Где находится театр вахтангова


Театр имени Е. Б. Вахтангова — Википедия

Госуда́рственный академи́ческий теа́тр и́мени Евгения Вахта́нгова — драматический театр в Москве. Был образован в 1913 году как Студенческая драматическая студия, руководил которой Евгений Вахтангов. Официальной датой открытия 3-й студии Московского Художественного театра (МХАТ) считается 13 ноября 1921 года, в этот день был показан спектакль «Чудо святого Антония». В 1926-м студия была переименована в Театр имени Евгения Вахтангова — по имени его основателя и первого руководителя. В 1956 году театру присвоили статус академического. С 2007-го руководителем театра является Римас Туминас[1][2].

3-я студия МХАТ, Москва, 1921 год Здание 3-й студии МХАТ на Арбате в Москве, 1926 год Марка СССР — основатель театра Евгений Вахтангов и персонажи из спектакля «Принцесса Турандот», 1971 год

Руководство Евгения Вахтангова[править | править код]

Первая и Вторая студии МХАТ[править | править код]

Основатель театра Евгений Вахтангов родился в 1883 году во Владикавказе. Со времён учёбы в гимназии он участвовал в любительских и домашних спектаклях. Его отец Багратион был фабрикантом и подобного увлечения не одобрял, считая театр несерьёзным делом. По его мнению, сын должен был поступить в рижский техникум и позже стать руководителем фабрики. Евгений Вахтангов изначально поступил в Московский университет на физико-математическое отделение, но продолжил игру в любительских театрах. Позже он перешёл на юридический факультет. Одновременно дебютировал как режиссёр, а из-за серьёзного увлечения театром на много лет поссорился с отцом. В 1909 году Евгений Вахтангов поступил в театральную школу и стал учеником Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко[3][4].

Уже в 1913 году группа студентов организовала Студенческую драматическую студию, руководителем которой стал Вахтангов, бывший режиссёром Московского Художественного театра. Занятия проводились по модной в то время системе Станиславского. Вахтангов использовал идею нравственного совершенствования, которую перенял от учителя Леопольда Сулержицкого[2]. Первое время у театра не было своего помещения и для репетиций группа собиралась в съёмных квартирах. Первый спектакль был поставлен по пьесе Бориса Зайцева «Усадьба Ланиных» и показан 26 марта 1914 года в Охотничьем клубе, декорации к ней изготовили из выкрашенной мешковины. Актёры играли больше для себя, чем для публики, и после спектакля отправились отмечать премьеру в ресторане, а утром веселились над разгромными статьями в газетах. Однако дирекция Художественного театра запретила Евгению Вахтангову работу на стороне. Студия ушла в подполье и всерьёз взялась за обучение актёрскому мастерству, став примером театральной школы, которая появилась раньше самого театра [1].

Осенью 1914 года студия сняла квартиру в Мансуровском переулке на Остоженке, обустроила в ней общежитие, сцену и зрительный зал на 35 человек. Евгений Вахтангов настаивал, чтобы для актёров студия стала главным местом в их жизни. Он ввёл понятия «студийного» и «нестудийного» человека и аналогичного поступка. В 1917 году студия заявила о себе публично под названием Московская драматическая студия Вахтангова. Через год впервые был показан спектакль по пьесе Мориса Метерлинка «Чудо святого Антония». Сам Вахтангов считал студию своим домом, в 1919-м студию покинуло 12 актёров, которые обиделись на руководителя за то, что ему не были интересны спектакли, поставленные без его участия. Позднее некоторые актёры вернулись в студию, некоторые писали Вахтангову письма с извинениями [1][5].

Вторая труппа была собрана с большим трудом из других студий. Был объявлен приём на первый курс школы, так в театр пришли Борис Щукин и Цецилия Воллерште́йн, которая взяла сценический псевдоним по имени переулка — Цецилия Мансурова, первая исполнительница роли принцессы Турандот[6]. В эту группу вошли Рубен Симонов, Мария Синельникова, Елизавета Алексеева. При этом Евгений Вахтангов ещё долгое время не признавал новую студию своей и называл её по местоположению — Мансуровской. Новый состав восстановил спектакль 1918 года и поставил чеховскую «Чайку». Зрители отмечали, что первые спектакли были очаровательными и добродушными, но через какое-то время Вахтангов их полностью переделал. Театр стремительно развивался: критики говорили, что натуралистические и психологически обнажённые «Праздник мира» и «Потоп» сменились на самоотречение и аскетизм в спектакле «Росмерсхольм», на саркастический гротеск в спектаклях «Чуд» и «Свадьба», экспрессионизм в «Эрике XIV», мистику в «Гадибуке» и лёгкость в «Принцессе Турандот», будто смертельно больной Евгений Вахтангов стремился создать новый театр в каждом спектакле [1][4].

Третья студия МХАТ[править | править код]

Летом 1920 года студия заняла бывший особняк Берга на Арбате, 26. В помещениях начался капитальный ремонт. 13 сентября того же года студию Вахтангова приняли в Художественный театр, она стала называться 3-я студия МХАТ. 29 января 1921 года прошла премьера обновлённого спектакля «Чудо святого Антония», в которой вместо бытовой комедии появился трагический фарс. Постановку срежиссировал Евгений Вахтангов, а художником выступил Юрий Завадский. В спектакле, помимо Завадского, играли Осип Басов, Освальд Глазунов, Борис Захава, Борис Щукин, Рубен Симонов, Мария Некрасова, Александра Ремизова, Вера Львова, Ксения Котлубай и другие. Спектакль прошёл успешно, 11 декабря 1921 года в журнале «Театральное обозрение» был опубликован положительный отзыв Любови Гуревич. Критики относили новые спектакли к неореализму и натурализму, сам Евгений Вахтангов считал, что работает в жанре фантастического реализма. В отремонтированное здание театр переехал осенью 1921 года, его открытие состоялось 13 ноября также показом «Чуда святого Антония» — этот день считается официальной датой рождения театра Вахтангова[1][7][5][4][2].

В начале НЭПа в моду вошли пьесы лёгких жанров, и в театре решили поставить спектакль по сказке Карло Гоцци «Принцесса Турандот». Артисты много шутили во время обсуждения, эти шутки было решено внести в спектакль. Для создания пьесы пригласили Николая Эрдмана. Болеющий Евгений Вахтангов работал до последнего — устанавливал свет, репетировал с актёрами. Последняя репетиция спектакля прошла 23 февраля 1922 года в 4 утра, после которой ослабевший режиссёр слёг. Актёры сдавали работу Художественному театру 27 февраля без него. Спектакль «Принцесса Турандот» имел оглушительный успех, был популярен у самых разных слоёв населения и на долгое время стал визитной карточкой театра. Евгений Вахтангов скончался 29 мая, а 31 мая гроб с его телом друзья и ученики пронесли от студии до Новодевичьего кладбища [1][5][4][2]. Из книги «Театр имени Евгения Вахтангова»:

В антракте Станиславский взял извозчика и поехал поздравить Вахтангова (тот, отправив своих на спектакль, лежал один в пустой тёмной квартире). Второй акт задержали в ожидании возвращения Станиславского. После спектакля он снова позвонил Вахтангову, чтобы передать своё восхищение. Это был не просто успех: фурор, ликование, бесконечные овации. Михаил Чехов, вскочив на кресло, провозгласил: «Браво Вахтангову!» — вызвав в зале бурю восторга.

Успех «Принцессы Турандот» был универсальным: у интеллигентной арбатской публики и студенческой молодёжи, у рабочих и нарядно одетых нэпманов — всех закружил и сделал ненадолго счастливыми нехитрый сказочный мотив. Позже вышли духи «Принц Калаф», на вечеринках повсюду танцевали под вальс «Турандот» — спектакль знали все.

Умирая, он создал спектакль такой невероятной жизненной силы, такой счастливой победительности, что казалось, смерти — не бывает. Вахтангов преодолел её в искусстве[8].

Художественный совет театра[править | править код]

3 сентября 1922 года был избран художественный совет театра, в который вошли Юрий Завадский, Борис Захава, Натан Тураев, Ксения Котлубай, Анна Орочко, Иосиф Толчанов, Елизавета Ляуданская, Елена Елагина, Освальд Глазунов, Осип Басов, Владимир Немирович-Данченко. Совет хотел продолжить вахтанговскую линию развития театра, однако участники имели разногласия в представлении этой линии, споры затянулись. Первым спектаклем после смерти Вахтангова стал режиссёрский дебют Бориса Захавы. 8 марта 1923 года неудачно прошла премьера спектакля «Правда — хорошо, а счастье лучше!», что ещё сильнее накалило обстановку в театре. Для исправления ситуации Немирович-Данченко назначил директором 3-й студии Юрия Завадского, под его руководством прошла вторая премьера — спектакль «Женитьба», который публика также не приняла, посчитав эксцентрическим и фантастическим гротеском. После этого Юрий Завадский перешёл в Художественный театр и приступил к созданию собственной студии, а новым директором краткосрочно стал актёр Освальд Глазунов[1][5][9][2].

Руководство Алексея Попова[править | править код]

Марка СССР с Борисом Щукиным и сценой из спектакля «Человек с ружьём», 1971 год Марка СССР с Рубеном Симоновым и сценой из спектакля «Сирано де Бержерак», 1971 год Двухрублёвая монета Банка России с режиссёром Юрием Любимовым к 100-летию со дня его рождения, 2014 год Фонтан Турандот (скульптура Бурганова), 2014 год

В 1924 году на должность режиссёра театра был приглашён Алексей Попов — товарищ Евгения Вахтангова по 1-й студии. В это же время Наркомпрос решил объединить студии МХАТ в одну лабораторию. Независимость 3-й студии удалось отстоять с большим трудом, но она лишилась нескольких актёров. Первым спектаклем нового режиссёра стали «Комедии Мериме», состоявшие из четырёх пародийных пьес цикла «Театр Клары Газуль»: «Рай и ад», «Африканская любовь», «Карета святых даров» и «Женщина-дьявол». Публика приняла их как весёлые и оптимистичные. В декабре 1924 года состоялась премьера спектакля по водевилю «Лев Гурыч Синичкин», с репетициями которого актёрам часто помогал Всеволод Мейерхольд. Этот спектакль также принёс успех[1].

XII съезд РКП(б) потребовал от театров революционного репертуара, и Алексей Попов решил поставить спектакль по повести «Виринея», которая повествует о жизни застенчивой крестьянки оренбургской деревни, полюбившей вдового солдата-большевика. Самая знаменитая сцена спектакля — выборы в деревне — вошла в учебники по режиссуре. После спектакля Алексея Попова стали считать лучшим постановщиком массовых сцен. Присутствовавший на одном из показов Иосиф Сталин оставил запись в книге отзывов[1]:

По-моему, пьеса — выхваченный из жизни кусок жизни. Артисты, видимо, способные люди, может быть, не так много у них искусства, как у артистов МХАТ, но жизненности, кипучей жизненности, — по-моему, больше. В общем, хорошо, даже великолепно. И. Сталин. 16. IV. 26 г[1].

Постановка вошла в репертуар на много лет, успех спектакля принёс театру государственные дотации, благодаря которым летом 1926 года театр был впервые достроен: в два раза увеличили количество мест, расширили сцену, построили подсобные помещения. Сама постановка оставалась в репертуаре много лет. Позже «Виринею» включили в список первых достижений в жанре социалистического реализма. 13 ноября 1926 года студию переименовали в Государственный академический театр имени Вахтангова[1].

В 1926 году прошла премьера спектакля «Зойкина квартира» по пьесе Михаила Булгакова. Постановку хвалили, но режиссёра обвинили в «драматургической мелкотравчастости и пустоте». Несмотря на успех спектакля, через два года коллегия Народного комиссариата просвещения РСФСР запретила «Зойкину квартиру», «Бег» и «Дни Турбиных» по причине «искажения социальной действительности и подозрительным сочувствием к социально отверженным», а также другие пьесы Михаила Булгакова. В мае 1927-го партийная резолюция потребовала репертуара «актуального и соответствующего мировоззрению пролетариата». В результате театр поставил спектакли «Барсуки» — о расслоении деревни во времена гражданской войны, и «Разлом» — о событиях на крейсере «Аврора»[1].

В 1928 году театр Вахтангова был приглашён на Международный театральный фестиваль в Париж. Для показа выбрали спектакли «Турандот» и «Виринея». В марте 1930-го вышел спектакль «Авангард», ставший полной неудачей и последней постановкой Алексея Попова в этом театре. Попов ушёл 12 мая того же года «ввиду расхождения по вопросам художественно-идеологического руководства»[1].

Режиссёрская коллегия[править | править код]

Постановку «Темп» — первого спектакля с главенствующей темой труда — осуществила режиссёрская коллегия из Осипа Басова, Константина Миронова, Анны Орочко, Бориса Щукина и художник С. Исакова. Лидером группы постепенно стал художник-постановщик театра Николай Акимов, в 1932 году он поставил спектакль «Гамлет», который критики обвинили в формализме. Акимов ушёл из театра и впоследствии возвращался на короткое время[1].

План постановки «Гамлета» возник у художника и режиссёра Николая Павловича Акимова — создателя декораций и одного из режиссёров «Коварства и любви». План этот был в высшей степени эксцентричным, но Акимов так увлекательно развернул его перед художественным совещанием, что возражать ему было нелегко. <…> Музыка, которую он [Шостакович] написал к «Гамлету», была превосходна. При всей её новизне и оригинальности она гораздо ближе подходила к «Гамлету» Шекспира, чем что-либо другое в «Гамлете» Акимова. Но, конечно, были в этой музыке моменты и вполне эксцентрические, вполне в стиле режиссёрского замысла. Так, пьяная Офелия на балу (её играла самая красивая наша актриса Валентина Вагрина) пела весёлую песенку с весьма фривольным текстом, в стиле немецких шансонеток начала нашего столетия, под острый и пряный аккомпанемент джаза. Интересно, что в известной сцене с флейтой, Дмитрий Шостакович зло высмеял и советскую власть, и группу пролетарских композиторов, которые как раз в то время были на вершине своего могущества и причиняли немалое зло русской музыке и русским музыкантам. В этой сцене Гамлет прикладывал флейту к нижней части своей спины, а пикколо в оркестре с аккомпанементом контрабаса и барабана фальшиво и пронзительно играло известную советскую песню «Нас побить, побить хотели!» — патриотическая песня, посвящённая победе Особой Краснознамённой Дальневосточной армии над китайскими милитаристами летом и осенью 1929 года.Музыкант театрального оркестра Юрий Елагин[10]

13 ноября 1931 года театр отметил десятилетний юбилей, несмотря на отсутствие крупных успехов, он оставался любим публикой[1]. В том же году по инициативе труппы был создан музей театра[2]. В 1933-м состоялась премьера спектакля по пьесе «Егор Булычов и другие», которую признали одной из лучших постановок труппы — она определила стилевое и жанровое направление развития театра. В 1934 году началось внедрение «социалистического реализма» в виде спектаклей о перевоспитании заключённых и жизни людей, которые меняли мир. Постановки того времени затрагивали тему Ленинианы — Ленина часто играл Борис Щукин. При этом театр не забывал о других темах: в конце 1930-х был поставлен лёгкий и весёлый спектакль «Соломенная шляпка», полюбившийся публике. В эти же годы в стране началась борьба с врагами народа, от которой пострадало несколько сотрудников театра. Так, был арестован музыкант театра, супруг Цецилии Мансуровой, граф Николай Шереметев. Сотрудникам театра удавалось его освободить, но не отстоять — его арестовали снова, а после забрали актрису Валентина Вагрину и актёра Освальд Глазунова[1].

Руководство Рубена Симонова[править | править код]

Руководитель театра Римас Туминас с «Золотой маской», 2014 год Здание Театрального института имени Бориса Щукина в Большом Николопесковском переулке, режиссёрский факультет, 2018 год Здание Театральный института имени имени Бориса Щукина, учебный театральный факультет, 2014 год

Период коллективного руководства театром закончился в 1939 году, когда художественным руководителем назначили Рубена Симонова. Личность руководителя, как и ранее, стала многое определять в дальнейшем пути театра. Коллеги отмечали одарённость Симонова, его музыкальность, редкостное чувство ритма, деликатные манеры, но при этом сложный, «с восточными обертонами», характер. Первым его спектаклем стал «Ревизор», в дальнейшем были поставлены драма «Фельдмаршал Кутузов» с приглашённым режиссёром Николаем Охлопковым. Премьера последнего спектакля «Маскарад» в постановке Андрея Тутышкина прошла 21 июня 1941 года — накануне начала Великой Отечественной войны. Во время одной из первых бомбардировок Москвы, в ночь с 23 на 24 июля в 2 часа 10 минут, в здание театра попала бомба, от которой погибло несколько человек, в том числе актёр Василий Куза. Здание театра сильно пострадало, были уничтожены декорации[1][2][8].

Во время войны театр сформировал и отправил на фронт бригаду артистов, в которую входили Анна Орочко, Александра Ремизова, Александр Габович, Алексей Котрелев, Исай Спектор, Анна Данилович, Валентина Данчева, Александр Лебедев, Иван Соловьёв, Александр Граве, Николай Яновский, Николай Мозяйкин, Татьяна Блажина, Вероника Васильева, Александр Голубев и другие. Бригада прошла с действующей армией до Берлина и вернулась в Москву в июне 1945 года[1].

Как известно, на Урал были вывезены многие промышленные предприятия. Поэтому на Политбюро был поставлен вопрос о том, что нужно поднимать культуру Сибири и Зауралья. Сталин предложил, поскольку здание разрушено, перевезти театр Вахтангова в Новосибирск. Возразить Иосифу Виссарионовичу Анастас Иванович напрямую не мог. Он сказал: «Да, это очень хорошая идея. Давайте и Третьяковскую галерею туда же». Сталин улыбнулся, погрозил пальцем, и театр Вахтангова вернулся в Москву. Анастас Иванович очень много делал для театра и очень часто туда приезжал.Из интервью Рубена Симонова для «Российско-армянского делового журнала»[11]

Через три месяца с начала войны, 14 октября 1941 года, театр эвакуировали в Омск, он расположился в здании Омского театра драмы. С ноября 1941-го по август 1943 года спектакли Омского театра драмы шли три раза в неделю, а ещё четыре — московского Театра имени Вахтангова. В этот период к труппе ненадолго присоединился актёр и режиссёр Алексей Дикий. 22 февраля 1942 года был показан спектакль «Олеко Дундич» о беззаветном защитнике родины, за ним последовали «Русские люди» и «Сирано де Бержерак». Во время эвакуации несколько актёров умерли от тифа и сибирской язвы. Артистам приходилось продавать свои вещи, чтобы выжить, но при этом они не прекращали работу в театре. Весной 1943-го вышли «Слуга двух господ» и «Синий платочек». Летом того же года театр вернулся в Москву и до восстановления здания на Арбате играл в помещении ТЮЗа[1][12].

В августе 1946 года вышло постановление «О репертуаре драматических театров и мерах по его улучшению»: театры обязали каждый год ставить спектакли на современные советские темы и на темы по развенчанию западного образа жизни, поэтому основной для театра лирико-комедийный репертуар оказался под запретом. В 1948-м была представлена постановка «Молодая гвардия», в 1950 году— антиамериканский памфлет «Миссурийский вальс», в 1951-м — «В середине века» о преступной деятельности американских поджигателей войны[1].

В 1952 году на XIX съезде КПСС Георгий Маленков официально разрешил сатиру. Весной 1954-го в репертуаре театра появилась «самая счастливая» постановка: режиссёр Евгений Симонов поставил спектакль по сказке Самуила Маршака «Горя бояться — счастья не видать». В 1950-е годы в труппе появилось второе поколение актёров, среди которых были Юрий Любимов, Антонина Гунченко, Алла Парфаньяк, Владимир Этуш, Евгений Симонов, Михаил Ульянов, Юрий Яковлев, Василий Лановой, Людмила Максакова, Анатолий Кацынский, Григорий Абрикосов, Елена Добронравова, Нина Нехлопоченко, Вячеслав Шалевич, Екатерина Райкина, Юрий Волынцев[1].

В 1956 году театру присвоили звание академического[2]. До конца 1950-х в руководстве обострялось противостояние Рубена Симонова и Бориса Захавы, позиции которого ослабли из-за долгого отсутствия удачных постановок, поэтому в 1959 году он покинул театр. В 1963-м возобновили показ «Принцессы Турандот», через год Юрий Любимов ушёл на должность режиссёра в новый Театр на Таганке. Рубен Симонов скончался 5 декабря 1968 года, в руководство театра перешло к его сыну[1][13].

Руководство Евгения Симонова[править | править код]

Евгений Симонов возглавил театр в январе 1969 года. К тому времени основное место в культуре страны заняла коммунистическая идеология и пропаганда. Евгений Симонов пытался ставить крупные и важные спектакли, однако значительного успеха не добился. Он пытался сохранить традиции театра и одновременно соответствовать новой театральной политике: с началом перестройки в 1986-м во многих театрах появились тематические спектакли, а Евгений Симонов поставил «морально устаревший» спектакль о комсомольцах на стройке. Уровень театра продолжал стремительно падать, в труппе росло недовольство, многие актёры уходили в кино и на радио. 25 сентября 1987 года состоялось собрание, после которого Симонов ушёл из театра[1][2].

Руководство Михаила Ульянова[править | править код]

Новый руководитель театра Михаил Ульянов, остававшийся на посту до своей смерти в 2007 году, озвучил с приходом три условия работы: он не будет ставить спектакли, не сократит группу и пригласит режиссёров и драматургов со стороны. Первым спектаклем при нём стал «Кабанчик», в котором критики отмечали жестокий и резкий для театра разговор о жизни. Вторым — «Брестский мир» — жёсткий и аскетичный спектакль об одиночестве Владимира Ленина среди соратников и попытке остановить войну. В 1980-х годах в театр пришли Сергей Маковецкий, Ольга Чиповская, Александр Рыщенков, Владимир Симонов, Михаил Семаков, Евгений Князев, Елена Сотникова, Михаил Васьков, Ольга Гаврилюк, Максим Суханов, Юлия Рутберг, Марина Есипенко, Лидия Вележева, Наталья Молева, Нонна Гришаева. С 1989-го значимым режиссёром театра долгое время оставался Роман Виктюк, перед своим уходом он поставил самый демократичный спектакль театра — итальянскую комедию «Я тебя больше не знаю, милый»[1][2].

Руководство Римаса Туминаса[править | править код]

Новая сцена Государственного академического театра Вахтангова, 2018 год

С 2007 года театром руководит Римас Туминас. При нём в 2015-м в театре открыли новую сцену на Арбате, 24 — помещение примыкает к зданию театра. В 2016 году начало работать «Арт-кафе» — площадка для творческих вечеров, чтений и концертов. В настоящее время при театре работает театральное училище имени Бориса Щукина, а репертуар Театра имени Вахтангова насчитывает более 40 спектаклей[2].

После смерти Евгения Вахтангова сотрудники театра начали собирать архив документов о работе учреждения. На его основе по инициативе сотрудников был создан музей. Он открылся в декабре 1931 года выставкой в честь десятилетия театра, экспозиция охватывала и период работы Вахтангова в Денежном переулке с 1918 по 1922 год. В разное время музеем руководили жена режиссёра Надежда Вахтангова, театровед Л. Вендровская. В настоящее время в нём хранятся личные вещи режиссёра, библиотека и мебель из кабинета. Всего в фонде более 80 тысяч экспонатов: афиши, программы, фотографии, макеты, эскизы декораций и костюмов, архивные документы, печатные материалы, живопись, графика, мемориальные предметы. В 2010 году в доме № 12 по Денежному переулку в квартире № 1 открылся филиал музея — Мемориальная комната Евгения Вахтангова, где находятся ранее не выставлявшиеся артефакты. При участии сотрудников музея издаются книги о театре, его режиссёрах и актёрах, подбирается материал к спектаклям, проходят учебные лекции для студентов Театрального училища имени Щукина[14].

Экспозиция, посвященная спектаклю «Пристань» открылась в сентябре 2019 года в одном из помещений бельетажа. Спектакль, созданный в 2011 году к 90-летнему юбилею театра, планировалось играть в течение одного года, но, завоевав любовь зрителей, он оставался в репертуаре театра и в последующие годы. 14 июня 2018 года «Пристань» была представлена зрителю в последний раз в связи с уходом из жизни замечательных актеров, для которых были поставлены отдельные фрагменты спектакля. Как дань спектаклю и в честь блиставших в нем мастеров, таких как: Юлия Борисова, Галина Коновалова, Юрий Яковлев, Владимир Этуш, Вячеслав Шалевич, и открыто новое музейное пространство[15].

Актёры и режиссёры, которые работали в театре в разное время[1][5][4][2]:

Театр Вахтангова, Москва. Афиша спектаклей, схема зала, как добраться. Фото, видео, гостиницы рядом – Туристер.Ру

История Академического театра имени Евгения Вахтангова началась со Студенческой драматической студии, организованной в 1913 году под руководством выдающегося актера и режиссера Евгения Багратионовича Вахтангова.

Днем рождения театра стала премьера спектакля «Чудо святого Антония» 13 ноября 1921 года, а знаковым спектаклем считается «Принцесса Турандот» в постановке 1922 года. Театр живет по заветам, оставленным Евгением Вахтанговым, превращая спектакль в праздник.

Первой площадкой нового театра стал особняк В. П. Берга на Арбате. В годы Великой Отечественной войны здание было разрушено, а театр был эвакуирован в Омск.

В настоящее время художественным руководителем Вахтанговского театра является обладатель множества театральных премий Римас Туминас.

Театр регулярно участвует во многих фестивалях российского и международного уровней.

Театр Вахтангова: афиша 2020

Раздел «Афиша» на официальном сайта театра обновляется ежемесячно. Под каждым спектаклем доступна подробная информация: время, сцена, статус билетов, дополнительно можно также узнать актерский состав и почитать описание спектакля.

Спектакли театра Вахтангова

Шедевр и символ театра — «Принцесса Турандот». В 1922 году именно этот спектакль последним в своей жизни ставил основатель театра Евгений Вахтангов. Несколько раз постановку спектакля восстанавливали другие режиссеры. Однако по решению художественного совета театра, постановка была прекращена в 2006 году.

В настоящее время репертуар театра включает большое количество современных и классических пьес, среди которых: «Евгений Онегин», «Бег», «Маскарад», «Идиот», «Мадемуазель Нитуш» (постановки для зрителей от 16 лет). С детьми от 6 лет можно посмотреть яркие спектакли «Кот в сапогах», «Питер Пэн».

Полный список постановок этого сезона

За дополнительную стоимость на сайте театра можно посмотреть online-трансляцию некоторых спектаклей.

Сцены театра

В театре оборудовано несколько сцен разной вместимости:

  • Основная сцена, зрительный зал которой вмещает 1055 мест;
  • Новая сцена с 250 местами для зрителей оборудована в 2015 году и располагается по адресу: Арбат, 24 (примыкает к историческому зданию театра). Пространство сцены здесь способно трансформироваться в зависимости от творческих решений режиссеров. Оборудован зал и для людей с ограниченными возможностями здоровья;
  • Камерное пространство Арт-кафе предназначено для творческих вечеров, выступлений оркестра театра и сольных представлений;
  • Симоновская сцена открыта в 2017 году по адресу: Калошин пер, д.10, стр. 2. Постановки проходят в двух зрительных залах по 119 мест. Помещение названо в честь знаменитой режиссерско-актерской династии Рубена Николаевича и Евгения Рубеновича Симоновых.
Схемы залов театра Вахтангова

Актеры театра

В труппе театра — именитые актеры, народные и заслуженные артисты РФ, лауреаты премий, получившие награды и звания за развитие культуры и актерское мастерство: Владимир Этуш, Мария Аронова, Александр Олешко, Владимир Вдовиченков, Григорий Антипенко, Виктор Добронравов, Сергей Маковецкий и многие другие.

Купить билет в театр Вахтангова

Возможны следующие варианты приобретения билетов:

  • в кассе театра: касса работает ежедневно, без перерывов и выходных дней, с 12:00 до 20:00. Вход в кассовый зал расположен справа от главного входа, за фонтаном «Принцесса Турандот». Телефон: +7 (499) 241-16-79. Действует наличный и безналичный расчет.
  • бронирование по телефону. Заказать билеты можно по телефону: +7 (499) 241-16-93, только в будние дни: с 12:00 до 19:00 (обед с 15:00 до 16:00). Затем в течение двух дней билеты выкупаются в кассе театра, можно также заказать доставку билетов на дом. Если Вы выбираете доставку, оплата осуществляется только наличными. Телефонная линия театра часто бывает занята.
  • на сайте. Необходимо выбрать спектакль, время, место и оформить заказ. Оплата происходит по банковской карте на сайте. Для посещения спектакля необходимо предъявить заранее распечатанный билет, который придет на Вашу электронную почту, или показать QR-код на экране мобильного устройства.

Как добраться

Театр находится в историческом центре Москвы — на Арбате. Напротив театра располагается Центральный дом актера. В пешей доступности (50 метров) — стена Цоя. Удобнее всего добираться на метро:

  • Станция метро «Смоленская» расположена в 600 метрах.
  • Станция метро «Арбатская» расположена в 700 метрах.

Карта-схема пешего маршрута от станции метро «Смоленская» до театра Вахтангова

Так как театр расположен на пешеходной улице Арбат, ближайшая остановка общественного транспорта «Дом книги» находится в 800 метрах. До нее можно доехать на автобусах М2, М27, Н2 (ночной).

Расписание общественного транспорта Москвы

Можно воспользоваться сервисами такси: Uber, Яндекс. Такси, Gett, Рутакси, Maksim.

Для тех, кто отправляется в театр Вахтангова на автомобиле, предусмотрены места для парковки. Посмотреть их на карте можно на официальном сайте театра.

Панорамный вид на здание театра Вахтангова

Видео из спектакля «Кот в сапогах»

Отзывы туристов о театре Вахтангова

Marina

декабрь 2019

Театр очень красивый, классический. Но постановки максимально странные.

Irina

март 2019

Отличный репертуар и отличные актеры. Ветер шумит в тополях, Мужчины и женщины - могу смело рекомендовать

Александр

февраль 2019

Получил землю под строительство торгового комплекса, "продавил" достройку 7 тыс. квадратных метров жилья, построил 35 тысяч, всё задолго до постройки продал, в 14-16 годах, застроил всё жизненно важно

Тася

декабрь 2018

Стараемся не пропускать не одной новинки, спасибо всем кто задействован в театре за то что вы даёте народу

Сергей

октябрь 2018

Мне подходит. Получаю огромное удовлетворение, главреж истинный творец.

Смотреть отзывы на

Сегодня

 
 

Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова расположен в историческом центре Москвы, в самом её сердце, в середине Старого Арбата. Начиная с 2008 года театр ежегодно и планомерно проводит переоборудование сценического оснащения, в результате которого сегодняшний световой и звуковой комплексы Основной сцены театра являются одними из лучших в России. Летом 2011 года произведен серьезный ремонт зрительного зала театра (среди прочего: положен новый дубовый паркет, заново обтянуты зрительские кресла, отреставрировано декоративное убранство).

ОСНОВНАЯ СЦЕНА

    

Зрительный зал Основной сцены театра вмещает 1055 мест. Наличие подъема во всех секторах зала, продуманная геометрия ярусов и лож делают удобным обзор сцены практически с любого места в зале.

Театр располагает комфортабельным зрительским гардеробом, расположенным на первом этаже здания, просторными фойе, обрамляющими зрительный зал на уровнях партера, амфитеатра и бельэтажа.

НОВАЯ СЦЕНА

В 2015 году 95-й сезон Театр имени Евгения Вахтангова ознаменовался открытием Новой сцены, которая располагается в помещении, примыкающем к историческому зданию театра, по адресу Арбат, 24.

Площадь Новой сцены вместе с административно-вспомогательными помещениями составиляет 6 250 кв. метров. Общее пространство, занимаемое театром, увеличилось на 60% и составило 17,5 тысяч квадратных метров.

 

На Новой сцене 250 зрительских мест, прекрасная видимость даже с дальних рядов. Кресла закреплены подвижно, это так называемый мобильный бличер: сценическое пространство может трансформироваться, принимая различные формы в зависимости от идеи режиссера. Новая сцена оборудована по последнему слову техники, начиная с платформы, способной поднимать декорации весом 3,5 тонны, и заканчивая информационными плазменными панелями в зрительском фойе.

  

За кулисами Новой сцены несколько этажей с просторными гримуборными, душевыми, цехами, фитнес-залом для актеров.

Для людей с ограниченными физическими возможностями предусмотрен лифт и другие удобства.

АРТ-КАФЕ

В октябре 2016 года в новом здании театра, расположенном по адресу: Арбат, 24, открылась ещё одна сценическая площадка, получившая название «АРТ-КАФЕ». Это изысканное и очень уютное помещение с небольшой сценой, оформленное главным художником Вахтанговского театра Максимом Обрезковым.

Новая сценическая площадка предназначена для проведения творческих вечеров, поэтических чтений, выступлений оркестра Вахтанговского театра, сольных концертов и представлений приглашенных мастеров различных исполнительских жанров.

В камерном пространстве АРТ-КАФЕ вокруг сцены расположены столики, за которыми и разместятся зрители. До начала программы по отдельному меню гости смогут заказать легкие алкогольные напитки, кофе, чай, закуски, сладости и фрукты.

  

 

СИМОНОВСКАЯ СЦЕНА

17 ноября 2017 года состоялось главное событие 97-го сезона Вахтанговского театра – открытие Симоновской сцены. Новое сценическое пространство получило свое название в честь двух выдающихся представителей актерско-режиссерской династии - Рубена Николаевича и Евгения Рубеновича Симоновых. В здании, расположенном по адресу Калошин пер, д.10, стр.2, был проведен капитальный ремонт и создано современное театральное пространство, удобное для зрителей и актеров.

По предложению Римаса Туминаса, здесь выстроено два зрительных зала по 119 мест: "Зал Амфитеатр" - радиусный (кресла расположены полукругом) и "Камерный зал" в классическом итальянском стиле.

На втором этаже здания создан экспозиционный зал Рубена и Евгения Симоновых.

 

  

  

  
 

Театр имени Вахтангова в Москве — подробная информация с фото

Основные моменты

История театра началась с небольшой студии, руководимой Евгением Багратионовичем Вахтанговым. Буквально с первых постановок театральная труппа приобрела собственных поклонников. Успех спектаклей заключался в их универсальности. Они нравились студентам, московской интеллигенции и рабочим. В середине прошлого века вахтанговцы имели репутацию самых элегантных и остроумных актеров столицы.

Постепенно в репертуаре театра образовалось два основных направления: оставшаяся от Вахтангова легкая праздничность и серьезные психологические постановки. Современные спектакли театра им. Е. Б. Вахтангова, как и прежде, отмечены атмосферой студийности, и поэтому очень нравятся зрителям.

Театр имеет собственный музей, который находится в одной из комнат бельэтажа. Музейные экспозиции рассказывают о Вахтангове и его учениках. Здесь можно увидеть тексты пьес, театральные афиши, программки, ноты и фотографии самых известных спектаклей.

Кассы театра имени Вахтангова открыты с понедельника по воскресенье с 12.00 до 20.00.

История театра имени Вахтангова

История театра им. Вахтангова началась в 1921 году со спектакля «Чудо святого Антония», который был замечен и положительно оценен театральными критиками. Режиссером-постановщиком и руководителем новой труппы стал известный актер Евгений Багратионович Вахтангов. Первые пять лет театр называли третьей студией Московского художественного академического театра, а с 1926 года молодой театр получил имя Вахтангова.

В довоенный период театр ставил много пьес революционного содержания. Одновременно с этим в его репертуаре появилась постановка по сказке итальянского писателя Карло Гоцци «Принцесса Турандот», которая позднее превратилась в настоящий бренд театрального коллектива. Авторами, писавшими пьесы для спектаклей театра имени Вахтангова, были Михаил Булгаков и Юрий Олеша. А его режиссером в 1939 году стал Рубен Николаевич Симонов.

Когда началась Великая Отечественная война, здание театра сразу же пострадало от бомбежек и стало непригодным для проведения спектаклей. Осенью 1941 года театральная труппа эвакуировалась в Омск, и стала играть на сцене Омского театра драмы. Кроме того, была сформирована фронтовая бригада артистов, которые выступали на передовой. В Москву актеры вернулись только в июне 1945 года.

Репертуар театра имени Вахтангова

Из поколения, которое пришло в театр имени Вахтангова в послевоенные годы, в современных спектаклях продолжают играть любимые зрителями актеры Василий Лановой и Владимир Этуш.

В репертуаре театра остаются востребованными классические пьесы «Евгений Онегин», «Маскарад», «Бег», «Бесы», «Анна Каренина» «Безумный день или Женитьба Фигаро» и «Дядя Ваня». Не меньшей популярностью у гостей театра им. Е. Вахтангова пользуются постановки «Чужая жена и муж под кроватью», «Мужчины и женщины», «Ревнивая к себе самой», «Медея», «Крик лангусты», «Дядюшкин сон», «В Париже» и «Игры одиноких». Кроме того, на сцене театра и в его арт-кафе проходит много творческих вечеров любимых актеров.

Как добраться

Театр имени Вахтангова расположен в историческом центре Москвы, на пешеходной улице Старый Арбат, 26. До здания можно дойти пешком от станций метро «Смоленская» (0,7 км) и «Арбатская» (0,9 км).

театр Вахтангова - описание, схема залов и сцен, отзывы, фото, видео , адрес и карта проезда

Описание театра Вахтангова

«Нет праздника – нет спектакля», - Е. Вахтангов

Театр им. Е. Вахтангова является одним из лучших театров столицы. Свое начало он берет с 1914, когда группа московских молодых студентов, увлеченных и заинтересованных системой Станиславского, принимают решение организовать студенческую драматическую студию. Е. Вахтангов согласился быть руководителем группы, ведь он с самого раннего детства мечтал о собственном театре. В 1921 г. выходит первый спектакль «Чудо Святого Антония», «в сукнах», в то время это было модно.

Следующей премьерой стал спектакль по сказке Карло Гоцци - «Принцесса Турандот», которая долгое время не сходила со сцены, и стала визитной карточкой театра. Молодые студенты положили начало своеобразному абсолютно новому направлению в советском театральном искусстве, получившему название «вах­танговское».

Однако смерть Вахтангова нанесла тяжелый удар для театра, и считалось, что без своего руководителя он просто погибнет. Однако достаточно быстро нашлись руководители театра и продолжили начатое дело учителя. Сегодня Театром Вахтангова руководит известный режиссер Римас Туминас.

В театре ставятся не только произведения отечественных и зарубежных классиков (Чехова, Пушкина, Шекспира, Мольера и др), но и современных авторов.

В труппе театра работают актеры, которые известные не только России, но и далеко за ее пределами – это Максим Суханов, Вячеслав Шалевич, Владимир Этуш, Юрий Яковлев, Людмила Максовна, Анна Дубровская, Юлия Рутберг, Ирина Купченко, Василий Лановой и др. Кроме того в спектаклях задействованы и молодые актеры, еще не достигшие пика популярности.

С самых ранних этапов своего становления в театре ставились комедийные постановки, которые обладали некой легкостью, серьезностью и наполненным психологизмом.

В настоящее любой желающий может себе позволить посетить театр Вахтангова. Ведь репертуар представлен такими замечательными произведениями искусства, как «Мадемуазель Нитуш», «Пристань», «Бесы», «Пиковая дама», «Ветер шумит в тополях», «Анна Каренина», «Посвящение Еве», «Люди как люди», «Предательство», «За двумя зайцами», «Маскарад», «Дядюшкин сон», «Последние луны», «Мера за меру», «Фредерик, или Бульвар преступлений», «Учимся быть артистами», «Сирано де Бержерак», «Царская охота».

Театром Вахтангова восхищаются не только России, но и зрители Парижа, Вены, Афин, Лондона, Праги, Будапешта Стокгольма, Венеции и многих, многих зарубежных городов. Гостями театра были И.О. Сталин и К. Ворошилов. Вы также можете оказаться в списке, почитателей театра Е.Вахтангова, если позволите себе сходить театр Вахтангова.

Театр Е.Вахтангова - это воплощение ярких спектаклей с глубоким смыслом, классических трагедий, задора артистов и режиссера, добрых чувств зрителя, а главное творческого долголетия. Вы обязательно это почувствуете, если захотите купить билеты в театр Вахтангова на нашем сайте!

Контакты

Касса театра: +7 499 241 16 79.                    Заказ и доставка билетов: +7 499  241 16 93.

Юридический и фактический адрес   119002, г. Москва, ул. Арбат, д. 26

Полное юридическое наименование театра: Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова»

Сокращенное: Театр имени Евгения Вахтангова

Ваши замечания и предложения, касающиеся работы театра, Вы можете направить администрации, воспользовавшись формой обратной связи, либо создав сообщение на форуме.

Туминас Римас Владимирович Художественный руководитель

 

Фроленко Алина Александровна        Референт художественного руководителя,
Помощник по международным связям

+7 (499) 241 07 77

[email protected]

Трубочкин Дмитрий Владимирович

Помощник художественного руководителя по
творческим вопросам

+7 (499) 241 19 29

Сенин Сергей Михайлович

Помощник художественного руководителя

+7 (903) 792 04 71

Дунаева Елена Александровна

Помощник художественного руководителя по творческим вопросам

 [email protected]

Дирекция и административно-финансовая часть театра

Крок Кирилл Игоревич

 Директор

 +7 (499) 241 07 44

[email protected]

Куряева Елена Викторовна

Начальник организационного отдела

+7 (499) 241 16 51 

[email protected]

Прохоров Антон Александрович 

 Заместитель директора по репертуару
 и работе со зрителями

 +7 (499) 241 56 97

[email protected]

Чумак Елена Юрьевна   Заместитель директора
по административной работе                      
и гастрольной деятельности

+7 (499) 241 07 28

[email protected]

Ларичкина Галина Васильевна Заместитель директора 
по финансам

 +7 (499) 241 12 31

[email protected]

Гудков Александр Борисович

Заместитель директора 
по капитальному ремонту 
и строительству

 +7 (499) 241 10 89

[email protected]

Усачев Юрий Александрович

Заместитель директора по
Симоновской сцене

+7 (499) 248 22 70

[email protected] 

Борисова Дарья Александровна

Главный администратор

+7 (499) 241 07 28

[email protected]

Кузьмина Елена Владимировна

Пресс-атташе

+7 (499) 241 19 29

[email protected]

Хаустова Дария Олеговна

Редактор

+7 (499) 241 19 47

[email protected]

Пешкова Галина Михайловна

Отдел маркетинга

+7 (499) 795 12 09

[email protected]

Отдел кадров

Кораблина Ольга Леонидовна

Начальник отдела кадров        

 +7 (499) 241 08 21 

[email protected]

Режиссерское управление

Кузнецова Любовь Леонидовна                      

Заведующая

режиссерским управлением                              

+7 (499) 241 09 28 

[email protected]

Дергачева Екатерина Петровна

Заведующая

текущим репертуаром

+7 (499) 241 21 58 

[email protected]

Горошкова Ирина Александровна

Громова Ирина Сергеевна

Князева Ася Евгеньевна

Кузина Наталья Владимировна

Марченко Марина Святославовна

Меньшикова Наталья Дмитриевна

Смирнова Рогнеда Донатовна

Помощники режиссера

 

Музей

Сергеева Ирина Леонидовна

Литвин Маргарита Рахмаиловна

Научные сотрудники

                                              

+7 (499) 241 37 65 

[email protected]

Мясников Валерий Львович Фотограф

+7 (499) 241 85 41 

[email protected]

 Музыкальная часть

Агаева

Татьяна Николаевна         

Заведующая

 

                                       

+7 (499) 241 18 93 

[email protected]

 Бухгалтерия

Карсакова Людмила Николаевна

Главный бухгалтер

+7 (499) 241 15 76 

[email protected]

Коновалова Елена Юрьевна

Заместитель главного бухгалтера

+7 (499) 241 10 99

[email protected]

Мехтиева Елена Владимировна

Заместитель главного бухгалтера

+7 (499) 241 14 34

[email protected] 

 Отдел реализации билетов

Дмитриева

Наталья Васильевна                    

Начальник                                    

+7 (499) 241 23 30 

[email protected]

Хаустова Ирина              

Групповые заявки                

+7 (499) 241 16 93 

[email protected]

 Отдел по проведению государственных закупок

Абакарова Алена Абдукагировна

Начальник                                   

+7 (499) 241 17 59 

[email protected]

 Планово-экономический и договорной отдел

Гончаренко Галина Федоровна        

Начальник                                           

+7 (499) 241 84 02 

[email protected]

Бурундуков Илья Сергеевич

Юрисконсульт

+7 (499) 241 17 59

[email protected]

 Художественно-постановочная часть

Обрезков Максим Владимирович

Главный художник

[email protected]

Довгань Владимир Степанович

Заведующий художественно-постановочной частью

+7 (499) 241 98 25

[email protected]

Базанов Филипп Сергеевич

Заместитель заведующего

+7 (499) 241 18 14

[email protected]

Игнатов Александр Николаевич Заместитель заведующего

+7 (499) 241 18 14

[email protected]

Баранников Михаил Александрович             

Заместитель заведующего                       

+7 (499) 241 10 82 

[email protected]

Низамов Антон Юрьевич

Зав. машинно-декорационным цехом

+7 (499) 241 25 99

[email protected]
Иванов Александр Витальевич Зав. цехом постановочного освещения

+7 (499) 241 20 80

[email protected]

Кнушевицкий Руслан Васильевич Зав. звукотехническим цехом

+7 (499) 241 18 47

[email protected]

Колобов Владислав Михайлович Зав. электронным цехом

+7 (499) 241 19 73

[email protected]

     
Калявина Ольга Владимировна Зав. гримерным цехом

+7 (499) 241 19 74

[email protected]

Исаева Наталия Николаевна Зав. реквизиторским цехом

+7 (499) 241 17 51

[email protected]

Бажанова Галина Петровна Зав. костюмерным цехом

+7 (499) 241 18 74

[email protected]

Ситнова Елена Владимировна Зав. мастерской по ремонту костюмов

+7 (499) 241 19 82

[email protected]

Круглов Владимир Владимирович Зав. бутафорско-декоративным цехом

+7 (499) 241 18 44

[email protected]

Леонтович Евдокия Кирилловна Зав. драпировочным цехом

+7 (499) 241 18 96

[email protected]

Маркин Александр Юрьевич Зав. столярным цехом

+7 (499) 241 19 94

 

Попова Татьяна Вячеславовна Зав. гладильно-прачечным цехом

+7 (499) 241 12 27

[email protected]

Егоров Дмитрий Аркадьевич Начальник отдела телевизионного оборудования и видеопроекции

+7 (499)-241-17 12 

[email protected]

 Транспортный отдел

Казанцев Михаил Иванович          

Начальник                                           

+7 (499) 241 14 08 

[email protected]

 Отдел снабжения

Краковская

Софья Николаевна            

Начальник                              

+7 (499) 241 01 14 

[email protected]

 Отдел охраны труда

Корсакова Наталья Викторовна     

Инженер по технике безопасности         

+7 (499) 241 10 96 

[email protected]

 Хозяйственная часть

Посельская

Клавдия Григорьевна                        

Начальник                                                 

+7 (499) 241 42 32 

[email protected]

Сигриянская Светлана Венеаминовна

Комендант

+7 (499) 241 17 44

[email protected]

 Отдел энергетики и освещения

Горожанин

Владимир Александрович                   

Начальник                                                   

+7 (499) 241 28 68

[email protected]

 Отдел водоснабжения и механизации

Войтов

Евгений Николаевич                  

Начальник                                                   

+7 (499) 241 10 96

[email protected]

 Отдел капитального строительства

Манохина

Галина Николаевна                                 

Начальник                                                         

+7 (499) 241 19 25

[email protected]

 Отдел режима и безопасности

Полянин Евгений Вадимович                

Начальник                                                     

+7 (499) 241 28 39


Электронная почта: [email protected]

Адрес: 119002, г. Москва, ул. Арбат, д. 26

 

Спектакли

Ближайшие спектакли

23 мая (12:00)

История

В конце 1913 года группа молодых московских студентов организовала Студенческую драматическую студию. Во всех высших учебных заведениях Москвы появилось объявление, приглашающее студентов и курсисток записываться в члены новой организации. В объявлении было указано, что «занятиями Студии будут руководить артисты Московского Художественного Театра», и что от каждого поступающего в Студию требуется: «а) серьезное идейное отношение к делу и б) полное подчинение дисциплине Студии».

Руководить Студией согласился Евгений Богратионович Вахтангов, тридцатилетний актер и режиссер Художественного театра, уже составивший себе репутацию лучшего педагога по «системе» Станиславского.

Поступавшие не подвергались пока никакому театральному испытанию. Они экзаменовались лишь со стороны своих «личных качеств». «Любительщине» была объявлена решительная война.

Вахтангов мечтал о своем театре, маленьком и уютном, где «Милые лица. Добрые глаза. Трепетные чувства. Все друг другу друзья. Нежно, осторожно подходим к душе каждого. Честные и любящие. Чувствующие святость. Ничего грубого. Ничего резкого».

Так создалась группа студенческой молодежи, если и не блещущая артистическими дарованиями, то, по крайней мере, состоящая из серьезных молодых людей, безусловно, культурных, любящих большое настоящее искусство.

Вахтангов любил самый процесс творческой работы, а не ее результат... Этому же он учил и своих учеников: «практический результат придет сам собой», — говорил Вахтангов, и его ученики целиком отдавались творческим радостям сегодняшней репетиции, сегодняшнего урока, сегодняшних исканий.

13 сентября 1920 года Студия Е.Б. Вахтангова была принята в семью Художественного театра под именем его Третьей студии. А 13 ноября 1921 года состоялась премьера спектакля «Чудо святого Антония» Метерлинка, поставленного Е.Б. Вахтанговым - этот день стал Днем рождения театра.

Уже в начале 1922 г. Москва бурно рукоплескала успеху спектакля «Принцесса Турандот» К. Гоцци, выдающегося явления театрального искусства ХХ столетия. Веселый, солнечный, праздничный спектакль, поставленный смертельно больным Вахтанговым в холодном и голодном 1922 году, утверждал жизнь, любовь, добро.

К.С. Станиславский высоко ценил творчество своего ученика. В обращении к составу «Принцессы Турандот» после окончания премьерного спектакля он сказал: «За двадцать три года существования Художественного театра таких побед было немного. Вы нашли то, что так долго искали многие театры». Спектакль «Принцесса Турандот» стал в известной степени школой актерского мастерства для всех поколений вахтанговских актеров.

«Нет праздника – нет спектакля», - говорил Вахтангов. Девиз, вынесенный в заголовок его знаменитой статьи «С художника спросится!», стал определяющим для всей творческой жизни Театра имени Евгения Вахтангова.

Евгений Вахтангов не создал системы, подобно К.С. Станиславскому, он и не мог ее создать, ибо система – это итог, завершение. Вахтангов, опираясь на систему Станиславского преподал начало, которое не имеет и не может иметь завершения, ибо суть вахтанговского начала – это познание через человека-актера гармонии, где самое яркое явление – живой человек – творец.

Когда мы говорим о «вахтанговском» в искусстве, мы соприкасаемся с тайной, которую Вахтангов унес с собой, лишь чуть приоткрыв ее. Эту тайну будут бесконечно разгадывать, и поэтому Вахтангов всегда будет современен.

Билеты в Театр Вахтангова - официальный сайт театра

Театр имени Евгения Вахтангова предлагает следующие варианты приобретения билетов:

 

 1. Покупка билета в кассе театра

Касса театра работает ежедневно, без перерывов и выходных дней, с 12:00 до 20:00.

Вход в кассовый зал расположен справа от главного входа в театр, за фонтаном «Принцесса Турандот». Телефон кассы театра: 8-499-241-16-79.

В кассе театра Вы можете произвести оплату как НАЛИЧНЫМИ, так и БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ.

2. Бронирование билетов по телефону

Заказать билеты можно по телефону: 8-499-241-16-93 ежедневно с 12:00 до 20:00 без перерывов и выходных.

Заказанные билеты Вы сможете выкупить в кассе театра в течение двух дней или заказать доставку билетов на дом. При заказе билетов с доставкой оплатить заказ можно только НАЛИЧНЫМИ.

Из-за большого количества звонков телефонная линия театра часто бывает занята. Пожалуйста, проявите настойчивость и терпение или воспользуйтесь услугой заказа билетов на сайте театра.

3. Заказ билетов на сайте (в он-лайн режиме)

Для заказа билетов на сайте театра необходимо:

1. Выбрать спектакль, на который хотите приобрести билет.

2. Выбрать на схеме зала нужные места (меню «Цены / места» вверху страницы поможет определиться с подходящими ценовыми категориями). Уточнить стоимость, ряд и номер места можно, если навести курсор на интересующее место на схеме.

3. Оформить заказ, кликнув курсором сначала по выбранному месту (местам) на схеме зала, а потом на кнопке «Оформить заказ» над схемой зала.

4. Внимательно прочитать информацию на странице и удостовериться в правильности сделанного выбора.

5. Войти в систему «Ticketland», указав выбранные логин и пароль, а далее следовать указаниям системы.

6. Вы можете оплатить билет банковской картой на сайте и получить на почту бланк электронного билета, распечатав который можно пройти в театр.

Для прохода на спектакль надо будет предъявить оригинал билетного бланка, распечатку электронного билета или QR-код электронного билета на экране Вашего мобильного устройства (смартфон, планшет и т.д.).

Получить оригиналы билетных бланков (бланк строгой отчетности) можно в офисе компании «Ticketland» (нашего билетного партнера), справки по телефону: +7 495 937 77 37. В кассе театра распечатать оригиналы билетных бланков по Вашим заказам невозможно.

 

Администрация оставляет за собой право отказать пользователю в создании заказа при наличии признаков злоупотребления в использовании сервиса, в том числе, при большом количестве аннулированных заказов, а также право аннулировать не оплаченный заказ без объяснения причины.

Приобретая билеты на спектакли, Вы соглашаетесь с «Правилами посещения Театра имени Евгения Вахтангова» и Положением о порядке реализации театральных билетов. Все интересующие вопросы Вы можете задать по телефонам: 8-499-241-16-79, 8-499-241-16-93 или воспользоваться Формой обратной связи.   

По всем вопросам, связанным с приобретением билетов на нашем сайте (технические проблемы, проблемы с оплатой заказов, возврат и тд.) Вы можете обратиться в call-центр компании «Ticketland» (нашего билетного партнера) по телефону +7 495 937 77 37 с 9:00 до 21:00.

Афиша

Афиша Афиша на  март 2020 

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

26

19:00

19:30

19:30

19:30

27

19:00

19:30

19:30

19:30

28

19:00

19:30

19:30

19:30

29

12:00

12:00

12:00

13:00

19:00

19:30

19:30

Встречи с Вахтанговцами

Встреча с Владимиром Логвиновым [ февраль 2020 ]
Встреча с Олегом Макаровым [ февраль 2020 ]
Встреча с Натальей Винокуровой [ декабрь 2019 ]
Встреча с Юрием Шлыковым [ сентябрь 2019 ]
Встреча с Аделиной Гизатуллиной [ июнь 2019 ]
Встреча с Александром Павловым [ июнь 2019 ]
Встреча с Валерием Ушаковым [ май 2019 ]
Встреча с Марией Волковой [ май 2019 ]
Встреча с Эльдаром Трамовым [ февраль 2019 ]
Встреча с Юрием Красковым [ январь 2019 ]
Встреча с Нонной Гришаевой [ декабрь 2018 ]
Встреча с Еленой Сотниковой [ декабрь 2018 ]
Встреча с Максимом Сухановым [ июнь 2018 ]
Встреча с Анатолием Меньщиковым [ июнь 2018 ]
Встреча с Анной Антоновой [ апрель 2018 ]
Встреча с Максимом Севриновским [ апрель 2018 ]
Встреча с Екатериной Крамзиной [ март 2018 ]
Встреча с Игорем Карташёвым [ январь 2018 ]
Встреча с Александром Олешко [ декабрь 2017 ]
Встреча с Марией Бердинских [ ноябрь 2017 ]
Встреча с Артуром Ивановым [ октябрь 2017 ]
Встреча с Дмитрием Соломыкиным [ май 2017 ]
Встреча с Анной Дубровской [ апрель 2017 ]
Встреча с Алексеем Гуськовым [ март 2017 ]
Встреча с Михаилом Васьковым [ март 2017 ]
Встреча с Ольгой Лерман [ февраль 2017 ]
Встреча с Владимиром Вдовиченковым [ январь 2017 ]
Видеоконференция с Мариной Есипенко [ декабрь 2016 ]
Видеоконференция с Алексеем Кузнецовым [ ноябрь 2016 ]

Для просмотра этого видео пожалуйста включите JavaScript, а также используйте браузер который поддерживает HTML5 видео

Видеоконференция с Владимиром Ивановым [ ноябрь 2016 ]

Для просмотра этого видео пожалуйста включите JavaScript, а также используйте браузер который поддерживает HTML5 видео

Видеоконференция с Владимиром Симоновым [ июнь 2016 ]

Для просмотра этого видео пожалуйста включите JavaScript, а также используйте браузер который поддерживает HTML5 видео

Видеоконференция с Виктором Добронравовым [ июнь 2016 ]

Для просмотра этого видео пожалуйста включите JavaScript, а также используйте браузер который поддерживает HTML5 видео

Видеоконференция с Юлией Рутберг [ апрель 2016 ]

Для просмотра этого видео пожалуйста включите JavaScript, а также используйте браузер который поддерживает HTML5 видео

Видеоконференция с Ольгой Тумайкиной [ апрель 2016 ]

Для просмотра этого видео пожалуйста включите JavaScript, а также используйте браузер который поддерживает HTML5 видео

Видеоконференция с Евгенией Крегжде [ март 2016 ]

Для просмотра этого видео пожалуйста включите JavaScript, а также используйте браузер который поддерживает HTML5 видео

Видеоконференция с Евгением Князевым [ январь 2016 ]

Смотрите также

Описание: