Где находится термостат на бмв е36


Замена термостата — BMW 3 series, 1.8 л., 1993 года на DRIVE2

Настурил ноябрь)) на улице -1. Проехал на машинке пол часа по городу, а стрелка температуры так и не встала в рабочее положение, т.е.машинка холодная и двигатель не прогревается, что не очень хорошо, потому как холодно в салоне и для двигателя фигово.

Оказалась, что заклинило термостат, и большой круг не закрывается, и антифриз все время по большому кругу гоняет… Кстати бывает его клинит и он наоборот не открывает большой круг, а проблемы точно противоположные, не недогрев, а перегрев.

купил вот такой термостат

2

нужно добраться до термостата))

для удобства скидываем вискомуфту с крыльчаткой и кожух…

снимаем кожух термостата

вот и термостат

подставляем под радиатор подходящую банку и сливаем старый антифриз

Из радиатора сольется 5 из 6 литров антифриза (это для 318). Если нужно слить весь антифриз, то снизу двигателя есть еще одна пробка… но все равно грамм 200 еще в двигателе остается)) поэтому нужна промывка системы. но это если только нужно цвет например антифриза поменять или если до этого там какая то чача была залита)))

старый и новый термостат

Вроде бы на первый взгляд старый не плохой, но он на 4-5 мм длинее нового, т.е до конца он не закрывает большой круг.

ставим новый термостат

для большей надежности смазываем силиконом

все собираем)

задираем морду машинки)

развоздушиваем систему.

старая жидкость и новая

Лучше задрать переднюю часть машины, что бы лучше прокачивалась. На радиаторе рядом с заливной пробкой есть пробка для развоздушивания, еще одна на корпусе термостата. заводим двигатель и заливаем жидкость, ждем пока из пробок для прокачки не польется чистая жидкость без пузырьков, а из печки не пойдет горячий воздух.

будьте внимательны. вот такие звери очень любят вкус антифриза (лезут не отогнать), главное только им его недавать а то котику станет плохенько)) Пы.сы при замене антифриза ни одного котика не пострадало)))

Система охлаждения (часть #1) — Замена термостата — BMW 5 series, 2.8 л., 1996 года на DRIVE2

С прошлой весны начался недогрев двигателя. На холостых оборотах все в порядке, стрелка строго посередине, но стоит проехаться с ветерком, стрелка тут же падает в район 50-60 градусов. Летом было тепло и хватало других забот, а с приходом холодов, стал переживать за мотор. За 3 тыс оборотов старался не переваливать. Наконец-то дошли руки и приобрел ремкомплект.

Мотор у меня M52B28 1996г, и термостат меняется без корпуса и стоит копейки по сравнению с термостатом в сборе других моторов. Выбрал самый дорогой с доставкой 1 день и не прогадал.

Wahler 4326.36 — Термостат BMW M52B28 (11.1995 — 09.1998) — Цена 540руб

Полный размер

Термостат Wahler 432636

Вы еще не кипятите, тогда мы идем к вам)) Перед установкой, привязал новый термостат на веревочку и искупал в чайнике. Чтобы при кипячении не было отложений и заодно чтобы чайник почистился, мы засыпаем немного лимонной кислоты и наблюдаем за процессом. Новый термостат открывается если его кипятить, а если просто закинуть в кипяченую воду, то не успевает.

Полный размер

Термостат Wahler 432636

Честно говоря совсем не представлял как работает термостат и было очень здорово получить новые знания. Совсем не ожидал что клапан в термостате посередине, там где на первый взгляд казался литой кусок металла. При охлаждении термостата в кружке холодной воды, он спешил закрыться. Играться можно несколько часов))

Каталог термостатов Wahler


Так как я не доверяю аналогам запчастей (в случае когда аналогов одной фирмы просто сыпет разными номерами), заказывая запчасть, всегда стараюсь проверять его по каталогу той фирмы, которую буду заказывать. Больше всего я доверяю кроссам из Exist, по сравнению с остальными источниками аналогов мне он больше всего внушает доверие, кто бы что не говорил.

Итак скачиваем каталог Wahler в PDF формате и ищем свой двигатель. Видим что среди всего обилия номеров, нашему двигателю соответствует только один единственный. Последний отбор идет по годам и месяцам. В то же время в том же Exist или Emex вы увидите обилие разнообразных термостатов с другими номерами. Да, скорее всего они подойдут по размерам, но точно не будут соответствовать по параметрам. Всегда старайтесь делать также как и я. Только в каталоге той фирмы, которую заказываете, вы найдете точную деталь именно для вашего авто. Если же будет несколько вариантов, то получите достоверные сведение о том, в чем их особенности и различия.

Кстати напомню что моя система охлаждения никогда не страдала от перегрева поэтому всякий колхозинг с термостатами не по мне. В номерах Wahler две последние цифры означают температуру открытия. В моем случае это 92 градуса. В моделях после 98 года использовались термостаты на 97 градусов. Видите, никаких вам других вариантов, правильный только один и все! Поэтому никакого колхозинга с системой, все по заводу!

Elring 147680 — Прокладка корпуса термостата — Цена 80руб

Полный размер

Elring 147680 — Прокладка корпуса термостата

Конечно что же нам нужна прокладка, которая вставляется в корпус в термостата. В идеале хорошо было бы приобрести и корпус, но я понятия не имел чего ждать от системы охлаждения, потому пошел коротким путем.
Прокладка Elring сбоку защищена клеймом. Очень порадовало это клеймо — сразу видно что приобретаешь!

Полный размер

Elring 147680 — Прокладка корпуса термостата

При сливе и прокачке системы я пользовался руководством по обслуживанию BMW E39. Но когда залез под капот сразу же понял — в руководстве ни слова про мой движок. Я наивно надеялся слить антифриз прямо из блока двигателя, но сливной пробки там не обнаружил. Также не обнаружил пробку для удаления воздуха в корпусе термостата. Единственная сливная пробка была лишь в радиаторе. Ну что-же, тогда сливаем через неё. Открутить пробку 5ти- рублевой монетой не удалось — прочно сидит! Спасла широкая отвертка-головка надетая на большую трещетку.

Также необходимо снять крышку радиатора и выкрутить болт удаления воздуха, который рядом с крышкой. Только тогда система начнёт нормально сливаться. Сначала сливается она сильным напором, потом слабее и слабее, хотя не ушло и половины антифриза.

Полный размер

Сливная пробка радиатора.

Менять антифриз я не планировал, потому как ещё не созрел для этого дела, хотя давно пора. Вы будете меня ругать, но с момента покупки так и не дошли руки поменять антифриз. Всегда были более важные ремонты и растраты. Еще год с лишним назад, был приобретен антифриз Лукойл синий. Раз в 2 месяца подливал грамм по 200, утечки были в районе патрубка. После того как подливал целых полтора года, догадался подтянуть хомуты и проблема исчезла. Ну все приходит с опытом :) Добру пропадать нельзя, поэтому остатки этого антифриза пойдут на долив после замены термостата.

Полный размер

Лукойл антифриз синий G11 допуск вроде есть.

Так как не знал хватит ли мне этого Лукойла, то не стал выливать слитое добро. Оставил его на доливку, перелил в уже пустую канистру от Лукойла и не зря. Знаю что так не стоит делать, знаю что будете думать что я бомж, но так было нужно. Безотходное производство епт :)

Полный размер

Слил около 4х литров.

Вискомуфта у меня закисла на водяной помпе. Вертушка ходит криво, зато работает исправно и реагирует на нагрев двигателя. Трогать вискомуфту не было никакого желания. Не мешайте машине работать :) Поэтому до последнего момента я верил что обойдусь без её снятия. И знаете что? Не зря верил! Да, было не удобно открутить нижние болты, но мы справились!

Но перед тем как открутить корпус, нужно полностью снять верхний патрубок радиатора. Нижний патрубок снимать полностью не нужно, достаточно сдернуть его с корпуса термостата. Антифриза из трубок не полилось — слили достаточно.

Полный размер

Снимаем верхний патрубок радиатора.

Наконец-то снимаем крышку термостата ииии… видим там тот же Wahler который я и заказывал. Вот так совпадени

Замена термостата и вискомуфты m52 — BMW 3 series Coupe, 2.5 л., 1998 года на DRIVE2

Привет всем, кто читает эту запись!

Как обещал в предпоследней записи , выкладываю фотоотчет, возможно кому-то эта инфа понадобиться!

Немного предыстории о поломке:
Движок начал греться исключительно в пробках в жару, причем в пробке постоять надо было серьезно, эдак с полчасика в хорошем таком стояке. Но перегреться я ему не дал, соблюдал меры предосторожности. Например, мне было прикольно ощутить себя в сауне, когда на улице +28С, а я еще врубаю климу на всю мощь с темпером +32С =) Ну и, конечно, сразу постарался выехать из стояка и хорошенько проехаться с ветерком, чтобы движок остыл от встречного ветра, но при это, естественно, не давая много оборотов. Но история на этом не закончилась.

После этого ездил по городу и ощущал жар в ногах с выключенной климой и консоль была горячей, неестественно горячей даже для жары. Остановился и решил спустить воздух, открутив воздушный болт радиатора. Газы шипели, а антифриз лился рекой, при этом в расширительном бачке уровень антифриза значительно поубавился, что не могло не насторожить. Проверив уровень масла и подмашинное пространство ничего не нашел: уровень масла тот же, под машиной сухо. Куда девался антифриз мне было не понять(на тот момент). Зная, что на этих моторах частая болезнь термостат и вискомуфта, я решил заняться заменой этих запчастей. Порылся в просторах всемирной сети и нашел пару подробных материалов. Найти их было несложно, но и не особо просто. Пришлось пошурудить. Отсюда и возникла мысль выложить в свой БЖ подробно с фото всю процедуру…

Итак, начнем:

1. Начал с того, что открутил пластмассовую защиту над радиатором.

Защита над радиатором

вид после снятия защиты

2. Далее откручиваем болт вискомуфты. При этом помним, что там обратная резьба и нужно крутить ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ!Для этого нам понадобиться рожковый ключ на 32 и мощная отвертка, чтобы заблокировать ремни от прокручивания, иначе будете крутить ее вместе с ремнями до бесконечности.

Гайка вискомуфты

Крутим по ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ!

Отвертка для блокировки прокручивания ремней Вам понадобиться только чтобы разжать и ослабить гайку вискомуфты, далее ее можно просто открутить. Придерживайте крыльчатку при завершении откручивания, чтобы она не упала вниз, ибо она пластмассовая и может расколоться от удара об землю, что маловероятно, но все же лучше предостеречься.

3. Сняли крыльчатку.

крыльчатка

Теперь можно заменить на ней вискомуфту. Для этого откручиваем 4 (у кого-то 3) шестигранника, и просто снимаем ее с крыльчатки.

старая вискомуфта на крыльчатке


отдельно от крыльчатки

Крыльчатку, перед установкой на нее новой вискомуфты лучше протереть, ибо техника не любит грязи.

протертая от пыли крыльчатка


новая вискомуфта

Теперь можно установить на нее новую вискомуфту. Сразу скажу, что эта деталь очень важна в движках БМВ и не стоит скупиться на ее покупку, берите оригинал!

новая вискомуфта на крыльчатке

И еще момент, запомните как стояла вискомуфта на крыльчатке, а то потом непонятно будет как что ставить и с какой стороны.

4. Теперь перейдем к замене термостата, который находиться прям за вискомуфтой, по картинкам поймете как он выглядит. Отсоединяем патрубки охлаждения со обеих сторон от крышки термостата

правый патрубок

левый патрубок

Чтобы не облить все подкапотное пространство антифризом, заткните на время крышку термостата тряпочкой с тех сторон, откуда вынули патрубки. У меня лично особо лилось с левого патрубка.

5. Далее откручиваем болты крышки термостата. Два сверху (правый на 13, левый на 10) и два снизу (оба на 10). Сразу возьмите удлиненные головки, ибо короткими я е##ся полчаса. На всякий случай пару фоток болтов.

нижний правый болт на 10

верхний левый болт на 10

6. Теперь можно аккуратно снять крышку, вот что мы увидим:

крышка с термостатом

Меняем сам термостат с прокладкой и обязательно прокладку оранжевого цвета слева. Термостат ставим индикатором стрелочкой вверх!

термостат


в разобранном виде


все заменено на новое

7. Ну а теперь в обратном порядке все ставим на место. Надеюсь Вы не забыли запастись канистрой антифриза =) Вискомуфту затягивать необязательно, она затянется от центробежной силы ремнями. Не забываем на место патрубки воткнуть и затянуть хомуты на них!

8. После сборки, проверяем уров

Замена термостата — BMW 3 series Coupe, 2.5 л., 2005 года на DRIVE2

С наступлением зимы обратил внимание на долгий прогрев и понаблюдав за температурой двигателя через тест приборки увидел, что она не поднимается выше 75 °C, хотя стрелка показывает 90°C.
Т. к. незадолго до этого были заменены: помпа, датчики уровня и температуры охлаждающей жидкости и антифриз, пришел к выводу что причина в термостате.
Термостат в оригинале идет либо Behr, либо Wahler.
Лично у меня стоял Wahler 4326.97D — приобрел такой же.

Полный размер

Приступаем к замене:
1) Снимаем воздуховод.
2) Откручиваем вискомуфту с кожухом и вытаскиваем их

Полный размер

3) Отсоединяем от термостата 2 шланга по очереди и сливаем антифриз в емкость.
4) Отсоединяем фишку и откручиваем корпус термостата (4 болта). Также необходимо ослабить пластину, один конец которой примыкает к корпусу термоса, а второй прикручен сверху гайкой. Аккуратно вынимаем наш термос.

Полный размер

5) Очищаем поверхность установки (смазывать здесь ничего не нужно) и ставим новый термостат.

Полный размер

6) Собираем все в обратном порядке.
7) По окончанию всей процедуры нужно залить антифриз и выпустить воздух из системы. Откручиваем винт для выпуска воздуха (находится рядом с заливной пробкой). Включаем зажигание, температуру печки ставим на MAX (32°C), а обороты вентилятора печки на MIN. Наполняем систему до того момента, пока не пойдет антифриз из отверстия и закручиваем винт. Запускаем двигатель и 3 раза поднимаем обороты до 4-5 тысяч быстрыми нажатиями на педаль. Глушим двигатель. Лишний антифриз откачиваем при помощи шприца, закручиваем крышку. Готово!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 190 000 км

Замена термостата (BMW N42) — BMW 3 series Compact, 1.8 л., 2001 года на DRIVE2

С приходом осени, стал замечать, что машина явно греется дольше чем обычно, даже несмотря на установленные заглушки в "ноздри".
Подумалось про накрывшийся термостат.
Диагностика подтвердила моё субъективное мнение

Температура ОЖ на выходе радиатора подозрительна равна температуре ОЖ в двигателе, хотя двигатель не прогрелся и до 80 градусов.

Закупив термостат и пару банок тосола с дистиллированной водой решил приступить к замене.

Термостат Wahler 4337.105D (1800р.)

Полный размер

Термостат

Концентрат ОЖ BMW 83512355290 (600 р за банку 1.5 л).

В процессе замены я сломал корпус термостата, из-за того что сильно надавливал на винты с головкой торкс, чтобы головка E8 не слизала грани.

Полный размер

На фото видна ржавая головка одного из 3-х винтов под торкс E8

Поэтому пришлось докупить еще и корпус термостата 11517572859 за 1700р.

И раз уж все снимать, то решил заодно достать из запасников новую помпу и ее тоже поменять.

Если менять только лишь термостат, то работа не сложная, главное это слить ОЖ перед началом работ. А дальше все просто, снимаем патрубок с термостата, отключаем питание нагревательного элемента термостата, откручиваем 3 торкса, используя удлинитель миллиметров на 500-600 и собираем в обратной последовательности.
Я же поменял несколько больше деталей, чем планировал изначально.

Полный размер

Насос и термостат с корпусом в сборе готовы к установке.


После того как все детали поставлены на место, надо заполнить систему. Для этого нужно немного вывернуть винт для прокачки, который находится возле теплообменника корпуса масляного фильтра и залить в расширительный бачек ОЖ до тех пор пока она не станет выходить из этого винта. После этого все закручиваем, запускаем мотор на пол-минуты, немного поднимая обороты до 4000-5000 и выставив температуру печки на максимум, а обороты вентилятора на минимум (заставляя работать помпу печки). Глушим мотор, открываем пробку расширительного бачка и при необходимости доливаем жидкость, повторяя описанные выше манипуляции. После этого прогреваем мотор до начала открытия термостата (можно наблюдать по тесту приборки, если температура мотора достигнув 70-80 градусов упадет резко на 5-10 градусов вниз, значит термостат открылся) даем поработать еще минут 5 и глушим. Даем немного поостыть и проверяем уровень ОЖ.

Старый термостат по какой-то причине не полностью прикрывался и из-за этого двигатель не прогревался толком.

Полный размер

Какой-то налет внутри термостата и на штоке, возможно из-за него и не закрывался до конца либо же время пришло.

Ради интереса замерил сопротивление нагревательного элемента на новом термостате

Полный размер

Сопротивление 16 Ом.

После замены, температура на выходе из радиатора пришла в норму и при прогреве мотора была существенно ниже.

Видно, что термостат закрыт и мотор прогревается.

Замена термостата BMW E46 — BMW 3 series, 1.9 л., 2001 года на DRIVE2

На улице мороз, и тут я стал замечать что с 19 градусов на климате я стал переключать на 21 и все равно в салоне не очень тепло, включив тест приборки 7.0 — увидел что температура двигателя не поднимается свыше 75 градусов, а при движении опускается до 59, термостат заклинил на большом круге…

Пост больше хотел написать о том какой термостат ставить и сколько он прослужит.
На 200т км уже менял для профилактики хоть и работал он нормально, был родным 01 года, заказывал BEHR — так как в оригинале стояла эта фирма (да и вообще в е46 по системе охлаждения/отопления практически все детали этой фирмы), проехал новый 83т км — что учитывая не оригинальный антифриз вполне неплохо.

В этот раз заказал Mahle Original TM 15 105 — приходит тотже самый behr с спиленным значком бмв.
Как известно bmw штампует кузова, а запчасти на конвеер поставляют различные производители, и этим производителям чтобы продавать запчасти на стороне — невыгодно содержать другое такое же оборудование с таким же продуктом просто без обозначений бмв, рентабельней номер и значок просто затереть. Поэтому мы получаем такое же качество как в оригинале, конечно ктото скажет что оригинал будет качественней, но как человек с высшим техническим образованием и большим опытом работы в отделе проверки качества, могу сказать что в оригинале просто % попадания на брак (в основном визуальный) меньше, так как например из 100 термостатов проверят 1 на работоспособность, и еще 2 подвергнутся визуальному контролю, переплачивать в два раза за тоже самое не вижу смысла.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Дело замены 10 минутное: снимаем верхний шланг, ручным насосом выкачиваем антифриз с двигателя, снимаем шланг с термостата, откручиваем 3 болта, снимаем термос, ставим новый, собираем в обратной последовательности закачав антифриз напрямую в двигатель — это важно, прогреваем до рабочей, ждем пока термостат откроется на 105 градусах, спускаем воздух через штуцер, на этом все)
Как этот пост наберет 50 лайков, будет следующий "замена маслосъемных не снимая головы и распредвала с цепью, + замена распредвала с 316 на 318 m43 что это даст"

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 283 000 км

замена термостата — BMW 5 series, 2.0 л., 1993 года на DRIVE2

вот так выглядела радость под крышкой. установлена не правильно

варим в кипятке старый термик

слева новый, справа старый

И так вчера в воскресенье купил термостат вахлер.
Замена-дело быстрое.
Все, что нужно:
1. снять с креплений кожух вентилятора(две клипсы)
2. отодвинуть его ближе к двигателю, затем скрутить четыре болта на 10" с вентилятора
3. достаем кожух и вентилятор одновременно. Теперь доступ к крышке термостата открыт
4. Предварительно подставляем снизу ёмкость в которую сольем ОЖ. Скручиваем хомуты с патрубков радиатора, где они одеваются на крышку термостата.
5. Снимаемых их, направляем в сливную ёмкость. После слива ож отводом их в сторону, либо снимаем их полнстью.
6. Берём две головки, на 10" и на 12" и откручиваем четыре болта крепления крышки термостата.
7. Снимаем крышку, любуемся, достаем термостат, проверяем его в горячей воде. Если неисправен, чистим все посадочные места крышки термостата и самого термостата.
8. Если ставим на герметик, то предварительно обезжириваем. Если ставим на прокладку, то пох…
9. В любом случае, чтобы зафиксировать термостат в своём месте (стрелкой вверх, или надписью производителя горизонтально ровно относительно земли) его придётся чем-то прилепить. В моём случае, я использовал герметик.
10. Пока герметик держит термостат, быстренько но аккуратно одеваем крышку термостата. Подтягиваем её болты.
11. Идём делаем чай, ждём пока подстынет, выпиваем, после чего можем обжимать болты крепления крышки.
12. Одеваем патрубки радиатора.
13. Заливаем ож по одной из инструкций для м50 моторов.
З.ы. на фото видно как был установлен старый термостат. Такая установка не правильная!

Цена вопроса: 250 грн

Борьба с системой охлаждения… — BMW 3 series, 1.9 л., 2000 года на DRIVE2

При покупке авто, на нём уже грохотала помпа, собственно из-за которой приобретение машины растянулась на две поездки В Нижний Новгород.Так как при первом осмотре, непонятный грохот в районе передней крышки мотора очень насторожил, а понять на месте, что именно гремит не получилось .Вернувшись домой и разобравшись в конструкции мотора M43TU, пришёл к выводу, что это всего навсего помпа).Повторный звонок продавцу, ещё немного повода для торга, и ещё одна поездка в Нижний, завершившаяся покупкой авто.)
Перед моим вторым приездом, бывший владелец, успел заказать новую помпу, и отдал мне её вместе с авто.
По приезду домой, помпа была успешна заменена, так же был заменён антифриз, грохот пропал, что не могло не радовать.Но радость была недолгой, спустя пару дней, обнаружил лужицу антифриза под авто, сочилось на стыке расширительного бачка и монтажной платы.Сняв бачок временно посадил его на термостойкий герметик и попутно сменил пробку расширительно бачка(поставил Behr Hella), были предположение что не стравливается избыточное давление, поэтому и давит антифриз.Течи прекратились, вроде помогло)
Через пару недель покатушек срывает пластиковый патрубок с блока, весь антифриз на полу, ставится новый патрубок, прокачивается система, начинаю катать дальше, через некоторое время срывает патрубок с в районе КРКГ, появилась мысль может пробка попалась бракованная, заказываю новую оригинал.
В ожидании новой пробки, авто при подносит новый сюрприз, лопается радиатор, а впереди НГ…
В короткие сроки находится оригинальный б/у радиатор, но из-за перебоями с ТК, его доставка растягивается на месяц…
Конец января, ставится долгожданный оригинальный радиатор, новый термостат, новая пробка расширительного бачка, заливается 30-й литр антифриза))), прокачивается система и появляется улыбка на лице)
Улыбка на лице пропадает спустя пару недель, когда после очередной поездки под авто снова появляется лужа антифриза.Причина: трещина в расширительном бачке, эта поломка было последней каплей…
После детального изучения, принципа работы системы охлаждения мотора M43TU, пришёл к выводу что виной всех моих проблем является высокая точка термостатирования, равная 105 градусов!
Инженеры BMW с целью экологии и топливной экономии загнали рабочую температуру мотора в 100-110 градусов! Работа мотора проходит на грани перегрева отчего и начинаются проблемы с системой охлаждения.
Выход из данной ситуации только один, подбор более"холодного" термостата, но на M43TU его просто нет!
Перелистав ETK, нашёл термостат на 95 градусов от простого M43, различия лишь в отсутствие электронного управления и быстросъёмного соединения, не долго думая решился на эксперимент.

Пора заканчивать этот длинный и нудный БЖ)))
Был заказан оригинальный термостат от M43, куплено 6л нового зелёного антифриза, до этого по незнанке лил красный, а BMW оказывается категорически против красного)), 6л дистиллированной воды на промывку системы, новый расширительный бачок и пару хомутов для колхозного соединения патрубка с термостатом)
В общем термостат успешно установлен, система обкатывается в тестовом режиме)) рабочая температура мотора в районе 100 градусов, до замены термостата, температура двигателя доходила до 105-112 градусов!
Фишка эл.управления отключена, джеки чан на приборке не светится, но если подключить диагностику скорее всего вылезет ошибка по термосу, есть предположения что немного увеличится расход, покатаюсь узнаю…

Переход на зелёный антифриз

Номер оригинального термостат мотора M43

Отличие термостатов( слева M43TU с эл.управлением, справа простой M43)

Быстросъёмное соединение с патрубка обрезано, фиксация патрубка осуществляется на хомут.

Замена корпуса термостата и самого термостата. — BMW 5 series, 2.3 л., 1996 года на DRIVE2

Прошло, наверное, месяца 2,5 как был куплен и термостат и корпус к нему.
Заметил я еще в конце лета, что на корпусе образуется налет антифриза, собственное поэтому после все приобрел. Ну и уж коль я лезу менять корпус, то и сам термостат будет не лишним поменять.
Сама процедура в целом не сложная и понятная.

Собственно вот такой налет образовывался через трещину в корпусе, а отсюда и потеря антифриза в малых, правда, количествах.

Сами видите какая за окном погода, ехать никуда не хочется, да и чтобы себя как-то "развлечь" решил сегодня все это дело заменить.

Самое, наверное, неудобное — это снимать вискомуфту, для которой нужен ключ аж на 32. У меня его не было, но позаимствовать нашлось у кого. В общем как мы все с вами помним, что резьба на ней обратная, то проблем со снять нет. Единственное что, это молотком у меня скрутить гайку не вышло, поэтому я просто напросто упер второй ключ в болты крепления помпы и в корпус двигателя, благодаря чему гайку я стронул с места.

Далее кожух и сам вентилятор. Не знаю как кто, я сразу для удобства отсоединил патрубок правый, чтобы легко все вытащить.

Да, скажу сразу. Вчера я решил менять все без снятия вентилятора и кожуха. Скажу, что дело неблагодарное xD Наивный чукотский парень)

Полный размер

Патрубки отсоединены.

Собственно после открывается вид на корпус. Жидкости не много вылилось с патрубков. Сам корпус держится на 4 болтах: 3 на 10 и один на 13.

Посадочное место термостата и корпуса.

Полный размер

Сравнение старого и нового корпуса

Не снял я фото, как был присосан термостат в посадочном месте, отковыривал его оттуда)
Я протер все место тряпкой, потом мелкой шкуркой зачистил посадочное место корпуса, т.к. в некоторых местах образовались небольшие налеты ржавчины.

После берем новый корпус, вставляем туда термостат и обязательно не забываем проложить между термостатом и корпусом прокладку!

Собираем все в обратном порядке.

Для центровки болты закручивал крест на крест.

Хомуты закупил тоже новые, т.к. слева из-под старого тоже был виден налет антифриза. Естественно все обезжиривалось.

Ну и также одеваем кожух с вентилятором.

Ну и подумал я, что на этом все. Все? Не все!
Мы же запустили до фига воздуха в систему! Но почему уровень жидкость в расширительном бочке так и не упал? Гадал я. Ну я включил печку, туда сюда, открыл горловину, думал все по дедовскому способу, открыл, само выйдет. В общем 15 минут простого курения в салоне показали, что температура держится на 90 и все ОК! Но не тут то было. Пошел я разбираться с лампочкой противотуманки, возвращаюсь в машину .а у меня там на приборке уже пишет ATTANTION! И стрелка уже в красной зоне. Вот это прикалюхи подумал я.
Все закрыл, пошел домой перекусить, пока все остывает, все равно на кипяток ничего не сделаешь.
Как-то было досадно и не понятно, почему так? Полез смотреть, как стравить воздух и оказалось не все по-дедовски в БМВ: в первом попавшемся посте прочитал про клапан, через который должно все выходить.
И только на 5-ом посту прочитал о том, что нужно делать (хотя вдруг у кого как).
В общем сел я за баранку и в начале покачал газ до 2,5 оборот и начал с клапана травить дымок. После в посту дочитал, что пару-тройку раз нужно нажать прям до 5000 оборот, что собственно я и проделал. В идеале, конечно, когда один сидит за рулем и жмет газ, а другой закручивает клапан, но…сегодня я был один, хотя этого, я думаю хватило!
В общем я пару раз с закручиванием клапана дал жару до 5000 оборотов и о чудо: бачок с охлаждайкой мгновенно опустил, несмотря на то, что с клапана не так уж и лилось.

Летом планирую полностью слить охлаждайку и залить новую, а то эта по цвету вроде и зеленая, но не совсем чистая жидкость.

По стоимости:
Корпус термостата — 500р (VERNET)
Термостат (оригинал) — 2420р
Хомуты — 80р
Руки мастера — бесценно!xD

Всем блага!

Замена термостата и осеннее ТО — BMW 5 series, 3.0 л., 2002 года на DRIVE2

Всем привет!

Продолжаю устранять ошибки и косяки в машине. Сегодня я с вами поделюсь фото-отчетом по замене термостата на двигателе M54.

Ещё с покупки машины по двигателю висела ошибка "7B DME: активизация программируемого охлаждения". Погуглив немного в сети, выяснилось, что это ошибка программируемого термостата.

На M52/M52TU его ещё не было, а вот на M54 (и кажется на M62) уже начали ставить.

Принцип работы программируемого термостата можно изучить тут

Основная его идея в том, чтобы двигатель работал в оптимальных тепловых условиях.
Это способствует увеличению КПД и снижению расхода…по идее))

Если датчик неисправен то он кидает ошибку, однако основная механическая часть термостата будет работать независимо от этого датчика, в штатном режиме, так сказать.

У меня проблем с перегревом или прогревом не было абсолютно, и если бы не диагностика, то я бы наверное и не узнал, что он у меня не работает.

Перейдем к делу.
Чтобы устранить данную ошибку нужно менять термостат в сборе с корпусом. Какой брать? Ну конечно же оригинал))
Ну а если все же не хотите переплачивать за шильдик, то можно взять тот, что шел по заводу.
На M54, насколько я знаю, изучив просторы интернета, ставились двух фирм — Wahler и Behr. В основном люди советовали Wahler, поэтому я купил его

Wahler 4326.97D Термостат системы охлаждения двигателя 1 610,34р

Теперь отчет по замене

1. Открываем капот

2. Откручиваем вискомуфту с вентилятором. Для этого понадобится специальный инструмент. Это:

а) Длинный ключ на 32

б) Специльная приспособа, для того, чтобы можно было застопорить шкив помпы.

Данный девайс я заказал на ебее, за 850р. Вот ссылка на лот.
Можно кстати заказать сразу комплект с ключем на 32

На самом деле люди обходятся и без него, откручивая болт резким ударом молотка по краю ключа. И за счет натяжения ремня болт откручивается. Ноо.у меня

Замена термостата в бмв е34 — BMW 5 series, 2.0 л., 1990 года на DRIVE2

Всем здравствуйте! Погода наша решила нас удивить в конце января, и может от этого, а может просто совпало, заклинил у меня термостат на малый круг. По городу этого не замечал ибо до работы не очень далеко и авто не успевало прогреться, но вот в выходные решив проехать за город был очень неприятно удивлен — стрелка поползла в красную зону. Мелкими перебежками и длинными отстоями для того что бы авто остывало, вернулся домой. Благо прошлым летом были заменены все шланги, радиатор основной и печки, поэтому негде ничего не порвало и не потекло. Был куплен термостат не самый простой, но и без фанатизма)

. Заодно поменял и крышку термостата, ибо моя алюминиевая была изрядно разъедена антифризом и хз чем еще) . Делалось все на колене как говорится) особого инструмента не требуется, отвертка. торцовый ключ на 10 с удлинителями и карданчиком. Радиатор и вискомуфту не снимал . Сложности нет никакой, открутил 3 болта на 10 и гайку на 13 и все крышка снимается, прижимаем к крыльчатке проворачиваем ее и достаем крышку. Сборка в обратном порядке. Давно хотел поставить дополнительную помпу, не нравилось как греет печка на холостых. Приобрел помпу с клапанами в сборе, в достойном состоянии.

И заменил все в сборе, для работы этого узла необходимо добавить одно реле вот в это место . Реле обычное на 4 ножки, купил на ближайшей разборке за доллар) Вот в общем то и все. Теперь все работает как положено, теплым дует даже на заглушенном авто)
И еще поделюсь своим методом заливки ОЖ исключающим воздушные пробки и необходимость рукой мять патрубки. Я заливаю ОЖ через клапана, это верхняя точка всей системы. Лью пока бачек расширителя не заполнится доверху а через отверстие стравливания перестанет идти воздух. После этого закручиваю штуцер и большим шприцем откачиваю ОЖ до уровня. Спасибо за внимание!)

Цена вопроса: $51


Смотрите также

Описание: