Где находится термостат на пассате


Замена термостата на 1.8т AWM — Volkswagen Passat, 1.8 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет!
Даа зима у нас действительно в этому году выдалась не обычная, и видимо беда не приходит одна., не успел я отойти от одной поломки своего passat (кто не видел и не знает, тема ТУТ ) как у меня приключилась новая. Не зря же говорят — "там где слабо, там и рвется" .морозы дали о себе знать.
На этот раз у меня вышел из строя термостат!

Полный размер


Симптомы были следующими.
Завожу я машину с автозапуска, она молотит 20мин, сажусь смотрю стрелка лежит не подвижно., ну думаю ладно, на улице холодно наверное еще не совсем прогрелась., поехал., стрелка так и лежит, печка дует еле еле теплым., причем при движении в пробке, проехав 20км она потихоньку начинает подниматься, как только выезжаю на свободное пространство и газ в пол, как тут же стрелка начинает падать в обратном направлении. Остановившись и открыв капот я пощупал шланги, верхний горячий, нижний холодный (чуть теплый), сразу стало ясно, вышел из строя термостат, заклинил в открытом состоянии, и жидкость постоянно идет по большому кругу.
Ездить в принципе при такой неисправности без проблем можно, урона двигателю нет, и это хорошо и мне еще повезло что он "термостат" не заклинил наоборот в закрытом состоянии., тут кипел бы постоянно и температура наоборот постоянно росла бы только вверх.
В моем же случае все проще., но только одно но., при постоянно открытом термостате, датчик считывая температуру что жидкость холодная, подает сигнал на мозги что двигатель не прогрет, тем самым постоянно обогащая смесь., говоря проще увеличивается расход топлива., что у меня и было — 15-18 по городу., ну и конечно холодильник в салоне) шапка перчатки постоянно.
Вот хорошее и очень просто видео, показывающее как оно все у нас работает в системе охлаждения


Открыв каталог ЕТКА, я нашел ориг. номер своего термостата по VAG — 050121113C
Знаю прекрасно что в оригинале у нас идет BEHR, было решено без размышлений брать именно его, единственный момент, стоит не забывать, а кто не знает, примите к сведению информацию., компанию BEHR со всеми её "потрахами" выкупил концерн Mahle!

BEHR THERMOT-TRONIK, дочерняя компания MAHLE Behr GmbH & KG, является партнером по опытно-конструкторским раз­работкам и серийным поставщиком автомобильной промышленности в международном масштабе и входит в число ведущих производителей тер­мостатов и систем терморегулирова­ния, находящих свое применение в транспортных средствах и промыш­ленных сферах. С ноября 2012 года, BEHR THERMOT-TRONIK термостаты исключительно распространяются MAHLE Aftermarket в техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
MAHLE и Behr еще более укрепили свой ​​союз в этот период — бренд Behr становится членом семьи MAHLE бренда. Поскольку члены семьи, как правило, похожи друг на друга, наши дизайнеры создали новую упаковку для термостатов, используя дизайн от MAHLE Aftermarket. Таким образом, всем тем, кто покупает, продаёт, или устанавливает Behr термостаты сразу станет очевидно, что за продуктом стоит качество обслуживания MAHLE Aftermarket.
Термостаты будут распространяться в новой упаковке в первом квартале 2014 года. Как это принято при любом изменении, будет переходный этап, в котором и старые и новые упаковки будут на полках. Кстати: сам термостат не изменился в любом случае — вы все равно можете получить его в любое время и того же высокого качества
.

оф. инфа
и именно по этому заказывать нужно термостат под артикулом от Mahle/Knecht TX1487D

Полный размер


Кстати данный термостат, в отличии от оригинала идет уже в комплекте с уплотнительным кольцом, что не мало важно, так как снижает этим самым цену, и лишнюю головную боль при заказе термостата

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Как только термостат пришел, сразу же было решено ехать на его замену.
Как менять термостат на моем двигателе 1.8т AWM есть хороший Отчет о замене с форума, смотрим изучаем.
Главное отличие от других это то, что не нужно снимать ремень, генератор, и фискомуфту и ее кронштейн, все намного проще, Немцы видимо додумали этот момент в отличии от дорестайлинговых пассатах, где эта процедура слишком геморна.((
Вот кстати ещё как манул, можно использовать и хорошее видео, по замене.

Сама работа по замене занимает максимум час работы., все легко и просто, я делал это так.
Для начала нужно слить антифриз, я не стал делать как на видео, и на форуме, я лишь слил антифриз именно с блока. Для этого откручиваем крышку с расширительного бачка, далее с лева на блоке есть спецовый выход с заглушкой именно для этого, снимаем заглушку одеваем любой шланг подходящего диаметра и подставляем ведро.( Я использовал обычную канистру 20лит, отрезав у нее верх)


Пару секунд, и антифриз весь слит.

Далее снял патрубок идущий с дросселя к интеркуллеру, флянец термостата уже нам виден, далее снял упор впускного коллектора и фишку с генератора. Вот на этот фото все хорошо видно, правда тут снят еще и сам дроссель, но я этого не стал делать, там и так место предостаточно, за данное фото огромное спасибо MuRoW надеюсь он не против что я у него их позаимствовал, так как сам при замене был ограничен во времени и сделать фото не смог.

Далее берем головку на 10 и удлинитель с трещеткой, и откручиваем два болта флянца термостата, верхний откручивается без проблем, а вот с нижним придется немного покарячиться), но в целом все доступно.


Ну и все, отводим флянец от блока, вытаскиваем старый термостат

[охлаждение] замена термостата — Volkswagen Passat, 2.0 л., 1995 года на DRIVE2

<йокханга>

Чтобы заменить термостат нам потребуется:
— термостат с уплотнительным кольцом (я брал Wahler 4264.87D)
— антифриз (я брал Castrol Radicool SF, артикул 4008177072017, 3 литра концентрата разбавляются водой где-то 40%/60% в пользу воды)
— головки/ключи на 13 и 16 и головка с удлиннителем на 10
— верёвка
— полиэтиленовый пакет
— таз

Итак, поехали:

1. Головкой/ключом на 13 откручиваем эти два болта крепления кронштейна насоса ГУРа.


2. Ей же выверните полностью болт с ограничителем по другую сторону от насоса.
3. Смените головку/ключ на 16, ослабьте осевой болт и поверните кронштейн с насосом ГУРа вокруг него в сторону зада авто, чтобы ослабить натяжение приводного ремня, и скидывайте ремень. Далее подложите что-нибудь под насос ГУРа на случай, если вырвется что-то. Затем откручивайте и полностью вынимайте осевой болт.
ОСТОРОЖНО! Насос ГУРа вместе с кронштейном могут ударить по вам без объявления войны.
4. Скидываете с опоры кронштейн с насосом ГУРа, подвязываете его к чему-нибудь верёвкой, чтобы на шлангах не висел и оборачиваете в пакет(ы), чтобы не залить насос анттифризом из патрубка.

5. Надеваете обратно головку на 13, откручиваем этот болт, скидываете опору.


6. И вот только тут, под опорой, находится патрубок с термостатом. Подставьте в районе насоса ГУРа ненужный пустой тазик под антифриз. Откручиваем болты патрубка головкой на 10 с удлиннителем и аккуратно скидываем патрубок. Антифриз весело и задорно выльется из системы.
ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО! Антифриз может быть горячим!
7. Достаём старые термостат и уплотнительное кольцо и ставим новые.

8. Далее сборка в обратном порядке.

9. Заливаем антифриз (где-то около 5,5 литров), выгоняем из системы воздушные пробки.

10. ? ? ?

11. PROFIT!

Старый термостат оказался чуть ли не заводской ещё, оригинал 056 121 113 D, он же Behr 1.173.87.


В следующей записи распишу о том, как мы прочищали инжектор.

</йокханга>

Volkswagen Passat Мой первый Немецツ › Бортжурнал › Система охлаждения (термостат, антифриз, ДТОЖ и др.) part 1

Здравствуйте, друзья!
Прошу прощения за долгое молчание. Но писать и правда особо нечего было. Сюрпризов Пассат практически не подкидывал, я просто ездил каждый день, и не парился. Но так как на носу зима, пришлось немного побеспокоиться о системе охолождения.
Уже прошло 10 дней как я это всё проделал с машиной, из-за работы некогда было набросать текст. Но вот наконец я выкладываю на обозрение свой отчет о подготовке к зиме=)))
Ночные заморозки уже начались и некогда было ждать запчасти с Экзиста, пришлось покупать всё у себя в городе, почти в 2 раза дороже. Было решено поменять термостат и антифриз. Взглянув немного назад, как то летним вечером случилась такая беда — закипела вода в радиаторе и с расширительного бачка повалил пар, под машиной лужа… Конечно у меня такого никогда не было, но я как то и не паниковал, оставил машину на стоянке и пошел гулять со своей любимой девушкой=) Я вот так и не понял почему это случилось, дело в том, что вентилятор радиатора не работал автоматически, как должен. Он включался отдельной кнопкой, старый хозяин заколхозил сие приспособление. Я конечно прозевал температуру и не включил вентилятор, но раньше такой реакции не было, ничего не закипало. Короче после того как машина остыла и я нагулялся, долил воды в систему и катался до этого дня, следив за уровнем в расширительном бачке.
Вы скажите: "почему долил воды?" Да всё просто, я не знал что там залито раньше, и поэтому к зиме собирался мыть систему и заливать антифриз, чтобы ездить зимой спокойно. Да и до этого приходилось доливать в систему. По поводу закипания, были мнения, что не сработал термостат. Ладно, думаю, буду менять охолождайку, заодно и термостат сменю.
Наступил, этот момент я созрел на все эти работы. Решил делать всё сам. Гугл мне в помощь. Скажу я вам, ребятки нашел очень хороший сайт по ремонту Б3-ого Пассата.(Если надо поделюсь ссылкой) Там и набрался уму разуму, что да как.
Почитав умн

Замена термостата и штуцера с ДТОЖ — Volkswagen Passat, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Были две проблемы по системе охлаждения.

Проблема 1:
долгий прогрев двигателя. Зимой в течение часа поездки еле догревался до 70 градусов. Прогреться удавалось стоя в пробке, при движении температура падала ниже 60-70 градусов.
Подозрение:
Заклинивание термостата в открытом положении, вследствии ОЖ изначально гонит по большому кругу — плохой прогрев двигателя.

Проблема 2:
течь антифриза — со стороны подсоединения штуцера с ДТОЖ к двигателю (сторона, противоположная ремню ГРМ). Течь небольшая, усиливается зимой, ввиду большей текучести антифиза. Подливал по пол литра за неделю.

Учитывая стоимость запчастей, решил не мудрить и заменить термостат со штуцером и ДТОЖ. Антифриз не менял, т.к. при таком расходе он у меня обновлялся естественным путем регулярно :)

ЗИП
1. Термостат Hans Pries 110 355 525

Термостат


Прокладка идет в комплекте. Обязательно проверьте ее наличие!
Кому нужен оригинал: VAG 06F 121 111 G
2. Штуцер подсоединения воды VAG 06F 121 133 A
3. Датчик температуры охлаждающей жидкости VAG 06A 919 501 A — 2-х контактный 20 мм
4. Кронштейн ДТОЖ VAG 032 121 142
5. Уплотнительное кольцо ДТОЖ 19,6X3,65 VAG N 903 168 02
6. Уплотнительное кольцо штуцера 32X3 VAG WHT 001 688 (на фото не показан, в моем случае в комплекте со штуцером его не было). Тоже обязательно проверьте наличие всех прокладок!

Детали штуцера и ДТОЖ

Замена термостата
1. Снимаем впускной коллектор: о снятии ВК
2. Снимаем генератор: о снятии генератора
3. По инструкции далее нужно слить антифриз: на подъемнике или эстакаде снять защиту картера, отсоединить нижний шланг от радиатора и слить жидкость.
Мне было влом, и я просто пнул таз под машину, и часть жидкости самотеком вылилась по защите под машину.
4. Сняв Гену, видим такую картину:

Крепление термостата


Далее снимаем термостат:
— ослабляем хомут и отсоединяем верхний шланг;
— отверткой поддеваем проволочную скобу нижнего патрубка, в который вставлен термостат;
— отсоединяем электроразъемы исполнительных узлов и агрегатов, отводим в сторону жгуты — словом все, что мешает (можно и поломать по неосторожности).
— отвинчиваем два винта металлической трубки малого контура системы охлаждения. Трубка и ее подсоединение к термостату видны на фото:

Подсоединение металлической трубки малого круга охлаждения к термостату

.
Трубка крепится двумя болтами к силовому кронштейну снизу. Удобно их открутить на подъемнике. Я изловчился и открутил сверху под капотом. Если этого не сделать — не получится сдвинуть металлическую трубку, чтобы вытащить ее из термостата. Вытаскиваем трубку.
— отвинчиваем два винта с шестигранниками крепления корпуса термостата к фланцу двигателя, тянем вверх термостат, вытаскивая его из нижней трубки (очень гемороидально — требуется усилие).
У меня получилось стянуть его вместе с нижним патрубком (со скобой) — потом отогнув скобу, снял патрубок.
5. Ставим новый термостат в обратной последовательности. Проверяем, чтобы было новое уплотнительное кольцо. Болты затягваем достаточно плотно и аккуратно, но без фанатизма, чтобы не сорвать или не продавить корпус (пластмасса!).
6. Устанавливаем обратно генератор. Впускной коллектор не торопимся!

Замена штуцера с ДТОЖ
1. Открутить эту хрень очень-очень геморно.
Находится она вот здесь:


Сначала снимаем АКБ + кронштейн-площадку АКБ + сдвигаем в сторону корпус воздушного фильтра. Затем снимаем металлическую трубку с выхода клапана EGR. Отсоединяем разъем ДТОЖ. Вытягиваем проволочную скобу тройника в шланге системы охлаждения и нимаем тройник со штуцера (если антифриз не слили — он польется :) ).
2. Видим картину:

Кстати, хорошо видны подтеки ОЖ.
Штуцер крепится тремя винтами с шестигранником, два из которых открутить легко, а третий самый жопошный, т.к. находится рядом с ТНВД. Вся проблема — это его сорвать с места, потом тоже откручивается легко. Но сорвать очень сложно — ни одна отвертка (гибкая, шарнирная и прочая) не подлезает. ТНВД снимать не вариант, хотя если кому мало развлечений…
У меня получилось открутить только изогнутым шестигранником (наподобие мебельного) — единственное, что удалось вставить в ограниченном пространстве. Мне повезло, болт поддался после неоднократных усилий (нужны крепкие пальцы, крепкие руки не помогут).
3. В зависимости от задач — перебираем старый штуцер, меняя то, что требуется.
Я заменил все, т.к. больше желания туда лазить нет.
Собирается просто:

Штуцер + ДТОЖ в сборе


Если плохо лезет кольцо с ДТОЖ — смочите водой.
4. Крепим обратно новый штуцер.

Крепление штуцера


На фото виден инструмент в самом трудном болте.
Затягиваем как следует — плотно, без дури (чтобы не повторять все заново).
5. Одеваем тройник на штуцер, фиксируем скобой.

Подсоединение тройника к штуцеру


6. Подсоединяем разъем к ДТОЖ и фиксирующее кольцо на корпус штуцера.

Разъем ДТОЖ


7. Заправляем провода

Установленный штуцер и ДТОЖ


Ставим на место все оборудование, которое снимали, в том числе и ВК.

Заливаем антифриз. Запускаем двигатель. Если появляется предупреждающий сигнал (а он наиболее вероятно появится) — уровень ОЖ ниже нормы — глушим, доливаем. Если воздушная пробка — открываем крышку бачка ОЖ и запускаем двигатель на несколько минут. Дополнительно мнем сиськи шланги, выгоняя пробку.

Долив необходимое количество антифриза, убедившись в отсутствии протечек, выгнав воздушную пробку, наслаждаемся работой.

Все!

Теперь прогревается как следует.
Успехов!

Снова 90 или замена термостата Volkswagen Passat B5 1.8T APU — Volkswagen Passat, 1.8 л., 1999 года на DRIVE2

Три дня мучился, на улице минус а у меня уходит минимум пол часа на прогрев, и температура выше 70-72 не поднимается. Поехал купил термостат, крышку расширительного бочка и антифриз. К сожалению оригинального термостата не было в наличии, пришлось брать что было. И тут понеслось самое интересное. Я со словами фигня сейчас всё быстро сделаем ))) принялся разбирать верхнею часть. Снял патрубок дроссельной заслонки, свинтил сам дроссель, чтобы освободить доступ. А место расположения термостата не видать. Капец какой то, изначально менять начал по такой схеме. Даже не отдуплился что у меня движок то APU. Когда стало ясно, что термостат находится в другом месте, было немного поздновато, так как генератор уже был почти снят. Хочу сказать отдельное спасибо taneTOP за предоставленный гараж и помощь в ремонте. Начали смотреть по патрубкам, понеслись телефонные звонки ( сколько людей столько мнений ), поиск в паутине, taneTOP заметил его в самом низу. Стало ясно, что менять удобнее и быстрее, снизу. Собрали верх обратно. Задрали машину на триноги, сняли нижнюю решётку, открутили радиатор коробки, сняли защиту, слили антифриз, открутили распорку ( или как её там ). И эврика, вот он где, выкручиваем два болта, и он открылся перед нашим взором. Когда выдернули сам термостат, чуть не хлебнули антифриза, ещё почти 1 литр ливанул. Отфоткал часть процесса, надеюсь это кому то поможет. Собирается всё в обратном порядке. После сборки не спуская машину залили антифриз, прогрели до 90, пожмакали патрубки и подержал обороты 2500-2700 минуты 3-4. Термостат открылся и всё заработало. Вто такое счастье. Всем удачи на дорогах, и никаких поломок ( особенно зимних ). Спасибо за внимание. Надеюсь данная инфа будит полезна.

Снимаем решётку. Надеваем шланг сбоку радиатора, на сливную трубку.

Сливаем антифриз. Крутим сливной болт, но не надо откручивать его до конца. 1.5-2 оборота будит достаточно.

Вид снизу машины. Вот эта распора. Она возле падушки двигателя. Откручиваем эту гайку, с другой стороны шестигранник который нужно ослабить.

Местоположение термостата.

Вот эта зараза. Держится в двух болтах. Откручиваем их.

Купленный термостат.

Размеры на коробке.

Уплотнительное кольцо в комплекте.

И получаем доступ к термостату.

Выдернули пасатижами.

Старый и новый. Номерок 050 121 113 С

Почистил и одел уплотнительное кольцо.

Воткнул термостат.

Номерок детальки HHK 030 121 121 B

Так как хомут сняли, а на месте не удобно его корячть, taneTOP достал стяжку и вот что сделал.

когда хомут на месте и выставлен как вам удобно, режим стяжку канц. ножом. Что было сделано taneTOPом.

Старая и новая крышка расширительного бочка.

Номерок 1J0 121 321 B

Антифриз. Ушло примерно 6-7 литров.

Борьба с перегревом или замена термостата на ABS 1.8 — Volkswagen Passat, 1.8 л., 1994 года на DRIVE2

В предыдущей своей записи www.drive2.ru/l/10201667/ я менял ДТОЖ на оригинальный 6U0919501B с синей полоской, после чего сделал поспешный вывод, что мой термостат рабочий (до этого подозревал, что он рано открывается, а на самом деле старый датчик давал заниженные показания). Поездив с новый ДТОЖем в разных режимах, понял, что мотор работает в повышенном температурном диапазоне — 105-108 гр.
Вентилятор включался только на первую скорость. Карлсон хоть и топрановский, но работали у него обе скорости (проверил путем замыкания контактов в фишке датчика включения вентилятора внизу радиатора).
Был куплен новый датчик включения Knecht-Mahle TSW31.

Полный размер

фото из интернетов

Ситуация с температурой не поменялась. Значит пришло время купленного еще в январе термостата 4256.87D50. Сразу скажу, что этот номер я выцепил на каком то сайте во ВАГам. По каталогу он не идет на Passat B3, но температурный диапазон подходит. Так же я купил не сильно вникая фланец
VAG 055 121 121 F. В процессе демонтажа внезапно оказалось, что мой старый совершенно другой конструкции

Полный размер

слева старый 037121121A (от поздних моделей при заказе обратите внимание на номер шасси), справа новый, который не подошел 055 121 121 F

Полный размер

старое резиновое кольцо оставил, тк нового не было. Видно даже дату изготовления. совпадает с датой выпуска автомобиля

Полный размер

вот посадочное место термостата и фланца. справа пластиковый патрубок, крепящийся к фланцу металлической скобой.


ИНФА для тех, кто полез в ПЕРВЫЙ раз и боится испачкаться)) из нижнего патрубка радиатора стекает литра полтора жижи. А вот при снятии фланца… около стакана (источник не помню, но он меня жесточайше налюбил)… я получил 3-литровый душ из антифриза. БЕРЕГИТЕ ГЛАЗА!

Полный размер

слева старый Calorstat и новый Wahler. Визуально старый сделан очень качественно, чего не скажешь о новом. Главное хоть работает теперь.


При сборке не ставьте сразу ГУР, сначала запустите мотор, долейте свежей ОЖ и естессно проверьте на наличие протечек после прогрева. Если все ок — ставим ГУР и регулируем. Вариантов механизма регулировки несколько, тоже видимо от года зависит, у меня так

Полный размер

регулировочная гайка и стопорной болт прямо по центру. Перестал наконец-то свистеть ремень в крайних положениях руля.


Может возникнуть вопрос "как проще всего снять ГУР?" По своему опыту скажу: если вы до этого не снимали его вместе с кронштейном и не обладаете солидным опытом в авторемонте, то 90% не угадаете КАКИЕ именно 3 болта надо открутить. Я открутил много лишнего, правда все это лишнее я почистил он грязи толщиной с полпальца — во всем могут быть плюсы.
Всем спасибо за внимание.

Закипел. Или как я менял термостат… — Volkswagen Passat, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

Полный размер

Доброго времени суток. Буквально на днях столкнулся с такой проблемой, ехал как обычно и увидел, что из-под капота идёт пар, хотя температура на приборах была чуть выше 90°. Вышел, открыл капот, а из бачка, с огромным напором идёт пар и выкидывает антифриз, хотя вентиляторы не сработали. На приборке температура уже достигла 110°. Дал остыть двигателю, залил антифриз, потихоньку доехал до работы, машина больше не грелась. Начал грешить на датчик включения вентилятора. Заказал, привезли, вечером заменил. Вчера случилась точно такая же история, причем снова температура не была высокой по прибору. Снова закипел, снова вытекло порядка 1 литра антифриза. Доехал до сервиса, загнал машину, начал искать причины моей неисправности в инете. Некоторые писали про крыльчатку помпы, про датчики температуры, про крышку бачка, пробку в системе охлаждения. В итоге, путем наблюдений пришел в выводу, что у меня перестал срабатывать термостат, при этом мои домыслы подтвердил ледяной радиатор, хотя температура двигателя 90°. Решил менять термостат. Посмотрел видео и отзывы людей, что можно сделать работу по замене термостата без снятия впускного коллектора. Попробовал, у меня ничего не вышло. Решено разбирать все максимально и менять так, чтобы было удобно подлезть. За вечер снял все, что только можно было, добрался до помпы и термостата. Был уже поздний вечер, поэтому решено начать замену и сборку авто с самого утра. Сегодня в 9 приехал в сервис, написал список нужных деталей, термостат с фланцем и кольцом, так как от времени на фланце появилась трещина и использовать старый было бы глупо, прокладку впускного коллектора, прокладку под маслоохладитель, втулку с уплотнениями, между помпой и маслоохладителем, пробка расширительного бачка и всякие мелочи в виде антифриза, очистителя карбюратора и дроссельной заслонки, хомуты. Вымыл все снятые элементы пластика, очистил все загрязнённые детали. Съездил за запчастями, благо все оказалось в наличии. Начал сборку. Заменил термостат, прокладки и все, что нужно было заменить. Сборка оказалась не такой лёгкой задачей, тем более без опыта в ремонте такого плана авто. В итоге потратил весь день, всё собрал, всё подключил. Настал момент первого запуска после ремонта. Двигатель очень тяжело запустился, пришлось даже воспользоваться пусковым устройством, так как аккумулятор сел. С горем пополам двигатель наконец запустился. Изначально работал очень странно, дёргался. Дал прогреться до 90°, вся дрожь пропала, поднял на подъемнике морду, чтобы устранить пробку и о чудо, радиатор начал становиться теплым. Подождал до включения вентилятора, все работает. Итог, вся работа заняла полтора дня. Глаза боятся, руки делают. Всем удачи на дорогах.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Замена термостата Volkswagen Passat B6

Неисправности в термостате могут превратить повседневное использование автомобиля в настоящий ад для водителей. Для того чтобы предотвратить серьезные проблемы в эксплуатации Volkswagen Passat B6, необходимо периодически осматривать эту деталь и следить за тем, чтобы не появились признаки поломки.

Замена термостата Volkswagen Passat B6

Проблема в работе термостата на лицо, если:

  • двигатель слишком быстро (медленно) прогревается;
  • датчик температуры двигателя аномально ведет себя во время набора скорости и резкого торможения;
  • несоответствие в температуре нижнего патрубка в различных фазах работы двигателя.


Касаясь нижнего патрубка, стоит отметить, что холодное состояние детали при прогретом двигателе означает, что термостат заклинил. Если же он становиться теплым после 2-3 минут прогрева, это означает – термостат постоянно находится в открытом состоянии.

Определив неисправность термостата Пассат Б6 по перечисленным признакам, следует перейти к диагностике детали. Для этого придется полностью снять его с автомобиля, а затем провести следующие процедуры:

  1. Измерьте длину термостата.
  2. Зафиксируйте деталь в проволоке и опустите в емкость, наполненную водой. При этом, он ни в коем случае не должен касаться стенок.
  3. Начните медленно прогревать воду.
  4. Замерьте температуры во время открытия и закрытия термостата.
  5. Как только вода достигнет кипения, следует снова измерить длину. Разница между полученными значениями не может быть ниже 7 мм. Если это так, значит требуется заменить термостат.

Заменить деталь нужно и в том случае, если проверенные температуры не удовлетворяют заводским значениям.

Перед тем, как приступить к снятию и последующей установке детали следует ознакомиться с полной инструкцией, описывающей этот процесс:

инструкция как заменить термостат пассат б6

Увидеть наглядно место установки термостата на Пассат Б6 с двигателем 2.0 можно на картинке:

Место установки термостата на Пассат Б6 2.0 FSI

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Замена термостата на AHL 1.6 — Volkswagen Passat, 1.6 л., 1999 года на DRIVE2

Приветствую пассатоводов и не только! Поздравляю всех с Новогодними праздниками!
С наступлением холодов заметил, что машина не прогревается больше 60-70 градусов. По трассе так вообще стрелка почти падает. Проверил, пощупал патрубки и оказалось, что термостат открывается слишком рано. Купил на авторынке термостат. Сказали, что французский, на коробке бельгийский написано, отдал 450р. Wahler в наличии не было. :-)


Поехал к мастерам… Меня все стали переносить на числа после 10. Спросил цену, сказали, что работа около 1000р. Ждать не хотелось, холодно, да и жаба душить начала. Решил попробовать сам поменять, тем более праздники. Посмотрел пару мануалов в интернете, понял принцип и пошел делать.
Первым делом снимаем клему аккума, затем отодвигаем левую жабру на бампере и видим сливной краник и носик для подсоединения шланга. Пишут, что нужно немного открутить краник и потянуть на себя и тогда с носика польется ОЖ. Пробовал, крутил, вертел, ничего не получилось. Решил просто выкрутить краник и слить. Так и сделал под бампер поставил чашу. Слил ОЖ.
Далее снимаем пластиковую защиту двигателя, откручиваем и отодвигаем расширительный бачок, откручиваем крепления впускного коллектора. Отключаем из разъемов все мешающиеся провода. Думал, что делать с генератором, но как оказалось, он совсем не мешает. Достаточно просто убрать крепление, на котором держится впускной коллектор, нужно открутить 2 болта от блока. Далее нужно открутить с тыльной стороны генератора массу, это жесткий провод и он не дает подлезть ключом под нижний болт термостата. Используя вот такие ключи и головку на 10 откручиваем пластиковую трубку и не снимая патрубка отводим в сторону. Появился термостат, при его извлечении стечет около 2х листров ОЖ. Её нужно слить заранее через болт на блоке, но я не знал об этом, не дочитал ))) . Вот старый термостат
Далее поварил оба термостата и убедился, что старый термостат открывается гораздо раньше.
Сборка в обратном порядке. Главное хорошо установить уплотнительное кольцо-прокладку термостата и хорошо подтянуть боллты.
Общий вид
После того, как все установили обратно и закрыли краник на радиаторе начинаем заливать ОЖ. Слышим как ОЖ идет по системе, булькает. После заливки стягиваем на 1-1,5см патрубок с выхода радиатора печки (тот патрубок, на котором отверстие для стравливания воздуха). Заводим машину. По мере прогрева с отверстия на патрубке будут идти пузыри, шипеть воздух. Как только брызнет струя ОЖ натягиваем и фиксируем патрубок. Проверяем количество ОЖ и доливаем до нормы. У меня 1 литр антифриза был + 1 литр пришлось купить за 130р. Вот так и был заменен термостат. Температура 90, в машине — Ташкент! )))
Всем спасибо, всем удачи!

Замена термостата 2.0 FSI BVY — Volkswagen Passat, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Всем привет. Машина ездит, меня радует-это главное.
С наступлением холодов заметил, что долго греется мотор, даже на ходу, соответственно печка работает не как положено. В пробках конечно прогревается, но если ехать по трассе, то температура падала даже ниже 70.
Решено было менять термостат. на станции объявили цену за работу 4500, поэтому пока не холодно, решил менять сам.
На Драйве есть отчеты по замене термостата, я руководствовался этим www.drive2.ru/l/7910365/
Для замены был приобретен такой набор

Полный размер

Оригинальный термостат Оригинальный концентрат антифриз 4 хомута на впускной коллектор разм.40-60 (хотя можно брать немного меньше) Очиститель карбюратора Оригинальная прокладка под дроссельную заслонку И заодно решил поменять ремень генератора

Полный размер

Сам термостат

Полный размер


Сняв дроссельную заслонку, увидел такую картину

Полный размер

Со стороны коллектора

Полный размер

Со стороны фильтра


Далее снимаем коллектор и генератор и получается доступ к термостату

Полный размер


Далее снимаем сам термостат

Полный размер


Затем собираем все в обратном порядке
Дроссель после чистки имел такой вид

Полный размер

Полный размер


Во время снятия коллектора сломал "морковку", поэтому сразу заменил ее на оригинал

Полный размер


Также при разборе было обнаружено, что шланг вентиляции картера сильно потрепан)))

Полный размер

Немного есть подсоса воздуха


И он тоже был заменен на новый из того что было в наличии в магазине

Полный размер


Все собираем, что разобрали.
Далее надо адаптировать дроссельную заслонку. Я руководствовался этой записью www.drive2.ru/l/4035225266124056222/
Заводим машину и радуемся проделанной работе.
Теперь мотор и греется намного быстрее, по трассе держит температуру четко и печка жарит отлично)

Замена термостата Passat b6 2.0 TDI. — Volkswagen Passat Variant, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2

Складывается такое впечатление, что немцы нам мстят.
Прошлую зиму заметил, что машинка, ну очень долго прогревается в минусовую погоду.Как-то ехал по трассе в минус 20 с работающей печкой, так она даже начала остывать, печку выключишь-поднимается градус.На столько сильный мороз для нашего региона это редкость, поэтому про косяк с прогревом я благополучно забыл.В эту зиму решил утеплить машинку, засунул в воздухозаборные части решетки куски термоизоляционного материалла, получилсь, что-то типа картонки перед радиатором.Ну и стал следить за температурой ОЖ, заметил, что до 60 градусов машинка прогревается на ура, минуты за 8 после начала движения, а двигаться я начинаю сразу после запуска двигателя, секунд через 20-30,а вот дальше сложнее.Минут через 20 температура останавливается на 80-82 градусах и как-бы все, дальше не хватало времени, чтобы проверить, работа в 6 км.от дома и без пробок, завидуй мегаполис!))Таким образом пришел к выводу, что косячит термостат.Решил заказать не дорогой аналог, типа, ну вдруг не он, а я бабос выкину (сейчас понимаю, что зря), заказал фирмы Gates, качество хорошее, температура открытия заявлена 88°С, в комплекте 5 вариантов резиновых колец для уплотнения и две прокладки из толстой бумаги, думаю для других моторов укомплектовано, ценник 250 р.
Делать решил сам, почитав отчеты, понял что дело предстоит не легкое.Снимать пишут надо впуск и генератор, со впуском я уже сталкивался, ни чего сложного, а вот генератор еще не снимал.Снял низ-пыльник и звукоизоляцию картера, там-же слил антифриз через дополнительную помпу охлаждения.Слилось литра 3-3,5.

Доп.помпа.


Сверху первым делом отключил АКБ.Поотключал мешающие датчики и отвел в сторону их проводку.Снимать впуск решил не весь, а лишь до впускного коллектора(дроссельную заслонку и клапан ЕГР).Клапан уже пару месяцев стоит без работы, его отключили при Чипе мотора, но с того года все-же поднасобиралось гадости, но скажу, что она была влажная и убралась без проблем.

Без части впуска.


Дальше, глядя на все это добро (зло), решил, что обойдусь без демонтажа генератора.Снял резиновый шланг впуска между пластиковым рукавом от интеркуллера к ДЗ.Снял шланг антифриза с корпуса термостата, открутил трубку щупа и отвел все это по сторонам.

Освободил доступ к виновнику торжества.


По фоткам видно что блок за этим всем добром у меня в масле, явных причин этому я не увидел, посему прошу читающих высказать свои предположения.
Подлазить к нижнему болту термостата очень геморно, я использовал для срыва накидной ключик на 10,а дальше крутил "Г" образным торксом.Если бы снял генератор было бы легче, но уверен, что дольше.

Вот он крассавчик.

Мотор без термостата и следы масла.


Новый термостат встал без проблем.Единственный, больной для меня момент при сборке был установка на место хомута обтягивающего шланг подачи антифриза к термостату, место не удобное, спец.щипцов для этого у меня нет, использовал плоскогубцы(может кто-то посоветует вариант надежного, удобного, инструмента для этого).Да и сам уже подустал от всего этого, все таки гараж-не мастерская, потратил на этот хомут минут 40 и нервов за пару лет жизни)))Все остальное прошло ровно-гладко.
Результатом стал, более шустрый прогрев и я, наконец-то увидел температуру 90 и даже 93 градуса, мониторю по показателям климатроника и эту температуру мотор набрал минут за 13-14 спокойной езды по городу не выше 1500 об/мин.Правда температура за бортом была около 7°С, но раньше и этого не было.В общем эффект есть и он однозначно положительный.
Еще раз прошу советов по поводу течи масла и инструмента для монтажа хомутов.

Смотрите также

Описание: