Где находится термостат на газели 405 двигатель


Быстросъёмный термостат на ЗМЗ-406 (405) и тд. — ГАЗ Соболь, 2.3 л., 2007 года на DRIVE2

МИРа Вам!

За конструкцию корпуса термостата конструкторам ЗМЗ-406 и иже с ними нужно поставить все 10 баллов. По шкале идиотизма.

По сути вспоминаешь поговорку "близок локоть да не укусишь" и детскую забаву "дотянись языком до кончика носа") Зачем было делать место под болт так, что бы для демонтажа термостата нужно было отсоединять корпус от двигателя, а затем половинить — лично мне непонятно. Значит при сборке нужно это вылечить и вам рассказать)

Но сначала нужно решить что ставить. у меня тут 2 термостата, слева с волги с пробегом 33.000 и справа родной с Соболя.

Полный размер

Полный размер

Соболинный. Заводской.

Полный размер

Это хороший термостат, если расплавить олово на контргайке можно его отрегулировать на нужную температуру. по заводу он на 82, но с помощью регулировки его можно легко "перепрограммировать" на 92 и выше.
На зиму просто идеальный вариант ставить что либо за 90 градусов. вопрос только в том, как сделать замену быстрой и простой. Чуть обождите — ниже напишу!

А это с волги.

Полный размер

Как видите тут стоял уже не родной. причина замены увы нам уже будет не ясна за давностью лет(

Марки прамо, он практически не работал (ну может год или два до постановки авто на штрафстоянку)

Оба в кастрюльку и нагреваю.

Полный размер

Замеряю температуру начала открытия, проверяю полные ходы верхнего и нижнего штока, достаю и проверяю закрытие на воздухе.

В принципе после тщательного теста оба признаются годными.

Ставлю на авто корпус волговского термостата (он уже окрашен). Болты щедро в медную смазку

Полный размер

Так, не досмотрел — на соболе нижнее отверстие в корпусе уже "зажиклёрено " по заводу.

Полный размер

Смысл ограничивать сечение — больше жидкости пойдёт через отопитель.

Где мои волго-резинки?

Полный размер

Стандартное решение ещё с ЗМЗ-402 — волговскую резинку туда! Самодельный жиклёр готов

Полный размер

Теперь крышка термостата. При наличии сливного краника на блоке (а тут я его поставил) замена термостата должна быть элементарна, одеть шланг на краник, открыть краник, слить немного ОЖ, открутить 2 болта. поднять крышку и заменить термостат. И в обратном порядке.

вот только по заводу вот этот болт вы не открутите не сняв весь корпус с двигателя(

И даже если возьмете такие болтики со шляпкой на 10 — то тоже не открутите

А вот если обточите у этого болтика шляпку на 8, уменьшите её высоту и чуть-чуть пройдете борфрезой (или болгаркой) по стенке ГБЦ. то всё открутится без демонтажа корпуса термостата с блока

Полный размер

Не верите?

Смотрите сами — закручиваю:


главное тянуть без фанатизма, что бы грани не свернуть и использовать не разработанный ключик

А раз осталось место для фото — и кранику слива охлаждайки с блока можно уделить чуть внимания). Старый. с той же волги, закис бедняга!

Полный размер

Достаю штифт и выбиваю ось

Полный размер

Следов износа (да и вообще работы) не обнаружено!

Так что на медную смазку (больше не закиснешь!)

Полный размер

собираю

Полный размер

И на место его. Удобная штука!

Полный размер

Таким нехитрым методом Железный дровосек обзавёлся быстросъёмным термостатом. Даёшь на зиму "термос" на 92. а летом на 82!

С Вами был Serzhi, продолжение следует!

ГАЗ Газель Змз 406-09 карб 2.7л › Бортжурнал › Термостат ЗМЗ 405 ,406 ,409 проблема с не удобной заменой решена!

Доброго времени суток всем !Тема конечно битая но так и не добитая !Обсуждали мы здесь как то с вами вопрос о снятии термостата не снимая корпуса в сборе для его последующей замены. И кто как приспособился -кто под отвёртку, кто направляющую от колеса ваза, и ещё несколько способов !Я же предлагаю свой вариант для решения данной проблемы путём спиливания одного участка на теле гбц любыми доступными средствами и инструментами начиная от молотка и зубила и до фрезерного станка с чпу !в моём случае я это сделал маленькой шаровой фрезой и далее лепестковым кругом просто заполировал, ну и это не так уж и важно !

выбираем фрезой лужу

вот так это выглядит

лужа глубиной в 6-7 мм

проверяем хватит ли нам этого

так выглядит этот момент до переделки

ну теперь готово

проверяем как подходит ключ на 12мм

всё отлично получилось

Заходим, смотрим, комментируем и естественно сильно критикуем !)))))
Спасибо за внимание !

Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 500 000 км

Замена термостата. — ГАЗ Газель, 2.5 л., 2008 года на DRIVE2

Впервые термостат наелся где-то год назад. Был заменён изделием фирмы "Прамо". Но и он тоже стал жить своей жизнью. Первые звонки прозвучали зимой, когда температура при прогреве на стоянке быстро поднималась до 93 и включался вентилятор. При том, что радиатор оставался холодным. С наступлением тепла всё повторилось. Последней каплей стал, с позволения сказать, рекорд в 99 градусов. После этого был куплен термостат в оригинальной ГАЗовской упаковке. Конечно же я его проверил и проверку он не прошёл. На следующий день купил ещё один и тоже самое. Поделился проблемой с Олегом. Он посоветовал термостат WV64MC-82 фирмы ТАМА (Япония). Термостат был немедленно приобретён в одном из магазинов за 600 р. Проверку прошёл успешно, после чего посадочное место (куда одевается уплотнительное кольцо) подверглось доработке напильником. Диаметр у него больше, чем у родного где-то 1,5 мм (точно не замерял). Для двигателя 40522 нужно ещё поменять тарелку байпасного клапана, у японца она меньше по диаметру. На 40524 и так нормально подходит. И сегодня была произведена замена термостата. Японец работает как положено. Скоро проверю полноценно.

Проверка.

Слева ТАМА, справа родной.

Примерно так он встаёт.

Сборка.

Цена вопроса: 600 ₽ Пробег: 143 000 км

Система охлаждения двигателя ЗМЗ 405 Газель: характеристика, схема, устройство, ремонт

Любой современный двигатель имеет систему охлаждения. Она предназначена для того, чтобы силовой агрегат не перегревался в процессе работы. Эта система должна держать температуру движка в определённых приделах, поскольку перегрев ведёт к разрушению основных элементов, а также к капитальному ремонту.

Характеристика системы охлаждения

На Газели устанавливались двигатели Заволжского моторного завода с маркировкой ЗМЗ 402, ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406. Устройство, схема и принцип работы у всех трёх систем охлаждения похожий. Конечно, существуют некоторые отличия, но они не столь большие.

Как и любая другая система охлаждения, у двигателя ЗМЗ 405 есть, как положительные стороны, так и отрицательные. Так, при поломке термостата силовой агрегат начинает очень сильно перегреваться, особенно в летний сезон, когда температура за бортом стает 30 и выше градусов Цельсия.

Самое опасное при этом — выход со строя вентилятора охлаждения.

Схема системы охлаждения

Схема охлаждения двигателя 405 достаточно типичная для всех силовых агрегатов производства ЗМЗ. Система охлаждения двигателя Газель 405 выглядит следующим образом:

Состав системы охлаждения Газели

Любая система охлаждения двигателя состоит из определённых компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, чтобы понять с чего состоит вся структура системы и предназначение узлов, не достаточно посмотреть на схему. Рассмотрим, все детали, а также их характеристики.

Радиатор

Радиатор является одной из незаменимых частей системы охлаждения. Именно в этом элементе происходит охлаждение охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе. На Газели зачастую устанавливается радиатор алюминиевой конструкции, в котором в три ряда идут трубки.

Он имеет входное и выходное отверстие, где в первое входит горячая «охлаждайка», а со второго выходит остывшая жидкость. Охлаждение происходит за счёт встречного потока ветра, который проходит сквозь деталь.

Электровентилятор

На помощь радиатору, если он не справляется, приходит вентилятор охлаждения, который срабатывает автоматически, когда температура жидкости в системе доходит до 105 градусов. При этом, вентилятор достаточно быстро и эффективно охлаждает соты радиатора, а когда температура упала, он выключается.

Включение и выключение данного узла проводится при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости и электронного блока управления двигателем, который регулирует все процессы работы мотора.

Термостат

Термостат — один из элементов, который знакомый почти всем автомобилистам. Элемент помогает прогревать двигатель, а также охлаждать его. Как известно у автомобильных двигателей существует два круга охлаждения, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, если термостат закрыт, то жидкость циркулирует по малому кругу без участия радиатора.

Обычно, эта система необходима для быстрого и эффективного прогрева силового агрегата. Когда термостат открывается (при 65-70 градусах), то ОЖ начинает циркулировать через радиатор, что позволяет ей не перегреваться.

Датчик температуры

Датчик температуры — единственная электрическая часть системы охлаждения двигателя, которая считывая данные о температуре системы, отправляет их в электронный блок управления двигателем. Впоследствии «мозги» на основе полученных данных принимают решение о включении вентилятора охлаждения или нет.

Стоит отметить, что неисправность данного датчика, обычно, приносит много проблем владельцам силового агрегата, поскольку на основании данных температуры регулируется не только включение электровентилятора, но и расход топлива, а также работа вспомогательных систем.

Расширительный бачок

Расширительный бачок — пластиковая ёмкость, которая располагается выше остальных элементов системы охлаждения и показывает уровень «охлаждайки» в моторе. Кроме этого, в него выдавливается лишнее количество жидкости с системы.

Пробка расширительного бачка

Очень важным элементом охлаждения является — пробка расширительного бачка, поскольку именно через неё будет выдавливать горячую или кипящую ОЖ в случае перегрева силового агрегата. Также служит клапаном, который показывает наличие проблем в системе охлаждения.

Водяной насос

Один из самых важных элементов мотора — водяной насос или просто помпа. Этот узел обеспечивает циркуляцию ОЖ по всей системе. Чем быстрее работает помпа, тем быстрее происходит охлаждение движка.

Привод помпы производится при помощи ремня генератора, который приводится в действие от шкива коленчатого вала. На двигателях Газель 405 установленный современный водяной насос, не разборной, поэтому, при выходе со строя — элемент меняется в сборе.

Патрубки

На 405 моторах установлены патрубки, которые соединяют узлы системы между собой и обеспечивают циркуляцию жидкости. Родные патрубки — резиновые и при воздействии перепада температур зачастую расходятся, поэтому многие автолюбители стараются заменить их — на силиконовые, которые не дешёвые.

Радиатор печки

Использование радиатора печки — сезонное явление. Конечно, если смотреть со стороны охлаждения двигателя, то отопитель поглощает достаточное количество вырабатываемого тепла. Но, этот узел используется только в зимний период. При поломке термостата и электровентилятора печку используют, как дополнительный узел охлаждения, но в летнее время года это создаёт значительный дискомфорт.

Ремонт основных узлов

Ремонт деталей и всей системы охлаждения двигателя можно найти в мануалах по ремонту ЗМЗ 405. Самыми частыми поломками системы становятся — водяной насос и термостат. Замена помпы проводится достаточно просто:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость.
  2. Демонтируется приводной ремень.
  3. Откручиваются болты крепления водяного насоса.
  4. Демонтируется старая помпа и устанавливается новый насос. Важно не забыть установить прокладку.
  5. Устанавливаем ремень на посадочное место.
  6. Заливаем ОЖ в систему.

Замена термостата проводится по аналогии с помпой, только сам элемент расположен в корпусе, который состоит из двух элементов. Чтобы поменять необходимо всего лишь слить жидкость и отсоединить патрубок. Затем снимаем крышку и меняем непосредственно термостат.

В последнее время частой неисправностью стали радиаторы, которые пробиваются камешками на трассах, когда достаточно большая скорость. Обычно автомобилисты стараются запаять этот элемент, но не всегда получается.

Вывод

Система охлаждения двигателя 405 Газель, достаточно характерная и типичная для силовых агрегатов. В её состав входит — радиатор, электровентилятор, водяной насос, термостат, датчик температуры и другие элементы. Система охлаждения, простая в ремонте, поскольку имеет не сложную конструкцию. Восстановление работоспособности узлов можно провести в домашних условиях.

ГАЗ 31 Зверь Тьмы › Бортжурнал › Обзор Термостатов Змз 406 — 409 Газ 402 Автомобилей Волга Газель Уаз Соболь Камаз

Обзор термостатов
Газ 24, Газ 2410 , 3102-3110 Волга,
3302 , 2217 ,2705 , Газель, змз 402 ,
Соболь,
Уаз 3151 , 3160 i,
и модификации с двигателем Змз 406,405,409 ,
КАМАЗ 5320 , 4310 и мод.
Зил.

Будет дополняться по мере дарения, покупки или дачи для Тестов (замеров) новых термостатов.

Список испытуемых:

1) Змз Двойной ресурс Золотая Серия
406.1306100-202 (аналог ТС 107)
Заявленная температура t=80ºС+-2ºС

2) Прамо ТС107 — 1306100-01М
Заявленная температура t=80 ºС

3) LUZAR LT 03021 107 — 1306010-04
Заявленная температура t=87 ºС

4) ELEKTON T117 — 05 108782
t=82 ºС

5) Неизвестный бренд Т117 — 01 309660
Заявленная температура t=90 ºС

6) PEKAR 107-1306100-01
Заявленная температура t=80 ºС

Для более достоверного результата испытуемые термостаты были закуплены в 3 различных магазинах, и предоставлены в 3х экземплярах каждый.

(Для более достоверного результата, а также для отбраковки еденичных случаев брака либо подделок.)

Данный тест выявил значительный разброс параметров среди участников. И это неудивительно, ведь каждый производитель термостатов при разработке «фирменного» термостата ориентируется на конкретные особенности заявленного двигателя . Выбор термостатов на рынке сейчас очень разнообразный, поэтому для теста пришлось делать трудный выбор среди нескольких десятков брендов. В итоге под прицел попали самые распространенные имена производителей.

Организация испытаний.
Ни для кого не секрет, что наиболее объективным сравнение термостатов будет, если проводить его в условиях максимально приближенных к естественному режиму эксплуатации.

То есть, необходимо залить отобранные образцы водой и с одинаковой скоростью нагреть за строго определённый промежуток времени до рабочей температуры с контрольным замером температуры термометром, и далее до достижения 100 ºС с фиксацией информации о температуре:

1 Температуры начала открытия
2 Температуры Полного открытия
3 Температуры полного закрытия

Также будет произведён замер велечины открытия клапана.
Данный параметр отвечает за режим полной нагрузки на двигатель — когда тепловой режим двигателя максимально высокий и для нужного теплового баланса двигателя
необходимо максимальная пропускная способность термостата для максимального охлаждения жидкости.

1) Змз Двойной ресурс Золотая Серия
406.1306100-202 (аналог ТС 107)
Заявленная температура t=80ºС+-2ºС
Год выпуска 12. 04 месяц

Комплектность:
Упаковка — не глянцевая коробка + термостат, резиновое уплотнительное кольцо.

.
Тест :

1 Открытие 87 ºС
2 Полное 96 ºС — 100%
3 Закрытие 84 ºС
4 Открытие термостата в момент кипения 100 ºС 100%

2) Прамо ТС107 — 1306100-01М
Заявленная температура t=80 ºС

Год выпуска 12. 11 месяц

Комплектность:
Упаковка — не глянцевая коробка + термостат в полиэтиленовой упаковке, гарантийный талон (без отметки Отк !)

.
Тест :

1 Открытие 88 ºС
2 Полное 98 ºС — 100%
3 Закрытие 84 ºС
4 Открытие термостата в момент кипения 100 ºС 100%

3) LUZAR LT 03021 107 — 1306010-04
Заявленная температура t=87 ºС

Год выпуска 01#12.06.2012 год

Комплектность:
Упаковка — не глянцевая коробка + термостат, гарантийный талон (С отметкой Отк 01#15.06.2012 !)

.
Тест :

1 Открытие 94 ºС
2 Полное 100 ºС + — 50%
3 Закрытие 87 ºС
4 Открытие термостата в момент кипения 100 ºС 50%

4) ELEKTON T117 — 05 108782
Заявленная температура t=82 ºС

Год выпуска 01.2010

Комплектность:
Упаковка — не глянцевая коробка + термостат, резиновое уплотнительное кольцо.

.
Тест :

1 Открытие 86 ºС
2 Полное 96 ºС + — 100%
3 Закрытие 87 ºС
4 Открытие термостата в момент кипения 100 ºС 100%

5) Неизвестный бренд Т117 — 01 309660
Заявленная температура t=90 ºС
Год выпуска 11.08

Комплектность:
Упаковка — термостат в полиэтиленовой вакуумной упаковке.
Производство Россия
.
Тест :

1 Открытие 92 ºС
2 Полное 100 ºС +
3 Закрытие 89 ºС
4 Открытие термостата в момент кипения 100 ºС 60%

6) PEKAR 107-1306100-01
Заявленная температура t=80 ºС
Год выпуска 30.10.12
Производство Россия
Комплектность:
Упаковка — глянцевая коробка + термостат.


Тест :

1 Открытие 90 ºС
2 Полное 100 ºС + — 4 мм Щель
3 Закрытие 84 ºС
4 Открытие термостата в момент кипения 100 ºС 15% — 20%

Термостаты проходили процедуру кипечения 15 минут с дополнительной выдержкой устоявшейся t (в переходных режимах) в 3 минуты на каждом этапе замера.

Замеры производились дважды при использовании 2 измерительных приборов
Электронного цифрового термометра

погрешности при измерении t Точность — 0.4 ºС.
— границы измеряемой температуры: от -43 ºС до +300 ºС

и

Термометр ртутный (градусник)
Цена деления — 1 ºС.
— границы измеряемой температуры: от -0 ºС до +150 ºС
-Погрешность измерения (°С): ± 0,1

ВНИМАНИЕ!
Данный материал представлен как есть.
Данные обзор предоставленный вам исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра. Все права на конкретные продукты принадлежат их правообладателям.
Обзор сделан по личному желанию автора и для себя. Потому за всё использование данного материала автор ответственности не несёт. Обзор сделан КАК ЕСТЬ и использование представленных тут и далее аналогичных термостатов вами по собственному желанию и на свой страх и риск.

Вся информация, доступная здесь, должна быть использована исключительно в ознакомительных (образовательных) целях. Весь материал, размещенный на сайте (в бортовом журнале) имеет своих авторов (т.е. владелец данного поста) и не может быть использован в коммерческих целях.

Автор (т.е. владелец данного поста) оставляет за собой право на использование информации, содержащейся на сайте в данном журнале, по своему усмотрению. Все права на публикуемые материалы принадлежат их владельцам, и Автор не несет ответственность за их использование третьими лицами.

Летний и зимний термостат змз 406, 405, 409. Плюсы и минусы.

Тема статьи – термостат змз 406, 405, 409. В нашем двигателестроении я не могу понять одной простой вещи. У меня складывается впечатление, что КБ по двигателям вообще никак не следят за коллегами по ремеслу. На те же самые грабли, на которые наступил автоВАЗ, разбежались и прыгнули конструкторы ЗМЗ.

Ошибки и грабли

Что было с автоВАЗом. Фиатовский двигатель объемом 1200 кубиков довели до 1800 кубиков, путем чистой расточки. Судя по тому, что помпа и каналы охлаждения остались стандартными, никто ничего не просчитывал. Результат: беспрерывно работающие в теплую погоду вентиляторы на нивах и Шнивах. Теперь берем змз 406. В общем то, особых проблем с перегревом за ним никогда не замечалось. Но тем же самым путем расточки мы из 2300 кубиков, делаем 2500, а потом и вовсе 2700. И помпа, и каналы при этом остаются изначальными. Результат не справляющаяся со своими задачами система охлаждения на змз 409 и просто кошмар любого «газелиста» — охлаждение змз 405, на грузовой газели или маршрутке.

Варианты борьбы

На сегодняшний день опробовано и откатано несколько вариантов.

  • Замена вискомуфт и электромуфт на электровентиляторы от всего чего угодно.
  • Врезка в тракт печки электрической помпы для улучшения циркуляции
  • Шкив помпы уменьшенного диаметра
  • Зимний и летний термостат

Про термостаты я и расскажу чуть подробнее

Термостат змз 406, летний и зимний

термостаты разной температуры открытия

Наши продавцы не утруждают себя особо умственной деятельностью, поэтому если вы обратитесь с вопросом о термостате, вам продадут заводской термостат с температурой открытия 85 градусов «товарища Цельсия». На самом деле выпускаются термостаты и с другими характеристиками. Для нашей необъятной родины я держу три «температуры». 85 (заводская установка), 80 и 70 градусов. Для средней полосы летним является вариант 80 градусов, для Югов – 70. Сразу скажу, что с точки зрения классического инжекторного моторостроения – это неправильный подход. В карбюраторном двигателе, рабочую температуру задает именно термостат. В инжекторном двигателе это делают мозги и прошивка. Если термостат открывается раньше, чем двигатель набрал рабочую температуру, мозги будут считать, что он не прогрелся и будут «докидывать» бензин. Если открывается позже, то перегрев и элементы калильного зажигания. Поэтому устанавливая «летний» термостат змз 406, мы изначально получаем больший расход топлива. Выбор остается за клиентом. Или повышенный расход топлива или пробитая прокладка гбц. Термостаты я предпочитаю владимирского производителя. Бренд «Электон». Брака и разброса по параметрам меньше чем у остальных. На своем сайте они честно пишут, что используют импортный термоэлемент. Термостаты комплектую резиновым уплотнительным кольцом, чтобы сервис или клиент уже не бегал по магазинам «по мелочам». Еще один момент касаемый бренда «Электон»: в заводских коробочках лежат именно их термостаты.

термостат Электон, 70 градусов

Прошу помнить о том, что никакие летние или зимние термостаты не заменяют качественного антифриза и правильной пробки на расширительном бачке.

Быстросъёмный термостат и его регулировка змз 406. — ГАЗ 31, 2.3 л., 2005 года на DRIVE2

Посмотрев пару постов данного товарища T-Strannik решил тоже когда нибудь заморочиться и подрегулировать термостат, температуру по трассе держало 79-80 градусов, а хотелось 88-90 вот и решил на выходной допилить термос до идеала.
Процесс будет состоять из подпиливания штока, установки термоса на волгу, заливки воды и наблюдения за получившимся результатом в 2 режимах.
Собственно процесс начался с того что слил антифриз и купил дистиллированную воду пока покатаюсь на ней потом залью обратно антифриз.

Полный размер

Думал попытаться открутить верхнюю крышку термостата, но понял что времени займёт много так что открутил полностью и не зря прокладка уже готовила сюрприз.

Полный размер

Полный размер

Далее поставил прикрутил корпус термоса обратно к блоку на герметик и прикинул как будет откручиваться с
ранее купленными болтами от корзины сцепления ваз 2108. Теперь не надо будет откручивать его корпус чтобы достать термостат.

Полный размер

Полный размер

Болты М8*19 от корзины сцепления ваз 2108.

Полный размер

Полный размер

Откручивал накидным ключом.

Прокладку между крышкой и корпусом не поставил забыл), вроде держит.

Полный размер

Потом начался сам процесс допиливания термостата, а точнее его штока. Чтобы вытащить шток надо немного сместить верхнюю тарелку.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Термостат баутлер 87 градусов.

Для фиксации верхней тарелки приспособил ключ.

Полный размер

Полный размер

Теперь нужно укоротить шток, а вот на сколько буду прикидывать по ходу процесса. В начале пилил напильником по 1,5-2 мм чтобы узнать на сколько увеличиться температура. Привычного кипячения в кастрюле не будет) вместо этого буду ставить термостат сразу на машину и наблюдать за изменением температуры . Наблюдать буду в 2-х режимах: 1 ражим холостых оборотов с автоматическим включением вентилятора чтобы узнать условную температуру открытия термостата, 2 режим с принудительным включением вентилятора имитация движения по трассе чтобы узнать условную температуру закрытия термостата.
Первые пару заходов напилинга дали результат 82 градуса во 2 режиме, шток при этом укоротил примерно на 2,5 мм.

Полный размер

Снятие установка термостата теперь производиться откручиванием 2 болтов и отодвиганием крышки на вместе с патрубками.

Полный размер

Далее укоротил шток ещё на 4-5 мм и получил следующие результаты в 1-ом режиме 93 градуса вентилятор включается на 92 градуса и работает 45 секунд, во 2-ом режиме 88 градусов . На этом и остановился. Покатался по городу температура выше 94 не поднималась.
В заключение пару фоток помытой машины.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Замена термостата — ГАЗ Газель, 2.3 л., 2004 года на DRIVE2

Сегодня поутру поехал с детьми до сада и хотя пока стоял в салоне было тепло — на ходу температура падала и салон начинало выхолаживать, понял что скорее всего заклинило термостат в открытом положении.
А так как он был в наличии — хотел поменять когда менял двигатель но так как на том движке стояла пломба на термостате решил пока оставить и положил новый в запас.

Полный размер

Пломба на старом термостате


Наших инженеров за яйца бы подвесить, неужели сложно было разместить болты верхней крышки термостата так что бы была возможность заменить его не снимая весь корпус? Вопрос конечно так в пустоту, но хотелось бы что бы они иногда думали о нас )))
В общем разобрал — термостат действительно заклинило в открытом положении

Полный размер

Виновник торжества

Полный размер

Старый термостат на 82 градуса

Полный размер

Новый на 87 градусов


У нового со старым небольшая разница в температуре на 5 градусов, но думаю на зиму это хорошо — будет открываться чуть позже.
Ну а далее всё просто: тщательно зачистил, покрыл всё тонким слоем герметика и выждав минут 10 всё собрал.

Полный размер

Перед установкой

Тосол залью вечером и проверю на утечки, но думаю всё будет ок. Ну и не обошлось без моих помощничков )))

Полный размер

Проверка моей работы

Полный размер

С детства приучаю к инструменту

Полный размер

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Переделка системы охлаждения ЗМЗ-шных двигателей (402, 406, 405 и так далее)

МИРа Вам!

Сдублирую из Газель сообщества, волговодам на заметку!
Буду краток, кто что не поймёт — спрашивайте в комментариях.

Вот система охлаждения ЗМЗ-406, 405 и тд. (у 402 и аналогов почти идентичная)

Основная задача системы: поддерживать его температуру в определенном диапазоне, называемом рабочей температурой. При рабочей температуре мотор работает максимально эффективно и безопасно. Система охлаждения должна помогать двигателю как можно скорее набирать рабочую температуру и как можно стабильней её поддерживать в необходимом диапазоне.

Если предыдущую картинку немного упростить, что бы было более понятен принцип работы, то получаем:

на схеме убрана циркуляция ОЖ через дроссельную заслонку инжектора, количество проходящей там жидкости незначительно и на общую картину не влияет

Помпа 12 закачивает ОЖ (охлаждающую жидкость) в блок цилиндров. Оттуда она выходит двумя путями
1) через отопитель салона 3 (отбор происходит в дальней части блока около 4-ого цилиндра) и после поступает опять в помпу через её нижний заборник.
2) Через головку блока в передней части двигателя и через термостат поступает в верхний заборник помпы.

Там же установлен термостат 4, который отправляет поток ОЖ или сразу в помпу (если жидкость холодная) или же через радиатор (если горячая). После радиатора поток поступает опять же в нижний заборник помпы.

Иногда, как и в нашем случае) отбор на отопитель делают не от 4-ого цилиндра в блока. а от торца головки блока (это улучшает циркуляции жидкости в блока). Ведь рабочая температура в двигателе — это как средняя температура по госпиталю, где она существенно ниже, а где то и зашкаливает. (понятие локального перегрева).

При эксплуатации в холодное время года с работающим отопителем данная схема работает как нужно, жидкость циркулирует по блоку, самое удалённое место в блоке охлаждается как за счёт различного диаметра отверстий в прокладке головки блока под проход ОЖ, так и за счёт забора ОЖ в отопитель (забор из Головки предпочтительней) и хорошей циркуляции.

А что происходит летом? Вы или вручную закрываете кран отопителя или же как в соболе это делает электрокран отопителя

И в итоге получаем следующую картину охлаждения. Летом. В самую жарищу…

первый цилиндр охлаждается отлично, второй хуже, третий ещё хуже, а в четвёртом имеем картину локального перегрева. Мало что туда поступает уже нагретая ОЖ, так ещё и циркуляция там минимальна… Из-за этого чаще всего и случаются проблемы с четвёртым цилиндром.

В современных двигателях применяют различные пути борьбы с таким перегревом. При аналогичных системах охлаждения.
1) циркуляция через радиатор продолжается в любое время года, просто отопитель с помощью заслонок направляет воздух мимо своего радиатора. Вариант неплох, с одной стороны и жидкость хоть немного охлаждается. с другой имеем лишне сопротивление для помпы при прокачке жидкости, опять же циркуляция есть. но далек от идеальной
2) кран отопителя закрывает радиатор отопителя и открывает ветвь перепуска жидкости в обход радиатора отопителя

Схематически это выглядит вот так:

Как видно циркуляция жидкости при закрытом кране отопителя даже улучшается (нет сопротивления радиатора отопителя для хода жидкости), а прогрев двигателя до рабочей температуры при схеме будет происходить гораздо быстрее.

Учтите что при открытом отопителе (зимой) ветвь перепуска должна быть закрыта, по избежании уменьшения прохода ОЖ через радиатор отопителя

Небольшой минус — радиатор, вентилятор радиатора и термостат должны работать исправно, причём радиатор и вентилятор — желателен запас по теплоотводу (помпа смешивает охлаждённую ОЖ после радиатора с перегретой идущей от четвёртого цилиндра). поэтому тут нужно или перестраховаться (радиатор должен быть как минимум отмыт, а электровентилятор желательно продублировать), как максимум в ветвь перепуска можно поставить второй небольшой радиатор (это для маньяков)

На Соболе я реализовал вторую схему, организовав ветвь перепуска (в неё же врезал электрообогреватель 220В на зиму). Зимой эта ветвь прогревает двигатель перед запуском, летом — охлаждает

а вопрос теплоотдачи решил промывкой радиатора (он тут в итоге был оставлен тем что и был на машине, а был он судя по всему новым) плюс к штатной электромуфте расположенной на помпе добавил электовентилятор БОШ от донорской волги (потребовало переноса радиатора вперёд на несколько сантиметров и изготовления кронштейнов под электровентилятор). Причём электовентилятор запитал от "мозгов" (ЭБУ) двигателя с программируемой через бортовой компьютер температурой включения от датчика температуры ЭБУ, а электромуфту подключил к штатному датчику установленному в радиатор (с порогом включения 94-99 градусов). Дополнительно водителю вывел 2 кнопки принудительного включения обоих вентиляторов, со световой индикацией работы.

Про реализацию этой теории на практике. "в железе", будет в следующем бортовике сами знаете в каком бортжурнале)

ДОРАБОТКА ТЕРМОСТАТА — ГАЗ Газель, 2.7 л., 1994 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет! Машинка понемногу дорабатывается. О рутине и стоке писать не интересно, а вот о том, что можно улучшить — другое дело.
Изучения различных систем охлаждения навели меня на разные мысли. На форуме тазоводов обнаружил интересную тему, что на десятке есть термостат нового образца, в котором отверстие малого круга заужено. С этим термостатом печка на машине работает лучше. Причина в том, что малый круг идет параллельно печке и как следствие, чем больше жидкости уходит в малый круг, тем меньше в печку)))))
У наших газелей с 406-5-9 моторами тоже отверстие в термостате малого круга диаметром мм 16, спрашивается нафига ож идти в печку, если гораздо легче проскочить напрямую из термостата в помпу и обратно в блок))))) чем продавливаться через радиатор отопителя.
В принципе, идея элементарна, но есть одно НО! На десятках печка открыта постоянно, то есть малый круг как таковой не нужен. На газели же на лето печка перекрывается краником. То есть уменьшать или полностью отказаться от малого круга чревато ухудшением омывания термостата и его некорректной работой.
Но это на сток версии, а у меня есть еще один, постояннно работающий контур на редуктор ГБО и теплообменник, который и может выполнять функции малого круга.
Дальше элементарно. Токарь делает резьбовую заглушку в малый круг, с небольшим отверстием. У меня 4 мм. Смотрим на фото.
РЕЗУЛЬТАТ. Система охлаждения стала эффективнее. Если раньше температура держалась на 80-82, то теперь 76-80 по трассе, и это в 35 градусную жару! В пробке максимум 83.
Печка пока не проверялась, ибо жарко)))) чуть попробовал приоткрыть, дыхнуло жаром хорошо. Ну как говорят зима покажет)))))
Всем спасибо за внимание!
P. S. Ну вот и дождались зимы, для проверки эффективности доработки. Все получилось замечательно, в -15° ездил в футболке и шортах. Всем рекомендую данную переделку.

Цена вопроса: 100 ₽


Смотрите также

Описание: