Где находится станция глубокая


Самая глубокая станция метро в мире

Спускаясь по эскалатору к поездам метро, не возникало ли у вас мысли, как можно было построить целый город под землей? Особенно на такой глубине, как герои сегодняшнего обзора.

Содержание статьи

Станция «Парк Победы», Москва — 74 метра

Здесь работает самый длинный в мире эскалатор. Его длина — 130 м и опускается он на глубину 68 м. Оформление посвящено победам сразу в двух войнах — Отечественной 1812 года и Великой отечественной. А название дано по одноименному парку. Возводить начали еще в 1990, но тут же прекратили. И хотя на бумаге она считалась строящейся, по факту работы велись с 2000-х по 2003.

Вплоть до 2017 года станция претерпевала изменения: залы соединяли с новыми туннелями, построили второй выход. Главным украшением комплекса считаются два панно Зураба Церетели в технике перегородчатой эмали. При открытии они были жестко раскритикованы прессой и публикой за историческое несоответствие.

«Вашингтон парк», Портленд — 79 метров

В штате Орегон расположена самая глубокая станция американского метро. Она является частью тоннеля Робертсон. Такая глубина обусловлена тем, что над землей возвышаются Западные Холмы города. Подземку открыли в 1998 году для легкорельсового транспорта. По сути, тут проезжают скоростные трамваи.

Здесь всегда многолюдно, обслуживается множество популярных направлений. А рядом одноименный парк со множеством развлечений. Тематика всей станции — геология. На стенах — отметки геологической истории Земли.

Лифты поднимают пассажиров до «настоящего» и спускают на «16 миллионов лет назад». На востоке крыша платформы выложена желтыми балками, обозначающими восход, а на западе — оранжевыми, это заход солнца.

«Адмиралтейская», Санкт-Петербург — 86 метров

Почему-то цифры в источниках разнятся. Где-то указывают глубину 86 м, а где-то 102. Как бы то ни было, эта остановка все равно входит в пятерку самых глубоких станций метро в мире. А также это самая глубокая остановка метрополитена в России. Входят пассажиры через наземный вестибюль и направляются к каскаду из двух эскалаторов.

Для украшения вестибюлей использовали выкладку из гранита и мрамора, мозаичные панно, посвященные становлению российского флота. Когда Нева открыта для передвижения суден, эта станция работает круглосуточно. Долгих 14 лет ей пришлось простоять призраком, пока в декабре 2011 не состоялся торжественный пуск.

«Пухын», Пхеньян — 100 метров

Вторая самая глубокая станция метро в мире находится в столице КНДР. Иногда название озвучивают как «Пухунг». Раньше туристы могли посетить только ее и еще парочку, при этом исключительно с сопровождающими. Здесь проводили экскурсии. Метрополитен города строился так, чтобы в случае войны служить огромным укрытием.

Это экспонат классического сталинского ампира, которому почти 30 лет. Стены здесь украшены мозаичными панно, даже боковые. Названия характерные: «Утро новаторства», «Песня о богатом урожае». Но взгляд приковывает самое огромное. На нем изображен основатель северокорейского государства Ким Ир Сен с рабочими. Интересно смотрятся рельефные панно.

«Арсенальная», Киев — 105,5 метров

Это самая глубокая станция метро в мире. Чтобы спуститься на двух эскалаторах, соединенных вестибюлем, пассажиру понадобится не меньше 5 минут. Пробивать туннели первых веток в городе начали в 1949 году. Первой стала сбойка между «Днепром» и «Арсенальной».

Холмистый рельеф Киева и высокие берега Днепра заставили инженеров попотеть. Например, несколько месяцев киевляне наблюдали за необычным «стаканом» из бетона. Это и был промежуточный вестибюль. Его построили наверху, а потом спускали, замораживая грунт хлоридом кальция.

Открытие станции состоялось в конце осени 1960 года. Но сейчас посетители уже не видят ее в изначальном убранстве. Остались мраморные стены и скамейки, декоративные решетки. А вот барельеф, изображающий восстание рабочих завода « Аресенал» в 1918 году — утерян. Его демонтировали в конце 90-х годов XX века и он не сохранился.

Загрузка...

«Какие станции метро самые глубокие в России?» – Яндекс.Кью

Если вас интересует первая станция Московского метро, то это станция "Сокольники".

Открытие Московского метро состоялось 15 мая 1935 года, и первая линия шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры», с ответвлением на «Смоленскую».

Самой первой станцией столичного метрополитена считается «Сокольники». От неё стартовала дебютная поездка.

В этот же день, 15 мая 1935 года, были открыты также «Красносельская», «Комсомольская», «Кировская», «Охотный ряд», «Дворец Советов», «Красные ворота», «Парк культуры» и еще несколько объектов.

Свое название станция получила в честь одноименного района, на территории которого она располагалась. В 17 веке здесь возникла Сокольничья слобода. В ней проживали сокольники – люди, занимающиеся содержанием и обучением соколов для царской охоты.

Авторами подземной станции и наземного вестибюля являются архитекторы Н.А.Быкова и И.Г.Таранов.

По воспоминаниям Н.Н. Соколова, Начальника 4-й дистанции Метростроя, станцию они построили очень быстро. В марте 1934 года начали забивать сваи, а к 1 августа закончили бетонные работы. В своих воспоминаниях. метростроевец поделился, что строителям помог опыт, который они приобрели во время прокладки подходов к станции. Сначала же строили тоннель. Работы шли медленно. Сказывалась неопытность, тяжёлые гидрогеологические условия. По трассе проходила река Рыбинка, в которую впадали водостоки.

Грунтовые воды на месте строительства станции были расположены на глубине 3-4 метров. Таким образом, станция лежала в водоносных грунтах. Поэтому вопрос качества гидроизоляции приобретал первостепенное значение.
По словам Н.Н. Соколова, активное участие в строительстве и отделке станции принимал Лазарь Моисеевич Каганович. Он определял, какой материал куда класть. Он на каждом образце надписывал: «Сокольники — путевые стены», «Сокольники — колонны вестибюля» и т. д. А потом, приезжая на станцию, сличал эти образцы с поставленным мрамором и плитками...

Впоследствии, проект станции «Сокольники» был удостоен Гран-при на Международной выставке в Париже (1937 год).

самая глубокая станция метро

Первое в мире метро начало свою работу 10 января 1863 года в Лондоне. За 50 с лишним лет технология прокладки тоннелей шагнула очень далеко. Некоторые станции закладываются очень глубоко. О главном рекордсмене TravelAsk и расскажет.

Пункт назначения ― «Арсенальная»

Именно так называется самая глубокая станция. Она находится в Киеве и является самой глубокой. «Арсенальная» уходит под холм на глубину 105 метров.

Станцию открыли осенью в 1960 году. Она отделана в строгом стиле розовым и белым мрамором, скамейки тоже сделаны из мрамора. До 1990 года станция была украшена барельефом, посвящённым прошедшему в январе 1918 года восстанию рабочих завода «Арсенал».

У «Арсенальной» один выход на Арсенальную площадь (собственно, поэтому станцию так и назвали). К этой площади прилегают улицы Михаила Грушевского, Ивана Мазепы и Московская.

Эскалатор «Арсенальной» еще длиннее: он около 200 метров.

Все дело в том, что следующая станция «Днепр» наземная, и вестибюль находится на высоком берегу реки.

Метро в КНДР

На втором месте самых глубоких станций находится корейская станция «Пухунг» в Пхеньяне. Она совсем на чуть-чуть отстала от «Арсенальной»: ее глубина 100 метров.

Вообще есть версия, что эта станция как раз и является самой длиной. Однако проверить это невозможно, так как Корейская Народно-Демократическая Республика «слишком закрыта» для исследователей. Мало ли, вдруг ядерная бомбардировка случится, и главное бомбоубежище не будет пригодным (станции метро в военное время используют с этой целью).

Оформлена «Пухунг» в коммунистических нотках: на панно из мрамора изображены лидеры партии.

Третье место ― Санкт-Петербург

В тройку попадает действующая станция Российской Федерации ― «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге. Правда ее глубина разнится у разных исследователей: по одним данным она 102 метра, по другим ― 86 метров.

Открылась «Адмиралтейская» всего лишь пять лет назад – в 2011 году. Хотя строили ее с 1997 года.

Станция очень красивая, посвящена морской теме. Тут есть и сцены из морских сражений, и барельефы флотоводцев, и панно под названием «Основание адмиралтейства».

10 самых глубоких станций метро в мире 🚩 глубокая станция метро 🚩 Разное

Самым глубоким метрополитеном в мире считается Санкт-Петербуржский. Поэтому в рейтинг попали сразу шесть станций этого города. Опираясь на показатели статистики можно составить следующий список:

1. Станция «Пехунг», Пхеньян. КНДР – очень закрытая страна. Поэтому довольно сложно проверить точность цифр, но по утверждениям специалистов, глубина станции достигает 120 м, а некоторые перегоны метро Пхеньяна – даже 150 м. Станции в городе были построены с целью организации бомбоубежищ в случае войны. Именно этим объясняется невероятная глубина. Благодаря красочным мраморным панно, «Пехунг» входит еще и в 15 красивейших станций метро в мире.
2. «Арсенальная», Киев. Киевская станция метро находится под холмом, что осложняет измерение ее глубины. По оценочным данным она составляет около 105 м. Станция, оформленная белым и розовым мрамором, была открыта в 1960 году.
3. «Адмиралтейская», Санкт-Петербург. Закрывает тройку лидеров с глубиной около 102 м. Ее открытие состоялось совсем недавно – в 2011 году. Оформление станции выполнено с использованием морской тематике и посвящено русским флотоводцам.
4. «Парк Победы», Москва. Станция, введенная в эксплуатацию в 2003 году, обладает внушительной глубиной – 84 м. Стены, оформленные в стиле военной тематики, рассказывают сразу о войнах 1812 года и 1941-1945гг.
5. «Вашингтон-Парк», Портленд. С глубиной 80 м станция замыкает пятерку лидеров. Введенная в эксплуатацию в 1998 г., она отмечается во всех путеводителях, как самая глубокая в США. Есть тут и особенность – к платформам подходят не электропоезда, а скоростные трамваи.
6. «Комендантский проспект», Санкт-Петербург. Открыта в 2005 году, обладает глубиной 75 м. Впервые метро Санкт-Петербурга в облицовке стен использовались металлокерамические плиты.
7. «Пролетарская», Санкт-Петербург. Открыта в 1981 году. Глубина составляет около 72 м. Величественная, почти торжественная атмосфера достигнута благодаря использованию высококачественного мрамора и гранита.
8. «Площадь Ленина». Санкт-Петербург. Открыта в 1958 г. Глубина около 71 м тематика оформления связана с возвращением В.И. Ленина из Финляндии.
9. «Приморская», Санкт-Петербург. Открыта в 1979 г. Глубина 71 м. Украшена горельефами кораблей русского и советского флота. Оформление подчеркивает близость Балтийского моря.
10. «Чернышевская», Санкт-Петербург. Открыта в 1958 г. Глубина почти 71 м. Первая станция в Санкт-Петербурге, при оформлении которой не использовались люстры и светильники. Вместо этого был выбран вариант закарнизного освещения.

Каждая страна хочет стать самой-самой, даже по глубине расположения станций метро. Поэтому точность данных не всегда соответствует действительности.

Метро является одним из самых редких способов перемещения в мире. Только чуть более 100 городов обзавелись этим подземным видом транспорта. Все они, в основном, располагаются в странах Европы и двух Америк. На территориях Африки и Австралии имеется лишь по 2 метрополитена – в крупных городах Каире, Тунисе, Мельбурне и Сиднее.

Самым старым метрополитеном является Лондонский. Запущен он был 4 ноября 1890 года. Протяженность подземки равнялась 6 км. Примечательно, что первым пассажиром был сам принц Уэльский Эдуард VII.

Больше всего станций в мире насчитывает Нью-Йорский метрополитен – 468. Протяженность всех его линий в сумме дают почти 1400 км.
Самым дешевым метро считается северокорейское – стоимость поездки всего 3 американских цента, самым дорогим - лондонское.

Колонная станция глубокого заложения — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Станция «Маяковская» Московского метрополитена — первая в мире колонная станция глубокого заложения

Колонная станция глубокого заложения — разновидность станции метрополитена, находящейся на большой глубине. Представляет собой центральный и два боковых зала, взаимопересекающиеся разомкнутые кольца обделок которых опираются на общий для каждой пары залов конструктивный элемент — колонну. В зависимости от типа станции кольца обделок передают нагрузку на колонны через клинчатые перемычки либо через прогоны, образуя колонно-прогонный комплекс.

Основным преимуществом колонной станции является значительно бо́льшая пропускная способность, нежели у пилонной станции.

Разновидностью колонной станции является колонно-стеновая станция. В подобных станциях часть промежутков между колоннами заменена простенком. Таким образом улучшается сопротивление горному давлению в сложных грунтах, что играет особенную роль в обеспечении безопасности конструкций сводов залов станций с глубиной заложения 50 м и более (где нагрузка на свод равна практически половине несущей способности опорных структур).

Примеры подобных станций в Москве: «Крестьянская застава», «Дубровка», «Трубная», «Достоевская»; в Санкт-Петербурге: «Приморская» (первая в России и странах СНГ), «Комендантский проспект», «Звенигородская», «Адмиралтейская», «Международная».

Самая глубокая станция метро в мире – сколько метров - Topkin

Первая станция метро была открыта в середине 19 века. Местом рождения метрополитена считается город Лондон. После этого метро стали открываться в других странах. Какие подземки являются самыми известными, и где расположена самая глубокая и большая станция метро в мире – ответы на эти вопросы вы найдете здесь.

Арсенальная

Эта станция является рекордсменом по глубине. Она уходит вглубь земли на 105 метров. Станция «Арсенальная» была торжественно открыта осенью 1962 года в Киеве.

Строительство началось в далеком 1949 году. Именно тогда были заложены первые шахты. Когда они были готовы, инженеры поняли, что это метро будет находиться слишком глубоко. Технологии того времени не позволяли им создать настолько длинные эскалаторы. Поэтому был создан промежуточный холл, соединяющий между собой два эскалатора. Этот вестибюль – отличительная особенность данной станции.

Архитектура подземки выполнена в английском стиле. Двухсводчатые станции, находящиеся глубоко под землей, были впервые заложены в Лондоне. Следует отметить, что «Арсенальная» стала единственной станцией такого типа на территории бывшего СССР.

Метро получило свое название от предприятия «Арсенал», которое находится неподалеку. За сутки через станцию «Арсенальная» проходит около 30 000 человек.

Пухунг

В рейтинге самых глубоких станций метро второе место уверенно занимает «Пухунг». Она расположена в городе Пхеньяне. Эта столица Корейской Народной Демократической Республики.

Глубина этого метро всего на 5 метров меньше, чем у станции «Арсенальной». Она составляет 100 метров.

В Корее все станции метрополитена достаточно глубокие. Это объясняется тем, что власти опасаются ядерных бомбардировок. Поэтому они планируют в случае опасности использовать метро как бомбоубежище.

Станция «Пухунг» оформлена в коммунистическом стиле. Со стен на гостей метрополитена смотрят веселые лица политических лидеров республики.

Также на панно нарисованы люди различных рабочих профессий. Все они довольны жизнью, на лицах сверкают улыбки. На потолке расположены гигантские люстры, напоминающие многоуровневые конструкции из Большого театра.

Это метро было открыто в 1987 году, после этого строительство метрополитена в республике приостановлено.

Корейское метро – самое дешевое в мире. Поезд в нём стоит менее одного цента. Так правительство сделало этот вид транспорта общенациональным.

Адмиралтейская

Бронзовый призер в рейтинге самых глубоких станций метрополитена – станция метро Адмиралтейская. Она находится в Санкт-Петербурге. По разным данным глубина подземки составляет 86 или 102 метра.

История Питерского метрополитена уходит корнями в 19 век. Уже тогда Николай Второй задумался о строительстве подземного средства передвижения. Но все предложенные эскизы были отклонены. Причиной стала высокая концентрация грунтовых вод в почве. 

Вновь о метро вспомнили только спустя 40 лет. В 1941 году строители заложили 34 шахты. Но война диктовала свои правила. Строительство остановилось, все тоннели были затоплены водой. Но они стали отправной точкой для метростроевцев послевоенного времени.

Станция «Адмиралтейская» открылась в 2011 году, строительство длилось долгих 14 лет.

Эта ветка метро оформлена в морском стиле. Центральное место занимает большая фреска, рассказывающая посетителям об основании Адмиралтейства. Со стен на пассажиров внимательно взирают известные русские флотоводцы. Также художники изобразили знаменитые морские баталии, о которых стоит помнить всем россиянам. Особое место уделено эпохе Петра Первого.

Станцию украшают великолепные арки белого цвета с золотыми узорами. Полы сделаны из гранита, он декорирован изображениями Розы ветров.

Эта станция является настоящим произведением искусства. Каждый, кто хотя бы однажды посещал это место, отмечает, что побывал не в городской подземке, а в музее.

После открытия станции «Адмиралтейская» жители Санкт-Петербурга вдохнули спокойно. Самый многолюдный пересадочный пункт был разделён благодаря появлению новой красной буквы «М» на карте Северной столицы.

Парк Победы

Московский метрополитен также может похвастаться своей станцией-чемпионом. Она называется «Парк Победы» и располагается недалеко от одноименного места отдыха.

Углубление равно 84 метрам. Эту станцию можно смело назвать второй в России по масштабам после «Адмиралтейской» в Санкт-Петербурге. Длина эскалаторов равна 127 метрам.

Станция имеет долгую историю. Ее строительство была запланировано в начале 90-х. Но из-за различных нестыковок и проблем с финансированием метро было открыто лишь в 2003 году.

Создатели ветки решили не уходить от победный тематики. Поэтому метро было оформлено в военном стиле. Все здесь напоминает о том, что Россия вышла победителем из многих сражений. Яркие панно рассказывают о боевых действиях 1812 года о Великой Отечественной войне.

Метрополитен любой страны – это не только вид транспорта, но и важная достопримечательность. Метро показывает характер нации, ее историю и надежды на будущее.

В каком городе самое длинное и самое глубокое метро

По совокупной длине всех линий первое место среди метрополитенов мира занимает Шанхайское метро длиной 538 километров. Это довольно молодая сеть, она появилась только в 1993 году, но быстро стала самой длинной в мире. 14 линий протягиваются от центра города до его окраин на десятки километров. Несмотря на разветвленную систему и большое количество поездов, метро Шанхая часто переполнено. К 2020 году планируется построить еще несколько линий, в результате протяженность Шанхайского метро составит 780 километров.

Второе по длине метро в мире тоже принадлежит Китаю – это Пекинское. Через всю столицу Китая, которая занимает огромную территорию – около 17 тысяч квадратных километров – проходит 21 линия длиной от 12 до 57 километров. Общая их протяженность составляет 465 километров.

Пекинское метро начали строить в 1965 году по опыту московских строителей. Сначала это был исключительно военный транспорт, и только в 1976 году линии открыли для общего доступа. Большинство линий в пределах города нумеруются, остальные, ведущие в пригороды, имеют свои названия в зависимости от пункта назначения. Они проходят по городу в виде шахматной доски, образуя перпендикулярные и параллельные линии.

Особенно быстро метро китайской столицы стало развиваться в XXI веке: к его началу было лишь чуть больше 100 километров линий, но эта цифра постоянно росла, достигнув 465 километров. К 2015 году протяженность Пекинского метро должна вырасти до 708 километров, к 2020 достичь небывалой величины – более тысячи километров. Вероятнее всего, этот метрополитен в ближайшем будущем займет первое место по длине.

Если считать среднюю глубину метро, то первое место среди самых глубоких метрополитенов принадлежит Пхеньянскому. В столице Северной Кореи железнодорожные линии залегают в среднем на глубине 120 метров под землей, а в некоторых местах они достигают 150 метров. В остальном метро Пхеньяна не имеет никаких особенностей: состоит из двух линий, общая их протяженность – около 22 километров.

Самая глубокая станция метро – «Арсенальная» в Киеве, она находится на глубине 105 метров. Хотя это звание можно попытаться оспорить: находится она под холмом, что и объясняет ее глубину – многие специалисты призывают проводить измерения в зависимости от уровня моря, а не поверхности земли. Вторая по глубине станция находится в Санкт-Петербурге и называется «Адмиралтейская».

Односводчатая станция глубокого заложения — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Односводчатая станция глубокого заложения — разновидность станции метрополитена, находящейся на большой глубине. Представляет собой однообъёмный зал со сводом большой подъёмистости, в котором располагается островная платформа, пути и подплатформенные помещения.

Проект односводчатой станции глубокого заложения был разработан в Ленинграде. В СССР первыми подобными станциями стали открытые в 1975 году ленинградские «Политехническая» и «Площадь Мужества».

Станция состоит из следующих конструктивных элементов: свод, набранный из обжатых в породу омоноличенных железобетонных блоков, опорные тоннели с бетонной подушкой и обратный свод.

Подобный тип станции позволяет добиться значительной механизации работ при строительстве. Тоннелепроходческий комплекс ведёт проходку перегонного тоннеля к станции, после чего отклоняется от оси тоннеля вниз вправо и проходит опорный тоннель станции, а затем возвращается на трассу перегонного тоннеля, чтобы продолжить путь уже к следующей станции. Между двумя опорными тоннелями разрабатывается калоттная прорезь по периметру будущего свода. В прорези из железобетонных блоков собирается секция свода, которая обжимается в грунт с помощью специального замкового блока с домкратами. Секция свода опирается на бетонную подушку, заливаемую в опорном тоннеле. После того, как свод станции собран, разрабатывается грунт уже внутри станции.

Разновидностью односводчатой станции является двухъярусная пересадочная станция. Единственная к настоящему времени станция данного типа построена также в Санкт-Петербурге — станция «Спортивная», но она в настоящее время не используется как пересадочная.

Бо́льшая часть односводчатых станций построена в Санкт-Петербурге — «Озерки», «Чёрная речка», «Обухово», «Чкаловская» и другие. Однако, со второй половины 90-х годов от строительства станций такого типа отказались, главным образом из-за того, что они требуют непрерывного строительства, а при нынешнем нерегулярном финансировании это не всегда возможно. Выбор был сделан в пользу пилонных и колонно-стеновых станций: на любом этапе строительства их можно законсервировать, и это никак не повлияет на дальнейшую судьбу станции.

В Московском метрополитене есть только одна односводчатая станция глубокого заложения — «Тимирязевская», остальные односводчатые станции — мелкого заложения.

В конце 1970-х годов в Тбилиси была разработана другая конструкция односводчатой станции, рассчитанная на местные скальные грунты. На Сабурталинской линии в 1979 году были открыты две первые станции — Вагзлис моедани-2 и Политехникури. В 1985 году к ним добавились три станции Дидубе-Самгорской линии — Варкетили, Грмагеле и Гурамишвили. В 2017 году состоялось открытие ещё одной односводчатой станции глубокого заложения — Университета.

Близкий по конструкции к тбилисскому типу был использован в Днепропетровске, где в местных гранитах высокой степени трещиноватости были сооружены четыре односводчатых станции глубокого заложения из монолитного бетона.

Третий тип конструкции односводчатой станции глубокого заложения разработали для скального грунта Екатеринбурга. В настоящее время действуют три таких станции — Динамо, Чкаловская и Геологическая (на последних двух имеется второй ярус, где размещена СТП).

Самые глубокие станции метро в мире

Метрополитен как вид городского транспорта появился более 150 лет назад. Сегодня он является непременной принадлежностью любого мегаполиса, удобной прежде всего тем, что подземная железная дорога позволяет снизить нагрузку на автомагистрали и обеспечить жителей возможностью преодолевать большие расстояния в самое короткое время.


Тоннели, проложенные под землей, дают возможность поездам перемещаться точно по графику и развивать на длинных перегонах максимальную скорость, не опасаясь неожиданных препятствий. Заглубленность станций метро под землю во многих случаях является огромным преимуществом и позволяет эксплуатировать поезда с максимальным эффектом.

Самая глубокая станция метро в мире
Самая глубокая станция метро в Москве
Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге
Самая глубокая станция метро в Киеве
Самая глубокая станция метро в Европе

Самая глубокая станция метро в мире

Самой глубокой станцией метро в мире, по всеобщему признанию, является киевская станция под названием «Арсенальная». Она была построена еще в 1960 году, но с тех пор этот рекорд глубины так и не был побит. Станция входит в Святошинско-Броварскую линию и находится под одним из центральных районов города на расстоянии 105 метров от поверхности.
Wikimedia Commons / AMY (CC BY-SA 3.0)
Ежедневно этой станцией пользуются не меньше 25,5 тысяч человек, едущих в центр Киева на работу или возвращающихся домой. На момент постройки ею пользовались преимущественно работники киевского завода «Арсенал», но сегодня предприятие закрыто, а в бывших его цехах разместился арт-центр.

Самая глубокая станция метро в Москве

Московский метрополитен традиционно поражает воображение иностранцев, не привыкших видеть в вестибюлях подземки такую роскошную отделку. Глубина заложения станций тоже достаточно велика в сравнении с большинством метрополитенов мира.
Wikimedia Commons / Pierre André (CC BY-SA 4.0)
Самой глубокой московской станцией является «Парк Победы» — станция, входящая в Арбатско-Покровскую линию. Это одна из достаточно новых станций – ее открытие состоялось в 2003 году. Вестибюль находится на глубине 84 метра под поверхностью грунта, благодаря чему станция занимает второе место в списке самых глубоких станций метро России. В ее оформлении использована тематика обеих Отечественных войн – 1812-го и 1941-45 годов.

Зал облицован черными и серыми мраморными плитами и украшен тематическим панно, расположенным в западной части.

Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге метро начали строить уже после Великой Отечественной войны, в 1955 году. Строителям пришлось столкнуться с огромными трудностями, наибольшую из которых представляла чрезвычайно высокая влажность и зыбкость грунта. Тем не менее, благодаря выдающимся способностям советских инженерных специалистов , проблемы удалось решить.
Wikimedia Commons / Poudou99 (CC BY-SA 4.0)
На сегодняшний день метро Санкт-Петербурга насчитывает более 60 станций, 58 из которых являются станциями глубокого заложения. Это самый глубокий метрополитен мира, а наиболее удаленной от поверхности в нем является станция «Адмиралтейская», заложенная на глубине 86 метров. Ее общая длина составляет 162 метра, а длина зала для пассажиров – 110 метров.

Оформление посвящено флотской тематике: зал украшен барельефными портретами выдающихся русских флотоводцев и мозаичными панно.

Самая глубокая станция метро в Киеве

Самой глубокой станцией в украинской столице Киеве является «Арсенальная», заложенная на глубине 105 метров под поверхностью. Это станция так называемого английского типа, отличающегося небольшой длиной зала для пассажиров. Строительство метро в Киеве было начато еще в 1938 году, но война помешала вводу в действие первых станций.
Wikimedia Commons / AMY (CC BY-SA 3.0)
Во время войны город был сильно разрушен, поэтому возобновление строительства метро произошло только в 1949 году. Первые станции были запущены к 1960 году. Помимо «Арсенальной», в Киеве есть еще несколько станций глубокого залегания: «Печерская» — 90 метров, «Шулявская» — 84 метра, а «Дорогожичи» — 76 метров.

Самая глубокая станция метро в Европе

Метрополитены европейских столиц не отличаются большой глубиной пролегания. Исключение составляет пражский метрополитен, который строили под руководством советских специалистов.
Wikimedia Commons / Ralf Roletschek (CC BY-NC-ND 3.0)
Благодаря этому Прага может гордиться наиболее глубокой в Европе станцией Náměstí Míru (Площадь Мира), которая находится на отметке 54 метров под землей.

От поверхности к станции ведет эскалатор длиной 87 метров, что тоже является рекордом для стран Евросоюза.

8 самых глубоких станций московской подземки

В 1935-ом году 15 мая было запущено в эксплуатацию московское метро. За 78 лет существования столичная подземка выросла до 12 линий и 188 станций. Мы составили топ самых выдающихся из них.

 

1. Парк победы - самая глубокая станция, была открыта 6 мая 2003 года. Изначально открытие станции планировалось на 2000 год, но по причине сложностей с финансированием время открытия было перенесено на два года. Она была названа в честь одноименного парка, располагающегося неподалеку от входа в станцию. Наглядно продемонстрировать глубину заложения станции может линия эскалатора, имеющая длину 126 метров и высоту 63 метра. Парк победы был сооружен по специальному проекту, разработанному архитекторами Шумаковым и Шурыгиной. Эстетической особенностью станции является оформление, связанное с Великой Отечественной войной и Отечественной войной 1812 года. Станция состоит из двух залов, каждому из которых характерно свое цветовое решение: красные и серые тона гранита характеры для северного зала, а серые и черные – южному. Автором панно, украшающих своды станций, является известный русский мастер Церетели.

 

2. Станция метро Тимирязевская была открыта в 1991 году и долгое время оставалась самой глубокой в городе. Она интересна тем, что является единственной односводчатой станцией глубокого заложения в Москве. Тимирязевская представляет собой огромный бетонный свод, под которым располагаются пути и, собственно, островная платформа. Станция оформлена намного скромнее Парка победы, в ее оформлении присутствует мрамор светлых тонов, через станцию проходит ряд колонн с кованными цветами.

 

3. Станции Чеховская и Дубровка разделяют третье место, имеют одинаковую глубину заложения – 62 метра.
Чеховская названа в честь одноименной улицы, имеет оформление, стилизованное под рассказы Антона Чехова. В центре зала располагается лестница, по которой можно перейти на соседнюю станцию Пушкинская, имеется эскалаторный наклон, ведущий на переход к станции Тверская. За самой станцией находится тупик, который используется для ночной стоянки составов.

161 станция метро Дубровка была открыта в 1999 году, изначально ее проектным названием было Шарикоподшипниковская. Дубровка располагается под крупными заводами, которые вырабатывают огромное количество тепловой энергии, греющей грунтовые воды. Для того чтобы проложить перегон и построить станцию требуется процедура глубокой заморозки грунтовых вод, которая с постоянно работающими заводами невозможна. Более четырех лет поезда не останавливались на данной станции, до того момента, как в стране не грянул кризис: заводы закрылись и строительство снова стало возможным. Станция построена по колонно-стеновой технологии, была разработана по особому проекту: колонны и пути базируются на монолитной бетонной плите. В оформлении стен присутствуют в основном светлые тона, пол изготовлен из светлого мрамора. Также присутствует мозаичное панно авторства Церетели.

 

4. Петровско-Разумовская имеет глубину 61 метр, что всего на метр выше станций Дубровка и Чеховская, была открыта 1 марта 1991 года. Нужно сказать, что станция не до конца построена и планируется открытие второго зала в 2014 году, он потребуется для пересадки на соседнюю линию. Петровско-Разумовская также оформлена с участием Зураба Церетели. Основными строительными материалами, используемыми в облицовке станции, является красный кирпич и белый мрамор, которые придают внешнему виду торжественность и в то же время сдержанность. По краям станции можно увидеть декоративные вазы, которые увенчаны гипсовыми цветами.

 

5. Станции Трубная, Сретенский бульвар и Марксисткая имеют общую глубину заложения в 60 метров.
Трубная является 173 по счету и открыта была в 2007 году. Имеет классическую колонно-стеновую конструкцию. Каждая четвертая колонна заменена стеной, которая увеличивает запас прочности станции. Не смотря на то, что Трубная является относительно молодой, проект по ее строительству рассматривался еще в тридцатые годы. В оформлении присутствует мрамор и декоративные пластиковые зонты.

Сретенский бульвар – 144 станция, как и Трубная была открыта в 2007 году. Интересна в первую очередь тем, что до 2011 с нее отсутствует прямой выход в город, а выйти можно только через соседние станции. В 2011 году состоялось открытие собственного выхода с платформы. Открытие в связи с определенными финансовыми проблемами откладывали несколько раз, и в итоге строительство затянулось почти на десятилетие. В оформлении присутствуют светлые тона мрамора и панно художника Ивана Лубенникова.

Станция метро Марксисткая открыта в 1979 году. В оформлении присутствует много ярких цветов – мрамора красного и розового оттенков. Освещается платформа спиральными люминесцентными лампами, которые символизируют спиральность развития в соответствии с идеологией марксизма.


Смотрите также

Описание: