Где находится станция ожерелье


Ожерелье (станция) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 августа 2018; проверки требуют 8 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 августа 2018; проверки требуют 8 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. Ожерелье.

Ожере́лье — узловая железнодорожная станция Павелецкого направления Московской железной дороги. Основана в 1900 году[1]. Расположена вблизи одноимённого микрорайона города Кашира городского округа Кашира Московской области. Входит в Рязанский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-2 Московской дирекции управления движением. По основному характеру работы является участковой, по объёму работы отнесена к 1 классу.

Станция является узлом трёх направлений:

Все три направления — двухпутные, но направление на Мичуринск — только до станции Узуново, далее — однопутное до ст. Раненбург. Донбасское направление двухпутное вплоть до Валуек, далее от Валуек до Кондрашевской — однопутное неэлектрифицированное и от Кондрашевской до Луганска — двухпутное неэлектрифицированное. Аналогично и в направлении на Донецк: участок Валуйки — Купянск-Узловой электрифицирован переменным током 25 кВ, от Купянска-Узлового неэлектрифицированная однопутка до Рубежного, далее — неэлектрифицированная двухпутка Рубежное — Попасная — Дебальцево, и, наконец, электрифицированная постоянным током 3 кВ двухпутка Дебальцево — Криничная — Ясиноватая — Донецк.

До 2014 года Донбасский ход использовался как дублёр Курского. Сейчас пассажирские поезда по нему ходят только до Ельца, откуда поворачивают на восток в сторону Липецка и Грязей. Южнее Ельца действует только пригородное сообщение, хотя с декабря 2018 года по праздничным дням планируется запуск поезда дальнего следования до Старого Оскола.

Станция является конечной для части электропоездов, следующих с Павелецкого вокзала Москвы. Является конечной для поездов «РЭКС» (ранее «Экспресс»).

Электрификация осуществлена в 1955 году, причём на станции сразу устроено стыкование (участок «Жилёво — Ожерелье» — постоянный ток, «Ожерелье — Михайлов» — переменный). Таким образом, станция Ожерелье стала первой в СССР станцией стыкования родов тока. В 1989 году, со строительством соединительной линии «Узуново — Рыбное», участок «Ожерелье — Узуново» переведён с переменного тока на постоянный (единственный случай в истории советских и российских железных дорог) [2].

Что касается Донбасского хода, то участок Ожерелье — Елец не электрифицирован. В настоящее время у всех поездов, следующих в направлении Ельца, на станции Ожерелье проводится смена локомотивной тяги — электровозы постоянного тока заменяются тепловозами и наоборот. Сложный профиль этого участка, необходимость устраивать на нём станцию стыкования и прекращение перевозок донбасского угля заставляли постоянно откладывать его электрификацию, однако в 2018 году руководство РЖД объявило, что на участок Ожерелье — Елец будет переведена значительная часть пассажирского движения в южном направлении и поэтому электрификация будет осуществлена до 2025 года[3].

На данный момент станция не оборудована турникетами, но установка АСОКУПЭ ожидается в ближайшее время[4].

Большая часть поездов дальнего следования, следующих из Москвы далее в Узуново, проходят станцию без остановки.

  • Пассажирская платформа в сторону Узуново в Московском парке станции

  • Пешеходный мост на станции

  • Заброшенная часть грузовой станции

  • Здание вокзала станции Ожерелье

Ожерелье (станция) - это... Что такое Ожерелье (станция)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Ожерелье.

Координаты: 54°48′05.3″ с. ш. 38°16′23.1″ в. д. / 54.801472° с. ш. 38.273083° в. д. (G) (O) (Я)54.801472, 38.273083

Станция Ожерелье

Павелецкое направление

Московская железная дорога
Дата открытия:

1900[1]

Тип:

пассажирская, товарная

Количество платформ:

3

Тип платформ:

1 островная высокая, 1 боковая высокая и 1 боковая низкая

Выход к:

Ожерелье

Расстояние до Москвы:

117 км 

Тарифная зона:

13

Код станции:

229706

Код в «Экспресс-3»:

2000088

Ожере́лье — узловая станция Павелецкого направления. Основана в 1900 году[1]. Располагается у города Ожерелье Московской области. Станция является узлом трёх направлений: на Москву, Узловую — Валуйки — Донецк (главный ход), а также на Павелец — Саратов I. Все три направления — двухпутные, но направление на Мичуринск — только до станции Узуново, далее однопутное. Донбасское направление двухпутное вплоть до Донецка.

Станция является конечной для части электропоездов, следующих из Москвы. Является конечной для поездов "РЭКС" (ранее "Экспресс")

Электрификация осуществлена в 1955 году, причём на станции сразу устроено стыкование (участок Жилёво — Ожерелье — постоянный ток, Ожерелье — Михайлов — переменный). В 1989 году, со строительством соединительной линии Узуново — Рыбное, участок Ожерелье — Узуново переведён с переменного тока на постоянный (единственный случай в истории советских и российских железных дорог). Что касается Донбасского хода, то участок Ожерелье — Елец не электрифицирован и, несмотря на наличие соответствующих планов, в ближней перспективе электрифицирован не будет из-за необходимости устраивать на этом участке стыкование родов тока.

Расстояние от Москвы — 117 километров.

Тарифная зона — 13, код станции — 22970.

На данный момент станция не оборудована турникетами, но установка АСОКУПЭ ожидается в ближайшее время[2].

Изображения

  • Пассажирская платформа в сторону Узуново

  • Пешеходный мост на станции

  • Заброшенная часть грузовой станции

  • Здание вокзала станции Ожерелье

Примечания

 п·о·р Москва — Ожерелье
Павелецкое направление

условные обозначения

 п·условные обозначения

Ожерелье (станция) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Ожерелье.

Ожере́лье — узловая железнодорожная станция Павелецкого направления Московской железной дороги. Основана в 1900 году[1]. Расположена вблизи одноимённого микрорайона города Кашира городского округа Кашира Московской области. Входит в Рязанский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-2 Московской дирекции управления движением. По основному характеру работы является участковой, по объёму работы отнесена к 1 классу.

Станция является узлом трёх направлений:

Все три направления — двухпутные, но направление на Мичуринск — только до станции Узуново, далее — однопутное до ст. Раненбург. Донбасское направление двухпутное вплоть до Валуек, далее от Валуек до Кондрашевской — однопутное неэлектрифицированное и от Кондрашевской до Луганска — двухпутное неэлектрифицированное. Аналогично и в направлении на Донецк: участок Валуйки — Купянск-Узловой электрифицирован переменным током 25 кВ, от Купянска-Узлового неэлектрифицированная однопутка до Рубежного, далее — неэлектрифицированная двухпутка Рубежное — Попасная — Дебальцево, и, наконец, электрифицированная постоянным током 3 кВ двухпутка Дебальцево — Криничная — Ясиноватая — Донецк.

До 2014 года Донбасский ход использовался как дублёр Курского. Сейчас пассажирские поезда по нему ходят только до Ельца, откуда поворачивают на восток в сторону Липецка и Грязей. Южнее Ельца действует только пригородное сообщение, хотя с декабря 2018 года по праздничным дням планируется запуск поезда дальнего следования до Старого Оскола.

Станция является конечной для части электропоездов, следующих с Павелецкого вокзала Москвы. Является конечной для поездов «РЭКС» (ранее «Экспресс»).

Электрификация осуществлена в 1955 году, причём на станции сразу устроено стыкование (участок «Жилёво — Ожерелье» — постоянный ток, «Ожерелье — Михайлов» — переменный). Таким образом, станция Ожерелье стала первой в СССР станцией стыкования родов тока. В 1989 году, со строительством соединительной линии «Узуново — Рыбное», участок «Ожерелье — Узуново» переведён с переменного тока на постоянный (единственный случай в истории советских и российских железных дорог)[2].

Что касается Донбасского хода, то участок Ожерелье — Елец не электрифицирован. В настоящее время у всех поездов, следующих в направлении Ельца, на станции Ожерелье проводится смена локомотивной тяги — электровозы постоянного тока заменяются тепловозами и наоборот. Сложный профиль этого участка, необходимость устраивать на нём станцию стыкования и прекращение перевозок донбасского угля заставляли постоянно откладывать его электрификацию, однако в 2018 году руководство РЖД объявило, что на участок Ожерелье — Елец будет переведена значительная часть пассажирского движения в южном направлении и поэтому электрификация будет осуществлена до 2025 года[3].

На данный момент станция не оборудована турникетами, но установка АСОКУПЭ ожидается в ближайшее время[4].

Дальнее следование по станции

Большая часть поездов дальнего следования, следующих из Москвы далее в Узуново, проходят станцию без остановки.

Изображения

  • Пассажирская платформа в сторону Узуново в Московском парке станции

  • Пешеходный мост на станции

  • Заброшенная часть грузовой станции

  • Здание вокзала станции Ожерелье

См. также

Примечания

 Москва — Ожерелье
Павелецкое направление
0 Москва-Пасс.-Павелецкая0205
2 Москва-Товарная
2 Москва-Товарная-Павелецкая
Третье транспортное кольцо
4 ЗИЛ09
Большая Тульская улица, Варшавское шоссе
 Канатчиково – Кожухово 
5,5 Варшавская (стр.)
(Малое кольцо МЖД)
Нагорный проезд
6 Нижние Котлы09
Варшавское шоссе
Коломенский проезд
6 Коломенское011А
11 Чертаново
 На Серпухов – На Москву 
(Курское напр.)
17 Бирюлёво-Товарная
Бирюлёво-Пассажирская
Бирюлёвская улица
Обменная, Липецкий путепровод
МКАД
Заводская
Булатниково
Битца (река)
Расторгуево
Битца (река)
Калинина
р. Пахра
Ленинская
Каширское шоссе
32 32 км
36 Домодедово
Депо
М4, E115, E119
Авиационная
Карьерная (Карьер)
Космос
Аэропорт-Домодедово
Взлётная
Востряково
А 107
49 Белые Столбы
52 52 км
Барыбино
Вельяминово
Привалово
 На Детково,Столбовую,  
Сандарово,Бекасово (Бол.кольцо)
ул.Шоссейная/ул.Тимирязева (пос.Михнево)
Михнево
ул.Донбасская (пос.Михнево)
ул.Донбасская (пос.Михнево)
 На Яганово,Воскресенск (Бол.кольцо) 
ул.Сельхозтехника (пос.Михнево)
А 108
79,7 Шугарево (Шугарово)
84,9 85 км
 На Яганово,Воскресенск (Бол.кольцо) 
ул.Железнодорожная (пос.Жилёво)

Ожерелье (станция) — Википедия. Что такое Ожерелье (станция)

Ожере́лье — узловая железнодорожная станция Павелецкого направления Московской железной дороги. Основана в 1900 году[1]. Расположена вблизи одноимённого микрорайона города Кашира городского округа Кашира Московской области. Входит в Рязанский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-2 Московской дирекции управления движением. По основному характеру работы является участковой, по объёму работы отнесена к 1 классу.

Станция является узлом трёх направлений:

Все три направления — двухпутные, но направление на Мичуринск — только до станции Узуново, далее — однопутное до ст. Раненбург. Донбасское направление двухпутное вплоть до Валуек, далее от Валуек до Кондрашевской — однопутное неэлектрифицированное и от Кондрашевской до Луганска — двухпутное неэлектрифицированное. Аналогично и в направлении на Донецк: участок Валуйки — Купянск-Узловой электрифицирован переменным током 25 кВ, от Купянска-Узлового неэлектрифицированная однопутка до Рубежного, далее — неэлектрифицированная двухпутка Рубежное — Попасная — Дебальцево, и, наконец, электрифицированная постоянным током 3 кВ двухпутка Дебальцево — Криничная — Ясиноватая — Донецк.

До 2014 года Донбасский ход использовался как дублёр Курского. Сейчас пассажирские поезда по нему ходят только до Ельца, откуда поворачивают на восток в сторону Липецка и Грязей. Южнее Ельца действует только пригородное сообщение, хотя с декабря 2018 года по праздничным дням планируется запуск поезда дальнего следования до Старого Оскола.

Станция является конечной для части электропоездов, следующих с Павелецкого вокзала Москвы. Является конечной для поездов «РЭКС» (ранее «Экспресс»).

Электрификация осуществлена в 1955 году, причём на станции сразу устроено стыкование (участок «Жилёво — Ожерелье» — постоянный ток, «Ожерелье — Михайлов» — переменный). Таким образом, станция Ожерелье стала первой в СССР станцией стыкования родов тока. В 1989 году, со строительством соединительной линии «Узуново — Рыбное», участок «Ожерелье — Узуново» переведён с переменного тока на постоянный (единственный случай в истории советских и российских железных дорог)[2].

Что касается Донбасского хода, то участок Ожерелье — Елец не электрифицирован. В настоящее время у всех поездов, следующих в направлении Ельца, на станции Ожерелье проводится смена локомотивной тяги — электровозы постоянного тока заменяются тепловозами и наоборот. Сложный профиль этого участка, необходимость устраивать на нём станцию стыкования и прекращение перевозок донбасского угля заставляли постоянно откладывать его электрификацию, однако в 2018 году руководство РЖД объявило, что на участок Ожерелье — Елец будет переведена значительная часть пассажирского движения в южном направлении и поэтому электрификация будет осуществлена до 2025 года[3].

На данный момент станция не оборудована турникетами, но установка АСОКУПЭ ожидается в ближайшее время[4].

Дальнее следование по станции

Большая часть поездов дальнего следования, следующих из Москвы далее в Узуново, проходят станцию без остановки.

Изображения

  • Пассажирская платформа в сторону Узуново в Московском парке станции

  • Пешеходный мост на станции

  • Заброшенная часть грузовой станции

  • Здание вокзала станции Ожерелье

См. также

Примечания

 Москва — Ожерелье
Павелецкое направление
0 Москва-Пасс.-Павелецкая0205
2 Москва-Товарная
2 Москва-Товарная-Павелецкая
Третье транспортное кольцо
4 ЗИЛ09
Большая Тульская улица, Варшавское шоссе
 Канатчиково – Кожухово 
5,5 Варшавская (стр.)
(Малое кольцо МЖД)
Нагорный проезд
6 Нижние Котлы09
Варшавское шоссе
Коломенский проезд
6 Коломенское011А
11 Чертаново
 На Серпухов – На Москву 
(Курское напр.)
17 Бирюлёво-Товарная
Бирюлёво-Пассажирская
Бирюлёвская улица
Обменная, Липецкий путепровод
МКАД
Заводская
Булатниково
Битца (река)
Расторгуево
Битца (река)
Калинина
р. Пахра
Ленинская
Каширское шоссе
32 32 км
36 Домодедово
Депо
М4, E115, E119
Авиационная
Карьерная (Карьер)
Космос
Аэропорт-Домодедово
Взлётная
Востряково
А 107
49 Белые Столбы
52 52 км
Барыбино
Вельяминово
Привалово
 На Детково,Столбовую,  
Сандарово,Бекасово (Бол.кольцо)
ул.Шоссейная/ул.Тимирязева (пос.Михнево)
Михнево
ул.Донбасская (пос.Михнево)
ул.Донбасская (пос.Михнево)
 На Яганово,Воскресенск (Бол.кольцо) 
ул.Сельхозтехника (пос.Михнево)
А 108
79,7 Шугарево (Шугарово)
84,9 85 км
 На Яганово,Воскресенск (Бол.кольцо) 

Ожерелье (станция) — Википедия

Станция Ожерелье на Викискладе</td></tr>

</table> Ожере́лье — крупная узловая станция Павелецкого направления Московской железной дороги. Основана в 1900 году[1]. Расположена вблизи микрорайона Ожерелье города Кашира Московской области.

По основному применению относится к участковым, по объёму работы отнесена к 1 классу.

Станция является узлом трёх направлений:

Все три направления — двухпутные, но направление на Мичуринск — только до станции Узуново, далее — однопутное до ст. Раненбург. Донбасское направление двухпутное вплоть до Валуек, далее от Валуек до Кондрашевской — однопутное неэлектрифицированное и от Кондрашевской до Луганска — двухпутное неэлектрифицированное. Аналогично и в направлении на Донецк: участок Валуйки — Купянск-Узловой электрифицирован переменным током 25 кВ, от Купянска-Узлового неэлектрифицированная однопутка до Рубежного, далее — неэлектрифицированная двухпутка Рубежное — Попасная — Дебальцево, и, наконец, электрифицированная постоянным током 3 кВ двухпутка Дебальцево — Криничная — Ясиноватая — Донецк.

Станция является конечной для части электропоездов, следующих с Павелецкого вокзала Москвы. Является конечной для поездов «РЭКС» (ранее «Экспресс»).

Электрификация осуществлена в 1955 году, причём на станции сразу устроено стыкование (участок «Жилёво — Ожерелье» — постоянный ток, «Ожерелье — Михайлов» — переменный). В 1989 году, со строительством соединительной линии «Узуново — Рыбное», участок «Ожерелье — Узуново» переведён с переменного тока на постоянный (единственный случай в истории советских и российских железных дорог)[2]. Что касается Донбасского хода, то участок Ожерелье — Елец не электрифицирован и, несмотря на наличие соответствующих планов, в ближней перспективе электрифицирован не будет[источник не указан 2268 дней] из-за необходимости устраивать на этом участке стыкование родов тока.

На данный момент станция не оборудована турникетами, но установка АСОКУПЭ ожидается в ближайшее время[3].

Дальнее следование по станции[править]

Звёздочкой отмечены поезда, курсирующие только в летний период.

  • Пассажирская платформа в сторону Узуново

  • Пешеходный мост на станции

  • Заброшенная часть грузовой станции

  • Здание вокзала станции Ожерелье

 п·о·р Москва — Ожерелье
Павелецкое направление
<center> 0 Москва-Пасс.-Павелецкая 05 02
Жуков проезд
2 Москва-Товарная-Павелецкая
Третье транспортное кольцо
4 ЗИЛ 09
Большая Тульская улица, Варшавское шоссе
 Канатчиково – Кожухово 
(Малое кольцо МЖД)
Нагорный проезд
6 Нижние Котлы 09
Варшавское шоссе
Коломенский проезд
6 Коломенское 11
11 Чертаново
 На Серпухов – На Москву 
(Курское напр.)
17 Бирюлёво-Товарная
Бирюлёво-Пассажирская
Бирюлёвская улица
снизу станция Обменная, сверху Липецкий путепровод с Липецкой улицой
МКАД
Заводская
Булатниково
Битца (река)
Расторгуево
Битца (река)
Калинина
р. Пахра
Ленинская
Каширское шоссе
32 32 км
36 Домодедово
Депо
М4, E115, E119
Авиационная
Карьерная (Карьер)
Космос
Аэропорт-Домодедово
Взлётная
Востряково
А 107
49 Белые Столбы
52 52 км
Барыбино
Вельяминово
Привалово
 На Детково,Столбовую,  
<center> Сандарово,Бекасово (Бол.кольцо)
<center>
<center> ул.Шоссейная/ул.Тимирязева (пос.Михнево)
<center> Михнево
<center> ул.Донбасская (пос.Михнево)
<center> ул.Донбасская (пос.Михнево)
<center>  На Яганово,Воскресенск (Бол.кольцо) 
<center> ул.Сельхозтехника (пос.Михнево)
А 108
79,7 Шугарево (Шугарово)
84,9 85 км
 На Яганово,Воскресенск (Бол.кольцо) 
ул.Железнодорожная (пос.Жилёво)
 На Жилёвские предприятия 
Жилёво
Ситенка
99 Ступино
105 Акри
Белопесоцкий
Пост Белопесоцкий
р. Ока
Кашира-Товарная
109 Кашира-Пасс.
Кашира-Силовая
Тесна
118 Ожерелье
 на Павелец-Тульский, Раненбург 
 на Узловую I, Ефремов, Елец 

Ожерелье (станция) — Википедия

Станция Ожерелье на Викискладе</td></tr>

</table> Ожере́лье — крупная узловая станция Павелецкого направления Московской железной дороги. Основана в 1900 году[1]. Расположена вблизи микрорайона Ожерелье города Кашира Московской области.

По основному применению относится к участковым, по объёму работы отнесена к 1 классу.

Станция является узлом трёх направлений:

Все три направления — двухпутные, но направление на Мичуринск — только до станции Узуново, далее — однопутное до ст. Раненбург. Донбасское направление двухпутное вплоть до Валуек, далее от Валуек до Кондрашевской — однопутное неэлектрифицированное и от Кондрашевской до Луганска — двухпутное неэлектрифицированное. Аналогично и в направлении на Донецк: участок Валуйки — Купянск-Узловой электрифицирован переменным током 25 кВ, от Купянска-Узлового неэлектрифицированная однопутка до Рубежного, далее — неэлектрифицированная двухпутка Рубежное — Попасная — Дебальцево, и, наконец, электрифицированная постоянным током 3 кВ двухпутка Дебальцево — Криничная — Ясиноватая — Донецк.

Станция является конечной для части электропоездов, следующих с Павелецкого вокзала Москвы. Является конечной для поездов «РЭКС» (ранее «Экспресс»).

Электрификация осуществлена в 1955 году, причём на станции сразу устроено стыкование (участок «Жилёво — Ожерелье» — постоянный ток, «Ожерелье — Михайлов» — переменный). В 1989 году, со строительством соединительной линии «Узуново — Рыбное», участок «Ожерелье — Узуново» переведён с переменного тока на постоянный (единственный случай в истории советских и российских железных дорог)[2]. Что касается Донбасского хода, то участок Ожерелье — Елец не электрифицирован и, несмотря на наличие соответствующих планов, в ближней перспективе электрифицирован не будет[источник не указан 2268 дней] из-за необходимости устраивать на этом участке стыкование родов тока.

На данный момент станция не оборудована турникетами, но установка АСОКУПЭ ожидается в ближайшее время[3].

Дальнее следование по станции[править]

Звёздочкой отмечены поезда, курсирующие только в летний период.

  • Пассажирская платформа в сторону Узуново

  • Пешеходный мост на станции

  • Заброшенная часть грузовой станции

  • Здание вокзала станции Ожерелье

 п·о·р Москва — Ожерелье
Павелецкое направление
<center> 0 Москва-Пасс.-Павелецкая 05 02
Жуков проезд
2 Москва-Товарная-Павелецкая
Третье транспортное кольцо
4 ЗИЛ 09
Большая Тульская улица, Варшавское шоссе
 Канатчиково – Кожухово 
(Малое кольцо МЖД)
Нагорный проезд
6 Нижние Котлы 09
Варшавское шоссе
Коломенский проезд
6 Коломенское 11
11 Чертаново
 На Серпухов – На Москву 
(Курское напр.)
17 Бирюлёво-Товарная
Бирюлёво-Пассажирская
Бирюлёвская улица
снизу станция Обменная, сверху Липецкий путепровод с Липецкой улицой
МКАД
Заводская
Булатниково
Битца (река)
Расторгуево
Битца (река)
Калинина
р. Пахра
Ленинская
Каширское шоссе
32 32 км
36 Домодедово
Депо
М4, E115, E119
Авиационная
Карьерная (Карьер)
Космос
Аэропорт-Домодедово
Взлётная
Востряково
А 107
49 Белые Столбы
52 52 км
Барыбино
Вельяминово
Привалово
 На Детково,Столбовую,  
<center> Сандарово,Бекасово (Бол.кольцо)
<center>
<center> ул.Шоссейная/ул.Тимирязева (пос.Михнево)
<center> Михнево
<center> ул.Донбасская (пос.Михнево)
<center> ул.Донбасская (пос.Михнево)
<center>  На Яганово,Воскресенск (Бол.кольцо) 
<center> ул.Сельхозтехника (пос.Михнево)
А 108
79,7 Шугарево (Шугарово)
84,9 85 км
 На Яганово,Воскресенск (Бол.кольцо) 
ул.Железнодорожная (пос.Жилёво)
 На Жилёвские предприятия 
Жилёво
Ситенка
99 Ступино
105 Акри
Белопесоцкий
Пост Белопесоцкий
р. Ока
Кашира-Товарная
109 Кашира-Пасс.
Кашира-Силовая
Тесна
118 Ожерелье
 на Павелец-Тульский, Раненбург 
 на Узловую I, Ефремов, Елец 

Станция Ожерелье, одноимённое депо, платформы 123 км, 126 км и Пчеловодное: tiranozavrrex — LiveJournal

Как-то я с Серёгой myzd_ru решил заснять Латвиас экспресс сразу за Шаховской в сторону Ржева, где ещё Московская область, но контактной сети уже нет. Сфоткать его, как он идёт на Латвию, переночевать в Шаховской в гостинице, а утром заснять, как он возвращается в Москву. Мы уже были готовы стартовать, как вдруг выяснилось, что в гостинице нет мест. Спать в тех краях в лесу черевато, в отличие от БМО, где всё-таки цивилизация близко.
Сейчас световое время уже упущено, и я буду ждать следующего лета.
В силу такой мелочи вектор наших железнодорожных изысканий был развёрнут с запада на юг, в сторону Ожерелья, в депо которого стоят замечательные электровозы-памятники, и по путям без конташки в сторону Узловой бегают голубые тепловозы. Собственно, на перегон Ожерелье - Мордвес мы после и направились. За Ожерельем, на тепловозке, мне уже как-то приходилось бывать, в районе платформы 168-го километра.
На Павелецком ходу живёт ещё один мой друг Дима ака bagmet_di, который с радостью к нам присоединился. И уже втроём мы пошли исследовать просторы двухпутки без контактной сети, причём под каким-то мостом мы встретили ещё одного коллегу с сайта Траинпикс.
1. Голубой тепловоз 3ТЭ10у-0063 на перегоне Ожерелье - Мордвес


2. Прибыли на станцию Ожерелье, где под контролем местной полиции фоткали с моста. Я там с удивлением обнаружил третью платформу, хоть и сам проезжал её во время поездки в Павелец-2-Сызраньский и Кремлёво.
Остатки былой роскоши

3.

4. Третья платформа в Ожерелье

5. ЧС2К-931 под мостом ждёт разрешающего

6. После мы пошли на юг, искать застывшие навечно на постаменте электровозы.
Но пока нашли только ЭД4М-0315

7. Ушла на Узуново

8. Где же депо? Эти два пути, кстати, ведут в правильном направлении на юг, левый на Узуново, правый на Узловую

9. А вот и вход в депо

10. А вот и Н-0-001, переменнотоковый электровоз. Эта серия позже была переименована в ВЛ61.

11. Пантограф уходит в небо

12. Стелла в честь пуска переменнотоковых электровозов на участке Ожерелье - Павелец-Тульский

13. Рядышком примостился ЧС2-304

Вдруг к нам подошли два бухих господина в форме РЖД, и начали орать, что мы террористы из соседней страны, и что мы фотографируем стратегический электровоз. Поскольку всё что мы хотели сфоткать, мы сфоткали, и во избежание конфликта пошли дальше, на юг. Я, конечно, знаю, что случаи угона электропоездов ЭР2 имели место во время грузино-абхазского конфликта в 1992-1993-м годах, но зачем нужен нерабочий электровоз-памятник, который даже увезти нельзя - загадка.
14. Голубой тепловоз маневрирует под состав

15. Тут пути делятся, левый - в Узуново, правый - в Узловую

16. Под мостом. Вид на Узловую. Вот именно тут мы и встретили товарища с ником Меланж на Траинпиксе. Он как раз прибыл за голубым тепловозом.

17. Меланж остался в районе моста, а мы идём дальше. Серёга с мега-пушкой. С ним не страшно ходить;)

18. А вот и первый медведь

19. Едет. Когда тут уже КС повесят?

20.

21. Ушёл

22. А за ним поехала 2М62У-0127 с путемером. Опять обращаю внимание на то, что поезда тут ходят кучками

23. Путь проверен. Всё в норме!

24. Вокруг зарастают поля. Что по мне, то пусть поля лучше зарастают лесом, чем коттеджами

25. Внимание! Грузовой!

26. 2ТЭ10м-2032

27. Димон снимает на Гоу-Прошку

28. Опять бочки с нефтью

29. А мы подходим к платформа 123 км. Интересно, где тут обитает Серёга Анфимов по прозвищу ЭД9Т-0008? Или он не тут живёт?

30. Табличка

31. Расписание

32. Бесконечные S-образные кривые

33. Вдруг показался поезд в другую сторону под 2ТЭ10м-3018. Вот за это я и ненавижу кривые, ничего не умещается.

34. Трёхсекционный

35.

36. Далее у нас по плану платформа 126-й километр

37. Блоки платформы

38. Табличка

39. Расписание

40. За платформой нашлись остатки старого ЖД-моста через реку

41. И опять бесконечные кривые под палящим солнцем

42. В отсутствие движухи фоткаю столб 129/130-й километр

43. Переезд

44. Около переезда видим указатель - Пчеловодное 2 км. Решаем свернуть с РШР и идти по нормальной дороге. Вот вам и девчонки, кстати;)

45. Как только мы отошли от ЖД, тут же проехал какой-то тепловоз. А вслед за ним, уже около Пчеловодного, ещё один, на который я едва успел, по кличке 3ТЭ10м-1330

46.

47. Старое расписание

48. 2ТЭ10м-2032 на Узловую

49. Ретро-указатели в кустах

50. Табличка

51. Расписание

52. Сама платформа, с оригинальным столбом. Кстати, раньше Пчеловодное была станцией с двумя боковыми путями. А ещё, Пчеловодное находится на самой границе Московской области, ещё немного, и мы бы её покинули.

53. В ожидании РА2 развлекаюсь съёмкой воробьёв

54.

55. А вот и мой Амон-РА РА2-064, который повезёт нас в Ожерелье

56.

57. После мы сели в электропоезд на Москву, им оказалось ЭМ2-образное корытце, которое мотало так, что я считаю чудом, что электропоезд не улетел на бесконечность. Мне всякие КРПшные творения никогда не нравились.
А на МОЖД, под Павелягой, уже вовсю ставят столбы. Если что, это 29 июня 2014, сегодня может что и поменялось.

Спасибо коллегам за компанию, мне вылазка понравилась.

Спасибо за внимание.

P.S. Рассказ о том, почему я 2 недели ничего не писал, и где меня носили черти ЭП20-е выйдет через 1-2 поста.

Ожерелье (станция) — Энциклопедия нашего транспорта

Ожерелье

Железнодорожная станция

Павелецкое направление

Московская железная дорога

Дата открытия
1900 год
Расположение
Московская область
Кашира
Тип станции
участковая
Класс станции
1
Количество платформ
3
Тип платформ(ы)
2 боковые
1 островная
Форма платформ(ы)
прямые
Тип электрификации
3 кВ =
Код ЕСР
229706

Затишье в Ожерелье. - Романтика железной дороги — LiveJournal

Павелецкое направление я посещаю примерно 2 раза в год, как правило, это поездки в Узуново и Ожерелье. Но в этом году я уже совершил 2 поездки, однако Ожерелье так и не посетил. Но как же не поснимать бубнящие 2ТЭ10М и 2ТЭ10У. Едем в Ожерелье!

Вообще с движением в тех краях сейчас проблемы. Сухумский ПДС теперь ходит через Рязань-2, количество грузовых поездов также сократилось. Хотя, что касается грузовых то тут я особо людям не верю, уже не первый год слышу что-то вроде "движения нет", "один грузовой в сутки", а когда проезжаю то вижу совершенно иную картину. Доверяй, но проверяй. Съездим на этот раз и посмотрим.
В Ожерелье я приехал в 10.15. Станция была забита грузовыми - картина вполне привычная. В ожидании отправления на Узловую правда стояло всего 2 состава, во главе никого не было. Иду на знакомые места. Спустя 10 минут раздалась бубнёжка дизеля 10Д100 - с Узловой прибыл грузовой под 2ТЭ10М. А что в депо? А на территории депо ни одного грузового тепловоза я не обнаружил. М-да.

Иду вдоль путей станции Ожерелье, уже прошёл депо. Местами работали путейцы. Факт отсутствия тепловозов в депо говорил о том, что с грузовым движением реально проблемы. Но будем более оптимистичны, может движение всё-таки не такое плохое будет в этот день.

Остальность пройти несколько сот метров и я уже буду идти вдоль неэлектрифированной линии. Кстати, я ни разу не поднимался на путепровод и не снимал линию сверху. Надо исправить этот недочёт.

Вид на станцию Ожерелье с путепровода автодороги Кашира - Серебряные Пруды - Кимовск - Узловая. Жаль только деревья справа растут близко, можно было сделать хороший кадр с поездом. Но поезда ещё дождаться надо, а тепловоз в Ожерелье сейчас только один.

В противоположную сторону вид не менее красивый. Сделав данный кадр я начал спускаться в путепровода, тут за спиной послышался гудок. Я обернулся, но увидев приближающийся мотовоз МПТ4 только рукой махнул. Не люблю я подобные агрегаты.

Вот уже иду вдоль путей тепловозного хода. За последние годы движение тут стало хуже, Д1 ушли в историю, ПДСов стало меньше...Хотя с уходом УЗшных поездом обочины стали чистыми, всем известен факт, что проводники УЗшных поездов имели тенденцию выбрасывать мусор прямо на ходу поезда.

Кривая на 122-м километре линии.

Вблизи остановочного пункта 123 км.

За год здесь ничего не изменилось, таблички с названием остановочного пункта две - корпоративная и привычная для остановочных пунктов Павелецкого направления. Немного постояв на остановочном пункте отправился дальше.

Отойдя от платформы бросаю взгляд на предвходной светофор станции Ожерелье. Светофор горит жёлтым, движение с Узловой в ближайшее время ждать не стоит. Осматривая окрестности путей я обратил внимание, что местами растительность вдоль путей срезали.

И даже знаменитом месте где раньше снимали пассажирские поезда срезали часть молодых деревцев и кустарников. Но толку от этого немного, здесь уже настолько всё заросло, что надо спиливать деревья и растущие подальше от путей, а этого делать никто не будет.

125-й километр линии, вид на Ожерелье.

Миновав кривую выхожу на 126-й километр. Впереди показался путепровод автомагистрали "Дон", а вдали посадочная платформа остановочного пункта 126 км. И тут раздался звук дизеля 10Д100. Грузовой едет с Ожерелья! Немного отбежал ближе к путепроводу.

Во главе грузового поезда был тепловоз 2ТЭ10М-2486. Кстати в самую первую поездку в Ожерелье (2011 год) данный тепловоз попался мне в этом же месте. Только тогда он хорошенько "помедведил", а в этот раз выхлоп стал более чистым.

Грузовой поезд промчался на большой скорости и вскоре скрылся из виду. Я же направился к посадочной платформе где решил немного подождать, а заодно и перекусить.

Спустя полчаса со стороны Узловой послышался гудок. Я уже было сорвался искать позицию, но, как оказалось, это был уже встреченый ранее мотовоз МПТ4-686. Мотовоз остановился недалеко от моста, началась погрузка рельсов лежавших вдоль путей. Через 20 минут данный агрегат поехал дальше на Ожерелье.

В окрестностях остановочного пункта 126 км я решил немного прогуляться. Поскольку погода была по большей части пасмурной то это означало, что можно было спокойно снимать движение со стороны Узловой. Только вот движения всё никак не было. Время шло, информация о слабом движении на данной линии находила своё подтверждение. Решил пройти немного вперёд.

Пройдя мост я остановился. Выглянуло солнце. Вот сейчас поезд со стороны Ожерелья был бы очень кстати, но ввиду того, что больше тепловозов серии 2ТЭ10 я на станции не видел, можно было надеяться только на резак в лице ЧМУхи или Машки. Обычно после прогулки на 127-м километре я возвращаюсь ближе к станции Ожерелье, но на этот раз я поступил иначе - направился в совершенно противоположную сторону.

Получилось так, что за многие поездки в эти края дальше не ходил, вот и решил воcполнить пробел. Раз уж нет движения, то стоит погулять вдоль линии там где ранее не гулял, а когда не стоишь на одном месте и время проходит быстрее.

Тем более я уже мысленно настраивал себя на съемку пригородного поезда из Узловой. Конечно ещё не вечер, должны быть ещё грузовые с Узловой, даже несмотря на затишье царящее уже больше 2 часов.

Конец 130-го - начало 131-го километра линии.

Переезд на 131-м километре.

Впереди очередная кривая. Идя вдоль кривой я заметил деревянный столб на котором был закреплён рупор. Говорить могло о том, что я приближаюсь к бывшей станции Пчеловодное.

Так и есть, впереди между путями видны столбы освещения - явно на пассажирской платформе бывшей станции.

Конец 131-го, начало 132-го километра, бывшая станция Пчеловодное.

Островная посадочная платформа бывшей станции.

В 90-е годы когда большое количество железнодорожных станций были закрыты и преобразованы в остановочные пункты станции Пчеловодное удалось выжить, но в 2000-е годы станцию всё-таки закрыли. О станции напоминают лишь здание вокзала и железобетонные шпалы разобранного бокового пути.
Погуляв по платформе я направился назад. Покидать бывшую станцию я не собирался - обратно поезду на пригородном поезде, но решил отойти немного назад. И тут мой слух уловил едва различимый перестук. Но вскоре перестук пропал. Показалось? Трудно сказать. Иду назад. И тут из-за поворота показался тепловоз ТЭП70.

Ну наконец-то хоть что-то проехало, а то совсем скучновато стало. Кстати как-то я упустил из виду нитку резака, может потому, что резак бывает не каждый день.

Тепловоз ТЭП70-0280 следует резервом в направлении станции Ожерелье, бывшая станция Пчеловодное. Знакомый электровоз, ранее работал в ТЧ Волгоград Прив ж.д. и имел окрас под фирменные поезда "Волгоград" и "Слава". Впервые я снимал его на станции Поворино в феврале 2009 года.

Неторопливо проехав мимо тепловоз загудел и вскоре скрылся за поворотом. И опять тишина. Вскоре на платформе начал собираться народ, ожидался пригородный поезд из Узловой.

Для съемки пригородного поезда я решил пройти в южную горловину бывшей станции. Погода стала значительно лучше, солнце всё чаще выглядывало из облаков. Но когда в кривой показался пригородный поезд солнце, как это часто бывает, скрылось в облаках.

Рельсовый автобус РА2-050 сообщением Узловая-1 - Ожерелье.

Вообще я рассчитывал на РА2 с номером выше 051, всё-таки Новомосковские РА2 до номера 051 я все снимал на линии Голутвин - Озёры, а вот более высокие номера на Озёрской линии мне не попадались. Впрочем и РА2-050 я уже давно не снимал, а на этой линии и подавно.
Пригородный поезд умчался. Я понадеялся на грузовой поезд по удалению, но увы...

Между тем солнце стало потихоньку спускаться к горизонту, освещение стало более мягким. Вот сейчас бы поезд. В крайнем случае снимем РА2 который поедет обратно. До обратного прохода РА2 так ничего и не проехало, но когда со стороны Ожерелья послышался знакомый гудок и перестук солнце, как по закону подлости, спряталось в небольшое облако.

Рельсовый автобус РА2-050 сообщением Ожерелье - Урванка. Да-а, что-то с солнцем мне сегодня не везёт конкретно.

Рашка остановилась у платформы, высадив трёх пассажиров поехала дальше. И что дальше? Опять будем гулять в тишине, хотя...В последнее время я как-то смотрю на это проще. Сколько у меня было поездкок исключительно на удачу и ничего, не жаловался. И сейчас до пригородного поезда на Ожерелье осталось полтора часа, но настроение всё равно хорошее. Но тут мой слух уловил бубнёжку дизеля 10Д100. Неужели едет грузовой поезд? Хотя уже были небольшие провокации от проезжающей вдали сельхозтехники, которая сбивала с толку. Прошло несколько минут, наступиала тишина. Но интуиция подсказывает, что будет поезд. Гуляю вдоль путей, жду. Время идёт, до пригородного остался час. И тут совсем рядом раздался дизель 10Д100,

и в следующее мгновение показался тепловоз с грузовым поездом. Долго пришлось ждать грузовой поезд, и упорство было вознаграждено в конечном итоге.

Хоть 2ТЭ25К "Пересвет" мне в эту поездку не попался, но зато с грузовым заснял Удава 2ТЭ10У-0443. ещё один тепловоз пополнил мою коллекцию.

Грузовой поезд скрылся за поворотом. В моём распоряжении ещё оставалось время, но второго грузового подряд я так и не увидел в тот день. Иду на платформу.
Подъехал двухвагонный огрызок РА2-041 на котором я поехал в Ожерелье. Кассир-контролёр продал мне билет до Ожерелья, а заодно предложил купить билет до Москвы. Я согласился. Прибыли в Ожерелье. У высокой платформы уже стоял электропоезд ЭР2К-1150 сообщением Узуново - Москва. В составе было несколько вагонов от ЭР2К-1018 в один из которых я и сел. 2ТЭ10У-0443 уже успел обернулся и встал под состав ожидая отправления на Узловую. Послышалась бубнёжка - на станцию прибыл уже знакомый 2ТЭ10М-2486. Такую картину я наблюдал перед тем как отправится домой.
Пропустив пассажирский поезд, электропоезд ЭР2К-1150 отправился на Москву. Несмотря на скромный результат поездкой я остался доволен. Пусть и результат скромный, но это самое ближайшее место где можно послушать 10Д100 (Александров с редкими половинками 2ТЭ10УТ не в счёт) и заснять грузовой ведомый Бугаем или Удавом. Осталось поймать "Пересвет" 2ТЭ25К, и когда-нибудь цель будет достигнута.
На этом всё!

Поездка по маршруту Воскресенск - Жилёво

Поездка по маршруту БМО Воскресенск - Жилево и посещение станции Ожерелье

У меня оставался единственный, не закрытый личной поездкой на поезде, участок БМО Яганово - Жилёво. В последний день зимы 2010 мы с dennism решили закрыть этот пробел и проехали по нему, после чего посетили станцию Ожерелье.

Маршрут наш естественно начинался с Казанского вокзала, не смотря на ранний час единственного на неделе выходного на рязанскую утреннюю их спешило не мало.

К 10 утра мы оказались в Воскресенске, где нас уже поджидала ЭР2 на Жилёво. Точно по расписанию мы отправились в путь.

День был пасмурный, поэтому в дороге почти ничего не снимали (можно посмотреть на мою поездку в Непецино летом). Вид из окна поезда на о.п. Мякинино. Я осматривал еще раз места, планируя поездку в эти края, ландшафтные районы всегда красивы.

После Яганово начался участок, по которому я еще не ездил. В этой части повествования наверное стоит написать что-то про волнение, но я не волновался :) Я жалел о пасмурном дне и грязных окнах электропоезда. Вокруг очень красиво.

Меня совершенно сразил гламур этого участка, выражающийся розовыми цветами всех железнодорожных построек (о чем я уже писал в феврале во время своей поездки от Яганово до Столбовой). Станция Сотниково, гламурный вокзал.

Бывшая водяная башня для заправки паровозов водой, станция Сотниково

Остановочный пункт Колычево, впереди живописная долина реки Каширки

Не смотря на воскресный утренний час в электричке было довольно населенно, но грязища кошмарная, ТЧ Домодедово не смотрит за хозяйством

20 минут мы стояли в Шматово и естественно начали уже переживать - не опаздываем ли мы на поезд до Ожерелья, куда собрались буквально в дороге. Но в Жилёво нас ждали не только несколько минут на съемку, но и солнышко. Вокзал в Жилёво.

Вид со стороны 1 платформы. Она низкая, к ней должны бы подходить поезда с БМО без создания паразитных маршрутов, но путепровод разобрали и сейчас поезда приходят на 2 платформу, как и все радиальные электрички.

Вокзал и станционная водонапорная башня

Вокзал, вид со стороны поселка. Здание довольно интересно архитектурно

Электропоезд ЭР2-К-1184 на станции Жилёво

Снегоочиститель на станции Жилево, сняв его еле-еле успел на электричку на Ожерелье :)

Дорога до Ожерелья пролетела на одном дыхании. Старый мост через Оку почти разобрали, осталось всего несколько пролетов, красивейшее было сооружение. На станции Ожерелье мы сразу встретили сплотку ТЭП70

ТЭП70-0543

Электровоз ЧС2К-901 подходит под состав Луганск - Москва

В Ожерелье я впервые увидел пешеходный мост такой длины. Он спускается лестницей от востока на запад, к основной части города

Наверху сильный ветер, но интересные виды

Вагонный парк забит под завязку, он красив, правда?

На заводской территории стоят ТГМ4-2617 и ТГМ4 с неизвестным номером

В конце моста находится третья платформа, куда иногда приходят электропоезда до Узуново или дизели в Узловую

Тем временем мы вернулись к вокзалу, вид на первую платформу и станционные постройки, сюда приходят ПДС

Это совершенно фантастическое сооружение типа сортир. Надпись "Мужская" относится к учреждению Уборная. Буква М объясняет все окончательно. Рядом есть Ж. Внутри этот дом выглядит так, хорошо, что фотография не передает запахи.

Еще несколько видов станции Ожерелье

Рядом с вокзалом стоит уникальное сооружение - телеграфный столб связи

А еще в Ожерелье очень красивая водонапорная вышка

Детали вышки

Посмотреть:
Снимки рельсового автобуса РА2

kamensky.ru


Смотрите также

Описание: