтр грубой очистки (сеточка)
  4. Фильтр тонкой очистки
  5. Плоскогубцы
  6. Нож
  7. Герметик (для установки крышки блока фильтрации)

Обратите внимание, фильтрующие элементы меняются парой (и грубый, и тонкий).

Некоторые мастера используют фильтр топливный Киа Рио для грубой очистки по многу раз. Сеточку достаточно продуть воздухом и она как новая. Но это не так эстетично. Тем более, что он стоит всего 3-4 доллара, вполне можно и новый купить для такого ответственного дела.

Касательно выбора фильтрующих элементов, лучше всего купить набор оригинальных фильтров. Для грубой очистки используется фильтр с артикульным номером: 31090-1G000. Для тонкой очистки используется фильтр: 31112-1G000.

Ремонт

Ремонтные работы проводятся в 3 этапа:

  1. Сброс давления в топливной системе
  2. Демонтаж блока фильтрации
  3. Разбор блока фильтрации и замена фильтрующих элементов

Ниже представлена подробная инструкция.

Материал по теме: Как заменить масло в коробке передач Лада Калина самостоятельно

Сбрасываем давление

Чтобы извлечь топливный фильтр на Киа Рио, нужно вначале сбросить давление в топливной системе.

  • Глушим машину и влазим под капот
  • Открываем панель релейной защиты

  • Извлекаем реле топливной системы (на фото отмечен этот момент)

  • Заводим авто и ждем, пока не выйдет все давление из системы. Машина должна сама заглохнуть
  • Достаем ключ из замка зажигания

Все, теперь можно приступать к следующему этапу.

Демонтаж блока фильтрации

Фильтрующая система спрятана рядом с топливным баком. Этот узел находится под задним креслом. Чтобы достать топливный фильтр Kia Rio 3, вначале самостоятельно демонтируем сиденье.

  • Выкручиваем крепеж головкой на 12 (мм). Болты спрятаны в зазоре между спинкой и сиденьем. Там 2 болта

  • Приподнимаем сиденье и выводим из зацепления скобы, которые его фиксируют

  • Убираем сиденье из салона

  • Ножом поддеваем крышку блока фильтрации. Она посажена на герметик

  • Отодвигаем крышку в сторону
  • Вынимаем проводной модуль (нужно сжать фиксаторы с боков)

  • Разъединяем шланг подвода паров к адсорбенту (просто сдвигаем хомут плоскогубцами дальше по шлангу или на патрубок)

  • Снимаем трубку подачи топлива с рампы (по бокам фиксатора есть зажимы, на них нужно надавить)

  • Откручиваем крепежные болтики, которые держат прижимное колечко (8 болтов)

  • Теперь извлекаем корпус модуля в сборе, где установлен топливный фильтр на Киа Рио

Разбор блока фильтрации

Переносим блок на удобный столик с хорошим освещением. Можно усесться за удобное сиденье. Разбор блока – это тонкая работа. Здесь нужны твердые и прямые руки.

  • Отсоединяем колодку проводов датчика уровня топлива

  • Отстегиваем фиксаторы крепления датчика уровня топлива и снимаем его. Он сдвигается вниз по направляющим

  • Отсоединяем колодку с проводами от топливного насоса

  • Извлекаем фиксатор колодки входного топливного шланга и достаем колодку со шлангом

  • Попутно достаем резиновое уплотнительное колечко, чтобы оно не потерялось

  • Тоже самое проделываем с колодкой выходного топливного шланга (снимаем фиксатор, достаем колодку и резиновое колечко)

  • Отверткой отжимаем фиксаторы направляющих крышки топливного узла

  • Снимаем крышку со стакана. Совсем скоро покажется наш фильтр топливный Киа Рио

  • Вынимаем проводную колодку из насоса
  • Отверткой поддеваем фиксаторы стакана блока фильтрации

  • Вынимаем насос с фильтром тонкой и грубой очистки. Там же будет и регулятор расхода топлива

  • Отверткой отстегиваем два фиксатора и извлекаем насос

  • Отверткой поддеваем стопор на патрубке насоса и извлекаем топливный фильтр Kia Rio 3 грубой очистки

  • Снимаем с патрубка фильтра резиновое колечки и отстегиваем колодку с проводом на массу

  • Отверткой поддеваем ушки фиксатора регулировки давления топлива и снимаем фиксатор

  • Достаем регулятор давления. В посадочном месте будут резиновое и пластиковые колечки, их тоже вынимаем

  • Достаем из фильтра трубку подвода топлива. Отверткой достаем и уплотнительное колечко головки регулятора давления

  • Все, теперь производится замена топливного фильтра Киа Рио 3 на новую модель

  • Проводим сборку блока фильтрации в обратном порядке

У опытного специалиста на эту работу уходит в районе 2 часов. Кстати, вот видео по этому поводу:


Смотрите также

Описание: