Где находится термостат на киа спектра


Замена термостата — KIA Spectra, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Решил не оставаться в стороне от волны по замене термостата (шучу). В конце декабря с приходом более-менее зимних морозов (-15) стал ощущать нехватку тепла в машине. Радиатор у меня закрыт почти на половину площади, вентилятор печки в движении по городу включаю на 2 скорость и при этом температура двигателя по ELM327 поднимается максимум до 82 градусов (в основном в пробке). Про утренний прогрев вообще молчу-после 5 минут на автозапуске и поездки в 10 км мотор только прогревался до 75. По прошлой зиме вообще таких проблем не помню, особенно после четырки я был приятно удивлен скоростью прогрева и теплом в салоне. Решил короче поменять термостат (благо заранее припас таковой). Итак, имелся термостат Kia 0K2CO15171A, прокладка термостата Kia KB62115173A, кольцо трубки системы охлаждения Kia KKY0115287 (на схемке выделил красным где оно расположено) и красный антифриз AWM G12.
Замена проста до безобразия (даже с девяткой не сравнить с ее хреновой тучей хомутов). Снял декоративную крышку двигателя, короб воздушного фильтра с подводящим воздухозаборником, катушку зажигания и собственно все. Один нюанс-на шпильке крышки термостата сидит кронштейн той самой металлической трубки системы охлаждения (для которой я приготовил кольцо KKY0115287). Эту трубку необходимо открутить, снять с нее патрубок идущий на печку (если я правильно понял, ближе к лобовому стеклу), а на втором конце этой трубки как раз и находится это колечко резиновое (лучше его поменять чтобы не иметь геморроя). В общем когда сами туда сунетесь, то поймете что все гораздо проще. Собственно и все! Собираем в обратном порядке, заливаем антифриз в радиатор и доводим до срабатывания вентилятора (попутно доливая антифриз в радиатор и сжимая патрубки радиатора для прокачивания). И кстати, все сделал нехитрым набором инструмента, который всегда находится в машине www.drive2.ru/l/8522246/.

Замена термостата — KIA Spectra, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Предыстория такова. При установке новой гбц, решил прикупить новый термостат, купил Лузар, отдал мастеру, тот все собрал и хэппи энд. НО стал замечать, что машина долго греется, печка не жарит, а дует теплым. На холодную завел машину и начал щупать верхний патрубок по мере прогрева. И он постепенно становился теплым вместе с увеличением температуры. По мануалу для нашей машины щупать нужно нижний патрубок, а про верхний ничего не сказано, но по сути, если термостат закрыт, то антифриз не должен уходить в патрубок и в радиатор. Далее я нашел, что этот патрубок может НЕЗНАЧИТЕЛЬНО нагреваться, так как через клапан для выхода воздуха из системы антифриз может просачивается, но понемногу, но у меня патрубок достаточно грелся и было решено менять термостат, в этот раз на оригинальный.
Куплено:
-термостат оригинал
-прокладка корпуса термостата
-кольцо системы охлаждения(не обязательно)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Итак первым делом я слил антифриз из системы через краник радиатора. Если смотреть на машину в лоб, он будет слева снизу. Чтобы туда удобно добраться и слить антифриз в емкость, откручиваем 2 болта защиты двигателя и опускаем ее "горкой".

Полный размер

Я использовал домкрат, чтоб защита не ударила по рукам, когда откручиваешь болты, а потом спокойно ее опустил

Подставляем емкость под краник, откручиваем крышку радиатора и открываем краник. Антифриз побежал. Я сливал литра 3,5, чтобы наверняка не побежало из блока, откуда выдергивается трубка с резиновыми кольцом(об этом будет далее)

Полный размер


Пока антифриз сливается, откручиваем декоративную крышку двигателя, снимаем воздухозаборник, воздушный патрубок, термоэкран выпускного коллектора, катушки зажигания, дабы ничего не мешало.

Полный размер

Доступ открыт


Нужное количество антифриза слито, закрываем краник и приступаем к съему термостата.
Для этого нужно открутить болт и гайку, держащие корпус термостата, а также еще один болт, прикручивающий кронштейн к выпускному коллектору

Полный размер


Далее нужно снять со шпильки кронштейн с трубкой, выдернув ее из блока слева(там будет резиновое колечко)

Полный размер

Там в темноте спряталась зловредная трубка, про которую многие не знают или забывают, и получают лужу антифриза под машиной

Полный размер

Та самая трубка


Снимаем корпус термостата, прокладку и сам термостат. У меня обнаружилось, что лузаровский термостат по диаметру больше чем оригинал и не влазит в посадочное место в блоке

Полный размер

Сверху лузар, снизу оригинал


Далее я поставил новый термостат, клапанок вверх как все пишут, все собрал, НО желаемого результата не получил. Патрубок продолжает быстро греться, машина из-за этого греется долго, печка плохо греет.
Дело оказалось в этом клапане. Я заметил 2 нюанса.
1) Клапанок в книге стоит не строго вертикально, а часов на 10-11, почти напротив отверстия под болт. Суть в том, если поставить ее строго вверх, пузыри конечно будут выходить хорошо, но из-за конструкции термостата, его часть, которая держит ось термостата, будет частично перекрывать выход антифриза на печку(внутри головки), тем самым она будет хуже греть.
2) Размер этого клапана. В общем не нравится мне, что через эту дырочку проходит так много антифриза, что нагрев патрубка не попадает под слово "незначительно". Я сделал его небольшую модернизацию, поставив колечко на шейку клапана из скрепки с обратной стороны. Тем самым я уменьшил проходимость для антифриза, но воздух по прежнему будет выходить через него

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Поставил модернизированный термостат, подмазал прокладку герметиком, чтоб она держалась, подмазал немного герметика на крышку термостата и собрал.

Полный размер

#7. Замена термостата и мелочи — KIA Spectra, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Полный размер

.

Начнем, наверное, с мелочей, а именно, в один прекрасный день, в мой выходной, надо было съездить по делу, решил проверить масло, открыл капот с 3 раза, ну а потом…потом он не закрылся, долго я танцевал с бубном, но чудо не произошло. Погнал машину в гараж, не стал рисковать и оставлять её на большой стоянке перед окнами.
Машина куковала в гараже неделю, пока мы ждали новый тросик привода замка капота.Старый тросик "лопнул" прямо у ручка открывания

Полный размер

Ну…как-то так.

Полный размер

.

На автодоке он стоит 3000+р, глаза вылезли на лоб и поехал заказывать в магазине, в итоге вышел он мне в 1250 деревянных
Рассказывать особо не буду как да что менять, на драйве информации полно и находятся они в топе по поиску.

Полный размер

.

Полный размер

.

.

Полный размер

.

Собственно, сегодня и поменял, теперь капот спокойно открывается и закрывается.

Так же меня беспокоила печка и долгий прогрев машины. Поехал и заказал оригинальный термостат и прокладку. Машина грелась очень долго и печка дула тёплым, а не как должно быть — горячим воздухом.

Полный размер

0K2C015171A

Полный размер

/

Понравилась мне система, которой нет на АвтоВАЗе, а именно краник и трубка, очень легко сливать антифриз. Первый делом открутил защиту под бампером, подперев её треугольным домкратом, дабы не придавить всё что есть, благо валялся в гараже со времён десятки. Пока ждал слива, открутил декоративную крышку двигателя, воздухозаборник, воздушный патрубок, катушки зажигания, термоэкран снимать не стал, не получилось 😄 болты закипели и головки срезало, думаю, без этого справлюсь.
Антифриз слит, сорвал и открутил болт и гайку на корпусе термостата, а также еще один болт, прикручивающий кронштейн к выпускному коллектору. Благо трубка, которая у многих вылетает под коллектором у меня осталась на месте, но проблем доставила много, с горе пополам без этого справился на ура. Снял корпус термостата, снял сам термостат и прокладку.

Полный размер

Слева новый, справа — старый

Кстати, говорят есть 2 типа термостатов, для спектр до 2007 г.в и от 2008 г.в
Артикулы одинаковые, если не ошибаюсь, но на одном из них, как в моём случае есть буква "A" всё идеально подошло.

Полный размер

.

Полный размер

.

Собрал всё обратно, залил антифриз, пожамкал верхний патрубок, выгнал воздух. Поехал за своей любимой девушкой, пока ехал, в салоне было как в АДу. По приезду домой проверил брелком сигнализации температуру в салоне — 45 градусов. Результатом и проделанной работой очень доволен, машина греется намного быстрее, печка жарит, в салоне сахара)) Делать машину самому гораздо приятнее, чем отдавать её в сервис.

Полный размер

Температура теперь стабильно показывает почти по середине

На этом у меня всё, ждём запчасти для замены ГРМ, помпы и роликов.

Полных баков, каждому, кто прочитал этот пост👏

Ремонт Kia Spectra : Замена термостата

  1. Руководства по ремонту
  2. Kia Spectra 2000-2011
  3. Замена термостата

Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.

Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой нижний (отводящий) шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет (82±1,5) °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

Вам потребуются: пассатижи, торцовая головка «на 12», удлинитель, вороток.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

3. Отверните гайку крепления кронштейна трубопровода системы охлаждения к выпускной трубе.

4. Отверните гайку, выверните болт крепления крышки термостата...

5. ...и отведите трубопровод системы охлаждения в сторону, сняв его кронштейн со шпильки головки блока цилиндров.

6. Отведите крышку в сторону, не отсоединяя от нее шланг...

7. ...и снимите со шпильки уплотнительную прокладку.

8. Замените уплотнительную прокладку термостата независимо от ее состояния.

9. Извлеките из отверстия в головке блока цилиндров термостат.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядит снятый с автомобиля термостат. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене приобрести такой же.

10. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 78–80 °С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.

ПРИМЕЧАНИЕ

Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:

– температура начала открытия клапана – (82±1,5) °С;

– температура полного открытия клапана – 95 °С;

– ход клапана (при полном открытии) – 8,5 мм.

11. Установите крышку термостата, очистив привалочные поверхности корпуса и крышки от окислов и загрязнений.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Перед установкой крышки термостата нанесите на ее фланец слой герметика.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобиле Паспортные данные Ключи автомобиля Органы управления Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Двери Ремни безопасности, подушки безопасности и детские сиденья Сиденья Регулировка положения рулевого колеса Зеркала заднего вида Освещение салона Противосолнечные козырьки Капот Крышка багажника Рычаг управления коробкой передач

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендации Что нужно иметь в автомобиле Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в гарантийный период Подготовка автомобиля к выезду Заправка автомобиля бензином Пользование домкратом Буксировка автомобиля

Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Автомобиль движется рывками Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Неисправности электрооборудования Появились посторонние стуки Проблемы с тормозами Проверка тормозной системы Прокол колеса

Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положения Ежедневное обслуживание (ЕО) Первое техническое обслуживание (ТО-1) Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкции Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Проверка компрессии в цилиндрах Снятие и установка декоративного кожуха двигателя Снятие и установка брызговиков двигателя Замена опор подвески силового агрегата Замена защитного бруса Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Замена ремня привода газораспределительного механизма Замена натяжного и опорного роликов ремня привода газораспределительного механизма Снятие, дефектовка и установка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров двигателя Снятие и установка двигателя Система смазки Система охлаждения двигателя Cистема выпуска отработавших газов двигателя Система питания двигателя

Раздел 6. Трансмиссия
Сцепление Коробка передач Приводы передних колес

Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкции Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения Рулевая колонка Рулевые тяги

Раздел 9. Тормозная система
Особенности конструкции Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения Прокачка гидропривода тормозной системы Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз

Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкции Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Монтажные блоки Аккумуляторная батарея Генератор Стартер Выключатель (замок) зажигания Система зажигания Система управления двигателем Освещение, световая и звуковая сигнализация Очиститель ветрового стекла Снятие и установка омывателя ветрового стекла Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Вентилятор отопителя Электрообогрев заднего стекла Снятие и установка патрона прикуривателя Комбинация приборов Замена контрольных ламп и ламп подсветки комбинации приборов Замена блока управления наружными зеркалами заднего вида и регулятора электрокорректора света фар Замена выключателей панели приборов Замена ламп подсветки выключателей панели приборов Снятие и установка часов Снятие и установка блока ETWIS Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей Противоугонная система блокировки пуска двигателя

Раздел 11. Кузов
Особенности конструкции Замена бамперов Снятие и установка брызговика и подкрылка переднего колеса Снятие и установка брызговика заднего колеса Снятие и установка переднего крыла Снятие и установка капота Двери Крышка багажника Снятие и установка облицовок багажника Крышка люка топливного бака Сиденья Дополнительная система пассивной безопасности Зеркала заднего вида Панель приборов Снятие и установка панели приборов Отопитель и кондиционер Арматура салона Замена ветрового стекла Уход за кузовом

Раздел 12. Уход за автомобилем
Антикоррозионная защита кузова Подготовка и антикоррозионная обработка скрытых полостей кузова Герметизация кузова Мойка двигателя Мойка автомобиля

Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное масло Пластичные смазки Охлаждающие жидкости Тормозная жидкость Топливный фильтр тонкой очистки Масляный фильтр системы смазки двигателя Свечи зажигания

Раздел 14. Поездка на СТО

Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зиме Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз Что полезно купить к зиме Полезные зимние советы

Раздел 16. Подготовка к техосмотру
Рекомендации Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Приложение 3. Лампы, применяемые на автомобиле Приложение 4. Основные данные для регулировки и контроля

Схемы электрооборудования
Схема 1. Соединения фар головного света Схема 2. Соединения фар головного света и передних противотуманных фар Схема 3. Соединения системы управления электровентиляторами радиатора системы охлаждения и конденсора системы кондиционирования Схема 4. Соединения системы ETWIS и ламп освещения салона Схема 5. Соединения задних фонарей Схема 6. Соединения системы DRL Схема 7. Соединения электрокорректора фар и фонарей заднего противотуманного света Схема 8. Соединения указателей поворота и аварийной сигнализации Схема 9. Соединения звукового сигнала, стоп-сигнала и света заднего хода Схема 10. Соединения диагностических колодок (автомобили, оснащенные механической коробкой передач) Схема 11. Соединения диагностических колодок с автоматической коробкой передач Схема 12. Система пуска и генераторной установки Схема 13. Стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери задка (автомобили с кузовом хэтчбек) Схема 14а. Система отопления и кондиционирования Схема 14б. Система отопления и кондиционирования Схема 15. Соединения системы ECAT Схема 16. Соединения системы ECAT и системы управления автоматической коробки передач Схема 17. Соединения антиблокировочной системы тормозов (ABS) Схема 18а. Соединения системы управления двигателем Схема 18б. Соединения системы управления двигателем Схема 18в. Соединения системы управления двигателем Схема 18г. Соединения системы управления двигателем Схема 18д. Соединения системы управления двигателем Схема 18е. Соединения системы управления двигателем Ремонт Kia Spectra : Схема 19. Соединения системы пассивной безопасности (SRS) Схема 20. Соединения системы подогрева передних сидений Схема 21. Соединения электропривода люка крыши Схема 22. Соединения системы центральной блокировки замков дверей Схема 23. Соединения электростеклоподъемников Схема 24. Соединения аудиосистемы и часов Схема 25а. Соединения освещения салона Схема 25б. Соединения освещения салона Схема 26. Соединения цепей блока ETWIS, прикуривателя, обогрева заднего стекла и боковых зеркал заднего вида

очередная замена термостата — KIA Spectra, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Привет читателям моего бортового журнала!После второй смены термостата(первая неудача описана ниже в бж), желаемого результата я так и не получил-машина как и раньше, плохо грелась и остывала на ходу.Деваться некуда, пришлось заказывать ТРЕТИЙ термостат.Заказал фирмы ТАМА, прокладку и кольцо на трубку.Также, заказал крышку на радиатор, моя не держала давление из-за порванной резинки.По итогу, уже второй раз, кольцо на трубку пришло не то, хотя артикул верный.Подобрал колечко в магазине гидравлики.Перед установкой, новый термостат я проверил в кипятке-работает.Процесс установки описывать не буду, информации по замене полно.
Все сменил, и теперь в машине тепло, нагревается до рабочей температуры минут за 6, давление в системе есть, благодаря новой крышке.На этом с термостатом я наконец то закончил!было заменено 4 термостата, 3 прокладки, 4 кольца(родное порвал, 2 не подошли, 1 нашел в гидравлике), 3 канистры с антифризом и куча нервов!
РЕБЯТ, ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ, ХОЧУ ПОЖЕЛАТЬ ВАМ, И ВАШИМ БЛИЗКИМ ЗДОРОВЬЯ, БЛАГОПОЛУЧИЯ И ДОСТАТКА!НУ И КОНЕЧНО ЧТОБЫ ВАШИ ЖЕЛЕЗНЫЕ КОНИ НЕ ЛОМАЛИСЬ, И РАДОВАЛИ ВАС МНОГИЕ ТЫСЯЧИ КИЛОМЕТРОВ!всем пока!
термостат тама-A210288-450руб
прокладка термостата партс малл-P1JB002-20руб
кольцо KKY0115287-20руб
антифриз феликс красный-750руб
крышка радиатора 253301G010-400руб

Полный размер

опять эту крышку крутить(

Полный размер

это предыдущий термос. толи бракованный, толи изза крышки радиатора-машина очень долго грелась и остывала на ходу

Полный размер

разница между заводским колечком и тем что пришло

Полный размер

резина как бумага рветься без усилий.вывод сделал такой-предыдущие хозяева залили в систему что-то ядренное…

Полный размер

новую взял на 0.9, от рио

Цена вопроса: 1 640 ₽

Замена термостата. — KIA Spectra, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Всем привет! Недавно делал запись о высокой температуре ОЖ — www.drive2.ru/l/539125461666496658/
По совету спектроводов было решено менять термостат.
Было заказано : Прокладка корпуса термостата: 0K247 15 173A -304 p.
Термостат: 0K2C0 15 171A — 576 p.
И докупил 1 л антифриза.


Процесс в кратце:
Сливаем ож с радиатора, кран для слива находится правом нижним углу радиатора.

Далее снимаем все элементы подкапотного пространства которые ограничивают достум к демонтажу термостата.

Полный размер

откручиваем корпус термостата


виновник

поизносило



старый

новый


Зачищаем посадочное место корпуса термостата, и устанавливаем термостат.

Ставим прокладку и корпус термостата.герметиком не мазал.
Собираем все демонтированные части на свои места, закрываем сливной кран, заливаем ож.

подскажите код фишки катушки зажигания


Ну и заодно обновил поводки дворников

Полный размер

Было

Полный размер

Стало

Всем спасибо!

Замена термостата, антифриза и масла в двигателе — KIA Spectra, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Полный размер

Вот этот патрубок периодически вылетал

Полный размер

Любимое масло

С началом зимы началась проблема с прогревом автомобиля. Долго грелась, быстро остывала. Диагноз: термостат. Приобрел данный девайс фирмы Tama и оригинальную прокладку (почему-то она оказалась паронитовой), антифриз красный Nord. Сложного в замене ничего нет, да и инфы тут много по этому поводу, единственное я не снимал ничего лишнего т.к. смог до всего дотянуться. Единственная проблема с которой столкнулся, это течь из под новой прокладки (может я криворукий, может прокладка попалась плохая). Как ни пытался затянуть течь не проходила, когда раскрутил то слегка был в шоке от увиденного, паронитовая прокладка размокла и порвалась. Поставил металлическую старую для интереса и течь пропала, для надеги промазал слегка герметиком. Еще пару раз в процессе снятия задевал шланг, я так понимаю идет на печку, что приводило к проливу антифриза))) Ну и сломал фишку катушки зажигания ( если кто знает артикул, буду очень благодарен (от тойоты знаю). Итог: машина быстро прогревается, медленно остывает, печка греет как надо.
Р.S. данным вопросом занимался самостоятельно впервые

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Пробег: 108 000 км

ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА - KIA SPECTRA БЛОГ

Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.

Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой нижний (отводящий) шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет (82±1,5) °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

Вам потребуются: пассатижи, торцовая головка "на 12", удлинитель, вороток.

1. Отсоедините провод от клеммы "–" аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (смотрите "Замена охлаждающей жидкости").

 

 

3. Отверните гайку крепления кронштейна трубопровода системы охлаждения к выпускной трубе.

4. Отверните гайку, выверните болт крепления крышки термостата...

 

 

5. ...и отведите трубопровод системы охлаждения в сторону, сняв его кронштейн со шпильки головки блока цилиндров.

6. Отведите крышку в сторону, не отсоединяя от нее шланг...

 

7. ...и снимите со шпильки уплотнительную прокладку.

8. Замените уплотнительную прокладку термостата независимо от ее состояния.

 

9. Извлеките из отверстия в головке блока цилиндров термостат.

 

ЗАМЕТКА

 

Так выглядит снятый с автомобиля термостат. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене приобрести такой же.

 

 

10. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 78–80 °С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.

 

ЗАМЕТКА

Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:

– температура начала открытия клапана – (82±1,5) °С;

– температура полного открытия клапана – 95 °С;

– ход клапана (при полном открытии) – 8,5 мм.

 

11. Установите крышку термостата, очистив привалочные поверхности корпуса и крышки от окислов и загрязнений.

 

Рекомендация

Перед установкой крышки термостата нанесите на ее фланец слой герметика.

 

12. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (смотрите "Замена охлаждающей жидкости").

KIA Spectra › Бортжурнал › Самый лучший термостат это исправный термостат, но и картонку перед радиатором я всётаки оставил:)

Чтобы деления не путали

Короче, друзья, почитал я все ваши дискуссии по поводу плохой работы печки и низкой температуры дующего воздуха, кто-то пытается термостаты менять, я решил поэксперементировать
Вчера заморочился этим вопросом, надо было в Киров сгонять (трасса) (-17 было на улице)
1) Ехал по трассе со скоростью 60-90км/ч с включеным вентилятором печки на вторую скорость и сама печка на максимум. Машина не может нагреться до второго деления (третье деление горизонально расположено, там рабочая температура.)
2) Ехал по трассе со скоростью 60-90км/ч с выключеным вентилятором печки. Стрелка перелезла через второе деление и застряла посередине между 2 и 3, т.е до рабочей температуры она один хер не доползла половину сектора, остановился — радиатор холодный, нижний патрубок холодный.
3) Снова включил печку на максимальное тепло и вентилятор на 2 скорость, сначала воздух пошёл горячее и температура двигателя снова свалилась как в первом пункте, недотягивая до второго деления, ну и воздух из печки стал немного прохладнее.

Потом началось то, с чего я собственно говоря всё это и начал, но делать было лень:)
Был использован кусок "изолона" толщиной 8 мм (можно и меньше 3 или 5), ножницы, хомуты, маркер и рулетка, и терпение, когда оно кончалось на помощь приходила чья-то мать и великий могучий рус.яз.
Короче, вырезал вот такую незамысловатую хрень:

Чтобы её закрепить там, где она должна находиться необходимо открутить две гайки крепления защиты двигателя спереди, заводим нижним концом изолон в образовавшийся зазор между защитой и кузовом и прикручиваем защиту обратно, тем самым зажимая изолон.

Изолон зажат между защитой двигателя и кузовом

Верхнюю часть изолона зацепил нейлоновыми хомутами места указал стрелками, в теории можно было бы легко зажать между накладкой и кузовом (чёрная херня, которой на этой фотографии нехватает), но толщина изолона 8 мм слишком велика, получается херовенько, так что лучше всётаки использовать изолон потоньше

Тут хомут

А вот и эта чёрная хрень, которая местами все же прижала изолон к кузову. В остальных местах я его подрезал, чтобы она почеловечески села на место.


В результате проведённых махинаций машина с выключенной печкой на скорости нагревается почти до 3 деления (миллиметрика нехватает) (это нормальная рабочая температура как летом), при включении печки на максимум и на 2 скорость вентилятора стрелка указателя температура двигателя падает до середины между вторым и третьим делением. (до модернизации не дотягивалась до 2 деления) И субьективно машина гораздо быстрее нагревается во время движения и в ней реально стало теплее.
Результатом доволен. Через неделю обещают температуру ниже 20 градусов, посмотрю как будут обстоять дела:)
И ещё не стоит забывать, что печка это тоже радиатор и если включить 4 скорость обдува температура свалится до 2 деления.

Не смог сфоткать целиком, но снаружи выглядит так.

Очень много постов с рекомендацией сменить термостат. Понаблюдаю за своей машиной ещё немного, ну и через недельку для сравнения попробую поменять термостат, хотя судя по холодному радиатору он должен быть исправным. Вопрос КАКОЙ ТЕРМОСТАТ ПОКУПАТЬ? ОРИГИНАЛ?

Спасибо ДРУЗЬЯ! Утренние эксперименты с ELM327 показали следующую картину: верхний патрубок, который идёт к термостату начинал прогреваться с 65 градусов. Съездил купил новый термостат (оригинал). Установка показалась немного геморройной — гайку термостата без удлинителя или без трубчатого ключа хер открутишь, ну и естественно она ещё и прикипела. ну и как у многих вывалился металлический патрубок и залил гараж антифризом (слитых полтора литра оказалось мало, на большее у меня терпения не хватило, т.к через краник радиатора у меня как-то еле еле бежит). Короче, после установки нового термостата действительно, машина греется на глазах, на улице минус 23 и ей пофиг на печку вообще. Изолон, установленный вчера, решил оставить в качестве защиты радиатора от камней и увеличил раза в 2 в нём отверстия. Дождался включения вентиляторов, они поработали секунд 30 и выключились, т.е всё работает как надо. Ещё раз спасибо за то, что не поленились отписаться про свои машины.

Решил дописать результаты. С изолоном машина гораздо медленнее остывает, нагревается с учётом исправного термостата быстрее, и с неисправным термостатом тоже быстрее:-) :-) кроме того, когда весной снял изолон на нём были обнаружены 3 сквозных отверстия диаметром с рублёвую монету, радиатор без повреждений, т.к там рассторяние есть, т.е возможно изолон спас радиатор от камней. Следующей зимой снова усьановлю изолон.


Смотрите также

Описание: