Где находится станция царицыно


Царицыно (железнодорожная станция) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску У этого термина существуют и другие значения, см. Царицыно.
Станция
Царицыно
Курское направление
Московская железная дорога

ДЦС 1 — Московско-Курский
Регион ж. д. Московско-Курский
Дата открытия 1865[1]
Тип промежуточная
Классность 3
Количество платформ 4
Тип платформ высокие боковые
Форма платформ прямая
Прилегающие перегоны Люблино-Южное — Царицыно (4), Царицыно — Красный Строитель (4), Царицыно — Бирюлёво-Товарная (1)
Выход к ул. Каспийская,
ул. Севанская,
Новоцарицынское ш.,
ул. Луганская,
музею-заповеднику «Царицыно»
Пересадка на станции 02 «Царицыно»
Пересадка на А 151, 182, 203, 221, 245, 269, 269к, 289, 389, 679, 701, 756, 761
Расстояние до Москвы 20 км 
Тарифная зона 3
Код в АСУЖТ 191424
Код в «Экспресс-3» 2000225
 Медиафайлы на Викискладе
 

00,0

Москва-Пасс.-Курская

Троицкий путепровод

1,7

Серп и Молот 0810

3,6

Москва-Тов.-Курская

Нижегородская улица

4,0

Калитники

5,0

Новохохловская 14

7,3

Текстильщики07

9,8

Кубанская (Люблино)

Северный туннель

9,8

Люблино-Сортировочное

11,2

Депо

ПТОЛ-8 «Люблино»

12,8

Перерва

Царицыно (станция метро) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску У этого термина существуют и другие значения, см. Царицыно.
«Царицыно»

Замоскворецкая линия
Московский метрополитен
Район Царицыно
Округ ЮАО
Дата открытия 30 декабря 1984 года (9 февраля 1985 года)
Проектное название Царицыно
Прежние названия Ленино (до 5 ноября 1990 года[1])
Тип Колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м 8
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы В. А. Черёмин, А. Л. Вигдоров
Художники А. Н. Кузнецов
Инженеры‑конструкторы Е. А. Мелешонкова
Станцию возвело СМУ-11 Мосметростроя (руководитель А. Евтихин)
Переходы на станции D2 Царицыно
Выход к улицам Луганская, Товарищеская и Каспийская
Наземный транспорт А: 182, 203, 221, 245, 269, 289, 389, 679, 701, 756, 761
Режим работы 5:30—1:00
Код станции 023
Соседние станции Кантемировская и Орехово
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями

Царицыно (железнодорожная станция) - это... Что такое Царицыно (железнодорожная станция)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Царицыно.

Координаты: 55°37′06.58″ с. ш. 37°40′06.92″ в. д. / 55.618494° с. ш. 37.668589° в. д. (G) (O) (Я)55.618494, 37.668589

Цари́цыно — железнодорожная станция Курского направления Московской железной дороги в Москве. Cтанция является узловой: от неё отходит соединительная ветка на станцию Бирюлёво-Товарная Павелецкого направления Московской железной дороги — однопутная, электрифицированная. Эта ветка используется для движения пассажирских поездов дальнего следования и грузовых поездов, пригородное движение отсутствует.

Движение по станции

Имеется прямое беспересадочное сообщение на Смоленское и Рижское направления. Пассажирское сообщение осуществляется моторвагонными электрическими поездами серий ЭД, ЭР (напряжением питания 3000 Вольт постоянного тока, предназначенные для эксплуатации на путях с шириной колеи 1520 миллиметров). Беспересадочное сообщение осуществляется (самые дальние точки на декабрь 2010 года):

Выходы:

На этой платформе были установлены единственные турникеты на выход, где не нужно вставлять билет со штрих-кодом или прикладывать транспортную карту для того, чтобы выйти в город (турникеты свободного выхода). С 28 сентября 2011 года после установки новых турникетов выход осуществляется только по билетам.

Для пассажиров используются две боковые платформы. На обеих платформах установлены турникеты для прохода пассажиров (только для входа на платформу).

Две короткие технические платформы используются для отстоя составов дальнего следования. Проход для пассажиров на эти платформы закрыт.

Время движения с Курского вокзала 28 минут.

История

Станция Царицыно-Дачное,
Почтовая карточка. Около 1910 г.

Открыта в 1865 году. Тогда — в 18-и вёрстах от Москвы. При расчистке места под станцию и насыпь для железнодорожного полотна было вырублено около 5 десятин векового соснового леса[2] Соединительная ветка до Бирюлёва была построена позже, в 1900 г., и служила исключительно для пассажирского движения (в том числе, и пригородного), т.к. товарного (грузового) сообщения между Курской и Павелецкой дорогой тогда ещё не существовало[3].

Помимо товарных и пассажирских, по Курской дороге следовали и воинские поезда, если случались военные конфликты у южных границ России. Лев Толстой в романе «Анна Каренина» описывает чествование добровольцев, едущих на Турецкую войну, на станции Царицыно[4]:

… На Царицынской станции поезд был встречен стройным хором молодых людей, певших: «Славься». Опять добровольцы кланялись и высовывались, но Сергей Иванович не обращал на них внимания …

Ныне существующий вокзал в Царицыне был построен в 1908 г. по проекту архитектора В. К. Филлипова[5][6] взамен прежнего — деревянного. Некоторые источники[7] приписывают авторство Льву Кекушеву, известному архитектору, работавшему в стиле «модерн», и по времени относят его к 1901—1903 гг.

Станция Царицыно на карте. Видны кирпичные заводы С.Е.Логунова. До 1904 г.

Деревянный вокзал располагался ровно напротив вокзала современного, между водонапорной башней и керосиновым погребом.[8]. С 1908 г. функционировал как железнодорожные мастерские, а затем был переоборудован под жильё. В 1967 г. его разобрали и перевезли в Тульскую область[6]. Ещё дальше от нынешнего вокзального здания — где сейчас Царицынский радиорынок — находилась высокая товарная (грузовая) платформа с пакгаузом. С 1875 г. — когда к югу от станции купец 1-й гильдии Спиридон Егорович Логунов построил кирпичный завод[8] — использовалась для погрузки в вагоны кирпича. Для различных грузовых работ функционировала до середины 1980-х годов, пока пакгауз не сгорел во время пожара.

Местность вокруг станции — с тех пор, как была построена Курская железная дорога — изобиловала дачами. В пристанционных посёлках общее число дач доходило до 1000, а дачников, проживавших в них летом, — до 15000 человек. Такое положение дел сказалось на станционном названии — 1 января 1904 г. её переименовали в «Царицыно-Дачное»[8]. С этим название станция просуществовала до 1960 г., когда её территория оказалась в черте Москвы со всеми окружающим поселками. Тогда станции вернули изначальное имя — «Царицыно»[9].

Ремонт

Полная реставрация вокзала, признанного памятником культурного наследия[5], была проведена в 1998 году. В 2007 году были произведены следующие работы[7]:

  • Фасад вокзала был окрашен в бежевые тона, зрительно выделена старинная кирпичная кладка здания — реставраторами предполагается, что так вокзал выглядел более ста лет назад. На фотографии, сделанной около 1910 г. видно, что вокзал — из красного кирпича с белыми наличниками.
  • Завершился капитальный ремонт пассажирских платформ, асфальт заменён на тротуарную плитку двух цветов: серого и красного — по ассоциации с цветами Царицынского ансамбля.

Галерея

  • Станция Царицыно в 1983 г. Слайд.

  • Станция Царицыно зимой 2007 г.

  • Старая сигнальная башня у входных стрелок на станцию со стороны Москвы.

Примечания

Ссылки

 п·о·р Москва — Серпухов
Курское направление

условные обозначения

Царицыно (железнодорожная станция) — Википедия. Что такое Царицыно (железнодорожная станция)

Станция Царицыно

Курское направление

Московская железная дорога

Железнодорожная станция Царицыно, архитектор В. К. Филиппов
ДЦС 1 — Московско-Курский
Регион ж. д. Московско-Курский
Дата открытия 1865[1]
Тип промежуточная
Классность 3
Количество платформ 4
Тип платформ высокие боковые
Форма платформ прямая
Прилегающие перегоны Люблино-Южное — Царицыно (4), Царицыно — Красный Строитель (4), Царицыно — Бирюлёво-Товарная (1)
Выход к ул. Каспийская,
ул. Севанская,
Новоцарицынское ш.,
ул. Луганская,
музею-заповеднику «Царицыно»
Пересадка на станции 02 «Царицыно»
Пересадка на А 151, 182, 203, 221, 245, 289, 679, 701, 756, 761
Расстояние до Москвы 20 км 
Тарифная зона 3
Код в АСУЖТ 191424
Код в «Экспресс-3» 2000225
 Царицыно на Викискладе

Станция метро Царицыно | Достопримечательности и интересные факты о станции метро Царицыно

Главная » Станции » Станции » В России » Москва » Замоскворецкая линия » Царицыно

Расположение

«Царицыно» – промежуточная станция Замоскворецкой линии метрополитена Москвы. Располагается станция в одноименном районе «Царицыно», который является частью Южного административного округа Москвы

История станции

Станцию «Царицыно» на участке «Каширская» - «Орехово» открыли в канун 1985-го Нового года. Тогда торжество по поводу открытия станции продемонстрировали в тот же день вечером в новогодней программе. Но на следующий же день, утром 1 января 1985 года, линию сразу же прикрыли. Это произошло из-за восстановительных работ, связанных с ликвидацией затопления тоннеля, которое возникло на отрезке «Царицыно» - «Орехово». Тогда машинист поезда, который мчался в семь часов утра первых новогодних суток, увидел, как у него на глазах трещит стена тоннеля. К счастью, жертв тогда не было, но на авральный ремонт потратили более месяца. Данный участок вновь запустили 9 февраля 1985 года. Кстати, исследователи аномальных явлений, которые уже несколько десятилетий пристально изучают район «Царицыно», утверждают, что на отрезке «Царицыно» – Орехово» чрезвычайные происшествия случаются чаще, чем где бы то ни было. 

История названия

Дать новооткрытой станции название «Царицыно» планировали еще на этапе проектирования. Это было бы наиболее логично. Ведь рядом со станцией располагается Царицынский парк и музей-заповедник Царицыно.

Но поскольку в начале 80-х годов ХХ века в этом районе активно разрастался жилой массив Ленино-Дачное, станция получила название «Ленино».

Современное название «Царицыно» станции присвоили 5 ноября 1990 года. В процессе смены названия для новой надписи были частично использованы старые. И острый взгляд отметит, что буквы «И», «Н» и «О» на стене вдоль пути несколько отличаются от остальных букв.

Описание станции

«Царицыно» – станция колонного типа. В облицовке путевых стен использован красный и желтый мрамор. По обе стороны имеются вставки из мозаики. Мозаические сюжеты повествуют о достижениях науки и техники времен СССР. Колонны, которые тянутся вдоль станции в два ряда, отделаны белым мрамором. Пол – из серого гранита. Над лестницами, которые ведут в вестибюли, изображено панно из флорентийской мозаики. Изображение художника Кузнецова посвящено Москве. На панно выложены силуэты башен Кремля и Шуховской башни, цехов и труб заводов. Стены также украшают мозаичные вставки. 

Технические характеристики

«Царицыно» – это трехпролетная станция мелкого заложения колонного типа. Глубина заложения равна 8 метрам. Построена станция по типовому проекту из сборных железобетонных унифицированных конструкций. На станции есть два ряда по 26 колонн, расстояние между которыми равно 6,5 метрам. Концепцию проекта разработали архитекторы Вигдоров и Черемин.

Вестибюли и пересадки

«Царицыно» – станция, которая не имеет наземных вестибюлей. Попасть на станцию можно только через подземные переходы, выходы которых ведут к платформе «Царицыно» (это Курское направление Московской железной дороги). Выйти в город можно по подземным переходам к улицам Луганская, Товарищеская, Каспийская.

Достопримечательности

Дворцовый комплекс «Царицыно» начали строить еще при Екатерине II, а закончили лишь в начале ХІ века. Парк Царицыно раскинулся между станциями «Царицыно» и «Орехово». Главный вход на его территорию парка находится именно у «Царицыно». Одно из любимых мест москвичей и туристов - беседка, которую называют «Золотой сноп» либо «Храм Цереры». В начале ХХІ века она была наполовину разрушена. Беседку восстановили во время масштабной реставрации. Также тогда были восстановлены аллеи, появилось несколько скульптур в парке. Единственные сохранившиеся развалины – руины Башни. Это один из наиболее оригинальных образцов парковой архитектуры Царицыно. Сразу за виноградными воротами есть здание, которое венчают двуглавые орлы Империи. Это средний дворец, так называемый оперный дом. Сегодня здесь часто бывают концерты. 

Наземная инфраструктура

«Царицыно» – один из самых старых спальных районов столицы. До 1967 года он входил в состав жилого массива «Ленино-Дачное», поэтому большая часть размещенных здесь строений – пятиэтажные жилые дома. Вместе с тем здесь довольно много недорогих магазинов и кафе. В Царицыно также находится самый крупный в Москве центр социального обслуживания населения. Ну а главная достопримечательность района – Дворцово-парковый ансамбль «Царицыно».

Полезные факты

«Царицыно» открывается для пассажиров в 5 часов 30 минут утра, прекращается работа станции в 1 час ночи.

В метро работают мобильные операторы «Билайн», «МТС» и «МегаФон».

Интересно

Станция «Царицыно», как и весь одноименный район, находится во власти некой геопатогенной аномалии. Почему-то особенно часто неполадки, связанные с электроснабжением, и затопления происходят именно на отрезке «Царицыно – Орехово». Некоторые исследователи уверены, что «Царицыно» – это геопатогенная зона естественного происхождения. Вполне возможно, что необычные явления случаются из-за движения водных потоков по зонам разрывных нарушений, а также по древним погребенным руслам. Сотрудники Дворцово-паркового ансамбля «Царицыно» соглашаются с тем, что это место обладает огромной энергетикой, и считают, будто, находясь, на работе, ощущают себя словно в ином мире.  

За турникетами в подуличном переходе есть стеклянная дверь, которая ведет в нерабочий восточный выход. Снаружи видны очертания ступенчатого спуска, закрытого сверху железной плитой. Некоторые источники утверждают, будто на этом месте планировали расположить автобусную остановку, конечную для маршрутов в район «Бирюлево», но позже проект был отменен. Впрочем, вполне возможно, что эту задумку реализуют.

На карте


как добраться на общественном транспорте

Музей-заповедник Царицыно является достопримечательностью столицы России. Он привлекает москвичей и гостей города музейным комплексом и красивым парком. Но не каждый житель Москвы знает, как добраться на метро до парка Царицыно оптимальным путем. Гостям же столицы такая информация будет особенно полезной.

График работы парка практически совпадает с графиком работы московского метрополитена, поэтому добираться таким путем оптимально для посещения заповедника.

Музейный комплекс Царицыно

Посетить музей абсолютно необходимо. Это красивый природный парк, в его естественный ландшафт вписаны архитектурные сооружения, которые следует увидеть. В числе этих сооружений:

  • дворцы;
  • концертный и выставочный залы;
  • храмы;
  • мосты;
  • прочие интересные места.

На пруду есть возможность катания на лодках, в парковой зоне водятся белки, не боящиеся людей. В парке проводятся коллективные и индивидуальные экскурсии. При посещении комплекса требуется соблюдать установленные ограничения:

  • запрет распития спиртных напитков;
  • запрет разведения открытого огня и установки палаток;
  • запрет на выгул собак;
  • запрет на порчу зеленых насаждений.

В парке нельзя наносить вред архитектурным сооружениям, кататься на велосипедах, купаться там, где это запрещено, ходить в купальных костюмах.

Как добраться на метро

Первое, что приходит в голову как добраться до Царицыно, что название этого заповедного места созвучно с названием района Москвы и названием одной из станций Московского метрополитена, поэтому добраться до музея можно, доехав до станции «Царицыно». Это отчасти верно.

От станции «Царицыно»

При движении из центра надо двигаться по ходу поезда и выйти из вестибюля. На небольшом расстоянии справа расположен туннель, в него следует свернуть и пройти около двадцати метров. С левой стороны находится лестница наружу, по которой следует подняться на улицу и вновь пройти в туннель длиной около сотни метров под железнодорожной линией. Выйдя из туннеля и перейдя дорогу по регулируемому пешеходному переходу (светофор вызывной, для перехода потребуется нажать кнопку), можно попасть к главному входу в музей. Но часть пути до главных достопримечательностей придется идти в гору.

Важно! По пути следования начиная со станции метро до входа в заповедник можно пользоваться указателями.

От станции «Орехово»

Лучше выяснить, как добраться до музея заповедника Царицыно от метро «Орехово», этот путь самый короткий. Следует выйти на станции и идти против хода поезда (при прибытии из центра). На выходе из метро надо повернуть налево (имеется указатель) и подняться наверх. Вход в парк виден непосредственно после выхода из метро. Ворота оборудованы металлодетекторами, работающими во время массовых мероприятий. В обычные дни вход осуществляется помимо рамок.

Посетителей, купивших билет для посещения музейной экспозиции, до дворца бесплатно довезет электромобиль. В этом случае посетитель попадет во дворец, который не смогли достроить до революции, и окончательную отделку производили в девяностые годы прошлого столетия. Чтобы придать внутренней части здания вид эпохи тех лет, архитекторы пользовались альбомами интерьеров. Во дворце регулярно проводятся выставки, о них возможно узнать на веб-сайте заповедника.

Билет в музей можно не брать, ограничившись прогулкой по парку. В этом случае посещение комплекса будет бесплатным. По липовой аллее английского парка надо следовать прямо до указателя. Если от него свернуть вправо, можно выйти к дворцовому комплексу, если пойти прямо – дорога приведет туда же, но длинным путем, на котором возможно увидеть немало интересного.

В летнее время рекомендуется посетить цветомузыкальный фонтан, находящийся за аркой моста. Полностью составить впечатление от этого фонтана возможно только вечером, когда включается динамическая подсветка. От этого места можно направиться к выходу в ворота со стороны станции «Царицыно». Этот выход рекомендуется для обратного пути – в данном случае не придется идти на затяжной подъем после длительной прогулки.

От станции «Зябликово»

Если отсутствует возможность доехать в Царицыно по Замоскворецкой (зеленой) ветке московской подземки, существует альтернативный путь – до станции «Зябликово» Люблинской линии. Но от нее до входа в парк около двух с половиной километров. После выхода из метро на улицу Ясеневая, следует сесть на маршрутное такси №644м. Длительность поездки составит 15 минут, доехать можно до восточного сектора заповедника (около метро «Орехово»).

Другие возможности добраться до музея-заповедника

Тем, кто предпочитает ездить на автомобиле, следует выехать на Каширское шоссе и свернуть с него на улицу Шипиловскую (в районе Орехово-Борисово) направо – при движении из центра. Через два километра находится перекресток с круговым движением, который надо проехать в прямом направлении. На небольшом расстоянии находится парковка для автомобильного транспорта.

Также до парка можно доехать на общественном транспорте:

  • на автобусах;
  • на маршрутных такси.

Номера маршрутов автобусов и маршрутных такси, следующих до Царицыно, можно узнать на официальном сайте заповедника.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Входы и выходы из метро Царицыно в Москве (зелёная)

Платежный терминал,...

Каспийская, вл36ж

Царицыно

Платежный терминал, МТС-банк, ПАО

Каспийская, вл36ж

Царицыно

Оттуда - Сюда

CyberPlat, сеть платежных...

Каспийская, вл36ж

Царицыно

CyberPlat, сеть платежных терминалов

Каспийская, вл36ж

Царицыно

Оттуда - Сюда

Золотая Корона, система...

Каспийская, вл36ж (салон Евросеть)

Царицыно

Золотая Корона, система платежных сервисов

Каспийская, вл36ж (салон Евросеть)

Царицыно

Оттуда - Сюда

Магазин цветов

Луганская, вл15а

Царицыно

Магазин цветов

Луганская, вл15а

Царицыно

Оттуда - Сюда

РВ-Москва, ОАО,...

Луганская, вл2Б

Царицыно

РВ-Москва, ОАО, автостоянка

Луганская, вл2Б

Царицыно

Оттуда - Сюда

Телефон.ру, сеть...

Каспийская, вл36ж

Царицыно

Телефон.ру, сеть магазинов цифровой электроники

Каспийская, вл36ж

Царицыно

Оттуда - Сюда

Платежный терминал,...

Каспийская, вл36ж (аптека ГорЗдрав)

Царицыно

Платежный терминал, Московский кредитный банк, ПАО

Каспийская, вл36ж (аптека ГорЗдрав)

Царицыно

Оттуда - Сюда

Белорусские продукты,...

Каспийская, вл36ж

Царицыно

Белорусские продукты, сеть магазинов

Каспийская, вл36ж

Царицыно

Оттуда - Сюда

Ремонтная мастерская

Каспийская, вл36ж

Царицыно

Ремонтная мастерская

Каспийская, вл36ж

Царицыно

Оттуда - Сюда

ГорЗдрав, сеть аптек

Каспийская, вл36ж

Царицыно

ГорЗдрав, сеть аптек

Каспийская, вл36ж

Царицыно

Оттуда - Сюда

Кебаб кур, магазин...

Каспийская, вл36ж

Царицыно

Кебаб кур, магазин фастфудной продукции

Каспийская, вл36ж

Царицыно

Оттуда - Сюда

Продуктовый магазин

Каспийская, вл36ж

Царицыно

Продуктовый магазин

Каспийская, вл36ж

Царицыно

Оттуда - Сюда

Евросеть, сеть салонов...

Каспийская, вл36ж

Царицыно

Евросеть, сеть салонов связи

Каспийская, вл36ж

Царицыно

Оттуда - Сюда

Русские деньги, ООО

Каспийская, вл36ж

Царицыно

Русские деньги, ООО

Каспийская, вл36ж

Царицыно

Оттуда - Сюда

Ферганское, кафе

Каспийская, вл36ж

Царицыно

Ферганское, кафе

Каспийская, вл36ж

Царицыно

Оттуда - Сюда

Займ-Экспресс, ООО,...

Каспийская, вл36ж

Царицыно

Займ-Экспресс, ООО, микрофинансовая компания

Каспийская, вл36ж

Царицыно

Оттуда - Сюда

Царицыно, кафе

Каспийская, вл36ж

Царицыно

Царицыно, кафе

Каспийская, вл36ж

Царицыно

Оттуда - Сюда

Золотая Корона, система...

Каспийская, вл36ж ст2 (салон МТС)

Царицыно

Золотая Корона, система платежных сервисов

Каспийская, вл36ж ст2 (салон МТС)

Царицыно

Оттуда - Сюда

Стардог!s, сеть кафе и...

Каспийская, вл36ж (салон София)

Царицыно

Стардог!s, сеть кафе и киосков быстрого питания

Каспийская, вл36ж (салон София)

Царицыно

Оттуда - Сюда

CyberPlat, сеть платежных...

Каспийская, вл36ж ст2 (салон связи МТС)

Царицыно

CyberPlat, сеть платежных терминалов

Каспийская, вл36ж ст2 (салон связи МТС)

Царицыно

Оттуда - Сюда

Связной, сеть платежных...

Каспийская, вл36ж ст2 (салон связи Связной)

Царицыно

Связной, сеть платежных терминалов

Каспийская, вл36ж ст2 (салон связи Связной)

Царицыно

Оттуда - Сюда

Zara, салон красоты

Каспийская, вл36ж

Царицыно

Zara, салон красоты

Каспийская, вл36ж

Царицыно

Оттуда - Сюда

Золотая Корона, система...

Каспийская, вл36ж ст2 (салон Связной)

Царицыно

Золотая Корона, система платежных сервисов

Каспийская, вл36ж ст2 (салон Связной)

Царицыно

Оттуда - Сюда

Платежный терминал,...

Каспийская, вл36ж ст2

Царицыно

Платежный терминал, Московский кредитный банк, ПАО

Каспийская, вл36ж ст2

Царицыно

Оттуда - Сюда

Comepay, сеть платежных...

Каспийская, вл36ж ст2 (салон связи Билайн)

Царицыно

Comepay, сеть платежных терминалов

Каспийская, вл36ж ст2 (салон связи Билайн)

Царицыно

Оттуда - Сюда

Цветочная база №1

Каспийская, вл13 ст1 (1 этаж)

Царицыно

Цветочная база №1

Каспийская, вл13 ст1 (1 этаж)

Царицыно

Оттуда - Сюда

Центральная автошкола...

Луганская, 11

Царицыно

Центральная автошкола Москвы

Луганская, 11

Царицыно

Оттуда - Сюда

Domino`s Pizza, сеть...

Луганская, 11 (1 этаж)

Царицыно

Domino`s Pizza, сеть пиццерий

Луганская, 11 (1 этаж)

Царицыно

Оттуда - Сюда

У друзей, бар-кафе

Каспийская, 13

Царицыно

У друзей, бар-кафе

Каспийская, 13

Царицыно

Оттуда - Сюда

Золотая Корона, система...

Каспийская, вл36ж ст2 (офис продаж Билайн)

Царицыно

Золотая Корона, система платежных сервисов

Каспийская, вл36ж ст2 (офис продаж Билайн)

Царицыно

Оттуда - Сюда

Платформа 4 - А у нас в Царицыно...... — ЖЖ

Построена новая платформа на станции Царицыно, на нее проход или через пешеходный мост (у рынка и стоматологической поликлиники и от парка), или от метро через радиорынок.

В переходе к метро объявляют что от платформы поезда курсируют до Подольска. Возможно это часть т.н."диаметров" с которых можно будет кофортно (не намочив тапочек) и не покупая новых билетов, пересаживаться на МЦК и метро. Пока "не намочив тапочек" не получается...

Царицыно (железнодорожная станция) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к поиску У этого термина существуют и другие значения, см. Царицыно.
Станция Царицыно

Курское направление

Московская железная дорога

Железнодорожная станция Царицыно, архитектор В. К. Филиппов
ДЦС 1 — Московско-Курский
Регион ж. д. Московско-Курский
Дата открытия 1865[1]
Тип промежуточная
Классность 3
Количество платформ 4
Тип платформ высокие боковые
Форма платформ прямая
Прилегающие перегоны Люблино-Южное — Царицыно (4), Царицыно — Красный Строитель (4), Царицыно — Бирюлёво-Товарная (1)
Выход к ул. Каспийская,
ул. Севанская,
Новоцарицынское ш.,
ул. Луганская,
музею-заповеднику «Царицыно»
Пересадка на станции 02 «Царицыно»
Пересадка на А 151, 182, 203, 221, 245, 289, 679, 701, 756, 761
Расстояние до Москвы 20 км 
Тарифная зона 3
Код в АСУЖТ 191424
Код в «Экспресс-3» 2000225
 Царицыно на Викискладе

Царицыно (железнодорожная станция) Википедия

Станция
Царицыно
Курское направление
Московская железная дорога

ДЦС 1 — Московско-Курский
Регион ж. д. Московско-Курский
Дата открытия 1865[1]
Тип промежуточная
Классность 3
Количество платформ 4
Тип платформ высокие боковые
Форма платформ прямая
Прилегающие перегоны Люблино-Южное — Царицыно (4), Царицыно — Красный Строитель (4), Царицыно — Бирюлёво-Товарная (1)
Выход к ул. Каспийская,
ул. Севанская,
Новоцарицынское ш.,
ул. Луганская,
музею-заповеднику «Царицыно»
Пересадка на станции 02 «Царицыно»
Пересадка на А 151, 182, 203, 221, 245, 269, 269к, 289, 389, 679, 701, 756, 761
Расстояние до Москвы 20 км 
Тарифная зона 3
Код в АСУЖТ 191424
Код в «Экспресс-3» 2000225
 Медиафайлы на Викискладе

Царицыно (железнодорожная станция) — Википедия

Станция Царицыно на Викискладе</td></tr>

</table> Цари́цыно — узловая железнодорожная станция Курского направления Московской железной дороги в Москве. Входит в Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-1 Московской дирекции управления движением. По основному характеру работы является промежуточной, по объёму работы отнесена к 3 классу.

Станция является узловой: от неё отходит Бирюлёвская соединительная ветвь на станцию Бирюлёво-Товарная Павелецкого направления Московской железной дороги — однопутная, электрифицированная. Эта ветка используется для движения пассажирских поездов дальнего следования и грузовых поездов, пригородное движение отсутствует.

Движение по станции[править]

Имеется прямое беспересадочное сообщение на Смоленское и Рижское направления. Пассажирское сообщение осуществляется электропоездами постоянного тока. Беспересадочное сообщение осуществляется (самые дальние точки на декабрь 2010 года):

Выходы:

22 мая 2000 года платформа в сторону области была оборудована турникетами. На этой платформе были установлены единственные турникеты на выход, где не нужно вставлять билет со штрих-кодом или прикладывать транспортную карту для того, чтобы выйти в город (турникеты свободного выхода). С 28 сентября 2011 года после установки новых турникетов выход осуществляется только по билетам.

Для пассажиров используются две боковые платформы. На обеих платформах установлены турникеты для прохода пассажиров (только для входа на платформу).

Две короткие технические платформы используются для отстоя составов дальнего следования. Проход для пассажиров на эти платформы закрыт.

Время движения с Курского вокзала — 28 минут.

Станция Царицыно-Дачное,
Почтовая карточка. Около 1910 г.

Открыта в 1865 году. Тогда — в 18-ти вёрстах от Москвы. При расчистке места под станцию и насыпь для железнодорожного полотна было вырублено около 5 десятин векового соснового леса[2] Соединительная ветка до Бирюлёва была построена позже, в 1900 г., и служила исключительно для пассажирского движения (в том числе, и пригородного), так как товарного (грузового) сообщения между Курской и Павелецкой дорогой тогда ещё не существовало[3].

Помимо товарных и пассажирских, по Курской дороге следовали и воинские поезда, если случались военные конфликты у южных границ России. Лев Толстой в романе «Анна Каренина» описывает чествование добровольцев, едущих на Турецкую войну, на станции Царицыно[4]:

… На Царицынской станции поезд был встречен стройным хором молодых людей, певших: «Славься». Опять добровольцы кланялись и высовывались, но Сергей Иванович не обращал на них внимания …

Ныне существующий вокзал в Царицыне был построен в 1908 году по проекту архитектора В. К. Филлипова[5][6] взамен прежнего — деревянного. Некоторые источники[7] приписывают авторство Льву Кекушеву, известному архитектору, работавшему в стиле «модерн», и по времени относят его к 1901—1903 гг.

Станция Царицыно на карте. Видны кирпичные заводы С. Е. Логунова. До 1904 г.Деревянный вокзал располагался ровно напротив вокзала современного, между водонапорной башней и керосиновым погребом.[8]. С 1908 г. функционировал как железнодорожные мастерские, а затем был переоборудован под жильё. В 1967 г. его разобрали и перевезли в Тульскую область[6]. Ещё дальше от нынешнего вокзального здания — где сейчас Царицынский радиорынок — находилась высокая товарная (грузовая) платформа с пакгаузом. С 1875 г. — когда к югу от станции купец 1-й гильдии Спиридон Егорович Логунов построил кирпичный завод[8] — использовалась для погрузки в вагоны кирпича. Для различных грузовых работ функционировала до середины 1980-х годов, пока пакгауз не сгорел во время пожара. Водонапорная башня (не сохранилась)

Местность вокруг станции — с тех пор, как была построена Курская железная дорога — изобиловала дачами. В пристанционных посёлках общее число дач доходило до 1000, а дачников, проживавших в них летом, — до 15000 человек. Такое положение дел сказалось на станционном названии — 1 января 1904 г. её переименовали в «Царицыно-Дачное»[8]. С этим название станция просуществовала до 1960 г., когда её территория оказалась в черте Москвы со всеми окружающим поселками. Тогда станции вернули изначальное имя — «Царицыно»[9].

В 2008 году была снесена дореволюционная водонапорная башня, отремонтированная незадолго до того, в 2002 году.[10]

Полная реставрация вокзала, признанного памятником культурного наследия[5], была проведена в 1998 году. В 2007 году были произведены следующие работы[7]:

  • Фасад вокзала был окрашен в бежевые тона, зрительно выделена старинная кирпичная кладка здания — реставраторами предполагается, что так вокзал выглядел более ста лет назад. На фотографии, сделанной около 1910 г., видно, что вокзал — из красного кирпича с белыми наличниками.
  • Завершился капитальный ремонт пассажирских платформ, асфальт заменён на тротуарную плитку двух цветов: серого и красного — по ассоциации с цветами Царицынского ансамбля.
Станция Царицыно в 1983 г. Слайд. Станция Царицыно зимой, 2007 г. Старая сигнальная башня у входных стрелок со стороны Москвы. Подъездные пути со стороны области, 2013 г.
  1. ↑ Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981
  2. ↑ Царицыно. История
  3. ↑ МЖД завершила реконструкцию вокзала железнодорожной станции Царицыно
  4. ↑ Л. Н. Толстой. Анна Каренина
  5. 5,05,1 Официальный сервер правительства Москвы. Распоряжение 16 мая 2007 г. N 932-РП о принятии под государственную охрану выявленных объектов культурного наследия города Москвы
  6. 6,06,1 Владимир СОЛОВЬЕВ в Москве
  7. 7,07,1 «Железнодорожному вокзалу „Царицыно“ возвращен исторический облик» на сайте «usedcars.ru» со ссылкой на mosinform.ru, издание «Квадратный метр» и службу по связям с общественностью МЖД
  8. 8,08,18,2 Царицыно-дачное
  9. ↑ Яндекс. Словари. Станция Царицыно
  10. ↑ Водонапорная башня на станции Царицыно. Проверено 2 июля 2015.
  Остановочные пункты электропоездов на железной дороге Москва — Тула (Курское направление МЖД)

Смотрите также

Описание: