Где находится таможня три сестры


Три сестры (монумент) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Три Сестры (Монумент Дружбы) — монумент на стыке границ Белоруссии, России и Украины. Воздвигнут в августе 1975 года (при СССР) в честь дружбы белорусского, русского и украинского народов.

Расположен на холме на тройном пограничном стыке. Состоит из трёх пилонов, увенчанных гербами БССР, РСФСР, УССР и опоясанных широким бронзовым кольцом. На барельефах изображены страницы общей истории трёх славянских народов.

Вокруг монумента устроена дорожная развязка треугольной формы в месте примыкания автодорог из трёх стран. Внутри развязки обустроен парк с аллеями, обсаженными берёзами, елями и тополями.

Монумент создавали представители трёх смежных областей — Гомельской, Брянской, Черниговской. Был проведён межобластной конкурс на лучший проект памятника. Первое место за лучший проект было присуждено Л. А. Стукачеву из Гомельской области. В разработке окончательного варианта участвовали гомельский инженер В. Г. Максимович и черниговский архитектор А. Г. Меженный. Барельефы выполнили киевские скульпторы Б. Е. Климушко и Е. Е. Горбань. Также принимал участие Брянский машиностроительный завод [1].

Ежегодно, начиная с 1975 года, в последнюю субботу июня у монумента проходил Международный фестиваль славянских народов «Славянское единство»[2]. В 2016 году данный праздник впервые не проводился, в 2017 году был проведён в российском городе Клинцы[3], расположенном примерно в 100 км от монумента, а в 2018 году — в белорусском городе Ветка[4].

В 2015 году ультрамарафонцы Дмитрий Ерохин (Россия) и Игорь Кретов (Украина) организовали летний ультрамарафон «Три сестры». Идея марафона заключается в том, что атлеты из трёх приграничных стран в разное время стартуют из трёх столиц — Киева, Минска и Москвы — с тем, чтобы одновременно достичь мемориала[5]. Забег «Три сестры» состоялся и в 2016 году, но уже без участия Ерохина, который был занят подготовкой к другим беговым проектам[5][6].

Автомобильные пункты пропуска (МАПП) на стыке государственных границ вблизи монумента и основные направления автодорог:

Три сестры: Россия, Украина, Беларусь

   Монумент Дружбы, прозванный в простонародье «Три сестры », — это памятник, посвященный сплоченности трех восточнославянских народов: русского, украинского и белорусского. Монумент располагается в точке стыка границ трех государств (Россия, Украина, Беларусь). В подобных точках стыка границ разных государств довольно часто устанавливают монументы или памятные знаки, описывающие уникальность данной локации. Монумент «Три сестры» появился в 1975 году, тогда его местоположение было стыком границ трех союзных республик одного государства — СССР. После распада СССР монумент оказался на стыке трех стран, так это место теперь и называют: «стык».

Монумент «Три сестры» на карте

Именно здесь, "на стыке", зародился фестиваль братских народов «Славянское единство». Фестиваль «Славянское единство» — это международное мероприятие, которое приобрело широкую популярность далеко за пределами приграничных районов. Впервые подобное событие состоялось в 1969 году и проходило как встреча делегаций приграничных областей: Брянской, Черниговской и Гомельской. В 1975 году, в дни празднования тридцатилетия Победы советского народа в Великой Отечественной войне, на месте пересечения границ трех братских республик установили Монумент Дружбы. С тех пор монумент стал ежегодным местом встречи участников международного фестиваля «Славянское единство». В форуме принимают участие тысячи гостей из трех государств: деятели культуры и искусства, представители общественных и политических организаций и представители важнейших отраслей экономики.

Монумент Дружбы «Три сестры» — это три белоснежные стелы, на каждой из которых изображен герб одной из трех союзных республик, связанные одним большим кольцом. На барельефах кольца изображены вехи общей истории трех братских народов.

Весьма примечательно, что Монумент Дружбы «Три сестры» стал плодом совместных усилий представителей трех соседних областей. В межобластном конкурсе, цель которого заключалась в выявлении лучшего проекта памятника, победил Стукачев Л. А. из Гомельской области. Гомельский инженер Максимович В. Г. и черниговский архитектор Меженный А. Г. участвовали в разработке окончательного варианта монумента. Киевские скульпторы Климушко Б. Е. и Горбань Е. Е. выполнили барельефы. Также в истории создания памятника принимали участие представители Брянского машиностроительного завода.

Монумент Дружбы установлен на высоком холме в центре кольцевого перекрестка, дороги от которого расходятся к трем пограничным пунктам пропуска:
- российский пункт пропуска «Новые Юрковичи»,
- белорусский пункт пропуска «Веселовка»,
- украинский пункт пропуска «Сеньковка».

Пограничные пункты пропуска названы по ближайшим населенным пунктам:
- со стороны России — село Новые Юрковичи Климовского района Брянской области,
- со стороны Белоруссии — деревня Веселовка Добрушского районa Гомельской области,
- со стороны Украины — село Сеньковка Городнянского района Черниговской области.

Красивую легенду рассказывают об этих населенных пунктах:

«Когда-то давным-давно рядом с тем местом, где теперь возвышается Монумент Дружбы, жил старый охотник. Было у него трое сыновей: Юрий, Сенька и Васелин. Выросли сыновья, каждый из них женился. Разошлись братья по трем сторонам, но поселились недалеко друг от друга. Жили они в ладу и согласии. В случае беды сходились братья вместе, чтобы легче было справиться с бедой. Там где обжились сыновья старого охотника, появились поселения, которые были названы их именами: Юрковичи, Сеньковка и Васеловка.»

Конечно, эта легенда — лишь выдумка, но как схожи три брата и три братских народа, которые сотни лет переживали все радости и невзгоды вместе.

В последнее время политические взаимоотношения между Россией и Украиной заметно ухудшились. Это повлияло и на фестиваль «Славянское единство», который больше не проводится на традиционном месте у Монумента Дружбы. А сам Монумент Дружбы, этот символ братства, за последние годы превратился в заброшенный неухоженный памятник. Остается только надеяться, что когда-нибудь отношения между братскими народами наладятся, фестиваль «Славянское единство» вернется на свою традиционную площадку, а Монумент Дружбы вновь станет символом единства братских народов.

Видео Славянское единство


 

Путешествия от А до Я:

По Украине на российских номерах. Хоббит: туда и обратно


Если уж вспоминать Толкиена, то неясно, с какой стороны назначать Мордор, с российской или украинской - слишком уж последние годы всё демонизировано.

Это аксиома - какими бы благородными порывами и попуками не прикрывались бы властьпредержащие, но расплачиваться за их деяния будут самые в ситуации уязвимые.
Это всегда так - каждый доподлинно знает, как нужно благоустроить страну, таким образом, чтобы самому в этом принимать наименьшее участие и нести меньше всех жертв и затрат.

Когда началась вся эта позорная эпопея (начну-ка я ее звать так официально, Позорная Эпопея), с позорной войной, кто попал под удар? Правильно - не депутаты, не диванные патриоты, не интернет-борцы. Под удар попали люди, которым обе страны дороги, и которые, как и дети при разводе родителей, ничего не могут ответить на подлейший по сути вопрос - "ты кого больше любишь, маму или папу?".

Так получилось, что моя Родина оказалась разорванной между двумя политическими образованиями, каждое из которых к тому же склонно к агрессии, хаотично переходящей в кафкианскую шизофрению.
Надежды на людское благоразумие мало, людям настолько скучно с самими собой, что война начинает казаться выходом. Ждать перемирия, быть может, всей жизни не хватит.
Время играет против - похоже мы увидим рождение поколений войны, которые ничего иного не видели, и будут считать, что всё что с двумя некогда братскими странами происходит - всё в норме вещей, и так всегда было.

Российские самолеты в Украину нонче не летают. И над Украиной тоже - как киприоты, конфликтующие с турками, облетают Турцию, так и Россия сейчас летает в обход.
Выиграли с этой ситуации только, похоже, белорусы, запустившие стыковочный рейс Москва-Минск-Киев, на котором в сам Минск никто не летает, и рейс этот ноне стабильно с аншлагом катают москвичи да киевляне.
Поезда ходят, но цены просто какие-то дикие. Причем главная наценка - за пересечение границы. До ближайших пунктов добраться еще можно более-менее по божескому прайсу, но не далее.
За такие цены можно в Европу самолетом лететь, а не в Украину плацкартом ехать.
Оттого, задумав прорвать блокаду и таки добраться до Киева, выбор транспорта определился методом исключения - ехать своей машиной, что и удобнее всего, и дешевле, особенно с возможностью залить полный бак дешевым российским бензином перед границей.

Но если ехать в Украину машиной, то на российских номерах боязно. Реальную ситуацию - ну поди узнай, на фоне всей этой валовой лжи, средь пионерлагерных страшилок.
Добрые люди в целом успокоили - разгул утих, российские номера в массовом порядке схлынули и перестали мозолить глаз, а те что и встречаются, воспринимаются с пониманием - раз заехал уж в Украину на российских номерах, значит наш.

Меня спрашивают, что нужно сейчас, чтобы российским гражданам въехать в Украину - рассказываю.
Забудьте времена, когда в Украину можно было въезжать по гражданскому паспорту - я помню как это было забавно, летишь если самолетом, заходишь в аэропорту в международный вылет, идешь через паспортный контроль, а тыкаешь везде гражданский - они ругаются, и ты им терпеливо объясняешь, куда ты.
Они чертыхаются, не все знают, как гражданский через машинку прокатывать.
Ну вот - ныне въезд только по заграну.
Украинцам, кстати, вольности прежние - можно въезжать в Россию по украинскому гражданскому.

Дале - ежель вы юноша бледный со взором горящим, и вам от 16 лет до 60-ти, и едете вы в гордом одиночестве - ваши шансы на удачное пересечение границы резко усложняются.
Ей-богу, было бы честнее ввести для россиян визы - там помучаешься визу получать, но зато потом не будешь гадать, какая у пограничников пятка зачешется непосредственно уже на кордоне.

Чтобы удачно въехать в Украину, и не заморачиваться с другими бумажками, попросите кого-то из граждан Украины сделать вам нотариальное приглашение - так мол-де и так, я такой-то такой-то, в здравом уме, трезвой памяти, и разве что чуть с похмелья, приглашаю такого-то, громадянина России, и обеспечиваю ему кров и развлекуху.
Ну, нотариусы знают.
Оригинал иметь при себе желательно - если позволяет время, пусть шлют почтой, но не обязательно - отсканированная копия, где ясно видна печать и нотариальный штрих-код, тоже сойдет.
Фактическая бумажка. Броня, как формулировал тезисно профессор Преображенский.

Кстати, про броню - если приглашения раздобыть не удалось, сделайте хотя бы бронь отелей. И лучше если они будут не липовыми.
Также - беспредел возвращается, на границе, многие жалуются, вновь могут затребовать показные деньги - тупо помахать веером наличных, которые должны убедить в том, что вы не станете ходить по украинским городам и весям, с плачем Ярославны, вымаливая себе краюху хлеба с кринкой молока.
Банковская карта не конает.
Почему не конает? Понятия не имею почему не конает. Излагаю факты, без аналитического их осмысления.

Если едете не автомобилем - обратные билеты еще.
Ну и стандартное - без заминок и точно отвечать, куда точно едете, к кому, сколько пробудете и чего вам дома не сиделось.

Мы выезжали из Орла в направлении Киева, в канун пасхуального дня всех трудящихся, в составе двух разнополых супругов и 6-месячной дочери.
Ехать решили через "Три сестры" - что было больше по расстоянию, нежель иные дороги, зато 2/3 пути приходились на Россию, путь по Украине был максимально по возможности короток.

"Три сестры", погранпереход Новые Юрковичи-Сеньковка, место атмосферное - в одной точке сходятся три государства, которые принято считать братскими (что никому не привносит ясности, но усложняет жизнь безмерно) - Россия, Украина и Беларусь.
Круговое движение, с указателями на страны - буднично и обычно, три страны.
А вокруг лежат остовы брошенных машин - тех, которые выехали из одной страны, но не прошли таможню другой - зловещий такой сюр - машину проще бросить, сняв с нее всё, что возможно.

На въезде нужно купить страховку, грин-карту, и я загодя начал глядеть - не покажется ли фургончик, столь архетипичный при приближении к границам.
Фургончиков у границ пруд пруди. Но тут... Что-то странное творилось, фургончиков не было.
Даже уже когда впереди замаячил КПП (у границы, кстати, выстроили заправку, которой раньше не было - можно дешевый бензин полный бак залить сразу перед границей, чтобы не жечь 50 км от Климово), и то - фургончики не показывались, а те что и показались - с суровыми амбарными замками.

Какая типичная картина при приближении к весьма расходному пункту перехода границы - издаля, носом в хвост, носом в хвост, стоят бесчисленные фуры.
Не надо встраиваться им в очередь - они к легковым отношения не имеют, идут через свои ряды.
А вскоре показывается и хвост легковушек - сразу на глаз начинаешь прикидывать - сколько их там? Какие номера? Долго ли стоять?
Но тут было что-то странное до жути - никого.
Ну как никого - работала узбекская забегаловка, заявлен мотель.
Стояли два микроавтобуса с питерскими номерами, и полным салоном, опять же, узбеков. Звучала исключительно узбекская речь.
Да, это было как-то странно - приехать на границу России и Украины, и попасть посеред узбекского сборища, у узбекского кафе с узбекским-же, подозреваю, мотелем.
Россия - загадочная страна, причудливо мешает сыновей и пасынков.

Работал единственный фургончик, где торговали страховками.
Я туда захожу, а тетенька аж взрагивает, словно призрак увидала.
Спросил, много ли народу ездит - она говорит, что из россиян за день я второй (полдень был уже где-то). Больше молдаване транзитом ездят, страховок не берут.

Я хорошо помню "Три сестры", немало тут езжено.
Тут был весьма людный терминал. Ноне он пуст и заброшен - столько площадей не нужно, основной пункт пропуска переехал прямо в обнимку к украинскому.

Ну, с богом.
На российской границе, увидав ребенка, нас быстро провели в пустой ряд.
Очень приятно. Но, надо сказать, и без того народу - машин пять. Россияне кроме нас лишь одни - полный минивэн, в Черниговскую область к родителям, на Пасху.
Минут 15 - и мы покидаем российский кордон.

На украинской стороне небольшая очередь. Я иду выяснить, можно ли без очереди ехать с ребенком.
Мне не сильно рады, но ведут себя сдержанно.
Говорят, что нет необходимости нас пропускать вперед - очередь мол-де идет быстро.
Не слишком приятно, но очередь и правда достаточно быстро всосалась.

Обычно на украинской стороне царит забавная безалаберность и конкурс шуток-прибауток.
В этот раз иначе - траурно, вежливо и корректно.
Пограничники - сплошь с русскими фамилиями, прямо как в Латвию въезжать, где из числа латышских пограничников ни одного латыша.

Спрашивают есть ли нотариальное приглашение - ответ утвердительный. Кивают, и даже не просят взглянуть.
Дежурно спрашивают куда едем. Называем абстрактный Киев, и вновь - кивок, никаких дополнительных трудностей.
Граница проходится легко и быстро.
Никогда я так быстро не проходил здешних границ. Покинув кордон опосля минут 20-25, даже как-то не верится - и это всё?

Украинские дороги не изменились - всё так же до восторга живописны, и всё так же не всегда идеальны покрытием.
Хотя война войной, а пожалуй всё же стали чуть лучше.
Не успеваем отъехать от границы далеко, первый перекресток - бетонные блоки, пулеметный дзот, трое солдат (не гаишников) на блок-посту.
Тормозят машину, представляются четко, с званиями и фамилиями, просят документы на проверку.
Кроме документов ничего не интересуют - отдают честь, желают легкого пути - вежливо, корректно, прямо.

Впоследствии на дорогам тормозили на каждом дорожном посту. Ещё издали - видят российские номера, машут жезлом.
То ли разнорядка у них, то ли просто интересно поглядеть живого москаля в степях Украины.
И вновь - представление по форме, фамилия, звание, проверка документов.
На взятку ни намека. Фирменное украинское добродушие - "шо, на Пасху к родственникам едете?". Украина - страна набожная, время нами выбрано удачно, факт того, что мы семьей едем куда-то к родственникам совершенно понятен - праздник святой, массовый, чистый, светлый.

Или, увидев в водительских правах Днепропетровск в графе места рождения, радостное - "шо, Александр Владимирович, на Родину возвращаемся".

Нигде дольше положенного не держали - документы проверили, и счастливого пути.
Если не нарушаешь - можно ездить совершенно спокойно.

Время - самое красивое. Из Орла выезжали - только первая чахлая зелень покрыла пригорки, как щеки отрока первый пух. И ливень - с самого утра, стеной. Небо свинец.
Я не знаю объяснения этому феномену, но я сбился уже со счету, сколько раз он у меня подтверждался - только проезжаешь границу, в Украине погода разом меняется.
Я не понимаю каким образом небесная канцелярия столь скрупулезно сотрудничает с пограничной.
В России - первые ростки, а в Украине уже буйный цвет. И солнце - совершенно летнее.

Если бы не грязные, пыльные разводы, оставшиеся на машине - вовек не поверишь, езжая по этому солнечному великолепию, что еще утром выезжал из серо-зеленого мирка.

Россиян очень мало.
Лишь раз пронеслись два джипа с питерскими номерами - быстро, бесшумно и нагло.
И в самом Киеве встретили пару машин - какого региона не знаю, кто постоянно ездит по Украине на российских номерах нередко заклеивает украинским флажком код региона.

Если на трассе еще останавливали, то в самом Киеве на российские номера ноль внимания.
Полное наплевательство.

Резиденты поделились впечатлением о новой полиции - усиленно хотят быть Европой, оттого вежливые, корректные, и без нужды в душу и карман не лезут.
Раньше, как рассказали историю, брали взятки по любому поводу. Когда не оказалось с собой денег - взяли взятку оказавшимся в бардачке налобным фонарем.
А сейчас нет. Украина - це Европа, мол-де.
Ну что, от Европы в Украине больше фасада, конечно, но такие тенденции не могут не радовать. Хоть играют они в это, хоть серьезно, но полиция, с которой не сталкиваешься без действительной необходимости - великое дело.

Машину в Киеве держал на платной стоянке.
Вероятнее всего, что не покусились бы, но местные сказали, что нередко из машин воруют - и тут без разницы, какие номера.

Обратно из Киева ехали трассой через Бачивск-Троебортное. Навстречу достаточно много россиян, и все, как на подбор, москали.
На украинской границе весьма длинный хвост. Пошел договариваться на ускоренный проход из-за 6-ти месячного ребенка - безуспешно.
Поторчали, проехали в итоге. Ребенок прохождение нам не ускорил, но слава богу, само по себе рассосалось быстро.

Проезжаем украинский кордон.
Я помню, что до российского КПП там весьма длинный пролет - и весь он, абсолютно весь, забит машинами, в два ряда.
Машин - штук 150, ну вот на самую позитивную вскидку. Стоят они все - ну очень давно, невооруженным взглядом видно.
Простые познания в арифметике позволяют сосчитать - это часов на 8, ну вот просто не ходи к бабке, минимум.
Злость страшная. Ну какого хрена не сказать было ранее? Я бы на другой КПП поехал - пусть дальше, но там гарантированно пройти, а тут просто лагерь беженцев какой-то.

Выбора особого нет - надо ехать без очереди.
Замечаем, что россиян в очереди практически нет - это нам хорошо, россиян на границе пропустят быстрее.
Ребенок становится пропуском.
Едем вдоль бесчисленного ряда машин по встречке - кто курит, кто сидит на обочине, кто развесил на антенне одежду.
На сотой машине сбился со счета.
Подъезжаем к шлагбауму сбоку. Иду договариваться с погранцом - так и так, говорю, россияне с ребенком, пустите без очереди - тому пофигу. Сами разбирайтесь.
Обращаюсь к стоящим в очереди молдаванам - прошу пропустить нас вперед, с ребенком.
Те понимающе соглашаются - сразу ясно - семейные.
Благодарность к ним невероятная - это ж надо, часов 8 там стоят, не меньше, а сохранили человечность пропустить кого-то вперед. Я вот не знаю, хватило ли у меня бы в подобной ситуации великодушия.

Подытоживая - ездить по Украине на российских номерах можно. В природе такое явление существует.
Если подгадываете ехать попутками - езжайте как угодно, только не через Троебортное - там и раньше было худо, а сейчас стало только хуже.

Ездить в Украину машиной - бесценно. С начала Позорной Эпопеи я этого великого кайфа был лишен.

Прекраснейшая из стран мира плыла за окном.
Скупая мужская слеза скатилась по щеке Штирлица - долгих два года я не был дома.

Как попасть из Москвы в Белоруссию? Вопрос не из простых

Составлял планы на следующий год. И возникла у меня такая мысль - сначала поехать в Москву и окрестности (традиционно еду туда в июне), а затем съездить в Минск посмотреть Европейские игры (новую евро-Олимпиаду, которую в июне будет проводить Батька). А потом вернуться в Москву. Думал я, думал, а потом решил, что не уверен, что вообще так хочу извращаться. Почему? Смотрите ниже с картами.

После решения осмотреть Олимпиаду начал думать, как же мне попасть в Минск то? Все, наверное, уже знают, что проехать из России в Белоруссию на поезде могут по закону только граждане РФ и Белоруссии, а у меня гражданство другое. Так что автоматом отпадают все поезда, все электрички, все автобусы и блаблакары до кучи. То есть вообще рейсовым прямым транспортом по земле не добраться.

Вот он, прямой путь, ездить по которому запрещено: 

Какие же есть альтернативы? Первая - прибалтийская. Чтобы попасть из Москвы в Минск, нужно доехать до Латвии, а оттуда уже по гребеням - в Минск. Минус этого пути - расстояние больше на 300 км, но кроме того - пересекаешь две полноценные границы с таможнями, и по Латвии и Белоруссиии вместо скоростного автобана нужно ехать по конкретным "гребеням", где автобусы будут ходить редко, и автостоп (если ехать им) тоже будет весьма небыстр. Поездка превращается в целое путешествие:

Есть еще один путь - через точку "Три сестры", единственное место, где разрешается перейти из России в Белоруссию официально (там есть полноценные пункты пропуска обеих стран):

Но путь этот чреват теми же проблемами - ведет по сельским глухим дорогам, общественного транспорта может вообще не быть до КПП с каждой из сторон (или пару раз в день какой-то ПАЗик ходит), автостопом реально - но весьма небыстро, с учетом проезда по глухой местности в районе границы.

Есть еще самолетный путь - на самолете из Москвы в Минск и обратно. Но это очень уж дорого. И официально и это незаконно, только пока что пускают.

Посмотрев на такие пути попадания, начал сомневаться, что мне вообще захочется так ехать. Скорее всего не захочется вовсе. Надо будет придумать что-то другое. Пока что можно резюмировать так - сделано всё, чтобы из России в Беларусь и обратно люди не ездили.

--------------------------------------------------------------
Кто о запрете прямого проезда не знает, приведу прямо с сайта ФСБ иноформацию:

Кто и как может пересекать российско-белорусскую государственную границу без нарушения закона?

В соответствии со статьей 2 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств – участников Союзного государства (Санкт-Петербург, 24 января 2006 г.) граждане Республики Беларусь и Российской Федерации независимо от места пребывания (проживания) имеют право свободно въезжать и выезжать на территорию Российской Федерации и Республики Беларусь.

Предусмотренный статьей 4 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве (Минск, 21 февраля 1995 г.) режим въезда, выезда и пребывания граждан третьих стран на их территориях до настоящего времени Российской Федерацией и Республикой Беларусь в полной мере не согласован.

До окончательного урегулирования указанного вопроса пересечение всеми категориями граждан третьих стран российско-белорусской государственной границы с использованием железнодорожного и автомобильного транспорта, а также прямых рейсов воздушного транспорта между Республикой Беларусь и Российской Федерацией будет являться нарушением установленного международными нормами порядка пересечения государственной границы Российской Федерации. Наличие разрешения на постоянное или временное проживание на территории России и Белоруссии не дает права пересечения российско-белорусской государственной границы.
http://ps.fsb.ru/faq.htm


Смотрите также

Описание: