Где находится стартер на ситроен с4


Самостоятельная замена стартера — Citroen C4, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Я как обычно — решил самостоятельно подшаманить зведолет. Он как будто чует дальнюю дорогу и сообщает обо всех проблемах заранее))
Проблема была следующая — после запуска стал слышался металлический скрежет, как будто что-то в стартере не успевало убраться на место. Очень напрягало.
И то что это не втягивающее реле было видно по отсутствию обычных симптомов (перегорание предохранителей), да и заводилось как обычно.

Оригинал слишком жирно для меня брать за 13тыс. Поэтому был выбран среди аналогов стартер фирмы WAI. Я подумал: раз втягивающее от них нормально работает на наших машинах, то может и стартер будет неплохим. Внимание цена — 2200 р.! в автодоке. Даже в экзисте 2500!

Новый стартер во всех ракурсах:)

Код 231752W WAI Стартер

У втягивающего вместо гайки клемма папа.

2 нижних(я бы назвал боковых) болта снизу из-под подрамника хорошо видны и легко откручиваются.
А вот 3-й верхний спрятан. Добраться было сложно, но я это сделал)
Заодно пофоткал его, чтоб видеть врага в лицо.

Вставляем головку на 13. Я надел карабин чтоб было видно откуда ноги растут.

Гайки с клемм я скручивал уже после болтов, но нужно наоборот сначала, а то неудобно.

Освобождаем старый стартер и вытаскиваем снизу. Надо крутить его вокруг своей оси, чтобы извлечь из под подрамника.

Новый и старый стартеры.

Чтобы подключать "папу", нашел ему "маму". Хорошенько припаял к толстому многожильному медному проводу и накинул аж 3 кембрика термоусадочных))
При помощи "вампирчика" (красная пластиковая хреновина с металлическими клыками) подключил к оригинальному проводу.

Вампирчик:)

Старое кольцо не стал отрезать, а заизолировал зеленой термоусадкой на всякий случай — вдруг когда-нибудь придется менять втягивающее с обычными гайками

После подцепил аккум проверить — все работает! И без всяких посторонних звуков!

Новый стартер — Citroen C4, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Со стартером проблемы началась еще месяца 3 назад. Начиналась она так: целый день ездил по городу по делам и в очередной раз заглушил двигатель. Через 10 минут сажусь заводить, поворачиваю ключ и тишина (стартер не крутит). Я думаю блин аккум сел…попросил соседнюю машину прикурить — таже самая история не крутит и все. Полез в интернет что и как, умного там ничего не нашел.
Вызываю эвакуатор и к электрику (1500р.). Привезли, спустили машину, перед электриком пробую заводить и она ЗАВЕЛАСЬ! как так!
Электрик мне: ну это француз, у них все не так и не эдак…Причину он мне так и не сказал. Показал какой провод надо напрямую кидать на аккум чтобы стартер крутился и я уехал.

Полный размер

сам блок предохранителей

Полный размер

Вот этот разъем и тот самый провод(у меня на проводе надрез, это еще от старого хозяина). Не отсоединяя разъем с помощью провода замыкаем на аккум. ГЛАВНОЕ не забыть поставить на нейтрать или паркинг. А то будите бегать за авто)))

Через пару месяцев история повторяется. Я сразу беру провод и напрямую к аккумулятору, но стартер все равно не крутит. Полез до стартера, вдруг какой провод отходит от вибрации или еще чего. Все на месте. Друг позвонил сказал может сам стартер клинит. Ладно, беру побольше ключ и пару ударов по стартеру…и чудо все работает.
Вывод: подклинивал стартер. Сразу заказал новый KRAUF (Германия) арт. STV0390 цена 2700р.
Все установил, работает. Крутит как мне кажется намного шустрее старого.

Полный размер

Цена вопроса: 2 700 ₽ Пробег: 135 000 км

Стартер(?!) — Citroen C4, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Как то утром выхожу к Ситроше, день должен был быть насыщенным, сделать нужно было много. Щелкаю сигнализацию, вставляю ключ в личину, поворачиваю, слушаю гул бензонасоса, доворачиваю, щелчок и… ничего. Еще раз пробую, и снова нет ответа. Втягивающее щелкает, а стартер не крутит. Сразу же вспомнил, что читал уже где-то на форумах, и все дело решается заменой предохранителя F8, который под капотом с 20А на 25А.

Достал предохранитель, а он оказался целым. Не долго думая поехал решать дела на троллейбусе)
После машину завели с троса, и я отправился на диагностику. Приехал в сервис, объяснил проблему. Попросили заглушить, завести. Она завелась. Вообще без намеков на былую беспомощность. Сервисмен послушал все это дело и говорит, что якобы или водичка или что-то тому подобное было виной, а сейчас все просохло и впредь доставать не будет. Я не против)
И действительно больше в этот день ничего подобного не было. Однако на следующее утро снова эта же ситуация. хорошо, что парковка у меня на возвышенности, и скатить ее с горы оказалась не сложно.
Доехал до гаража, было решено доставать стартер, дабы взглянуть на это чудо) (Ну вот кто его туда поставил(?!) Разбирали часа 4. Спасибо людям мне помогавшим. самое интересное, что на рисунке в сервисной книжке два болта(на рис под номером 3).

А на самом деле их 3(!). нет ну это как так). Если два мы откручивали из под машины, то третий болт сверху.
Ладно, все было откручено и стартер вынут. Подключаем к аккумулятору. Бендикс выпрыгивает, а стартер не крутит. разобрали стартер. щетки в идеальном состоянии. Благо была возможность вывести в местный УТТ. Поставили на стенд, и… все прекрасно работает. Стартер крутит. Мастер сразу же сказал — это аккумулятор у вас всему виной.
И правда одна из секций аккумулятора полностью осыпалась. Вот и стоило из за этого винить бедный стартер) Поставил новый аккум, все завелось без проблем. Самое интересное, что я на него вообще не думал, т.к. он спокойно открывал — закрывал двери сигналкой и музыка спокойно играла на незаведенной машине.
Эх, в следующий раз будем умнее;)

Всем пока и удачи)

Цена вопроса: 3 000 ₽

Замена втягивающего реле. — Citroen C4, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Прошлой зимой в морозы ниже 25 градусов машина отказывалась заводиться.
сгорает предохранитель стартера
При повороте ключа перегорал предохранитель стартера. При повышении температуры до -20 снова всё работало нормально. Стал грешить на втягивающее реле, больше подозрений ни на что не было.
Для замены было куплено втягивающее Valeo 594348

Для замены необходимо снять стартер, для чего отсоединяем воздушный фильтр, АКБ, домкратим машину, снимаем защиту картера. Откручиваем две клеммы с втягивающего реле из положения лёжа под машиной. Далее откручиваем болты крепления стартера.
В мануале есть ошибка, т.к. стартер крепится не 2мя болтами, а 3мя. 2 болта откручиваются снизу, а третий болт сверху из района воздушного фильтра, причём этот болт вкручивается в противоположную сторону остальным двум.

Вытаскивал стартер со стороны бачка охлаждающей жидкости.

Стартер оказался тоже Valeo

Реле полностью идентично купленному

Установил всё обратно — зимой проверим изменилось ли что-то.

Старое втягивающее распилил болгаркой, т.к. оно не разбоное. Есть подгар контактов, не знаю настолько ли это критично, чтобы не заводиться в мороз…

Замена втягивающего реле — logbook Citroen C4 2008 on DRIVE2

Вообщем проблема была такая, в жаркую погоду заглушишь мотор на заправке или у магазина заводить а она не заводится, втягивающее щелкает и всё, минут 20 30 постоит заведется.100%втягивающее!
Было заказано новое, искали по номеру стартера т.к. существует 3 или 4 вида стартеров соответственно и втягивающих.
Снимать смотреть какое реле стоит и ставить обратно стартер потом ждать не хотелось, засунул телефон поглубже за мотор удалось сфоткать стартер.

Zoom

Хорошо видно номер и текущий патрубок)).

Заказано было реле фирмы ZM

Zoom

Zoom

Маде ин Бразилия)

Zoom

В комплекте были новые гайки и гровера

Zoom

Снял корпус фильтра, площадку под аккумулятор, трос акпп чтоб не мешал

Zoom

Все разобрано

Открылся доступ к верхнему болту

Zoom

Пальцем на верхний болт

Сверху видно и второй средний болт но его шляпка с другой стороны

Zoom


Второй болт чуть ниже

Третьего болта не видно но он нащупывается рукой сверху.
Верхний болт откручивал головкой на 13 с карданчиком угловым

Zoom

Примерно понятно как крутить

Остальные 2 болта откручивал с этой же стороны той же трещеткой только без карданчика.Вам покажется это не возможным но легко откручивается, проявите сноровку.
Провода от стартера открутил когда он был еще на месте так как потом это будет неудобно сделать.Болты главное с места сорвать, потом они рукой легко выкручиваются.
Вынимал стартер с этой же стороны с которой и откручивал, да и вообще все делал со стороны акумулятора.

Zoom

Снятый стартер, для сравнения маленькая трещетка

На удивление он оказался непривычно маленьким, на бывшей десятке гораздо больше был.

Zoom

Моя бывшая))ни разу не подвела

Стартер разобрал до болтика, и вот тут совет тому кто планирует это делать, добудьте литра 2 солярки чтоб все промыть, а то мне пришлось использовать остатки очистителя дроссельной заслонки.

Zoom

Разобран, помыт и вытерт

Zoom

Zoom

Zoom

Собственно редуктор

Zoom

Щетки

Щетки были поезжены, но еще живые, знал бы заменил их, оно того не требовалось просто раз уж разобрал можно было бы.
Все детали еще раз протер, при сборке все детали которые требовали этого смазал, смазывал обычным литолом, не жалел но и не накидывал много, все в меру)
Попутно устранил течь масла с коробки, под блоком управления я так понял, есть заглушка над левым сальником привода, люди иногда меняют сальник но дело бывает не в нем, как в моем случае).На заглушке колечко резиновое стало дубовым, в продаже их не находил, посадил ее на герметик.
Стартер собрал, поставил на место, не забудьте одеть трос акпп, завел все без проблем.
Сказать что лучше стал крутить, ну может быть, просто приятно понимать что чисто все в стартере внутри))
Старое втягивающее было вскрыто и проблема стала ясна, сильный подгар пятаков

Zoom

Вот и причина

Все делал сверху, без ямы без домкрата, по времени часа 2 2,5, не торопясь, а помогал мне во всем он

Zoom

Хороший помощник))


Вообще давно мечтал о таком наборе, дед мороз на новый год подарил сказала мне жена)))и скажу вам он очень упрощает работу!

Всем удачи на доргах!

Zoom

Снятие стартера Citroen C4

 

 

Заранее записывайтесь на ремонт 8 (495) 517-81-67

 

Гарантия на ремонт 8 месяцев.        

1. Замена втягивающего реле.

 

 

Находясь на рынке более четырех  лет, автомобиль Citroen C4, показал свое слабое место, такое как выход из строя стартера. Причиной этому служит следующее: под лобовым стеклом, имеется пластмассовая панель, специально предназначенная для отвода воды. Она прикреплена клипсами и герметиком к нижнему краю лобового стекла. Во время эксплуатации автомобиля под влиянием разнообразных факторов, эта панель начинает отходить от лобового стекла, и влага беспрепятственно проникает в двигательный отсек. В большинстве случаях она попадает на стартер, тем самым выводя его из строя. Если когда-нибудь сев за руль своего автомобиля и провернув ключ зажигания не услышите работу стартера, не делайте преждевременных решений о том, что он вышел из строя. Первым делом необходимо проверить предохранитель, который несет ответ за исправную работу стартера, если он не звонится, тогда смените его на новый, не нужно сразу пытаться произвести повторный пуск электродвигателя. Сначала подождите, пока залитый стартер подсохнет!!! Если после сушки, он все так же не хочет работать, то необходимо снять стартер ситроен с4. Это можно осуществить как самому, так и в авто сервисе. 


Снятие стартера ситроен с4


1. Откиньте массу от аккумулятора. 
2. Подоприте задние колеса. Поставьте на ручник, затем поднимите домкратом  перед автомобиля.
3. Открутите 2-е крепежные гайки и откиньте проводку от тягового реле стартера Ситроен. Извлеките находящиеся под гайками шайбы.
4. Через низ автомобиля, вытащите стартер из моторного отсека.

Сборка стартера Ситроен с4 производится соблюдая обратную последовательность снятию.

 

 

 

 

Алексей

 Опыт работы 12 лет. Родился в калужской области. Образование: Московский автомобильный университет. Специальность "Автоэлектрик"

 

Андрей

 

 Опыт работы 7 лет. Родился в Москве. Образование: Московский автомобильный колледж 76. Специальность "Автоэлектрик"

 

Роман

 

Опыт работы 7 лет. Родился Краснодарский край. Образование Краснодарский автомобильный техникум. Специальность "Автомеханик"

 


Смотрите также

Описание: