Где находится стартер на тойота спринтер кариб


Стартер залип — продолжение — Toyota Sprinter Carib, 1.6 л., 1990 года на DRIVE2

Полный размер

Итак, выдалось время — начал разбираться с причиной неисправности (стартер крутит постоянно, даже при вытащенном ключе).
Снял стартер. Порадовало, что на этой машине снимается он вполне себе легко, потратил примерно пол-часа. Как и советовали знающие люди — надо снять верхнюю часть воздухозаборника с гофрой, аккумулятор, для удобства еще раскрутить посередине тросик спидометра. И все, до обоих болтов крепления можно вполне легко добраться. Провода со стартера лучше снимать уже когда его вытащишь — не очень представляю, как их там откручивать-отщелкивать на не снятом. Благо, что их длины хватает. Немного доставил верхний болт, у него резьба чуть слизана (как оказалось), поэтому шел туговато. При сборке поменяю. Нижний вообще легко доступен и выходит на раз-два.
Проверил снятый стартер — с ним все в порядке. То есть, просто кидаю плюс на него — как и положено, не крутит. Замыкаю плюс на вход втягивающего — все нормально, крутит, как и должно быть. Значит, виноват не он.
Проверил замок зажигания — все по мануалу, никаких кз не обнаружил.
Теперь чешу репу, что это за нафиг. Проводка, что ли, где-то перемкнула…
Еще вопрос к опытным карибоводам — насколько я понял, кроме втягивающего, никаких реле на стартер нет? Точнее так, кто-то их ставит, но конструкцией не предусмотрено? Просто, читаю легионовскую книжку, и на стр. 108 описана проверка какого-то "реле стартера". Где оно в реальности? И, почему его нет на последующих электрических схемах, на стр. 231 есть схема цепей запуска — нет там никаких реле. Итак, это очередной косяк легионовской литературы, или я что-то не знаю?

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Люблю стартер на 4А… — Toyota Sprinter Marino, 1.6 л., 1993 года на DRIVE2

После танцов с бубном возле внезапно умирающего CARIB я уже подзабыл что бывают такие случаи когда TOYOTA не заводится. Ляля напомнила. . . Первый звоночек был теплым октябрьским вечером. Привез девушку в её двор, немного поболтали, она вышла из машины, я по привычке проследил чтобы зашла в подъезд, подождал еще пару минут и повернул ключ. "ФИГ ВАМ!" — в этот момент сказала "маринка". Индикаторы горят, заряд АКБ есть, а мотор молчит. Отпустил ключ и повернул снова. Через секунду тишины стартер зажужжал и мотор вздохнул. "Весело" — подумал я и поехал до дому. Утром машина завелась как ни в чем не бывало. Днем же ситуация повторилась, но лампочки на панели не горели вовсе. Элементарно выстрелила плюсовая клемма, была плохо затянута. Я еще про себя успокоился и решил что инцидент произошедший загодя вечером тоже имеет истоки в плохом контакте на клемме. Больше месяца катался без проблем. И вот заехав на работу на пять минут вернулся к машине, вставил ключ и громко сматерился. ТИШИНА! По памяти открыл капот и посмотрел на АКБ — Клеммы в поряде! Повернул ключ снова и ноль эмоций. Мда… Правда щелчок втягивающего имется — однократный. Времени ждать пока мотор полностью остынет нет совсем. Взял балонник, изогнул руку змеей (стартер на серии А стоит в самом хитровыеб@нном месте под впускным коллектором) и пару раз хорошенько ударил. Повернул ключ и моторчик ожил. Да чтоб тебя! Дня три катался без проблем, но старый Карибовский стартер из загашничка достал и положил в багажник.
30 ноября заступил на дежурные сутки, поставил машину на ведомственную стоянку ТЭЦ и на выходе обнаружил розетку возле ворот. . . Мысль сработала моментально! Созвонился с охраной и договорился насчет легальной кражи электроэнергии в корыстных целях. Вернулся, переставил машину к розетке и без зазрения совести "запитал" котел к ней. Все сутки Ляля простояла с теплым мотором. Утром довольные с коллегой возвращаемся, сматываем удлинитель и в предвкушении что сядем в теплую машину и без прогрева поедем я поворачиваю ключ на START. . . Хитрый прибор под названием "стартер" нашей радости видимо не разделял и ушел в спячку. Разбудить его не помогли даже несколько вполне ощутимых ударов балонником по "ребрам"(корпусу). В итоге как два дебила стояли и ждали пока блок остынет целый час.

Зато когда остыл машина завелась с полоборота.
Днем отдал Карибовский прибор на переборку знакомому. Он его почистил, поколдовал, заменил пятаки на втягивающем и контакт в питающем разъеме. На следующий день еду к другу-помощнику-хорошему человеку Валере в его мастерскую.
Как уже говорил подобраться к стартеру сложновато. Пришлось снимать воздушный короб и демонтировать крепление косы мотора.

это только начало разбора

Виновник был вытащен на свет божий. . . Стартер от Кариба был крупнее раза в полтора что поначалу поставило в тупик. Да и купол втягивающего различался существенно.

справа от Кариба

Матерились долго и громко. Рядом в боксе стоял на переборке подвески CROWN 141 хозяина которого очень заинтересовала моя "гравецапа". У меня же от досады появилось стойкое желание совершить обмен "ключ в ключ" тут же не отходя от кассы и уехать на "кроуняге" не оглядываясь на свое недвижимое чудо не смотря на потрепанный кузов и далекий от понятия "экономия" 1JZ под капотом . Здравый смысл переборол этот всплеск слабости. Стал мозговать. Моторы одинаковые. Теоретически японцы не будут делать каждый год новый стартер. Должны быть взаимозаменяемы. Все портит сложность в установке, так просто не подобраться.
В общем снимаем дроссель, убираем все рядом висящие провода и отключаем разъемы. Места стало побольше. Корячим новый стартер на место. Устанавливали полчаса. Сорвали все руки. По креплению подошел впритык, но разъем питания оказался внизу. Пришлось наращивать фишку. Подсоединили, наполовину собрали.

Валера за работой

Волнующий момент заводки — поворачиваю ключ. . . И тишина). Забыли подсоединить клемму АКБ). Подсоединили — вжик! Стартер крутит как бешеный! Ура! Валера дособирает все остальное. На душе полегчало. В сторону CROWN даже глаза не смотрят, хотя его владелец уже предлагает немного доплатить. Отдаю заработанные 500 рэ и отчаливаю.
За две недели до этого заехал на сход-развал. Делал сразу переднюю и заднюю оси. Мастер сказал что видимо эта процедура ни делалась на машине ни разу. Опасения после замены рычага оправдались лишь частично — увод переднего левого колеса есть на 2мм, но стоит ровно, проблем не будет, на многих машинах уводы намного существеннее и никто не заморачивается и катается спокойно. За все отдал 800 рубликов.
Ну и все таки откатал гнутый диск (350), хотя проблем с ним не было — давление держал, вибрации не было. Для собственного успокоения.
Наконец то забрал наклеечки). Огромное спасибо реализаторам идеи, теперь прям полноценным участником клуба себя почувствовал. Долго еще перед этим думал куда их можно приспособить. До последнего уже надумал что все таки на бампер задний под фонарь справа или слева. А вот Никита (Nik-21) подсказал идею с задним стеклом за что ему спасибо) )

кривовато вышло

Замена стартера, 5а fe, ae100 — Toyota Sprinter, 1.5 л., 1993 года на DRIVE2

Все лето тянул с заменой стартера, но начало холодать и это меня немного ускорило.К тому же напросился к товарищу на яму в гараж. Замена стартера производилась в связи с тем что с наступлением более существенных холодов стартер не хотел запускать двигатель.
Выражалось это следующим образом. При повороте ключа на от винта "старт" под капотом что-то счелкало, похоже на втягивающее, лампы в приборке и часы притухали но вращения двигателя не было. Немного помогала ситуации более свежий или недавно подзаряженный аккумулятор, и (или) возможно как эффект плацебо- небольшое проворачивание двигателя в ручную. В теплое же время стартер абсолютно никаких хлопот не доставлял.
В принципе для замены или снятия постановки стартера яма не нужна, но мне пригодилась. Дело в том что у меня стоял не оригинальный стартер а "китайский" на нем другое расположение силовой клеммы и "фишки" втягивающего, так же у него немного меньше размер резьбы в проушине, хотя шаг вроде тот же.
В виду зализаности резьбы на верхнем болту чуть не отложил замену стартера, но смекалка и полотно по металу немного исправила ситуацию.
Для того чтоб открутить верхний болт снял какой то температурный датчик и ключиком на 14 с помощью какойтоматери выкрутил болт.

Полный размер

ключик на месте


Нижний болт конечно же с низу видно лучше

Полный размер

чу-чуть видно даже клеммы


С верху то его и вовсе не видно, но открутить с ямы не получилось, видимо силы не те. Откручивал с верху, головкой на 14 и трещеткой без удлинителя, для того чтоб начал откручиваться нижний болт пришлось применить молоток и деревянную проставку для удара по ключу.
Силовой провод и фишку прикручивал с низу, потому как провода "привыкли" быть на старом месте, а на новое место их и с низу то не сразу завернул, пригодился короткий ключик на 12, рожковый.
В виду расположения стартера под впускным коллектором думал что собственно говоря вытащить его и установить будет проще "с низу" но в низу мало места, и стартер без проблем влазит и вылазит через верх.
Старый стартер думаю отреставрировать, но так как все обозначения с него стерлись пальцем, да и происхождение его предполагает отсутствие запчастей по "запросу", то придется подбирать "по образцу" и немного дорабатывать.
За между делом поставил на место опять слетевший пыльник левой рулевой тяги, надо бы проверить на месте ли он.И пошевелил провод датчика детонации, иногда в сырую погоду выскакивает ошибка и начинаются тупняки. Замена датчика с ямы без вспомогательного разбора кажется мне нереальной. Замена с верху кажется будет на порядок проще.
Всем спасибо кто дочитал, написать то каждый может.

Стартер залип — окончание — Toyota Sprinter Carib, 1.6 л., 1990 года на DRIVE2

Полный размер

Надеюсь, что это окончание чудес со стартером. Итак, стартер был снят и сдан в ремонт. Что показало вскрытие — подгорели обмотки ротора, заклинен (ввиду перегрева, видимо) подшипник со стороны крышки. Заменили ротор в сборе, подшипники, заодно и щетки. Втягивающее, как я сам убедился еще до сдачи стартера в ремонт, в целом было исправно, но плунжер был в какой-то липкой дряни, перемешанной с пылью. Отмыл, протер, собрал. Поставил разгрузочное реле — вообще, не очень понятна логика тех, кто изначально не предусмотрел его на машине, но, на Эскуде — та же самая история, его не было предусмотрено конструкцией. А ведь последствия не самые приятные — подгорание/окисление контактов в замке и селекторе АКПП, нечеткая работа стартера, как следствие — проблемы с зимними запусками. Разве что, в оправдание японских инженеров — ну не думали они, что на этих машинах будут ездить десятилетиями дикие уральские гайдзины в своих бескрайних снежных просторах при -30 и холоднее.
Разобрал контактную группу замка — там в целом все в порядке, но, грязновато было. Помыл, чуть мазнул ведешкой. Вот тут мое почтение разработчикам — снимается этот узел на раз два, легко и удобно. Один болтик только открутить надо.
С установкой стартера особо проблем не было, но, для удобства, еще открутил от моторного щита крепление крана системы отопления, иначе стартер чем-то раскорячивался и не хотел влезать. Но, опять же, все в целом нормально и удобно, места хватает.
Результат — завелся штатно, все хорошо, машина снова на ходу.
В ближайших планах — замена задних барабанов (изношены в хлам и не ровные), восстановление блокировки межосевого дифференциала (надеюсь, что проблемы там только с электрикой…), установка подогрева ОЖ — чтобы не насиловать мотор зимними пусками.
Всем добра и исправных машин!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 3 000 ₽

Реле стартера — Toyota Carib, 1.8 л., 1989 года на DRIVE2

Почти сразу после покупки иногда гнал стартер и не хотел с первого раза запускаться. Снял, разобрал(родной разборный и не составило труда). Поменял пятаки, вроде помогло, но потом снова все началось. Психанул и купил контракт за 1500р ("не разборный"). Ездил и радовался, пока и он не начал гнать. Тогда решил реанимировать свой и купил за 800р втягивающий, успешно установил и уаля всё работает и радостей полные штаны. Потом во время поездки в Тыву я все радостные какхи вытряхнул из штанов, т.к. при долгой езде и нагреве всего подкапотного, стартер начал гнать. Ну это ладно выбор хорошего места для отдыха и самостоятельно с толкача заводился если нужно было. Так и в городе иногда делал, но очень редко.
За год простоя, всякие дебилы безгаражные просятся, то масло помять, то пружины, то подвеску подшаманить и поэтому приходилось машин выгонять. Периодически заводилась без проблем, а чуть подсев акб, то возникали проблемы. Я уже грешил на акум, ибо гена у меня был дохлый(заменен уже) и он убил акум. Заряжал и вроде все исправлялось, но не надолго.
Одним вечером случайно наткнулся на инфу о том, что в карибе нет заводского реле стартера. И у меня сразу в голове всплыли мысли об устранении этого дефекта, ведь он то и служит моей бедой.
Сегодня то и проверил сей факт. Купил вазовское реле и фишку к нему, да пять пар медных разъемов папа-мама. Вместе с собутыльником начали приятное времяпрепровождение в гараже в последние дни лета. Я ковырять, а он стрелять.


Нашел хорошее место для реле и начал колхоз.



Прикрутив провода к клеммам на акб(когда они уже сгниют…) поспешил в салон. И о чудо, с первой попытки, после прокачки насосом бензина, мотор загрохотал запердел и поднял обороты. Еще 10 запусков для проверки, прокатился по обществу и даволный загнал в гараж аутомобиль. Вопрос о заводе на горячую-горячую остается открытым до начала эксплуатации.
Но как же у Славика все будет хоршо, одно починил, другое нашел и доломал. Треснула крышка двс под гайкой крепления.

Цена вопроса: 195 ₽

Стартер сказал пока — Toyota Carib, 1.8 л., 1998 года на DRIVE2

Всем привет!
Началось все еще с прошлого года, машина стала плохо заводиться, долго и не охотно крутя стартером, я тогда грешил на умирающий акумм, но купив новый, в начале все было хорошо до наступления холодов. При появлении отрицательных температур на холодную машина с трудом заводилась, стартер крутил еле жуя.
В общем в один момент утром собравшись на работу, повернув ключ, реакция не последовала, немного подождав попробывал еще раз, он еле жеванул пару раз, а потом и во все пошел дым из под капота о_О. Открыв капот посмотрев, что ничего не горит, положил на это дело и поехал на работу на автобусе. После работы бегом домой и покатил машину в гараж, так сказать для препарирования пациента. Добраться до стартера и открутить, это пол дела, вот потом его еще и вытащить, когда вокруг все мешает, это проблема!

В общем вытащив его, сразу был понятен источник горелого запаха. Когда разобрали его, на меня смотрели с 0_0 такими глазами, как он вообще заводил?

На фото все видно

привет- это мы, твои щетки

щетки сточились ниже некуда, некоторые не доставали

и обмотке внутри пришел пушной зверек

Потом начались поиски и как обычно все затянулось, после работы особо никуда не успеваешь, но как то мне позвонил один хороший человек, за что ему СПАСИБО и проблема была решена. Щас сартер крутит как сумашедший.

Всем спасибо!

О бедном стартёре замолвите слово — Toyota Carib, 1.6 л., 1989 года на DRIVE2

Здраствуйте уважаемые собратья Карибоводы, приближенные к ним Toyotoводы ну и просто любопытствующие автомобилисты. Как и у многих Карибоводов и не только их, у меня нежданно-негаданно возникла проблема со стартером. Причем возникла она уже давно и до вчерашнего дня я зрел для ее решения) То есть на холодную автомобиль заводился нормально, но стоило его прогреть как при повороте ключа ничего происходило. Только звук срабатывающего втягивающего и полное отсутствие каких либо признаков жизни стартера. Приходилось клацать безперерывно порою и по несколько десятков раз. Часто это приводило к тому что «заливались» свечи или разряжался аккумулятор. Поиски решения проблемы в интернете выдали 3 решения:
1. Ревизия существующего стартера
2. Установка дополнительного реле на стартер.
3. Установка контрактного стартера.
Изначально я выбрал вариант № 2, уже купил реле, предохранитель и колодку для его установки. Но как правило снова пошел другим путем. «Колея эта только моя, выбирайтесь своей колеёй» )) После разбора донора, я не стал продавать такие запчасти как: дроссель, стартер, генератор, трамблер. К примеру, если б я тогда продал стартер скажем за 2000, то сейчас если б у меня стартер приказал долго жить пришлось бы выложить от 3000 до 5000 в зависимости от жадности барыги на покупку контрактного или другого стартера. А ситуации такие возникали неоднократно, приходилось уже покупать запчасти на Кариб по рыночной цене хотя эти же части я не так давно продал вдвое дешевле. Оставить тогда донора себе на запчасти я не мог по причине нехватки места для складирования всего этого добра и оставил лишь самое дорогостоящее.
В общем решил для начала провести ТО донорскому стартеру, установить его, а ежели это не поможет исправить сложившуюся ситуёвину то задуматься о установке на него дополнительного реле.
Part1. И так, достаю из гаража стартер и ревезирую его.

Полный размер


Разбираю, прочищаю от грязи, промываю,

Полный размер


проверяю щетки, промазываю все трущиеся части, убираю выроботку с контактных пластин, при помощи болгарки

Полный размер


очищаю от налета старины контактную поверхность плунжера,

Полный размер


Зажал в шурик за шток и нулёвочкой до кошачего блеска

Полный размер


замазываю холодной сваркой скол на корпусе дабы оградить внутренности от излишней пыли.

Полный размер


Стартер готов!

Part2. Снимаю с Кариба стартер и устанавливаю другой. Казалось бы что все очень просто, ан нет. Во первых, добраться до него не так то легко как хотелось бы. Необходимо как минимум снять воздушный фильтр и БДЗ. Вот если б еще впускной коллектор скинуть было б еще проще но я лучше помучаюсь и поцарапаю руки залазая под него чем сниму его (это такой гемор, как вспомню так вздрогну). Прежде чем приступить к этим работам мониторил интернет, где то писали что для замены стартера снимали ГБЦ (бог вам судья ребятки, можете даже двигатель снимать для замены свечей, это не мой путь)))
Снятие стартера у меня заняло около часа, хотя в сети пишут что на это достаточно 15 минут. Может-быть, может-быть… Еще в процессе снятия у меня возникли подозрения что стартер не такой. А когда я его снял то убедился в этом окончательно.

Полный размер


На донорском контакты на втягивающем а на демонтированном они на самом стартере. И основное, донорский на порядок больше.

Полный размер


А это играет огромную роль при монтаже-демонтаже в подкапотку плотно окутанную шлангами и провадами. Если я тот стартер, что поменьше, снимал с Кариба час, то тот что пообъемнее (отревезированный), занял времени еще больше. Чтоб ничего не мешало пришлось расплести пару кос эл.проводки, перезавести пару шлангов подачи ОЖ (те что идут на клапан х.х.), испробовать великое множество поз из КамаСутры и вспомнить огромное множество слов Великого Русскаго языка которые обычно не принято применять в общественных местах, ну я то в гараже один, кто меня слышит… Способом проб и ошибок, с трудом, в течении 1-1,5 часа но все ж таки стартер прокрался под капот и занял свое место.

Кариб завелся с «полпинка»

Полный размер


и сколько я не проверял, не слышал предательских холостых щелчков, стартер сразу же включался в работу. Ну будем посмотреть как он себя покажет в дальнейшей службе.
Впроцессе изучал книжку по Карибу и нашел что на самом деле существуют 2 вида стартера:
1. Стартер с редуктором обычного типа
2. 2 Стартер с редуктором планетарного типа

Полный размер


Судя по картинкам демонтировал я стартер с редуктором планетарного типа, а установил стартер с редуктором обычного типа. Уж не знаю какой из них лучше. Кто владеет информацией поделитесь.

Ну а планетарный сразу же разобрал

Полный размер


чтоб посмотреть почему он отказывался работать. Мать моя, сколько же в нем грязи.

Полный размер


Когда я ревизировал донорский стартер я наивно полагал что в нем много грязи. Когда я разобрал тот стартер что стоял у меня я понял что донорский был чистенький)))

Полный размер


Судя по всему я стал первым человеком на континенте далеком от родной страны Восходящего солнца увидевшим внутренности этого стартера. В том смысле что за более чем 20 летнюю историю жизни Кариба стартер никто не чистил, смазывал, мыл. Ну что ж, буду первым. На днях остается его промыть, отревезировать и положить на полочку гаража. А вдруг пригодится. Хотя не хочется, я на замену полдня убил. Убить еще полдня на очередную замену я как то не горю желанием, пусть этот работает долго и безперебойно.
Напоследок парочка свеженьких фото

На днях похолодало и одел зимнее литьё

На улице то 0 то минус то плюс, остается надеяться что на пути не попадется кто либо на летней резине)

Шпашиба, дошвиданя))

PS: поменял на башке навигатор. Стоял IGo который постоянно жаловался на отсутствие связи, поставил NAVITEL.

Не дадим Спринту сломаться или замена стартера :) — Toyota Sprinter, 1.6 л., 1990 года на DRIVE2

Всем здрасьте!

Заметил тут в поведении Спринта некоторые отклонения от нормы :) И эти отклонения были напрямую связаны с температурой окружающего воздуха. Если на улице до минус 10 градусов, стартер крутит весело, если минус 15, то уже туговато (как будто аккумулятор подсажен), ну а если минус 20 и ниже — то вообще еле-еле :( хотя после прогрева крутит как ни в чём не бывало! Рядом стоит машина жены — там стартер крутит как веялка (масло в движках одинаковое, а АКБ у меня мощнее). Решил я не дожидаться морозов и его кончины (а заодно и весны), машина сейчас нужна постоянно, и решил поменять. К слову: практически сразу после покупки стартер ремонтировался, а это было уже довольно давно :)

В магазине запчастей в дальнем углу нашёлся стартер от Марка 1G-FE, который там валялся с незапамятных времён, правда без втягивающего. Для тех, кто не в курсе: "жопка" стартера одинаковая на очень многих моделях Тойоты, разница только в "голове". Соответственно с этим они взаимозаменяемые. Редуктор тоже одинаковый с Марком, отличается бендикс и уши крепления к колоколу.

Ну да ладно, договорился на субботний вечер после работы и поехал менять в тёплый гараж:) Предварительно запасся щётками (так на всякий случай) и мне отдали втягивающее от 5А (ка потом оказалось не рабочее). Снимать стартер на WD-вом Спринте очень "удобно" (кто сам снимал, тот поймёт). Места крайне мало: снизу раздатка, сверху впускной коллектор, перед стартером переплетения трубок и жгутов проводки. Снимаем короб воздушного фильтра с гофрой, трос спидометра для удобства тоже надо разъединить. Дальше, поминая японцев "лестными" словами, выдрал стартер и понёс на верстак. Вскрытие показало: зависла одна "плюсовая" щётка, из-за плохого контакта в мороз стартер просто не мог нормально вращать коленвал. Печалька :) Вскрытый стартер от Марка порадовал очень достойным состоянием внутренностей в целом и щёток в частности! Новые не пригодились (ну и хорошо). Редуктор и бендикс оставил свой (к ним вопросов не было), а вот втягивающее чёрт меня дёрнул поставить от 5А. Ну ладно, ставлю тихо матерясь, стартер назад, цепляю провода. Ключ на старт, и… тишина. Что за нах? Уж подумал, не перепутал ли я грешным делом что-нибудь — полез проверять. И тут коснулся втягивающего. Твою налево, на нём блины можно печь! Раскалилось буквально за 5 секунд чуть не до красна! Замкнувшее оказалось :(

Вторая серия — снова снимаю, снова матерюсь (теперь уже громко), меняю втягивающее на своё (чего, дурак, сразу его не оставил), снова ставлю, и вот торжественный момент запуска. Двигатель завёлся как перепуганный! Выдохнув, собираю всё назад. С ободранными руками и плохо отмытой мазутой абсолютно счастливый еду домой, где меня уже потеряли :) Ну кто-ж знал, что так получится :)

Утренний запуск порадовал — теперь всё хорошо :))) Надеюсь жить этот стартер будет долго :)

Фото нет — не до того было :)

Спасибо за внимание!


Смотрите также

Описание: