Где находится стартер на дэу матиз


Демонтаж стартера, замена датчика давления масла — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2006 года на DRIVE2

Сегодня в планах было зачистить контакты втягивающего реле стартера. У меня была проблема. В минуса машина после долгой стоянки не заводилась с первого раза. Получается после поворота ключа реле срабатывало, бендикс вылазил, но стартер не крутил. Проблема решалась после 3-5 поворотов ключа туда-сюда. Товарищи предположили что окислились контакты. Не знаю, как это связано с холодной погодой, но летом это никогда не проявлялось.
Сначала хотел ограничиться тем, чтобы открутить гайки и как-то почистить контакты. Но, так как полмашины разобрано, то решил снять весь стартер, чтобы сразу посмотреть что там к чему более тщательно.

Полный размер

Общая картина


Считается что демонтировать стартер на матизе это довольно таки трудоемко. Особые проблемы людям доставлял верхний болт, который нужно выкручивать на ощупь. Но мне было проще, потому что у меня снят впускной коллектор и иже с ним.

Полный размер

Стартер до снятия


Тем не менее времени ушло не мало. В инструкциях писали, что стартер держится на 2х болтах. Один я открутил снизу, а второй сверху. Однако был еще и третий болт, который в том числе фиксировал хомут для косы проводов. Чтобы достать стартер также нужно открутить кучу проводов: 2 с реле, один провод прикручен болтом, который также крепит кронштейн генератора и один от датчика контроля уровня масла. А еще 1 болт крепил хомут, который в свою очередь держал всю косу проводов.

Полный размер

Снятый стартер


С обгонной муфтой никакого криминала не обнаружил. Щетки тоже неплохо выглядят. Тут надо быть осторожным, щетки подпираются пружинами, которые так и норовят вылететь. Пришлось ползать по всей мастерской в поисках пружинок.

Полный размер

Щетки на стартере


Перед установкой стартера обратно я решил поменять датчик уровня масла. Со старого датчика я еле выкрутил болтик, его шлицы уже подгнили и никакая отвертка не справлялась, выкручивал плоскозубцами.

Полный размер

Датчик давления масла


Сам датчик выкручивал головкой на 24.

Полный размер


Перед установкой надо снять клемму и болтик.
Закручивается датчик довольно таки плотно, видимо какая-то необычная резьба, еще и с герметиком.

Полный размер

Новый датчик на месте


Не совсем понятно насколько глубоко нужно вкручивать датчик. Старый был вкручен на 40% резьбы. Новый я вкрутил примерно также.По таблице нужно прилагать усилие около 25 нм, но такое усилие идет чуть ли не с первых оборотов.

На сегодня это все. Завтра продолжим ремработы.

Стартер дэу матиз: где находится, как снять, замена

Рекомендуется воспользоваться динамометрическим ключем. Он должен в одну сторону вращаться дэу матиз стартер с валом, а в другую прокручиваться вокруг вала стартера. Снятие стартера Daewoo Matiz.

Поэтому решить проблему можно лишь заменой якоря или стартера в сборе. Возможно межвитковое замыкание или обрыв проводников дэу матиз стартер обмотке катушки. Восстанавливаем работоспособность стартера на Матизке.

Решение проблемы заключается в замене неисправного узла. Дэу матиз стартер шума при работе стартера часто является последствием износа подшипников или шеек на валу якоря. Существующие методы восстановления вала малоэффективны и лишь ненадолго устраняют проблему. Как снять стартер Деу Матиз. Замена бендикса.

Для устранения поломки следует снять стартер, провести его дефектовку и по ее результатам выполнить замену или ремонт неисправного узла.

Пересмотрел много видео о том, как же снять стартер на Geely CK. Ничего подобного, открутил без проблем, воротком и головкой на 16. Замена стартера дэу нексия и какой бендикс подходит для нексии, матиза, Опель Для начала потребуется подн…

Для того, чтобы снять старый стартер и установить новый узел потребуются инструменты, которые представлены в нижеприведенной таблице. Ролик рассказывает про стартер Матиз, его разновидности и общие принципы работы. Наш сайт: …

При этом важно избегать перекосов и приложения чрезмерных усилий при впрессовке. Еще одним источником возникновения шума при работающем стартере могут быть послабленные крепления. Один из самых быстрых и легких способов как самому привести в чувство стартер в рабочее состояние, без…

Обороты и масса якоря достаточно высокие, поэтому стартер нужно крепко удерживать, иначе он просто вырвется из рук. Поиск неисправности и устранение причины, не работает топливный насос, нет искры с катушки зажигания, нет…

Примечание Прежде чем выполнять нижеприведенный цикл работ, установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Отсоедините клемму отрицательного провода от вывода аккумуляторной батареи. Отсоедините провод питания стартера от вывода тягового реле. Снятие и разбор стартера замена бендикса. Подписаться на мой канал …

Для демонтажа стартера, нужно вынуть АКБ, открутить три болта, на 10, крепления плиты АКБ. После этого у вас появится доступ к верхнему болту стартера. БОЛЕЕ 300 ПОЛЕЗНЫХ ВИДЕО ЗДЕСЬ: .

Если шестерня вращается в обоих направлениях, либо вместе с валом, либо на вале – неисправен привод стартера. Инструкция по снятию (демантажу) стартера стартера автомобиля Матиз.

Стоимость за оригинальный стартер на Матиз достаточно высока. Приобретение изделия с авторазборок всегда сопоставимо с лотереей. Поэтому автовладельцы прибегают к покупке продукции от сторонних производителей. В таблице ниже представлены рекомендованные аналоги родного узла.

Частой проблемой является нестабильная или медленная прокрутка мотора стартером. Причиной этого является неплотное прилегание щеток к коллектору. Из-за этого возникает нестабильный электрический контакт.

Если первопричина кроется в износе, подгорании или застревании щеток, то их замена устранит неисправность. Более проблематичным является изнашивание коллектора. Любые методы его восстановления являются малоэффективными.

Поэтому решить проблему можно лишь заменой якоря или стартера в сборе.

Источник: http://baltikum.ru/deu-remont/kak-snyat-starter-na-deu-matiz.html

Как снять стартер на Дэу Матиз

Стартер на этом маленьком авто находится на задней стенке двигателя. Вы спросите: Как снять стартер на Матизе? Чтобы это сделать понадобится яма или подъемник. Особо ловкие мастера наверно смогут его открутить с верху, но вытаскивать его все равно нужно вниз. Но мы будем делать по простому!

Крепится он к двигателю двумя болтами.

Чтобы добраться до верхнего, снимаем аккумулятор, демонтируем корпус воздушногно фильтра с воздуховодами.

Откручиваем верхний болт.

Открутив этот болт, лезем под машину. Для начала откручиваем силовой провод стартера.

Затем откручиваем нижний болт крепления стартера.

Снимаем стартер через низ автомобиля.

  • Устанавливаем новый стартер.
  • Следует обратить внимание, что нижний болт сразу затягивать не стоит, а то есть вероятность верхний болт накрутить не по резьбе или вообще не накрутить.
  • Соответственно наживить два болта крепления, а затем поочередно затягивать.

Прикрутить силовой провод к новому стартеру.

И собрать под капотом воздуховоды. Поставить аккумулятор.

Спасибо за внимание. Ровной Вам дороги!

Источник: http://biokomb.ru/kak-snyat-starter-na-deu-matiz/

Замена бендикса стартера (от Daewoo Matiz) — logbook Geely CK 2008 on DRIVE2

Всех приветствую!С наступлением холодов (летом, иногда, проскакивал данный звук), при запуске двигателя, начал замечать посторонний звук. Звук был именно при кручении стартера. Съездил к электрику, тот, моментально, вынес вердикт — замена бендикса.

Хотел менять у этого же электрика, но он постоянно был занят… ну что ж, будем менять сами))Пересмотрел много видео о том, как же снять стартер на Geely CK. Говорили, что там один из болтов очень коварно расположен и нужен карданчик на вороток (трещетку). Ничего подобного, открутил без проблем, воротком и головкой на 16.

Для съема стартера и замены бендикса необходимо:— головка на 8, 10, 13, 16,— вороток,— крестовая отвертка (можно и плоскую использовать),— щетка по металлу.

Для демонтажа стартера, нужно вынуть АКБ, открутить три болта, на 10, крепления плиты АКБ. После этого у вас появится доступ к верхнему болту стартера. Нижний болт откручивается с ямы (фото ниже).

Zoom

Нижний болт стартера

Перед тем, как открутить болты крепления, нужно открутить плюсовую клемму стартера и снять разъем (делается с ямы). После этого снимаем стартер (так же с ямы).

После демонтажа, на верстаке, можно начать добираться к бендиксу. Чтобы добраться к нему, много труда не нужно. Описывать не буду, поделюсь видео, по которому руководствовался.

Разумеется провел дефектовку якоря, щеток и втягующего — все в порядке с ними (пробег 157 000 км).

Zoom

Стартер на верстаке

Zoom

Разбор стартера

Zoom

Планетарный механизм стартера

Самое интересное. Поехал в магазин за новым бендиксом, а он не подошел. Отличается, как внешне, так и по внутреннему диаметру втулки (моя ось бендикса не проходила в отверстие нового бендикса). Рядом прилавок Деу. Предложили бендикс от Матиза, примерили — все встало на свои места. Купил от Матиза, мало того, корейский =))

Звук запуска двигателя изменился до неузнаваемости. Теперь двигатель запускается, как полноценная иномарка))

Всем добра и ровных дорог))

Price tag: 510 UAH Mileage: 157000 km

Источник: https://www.drive2.com/l/519948054732734523/

Замена стартера Daewoo Matiz

Замена стартера Daewoo Matiz

Показываем как правильно снять и поставить стартер в автомобиле Daewoo Matiz.

Инструменты:

Набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

Примечание

Прежде чем выполнять нижеприведенный цикл работ, установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

  1. Отсоедините клемму отрицательного провода от вывода аккумуляторной батареи.
  2. Открутите крепежную гайку наконечника провода питания стартера, используя головку «на 12» с удлинителем.
  3. Отсоедините провод питания стартера от вывода тягового реле.
  4. Открутите крепежную гайку наконечника провода управления тяговым реле, используя головку «на 10» с удлинителем.
  5. Отсоедините наконечник провода управления тяговым реле от тягового реле.
  6. Снимите датчик скорости, чтобы обеспечить себе доступ к нижнему крепежному болту стартера на двигателе.
  7. Открутите нижний крепежный болт стартера, используя головку «на 12».
  8. Выньте болт и снимите крепежный кронштейн жгута проводов.
  9. Открутите верхний крепежный болт стартера, используя головку «на 12» с удлинителем.
  10. Извлеките стартер (прим. в отверстия крепления стартера установлены резиновые втулки).
  11. Через окошко в корпусе стартера проверните шестерню привода стартера (в одном направлении шестерня должна проворачиваться вместе с валом, а в другом – проворачиваться на вале).
  12.  Если шестерня вращается в обоих направлениях, либо вместе с валом, либо на вале – неисправен привод стартера.
  13.  Замените стартер новым или замените привод стартера.
  14. Сборку и установку стартера произведите в обратной последовательности.

Источник: https://grandrepairauto.ru/zamena-startera-daewoo-matiz.html

Как снять стартер Деу Матиз. Замена бендикса

Как снять стартер Деу Матиз. Замена бендикса.

Всем привет так сегодня у меня на ремонте дэу matiz а именно занимаюсь стартером конкретно.

Поставки сразу объясню в чем кричи так вот биндекс да и он вот в ту сторону. Крутится что в ту вот абсолютно свободно в общем делал в яндексе моя задача поменять бендикс сайта без шелковый.

Непорядок другое дело совсем так в общем.

Откручиваю эти кучи здесь вот такие вот шестигранники до 6 6 звездочка здесь откручиваю.

Плюс уже у меня сорон просто его откручивая в общем когда машина пытайся ее завести. Стартер просто обороняется но двигатель не крутит при этом было конечно вам показать это ну в принципе кто сталкивался тот понимает в чем причина.

Вот так вот будет думаю видней то есть вот биндекс одну другую то есть абсолютно без препятствий она крутится круче вот эти вот болтики головкой на 8 здесь получится вот эти два коротеньких болтика это щеткодержатель они держат эти два длинной это уже сам ставьте.

  • Вот эта вот шайбу снять там стопорное кольцо еще и такую на ставочку все вот.
  • Обжимка эту снял надо теперь вот это уступа на кордон.
  • Все колечко это снято в яндексе вытянул.

Вот смотрит он крутится и ту и ту. Сторону убиваешься надо же цыпой.

Биндекс под замену и так купил я новый бендикс вот он получается в одну сторону он вращается от руки а в другой он вступает в зацепление и не прокручивается в отличие от старого крышку стартера я помыл помыл в текущие помыл все помытая. Чистка можно собирать это все на свои места так. Вот здесь вот совсем немножко смазал мазюк ой так сам в яндекс смазать ничем.

Не надо так одно колечко одеваю второе.

  1. Эту шайбу не забываю за нее здесь вот тоже немножко смазываем так без фанатизма конечно так елку ставлю на свое место и.
  2. Вилка.
  3. В те овощи.
  4. Так это сумма на.
  5. 5 щетки ставлю.
  6. Шутки у нас.
  • Прокладочку на все мужчины.
  • Так все прикручиваем плюс.
  • Все вот стартер собран.
  • Биндекс в одну сторону крутится вместе со карим в обратную холостую просто крутится все можно идти его ставить на место это вот нахожусь я в яме и хочу показать вам где ставится в стартер вот его место вот так вот его место.

Прикручивается он на 2 болта получается вот этот слева болт ну к нему нормально подобраться чтобы его открутить вот это тот который справа выше чуть чуть он в таком месте находится то есть и вот только на ощупь можно нащупать то есть подкапотного пространства там все закрыто впускным коллектором там шланг охлаждения идет то есть туда не подобраться то есть только на ощупь ключиком головкой на 12 судили не телем получается что открутить вот тут вот. Этот болт я снял датчик скорости чтоб не к нему было легче добраться но по-другому тут никак но на час я ставлю стартер на место все прикручиваю и буду пробовать заводиться так стартер прикручен провода все на своих местах. Отлично так датчик скорости на место поставил все на своих местах.

Итак машина отлично заводится все собранно сейчас еще осталось защиту двигателя поставить и все ну а на этом все катаемся не ломаемся всем удачи пока

Источник: https://remontnavideo.ru/vLIIiroQd7BWeQ0o/kak_snyat_starter_deu_matiz_zamena_bendiksa.html

7.4.8 Снятие и установка стартера

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Daewoo → Matiz (Дэу Матиз)

Снятие и установка стартера

Схема установки стартера

Снятие

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.

Бензиновые модели

Двигатели SOHC

  1. Отдайте две крепежные гайки и отсоедините электрические разъемы от тягового реле стартера. Снимите подложенные под гайки шайбы.
  2. Отдайте крепежную гайку и отсоедините провод заземления от верхнего болта стартера.
  3. Отдайте гайку крепежного болта и, опустив стартер вниз, извлеките его из автомобиля.

Двигатели DOHC

  1. Выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн впускного трубопровода.
  1. Отдайте две крепежные гайки и отсоедините проводку от тягового реле, — снимите подложенные под гайки шайбы.
  1. Отдайте крепежную гайку и отсоедините провод заземления от верхнего болта крепления стартера.
  1. Отдайте гайку крепежного болта и, опустив стартер вниз, извлеките его из автомобиля, — обратите внимание на разницу в длинах крепежных болтов (верхний болт (1) длиннее нижнего (2)).

Дизельные модели

Двигатель 1.7 л SOHC

  1. Снимите впускные воздуховоды с датчиком MAF (см. Главу Системы питания и выпуска).
  2. Снимите ремень привода генератора (см. Главу Текущее обслуживание).
  3. На моделях с правосторонним рулевым управлением снимите генератор (см. Снятие и установка генератора).
  4. Снимите выпускной коллектор (см. Главу Системы питания и выпуска).
  1. Отсоедините электропроводку от тягового реле стартера.
  1. Выверните верхний болт крепления стартера со стороны трансмиссии.
  1. Снимите нижний болт крепления стартера со стороны двигателя. Извлеките стартер через верх из двигательного отсека.

Двигатель 1.7 л DOHC

  1. Отсоедините сливную масляную трубку, соединяющую корпус масляного фильтра с блоком двигателя с задней стороны последнего, — приготовьтесь к сбору проливаемого масла.
  1. Снимите датчик атмосферного давления (BARO) (см. Главу Системы питания и выпуска). Выверните крепежные болты и снимите кронштейн датчика с опорного кронштейна ECM.
  1. Отдайте крепежные гайку и винт и отсоедините электропроводку от тягового реле стартера. Снимите подложенные под гайки шайбы (обратитесь к иллюстрации).
  1. Отдайте крепежную гайку и отсоедините провод заземления от нижнего болта крепления стартера.
  2. Выверните крепежные болты, опустите стартер вниз и извлеките его из-под автомобиля, — и выньте стартер через низ из-под автомобиля, — обратите внимание на разницу в длинах крепежных болтов (нижний болт длиннее).

Двигатели 2.0 литра

  1. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  2. Выверните два крепежных болта и снимите термозащитный экран стартера.
  3. Выверните болты крепления проводки к задней части блока цилиндров(см. иллюстрацию Схема установки стартера).
  4. Выверните крепежные болты и снимите с блока цилиндров опорный кронштейн выпускного коллектора (см. иллюстрацию Схема установки стартера).
  5. Отдайте две крепежных гайки крепления и отсоедините электропроводку от тягового реле стартера. Снимите подложенные под гайки шайбы.
  6. Выверните три крепежных болта и снимите термозащитный экран турбокомпрессора.
  7. Выверните болты крепления стартера, верхний болт установлен с правой стороны, нижний — со стороны трансмиссии (см. иллюстрацию Схема установки стартера). Поднимите стартер вверх и извлеките его из двигательного отсека.
  • Установка
  • Все модели
  • Установка производится в обратном порядке.
  1. Проследите за правильностью укладки электропроводки и соблюдением требований Спецификаций по усилиям затягивания крепежа.

Источник: http://automn.ru/daewoo-matiz/daewoo-8666-10.m_id-714.m_id2-739.html

Ремонт стартера Дэу Матиз

В Дэу Матиз используются стартер фирмы Valeo, это качественная и надежная деталь. Но, все-таки и он может выйти из строя.

Симптомы выхода стартера из строя очень просты — при повороте ключа зажигания загорается приборная панель, начинает работать бензонасос — но на этом всё и заканчивается. Ничего более не происходит.

С поломанным стартером можно завестись «с толкача» чтоб добраться до сервиса, где осуществляют ремонт стартеров или до своего гаража, чтобы устранить поломку самостоятельно, и именно этому , самостоятельному ремонту стартера и посвящена наша статья.

Снятие стартера на Дэу Матиз

Первое, что нужно сделать при снятии стартера на любом автомобиле — это снять с аккумулятора клемму «+».

Стартер напрямую подключен к аккумулятору, и замыкание контактов стартера на массу автомобиля может привести к печальным последствиям.

Добраться до стартера в Матизе относительно просто снизу — из ямы, или в крайнем случае поддомкратить  автомобиль и залезть под него в «классической» позе. Далее, нам потребуются:

  • Ключ на 10
  • Ключ на 12
  • Трещётка
  • Удлинитель 10 см

Итак, ключом на 12 откручиваем провод питания стартера, тот самый, что напрямую на аккумулятор идет, он имеет самое большое сечение, затем ключом на 10 откручиваем провод питания втягивающего реле, отводим оба провода в сторону, затем снимаем разъем датчика скорости, чтоб можно было добраться до нижнего болта стартера и ключом на 12 откручиваем откручиваем этот болт, снимаем прикрученный этим-же болтом кронштейн проводов стартера и откручиваем верхний болт ключом на 12. Всё, вынимаем стартер на свежий воздух.

Определяем неисправность стартера Daewoo Matiz

Стартер устроен относительно просто, и возможных неисправностей в нем не так уж и много. Чтобы понять, что не работает, разберемся как работает стартер.

На контакт питания подается постоянное +12 от аккумулятора, при повороте ключа зажигания на контакт втягивающего реле тоже подается +12, при этом реле втягивает в себя стальной сердечник, который через рычаг подводит бендикс к маховику двигателя, и в этот же момент реле подает постоянное +12 на двигатель стартера. Двигатель через бендикс раскручивает маховик двигателя, автомобиль заводится. Всё просто, поэтому неисправностей всего может быть 4. Перечислим их:

  • Не работает втягивающее реле
  • Закис или вышел из строя бендикс
  • Вышли из строя щетки
  • Вышел из строя ротор (якорь) или статор

Проверку начинаем с бендикса — прочной отверткой пытаемся его прокрутить. Он должен в одну сторону вращаться вместе с валом, а в другую прокручиваться вокруг вала стартера. Если шестерня или вращается вместе с валом в обе стороны, или в обе прокручивается — нужно менять бендикс.

Работоспособность втягивающего реле проверяем подав на массу -12 от аккумулятора, а на контакт питания +12. Реле должно громко и четко щелкать, при этом в прорези корпуса стартера должен выдвигаться вперед бендикс.

Если с реле всё в порядке, нужно при включенном реле подать +12 на короткий промежуток времени на питающий контакт стартера. Стартер должен резко начать вращаться. Обороты и масса якоря достаточно высокие, поэтому стартер нужно крепко удерживать, иначе он просто вырвется из рук.

В случае если стартер не заработал — нужно разбирать его, и смотреть в первую очередь графитовые щетки — частенько они просто закисают в посадочных гнездах, и не дотягиваются до якоря. В самых тяжелых случаях неисправен якорь стартера.

Источник: https://matiz-club.com/remont-startera-daewoo-matiz.html

Как снять стартер на Дэу Матиз — Сундук статей

Стартер на этом маленьком авто находится на задней стенке двигателя. Вы спросите: Как снять стартер на Матизе? Чтобы это сделать понадобится яма или подъемник. Особо ловкие мастера наверно смогут его открутить с верху, но вытаскивать его все равно нужно вниз. Но мы будем делать по простому!

Крепится он к двигателю двумя болтами.

Чтобы добраться до верхнего, снимаем аккумулятор, демонтируем корпус воздушногно фильтра с воздуховодами.

Откручиваем верхний болт.

Открутив этот болт, лезем под машину. Для начала откручиваем силовой провод стартера.

 

Затем откручиваем нижний болт крепления стартера.

Снимаем стартер через низ автомобиля.

Устанавливаем новый стартер.

Следует обратить внимание, что нижний болт сразу затягивать не стоит, а то есть вероятность верхний болт накрутить не по резьбе или вообще не накрутить.

Соответственно наживить два болта крепления, а затем поочередно затягивать.

Прикрутить силовой провод к новому стартеру.

И собрать под капотом воздуховоды. Поставить аккумулятор.

Спасибо за внимание. Ровной Вам дороги!

 

Это Вам будет интересно:

 

Если Вы любите делать все своими руками, думаю Вам будут интересны другие наши статьи:

🔧ремонт стартера — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2005 года на DRIVE2

Зима прошла, к всеобщему счастью, а новостей у нас немного, к счастью моему))) малыш все это время вел себя как настоящий друг, старался не огорчать внезапными поломками и заводился даже в самые лютые -18:)))))

По сути мы спокойно, без серьезных происшествий пережили зиму)

Машин мой заводился всегда) но не всегда с первого раза, в последнее время все чаще со второго. Так что беда пришла откуда и ждали)) утро понедельника, выхожу, сажусь и говорю ему: "давай, малыш, сегодня с первого", а он мне отвечает: "а хрен тебе"))))

Так рабочее настроение трудовых будней сразу же сменилось желанием приобрести новые знания по устройству собственного авто))) итак, я погрустила, почитала, посмотрела, поспрашивала, немного даже подумала:)

и начала поиски неисправности по цепочке зажигания)))

Аккум цел, предохранители в порядке, личинка замка рабочая, ток приходит на контактную группу при повороте ключа, стартер не крутит => проблема непосредственно в нем => …

Нужно ехать в гараж😤

Даша познает мир и не перестает удивляться))) Оказывается, можно завестись и без стартера, нужна только петля, трос и верный товарищ хендай акцент)))) завелись и помчали в гараж — разглядывать стартер) нашли одинокую клемму без провода и пришли к выводу, что проводка просто рассыпалась, может сгнила, а может её украл волшебный гномик)) но абсолютно точно, ни одна клемма не должна быть прикручена просто так)))) кароч, не снимая стартер, припаяли к ней новый провод, который в свою очередь припаяли к предполагаемому месту для "массы" на корпусе.

И что вы думаете? Малыш завелся, чудеса случаются, главное в них верить:)))

PS В кой то веки, не успела вникнуть в проблему, как всё само собой починилось)) и тут на тебе, оказывается это просто случайность😥) поехала в универ, а обратно уже с толкоча)) а все эти, так называемые, чудеса случаются только тогда, когда Даша разберется, в чем дело, и называются они ремонт)))

И все-таки сняли проказника!))) а он работает, однако!)))

Видимо, стартеру суждено было побывать на воле, ну а мне, как обычно, докопаться до самой сути) то есть, усвоить новые знания "по устройству и принципу работы стартера", найти проблему и требовать ее решения, ну и конечно же покрутить новую вещицу в руках, попробовать разобрать и успокоиться)

Вот он какой бедняга, с самого завода бегает))

И еще побегает!) мне все ясно, предполагаемое место "массы" на корпусе — есть ни что иное, как сквозное отверстие, для того самого провода, который идет не на корпус, а внутрь — на щетки)) какая к чёрту масса?))) развалился провод -> питание не приходит на щетки -> стартер не работает -> малыш не заводится)) очевидно же)

Пришлось его разобрать и припаять провод на щетки)

Малыш теперь как новенький, не вредничает — всегда заводится с первой попытки)) видимо, это оно и есть — то самое чудо, которое дожидается, пока Даша разберется и только потом случается:)))

💙

PS Раньше все время думала, почему у людей записи в бж вдруг прерываются, сначала интересно так, красочно, а потом всё?!)) и вот, спустя 10 мес владения своим железным пони, у меня готов ответ) потому что зима:)) попу морозить никому не хочется лишний раз, а записи про заправку, мойку и замену перегоревшей лампочки — это скучно и никому не интересно))

Замена стартера Daewoo Matiz

Замена стартера Daewoo Matiz

Показываем как правильно снять и поставить стартер в автомобиле Daewoo Matiz.

Инструменты:

Набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

Примечание

Прежде чем выполнять нижеприведенный цикл работ, установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

  1. Отсоедините клемму отрицательного провода от вывода аккумуляторной батареи.
  2. Открутите крепежную гайку наконечника провода питания стартера, используя головку «на 12» с удлинителем.
  3. Отсоедините провод питания стартера от вывода тягового реле.
  4. Открутите крепежную гайку наконечника провода управления тяговым реле, используя головку «на 10» с удлинителем.
  5. Отсоедините наконечник провода управления тяговым реле от тягового реле.
  6. Снимите датчик скорости, чтобы обеспечить себе доступ к нижнему крепежному болту стартера на двигателе.
  7. Открутите нижний крепежный болт стартера, используя головку «на 12».
  8. Выньте болт и снимите крепежный кронштейн жгута проводов.
  9. Открутите верхний крепежный болт стартера, используя головку «на 12» с удлинителем.
  10. Извлеките стартер (прим. в отверстия крепления стартера установлены резиновые втулки).
  11. Через окошко в корпусе стартера проверните шестерню привода стартера (в одном направлении шестерня должна проворачиваться вместе с валом, а в другом – проворачиваться на вале).
  12.  Если шестерня вращается в обоих направлениях, либо вместе с валом, либо на вале – неисправен привод стартера.
  13.  Замените стартер новым или замените привод стартера.
  14. Сборку и установку стартера произведите в обратной последовательности.

admin 2017-04-19T22:25:07+03:00

Замена бендикса стартера (от Daewoo Matiz) — Geely CK, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

Всех приветствую!
С наступлением холодов (летом, иногда, проскакивал данный звук), при запуске двигателя, начал замечать посторонний звук. Звук был именно при кручении стартера. Съездил к электрику, тот, моментально, вынес вердикт — замена бендикса. Хотел менять у этого же электрика, но он постоянно был занят… ну что ж, будем менять сами))
Пересмотрел много видео о том, как же снять стартер на Geely CK. Говорили, что там один из болтов очень коварно расположен и нужен карданчик на вороток (трещетку). Ничего подобного, открутил без проблем, воротком и головкой на 16.
Для съема стартера и замены бендикса необходимо:
— головка на 8, 10, 13, 16,
— вороток,
— крестовая отвертка (можно и плоскую использовать),
— щетка по металлу.
Для демонтажа стартера, нужно вынуть АКБ, открутить три болта, на 10, крепления плиты АКБ. После этого у вас появится доступ к верхнему болту стартера. Нижний болт откручивается с ямы (фото ниже).

Полный размер

Нижний болт стартера

Перед тем, как открутить болты крепления, нужно открутить плюсовую клемму стартера и снять разъем (делается с ямы). После этого снимаем стартер (так же с ямы).
После демонтажа, на верстаке, можно начать добираться к бендиксу. Чтобы добраться к нему, много труда не нужно. Описывать не буду, поделюсь видео, по которому руководствовался. Разумеется провел дефектовку якоря, щеток и втягующего — все в порядке с ними (пробег 157 000 км).

Полный размер

Стартер на верстаке

Полный размер

Разбор стартера

Полный размер

Планетарный механизм стартера

Самое интересное. Поехал в магазин за новым бендиксом, а он не подошел. Отличается, как внешне, так и по внутреннему диаметру втулки (моя ось бендикса не проходила в отверстие нового бендикса). Рядом прилавок Деу. Предложили бендикс от Матиза, примерили — все встало на свои места. Купил от Матиза, мало того, корейский =))

Звук запуска двигателя изменился до неузнаваемости. Теперь двигатель запускается, как полноценная иномарка))

Всем добра и ровных дорог))

Втягивающее, или как это бывает — Daewoo Matiz, 1.0 л., 2008 года на DRIVE2

Эта история началась давно и оказалась многосерийной. Однажды в холода при запуске двигателя, стартер издал характерный звук не прокручивая двигатель, со второй, иногда третьей попытки двигатель все же запускался, тогда я порешил что виной всему бендикс и приговорил его к замене, что и было сделано, но уже по теплу, так как зимой снимать стартер очень уж не хотелось и проездил я так периодически мучаясь именно на холодную а со временем постоянно до теплых деньков. замена бендикса помогла и стартер начал работать как надо, радость была недолгой, опять же при наступлении холодов все вновь повторилось по знакомому сценарию. Тут то я и понял как я ошибся одной лишь заменой бендикса и опять все это зимой. Вновь заказ запчастей и ожидание тепла и наконец стартер на верстаке и в этот раз заменены бендикс, который разбило от постоянных прокручиваний и втягивающее реле, установка на машину и радость от отличного запуска, но не успело тепло кончится как вдруг при остановке двигателя из под капота слышно жужжание электромотора, сказать что я был удивлен это ничего не сказать, но остановить замкнутый стартер который вращался без остановки удалось лишь снятием клеммы с аккума, потом был стремительный полет до гаража, который именно в тот день оказался за 100км от места поломки, но все получилось удачно и стартер жив. при вскрытии открылась вот такая картина

Полный размер

1

Полный размер

2


В общем оно просто развалилось, втягивающее отходило ровно месяц, один летний теплый месяц. А было это втягивающее AMD EL339, красиво упакованное, но на нем нет никаких опознавательных знаков. Ну а на его место было заказано втягивающее

Полный размер

Новье

Полный размер


и каково же было мое удивление достав его из коробочки, на нем оказалась вот такая маркировка

Полный размер

AMD EL339

Полный размер


На контактах сразу были гаечки и шайбочки, хотя на предыдущем не было ничего

Полный размер


В общем то получилось все странно, под маркой AMD продавался нонейм с ужасным качеством изготовления, а под маркой ASIN оказался AMD.
Сейчас стартер собран и готов к бою, время покажет, но я надеюсь это была последняя серия истории о стартере.

Цена вопроса: 700 ₽

Ремонт стартера Дэу Матиз Daewoo matiz

В Дэу Матиз используются стартер фирмы Valeo, это качественная и надежная деталь. Но, все-таки и он может выйти из строя. Симптомы выхода стартера из строя очень просты — при повороте ключа зажигания загорается приборная панель, начинает работать бензонасос — но на этом всё и заканчивается. Ничего более не происходит. С поломанным стартером можно завестись «с толкача» чтоб добраться до сервиса, где осуществляют ремонт стартеров или до своего гаража, чтобы устранить поломку самостоятельно, и именно этому , самостоятельному ремонту стартера и посвящена наша статья.

Снятие стартера на Дэу Матиз

Первое, что нужно сделать при снятии стартера на любом автомобиле — это снять с аккумулятора клемму «+». Стартер напрямую подключен к аккумулятору, и замыкание контактов стартера на массу автомобиля может привести к печальным последствиям. Добраться до стартера в Матизе относительно просто снизу — из ямы, или в крайнем случае поддомкратить  автомобиль и залезть под него в «классической» позе. Далее, нам потребуются:

  • Ключ на 10
  • Ключ на 12
  • Трещётка
  • Удлинитель 10 см

Итак, ключом на 12 откручиваем провод питания стартера, тот самый, что напрямую на аккумулятор идет, он имеет самое большое сечение, затем ключом на 10 откручиваем провод питания втягивающего реле, отводим оба провода в сторону, затем снимаем разъем датчика скорости, чтоб можно было добраться до нижнего болта стартера и ключом на 12 откручиваем откручиваем этот болт, снимаем прикрученный этим-же болтом кронштейн проводов стартера и откручиваем верхний болт ключом на 12. Всё, вынимаем стартер на свежий воздух.

Определяем неисправность стартера Daewoo Matiz

Стартер устроен относительно просто, и возможных неисправностей в нем не так уж и много. Чтобы понять, что не работает, разберемся как работает стартер. На контакт питания подается постоянное +12 от аккумулятора, при повороте ключа зажигания на контакт втягивающего реле тоже подается +12, при этом реле втягивает в себя стальной сердечник, который через рычаг подводит бендикс к маховику двигателя, и в этот же момент реле подает постоянное +12 на двигатель стартера. Двигатель через бендикс раскручивает маховик двигателя, автомобиль заводится. Всё просто, поэтому неисправностей всего может быть 4. Перечислим их:

  • Не работает втягивающее реле
  • Закис или вышел из строя бендикс
  • Вышли из строя щетки
  • Вышел из строя ротор (якорь) или статор

Проверку начинаем с бендикса — прочной отверткой пытаемся его прокрутить. Он должен в одну сторону вращаться вместе с валом, а в другую прокручиваться вокруг вала стартера. Если шестерня или вращается вместе с валом в обе стороны, или в обе прокручивается — нужно менять бендикс. Работоспособность втягивающего реле проверяем подав на массу -12 от аккумулятора, а на контакт питания +12. Реле должно громко и четко щелкать, при этом в прорези корпуса стартера должен выдвигаться вперед бендикс. Если с реле всё в порядке, нужно при включенном реле подать +12 на короткий промежуток времени на питающий контакт стартера. Стартер должен резко начать вращаться. Обороты и масса якоря достаточно высокие, поэтому стартер нужно крепко удерживать, иначе он просто вырвется из рук. В случае если стартер не заработал — нужно разбирать его, и смотреть в первую очередь графитовые щетки — частенько они просто закисают в посадочных гнездах, и не дотягиваются до якоря. В самых тяжелых случаях неисправен якорь стартера.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Замена стартера Daewoo Matiz 1998-2012

Симптомы: сильно шумит стартер при движении автомобиля.

Возможная причина: вышел из строя привод стартера.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

Примечание. Прежде чем выполнять нижеприведенный цикл работ, установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

1. Отсоедините клемму отрицательного провода от вывода аккумуляторной батареи.

2. Открутите крепежную гайку наконечника провода питания стартера, используя головку «на 12» с удлинителем.

3. Отсоедините провод питания стартера от вывода тягового реле.

4. Открутите крепежную гайку наконечника провода управления тяговым реле, используя головку «на 10» с удлинителем.

5. Отсоедините наконечник провода управления тяговым реле от тягового реле.

6. Снимите датчик скорости, чтобы обеспечить себе доступ к нижнему крепежному болту стартера на двигателе.

7. Открутите нижний крепежный болт стартера, используя головку «на 12».

8. Выньте болт и снимите крепежный кронштейн жгута проводов.

9. Открутите верхний крепежный болт стартера, используя головку «на 12» с удлинителем.

10. Извлеките стартер.

Примечание. В отверстия крепления стартера установлены резиновые втулки.

11. Через окошко в корпусе стартера проверните шестерню привода стартера (в одном направлении шестерня должна проворачиваться вместе с валом, а в другом – проворачиваться на вале).

12. Если шестерня вращается в обоих направлениях, либо вместе с валом, либо на вале – неисправен привод стартера.

13. Замените стартер новым или замените привод стартера.

14. Сборку и установку стартера произведите в обратной последовательности.

Павел Куракин Автолюбитель

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля:

Какой стартер лучше для Матиза с АКПП? — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2007 года на DRIVE2

Полный размер

Чуть больше года назад поменяли родной стартер, который уже в -5 еле крутил. Поставили тогда на станции стартер WAI 2-3287-2W, который очень резко со свистом крутил (что мне сразу не понравилось, но на станции сказали, что якобы это его нормальная работа). Спустя полгода этот стартер начал показывать свои прелести — хочу заведу, хочу нет. Т.е. заводишься, едешь, останавливаешься, глушишь и, спустя несколько минут, он не реагировал ни на что. Цок-цок-цок и ничего больше. Приходилось так и по минут 10 стоять. А на станцию приезжаешь — они контактики подкрутят и уезжаешь. Чтобы прям там у них заглонуть — не получалось (((. В итоге, спустя еще полгода, когда мне такая "петрушка" надоела и я поехала опять к ним (станция далековато находится, поэтому часто не покатаешься туда), а они сказали, что это не гарантийный случай (якобы это проблемы втягивающего, а его в этом стартере не поменяешь). Т.е. дотянули до такого, чтобы к ним никаких претензий не было. Поскольку старый стартер мне знакомый разобрал, почистил и сказал, что он нормальный, я взяла его тогда с собой и сказала, чтобы они мне его назад поставили, тут уж я точно буду знать, что заведусь. Сейчас морозы и стартером нужно очень долго крутить, не говоря уже о автозапуске, который просто с этим не справится. На той станции предложили поставить стартер фирмы AMD, но что-то у них что-либо покупать и ставить после такого не хочется, чтобы опять на те же грабли не наступить. На другой станции посоветовали либо Валео, либо Бош. Но, учитывая, что коробка автомат, по разговорам "специалистов" первой станции, стартеры чем-то различаются в плане креплений с механической коробкой. По вин-коду, в магазинах в которые я обращалась, стартер не пробивался. Так вот какой стартер подходит для Матиза с АКПП? Какие марки более ходовые?

На фото (от 18.11.16) снятый старый и новый в коробочке стартеры.

Полный размер

Полный размер

Пробег: 75 000 км

Стартер замена щеток (не снимая стартер :) ) — DRIVE2

Все начлось с замены бендикса т.к. уже на протяжении долгого времени он прокручивал. Бендикс был заменен, а щетки уже не продовались, решено поменять и их т.к. визуально были подозрительно короткими и как первый признак, стартер не реагировала на повороты ключа, только после того как киямочкой постучишь по стартеру есть еще шанс завести но вечно открывать капот не реально.

1. Щетки стартера на кию спектра дифицит умные люди подсказали от матиза подходят (только естб один нюанс о нем ниже на фото)
2. Небольшой наборчик с головками до 13
3. Отверточка
4. WD40 без нее никуда,
5. Яма
6. Лампа
7. Роба

отсоединяем массу от аккумулятора 1. откручиваем гайку присоединения к втягивающему реле, снимаем клемму 2. откручиваем длинный болты №1 на головкой на 10, один болт вытаскивается нормально второй упирается в масляный фильтр, поэтому корпус можно прокрутить вокруг оси и вытащить его 3. Отвертощкой поддеваем и снимаем крышку стартера вместе с щеточным узлом, его снимем на месте дабы не мучатся снизу 4, уже на рабочем месте откручиваем головкой на 8 болты №2 отсоединяем крышку от щеточного узла

Вот и нюанс, визуально щетки были поставлены не правильно, поэтому поменял положение и…

в процессе замены замерил длину щеток 5-6 мм критично! … идем дальше

далее интереснее как видно на предыдущем фото имеется некое внутреннее кольцо которое разжимает щетки и так крышку не прикручиваем идем ставить щетки при установке щеток кольцо выпадает таким образом щетки становятся на место отлично. а только теперь прикручиваем крышку сначала болтами головкой на 8 потом засовываем один длинный болт на 10 прокручиваем в обратное положение и засовываем второй


Смотрите также

Описание: