Где находится театр современник в москве


Театр Современник - онлайн билеты в Москве с доставкой, афиша спектаклей и репертуар Современника 2020

О театре

Уже первые постановки театра – например, спектакль «Вечно живые», - вызвали множество восторженных откликов. Билеты в театр «Современник» раскупались молниеносно и становились настоящим дефицитом. Зрителей интересовал не только репертуар молодого театра, почти полностью состоявший из постановок современных авторов, но и то, что труппа «Современника» показывала жизнь и быт, делая это без прикрас. Актеры и постановщики не просто взяли на вооружение метод Станиславского, а развили его основы, сделав акцент на раскрытие внутреннего «я» героев. Погружаясь в чужие душевные глубины, зритель вдруг понимал, что он копается в себе, а его внутренний мир очень во многом схож с тайниками души сценических персонажей.

Художественный руководитель с 1972 года Галина Волчек

В 60-е годы театр стал невероятно популярен и считался тем «островком свободы», на который мечтали попасть все – от москвичей до приезжих из разных уголков СССР. Однако за периодом расцвета неминуемо должен был наступить спад. Так и получилось: в 70-е годы, с концом «оттепели» и уходом Олега Ефремова, «Современник» оказался в полосе затяжного кризиса, который закончился только с приходом к руководству театром Галины Волчек. Спектакль «Крутой маршрут», поставленный в 1989 году, вернул зрительский интерес к «Современнику».

Сегодня москвичи и гости города с удовольствием покупают билеты в этот театр, чтобы восхититься игрой Валентина Гафта, Лии Ахеджаковой и множества других талантливых актеров. На сцене «Современника» идут не только пьесы современных авторов, но и старая добрая классика: «Горе от ума», «Три сестры», «Пигмалион», «Шинель». Если вы интересуетесь западной драматургией, не пропустите постановки «Трудные люди» и «Селестина». Наша страница, посвященная репертуару театра, обновляется регулярно, а значит, вы будете в курсе всех событий и никогда не упустите возможности сходить на интересующий вас спектакль. Приобщайтесь и Вы к миру современного искусства, приходите!

Как купить билеты в Современник?

Быстрая бесплатная доставка

Только официальные билеты

Гарантируем безопасность покупки и платежа

Скидки постоянным клиентам

Мы поможем любому поклоннику театрального искусства попасть на любой спектакль в театр Современник, наше агентство обладает безграничными возможностями по подбору мест на любую постановку этого театра. Просто позвоните нам и наши вежливые операторы с радостью помогут подобрать репертуар соответствующий Вашим требованиям. Также заказ можно произвести онлайн, купить электронный билет и оплатить банковской картой не выходя из дома, а документ для прохода в театр Вам доставится на электронную почту.

Московский театр Современник Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Современник.
Московский театр «Современник»
Тип театра драматический
Основан 1956 год
Жанры драма
Награды
Здание театра
Местоположение  Россия, Москва
Адрес Чистопрудный бульвар, дом 19А; Площадь Журавлёва, дом 1
Телефон +7 (495) 621-64-73
Метро 01 Чистые пруды
06 Тургеневская
10 Сретенский бульвар
Архитектор Клейн, Роман Иванович[2]
Руководство
Ведомство Департамент культуры города Москвы
Директор Игорь Попов
Художественный руководитель Виктор Рыжаков[1]
Сайт sovremennik.ru
 Медиафайлы на Викискладе

Моско́вский теа́тр «Совреме́нник» — государственный драматический театр в Москве, находится в Басманном районе по адресу Чистопрудный бульвар, дом 19А. Театр основан в 1956 году группой молодых актёров — выпускников Школы-студии МХАТ. Лидером и первым художественным руководителем театра был Олег Николаевич Ефремов. С 1972 по 2019 год главным режиссёро

О театре

История развития театра «Современник»

Многим из нас привычен тот факт, что театры неразрывно связаны с культурой страны. Они становятся своеобразными ориентирами, когда подсказываешь дорогу путешественнику, а также местом встречи друзей и близких. Театр Современник не обладает столь уважаемым возрастом, есть в Москве храмы искусств и постарше. Но от этого история его создания не менее интересная. Ее основные этапы были таковы:

«Современник» в наши дни

На сегодняшний день Современник, прошедший очень непростой путь становления, является одним из известнейших театров столицы, страны, а также ближнего зарубежья. За глубокий психологизм постановок, а также за неподдельную игру на сцене его обожают зрители, в основном молодежь.

От этого на душе худруку театра, той самой смелой Галине Волчек, становится очень тепло, ведь, по её словам, если в стены их уютного и небольшого Современника приходят дети, которые с детства тянутся к искусству, то и будущее у нашей страны есть и будет. Значит, не зря она со своими коллегами отстояла этот театр у цензуры, органов власти и просто недоброжелателей.

Актеры и спектакли

На данный момент в Современнике пребывает целая плеяда известнейших артистов.

Репертуар театра имеет в своём арсенале множество интересных современных постановок, а также разнообразные интерпретации мировой классики:

Приобретайте билеты в театр Современник, чтобы стать его зрителем и лично прочувствовать царящую здесь необыкновенную атмосферу доброжелательности, тепла и уюта.

  1. В далеком 1956 году Современник был основан группой амбициозных молодых актеров. В те годы, во время процесса развенчания культа личности, они смогли отстоять себя как самостоятельный художественный коллектив и создать пусть и небольшой, но свой, атмосферный театр. У его истоков стояли такие знаменитые актеры как Игорь Кваша, Олег Ефремов, Олег Табаков. Позже к ним присоединилось множество выпускников МХАТовской школы искусств.
  2. Первым спектаклем стали «Вечно живые» Виктора Розова. После премьеры многие критики и активные участники культурной жизни столицы отметили отменный актерский талант вчерашних студентов. Задачей создателей Современника было вернуть на сцену обычного, живого человека, со всеми его горестями, проблемами и переживаниями. Именно за неподдельность игры и приземленность разворачивающихся на сцене событий и полюбили этот театр молодежь и интеллигенция.
  3. В 70-х в театре произошел раскол: ушел во МХАТ руководитель Олег Ефремов, а вслед за ним и большая часть труппы. Многими это было воспринято, как конец Современника. Но он так просто не сдался: возглавившая его Галина Волчек, упорно работала с новыми сценариями, пришла «свежая кровь» в виде Лии Ахеджаковой, Валентина Гафта.
  4. Уже в начале 80-х стало понятно, что Современник выстоял! Всюду, куда он отправлялся на гастроли, залы были забиты до отказа. А самое важное, что он не изменил своим взглядам на театральное искусство: на сцене всегда были искренние и живые эмоции актеров в злободневных спектаклях.
    • Лия Ахеджакова;
    • Алена Бабенко;
    • Сергей Гармаш;
    • Валентин Гафт;
    • Артур Смольянинов.

Артисты играли роли еще на заре своей карьеры, сегодня они неразрывно ассоциируются с театром и считают его своим вторым домом. А такие спектакли, как «Неформат», «Поздняя любовь», «Вишневый сад», «Горе от ума», «Пигмалион», «Три товарища» являются визиткой «дома» и собирают гостей в любое время и в любую погоду.

Возвращение домой. Год с момента переезда театра "Современник" на историческую сцену

Театр был основан в 1956 году группой молодых актеров, выпускников Школы-студии МХАТ. Их основной идеей был протест против закостенелости театральных процессов — они считали, что театр от жизни отделяет стена, а творчество абсолютно оторвано от реального мира. Поэтому у единомышленников не оставалось другого выбора, кроме как создать свой театр, первым художественным руководителем выбрали Олега Ефремова. В 1972 году "Современник" возглавила его ученица, режиссер и актриса Галина Волчек, которая продолжает успешно вести театр почти полвека.  

Свое здание на Чистопрудном бульваре театр получил в 1974 году. Изначально оно было построено архитектором Романом Клейном (автором ЦУМа) для кинотеатра "Колизей", который открылся там в 1914 году. Оттого у сооружения и появились неоклассическая колоннада при входе и внутренний простор. 

© Станислав Красильников/ТАСС

И стены другие, и звук не тот

Осенью 2016 года сцену пришлось закрыть на капитальный ремонт, а сама труппа переместилась на площадку театрально-концертного зала "Дворец на Яузе". Именно "Современник" стал первым театром, который переехал во дворец. Сейчас он частенько становится временным помещением для театров в процессе ремонта.

Конечно, артисты были счастливы вернуться в родные стены — это случилось год назад в декабре. Надо ли говорить, что театр порой может буквально заменить дом. В этих стенах проходят многочасовые репетиции, а график может быть таким плотным, что в свои апартаменты успеваешь вернуться лишь на сон. В коллективе давно царят семейные отношения, а во время ремонта, во время переезда, поделился актер Владислав Ветров, труппа стала только сплоченнее.

Владислав Ветров

© Станислав Красильников/ТАСС

"Я очень скучал", — говорит актер Александр Хованский. Он пришел в театр в 1997 году и признается, что возвращение домой было "на разрыв", и наслаждается своей ностальгией по дому. "Даже звук здесь другой, и стены другие, и ряды другие, и сцена приподнята — вот все другое, просто все".

Но и место своего временного пристанища актеры вспоминают с теплотой. 

"На Яузе тоже были свои прелести, свои нюансы, — вспоминает актер Илья Древнов. — Но здесь играется иначе: столько здесь прожито, оставлено, и все с удовольствием в это окунулись. Даже спектакли идут иначе, с какой-то более, может быть, душевной теплотой".

Спектакль "Не становись чужим"

© Станислав Красильников/ТАСС

Во "Дворце на Яузе" труппа продолжала работать над новыми проектами, один из которых — "Не становись чужим" по пьесе Тома Стоппарда "Возвращение домой". Это постановка режиссера Сергея Газарова, и именно она стала последним вернувшимся спектаклем. "Премьера" прошла почти накануне памятной даты — год в театре (официальное открытие сцены состоялось 19 декабря).

Такая задержка — почти год — не случайна. В театре многое было перестроено, и некоторые декорации пришлось специально подстраивать для новой сцены. 

'Максим Чурусов/ТАСС'

Михаил Ефремов, который играет Макса (главу семейства, пожилого отца, из-за упрямства которого и начинается главная интрига сюжета) в спектакле "Возвращение домой", рассказал, что сцену опустили примерно на 40 см — она стала такой же низкой, как и во МХТ. Из-за этого изменилась акустика — стало гораздо лучше. 

Михаил Ефремов

© Станислав Красильников/ТАСС

У актеров новые уютные гримерки, где могут помещаться несколько актеров, а у сотрудников появилось больше места для работы. Во время репетиции актеры (а они не возвращались к этому тексту почти год, ведь спектакль еще не игрался в этом театре) быстро проговаривают текст, повторяют ключевые моменты, говорят цитатами из пьесы, даже пока их гримируют. Михаил Олегович дает советы, помогает, если у коллег возникают вопросы. А иногда может и прикрикнуть, и клюшкой по полу стукнуть. Оно и понятно: персонаж его — человек бескомпромиссный, прямолинейный, суровый. 

© Станислав Красильников/ТАСС

Что изменилось после реконструкции

Если задать такой вопрос директору театра, Игорю Попову, то он сразу отвечает: все, кроме архитектуры зала. Для фойе разработали новый дизайн, такой, чтобы сохранить исторический дух, настроение театра, но и подчеркнуть его современность и оригинальность. В процессе реставрации в стенах нашли кирпичи, которые были заложены в начале ХХ века, — на их гранях можно даже разглядеть буквы от названия завода, где их сделали.

На сцене теперь есть подъемно-опускные механизмы для декораций и площадки. Появилась возможность менять сложные декорации между актами, допустим, в первом — подъемно-опускные площадки, а во втором — поворотный круг. Он, к слову, довольно масштабный, часть его спрятана под зрительным залом, при необходимости его выдвигают и помещают на сцену.  

© Станислав Красильников/ТАСС

В театре уверяют — в зрительном зале больше нет неудобных мест, со всех видно одинаково хорошо. Кроме этого, театр оборудовали для людей с ограниченными возможностями. Несколько рядов сделали съемными, и их можно убрать при необходимости, чтобы туда могли въехать коляски.  

Изменились и театральные цеха (такие комнаты, где специальные мастера занимаются реквизитом, декорациями или костюмами). В одном из них художник-бутафор Альберт Камалиев готовит к спектаклю "Три сестры" белый рояль. Мастер много раз называл инструмент легендарным: "[Этот спектакль] идет достаточно давно. Он много ездил по разным гастролям, не только по России, но и за рубежом. У нас особенно трепетное отношение к этому спектаклю, поэтому я так его и назвал".

© Станислав Красильников/ТАСС

Помещение, которое сейчас занимает цех, всегда служило для этих целей, но во время ремонта бутафорам приходилось ютиться в разных местах. Поэтому для него это тоже возвращение в родные стены. "Здесь здорово, о чем говорить. Четыре окна, хороший свет. На что еще жаловаться? У нас все очень здорово", — радуется мастер.

Это особое место, которое помогает даже в самую трудную минуту, так считают артисты. Когда пришло время играть спектакли после ремонта, они волновались, а Ефремов и вовсе называет переезд "стихийным бедствием". Но все это уже позади, спектакли вернулись домой. И (это было сделано не специально) очень символично, что пьесой с названием "Возвращение домой" заканчивается переезд "Современника".

Кадрия Садыкова


Смотрите также

Описание: