Где находится стартер мазда 3


Снятие и установка стартера — Mazda 3, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2

Еще в конце весны не давал покоя мне стартер на моем авто, проблема заключалась в том, что после перепадов температур с плюса на минус, он схватывал раза с 3его, а то и с 4ого, ( все клеммы проверял ни конденсата ничего) меня это сильно раздражало, думаю как будет потеплей-займусь. Летом такой проблемы не было, было пару раз после сильных дождей, но не напрягало. Перед зимой решено было устранить данный недочет, ибо люблю когда в машине уверен и когда в ней все исправно работает.

Итак, прежде чем приступить к демонтажу стартера на двигателе 2.0 несколько раз подумайте, а оно вам надо?!)) нет процедура несложная, но жутко неудобная из-за того, что япошки, а может и инженеры форда, запихнули стартер под впускной коллектор и накрыли его кучей проводов и кронштейном, да еще до радиатора сантиметры, понятно, что на заводе двиг с навесным отдельно ставится и никаких проблем, но решение не лучшее конечно.

Далее по порядку:

Для удобства и хорошего доступа света, снимаем полностью корпус воздушного фильтра-это несложно: с верхней части снимаем фишку датчика расхода воздуха, ослабляем хомут на дроссельной заслонке, вынимаем ее, так же вынимаем нижнюю часть, она на резиновых защелках, просто тянем вверх имеем следующую картину:

Полный размер

дроссельную заслонку затнкул тряпкой чтоб всякий мусор не попал случайно

Затем, лезем под машину и видим следующую картину:
Сам стартер закрывает кронтшейн, на котором крепится масса и несколько разъемов проводов, нужно изловчиться и извлечь разъемы (выделил зеленым) из круглых отверстий в кронштене (выделил красным) сам кронштейн крепится гайками на 12 к болтам держащими стартер в местах, указанными красной стрелкой.

Полный размер


Полный размер

то же самое но со вспышкой

(подтеки это я брызгал вдшкой на гайки)

Рассоединяем фишки разъемов и откручиваем гайки, нижнюю легко открутить трещеткой, с верхней посложней, откручивал накидным ключом.
Фото верхней гайки, не знаю как по фото, но места для рук там маловато

Полный размер

Здесь я уже открутил нижнюю гайку

Полный размер

так же видно клемму которую тоже необходимо снять

Вот так выглядит кронштейн:

Полный размер

Теперь видим винты, которые крепят стартер.

Полный размер

указал стрелкой на них

С нижним опять же проблем нет, верхний откручивал так же накидным, теперь там места побольше без кронштейна, стало полегче.

Далее необходимо открутить силовой провод, который крепится гайкой к втягивающему на стартере, сама гайка спрятана под пластиковой крышкой фото далее:

Полный размер

черная пластиковая крышка, а под ней заветная гайка

Дальше меня ждала засада, гайка то ли прикипела то ли хз что с ней, в итоге приложил большое усилие и отломил пятачок от втягивающего, потом я с большим трудом открутил эту гайку.
Забегая вперед скажу, что я особо не расстроился, тк купил другой стартер бу с японии в отличном состоянии, если вы затеяли ремонт, будьте аккуратней)

Полный размер

отломлен кусок втягивающего

Почему я не перебрал этот стартер?! Да потому что при замене сцепы, я его уже перебирал и меня предупреждали о не очень хорошем состоянии бендикса, оригинальный бендикс для этого стартера стоит столько же сколько бу стартер из япы, плюс вылезло втягивающее, выходила приличная сумма в итоге взял бу стартер, спасибо одноклубнику с мазда 3 клуба, оперативно откликнулся и помог в приобретении.

Еще один момен

Ремонт стартера — Mazda 3, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

С зимы началось неприятное явление — стартер схватывал через раз или даже с третьего раза только, зима прошла, но болезнь осталась, бесило.
Заранее был куплен бендикс стартера Krauf SDM6011 — 390 р. Так то причина была неизвестна, но решил все равно поменять, раз уж разбирать все равно.
Первый день отпуска, после обеда решил все таки разобраться со стартером)
Снятие стартера:
0. Отключаем аккумулятор (лучше не рисковать, на стартере легко закоротить плюс на землю).
1. Снимаем защиту движка (у меня была снята, пока
так езжу).
2. Откручиваем 2 болта крепления стартера головкой на 12 (я откручивал снизу, заехал на два бруса передними колесами).
3. Отключаем фишку втягивающего реле (тонкий провод — управляющий).
4. Открываем фишку силового провода и выкручиваем гайку на 12.
5. Вытаскиваем стартер.
Установка — в обратном порядке.

Полный размер

Верхний болт

Полный размер

Нижний болт

Полный размер

Гайка силового провода

Полный размер

Снят

Как по мне, снятие и установка не сложная, по крайней мере на моем 1,6 дорестайле)
Дальше разобрал стартер, промыл бензином (95ым!)), резинки водой с моющим.
Втулка целая — радует. Бендикс вроде изношен не сильно. Щетки — в норме. Явной причины не видно, возможно втягивающее — пружина и сердечник были в засохшей смазке.

Полный размер

Разобран и промыт. Конструктор Лего — 18+))

Полный размер

Старый и новый бендикс

Полный размер

Маховик, зубья натерты на четверть-треть — что бы это значило?

Полный размер

Пока возился со стартером, поставил акум на китайскую зарядку) Вольтметр показывает 13,3 В, без включения зарядника в сеть — вроде маловато.

Собрал, смазывая тем что было — ШРУСом (запинают?)) и жидкой силиконовой смазкой. Помучался немного только со стопорным кольцом бендикса — в итоге село с одного удара об деревянную доску). Установил, скатился с брусьев, попробовал завести — не реагирует, задумался — забыл подключить фишку втягивающего, пришлось лезть подключать под бампер, подключил, стартер заработал, ура)
Съездил в магазин за пивком, отметить, проверял стартер раз 15 — ни одного сбоя не было, посмотрим как дальше будет)
Всем ровных дорог)

Mazda 3 Purple fantom на VOLK ах › Бортжурнал › Замена стартера мазда 3 2 литра, диоды в доп.стоп, операция антихром

Здрасьте. Периодически бендикс на стартере начал говорить о том что его пора поменять, уточнил в фирме по ремонту стартеров сколько стоит (1500рэ) вот ссылка для тех кто решит менять бендикс, www.drive2.ru/l/493963571311412054/, а мой прошлый опыт по ремонту стартера на автовазе не был успешным, было решено брать контрактный, в своём городе покупать не стал из-за непонятного состояния. связался с humorist, купил, забрал. Для тех кто хочет поменять самостоятельно стартер на двухлитровой мазде советую ПОДУМАЙ может все таки на сервис, ладно хватит слов
www.drive2.ru/l/483053667184804250/ нашёл эту тему в принципе все хорошо написано. Нам понадобится яма, набор инструментов и помощник которому можно высказать за японских инженеров, которые засунули стартер в самую ж.у.
Снимаем корпус воздушного фильтра, снизу открутить защиту, и найти стартер, он находится снизу под выпускные коллектором, там очень мало, очень мало место, сначала откручиваем площадку с проводами, (можно расцепить все разъёмы) две гайки на 12, под этой площадкой сам стартер, тут понадобится либо накидной ключ на 14, либо длинная головка, до нижней шпильки ещё есть доступ,

Полный размер

Где то там

а сверху наощуп, потом освобождаем стартер от проводов, благополучно сломав втягивающее,

Полный размер

Чёт тут не хватает

так как провод с него не захотел откручиваться, ещё рассыпалась крышка защитная провода. Когда вытащил стартер не обнаружилось прокладки, её вырезал из сплена, затем поставил новый бэушный стартер и все))

Полный размер

Вот они стартеры от митсубиси

Диоды в доп.стоп : взял за основу записьwww.drive2.ru/l/458188761478511241/, купил стоп от спойлера ваз 2110 и вставил в родной,

Полный размер

Скоро слияние

тут все просто осталось дополнить конструкцию функцией мигающего стопака от самокат ветерана www.drive2.ru/o/b/487443742236607060/ (не путать со стробоскопом китайским), заказывали вместе с wabbajack

Полный размер

Для прерывистого стопа

Ну и избавился от хрома на значках и шильдах, хром убрал с помощью хлорного железа

Полный размер

Жуткая смесь)

Полный размер

Голенькие))

затем грунт и краска чёрный мат, и добавил шильдик маздаспид,

Полный размер

Маздаспидблэкэдишн

взятый cathrin-2karman1, Фоток на машине нет, мазда грязная, а пост про мойку авто не делал)),
Всем спасибо

Замена передних рычагов и бендикса стартера — Mazda 3, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Снова приветствую всех кто зашел). Весна выдается продуктивной на ремонт. Решил объединить в одну запись о двух ТО. Первое это рычаги. Точнее шаровые, которые я менял на 123 тыс. Заказал я тогда шаровые 555. Хотя тогда я прочитал уже о возможных проблемах при запри совке, поменял с обоих сторон. И конечно же без сварки не обошлось. Одна села плотна вторая не очень. Как итог шаровые не отходили и 15 тыс. Прямо вначале весны застучала правая, а за ней и левая(. Тут уже нет выбора пришло менять рычаги. Сайлент блоки на старых рычагах живее всех живых и еще бы походили. И так смотрим прайс, самые первые это СТR CQMZ-1L,
CQMZ-1R(корея), отзывы 50/50. Так же из путевых LEMFORDER (35906 01, 35907 01) от 5000р (фак…), и LUCAS/TRW (JTC7563, JTC7562)-причем у этих левый правый различаются в цене на 1000р, цены от 6000р (просто писец). Это цены автодока, мои как обычного покупателя)). Я заказывал через знакомого, у него там скидка опт8. На тот момент почему то рычаги ТРВ вышли дешевле чем LEMFORDER, ну и без казуса не обошлось, левый в итоге вышел 3800р, а правый закаливали аж 4 раза, снимали с заказа, первая цена была 3200р и пришли в итоге к 4800 рубасиков с 4 попытки((.
Ну по замене фото мало, там все просто если болты не закисшие, их всего три. И при замене правого рычага есть нюанс, придется откручивать компрессор кондиционера, так как не вытащить болт крепления.Ушло где-то часа полтора, менял первый раз)). С левой стороны справился мин за 30.

Полный размер

рычаги TRW

Полный размер

правый

Полный размер

я перекидывал демпферы на новый, не знаю раз стоят значит нужны)

Полный размер

левый

Полный размер

обе шаровые в у смерть…


Так же заказал бендикс стартера. Выбрали этот SAT STL32718X25.
Еще с зимы начал моросить стартер. Редко, может 1-2 раза в месяц заводил со второго раза. Стартер жужит но не схватывает. В начале весны проблема участилась, решил что уже пора)) По замене есть хорошая запись у RTS112, пользовался ею. Засунули его конечно не дай бог))) На снятие у меня ушло где то час. Я все боялся не отломить болт на втягивающем. Но зато я успешно отломил оба длинных болта самого стартера, которые внутренние. Фото не делал, очень был расстроен тогда, думал искать новый стартер. Но опытные товарищи и новые сверла из магазина мне помогли. Высверливал оба болта, с перерывами не торопясь, они сдались. Блага на замену была куча советских болтов от стартеров, так что оставалось нарезать новую резьбу. Далее его перебрали и смазали. Щетки кстати были в хорошем состоянии. Ушло пол дня. Поставил обратно на много быстрее.

Полный размер

на фото нет прокладки, у меня её вообще не было(

стартер


Так же я надеялся увидеть прокладку стартера, в убитом состояние. Но её вообще не оказалось) Долго думал из чего сделать, под рукой вообще не было ни чего, что бы не впитывало влагу. Вообщем поехал в магазин, после долгих поисков, (забыл сделать фото)., нашел вспененный поджопник для рыбалки, где-то 10мм. ополовинил его и вырезал прокладку).
Так же поменял масло и фильтра. В это раз сменил на 7000 тыс. так как собираемся в дальнюю дорогу)
И мою уставшую решетку бампера на новую, вот код если нужно BR5V-50-1T0C, тут мне опять подфартило нашел на авито за 2000р.

Полный размер

решетка

Вот такое ТО в два дня. Всем спасибо и без поломок!

Полный размер

Ремонт стартера 1.6 — Mazda 3, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Всем привет!
По осени стал замечать, что на горячую стартер стал прокручивать не зацепляя маховик.
Т.е. после долгой стоянки стартер схватывал с полпинка, но стоило заглушить тачку на несколько минут, как зацеп происходил только с 3-5 раза. Заехал к знакомым в сервис — те сразу же приговорили к замене стартера, а это минимум 3500 и то с разбора, да и найти нужный оказалось не так легко. Дело в том, что стартера на разные моторы трешки отличались, так мне и привозили один от 2 литровой, другой от 2.3 литровой.
Делать нечего, задумали разобрать его и глянуть, что внутри, может удастся починить. Но сломали длинные болты крепления корпуса — ААААА! в полном расстройстве…(((
Ждать привоза нужного стартера я не мог, т.к. нужно было уезжать на следующий день, и в ночь поехал к одному армяну в сервис. Ехал я к нему в надежде, что у него есть нужный мне, ведь он занимается чисто стартерами. Ехал кстати без стартера — завели с толчка)
У армянского механика не оказалось нужного стартера, тогда он принялся за ремонт моего.
Оказалось что причиной неисправности была разбита передняя втулка.
Короче решение было проще некуда — он взял втулку от другого стартера, высверлил сломавшиеся болты и подобрал подобные. Собрал все за 10 минут и поставил.
С тех пор, а прошло уже 4 месяца, проблем со стартером не было!

Полный размер

Мастерская по ремонту стартеров

Полный размер

Стартер мазда 3 1.6 в разборе

Полный размер

Разбитая передняя втулка стартера

Полный размер

Есть из чего выбрать)

К оглавлению

Цена вопроса: 3 000 ₽

Стартер Мазда 3 (БК)

Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование деталей Момент затяжки, Нм
Гайки крепления проводов к выводам втягивающего реле 10-12
Болты крепления стартера 38-51
Винты крепления втягивающего реле 8
Стяжные винты стартера 6
Стартер двигателя 1,6: 1 — задняя крышка; 2 — электродвигатель, 3 — втягивающее реле; 4 — передняя крышка; 5 — управляющий вывод втягивающего реле, 6 — силовой вывод втягивающего реле Стартер двигателя 2,0: 1 - управляющий вывод втягивающего реле; 2 — силовой вывод втягивающего реле; 3 — втягивающее реле; 4 — передняя крышка; 5 — электродвигатель; 6 — задняя крышка

На автомобилях установлены стартеры с электродвигателем с возбуждением от постоянных магнитов и с планетарным редуктором. Данные стартеры не имеют конструктивных отличий, имеются лишь визуальные отличия передней крышки и втягивающего реле, связанные со способом крепления стартеров к двигателям.

Стартер - диагностика неисправностей

Если при повороте ключа зажигания в положение Start стартер не подаст признаков жизни, не всегда в этом вина самого стартера. В данном разделе приведён алгоритм диагностики подобной неисправности.

Для выполнения работы потребуется мультиметр.
Работу выполняем с помощником.

Последовательность выполнения
1. На автомобилях с АКП убеждаемся в том, что селектор находится в положении N или Р. Проверяем правильность регулировки троса селектора.
2. Проверяем предохранитель цепи управления втягивающим реле. Неисправный предохранитель заменяем. Если предохранитель перегорает вновь, то в цепи управления втягивающим реле короткое замыкание, которое необходимо найти и устранить.
3. Проверяем реле стартера.
4. Проверяем, заряжена ли аккумуляторная батарея. При необходимости заряжаем сё.
5. Проверяем соединение проводов с выводами стартера. При необходимости зачищаем контакты и обрабатываем их специальной токопроводящей смазкой.
6. Отсоединяем колодку жгута проводов от управляющего вывода втягивающего реле.
7. Подсоединяем мультиметр в режиме вольтметра к отсоединённому проводу и массе автомобиля.
8. Просим помощника повернуть ключ зажигания в положение Start. Мультиметр должен показать значение напряжения (около 12 В). Если напряжения нет, проверяем выключатель зажигания.
9. На автомобилях с АКП проверяем датчик режимов работы АКП.
10. Проверяем электрическую цепь управления втягивающим реле.
11. Проверяем электрическую цепь питания стартера.
12. Снимаем стартер.

Выполняя проверку, не допускайте короткого замыкания наконечника провода, соединённого с положительным выводом аккумуляторной батареи, на корпус стартера.

13. Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод, соединённый с положительным выводом аккумуляторной батареи, подсоединяем к контактному болту 3 втягивающего реле, к которому подсоединён провод стартера:

Стартер двигателя 1,6 Стартер двигателя 2,0

Если якорь стартера начнет вращаться, значит, электромотор стартера исправен. В противном случае неисправен щёточный узел или якорь.

14. Подсоединяем провод, соединённый с положительным выводом аккумуляторной батареи, к контактному болту 1 втягивающего реле. Используя отвёртку или другой подходящий металлический предмет, замыкаем между собой управляющий вывод 2 и контактный болт 1 втягивающего реле. Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться, втягивающее реле исправно. Если реле не сработало или сработало, но двигатель стартера не начал вращаться, реле необходимо заменить.

15. При срабатывании втягивающего реле привод должен сдвинуться по валу стартера. Если этого не произошло, неисправен рычаг привода. Для проверки обгонной муфты привода отвёрткой вращаем шестерню в разные стороны. При этом в одну сторону шестерня должна вращаться вместе с валом, в другую — отдельно от него (вал остаётся неподвижным). В противном случае привод необходимо заменить. Для замены привода разбираем стартер.

Профилактика стартера — Mazda 3, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Ну вообще работаю я в сфере ремонта стартеров и генераторов. И как тут собственно свои не обслужить?) Ну думаю дай сегодня со стартера начну, сделаю своей Матренке профилактику). Да и звук при работе стартера меня немного настораживал, шумновато работал. Загнал на подъемник, скинул клемму с АКБ и понеслась…

Полный размер

Смотрю снять все просто, хотя и немного неудобно. Снял фишку со стартера, открутил плюсовой провод, открутил нижний болт, ну думаю остался верхний болт и можно вытаскивать стартер… и тут сюрприз когда начал откручивать верхний болт его закусило, и пришлось через силу его выкручивать. Разумеется болт выкрутил вместе с резьбой, но не стал разочаровываться, это не проблема я ж восстановлю.
Пошел разбирать стартер и тут я понял, что вовремя его снял…

Полный размер

Винт стяжной еле выкрутил(грел феном, заливал вэдешкой), второй легко выкрутился(правда с резьбой). Втулки опорные в передней и задней крышке разбиты, втулка в редукторе изношена, что аж якорь начал шеркать по статору. В остальном все хорошо.
Стартер помыл от грязи, отпескоструил, смазал редуктор новой смазкой, заменил втулки, проточил якорь. Восстановил 3 резьбы, вставил новые резьбовые вставки( одна крепления стартера, и две для стяжных шпилек)

Полный размер

ну и прошел резьбы в шпильках и болте. Собрал, покрасил, ну и пора инсталлировать его обратно).

Полный размер

Полный размер


Стартер стал крутить намного бодрее и без лишних шумов.

Полный размер


Как всегда маловато фоток, опять все на скорую руку делал. Если кому интересен процесс нашего ремонта агрегатов, могу сделать отдельную запись по ремонту агрегата. Как из грязного чумазика, делаем новье).

Ремонт стартера L3 (разборка стартера) — Mazda MPV, 2.3 л., 2003 года на DRIVE2

Дело было вечером, делать было … ну дело мы всегда найдем, посему решил вскрыть виновника предидущего поста.
Приведу надписи с этикетки:
L327
M000T87681
пр-во Митсубиси. Точно такие-же буквы и цыфры были на контрактном (это для тех кто будет брать контрактный или стартер с разборки).
Разборка стартера на двигатель L3 (накладного типа).

1. Откручиваем гайку крепления выхода обмотки стартера на втягивающее реле и снимаем контактную пластину.

2. Крестовой отверткой откручиваем два винта крепящих втягивающее к корпусу.

3. Вынимаем втягивающее.

Соленоид

Посадочное место для втягивающего с ответной частью вилки

4. Головкой на 8 (или накидным ключем) откручиваем два болта на задней крышке стартера

Далее можно сразу снять крышку вместе со щеточным узлом, но я пошел по второму пути:

5. Крестовой отверткой откручиваем два винта крепящих щеточный узел к задней крышке стартера.

6. Снимаем заднюю крышку и смотрим состояние щеточного узла на роторе стартера (можно покрутить его по месту проверив заедание и прочее.

7. снимаем щеточный узел с ротора и определяем состояние щеток, у моего экземпляра на твердую четверку: износ не критичен, щетки легко двигаются в посадочных местах, сами посадочные места не разбиты, сколов и трещин на щетках нет.

8. вынимаем ротор (здесь главное не потерять шарик)

Собственно сам шарик.

Шарик с ротором.

9. Несильными ударами отечественного молотка по ушам японского стартера сбиваем обойму статора с редуктора.

10. Редуктор стартера.

11. Винимаем бендикс, проверяем его состояние и состояние пластиковой вилки.

Бендикс, вилка, наружняя шестерня редуктора.

12.Проверяем состояние втулки (у меня она имеет овальную форму).

Резьба одного из болтов отломилась в корпусе стартера.

Что дальше? Пока восстанавливать не вижу смысла, высверливать остатки болта из корпуса неудобно, потом завтуливать, перепрессовывать втулку. Пока прочистил, смазал собрал обратно. Итого имею набор запчастей для ремонта стартера и не более.

5.

Профилактика перед зимой — ремонт стартера. — Mazda 3, 2.3 л., 2004 года на DRIVE2

Всем привет) Созрел брутальный пост после мимишных розовых колесиков и фоточек)
Перестал мне нравится звук работы моего стартеру — суховат, иногда проскакивал звон, не всегда с первого раза заводилась с автозапуска… Решила тряхнуть стариной… Ой стартером) В зиму лучше перебдеть, чм недобдеть и прыгать на морозе) А автоматик с толкача сильно не по заводишь) Поэтому Маздай на 2 дня повис на яме, а я пересела на рабочего медвежонка Гризли)
День первый — вечером снимаем стартер. Снимается в 5 приемов:

Полный размер

1 — снимаем фишку
2 — откручиваем плюс
3 — откручиваем болты крепления рамки. их два. до второго, что бы долезть — нужно поизвращаться)
4 — снимаем массу
5 — снимаем рамку
6 — выкручиваем шпильки и снимаем стартер (или ловим, когда он выпадает на голову)
вот он — чумазик)

Полный размер

Полный размер


второй день — везем его специально обученным людям, которые за 70 у.е. перетрясают его вдоль и поперек (щетки, втулки, бендикс, втягивающее и пр.)!
через пару пар часов забираем красавчика

Полный размер


и в обратной последовательности возвращаем его на место)

Полный размер


прицепом еще броню зачистили и покрасили. хоть и бесполезное это занятие — все равно в грязюке будет, но машинке приятно)

Полный размер

а вот мой медвежонок Гризли, который только рычит, но не едет)

Полный размер


Спасибо, что зашли) Любите свои машинки)!

Пробег: 110 000 миль

Замена и ремонт стартера своими руками, причины неисправности

Стартер является одной из самых главных единиц электрооборудования автомобиля. Без него Вы не сможете завести машину, соответственно никуда и не поедите. Обойдемся без каких-либо предисловий, и приступим к делу. И на извечный вопрос: «как снять и заменить стартер на Мазда 3 ?» многие начинающие автомобилисты придут в замешательство, и ответить смогут вряд ли.

Но не спешите расстраиваться, сделать это совсем не сложно, самое главное, ничего не выдумывать самому, а придерживаться только действий, которые прописаны в инструкции, и в процессе разборки не растерять все гайки и болты.

Инструкция: с чего начинать ремонт

1. Ремонт стартеров начинается с отсоединения от отрицательной клеммы аккумулятора провод «массы», причем это является обязательным, чтобы потом не пришлось менять проводку машины.

2. После этого нужно пометить основной электрический провод и отсоединить стартер от него, подразумевается, что вы знаете устройство стартера, как он выглядит и где находится. После этого отмечаем провод того магнитного переключателя, который тоньше, а после отсоединяем его.

3. Идем дальше – нужно открутить держатели проводов, чтобы они не мешали вам, а заодно вспоминаем о том, какой двигатель у вашего авто.

4. Если у вас двигатель С типа, то вам следует убрать пластину термической защиты (если конечно она есть у вашего авто), после этого, при помощи гаечного ключа открутить болты крепления стартера к двигателю, предварительно отметив для центрирования гильзу. Если есть еще и опора, то придется снимать ее также. После того, как вы все это сделаете, стартер можно вытаскивать.

5. Двигатель типа F требует произвести другой порядок действий. Вначале открутить три болта, которые крепят конструкцию, после снять защитную крышку, а потом отсоединить заднюю опору и после этого уже вытаскиваем его.

6. Ну а если же вы – владелец 16-ти клапанного двигателя, то следует снять термическую защиту, открутив два болта, после убрать крепления стартера, не забывая отмечать местонахождение центровочной гильзы. Потом нужно снять колесо переднее правое, убрать с корпуса двигателя усиление коллектора глушителя, отсоединить заднюю опору двигателя, а потом снять и достать стартер из моторного отсека.

Основные причины неисправности стартера

Теперь вам известно, как можно исправить любые неисправности стартера, а после проверить работает ли он, и установить обратно, пользуясь инструкцией, только в обратном порядке. Ниже перечислены и кратко описаны самые часто встречающиеся причины поломок стартеров на Мазде 3.

• Бендикс стартера, при котором несмотря на то, что стартер работает, мотор не прокручивается. Иногда он прокручивает несколько оборотов и бендикс проскальзывает. Может показаться, что бендикс не может дотянуться до маховика, однако современные стартеры Мазды 3 исключают эту возможность. Заменить бендикс будет стоить около 800 р.

• Сломалось втягивающее реле стартера, при этом стартер работает очень слабо, и не происходит замыкание контактов. Таким образом, достичь нужной мощности он не сможет, следовательно, нужно менять втягивающее реле. Стоит эта услуга так же, как и замена бендикса.

• Износились щетки стартера. Распознать данную проблему можно таким же образом, как и поломки втягивающего реле, поскольку симптомы у них похожи. Щетки стартера стоят по-разному от 400 до 2000 р.

• Поломки или износ подшипников или втулок. При этом стартер не крутит или делает это с какими-то подозрительными звуками. Зачастую это становится причиной повышенного износа разных деталей либо же к перегреву. Если вовремя не поменять втулки, то со временем это приведет к более серьезным поломкам, ремонт которых будет значительно превышать замену втулки, которую, кстати, можно купить всего за 400 р.

• Перегорание обмотки на стартере. Является следствием неправильной работы, в число которых входит также износ втулок. Стоимость замены составляет около 1200 р.

Немного видео — ремонт стартера на Мазда 6 2,3л

Поделитесь с друзьями в соцсетях:

Ревизия стартера — Mazda Tribute, 3.0 л., 2001 года на DRIVE2

Не так давно началась проскакивать проблемка, а именно периодически машина стала заводится не сразу а через несколько щелчков, именно что из под капота раздавались щелчки, а прокрутки нету, причем пока машина холодная то проблем нет, а вот на горячую как будто что-то подклинивало, и апогеем стало то, что накануне была сильная жара, и я поездив заехал на заправку, а уехать не смог, хорошо мир не без добрых людей, и меня от толкали от калонки, постояв минут 30 машина подостыла и завелась. В общем решено, лезем в стартер.

Стартер расположен на верху, для доступа к стартеру, я снял воздухан с воздуховодом и потом коробку под акум, и единственное что мешает нормальному доступу к нему, это выходы трубок охлаждения, но они закрывают только передний болт, задний откручивается без проблем

Полный размер

обший вид со снятым воздуханом и трубками

Полный размер

Вот он гаденыш)

В общем, я бы сказал что достал я его практически без проблем, сорвал болт ключом и выкрутил пальцами, благо он крутится легко.

Полный размер

а стартер то не мазда и форд

Полный размер

шестерни руками не крутились

Снял я его, а шестерни руками не крутились, да и вобще все двигалось с трудом

Полный размер

потроха

В целом внутри все оказалось не так страшно, единственное что смазка которая была там, превратилась в подобие пластилина, и залепила все внутренности, щеточный узел еще огого, на шестеренках износа практически не видно, помыл, почистил. А вот со сборкой помучился, я обломал обе шпильки которые держат корпус в сборе, причем обломал под корень, пришлось высверливать шпильки, сверлить сквозные отверстия, и пока я возился, папа привез мне из строительного магазина шпилтку М6 ей, с её помощью я все собрал, фоток не сделал, забыл, но получилось неплохо. Собрал всё назад, проверил на запасном акуме, все заработало, установил все на место. Вроде даже завелся быстрее чем обычно.

Спасибо за внимание!

Всем удачи!


Смотрите также

Описание: