Где находится термостат на калине 8 клапанов


Замена термостата Лада Калина 8 и 16 клапаная: как поменять, сколько стоит

В системе охлаждения мотора в автомобиле Лада Калина с движком 8 клапанов, а также 16 клапанов, термостату отведена немалая роль, ведь он является регулирующим звеном, благодаря которому в контуре поддерживается рабочая температура, необходимая для нормального осуществления процесса сгорания. Основными признаками выхода из строя этой детали являются:

  • перегрев агрегата;
  • невозможность достижения мотором своей рабочей температуры.

Рассмотрим, как заменить такой важный компонент, как термостат на примере мотора Лада Калина 8 клапанов, аналогично работы выполняются и на движке 16 клапанов. Самостоятельное выполнение данной работы позволит обрести завидный опыт и сэкономить немалые средства.

Гранта Лифтбек объем багажника

Особенности замены термостата на Калине

Как заменить термостат? Для успешного осуществления обозначенной процедуры владельцу потребуется придерживаться нижеуказанных этапов действий.

  1. Сначала отсоединяем разъем датчика, подключенного к блоку фильтрующего элемента впускного воздушного тракта.
  2. Для обеспечения лучшего удобства рекомендуем полностью извлечь из подкапотного пространства корпус воздушного фильтра. Он удерживается на трех крепежных точках, 2 из которых основаны на резинках, а третья расположена в районе АКБ.
  3. Перед сливом антифриза из контура охлаждения определяемся со способом осуществления этой манипуляции. Здесь выделим два наиболее удобные методы.
  4. Первый способ представляет собой процедуру, позволяющую выполнить слив посредством обычного воздушного компрессора, служащего для накачки шин. Этот вариант исключает потребность в яме или подъемнике, а сама работа может быть выполнена в любом подходящем месте.
    Теперь вы знаете, как поменять, но добавим, что неоспоримым преимуществом данного метода является отсутствие потребности в снятии патрубков и откручивании пробок, расположенных на моторном блоке и радиаторе.
  5. Перед процедурой запасаемся пустой емкостью, вместимость которой эквивалентна 4-6 литрам жидкости, а также непосредственно компрессором с приспособлением.
  6. Открываем крышку на расширительном бачке, с которого также снимаем шланг небольшого диаметра. «Оголенный» штуцер бачка заклеиваем с помощью липкой ленты.
  7. В заранее приготовленную тару помещаем данный шланг и надежно удерживаем его внутри емкости.
  8. Шланг, ведущий от нагнетательного патрубка компрессорной установки, заводим в отверстие расширительного бачка (уплотняем).
  9. Кратковременными включениями компрессора заставляем сжатый воздух проникать внутрь системы. Воздух вытесняет жидкость из контура, и она вытекает в тару.
  10. Процедуру осуществляем до полного удаления антифриза из системы LADA Kalina.
  11. Вторым распространенным способом, является слив через открытые пробки на радиаторе и блоке мотора.
  12. Для этой цели также готовим подходящую емкость и указанными манипуляциями осуществляем полный слив жидкости. Не забываем завинтить пробки обратно.
  13. Теперь, воспользовавшись удобной отверткой, производим ослабление крепежа всех подходящих к термостату патрубков с последующим их снятием.
  14. Для демонтажа непосредственно термостата вооружаемся шестигранным ключом, размер которого «5», и откручиваем 3 винта.
  15. Если после откручивания узел не «желает» отсоединяться от магистралей, то применив ту же отвертку, расшатываем его, запуская наконечник между прилегающими поверхностями.
  16. Сопрягаемые участки магистральных патрубков с термостатом LADA Kalina очищаем от образований накипи и одновременно заменяем уплотняющие прокладки.
  17. На прежнее место устанавливаем новое изделие, закрутив надежно болты.
  18. После этого все демонтированные патрубки подсоединяем на прежние места, не забывая обтянуть крепежные хомуты.
  19. Проверяем надежность закрученных пробок и заливаем внутрь системы антифриз. Производим это через горловину в расширительном бачке LADA Kalina.
  20. В некоторых случаях удобным действием будет попутная замена термостата, если его срок службы предполагает это действие или приближается к такой необходимости.
  21. По завершении заливки устанавливаем корпус с воздушным фильтром и коммутируем ранее отключенный датчик. Теперь вы знаете, как поменять термостат в своем автомобиле, поэтому замена термостата не составит для вас большого труда.

Важные моменты замены термостата

Когда осуществляется замена термостата исключайте риск попадания антифриза на разъемы датчиков и в воздушный тракт Лада Калина. Для предотвращения таких ситуаций рекомендуем обернуть электрические разъемы и компоненты целлофановыми пакетами. Ввиду невысокой стоимости термостата более рациональным действием будет замена термостата целиком. Приобретать лучше оригинальные изделия, поскольку аналоги могут не соответствовать своими крепежными характеристиками (диаметрами отверстий и пр.). Это позволит избежать затруднительных моментов во время монтажа.

Проверка правильности установки

Проверить корректность монтажа и функционирования термостата в Лада Калина весьма просто. Здесь потребуется прогреть мотор, после чего сразу заглушить. Далее открываем капот и нащупываем нижний патрубок, идущий от радиатора в рубашку охлаждения моторного блока. Если он нагрет, то термостат раскрывается, и риск перегрева двигателя Лада Калина отсутствует. Когда такового явления не происходит, компонентам системы требуется тщательное диагностирование. Поэтому, нелишней будет проверка работоспособности нового термостата перед монтажом.

Багажник Лада Гранта

Замена термостата на калине

Добро пожаловать!
Термостат – благодаря нему, когда охлаждающая жидкость нагревается до рабочей температуры, она выходит на большой круг и тем самым двигатель намного лучше прогревается, вы наверное уже замечали что когда двигатель прогрет, охлаждающей жидкости в расширительном бачке становится гораздо меньше чем в том случае, когда двигатель ещё не прогрет и холодный (Это и говорит о том что термостат работает и жидкость циркулирует нормально и выходит на большой круг, когда это требуется) но термостат как и любой другой элемент в двигателе, время от времени приходит в негодность и если он будет сломан, то либо двигатель вообще кой как будет греться, либо же перегреваться и охлаждаться лишь одним вентилятором, в любом случае термостат для двигателя это необходимая вещь и при выходе его из строя, рекомендуем как можно быстрее его поменять на новый.

Примечание!
Для замены термостата на новый, из инструментов понадобятся: Маленький шестигранный ключ размером «на 5», а так же небольшая отвертка с крестообразным лезвием!

Краткое содержание:

Где находится термостат?
Если говорить об термостате который идёт в сборе, то его местонахождение на фотографии ниже показано красной стрелкой, к нему ещё подсоединяются шланги, пара из шлангов тоже указаны как вы видите стрелками, кроме этого чтобы вам легче было искать данный агрегат в двигателе автомобиля, мы зелёной стрелкой ещё указали месторасположение корпуса воздушного фильтра и поэтому когда найдёте корпус, то сразу и термостат увидите.

Примечание!
Что касаемо самого термостата, замена которого и объясняется в этой статье, то он находится в корпусе (Корпус на фото выше красной стрелкой указан), поэтому корпус придётся снять и вынуть из него сам термостат, который кстати для наглядности, на фотографии ниже показан (Его человек в руке держит)!

Когда нужно менять термостат?
В термостате присутствует клапан, который и должен открываться в нужный момент (Примерно при 85-90 жидкость на большой круг должна будет выходить), он может и сломаться, но сломаться он может в совершенно разных положениях (В открытом положении он может сломаться, а так же в закрытом, в большинстве случае он в закрытом положении выходит из строя, в связи с чем машина перегреваться начинает, потому что жидкость не может выйти на большой круг), проверить же работает термостат или же нет очень легко, когда машина нагреется, потрогайте нижний патрубок радиатора (Указан стрелкой на схеме ниже), если термостат вышел из строя, то при рабочей температуре двигателя этот патрубок должен быть холодный (То есть жидкость не пускается на большой круг), если ваш автомобиль наоборот слишком долго греется и не перегревается вообще, то в этом случае, шланг должен быть постоянно теплый и в нём должна будет ощущаться циркуляция охлаждающей жидкости на холодном двигателе (А такого быть не должно), на снятом термостате его проверить будет ещё легче, как это сделать, вы узнаете по мере прочтения данной инструкции по ремонту.

Примечание!
Машина не только может перегреваться из-за вышедшего из строя термостата, это так же может произойти из-за неправильного заливания охлаждающей жидкости, в связи этим, образуются воздушные пробки из-за которых двигатель сильно греться будет, о том как удалить воздушные пробки из системы охлаждения, читайте в статье: «Воздушные пробки на ВАЗ 2110», не смотрите на заголовок и что статья написана про автомобили именно десятого семейства, на самом деле все двигателя у машин АвтоВАЗа очень схожи между собой (Кроме 16 клапанных движков, на них головка блока цилиндров существенно подверглась замене) и поэтому что на десятке, что на калине, воздушная пробка убирается одинаково!

Как заменить термостат на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие:
1) Сперва охлаждающую жидкость слить из радиатора будет нужно, но только есть одна небольшая загвоздка, если вы не помните марку жидкости которая залита в двигатель вашего автомобиля, или если вы просто хотите поменять жидкость на новую, то сливать её не только из радиатора придётся, но и из блока цилиндров (Более подробно о том как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле»), если вы помните марку и жидкость сливать полностью не намерены, то в этом случае её только из радиатора слейте полностью и всё, частично слив жидкость, не затрагивая при этом сливную пробку на блоке цилиндров, термостат тоже поменять удастся.

2) Когда жидкость из радиатора сольётся, закрутите пробку на своё место и переходите к отсоединению двух патрубков, которые к крышке термостата крепятся (Они на хомутах крепятся, винты крепления хомутов для наглядности указаны красными стрелками), затем шестигранным ключом «на 5», открутите три шестигранных болта крепления крышки термостата и после чего её снимите (см. маленькое фото).

Примечание!
Когда крышка отсоединятся от корпуса будет, между ней и корпусом вы найдёте резиновое уплотнительное кольцо, так вот его не потеряйте и проверьте состояние, если оно будет деформировано, изорвано или как то ещё повреждено, то в таком случае смените данное кольцо на новое!

3) И в завершение, выньте термостат из крышки, для этого нажмите на фиксирующую платину термостата с двух сторон (Места где нажать нужно, указаны стрелками, лучше всего для этой операции, тонкие плоскогубцы использовать) и тем самым её утопите, после чего поверните термостат в любую сторону и тем самым он выведется из зацепления с пазами и его можно будет очень легко, вынуть из крышки и заменить на новый.

Установка:
Перед установкой, если захотите проверить работоспособность новой детали (Бывает бракованные термостаты попадаются и чтобы после установки не снимать его повторно и не бежать в автомагазин, рекомендуем сразу проверить термостат на исправность) поставьте холодную воду на плиту (Желательно поставить в глубокой но по размеру маленькой кастрюльки, чтобы туда термостат поместился и вода быстро нагрелась) и положите в неё специальный градусник, чтобы понять можно было какая температура у воды или можно мульти-метр использовать (Некоторые мульти-метры имеют функцию проверки температуры воды), дождитесь пока температура воды станет 78-80 °C, как только температура дошла до этой отметки, опустите в неё термостат и ждите пока шток у термостата (Указан стрелкой) не начнёт выдвигаться (В нормально работающем термостате, шток должен будет выдвигаться при температуре 87±2 °С, если он при этой температуре не выходит, то термостат подлежит своей замене).

Примечание!
Пока вода будет нагреваться, рекомендуем её помешивать, тем самым она быстрее разогреется, после всех проделанных операций, установите новый термостат в крышку а крышку на своё место, всё делается в обратном порядке снятию и только охлаждающую жидкость в систему залить не забудьте, а когда машина будет заведена, прогрейте её до рабочей температуры, тем самым удалив все оставшиеся воздушные пробки в системе охлаждения и проверив работу нового термостата и кстати, пока автомобиль прогреваться будет, проверьте все ли шланги плотно подсоединены и не откуда не льётся ли охлаждающая жидкость!

Дополнительный видео-ролик:
Просмотрите небольшой видео-ролик чуть ниже, в котором кратко объясняется как можно произвести замену термостата на таком автомобиле как Лада Калина.

Замена термостата «Лада Калина» своими руками — Рамблер/авто

Что же такое термостат? Благодаря ему охлаждающая жидкость, когда она нагревается до температуры 80-90 градусов (в зависимости от автомобиля), выходит на большой круг и двигатель охлаждается лучше. Он не даёт жидкости сильно перегреться и переохладиться. Но термостат время от времени изнашивается, как и любой другой элемент в двигателе. Если будет обнаружена поломка именно в нём, то двигатель будет охлаждаться/нагреваться вообще из ряда вон плохо.

Как проверить термостат на работоспособность?Как выбрать термостат для Лада КалинаПоэтапная замена термостата на Лада КалинаНабор для заменыОписание процессаВывод

Где стоит термостат в системе охлаждения?

Термостат для двигателя — это необходимая вещь и как только он сломается, советую как можно быстрее поехать в сервис и заменить его.

На данной картинке эту деталь видно прекрасно.

Теперь, когда мы знаем, что из себя представляет данный механизм в системе охлаждения двигателя, мы рассмотрим, что же делать если не работает термостат и какие признаки данной поломки.

Интересный факт! Термостат — это простой механизм, который содержит в себе один единственный рабочий агрегат — клапан, который в нужной ситуации открывается и закрывается. Этот прибор является двухконтурным.

Неисправности термостата, чаще всего, вызывают накопление отложений в охладительной системе.

Основные признаки неисправности термостата:

Перегрев двигателя из-за того, что термостат остается в закрытом положении и охлаждающая жидкость не попадает в радиатор.

Не прогревается двигатель, за счет того, что термостат заклинивает и остается в открытом положении. В данной ситуации охлаждающая жидкость постоянно проходит через радиатор и не дает двигателю прогреться до нормальной температуры.

Повреждение седла клапана. Это происходит в случае чрезмерных нагрузок.

Как проверить термостат на работоспособность?

Далее мы рассмотрим, как проверить термостат на Калине. Для начала предлагаю вам проверить термостат не снимая его. Это, к сожалению, не даст вам точности температурного датчика.

Для этого вам нужно завести машину и найти под капотом вашего автомобиля патрубки, которые ведут от него к другим частям охладительной системы. Выжидаем две минуты и трогаем шланг, который ведёт к радиатору. В это время шланг должен быть ещё холодным, так как клапан ещё не должен был сработать. Это говорит о том, что заслонка закрыта и ждёт сигнала — отметки на датчике.

Если же шланг на ощупь горячий — неполадки действительно присутствуют. Когда пройдет чуть больше времени, шланг должен стать горячим, так как клапан уже открылся и по нему начала поступать в радиатор жидкость, которая нагрета до 90 градусов Цельсия. В противном случае, шланг остается холодным, а это значит, что клапан не открылся.

Как выбрать термостат для Лада Калина

Теперь мы рассмотрим, какой же термостат лучше поставить на Калину. Как бы странно это не звучало, но лучше всего ставить «родной» ВАЗовский термостат. И дело тут не в цене или сложности установки, а в том, что служит он около 3-х лет (аналоги «убиваются» за год-полтора) и имеет специальный болт, которым удобно регулировать температуру открытия вручную.

Конечно, если вас не устраивает отечественный вариант, то вы можете поставить термостат от Прамо. Отзывы о нём рaзнятся, но в минусах пользователи везде указывают цену продукта и сложность установки (больше подходит для сервисов).

Также есть термостаты от Лузар, которые также неплохо работают и держат температуру в пределах 85-86 градусов. Из минусов можно выделить то, что данную продукцию часто подделывают.

Поэтапная замена термостата на Лада Калина

Если вы уверены в том, что ваш термостат работает некорректно (не охлаждает или не нагревает до нужной температуры), то вам стоит задуматься о немедленной замене.

Важно! Не стоит медлить с заменой термостата. Если вовремя этого не сделать, то, в лучшем случае, вам придётся чинить двигатель, в худшем — кап. ремонт или авария на дороге.

Набор для замены

Перед тем как перейти к замене термостата, нужно найти подходящие инструменты.

И так, вот что вам понадобится для замены термостата:

Компрессор

Резиновая трубка

Канистра, чтобы слить ОЖ Свечной ключ

Проволока

Перчатки

Герметик (силиконовый) Также можно взять хомуты (на тот случай, если придётся менять установленные).

Этих инструментов вам хватит, чтобы проделать весь процесс замены.

Описание процесса

Переходим к процессу замены термостата. Сейчас мы рассмотрим, как установить термостат на Калину без обращения в сервис. Первое, что нужно сделать — подготовить рабочее пространство, чтобы была возможность подобраться ко всем патрубкам и датчикам.

Отвинчиваем пробку заливной горловины, после чего снимаем пластмассовый кожух с двигателя:

Далее нужно открыть доступ к термостату Калины. Для этого необходимо снять корпус воздушного фильтра. Стоит понимать, что нам нужно будет открутить другие патрубки, а значит необходимо отвинтить еще одну большую трубку. Она соединяет и дроссельный узел и воздушный фильтр. Нужно посмотреть на состояние хомута. Если он износился — поменять. Теперь выкачиваем ОЖ в канистру, которую мы заранее подготовили. Самый быстрый способ показан на изображении ниже. Мы отсоединяем шланг подвода жидкости к дроссельному узлу, что бы не запутаться (тот, который ближе к тросу).

Дальше нам не обойтись без компрессора. Нужно предварительно подключить его к клеммам аккумулятора. После чего накручиваем конусоподобную насадку на кончик компрессора и засовываем в шланг подвода жидкости к дроссельному узлу (синяя стрелка). На штуцер узла надеваем шланг по размеру, а другой конец выводим в канистру для антифриза.

Нужно учесть, что мы выкачали охлаждающую жидкость из «рубашки» охлаждения двигателя, при этом минуя малый круг. Это значит, что ОЖ осталась в большом кругу. Из-за этого, отсоединяя патрубки от термостата, нужно будет два из них (от радиатора и к радиатору) примотать так, чтобы концы патрубков смотрели вверх. Именно так вы добьётесь того, чтобы жидкость не вытекла. Отсоединяем штекер датчика. Только теперь можно приступать к снятию самого термодатчика.

Термостат закреплён на двух болтах. Их нужно выкрутить. Верхний выкручиваем ключом на 12, а нижний — на 13. Если термостат тяжело снимается (из-за эксплуатации может немного «прикипеть»), то используйте отвёртку и слегка расшатывайте, в процессе снятия.

Перед тем, как установить новый термостат, очистите место от пыли и грязи.

Далее наносим герметик тонким слоем и устанавливаем новый термостат.

Важно! Устанавливать новый термостат можно только на чистую поверхность. Герметик должен немного кристаллизироваться (занимает около 7 минут), чтобы можно было начинать установку.

Установка термостата делается в обратном порядке. Также не забудьте, что температурный датчик необходимо снять со старого термостата. Прикручиваем обратно массовый провод на шпильку крепления и подключаем шланги.

После этого заливаем ОЖ (не забудьте о «воздушных пробках», от которых нужно избавиться). Когда всё собрано, проверьте соединения на герметичность и, при необходимости, подтяните хомуты. На этом замена термостата завершена. Чтобы выявить возможные недочёты, нужно выехать на дорогу и прозондировать температуру во время езды. Она должна быть в пределах 85-90 градусов.

Вывод

Мы рассмотрели причины неправильной работы термостата в Калине, возможные варианты термостатов для Лады Калины, а также описали весь процесс установки нового агрегата. Теперь вы сами сможете выбрать и установить новую деталь и, при необходимости, устранить все недочёты.

ТО и замена термостата — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Подошло время ТО и так как гарантийный срок почти подошёл к концу, решил я его сделать самостоятельно :) Закупился необходимым и ушёл в гараж.

Было куплено:

-Масло Mobil Super полу-синтетика 10w-40
-Промывка Лукойл
-Антифриз Sintec Lux (изначально был залит такой же фирмы, о чем гласила надпись)
-Свечи NGK №13
-Фильтр масленный Bosh
-Фильтр салонный BigFilter
-Фильтр воздушный Трек


Еще куплена тормозная жидкость, но её я еще не заменил :)
Позже был докуплен термостат.

Масло, промывка, антифриз

Фильтра, свечи.

Через n-ое количество времени это было заменено.
Тут стоит отметить, что была небольшая подлянка со стороны АвтоВаза. Для кого-то это не окажется новостью, но для меня оно ею и стало. Для слива масла, обычно используют головку, а тут пробка иная и пришлось ехать в магазин, докупать шестигранник. Он на 12 кстати.

Свеча новая, свеча старая

Старые свечи ;(

Далее пойдет проблема с термостатом. Проблема была в следующем: куда-то резко ушёл антифриз с макс. до мин. Затем всё стало ещё веселее, двигатель грелся и почти постоянно был включен вентилятор. В сообществе Лада Калина подсказали, что проблема в термостате. Еще посоветовали сменить крышку бачка охлаждающей жидкости. Что и было сделано :)

Термостат

Пробка

Чтобы подлезть к термостату, надо снять фильтрующий элемент в сборе, дело не трудное, всё интуитивно понятно.

Снят воздушный фильтр

Источник бед :)

После демонтажа открывается вид на термостат. Затем сливаем весь антифриз из системы, снимаем все патрубки и снимаем сам термостат. Ставим новый в сборе (я брал в сборе, т.к. был не в курсе, что можно заменить отдельно элемент), ставим все патрубки, и фильтрующий элемент. Заливаем антифриз, заводим машину, выдавливаем воздух из системы ( были трудности :) )

Всё в сборе

Еще заменил заднюю щётку дворника на бескаркасную. Если быть честным, я ей вообще не пользуюсь, но иногда случайно задену и он включается…И тут начинается страшный скрежет. Для успокоения психики в таких ситуаций он и был заменён.
Спасибо me2d за помощь :)
Спасибо за внимание :)

Замена термостата на Лада Калина


Добрый день, в этой статье я поделюсь личным опытом замены термостата на автомобиле Lada Kalina. Необходимость замены термостата возникает в случае недогрева или перегрева двигателя.

Первый вызывает повышенный расход топлива, снижение мощности двигателя, медленный прогрев салона и снижение ресурса катализатора отработанных газов.

Второй грозит разрушением двигателя. В моем случае был недогрев, температура редко поднималась выше 70 градусов, то есть клапан был открыт и охлаждающая жидкость постоянно циркулировала через радиатор.

Запчасти для замены термостата в Калине

Итак, что понадобится для работы:

- собственно новый термостат, желательно предварительно проверенный на срабатывание кипятком, чтобы не делать всю работу заново, в случае приобретения брака;

- 1 литр охлаждающей жидкости той же марки, что залита в систему; см. здесь

- пустая чистая емкость не менее 5 литров;

- силиконовый герметик; например, такой

- набор слесарного инструмента — отвертки, пассатижи, торцевой ключ — внутренний шестигранник «на 5».

- желание, минимальные слесарные навыки и пара часов свободного времени.

Очень желательно предварительно вымыть двигатель. Работать не обязательно в гараже, яма не понадобится и под машину лазить не придется. Итак, начнем.

Как поменять термостат - пошаговая инструкция

Для начала нужно сделать приспособление для прокачки системы охлаждения, примерно такое, как на фотографии ниже. Вместо ручного насоса можно использовать современный электрический компрессор.

Длинный шланг — не менее 1,5 метров нужен для удобства, чтобы насос не пришлось держать в руках во время прокачки. Шланг электрического компрессора наращивать не нужно. Внутренний диаметр шланга должен обеспечивать тугую посадку на верхний штуцер расширительного бачка. Закрепить шланг можно стальными хомутами подходящего диаметра, но это не обязательно, давление невысокое, и шланг держится и без них.

1 Разборку начинаем со снятия воздухозаборного рукава, именуемого в народе «хоботом». Нужно ослабить хомут, отвернув винт на несколько оборотов, и покручивая рукав, стянуть его с приемного патрубка фильтра.

Затем нужно снять корпус фильтра. Фильтр крепится на 3-х защелках, для снятия нужно наклонить резиновую вставку в сторону от паза и потянуть вверх кронштейн. Начать нужно со стороны аккумулятора, затем наклонить на себя корпус фильтра и поднять вверх.

Далее нужно отстыковать разъемы 2-х датчиков, отвести в сторону и закрепить скотчем кабели. Чтобы не залить разъемы их следует закрыть полиэтиленовым пакетом. Теперь можно удалить охлаждающую жидкость.

Для этого отсоединяем верхний шланг от расширительного бачка и подсоединяем к нему шланг от насоса. Нижний шланг опускаем в емкость, заполненную охлаждающей жидкостью. Так как пробка бачка является двусторонним сбросным клапаном, то для исключения выхода воздуха, ее нужно снять, накрыть отверстие тонким полиэтиленовым пакетом, и завернуть обратно.

2 Начинаем качать или включаем компрессор. Жидкость будет выдавливаться из системы в емкость. Это произойдет быстро: за пару минут заполнится примерно половина 5-литровой емкости. Закончить нужно, когда из шланга пойдет воздух. Теперь снимаем все шланги с термостата, предварительно ослабив хомуты. Снимаем термостат, отвернув 2 гайки крепления ключом на 13. Обезжирив посадочную поверхность тряпкой, смоченной бензином или ацетоном, наносим герметик тонким слоем — 1...1,5 мм. Перед сборкой герметик должен успеть кристаллизоваться в течении 10-12минут. Устанавливаем новый термостат на место и затягиваем 2 гайки, до упора. Сильно затягивать нельзя, это нужно сделать позже. Теперь нужно переставить датчик температуры со старого термостата на новый, не забыв про медную шайбу. Понадобится ключ «на 19». Сделать это можно и заранее. Крепим шланги термостата на место, датчики, блок воздушного фильтра и «хобот». Дополнительное уплотнение соединения штуцеров со шлангами герметиком не повредит, тем более что так делают на заводе. Приступаем к заправке системы охлаждения жидкостью. Заполняем бачок жидкостью из нашей емкости до максимальной отметки. Шланг возвращаем в емкость, он д

Замена термостата и помпы — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет! С наступлением морозов участились записи в сообществе о проблемах в системе охлаждения, как правило из-за термостата и эта проблема и меня не обошла стороной в этом году.

Во вторник машина начала перегреваться, не смотря на температуру за бортом, перевалившую отметку в -10`С. Печка дула горячим воздухом, а нижний патрубок был холодный. Термостат-не иначе.

Купил вечером термостат, в наличии были Лузар, Автоваз и Прамо. Купил Прамо, т.к. у него в комплекте была прокладка, а на просторах интернета я видел, что ежели есть прокладка, то ненужно промазывать герметиком место соединения… Также был приобретен антифриз AGA Z65 желтый.


Заехал домой, протестил термостат в кастрюльке с горячей водой и термометром на 100`С-все норм, открывается на 85 градусах.

Менял сам в гараже. Предварительно слил антифриз, открутив сливную пробку на блоке и на радиаторе, дабы поменять антифриз заодно полностью. Был залит NORD, мне он не понравился, выглядел как ржавая коричневая вода, хотя изначально был зеленый. Когда начал снимать старый термостат, оказалось, что у меня стоял тоже Прамо. Казалось бы ничего сложного, снял воздушный фильтр, открутил хомуты, сдернул патрубки, открутил ключом на 13 две гайки на шпильках крепления термостата вверху и внизу. На верхней шпильке еще массовый провод. Старая прокладка частично осталась на гбц, а частично на термостате.


Счищаем старую прокладку, ставим новую и собираем все в обратном порядке.
Залил антифриз, завел, прогрел, и обнаружил что антифриз подкапывает. Решил подтянуть хорошенько все, и когда подтягивал нижнее крепление термостата, обломилась шпилька! Вот это фейл!

И герметик я не взял, промазать тоже нечем, время уже поздно, выбора нет, с утра нужно ехать… посмотрел, прокладка по всему периметру хорошенько так вдавилась, протянул все хомуты, завожу опять — вроде все сухо. Прогрел до включения вентилятора — все нормально, патрубки все горячие. Начал собираться, дабы валить домой, и тут из печки подул холодный воздух -воздушная пробка. Выехал из гаража, стал под уклон, хоть и маленький, но хоть что-то, открутил крышку расширительного бачка и жмакал патрубки, пришлось помахаться, но все нормализовалось.

На следующее утро, завел машину, прогрел — опять та же беда…холодный воздух из печки, холодный радиатор, и греется, опять открываем бачок, прокачиваем, минут через 10 манипуляций все пришло в норму опять, думаю, ну походу не весь воздух ночью выгнал, машина остыла, произошло разряжение антифриза на морозе и опять образовалась пробка. Весь день ездил-все в порядке было, температура держалась чуть ниже 90`С, ездил много, в том числе и по трассе, вечером уже на всякий случий нашел уклон хорошенький, задрал морду, открыл бачок расширительный и погазовал.
Вроде бы все пучком, антифриз не течет из под прокладки, поехал домой.

Наступает следующее утро и…опять та же история с воздушной пробкой…Купил новую крышку расширительного бачка. Еду, температура ползет вверх…Глушу машину, смотрю из под капота парит, первая мысль-прокладка протекает, шпильки то нет, открываю капот, а там антифриз в районе грм…помпа потекла…Капец приплыли называется, Вот откуда воздух и подсасывал :( Порядка 10 тыс. км пробега тому назад, когда менял ремень ГРМ в сервисе, сказали что помпа в порядке, поэтому не стали ее менять, наверное нужно было подстраховаться и поменять сразу… Обдумав все ЗА и ПРОТИВ, было решено мчать в сервис, раз уж такие дела, и опять вмешиваться в систему еще и со шпилькой решить проблему. Оставил машину и поехал на работу.

К вечеру забрал! Старая помпа визуально выглядела норм, но болталась очень сильно, вместе с крыльчаткой, поначалу подтравливала воздух видимо, а потом и вовсе потекла. Сломанную шпильку выкрутили довольно безболезненно, хорошо, что обломилась не заподлицо, а торчала вместе с резьбой. Кстати, если вдруг, кто столкнется с такой проблемой, то шпилька там M8.


Также были поменяны хомуты на термостате и все посажено на герметик!

Вот такие дела. Надеюсь, что на этом все!

Лада Калина Универсал › Бортжурнал › Замена элемента термостата + замена датчика ОЖ

Доброго времени суток, Товарищи)
В общем пришло время заменить элемент термостата, машина часто греется, при этом радиатор остается холодным + печка не греет, при перегреве вентилятор не включается — вот такой букетик "нехорошостей")
Поездив по городу не удалось найти термоэлемент на калину и взял 21082-1306100 от фирмы "Пекарь"- 250 р.
Почитав большинство отзывов что данный вид термоэлемента может не подойти к крышке термостата, не отчаявшись — разобрал термостат.
P.S. к заводской крышке термостата (номер на моей 1118-1306010-02

тот что светлее новый термоэлемент

установленный новый термоэлемент

) данный термоэлемент подходит (калина 8 кл. — v1.6).Думаю если взять крышку от другого производителя то может и не подойти.
Так же сразу заменил датчик температуры (Luzar LS 0112) — 180 р.


Температура теперь при движении авто 87 градусов было 92.
Но при 100 градусах на холостых вентилятор так и не включился. Проверил предохранитель — все в порядкя, снимал с датчика температуры провода не включается, осталось как вариант проверить реле или изломы или электродвигатель самого вентилятора, но в электронике я не очень силен, доверяю знакомым специалистам.
Сегодня поеду к авто электрику…=)
---------------------------------------------------
Съездили
1.Вентилятор рабочий, видимо была пробка воздушная.
2. Перепрошились на BOSCH 7.9.7+ — 800 р.
3.Заменил насос омывателя заднего стекла — 190 р.

Цена вопроса: 1 420 ₽ Пробег: 99 600 км

Замена термостата!) — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Здравствуйте дорогие друзья! Около месяца я ничего не писал в Бортжурнал, а причины просты, то не охото, то занят, то еще чего нибудь))
Но вот выдались свободные минут 30 на сочинение данной записи в бортжурнал. И так начнем!
Месяца полтора назад случилась бяда, с мамой поехали к бабушке ну и машина снова отказалась ехать! Ну не любит машина бабушку. Что поделать) В прошлой записи были описаны симптомы не исправного термостата. Стало теплее, позвал на помощь Electronshic. Выражаю ему огромную благодарность что он помогает мне, даёт советы. Даже гадать не стали, было решено менять термоэлемент. Поехали в магазин и купили крышку термостата Luzar и герметик, вышло примерно 450р(чека уже нет, чтобы сказать точно).

Кстати, спасибо огромное за совет по слитию тосола этому человеку — K-ES. А совет был таков, чтобы не снимать модуль зажигания, для дальнейшего слития тосола.

Снимаем декоративный кожух. С подогрева дросселя снимаем 2 шланга, один шланг опускаем в канистру, а в другой шланг вставляем шланг от компрессора через переходник, откручиваем пробку РБ и включаем компрессор(Без разницы в какой шланг вставлять компрессор, а какой толкать в канистру). Что имеем: тосол вылетает приличной струёй в канистру. Как только начали пузырьки идти или просто перестал поступать тосол в канистру, выключаем компрессор, передохнули секунд 20 и включаем снова. Мне хватило канистры из под тосола ёмкостью 3 кг. Далее откручиваем 2 хомута с крышки термостата, Который пошел на радиатор, с ним аккуратней, там тосол(мы взяли 2 хомута пластмассовых и закрепили к ушку площадки аккумулятора, а второй коротенький шланчик уже сняли потом, когда открутили крышку термостата. Крышка термостата крепится на 3 болта, которые сделаны под шестигранник(на сколько шестигранник, я тоже не помню). Когда сняли увидели вот такое


Фирма BAUTLER. Когда покупали авто, хозяин говорил что недавно заменил термостат. Отходил получается он около года. Когда мы начали ставить крышку термостата на место, оказалось что одно отверстие не совпадает(хотя вроде в магазине соизмеряли). Тогда мы просто заменили термоэлементы и начали ставить старую крышку с новым термоэлементом фирмы Luzar, 2 болта наживили, а 3 не заходит, думаем че за фигня такая?! Сфоткали нижний болт(так как глазами практически невозможно увидеть) и смотрим что нужно крышку это чуть чуть приподнять. Приподняли и закрутили, когда читаешь вроде всё так просто, а когда ставили обратно крышку провозюкались минут 10-15. Ставим шланги на место, стягиваем хомутами, заливаем тосол и запускаем машину, греем и смотрим на работу термоэлемента. Всё заработало как часы, поехали выгонять пробку, Пока выгнал машину, пока закрывал гараж. Вова сделал фото.

Пока ехали, сделал фото на светофоре температуры двигателя. На температуру окруж. среды не обращайте внимания, перед радиатором стояла картонка.


Кстати на фото ниже, это я почти вскипел. Тогда помогал кстати Mike96 с заменой топливных фильтров.
Вчера дома решил проверить старый термоэлемент. В итоге начал еле-еле открываться когда температура была в 97-98 градусов.

Всем огромнейшее спасибо кто читает нас с Ягодкой, нам очень приятно! Комментируйте записи, ставьте лайки, подписывайтесь!
Всем удачи на дороге, не нарушайте, помогайте тем кто стоит на дороге на аварийке, Остановитесь, хотя бы спросить в чем дело!) ДА чтоб Ваши родители жили дольше, чем Вам думается. Всем удачи в любых начинаниях! Пока!))

Проблемы с СОД. Замена термостата. — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Все было сделано напрасно…
4 года ездил на калине без проблем в СОД. Чудеса, не иначе. Печка всегда жарит, в самый лютый мороз езжу в одной футболке, еще и окошко открываю. Воздушных пробок не образовывалось, тосол вообще не расходовался. И вот свершилось.

Машина стала быстро прогреваться, и температура уверено росла до 95-100 градусов. По всем признакам термостат просился на замену.
Так я проездил еще неделю, температура все это время скакала между положенными 89 градусами и 105, причем рост температуры обычно начинался с набором скорости, а на холостых опять опускалась до 90.
В общем надоела мне такая ситуация. Поехал в магазин за термостатом, хотел оригинальный "Автоваз", но увы в наличии только "ПРАМО" и "Лузар". Выбрал первый.

Не сказать, что замена термостата тяжелая, но вымотался весь. Потратил 2,5 часа.
Интересно, что на моей калине нет сливного отверстия в радиаторе, поэтому для слива тосола нужно снимать нижний патрубок, а там мягко говоря тесновато. В итоге пролил литра 3, из них добрую половину на себя=(

снял старый

Старый термостат прослуживший мне 4 с лишним года и 90 000 пробега. Фирма "Томсон авто" 1118-1306010\02. Хотел взять такой же, но не в одном магазине их нет. Ну на будущие сохранил номер детали, если что закажу через инет.

Новенький блестит

готово

Наверное это был первый ремонт моей калины, когда абсолютно все детали без труда открутились и ничего попутно не сломалось.

Заодно пока снято много деталей с двигателя поменял обратный клапан ВУТ, т.к. машина 2 раза глохла во время движения при нажатии на тормоз.

После сборки завел машину, дал поработать на холостых, все в норме. Температура стабильно 90. Убрал инструмент, закрыл гараж. Только разогнался до 120 и температура поползла вверх. Эпик фэйл. Все зря=(

Что в итоге имею: машина начинает греться только под нагрузкой, после 4-5 передачи, все патрубки греются, как надо и когда надо — термостат 100% рабочий, Помпу менял недавно, шумов от нее не слышно. При замене термостата протянул все хомуты, пробке взяться не откуда. Радиатор движка без подтеков. Снял панели в салоне прощупал ковролин, корпус радиатора отопителя — все сухо. печка жарит.

В общем единственное, что осталось проверить — прокладку ГБЦ. Но никаких отложений в масле не заметил, выхлоп бесцветный, тосол не уходит. Единственный вариант, что после замены помпы в сервисе не спустили воздушную пробку и я прошляпил, когда температура поползла в верх. Заметил только на 115 градусах, после срабатывания зумера. Вполне возможно, что причина в этом. На днях съезжу в сервис на диагностику и отпишусь о результатах.

Лада Калина Спорт 1.8 / 150 л.с. › Бортжурнал › Как слить тосол не пролив + замена термостата

Полный размер

Вот и до меня дошла очередь замены, надоело кататься по городу с температурой 80 градусов, а при езде накатом 72-74… Почитав много статей, пришел к выводу надо экспериментировать, не люблю делать как все ))
В автомагазине приобрел несколько термо элементов и термостат Лузар, с возможностью вернуть не понадобившиеся детали…
Сливаем тосол, автомобиль расположил так, чтобы левое переднее колесо было ниже остальных, а заднее правое выше остальных, снял шланг с расширительного бочка направив его в пяти литровую бутылку, подсоединил электро насос к расширительному бачку и дело пошло, слилось более трех литров. Открутив термостат пролил то что было в термостате 30 грамм ))
Дале разбор диагностика на герметичность… Продувался термос как будто не закрыт… Заменил вставку на калина 1, тарелка большая и поверхность тарелки прямая, прилегает на кромку корпуса, за счет жесткой пружины продувался с трудо… Далее вставка от 2108 тарелка на элементе имеет изгиб, корпус так же имеет угол, получилась пара как седло клапан )) встал элемент очень плотно, продуть не смог… Решено было оставить его, но были сомнения сможет ли продавить жесткую пружину ?..
Был поставлен эксперимент для проверки работоспособности данной конструкции, все прошло удачно ))
Установил на место корпус термостата Behr с вставкой от 2108 на 85 градусов… Проехав понял что это то что нужно, затяжной подъем на 2й передаче температура 88-90 градусов, на спуск 86-87… разница минимальна, меня это устраивает. Температура за бортом +15 градусов…
Всем гармонии и приятных эмощий ))

Полный размер

Полный размер

Замена термостата — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Сегодня ночью садил родственников на поезд, после морского отдыха. на обратном пути температура двигателя поползла вверх, на что БК начал пищать, 111, 112, 114 градусов, далее уже и штатный заверещал.
Время 4 утра. Остановился, минут 10 постоял, Вырубил кондер, включил печку на полную и с открытыми окнами в ускоренном темпе пополз домой. Утром, часов в 12, сбегал в магаз за новым термостатом (был какой-то орел.), так же взял новую крышку РБ (для опытов) и сосок для колеса .
дома уже крышку разобрал, нужна верхняя и нижние части. все клапаны и пружинки выбрасываем.
в нижней части высверливаем отверстие под посадочное сосок и вставляем. в верхней нужно меньше, чтобы только колпачок прошел.
Снимаем воздушный фильтр, снимаем приемную гофру с дросселя, чтобы не мешалась. далее скидываем патробок на обогрев дросселя, который ближе к моторному щиту. на схема под номером 16.

Полный размер


и вставляем его в емкость, в моем случае это была 5л бутылка. компрессор прикрепляем к новой крышке. одной рукой (пальцем) закрыл свободный штуцер на дросселе, второй включил компрессор. за 2 минуты 4 литра антифриза оказалось в бутылке.
Далее снял старый термос, оказался "Прамо"вский. при закручивании от руки термодатчика тот благополучно переломился на 2 части. кое-как выкрутил остатки. поймал соседа, смотались на машине за новым.
Все собрал с помощью серого герметика, еще при разборке удивился, зачем использовать красный, если у тебя антифриз такого-же цвета.
Залил антифриз, выгнал пробку. появилась течь, все осмотрел — нашел трещину в корпусе термостата…
Много было непереводимых слов. прокатился до магазина, ткнул их носом, других термостатов больше не было. взял новую крышку. утром перекину, а косячный темос им на возврат пойдет.
ПС. продолжение следует. завтра наверно с картинками будет

Смотрите также

Описание: