Где находится стартер на нексии 16 клапанов фото


Как снять стартер на Дэу Нексия? Замена бендикса и втягивающего реле

Срок службы стартера Daewoo Nexia составляет в районе 100 000 (км) пробега.

Стартер с планетарным редуктором (номинальная мощность 1,2-1,4 кВт) более надежен. Таким стартером комплектовались 16-клапанные модели. Дэу Нексия же на 8 клапанов поставлялась с безредукторным стартером (номинальная мощность 0,7-0,9 кВт).

Стоит обратить внимание, что регламент ТО Daewoo Nexia предусматривает ремонт стартерного узла заменой изношенного стартера на полностью новый аналог. Но цена простейшего стартера находится на отметке 50$. И для многих водителей другого выхода не остается кроме как проводить узловой ремонт стартера. Таким способом можно сократить финансовые издержки на ремонт до 10 раз!

Слабыми местами стартерного узла Дэу Нексия являются бендикс (приводная шестерня) и втягивающее реле. Рассмотрим в данном обзоре, как демонтировать стартер и провести замену вышеозвученных комплектующих.

Процесс съема и ремонта стартера

  • Мастеру не обойтись без эстакады или смотровой ямы. Загоняем машину на яму/эстакаду, глушим транспорт и задействуем рычаг ручного тормоза.
  • Открываем капот и откидываем минусовую клемму от АКБ.

  • Заглядываем под машину и откручиваем защиту двигателя (если она предусмотрена).

  • Находим стартерный узел, от находится на монтажной площадке КПП.

  • Откручиваем крепеж плюсовой клеммы на стартере и откидываем провод в сторону. Этим самым мы обесточиваем стартерный узел.

  • Снимаем провода управления втягивающего реле. Нужно открутить гайки (2 шт) и откинуть проводку в сторону.

  • Отключаем провод массы стартера. Он зафиксирован гайкой на шпильке крепления корпуса стартера к монтажной площадке на КПП.

  • Откручиваем крепеж корпуса стартера к монтажной площадке на КПП. Стартер удерживает 1 болт и 1 законтрагаенная шпилька.

  • Достаем стартер.

На данном этапе можно провести и осмотр зубчатого зацепления на маховике .

Узловой ремонт стартера

Стоит обратить внимание, что бендикс и втягивающее реле - это далеко не единственные возможные причины выхода стартера из строя. Стартерный узел еще имеет подверженные износу: щетки, ротор, статор, втулки.

Перед ремонтом стартера обязательно и непременно нужно поводить комплексную диагностику стартерного узла. Эту работу сможет качественно осуществить только специалист высокой квалификации, который целенаправленно занимается ремонтом стартеров.

Замена втягивающего и бендикса проводится в следующем порядке:

  • Снимаем силовой провод втягивающего реле. Он зафиксирован гайкой.

  • Откручиваем крепеж втягивающего реле. Нужно снять 3 винтика (или на некоторых модификациях 2 болта).

  • Извлекаем втягивающее реле.

  • Снимаем наружную крышку стартера. Ее держат 2 стягивающих болта и 1 крепеж с головкой TORX Е5 (Е7). На Нексии 16 клапанов стягивающих болтов нет, вместо них 3 обыкновенные болтика (ими фиксируетсяч корпус планетарного редуктора).

Съемником снимаем стопорное колечко.

  • Просто вынимаем изношенный бендикс и ставим на его место новый.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • При установке втягивающего реле устанавливаем вместо изношенного полностью новое втягивающее.
  • Ставим стартер на место.
  • Делаем пробный заезд.

Что было использовано в процессе ремонта?

  1. Набор ключей (с головкой TORX Е5 (Е7))
  2. Набор отверток
  3. Съемник стопорных колец
  4. Мультиизмерительный инструмент

Нужны будут и новые комплектующие, такие как бендикс и втягивающее реле.

Дополнительная инфоромация

На неисправность втягивающего реле намекает отсутствие характерного щелчка, когда ключ зажигания переводится в положение "стартер".

О неисправности бендикса может свидетельствовать отсутствие вращения маховика при запуске стартера. Чаще всего обламывается вилка. Но вместе с ней принято менять и бендикс, так как его зубчатое колесо со временем изнашивается, а сам корпус бендикса набивается абразивом.

 

Где Находится Стартер На Дэу Нексия ~ VIVAUTO.RU

Что должен знать водитель о работе стартера Daewoo Nexia за рулем

Электрооборудование DAEWOO NEXIA имеет свои особенности, о которых должен знать каждый водитель, сидящий за рулем этого автомобиля. Дело в том, что здесь используется электрооборудование, постоянное напряжение которого имеет номинальное напряжение 12 В. Все оборудование в целом представляет собой однопроводную цепь. Ответы: Mail.ru: Вопрос к владельцам Daewoo Nexia, где он находится. По секретам старого замка зажигания, Daewoo Nexia пытается снять замок. Либо батарея (когда двигатель не работает), либо генератор (или, наоборот, он берет на себя ответственность за саму мощность) является в процессе).

Что касается стартера, его функции заключаются в следующем: когда вы поворачиваете ключ зажигания, сразу же после его команды от батареи, электронный ток начинает течь к стартеру. Последний будет зависеть от магнита, который подключается к двигателю. Двигатель начинает вращаться, топливо зажигается, и он запускается.

Дэу Нексия Стартер

Таким образом, стартер любого автомобиля (в том числе Daewoo Nexia) является важным элементом в запуске вашего двигателя.

[yuzo_related]

Что это за часть?

смотреть на стартер. Визуальный осмотр этой детали показывает, что Daewoo выглядит как четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель. Замена ремня ГРМ на 1,5-литровом 8-клапанном двигателе Daewoo Nexia с подробным описанием, фотографиями и видео. Он также сочетается с планетарной коробкой передач и электромагнитным тяговым реле с двумя катушками.

Если вы разберете стартер Daewoo для деталей, то вы можете выделить следующие компоненты:

  • Крышка со стороны привода;
  • Винты для крепления тягового реле к крышке со стороны привода;
  • Стопорное кольцо приводные муфты;
  • Упорное кольцо приводные муфты;
  • Приводная муфта;
  • Рычаг привода;
  • Зубчатая передача;
  • подшипник;
  • Приводной вал автомобиля;
  • Реле тяги;
  • спутники
  • Планетарный редуктор;
  • Болты крепления крышки снаружи коллектора;
  • Болты сцепления;
  • Боковая крышка коллектора;
  • Установка кисти;
  • Статор;
  • Ротор;
  • Крышка планетарной передачи.

Дэу Нексия. Снятие и анализ стартера (замена Bandix)

Удаление и анализ стартер замена бандикса. Противотуманные фары на Daewoo Nexia N150 — лайк. Подписывайтесь на мой канал.

Daewoo Nexia не заводится, обшивка потушена, искр нет

артобстрел &#peling &# peeling1 &#diy Это первая часть. Юля Скажи мне, где находится стартовый фильтр, и положи его на хиз. Вот друг. Есть третий.

Как взаимодействуют детали?

Поворот ключа в замке зажигания машины Daewoo (переключение в положение III) подаст напряжение от аккумулятора к тяговому реле. Так как стартер в Ланосе и Нексии находится на втулках стартера (Daewoo Nexia. Последний будет перемещать рычаг привода, а шестерня сцепления будет подключена к маховику двигателя. В то же время якорь тягового реле закроет контакты питания и напряжение будут подаваться на стартер с аккумулятор. Как поменять цилиндр зажигания на Daewoo Nexia своими руками По какой-то причине технология время от времени будет выходить из строя. Ротор стартера будет затем вращать коленчатый вал двигателя через плацентарный редуктор.

[yuzo_related]

Но как можно избежать высокой скорости стартера (и, соответственно, его повреждения)? Сразу после запуска, когда скорость передачи все еще превышает скорость стартера, он разблокируется и начинает скользить. свободно.

На самом деле все вышеперечисленное происходит в течение 10 секунд. А если температура ниже нуля, предполагается, что стартер продлится до 15 секунд.

Проблемы с работой

Несмотря на сложное устройство, которое является стартером Daewoo, не составит труда вернуть его в рабочее состояние с небольшими поломками. Не знаете, где стартер для Nissan Almera? Мы расскажем и покажем! Подробные инструкции о том, как снять стартер с Nissan Almera и заменить его. Достаточно знать причину.

Например, если тяговое реле не работает, может быть много источников происхождения. Если стартер DAEWOO NEXIA не вращается, когда стартер включен, и тяговое реле не работает, возможно, батарея разряжена. Противотуманные фары на Daewoo Nexia n150 — как убрать фары на Nexia n150. В качестве альтернативы, причиной может быть короткое замыкание или разрыв цепи в реле. Те же причины (вместе с окончательным окислением аккумулятор можно и если при включении тяговое реле Это работает, но якорь вращается слишком медленно.

Стартер включен, но якорь не вращается и маховик не работает? Проблема может быть решена путем замены сцепления, привода или маховика (в зависимости от поломки).

Если кажется, что при запуске стартера слышен чрезмерный шум испуга, то, возможно, вся причина в чрезмерном износе подшипника (которого будет достаточно для замены).

[yuzo_related]

Возможно, что повреждены только зубья приводного механизма или маховика (также будет достаточно замены). Хотя иногда проблема оказывается довольно незначительной — крепление стартера просто ослабляется (чтобы устранить этот недостаток, нужно просто затянуть крепежные гайки).

В любом из этих случаев, конечно, вы можете починить как стартер, так и себя. Как снять фару Nexia N150 | Как снять фару на Daewoo Nexia N150 05.04.2017. авто авто. Тем не менее, имейте в виду, что модель Daewoo Nexia аналогичная часть является на задней части двигателя. Это означает, что такие работы могут выполняться только на смотровом отверстии, эстакаде или подъемнике. Поднимать крышку и снимать ее с впускного коллектора будет очень проблематично (кроме того, существует высокая вероятность травмы). Рено Меган 2 фаза 2, 1.6 ав. Стартер расположен там, где выпускной коллектор находится между двигателем и. Поэтому, если у вас нет соответствующего опыта, в случае поломки вы можете смело обращаться к специалистам ремонтной мастерской, где они быстро и недорого решат аналогичную проблему.

Источник

You may also like

замена стартера — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Больше года тому назад появилась проблема: иногда, при попытке завести машину под капотом слышался лишь один щелчок. помогало поставить на передачу и потолкать машину. Это возникало иногда чуть-ли не в каждую поездку, а могло и неделями не проявляться.
Что-бы не морочиться с проблемой подбора нужного бендикса, либо втягивающего реле, когда машина уже на подъёмнике, решил заменить стартер в сборе на оригинал GM.
В результате поисков нашёл и заказал в емексе по артикулу 96 469 960 подходящий вариант за 4745р.

Стартер пришёл в картонной коробке. На самой коробке фирменная наклейка GM с номером. Сам стартер внутри наклейки с номером не имел. Есть только наклейка "Remy Korea"

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Замена производилась в автотехцентре "Ремарк" (г. Ишимбай)
Замена стартера заняла 1,5ч. Вынимали снизу.
Старый и новый стартеры:

Полный размер

Полный размер


Видно, что новый стартер толще и короче старого.
Артикул снятого с машины стартера: 96952006 Так-же выбито 8E236 (не знаю, что это значит. Наверно, номер партии)

Полный размер

Полный размер


Новый стартер заводится с более низким жужжащим звуком. До этого при прокрутке стартера что-то громыхало там. Когда трясёшь старый, демонтированный стартер, то слышно, как внутри что-то перекатывается. (в новом такого звука нет).
Раз уж очутился в сервисе, то заменил моторное масло. В очередной раз залил Лукойл Люкс 5w40 207465 для своих 920р. и частой замены сойдёт. С момента предыдущей замены прошло 4т.км или 5месяцев. Фильтр Mahle OC 4053 за 203р.
Фото пробега для статистики.

Полный размер

Масло бежит из клапанной крышки. Именно бежит. На подъёмнике это отчётливо видно. Но детальё для решения этой проблемы уже в пути!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

На подъёмнике, наконец, удалось сделать хорошие фото лифта задних колёс.

Полный размер


Заметил, что проставка амортизатора немного задевает за амортизатор, хоть я и делал там вырез.

Полный размер

Попросил увеличить вырез

Полный размер

Со снятой проставкой амортизатора

В итоге получилось так. С обоих сторон.

Полный размер


Теперь точно ничего соприкасаться не будет в любых условиях.
Нашёл ещё одно место трения: трос ручника и задняя часть бензобака:

Полный размер


Нужно будет в следующий заезд что-нибудь подклеить.

Поросил провести визуальную диагностику передней подвески: стойки продолжают течь (текут уже год, полгода ещё потерпят). всё остальное в норме.
За работу отдал 1000р, что вполне недорого. Сервисом доволен. Это, по моему, единственный сервис в Ишимбае, где есть подъёмники.
Спасибо за внимание!

Замена стартера Дэу Нексия N100

Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта
Параметр Значение
Мощность, кВт 1,2
Минимальная длина щёток, мм 7
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование деталей Момент затяжки, Нм
Гайки крепления проводов к выводам стартера 12
Гайки крепления проводов к выводам втягивающего реле 5,5
Гайки крепления стартера 25
Винты крепления втягивающего реле 8
Стяжные винты стартера 6

Описание конструкции

Детали стартера: 1 — привод: 2 — передняя крышка; 3 — втягивающее реле; 4 — электродвигатель; 5 — задняя крышка

На автомобиле установлен стартер Delco Remy с планетарным редуктором и электродвигателем с возбуждением от постоянных магнитов.

Стартер - диагностика неисправностей
Если при повороте ключа зажигания в положение III стартер не подает признаков жизни, не всегда в этом вина самого стартера. В данном разделе приведен алгоритм диагностики подобной неисправности.

Для выполнения работы потребуется мультиметр.

Работу выполняем с помощником.

Последовательность выполнения
1. Проверяем, заряжена ли аккумуляторная батарея. При необходимости заряжаем ее.
2. Проверяем соединение проводов с выводами стартера. При необходимости зачищаем контакты и обрабатываем их специальной токопроводящей смазкой.
3. Отсоединяем наконечник провода от управляющего вывода втягивающего реле.
4. Подсоединяем мультиметр в режиме вольтметра к отсоединенному проводу и «массе» автомобиля.
5. Просим помощника повернуть ключ зажигания в положение III. Мультиметр должен показать значение напряжения (около 12 В). Если напряжения нет, проверяем контактную группу выключателя зажигания, а затем электрическую цепь управления втягивающим реле.
6. Проверяем электрическую цепь питания стартера.
7. Снимаем стартер.

Выполняя проверку, не допускайте короткого замыкания наконечника провода, соединенного с положительным выводом аккумуляторной батареи, на корпус стартера.

8. Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод, соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, подсоединяем к контактному болту 3 втягивающего реле, к которому подсоединен провод стартера. Если якорь стартера начнет вращаться, значит, электромотор стартера исправен. В противном случае неисправен щеточный узел или якорь.

9. Подсоединяем провод, соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, к контактном> болту 1 втягивающего реле. Используя отвертку или другой подходящий металлический предмет, замыкает между собой вывод 2 и контактный болт 1 втягивающего реле. Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться, втягивающее реле исправно. Если реле сработало, а двигатель стартера не начал вращаться, скорее всего, произошло подгорание контактов втягивающего реле и их необходимо зачистить, для чего реле необходимо снять. Если реле не сработало, его необходимо заменить.

10. При срабатывании втягивающего реле привод должен сдвинуться по валу стартера. Если этого не произошло, неисправен рычаг привода. Для проверки обгонной муфты привода отверткой вращаем шестерню в разные стороны. При этом в одну сторону шестерня должна вращаться вместе с валом, в другую — отдельно от него (вал остается неподвижным). В противном случае привод необходимо заменить. Для замены привода разбираем стартер.

Стартер - снятие и установка
Стартер закреплен двумя болтами с левой стороны блока цилиндров в его задней части.
Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления провода к силовому выводу втягивающего реле и отсоединяем провод.

3. Ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления провода к управляющему выводу втягивающего реле и отсоединяем провода.

4. Ключом на 13 мм отворачиваем болт нижнего крепления стартера.

5. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления наконечника «массового» провода к болту верхнего крепления стартера.

6. Отсоединяем наконечник провода и тем же ключом выворачиваем верхний болт крепления стартера.

7. Снимаем стартер.

Установка
Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

замена стартера. — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2010 года на DRIVE2

с утра машина заводилась с пол пинка на горячую чуть дольше а вот если утром завести и сразу заглушить-вторая попытка оказывалась долгой и не удачной.первое подозрение пала на модуль зажигания (1200р) и я его почти купил, только продавец не оказался на месте.ладно.думаю прозвоню с начало его мультимером за одно и вв провода</b> проверю.итог модуль рабочий а 1 и 3 провода пробиты.а на следующий день машина вообще не завелась.поворачиваю ключ а в ответ тишина))решил посмотреть кг.кг оказалась в хреновом состоянии но замкнув провода чуда не случилась.вот и дошла очередь и до стартера))снял, разобрал.итог 1.разрушились щетки.щеткодержатель 900р.2.разболтанный подшипник корпуса стартера.корпус не нашел в продаже а машина нужна каждый день.отложил старый стартер и пошел за новым 3900р+кг 250р.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

монтаж и демонтаж стартера прост))4 болта на защите ключом на 17.2 шпильки на стартере головкой на 13.новый стартер работает громче но и заводит теперь всегда с пол пенка))

Цена вопроса: 4 150 ₽ Пробег: 124 км

особенности работы и причины поломок

В электрооборудовании автомобиля DAEWOO NEXIA есть свои особенности, которые необходимо знать каждому сидящему за ее рулем этой машины водителю. Дело в том, что здесь применяется электрооборудование, постоянный напряженный ток которого имеет номинальное напряжение 12 В. Все оборудование в целом представляет собой однопроводную схему. За само питание ответственность на себя берут или аккумулятор (когда двигатель не работает), или генератор (или, наоборот, он находится на ходу).

Что касается стартера, его функции заключаются в следующем: при повороте ключа зажигания, сразу же по его команде от аккумулятора электрический ток начинает поступать к стартеру. На последний воздействует магнит и тот соединяется с двигателем. Двигатель начинает крутиться, в нем загорается топливо и он заводится.

Дэу Нексия Стартер

Таким образом, стартер любой машины (в том числе, и Дэу нексия) оказывается важным элементом на пути к запуску её двигателя.

Что представляет собой эта деталь?

Взглянем на стартер. При визуальном осмотре этой детали у Дэу видно, что она выглядит как четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель. Также он совмещен с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Если разобрать стартер Дэу на детали, то он можно выделить следующие составляющие:

  • Крышка со стороны привода;
  • Винты крепления тягового реле к крышке со стороны привода;
  • Стопорное кольцо муфты привода;
  • Упорное кольцо муфты привода;
  • Муфта привода;
  • Рычаг привода;
  • Коронная шестерня;
  • Опора рычага привода;
  • Вал привода;
  • Тяговое реле;
  • Сателлиты;
  • Уплотнительное кольцо планетарного редуктора;
  • Болты крепления крышки со стороны коллектора;
  • Стяжные болты;
  • Крышка со стороны коллектора;
  • Щеточный узел;
  • Статор;
  • Ротор;
  • Крышка планетарного редуктора.

Как детали взаимодействуют между собой?

Поворот ключа в замке зажигания машины Дэу (его переход в положение III) будет подавать напряжение от аккумуляторной батареи на тяговое реле. Якорь последнего переместит рычаг привода и шестерня муфты войдет в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. В этот же момент якорь тягового реле замкнет силовой контакты и в электродвигатель стартера будет подаваться напряжение от аккумуляторной батареи. После этого ротор стартера начнет поворачивать через плацентарный редуктор коленчатый вал у двигателя.

Но каким образом здесь можно избежать высокую частоту вращения стартера (и, соответственно, и его повреждения)? Сразу же после пуска, когда частота оборотов у шестерни еще превышает её же у стартера, дл этого разблокируется и начинает пробуксовывать муфта свободного хода.

На самом деле все вышеописанное происходит в течение 10 секунд. А если температура ниже нуля, то допускается, что стартер будет работать до 15 секунд.

Проблемы в работе

Несмотря на непростое устройство, которое представялет собой стартер Дэу, при небольших поломках его совсем несложно будет вернуть в обратное работоспособное состояние. Для этого достаточно знать причину.

Например, если не срабатывает тяговое реле, первоисточников ее возникновения может быть множество. Если при включении стартера DAEWOO NEXIA не вращается якорь и не срабатывает тяговое реле, то, возможно, все дело всего лишь в разряженной аккумуляторной батарейке. Как вариант причины может быть замыкание или обрыв сети в реле. Те же самые причины (совместно с окислением клемм аккумуляторной батареи могут быть и в том случае, если при включении тяговое реле срабатывает, но якорь вращается слишком медленно.

Включился стартер, но не вращается якорь и не работает маховик? Проблему можно решить заменой муфты, привода или маховика (в зависимости от поломки).

Если же кажется, что при включении стартера слышен чрезмерный шум, то возможно, вся причина — в чрезмерном износе подшипников (которые достаточно будет поменять).

Возможно, что повреждены только лишь зубья шестерни привода или маховика (тоже будет достаточно замены). Хотя иногда проблема оказывается совсем незначительной — просто ослаблено крепление стартера (для устранения этого недостатка нужно будет всего лишь подтянуть гайки крепления).

В любом из указанных случаев, конечно же, можно отремонтировать и стартер и самостоятельно. Однако следует помнить о том, что в модели Дэу Нексия подобная запчасть находится на задней стороне двигателя. Это означает, что подобную работу можно будет проводить только на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Сверху открутить и снять его из-под впускного коллектора будет очень проблематично (к тому же, велика вероятность пораниться). Так что если у вас нет соответствующего опыта, в случае поломки можно смело обращаться в специализированные автомастерские, где быстро и недорого решат подобную проблему.

Замена стартера на редукторный AMD — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Здрасте вам, господа хорошие.
Совсем недавно я тут занимался ремонтом старого стартера. Замена втягивающего помогла. На 2 недели его хватило. При этом стартер крутил ну совсем уж тухло, еле-еле проворачивая маховик, давая жуткую просадку аккума, очевидно пробило обмотку, или подклинивало втулку.
Ну и однажды вечером я прибыл домой, больше машинка не завелась. Втягивающее залипло и даже не щёлкало. Ну что ж… на утро принято решение о покупке нового стартера.
Мчу в магаз, забираю последний и мчу устанавливать. В сервисе за замену просят 1500 деревянных тугриков, эт не наш метод, едем на эстакаду

Полный размер

Полный размер

Достаём коробочку и распаковываем

Полный размер

Полный размер

номерок

Полный размер

Полный размер

Полный размер

в сравнении

Снятие прошло быстрее, нежели в первый раз. Естественно, любопытство взяло верх, я его разшурупал, посмотреть, что там внутри

Полный размер

Йобана! да он редукторный! Норм. Старый сабж был прямым.
Втулить на место без гемора не получилось. При внешнем сходстве, проушины ж всё-таки не подошли. С трудом закрутил на нижний болт. Верхнюю шпильку не удалось втулить на место, как и прикрутить массовую клемму, но стартер встал ровно, затянут хорошо, а у меня имеется допмасса с аккума на коллектор, поэтому пока так. При удобном случае снова сниму, рассверлю уши и затяну на оба болта.

Ну и восстановил аккум: он выкипел

Полный размер

подлил дистиллята в банки, в одну залил кислоты, плотность совсем там упала. Аккум заряжен, плотность норм

Полный размер

,

снова на машинке стоит. Пока Тюмень починялась, под капотом жил Чемберлен

Полный размер

Полный размер

Вот тока он обратной полярности, так что не обошлось без колдовства и матерных шаманских заклинаний XDD

За сим всё.
Всем бобра, добра и полного бака

Цена вопроса: 2 850 ₽ Пробег: 159 800 км

Ремонт стартера автомобилей Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos

Долго не мог дать название данной статье... Сначала хотел назвать ее "Профилактика стартера перед зимой", очень думаю, будет актуально перед наступлением холодов. Но это было бы не совсем точно и правдиво, так как профилактикой никто и никогда не занимается. Все ездят до последнего))). Некоторые не задумываются по этому поводу, кому-то лень, кто-то руководствуется принципом "не мешай технике работать - сломается" вот тогда и надо лезть. Правда жизни))). Дальше, был вариант - "Замена стартера на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос)". Опять же, замена подразумевает под собой действия - снял, выкинул старый стартера и установил новый. В принципе, самый легкий и быстрый способ решения проблем со стартером. Правда, у этого способа есть один жирный минус - стоимость нового стартера. Например, самый дешевый, китайский стартер на Украинском рынке Вам обойдется примерно в 55$. Не мало.... Для некоторых будет даже многовато. Гарантия на новый стартер 2-3 месяца вместе с мыслями "А вдруг все дело во втулках" или "Да, скорей всего щеткам крышка", не позволяют рукам вытащить из кошелька круглую сумму денег. Ведь и правда, ремонт действительно может быть на "копейки", зачем пороть горячку? Но! Есть несколько причин, по которым можно смело советовать покупку нового стартера, при первых признаках недуга старого. Перечисляю: пробег автомобиля больше 100 тысяч км (стартер еще не меняли), в ближайшее время Вы не собираетесь продавать своего "коня" и будете его постоянно эксплуатировать, у Вас нет поблизости автомагазина или автобазара для быстрой покупки необходимых запчастей и при этом машина нужна Вам каждый день (если не чаще). Логика здесь проста, если снятый стартер будет находится в убитом состоянии, Вы просто и быстро ставите новый стартер, и Вы "на коне". Если снятый стартер подлежит ремонту, Вы опять же, ставите новый стартер и без лишней спешки и нервов покупаете необходимые запчасти и собираете запасной стартер. Как говориться на всякий пожарный... Если Вам он не понадобится, то вполне возможно, что в будущем  Вы сможете выручить брата, друга, кума или соседа. Могу уверить, что стартер -  вещь востребованная и Ваши вложения не пропадут)))). Ладно, отвлекся от темы... В общем, после этих раздумий, мной было принято решение назвать статью - Ремонт стартера автомобилей Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos. Так как здесь присутствуют все действия, которые можно провести со стартером - снятие и установка, ремонт и замена, проверка и профилактика! Заканчиваю с предисловием и перехожу к главному))).

Да, со вступлением увлекся и забыл перечислить причины или симптомы, при появлении которых следует брать в руки инструмент, снимать и разбирать стартер. Для удобства разобью перечень возможных неисправностей стартера по пунктам:

1. При повороте ключа замка зажигания в положение "стартер" не слышно щелчка втягивающего реле и стартер "не крутит". Возможная причина неисправности - втягивающее реле стартера. Но, с начала следует убедиться в исправности аккумулятора, проверить состояние клемм на аккумуляторе (если они окислены следует их очистить), убедитесь что "массовый" провод на двигателе и кузове хорошо закручен и цел. Так же следует замерить, подается ли 12В на управляющий контакт втягивающего реле. Расположение этого контакта можно увидеть на фотографиях 4 и 11. Проверку можно провести при помощи мультиметра или контрольки с лампочкой на 12В. Если, с аккумулятором все ок, а команда на стартер не поступает, то тогда причину следует искать в замке зажигания. В противном случае, проблема во втягивающем реле (тяговое реле).

2. При попытке запустить двигатель слышен щелчок в моторном отсеке, но стартер "не крутит". Возможные причины - втягивающее реле, износ или залегание щеток, износ коллектора якоря. Но, опять же, сначала следует убедиться в исправности аккумуляторной батареи, клемм и провода "массы". Так же, нужно проверить состояние и затяжку клемм на стартере (постоянный плюс и управляющий контакт на втягивающем реле).

3. Стартер проворачивается с большим трудом. Возможные причины - износ втулок стартера, загрязнение коллектора якоря, обрыв или замыкание обмотки якоря, износ щеток.

4. Стартер "крутит", но маховик не проворачивается. Возможные причины - бендикс (шестерня привода), сломана вилка привода.

5. Стартер "крутит", но маховик не проворачивается и из-под капота (в районе кожуха КПП) слышен треск (визг). Возможные причины - бендикс, износ зубьев венца маховика.

6. Стартер продолжает работать после пуска двигателя или включается во время движения автомобиля. Возможные причины - втягивающее реле, бендикс (шестерня привода) не выходит из зацепления с маховиком или заклинивает на шлицах якоря. Но, причиной может быть и контактная группа замка зажигания.

 

Запчасти. Можно начать с них. И в этом вопросе все не просто. Дело в том, что есть несколько видов стартеров на автомобили Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос). И точно установить модель стартера при только поверхностном осмотре, сможет только мастер, который вплотную занимается ремонтом стартеров. И естественно, что купить заранее какие-либо запчасти невозможно. Даже, если Вы сделаете фотографию своего стартера и покажете ее продавцу, который сможет определить модель и предложить запчасти под него. Что Вы будете покупать? Ну, например, с Вашим стартером такие же проблемы как в пункте 3 (смотрим выше). Будете покупать все детали из возможных? Это будет не дешево. Да и в списке указан якорь, который найти очень сложно и его стоимость заставит Вас задуматься о покупке нового стартера. Так что, запчасти покупаем только после снятия, разборки и проверки стартера. И лучше стараться ремонтом заниматься в рабочие дни и не очень далеко от авторынка или автомагазина, чтобы была возможность быстро купить новые детали и собрать стартер. И повторюсь, если с запчастями и Вашим свободным временем большая проблема, а машина нужна Вам постоянно и в исправном состоянии, то тогда проще купить новый стартер, а старый, если получится, отремонтировать и держать в запасе.

Инструмент. Вот в этом вопросе все значительно проще. Для быстрого снятия и успешного ремонта стартера автомобилей Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos Вам понадобятся: торцовые и накидные ключи на 7, 8, 10, 13, 15, крестовая и плоская отвертки, торцовая головка TORX Е5 (Е7)(фото 1), раздвижные пассатижи (в простонародье их называют - коброй или галочкой), небольшой молоток, провода для "прикуривания" автомобиля (старт-кабель), мультиметр и пара укороченных ключей на 13 (фото 2). С последними все просто, берем один рожково-накидной ключ на 13 и используя болгарку делаем из него два ключа. Зачем? Это станет ясно при дальнейшем прочтении статьи. Мне, например, такими малышами удобней откручивай верхнюю гайку и специальный крепежный болт стартера к блоку цилиндров. Но, Вы можете не спешить и не хвататься за болгарку, возможно Вы справитесь без этих ключей, используя торцовую головку на 13 с удлинителем. Если же возникнут сложности, то порезать ключ Вы сможете уже по ходу работы. Да, что еще не мало важно, работу по снятию и установке стартера необходимо проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. Так как стартер на Ланосе и Нексии находится на задней стороне двигателя, под впускным коллектором, то открутить и снять его "сверху" ну очень сложно и чтобы совершить этот "подвиг", Вам потребуются не только сильные и гибкие руки, но и железные нервы. Зачем так мучиться??

И наконец, речь пойдет о том, что Вы хотели узнать, но боялись спросить))). Как снять, проверить и отремонтировать стартер автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) своими руками:

1. Снимаем с аккумулятора минусовую клемму. Если снизу стоит защита двигателя, то ее необходимо снять. После этого, можно добраться и открутить крепежные гайки наконечников "плюсового" провода и управляющего (фото 3 и 4). Отсоединяем наконечники.

2. Пробуйте, торцовым ключом с удлинителем, открутить гайку верхнего крепежного болта стартера. Обычно этой гайкой прикручен "массовый" провод, откручиваем ее и снимаем провод, после этого откручиваем этот специальный болт. Но, сделать это снизу, трудно, приходиться действовать на ощупь. Я с этим болтом, привык справляться сверху. От туда его можно рассмотреть и открутить укороченными ключами на "13". Смотрим фотографии 5 и 6. Правда, в моем случае, гайка массового провода была просто немного накручена, а "массовый" провод был прикручен болтом. Кто-то решил, что так будет лучше. Ну, в общем, пробуйте как Вам удобней открутить этот "чудо" болт, но его следует открутить первым. Нижний болт откручиваем последним (фото 7) и снимаем стартер. После снятия стартера сразу обратите внимание на состояние венца маховика. Снимок 8. На фотографии с зубьями венца все нормально. Если Вы стартер решили снять и отремонтировать по причинам указанными в пунктах 5 и 6, то на зубья венца следует обратить особое внимание. Не поленитесь и прокрутив коленвал за болт шкива, осмотрите состояние зубьев по всему диаметру маховика. Если будет замечен сильный износ зубьев, то в этой ситуации придется задуматься о замене маховика.

3. Стартер снят. Перед разборкой следует отчистить, почистить его от грязи и поставить "для себя" метки на втягивающем реле и корпусе стартера метки. Необязательно, но для новичка эти метки облегчат и ускорят сборку стартера в дальнейшем.

4. Дальше, отверткой пробуем провернуть бендикс (шестерня привода) по часовой и против (фото 9). Шестерня должна крутиться только в одну сторону. В противном случае, бендикс следует заменить.

5. Обращаем внимание на состояние передней втулки стартера. Вал якоря не должен люфтить во втулке (фото 10). Если заметен люфт, втулка выбита яйцом, то тогда втулки подлежат замене (втулки всегда меняются парой - передняя и задняя).

6. Дальше, используя аккумулятор и провода для "прикуривания", проводим первоначальную проверку стартера. Подсоединяем провода к аккумулятору. Минусовой провод цепляем к корпусу стартера, плюсовой к управляющему контакту втягивающего реле (фото 11). В этот момент должен раздаться щелчок и бендикс должен выдвинуться вперед. Если этого не произошло, втягивающее следует заменить.

7. После этого, плюсовой провод подключаем к нижнему контактному болту втягивающего реле (фото 12). При этом якорь стартера должен начать вращаться. Если этого не произошло или якорь начал крутиться медленно, то тогда следует разбирать стартер дальше и искать причину, так как их может быть несколько.

8. Откручиваем гайку нижнего контактного болта втягивающего реле (тягового реле) (фото 13). Отверткой или торцевой головкой TORX Е5 (Е7) три (на некоторых стартерах их два) болта втягивающего реле (фото 14). И снимаем реле со стартера, выводя хвостовик из зацепления с вилкой (фото 15).

9. Дальше, ключом на 10 откручиваем два стяжных болта и отнимаем "носик" стартера от корпуса (фото 16). Ключом на 7 откручиваем крепежные болты задней крышки и снимаем ее (фото 17 и 18).

10. Вынимаем якорь вместе со щеточным узлом из корпуса. Снимаем щеточный узел и проверяем его. Высота щеток должна быть не менее 7 мм, в посадочных местах щетки должны двигаться легко и без заедания, задние крышки щеток должны фиксироваться крепко и не позволять пружинам вытолкнуть их (фото 19 и 20). На фото 18 видно, что задние крышки некоторых щеток отщелкнулись, пружины повылазили и как следствие они прижимают щетки к коллектору с разным усилием. И это плохо, да не смертельно, но и нормой это назвать нельзя. В общем, я этот щеточный узел заменил, несмотря, что высота щеток была в норме.

11. Снимаем вилку с бендикса (фото 21). Осматриваем ее. Если она сломана или на ней заметны не равномерные следы износа, трещины, то вилку следует заменить.

12. Еще раз обращаем внимание на бендикс. Если он прошел пункт 4, сейчас необходимо проверить не разбита ли втулка бендикса. Пробуем, есть ли люфт бендикса на вале якоря (фото 22). Если есть, то лучше этот бендикс заменить. Чтобы это сделать, следует надеть на ограничительное кольцо накидной ключ на 15, ударить молотком, отверткой снимаем стопорное кольцо и после этого спокойно снимаем бендикс (фото 23).

13. Дальше, самое главное. Наверно, этим следует заняться в самом начале.... Проверка состояния и исправности якоря стартера. Почему, с самого начала? Да, все дело в том, что если якорю "крышка", то остальные действия начинают терять свою необходимость или можно сказать по другому, пропадает желание "ковыряться" дальше. Так как, запчасть якорь стоит довольно много, найти его тоже не легко (да и то, это в 90% будет дерь..., некачественный Китай). И если к якорю, еще прибавить втулки, щеточный узел, бендикс или втягивающее реле, то стоимость такого ремонта уж очень близко подберется к стоимости нового стартера.

Так вот, очищаем якорь от грязи. Осматриваем обмотку и коллектор якоря на предмет подгорания и обугливания. Этих следов не должно быть. Мелкозернистой наждачной бумагой зачищаем коллектор якоря, острым предметом прочищаем канавки на коллекторе (фото 24) и при помощи мультиметра проверяем обмотку якоря на короткое замыкание (фото 25). Сопротивление на стрелочных мультиметрах должно стремиться к бесконечности, а на цифровых показывать единицу. В случае обнаружения короткого замыкания, сильного износа или подгорания коллектора якоря, его следует заменить.

14. Будем считать, что с якорем Вашего стартера все ок, как и с якорем в этой статье. Продолжим, дальше. Мультиметр, ставим на проверку цепи и проверяем втягивающее реле. Если Вы его еще не выкинули после того, как он провалил проверку в пункте 6. Подключаем щупы к втягивающему реле. В состоянии, когда якорь реле находится в выдвинутом состоянии, тестер должен "молчать" (фото 26). Если в этом положение мультимерт будет подавать сигнал, то это будет свидетельствовать о том, что контакты реле рассыпались и происходит самопроизвольно замыкание (это тот случай, когда стартер после запуска не выключается или срабатывает во время движения авто, самостоятельно). Рукой вдавливаем якорь во внутрь реле, тестер должен запищать, контакты замкнуты. Если нет, то втягивающее все же придется выкинуть.

15. Переходим к замене втулок стартера (фото 27). Втулки на стартер автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) продаются уже готовыми к установке, после запрессовки их проходить разверткой не надо. Втулку задней крышки вытягиваем пассатижами (фото 28). Новую втулку можно запрессовать не сильными ударами молотка, через деревянный брусок. Втулку "носика" стартера выбиваем трубкой подходящего диаметра или удлиненной головкой (фото 29). Так же, запрессовываем новую втулку так, чтобы край втулки был на пару миллиметров ниже верхушки передней крышки (фото 30). Втулки запрессованы? По очереди, надевайте крышки на вал якоря и проверяйте, легко ли прокручивается он во втулках. Якорь должен прокручиваться без особых усилий. Готово. Замена втулок это и не дорого, и не сложно))).

16. Если снимали бендикс, то после его установки на якорь придется помучится со стопорным кольцом. Одеваем на вал якоря бендикс, потом идет ограничительное кольцо, следом натягиваем стопорное. Когда стопорное кольцо будет находится в специальной для него проточки вала, можно натягивать ограничительное кольцо. Эта процедура может заставить немного понервничать. Но, раздвижные пассатижи и немного терпения все победят (фото 31).

17. Ну, вроде все проверили и заменили. Очищаем корпус стартера от пыли и грязи (фото 32). И можно приступать к сборке стартера. Одеваем на бендикс вилку, эту конструкцию вставляем в переднюю крышку, подпираем вилку резиновым буфером и одеваем с корпус. Если Вы устанавливаете новый щеточный узел, то с ним проблем не будет. Так как, щеточный узел продается вместе с кольцом, которые не позволяют щеткам выскакивать, при аккуратной установке место этого кольца плавно занимает коллектор якоря. Если же, щетки ставите старые, то тогда Вам придется повозится с "непослушными" щетками. В крайнем случае, кольцо для контроля щеток можно попробовать заменить головкой подходящего диаметра. После победы над ним, можно ставить заднюю крышку, затягивать болты и устанавливать втягивающее реле. Обращаем внимание, что хвостовик реле должен стать в зацеп с вилкой. Поверхность реле, прилегающею к крышке стартера можно смазать силиконовым герметиком (фото 33). Затягивает болты втягивающего реле (тягового реле). К нижнему контактному болту втягивающему реле прикручиваем хвостовик от щеточного узла.

Вроде все. Но, не спешите сразу ставить стартер на автомобиль. Используя провода для "прикуривания", повторите с собранным Вами стартером, пункты 6 и 7. Если все щелкает и быстро крутиться, то тогда можно смело устанавливать стартер на его законное место. После установки стартера, не забудьте прикрутить к верхнему спец болту "массовый" провод.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

стартер не крутит и не щелкает, причины

Отказ двигателя в запуске — самая неприятная ситуация. Особенно, когда нет времени и впереди куча дел. Для Дэу Нексии, к сожалению, отказ стартера стал хронической болезнью. Радует лишь то, что любую неисправность в нашем автомобиле можно устранить своими руками и достаточно быстро. Если знать, где искать причины.

Не крутит стартер на Нексии. Ищем причины вместе

При повороте ключа в замке зажигания в стартовое положение мы не слышим никакой реакции от стартера — довольно распространённая поломка для Нексии. Причём, в 80% случаев виноват совсем не стартер, но обо всем по порядку. В первую очередь проверяем стартер на работоспособность. Для этого берём мощную короткую отвёртку и начинаем диагностику.

  1. Включаем зажигание, КПП устанавливаем на нейтральную передачу и затягиваем ручник.
  2. Открываем капот и ищем стартер.

    Находим стартер.

    Очищаем клеммы от грязи.

  3. Видим три клеммы — одна сверху и две большие снизу. Верхняя клемма отвечает за работу втягивающего реле, которое и запускает электродвигатель стартера.
  4. Чтобы проверить втягивающее реле, замыкаем верхнюю и плюсовую (большую, дальнюю от корпуса стартера) клемму, красные стрелки на фото. Реле должно сработать, шестерня вступить в зацепление с маховиком, а силовой контакт запустить электродвигатель. То есть, если при включённом зажигании замкнуть эти две клеммы, стартер должен запустить двигатель. Если втягивающее реле не срабатывает, стартеру нужен ремонт.

    Проверяем втягивающее реле.

  5. Если этого не произошло, замыкаем две нижние клеммы, зелёные стрелки на фото. Должен запуститься электродвигатель стартера без зацепления с венцом маховика. Если электродвигатель молчит, значит имеем дело с замыканием обмоток или другими неисправностями ротора или статора мотора.

    Проверяем электродвигатель стартера.

Если же оба теста пройдены и стартер в принципе работает, причину ищем по цепи до него.

Контактная группа — причина отказа стартера

Но, пожалуй, самая распространённая причина отказа стартера — выход из строя контактной группы.

Если стартер сам по себе работает, как показал первый тест, то с огромной долей вероятности можно грешить именно на контактную группу замка зажигания. Дело в том, что при проектировании электросхемы инженеры не учли высокой нагрузки на контакты замка зажигания. Во время запуска двигателя напряжение от АКБ подаётся напрямую на контактную группу и при включении стартера через контакты проходит большой ток, они греются и со временем выгорают.

Как не допустить поломки контактной группы

Конечно, можно просто заменить контактную группу на Нексии, однако нет гарантии, что история с выгоранием контактов не повторится. Чтобы избежать возникновения проблемы в дальнейшем, необходимо разгрузить контакты 15 и 30 контактной группы. Для этого необходима установка разгрузочного реле между этими контактами. Подойдёт обычное реле стартера от ВАЗ 2108, включённое по схеме между контактами 15 и 30.

Новая контактная группа.

Реле стартера – на 30 А (ВАЗ-2108) или на 50 А (ВАЗ-2110).

Контактный клеммы.

Разбираемся в схеме подключения: можно разгрузить не только цепь зажигания (контакты 30 и 15), но и цепь стартера (контакты 30 и 50).

Подсоединяем провода к клеммной колодке.

Добираемся до замка зажигания, сняв кожухи рулевой колонки.

Собираем электрическую схему.

Проверяем АКБ

Ещё одна причина нерабочего стартера — разряженный аккумулятор или окисленные контакты на его клеммах.

Проверяем состояние аккумулятора, контактных клемм и проводов.

При возникновении ситуации, когда стартер не крутит, проверяем напряжение на клеммах АКБ и при необходимости заряжаем её. Кроме этого, полезно проверить плотность контакта на плюсовом выводе самого стартера. Клеммы АКБ зачищают и смазывают токопроводящей смазкой, контакт плюсового провода зачищают и плотно закручивают. Таким образом можно избежать проблем с запуском двигателя в дальнейшем. Всем мгновенных запусков и солнечных дорог!

Видео о выборе контактной группы замка зажигания

Стартер — Daewoo Nexia, 1.5 л., 1997 года на DRIVE2

Всем привет!

Ну вот Яндекс уже пишет, что завтра резкое потепление, но оно там на пару дней, так что радуемся, но не сильно))

У меня все-то продолжается война с заводилками в мороз, а именно со стартером… Плохо заводит, а точнее стартер проскакивает практически постоянно, когда завожу на холодную… Ставил сигнализацию, чтобы запускался двигатель, когда остынет он до -18. но в одну прекрасную, не очень холодную ночь, она и так не завелась утром. Проснулся утром, тык на брелок, а он показывает двигатель -22 градуса, я ее сразу заводить, а она пикнула и все. Когда она сделала все 4 попытки на заводку, но не завелась, то потом только с ключа. Чего это я все подробно описываю, думаю у всех сигнашек так. Наверное:)

Ну вот, продолжу. В общем и с ключа при -22 она не завелась… 3 раза крутанет и проскакивает. Немного погодя приехал спасать меня Колян radiohead-91. Мы вообще тогда друг друга с толкача заводили по очереди 3 дня: я его, он меня вот в этот раз, а на следующий день я опять поехал его тягать)

Поехал я на СТО, спросить что может решить мою проблему. Там мне сказали однозначно бендикс… Записался на следующий день (на 1 февраля на субботу) на утро менять его. Приехал, парни сняли и разобрали мне стартер, сказали бендикс нормальный, проверили на аккуме втягивающий — он полумертвый Щетки так же: одной почти нет уже, одна стерлась на половину, а две нормальные. Щеток на замену не нашли: типа на Ксюхах 4 вида стартеров ставят, а щетки к ним в магазин только одни привозят, которые мне не подходят немного… в общем нарыли из старых стартеров, валявшихся на СТО, более-менее живые щетки и поставили. За б/у щетки я не платил. Втягивающий поменяли. Уехал… Но проблемы это моей не решило, в -19 с брелка не завелась утром, но зато с ключа первый раз проскочил опять, второй с пол оборота! Уже лучше, но не идеал.

Короче утром сразу к ним. Поменяли бендикс. Вроде стала заводиться нормально, но я поставил, чтобы она каждые 3 часа запускалась, от греха подальше. Сейчас ночью буду тестировать: подожду пока двигатель остынет до -15 градусов и заведу с брелка, если все нормально заведется, то далее дам ей остыть до -20 и опять с брелка заведу. Ну тут уж если заведется, то тест она прошла!

старый бендикс, коробка от нового)

втягивающий на месте.

стоит без стартера.

Очень надеюсь что решил эту проблему все таки… Надоело уже. Машина — неженка…

Всем мою спящую котейку :)

ми-ми-ми :)

P.S. тест машина все же не прошла, утром с ключа не завелась…

Стартер старого образца. Корейская кровь Cielo — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

#161-я, юбилейная 😎😎😎
Всем укук.
Пришло тепло — пора ремонтов.
Снова плановая неплановая поломка.
После ремонта ДВС, всё того же, пресловутого, спустя какое-то время, авто периодически перестало маслать стартером. Особенно весело это было зимой. Но путём метода тыка выяснено, качается там болтик и нет контакта. Позже я в сервисе выяснил, что там всё было окислено, ну и сломался он при разборке. Итак, проблема ясна, устранить знаем как, неспешно покупаем новое втягивающее и месяц-два оно ждёт своего часа. И вот он, настал.
Прошедшие выхи я снова провёл в славном городе Воронеж, и вот там оно и случилось. Болт выпал совсем, машину заводим только с толкача. Вроде бы печальтоска, но я же знал, я готов!
Мчим в гараж на яму к Андрею

Полный размер

Достаём новое втягивающее

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Лезем под капот. Наблюдаем снизу "отрыв"

Ну и снимаем сам стартер. Крепится он на двух болтах всего. Снимается всё это дело не без секса. С нижним болтом всё понятно и доступно, открутилось накидным ключом на 13. А вот верхний… Верхняя шпилька живёт под патрубком от печки и чуть ли не под впускным коллектором

Рожковым советским ключом я это сделал всё-таки, минут за 30-40, возможно за час…

Полный размер

Ладно, с гинекологией закончили (временно, ещё ж назад прикручивать), вытаскиваем через низ стартер, идём разглядывать

Полный размер

В сервисе мне его залепили герметиком, в надежде что "ещё походит"

Полный размер

Разбираем мы это дело торксом (звёздочка) иииииииииииииии…

Полный размер

та-да-да-дам…

Они разные, Карл! новое втягивающее не подходит! Снова залёт.
Обзваниваю магазины, какие есть, ни у кого нет, а половина не работает, выходные, праздники, завтра ж день России, у всей страны буходной… Посетила мысль заменить саму вилку, разбираем весь стартер

Полный размер

Но увы, в одном знакомом сервисе мне сказали, что это бесперспективняк, разные эти вилки и взаимозаменить не удасться

Антоха меня подбирает и мы мчим по городу в поисках, в общем-то, безрезультатных ((((( объехав кучу магазинов и сервисов ни с чем вернулись в гараж.
Собираю инструмент, хлопаю капотом и уезжаем без стартера.
Вечер прошёл в активном гуглении, спасибо Иванычу за помощь в этом.
Искали что-то похожее на это:

Полный размер

Полный размер

Пришли к выводу, что стоит на крайняк пихнуть новый стартер от газели, редукторный. По цене дешевле оригинала, да и влезает он туда вроде. Но для начала надо поробывать втягивающее от него.
Итогом этой идеи стала поездка по ГАЗозинам, в которых естественно реле не нашлось нужное нам, ну и на шару забрёл в Емекс у танка. Спросил, поболтал с продавцом, в итоге была приобретена коробочка и я пошёл в авто, толкать и дуть в гараж.
Итак, результат эпопеи:

Полный размер

Ну да, Китай, чо уж, но тут без вариантов.
Деталька эта не поверите от какой машины. Теперь нексия немножко БээНВэ ))))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Пихоним всё под капот, прикручиваем в обратной последовательности всё на места, заводимся и едем.
Как-то так прошла плановая неплановая замена втягивающего. Но, главное, что всё вполне себе решаемо. Владельцы стартеров от Cielo, выход есть!
Парт-номерок на фото с коробкой.

Всем бобра, добра и полного бака.
Всем поучаствовавшим отдельное спасибо!


Смотрите также

Описание: