Где находится станция крюково


Крюково (станция) - это... Что такое Крюково (станция)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Крюково.

Координаты: 55°58′47″ с. ш. 37°10′25″ в. д. / 55.979722° с. ш. 37.173611° в. д. (G) (O) (Я)55.979722, 37.173611

Станция Крюково

Санкт-Петербург - Москва

Октябрьская железная дорога
Отделение ж. д.:

Московский регион
Опытная Московская дистанция пути

Дата открытия:

1851[1]

Тип:

пассажирская

Классность:

2 класса

Количество платформ:

4

Количество путей:

5

Тип платформ:

высокие, 2 боковые и 2 островные

Форма платформ:

кривая, изогнутая

Выход к:

Привокзальная площадь, Крюковская площадь

Расстояние до Санкт-Петербурга:

611,2 км 

Расстояние до Москвы:

38,5 км 

Тарифная зона:

5

Код в АСУЖТ:

060500

Код в «Экспресс-3»:

2006200

Станция Крюково на Викискладе
 п·условные обозначения
 п·условные обозначения

Крюково (бывший посёлок, Зеленоград) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Крюково.

Крю́ково — бывший посёлок городского типа Московской области при станции Крюково, вошедший в 1970 и 1987 годах в состав города Зеленограда.

Впервые (как деревня) упоминается в летописях XVI века. Название происходит от русского некалендарного имени Крюк. Историк C. Б. Веселовский предполагал, что название может быть связано с именами бояр Ивана и Бориса Крюков, живших на рубеже XIV—XV вв [1]. Изначально и до середины XIX века располагался на территории нынешнего района Старое Крюково, к северу-востоку от построенной в 1851 году одноимённой железнодорожной станции Николаевской (ныне Октябрьской) железной дороги, рядом с которым впоследствии возник посёлок железнодорожников. В 1938 году деревня Крюково, посёлок железнодорожников и деревня Скрипицыно были официально объединены в посёлок Крюково.

Конный патруль на улице деревни Крюково под Москвой, 20 декабря 1941

В 1941 году во время Битвы за Москву в районе станции Крюково проходила линия обороны советских войск.

В 1970 году территория посёлка к северу от железной дороги была передана городу Зеленограду (ныне эта часть образует район Старое Крюково). Дальнейшее развитие оставшейся, южной части посёлка было запланировано через присоединение к нему деревень Каменка, Михайловка и Александровка и переносом центра в Михайловку. Однако уже в 1987 году эти и ряд других территорий были также присоединены к городу Зеленограду и ныне образуют район Крюково.

«У деревни Крюково» — популярная в СССР песня о бое за деревню Крюково в 1941 году, написанная поэтом Сергеем Островым и композитором Марком Фрадкиным в 1974 году.

  1. Поспелов, Е. М. Географические названия Московской области : топонимический словарь : более 3500 единиц / Е. М. Поспелов. — М.: АСТ: Астрель, 2008. — 600, [8] с. — ISBN 978-5-17-042560-0 (ООО «Издательство АСТ»). — ISBN 978-5-271-18982-1 (ООО «Издательство Астрель»). — ISBN 978-5-9762-3095-8 (ООО «Хранитель»).

Крюково на карте России, где находится, расположение на карте, точное время

Австралия

Австрия

Азербайджан

Аландские острова

Албания

Алжир

Ангилья

Ангола

Андорра

Антигуа и Барбуда

Аргентина

Армения

Аруба

Афганистан

Багамы

Бангладеш

Барбадос

Бахрейн

Беларусь

Белиз

Бельгия

Бенин

Бермуды

Болгария

Боливия

Бонэйр

Босния и Герцеговина

Ботсвана

Бразилия

Британская территория в Индийском океане

Британские Виргинские острова

Бруней-Даруссалам

Буркина-Фасо

Бурунди

Бутан

Вануату

Великобритания

Венгрия

Венесуэла

Виргинские острова США

Восточное (Американское) Самоа

Восточный Тимор

Вьетнам

Габон

Гаити

Гайана

Гамбия

Гана

Гваделупа

Гватемала

Гвинея

Гвинея-Бисау

Германия

Гернси

Гибралтар

Гондурас

Гонконг

Гренада

Гренландия

Греция

Грузия

Гуам

Дания

Демократическая Республика Конго

Джерси

Джибути

Доминика

Доминиканская Республика

Египет

Замбия

Западная Сахара

Зимбабве

Израиль

Индия

Индонезия

Иордания

Ирак

Иран

Ирландия

Исландия

Испания

Италия

Йемен

Кабо-Верде

Казахстан

Камбоджа

Камерун

Канада

Катар

Кения

Кипр

Киргизия

Кирибати

Китай

Кокосовые острова

Колумбия

Коморы

Конго

Корейская Народно-Демократическая Республика

Коста-Рика

Кот-д'Ивуар

Куба

Кувейт

Кюрасао

Лаос

Латвия

Лесото

Либерия

Ливан

Ливия

Литва

Лихтенштейн

Люксембург

Мавритания

Мадагаскар

Майотта

Макао

Македония (БЮРМ)

Малави

Малайзия

Мали

Мальдивы

Мальта

Марокко

Мартиника

Маршалловы о-ва

Мексика

Мозамбик

Молдова

Монако

Монголия

Монтсеррат

Мьянма (Бирма)

Намибия

Науру

Непал

Нигер

Нигерия

Нидерланды

Никарагуа

Ниуэ

Новая Зеландия

Новая Каледония

Норвегия

Норфолк

о-в Мэн

о-ва Питкэрн

о-ва Уоллис и Футуна

о. Маврикий

о. Св. Елены

Объединенные Арабские Эмираты

Оман

Остров Буве

Остров Рождества

Остров Херд и остров Макдональд

Острова Кайман

Острова Кука

Острова Теркс и Кайкос

Пакистан

Палау

Палестина

Панама

Папский Престол (Государство-город Ватикан)

Папуа-Новая Гвинея

Парагвай

Перу

Польша

Португалия

Пуэрто-Рико

Реюньон

Россия

Руанда

Румыния

Сальвадор

Самоа

Сан-Марино

Сан-Томе и Принсипи

Саудовская Аравия

Свазиленд

Северные Марианские о-ва

Сейшелы

Сен-Бартелеми

Сен-Мартен

Сен-Пьер и Микелон

Сенегал

Сент-Винсент и Гренадины

Сент-Китс и Невис

Сент-Люсия

Сербия

Сингапур

Синт-Мартен

Сирия

Словакия

Словения

Соединенные Штаты Америки

Соломоновы о-ва

Сомали

Судан

Суринам

Сьерра-Леоне

Таджикистан

Таиланд

Тайвань

Танзания

Того

Токелау

Тонга

Тринидад и Тобаго

Тувалу

Тунис

Туркменистан

Турция

Уганда

Узбекистан

Украина

Уругвай

Фарерские о-ва

Федеративные Штаты Микронезии

Фиджи

Филиппины

Финляндия

Фолклендские острова (Мальвинские острова)

Франция

Французская Гвиана

Французская Полинезия

Французские Южные и Антарктические Территории

Хорватия

Центральноафриканская Республика

Чад

Черногория

Чехия

Чили

Швейцария

Швеция

Шпицберген

Шри-Ланка

Эквадор

Экваториальная Гвинея

Эритрея

Эстония

Эфиопия

Южная Африка

Южная Джорджия и Южные Сандвичевы о-ва

Южная Корея

Южный Судан

Ямайка

Япония

Прогулка к станции Крюково-Грузовое. - Романтика железной дороги — LiveJournal

Возвращаемся к теме соединительных веток и подъездных путей. На этот раз прогуляемся уже не в ближнем Подмосковье, а в черте Москвы. А именно - в Зеленоградском административном округе. Мы совершим небольшую прогулку к станции Крюково-Грузовое, которая обслуживает Северную промышленную зону Зеленограда.

Если ехать от станции Крюково в сторону Твери, то справа можно увидеть линию, которая спускаясь вниз постепенно уходит направо, теряясь среди гаражей. Именно об этой линии и пойдёт речь.
Подъезжая к станции Крюково я заметил в грузовом парке несколько составов из полувагонов, а также маневровый тепловоз ТЭМ18Д. Фоторепортаж я решил начать с парка отстоя электропоездов.

Станция Крюково, вид в направлении Твери. В тупиках отстаиваются электропоезда, чуть дальше, с левой стороны расположено моторвагонное депо Крюково. А справа начинается путь к станции Крюково-Грузовое.

Вид в сторону пассажирских платформ станции Крюково.

Линия постепенно спускается вниз. Впереди видна стрелка, от линии отходит подъездной путь на территорию колонии поселения.

Впереди показался светофор. Вообще, вопрос о статусе станции Крюково-Грузовое до сих пор остается открытым. Дело в том, что согласно тарифному руководству №4, станция Крюково-Грузовое имеет свой код сетевой разметки, а также параграфы работы, имея таким образом все свойства самостоятельной станции. Однако согласно техническо-распорядительному акту - станция Крюково-Грузовое является парком станции Крюково.

Я склоняюсь в пользу второй версии, поскольку на в маркировке светофора присутствует буква "М", а это означает, что данный светофор является маршрутным, а не входным. Если бы Крюково-Грузовое было самостоятельной станцией, тогда бы данный светофор не был промаркирован как маршрутный, либо входной светофор находился бы чуть дальше, но кроме маршрутного светофора никаких других светофоров на данной линии я не видел (не считая карликового светофора, расположенного уже за маршрутным).

Протяжённость линии чуть более 4-х километров. Километражные столбы на линии отсутствуют, но ориентировочно мы прошли уже чуть менее 1 километра.

По обеим сторонам от линии расположены гаражи. Справа между веткой на Крюково-Грузовое и главным ходом Октябрьской магистрали расположился ГСК "Октябрьский", а с противоположной гараж №75 ГСК "Микро". И очень хорошо: с учётом того, что вблизи находится следственный изолятор и колония поселения - стена из гаражей надежно защищает фотолюбителя от прицела видеокамер.

Впереди показался стрелочный перевод, отсюда начинается подъездной путь к проектируемой тяговой подстанции "Крюково". Накат на подъездном пути отсутствует.

Железная дорога поворачивает налево, среди деревьев уже заметен путепровод.

Железную дорогу пересекает путепровод Алабушевской улицы Зеленограда. Пройдя под путепроводом я пересёк небольшой мост, через небольшую речушку. Я не придал значение этому месту, а зря: позже я выяснил, что пересёк мост через реку Сходня, исток которой расположен не так далеко от этих мест.

После путепровода железная дорога уходит на территорию Крюковского лесопарка. Лесопарк достаточно большой: его площадь составляет около 875 гектаров. На территории лесопарка растёт около 10 видов деревьев, но в данном месте в основном доминировали берёзы и ели, иногда попадались осины.

Лесопарк разделён на несколько кварталов. Сейчас мы находимся на территории 16-го квартала Крюковского лесопарка.

А пройдя вдоль кривой мы попадём на территорию 7-го квартала Крюковского лесопарка.
Кругом было много зарослей, найти место для съемки проблематично. И, как назло, в это время показался тепловоз ТЭМ18 с полувагонами. Пытаюсь встать ближе к дороге, но солнце светит прямо в объектив. Перебегаю на другую сторону, но и здесь не лучше.

Тепловоз ТЭМ18Д-137 с полувагонами следует в парк Крюково-Грузовое. Кадр конечно отстой, но тут уже ничего не сделаешь. Я конечно предполагал, что движение будет именно до полудня, но более точное время вычислить не мог.

Поезд ехал довольно медленно. Если побежать, то можно было бы его догнать, но у нас же не состязание). Однако пришлось поторопиться: ясно дело, что до станции рукой подать, обратный проход тепловоза ждать долго не придётся, но место для съемки ещё не найдено.

Всё хорошо, только вот столбы слева ни к селу, ни к городу. Просматривая редкие фотографии с данной линии я обратил внимание, что нигде столбов нет. Получается, их установили не так давно.

Миновав кривую и углубившись в лесопарк, выхожу на прямой участок линии.

Люблю я такие места. С точки зрения фотосъемки сейчас не лучшее время, солнце светит низковато, тени от деревьев, но с точки зрения отдыха после трудовой недели...Лесопарки одно из немногих мест где можно подышать свежим воздухом, послушать пение птиц, а также насладиться остатками зимы. Душа отдыхает! А за пределами что? Голые газоны, куча машин, скучно и пыльно...Здесь же - совсем другое дело!

Времени у меня было мало, поэтому не долго думая начал расчищать край железнодорожного полотна от зарослей. Через 15 минут слышу гудок и редкий перестук. ТЭМка возвращается.

Тепловоз ТЭМ18Д-137 возвращается обратно. Самое интересное, что через несколько минут тепловоз проехал обратно на Крюково-Грузовое, а через 5 минут - обратно на Крюково.

Продолжая поход, через несколько минут подходим к очередной кривой.

Здесь было больше зарослей, справа росло много елей которые закрывали солнце

Вид в обратную сторону.

Впереди показалась мачта освещения. До станции оставалось всего несколько сот метров. Я конечно знал, что прогулка будет недолгой, но не предполагал, что дойду сюда так быстро.

Справа было сложено довольно большое количество деревянных шпал.

Лежат они здесь достаточно давно, по крайней мере, на фотографиях 5-6 летней давности они тоже присутствуют. Путь к станции лежит исключительно на железобетонных шпалах, а вот станционные пути местами лежат на деревянных шпалах.

На подходе к стрелочному переводу послышался гудок. Обернувшись, замечаю уже знакомую ТЭМку. Ухожу в лесопарк. Локомотивная бригада во время съемок была настроена ко мне нейтрально, всё-таки я стоял с краю не мешая, но тут я немного перегнул палку. Из-за деревьев наблюдаю за ТЭМкой. Тепловоз остановился, вышел человек в желтухе, перевел стрелку вернулся обратно. Тепловоз загудел и поехал дальше. Пройдя по лесопарку 15-20 метров натыкаюсь на тропинку, которая выходила прямо к путям.

Ну вот мы и прибыли на станцию Крюково-Грузовое)!

Вид в противоположную сторону.

Станция имеет 7 путей, а также несколько подъездных путей к различным предприятия, в том числе к Зеленоградскому плодоовощному комбинату.
Тепловоз остановился на втором пути слева. Локомотивная бригада закрепила тепловоз тормозными башмаками и удалилась.

Столб, конечно, не в тему, хотелось показать не только тепловоз и вагоны, но и остальные пути станции. На обратном пути я сделал ещё несколько кадров, немного прогулялся по лесопарку. На этом прогулка завершилась. Спасибо за внимание!

Обсуждение:Крюково (станция) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В качестве координат выбрано главное здание станции по сервису Google. Alex Spade 19:13, 13 апреля 2007 (UTC)

В справочнике станций упоминается станция Крюково-Грузовое, открытая в 1973 году. Сейчас такой нет. Добавлять в статью пока не стал, но интересно, что же она из себя представляла. AndyVolykhov 21:48, 11 декабря 2007 (UTC) UPD. Ой, ошибся, есть такая и по сей день, код 060603. Так что нужно разобраться, что относится к ней, что к просто Крюкову. AndyVolykhov 21:51, 11 декабря 2007 (UTC)

  • После Крюково направо (если смотреть от Москвы) уходит ветка на Северную промышленную зону Зеленограда - вот станция в конце по идее и есть Крюково-Грузовое - по крайней мере контернеры приходят разгружают там. Alex Spade 06:28, 12 декабря 2007 (UTC)
  • Оказалось, что там аж три платформы - вот развилка 56°00′25″ с. ш. 37°10′52″ в. д.HGЯOL.
  • Подозреваю, что 060603 - это лишь одна из платформ. По интернету сама станция имеет код 06060. Alex Spade 16:25, 12 декабря 2007 (UTC)

Подозреваю, что эту правку вы хотели всё же частично сделать в Крюково-Грузовое. Alex Spade 11:40, 11 июня 2013 (UTC)

Станции Крюково-Грузовое не существует . Ст. Крюково по характеру работы, конечно же, промежуточная. --Christian Valentine 13:17, 11 июня 2013 (UTC)
Пусть с определённой т.з. не существует - не специалист. Только сейчас по совокупности двух статей написан бред (определение не к вашему тексту, но ситуации в целом). Есть две статьи (допустим их можно или даже следует слить), есть два номера станций (допустим можно сделать две карточки в одной статье), можно даже забыть, что расстояние между двумя элементами весьма достаточное. Но повторюсь, текущее описание выглядит весьма странно/бредово. Alex Spade 13:47, 11 июня 2013 (UTC)
Я не понимаю, что конкретно вам не понятно. Есть станция Крюково. На ней есть так наз. «пассажирский парк» — приемо-отправочные пути около пассажирских платформ. Есть так называемый грузовой парк — приемо-отправочные пути для грузовых поездов под старым мостом. Есть так называемый парк отстоя — 3 пути напротив 14 мкрн. Наконец, есть парк Крюково-Грузовое, где осуществляется погрузка/выгрузка. --Christian Valentine 14:01, 11 июня 2013 (UTC)
Во, это уже понятнее. Но сейчас этой информации в статье нет, и инфраструктурно описана только пассажирская часть. В частности в карточке описана исключительно пассажирская часть (типы/кол-во платформ и т.п.), но почему то стоит определение грузовая - выглядит это странно.
Доп.вопрос - всё же следует ли сливать Крюково (станция) и Крюково-Грузовое или их нужно оставить раздельными статьями? Alex Spade 14:08, 11 июня 2013 (UTC)
Я думаю, особого смысла нет, тем более, ранее это была отдельная станция, да и сейчас парк относительно независимый. Подобные статьи вполне нормально существуют: Лихославль, Лихославль Парк Шлюз. --Christian Valentine 14:19, 11 июня 2013 (UTC)
Боюсь, что вы ошибаетесь насчёт того, что Крюково-Грузовое — парк ст. Крюково. [1] (и для сравнения [2]), [3]. AndyVolykhov 14:10, 11 июня 2013 (UTC)
Я не ошибаюсь, все в соответствии с ТРА ст. Крюково. В данном случае Крюково-Грузовое — это виртуальная станция с отдельным сетевым номером, введенная для удобства грузовой работы. Кстати, этому справочнику не рекомендую доверять, в нем устаревшая информация, зачастую не соответствующая нынешней действительности (не только по принадлежности к отделениям, но и по коммерческим операциям и грузовым устройствам). --Christian Valentine 14:19, 11 июня 2013 (UTC)
Вот если бы эта «виртуальная» станция не называлась ровно так же, я бы с вами согласился, а так то, что я вижу своими глазами, противоречит тому, что пишете вы. К тому же, насколько я знаю, в таком формате названия виртуальных станций не используются. По крайней мере, примеров я не знаю. AndyVolykhov 15:07, 11 июня 2013 (UTC)
Вот тут станция Крюково-Грузовое фигурирует в решении УФАС о возбуждении дела против РЖД от 11 апреля этого года. Следовательно, такая станция, согласно самым современным источникам, существует. AndyVolykhov 15:19, 11 июня 2013 (UTC)
А вот здесь РЖД в телеграмме от прошлого года устанавливает запрет на длительный отстой поездов на ст. Крюково-Грузовое. Вряд ли это относилось бы к виртуальной станции, правда? AndyVolykhov 15:22, 11 июня 2013 (UTC)
В независимых парках станция условия работы могут быть другими, нежели на самих станциях. У меня на руках приказ по Октябрьской дирекции управлением движения с полным перечнем станций, ст. Крюково-Грузового там нет, только ст. Крюково. Далее, я вам уже сказал, в соответствии с ТРА ст. Крюково, Крюково-Грузовое — ее парк. А ТРА — это основной и важнейший нормативный документ станции, регламентирующий порядок ее работы. --Christian Valentine 15:33, 11 июня 2013 (UTC)
Дата приказа какая? Точно ли там полный список? И вообще странно, когда открытые документы гласят одно, а служебные — совсем другое. AndyVolykhov 16:52, 11 июня 2013 (UTC)
Приказ за этот год, перечень полный. А заблуждения всегда были, есть и будут. --Christian Valentine 21:47, 12 июня 2013 (UTC)
В последней версии Тарифного руководства №4 есть обе станции (и про виртуальность ничего не сказано). В то время, как Лихославль есть, а Шлюза нет. (Шлюз обозначен как о.п., что логично - платформа то осталась - аналогично, например, о.п. Мачихино и ст. Бек-Сорт.). MUR 17:47, 11 июня 2013 (UTC)
Тарифное руководство составляется для нужд грузотоправителей, поэтому не отражает реальной организации станций. Например, в нем нет крупнейшей сортировочной станции Октябрьской дороги Санкт-Петербург-Сорт.-Московский. --Christian Valentine 21:47, 12 июня 2013 (UTC)
Вы ошиблись - эта станция там есть, я только что нашёл обычным поиском (и в книге 1, и в книге 2). И даже если нет какой-то станции (а в нём действительно есть ошибки, правда я видел только касающиеся о.п.), это не значит что всё остальное точно неверно. Кстати, целая часть там посвящена остановочным пунктам пригородных поездов - непонятно, как она нужна грузоотправителям. Этот документ постоянно корректируется по свежим приказам РЖД по открытию и закрытию станций - так что чтобы ему не доверять, нужны очень веские причины. MUR 08:10, 13 июня 2013 (UTC)

Необходимы уточнения:

  1. "Приемо-отправочные пути... под старым мостом" предполагают наличие зоны погрузки/разгрузки? Или это необязательно? Просто со стороны Старого города там никаких подходов нет, и (визуально, как по Гугл, так и проезжая мимо) товарники просто стоят. Некий "пирс" есть со стороны Нового города - ул.Заводская, 1-8 - но я как-то не замечал там активности.
    На приемо-отправочные пути предназначены для приема, стоянки и отправления поездов, погрузочно-выгрузочных работ на них не ведется (для этого предназначены специализированные погрузочно-выгрузочные пути), поэтому и грузовых устройств на них нет. --Christian Valentine 21:47, 12 июня 2013 (UTC)
  2. "Парк отстоя — 3 пути напротив 14 мкрн." - это что-то правее въезда в депо Крюково (Гугл даёт блеклую картинку, на Яндексе чётче)? Но там как-бы 4 пути (если у Гугла три поезда стоит, то у Яндекса явно четыре)... Alex Spade 16:34, 11 июня 2013 (UTC)
    Там проходят и главные пути. --Christian Valentine 21:47, 12 июня 2013 (UTC)
    Главные пути упирающиеся в тупик? Alex Spade 11:10, 13 июня 2013 (UTC)
    Это пути №№ 11, 12, 13, 14 моторвагонного депо. --Christian Valentine 17:31, 18 июня 2013 (UTC)
    Понял, не обратил внимание, что они уже за забором депо. Но где тогда парк отстоя? Alex Spade 17:40, 18 июня 2013 (UTC)
    Вот тут два электропоезда в парке, оба на 12 пути. --Christian Valentine 18:24, 18 июня 2013 (UTC)

Крюково (район Москвы) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 августа 2017; проверки требует 21 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 августа 2017; проверки требует 21 правка. У этого термина существуют и другие значения, см. Крюково.

Крю́ково — район Москвы в Зеленоградском административном округе и одноимённое внутригородское муниципальное образование.

До присоединения к Зеленограду[править | править код]

После присоединения[править | править код]

Образован 2 августа 1991 года[6] как муниципальный округ Крюково. 5 июля 1995 года был преобразован в район Крюково[1].

В 2003 году было создано внутригородское муниципальное образование Крюково[3].

Численность населения
2002[7]2010[8]2012[9]2013[10]2014[11]2015[12]2016[13]
73 481↗85 219↗85 614↗88 213↗89 357↗91 184↗94 263
2017[14]2018[15]2019[5]
↗95 645↗97 746↗100 098
Современное Крюково (16-й микрорайон)
  • Внутригородские автобусные маршруты:
  • Пригородные — 400к и 400Т (в Москву), 403 (Мосгортранс), а также маршруты Мострансавто, следующие далее через Андреевку или в Алабушево или по Георгиевскому или Кутузовскому шоссе.

выставочный зал «Зеленоград»; школа искусств № 8; библиотека № 259; филиал художественной школы № 9; ДЮЦ «Каравелла»; Психолого-медико-социальный центр; клуб современного танца «Силуэт»; спортивно-досуговый клуб МУ «Фаворит»;МУ «М-Клуб»; Фонд молодежных инициатив; 171 предприятие торговли; ледовый дворец «Зеленоградский»[16]

  • ГБУЗ «ГП № 201 ДЗМ» филиал № 2,
  • ГБУЗ «ДГП № 105 ДЗМ» Филиал № 1.
  1. 1 2 Закон города Москвы от 5 июля 1995 года № 13-47 «О территориальном делении города Москвы» (первоначальная реакция на 5 июля 1995 года)
  2. ↑ Распоряжение мэра Москвы от 12 сентября 1991 г. № 146-РМ «Об установлении временных границ муниципальных округов Москвы» (с изменениями и дополнениями от 16 декабря 1991 г., 2 марта 1992 г., 28 сентября 1993 г., 1 апреля, 22 декабря 1994 г.)
  3. 1 2 Закон № 39 от 15 октября 2003 года «О наименованиях и границах внутригородских муниципальных образований в городе Москве» (действующая редакция 28 ноября 2007 года)
  4. 1 2 Показатели муниципальных образований. Крюково (неопр.) (недоступная ссылка — история ). Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по г. Москве. Дата обращения 18 октября 2010.
  5. 1 2 Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2019 года (рус.). Дата обращения 31 июля 2019.
  6. ↑ Распоряжение мэра Москвы от 2 августа 1991 года № 78-РМ «Об установлении временных границ административных округов Москвы» Архивная копия от 24 сентября 2014 на Wayback Machine (утратило силу 17 января 1997 года)
  7. ↑ Всероссийская перепись населения 2002 года. Том. 1, таблица 4. Численность населения России, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, районов, городских поселений, сельских населённых пунктов - райцентров и сельских населённых пунктов с населением 3 тысячи и более (неопр.). Архивировано 3 февраля 2012 года.
  8. ↑ ВПН-2010. Приложение 1. Численность населения по районам города Москвы (неопр.). Дата обращения 16 августа 2014. Архивировано 16 августа 2014 года.
  9. ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям. Таблица 35. Оценка численности постоянного населения на 1 января 2012 года (неопр.). Дата обращения 31 мая 2014. Архивировано 31 мая 2014 года.
  10. ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2013 года. — М.: Федеральная служба государственной статистики Росстат, 2013. — 528 с. (Табл. 33. Численность населения городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, городских населённых пунктов, сельских населённых пунктов) (неопр.). Дата обращения 16 ноября 2013. Архивировано 16 ноября 2013 года.
  11. ↑ Таблица 33. Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2014 года (неопр.). Дата обращения 2 августа 2014. Архивировано 2 августа 2014 года.
  12. ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2015 года (неопр.). Дата обращения 6 августа 2015. Архивировано 6 августа 2015 года.
  13. ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2016 года
  14. ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2017 года (рус.) (31 июля 2017). Дата обращения 31 июля 2017. Архивировано 31 июля 2017 года.
  15. ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2018 года (рус.). Дата обращения 25 июля 2018. Архивировано 26 июля 2018 года.
  16. ↑ [1]

Смотрите также

Описание: