Где находится температурный датчик на ваз 21214


Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

(Примечание: не путайте этот датчик с Датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости)

Где находится?

- Датчик ввернут в отверстие переднего (выпускного) патрубка водяной рубашки головки блока цилиндров. (подробнее об этом датчике)

 

Датчик снимается для проверки, или замены.

Работу проводим на холодном двигателе. Частично сливаем охлаждающую жидкость.

(При выворачивании датчика из отверстия отводящего патрубка рубашки охлаждения двигателя может вытечь небольшое её количество, в этом случае подставьте под двигатель в зоне датчика ёмкость)

Выключив зажигание,…

…отсоединяем разъем датчика.

Ключом «на 19» отворачиваем датчик.

Вынимаем датчик вместе с уплотнительным кольцом.

Для проверки опускаем датчик в сосуд с охлаждающей жидкостью и подогреваем сосуд. Температуру контролируем термометром.

Измеряем сопротивление датчика при разных температурах.

ЗАВИСИМОСТЬ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ

Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки датчика 9–15 Н.м.

Доливаем до нормы охлаждающую жидкость.

Как заменить датчики СУД автомобиля ВАЗ-21214

Страница 1 из 3

Снятие датчика положения коленчатого вала

Датчик выдает контроллеру информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала.

Датчик — индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, объединенного со шкивом привода генератора.

Зубья расположены на диске с интервалом 6˚.

Для синхронизации с ВМТ поршней 1 и 4 цилиндров два зуба из 60 срезаны, образуя впадину.

При прохождении впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый опорный импульс синхронизации.

Установочный зазор между сердечником и вершинами зубьев должен находиться в пределах 1±0,4 мм.

При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока.

По количеству и частоте этих импульсов контроллер рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.

Снятие и проверка датчика

1. Выключив зажигание, отсоединяем разъем датчика.

2. Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления датчика.

3. Вынимаем датчик из кронштейна крышки привода распределительного вала

4. Сопротивление исправного датчика должно быть в пределах 550–750 Ом

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости  

Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры.

Контроллер подает на датчик через резистор (около 2 кОм) стабилизированное напряжение +5 В и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используют в большинстве функций управления двигателем.

При возникновении неисправностей цепей ДТОЖ загорается сигнализатор неисправности системы управления двигателем, контроллер включает вентилятор системы охлаждения на постоянный режим работы и рассчитывает значение температуры по обходному алгоритму.

Работу проводим на холодном двигателе.

Частично сливаем охлаждающую жидкость.

1. Выключив зажигание, отсоединяем разъем датчика.

2. Ключом «на 19» отворачиваем датчик.

3. Вынимаем датчик вместе с уплотнительным кольцом

4. Для проверки опускаем датчик в сосуд с охлаждающей жидкостью и подогреваем сосуд.

Температуру контролируем термометром. Измеряем сопротивление датчика при разных температурах

Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки датчика 9–15 Нм. Доливаем до нормы охлаждающую жидкость.

Датчики и исполнительные механизмы Нивы

Датчики и исполнительные механизмы Нивы
 Датчики и исполнительные механизмы Нивы
 Автор nick2121

Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ106
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЭСУД)
Датчик давления масла ММ393А
Датчик аварийного давления масла ММ120Д
Датчик уровня топлива ВАЗ 2121
Датчик уровня топлива ВАЗ 21213

 

Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ106

Назначение: для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя
Тип датчика: аналоговый (термистор)
Номинальное напряжение, В: 12
Рабочий диапазон температур, °С: -40…+130
Диапазон измерений, °С: +30…+130
Электрическое соединение: штекер 6,35
Механическое соединение: 16x1,5 коническая
Применение: ВАЗ 2121/21213/21214
 
Температура, °С Сопротивление, Ом
+30 1350…1880
+40 880…1220
+50 585…820
+60 405…560
+70 280…390
+80 214…268
+90 155…196
+100 115…145
+110 87…109
+120 66…84
+130 51…65

 

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЭСУД)

Назначение: для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя с электронной системой управления
Тип датчика: аналоговый (термистор)
Обозначение ВАЗ: 2112-3851010
Номинальное напряжение, В: 3,4±0,3
Диапазон измерений, °С: -40…+130
Механическое соединение: М3/8"
Применение: ВАЗ 21214
 
Температура, °С Сопротивление, Ом
-40 100700
-30 52700
-20 28680
-15 21450
-10 16180
-4 12300
0 9420
+5 7280
+10 5670
+15 4450
+20 3520
+25 2796
+30 2238
+35 1802
+40 1459
+45 1188
+50 973
+60 667
+70 467
+80 332
+90 241
+100 177
+128 76,7…85,1

 

Датчик давления масла ММ393А

Назначение: для контроля давления масла в системе смазки двигателя
Тип датчика: аналоговый (реостат)
Обозначение ВАЗ: 2103-3810300-01
Номинальное напряжение, В: 12
Диапазон измерений, кгс/см2: 0…8
Сопротивление реостата, Ом: 360
Электрическое соединение: штекер 6,35
Механическое соединение: М14x1,5
Применение: ВАЗ 2121
Нестандартное применение: ВАЗ 21213/21214 (дополнительный индикатор)
 
Давление, кгс/см2 Сопротивление, Ом
0 290…320
4 103…133
6 55…80
8 0…15

 

Датчик аварийного давления масла ММ120Д

Назначение: для контроля давления масла в системе смазки двигателя
Тип датчика: дискретный (NO)
Обозначение ВАЗ: 2106-3829010-02
Номинальное напряжение, В: 12
Давление замыкания контактов, кгс/см2: 0,6…0,2
Давление размыкания контактов, кгс/см2: 0,2…0,6
Электрическое соединение: штекер 6,35
Механическое соединение: М14x1,5
Применение: ВАЗ 2121/21213/21214

 

Датчик уровня топлива ВАЗ 2121

Назначение: для контроля уровня топлива в системе питания двигателя
Тип датчика: аналоговый (реостат)
Обозначение ВАЗ: 2121-3827010-02
Номинальное напряжение, В: 12
Сопротивление реостата, Ом: 330±15 (350)
Радиус рычага поплавка, мм: 110
Положение поплавка относительно фланца, мм (пустой бак): 150
(половина): 45
(полный): -7
Электрическое соединение: штекер 6,35
Применение: ВАЗ 2121

 

Датчик уровня топлива ВАЗ 21213

Назначение: для контроля уровня топлива в системе питания двигателя
Тип датчика: аналоговый (реостат)
Обозначение ВАЗ: 21213-3827010-01
Номинальное напряжение, В: 12
Сопротивление реостата, Ом: 250±12
Применение: ВАЗ 21213
Бак Сопротивление, Ом
0 250±12
1/2 66±6
1 20±3

15.04.08.

Датчик температуры Шевроле Нива: где находится, замена

Автомобиль Шевроле Нива имеет несколько датчиков температуры. Часть из них следит за соблюдением оптимального теплового режима силовой установки.

Это позволяет максимально продлить ресурс мотора. Помимо этого у Нивы есть датчик температуры окружающего воздуха. Измеритель не несет на себе важной роли, но слегка повышает комфорт пользования транспортным средством.

Применяемые датчики температуры

На автомобиле Шевроле Нива стоит три датчика температуры. Каждый из них выполняет свою функцию. Наиболее важным является датчик температуры охлаждающей жидкости. Он не дает мотору перегреться, связан непосредственно с электронным блоком управления и контролирует работу вентилятора радиатора.

Работа датчика указателя температуры охлаждающей жидкости связана с информированием водителя о тепловом состоянии мотора. Измеритель немного дублирует функции ДТОЖ.

За состоянием окружающей среды следит датчик температуры наружного воздуха. Он выполняет функцию обычного термометра, выводя данные на жидкокристаллический экран панели приборов.

Расположение датчиков температуры

Датчик указания температуры ОЖ ввернут непосредственно в отверстие головки блока цилиндров. Его можно увидеть, если посмотреть с левой стороны на силовую установку.

ДТОЖ располагается в выпускной магистрали охлаждающей жидкости. Он вставлен в передний патрубок водяной рубашки.

Чтобы увидеть, где находится датчик температуры наружного воздуха, требуется заглянуть под передний бампер. Измеритель расположен за правым нижним углом номерного знака. Не снимая бампер сенсор можно увидеть в расположенное около него отверстие.

Стоимость датчиков

Датчики температуры Шевроле Нива хоть и не относятся к расходникам, требующим периодической замены, все же обладают весьма низкой ценой. Связано это с простотой конструкции и отсутствием при изготовлении использования дорогостоящих материалов или технологий. Более подробно расценки на измерители приведены в таблице ниже.

Таблица — Стоимость датчиков температуры Шевроле Нива

ДатчикСтоимость 
ДУТОЖ250-350
ДТОЖ230-300
Датчик температуры наружного воздуха170-340

Самостоятельная замена датчика указателя температуры

Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле Шевроле Нива пошагово представлена ниже.

  • Обесточить бортовую сеть.
  • Снять защитный чехол с измерителя.
  • Отсоединить клемму, от которой отходит провод датчика.

  • Ослабить затяжку измерителя. Для этого потребуется ключ «на 21».

  • Вывернуть послабленный измеритель усилием руки. Изъять датчик.

  • Установить новый измеритель в порядке обратном демонтажу.

Замена своими руками датчика температуры ОЖ

Для замены датчика температуры ОЖ требуются инструменты, которые представлены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены датчика температуры ОЖ

НазваниеПримечание 
Рожковый ключ"на 10"
Гаечный ключ"на 19"
Головка"на 13"
ВоротокС удлинителем и трещоткой
ОтверткаСредних размеров, с плоским лезвием
ВетошьДля очистки загрязнений, не оставляющая после себя ворса

Для того, чтобы заменить ДТОЖ на Шевроле Нива, рекомендуется воспользоваться пошаговым алгоритмом нижеприведенной инструкции.

  • Работу следует проводить при полностью холодном двигателе. Поэтому прежде чем приступать к замене, если транспортное средство только после поездки, то необходимо выждать временной интервал достаточный для остывания силового агрегата.
  • Зафиксировать автомобиль, воспользовавшись стояночным тормозом.
  • Открыть капот.
  • Обесточить сеть транспортного средства. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

  • Для удобного доступа к измерителю температуры рекомендуется демонтировать декоративный защитный кожух силового агрегата и корпус воздушного фильтра.
  • Нажав на фиксаторы скинуть клемму с датчика температуры ОЖ.

  • Открутить измеритель.
  • Вынуть ДТОЖ.
  • Установить новый датчик.
  • Собрать все в обратном порядке.

Замена датчика температуры наружного воздуха

Замена датчика температуры окружающего воздуха производится согласно последовательности, которая представлена ниже.

  • Отключить минусовую клемму АКБ, обесточив сеть.
  • Снять передний бампер для удобства проведения работ.
  • Сжать три лепестка фиксатора.

  • Аккуратно потянув измеритель, вынуть датчик из посадочного отверстия кронштейна.

  • Нажать на фиксатор колодки.
  • Рассоединить клеммную колодку измерителя.

  • Нажать на фиксатор колодки.
  • Рассоединить клеммную колодку измерителя.

где находится, замена « NewNiva.ru

Применяемые датчики температуры

На автомобиле Шевроле Нива стоит три датчика температуры. Каждый из них выполняет свою функцию. Наиболее важным является датчик температуры охлаждающей жидкости. Он не дает мотору перегреться, связан непосредственно с электронным блоком управления и контролирует работу вентилятора радиатора.

Работа датчика указателя температуры охлаждающей жидкости связана с информированием водителя о тепловом состоянии мотора. Измеритель немного дублирует функции ДТОЖ.

За состоянием окружающей среды следит датчик температуры наружного воздуха. Он выполняет функцию обычного термометра, выводя данные на жидкокристаллический экран панели приборов.

Распиновка щитка приборов ВАЗ 2121

№ штекера

Адрес штекера

Колодка X1 (красного или оранжевого цвета)

Колодка Х2 (белого или другого цвета, кроме красного/оранжевого)

1.

2.

К клемме «15» выключателя зажигания

Контрольная лампа дальнего света

3.

Низковольтный вход тахометра

К габ. освешению (контрольная лампа)

4.

К регулятору освещения приборов

К клемме «15» замка зажигания

5.

Высоковольтный вход тахометра

К выключателю аварийной сигнализации

6.

Корпус (масса)

К выходу «D» генератора

7.

К клемме «50» замка зажигания (стартер)

8.

К выключателю контрольной лампы стояночного тормоза

Контрольная лампа противотуманных фонарей

9.

Контрольная лампа обогрева заднего стекла

10.

К лампе резерва топлива

Check Engine

11.

К датчику блокировки дифференциала

К датчику уровня топлива

12.

К датчику аварийного давления масла

Check Engine

13.

К датчику уровня тормозной жидкости

К датчику температуры охлаждающей жидкости

1 – колодка штекерного разъема с условной нумерацией штекеров; 2 – тахометр; 3 – стабилизатор напряжения; 4 – лампа освещения комбинации приборов; 5 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 – указатель уровня топлива; 7 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт; 8 – резистор 36 Ом, 5 Вт; 9 – контрольная лампа системы снижения токсичности;

10 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 11 – контрольная лампа противотуманного света; 12 – контрольная лампа дальнего света фар; 13 – контрольная лампа наружного освещения; 14 – контрольная лампа указателей поворота; 15 – вольтметр; 16 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 17 – диод IN4002;

1 – тахометр; 2 – стабилизатор напряжения; 3 – лампа освещения комбинации приборов; 4 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 5 – указатель уровня топлива; 6 – контрольная лампа системы снижения токсичности; 7 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 8 – контрольная лампа противотуманного света;

9 – контрольная лампа дальнего света фар; 10 – контрольная лампа наружного освещения; 11 – контрольная лампа указателей поворота; 12 – вольтметр; 13 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 14 – контрольная лампа давления масла; 15 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 16 – контрольная лампа резерва топлива;

Напомним, на сайте можно найти отчеты по доработке или ремонту отечественного внедорожника.

Ключевые слова: панель приборов 4х4

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..


  • На Украине наладили выпуск автомобилей LADA, новые подробности

Расположение датчиков температуры

Датчик указания температуры ОЖ ввернут непосредственно в отверстие головки блока цилиндров. Его можно увидеть, если посмотреть с левой стороны на силовую установку.

ДТОЖ располагается в выпускной магистрали охлаждающей жидкости. Он вставлен в передний патрубок водяной рубашки.

Чтобы увидеть, где находится датчик температуры наружного воздуха, требуется заглянуть под передний бампер. Измеритель расположен за правым нижним углом номерного знака. Не снимая бампер сенсор можно увидеть в расположенное около него отверстие.

Стоимость датчиков

Датчики температуры Шевроле Нива хоть и не относятся к расходникам, требующим периодической замены, все же обладают весьма низкой ценой. Связано это с простотой конструкции и отсутствием при изготовлении использования дорогостоящих материалов или технологий. Более подробно расценки на измерители приведены в таблице ниже.

Таблица — Стоимость датчиков температуры Шевроле Нива

ДатчикСтоимость 
ДУТОЖ250-350
ДТОЖ230-300
Датчик температуры наружного воздуха170-340

Самостоятельная замена датчика указателя температуры

Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле Шевроле Нива пошагово представлена ниже.

  • Обесточить бортовую сеть.
  • Снять защитный чехол с измерителя.
  • Отсоединить клемму, от которой отходит провод датчика.
  • Ослабить затяжку измерителя. Для этого потребуется ключ «на 21».
  • Вывернуть послабленный измеритель усилием руки. Изъять датчик.
  • Установить новый измеритель в порядке обратном демонтажу.

Замена своими руками датчика температуры ОЖ

Для замены датчика температуры ОЖ требуются инструменты, которые представлены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены датчика температуры ОЖ

НазваниеПримечание 
Рожковый ключ«на 10»
Гаечный ключ«на 19»
Головка«на 13»
ВоротокС удлинителем и трещоткой
ОтверткаСредних размеров, с плоским лезвием
ВетошьДля очистки загрязнений, не оставляющая после себя ворса

Для того, чтобы заменить ДТОЖ на Шевроле Нива, рекомендуется воспользоваться пошаговым алгоритмом нижеприведенной инструкции.

  • Работу следует проводить при полностью холодном двигателе. Поэтому прежде чем приступать к замене, если транспортное средство только после поездки, то необходимо выждать временной интервал достаточный для остывания силового агрегата.
  • Зафиксировать автомобиль, воспользовавшись стояночным тормозом.
  • Открыть капот.
  • Обесточить сеть транспортного средства. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Для удобного доступа к измерителю температуры рекомендуется демонтировать декоративный защитный кожух силового агрегата и корпус воздушного фильтра.
  • Нажав на фиксаторы скинуть клемму с датчика температуры ОЖ.
  • Открутить измеритель.
  • Вынуть ДТОЖ.
  • Установить новый датчик.
  • Собрать все в обратном порядке.

Замена датчика температуры наружного воздуха

Замена датчика температуры окружающего воздуха производится согласно последовательности, которая представлена ниже.

  • Отключить минусовую клемму АКБ, обесточив сеть.
  • Снять передний бампер для удобства проведения работ.
  • Сжать три лепестка фиксатора.
  • Аккуратно потянув измеритель, вынуть датчик из посадочного отверстия кронштейна.
  • Нажать на фиксатор колодки.
  • Рассоединить клеммную колодку измерителя.

Читать новости о новой Ниве

Глюки индикатора температуры?

Глюки индикатора температуры?
 Глюки индикатора температуры?
 Автор ALER

Статья написана по результатам анализа обсуждений этого вопроса в форуме "Нива 4х4". Знак вопроса поставлен потому, что далеко не всегда этот глюк действительно был неисправностью. Кроме того, зачастую глюк был вызван вроде бы несвязанными непосредственно с подсистемой измерения температуры узлами.

Показометр температуры - индикатор

Найдено Яндексом: "Индикатор - в метрологии - техническое средство или вещество, предназначенное для установления наличия определенной физической величины или определения ее порогового значения". 

Точности от индикатора требовать нельзя принципиально. Перегрев он еще кое-как (плюс-минус лапоть) показывает, а при требуемой температуре двигателя 80 или 90 градусов - врет, как сивый мерин. Это, фактически, признал завод-изготовитель комбинации приборов, устанавливаемой на 21213 и 21214 с 1998 года, см. статью Leo2131 О точности индикатора температуры (ответ завода). 

Что же тогда делать? Ответ очень прост: запомнить нормальное положение стрелки индикатора и обращать на нее внимание только тогда, когда оно сильно изменится.

На 21213 могут стоять два типа комбинации приборов: венгерская (до 1998 года) и владимирская. У венгерской черная пластина-шкала у каждого прибора своя, стыки шкал хорошо видны. У владимирской - это общая плоская черная деталь, на которой нанесены шкалы всех приборов.

У венгерской комбинации приборов нормальное положение стрелки индикатора температуры - примерно на толщину стрелки правее метки 90о.  Зимой поближе к 90о, летом - подальше. У владимирской комбинации стрелка стоит правее метки 90о на две толщины зимой и на три - летом. Разумеется, это ориентировочные значения, у вашей комбинации нормальное положение стрелки может быть немного другим.

Датчик температуры

У 21213 один датчик температуры. Он стоит с левой стороны двигателя в районе свечи 4-го цилиндра. От находящегося рядом датчика давления масла его легко отличить по зеленому цвету подходящего провода. Второй контакт датчика - корпус, привинченный к блоку цилиндров двигателя.

В датчике находится термистор - полупроводниковый резистор, сопротивление которого при росте температуры уменьшается. В мануале приведена таблица значений сопротивления датчика в зависимости от температуры:

Температура,
оС
Сопротивление датчика,
Ом
Напряжение, подводимое к датчику, В
30 1350...1880 8,00
50 585...820 7,60
70 280...390 6,85
90 155...196 5,80
110 87...109 4,70

Правая колонка относится только к венгерской комбинации приборов: там подсистема измерения температуры запитана от стабилизатора напряжения с номинальным значением 10 В. У владимирской комбинации приборов принцип стабилизации совсем иной, и напряжение на датчике при одной и той же температуре может быть разным.

Если работоспособность датчика вызывает сомнения, возьмите тестер и проверьте, соответствует ли его сопротивление приведенным в таблице значениям. Тестер подключается к выводу датчика и двигателю. Измерение проводить обязательно при снятом проводе. Снятый с двигателя или купленный взамен датчик можно "сварить", т. е. нагревать в горячей воде, температура которой контролируется термометром, и измерять сопротивление датчика тестером.

Из таблицы ясно, что при исправной проводке и индикаторе закорачивание провода, идущего к датчику, на массу должно привести к полному отклонению стрелки (за отметку 130о), а при обрыве этого провода стрелка ляжет на левый ограничитель. При нарушениях работы подсистемы эти два простейших теста позволяют проверить работоспособность проводки и индикатора.

Два слова о 21214. В инжекторных машинах этот датчик температуры работает точно так же, как в 21213 - он подключен только к комбинации приборов. А контроллер измеряет температуру двигателя с помощью другого датчика, значительно более точного, который расположен на тройнике системы над термостатом. Водитель может считать его показания с помощью маршрутного компьютера - по моему глубокому убеждению, он должен быть в каждой инжекторной машине.

Собственно индикатор

Индикатор температуры венгерской комбинации описан в статье "Показометры" венгерской КП. Кратко: обмотка с протекающим по ней током датчика нагревает термобиметаллическую пластину. Чем выше температура двигателя, тем меньше сопротивление датчика, тем больше ток через него - тем сильнее нагревается пластина и тем сильнее отклоняется связанная с пластиной стрелка. Последовательно соединенные обмотка индикатора и датчик запитаны от стабилизатора напряжения 10 В, находящегося в тахометре комбинации приборов. Датчик венгерской панели имеет только два контакта - это выводы обмотки, которые крепятся маленькими гаечками М2 к печатной плате комбинации приборов.

У владимирской комбинации приборов принцип действия индикатора температуры электромагнитный: стрелка соединена с рамкой, по которой проходит измеряемый ток. Рамка находится в магнитном поле, и поворачивается тем сильнее, чем больший ток в ней течет (для специалистов - я намеренно упрощаю устройство индикатора). Для стабилизации показаний прибора при изменении напряжения питания (т. е. напряжения бортовой сети) имеется компенсирующая обмотка, действующая в противоположном направлении, и эта обмотка подключена просто к бортовому напряжению:

Расположение обмоток, их сопротивление и форма магнитного поля таковы, что при постоянном сопротивлении датчика положение стрелки прибора практически не зависит от напряжения в бортовой сети, которое, как известно, может изменяться от 12 до 14,4 В.

Как видно из схемы, индикатор владимирской комбинации подключается к плате тремя выводами, которые привинчены тремя маленькими гаечками.

Эти маленькие гаечки у обеих комбинаций приборов нередко оказываются причиной глюков индикатора, причем проявляться они могут самым необычным образом. Например, плохой контакт у гаечки компенсирующей обмотки вызывает отклонение стрелки вправо - как будто двигатель перегрет. На самом же деле просто нет тока в компенсирующей обмотке, и она не противодействует отклонению стрелки вправо. Поэтому при возникновении проблем рекомендуется снять комбинацию приборов (обязательно выключив зажигание! - см. Комбинация приборов), по очереди отвинтить гаечки, зачистить поверхности контактных площадок на печатной плате и аккуратно затянуть эти гаечки. При этой операции не потеряйте пружинные шайбочки, которые лежат под гаечками.

Масса, туды ее в качель...

Смотрим на схему выше. Индикатор будет нормально работать, если массы, нарисованные внизу, действительно массы... А что мы имеем на самом деле?

Нижний вывод компенсирующей обмотки по печатной плате идет к разъему, а затем... Да-да, к той самой шпильке массы под торпедой (см. Самая частая причина глюков электрики), где соединяется с кузовом автомобиля. Если там плохой контакт, сами понимаете последствия... 

Нижний вывод датчика - это его корпус, хорошо соединенный с двигателем, там проблемы маловероятны. Но вот дальше: сначала толстый провод от двигателя к минусовой клемме, затем провод потоньше от клеммы к кузову. Провод потоньше в зависимости от исполнения клеммы либо запаян в нее, либо подключен через тот самый болт (см. Болт-диверсант). И между двигателем и проводом к клемме, и между клеммой и кузовом может быть плохое, ослабшее или окислившееся соединение. Влияние плохих соединений усугубляется большими токами, идущими по ним. Один такой пример - статья Болт-диверсант, а вот другие, из темы о глюках инжикатора температуры в форуме:

WhiteDog: "Опытным путем выяснил, что провод массы от аккумулятора был плохо прикручен к кузову. После зачистки места контакта и затягивания гайки крепления проблема решилась".

george: "Добрался до искомой гайки массы, состояние свободного парения, абсолютно не затянута, все провода свободно болтаются" (это о гайке на шпильке массы под торпедой).

03.06.06.

Лада 4x4 3D Нива 96 г.в. › Бортжурнал › Установка вольтметра, указателей температуры и давления масла в Ниву 21213. Часть 2

Сказ о трёх богатырях дополнительных приборах – вольтметр, давление масла и температура масла.

Три прибора под окном

Полный размер

всё скучали об одном –
… когда же хозяин устроит их на работу.

И вот наконец то начал внедрять их в общий техническо-электрический ансамбль под названием «Нива».

На кануне подготовил место установки датчика температуры масла в поддоне двигателя и сам указатель

Осталось лишь подцепить провода и вживить приборы в бороду.
Провода от приборов аккуратно собрал в жгуты замутил все соединения с помощью штатных разъёмов, чтобы в случае чего можно было легко снимать бороду.

Полный размер

Полный размер

Дальше коса идёт в месте с основным жгутом проводов в под капотное, упакована в отдельную гофру, где подсоединяется к датчику давления масла

и датчику температуры ОЖ вкрученному в масляный поддон двигателя

Так как рычаги управления заслонками и краном печки выполняли у меня исключительно декоративную роль, то место установки доп. приборов напрашивается само собой.
Лобзик, борода и пару ловких движений

Полный размер

И борода прокачана для установки допприборов

Полный размер

Контрольная примерка волшебной пластины

с дырками на 52 мм и допприборами в ней к модифицированной бороде

Полный размер

Полный размер

Всё вроде чётко, осталось место справа и для крутилки печки, можно закреплять.
Приклепал панельку

Полный размер

Полный размер

Смотрится шикарно! Блин ну не может у меня всё хорошо получится с первого раза! Подумал я, и понял что свободное место по хорошему нужно было не для крутилки печки, а для кнопки включения габаритов и фар, да и расположить не справа от приборов, а слева!
Ну что слева так слева. Высверлил заклёпки снял пластину. Прогрыз в ней отверстие для кнопки

Полный размер


Но что-то мне разонравилась идея присутствия блестючей полированной нержавейки на бороде, вдруг охотники за цветметом подрежут :)
Прикупил на рынке чутка виниловой плёнки под чёрный карбон и навёл эстетики

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Вот теперя в роте на бороде порядок!

Не хватает только кнопки управления скоростью 08 вентилятора в чудо печке, но об этом в следующей записи

И на последок вспомнился мне анекдот
Командир части вызывает к себе майора и говорит:

— В роте не порядок.

Майор отвечает:

— Как непорядок? Разберёмся.

Вызывает капитана и говорит:

— В роте не порядок.

Капитан отвечает:

— У меня в роте все отлично.

Потом прапор говорит:

— Я знаю что нужно делать!

Заходит к командиру части в кабинет, ставит бутылку

водки на стол, командир части всю бутылку выпивает и говорит:

— Вот теперь в роте порядок!

Спасибо за внимание!
Желаю Всем творческих узбеков успехов!

Полный размер

ВАЗ 21213 | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

5.7.2. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Подача напряжения к датчику температуры охлаждающей жидкости производится от панели приборов через замок зажигания и плавкий предохранитель.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик расположен в головке блока цилиндров за водяным насосом на двигателях 1,2 л, во впускном коллекторе на двигателях 1,3 и 1,4 л и в кожухе термостата на двигателях 1,6, 1,8 и 2,0 л. Датчик представляет собой термистор, электрическое сопротивление которого уменьшается при увеличении температуры.
2. На холодном двигателе сопротивление датчика высокое и электрический ток через указатель температуры не проходит, в результате чего его стрелка находится на значении низкой температуры.
3. Если указатель температуры не показывает температуру двигателя, в первую очередь проверьте электрические цепи датчика. Также проверьте подачу напряжения в электрическую цепь датчика. Если стрелка указателя беспорядочно дергается, может иметь место нечеткая подача напряжения или подача нестабилизированного напряжения. При этом необходимо заменить стабилизатор. Если есть подозрения, что не работает указатель температуры, проверьте его следующим образом.
4. Если стрелка указателя показывает низкую температуру двигателя, отсоедините от датчика температуры электрический разъем и соедините его с массой. Если при этом стрелка указателя отклоняется при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить. Если стрелка указателя не перемещается, снимите комбинацию приборов и проверьте электрическую цепь между датчиком и указателем, а также подачу напряжения к указателю. Если электрическая цепь исправна, значит, неисправен указатель температуры и его необходимо заменить.
5. Если указатель температуры показывает все время высокую температуру, отсоедините электрический разъем от датчика. Если при этом стрелка указателя перемещается в зону холодной температуры при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить.

Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Частично слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения ниже уровня установки датчика, или имейте подходящую пробку, которой необходимо закрыть отверстие после вывинчивания датчика.
2. Снимите провод массы с аккумулятора.
3. Отсоедините от датчика электрический разъем и вывинтите датчик.

Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед ввинчиванием датчика нанесите на резьбу датчика тонкий слой герметика.
2. Ввинтите датчик на место и подсоедините к нему электрический разъем.
3. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
4. В заключение запустите двигатель и проверьте работу датчика указателя температуры. Проверьте систему охлаждения на наличие утечек.

Установка электровентиляторов в НИВУ 21213 — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2000 года на DRIVE2

Всем привет.
Во время установки ГУР решил заодно установить электровентиляторы от 21214 Нивы и избавиться от штатного вентилятора.
Было куплено:
1. Вентиляторы от 21214 Нивы
2. Датчик температуры 94/99 градусов
3. Трубка под датчик от Газели (средняя)
4. Хомуты
5. Стяжки
6. Два реле четырехконтактных
7. Кнопка управления вентиляторами с тремя положениями
8. Термоусадки
9. Изолента
10. Гофра для проводов
11. Контакты "мамы"
12. Ответные части к релюшкам и к разъёмам вентиляторов
13. Провода 2,5 и 0,75мм2
14. Корпуса для предохранителей
15. Предохранители 30 ампер
Дальше смотрим фото и подписи к ним.

Первым делом снимаем радиатор

Снимаем штатный вентилятор, для установки шкива помпы без вентилятора понадобятся более короткие болты.

Снимаем кожух вентилятора

Надеваем на нижние крепления вентиляторов резинки, заранее отрезав у них кончики

Подгибаем верхние крепления вентилятора — иначе не влезает

Устанавливаем вентиляторы на место ослабив крепления и затянув их после установки.

Вкручиваем датчик на герметик

И врезаем в верхний патрубок — ох и веселая это работа)))

Подключаем провода к вентиляторам. Массу видно на фото

Подключаем кнопку

Устанавливаем и подключаем релюшки

Подключаем датчик. Массу взял с крепления одной из релюшек


Далее силовые провода подключил напрямую к плюсу аккумулятора через предохранители 30А. А управляющий к плюсу катушки зажигания "Б"
После установил на место радиатор, залил антифриза, завел, прогрел

При такой температуре срабатывают вентиляторы от датчика

Вентиляторы в работе

Схема по которой подключал)))

Все работает как надо.
Есть три режима:
1. Вентиляторы выключены
2. Работают в автоматическом режиме от датчика
3. Вентиляторы включены
На этом пока все, до новых встреч.
Впереди усиление правого лонжерона и покраска в Раптор.


Смотрите также

Описание: