Где находится стартер на ниве 21214


Замена стартера 21214 — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2013 года на DRIVE2

Проблемы с запуском двигателя начались давно. То первый оборот было сделать сложно, а потом крутился нормально, то был слышен свист при запуске, а если машина долго стояла, уже и вовсе не заводилась, садился АКБ. После проверки и протяжки всех силовых контактов, разрядка АКБ стала происходить реже. Но стартер подал сигнал.
На горячую машина вовсе отказывалась заводится с ключа. Если толкнуть или прикурить, то все работало.
В этих условиях стартер не подавал признаков жизни и вовсе. Хотя реле стартера щёлкало исправно и когда двигатель остывал, все заводилось исправно. Какое-то время я так и ездил.
Но один умный человек посоветовал постучать по бендексу в момент запуска двигателя. И двигатель с лёгкостью запустился.

На этом я успокоился и некоторое время ездил так, до тех пор пока эта процедура не перестала давать результат.
Решил снять стартер, заменить щетки и бендекс, так как именно на нем все электрические контакты.

Это мероприятие осложнялось тем что стартер долгие годы заливало антифризом.

Полный размер

Думал как на тазе, подлезу с низу и с помощью нескольких удлинителей и кардана откручу 2 нижних болта, а верхний откручу из под капота.

На деле все сложнее: во-первых у меня там только и было 2 нижних болта;

во-вторых нижний болт удалось открутить трещоткой, а вот средний болт оказался сильно закисшим и трещоткой из-под машины не откручивался.

Пришлось крутить простым ключом на 13 из-под капота. Места там крайне мало и ухватиться сложно.

Полный размер

Стартер вынул через капот. Провода отсоединял после того как открутил стартер.

Полный размер

Разобрал стартер, посмотрел щетки и бендекс. Вечером в «Авто49» приобрёл аналогичные. Щеточный узел оказался в новом исполнении с пластиковым корпусом.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

При установке, меня смутило то что задняя крышка закручивалась с трудом.

При запуске двигателя с отремонтированным стартером возникли сложности. Реле щёлкало, а стартер не крутился, но вот за то он начал дымиться, это ознаменовало провал …

На следующий день я разобрал стартер, нашёл причину неисправности.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Из-за инновационных технологий применённых в производстве щёточного узла нового образца. Размер детали был больше стандартной и поэтому при сборке замкнуло токоведущие части.

Я заменил горелые щетки на старые все собрал и установил на место, но, когда затягивал контакты на втягивающем, клемма уперлась в корпус и сломала его.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

С таким стартером я ездить не решился и поехал в магазин за новым стартером.

Взял такой же как и был установлен с завода за 3700р в «Техкоме». С установкой проблем не возникло, схема за эти дни была отработана до автоматизма.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Замена стартера Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Снятие стартеров 5722.3708 и 35.3708 аналогично. Эту операцию покажем на примере 5722.3708.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Демонтируем корпус воздушного фильтра (см. тут). Снимаем передний опорный кронштейн крепления впускной трубы к кронштейну опоры двигателя, отсоединяем теплозащитный щиток стартера от выпускного коллектора и от кронштейна опоры двигателя (см. тут).

(Примечание. Перед снятием стартера инжекторного двигателя, в зависимости от подхода, может потребоваться снять генератор. Это обусловлено тем, что впускная труба и установленный на ней ресивер препятствуют извлечению стартера вверх. Стартер можно снять только вниз, перемещая его через зону крепления генератора)

Ключом «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления стартера к картеру сцепления (этот болт также крепит задний опорный кронштейн впускной трубы к картеру сцепления).

Аналогично отворачиваем болты среднего и нижнего креплений стартера, сдвигаем стартер вперед.

Отсоединяем провод управления тяговым реле.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку «плюсового» провода стартера…

…и снимаем провод.

На фото 1 для наглядности снят ресивер, а на фото 2, 3, 4 — впускная труба и выпускной коллектор.

Отводим стартер вдоль блока цилиндров назад…

…и вынимаем стартер.

Снятие стартера с карбюраторного двигателя проще из-за отсутствия опорных кронштейнов впускной трубы.

Устанавливаем стартер в обратной последвательности.

Ремонт и обслуживание стартера | Нива Ремонт

Содержание статьи:

В автомобилях Нива 21213 и 21214 установлен стартер с возбуждением смешанного типа, с тяговым реле электромагнитного типа и двумя независимыми обмотками. В корпусе фиксируется четыре полюса, один из которых соединен параллельно, а остальные — последовательно. Кожух с крышкой стягивается с помощью пары болтов. Внутри расположен якорь с коллектором (последний имеет торцевой тип). Якорь крутится на впрессованных в крышки металлокерамических втулках.

Несмотря на видимую конструктивную сложность, ремонт стартера доступен даже новичкам. Главное — иметь под рукой необходимый инструмент, своевременно диагностировать неисправность и следовать инструкциям производителя. Ниже рассмотрим, какие неисправности стартера существуют, и как устранять проблемы.

Как распознать поломку?

В процессе эксплуатации возможны следующие проблемы:
1. После переводе ключа в замке зажигания автомобиль Нива не заводится, стартер не крутит. Причины проблемы:

  • Разрядился источник питания машины.
  • Окислены вывода на АКБ или клеммы подключаемых проводов.
  • Плохо протянуты клеммы.
  • Межвитковое замыкание или повреждение обмотки тягового реле.
  • Вышло из строя включающее стартерного реле или имеет место обрыв питающего провода устройства.
  • Отсутствие замыкания между «тридцатым» и «пятидесятым» контактом.

В описанных выше случаях производится замена или ремонт неисправного элемента, делается зачистка контактов.

2. При переводе ключа в замке зажигания реле работает, а стартер не крутит (на горячую или холодную). Причины:

  • Разряжена или вышла из строя АКБ.
  • Послаблен крепеж наконечников провода, объединяющего мотор с кузовной частью.
  • Окислен «плюс» и (или) «минуса» на источнике питания, плохая протяжка.
  • Подгорел коллектор, износились щетки.
  • «Плюсовая» клемма щеткодержателя оказалась на «массе».
  • В обмотках якоря и (или) статора имеет место обрыв.

В зависимости от неисправности производится замена или ремонт неисправной детали, зачистка контактов или устранение замыкания.

3. По факту подачи напряжения на стартер осуществляется многоразовое срабатывание реле с последующим отключением. Двигатель не крутит (проблема проявляется на горячую или на холодную).

Причины:

  • Замыкание или обрыв обмотки реле.
  • Разряд АКБ.
  • Снижение напряжения на релейных контактах (происходит при окислении проводов).

4. После подачи напряжения якорь стартера крутится, а маховик двигателя — нет. Причины:

  • Вышел из строя рычаг включения подводкового кольца муфты.
  • Пробуксовка муфты.

5. Появляется странный звук при прокручивании якоря:

  • Послаблен крепеж стартера или устройство закреплено с перекосом.
  • Нарушена целостность шестеренок маховика или приводной шестерни.
  • Износились втулки подшипников.
  • Разболтан крепеж стартера.

6. Шестеренка зависает в фиксации с маховиком:

  • Заедает рычаг, тяговое реле или муфта на шлицах.
  • Поломался выключатель зажигания (в месте соединения контактов).
  • Послаблены или вышли из строя пружинки тягового реле.

Ремонт видео:


Вне зависимости от того, крутит двигатель или нет, каждый из приведенных случаев требует ремонта или замены поврежденных узлов. Как делать эту работу, рассмотрим ниже.

Замена или ремонт стартера

 

Алгоритм действий:
Используйте ключ на «тринадцать» для послабления крепежа проводника, подключенного к тяговому реле. Отбрасывайте наконечник.

Чтобы проверить реле ВАЗ-2121 подводите напряжение 12 Вольт к выводу реле, а «-» подавайте на корпус. Подключайте измеритель сопротивления к контактам. Если реле целое, то якорь выдвигает обгонную муфту, а контакты замыкаются. В случае обнаружения неисправности детали делайте ее замену.

  • Чтобы снять тяговое реле, скручивайте три винта с помощью шлицевой отвертки.
  • Вытягивайте из кожуха устройства шток с пружинкой, а новое тяговое реле ставьте по обратному алгоритму.

Если неисправность не устранена, продолжайте ремонт:

  • Берите крестообразную отвертку и скручивайте пару винтов, после чего демонтируйте кожух.
  • Чтобы проверить целостность щеток, скручивайте крепежный винт контактного проводника, а далее отверткой отжимайте пружинку. Далее остается снять щетку.
  • Аналогичным способом доставайте остальные три щетки производите их осмотр. Если хотя бы одна из щеток имеет высоту до 1,2 сантиметров, то обязательна ее замена (дальнейшее применение детали не рекомендуется).

  • Подключайте мультиметр к обмоткам стартера (поочередно) и проверяйте их на факт замыкания. Задача — убедиться в отсутствии КЗ меж витками и на корпус.
  • С помощью отвертки поднимайте кольцо стопорения, демонтируйте шайбу с вала и с помощью ключом на «десять» скручивайте пару стяжных болтов.
  • Разделяйте элементы стартера и доставайте изоляционные трубки.
  • Осматривайте внешний вид обмоток и коллектора. Следы обгорания коллектора убирайте с помощью шкурки. Если эта часть сильно износилась или обуглилась, то ремонт бесполезен — устройство меняется. Задиры устраняйте с помощью мелкозернистой шкурки, после чего полируйте изделие.
  • Используйте мультиметр для проверки якоря на факт КЗ. При обнаружении проблемы меняйте узел.
  • Доставайте из приводной крышки уплотнитель из резины и демонтируйте шайбу для регулировки якоря.
  • Снимайте шплинт рычажной оси и выбирайте последнюю. Далее требуется снять якорь вместе с приводом.

  • Поддевайте приводной рычаг отвертки и демонтируйте его.
  • Проверьте шестеренку автомобиля — она должна с легкостью прокручиваться влево и вправо. Также производите осмотр на факт забоин и сколов. Если шестеренка износилась или же муфта вышла из строя, то ремонт производить бесполезно — меняйте узел в сборе.
  • Опирайте вал о деревянный брус и выбивайте ограничивающее кольцо.
  • Поддевайте отверткой кольцо и демонтируйте его.
  • Снимайте ограничительное колечко и обгонную муфту в комплексе с шестеренкой.
  • Собирайте стартер по обратному алгоритму.

Учтите следующие моменты:

Продувайте кожух и держатель щетки Нива воздухом.
Смазывайте подводковое кольцо смазывающим составом (подойдет Литол).
Шлицы вала и втулки обработайте маслом двигателя.
Правильный ремонт стартера — гарантия четкого пуска двигателя на горячую и на холодную. Главное — своевременно диагностировать неисправность и правильно ее устранить.

Принцип работы стартера видео:

Стартер НИВА | электрика и электроника НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

 

0:7

Содержание статьи:

0:49
  1. Описание стартера Нива
  2. Замена стартера Нива
  3. Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива
  4. Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива
Описание стартера Нива

1:920

 

1:930

Стартер 35.3708 в сборе
1 – крышка со стороны привода;
2 – стопорное кольцо;
3 – ограничительное кольцо;
4 – шестерня привода;
5 – обгонная муфта;
6 – поводковое кольцо;
7 – резиновая заглушка;
8 – рычаг привода;
9 – якорь реле;
10 – удерживающая обмотка тягового реле;
11 – втягивающая обмотка тягового реле;
12 – стяжной болт реле;
13 – контактная пластина;
14 – крышка реле;
15 – контактные болты;
16 – коллектор;
17 – щетка;
18 – втулка вала якоря;
19 – крышка, со стороны коллектора;
20 – кожух;
21 – шунтовая катушка обмотки статора;
22 – корпус;
23 – винт крепления полюса статора;
24 – якорь;
25 – обмотка якоря;
26 – промежуточное кольцо.

1:2089

2:504

Стартер 5722.3708 в сборе
1 – вал якоря;
2 – «положительная» щетка;
3 – щеткодержатель;
4 – скоба;
5 – контактные болты;
6 – тяговое реле;
7 – контактная пластина;
8 – сердечник тягового реле;
9 – шток тягового реле;
10 – удерживающая обмотка;
11 – втягивающая обмотка;
12 – якорь реле;
13 – передняя крышка;
14 – рычаг привода;
15 – кронштейн рычага;
16 – прокладка;
17 – ось планетарной шестерни;
18 – опора вала привода с вкладышем;
19 – обгонная муфта;
20 – ограничительное кольцо;
21 – втулка передней крышки;
22 – вал привода;
23 – кольцо отводящее;
24 – шестерня с внутренними зубьями;
25 – водило;
26 – центральная (ведущая) шестерня;
27 – сателлит;
28 – опора вала якоря с вкладышем;
29 – сердечник якоря;
30 – постоянный магнит;
31 – коллектор;
32 – задняя крышка с втулкой.

2:1904

3:2409

Схема соединений стартера
1 – стартер;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – генератор;
4 – реле включения стартера;
5 – выключатель зажигания.
Стартер 35.3708 – четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
Техническая характеристика стартера 35.3708

3:604

Номинальная мощность, кВт

3:667

1,3

3:680

Потребляемый ток при максимальной мощности, не более, А

3:797

290±10

3:814

Потребляемый ток в заторможенном состоянии, не более, А

3:931

550

3:944

Потребляемый ток в режиме холостого хода, не более, А

3:1056

60

3:1068

В корпусе стартера нива 2121 винтами закреплены четыре полюса с обмотками возбуждения: тремя сериесными (последовательными) и одной шунтовой (параллельной). Корпус вместе с крышками стянут двумя болтами. Якорь – с торцевым коллектором. Задний конец вала якоря вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в крышку со стороны коллектора, а передний конец – во втулке, запрессованной в крышку со стороны привода.
На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.
Тяговое реле ваз 2131 служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер ваз 2121» напряжение через дополнительное реле типа 113.3747-10 подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.
Напряжение срабатывания тягового реле должно быть не более 9 В при (20±5)°С. Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность. Исправность привода определяется при осмотре после разборки стартера. Неисправное реле заменяют.
На части двигателей установлен стартер 5722.3708 – четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель ваз 2121 постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.
Техническая характеристика стартера 5722.3708

3:4148

Номинальная мощность, кВт

3:62

1,55

3:76

Потребляемый ток при максимальной мощности, не более, А

3:193

375

3:206

Потребляемый ток в заторможенном состоянии, не более, А

3:323

700

3:336

Потребляемый ток в режиме холостого хода, не более, А

3:448

80

3:460

К стальному корпусу стартера приклеены четыре постоянных магнита, изнутри каждый дополнительно закреплен развальцованной алюминиевой втулкой. Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре вала. Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением (эпициклической).
На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера ваз 2121 к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты редуктора и якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.
Устройство и работа тягового реле нива 2131 и схема подачи электропитания аналогичны стартеру 35.3708.

3:2157
Замена стартера Нива

Снятие стартеров 5722.3708 и 35.3708 аналогично. Эту операцию покажем на примере 5722.3708.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Демонтируем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра). Снимаем передний опорный кронштейн крепления впускной трубы к кронштейну опоры двигателя, отсоединяем теплозащитный щиток стартера нива 2131 от выпускного коллектора и от кронштейна опоры (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя).

4:1453

Ключом «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления стартера к картеру сцепления (этот болт также крепит задний опорный кронштейн впускной трубы к картеру сцепления).
Аналогично отворачиваем болты среднего и нижнего креплений стартера, сдвигаем стартер нива 2131 вперед.

5:2455

Отсоединяем провод управления тяговым реле.

6:587

Головкой «на 13» отворачиваем гайку «плюсового» провода стартера…

7:1216

…и снимаем провод.
На фото 1 для наглядности снят ресивер, а на фото 2, 3, 4 — впускная труба и выпускной коллектор.

8:1928

Отводим стартер вдоль блока цилиндров назад…

9:2519

…и вынимаем стартер ваз 2131.
Снятие стартера с карбюраторного двигателя проще из-за отсутствия опорных кронштейнов впускной трубы.
Устанавливаем стартер нива 2121 в обратной последовательности.

9:359
Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива

Очищаем стартер от грязи и устанавливаем в тиски.

10:1067

Ключом «на 13» отворачиваем гайку нижнего вывода тягового реле.

11:1689

Снимаем провод.
Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления тягового реле…

12:2344

…и снимаем его.
Снимаем якорь тягового реле.

13:588

Ключом «на 10» отворачиваем гайки стяжных шпилек.

14:1184

Снимаем статор вместе с якорем со шпилек крышки.

15:1779

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…

16:2379

…и снимаем заднюю крышку.

17:553

Снимаем щеткодержатель.

18:1104

Вынимаем якорь.

19:1639

Снимаем с вала якоря центральную шестерню…

20:2226

…и опору вала якоря.

21:543

Вынимаем три планетарных шестерни.

22:1114

Выколоткой из мягкого металла выбиваем вал привода…

23:1718

…и снимаем его в сборе с опорой вала привода и рычагом.

24:2325

Снимаем уплотнительную прокладку.
Устанавливаем вал привода на деревянную подставку.
Опираем губки рожкового ключа «на 14» на ограничительное кольцо...

25:786

...и, ударив молотком по ключу, спрессовываем ограничительное кольцо.

26:1418

Поддеваем отверткой запорное кольцо…

27:1995

…и снимаем его.

28:2530

Снимаем ограничительное кольцо.

29:565

Снимаем привод в сборе.

30:1114

Щипцами разжимаем стопорное кольцо,…

31:1690

…снимаем его…

32:2224

…и кольцо отводки с шайбой.

33:556

Для замены щеток поддеваем пластиковые крышки…

34:1151

…и расположенные под ними пружины.
Собираем стартер в обратной последовательности.

35:1813

Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря снимаем все четыре пружины так, чтобы щетки «ушли» в направляющие.

36:2533

Якорь с надетым щеткодержателем, установленными пружинами и их крышками вставляем в статор

36:171
Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

Очищаем стартер от грязи и устанавливаем на верстак.

37:888

Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления провода к тяговому реле...

38:1530

...и отсоединяем наконечник провода.
Для проверки тягового реле ваз 2121...

39:2168

..подаем напряжение 12 В на вывод реле,

40:573

«минус» – на корпус, а омметр подсоединяем к контактным болтам.
При этом у исправного реле якорь должен выдвинуть обгонную муфту в окно передней крышки, а контактные болты – замкнуться. Неисправное тяговое реле заменяем новым.

41:1497

Шлицевой отверткой отворачиваем три винта...

42:2085

и снимаем тяговое реле.

43:548

Из корпуса реле вынимаем шток с пружиной.
Новое тяговое реле устанавливаем в обратной последовательности.

44:1251

Для дальнейшей разборки стартера нива 2131 крестообразной отверткой отворачиваем два винта...

45:1927

и снимаем крышку.

46:2465

Для проверки состояния щеток отверткой отворачиваем винт крепления контактного провода...

47:672

и, отжав отверткой пружину, извлекаем щетку.
Таким же способом извлекаем три оставшиеся щетки. Щетки, изношенные до высоты 12 мм и менее, заменяем.

48:1444

Подсоединяя омметр по очереди к выводам обмоток статора, проверяем их на замыкание на корпус и на межвитковое замыкание.
При этом убедитесь, что свободные выводы обмоток изолированы от корпуса.

49:2307

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.

50:586

Снимаем с вала шайбу.

51:1131

Ключом «на 10» отворачиваем два стяжных болта...

52:1723

и вынимаем их.

53:2255

Разъединяем части стартера ваз 2121...
...и вынимаем изоляционные трубки болтов.
Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе лучше заменить якорь нива 2121. Задиры и наволакивание металла от подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.

54:1331

Омметром проверяем обмотки якоря на короткое замыкание. Неисправный якорь заменяем.

55:1993

Из крышки привода вынимаем резиновый уплотнитель.

56:2592

Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу.

57:582

Расшплинтовываем ось рычага.

58:1142

Бородком выбиваем ось...

59:1692

и вынимаем якорь ваз 2131 с приводом.

60:2262

Поддев отверткой, снимаем рычаг привода.
Шестерня нива 2121 привода должна легко вращаться в одну сторону и не вращаться в другую, не иметь сколов и забоин на заходной части зубьев. Изношенную шестерню или неисправную обгонную муфту меняем в сборе.

61:957

Оперев вал якоря на деревянный брусок, через ключ «на 14» сбиваем ограничительное кольцо со стопорного кольца.

62:1665

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.

63:2252

Снимаем с вала ограничительное кольцо и обгонную муфту в сборе с шестерней привода.
Сборку стартера проводим в обратной последовательности.

64:765

При установке ограничительного кольца (на стопорное) удобно подтянуть его раздвижными пассатижами.
Сжатым воздухом продуваем корпус и щеткодержатель нива 2131. Поводковое кольцо и контактирующие с ним пластмассовые поверхности смазываем Литолом-24. Втулки и винтовые шлицы вала якоря, а также ступицу обгонной муфты смазываем моторным маслом.

65:1901

Перед соединением крышки с корпусом стартера вставляем стяжные болты в соответствующие отверстия.
Если изолированным был только один болт, изоляционную трубку при сборке стартера нива 2121 надеваем на тот, который может касаться медной шины, соединяющей обмотки статора стартера.

66:2922

Чтобы установить стопорное кольцо, поджимаем якорь стартера вверх через втулку крышки со стороны привода.

66:198

http://vazclub.com/niva/2121-2131/remont/elektrooborudovanie/starter/opisanie-startera.html, http://vazclub.com/niva/2121-2131/remont/elektrooborudovanie/starter/snyatie-ustanovka-startera.html, http://vazclub.com/niva/2121-2131/remont/elektrooborudovanie/starter/razborka-startera-inzhektornogo-dvigatelya.html, http://vazclub.com/niva/2121-2131/remont/elektrooborudovanie/starter/sborka-startera-karbyuratornogo-dvigatelya.html

66:631

следующая статья:

Дворники и форсунки омывателя НИВА

 
Содержание статьи:

Доработка дворников и форсунок омывателя в НИВе
Установка прерывателя стеклоочистителя

67:1455 91477

Проверка цепи стартера (если стартер не работает) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Неисправности стартера смотрите в разделе Диагностика неисправностей двигателя: «Коленчатый вал не проворачивается стартером», «Сильный шум при работе стартера»

Как проверить работоспособность цепи стартера

Если стартер не проворачивает двигатель при повороте ключа зажигания в соответствующее положение, то возможны четыре причины:

1. аккумуляторная батарея разряжена;

2. нарушены электрические соединения между пусковым реле, аккумуляторной батареей и стартером, т.е. ток от аккумуляторной батареи не подается на стартер;

3. пусковое (тяговое) реле неисправно;

4. стартер заел или неисправна его электрическая часть.

• Для проверки аккумуляторной батареи включите фары. Если они через несколько секунд гаснут, то аккумуляторная батарея разряжена или испорчена. Если фары горят ярко, то включите стартер и посмотрите, что будет со светом фар. Если фары тускнеют, то напряжение на стартер подается, но он не вращается. Стартер нужно снять для проверки. Если стартер вращается очень медленно, то переходите к следующей проверке.

• Если при включении стартера фары светят по-прежнему ярко, то на него не попадает напряжение. Проверьте все соединения от аккумуляторной батареи к пусковому реле и стартер на плотность затяжки и чистоту. Если на автомобиле установлена хорошая аккумуляторная батарея, то наиболее вероятная причина - неисправность самого стартера. Проверьте, чтобы гибкий заземляющий провод между двигателем и кузовом был плотно прикручен - это иногда помогает устранить кажущуюся неисправность.

• Если результатов не достигнуто, выключите фары, чтобы не разрядить аккумуляторную батарею. Возможно, послышится щёлкающий звук при каждом повороте ключа зажигания в положение включения стартера. Это звуки срабатывания соленоида (тягового реле), но это совсем не означает, что основной контакт срабатывает должным образом. (Если от реле щелчков не слышно, то оно, возможно, неисправно). Контакт соленоида можно проверить, подсоединив вольтметр или проверочную лампочку к соединению основного провода (от аккумуляторной батареи к стартеру) на «стартерной» стороне реле и к заземлению. При повороте ключа зажигания вольтметр должен показать напряжение, или лампочка должна загореться. Если этого не происходит, то неисправно тяговое реле. (Не подсоединяйте лампочку к двум контактам реле. Если стартер исправен, то лампа загорится). Если же, в конце концов, установлено, что реле исправно, а напряжение от аккумуляторной батареи поступает к стартеру, то, скорее всего, неисправен сам стартер.

Видео

Лада 4x4 3D › Бортжурнал › Доработка стартера нивы — выносное втягивающее реле

После бродов частенько начало подлипать втягивающее.
А недавно оно прилипло совсем.
Решил делать выносное, вот по этому видео.


Смысл в том, что берется размыкатель от газели и делается выносное втягивающее.
Стоковое работает только на бендикс, само же замыкание контактов идёт на внешнем реле.

Был куплен размыкатель СОАТЭ 1300.3737

Полный размер


Полный размер

Пятаки на нем обслужить будет проще

Полный размер

Потом опять же по видео выкорчевал из него все детали ответственные за фиксацию, нам фиксация не к чему

Полный размер

Разбираем втягивающее. Красота

Полный размер

Полный размер

Было б странно, если б оно работало)))

Выкинул контактную пластину из втягивающего, начал собирать по мануалу из видео, там надо было рассверлить клемму электромотора до 8мм.
Начал я эту манипуляцию и…
Короче клемму в тисках не зажмешь, слишком короткий провод и на нем висит сам стартер))) сверлил в руках. Не удержал, вырвало кабель, намотало на сверло)))
Стартер отдельно, кабель отдельно))) и
Ну что ж, все как я люблю. Разбираем.
Кабель вырвало из щеток, щетки пополам.
Делать нечего, снял щёточный узел и поехал по магазинам.

Вот только везде разводили руками, стартер болгарский, на него запчастей нет.

В сервисе по стартерам сказали тоже аналог щелочного узла не подберут, щетки менять мол смысла нет, бери стартер.
Но это не по нашему))) тем более стартер рабочий и если бы не мои кривые руки, то работал бы и дальше.

Шлем мастеров по стартерам подальше и едем в тазозапчасти. Там берём какие то щетки. Большие. Гораздо больше тех, что стояли.
Мерием, подгоняем на точиле

Полный размер

Слева подогнанная щетка, справа сток

В итоге имеем.

Полный размер


Полный размер

Кабель тоже решил сделать новый, был в наличии КГ и клеммы, все осталось от установки лебедки.

Полный размер


Полный размер

Получилось так

Полный размер

Стартер готов, начинаем прессовать новые провода. Клещей нет, потому тупо зажимал в тисках и потом тупым пробойником ставил "точки"

Полный размер

Стартер готов

Полный размер

Собираем все как на этом видео

Само выносное реле поставил на месте запаски. Пока на скорую руку сделал крышку из полторашки

Полный размер

ужасно, но безопасно

В итоге все работает все замечательно.
Будем испытывать. Но решение само по себе точно не хуже стока.
ТК, если и подгорят клеммы, легко скинуть крышку и почистить прямо на месте, при этом сам стартер снимать не надо.

Полный размер

Лада 4x4 3D › Бортжурнал › Ремонт неразборного втягивающего реле стартера нива

В последнее время начало залипать втягивающее стартера. Особенно явно это было на прогретой машине.
В воскресенье собрались с семьей на природу, приехал к дому, заглушил машину и она больше не хотела заводиться.
Стартер крутит, втягивающее не работает. Постучал молотком — бесполезно. Плюнул, перегурзил все вещи в форд и поехали на природу.
Правда пришлось выбрать более людное место, чтобы можно было проехать на форде.
Ниву вечером завел с толкача и переганал на стоянку.
Вчера решил все же заняться стартером.
Скинул пациента.

Полный размер

Болгарский стартер

Решил снять крышку со втягивающего. Делал это в первый раз, потому не обошлось без косяков.
Дело в том, что втягивающее оказалось не разборным и я удачно оторвал провод от одной из обмоток.

Упс!

Ну что ж, уже сломав начнем с начала, но уже правильно. Распаиваем контакты обмоток с крышки. Вот эти.

После этого крышка уже снимается.
Прочищаем отверстия в крышке, для этого греем контакты и ударяем крышкой по верстаку, лишний припой вылетает.
Вернемся к пациенту. Контакты втягивающего оказались не ужасные, но слегка черные и подгоревшие.
Зачищаем их наждачной бумагой.

Начинаем сборку втягивающего.
Тут появляется не очень приятный момент.
В крышке есть пазы для контактной пластины, с одной стороны паз широкий, а со второй в размер самой пластины. Зазор между пазом и пластиной минимальный.


Потому собрать на ощупь подпружиненную крышку так, чтобы пластина легла четко в этот паз не получилось.

Потому я пластину слегка подточил по краям, чтобы появился зазор.

Видно что сверху пластина уже, чем снизу. В стоке они одинаковые.

Второй неприятный момент — попасть проводами обмоток в отверстия крышки и запаять их.
Для облегчения процесса берем многожильный провод и откусываем от него 2 жилки.
Жилки припаиваем к нашим проводам.


На выходе имеем длинные провода, которыми уже легко попасть в отверстия крышки.

Потом позиционируем на втягивающем контактную пластину. Она должна быть установлена так, чтобы расстояние от проводов обмоток и крепежных отверстий было одинаковым.

На фото еще не доработанная пластина.

Потом аккуратно вставляем наши удлиненные провода в крышку. Спаренные провода при этом устанавливаем в отверстие спаренное с ножкой плюсового контакта.
Приворачиваем крышку. Оттягиваем за усы для удлинения проводов и жирно запаиваем контакты. Готово.

Проверяем стартер без установки на авто. Для этого подключаем на место два штатных контакта, а на корпус стартера прикручиваем провод соединенный с минусом аккумулятора.
Все работает! Ставим на место, наслаждаемся.
Теперь стартер работает нормально.

В принципе втягивающее стоит не великих денег, но у меня не было вариантов. Надо было заводить авто и ехать на нем из гаража домой.
Может кому данный мануал станет полезным.

PS. Терперь не могу электрику!


Смотрите также

Описание: