Где находится стартер на карина е


Замена стартера. — Toyota Carina E, 1.6 л., 1994 года на DRIVE2

Короче запарило меня это реле втягивающее((((
на холодную все норм., на горячую стоишь и тыркаешь стартером…надоело…под замену.
Первый осмотр дал ложные результаты .хотел снимать впускной коллектор…поэтому отложил работу а потом…ближе к теплу.
И вот тепло…солнышко…авто в сервис и операция))
Более тщательная проверка и осмотр дала другие плоды…и все спокойно обошлось без трудоемких разборок.
Всю работу выполнял примерно около 2 часов.можно выполнять одному.
По работе:
Для лучшего удобстава и доступа к болтам пришлось снимать корпус воздушного фильтра и переднее правое колесо…
Стартер ставил восстановленный…весь смазанный) все как надо…)))бегает как новый)
и за одним поменял свечи))

через колесо очень удобно крутить нижний болт.

этот патрубок нужно снять.

и корпус фильтра снимаем

крышку камеры не трогаем)) это я для себя снимал…а дроссель по желанию…можно и ослабить…особого неудобства я от него не почувствовал.

для доступа придется немного приподнять

все собрано в обратном.

требования

Через низ я и доставал снятый стартер…

Цена вопроса: 900 ₽

Снятие и ремонт стартера на Toyota Carina AT-192 Двигатель 5A — Toyota Carina, 1.5 л., 1996 года на DRIVE2

Снятие и ремонт стартера на Toyota Carina AT-192 Двигатель 5A
Однажды в одно прекрасное утро перестал крутить стартер( Просто под капотом что то щелкало качал бензонасос, а стартер не крутил(. Сначала подумал что залипли пятаки, хотел снять стартер, но не тут то было… Вообще на этом двигателе он утоплен в низ и к нему так просто не подлезть(
В общем пытался открутить, но все никак не получалось( Хотел загнать на "СТО" там не оказалось места, отложил на потом.
Потом несколько дней спустя решил снять просто втягивающее реле, это проще чем снимать полностью стартер. Поддамкратил машину,

Чтобы машина была повыше, я подложил запаску и доски…

залез под низ и открутил втягивающее со стартера.

Втягивающее.

Было вообще не удобно, но открутил. Потом отнес нашему электрику, он сказал что втягивающее рабочее и чтобы я снимал полностью стартер.
Просто так стартер не снять(
Для того чтобы снять стартер нужно открутить 2 болта на "14". Один сверху откручивается накидным ключем с трубочкой)

Болт видно на двигателе внизу между проводами…

а внизу я брал головку на "14" карданчик удлинитель и вороток.

Я Ура я его снял)
Потом понеслись разборки.

Разобрал и что я там увидел (у стартера сгорела обмотка, и щетки стерты),

На фотографии надеюсь видно что сгорела обмотка и щетки стерты, но это уже не важно…

я думал что просто заменю щетки но не тут то было(( В общем в субботу поеду в магазин заказывать стартер, а то в нашем городе запчастей вообще нету.

ремонт стартера — Toyota Carina E, 1.6 л., 1992 года на DRIVE2

Стартер:
как писал уже когда то, дрючил мне мозги зимой при сильных морозах, прошлой осенью я его перебрал и думал что надолго!Но ннет, на днях он взялся за старое.Сегодня решил его снова разобрать а вернее сделать из двух стартеров один.Так как у меня есть стартер с донора, но с 4S движка.при визуальном осмотре обеих стартеров обратил внимание что у них отличаются только редуктора а втягивающее и эл.мотор одинаковые.Недолго думая отвернул редуктора и поменял их местами, всё собрал и проверил на стенде."Новый" стартёр работал чётко!когда я его внедрил на своё место и попытался завести пихло:оно не завелось!но стартер крутил нормально.сразу всякие тупые мысли в голове:почему!Через пару минут дошло.потому как стартера на А-шных двигах стоят сзади а на S-ках спереди и с противоположных стороны.Значит они цуки разного вращения!Скинул его обратно, разобрал опять снова и сравнил моторы, там на щёткодержателях были букавки обозначения вращения якорей!L и R.Пришлось ставить свой подуставший эл.мотор((.Времени потерял из за этого кучу.
Пока лежал несколько раз под машиной сделал парочку наблюдений:

Подсветка днища из за наших дорог скоро отпадёт(.

Сопливится по тихой снова сальник левого внутреннего привода.

И пипец!после отжига левому переднему колесу!

Машина опять грязная, у нас дожди.да и ездил по делам опять в дереню в грязь(((

для снятия стартера, соорудил эстакадочку

вид с боку

сзади.

с другой стороны

со стороны редукторов

снял редуктора

у S-ки шток втягивающего чуть длиннее, обрезал его как нннадо))

моё уставшее втягивающее, из за него были проблемы

ещё доброе с ески

обрезал, левое моё, правое с донора

готово

подсветка с правой стороны

с левой.

занизил))

пи…ц колесу

отпала полоска, скотч них.я не держит

временно заткнут прямоток)))

поставил новую насадочку на сток-вылоп

Всем пока!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 442 650 км

Ремонт стартера 7A-FE — Toyota Carina E, 1.8 л., 1995 года на DRIVE2

Дело было так. 2 Дня микроморозов, машину не трогал, все по делам носился пешком. Тут собрался ехать и, естественно, в самый неподходящий момент машина не завелась. Втягивающее циклически щёлкает, лампочки нормально горят, ярко, а стартер не крутит. Естественно, после старых машин, на который стартер хоть слабо, но крутился, подумал, что дело в нем.
Посмотрел пару видео на ютубе, почитал драйв и понял, что меня ждёт увлекательное времяпрепровождение с матюками и стоянием раком под капотом.
Собрал инструмент, залез под капот. Стартер снимается элементарно накидными ключами. 1 Болт на 14 с левой стороны по ходу движения доступен прямо сверху, для удобства снимается только воздуховод от фильтра. Его, кстати, вытряхнул заодно. Второй болт на 14 мне было удобнее откручивать с правой стороны по ходу движения. Но я это понял не сразу и стоял раком около часа. Далее скидываем фишку и откручиваем гайку на 12. Все, стартер в руках, бежим в тепло.
Разбираю и изумляюсь, как это чудо еще могло работать. Все засрано, куча стружки, щетки просто вывалились на стол, их длина была ровно 9мм (как раз минимальный допуск по документации) на редукторе разбито пластиковое кольцо эпицикл.

Полный размер

Сломанная планетарка


В общем, не паникуя, иду на авторынок на хасанской, там всегда все нахожу, даже прокладки для mono motronic'а ваговского. Спросил про щеточно-коллекторный узел, понял, что щетки отдельно нет смысла покупать, тк сборе мне весь узел вышел 600 р. Взял еще упаковку поксипола и литол. И поструячил чинить.
Естественно, поспрашивал людей, некоторые видели заклеенные солнышки в редукторах. Я решил не париться, ибо именно для 7A-FE не выдавало дешёвых стартеров на площадках с бу деталями. Обезжирил, склеил поксиполом пластиковую шестерню. Поменял щетки, все собрал. Кайфую от проделанной работы. Побежал ставить. Пока закручивал все на место, рядом собралась толпа рядом, обсуждали неубиваемость тойот)
Поворачиваю ключ, а в ответ тишина. Прям при пацанах. Стремно. Не понял. Забил.
Утром замерил напряжение аккума, что надо было сразу сделать, но я был сильно уверен в том, что сломался стартер. 11В. Ну что, подкуриваем, едем за новым акб. Взял Тюмень за 3,5 к. Сразу на парковке поставил. Запуск с полтычка, полные штаны радости.

Полный размер

Фотка с номером стартера, вдруг пригодится.

Вывод: всегда юзаем мультиметр. Мультиметр сила. Мультиметр топ. Стартер уже месяц работает.

Мем

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Танцы вокруг стартера… Установка реле. — Toyota Carina, 1.5 л., 1989 года на DRIVE2

Полный размер


Всем привет! Эту зиму хапнул горя я с этим агрегатом. Проблема заключалась в отказе стартера в самые ненужные моменты. С утра при попытке завести, при повороте ключа на старт происходила задержка пуска секунд на 5, затем стартер заводил мотор, но так как карбюратор с первого раза не хочет работать потарахтев секунд 20 она глохнет. Выполняю второй пуск опять с задержкой срабатывания, машина заводится работает чуть дольше и опять глохнет, ну ничего, думаю, сейчас поймаю привык уже. Однако на третий раз при повороте ключа под капотом что то негромко щелкнет но стартер не крутит, ощущение такое что втягивающее не достает до пятаков. И сколько не дрочи ключом стартер не срабатывает. Время уже бежать на работу, закрываю, побежал… Вспоминаю что пакет забыл в салоне, возвращаюсь, без надежды пробую завести еще раз и он срабатывает! Завел! Постояла 2 минуты без меня и завелась! Вот что ей надо было? И так несколько раз независимо -10 или -30 за бортом, при том эта херня случалась только после длительной стояки, днем даже простояв 5-6 часов на сильном морозе полностью остыв он срабатывал без каких либо проблем.
Надоела эта лотерея полетел на работу, скинул стартер, разобрал все проверил поменял втягивающее, но в нем я не был уверен. Поменял клеммы на аккуме, зачистил и поджал все контакты. Однако проблема не ушла а приступы только участились.

Полный размер


Думал мож мудрит датчик положения селектора, однако что на парковке что на нейтрали был один и тот же эффект а при включении скорости вообще ни чего не щелкало.
Вспомнил как знакомый на 15ке поменял втягивающее, затем стартер, но проблема не решилась. Попробовали воткнуть туда релюшку и ура! Ездил с ней без проблем почти год пока совсем не сдох замок зажигания. Вот и я решил попробовать, после очень неприятной очередной подставы когда мне нужно было ехать за вторым сыном в роддом, а она не завелась, ух я понервничал!
Приобрел реле стартера ваз 2110(вроде) 711 3747-02 на 70А. Провода медные в хозмаге 3 метра. Выносной предохранитель. Широкие "мамки" под широкие клеммы реле.

Полный размер


Паяльник в зубы и попер. Промерил длину проводов, припаял мамки. Выносной предохранитель прикрутил к "+" акб, а второй конец к "30"клемме реле. "87"контакт реле соединил с контактом втягивающего.
Провод что шел на втягивающее присоединил к "88" контакту реле, а "85"контакт кинул на массу.
Предохранитель поставил 30А, почему? да потому что не знаю какой надо ставить. Провода сечением 5мм(2 по 2.5 мм) на предохранителе максимум 2,5мм провод. Достаточно этого или нет я не знаю и буду рад если кто-нибудь понимающий во всем этом подскажет как лучше.

Картинка с интернета но суть та же

Полный размер

Полный размер


На следующее утро проверил на практике, как раз было -26. Стартер крутит как шальной без каких либо задержек! Пользую уже почти месяц и улыбаюсь! Как появится возможность куплю нормальные провода спрячу этот колхоз, а то аж глаза режет)))
Цена вопроса:
реле 70А — 160р
провода — 120р
клемы акб — 200р
предохранители, клеммы на реле — 50
.

Установка реле стартера. — Toyota Carina, 1.5 л., 1991 года на DRIVE2

Полный размер

Друзья всем доброго времени суток. К Каришке снова вернулась старая болезнь которая меня мучает с момента покупки машины. При включении зажигания загорается приборная панель, а при повороте ключа в положение на запуск ничего не происходит. Стартер молчит втягивающее не щелкает. После небольших но продолжительных манипуляций с замком ( по щелкав ключ) машина заводится). Дело все в том что умирает замок зажигания. Эта болячка проявилась почти сразу. Первые три года владения автомобилем чего я только не делал. Полностью перебрал стартер, очистил его внутри от грязи, заменил щетки. Не помогло! Затем полез по цепи от стартера к замку зажигания. Сняв переднюю панель под рулевым колесом я был просто в … от того что я увидел. От замка зажигания к стартеру шел провод состоящий из множества скруток. Местами даже без изоленты. Ведать в хороших руках была машина… В общем я перебрал всю проводку удалил все скрутки, заменив на нормальные провода. Но и это не помагло, машина по-прежнему заводилась через раз. Везит на станцию к электрику тоже не принес больших результатов. Он посмотрел и вынес вердикт что умирает замок зажигания. Но поскольку ценник на б/ у замки кусаются решено было поставить кнопку на запуск в обход цепи замка. ( машина стала заводится с ключа и скнопки). И до недавнего времени данная болезнь карины меня не беспакоила. Кнопка спровлялась хорошо. Но пару дней назад замок дал о себе знать. Причем машина заводилась через раз. При запуске Ни ключ ни кнопка не срабатывали. Осмотр проводки, снятие и проверка стартера результатов не дали. На внешний вид все в норме. Дело оказалось в кнопке она внутри расплавилась. Не выдержала больших нагрузок. Поэтому было принято решение поставить реле на стартер чтобы разгрузить при запуске кнопку и замок зажигания. Большое спасибо за подсказку как это сделать Sergik111. В его б/ж есть описание похожей ситуации с Кариной. Там же я и взял схему для подключения реле. Пока машина работает нормально. Не запусков не было. Посмотрим что будет дальше.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Переборка стартера — Toyota Carina E, 2.0 л., 1996 года на DRIVE2

Нашел старую фотку :)

Итого:
Стартер Toyota Denso 28100-74140.
Устанавливается на двигателя 3SFE \ 4SFE (а так же на более мощные 3S).
Мощность: 1.4 kWt. Где то на просторах инета была информация о том что на 3SFE обычно ставят киловатные… Значит мне повезло :)

Разобрал все, потом подумал, что не плохо бы и пофотографировать :)
Поэтому на фото почти все без болтов.
Вскрытие показало:
1. Щеточный узел почти в идеале. Или близко к этому… Менять не буду.
2. Медное кольцо плунжера имеет значительную выработку. Под замену.
3. Контактная группа плунжера стартера имеет выработку. Под замену.
4. Смазка есть. Не сказать что чистая, но и не какашки… :)

Хотел снять медное кольцо с плунжера, но не тут то было — оказываетя что оно не съемное. Полез в инет читать: поиск про стартер (именно этот) дал мало информации.
Поиск про плунжер стартера довольно быстро привел меня к цитатам, что он не разборный.
Вот дельная статейка про стартеры: #
Ремонт аналогичного стартера: www.drive2.ru/cars/toyota…0/car-ina/journal/491341/

Остальное — просто фото стартера:

Контактная группа стартера


Контактная группа плунжера стартера имеет выработку


Стартер


Стартер


Этой частью стартер входит в зацепление с маховиком


Стартер


Стартер


Медное кольцо плунжера, которое выработалось (съелось электричеством)

После приобретения контактов плунжера и самого плунжера — продолжу…

Цена вопроса: 0 ₽

Toyota Carina E 7a-fe бешеные 107 коней › Бортжурнал › Про стартер, или "За дурной головой и ногам покою нет" NEW

Событие: 26.10.2014. приехал в Минск, и 27.10.2014 утром уже не завелся!

#1

#2

#3

#4

классная штука, вытирать авто.

Нет бы все проверить, потиху все облазить. полез на форумы, начитался всяких болячек про авто, загнался, обзвонил всех, и приготовился к худшему.

как то так

Нашел в авто иммобилайзер TEC-TUS 1
-подношу чип. перестаёт мигать диод, поварачиваю ключ- загорается панель, щелкает реле какое то в районе бардачка и тишина.

вот там валяется иммо

это иммо TEC-TUS 1

собственно место, куда кладем магнит, чтобы завестись.

вольтметр или как там его


28.10.2014 — Надыбал вольтметр и замерял все.

вырвал чела с работы, на буксире потяул со стоянки, завелся, ура, еду домой без документов в теплый гараж.
там нахожу злополучный провод.

неизвестный разъем, что за он? около стартера


добыл фонарик и нашел с ним вот это, на морозе на улице в темноте, ничего не видно было.

вон он висит


пару минут в лежачем положении на двигателе в форме буквы зю и нащупав разъем, запихиваем провод обратно.

вот он на своем месте, но сидит там слабо очень, видно где на ямах и вылетел.

после мы использовали силиконовую смазку для обработки всех резинок авто (двери, багажник) дабы не прилипало зимой. после обработки вытираем салфеткой.

вспомнил, что это давно валяется, было время, присобачил.

эт точно.

Результат:
1) Имею намног больше теории о принципе работы стартера, ( спс форумы).
2) Знаю марку иммобилайзера, и где он стоит.
3) Проверена контактная группа, все в порядке. Реле стартера живее живых.
4) Проверены в блоке предохранители, интересующий нас предохранитель зажигания живой. 30А он.
5) Оторвал знакомого от работы, проверили на устойчивость тяговые крюки. все норм. )
6) Замерено напряжение на акуме с заглушенным двигателем: 12.7-12.8 V
7) Замерено напряжение генератора на холостых: 14.5V
8) Замерено напряжение генератора на макс нагрузке, свет, аварийки, все подогревы, музыка, печка, все что есть, все включил. 13.94 V
9) Узнал, что в метро ничего не изменилось, а в общественном поставили электронные валидаторы.
10) Узнал, что в Минске снять, поставить стартер стоит 30$
11) Узнал, что сделать дефектовку стартера стоит 15$ (выявить неисправные узлы)
12) Лишний раз всех напряг по пустому. SORRY

Замена и ремонт стартера — Toyota Carina ED, 2.0 л., 1991 года на DRIVE2

Да, именно замена и ремонт.
Сначала не включался периодически, заводился с провода. Слегка напрягало, но это было редко и я терпел. Последнее время часто стал заводиться с балонника (треснешь по нему болонником, контакт видимо отвалится — крутит). Крутил опять же печально совсем… В общем добил он меня, купил новый стартер и поставил.
При покупке обратите внимание на клемму втягивающего. У меня оказалась другая. Пришлось вынуть из нее уплотняющую резинку, подключить разъем и залить термоклеем (благо пистолет недавно с китая приехал).

Новый стартер

А потом решил разобрать старый и посмотреть что с ним. Разобрал, вытряхнул кучу непонятного черного порошка в который, видимо, превратилась смазка, промыл и смазал подшипники, проточил медные контакты которые пригарали и из-за этого приходилось херачить стартер ключом.

Отшлифовал ламели. Щетки, как ни странно, еще живы оказались. Собрал все и теперь у меня полностью рабочий запасной стартер)

Цена вопроса: 3 800 ₽ Пробег: 275 150 км

В поисках контакта (стартер — решено) — Toyota Corsa, 1.5 л., 1992 года на DRIVE2

Спустя полгода после покупки Корсы к стартеру постепенно начал приходить полярный лис. То есть, не то чтобы раз и вот он, пришел, а вежливо, понемногу, но настойчиво. Симптомы были следующие: при повороте ключа под капотом раздавался щелчок… И все. Стартер не крутил. Нужно было выключить и снова включить ключ на старт. Сначала это проявлялось только на хорошо прогретом моторе примерно раз в месяц, потом чаще, потом так стало и на холодную. Все пришло к тому, что где-то через пару месяцев после первых намеков двигатель запустить удавалось, только если раз двадцать повернуть ключ на старт и обратно. Приближение зимы говорило, что мириться с таким недугом решительно воспрещалось, посему был начат неожиданно увлекательный квест.
Возможно, кому-то будет полезен мой опыт. К сожалению, фото будет совсем мало, т.к. не думал, что проблема будет удостоена гласности.
Самым очевидным казалось проверить и почистить стартер. Я предположил, что раз втягивающее реле щелкает, а основной мотор не крутит, значит либо сдыхает сам электромотор, либо плохой контакт пятаков во втягивающем и на мотор просто не приходит напряжение. На двигателях 5E-FE стартер снимается довольно легко (теперь наверное уже с закрытыми глазами сниму). Нужно только открутить трубу-воздухозаборник и крышку воздушного фильтра вместе с патрубком до ресивера

Полный размер


Обязательно скидываем плюс с аккумулятора, потому что стартер подключен напрямую, так что никакой предохранитель в случае короткого замыкания не спасет.
Потом встаем со стороны правого крыла, сдергиваем со втягивающего реле фишку тонкого управляющего провода и откручиваем ключом на 12 клемму толстого силового провода, которая спрятана под резиновым колпачком (второй болт без колпачка откручивать не надо). Теперь встаем с другой стороны двигателя, откручиваем два крепежных болта на 14 и вытаскиваем стартер через верх.
forums.drom.ru/toyota-cal…-avensis/t1151509974.html
Мотор стартера разбирается легко, в моем не оказалось очевидных проблем. Щетки изношены процентов на 40, а вот на обмотке якоря (ротора) потрескался лак, поэтому служить ему оставалось, скорее всего, не долго. Со втягивающим сложнее. Формально, оно неразборное, но разобрать его конечно же можно, как на этом видео (смотреть с 4:04):


Развальцевался корпус реле довольно легко, но в приступе спонтанной рукожопности я оторвал оба провода, ведущие внутрь. Их нужно было просто отпаять, так что не повторяйте моих ошибок, потому что восстановить контакты почти нереально) Ну а в виду изношенности якоря решено было купить контрактный стартер. На наши 40-е кузова подходит стартер от 5E c 50-го кузова с одним но: различаются фишки управляющего провода, поэтому если покупать, то только с ней. Тогда можно отрезать старую фишку и прикрутить/припаять новую.

Старый тип клеммы (фото откуда-то спер)


Полный размер

Новый тип клеммы


По мне так лучше взять стартер с 50 кузова, там он по крайней мере новее, да и в продаже их больше.
Только вот замена стартера не помогла: симптомы продолжились. «Новый» стартер тоже был аккуратно разобран, отмыт и смазан контакты почищены наждачкой, а хрен там – все равно не помогло.
После решил почистить клеммы провода массы от аккумулятора на двигатель и заодно на кузов. Состояние клемм было ужасным из-за того, что машина ездила без пластикового брызговика двигателя (хотя бы поэтому не стоит им пренебрегать), под капот попадали брызги и заставляли все ржаветь. Чистке подвергся и плюсовой силовой провод с обоих концов: на клемме аккумулятора на втягивающем.

Полный размер

Силовая клемма от аккумулятора на корпус АКПП


Это не помогло, но еще больше подогрело мой интерес найти и устранить причину. Вызов принят, как говорится.
Небольшое отступление. От прошлого хозяина мне достался казавшийся странным на тот момент артефакт. Когда открываешь капот, прям сверху лежало никак не закрепленное жигулевское реле, от которого пауком отходили 4 разнокалиберных провода с тоннами изоленты.
Сначала я вообще думал, что это реле сигналки, но потом при замене стартера увидел, что реле было вставлено в разрыв управляющей цепи втягивающего. Тогда я не мог понять, какой в этом смысл? Все и так работало без реле.

Полный размер

Электрическая схема стартера


Полный размер

По такой схеме было встроено дополнительное реле


Полный размер

Вырезанное дополнительное реле стартера


Тогда я убрал это дополнительное реле и сделал более надежный контакт на фишке управляющего провода и – о чудо! Стартер стал запускаться намного чаще, осечки случились пару раз за неделю. Такой результат указал верный путь, поэтому дальше был разобран так называемый «выключатель запрещения запуска». Это такая себе блокировка, которая не разрешает запускать стартер, если на селекторе КПП выбрано любое положение, кроме P или N. Этот выключатель находится в одном корпусе с датчиком положения селектора АКПП. Он стоит под аккумулятором на АКПП, его еще можно легко найти по приходящему в него тросу от селектора.

Полный размер

В месте, где стоит датчик была тонна грязи


Полный размер

Снятый датчик в таком же состоянии


Полный размер

С другой стороны


Хороший мануал по снятию и чистке тут: www.drive2.ru/l/4644867/
Надо отдать должное японцам, за все эти год

Тех.обслуживание СТАРТЕРА — Toyota Carina, 1.8 л., 1997 года на DRIVE2

История со стартером повторялась уже две зимы подряд, а именно потусторонний звук при пуске двигателя особенно в зимнее время. как выяснил, причина кроется в загрязнении стартера продуктами его работы. по весне были куплены щетки (оригинал) и сегодня наконец таки решился это сделать, хотя до этого никогда не связывался с ним. в работе пользовался вот этим отчётом forums.drom.ru/toyota-cal…-avensis/t1151509974.html
Решино было делать всё на даче, так как нужно электричество для пайки. Нам потребуется: низкотемпературная смазка; паяльник; щетки.

щетки оригинал

Литол-24.

далее загнал авто на доски, чтобы подлезть к нижнему болту

всё сделано для удобства :)

разбираем под капотом всё, что мешает подобраться к стартеру. А дальше начинается самое страшное. ЦЕЛЫЙ ЧАС я мучался с нижним болтом! пришлось взять трубу (видно на фото) и при помощи молотка и этой трубы бил по ключу!

всё разобрал

когда всё таки выкрутил болт, оказалось что резьба по какой-то причине сломана. такое чувство, что за эти 17 лет металл болта и блока слились в одно целое, т.к. часть резьбы была просто сломана.

далее тащим стартер в домик и начинаем разбирать

грязный весь

открутил два длинных болта

частички грязи

чёрная смазка на шестеренках

грязь от сточенных щеток

куча грязи

как наивных думал, что легко ототру всё тряпкой, но пришлось ехать в магаз за карб.клинером.
далее вытаскиваем старые щетки и офигиваем на сколько они стерты!

левую уже вытащил. остальные три практически стерты в ноль

для сравнения!

дальше меня ожидал ещё один сюрприз! в том отчете по которому я всё делал парню легко удалось перепаять щетки, но у меня это никаким боком не получилось!

не припаивайте так!

в итоге долгих мучений, плюнул на эти щетки и поехал купил щеточный узел в сборе.

новьё :)

на новом узле приделаны только две щетки, остальные две всё таки получилось припаять самому.

на месте

после всего этого собрал всё в обратной последовательности и пошел ставить стартер на авто. с нижним болтом ОПЯТЬ провозился ЦЕЛЫЙ ЧАС. с большим усилием закручивался на место.
первый запуск меня немного испугал :) звук пуска стал совершенно другой! ещё пол часа стоял дергал ключ прислушиваясь к стартеру :) для успокоения поехал к Андрюхе, чтобы сравнить со звуком на его карине. оказалось, что звук такой и должен быть, а не какой был у меня до ремонта :)
Весь ремонт у меня занял довольно много времени — 7 часов, в основном из-за одного болта и поездкой на щеточным узлом. так что сильно не пинайте, это был мой первый опят со стартером :)
Всем спасибо и до скорых встречь ;)


Смотрите также

Описание: