Где находится стоп сигнал на ваз 2115


Стоп сигнал-пропал — Лада 2115, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Всем Доброго Времени Суток!
Вот на днях пропали ВСЕ три сто сигнала!
Расскажу как обнаружил причину:
Ехал рано утром примерно в пятом часу утра на работу как ни в чем не бывало, тут замечаю в зеркало заднего вида как одна машина всё отстает от меня на светофорах.Не придал этому значения.Когда приехал на работу и погасил свети нажал на педаль тормоза то заметил в темноте что не горит стоп сигнал и сразу понял почему машина отставала от меня на светофорах.Вечером стал искать причину.
Чтоб найти причину Я начал искать посмотрел для начало на задних фонарях лампочки


Лампочки оказались все рабочие, потом полез по капот в М.Б. проверять предохранитель он оказался целый(на этом предохранителе ещё плафон освещения седит, но он у меня горит!).Если лампочка и предохранитель целый то тогда остаётся лягушка подумал Я.Проверил лягушку методом прозвона -оказалась рабочей, На прямую проверил жгут задних фонарей, они рабочии.Полез дальше искать, с лягушки начал прозванивать на М.Б.На блок предохранителей ток идёт, а с блока тока нет на колодку задних фонарей не идёт.Значит что блок накрылся?
А внём наверно плата?Теперь из за этой маленькой ерунды весь Монтажный Блок менять!НО он же РАБОЧИЙ!
Но Я нащёл другой выход :
Для этого мне понадобилось:
Голова и руки =)
Реле четырёх контактное-45р
Колодка на реле-10р
Клеймы мама и папа-23р
Корпус предохранителя-40р
Провод 30см-0р
И приступил к работе
Снял с лягушки провод который идёт на М.Б.и сделал другую схему
Обошёл М.Б.втавил свою схему и врезался в жгут(на красный провод) задних фонарей.Когда всё это сделал и проверил .УРА всё загорелось!И работает всё отлично, ПРОВЕРЕНО!=)

За качество схемы извините набросал быстро.
Фотки не делал, если кому надо то сделаю и выложу.

П.С.если кому интересно про М.Б.-наблюдение

www.drive2.ru/cars/lada/2…4899916394579279963/#post

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Удачи на дорогах!

Временный ремонт задних стоп сигналов — Лада 2115, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Всем привет. Как-то раз я писал уже о стоп-сигналах. На сигнализатор о перегоревших лампочках уже не обращаю внимания, так как он горит регулярно. И вот одним прекрасным утром интуиция мне подсказала, что надо бы посмотреть горят ли стопари. Незнаю почему, но захотелось проверить. Иии…


Ничего не горит, только на стоп сигнале половина диодов. Ну вообще супер. А ведь собирался уезжать. Так что было решено никуда не ехать, т.к. это небезопасно, а срочно делать. Попробовал на одном фонаре поправить разъём, загорается. При повторном нажатии на тормоз уже не горит. На другом фонаре поправлял и так и сяк, и не заработало вообще. Кароче опять проблема в этих дурацких контактах. Опять пробовал подгинать проволоку. Но ничего не вышло. Этот контакт уже достаточно глубоко вмялся, и проволока толком до него не достаёт.


Ну это конечно бред. Ток в 2 Ампера пропускать таким вот образом, касанием 2 тонких проволочек. В моём случае даже одной, т.к. вторая толи вмялась совсем толи её вообще нет. Поэтому там всё и продавилось, и окисляется. Людей которые такое придумали, проклинают наверное все тазоводы.

Теперь начал думать что делать. И вот вспомнил я про запись земляка … про то как он напаивал припой на контакты. Решил попробовать реанимировать фары таким же образом.


Разбираем плату, поддев отвёрткой вынимаем пластиковые цоколи для ламп.

Далее напаиваем припой, делая как бы бугорок. Сначала решил напаять на все контакты, но от нагрева контакты начали отходить от основы. Пришлось её приклеивать на клей.


Со второй платой поступил попроще, просто напаял припой только на контакт стоп сигнала. Получилось аккуратно.

Собрал, разъёмы всунулись трудновато, но зато результат налицо.

Одна лампочка была перегоревшая, и я её сразу заменил, но фотку не сделал)) Но всё равно в ближайшем будущем надо заняться, и сделать нормальные контакты.

И кстати вот уже больше месяца ничего не отходит, всё горит исправно.


А вот что делать со стоп-сигналом на спойлере? Продаются ли светодиоды специально для него? Или продаётся стоп сигнал в сборе? Знающие люди подскажите.

Св.ленты как "стоп-сигнал". 2115 — Лада 2115, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Давно заметил в городе на заднее стекло лепят светодиодные ленты в кач-ве габаритов. На 2112 ленты красного цвета, 21099 синего. Можно наклеить ленты жёлтого цвета для поворотников или с "RGB" ленты пустить 3 цвета на габариты, стопы и повороты или к светомузыке. Можно для яркости заказать ленту в 120 св-диодов/метр, смотря на что хватит фантазии.
Я задумал подключить ленту к стоп-сигналу. Купил красную SMD5050 ленту в силиконе 90 см. Замерял на заднем стекле высоту, вышло около 500 мм, но я порезал 2 ленты по 450 мм. Спаял между собой параллельно, на конце разъём на 2pin.

Думал как закрепить изнутри ленту. Хорошо, друг подогнал широкую изоленту в 50мм ( от Finch Industrial Tools ), когда клеил обычную-узкую ленту в несколько слоёв, то изнутри смотрелось как "прослойка"

FIT

Наклеил изнутри.

Приступил к поиску контактов "стоп-сигналов". Открыл багажник, раскрыл гофру, которая крепится к петле и нашёл провода (чёрный и красный) "дополнительного стоп-сигнала".

Припаял к ним гнездо.

Вывел провод с гнездом от св. лент, соединил.

Обратно всё уложил.
Результат:

Конечно же, как и любая подсветка ночью смотрится намного эффектнее. Приятно, что днём сквозь тонировку видно.

Цена вопроса: 200 ₽

Ремонт, модернизация стоп сигналов на ВАЗ 2115 — DRIVE2

Ремонт, модернизация стоп сигналов на АвтоВАЗ

Являясь владельцем автомобиля отечественно автопрома, а точнее ваз 2115, начал сталкиваться с проблемой закисления контактов на плате подключения стоп сигналов, ведь наши конструкторы не особенно уделяют внимания таким «мелочам». Зато эти мелочи в основном и доставляют владельцам самые большие неудобства. Поэтому я решил модернизировать хоть одну из них, и тем самым помочь авто-владельцам у которых возникает такая же проблема.

И так начнем, для этого нам понадобиться:
1. Molex – провод питания для ПК продается в любом компьютерном магазине( нам нудно 2 пары, «мама и папа»).
2. Паяльник.
3. Надфиль.
4. Растворитель для пластмасс (дихлоритан) или супер клей.

Остальное по мелочи есть в каждом доме.

И так поехали:
1 Первым делом снимаем стоп сигнал, отсоединить патроны(патрон отсоединяется сверху поддев отверткой), и снять плату, или можно не снимая целиком просто достать нужные нам контакты. рис 2

2 Потом не страшась обрезаем не нужную нам часть. рис 3

3 Далее нужно подготовить Molex примерно так как на картинке (Достать клеммы из корпуса очень просто нужно маленькой отверткой или цыганской иглой поджать торчащие в бока усики, перед установкой выгнуть обратно). рис 4

4 Припаиваем подготовленные нами клеммы к плате. рис 5

5 Далее нам необходимо сам Molex закрепить в корпусе стоп сигналов, посадив его на клей или с помощью растворителя для пластмасс. Для этого придётся надфилем немного расточить разъем где раньше находилось соединение с платой. рис 6

6 Затем вставляем клеммы обратно в Molex. рис 7

7 После чего идем к машине и припаиваем Molex «маму». рис 8

8 Соединяем наши два разъема и вуаля все готово! рис 9

Надеюсь моя не хитрая схема поможет вам избавиться от надоедливой контрольной лампочки на приборной панели!)

почему и как найти причину

Световая индикация торможения – один из важнейших сигналов, обозначающих действий водителя. А поэтому откладывать ремонт, если не горят стоп-сигналы, нельзя ни в коем случае. Если вы заметили неисправность в пути и у вас нет возможности устранить причину поломки, включите аварийную сигнализацию и двигайтесь на небольшой скорости до ближайшего СТО или подходящего для ремонта своими руками места.

Принцип поиска

Для поиска неисправности в какой бы то ни было системе бортовой сети автомобиля следует применять метод последовательного исключения элементов. Суть в том, чтобы последовательно проверять электроприборы и участки цепи, исключая элементы из перечня причин, которые могли спровоцировать поломку. Для этого необходимо четко понимать устройство и принцип работы системы. При поиске неисправности двигаться необходимо от узлов, проверка которых требует меньше всего усилий, к самым сложным в диагностике элементам.

Электрическая схема

Сразу делаем акцент на том, что распиновка разъемов и цветовая маркировка проводов могут отличаться не только у разных моделей одного автопроизводителя, но и у одной модели разных годов выпуска. Перед началом поиска причины поломки вам необходимо найти электрическую схему конкретно для вашей модели автомобиля.

Рассматривать принцип работы стоп-сигналов и алгоритм поиска неисправности будем на примере схемы ВАЗ 2101-2102. На фото представлена общая схема освещения и световой сигнализации автомобиля. Нам необходимо выделить компоненты, участвующие в работе стоп-сигналов.

  • 6 – монтажный блок предохранителей;
  • 13 – концевик включения стоп-сигналов. Представляет собой нефиксируемую кнопку (возвращается в исходное положение после снятия усилия). Располагается непосредственно у педали тормоза. Когда педаль тормоза отпущена – контакты концевика разомкнуты, ток через него не проходит. Соответственно, при нажатии контакты замыкаются, обеспечивая протекание через лампы;
  • 19 – лампы, загорающиеся при нажатии на педаль тормоза.

Схемы монтажного блока мы не имеем, но предварительно знаем, что тормозные огни работают только при включенном зажигании. От монтажного блока к концевику стоп-сигналов идет провод, на котором после включения зажигания постоянный +. Как только контакты концевика замыкаются, + идет к лампочкам стоп-сигналов, которые соединены параллельно. «Масса» у задних фонарей общая и представляет собой провод, прикрученный к кузову автомобиля.

В представленной нами схеме элементы изображены максимально приближено к тому, как они выглядят в реальности. Не стоит пугаться, если к своему авто вы найдете только принципиальную схему с условными изображениями элементов. Принципиальная схема внешнего освещения для ВАЗ 2114, 2115:

  • 3 – монтажный блок;
  • 8 – лампы габаритного света и стоп-сигналов;
  • 11 – концевик тормозных огней;
  • К4 – реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней.

Локализация неисправности

Понимание принципа работы позволяет определить, почему именно могут не гореть стоп-сигналы:

  • перегорел предохранитель. На схеме предохранители маркируются буквой F (от англ. – Fuse) и порядковым номером посадочного места в блоке предохранителей, к примеру, F3;
  • плохой контакт в местах разъемов;
  • перегорели лампочки, но поскольку фонари подключены параллельно, вероятность того, что перегорят сразу 2 лампы – крайне невелика;
  • плохой контакт на минусовом выводе фонарей. В таком случае проблемы могут начаться не только со стопами, но и с загоранием остальных ламп в фонарях;
  • повреждение минусовой дорожки в плате плафона. От общей массы непосредственно к лампе стоп-сигнала «минус» идет по специальной дорожке на плате. Дорожка может разрушиться от попадания воды либо механического воздействия;
  • неисправность концевика стоп-сигналов, так называемой лягушки;
  • обрыв проводки, окисление контактов.

Алгоритм поиска неисправности

Для обнаружения неисправности в электросети вам потребуется мультиметр либо контролька, которую можно изготовить своими руками. Ранее мы рассказывали, как пользоваться мультиметром, поэтому заострять внимание на этом не будем.

Последовательность поиска причины поломки:

  • проверьте предохранитель, отвечающий за цепь стоп-сигналов. Схему расположения плавких вставок можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации к вашему авто; часто условное обозначение защищаемых цепей располагается на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок предохранителей. Если установленный предохранитель нужного номинала сразу же перегорел, в цепи присутствует короткое замыкание (КЗ). Учтите, что предохранитель может защищать не только стопы, но и другие цепи. Установка предохранителя увеличенного номинала чревата риском возгорания автомобиля;
  • при обнаружении окислений на клеммах зачистите контакты механически либо используйте аэрозольный очиститель контактов.
  • включив предварительно зажигание и зафиксировав педаль тормоза в нажатом состоянии, проверьте, есть ли питание на плюсовом проводе, который идет от концевика к разъему задних фонарей. Если питание есть – неисправность в самих фонарях;
  • проверьте, приходит ли на концевик «плюс» от монтажного блока. Если + приходит, но при нажатии педали тормоза не появляется на втором выводе концевика, значит, проблема в «лягушке»;
  • при отсутствии + на выводе концевика исследуйте цепь до монтажного блока. Если провод цел и надежно закреплен в разъемах, значит, проблема в монтажном блоке.

Если, к примеру, на обоих выводах концевика при нажатии на педаль тормоза есть +, но он не приход к разъему фонарей, значит, необходимо искать место обрыва проводки. Проверить имеющуюся «лягушку» можно мультиметром. Имитируйте состояние нажатой педали тормоза, приставьте к выводам щупы, включив мультиметр в режим измерения сопротивления. Если между выводами отсутствует сопротивление – концевик неисправен. Если для диагностики вы демонтировали концевик педали тормоза, при монтаже правильно отрегулируйте его положение. Лампочки стоп-сигналов должны загораться при малейшем касании педали тормоза.


Рассмотренный нами принцип поиска подойдет для большинства автомобилей. Но, к примеру, в некоторых авто в работе стоп-сигналов участвует еще и реле, из-за которого также могут не гореть стопы. Именно поэтому начинать всегда необходимо с чтения электросхемы.

Доработка задних фонарей 2115 — Лада 2115, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Всем привет! Всем известна проблема задней оптики на наших пятнашках, а именно вечный отказ лампочек!Мою машину это проблема не обошла стороной! И после того как я увидел, что оказывается у меня из 4 огней стоп сигнала горит всего один, я не выдержал, решил все на корню вырубить!
Я выбрал способ описанный в журнале за рулем! Полное избавление от токопроводящей ленты.

Для доработки необходимо:
Патроны задних фонарей ваз 2101(Старая-добрая копеечка)
4 патрона двухконтактных
2 патрона одноконтактных
Разьемы типа мама 24шт
Разьемы типа папа 8 шт
Колодки на 4 контакта 2 одного типа, а 2 которые которые заходят в первые 2
Провод одножильный.
Болты М3 с гайками 12шт
Терпение))))

Приступим
Вынимаем плату задних фонарей, отверткой поддеваем пластмассовые патроны и вынимаем ленту


Далее отмечаем и высверливаем(я пользовался паяльником, так как сверлить было нечем) отверстия под патроны в тех же местах где были установлены ранее заводские патроны

Патроны пришлось немного доработать, а именно на патронах габаритов и стоп-сигналов выводы для наконечников пассатижами выгнуть на 180 градусов

Выгнули

После проделывания всех отверстий закрепляем патроны в корпусе пластиковой основы болтами М3 и гайками


Ну вот патроны на месте теперь приступаем к электрической проводке
Сначала делаем общую массу последовательно соединив все патроны, затем плюс на поворотник и последовательно соединяем плюсы на выводах стоп-сигналов и габаритов.

Устанавливаем на выводе колодку на 4 контакта и разьем папа, чтобы все было цивильно.


То же самое проделываем со второй фарой

После того как все готово идем к машине и меняем стоковую колодку на купленную используя разьем мама!


Соединяем, и вот они заветные огоньки!

Добавляю еще фоточки
Решил все контакты сделать в термоусадку, чтобы меньше окислялись

ВАЗ 2115 | Проверка стоп-сигналов

Проверка стоп-сигналов

Слева: Если указатели поворота работают исправно, а сигнал световой аварийной сигнализации не включается, то причиной этого обычно является неисправный выключатель аварийной световой сигнализации. Если несколько раз сильно нажать на выключатель, то чаще всего он начинает работать нормально. Если этого не произошло, то снимите выключатель (2), сжав его фиксирующие выступы и вынув его из паза, проверьте контакты штырькового соединения (1).

Справа: При установке включателя стоп-сигнала (2) он должен быть прижат к опоре педали (3), чтобы штифт включателя при отпущенной педали (4) также нажимал на включатель. Для безупречной работы должна быть правильно подсоединена штырьковая колодка (1).

Контроль сигналов торможения следует производить как можно чаще в интересах безопасности.

  • Стена гаража за машиной должна давать красный отблеск, когда Вы нажимаете на педаль тормоза.
  • При езде проверьте с помощью заднего вида, отражаются ли в рефлекторах фар или на лакировке сзади идущей машины свет Ваших стоп-сигналов.

Включатель стоп-сигналов

При нажатии ногой на педаль тормоза пружина во включателе стоп-сигналов (он укреплен в держателе подвески педали тормоза) нажимает на штифт управления. Вместе с тем замыкаются контакты в включателе и электрическая цепь к фонарям стоп-сигнала. Если педаль тормоза отпущена, шейка педали отжимает штифт управления в исходное положение и сигнал торможения гаснет.

Проверка включателя стоп-сигналов

Если не горят оба стоп-сигнала, то проверьте так, как указано ниже, не является ли причиной этого выключатель стоп-сигналов.

  1. Отсоедините наконечники проводов.
  2. Замкните концы проводов канцелярской скрепкой или куском провода.
  3. Если при этом стоп-сигналы горят, то значит, неисправен включатель стоп-сигналов.

Замена включателя стоп-сигналов

  1. Отсоедините наконечники проводов включателя.
  2. Поверните включатель на 90° и выньте его из крепления.
  3. При установке вставьте включатель в держатель и следите за тем, чтобы шейка переключателя плотно прилегала к педали тормоза.
  4. Поверните включатель на 90° против часовой стрелки.
  5. После установки нового включателя присоедините провода и проверьте его работу.
  6. При нажатии ногой на педаль тормоза включатель регулируется автоматически.
  7. Для проверки: включатель стоп-сигнала должен быть установлен таким образом, чтобы при нажатии ногой на педаль тормоза сигнал торможения загорался не раньше, чем после 5 мм хода педали. При любых условиях после 20 мм хода педали сигнал торможения уже должен гореть. Это расстояние измеряется начиная от центра педали тормоза.

Устранение неисправностей

Стоп-сигналы

 Неисправность

Ее причина

Устранение неисправностей

A. Один из стоп-сигналов не горит. 1. Перегорела лампа накаливания.
2. Нет контакта с массой. Горят ли остальные лампы накаливания в этом фонаре? Если нет:
3. Неисправна проводка.

Замените.
Проверьте контакт с массой.
Проверьте провода.
B. Не горят оба стоп-сигнала. 1. Неисправен плавкий предохранитель.
2. Неисправен переключатель тормозных сигналов.
3. Смотри А 1 и 3.
Замените.
Проверьте, при необходимости замените.
C. Стоп-сигналы горят постоянно. 1. Смотри В 2.
2. Провода переключателя тормозных сигналов имеют прямой контакт.
Проверьте провода.

Доработка задних фонарей на ваз 2115 — Лада 2115, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Итак, думаю почти каждый владелец автомобилей 2114 и 15 сталкивался с проблемой "дряблых плат" задних фонарей, в которых вечно что то отходит, не горит, подгорают контакты. Лично у меня уже давно вечная проблема это СТОП сигнал. Габариты и поворотники работают стабильно, но стопы постоянно какие нибудь не горят. Решил на досуге исправить данную недоработка АвтоВаза и сделать нормальные практичные плата.
Для этого купил три металлических цоколя ( вроде как от фонарей ваз 2106) и фишку мама-папа с четыремя контактами. Взял плату, раскурочив ее вынул все что было внутри в чем крепились прежние лампы и выкинул из нее схему. К новым цоколям одел контакты с проводками на клеммы, все обжал в термоусадки. После цоколя вклеил с помощью клеивого пистолета на пластиковый корпус фары и дополнительно прокрутил саморезами насквозь через цоколь в корпус. Держатся они скажу очень крепко, ни чего точно не оторвется и не отвалится. Все провода вывел сзади фары, сначала прикрутил фишку на скрутки, после чего пропаял каждую скрутку для более лучшего контакта и все хорошенько обжал в термоусадки, и собственно говоря получилось очень даже ничего, а самое главное очень крепко и практично. В авто штатные фишки от проводки отрезал и заменил их на новые, вставил платы на их места, подключил и порадовался. Горят отлично, все просто супер. Думаю в дальнейшем таких проблем с задними фонарями у меня не будет. Качество фото на телефон к сожалению так себе, но всё же)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

почему не горят все стоп сигналы на ваз 2115

Если все, то скорее всего слетела колодочка с проводком с лягушки тормоза что находится под рулевой колонкой.

потому что это ВАЗ 2115!!!!скоро ещё что нибудь полетит....

Надо ей пендаля хорошего дать! Сразу заработают!! Проверенно!))

У меня была такая проблема на ваз 2115 целых 2 раза и оба оказался! Блок предохранителя! Замена! И ли искать дорожку которая сгорела в блоке! И это точно не лампочки если хочешь проверить то от лягушки пусти провод напрямую к плате минус от корпуса и пробуй если горят то точно блок!

верно. или блок перетряси или еще под контакты на плате в фаре шайбочки подложи, чтобы контакт лучше был. себе так сделал и теперь не сбивается.

это проблема 15 ки . увсех поразному это проходит кто меняет фары кто что то другое . в каждом случае надо поход индивидуальный

НЕ ГОРЯТ В ЗАДЕ НА ВАЗ 2115 СТОП СИГНАЛ НА ФРАХ ПРОВЕРИЛ ВСЕ .НА ЛЕГУШКУ НЕ ИДЕТ ПИТАНИЕ

Не работают стоп сигналы ваз 2115 причины

Световая индикация торможения – один из важнейших сигналов, обозначающих действий водителя. А поэтому откладывать ремонт, если не горят стоп-сигналы, нельзя ни в коем случае. Если вы заметили неисправность в пути и у вас нет возможности устранить причину поломки, включите аварийную сигнализацию и двигайтесь на небольшой скорости до ближайшего СТО или подходящего для ремонта своими руками места.

Принцип поиска

Для поиска неисправности в какой бы то ни было системе бортовой сети автомобиля следует применять метод последовательного исключения элементов. Суть в том, чтобы последовательно проверять электроприборы и участки цепи, исключая элементы из перечня причин, которые могли спровоцировать поломку. Для этого необходимо четко понимать устройство и принцип работы системы. При поиске неисправности двигаться необходимо от узлов, проверка которых требует меньше всего усилий, к самым сложным в диагностике элементам.

Электрическая схема

Сразу делаем акцент на том, что распиновка разъемов и цветовая маркировка проводов могут отличаться не только у разных моделей одного автопроизводителя, но и у одной модели разных годов выпуска. Перед началом поиска причины поломки вам необходимо найти электрическую схему конкретно для вашей модели автомобиля.

Рассматривать принцип работы стоп-сигналов и алгоритм поиска неисправности будем на примере схемы ВАЗ 2101-2102. На фото представлена общая схема освещения и световой сигнализации автомобиля. Нам необходимо выделить компоненты, участвующие в работе стоп-сигналов.

  • 6 – монтажный блок предохранителей;
  • 13 – концевик включения стоп-сигналов. Представляет собой нефиксируемую кнопку (возвращается в исходное положение после снятия усилия). Располагается непосредственно у педали тормоза. Когда педаль тормоза отпущена – контакты концевика разомкнуты, ток через него не проходит. Соответственно, при нажатии контакты замыкаются, обеспечивая протекание через лампы;
  • 19 – лампы, загорающиеся при нажатии на педаль тормоза.

Схемы монтажного блока мы не имеем, но предварительно знаем, что тормозные огни работают только при включенном зажигании. От монтажного блока к концевику стоп-сигналов идет провод, на котором после включения зажигания постоянный +. Как только контакты концевика замыкаются, + идет к лампочкам стоп-сигналов, которые соединены параллельно. «Масса» у задних фонарей общая и представляет собой провод, прикрученный к кузову автомобиля.

В представленной нами схеме элементы изображены максимально приближено к тому, как они выглядят в реальности. Не стоит пугаться, если к своему авто вы найдете только принципиальную схему с условными изображениями элементов. Принципиальная схема внешнего освещения для ВАЗ 2114, 2115:

  • 3 – монтажный блок;
  • 8 – лампы габаритного света и стоп-сигналов;
  • 11 – концевик тормозных огней;
  • К4 – реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней.

Локализация неисправности

Понимание принципа работы позволяет определить, почему именно могут не гореть стоп-сигналы:

  • перегорел предохранитель. На схеме предохранители маркируются буквой F (от англ. – Fuse) и порядковым номером посадочного места в блоке предохранителей, к примеру, F3;
  • плохой контакт в местах разъемов;
  • перегорели лампочки, но поскольку фонари подключены параллельно, вероятность того, что перегорят сразу 2 лампы – крайне невелика;
  • плохой контакт на минусовом выводе фонарей. В таком случае проблемы могут начаться не только со стопами, но и с загоранием остальных ламп в фонарях;
  • повреждение минусовой дорожки в плате плафона. От общей массы непосредственно к лампе стоп-сигнала «минус» идет по специальной дорожке на плате. Дорожка может разрушиться от попадания воды либо механического воздействия;
  • неисправность концевика стоп-сигналов, так называемой лягушки;
  • обрыв проводки, окисление контактов.

Алгоритм поиска неисправности

Для обнаружения неисправности в электросети вам потребуется мультиметр либо контролька, которую можно изготовить своими руками. Ранее мы рассказывали, как пользоваться мультиметром, поэтому заострять внимание на этом не будем.

Последовательность поиска причины поломки:

  • проверьте предохранитель, отвечающий за цепь стоп-сигналов. Схему расположения плавких вставок можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации к вашему авто; часто условное обозначение защищаемых цепей располагается на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок предохранителей. Если установленный предохранитель нужного номинала сразу же перегорел, в цепи присутствует короткое замыкание (КЗ). Учтите, что предохранитель может защищать не только стопы, но и другие цепи. Установка предохранителя увеличенного номинала чревата риском возгорания автомобиля;
  • при обнаружении окислений на клеммах зачистите контакты механически либо используйте аэрозольный очиститель контактов.
  • включив предварительно зажигание и зафиксировав педаль тормоза в нажатом состоянии, проверьте, есть ли питание на плюсовом проводе, который идет от концевика к разъему задних фонарей. Если питание есть – неисправность в самих фонарях;
  • проверьте, приходит ли на концевик «плюс» от монтажного блока. Если + приходит, но при нажатии педали тормоза не появляется на втором выводе концевика, значит, проблема в «лягушке»;
  • при отсутствии + на выводе концевика исследуйте цепь до монтажного блока. Если провод цел и надежно закреплен в разъемах, значит, проблема в монтажном блоке.

Если, к примеру, на обоих выводах концевика при нажатии на педаль тормоза есть +, но он не приход к разъему фонарей, значит, необходимо искать место обрыва проводки. Проверить имеющуюся «лягушку» можно мультиметром. Имитируйте состояние нажатой педали тормоза, приставьте к выводам щупы, включив мультиметр в режим измерения сопротивления. Если между выводами отсутствует сопротивление – концевик неисправен. Если для диагностики вы демонтировали концевик педали тормоза, при монтаже правильно отрегулируйте его положение. Лампочки стоп-сигналов должны загораться при малейшем касании педали тормоза.

Рассмотренный нами принцип поиска подойдет для большинства автомобилей. Но, к примеру, в некоторых авто в работе стоп-сигналов участвует еще и реле, из-за которого также могут не гореть стопы. Именно поэтому начинать всегда необходимо с чтения электросхемы.

Нередко у автовладельцев возникает ситуация, когда не горят задние стоп-сигналы. Опытный автомобилист может догадываться, в чем может быть причина. Поэтому ему не составит труда определить источник неисправности, устранить проблему. Новичкам же и неопытным владельцам желательно обращаться к специалистам или изучать достоверную информацию по ремонту автомобиля.

В данной статье изложены основные причины такой неисправности и даны рекомендации по ее устранению. Хозяин автомобиля может произвести ремонт самостоятельно или обратиться в автосервис.

Причины неисправности

Основными причинами такой неисправности являются:

  • дефектная или перегоревшая лампочка;
  • обрыв в электропроводке или разъемных соединениях;
  • перегорание предохранителя вследствие короткого замыкания или перегрузки в бортовой сети;
  • неисправность концевого выключателя;
  • неполадки в электронных системах или блоках.

Такие неисправности обычно могут возникнуть на автомобилях с большим пробегом. Однако бывают и исключения.

Варианты устранения неисправности

Как видно из вышеизложенного, причин может быть несколько. Но таких знаний недостаточно, нужно уметь определять место повреждения, а также пользоваться диагностическими приборами.

Действия, направленные на устранение неисправности, во многом зависят от ее внешних признаков. Они определяют место предполагаемого повреждения. Ниже приведены три основных проявления неисправности стоп-указателей.

Стоп-сигналы не горят полностью

Если на машине полностью перестали гореть стоп-сигналы, то следует искать обрыв в проводах, в концевом выключателе или неисправный предохранитель. Поиск поломки следует начать с блока предохранителей. На его крышке обычно указана таблица, какую цепь защищает та или иная плавкая вставка. Если она отсутствует или информация в ней нечитаемая, можно воспользоваться руководством по эксплуатации данного автомобиля.

Если нужный предохранитель перегорел, менять его нельзя до определения причины. Обычно это происходит при кратковременном коротком замыкании или повреждении изоляции проводов и касания ими корпуса. Похожий эффект наблюдается при попадании в электрические соединения воды. В таком случае необходимо просушить место, в которое попала влага. Для ускорения процесса можно воспользоваться строительным феном (с осторожностью, чтобы не расплавить изоляцию проводов или элементы обшивки). Затем необходимо вынуть предохранитель из держателя и прозвонить мультиметром цепь после него.

Часто провода перетираются в месте их перехода с кузова на крышку багажника. Как правило, для обнаружения повреждения кабелей необходимо снимать обшивку. Поэтому при отсутствии должного опыта эту работу лучше поручить сервисному центру. Если повреждение обнаружено, необходимо восстановить изоляционное покрытие. Для этого можно использовать обыкновенную изоляционную ленту.

Если предохранитель в порядке, можно предположить неисправность концевого выключателя. Он находится в педальном узле. Необходимо осмотреть состояние выключателя и прозвонить его мультиметром при нажатой педали тормоза. Мультиметр должен показать сопротивление меньше 1 Ом. Если оно большое или выключатель имеет механическое повреждение, он должен быть заменен. Ввиду сложности такой операции ее лучше поручить опытным работникам автосервиса.

Если и предохранитель, и концевой выключатель не имеют повреждений, это указывает на обрыв проводов. Для поиска такой неисправности также потребуется вскрытие обшивки. При отсутствии опыта лучше поручить эти действия автосервису.

В случае, если обрыв проводов обнаружен, необходимо зачистить изоляционный слой с провода, произвести соединение и заизолировать место стыка. Обрыв на участке провода устраняется пайкой. Для изоляции соединения можно одеть термоусадочную трубку и нагреть ее до фиксации на проводе. При обрыве клеммы ее извлекают из пластикового корпуса и заменяют новой, обжимая в ней зачищенный конец провода, затем вставляют обратно.

Не горит отдельный стоп-сигнал

Если только один стоп сигнал не горит, то наиболее вероятна неисправность лампы или плохой контакт в патроне. В этом случае нужно разобрать обшивку багажника с той стороны автомобиля, где выявлен не горящий сигнал. При необходимости снять блок ламп, вынуть их из патронов или держателей, внимательно осмотреть контакты в патроне и на цоколе лампы.

Наличие ржавчины, следов окисления (белый или зеленоватый налет), закопчения, а также пыли или влаги подтверждает, что стоп-сигнал не горит по причине отсутствия или плохого контакта в цепи. Очистка указанных мест поможет устранить неисправность. Для снятия ржавчины и окислов понадобится острый предмет, например, отвертка. Также необходимо проверить исправность лампы. Для этого можно воспользоваться мультиметром или напряжением бортовой сети, подведенным к лампе проводами через предохранитель. Перегоревшую лампу заменяют аналогичной новой.

Не горит дополнительный стоп-сигнал

Если не горит дополнительный стоп-сигнал, это указывает на обрыв его проводов или ненадежное их подключение. Он обычно подключается к одному из штатных патронов для ламп стоп-указателей. Необходимо убедиться в надежном креплении проводов и отсутствии следов окисления.

При их наличии необходимо отрезать поврежденный конец провода, заново зачистить его и подключить к патрону. Если кабель оборван в другом месте, целесообразно протянуть новый. При этом лучше использовать более толстый провод (чтобы избежать повторения неисправности).

Неисправность светодиодных стоп-указателей

Если после проведения описанных выше мероприятий не удается определить причину, почему не горят стоп-сигналы, следует уточнить тип применяемых ламп. Они могут быть выполнены на светодиодах. Их установка имеет ряд особенностей. Обычно светодиодные лампы имеют определенную полярность подключения к бортовой сети автомобиля.

Производители всегда учитывают ее при разработке. Неправильное подключение приводит к тому, что лампа не горит. В отдельных случаях такое включение может привести к ее повреждению. Если обнаружено нарушение полярности подключения, это говорит о том, что ремонт на автомобиле был произведен неквалифицированным лицом.

Неисправность генератора автомобиля

Светодиодные лампы очень чувствительны к броскам напряжения в бортовой сети (вместе с ним происходит увеличение тока через светодиоды, что приводит к их разрушению). Напряжение может увеличиваться при неисправности компонентов генератора (а именно стабилизатора). Особенно часто это проявляется на отечественных автомобилях ввиду более низкого качества производства комплектующих по сравнению с более известными брендами.

Поэтому, если не горит стоп-сигнал на ВАЗ 2114 или на другой модели (при условии применения светодиодных ламп), следует также проверить генератор и заменить поврежденный элемент, затем поменять лампу.

Такая неисправность может возникать периодически и связана с износом всего генератора. Если на ВАЗ 2115 не горят стоп-сигналы и часто происходят другие поломки, следует также подумать о его замене на более надежный автомобиль (в отдельных случаях это выгоднее, чем постоянно вкладывать деньги в бесконечные ремонты).

Неисправность стоп-сигналов совместно с другими указателями

Довольно часто лампа стоп-указателя используется вместе с габаритным освещением автомобиля. В одном баллоне находится две нити накаливания, один конец которых соединен с цоколем, а два других выведены на отдельные контакты. Если не горят стоп-сигналы и габариты, наиболее вероятна потеря контакта в месте их соединения с кузовом («массой») автомобиля или в патроне. Это может случиться из-за обрыва провода или окисления. Оборванный конец соединяют с клеммой пайкой или обжимом. Окислы счищают острым инструментом (ножом или отверткой), после ремонта место соединения целесообразно покрыть краской или солидолом для предотвращения повторного окисления.

Достаточно редко встречается неисправность, когда на машине не горит не только стоп-сигнал, но и остальные указатели. Обычно это наблюдается на машинах «утопленниках», так или иначе побывавших в воде (в результате неосторожного вождения или ДТП). Даже после тщательной просушки влага все равно остается внутри обшивки салона и электронных блоков. Ее наличие и приводит к усиленному окислению токопроводящих поверхностей. В таком автомобиле, устранив неисправность одной системы, нельзя быть уверенным, что она не появится повторно.

Другие причины неисправности стоп-сигналов

Иногда причиной, почему не горит стоп-сигнал на автомобиле, бывает сбой в работе электроники. В этом случае машину лучше отвезти на станцию техобслуживания.

Встречаются также исключения, например, когда попадается бракованная лампочка. Кроме того, лампы могут перегореть вследствие естественного износа. В этих случаях проблема решается путем простой их замены.

Не стоит забывать о том, что обращаться нужно только в проверенные мастерские. Зачастую вмешательство неквалифицированных работников приводит к появлению дополнительных неисправностей.

привет всем! кто сталкивался с такой проблемой на ваз 2115 не работает стоп сигнал и задние противотуманные фонари в чем может быть проблема? (предохранители, лампы в порядке).Не горит стоп сигнал ваз 2115.

ВАЗ 2114: где находится предохранитель стоп-сигнала

За работу стоп-сигналов в Ваз 2114 отвечает десяти амперный предохранитель F3, который находится в левой части монтажного блока предохранителей, третьим по счету сверху.



Также этот предохранитель отвечает за оба плафона освещения салона. Поэтому если у вас вместе со стоп-сигналами пропало освещение салона, то проблема на 100% связана с вышедшим из строя предохранителем.
Еще одной причиной неработающих стоп-сигналов является выход из строя реле контроля исправности ламп (РКИЛ), которое имеет индекс К4 и находится в правом верхнем углу.

Если у вас установлен монтажный блок старого образца, то в нем предохранитель стоп-сигнала расположен под реле K1. Он идет седьмым по счету слева направо.

Другие причины неисправности

Если с предохранителем все в порядке, то причина может заключаться в следующем:

  1. Перегорание дорожки в монтажном блоке. В этом случае нужно вытащить предохранитель и измерить напряжение на его посадочном месте. На один из двух имеющихся контактов обязательно должен приходить ток.
  2. Перегорание лампочек. Иногда при замыкании в цепи могут перегореть сразу обе лампочки. Если такое произошло, то нужно не только заменить их на новые, но и обязательно выяснить причину перегорания.
  3. Неисправность концевого механизма. Данный механизм расположен на педальном узле и при нажатии на педаль тормоза с его помощью замыкается цепь. Проверить его можно замкнув цепь напрямую.
  4. Отсутствие массы (обрыв или окисление контактов). Каждый задний фонарь имеет собственную массу, которая как правило запитана к нижнему крепежному болту фары. Необходимо открутить обе массы, зачистить контакт и тщательно прикрутить их назад.
  5. Обрыв цепи. При помощи мультиметра измерить подается ли напряжение на определенных участках цепи.
  6. Окисление контактов в патронах ламп. Эта неисправность случается достаточно редко, так как имеется очень маленькая вероятность окисления сразу двух патронов.

Концевой механизм стоп-сигналов

Крепление массы задних фар

Итак, в этом практическом руководстве я не только рассказал где находится предохранитель отвечающий за работу стоп-сигналов, но и рассказал про другие возможные причины этой неисправности. Если у вас остались вопросы, то обязательно задавайте их в комментариях.


Смотрите также

Описание: