Где находится тело девы марии


Гробница Богородицы — Википедия

Гробница Богородицы, вид от северного входа в кувуклию. Красным покровом покрыт православный престол, установленный над священным ложем.

Гробни́ца Богоро́дицы — христианская святыня на Святой земле, где, согласно Священному Преданию, апостолами была погребена Пресвятая Богородица. Находится в пещерном храме Успения Богородицы в Гефсимании, у подножия западного склона Елеонской горы, в долине Кедрон, в Иерусалиме (Восточном Иерусалиме). Храм находится в собственности Иерусалимской православной церкви и Армянской церкви. Сирийская и Коптская православные церкви имеют доступ для совершения богослужений[1].

Согласно церковному преданию, Богородица скончалась в Иерусалиме на горе Сион. Апостолы похоронили Её в Гефсимании, где находилась гробница Её родителей Иоакима и Анна, а также гробница Иосифа Обручника[2]. Апокриф «Cказание об успении Святой Богородицы» (написан не ранее IV века) сообщает, что Богородица была похоронена апостолами «в Гефсимании в новом гробе»[3]. Отсутствовавший при погребении апостол Фома пришёл через три дня в Гефсиманию и попросил открыть гроб, чтобы проститься с Марией. Открытый гроб оказался пустым.

Церковь Успения Пресвятой Богородицы[править | править код]

История[править | править код]

Первое письменное упоминание о церкви на этом месте датируется VI веком, когда над гробницей Богородицы была построена круглая церковь императором Маврикием Тиберием. Храм был разрушен персами в 614 году. Затем церковь была перестроена и имела два уровня[4].

В VII веке гробница Богородицы была вскрыта по решению Шестого вселенского собора, по преданию, в ней были найдены пояс и погребальные пелены[5].

Затем церковь вновь была разрушена (вероятно при Аль-Хакиме в 1009 году), но гробница Богородицы оставалась сохранной[1]. Крестоносцы восстановили её также как 2-этажную в 1130 году и сделали храмом бенедиктинского монастыря, назвав: «Аббатская церковь Пресвятой Девы Марии Иосафата». Монастырский комплекс включал ранние готические колонны, красно-зеленые фрески и три защитные башни. Королева Мелисанда, дочь короля Балдуина II, была похоронена в нижней церкви в 1161 году[4].

Церковь была разрушена воинами Салах-ад-Дина, взявшими Иерусалим в 1187 году, но нижний уровень с гробницей сохранился, поскольку мусульмане почитают Марию как мать пророка Исы[1].

С 1363 по 1757 год церковь принадлежала францисканцам[6]. Затем турки передали храм Иерусалимской православной церкви и Армянской церкви. Сирийская и Коптская православные церкви получили лишь право на совершение богослужений[1].

Лестница, вид от входа в церковь Гробница Богородицы (кувуклия), вид с запада

Описание[править | править код]

Храм находится под землёй, вход в него с юга. От входа вниз ведет широкая каменная лестница из 48 ступеней. Подземная церковь имеет форму креста, и в ней находится мраморная кувуклия (то есть небольшая часовня, чуть более чем 2 x 2 м) с гробом Богородицы. Кувуклия имеет два входа, один с запада, второй с севера. Обычно паломники заходят в западный, а выходят через северный вход. За кувуклией, в восточной части храма, находится почитаемая чудотворной[1]Иерусалимская икона Божией Матери русского письма, которая помещена в киот из розового мрамора[7]. Слева от неё, у стены, расположен православный жертвенник. С южной стороны кувуклии, вероятно в начале XVII века во время турецкого владычества, был устроен михраб, так как мусульмане также почитают Деву Марию[8], и турки использовали церковь в качестве мечети[9].

Основной объем храма имеет размер в длину примерно 34 м с востока на запад и 6 м в ширину, с севера на юг. Лестница, ведущая в храм, имеет ширину примерно 6,5 м.

Приделы и престолы[править | править код]

Церковь имеет по меньшей мере девять престолов, и в настоящее время в ней совершают богослужения православные и представители древневосточных православных церквей (армянской, коптской и сиро-яковитской)[1]. Католические и протестантские богослужения в храме не совершаются.

Каменное ложе Богородицы в кувуклии (сверху православный престол) Придел святых Иоакима и Анны, справа от лестницы
  • Православный престол (главный) — внутри кувуклии, непосредственно над ложем Божией Матери, на высоте чуть более полуметра над ним. С недавних пор армяне также получили право совершать на нем службу. Над престолом висят лампады.
  • Православный придел святых Иоакима и Анны — справа при спуске по лестнице, на 23-й ступени. Здесь погребена королева Мелисанда[7], о чем свидетельствует надпись на вмурованной в пол каменной плите.
    • Православный престол в честь святого Иоакима — у восточной стены придела Иоакима и Анны. По преданию он похоронен под этим престолом.[8]
    • Православный престол в честь святой Анны — у северной стены придела Иоакима и Анны. По преданию она похоронена под этим престолом.[8]
  • Армянский придел праведного Иосифа Обручника — слева при спуске, примерно в середине лестницы, с 1814 года принадлежит армянам.[10]
  • Православный престол в честь святого первомученика Стефана — сразу при сходе с лестницы на правой стороне у стены.[8]
  • Православный престол в честь святого Николая — в северной части храма.[8]
  • Армянский престол — пристроен снаружи к западной стене кувуклии, слева от входа в неё.
  • Сиро-яковитский престол — около северного выхода из кувуклии, в особом небольшом приделе.[8]
  • Коптский престол — в западной части церкви.

Свидетельство игумена Даниила[править | править код]

В начале XII века паломник игумен Даниил впервые описал гробницу Богородицы на русском языке в сочинении «Житие и хождение игумена Даниила из русской земли»:

Расположен гроб святой Богородицы на ровном месте: была высечена в камне небольшая пещерка с маленькими дверьми, чтобы мог, наклонясь, войти человек; а в глубине той пещеры, напротив дверец, как бы скамья высечена в том же пещерном камне, — на той скамье и было положено тело Пречистой Владычицы нашей Богородицы, и оттуда же взято было в рай, оставаясь нетленным. По высоте пещерка та повыше человеческого роста, а в ширину четыре локтя и так и так; снаружи она, как терем, красиво отделана мраморными плитами. А сверху над гробом святой Богородицы была выстроена очень большая клетская церковь во имя святой Богородицы Успения; ныне же разорено погаными то место. Расположен гроб святой Богородицы внизу под великим алтарем этой церкви.[11]

  • Интерьер храма

  • Гробница Богородицы (кувуклия), вид с запада. Слева от входа армянский престол

  • Погребение праведного Иоакима, православная греческая икона в приделе святых Иоакима и Анны

  • Схема гробницы Богородицы и Гефсиманского грота

ru.wikipedia.org

Гробница Божией Матери: "Во Успении мира не оставила еси…"

В пятницу 9 ноября начался визит Святейшего Патриарха Кирилла в Иерусалимский Патриархат. Предстоятель Русской Церкви повторит исторический путь множества русских паломников. В субботу Святейший Патриарх будет молиться в Гефсимании, где не только произошли известные всем евангельские события, но и погребена Матерь Божия.

Последние годы Своей земной жизни Пресвятая Богородица провела в доме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, любимого ученика Господа нашего Иисуса Христа, на горе Сион.

Сейчас на этом месте стоит католический храм Успения.

На том месте, где, по преданию, произошло Успение Божией Матери, сейчас стоит каменное ложе со скульптурным изображением Пресвятой Девы:

Именно отсюда, с горы Сион, апостолы несли тело Пречистой через весь город в Гефсиманский сад, где и погребли Ее. Гробница относится к древнему еврейскому кладбищу, существовавшему со времен ветхозаветных пророков (некоторые похоронены тут же) и до наших дней – свежие могилы появляются и сегодня.

Над гробницей Божией Матери построена полупещерная церковь. В ней, кроме православных, в определенные часы служат армяне.

Гроб Божией Матери – небольшая часовня, отделяющая алтарную часть храма.

Плита над ложем Пречистой служит престолом.

За гробом стоит всемирно известная чудотворная Иерусалимская (Гефсиманская) икона Божией Матери в каменном киоте.

Будучи одними из самых святых мест на земле, как католический храм на месте Успения на Сионе, так и православный над гробницей Божией Матери, поражают своим удивительным спокойствием. Группы туристов сюда приходят не таким плотным потоком, как к большинству святынь Святой Земли, поэтому если самостоятельно путешествующий паломник зайдет днем, когда нет служб, он может в тишине помолиться и подумать о Той, Которая во Успении не оставила мира и молитвами Своими избавляет от смерти души наша…

 Читайте также:
Чудесная помощь Богородицы
Богородица – наша духовная Матерь

www.pravmir.ru

Успение Пресвятой Богородицы: «в Гефсимании похороните тело мое»

Православные верят в то, что особое заступничество Богородицы перед Богом за людей связано не только с Ее милосердием, но и с тем, что Она знает смерть, которую пережила

Успение Пресвятой Богородицы Франческо Боттичини, 1475-77 гг. Лондонская Национальная галерея

Мощи Богородицы — на небе

Впервые документально упоминают об Успении Пресвятой Девы св. Андрей Критский и Модест Иерусалимский (оба жили в VII в.), а также св. Иоанн Дамаскин (VIII в.) в своем Похвальном Слове на Успение Богоматери. Он пишет, как императрица Пульхерия (V в.), построив Влахернский храм Богоматери в Константинополе, попросила у Иерусалимского патриарха св. Иувеналия мощи Пресвятой Девы Марии.

Св. Иувеналий ответил ей, что тело Божией Матери взято на небо.

И пересказал предание, как апостолы были перенесены по небу чудесным образом на погребение Богородицы. Апостол Фома задержался и прибыл лишь на третий день. Для него специально был открыт гроб, который оказался пуст, осталась лишь погребальная одежда Богоматери, от которой исходило благоухание: сама Богоматерь телесно была вознесена на небо. Она не спускалась в ад, как Сам Христос и Иоанн Предтеча.

Из этого факта происходит разница восприятия события Успения у христиан Востока и Запада.

Особая роль Пресвятой Богородицы в евангельской истории на Западе закрепилась, помимо прочего, во мнении, что Дева Мария не пережила человеческой смерти, но телесно была переселена в рай.

Успение Пресвятой Богородицы; Тверская икона 15 века

Восточные христиане верят в то, что особое предстательство Богородицы перед Богом за человеческий род связано не только с милостивым устроением ее души, но и с тем, что она знает, что такое смерть, которую пережила. После Успения Господь сохранил тело Своей Пречистой Матери от тления, но, в силу общего для человеческого естества закона, Богородица умерла и уже после того была взята на небо.

Праздник Успения Пресвятой Богородицы по своему строю напоминает Пасху, которая вдруг случилась летом.

Плащаница в центре храма, ладан, цветы, торжественные песнопения, многолюдье. И все это после поста, почти такого же строгого, как и Великий.

Успение Божьей Матери, плащаница

Плащаница праздника рассказывает о погребении Пресвятой Богородицы. Храм насыщен цветом не красным (как на Пасху), но голубым (это цвет богородичных праздников).

Успение Богородицы прославляется как восхождение: «При родах Ты сохранила девство, а в успении не оставила мира, Богородица. Ты перешла к жизни, будучи Матерью Жизни, и молитвами Твоими избавляешь от смерти души наши». Это тропарь праздника – песнопение, раскрывающее его смысл.

Успение в Иерусалиме

Церковь Успения Богородицы в Гефсимании (Иерусалим), 12 век

Особым образом мысленно пребываешь в событии Успения Пресвятой Богородицы, когда попадаешь в этот день Иерусалим. Только представьте…

Иерусалим. Старый город. 4 часа утра. После ночной Литургии от площади храма Воскресения Христова по «пути скорби» огромная процессия переносит в Гефсиманский монастырь плащаницу с изображением Успения Богоматери.

По Преданию, Успение произошло на Сионе в доме Иоанна Богослова, где жила Богородица.

Однако Иерусалимский чин погребения плащаницы начинается на Голгофе: там, где стояла Мать скорбящая, когда распинали Ее Сына.

Тихое предрассветное шествие похоже на крестный ход Великой субботы: это прощание с надеждой на скорую встречу. И, конечно, оно напоминает о том дне, когда апостолы, проповедовавшие в разных странах, но чудесно собравшиеся в Иерусалиме, провожали Пресвятую Богородицу.

Гробница Богородицы (кувуклия), Успенский храм в Гефсимании

Пречистую Деву погребли в Гефсимании, в семейной усыпальнице рядом с Ее родителями Иоакимом и Анной и обрученным с Ней Иосифом.

Гефсиманский сад, Иерусалим. Раскрашенная фотография кон. 19 века

Сейчас на этом месте построен храм под землей, чтобы совершать Литургию прямо на гробе Богоматери, подобно тому, как совершается Литургия на гробе Господнем. Сюда на восходе и приносят плащаницу перед началом торжества.

Гробница Богородицы, вид от северного входа в кувуклию. Красным покровом покрыт православный престол, установленный над священным ложем. Пещерная церковь Успения Богородицы, Гефсимания

Смерть как праздник

Есть праздники, которые отчетливо показывают неотмирность (необычность) христианства. Обычно факт смерти – трагедия. Для христиан смерть часто входит в содержание праздников. Почив, святые обретают возможность продолжить свою жизнь с Богом и возносить к Нему за нас молитвы. Потому и радуются христиане смерти праведников.

И в Успении Пресвятой Богородицы это христианское понимание смерти проявляется наиболее полно. Смерть – это переход к новой жизни, более настоящей, чем земная.

Успение Пресвятой Богородицы. Фрагмент фрески, 17 век

И за порогом смерти душу христианина встречает Христос. Вот та весть, которую несет в себе образ Успения.

Иерей Сергий Круглов, священник, поэт:

Славянское слово «успение» — от слова «сон», мирная кончина земной жизни. Но мне видится, что слово «успение» имеет и общий корень со словом «успех». Успех – вот могущественное божество, которому поклоняется современный мир, поклоняются на деле многие, на словах называющие себя верующими и церковными людьми: успешная карьера, богатство, власть.

Но в христианском смысле возможен совсем иной успех: успех полноценно прожитой жизни, итог ее, наполненной небесным светом, смыслом и любовью, как соты – душистым медом… Именно с таким «успехом» и пришла к своему успению Пречистая Дева Мария.

Нецерковному разуму непонятно: как можно праздновать день смерти? Однако для тех, кто верует, что человек живет вечно, и смерть – лишь еще одни роды (недаром на иконе Успения душа Богородицы изображается как новорожденный в пеленах младенец на руках у Христа), трудный, но переход в дальнейший этап жизни, — для христиан естественная человеческая печаль здесь смешана с надеждой и радостью: Пресвятая Богородица, переступив предел земной жизни, не оставила нас, отныне и навсегда Она – наша помощница и заступница.

Почему же помощница? Чем заслужила?

Смерть – следствие греха. А Божия Матерь – самый чистый, самый свободный от греха человек из всех, когда-либо живших на земле. Грех – противник Бога. А святая Дева Мария – не просто стремящаяся к Богу, Она – сама Его Матерь.

И потому после смерти душа Богородицы была взята на Небо, а Ее тело, разлученное на три дня с душой, но неподверженное тлению — следствию греха, в третий день, силою Божией восстало, воскресло; Богородица увенчалась Божией славой.

Это прославление человека, преодолевшего грех, болезнь, боль, печаль, разлуку, страдание, смерть, это достижение творением своей цели – обожения, которое уже произошло с Божией Матерью, но к которому призван каждый – и празднуется в дне Успения.

И именно потому Богородица стала первой ходатаицей и заступницей людей перед Богом. Даже человек, далекий от Церкви, знает, кто такая Пресвятая Богородица. У всех на слуху названия Ее многочисленных икон: Всех Скорбящих Радосте, Умиление, Воспитание, Взыскание Погибших, Целительница…

Образ Матери, возрастившей Сына-Спасителя и отдающей Его страдающему человечеству, близок сердцу каждого. И в Ее Успении воплотилось то, чего так чает сердце ребенка, потерявшего мать: Она ушла, но осталась с нами, Она жива, и Ее материнская забота и любовь – явны и несомненны для чуткого сердца.

Есть предание: одному праведнику еще при жизни был показан Рай, его прекрасные обители со множеством ангелов и святых в прекрасных венцах. Он спросил: «А где же Матерь Божия?» Ему ответили: «Ее нет здесь, Она на земле, среди грешного народа».

www.miloserdie.ru

Успение Пресвятой Богородицы - Реалии нашей жизни — LiveJournal


28 августа - это День великого праздника, Успения Пресвятой Богородицы.

На этой иконе мы видим изображения тех событий, которые сопровождали её земную кончину.

Мы видим смертный одр Богородицы, а ниже под ним одного из иудейских священников, попытавшегося опрокинуть смертный одр и получившего тут же от ангела чудесное наказание и вразумление.. На иконе видим, что ангел  мечём отсекает ему руку.

На иконе изображены апостолы, а так же  первоиерархи тогдашней церкви , и среди них есть сам апостол Фома, который по промыслу Божьему опять же прибыл позже всех остальных и он приходит ко гробу Богородицы, но не находит там её тела, а только нашёл Её одежды и в частности пояс.

На иконе в центре изображён Иисус Христос и в своих руках он держит Душу Богородицы, которую он сам принял после того, как душа разлучилась с телом. Тем самым богородица ни когда не переживала богооставленности.

Ну и в самом верху иконы видно, как Богородица уже пребывает в своём теле в месте, которое в Церкви именуется "Сидение Одесную", это значит в непосредственной близости с Господом.

Богородица ещё до второго пришествия и страшного суда, была воскрешена и вознесена на небо в своём теле.

Церковь не знает мощей Богородицы, мы чтим на земле только ризы Божьей Матери. А тело Богородицы неразлучно пребывает со своим Сыном на небе.


Богородица на какой-то краткий миг вкусила тление, познав что такое земная смерть, но истления тела (разложение плоти на элементы и биологические составы) она не познала.

А потому праздник Успения он духовно радостный. Мы прославляем не смерть и не разлуку с Богородицей, а обетование неразлучного Её пребывание с богом, а это радость для каждого из нас.

Путь , которым шла по земной жизни Богородица, открыт для всех нас. Многие святые угодники шли этим путём молитвы, скорби и страдания и они тоже не познали истления своих тел, отсюда мы имеем множество святых нетленных мощей.

Праздник Успения говорит нам, что нет ни чего выше той радости, которую встретила Богородица за порогом своей земной жизни.

Успение Богородицы служит назиданием, что смерть не есть уничтожение человеческого бытия, а только переход от земли на небо, от тления и разрушения к вечному бессмертию.

Гробни́ца Богоро́дицы — христианская святыня на Святой земле, где, согласно преданию, апостолами была погребена Пресвятая Богородица. Находится в Гефсимании, у подножия западного склона Елеонской горы, в долине Кедрон, в Иерусалиме (Восточном Иерусалиме). Над гробницей построена пещерная церковь Успения Богородицы. Храм (грот) находится в собственности Иерусалимского греко-православного патриархата; Армянская церковь также имеет права на его использование, иные христианские конфессии имеют доступ для совершения богослужения.

Традиция, определяющая Иерусалим как место погребения Богородицы, известна с I века: об этом пишет Дионисий Ареопагит в своём послании епископу Титу. Над гробницей в долине Кедрон в 326 году императрицей Еленой была построена первая церковь, существовавшая в неизменном виде до XI века, но затем разрушенная. В 1161 году храм был восстановлен дочерью Балдуина II Мелисендой: она украсила его стены фресками, а после смерти была погребена в крипте храма. Гробница Богородицы была вскрыта по решению Шестого вселенского собора, по преданию, в ней были найдены пояс и погребальные пелены.

Храм находится под землёй, вход в него с юга. От входа вниз ведет широкая каменная лестница из 48 ступеней. Подземная церковь имеет форму креста, и в ней находится мраморная кувуклия (то есть небольшая часовня, чуть более чем 2 x 2 м) с гробом Богородицы. Кувуклия имеет два входа, один с запада, второй с севера. Обычно паломники заходят в западный, а выходят через северный вход. За кувуклией, в восточной части храма, находится чудотворная и очень почитаемая Иерусалимская икона Божией Матери русского письма, которая помещена в киот из розового мрамора . Слева от нее, у стены, расположен православный жертвенник. С южной стороны кувуклии устроена небольшая молельня для мусульман, также почитающих Деву Марию.


Основной объем храма имеет размер в длину примерно 34 м с востока на запад и 6 м в ширину, с севера на юг. Лестница, ведущая в храм, имеет ширину примерно 6,5 м.

Церковь имеет по меньшей мере девять престолов, и в настоящее время в ней совершают богослужения все христианские конфессии (православные, армяне, копты и Сиро-Яковиты), кроме католиков и протестантов.

Католики в Успение (Вознесения Девы Марии на небо) служат в своём главном храме.


Монастырь Успения Богоматери (Монастырь Дормицион) — немецкое католическое аббатство ордена бенедиктинцев в Иерусалиме на вершине горы Сион за пределами стен Старого города, около Сионских ворот. Храм построен в 1910 году латинским Патриархатом в Иерусалиме на месте, которое Католическая церковь считает местом Успения Богородицы, на месте дома апостола Иоанна Богослова, рядом с Горницей Тайной Вечери.

Первая византийская базилика на этом месте была построена в 415 году при иерусалимском епископе Иоанне II (386—417) и называлась Святой Сион .


Первая византийская базилика на этом месте была построена в 415 году при иерусалимском епископе Иоанне II (386—417) и называлась Святой Сион .  Она была посвящена пасхальной Тайной Вечере Иисуса Христа и Его учеников, а также схождению Святого Духа на апостолов в Пятидесятницу. Этот храм был разрушен при нашествии персов в 614 году, после чего восстановлен. С VII века в северо-западном углу базилики находился камень, почитаемый как место Успения Богородицы. В 966 году храм вновь был разрушен.  Крестоносцы восстановили его в начале XII века  . Был разрушен мусульманами в 1200 году.

В конце XIX века германским католикам, в лице Ордена бенедиктинцев, удалось приобрести этот участок за 120 тысяч золотых марок у султана Абдул-Хамида II, при посредничестве императора Вильгельма II во время его исторического визита в Палестину в 1898 году.

В 1890 году начинается строительство. Главным архитектором проекта, задуманного как модель каролингского собора в Ахене, стал Генрих Ренард (de:Heinrich Renard) (1868—1928) из Кёльна. Стилевые особенности архитектуры церкви аббатства необычны. Они сочетают элементы византийского и современного мусульманского стиля, как в целом, так и в деталях. Закончились работы в 1910 году. Церковь меняет своё название на Успение Богоматери (лат. Dormitio Mariae). Здесь начинает почитаться место с криптой, где установлен камень, на котором Она почила.


В крипте храма, в центре зала расположена скульптура Богородицы, возлежащей на камне. На куполе балдахина, покрывающего скульптуру изображён Иисус Христос, призывающий Свою Мать в Своё Небесное Царство словами: «Встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди! Голубица моя в ущелии скалы под кровом утёса!» (Песн. 2:13-14). В медальонах, окружающих купол, расположены изображения шести ветхозаветных женских образов: Евы, Мариам (старшей сестры Моисея), Иаили, Юдифи, Руфи и Эсфири.

Священный одр окружают шесть алтарей, дарителями стали следующие страны: Австрия, Бразилия, Берег слоновой кости, Венгрия, Венесуэла, США. На них изображены свои святые и апостолы и им, естественно, присущи собственные национальные стилистические особенности. Главный алтарь в крипте посвящён Успению: на фреске изображены апостолы, окружившие тело Богородицы, и Христос, возносящий Её душу на Небо. Также здесь изображены нынешняя церковь и её предшественницы. Столб под алтарём — остаток византийской колонны.


Аббатство принадлежит Германскому обществу  Святой Земли, президентом которого является архиепископ города Кёльна. С 1998 года возвращено первоначальное название: Аббатство Сиона Святой Девы Марии.

filaretuos.livejournal.com

Гробница Девы Марии - это... Что такое Гробница Девы Марии?

Гробница Богородицы (кувуклия), вид с запада. Слева от входа армянский престол

Координаты: 31°46′49.3″ с. ш. 35°14′23.2″ в. д. / 31.780361° с. ш. 35.239778° в. д. (G)31.780361, 35.239778 Гробница Богородицы — гробница, расположенная в Иерусалиме в долине Кедрон, у самого подножия западного склона Елеонской горы, рядом с Гефсиманским садом. Православная традиция считает её могилой Богородицы.

Погребение Богородицы

Согласно предания, известного с IV века, после своей смерти в Иерусалиме Богородица была похоронена апостолами в Гефсимании в гробнице где были захоронения её родителей Иоакима и Анны и мужа Иосифа. Однако апокриф «Успение Марии» (написан не ранее IV века) сообщает, что Богородица была похоронена апостолами «в Гефсимании в новом гробе».[1] Отсутствовавший при погребении апостол Фома пришёл через три дня в Гефсманию и попросил открыть гроб, чтобы проститься с Марией, открытый гроб оказался пустым.

Церковь Успения Богородицы в Гефсимании

Интерьер храма

Церковь Успения Пресвятой Богородицы

Традиция, определяющая Иерусалим, как место погребения Богородицы, известна с I века: об этом пишет Дионисий Ареопагит в своём послании епископу Титу.[2]

Над гробницей в долине Кедрон в 326 году императрицей Еленой была построена первая церковь, существовавшая в неизменном виде до XI века. В 1161 году храм был восстановлен дочерью Балдуина II Мелисандой: она украсила его стены фресками, а после смерти была погребена в крипте храма.

Гробница Богородицы была вскрыта по решению Шестого вселенского собора, по преданию, в ней были найдены пояс и погребальные пелены.[3]

В начале XII века русский паломник игумен Даниил посетил Иерусалим и в своём сочинении написал о гробнице Богородицы:

Расположен гроб святой Богородицы на ровном месте: была высечена в камне небольшая пещерка с маленькими дверьми, чтобы мог, наклонясь, войти человек; а в глубине той пещеры, напротив дверец, как бы скамья высечена в том же пещерном камне, — на той скамье и было положено тело Пречистой Владычицы нашей Богородицы… По высоте пещерка та повыше человеческого роста, а в ширину четыре локтя и так и так; снаружи она, как терем, красиво отделана мраморными плитами. А сверху над гробом святой Богородицы была выстроена очень большая клетская церковь во имя святой Богородицы Успения; ныне же разорено погаными то место. Расположен гроб святой Богородицы внизу под великим алтарем этой церкви.[4]

Придел святых Иоакима и Анны, справа от лестницы

Каменное ложе Богородицы в кувуклии (сверху православный престол)

Храм находится под землёй, вход в него с юга. От входа вниз ведет широкая каменная лестница из 48 ступеней. Примерно в середине лестницы, на 23-й ступени, по обеим сторонам ее, если смотреть от входа в храм, устроены два придела. Правый придел в честь святых Иоакима и Анны, родителей Богородицы, принадлежит православным и имеет два престола. У его восточной стены находится престол в честь святого Иоакима, у северной стены престол в честь святой Анны, которые по преданию похоронены здесь же, под этими престолами.[5] В этом приделе также погребена королева Мелисанда[6], о чем свидетельствует каменная плита с высеченной надписью, вмонтированная в пол. Левый придел имеет один престол в честь Иосифа Обручника и с 1814 года принадлежит армянам.[7]. Святой Иосиф по преданию погребен под этим престолом. Кроме того, сразу при сходе с лестницы на правой стороне у стены православный престол в честь святого первомученика Стефана. В северной части храма православный престол в честь святого Николая[5].

Сооружена подземная церковь в форме креста и в ней находится мраморная кувуклия (то есть небольшая часовня) с гробом Богородицы. Православный престол находится внутри кувуклии, непосредственно над ложем Божией Матери, на высоте чуть более полуметра над ним. С недавних пор армяне также получили право совершать на нем службу. Над престолом висят лампады. Кувуклия имеет два входа, один с запада, второй с севера. Обычно паломники заходят в западный а выходят через северный вход. К западной стене кувуклии, снаружи, слева от входа в нее, пристроен армянский престол. У сириан-яковитов престол находится около северного выхода из кувуклии, а у коптов в западной части церкви. Таким образом всего храм имеет по меньшей мере девять престолов и в нем совершают богослужения все христианские конфессии кроме католиков и протестантов. В восточной части храма, за кувуклией, находится чудотворная и очень почитаемая Иерусалимская икона Божией Матери русского письма, которая помещена в киот из розового мрамора[6]. Слева от нее, у стены, расположен православный жертвенник.

С южной стороны кувуклии устроена молельня для мусульман, также почитающих Деву Марию.[5]

Основной объем храма имеет размер в длину примерно 34 метра с востока на запад и 6 метров в ширину, с севера на юг. Лестница, ведущая в храм имеет ширину примерно 6,5 метров. Размер кувуклии чуть более чем 2 на 2 метра.

См. также

Ссылки

Примечания

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Гробница Богородицы в Иерусалиме

В разных религиях особое место занимают гробницы почитаемых царей, людей, святых. Эти святилища сооружались в качестве домов для душ умерших, в которые они могли возвращаться, чтобы вспомнить свою жизнь, наблюдать и помогать потомкам в сложных ситуациях. Для христиан одной из самых древних и высокочтимых святынь считается гробница Богородицы, которая находится в современном Израиле, на территории Иерусалима.

Кто такая Богородица

Богородица, она же Дева Мария, согласно христианской вере – святая и девственница, родившая Иисуса Христа, сына Бога Всевышнего, пришествия которого народ всего мира ожидал в течение тысячелетий. Ее родители, известные как Святой Иоаким и Святая Анна, прошли множество испытаний, уготованных Господом для проверки прочности их веры в Бога. Пара долгое время не могла зачать ребенка. Такое несчастье к тому же подвергалось жестоким насмешкам со стороны социума. Но семья не утратила веры в Бога и продолжала служить ему верой и правдой. Наконец Бог подарил им долгожданную дочку, которую Иоаким и Анна назвали Марией. Она и стала Богородицей.

Посланник Божий

Как повествуют предания, однажды на землю спустился Архангел Гавриил – хранитель божественной сокровищницы. Сам Бог поручил ему важную миссию: поговорить с целомудренной девушкой Марией, которая с самого детства росла в окружении глубоко верующих людей, служащих Богу. Во время визита на землю Архангел должен был спросить у Марии разрешения, согласна ли она выносить и родить божественное дитя, которое спасет человечество.

Девушка в то время была помолвлена с Иосифом – пожилым христианином, безусловно верующим в Бога. Иосиф, прося ее руки, пообещал относиться к девушке, как к дочери, не прикасаясь к ее непорочности, понимая ее выбор служения Богу и поддерживая ее.

Когда Гавриил стал рассказывать Марии о божественном замысле, девушка молча выслушала его и мужественно приняла предложение Архангела, смиренно, без страха и сомнений, доверив свою судьбу в руки Бога. Благодаря воспитанию и генетике, заложенной в нее поколениями, она обладала исключительной чистотой помыслов. Выросшая в семье святых и воспитываемая по библейским законам, а с трехлетнего возраста живущая в монастыре, Мария не омрачила свой разум гордыней из-за нового статуса Богородицы, она осталась здравомыслящей, благочестивой, духовной девушкой, воспитавшей вместе со своим мужем Иосифом прекрасного сына Иисуса - Спасителя.

Рождение сына Божьего

Древний Иерусалим в то время находился под правлением Римской империи, которую возглавлял Октавиан. Он предложил организовать перепись населения. Ближайший от Израиля населенный пункт, в котором Иосиф и Мария смогли бы отметиться для внесения в список, был благословенный город Вифлеем. Когда супруги наконец добрались до города, то не смогли найти ни один свободный номер в трактире, гостинице или на постоялом дворе. Им пришлось устроиться на ночлег в хлеву.

Мария находилась на последнем месяце беременности. Долгий путь сделал свое дело: у девушки начались схватки, и родился младенец Иисус. Тогда с небес спустился ангел и возвестил людям о том, что Божий сын родился, и что спасет он человечество от гибели.

Первыми кланяться новорожденному спасителю пришли пастухи. Следом за ними появились мудрецы с Востока, волхвы, и принесли свои дары. Мудрецы нашли ребенка по звезде, появившейся прямо над местом рождения Иисуса. Они признали в нем Царя, Бога и смертного человека, и вручили ему соответствующие подарки: золото, ладан и смирну.

Первые мученики за Иисуса

К сожалению, первыми мучениками за сына Божьего стало около 14 тысяч ни в чем не повинных детей. Правящий Иудеей в то время царь Ирод побоялся новости о чудо-ребенке и приказал истребить всех младенцев в возрасте до двух лет. Мария и Иосиф успели спрятаться и уберечь сына от смерти, и долгое время защищали его, пряча от царя.

Где похоронена Мария

Исторические сведения, датированные IV веком, сообщают о том, что Мария после казни сына жила в бедности и одиночестве, и умерла в Иерусалиме. Ее тело было погребено апостолами в селе Гефсимания. Гробница пресвятой Богородицы находилась рядом с Елеонской горой на востоке города, в усыпальнице ее святых родителей. Позже для прославления ее имени над тем местом был сооружен Храм Успения.

История основания гробницы Богородицы

Город, в котором была основана гробница Богородицы - Иерусалим - процветающая столица Израиля, обладающая богатой культурой и прославляющая три ведущие мировые религии: иудаизм, мусульманство и христианство. Среди народа столицу именуют "городом трех религий" не зря, ведь здесь находится множество памятников архитектуры и достопримечательностей, относящихся к этим трем вероисповеданиям.

По инициативе императрицы Елены, правящей в начале IV века, над гробницей семьи Марии был воздвигнут Храм Успения. Это была небольшая церковь, куда нуждающиеся в помощи люди приходили просить благословения. Считается, что с помощью обращений к Богородице можно достучаться до всех правящих и не правящих небожителей. Если благословенная среди жен Мария услышит мольбы о помощи и обратится с просьбой к Богу, Иисусу, архангелам и другим святым, они обязательно облегчат страдания нуждающегося человека, исцелят его, подарят счастливую и здоровую жизнь, благословят его семью. Поэтому храм был известен и намолен тысячами людей.

К сожалению, церковь от времени стала разрушаться. В XXI веке здание восстановили по приказу Мелисандры - дочери правящего в то время Балдуина II. Девушка активно занялась украшением храма. Благодаря ее вере в святую, инициативности, святыня как будто преобразилась: художники расписали стены фресками, а сама гробница Пресвятой Богородицы стала пригодна для посещений и проведения служб. По просьбе Мелисандры, после смерти тело девушки было погребено в гробнице Богородицы.

Интерьер гробницы 12 века

Благодаря любопытству и образованности русского игумена Даниила, до сегодняшних дней дошло описание интерьера гробницы 12 века. Паломник описал декор в собственноручно написанном сочинении. Он рассказал, что церковь, построенная над гробницей Богородицы, в Гефсимании, практически у подножия горы, прямо над усыпальницей небесной матери, была "разорена погаными".

Сама гробница выглядела как некое подобие старинной часовни, обрамленной мрамором. Внутри нее находилась пещера небольших размеров, где на обычной скамье покоилось тело Пресвятой в гробу.

Современный вид гробницы

На Масличной горе, где гробница Богородицы соседствует с Храмом Успения, всегда многолюдно. Это место веками почиталась и намаливалось тысячами девушек, женщин, матерей. Желающим ознакомится со святыней необязательно приходить лично в гробницу Богородицы. Фото из интернет-источников помогут ознакомиться с содержимым пещеры.

В гробницу Богородицы можно зайти с двух входов: западного и северного. Схематично усыпальница представляет собой крест. От двери входа вниз спускаются 50 ступеней, преодолев которые, справа, открывается вид на часовню Марии. Здесь же висит старинная икона Божьей Матери, именуемая «Иерусалимской». Есть легенда о том, что ее написал сам апостол Лука. Для лучшей сохранности икона обрамлена розовым мрамором.

Здесь же расположена гробница родителей Пресвятой, Иоакима и Анны. С левой стороны - гробница мужа Марии, Иосифа. Кроме этого в усыпальнице находятся престолы Коптской и Сирийской православных церквей, Первомученика Стефана и святого Николая.

Гробница Девы Марии имеет огромное значение в культуре развития Православной церкви. Святыня обладает огромной положительной энергетикой и считается одним из самых почитаемых и самых посещаемых религиозных мест во всем мире. Ей поклоняются и просят защиты и помощи люди, желающие научится спокойствию, наладить счастливую семейную жизнь, уберечь отношения от пресыщения нудным семейным бытом, защитить ребенка от бед и болезней, направить свои помыслы на путь истинный, сделать их чистыми и благочестивыми.

fb.ru

Гробница Богородицы | Иерусалим, Израиль

Есть на Святой Земле храмы, в которых совершают богослужения несколько конфессий, каждая в свое время. Помимо Гроба Господня, к числу «особенных» святынь принадлежит и Гробница Богородицы или Церковь Успения Богородицы. После Воскресения Христа Матерь Божья доживала свой век в доме евангелиста Иоанна Богослова на горе Сион. Именно с его дома через весь город несли тело Богородицы апостолы. Пречистую похоронили в Гефсиманском саду, в долине Кедрон, где с незапамятных времен находилось еврейское кладбище, оно функционирует и в наши дни – периодически здесь появляются свежие могилы.
Решение вскрыть Гробницу Пресвятой Девы приняли на VI Вселенском соборе, через 600 лет после смерти Божьей Матери. Под крышкой гроба обнаружили только погребальные пелены и пояс, остатков тела Девы Марии не было. Существует и другое предание, по которому крышку гроба Богородицы открыли намного раньше – на третий день после ее смерти. «Виновником» тому стал апостол Фома, славящейся непунктуальностью и недоверчивостью к чудесам божьим. Он опоздал на похороны Святой Девы, но тоже захотел проститься с Марией. Фома уговорил апостолов приоткрыть крышку гроба, но вместо тела Матери Божьей ученики Христа увидели только букет роз.
Гробницу Богородицы ждала та же судьба, что и большинство древних христианских святынь в Иерусалиме. Первая гробница была вырублена на склоне Елеонской горы еще при жизни апостолов. А вот первая каменная постройка относится к ранневизантийской эпохе: в 326 году приказ о возведении храма над местом погребения Девы Марии издала императрица Елена. Дальше все происходило по известной схеме: персидское разрушение, частичная реставрация, мудрость современника пророка Мухаммада – халифа Омара, разграбление святыни по приказу Аль-Хакима, расцвет храма при крестоносцах, полное разрушения Гробницы при султане Саллах ад-Дине, восстановление святыни Мелисандой, дочерью короля Иерусалима Балдуина II де Бурга, приобретение участков вокруг храма в XIV веке, и долгий процесс приведения святыни в порядок, который длится и по сей день.
Сегодня Храм Успения Богородицы представляет собой грот, верхняя часть которого возвышается над землей. Спуститься в Гробницу Богородицы можно по широкой 48-ступенчастой лестнице. Пройдя 28 ступеней, можно увидеть две капеллы, которые расположены друг против друга. Одна из них посвящена родителям Божьей Матери, Иоахиму и Анне, вторая - обручнику Девы Марии, Святому Иосифу. В капелле родителей Марии, которая принадлежит греческой общине, также находится гробница Мелисанды, в капелле Иосифа, принадлежащей армянской конфессии, расположены гробницы иерусалимских принцесс. Пройдя еще 20 ступеней вниз, можно очутиться в подземном храме, имеющим крестообразную форму. В западной части храма возвышается мраморная кувуклия, в центре которой и находится стеклянный гроб Божьей Материи. Над ложем Девы Марии находится главный престол, принадлежащий православной церкви. Между стеклом и мрамором есть небольшая щель, в которую паломники периодически засовывают пожертвования, записки с молитвами и просьбами ,и фотографии своих близких, о здоровье которых они молят Царицу Небесную.
В большинстве случаев в кувуклию паломники заходят через западный вход, а выходят через северный, спиной вперед. За часовней расположена еще одна христианская святыня – Иерусалимская чудотворная икона Божией Матери.
Шесть из девяти престолов Гробницы Богородицы принадлежат православной церкви, по одному престолу имеют армянская, коптская и сирийская общины. Есть в храме михраб, в котором молятся мусульмане.

Фото Гробница Богородицы

Смотреть все

Были здесь? Добавьте свой отзыв!

miroved.com

Гробница Девы Марии Википедия

Гробница Богородицы, вид от северного входа в кувуклию. Красным покровом покрыт православный престол, установленный над священным ложем.

Гробни́ца Богоро́дицы — христианская святыня на Святой земле, где, согласно Священному Преданию, апостолами была погребена Пресвятая Богородица. Находится в пещерном храме Успения Богородицы в Гефсимании, у подножия западного склона Елеонской горы, в долине Кедрон, в Иерусалиме (Восточном Иерусалиме). Храм находится в собственности Иерусалимской православной церкви и Армянской церкви. Сирийская и Коптская православные церкви имеют доступ для совершения богослужений[1].

Погребение Богородицы[ | ]

Согласно церковному преданию, Богородица скончалась в Иерусалиме на горе Сион. Апостолы похоронили Её в Гефсимании, где находилась гробница Её родителей Иоакима и Анна, а также гробница Иосифа Обручника[2]. Апокриф «Cказание об успении Святой Богородицы» (написан не ранее IV века) сообщает, что Богородица была похоронена апостолами «в Гефсимании в новом гробе»[3]. Отсутствовавший при погребении апостол Фома пришёл через три дня в Гефсиманию и попросил открыть гроб, чтобы проститься с Марией. Открытый гроб оказался пустым.

ru-wiki.ru

Святая Земля. Часть 29. Успение Божией Матери. Гефсиманская пещера | Материнство

При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.
(Иоан.19:25-27)

Дом апостола и евангелиста Иоанна Богослова находился на Сионской горе недалеко от Сионской горницы (места Тайной Вечери). Теперь на этом месте стоит величественный католический собор Успения. В этом доме Пресвятая Дева жила после Воскресения Христова, проводя время в тишине и молитвенном уединении. Находясь в обществе первых христиан, благоговейно уважаемая всеми за свою святость, глубину веры и знание Евангельских истин, Пресвятая Дева никогда, однако, не выступала с проповедями, предоставляя это апостолам Петру, Иакову и другим братиям. Все время после вознесения Господа Она кротко служила немощным, заботилась о сиротах, вдовах и нищих. Каждый день Богородица бывала у гроба Господня и молилась обо всем человечестве. Такое смирение Она сохранила до самой кончины. Это несмотря на то, что слава о Матери Божией распространилась во все концы тогдашнего мира, и многие христиане приходили в Иерусалим из дальних стран, чтобы увидеть Ее и насладиться беседой с Ней.


Католический собор Успения Божией Матери на Сионской горе

Через некоторое время Богородица при приглашению Лазаря Четверодневного, ставшего к тому времени епископом Кипрским, отплыла на Кипр. Но случившаяся по дороге буря пронесла корабль мимо острова, и он причалил к берегу лишь возле Афонской горы. Так по Божией воле Она оказалась на Афоне, где обратила ко Христу сердца многих язычников – греков, поклонявшихся олимпийским богам. С тех пор Афон считается земным уделом Божией Матери, Ее апостольским жребием, данным Ей от Господа.

Затем, пожив некоторое время у Лазаря на Кипре, Матерь Божия возвратилась в Иерусалим. Обрадованные верующие стали во множестве стекаться к Ней, и Она всех принимала, ободряла и благословляла. Немощным возвращала здоровье, скорбящих утешала, грешников наставляла на путь истинный и всех утверждала в вере и надежде, наполняя сердца радостью божественной любви.

Но, прославляемая всеми, сама Пресвятая Дева горела желанием лицезреть Сына Своего и Бога. Она часто посещала гору Елеонскую, с вершины которой вознесся на небо Иисус Христос, и молилась, чтобы Господь благословил взять Ее из земной юдоли в Свои горние селения. Однажды во время такой молитвы перед Ней предстал архангел Гавриил и возвестил волю Божию о Ее успении, которое должно совершиться через три дня. В знак же торжества над телесной смертью, от которой Она должна воспрянуть к бессмертной жизни, архангел вручил райскую ветвь от финикового дерева, сияющую небесным светом, и сказал, чтобы ее несли перед гробом в день погребения Ее тела. Пресвятая Дева несказанно обрадовалась этой вести и от всего сердца возблагодарила за нее Господа.

Возвратясь с горы Елеонской, Матерь Божия рассказала апостолу Иоанну о случившемся и показала ветвь, принесенную архангелом. Она пожелала видеть всех апостолов, чтобы проститься с ними, а также завещала, чтобы Ее тело было погребено в Гефсиманской пещере, где покоились Ее святые родители и праведный обручник Иосиф.

В назначенный архангелом день Пресвятая Дева лежала на украшенном одре и молилась в ожидании кончины. Ее окружали все апостолы, кроме Фомы, друзья и близкие. И вот настало три часа дня. Внезапно все залил ослепительный свет, перед которым померкли ярко пылавшие свечи, верх дома как бы исчез, и все увидели Христа, которому, как бы сладко засыпая, Матерь Божия отдала Свою душу.

Сейчас в том месте, где было Успение Богоматери, находится скульптура, изображающая Матерь Божию на ложе, как мы привыкли видеть на православной иконе Успения.


Подземный храм на месте Успения Божией Матери

Через три дня в Иерусалим прибыл апостол Фома, который был чрезвычайно огорчен тем, что не застал Пресвятую Деву в живых и не смог проститься с Ней. Апостол Фома направился ко гробу, где получил величайшее утешение в своей скорби: он сподобился лицезреть Богородицу, уносимую ангелами на небо. Пресвятая Дева сняла с себя пояс и бросила к ногам апостола Фомы. След от упавшего пояса отпечатался на камне, этот камень показывают на территории русского монастыря святой Марии Магдалины в Гефсимании.


След на камне от пояса Богородицы

Когда Фома рассказал апостолам о том, что он видел, они пошли и отвалили камень, закрывавший вход, и увидели что тела Богородицы во гробе не было. Вечером, когда, собравшись вместе, апостолы преломляли хлеб, послышалось пение ангелов, и они увидели на воздухе Пресвятую Деву, которая сказала им: «Радуйтесь! Я с вами во все дни».

Кончину Божией Матери церковь называет Успением, а не смертью, потому что она как бы уснула, чтобы в то же мгновение пробудиться для жизни вечной и через три дня с нетленным телом перенестись в небесное жилище.

Гробница Божией Матери


Гробница, где три дня пребывало пречистое тело Божией Матери, располагается в непосредственной близости от Гефсиманского сада.

50 широких мраморных ступеней ведут глубоко под землю; в нишах слева и справа от лестницы находятся гробницы святых праведных Иоакима и Анны, святого Иосифа Обручника.

Гроб Божией Матери - небольшая купольная часовня с очень низким и узким входом. Внутри под стеклом помещается каменное ложе. У входа висят иконы Успения Божией Матери и Ее вознесения на небо.

Подземный храм Успения Божией Матери украшает великое множество лампад.

Позади гроба Божией Матери, в каменном киоте – чудотворная икона Божией Матери Иерусалимская.

Икона Божией Матери Иерусалимская


Иерусалимская икона Божией Матери, по преданию, была написана в 15-й год по Вознесении Господнем, в Гефсимании, и была первой из всех образов Богородицы, созданных святым Евангелистом Лукой. Предназначалась икона для иерусалимской общины. По некоторым свидетельствам, именно этот образ, находившийся некогда в храме Воскресения Христова в Иерусалиме, явился той чудотворной иконой Богородицы, от которой изшел глас к преподобной Марии Египетской, обративший ее от греховного пути.

При византийском императоре Льве Великом (457—474) Иерусалимская икона была перенесена в Константинополь и помещена в храме Богоматери, именуемом «Пигий», то есть «Источник». При императоре Ираклии (575—641) город осадили скифы, он не был взят лишь благодаря всенародной молитве перед этой иконой. В память о таком чуде образ перенесли в один из главных храмов Византии — Влахернскую церковь, где он и оставался в течение почти трех столетий.

В начале Х века Иерусалимская икона попала в крымский город Херсонес, откуда князь Владимир Святой взял икону в Киев. Когда же вслед за киевлянами святое крещение и обращение в христианство приняли новгородцы, князь послал сей образ им в напутствие. Ведь «Одигитрия» и означает «Путеводительница».

Более четырехсот лет образ Богородицы пребывал в Софийском соборе Великого Новгорода. Его почитанием здесь обусловлена особая любовь к Иерусалимской иконе во многих градах и весях Русского Севера.

В середине XVI века, в правление царя Иоанна Грозного, Иерусалимская икона была взята в московский Успенский собор и помещена среди других святынь, покровительствовавших прежним удельным княжествам. Окруженная всеобщим почитанием, икона пребывала в Кремле до 1812 года, когда была захвачена французами и увезена во Францию. В Париже, в соборе Парижской Богоматери, икона хранится и по сей день.
В Успенском соборе Московского Кремля, за патриаршим местом хранится точный список с Иерусалимской иконы, принесенный сюда из церкви Рождества Пресвятой Богородицы, что на Сенях. На полях этого списка помещены изображения святых апостолов Петра и Павла, Луки, Симона, Филиппа, Матфея, Марка, Иакова, Фомы и Варфоломея и святых мучеников Прокопия, Георгия и Меркурия.

При подготовке статьи использованы материалы сайтов:
ortlib.narod.ru
icon-art.info
portal-slovo.ru
pravoslavie.ru

Читать дальше »»

Святая Земля. Оглавление:

Хеврон. Мамврийский дуб ; Хайфа и гора Кармил; дом Иоакима и Анны. Место Рождества Богородицы; Назарет; Горненский монастырь; Эйн Карем. Пещера Иоанна Крестителя; Вифлеем; Поле Пастушков; Иордан; Иерихон. Гора Искушений; Кана Галилейская; Генисаретское озеро. Капернаум; рыба апостола Петра; Магдала и гора Блаженств; гора Фавор и долина Изреель; вода в Иерусалиме. Цистерны, купели и купальни; Вифания. Гробница Лазаря; Горница Тайной Вечери. Гефсимания; Гефсимания. Монастырь Марии Магдалины; Крестный путь Спасителя; порог Судных Врат; Голгофа и Гроб Господень; история храма Гроба Господня; структура храма Гроба Господня; Елеонская гора – место Вознесения Господня; Яффо, Иоппия. Проповедь апостола Петра; Успение Божией Матери. Гефсиманская гробница; Лидда. Храм Георгия Победоносца; Лавра Саввы Освященного. Лавра Феодосия Великого. Монастырь Герасима Иорданского.

Дата публикации 25.02.2016
Автор статьи: Анна Хрусталева

materinstvo.ru

Гробница Пресвятой Девы Марии Википедия

Гробница Богородицы, вид от северного входа в кувуклию. Красным покровом покрыт православный престол, установленный над священным ложем.

Гробни́ца Богоро́дицы — христианская святыня на Святой земле, где, согласно Священному Преданию, апостолами была погребена Пресвятая Богородица. Находится в пещерном храме Успения Богородицы в Гефсимании, у подножия западного склона Елеонской горы, в долине Кедрон, в Иерусалиме (Восточном Иерусалиме). Храм находится в собственности Иерусалимской православной церкви и Армянской церкви. Сирийская и Коптская православные церкви имеют доступ для совершения богослужений[1].

Погребение Богородицы[ | ]

Согласно церковному преданию, Богородица скончалась в Иерусалиме на горе Сион. Апостолы похоронили Её в Гефсимании, где находилась гробница Её родителей Иоакима и Анна, а также гробница Иосифа Обручника[2]. Апокриф «Cказание об успении Святой Богородицы» (написан не ранее IV века) сообщает, что Богородица была похоронена апостолами «в Гефсимании в новом гробе»[3]. Отсутствовавший при погребении апостол Фома пришёл через три дня в Гефсиманию и попросил открыть гроб, чтобы проститься с Марией. Открытый гроб оказался пустым.

ru-wiki.ru

Гробница Богородицы - Tomb of the Virgin Mary

Двенадцатый века фасад гробницы Марии Внешний вид гробницы Марии (правое поле) и гробницы Муджир ад-Дин ( в центре) План и вертикальное сечение сайта

Храм Гроба Господня Святой Марии , также гробница Девы Марии , является христианская могила в долине Кедрон - у подножия Масличной горы , в Иерусалиме - полагают восточных христиан , чтобы быть местом захоронения Марии, матери Иисус . Status Quo , 250-летнее понимание между религиозными общинами, относится к сайту.

история

Священное Предание из восточного христианства учит , что Дева Мария умерла естественной смертью ( Успения Божией Матери , тем Засыпая ), как и у любого человека; что ее душа была получена Христом после смерти; и что ее тело воскресает на третий день после ее кончин, в это время она вознеслась, душа и тело, в небо в ожидании всеобщего воскресения . Ее могила, согласно этому учению, была найдена пустой на третий день.

Римско - католическое учение утверждает , что Мария была «предполагается» на небо в телесном виде, в Успенском ; вопрос о том , действительно ли подверглась Мэри физической смерти , остается открытым в католической точке зрения.

Рассказ известный как Euthymiaca Historia (написанный , вероятно , от Кирилла Скифополя в 5 - м века) рассказывает , как император Маркиан и его жена Пульхерия просили мощи Девы Марии из Ювенала , в Иерусалимском патриархе , в то время как он посещал Халкидонский (451). Согласно счету, Ювенал ответил , что на третий день после ее похорон могила Марии была открыта , чтобы быть пустыми, только ее бандаж сохраняется в церкви Гефсимания . В 452 саван был послан в Константинополь, где он хранился в церкви Богоматери Влахернской ( Панагия Blacherniotissa ).

Согласно другим традициям, это была Опояска Девы Марии , которая была оставлена позади в могиле, или упала на нее во время Успенского.

археология

В 1972 году Bellarmino Bagatti , францисканский монах и археолог, раскопки и нашли свидетельства древнего кладбища , начиная с 1 - го века; его результаты еще не были предметом экспертной оценки в широком археологическом сообществе, и справедливость его знакомства не была полностью оценена.

Багатти интерпретировать остатки , чтобы указать , что исходная структура кладбища состояла из трех камер (фактическая гробницей является внутренней камерой всего комплекса), была признана в соответствии с обычаями этого периода. Позже, гробница интерпретированы местными христианами , чтобы быть у Марии была изолирована от остальной части некрополя, разрезанием окружающий рок лицо от него. Кувуклии был построен на могиле.

Небольшая верхняя церковь на восьмиугольной основе был построен патриархом Ювенала (во Маркиан «s правило) на месте в 5 - м веке; это был разрушен в Персидском вторжения 614. В течение следующих столетий церковь была разрушена и перестроен много раз, но крипты остался нетронутым, а для мусульман это место захоронения матери пророка Исы ( Иисуса ). Он был восстановлен в 1130 году, то по крестоносцам , которые установили стеной бенедиктинский монастырь, аббатство Святой Марии в долине Иосафата ; церковь иногда упоминается как Храм Богоматери Иосафата. Монастырский комплекс включал ранние готические колонны, красные по зеленым фрескам, и три башни для защиты. Лестница и вход также была частью церкви крестоносцев. Эта церковь была разрушена Саладина в 1187 году, но склеп был по- прежнему уважали; все , что осталось на юг вход и лестница, кладка верхней церкви используется для создания стен Иерусалима. Во второй половине 14 - го века , Францисканский Монахи перестроил церковь еще раз. Греческое православное духовенство начали Вербное воскресенье захват различных святых земельных участков, в том числе и этот, в 1757 и выслан францисканцев. Османы поддержали этот «статус - кво» в судах. С тех пор могила была принадлежит греческой православной церкви и Армянской апостольской церкви в Иерусалиме, в то время как грот Гефсиманский оставался во владении францисканцев.

Церковь

Скальные гробницы Марии и ее вход, передняя сторона покрыты значками; восточная апсида склепа Каменная скамья, на которой тело Богородицы было заложено, теперь заключенная в стекле

Предшественник стены двора на юг, крестообразная церковь экранирующей гробницы была раскопана в высеченной в скале пещере , введенной широким нисходящие лестничное знакомство с 12 - го века. На правой стороне лестницы (на восток) есть часовня родителей Марии, Иоакима и Анны , построенный держать могилу царицы Мелисанда Иерусалима , дочери Балдуина II , чей саркофаг был удален оттуда Греческая православная. Слева (на запад) есть часовня Святого Иосифа , мужа Марии, первоначально построен как могила двух других женских родственников Балдуин II.

На восточной стороне церкви есть часовня гробницы Марии. Алтари греков и армян также принадлежат восточной апсиде . Ниша к югу от гробницы является михраб , указывающий направление на Мекку, установленный , когда мусульмане были совместные права церкви. В настоящее время мусульмане не имеют больше прав собственности на этот сайт. На западной стороне есть сирийский алтарь.

Армянская патриархия Армянская апостольская церковь Иерусалима и греческая православная церковь Иерусалима во владении святыни. В Syriacs , что копты , и эфиопы имеют незначительные права.

аутентичность

Легенда, которая была впервые упоминается Епифания Кипрского в 4 веке нашей эры, якобы , что Мария , возможно, провел последние годы своей жизни в Эфесе. Еф вывел ее из присутствия Иоанна в городе и инструкции Иисуса к Иоанну заботиться о Марии после его смерти. Епифаний, однако, отметил, что , хотя в Библии упоминается Джон уезжает в Азию, это не имеет никакого упоминания о Марии происходит с ним. Восточная православная церковь традиция считает , что Дева Мария жила в окрестностях Эфеса , где есть место в настоящее время известное как Дом Девы Марии и почитаемые католиками и мусульманами, но утверждает , что она осталась только там в течение нескольких лет; это учение основано на трудах святых отцов .

Хотя нет информации о конце жизни Марии или ее захоронение не предусмотрена в счетах Нового Завета, и многие христиане считают , что их нет в начале апокрифов, некоторые Апокрифы предлагаются в качестве поддержки смерти Марии (или другой конечной судьбы) . Книга Иоанна о Успение Марии , написанный в любом 1 - го, 3 - го, 4 - го или 7 - го века, ставит ее могилу в Гефсиманском, как и век 4 - й Трактат о прохождении Пресвятой Девы Марии .

Breviarius Иерусалима , краткий текст , написанный примерно в 395 г. н.э., упоминает в этой долине базилики Святой Марии, которая содержит ее гробницу . Позже, Святые Епифаний Кипрский , Григорий Турский , Исидор Севильский , Modest , Софрония Иерусалимского , немецкий Константинополя , Андрея Критского , и Иоанна Дамаскина говорить о гробница , находясь в Иерусалиме, и свидетельствую , что эта традиция была принята все Церкви Востока и Запада.

Другие требования

Туркменский Keraites взгляд, в соответствии с несторианского традицией , что другая могила Девы Марии находится в Мары, Туркменистан городке , расположенном первоначально назвали Мари . Другие утверждают , что Иисус и Богородица поездку в Индию после того, как пережить распятие , где они оставались до конца своей жизни. Подлинность этих требований не академический создана и никогда не заслуживает никаких схоластических или академических исследований, ни канонического одобрение со стороны Святого Престола , ни кому - либо еще.

Еще одна традиция существует среди христиан из Ниневии на севере Ирака, что гробница Марии находится рядом Эрбиль , связывающая участок в направлении наклона бывшей мечети аль-Нури минарет в Мосуле .

  • Лестница из 47 ступеней, ведущих от входа вниз в крипту с гробницей

  • Входные лестницы, нижняя часть

  • Иконки в часовне святых Иоакима и Анны

  • Могила Марии: фасад покрыт иконками и входной двери

  • Могила Марии: фасад покрыт иконками и входной двери

  • Внутри гробнице Марии: каменная скамья, на которой тело Богородицы было разбито

  • Crypt, западная апсида: икона Марии и Христа

Смотрите также

Рекомендации

внешняя ссылка

 Эта статья содержит текст из публикации в настоящее время в общественном достоянии :  Herbermann, Чарльз, изд. (1913). «Гробница Пресвятой Богородицы»  . Католическая энциклопедия . Нью - Йорк: Роберт Appleton.

Координаты : 31 ° 46'48 "N 35 ° 14'23" в.д. / 31,78000 ° N 35,23972 ° E  / 31,78000; 35,23972

ru.qwe.wiki


Смотрите также

Описание: