Где находится сливное отверстие охлаждающей жидкости


Замена антифриза с промывкой системы — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2010 года на DRIVE2

Опять лопнул расширительный бачок. Продержался около года. На этот раз лопнул при давлении всего лишь 0,6-0,7 атм. Ставить импортный бачок в эту машину никогда не буду, ибо понимаю, что бачок — есть предохранитель и лучше уж заменить его, чем основной радиатор или радиатор печки. А для того, чтобы бачок не лопался решил на этот раз поездить без давления в системе. Проблему закипания охлаждающей жидкости в отсутствии избыточного давления в системе решил при помощи высокотемпературного антифриза-концентрата LIQUI MOLY KFS 2001. Температура кипения у него с большим запасом, поэтому даже при приближении к критическим температурам в экстренных случаях никакого намёка на закипание охлаждающей жидкости не будет.
Итак, порядок действий. Для того, чтобы лазить под машиной (ямы в гараже у меня нет) я уже давно применяю следующую конструкцию из брусков.


1. Итак, заезжаем на бруски, глушим машину, стопорим и даём остыть двигателю до ~ 60 градусов (чтобы не обжечься при сливе охлаждающей жидкости и избежать термоудара при последующей заливке). Снимаем защиту картера и левый брызговики (со стороны водителя). Используем головки на 13 и на 8 с удлинителем и крестовую отвёртку.
2. Далее мурзилка велит нам открыть кран печки (чтобы радиатор печки также участвовал в промывке).

Но, насколько знаю, крана как такового у нас нет, а эта крутилка просто управляет воздушной заслонкой. Поэтому её можно и не открывать. В общем решайте сами.
3. Спускаем избыточное давление в системе охлаждения, открыв крышку бачка, затем плотно закрываем крышку бачка (для снижения интенсивности слива антифриза).
4. Подставляем ёмкость под сливную пробку на радиаторе (находится с водительской стороны в нижнем углу радиатора), откручиваем её и сливаем, потихоньку откручивая крышку бачка. Сливная пробка откручивается и заворачивается вручную.

Откручивание пробки радиатора


Будьте осторожны — не потеряйте резиновое уплотнительное колечко сливной пробки радиатора (см. фото).

Пробка радиатора и сливной болт


Также лучше избегать контакта с антифризом, т.к. он обладает ядовитыми свойствами.
5. Когда больше не сливается, то ключом на 13 отворачиваем болт около модуля зажигания, между свечами 3-его и 4-го цилиндров (для слива антифриза из рубашки охлаждения двигателя) предварительно подставив под неё ёмкость.

Сливной болт рубашки охлаждения

Не обращайте внимание на то, что болт вкручен не до конца. Просто в качестве уплотнения в данном случае применена коническая резьба. Для более удобного откручивания болта лучше снять высоковольтный провод со свечи 3-его цилиндра.
6. Далее проливаем систему обычной питьевой водой (через расширительный бачок) при открытых пробках, пока не польётся чистая вода (но польётся она скорее только из отверстия болта, т.к. уже закрытый к тому времени термостат не пустит воду к основному радиатору).
Промывка
7. Затем закручиваем сливную пробку и болт (сейчас сильно не нужно, можно отруки) и заполняем систему промывкой системы охлаждения типа LIQUI MOLY Kuhlerreiniger (можно конечно использовать любую другую) + дистиллированную воду (порядка 6-7 л). Тут следует пояснить, что промывку заливаем в чистую воду (а не в старую охл.жидкость, как велит инструкция) для более эффективной очистки системы охлаждения (промывке не нужно будет расходоваться почём зря, вступая в реакцию с солями, растворёнными в старом антифризе). Хотя если антифриз у вас более менее чистый и Вы решили просто чуть избавить систему от накипи и т.п., то
можно заливать промывку и в старую охлаждающую жидкость.
8. Далее заводим двигатель (незабыв подключить ВВ-провод к свече). Прогреваем до 90 градусов и даём поработать на холостых ещё 5-10 минут (в зависимости от ожидаемой степени загрязнения). Глушим машину и даём остыть двигателю до ~ 60 градусов.
9. Повторяем пункты 3,4,5 и 6.
Сливаем что-то наподобие этого:

Требуйте долива пива после отстоя пены ))

Ну как можно сразу после такого (незабывайте, что 1 л у Вас так и останется в системе не слитым) сразу заливать новый антифриз? Поэтому далее проводим ополаскивания.
Первое ополаскивание после промывки.
10. Закручиваем обе пробки и заполняем систему дистил. водой (около 6-7 л). Заводим двигатель (незабыв подключить ВВ-провод к свече). Прогреваем до 90 градусов. Глушим машину и даём остыть двигателю до ~ 60 градусов.
11. Повторяем пункты 3,4 и 5.
Второе ополаскивание после промывки.
12. Повторяем пункты 10, 3, 4 и 5.
Остальные ополаскивания выполняются при необходимости (но двух уже достаточно, чтобы сливалась вода без пены).
13. Ставим обратно защиту картера и брызговик.
Заливка антифриза.
14. Закручиваем обе пробки. Болт сливного отверстия блока цилиндров следует затягивать моментом 25 – 30 Н•м (со всей дури крутить не надо, но болт должен закручиваться с усилием). Перед заливкой антифриза снимаем шланг подвода антифриза к дроссельному узлу и заливаем антифриз, пока не польётся жидкость из этого шланга, после чего монтируем его обратно и доливаем жидкость до нормы.

Шланг подвода ОЖ к дроссельному узлу


Концентрат антифриза я залил 4 л, остальные 4 л — дистил. вода. Правда воды залилось не 4, а 3 л, т.к. 1 л дистиллированной воды остался в системе неслитым. В результате получил нужное мне соотношение 1:1. :)
15. Далее при открытой крышке бачка (чтобы дополнительно вывести воздушные пробки) заводим двигатель (незабыв подключить ВВ-провод к свече), прогреваем до 90 градусов и даём поработать на холостых ещё 5 минут. Глушим машину и проверяем уровень охлаждающей жидкости в бачке. При необходимости доводим его до нормы.
Для всех проделанных действий нужно иметь: промывку системы охлаждения, антифриз, дист.воду для разбавки антифриза (в случае применения концентрата), дист.воду 20 л для трёх заправок при промывке (одна — на промывку, две — на ополаскивание), 3-5 л питьевой воды, ёмкость для слива антифриза (лучше использовать горловину из пластиковой бутылки, т.к. струя будет то и дело разбрызгиваться об элементы подвески), динамометрический ключ (необязательно, сливной болт можно закрутить и на глазок).
Всем желаю удачных промывок!

Самостоятельная замена охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) — DRIVE2

Своевременная замена охлаждающей жидкости – это процедура, которой многие автовладельцы пренебрегают. И очень напрасно. Работоспособность двигателя напрямую зависит от системы охлаждения. В этой статье мы расскажем, как правильно менять антифриз своими руками, ведь для замены охлаждающей жидкости вовсе не обязательно ехать на автосервис.

Проще всего заменить охлаждающую жидкость будет при наличии гаража и смотровой ямы, хотя это и необязательные условия. Порядок замены антифриза на всех машинах примерно одинаковый:

Необходимо полностью слить старую охлаждающую жидкость.
Выполнить промывку системы охлаждения двигателя.
Залить новую охлаждающую жидкость (тосол или антифриз).
В конце статьи, как всегда, смотрите видео-инструкцию по замене охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле ВАЗ 2110. А мы пока рассмотрим все этапы замены антифриза по очереди.


Для того чтобы полностью слить охлаждающую жидкость из системы без остатка, желательно чтобы передняя часть машины находилась ниже относительно задней. Например, задок можно немного поддомкратить.

Теперь приступим к сливу старого антифриза перед его заменой на новый. Большинство автомобильных двигателей имеют в своей нижней части краник либо специальную сливную пробку, через которую производится слив охлаждающей жидкости. Кроме блока цилиндров антифриз также нужно будет слить из радиатора и расширительного бачка.

Для этого необходимо:

Ослабить пробку расширительного бачка – это позволит охлаждающей жидкости стекать быстрей.
Вывернуть сливную пробку и слить антифриз из рубашки охлаждения двигателя в подходящую для этого ёмкость, подставленную под сливное отверстие.
Открутить сливной вентиль или нижнюю пробку радиатора и таким же образом слить старую охлаждающую жидкость из него.
Напор сливаемой жидкости можно регулировать, откручивая или закручивая пробку расширительного бачка. После слива охлаждающей жидкости не забудьте закрутить все сливные пробки обратно.


Мы уже достаточно подробно писали о промывке системы охлаждения двигателя.

Прежде всего, промывка преследует две цели:

Очистка системы от грязи и осадка, которые могут препятствовать передаче тепла и циркуляции охлаждающей жидкости.
Удаление остатков прежнего антифриза. Эта операция необходима, так как при смешивании разных охлаждающих жидкостей их компоненты могут вступить в нежелательную реакцию, и тем самым ослабить антикоррозийные свойства свежего антифриза.
Еще лет 20-30 назад для очистки системы охлаждения от загрязнений автолюбители пользовались различными народными методами. Например, в радиатор заливали уксусную эссенцию или лимонную кислоту. На сегодняшний день существует множество специальных составов, которые намного эффективней справляются с этой задачей.

Лучше всего для промывки системы при замене охлаждающей жидкости подходят специальные промывочные концентраты. Перед использованием они разбавляются водой в пропорции указанной на упаковке. Это, так называемая, «мягкая промывка».

Её преимущество перед составами, заливаемыми в старый антифриз, заключается в том, что она выполняет функцию предварительной грунтовки. То есть определённое количество присадок из раствора ещё на этапе промывки оседает на металле, и когда вы при замене зальёте свежую охлаждающую жидкость, она в уже подготовленной среде будет работать намного эффективнее и не будет окисляться.

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Заливка новой охлаждающей жидкости


Теперь мы можем приступить к заливке новой охлаждающей жидкости. Запомните, заливка нового антифриза при замене возможна только в чистую охлаждающую систему.

Однако перед этим важно понимать, что именно вы собираетесь заливать. Ведь такой запутанной классификации, как у охлаждающих жидкостей, нет больше нигде. Поэтому настоятельно рекомендуем сначала изучить, какие бывают виды и типы антифризов, и тогда вам станет понятно, что лучше заливать в систему охлаждения двигателя.

Если при замене вы используете концентрат антифриза, то он предварительно перед заливкой должен разбавляться дистиллированной водой в пропорции один к одному. При таком соотношении он способен выдержать мороз до -40 °C. Все пропорции и диаграммы обычно указаны непосредственно на упаковке с охлаждающей жидкостью.

Во избежание образования воздушных пробок в системе, автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении. Далее следуйте в таком порядке:

Отсоедините самый верхний патрубок, подающий антифриз в двигатель (обычно он находится в районе впускного коллектора). Пример смотрите на видео ниже.
Новую охлаждающую жидкость следует заливать через горловину расширительного бачка. Для удобства лучше использовать воронку.
Заливайте антифриз до тех пор, пока он не начнёт вытекать из отсоединённого в первом пункте патрубка.
Вставьте патрубок на место и зажмите его в месте соединения хомутом.
Не стоит заливать антифриз в бачок под завязку. Оптимальным будет уровень между отметками MIN и MAX.
После заливки плотно закройте пробку бачка, заведите машину и прогрейте её до тех пор, пока не сработает вентилятор. Потом подождите когда остынет мотор, и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости антифриз следует долить до нормы, но делать это можно только на холодный двигатель!

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Как правильно слить тосол или антифриз из блока двигателя и системы охлаждения

 В современном автомобиле используется множество технических жидкостей, некоторые для смазки механических элементов двигателей или трансмиссии, другие используются для работы гидравлических систем автомобиля, а третью для систем охлаждения силового агрегата автомобиля и обогрева салона. Но все эти жидкости необходимо менять согласно регламенту, так как. Через определенное время сама жидкость загрязняется различными отходами, продуктами сгорания и различной металлической стружкой. А также, со временем любая техническая жидкость теряет свои технические свойства и подлежит замене. Тосол или антифриз использующийся в системе охлаждения двигателя и подогрева салона не исключение из правила. 

 Также, стоит учитывать тот факт, что современный антифриз и тосол — это не просто незамерзающая жидкость обеспечивающая штатную работу системы охлаждения в любую погоду. Но и средство для смазывания некоторых элементов (водяной помпы, которая использует тосол вместо масла), а также для защиты металлических деталей от коррозии. Поэтому, необходимо проводить замену тосола или антифриза примерно один раз в три года.

 Обратите внимание, в современном автомобиле недопустимо использование воды вместо охлаждающей жидкости. Так как, помпа смазывается тосолом и приводится в движения зачастую газораспределительным ремнем, то использование воды может стать причиной заклинившей помпы и обрыва ремня или перескакивания зубьев на шестернях. В свою очередь, это может привести к удару поршней по клапанам, что испортит от двух клапанов до полного набора клапанов и поршней, а также еще некоторых элементов. В любом случае, ремонт обойдется дороже чем регулярная замена антифриза или тосола на всем сроке эксплуатации автомобиля.

 Как слить отработанную охдаждающую жидкость



 Как и отработанное моторное масло, отработанный тосол и антифриз необходимо сливать в закрывающуюся тару, и по экологическим нормам утилизируется, так как он является достаточно токсичным веществом.

 Для слива охлаждающей жидкости, желательно установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, это обеспечит более эффективный слив жидкости из всех патрубков, радиатора и блока двигателя. Практически во всех автомобилях, предусмотренна специальное сливное отверстие, иногда она располагается на нижней части радиатора, а иногда на нижних патрубках. Иногда, в конструкции системы охлаждения отсутствует необходимая пробка для отработанной жидкости. В таком случае, антифриз сливается отсоединив нижний патрубок от автомобильного радиатора.

 Также, стоит соблюдать технику безопасности, категорически нельзя сливать жидкость с горячего мотора. Мало того, что сама жидкость нагревается до 90-96 градусов по Цельсию, и может нанести серьезные ожоги неаккуратному мастеру. Так еще во время нагрева, в системе образовывается давление, которое препятствует кипению жидкости, а открытие любой крышки при горячей жидкости, приведет к выбросу горячего антифризаа или пара. 

 Для начала, нужно подождать до остывания двигателя автомобиля до температуры окружающей среды, после этого, открыть пробку расширительного бачка, и подготавливается подходящая тара для отработанного антифриза или тосола. После чего, уже откручивается пробка сливного отверстия или отсоединяется один из нижних патрубков от радиатора. Вот таким способом, сливается основная масса отработанной охлаждаемой жидкости. 

 Также, если Вы читали нашу статью о том, как промыть радиатор, то должны знать, что система охлаждения должна промываться дистиллированной воды. Именно такой способ избавляет автовладельцев от риска несовместимости различных видов антифриза или тосола от разных производителей.

 В другом случае, остатки охлаждающей жидкости самостоятельно не выводятся из системы, а для полного удаления всей жидкости, необходимо проводить дополнительные действия.

 Как полностью слить охлаждающую жидкость



 Для полного удаления тосола из блока двигателя и все системы охлаждения автомобиля, нужно иметь минимальное представление о конструкции самой системы. В любой модели автомобиля. Существуют отдельные участки охлаждающей системы, из которых жидкость не удаляется самотеком, антифриз может оставаться в отдельных небольших каналах блока цилиндров располагающихся под разными углами и имеющие острые углы поворотов. По таким каналам, жидкость движется при помощи создаваемого давления насосом.

 Именно, создав давление в системе, получится удалить все остатки антифриза, и заставить его покинуть тонкие каналы. Для создания таких условий, необходимо провести несколько действий:

 • После полного слива антифриза самотеком из специальной сливной пробки, отверстие опять не закрывают. Потребуется опять закрыть крышку расширительного бачка и включить печку на полную мощность (по температуре). А затем, запускают двигатель.

 • Двигатель необходимо запустить на короткий промежуток времени, так как перегрев мотора может привести к критическим повреждениям, а отсутствие тосола или антифриза в системе способствует очень быстрому нагреву. Помните, перегрев мотора может привести к деформации цилиндров или заклиниванию мотора или другим повреждениям, которые ремонтируются только при капитальном ремонте двигателя или его заменой. Не стоит ориентироваться на высекаемую жидкость из сливного отверстия, двигатель не должен работать больше нескольких минут. Если жидкость продолжала стекать, то необходимо заглушить мотор и дать ему остыть в течении минут. Затем повторить процедуру.

 • Прекращение вытекания жидкости при заведенном моторе, означает полный вывод антифриза или тосола из системы охлаждения. После этого, на место возвращаются пробка сливного отверстия или патрубки на радиатор.

 Как залить охлаждающую жидкость



 Последним этапом в замене антифриза или тосола становится обратное заполнение системы новой жидкостью, в соответствии с техническими рекомендациями к Вашему автомобилю. При этом, также существует несколько определенных этапов:
    

 • Новый тосол заливается в расширительный бочек, при этом следя за отметками на нем. Жидкость необходимо заливать до максимальной отметки.

 • После этого, расширительный бочек закрывается, а печка опять включается на максимум. После чего, мотор автомобиля запускается. 

    

 • После запуска мотора, начинает свою работу водяной насос, который прогоняет жидкость по всем каналам. При этом. Уровень жидкости в бочке будет падать, так как начнут заполнятся все каналы и патрубки, которые не могли заполниться самотеком.

 • После того, как уровень тосола в расширительном бочке опустится до минимальной отметки, двигатель автомобиля останавливается, а жидкость заново доливается. Данная процедура проводится до тех пор, пока уровень тосола не перестанет падать, а двигатель при длительном прогреве проверится на факт перегрева. 

    

 • После эксплуатации автомобиля в течении пары дней. Стоит заново проверить уровень тосола и при необходимости его долить.

 На данном этапе, можно считать, что охлаждающая жидкость в системе заменена полностью, с соблюдением всех возможных рекомендаций. А следующая замена потребуется только через три года.

Отчёт по замене охлаждающей жидкости (антифриза). — Toyota Prius, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Причина замены была из-за того что в расширительном бочке антифриз находился на самом донышке и неизвестно какой марки был залит антифриз но есть предположение что там был залит Антифриз KYK Akira Coolant, было произведено сравнивание слитого и образца АКИРА находящегося в гараже, они были цветом один в один. Слитый антифриз был в отличном состоянии. НО так как марка не известна, произведена полная замена.


Было куплено три бутылки по два литра антифриза "KYK" Super Grade Coolant -40C Розовый.
Купил гидравлический уровень, первая мысль пришла, где взять прозрачный шланг.
Нарезаем шланг приблизительно по одному метру. Три штуки.

Приступаем


Снимите кожух опор радиатора, сняв шесть клипс. У меня кожуха нет.

Снимите крышку радиатора, желательно дождаться пока двигатель остынет. Охлаждающая жидкость находится под давлением при прогретом двигателе и при-попытки открытии крышку радиатора на горячем двигателе можно получить ожог. Будьте осторожны.

Подсоедините шланги к сливным отверстиям.
Слейте охлаждающую жидкость, отвернув сливные краны.


Один находится на радиаторе. Открывается рукой.
Второй находится на блоке цилиндров, смотреть надо между салоном и двигателям. Он находится под выпускным коллектором. Откручивать бол ключом на десять, только не надо его выкручивать до конца.

Слейте охлаждающую жидкость с расширительного бочка. Я не чего не сливал, у меня там было грамм двадцать.
Заворачиваем сливные краны, и снимаем шланги. Момент затяжки болта на блоке цилиндров 13 Н.м


Подсоединяем шланг к воздушной пробке радиатора и к расширительному бачку радиатора.
Шестигранником на 6мм ослабьте воздушную пробку через сервисное отверстие опоры радиатора.

Далее заливаем охлаждающую жидкость в радиатор, только не надо торопится не большими порциями, заливаем до тех пор, пока антифриз не появится в шланге воздушной пробки.

Заворачиваем пробку и устанавливаем крышку радиатора.
Заливаем антифриз в расширительный бачок до уровня минимум.
Прогреваем двигатель до открытия термостата и на горячий двигатель доливаем антифриз до уровня максимум.
После всего проверяем всё что крутили и наслаждаемся проделанной работой.

Замена охлаждающей жидкости и ходовые испытания — Chevrolet Tacuma, 2.0 л., 2004 года на DRIVE2

Прокатившись десяток километров на воде с "тосолом" (на ржаво-коричневой жиже) и не выявив никаких протечек в системе охлаждения двигателя

глузурька


решил слить все дерьмо из системы и провести испытания на свежей жиже (хоть и очень дешевой). В супермаркете я купил какой-то дешманский тосол=) Для начала взял 7л.

Тосол А-40 Гостовский продукт 5л — 79,39 грн и 1л*2шт по 16,53 грн


Из дома взял 16л воды, ведро и поехал на эстакаду. В итоге для того, чтоб из движка и радиатора потекла почти чистая водичка мне понадобилось залить около 30л воды для промывки.
Как я промывал?
Сливал старую ОЖ я через нижний патрубок радиатора, а не через сливное отверстие. Почему? Чтоб слить жидкость путем снятия патрубка необходимо 20 сек, а через сливное отверстие — можно обрости седой щетиной=)
Потом я одел патрубок, залил воду до отметки максимум, запустил двигатель, прогрел до рабочей или около температуры, выгонял воздушную пробку, доливал воду до максимума и давал еще чуток поработать и сливал жидкость. Так повторял несколько раз.
Тосола влезли все 7л. По приезду домой машинка отстоялась немного, оставшийся воздух вышел и я долил до отметки MAX еще тосола из заготовленной литровой бутылочки

долил в уровень

Вот сколько осталось в литровой бутылочке


Итого: В машинку влезло почти 8л тосола. Стоимость замены 128,98 грн

Но как известно — беда никогда не приходит одна. Попутно я обнаружил, что у меня подтекает обратный патрубок ГУРа в месте опрессовки шланга с трубкой=(

вот в этом месте печалька

Ссыт по чуть-чуть прям на кожух выпускного коллектора. Но это уже совсем другая история…

Замена охлаждающей жидкости — Opel Astra, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

Доброго времени суток всем)
Намечена замена антифриза в моём сопеле)
Решил сделать для тех у кого нет мануала, некоторый отчет, авось кому-то пригодится…
И так…
…для начала я прочистил систему промывкой Valvoline Radiator Flush


Заливаем её прямо в бачок и даём поработать двигателю 10 минут на холостых, так было написано в инструкции. Промывка очень едкая, поэтому менеджер предупредил, что нужно будет промыть хорошо систему водой, для полного удаления данной промывки…
Для этого сначала даём машинке остыть, затем откручиваем крышку бачка
…после этого берем и надеваем шланг на сливное отверстие в радиаторе (внизу справа)
…и откручиваем "красную гайку" плоской отверткой (немного, иначе польет и из неё тоже) Когда всё вытекло, можно полностью выкрутить "гайку", из её отверстия тоже немного вытечет.
Как написано в мануале, для полного удаления старого антифриза, нужно снять шланг подогрева дроссельного узла (в моём случае это двигатель Z14XEP)
Выглядит всё так… Снимаем его и опускаем ниже уровня бачка, с него тоже будет сочиться старая охлаждающая жидкость.
Теперь промываем всё водой, для этого, заворачиваем нашу "красненькую гайку" обратно в отверстие, надеваем шланг подогрева дроссельного узла и заливаем чистую воду (дистиллированную) в бачок, до пароотводящей трубки, т.е. под самую крышку и запускаем двигатель, до включения вентилятора
После этого повторяем операцию со сливом жидкости, уже перемешенной с водой, до тех пор, пока не начнет вытекать чистая вода (мне хватило 2-х раз промыть)
Когда система охлаждения промыта, занимаемся наполнением её, новым качественным антифризом (я приобрел фирмы HEPU, разбавляется 50 на 50)
Проделываем тот же путь, дав остыть двигателю, снимаем крышку бачка и заливаем туда новую охлаждающую жидкость, чуть выше отметки KALT/COLD. Заводим, даем поработать до включения вентилятора (кстати в среднем это 10-15 минут), глушим, смотрим на уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем ещё антифриза.
Позже уровень может упасть, поэтому проехав несколько километров, проверьте наличие достаточного уровня жидкости в бачке.
Всем спасибо за внимание, надеюсь кому-нибудь, да пригодится)

Замена охлаждающей жидкости — Audi A4 Avant, 2.5 л., 2004 года на DRIVE2

Audi A4 B6 | 2004 | 2.5TDI (BAU)
-= Слив охлаждающей жидкости =-
Замена антифриза оказалось достаточно не сложной задачей!
Но как всегда есть нюансы и подводные камни. И так, все по порядку.
Сливать антифриз нужно с двух мест (с радиатора и двигателя)!
С радиатора сливается примерно 3 литра, с двигателя — все остальное.
Порядок действий с пояснениями:
0. Откручиваем крышку расширительного бочка (чтоб разгерметизировать систему охлаждения)
1. Откручиваем сливную пробку на двигателе (ключ на 10, представляет собой длинную металлическую трубку с болтом на конце)… и как камушек в сторону VAG — от туда ничего не течет)) Трубка оказалась напрочь забита всякой гадостью! Постепенно, вкручивая/доставая длинный саморез по дереву и пробивая жесткой проволокой, все же удалось пробить канал. Длина проволоки оказалась примерно 25см.

Сливная пробка на двигателе

2. Открываем сливной клапан на шланге, подходящим к радиатору, можно надеть небольшую трубку для удобства слива, чтоб ничего не забрызгать (будет стекать относительно медленно). Или как вариант — снять патрубок с радиатора. В этом случае главное все правильно собрать, там хитрая защелка и если не правильно собрать, то шланг назад не одеть). Особенность в том, что там стоит прокладка под конус, она должна ставится в шланг, а потом идет рамка фиксатора!

Сливная пробка на патрубке радиатора

Вот в принципе и все что касается слива!

-= Промывка системы =-
После слива всей охлаждающей жидкости, закрываем все сливные пробки и заливаем химию на свой вкус. Я использовал LAVR Radiator Flush Classic по рекомендованной схеме использования (сначала лил химию, потом дистиллированную воду, заводил двигатель на 30 мин. на ХХ).
Честно сказать я не понял, то ли химия помогла, то ли и вода нормально справилась бы. Но использовал химию исключительно из-за отзывов.
Потом это все сливаем.
После химии — промыл еще 2 раза обычной водой, заводил двигатель на 10 мин. первый раз (потому что химия еще действует и резинки не потекут), и на 5 мин. чтоб окончательно вымыть химию. Скажу что слил довольно много грязи. На второй раз уже все было чисто!)
Кстати, на этом этапе можно снять расширительный бачок и промыть.

-= Залив охлаждающей жидкости =-
Здесь уже все поинтереснее))
0. Закрываем все сливные пробки
1. Ослабляем хомут на шланге печки, немного стягиваем шланг (чтоб отверстие в шланге сошло с трубки)

Стянутый шланг на печку

2. Заливаем антифриз (по допускам G12) пока он не начнет вытекать из вентиляционного отверстия в шланге (фото выше)
3. Натягиваем шланг печки обратно, зажимаем хомутом и закрываем крышку расширительного бочка
4. Включаем отопитель на 30 сек., запускаем двигатель и включаем печку на максимальную температуру
5. В течении примерно 3 мин. держим обороты в районе 2.000
6. Дальше на холостых дожидаемся, пока патрубки на основном радиаторе не нагреются (признак открытия термостата)
7. Потом дать поработать двигателю еще 1 мин. на 2.000 оборотах и можно глушить
8. После остывания двигателя, проверить уровень охлаждающей жидкости, по необходимости долить

Вот и все, всем удачи!

Слив и заполнение охлаждающей жидкости. Удаление воздуха из системы охлаждения

На сервисных центрах Peugeot используют баллон 0173/2 для заливки охлаждающей жидкости.

Слив охлаждающей жидкости проводите в следующем порядке:

Рис. 3.86. Снятие пробки с расширительного бачка системы охлаждения: 1 — пробка

— отверните пробку 1 (рис. 3.86) с расширительного бачка;

Рис. 3.87. Сливная пробка радиатора: 1 — пробка

— отверните пробку 1 (рис. 3.87) сливного отверстия радиатора;

Примечание

Наденьте на сливное отверстие отрезок шланга, чтобы вытекающая из системы жидкость не разбрызгивалась.

Рис. 3.88. Заглушка системы охлаждения: 1 — заглушка

— отверните заглушки 1 (рис. 3.88) сливных отверстий системы охлаждения;

Рис. 3.89. Пробка системы охлаждения: 1 — пробка

— отверните пробку 1 (рис. 3.89) и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

Заполнение системы охлаждения и удаление из нее воздуха проводите в следующем порядке:

— перед заполнением системы охлаждающей жидкостью промойте ее чистой пресной водой;

— проверьте герметичность системы охлаждения двигателя;

Рис. 3.90. Заполнение системы охлаждения двигателя: 1 — баллон для заливки охлаждающей жидкости

— установите на наливную горловину расширительного бачка баллон 1 (рис. 3.90) для заливки охлаждающей жидкости;

— выверните все заглушки сливных отверстий системы охлаждения;

— медленно начинайте заливать охлаждающую жидкость в систему охлаждения;

— последовательно перекрывайте сливные отверстия заглушками по мере протекания через них охлаждающей жидкости без пузырьков воздуха;

— баллон для заливки охлаждающей жидкости должен быть заполнен до метки 1 л для надлежащей прокачки системы;

— пустите двигатель;

— стабилизируйте частоту вращения коленчатого вала от 1500 до 2000 мин-1 до окончания второго цикла охлаждения (включения, затем выключения вентиляторов охлаждения двигателя), поддерживая наполнение цилиндра, создающего избыточное давление в системе;

— остановите двигатель;

— снимите баллон 1 (см. рис. 3.90) для заливки охлаждающей жидкости;

— как можно быстрее заверните пробку на бачке для удаления пузырьков воздуха;

— при необходимости доведите уровень охлаждающей жидкости до максимальной метки при холодном двигателе.

Слив-промывка системы охлаждения-замена антифриза — Nissan Almera, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Делал уже больше года назад, поэтому если будут какие-нибудь неточности не пинайте сильно.
Собственно приурочено было к 60 тыс. пробега, а т.к. машинке уже было 6 лет, то решил сделать сразу ТО 72 месяца или 90 тыс. Короче полное техническое обслуживание всех регламентных операций. Может позже дойду и опишу его полностью:)
Итак, машину на яму, снимаем защиту.


Ждем хотя бы минут 15 пока двигатель остынет. Откручиваем крышку расширительного бачка и самого радиатора (ВАЖНО: не отворачивать крышку на прогретом двигателе, в последующих действиях тоже!), снимаем пластиковую защиту, крепящуюся на 3ёх клипсах (у меня одна клипса сломалась, одна не поддалась, итог увидите на 4 фото:)).

Готовим сливную ёмкость. Ослабляем хомут шланга радиатора и аккуратно сдергиваем его.

Из-за того, что защиту полностью снять не удалось получаем следующее

И как результат следующее:)

Хорошо хоть не кипятком:)
Уже после осмысления процесса пришла в голову более светлая идея снять шланг со стороны двигателя, может в след раз надо будет так и поступить:)
Отворачиваем крепление расширительного бачка и сливаем оттуда антифриз.

Далее отворачиваем сливную пробку охлаждающей жидкости двигателя. На данном этапе важно чтобы под машиной никого и ничего ценного не оказалось:)

Получаем нехилую порцию антифриза. Залило все. Сам блок цилиндров, подушку, лыжу, яму. Не помню уже, то ли неудобно было подставить сливную ёмкость, то ли что, в общем все слилось в яму:(

Далее было решено промыть систему. В принципе это необязательно, т.к. сливаемая жидкость была почти неотличима от новой. Конечно по-хорошему надо это делать дистиллированной водой, но оной не оказалось под рукой:( В общем открчиваем "штуцер прокачки" с двигателя. К сожалению, специально фото не делал, поэтому довольствуемся найденным ракурсом.

Ставим бачок на место, натягиваем нижний шланг на радиатор обратно, закручиваем сливную пробку на двигателе. Заливаем воду в радиатор пока не польется из штуцера прокачки, потом заворачиваем и его.
Запускаем двигатель и ждем пока прогреется.

Несколько раз газуем, глушим, ждем пока остынет и сливаем воду, отвернув опять все вышеописанное, в т.ч. и штуцер прокачки. Залив/слив воды можно повторить неск раз, пока не будет сливаться чистая вода.
Мажем герметиком резьбу сливной пробки двигателя.
Отрезав сначала немного колпачка герметика, сильно надавив на него и увидев следующую картину, почему-то ржали долго:))))

Мажем…

И заворачиваем обратно. Затягиваем хомут на шланге снизу.

Начинаем медленно, чтобы не образовалось воздушной пробки, заливать антифриз в радиатор пока не польется из штуцера прокачки. Заворачиваем штуцер. Заливаем антифриз в расширительный бачок между отметками мин и макс.
Заливал вот это.

Не заворачивая крышку радиатора запускаем двигатель и прогреваем его. Повышаем обороты до 3000 на 10 сек. Закрываем радиатор и еще несколько раз держим 3000 об/мин 10 сек.

Глушим и охлаждаем двигатель. Доливаем в радиатор до краёв, в бачек до отметки max. Проверяем нет ли утечек. Заводим, прогреваем, повышаем обороты и снова доливаем несколько раз, пока уровень не прекратит падать. Также можно долить еще на след утро и день-два следить за уровнем, доливая в радиатор до максимума.

Когда ждали пока остынет двигатель, прошвырнулись по садовому товариществу, наткнулись на довольно милую и ласковую кошку, валяющуюся на середине дороги:)


Цена указана за 8 литров антифриза фирмы Nissan и герметик.
Артикулы:
KE90299945 — Антифриз в канистре 5л.
KE90299935 — Антифриз в канистре 1л.

Буду рад, если данная информация окажется полезной кому-то из Вас:)

Слив и залив охлаждающей жидкости — DRIVE2

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
— Адаптер для тестера системы охлаждения -V.A.G 1274/8-
— Трубка -V.A.G 1274/10-
— Поддон для крана -VAS 6208-
— Клещи для хомутов -V.A.G 1921-
— Приспособление для заправки системы охлаждения -VAS 6096-
— Рефрактометр -T10007-

Слив
– Слитую ОЖ для утилизации или повторного использования необходимо собрать в чистую емкость.
Опасность получения ожога от горячего пара и горячей охлаждающей жидкости.
– При прогретом двигателе система охлаждения находится под избыточным давлением.
– Для сброса избыточного давления обложить крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости ветошью и осторожно открыть ее.

– Открыть крышку расширительного бачка системы охлаждения.
– Ослабить фиксаторы -1- и -2- и снять шумоизоляционные экраны.

– Подставить поддон для сервисных кранов -VAS 6208- под двигатель.
– Слить охлаждающую жидкость -стрелка- внизу слева из шланга радиатора.

Заливка

Указание
t В систему охлаждения заливается раствор ОЖ и средства для защиты от замерзания и коррозии на весь год.
t В качестве концентрата охлаждающей жидкости допускается использование только средства G12+, соответствующего норме TL -VW 774 F-. Другие концентраты могут ухудшить свойства охлаждающей жидкости, прежде всего антикоррозийные. Возникшие, как следствие, повреждения могут вызвать негерметичность системы охлаждения и привести к серьезным неисправностям двигателя.
t Концентрат G12+ разрешается смешивать с концентратами G11 и G12.
t G12+ и концентраты с отметкой "Соответствует TL -VW 774- F" предотвращают замерзание, коррозию и образование известкового налета. Кроме того они повышают температуру кипения. Поэтому в течение всего года в системе охлаждения должен работать препятствующий замерзанию и образованию коррозии антикоррозийный концентрат.
t Особенно в странах с тропическим климатом при высоких нагрузках на двигатель охлаждающая жидкость с повышенной температурой кипения надежно защищает двигатель при эксплуатации.
t Необходимо обеспечить температуру замерзания охлаждающей жидкости прибл. -25 ℃ (в странах с арктическим климатом — ок. -35 ℃).
t Запрещается также снижать долю концентрата в охлаждающей жидкости в теплое время года или при эксплуатации в странах с теплым климатом, добавляя в систему охлаждения воду. Доля концентрата должна составлять не менее 40 %.
t Если из-за климатических условий температура замерзания должна быть снижена, можно увеличить долю концентрата, но не более чем до 60 % (температура замерзания в таком случае будет составлять около -40 °C). При превышении данного предела температура замерзания вновь повысится, и, кроме того, уменьшится теплоёмкость охлаждающей жидкости.
t Для смешивания охлаждающей жидкости следует использовать только чистую питьевую воду.
t При замене радиатора, теплообменника отопителя, ГБЦ, прокладки ГБЦ или блока цилиндров повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено.
t Загрязненную охлаждающую жидкость больше не использовать.
t Для проверки температуры замерзания в системе охлаждения для концентрата G12+ необходимо использовать рефрактометр -T10007-.

– Залить в расширительный бачок из приспособления для заправки системы охлаждения -VAS 6096- 8 литров заранее подготовленной охлаждающей жидкости в правильной пропорции:
t G12+ (40%) и вода (60%) для температуры замерзания до -25 °C
t G12+ (50%) и вода (50%) для температуры замерзания до -35 ℃
t G12+ (60%) и вода (40%) для температуры замерзания до -40 ℃
– Прикрутить адаптер для тестера системы охлаждения -V.A.G 1274/8- на расширительный бачок.
– Установить приспособление для заправки системы охлаждения -VAS 6096- на адаптер -V.A.G 1274/8-.
– Вставить отводящий шланг -1- в малый бачок -2-. (Отводимым воздухом захватывается небольшое количество охлаждающей жидкости, которую необходимо собрать).
– Закрыть оба вентиля -A- и -B-, для этого повернуть рычаг перпендикулярно пропускному направлению.
– Подключить -3- к сжатому воздуху.
l Давление: 6 … 10 бар избыточного давления.

– Открыть вентиль -B-, для чего повернуть рычаг параллельно пропускному направлению.
В системе охлаждения за счет эжекционного насоса образуется пониженное давление.
l Стрелка индикатора должна перейти в зеленое поле.
– Открыть ненадолго вентиль -A-, для чего повернуть рычаг параллельно пропускному направлению, чтобы шланг приспособления для заправки системы охлаждения -VAS 6096- заполнился охлаждающей жидкостью.
– Вновь закрыть вентиль -A-.
– Оставить вентиль -B- открытым на 2 минуты.
В системе охлаждения за счет эжекционного насоса продолжит образовываться пониженное давление.
l Стрелка индикатора должна оставаться в зеленом поле.
– Закрыть вентиль -B-.
l Стрелка индикатора должна остаться в зеленом поле, в таком случае разрежения в системе охлаждения хватит для последующего ее заполнения.
Если стрелка находится ниже зеленого поля, следует повторить предыдущие операции.
Если давление растет, значит система охлаждения негерметична.
– Снять напорный шланг.
– Открыть вентиль -A-.
За счет разрежения в систему охлаждения из приспособления для заправки системы охлаждения -VAS 6096- всасывается охлаждающая жидкость; система заполняется.
– Снять приспособление для заправки системы охлаждения -VAS 6096- с расширительного бачка.

Вставить трубу -V.A.G 1274/10- в адаптер прибора проверки системы охлаждения -V.A.G 1274/8-.

– Снять резиновый уплотнитель -1- крышки водоотводящего короба.
– Снять кожух водоотводящего короба -2-.

– Открутить болт вентиляционного отверстия -Стрелка-.
– Залить охлаждающую жидкость, пока она не начнет вытекать без пузырьков из вентиляционного отверстия шланга системы охлаждения.
– Закрутить болт вентиляционного отверстия.

– Открыть болт вентиляционного отверстия -стрелка- на трубке системы охлаждения.
– Залить охлаждающую жидкость, пока она не начнет вытекать без пузырьков из вентиляционного отверстия трубки охлаждающей жидкости.
– Закрутить болт вентиляционного отверстия.
– Включить на автомобиле с автономным отопителем данный отопитель примерно на 30 секунд.
– Закрутить крышку расширительного бачка.
– Завести двигатель.
– Установить отопитель/кондиционер на обеих сторонах на „HI“.
– Завести двигатель и оставить работать 3 минуты с частотой вращения 2000 об/мин.
– Оставить двигатель работать на холостом ходу, пока два больших шланга системы охлаждения на основном радиаторе не нагреются.
– Завести двигатель и оставить работать 1 минуту с частотой вращения 2000 об/мин.
– Выключить и дать остыть двигателю.

– Проверить уровень охлаждающей жидкости.
l При холодном двигателе уровень температуры охлаждающей жидкости должен находиться у отметки MAX.
l При прогретом двигателе уровень охлаждающей жидкости должен превышать отметку MAX.

Как слить охлаждающую жидкость из системы полностью

В данной статье мы поговорим о том, как слить охлаждающую жидкость из двигателя. Проводить данную процедуру необходимо по разным причинам. Например, при ремонте системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Даже замена термостата нуждается в сливе охлаждающей жидкости. Но давайте рассмотрим основные причины проведения этой процедуры более детально. Из статьи вы также узнаете, как заправить систему жидкостью и произвести прокачку — избавление от воздушных пробок.

Основные причины для слива жидкости

Как было сказано ранее, необходимо избавляться от жидкости даже при замене термостата. Кроме того, нужно сливать антифриз при замене патрубков, водяной помпы, ремонте печки. Поэтому вам необходимо знать, как слить охлаждающую жидкость при плановом обслуживании систем автомобиля. Стоит отметить, что антифриз имеет некоторый ресурс. В нём содержатся присадки, которые улетучиваются во время эксплуатации автомобиля. Эти присадки необходимы для смазки водяной помпы, которая вращается при работе двигателя. Если в систему охлаждения добавить воду, то помпа перестанет смазываться, что приведет к ее преждевременному износу.

Присадки, которые содержатся в антифризе, позволяют работать патрубкам в щадящем режиме. Резина служит намного дольше, не трескается, следовательно, нет необходимости следить за ее состоянием. Но эти добавки улетучиваются, так как не выдерживают постоянного резкого перепада температур. Примерный срок службы антифриза составляет 90 тысяч километров пробега. Отсюда можно провести аналогию, ведь заменять жидкостный насос нужно при таком же пробеге. Вывод такой: во время замены помпы необходимо заливать свежую жидкость.

Как слить ОЖ

Перед тем как слить охлаждающую жидкость, вам потребуется подготовиться к этому. Из инструментов и приспособлений вам необходима емкость объёмом около 10 литров. Ее вполне достаточно, чтобы уместилась вся жидкость, которую вы будете сливать. Кроме того, вам необходим ключ на 13. Желательно использовать торцевой или накидной, так как с их помощью работать удобнее. В редких случаях могут потребоваться плоскогубцы. Если у вас установлена защита двигателя, то нужно ее снять. Итак, имеются два сливных отверстия — непосредственно в блоке двигателя внутреннего сгорания и в самой нижней части радиатора. Но заметьте, что избавиться от всей жидкости довольно сложно. Поэтому нужно прибегать к некоторым хитростям.

О них будет сказано ниже. Первым делом вы устанавливаете емкость под сливное отверстие на радиаторе. При необходимости нужно прикрыть генератор отрезком пленки. Обратите внимание на то, что двигатель должен быть остывшим, чтобы вы не получили травм. В системах охлаждения герметичного типа жидкость не будет вытекать до тех пор, покуда вы не начнете выкручивать пробку на расширительном бачке. После того как весь антифриз вылился из радиатора, нужно закрыть сливное отверстие в нем. Ключом на 13 выкручиваете заглушку в блоке двигателя. Аналогично избавляетесь от антифриза в рубашке охлаждения.

Небольшие хитрости

Но есть мелкие нюансы, которые вам помогут полностью избавиться от жидкости в системе. Стоит заметить, что не каждый знает, как слить полностью охлаждающую жидкость. А сделать это достаточно просто. Не забывайте, что печка подключена к охлаждению мотора. Следовательно, ее необходимо полностью открывать, чтобы из радиатора удалилась вся жидкость. Кроме того, можно поступить немного хитрее — поставить автомобиль таким образом, чтобы задняя его часть была выше передней. Это позволит антифризу вытекать через отверстие в радиаторе. При этом даже из печки она будет направляться к основному отверстию. Аналогично можно поступить и при заливке ОЖ. Единственное отличие — передняя часть автомобиля должна быть выше, нежели задняя. Таким образом, антифриз будет стремиться максимально заполнить радиатор печки. А теперь немного о том, как произвести заправку системы.

Заливка ОЖ

Перед тем как начать заливать ОЖ в систему, удостоверьтесь, что все сливные отверстия плотно закрыты. Это позволит избежать лишних затрат. Немного разнится процедура заправки системы охлаждения на "классике" и на семействе ВАЗ, начиная с модели 2108. В последних использована герметичная система, у которой жидкость находится под определенным давлением. Оно регулируется при помощи двух клапанов, которые находятся в пробке расширительного бачка. Отсюда вывод – чтобы слить охлаждающую жидкость ВАЗ-2110, потребуется открывать пробку. Есть еще одна небольшая особенность — как таковой прокачки системы не предусмотрено. Достаточно лишь залить антифриз, прогреть двигатель до рабочей температуры и дать ему некоторое время поработать. А вот в "классике" необходимо действовать в несколько иначе. В общем же, трудности с заправкой системы ОЖ не должны возникнуть. Главное — это знать точно, какое количество жидкости находится в системе.

Выводы

Теперь вы имеете представление о том, как слить охлаждающую жидкость, "Нексия" или отечественная десятка, совершенно не имеет значения. Работы проводятся аналогично как на отечественных машинах, так и на импортных. Правда, существуют мелкие особенности у каждой модели автомобиля. Например, расположение сливных отверстий может не совпадать. Но они все равно будут находиться на радиаторе и блоке ДВС, потому что это самые крупные элементы системы охлаждения. В двигателе происходит мощная отдача тепла жидкости, а в радиаторе последняя снижает свою температуру.


Смотрите также

Описание: