Где находится станция минск пассажирский


Минск-Пассажирский — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 августа 2019; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 августа 2019; проверки требуют 6 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску
Станция
Минск-Пассажирский
Москва — Брест
Минск — Гомель
Минск — Калининград
Белорусская железная дорога
Отделение ж. д. Минское отделение
Оператор Белорусская железная дорога
Дата открытия 1871[1]
Количество платформ 10 (3 боковых, 7 островных)
Количество путей 16 (1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 17, 22, 23, 24)
Тип платформ боковые, островные (3 высокие, 7 низких)
Форма платформ прямая
Выход к Привокзальная пл., ул. Бобруйская
Расположение  Белоруссия, Минск
Пересадка на станции  1  Площадь Ленина
 3  Вокзальная (строится)
Тарифная зона 0
Код станции 140210
Код в «Экспресс-3» 2100000
 Медиафайлы на Викискладе

ЖД вокзал Минска. Гостиницы рядом, расписание поездов 2020, адрес, сайт, как добраться на Туристер.Ру

Первый железнодорожный вокзал в Минске создан в 1872 году. В течение ХХ века здание вокзала улучшали, реконструировали. Вторую мировую войну оно выстояло с большими повреждениями, так как немецкие захватчики пользовались им весьма активно в собственных целях. После завершения войны вокзал вновь отдали на реконструкцию и в таком виде он существовал до распада Советского Союза.

Сейчас на этом месте находится современный ж/д вокзал Минск-Пассажирский — важнейший узел Белорусской железной дороги, работающий в обновленном виде с 2000 года.

В вокзальном здании оборудованы залы ожидания и отдыха, работают медпункт, парикмахерская, кафе и магазины, камеры хранения, гостиница, детский развлекательный парк. Здание, построенное по проекту В. В. Крамаренко, способно обслуживать до 7000 пассажиров одновременно.

Зал ожидания связан сетью подземных переходов с посадочными платформами, есть выходы к Привокзальной площади и метро, а также в сторону Центрального автовокзала.

Расписание ж/д вокзала Минска в 2020 году

Минский железнодорожный вокзал принимает и отправляет большинство региональных поездов, а также обслуживает международные рейсы: поезда в Европу (в Германию, Чехию, Болгарию, Литву и другие страны), Россию, Казахстан, Украину. Полное расписание можно изучить на официальном сайте Белорусских железных дорог или обратиться к порталу Яндекс Расписания.

Расписание поездов с ж/д вокзала Минска

Ежедневно Железнодорожный вокзал Минска обслуживает более 70 рейсов дальнего следования. Кликнув на интерактивное расписание ниже, можно узнать подробную информацию о любом из поездов.

Расписание электричек

Начиная с 4 утра и до поздней ночи от главного вокзала Минска пассажиры уезжают на электричках в разных направлениях от столицы. Паузы между отправлениями и прибытиями составов в расписании минимальные:

Купить билет с ж/д вокзала Минска

Безусловно, онлайн-покупка билетов является максимально удобным способом на текущий момент. Такой сервис предоставляют Белорусские железные дороги на своем сайте. Обратите внимание, что цены там указаны в белорусских рублях. Жители России могут воспользоваться более привычными способами, зарегистрировавшись на сайте компании РЖД или зайдя на портал Туту.ру (здесь требуются минимальные усилия для покупки билетов). Всего несколько кликов и наличие средств на банковской карте позволяют сейчас не тратить время на дорогу до вокзала и длинные очереди в билетные кассы. Продажа билетов на белорусские направления начинается за 60 суток до даты отправления.

Основные направления

Станция этот вокзал обслуживает все международные рейсы, проходящие через Минск, и большинство региональных. Отправление и прибытие составов осуществляется с десяти ж/д платформ в направлении России, Украины, а также в сторону других европейских стран.

Поезда

Наиболее востребованные ежедневные рейсы дальнего следования — по Белоруссии и международным направлениям:

Минск — Брест

В Брест можно доехать не только на местных поездах, но и на транзитных рейсах в Варшаву. Время в пути — от 3,5 часа. Есть и ночной поезд: он едет почти 9 часов. Подробнее о поездах и электричках из Минска в Брест.

Минск — Витебск

Через Витебск проходит несколько транзитных поездов, соединяющих города Белоруссии и России. Доехать на них или на местных поездах получится примерно за 4 часа. Ночной поезд 625Б Минск — Витебск едет дольше 9 часов.

Минск — Гомель

Поездов до Гомеля в течение дня отправляется много — это одно из самых популярных направлений внутри страны. Время в пути — от 3 до 7 часов в зависимости от рейса.

Минск — Москва

Поезда в Москву и обратно отправляются ежедневно, всегда есть несколько составов раз в день, так как железнодорожное сообщение остается самым востребованным транспортом между столицами. Поездка занимает 8,5–10 часов. Иногда билеты по направлению удается купить с заметной скидкой. См. также подробный совет о поездах Москва — Минск.

Минск — Санкт-Петербург

Рейс в Санкт-Петербург из Минска № 052Б в расписании есть ежедневно, отправление — вечером. Из проходящих несколько раз в неделю рейсов подойдут поезда 058Б из Гродно, 050Б из Бреста; беспересадочные вагоны 022А из Праги и 022И из Вены. См. также подробный совет о поездах Минск — Санкт-Петербург.

Минск — Киев

Беспересадочные рейсы отправляются несколько раз в неделю, билеты рекомендуется покупать заранее. Это поезда 086Б, 094Б, 294Б. Время в пути — 10–12 часов.

Минск — Вильнюс

Между двумя столицами курсируют скорые поезда. Подробнее о поездах Минск — Вильнюс.

Пригородные поезда

Электрички, ежедневно отправляющиеся от вокзала, уходят в направлениях: на Барановичи-Полесские, на Столбцы. Прибытие — с Осиповичей-1, Молодечно, Пуховичей и так далее. Популярными является следующие пригородные поезда:

Ж/д вокзал Минска (видео)

Гостиницы возле ж/д вокзала Минска

В радиусе километра от вокзала работает более сотни отелей и гостиниц разного уровня, мини-отелей и хостелов с недорогими номерами. Перейдя по ссылке ниже, можно найти подходящий вариант, исходя из ваших требований и бюджета.

Все гостиницы и отели возле ж/д вокзала Минска

Справочная

Короткий номер справочной Минского ж/д вокзала — 105 для местных звонков.

Номер телефона круглосуточной справочной (с кодом страны и города): (+375–17) 225-70-00. Кроме того, в вокзальном здании работает справочное бюро для пассажиров. Информацию о российских рейсах из Минска можно уточнять и в Единой справочной службе РЖД 8-800-775-00-00.

Как доехать до ж/д вокзала Минска

Железнодорожный вокзал «Минск-Пассажирский» удобно расположен недалеко от центра города. Его транспортную доступность обеспечивают не только поезда и электрички, но и обычные городские автобусы, троллейбусы, метро.

Маршрутки и автобусы до ж/д вокзала Минска

До остановки «Вокзал» (расположенной напротив входа в вокзальный комплекс) можно добраться на автобусах № 46 (от Масюковщины), 78 (от Кунцевщины), 127 и 151э (от Серебрянки), 300э (от аэропорта) и маршрутках № 1109 (от Шабанов), 1212 (Сухарево-6 — Чижовка), 1400 (от аэропорта). Также подойдет транспорт до остановки «Вокзал» ближе к площади Ленина и до остановки «Автовокзал „Центральный“».

Остановки у ж/д вокзала Минска — панорама Яндекс Карты

Метро до ж/д вокзала Минска

Станция метро у вокзала «Минск-Пассажирский» — «Площадь Ленина» Московской линии. Один из выходов со станции находится на территории вокзального комплекса.

Время работы Минского метро — с 5:30 до 1:00. Подробнее — в материале «Транспорт Минска».

Троллейбусы

По Бобруйской улице с остановкой у ж/д вокзала проезжают троллейбусы № 4, 7, 36, 44, 58, по параллельной Ленинградской улице — № 3, 5, 6, 16, 20, 30.

Транспорт до ж/д вокзала от автовокзала

Минский автовокзал «Центральный» находится примерно в 500 метрах ходьбы от здания ж/д вокзала.

От второго автовокзала, «Восточный», добраться можно на автобусе № 127 либо на маршрутке № 1212. Маршрутка едет до АВ «Центральный», но этот транспорт заметно быстрее автобуса.

Как добраться от ж/д вокзала Минска до аэропорта Минск-2

Расстояние между ж/д вокзалом и аэропортом Минска — около 45 км. См. подробнее: Как добраться от железнодорожного вокзала до аэропорта.

Автобусное сообщение вокзала с аэропортом весьма удобно: автобусы днем отправляются от остановки у автовокзала каждые 10–30 минут, имеется два ночных рейса. Большинство автобусов и маршруток по направлению — экспрессы либо останавливаются только у метро «Уручье».

В течение дня по маршруту распределены рейсы автобусов № 300Э, маршрутных такси № 1400 и 1430. Расписание — на сайте аэропорта.

Трансфер

Заказать такси от ж/д вокзала можно по прибытии: в здании есть информационные стойки с телефонами и тарифами местных транспортных служб. Пользоваться услугами частных таксистов от вокзала нежелательно — стоимость поездки на такси по Минску может быть завышена, к тому же никто не гарантирует безопасность такой сделки.

Надежный вариант для тех, кто хочет продумать всю поездку заранее, — трансфер от kiwitaxi.ru, заявку можно подать перед планируемым путешествием. Подробнее о ценах:

Аренда авто

Хорошая новость для тех, кто прибывает в Минск на поезде и планирует взять автомобиль напрокат — сделать это можно непосредственно в здании вокзала. Такая услуга обеспечивает максимальную свободу передвижений как внутри города так и по всей стране.

Форма поиска аренды авто:

Поиск автомобиля в прокат

Rent a car

  • Поиск по 221 прокатной компании по всему миру
  • 40 000 пунктов выдачи
  • Простая отмена или изменение вашего бронирования

Минский железнодорожный вокзал

Проголосовали 50 раз

4.52 50 голосов

Посмотреть на карте Минский железнодорожный вокзал

Адрес: Привокзальная площадь, дом 3
Телефон: +375 (17) 225-70-00, 105
Факс: +375 (17) 225-51-46
Режим работы:
Все дни 00:00 до 24:00
Сайт: www.rw.by

Минский железнодорожный вокзал — пассажирский терминал станции Минск-Пассажирский в столице Беларуси городе Минск.

Первое здание железнодорожного вокзала было построено в Минске в 1872 году. В 1890 году вместо деревянного здания было возведено каменное, а над путями построен переходный мост, просуществовавший до 1964 года и заменённый на подземный переход с выходами на перроны.

Во время Великой Отечественной войны вокзал был разрушен, и его пришлось восстанавливать практически полностью. Строительство закончилось в 1946 году, здание просуществовало до 1991 года, когда оно было демонтировано.

30-го декабря 2000 года было открыто новое здание железнодорожного вокзала, способное принять более 7-ми тысяч пассажиров. Конкорс и сеть подземных переходов связывают вокзал с посадочными платформами, Привокзальной площадью, Центральным автовокзалом, станцией метро «Площадь Ленина».

Как добраться

общественным транспортом:
метро — станция «Площадь Ленина»
остановка «Вокзал»
трамваи № 1, 4, 7;
троллейбусы № 4, 7, 36, 44, 58;
автобусы № 46, 78, 115э, 127, 151э, 300э;
маршрутное такси № 499, 1024, 1054, 1109, 1131, 1212, 1254, 1261, 1400, 1500, 1564, 1589а.

автомобилем: координаты GPS: 53.890335, 27.550416

Расписание прибытия и отправления
поездов и электричек

Видео о Минском железнодорожном вокзале

Фотографии Минского железнодорожного вокзала

Автор:

Автор:

Автор:

Автор:

Отзывы и комментарии

Вокзал - это визитная карточка города, я так считаю. Мне лично нравился и старый вокзал. Слава Богу оставили старое здание. Там тоже уютно, красиво, зимой тепло, летом прохладно. Я люблю там отдыхать, когда еду на дачу. Новое здание вокзала оно более современное и технически оснащенное. Всё есть для пассажиров и покушать, и отдохнуть пока ожидаешь свой поезд.

Если честно, то я в своей жизни в живую, пока не встречал лучшего ЖД вокзала, чем наш минский.

Чтобы добавить комментарий, пройдите авторизацию.

Центральный железнодорожный вокзал Минск-Пассажирский - Как добраться?

Информация про Центральный железнодорожный вокзал Минска с инструкцией как до него добраться, в какие города есть прямые поезда, сколько стоит проезд, какие типы услуг доступны на вокзале, и как организована навигация в транспортном узле.

  • Оригинальное название железнодорожного вокзала: Минск-Пассажирский (по-белорусски Мінск-Пасажырскі)
  • Адрес вокзала: Привокзальная площадь, 5, Минск, Беларусь
  • Остановка общественного транспорта у вокзала: Прямо напротив здания вокзала находится остановка общественного транспорта Вокзал (Вакзал), на которой останавливаются автобусы, маршрутки и троллейбусы. В 100 метрах находится станция метро Площадь Ленина.
  • Как добраться с вокзала из аэропорта: Из аэропорта до вокзала ездят прямой автобус № 300Э и маршрутка №1430-ТК. Также есть электричка, но она ездит всего 5 раз в день, и неудобно идти до станции из аэропорта.
  • Количество платформ: 10
  • Количество путей: 16
  • Время работы вокзала: ежедневно круглосуточно
  • Прямые поезда до следующих городов: Брест, Вильнюс, Москва, Смоленск, Калининград, Гродно, Полоцк, Могилёв, Бобруйск, Витебск, Запорожье (Украина), Харьков, Архангельск, Вена, Ницца, Санкт-Петербург, Новосибирск, Одесса, Анапа

Центральный железнодорожный вокзал Минск-Пассажирский находится в центре города Минск, в 41 км от аэропорта. Расположение вокзала вы можете увидеть на карте ниже.

Примерно в середине 2000-ых годов вокзал был отремонтирован, и сегодня он выглядит очень современно. Здание вокзала через сеть подземных переходов соединено с посадочными платформами, привокзальной площадью, центральным автовокзалом и станцией метро «Площадь Ленина».

Рядом с вокзалом расположена привокзальная площадь с остановками, кафе и рестораны. Также рядом находится крупный торговый центр Galileo Mall, где можно совершить шопинг или перекусить.

Вокзал обслуживает как пригородные электрички, так и междугородние и международные поезда, в том числе проходящий фирменный поезд «Янтарь» Москва — Калининград. В списке выше вы увидели крупные города, до которых можно добраться на прямых поездах.

Билеты на поезда можно приобрести как в кассах, так в Интернете на сайте Железных дорог Белоруссии Rw.by. Билеты на поезда также удобно приобретать на сайте Tutu.ru, где более удобная навигация, а цены такие же как на сайте РЖД или БЖД.

Услуги на вокзале Минск-Пассажирский

  • Кассы по продаже билетов
  • Камера хранения: платная по цене 1 рубль
  • Расписание и табло прибытия/отправления поездов
  • Где поесть: ресторан быстрого питания Burger King, кафе Новый Век, Звездный
  • Бесплатный WiFi
  • Туалет: платный по цене 50 копеек (цена актуальна на 2020 год)
  • Зарядка телефонов: платная
  • Стойка информации / справочная служба
  • Банковские услуги: обменник, банкоматы, отделение Сбербанка. Учтите, что в обменниках часты очереди, и деньги быстро заканчиваются, поэтому есть вероятность, что придется идти в обменник в городе.
  • Зал ожидания и зал ожидания повышенной
  • Комната матери и ребенка
  • Супермаркет Соседи в ТЦ Galileo Mall
  • Прочие услуги: аптека, магазины, медпункт, турагенство Дортур
  • Прокат автомобилей: Interrent, Sixt. Автомобиль для путешествия по Белоруссии удобно подобрать на международном сайте Rentalcars, где сравниваются цены у всех прокатчиков, и можно арендовать авто очень дешево.
  • Приличный отель рядом с высоким рейтингом: Minsk Hotel, Crowne Plaza Minsk и недорогой хостел Myhostel

Вокзал станции Минск-Пассажирский - Белорусская железная дорога 

Вокзал станции Орша

Основные сооружения железнодорожного вокзала, который назывался Виленским, построены в 1873 году с введением в постоянную эксплуатацию Ландварово-Роменской железной дороги.

    • Вокзал станции Минск-Пассажирский
    • Вокзал станции Минск-Пассажирский
    • 3дание вокзала, 1950 год
    • Вокзал станции Минск-Пассажирский

Основные сооружения железнодорожного вокзала, который назывался Виленским, построены в 1873 году с введением в постоянную эксплуатацию Ландварово-Роменской железной дороги. На площади, прилегающей к перрону, были возведены деревянные павильоны. В одном из них размещался вокзал, в другом - контора станции, поликлиника, ремесленное училище и др. 

 

В 1890 году на месте деревянных построек начали сооружать каменное здание. Рядом с вокзалом через пути был возведен пешеходный мост, который просуществовал до открытия пассажирского тоннеля в 1964 году.  Строительство завершилось в 1893 году. В 1898 году вокзал расширен по проекту инженера Щербакова.

Первая мировая война нанесла железнодорожной станции значительный урон. Здание вокзала было сожжено. С 1920 по 1925 годы проводились работы по его восстановлению. 

Постепенно увеличивался объем пассажирских перевозок. Появилась необходимость в увеличении пропускной способности вокзала. В 1940 году его реконструировали по проекту И. Рочаника. Во время Великой Отечественной войны при отступлении немецко-фашистские войска разрушили здание вокзал.

 

 

 

3 июля 1944 года

В результате успешного осуществления операции «Багратион» советские войска ранним утром 3 июля 1944 года вошли в Минск.


Первым в здание вокзала станции Минск-
Пассажирский ворвался старший сержант 220-й Оршанской стрелковой дивизии Афанасий Ляпустин и водрузил над зданием Красное знамя.

В течение 1944-1949 годов вокзал полностью восстановлен и в таком виде сохранился до 1991 года.

В 1991 году старое здание вокзала снесли. Началось строительство современного вокзального комплекса.
30 декабря 2000 года введена в эксплуатацию первая очередь железнодорожного вокзала станции Минск-Пассажирский. Торжественное мероприятие состоялось с участием Президента страны А. Г. Лукашенко.

30 декабря 2002 года строительство вокзального комплекса полностью завершено. Его общая площадь составила более 35,5 тысяч м2.

Авторы проекта – архитекторы В. В. Крамаренко и М. К. Виноградов – за построенный объект удостоены Гран-при Национального фестиваля архитектуры в 2001 году, серебряной медали на Всемирном триенналле архитектуры в Софии в 2003 году и Государственной премии Республики Беларусь в 2005 году.
 

 

    

Новый вокзал

30 декабря 2000 года в канун Нового года, нового века и нового тысячелетия был принят в эксплуатацию новый вокзал.

В его торжественном открытии принял участие президент страны А. Г. Лукашенко, премьер- министр В. Ермошин, вице-премьер Г. Новицкий, глава Администрации Президента М. Мясникович, мэр Минска М. Павлов и другие официальные лица.

  • Здание Виленского вокзала

  • Здание Виленского вокзала, конец 19 века

  • Привокзальная площадь, начало 20 века

  • Главный перрон Виленского вокзала, конец 19 века

  • Вокзал станции Минск-Пассажирский, 60-е годы

  • Вокзал станции Минск-Пассажирский, 1990 г.

  • Новое здание вокзала станции Минск-Пассажирский, 30 декабря 2000 года

  • Вокзал станции Минск-Пассажирский

  • Интерьер нового здания вокзала, 30 декабря 2000 года

  • Зал ожидания вокзала после реконструкции, 7 ноября 2013 года

Минск-Пассажирский (станция) — Энциклопедия нашего транспорта

Минский железнодорожный вокзал — пассажирский терминал станции Минск-Пассажирский Белорусской железной дороги, расположенный в городе Минске.

Дата открытия — 1873 год.

Находится около станции метро «Площадь Ленина».

История вокзала

Первый Минский железнодорожный узел возник в 1873 году. В официальной газете «Минские губернские ведомости» за 1873 год имеется следующая информация, относящаяся к дате официального открытия минского пассажирского железнодорожного вокзала:

«…Местная хроника. Минск 13 января. В воскресенье 14 января, назначено после торжественного молебствия, столь нетерпеливо нами ожидаемое открытие движения по участку Ландваро-Роменской железной дороги между Минском и Вилейкой. Завтра в 3 часа пополудни выйдет первый пассажирский поезд…».

С введением в эксплуатацию Ландваро-Роменской дороги были построены и основные сооружения вокзала, который назывался Виленским. На площади, прилегающей к перрону, были возведены деревянные павильоны. В одном из павильонов размещён вокзал, в дру­гих — контора станции, поликлиника, ремесленное училище и другие объекты, свя­занные со строительством станции.

По рапорту правительственного инспектора, проводившего осмотр дороги, отмечалось, что здание вокзала тёмное и сырое, необходима замена цветных стёкол в окнах и холщовой драпировки на них — они создают темноту в помещении. Кроме того, от навеса, пристроенного к зданию со стороны путей и защищавшего ожидающих поезда пассажиров от дождя и снега, тень падала на зал.

Станция относилась ко второму классу и имела две пассажирских и две товарных платформы, одно паровозное здание с малыми мастер­скими, одно водоёмное здание, 12 стрелок и крестовин и 3 524,5 саженей (около 7500 м) развёрну­той длины пути. Возглавлял станцию Склифосовский Василий Васильевич.

В 1890 году к вокзалу подведена линия конно-железной дороги от Соборной площади (ныне — площадь Свободы).

В том же году на месте деревянных построек стали сооружать каменные здания вокзала. Строилось оно три года. Рядом с вокзалом над путями был возведён пешеходный мост, который существовал до открытия пассажирского тоннеля в 1964 году.

К 90-м годам XIX века окончательно сформировалась Привокзальная площадь в виде вытянутого прямоугольника вдоль Бобруйской улицы. В 1891 году Либаво-Роменская дорога переходит в ведение казны. Одной из первых забот новой администрации стало расширение Минского вокзала, проект которого в 1896 году составил инженер Щербаков.

Оккупация Минска немцами (1918 год), а затем белополяками (1919—1920 годы) нанесли станции значительный урон. Здание вокзала было сожжено. В сохранившейся от пожара части после освобождения города оборудовали помещение дежурного по станции и ещё 2—3 служебные комнаты. Для обслуживания пассажиров приспособили деревянное одноэтажное здание, в котором ранее помещался телеграф и телефонная станция.

С 1920 по 1925 годы здание вокзала реконструировалось. Появился второй этаж, где разместились комнаты отдыха и администрация. Здание имело оригинальное оформление с башенками наверху и флагштоками. Обширная Привокзальная пло­щадь той поры с цветочной клумбой посредине выглядела очень привлекательно. В центре — памятник жертвам 1905 года. Вокруг клумбы — трамвайное кольцо, по которому ходил трамвай.

Увеличивался объём пассажирских перевозок, и поэтому встал вопрос о расширении вокзала.

В 1940 году была осуществлена реконструкция вокзала по проекту архитектора И. Рочаника. При этом были сохранены фундаменты и стены над одноэтажными частями здания, надстроен второй этаж. Но вскоре грянула война. Немецкие войска при отступле­нии сожгли и разрушили вокзал. От него остались одни стены.

С первых дней после освобождения Минска начались работы по восстановлению путей, средств связи, налаживанию движения поездов. Начались работы и по восстановлению здания вокзала.

В 1945 году через станцию Минск-Пассажирский прошли прямые поезда из Москвы на Берлин. Вокзал был восстановлен полностью в 1949 году и практически в таком виде просуществовал до 1991 года.

К 1970-м годам назрел вопрос о сооружении нового вокзала. Старый не только катастрофически мал, здесь сгнило и износилось всё, что могло сгнить и износиться. Заключение сделали специалисты института «Белспецпроектреставрация»: «Реставрация вокзала невозможна и нецелесообразна из-за значительной утраты конструктивных элементов и полной утраты архитектурных деталей и декора. По этим же соображениям невозможно экспонирование фрагментов или деталей старого объёма».

В 1975 году был проведён конкурс на лучший проект нового вокзального комплекса, победителями которого стали два института — Белгоспроект и Мосжелдорпроект.

В 1980 году институтом Мосжелдорпроект разработано технико-экономическое обоснование со строительным объёмом комплекса 224 000 куб. м., в 1984 году институтом разработан технический проект первой очереди, по которому в 1985 году было начато строительство комплекса двумя Генподрядчиками: трестом Белтрансстрой — здание над путями (конкорс) и тоннель под ним и концерном Минскстрой (Стройтрест № 7) — служебно-техническое здание (комната отдыха пассажиров, комната матери и ребёнка, администрация станции и вокзала).

Строительство нового вокзального комплекса

1985 год — начато строительство здания над путями (конкорса), тоннеля под ним и служебно-технического здания. Строительство первой очереди комплекса было завершено в 1990 году.

В 1991 году старое здание вокзала, прослужившее около 120 лет, было снесено, и Стройтрест № 7 начал работы по возведению второй очереди вокзального комплекса. Однако, из-за ограниченности средств и неудовлетворительных архитектурных решений запроектированного здания, строительство было приостановлено. Повторно был проведён конкурс, в котором участвовали 7 проектных коллективов. Предпочтение было отдано институту Минскпроект, который предложил решение — строительство железнодорожного вокзала с подземным уровнем и комплексным благоустройством привокзальных площадей, в составе которого было предусмотрено два вокзала: Северный и Южный. Это обусловлено генеральным планом развития Минска, так как с Северной площади к вокзалу прибывает 65 % пассажиров, а остальные — с Южной.

Учитывая большую стоимость комплекса, продолжительность строительства, ограниченность в средствах, Правительством Республики было принято решение о строительстве его очередями.

Первой очередью строительства вокзала предусматривалась сдача в эксплуатацию конкорса и административного здания. Архитектурный ансамбль Привокзальной площади города Минска заполнился ещё одним строением — 13-этажным административным зданием железнодорожного вокзала в 1990 году. Два этажа занимает комната матери и ребёнка, на четырёх — разместилась гостиница, а остальные этажи отданы для работников объединённого дорожного бюро, группы учёта и отчётности, справочного бюро и других служб. В ноябре 1990 года принимала своих первых посетителей гостиница «Экспресс», которая занимает 48 комнат и может обслужить одновременно 163 пассажира. Она предназначена для обслуживания транзитных пассажиров, а также железнодорож­ников, прибывших в командировку в город Минск. Введён в эксплуатацию и зал ожидания, где работают точки общепита и мелкорозничной торговли, размещены почта, телеграф, аптечный киоск, справочное бюро вокзала.

Новый вокзал

30 декабря 2000 года был принят в эксплуатацию новый вокзал.

В его торжественном открытии принял участие президент страны А. Г. Лукашенко.

Прежде всего, это главный кор­пус вокзала, стеклянный фасад которого украшает прилегающую площадь. Это здание было удостоено диплома международной академии архитектуры. Внутри него на первом этаже — так называемый операционно-распределительный зал с электронными информационными табло и выходами на первую платформу. Здесь же лестницы и эскалаторы, ведущие на второй этаж, откуда можно попасть в зал отдыха «КОНКОРС», а также помещения инженерного центра, радиоузел и дру­гие технические службы.

30 декабря 2002 года принята в эксплуатацию вторая очередь комплекса.

Долгострой превратился в грандиозный вокзальный комплекс, уникальное архитектурное и строительное сооружение. Залы ожидания для пассажиров и кафе, буфеты и магазины, тоннели и кассы — вот далеко не полный перечень того, что построено.

Общая площадь введённого комплекса составила 35 512,2 квадратных метра. Главный архитектор проекта Крамаренко В. В.

При сооружении вокзала, а в нём участвовало более 50 строительных организаций во главе с генподрядчиком — концерном «Минскстрой», было использовано немало материалов, конструкций и технологий, которые раньше в республике не применялись.

Вместо установки множества обогревательных радиаторов и конвекторов для отопления на всех этажах была применена система подогрева пола. А отделка фасадов здания гранитом впервые в республике производилась методом сухой обли­цовки на нержавеющих закладных деталях, что предотвращает отслоение плит под действием морозов и сырости, и, в конечном счёте, позволит долго обходиться без ремонта. Установленное необходимое оборудование — белорусского производства, а эскалаторы изготовлены в Санкт-Петербурге.

Здание вокзала Минск-Пассажирский было удостоено диплома международной академии архитектуры.

Фотогалерея

  • Здание Виленского вокзала, конец XIX века

  • Главный перрон Виленского вокзала, конец XIX века

  • Привокзальная площадь, начало XX века

  • Привокзальная площадь с трамвайным кольцом, конец 1920-х годов

  • Здание вокзала, июнь 1942 года

  • Здание вокзала, лето 1943 года

  • Здание вокзала, 1950 год

  • Вид на здание вокзала со стороны улицы Кирова, 1955 год

  • Здание вокзала, 1960-е годы

  • Здание вокзала, 1990 год

  • Новое здание вокзала, 30 декабря 2000 года

  • Новое здание вокзала

  • Новое здание вокзала

  • Новое здание вокзала

  • Интерьер нового здания вокзала

  • Интерьер нового здания вокзала

  • Интерьер нового здания вокзала

  • Интерьер нового здания вокзала

  • Интерьер нового здания вокзала

  • Пассажирская платформа

  • Пассажирская платформа

  • Пассажирская платформа

Ссылки

В этой статье нет схемы линии.Вы можете помочь проекту, нарисовав её и добавив в статью.

Вокзалы Минска - описание

Минск – столица Белоруссии, а также центр Минской области. Является важным транспортным узлом, а также центром науки, культуры и политики. По численности населения занимает 10-е место среди городов ЕС. Географически расположен практически в центре страны. В Минске хорошо развита транспортная сеть. Действуют 2 крупных вокзала: авто- и железнодорожный.

Численность населения Минска – 1 миллион 982,5 тысячи человек, не считая пригородов. Площадь города – 348,84 км².

Транспорт Минска

Столица - важнейший транспортный узел Республики Беларусь. Здесь пересекаются центральные автотрассы, расходящиеся в разные стороны от города. В Минске находится современный метрополитен, а также ходит электричка, связывающая различные районы города и пригороды. Кроме этого, функционируют 60 троллейбусных, 9 трамвайных и множество автомобильных маршрутов такси.

Метрополитен Минска продолжает развиваться. В основном его вагоны имеют российское происхождение. Всего действует 29 станций метро, а общая длина линий составляет 37,2 км. Также это важный железнодорожный центр Белоруссии.

Вокзалы Минска

В столице действует 2 вокзала: авто- и железнодорожный. Первый именуется как автовокзал "Минск", а второй как ЖД вокзал "Минск-Пассажирский".

Адрес автовокзала: г. Минск, ул. Бобруйская, дом 6. Расстояние от центра города составляет 1,24 км. Легко добраться любым видом городского транспорта.

Адрес железнодорожного вокзала: г. Минск, пл. Привокзальная, дом 3. До центра города от него 1,38 км.

Таким образом, оба вокзала располагаются вблизи центра белорусской столицы.

Минский автовокзал

После четырехлетнего простоя автовокзал повторно открылся в 2011 году. Его здание состоит из пяти этажей.

В цокольном располагаются помещения технического назначения и камеры хранения. Наиболее важное значение имеет первый этаж. Здесь находится зал ожидания, билетные кассы, помещения для пассажиров и сотрудников вокзала. Частично он занят торговым комплексом, основная часть которого располагается на следующих трех этажах. В торговый комплекс входят: ресторан, торговые заведения, кафе и пять пивных баров.

Железнодорожный вокзал

Он был открыт очень давно: в 1872 году. Первое его здание было деревянным. Через несколько лет его заменили на каменное. Это произошло в 1890 году. В то же время был установлен переходный мост. В 1964 году вместо него проложили подземный переход.

Ежедневно с ж/д вокзала Минска отправляются поезда регионального, федерального и международного следования. Внутри помещение выглядит современным и ухоженным. Здесь располагаются зал ожидания, галерея, комнаты отдыха, обменные пункты, кассы, подземные переходы, киоски и магазины, столовые, аптеки, гостиница, почта, детский центр развлечений, парикмахерская, бильярдный клуб, отделение банка и медпункт.

Поезда следуют в различные города Белоруссии, а так же в другие страны: на Украину, в Румынию, Австрию, Чехию, Россию, Германию, Польшу, Латвию. Литву, Хорватию, Словакию, Болгарию. Францию, Нидерланды, Молдавию, Венгрию, Швейцарию и в Казахстан.

Доехать до вокзала Минска можно из любой части города.

Предоставление услуг

Железнодорожный вокзал Минска оказывает многие услуги. К ним относятся:

  • продажа и бронирование билетов;
  • прием и хранение грузов;
  • организация отдыха, питания, развлечений, торговли;
  • охрана припаркованных автомобилей, парковка велосипедов;
  • туристические услуги;
  • рекламные услуги (предоставление места).

Заключение

Таким образом, в Минске всего 2 вокзала, но они являются многофункциональными центрами, где располагаются торговые и другие заведения. Это значит, что дожидаться поезда или автобуса будет не скучно. Особенно это касается отдыхающих, которые приехали в Минск впервые. Железнодорожный вокзал обслуживает большое количество международных маршрутов.

расписание поездов и электричек на 2020 год

Поезда, вокзалы и расписание Минска

Минск-Пассажирский – основная железнодорожная станция и главный вокзал белорусской столицы. Так как минский транспортный узел – один из наиболее значимых транспортных центров Европы, следование поездов всех категорий осуществляется через него постоянно, как следствие, расписание поездов Минска очень напряженное.

Вокзал соединяет белорусскую столицу с рядом европейских стран. Фирменные пассажирские поезда осуществляют регулярные перевозки пассажиров в Австрию (Вена), Болгарию (Варна), Венгрию, Германию (Берлин), Нидерланды, Румынию, Францию (Париж, Ниццу), Чехию (Прага) и Швейцарию (Базыль).

С вокзала Минск-Пассажирский оправляются составы дальнего следования во многие города ближнего зарубежья. Прямое сообщение Минск имеет с российскими городами Адлером, Анапой, Архангельском, Волгоградом, Иркутском, Калининградом, Кисловодском, Курском, Москвой, Мурманском, Новороссийском, Новосибирском, Саратовом, Санкт-Петербургом, Челябинском и рядом других.

Минск-Пассажирский является отправным пунктом для пассажирских составов международного сообщения, связывающих Минск с Евпаторией, Киевом, Житомиром, Львовом, Мариуполем, Одессой, Симферополем, Черновцами и Феодосией в Украине, Карагандой в Казахстане, Кишиневом в Молдове, Варшавой в Польше и балтийскими столицами Вильнюсом и Ригой.

Поезда республиканского сообщения осуществляют регулярные рейсы в областные и районные центры Беларуси (Барановичи, Брест, Бобруйск, Витебск, Гомель, Гродно, Калинковичи, Орша, Пинск, Полоцк и другие). В направлении Барановичей, Бреста, и Гомеля следуют экспресс-поезда, а пригородные электрички соединяют Минск с Борисовом, Брестом, Молодечно, Оршей и Осиповичем.

Вокзал Минск-Пассажирский располагается в центре города. При вокзале работают информационные и сервисные центры, камеры хранений и залы ожидания. Кассы продажи билетов на пригородные и пассажирские поезда сопровождает детальное расписание с указанием направления следования, номером состава, временем прибытия и отправки и платформой подачи.

Информация о расписании поездов и электричек по станции Минск:

Расписание поездов и электричек по станции Минск на сегодняшний день включает в себя 168 поездов дальнего следования, пригородных поездов и электричек (в том числе дизелей) - 245, 215 из них проходящие и 198 - начинают или заканчивают свой путь в этом населенном пункте. Больше всего поездов прибывает утром. Первый, согласно расписанию, отправляется в 00 ч 05 м по направлению к станции Рига, а последний прибывает в 23 ч 52 м. Среднее время стоянки на платформе составляет 0 ч 13 м.
Некоторые поезда, проходящие по станции Минск курсируют не каждый день(имеют особый график движения).
Расписание поездов и электричек по станции Минск, представленное на данной странице учитывает сезонные изменения, то есть всегда доступны зимний и летний вариант расписания.
Билеты на поезда и электрички на станции Минск можно прибрести онлайн или в кассе.

Популярные направления:

Поезда дальнего следования

Электрички и пригородные поезда

Железнодорожный вокзал в Минске, Беларусь: история, описание, фото

Это здание – одна из визитных карточек столицы. И не только потому, что каждый приезжающий сюда видит его одним из первых. Это обусловлено также довольно занимательной и многолетней историей Минского вокзала.

Начало пути

Интересно, что первым железнодорожным вокзалом Минска, построенным в 1871 году, был отнюдь не предшественник современного. Он располагался по улице Суражской и назывался Брестским, или Александровским. К сожалению, здание было разрушено еще в 1941 году, успев принять до этого таких высокопоставленных особ, как, скажем, император Николай II. Что касается современного Минского вокзала, то он возник на месте Виленского, или Либаво-Роменского, открытого в 1874 году. Этому способствовало прохождение здесь важнейших железнодорожных путей, связывающих Прибалтику и юг России.

Первоначально здания Минского вокзала представляли собой деревянные строения, однако только на первых порах. Ввиду важнейших выполняемых функций, а также по причине того, что вокзал посещали довольно влиятельные лица, к 1898 году дерево было целиком заменено на камень и Минский вокзал приобрел более внушительный и эстетически привлекательный вид. Стоит отметить, что в то время это была настоящая «жемчужина» городской архитектуры – здание походило скорее на сказочный терем, нежели на железнодорожную станцию.

Примерно в этот же период приобрела свои привычные очертания и Привокзальная площадь (в то время именовавшаяся также Бобруйским треугольником), куда вели основные городские улицы.

Период XX века 

Уже с 1905 года Виленский вокзал начал обслуживать не только междугородные и международные рейсы, но и поезда, идущие в пригород. В то время пригородом были районы нынешней Серебрянки и Курасовщины.

В 20-х годах в жизни вокзала настали не самые удачные времена, что во многом обуславливалось прохождением неподалеку границы с Польшей. В день ходило не более 3-4-х поездов, и то преимущественно на юг. Однако нельзя сказать, что в это время не произошло никаких серьезных новшеств. Так, был достроен верхний этаж Виленского вокзала, где располагалась зона ожидания и административные офисы. Кроме того, в самих поездах постепенно начало внедряться электричество, что сделало поездки более комфортными.

После Великой Отечественной войны здание сильно изменилось – стало более массивным и тяжелым в соответствии с новым архитектурным проектом Рочаника. Впрочем, здание было настолько повреждено во время войны, что при его реконструкции было принято решение вернуть первоначальный, а не массивный облик. Примерно тогда же, в период 1948-1956 годов, появился и второй узнаваемый символ советской эпохи – башни-близнецы по улице Кирова.

Современность

Сегодня на месте старого здания вокзала мы видим осовремененный вариант, который с первого же взгляда впечатляет своим величием. Новый вокзал был построен на месте старого в 1991 году по проекту архитекторов М. Виноградова и В. Крамаренко.

Остекленные этажи, развитая инфраструктура, многоуровневость, столь необходимая с учетом многочисленных гостей столицы, ежедневно приезжающих или же покидающих Минск, - все это делает Железнодорожный вокзал максимально комфортным и удобным, по всем показателям отвечая возросшим требованиям современности. А исторически сложившееся место его расположения становится своего рода символом роста и развития города.


Смотрите также

Описание: