Где находится скит сергия радонежского


Скит Преподобного Сергия Радонежского

Скит Преподобного Сергия Радонежского - Подворье Свято-Данилова монастыря
Деревянная церковь. Действует.
Престолы: Сергия Радонежского
Год постройки: не ранее 1993.
Адрес: Рязанская обл., Сапожковский район, с. Кривель

sobory.ru/article/?object=08491

Село Кривель упоминается в писцовых книгах за 1676 год. В 1686 году там была построена деревянная церковь во имя св. Дмитрия Солунского. В приходе значилось 2 двора помещиков, 2 драгунских двора, 24 крестьянских дворов и 2 двора бобыльских. Простояв почти сто лет, эта церковь пришла в негодность, и была сломана за ветхостью.

В 1762 году была выстроена новая деревянная церковь с тем же названием. К сожалению, до наших дней этот храм не дошел. Вероятно, он пришел в негодное состояние,и был разрушен или, возможно, просто сгорел, что не редко случалось в те годы.

Прошли годы. В 1992 году наместник московского Данилова монастыря архимандрит Алексий и сопровождавшие его лица приехали в Рязанскую область, чтобы выбрать место для создания скита московского Данилова монастыря. В районе села Кривель они нашли подходящее местечко для организации подворья. Местные жители называют это место Горкой или Бугром. Когда монахи приехали сюда, то к ним стали подходить сельчане и расспрашивать об их планах. По словам старожилов, место это считается намоленным и по-своему известным. Рассказывают, что в 60-е годы прошлого века жители села Красный угол, что в 4 километрах от скита, в сумерках видели лестницу, которая спускалась с неба на землю, и по этой лестнице кто-то спускался и восходил. Длилось это чудесное явление около получаса. И верующие люди тогда поняли, что так, вероятно, это место было обозначено Ангелами. А местная старица Екатерина Михайловна Хлуденева, к которой многие приходили за духовным советом и утешением, ещё в 40-е годы прошлого века говорила, что придёт время, храмы восстановятся, и указывала на горку за Парой: «А здесь монастырь будет».

Было решено взять эту землю в собственность Данилова монастыря. Сюда были направлены два монаха - Евсевий и Михей, которые положили начало устроению монастырского подворья и скита. На месте, куда, по свидетельству очевидцев, спускалась небесная лестница, решили построить деревянный храм во имя преподобного Сергия Радонежского. Новый храм, сейчас покрытый медью, до этого был покрыт тесом, а его маковки — лемехом, и он напоминал первый храм, который Преподобный Сергий построил на Маковце. Приезжавшие люди не раз спрашивали у братий: «А тут Преподобный жил?». Но преподобный тут не жил, хотя известно, что до Рязани он доходил и мирил князей.

Сегодня в Кривели, помимо церкви, существует гостиница для паломников, куда проведена хорошая дорога. Скит продолжает строиться дальше. А деревянная церковь Сергия Радонежского напоминает нам о когда-то существовавшем здесь старинном сельском Дмитриевском храме.

(по материалам сайта www.danilovskit.ru)

На територии скита построен деревянный храм во имя преподобного Сергия Радонежского, два братских корпуса, в которых живут более десятка монахов и послушников, дом наместника, скважина. Все строилось на средства жертвователей. По просьбе монахов «Газпром» провел сюда газ. Главная хозяйственная достопримечательность скита, и источник дохода – большая пасека. За год скит собирает до восьми тонн меда.
О житие преподобного Сергия Радонежского читайте здесь: sledvekov.ru/sergy-radonezhsky-zhitie

Кривель. Скит | Достояние

Кривель

Река Пара, родившись в Тамбовской области, без промедлений устремляется строго на север, где недалеко от Шилово впадает в Оку. Её направление на карте похоже на прямую линию. Вот только на сапожковской земле Пара вдруг отклоняется на юго-запад, описывая замысловатую петлю, будто склоняясь перед непреодолимым препятствием. Здесь, на её левом берегу, лежит село Кривель, своим названием метко характеризующее чудное поведение реки. Впервые Кривель упоминается в писцовых книгах за 1676 год. В 1686 году здесь отстроена церковь из дерева во имя святого Дмитрия Солунского. В приходе значилось два двора помещиков, два драгунских двора, 24 крестьянских и два двора бобыльских. Простояв почти сто лет, церковь пришла в негодность, и на её месте выстроили новую с тем же названием. Вторая церковь тоже была деревянная, потому до наших дней не дожила.

Мёд

Ядро кривельской излучины Пары занимает обширный древний песчаный останец. Это место в народе за непривычную высоту называют Бугром, а за красивые виды и плодотворную рыбалку не иначе как Сапожковский Куршевель. В современную эпоху купли-продажи земли кривельский холм просто обязан был уйти в частные руки, ― кажется, здесь не найти более удачного места для коттеджа. Между тем на склонах бугра нет ни одной деревеньки. Но местный краевед Николай Николаевич Поляков обнаружил в песках кривельской горы каменный топор, наконечники копий и стрел, каменные грузила и даже бронзовые украшения древних модниц и передал их в музей краеведения Сапожка. Археологи обнаружили сохранившийся вал древнего городища, доказав, что жизнь здесь кипела уже в каменном и раннем железном веках. Причём кипела до середины XX века ― вдоль дороги на Бугор ещё сохранились фундаменты и развалины кирпичных построек. Впрочем, жизнь отсюда ушла, но вернулась, правда, совсем в другой форме.

От села Кривель идёт асфальтовая дорога, где бетонный мост соединяет берега Пары. Дальше дорога постепенно поднимается на бугор и, миновав сосновую посадку, через два километра приводит в поле. За соснами открывается вид на странное озеро. И пока вы пытаетесь понять, что может делать столь крупный водоём на вершине песчаного холма, загадка решается сама собой. На поверку озеро превращается в 10 гектаров поля синей травы, которая имеет звучное название синяк и, судя по грядкам, посажена не для забавы. Правда, муки из неё не смолоть, хлеба не испечь, да и коровы её не едят — уж очень колюча. И всё-таки синяк ― культура сельскохозяйственная, ведь над полем вьются тысячи пчёл, выполняя грандиозные планы местных пасечников. А пасека тут не простая, а богоугодная, и находится чуть дальше дороги на подворье монастыря. Мёд с местной пасеки известен, пожалуй, на всю Центральную Россию. Многие храмы используют и ладан, изготовленный тут по специальной технологии. За 150 семьями пчёл ухаживает послушник Николай, который попутно совершенствует своё мастерство в институте пчеловодства.

Скит

В 1992 году наместник московского Данилова монастыря архимандрит Алексий и сопровождавшие его лица приехали в Рязанскую область, чтобы выбрать место для создания скита Данилова монастыря. На помощь монахам пришли сельчане, которые не могли не рассказать о чуде, увиденном их предками в середине прошлого века. Тогда в четырёх километрах от Бугра в сумерках видели лестницу: она спускалась с неба на землю, а по этой лестнице кто-то восходил. Чудо длилось около получаса. А кто его (чудо) видел, воспринял сие как нечто божественное. Местная старица Екатерина Михайловна Хлуденёва, к которой многие приходили за духовным советом и утешением, ещё в сороковые годы прошлого века говорила, что придёт время, храмы восстановятся, и указывала на горку за Парой: «А здесь монастырь будет».

Как бы то ни было, взяли эту землю в собственность Данилова монастыря. Монахи Евсевий и Михей начали устраивать монастырские подворье и скит. Деревянный храм во имя преподобного Сергия Радонежского воздвигли именно на том где, где явилось людям чудо в образе лестницы. При открытии скита сюда была передана частица мощей преподобного Сергия Радонежского, которая хранится в специальном мощевике. На территории подворья возведена уникальная часовня в честь иконы Живоносный источник. Внутри часовни ― колодец со святой водой. Его глубина ― больше двадцати метров. Новый храм, сейчас покрытый медью, до этого был покрыт тёсом, а его маковки — лемехом, и он напоминал первый храм, который Радонежский построил на Маковце. Приезжавшие люди не раз спрашивали у братий: «Тут преподобный жил?». Но преподобный тут не жил, хотя известно, что до Рязани он доходил и даже мирил Олега Рязанского и Дмитрия Донского.

Помимо церкви, сегодня в Кривели существует гостиница для паломников, а скит продолжает строиться. Приехать сюда может любой желающий. Для паломников построена специальная гостиница с отдельными номерами. Удобства ― хоть и не в номере, но и не на улице. На этаже есть душ и стиральные машинки. Плата за гостиницу символическая — в виде добровольного пожертвования. Правда, остаться на территории монастыря могут только мужчины, да и то с благословения настоятеля. Остальные обычно останавливаются в соседней деревне.

comments powered by HyperComments

Людмила Рубцова, Алексей Водорезов

Скит Данилова монастыря во имя Преподобного Сергия Радонежского Скит ставропигиального мужского монастыря

В наши дни от деревни Кривель до скита была проведена дорога, линия электропередач, появился мост через реку Пару, были построены несколько домов, братские корпуса, дом наместника, гостиница для паломников в Кривеле, гостиница в скиту с трапезной для братии. Скит продолжает строиться. Постоянно увеличивается число насельников. Сейчас здесь собрана братия из разных уголков нашей страны: Сибири, Молдавии, Cанкт-Петербурга, Москвы и Ростова. Они разные по возрасту: есть схимник, которому за 70, есть молодые братия, которым едва исполнилось 20. Каждый из них нашел в скиту свое место. Обычно сюда посылают молодых, чтобы они вкусили монашеской жизни: здесь утром и вечером совершаются богослужения, есть молитва и труд, природа, уединение, тишина – здесь можно найти себя, проверить свое желание и готовность оставить мир, получить первый опыт послушания, терпения, смирения. Человек, пришедший в монастырь, в скиту может оценить, устраивает ли его такая жизнь, ищет ли он монашества или, может, его призвание в чем-то другом. Ведь пора послушничества – пора испытаний. Если человек находит себя здесь, он остается, если нет – уходит и ищет какой-то другой путь к спасению.

В скиту каждый насельник имеет свое постоянное занятие –послушание, которое назначает настоятель скита. Основные послушания связаны с богослужением; одни служат и исповедуют, другие помогают во время службы в алтаре, читают и поют на клиросе. Помимо богослужебного послушания каждый трудится и для братии: в трапезной, в библиотеке, в саду и огороде, на пасеке. Скит полностью обеспечивает себя всем необходимым, скитские насельники собирают и заготавливают на зиму грибы, ягоды, ухаживают за садом; для нужд монастыря выращивается картофель и другие овощи. Неподалеку от скита братия вырыли пруд, где разводят рыбу.

Ежедневно, в будние дни в 5:30 утра, насельники скита собираются в храме Преподобного Сергия Радонежского: служится полунощница, утреня, часы и изобразительны. Вечером служба совершается в 16 часов, а после нее братия крестным ходом обходят территорию скита с иконой Божией Матери «Спорительница хлебов», прося помощи и благословения городам, селам, нивам, и каждому дому.

По древней традиции в скиту принимаются записки с именами усопших для поминовения на Псалтири: каждый день братия молятся о наших умерших родственниках и близких, просят милостивого Бога простить им все согрешения и даровать Царствие Небесное.

В воскресные и праздничные дни службы совершаются по полному чину в двух храмах: в скиту – в храме Преподобного Сергия Радонежского, и в селе Михеи – в храме Архангела Михаила. Накануне праздника вечером совершается всенощное бдение, а в день самого праздника – Божественная литургия. По воскресеньям после Литургии братия служат молебны перед иконами Божией Матери «Всецарица» и «Неупиваемая Чаша». На престольные храмовые праздники – на Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных (21 ноября) и на память Преподобного Сергия Радонежского (18 июля и 8 октября) – приезжают братия монастыря во главе с наместником монастыря архимандритом Алексием. В эти дни богослужения особенно торжественны.

В скиту – обширная пасека: на ее территории находится более 300 ульев, омшанник (место для зимовки пчел), сотохранилище, дом пчеловода.

В 2009 году на Подворье было закончено строительство столярных мастерских. Они оборудованы современными деревообрабатывающими станками производства Германии и итальянской фирмы Gridgio: 4-х сторонний станок, рейсмус, форматно-раскроечный станок, шлифовальный, токарный и фрезерный станки, на которых трудятся квалифицированные работники. Столярная продукция изготавливается из различных материалов: сосна, ясень, липа, лиственница. В мастерских можно заказать практически любую столярную продукцию, погонаж, церковную утварь и мебель.

26 апреля 2010 года состоялось освящение и новой пекарни. На сегодняшний день отлажена технология выпечки белого и серого хлеба, работает кондитерский цех. Весь ассортимент хлебопекарной продукции можно приобрести непосредственно в пекарне (кирпичное здание за трехэтажной гостиницей).

где находится, фото, история, отзывы

Колокольня

Колокол, который здесь находится, весит примерно 18 тонн.
Фото: Иван МАКЕЕВ

Первое здание, которые вы здесь увидите, и самое высокое. Колокольня построена между 1895 и 1900 годами, представляет собой пять ярусов, общая высота — примерно 80 метров. К ней пристроены церковь Николая Чудотворца и церковь святых Константина и Елены. Колокол, который здесь находится, весит примерно 18 тонн.

Черниговский храм

Под Черниговским храмом находится целая система подземных церквей.
Фото: Иван МАКЕЕВ

Собор, который мы видим сейчас, — кирпичный и возведен на месте деревянной церкви, которая стояла раньше. Строительство шло с 1886 по 1889 годы, однако прошло восемь лет, прежде чем закончили отделку храма. Все время, что велись работы, службы проходили в подземных церквях. При том, что главная из них находится прямо под Черниговским храмом.

Подземный комплекс

Сюда вы пройдете в сопровождении священнослужителя, который расскажет об истории места и покажет подземные церкви. Самый старый, дошедший до нас и отреставрированный, — храм Архистратига Михаила. Его освятил митрополит Филарет в 1851 году. Вы удивитесь, что на пещеру здесь мало что похоже: уютная церковь с алтарем, росписями на стенах и сводах.

Второй подземный храм — во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских. В часовне иконы Иверской Божией Матери хранятся мощи Филиппа Гефсиманского.

Крошечные темные кельи впечатляют всех, кто сюда приходит. В некоторых из них невозможно даже прилечь: комнаты настолько узкие и маленькие, что монахи-отшельники молились в них сидя.

Все переходы — в росписях, и это отдельный пункт в программе экскурсии. Гид покажет вам также ключ, который бьет из-под земли. Он освящен, и здесь можно набрать воду в бутылки.

Жилой корпус

Вместо пещерных келий на территории скита для монахов выстроили двухэтажный жилой корпус.
Фото: Дарья ПАНКИНА

Сегодня монахи не живут в пещерных кельях, на территории стоит двухэтажный корпус. Скит мужской, но теперь сюда пускают и женщин, только нужно сохранять церковные порядки: юбки, прикрытые плечи, платок.

Сразу за жилым корпусом находится пруд.

Часовня Владислава Сербского

На берегу пруда стоит часовня святого Владислава Сербского.
Фото: Иван МАКЕЕВ

На берегу пруда стоит часовня святого Владислава Сербского. Ее построили над купелью. Источник здесь забил еще в 40-е годы 19 века. Монахи сделали колодец и брали отсюда воду для питья. Когда скит разрушили, пострадала и часовня. Позже ее восстановили. Сейчас она открыта для прихожан с раннего утра до девяти вечера.

Скит преподобного Сергия Радонежского. Подворье Данилова монастыря. - Христианство - Религии - Каталог статей

Скит преподобного Сергия Радонежского

Подворье Данилова монастыря

 

Рязанская обл., Сапожковский район, с. Михеи.

 

 

История скита преподобного Сергия Радонежского

 

Скит Данилова монастыря во имя Преподобного Сергия Радонежского составляет часть монастырского подворья при храме Архангела Михаила в селе Михеи Сапожковского района Рязанской области. Подворье и скит были основаны в конце 1992 года. В 2008 году праздновалось 15-летие их основания.
Осенью 1992 года наместник московского Данилова монастыря архимандрит Алексий и ныне покойный монастырский эконом архидиакон Роман (Тамберг, †1998) приехали в Рязанскую область, чтобы выбрать место для основания сельскохозяйственного подворья: «первому на Москве» монастырю были необходимы собственные сельские угодья, которые и обитель бы кормили, и давали доход для финансирования её многостороней деятельности.
В селе Михеи Сапожковского района была церковь во имя Архангела Михаила, но она находилась в ведении местного колхоза и не действовала. В правлении колхоза архимандриту Алексию предложили принять храм, открыть его для верующих и возобновить богослужения. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил Данилову монастырю открыть здесь подворье. С Божьей помощью, силами братии и местных жителей уже через год удалось подготовить один из приделов храма — преподобного Серафима Саровского — к освящению, и в конце 1993 года в храме были возобновлены богослужения.
Храм стал постепенно восстанавливаться. Недавно был установлен центральный иконостас храма (придел Архангела Михаила), здесь совершается богослужение в праздничные дни. Помолиться сюда приходят местные жители, приезжают люди и из других сёл.
Однако монастырю нужна была земля. Когда в администрации Сапожковского района речь зашла о том, что братия хотели бы иметь место для молитвы, для посильных трудов, им порекомендовали местечко неподалёку от села Кривель, называемое Горкой, или, как говорят местные жители, Бугром. Отец наместник и отец эконом приехали посмотреть это место и стояли внизу за речко около села. К ним стали подходить местные жители, старушки в тёмных платках, и со слезами радости говорили: «Вы хотите открыть здесь монастырь». Но тогда мыслей таких ещё не было. «Нет, — отвечали братия, — мы пока об этом не думаем».
Поднялись на горку. Переехали в брод на машине речку Пару — моста ещё тогда не было, не было и дороги, соединяющей Кривель и скит, не было тогда никаких домов, которые сейчас составляют скит. Это было красивое, уединёное место, окружённое с трёх сторон речкой Парой. Когда-то здесь была усадьба, от которой не осталось и следа; о ней напоминал только старый, одичавший сад на южном склоне холма.
Место это среди местных жителей — это говорили люди, достойные уважения, церковные, верующие, — считается намоленным и по-своему известным. В 60-е годы жители села Красный угол, что в 4 км от скита наискосок, в сумерках видели лестницу, которая спускалась с неба на землю, и по этой лестнице кто-то спускался и восходил.
Длилось это чудесное явление около получаса. И верующие люди тогда поняли, и братия сейчас понимают, что так, вероятно, это место было обозначено Ангелами. А местная старица Екатерина Михайловна Хлуденева, к которой многие приходили за духовным советом и утешением, ещё в 40-е годы прошлого века говорила, что придёт время, храмы восстановятся, и указывала на горку за Парой: «А здесь монастырь будет».
Данилов монастырь взял эту землю и направил сюда первых насельников — иеромонаха Евсевия и чуть позже — иеромонаха Михея, положивших начало устроению монастырского подворья и скита. На месте, куда, по свидетельству очевидцев, спускалась небесная лестница, решили построить деревяный храм.
Поначалу решили, как назвать скит: в честь Преподобного Сергия Радонежского или в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». Скит был назван в честь Преподобного Сергия Радонежского, потому что братия, которые пришли в Данилов монастырь и стали первыми насельниками, были из Троице-Сергиевой Лавры, и любовь к этому угоднику Божиему они сохранили в своих сердцах. Преподобный Сергий, святой заступник всей Руси, всегда ходатайствовал о русских людях, он сам и его ученики основывали святые обители в разных местах России. Так имя Преподобного Сергия прославилось в деревяном храме, построенном в скиту. Это храм, сейчас покрытый медью, до этого был покрыт тесом, а его маковки — лемехом, и напоминал первый храм, который Преподобный Сергий построил на Маковце.
Приезжавшие люди не раз спрашивали у братий: «А тут Преподобный жил?». Но преподобный тут не жил, хотя известно, что до Рязани он доходил и мирил князей. Братия чувствуют ходатайство Преподобного Сергия и каждй день обращаются к нему с молитвой, величанием, тропарём.

Храм Преподобного Сергия игумена Радонежского

 

За 15 лет, с Божией помощью, во многом на пожертвовния добрых людейскит вырос буквально на пустом месте: от деревни Кривель до скита была проведена дорога, линия электропередач, появился мост через реку пару, были построены несколько домов, братские корпуса, до наместника, гостиница для паломников в Кривеле, в настоящее время заканчивается строительство гостиницы скиту, на первом этаже которой будет трапезная для братии. Скит продолжает строиться.
Постоянно увеличивается число насельников. Сейчас здесь около 20 человек братии из разных уголков нашей страны: Сибири, Молдавии, Cанкт-Петербурга, Москвы, Ростова, разные по возрасту: есть схимник, которому за 70, есть молодые братия, которым едва исполнилось 20.
Каждый из них нашёл в скиту своё место. Обычно сюда посылают молодых, чтобы они вкусили монашеской жизни: здесь утром и вечером совершаются богослужения, есть спасение и труд, природа, уединение, тишина — здесь можно найти себя, проверить своё желание и готовность оставить мир, получить первый опыт послушания, терпения, смирения. Человек, пришедший в монастырь, в скиту может оценить, устраивает ли его такая жизнь, ищет ли он монашества или, может, его призвание в чём-то другом. Ведь пора послушничества — пора испытаний. Если человек находит себя здесь, он остаётся, если нет — уходит и ищет какой-то другой путь к спасению.

 

Богослужения в подворье

Ежедневно, в буднии дни в 5:30 утра, насельники скита собираются в храме Преподобного Сергия Радонежского на утренние молитвы: служится полунощница, утреня, часы и изобразительны; а вечером в 16 часов - на вечернюю службу, после которой крестным ходом обходят территорию скита с иконой Божией Матери "Спорительница хлебов", прося помощи и благословения городам, селам, нивам, и каждому дому.
По древней традиции в скиту принимаются записки с именами усопших для поминовения на Псалтири: каждый день братия молятся о наших умерших родственниках и близких, просят милостивого Бога простить им все согрешения и даровать Царствие небесное.
В воскресные и праздничные дни службы совершаются по полному чину в двух храмах: в скиту - в храме Преподобного Сергия Радонежского, и в селе Михеи - в храме Архангела Михаила. Накануне праздника вечером совершается всенощное бдение, а в день самого праздника - Божественная литургия. По воскресеньям после литургии братия служат молебны перед иконами Божией матери "Всецарица" и "Неупиваемая Чаша". На престольные храмовые праздники - на Собор Архистратига Михаила и прочих небесных Сил бесплотных (21 ноября) и на память Преподобного Сергия Радонежского (18 июля и 8 октября) - приезжают братия монастыря во главе с наместником монастыря архимандритом Алексием. В эти дни богослужения особенно торжественны.

 

 

Паломничество "Радонежье" - Сергиевский скит: katya_husky — LiveJournal

«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет,
то останется одно; а если умрет, то принесет много плода». [Ин. 12:24]


9 апреля 2017 года православный мир отмечал великий и в тоже время трагический праздник – Вход Господень в Иерусалим. В этот день, когда Господь под радостные восклицания толпы «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» верхом на ослике вступил во Святый Град, где добровольно взошел на Крест, дабы искупить все грехи мира, всем сердцем хотелось быть в храме. Второй день паломничества «Радонежье» начался с ранней Божественной Литургии в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. В 5 утра Сергиев Посад еще спал, а в Лавре уже звучали первые молитвы. Паломники отстояли Литургию, многие причастились Святых Христовых Таин, после чего группа отправилась дальше в странствие по земле Радонежской, знакомясь с ее древними обителями и духовным наследием ее великих подвижников.

Интересно получилось, что весь первый день паломничества, путники следовали по местам, тем или иным образом связанными со служением в качестве наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрита Антония (Медведева). Сначала паломники побывали на Божественной Литургии в Спасо-Вифанском монастыре, настоятелем которого некоторое время был преподобный Антоний Радонежский. После этого группа отправилась в храм Святой Марии Магдалины, построенный на территории летней дачи «Царь-Дар», где отдыхали воспитанники Александро-Мариинского дома призрения. Храм был воздвигнут стараниями руководительницы дома призрения, Елизаветы Степановны Кротковой, которая была назначена на эту должность по благословению архимандрита Антония, ее мудрого духовного наставника.

2.

Из храма Святой Равноапостольной Марии Магдалины паломники отправились в скиты Троице-Сергиевой Лавры, основателем и строителем которых был преподобный Антоний. И уже к вечеру первого дня паломничества группа приехала в Лавру. Здесь, в обители преподобного Сергия Радонежского, с восточной стороны Свято-Духовского собора в 1877 году был похоронен архимандрит Антоний (Медведев), всю свою жизнь посвятивший служению Богу, благоустройству Лавры и ее подворий, заботе о братии и всех страждущих и нуждающихся в духовной помощи людей.

Преподобный Антоний (Медведев) (1792–1877) родился 6 октября 1792 года в с. Лыскове Нижегородской губернии в семье вольноотпущенного крестьянина. В крещении ему нарекли имя Андрей в честь Андрея Критского. Отец мальчика умер рано, а воспитанием занималась мать. Мать растила сына в вере Христовой. После обучения грамоте Андрей стал учеником аптекаря при местной больнице.

Архимандрит Антоний (Медведев)

(источник фото)

Под влиянием настоятельницы Арзамасской Алексеевской женской общины игумении Олимпиады (Стригалевой) Андрей стал задумываться о монашестве. По указанию явившегося ему во сне преподобного Андрея Критского, его небесного покровителя, 27 июля 1818 года он стал послушником в Саровской пустыни. Пробыв около полутора лет в Сарове, Андрей вернулся в Арзамас и поступил в Высокогорский монастырь. 27 июня 1822 года послушник Андрей был пострижен в монашество с именем Антоний в честь Антония Киево-Печерского, а вскоре был рукоположен в иеродиакона и затем – иеромонаха.

В 1826 году епископом Нижегородским Мефодием иеромонах Антоний был отправлен строителем в Высокогорскую пустынь. Трудами отца Антония пустынь быстро благоустраивалась, численность братии приумножалась, и с каждым днем все большее количество паломников приходило в обитель за духовным советом.

3. Троицкий собор в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре

Отец Антоний часто бывал в Сарове, где общался с преподобным Серафимом Саровским. Однажды отче Серафим предсказал ему быть наместником Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. И действительно, вскоре слова прозорливого старца в точности сбылись. Митрополит Филарет предложил отцу Антоний принять это служение.

При Антонии в Лавре развернулось масштабное строительство, поновлялись храмы и монастырские постройки. Стараниями архимандрита на месте сгоревшей гостиницы был создан дом призрения, при Лавре появились иконописная и литографические мастерские. Во всем преподобный Антоний стремился следовать напутствию, данному ему Серафимом Саровским: «Будь не отцом, а матерью братии». Особо чтил благочестивого архимандрита, исполненного духовной мудрости, митрополит Московский Филарет, который избрал Антония свои духовником.

В 1843—1844 годах отец Антоний, с благословения митрополита Филарета, учредил Гефсиманский скит, который в скором времени привлек к себе многих иноков. А с 1858 года он положил начало пустынножительству в скиту Параклит, образованному на дарованных императором Александром Николаевичем по случаю рождения сына землях.

Тяжелым ударом для отца Антония послужила кончина в 1867 году митрополита Филарета, который был для него духовным другом, учителем и наставником. В 1873 году преподобный Антоний перенес легкий инсульт, после которого сильно ослабел.

В 1876 году, после начала войны с Турцией, архимандрит Антоний при мощах преподобного Сергия Радонежского благословил великого князя Николая Николаевича, командовавшего русскими войсками, а в январе 1877 года, собрав последние силы, он приветствовал императора Александра II и августейшую семью.

4. Церковь в честь Сошествия Святого Духа на Апостолов (Духовская церковь)

Преподобный Антоний скончался 12 мая 1877 года, и, согласно его последней воле, был погребен в притворе церкви святителя Филарета Милостивого рядом со святителем Филаретом (Дроздовым). Мощи преподобного Антония, святителей Филарета и Иннокентия Московских были обретены в 1994 году. В 1997 году архимандрит Антоний был причислен к лику местночтимых Радонежских святых. Сейчас его честные мощи покоятся в Духовской церкви Троице-Сергиевой Лавры.

После службы у Лаврских Святых врат паломников встретил послушник Вячеслав, и группа отправилась в еще один скит, носящий имя преподобного основателя Троицкого монастыря.

5.

По пути в обитель паломники сделали остановку в храме в честь Явления Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому, расположенному на территории Детского дома для слепоглухих.

6. Храм в честь Явления Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому

У мотоциклистов была миссия передать для воспитанников приюта посылку от участников паломнической группы. Пока Ночные Волки носили тяжелые коробки в подсобное помещение, из притвора то и дело выглядывали заинтересованные детишки. В храме только закончилась Божественная Литургия, ребятишки причастились и теперь ожидали, когда старшие накроют трапезу.

7.

Этот храм сам по себе уникален. Он появился на месте маленькой домовой церкви Сергия Радонежского при Сергиево-Посадском детском доме для слепоглухих на средства добросердечных благотворителей. И сейчас храм поражает не только благолепием внешнего облика, но и продуманностью своего устройства для удобства детей с ограниченными возможностями. Иконы здесь вырезаны из дерева, камня, гипса, чтобы невидящие детки могли познакомиться со святыми через прикосновение. Образы установлены на доступной высоте и подписаны брайлевским шрифтом.

В боковом приделе и нижнем храме установлена низкая алтарная преграда, чтобы глухие могли следить за богослужением. Для удобства инвалидов-колясочников установлены пандусы и низкие подсвечники. Вместе с ребятами занимаются сурдопедагог (переводчик для глухих) и тифлопедагог (переводчик для слепоглухих). В этом необычном храме дети не просто сторонние «зрители», а настоящие соучастники богослужения – они поют на клиросе, алтарничают, пономарят в храме, помогают священнику, звонят в колокола. Двери храма открыты для всех, и вместе в воспитанниками детского дома богослужения посещают и местные жители.

При храме действует благотворительный фонд имени преподобного Сергия Радонежского и строится церковно-приходской дом, где достигшие совершеннолетия дети могли бы жить и работать. Мотоциклисты передали собранную для детского дома помощь и продолжили странствие по святым обителям Радонежья.

8.

9.

В трех километрах от Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в селе с радующим православное сердце названием Благовещенье расположился Сергиевский скит.

10.

11.

12.

Этот благодатный уголок для уединенной молитвенной жизни образовался сравнительно недавно. В 1987 году здесь появилось первое подсобное хозяйство Лавры, в котором вскоре по благословению Святейшего Патриарха Алексия II был устроен скит в честь преподобного Сергия Радонежского.

13.

14.

15.

16.

Жизнь в скиту устроена по строгому афонскому уставу, согласно которому основная часть богослужений совершается ночью. С 2:00 начинается полунощница, затем – утреня, часы и Божественная Литургия. Дневное богослужение (вечерня и повечерие) поводится в 14:45, в двунадесятые праздники в обители служат Всенощное бдение, которое начинается в 23:00 и длится до 6-7 утра.

Скит преподобного Сергия Радонежского, пожалуй, самый скромный по размерам, но при этом и самый аскетичный скит из всех существующих Лаврских подворий. Как сказочный терем посреди елового леса приютилась тут небольшая деревянная церковка.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

В памяти всплывают стихи иеромонаха Романа (Матюшина), написанные им в скиту Ветрово в 2007 году:

«О, безмятежность тихого скита,
Где звук пустой — известность, знаменитость!
Целительны безлюдные места:
В них царствуют безвестность и забытость.

Порою и колодцу муть грозит,
А луже не угнаться за колодцем…
Не трогайте её — и отразит
Луну и звёзды, облака и солнце».
(иеромонах Роман (Матюшин), 2007, скит Ветрово)

23.

24.

Сейчас в Сергиевском скиту проживает около 20 человек. По лесу разбросаны скромные кельи и несколько хозяйственных построек. Суровый скитской устав и строгость быта не только закаляют подвижника, но и открывают необыкновенную способность любить Бога и ближних - то, чего лишены многие городские жители. Это качество как магнит притягивает искателей благочестия.

25.

Конечно же скромные монастырские труженики избегают общения с миром, но паломническую группу Господь сподобил получить благословение скитской братии побывать в обители, пройти по тропам, по которым изо дня в день ходят смиренные молитвенники, прикоснуться к благодатной тишине. Монахи трудятся на пасеке, ухаживают за фруктовым садом и ведут небольшое огородное хозяйство.

26.

27.

28.

Паломники преподнесли в дар скиту икону Собор Радонежских Святых и после проведенной послушником Вячеславом экскурсии отправились дальше.

29.

30.

31.

32.

По узкой дорожке от храма шли не спеша, прислушиваясь к пению птиц, журчанию ручейков и наслаждаясь покоем и тишиной помыслов.

33.

34.

Здесь слух не терзает бранное слово,
Не слышится гула от шумных дорог.
Нет осуждающих и суетливых,
Златолюбивцев и ищущих склок.

Церковка маковку скрыла за елью,
Ей птицы лесные поют в высоте.
И дремлют сады в ожиданье капели,
Весны отражения в игривом ручье.

В маленьких кельях при свете лучины
Иноки сердцем читают Псалтирь…
Господи, Боже, и нас Ты помилуй,
Грешный, израненный, но алчущий мир…

35.

36.

37.

Из Сергиевского скита, испросив благословения братии и попрощавшись с послушником Вячеславом, паломники отправились туда, откуда и начался монашеский путь Печальника и Игумена земли Русской. Их путь лежал в Покровский Хотьков монастырь, где провели последние дни своей земной жизни и были похоронены благочестивые родители преподобного Сергия Радонежского.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

Другие рассказы о паломничестве "Радонежье":
1. Спасо-Вифанский монастырь
2. Храм св. Марии Магдалины
3. Гефсиманский Черниговский скит
4. Скит Параклит

Сергиевский скит Соловецкого монастыря — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Сергиевский скит (также Сергиево-Радонежский скит) — один из скитов Соловецкого монастыря, находящийся на острове Большая Муксалма Соловецкого архипелага[1].

В соответствии с завещанием преподобного Зосимы Соловецкого не держать на Большом Соловецком острове плодящих животных, монастырь стал использовать для разведения скота и устройства молочного хозяйства расположенный рядом остров Большая Муксалма. В середине XVI века, при игумене Филиппе здесь были расчищены от леса сенокосы и пастбища, устроены скотные дворы[2].

Муксаломская дамба. 1884 год[3]. Слева — Сергиевский скит

В 1829 году из монастыря на остров была перенесена старая деревянная кладбищенская Онуфриевская церковь и после перестройки освящена как часовня во имя священномученика Власия, считающегося покровителем домашнего скота. В 1839 году были обустроены валунная скотопойня и баня. В 1859—1866 годах была построена валунная дамба, которая соединила Большой Соловецкий остров с Большой Муксалмой и позволила независимо от погоды перегонять скот и перевозить необходимые материалы с острова на остров.

Монастырский птичник на дореволюционной открытке

В 1876 году на средства, пожертвованные купцом М. И. Шапошниковым, была возведена каменная церковь во имя преподобного Сергия Радонежского, по проекту архангельского архитектора П. В. Кармина. С появлением храма в 1900 году на Муксалме был официально учрежден скит имени того же святого. К началу XX века были построены два келейных корпуса: каменный хозяйственный с ледником и Сергиевский деревянный, а также птичник[1].

Скотный двор скита. 1900 год

Начиная с этого времени остров стал всё чаще посещаться паломниками, в том числе желающими ознакомиться с отлично организованным хозяйством скита. Сохранились воспоминания, побывавшего здесь В. И. Немировича-Данченко: «Мы въехали на Муксалму, зеленеющую, покрытую пастбищами. При нас на мост вошло целое стадо превосходных коров, телят — всего штук двести. Их отправляли пастись на свежие луга Соловецкого острова. Мы посетили птичий двор, ферму, где осмотрели великолепно содержимые конюшни, которые чистят и моют ежедневно. От этого так необыкновенно красив и самый скот соловецкий. Теплая комната для сквашивания молока опрятна до педантства. В кладовой медные, хорошо вылуженные посудины для молока сияют, как зеркала… Прохладная горница для хранения молочных продуктов и рядом ледник — верх хозяйственного удобства и чистоты. Не знаешь, чему удивляться… на чём ни останавливался взгляд — все было безукоризненно, все поражало своим удобством и целесообразностью»[4][1].

После Октябрьской революции с 1920 по 1930 годы, на территории Сергиевского скита находилось одно из подразделений Соловецкого лагеря особого назначения (СЛОНа). Где-то в первой половине XX века был полностью разрушен храм во имя Сергия Радонежского. После Великой Отечественной войны в скиту размещалось подсобное хозяйство Учебного отряда Северного флота. С начала 1960-х годов постройки скита не использовались, постепенно разрушались и к началу 2000-х годов превратились в руины.

Келейные корпуса скита на Российской почтовой марке. 2009 год

Монашеская жизнь в Сергиево-Радонежском скиту возобновилась в 2003 году, когда в нём стали постоянно проживать насельники монастыря. Реставрационные работы начались в 2010 году, после того как патриарх Кирилл благословил восстановление Сергиевского скита «как места молитвы и хозяйственных послушаний».

Престольными праздниками пустыни являются 5 июля (18 июля) и 25 сентября (8 октября) — дни памяти Сергия Радонежского. В эти дни приходящий в скит иеромонах служит молебен с водоосвящением на месте разрушенной церкви преподобного Сергия[1].

Сергиевский скит в 2013 году:

  • Деревянный Сергиевский келейный корпус

  • Кирпичный хозяйственный келейный корпус

  • Руины птичника

  • Разрушенные постройки скотного двора

Монастыри Архангельской области

Ставропигиальный
  • Соловецкий монастырь (Андреевский скит, Вознесенский скит, Голгофо-Распятский скит, Елеазарова пустынь, Железная пустынь, Исааковская пустынь, Макариевская пустынь, Никольский скит, Савватиевский скит, Свято-Троицкий анзерский скит, Сергиевский скит, Старая Сосновая пустынь, Филипповская пустынь)
Епархиальные
монастыри
Недействующие

Черниговский скит в Сергиевом Посаде, пещеры, история, фото

Адрес: ул. Гефсиманские пруды, 1

Режим работы: с 6.30 до 19.00

В трех километрах восточнее Троице-Сергиевой Лавры находится одно из ее подворий - Черниговский скит, появившийся в этих местах в середине 19 века. Совсем недалеко тогда существовал и Гефсиманский скит, о месте расположения которого сегодня напоминают небольшая оградка и башенка. В память об исчезнувшем ските Черниговский носит двойное название Гефсиманско-Черниговский. А когда-то его называли «Пещеры».

Содержание:

  1. История создания
  2. Что посмотреть в Черниговском скиту
  • Как добраться до Чергиновского скита
  • Черниговский скит на берегу Скитских прудов

    Сегодня сюда любят приходить верующие паломники и простые туристы. Ведь здесь можно увидеть своими глазами знаменитые подземные церкви и кельи, попить святой водички из местного источника и угоститься церковной выпечкой в Монастырской трапезной, а кроме того восхититься удивительно живописными видами монастырских окрестностей и прудов, которые были искусственно созданы жившими здесь монахами.

    История создания

    Гефсиманский скит

    В 40-х гг. 19 столетия склонные к отшельническому и аскетическому уединению монахи из Троице-Сергиевой Лавры основали в Исаковской роще окраины Сергиева Посада скитское поселение из деревянных келий и церквей. Так появился Гефсиманский скит, по названию известной иерусалимской Гефсимании – места молитв Иисуса Христа и успокоения Богоматери.

    Организация нового скита была вызвана поиском нового источника духовной жизни по заветам Преподобного Сергия Радонежского. К этому источнику стремились и простые люди и известные философские умы того времени.

    Жили монахи русской Гефсимании более чем скромно – без жалования, в поношенной одежде с самой примитивной церковной утварью и посудой. Первым храмовым сооружением была деревянная Успенская церковь, затем строится церковь Трапезная – в два этажа с престолом С.Радонежского и Воскресенская церковь при кладбище.

    Гефсиманский скит Сергиевого посада в начале 20 века

    Вскоре в Гефсиманском скиту появляется известный юродивый Филиппушка. Владимирский крестьянин по происхождению, Филипп, уже будучи женатым человеком, оставляет дом и семью ради служения Господу. Он начинает вести подвижнический образ жизни, ходит босиком и в лохмотьях, ест, что придется.

    Обойдя множество святых мест и монастырских земель, Филипп мечтает о создании подземной монашеской обители, по примеру понравившейся ему Киево-Печерской Лавры. Лучшим местом для этого оказалась малолюдная территория Гефсиманского скита, куда его и отправляют из Троице-Сергиевой лавры.

    «Пещеры»

    Охваченный идеей сооружения подземной обители, вновь прибывший Филипп испрашивает разрешения на создание для себя подземной кельи, правда формулирует он эту просьбу как желание «выкопать погребок». Строительство «погребка» он начинает в небольшом отдалении от Гефсиманского скита. К титаническому труду Филиппушки постепенно присоединяются и другие члены монашеского братства.

    Келья подземного отделения

    Монахи, поддерживающие идею подземного житья, самостоятельно выкапывали себе по «погребку» рядом с подземной кельей Филиппа, и устанавливали там каменные лавки для сна. Таким образом, со временем образовалась целая система подземных келий и переходов между ними, т.е. создался своеобразный подземный пещерный комплекс. Время появления Филиппушки на скитской территории приято считать временем создания Черниговского скита.

    Подземные ходы Черниговского скита сегодня

    В результате совместного физического труда по копанию земли кроме подземных келий, соединенных подземными ходами, появился подземный храм Бесплотных сил (он же – Архангела Михаила) в обрамлении деревянного сруба, освященный митрополитом Филаретом в 1851 году.

    Верхняя часть храма, являвшаяся частью полуземлянки, имела надземный выступ с фигурной кровлей. Под землей храм разветвлялся на подземные переходы и маленькие пещерки-кельи.

    Черниговский скит

    Вскоре монахам скита был подарен образ Черниговской богоматери, которая спустя несколько лет признается чудодейственной. К концу 19 века название этой иконы переходит на название всей бывшей «Пещеры» - скита, который рос и застраивался, причем строительство шло и за счет расширения подземной территории и за счет создания новых наземных культовых объектов.

    В 50-х гг. появляется наземный Храм Преподобных А. и Ф. Печерских. Позднее, в 60-90 гг. возводятся келейные и трапезный корпуса, кирпичное ограждение и пятиярусное сооружение шатровой колокольни и т.д. И, конечно же, венчает это строительство создание великолепного Черниговского храма.

    Черниговский храм

    В скит в те времена стекались паломники со всей России! Особенно известным монахом являлся Варнава (в миру - В.И.Меркулов), к которому за советом и поддержкой обращался и сам Николай Второй после Кровавого воскресенья 1905 года. Обладая даром прозорливости и умения исцелять, Варнава помог многим страждущим, принимая в день по несколько сотен человек. Для каждого у него было доброе слово и мудрый совет, сочувствие и соучастие. Впоследствии Варнава был канонизирован, а его мощи обрели покой в Черниговском соборе.

    Первый этаж келейного корпуса строится с южной стороны скитской территории в первой половине 60-х гг. 19 века, в 70-х гг. к нему надстраивается второй этаж. К концу 80-х на западной стороне, вдоль оград появляется двухэтажный трапезный корпус. 

    Угловая башня и ограда Черниговского скита

    В 90-х гг. сооружается скитское ограждение и с восточной стороны вырастает колокольня, состоящая из пяти ярусов (арх.А.Латков). Как пристрои к колокольной башне с двух ее сторон появляются две церкви – Николая Чудотворца и Константина с Еленой. В начале 20 века параллельно восточной ограде возводится еще один келейный корпус.

    Колокольня Черниговского скита

    После революции Черниговский скит закрывается, все монахи переводятся в Гефсиманский скит, но и тот вскоре превращается в клуб для глухонемых. В 50-х гг. 20 столетия территория бывшего Гефсиманского скита переходит в руки военного ведомства, что приводит к уничтожению оставшихся скитских строений, на месте которых появляются военно-учебные корпуса, существующие и поныне.

    А территория Черниговского скита использовалась то под тюрьму, то под инвалидный интернат, то под складские помещения. В начале 90-х возрожденный скит приписывается к Сергиевой Лавре, однако из-за малочисленности насельников часть скитских помещений в начале 21 столетия было отдано интернату для детей-инвалидов.

    Что посмотреть в Черниговском скиту

    Архитектурный комплекс монастыря окончательно сформировался к концу 19-началу 20 века. Все сооружения монастыря находятся на территории правильного прямоугольника, растянутого между севером и югом. Среди многочисленных зеленых насаждений размещаются симметрично построенные сооружения.


    Пещерные храмы

    В Черниговском скиту имеется три пещерных церковных сооружения. Имейте в виду, что их посещение платное.

    Самой древней пещерной церковью является Михаило-Архангельская церковь, преобразованная из сооруженной юродивым Филиппушкой часовенки в 1851 году. Со временем этот храм расширился. Первая подземная церковь стала алтарем храма, к которому присоединилась построенная чуть позже пещерная трапезная – просторная и ограниченная сверху потолочным сводом.

    Подземный храм Архангела Михаила

    В Архангельской церкви можно увидеть необыкновенную роспись, которая восстановлена талантом и терпеливым трудом реставраторов.

    Позднее сооружается Печерская церковь (Антония и Феодосия Печерских), которая является преемницей первого Печерского наземного деревянного храма 50-х гг.19 века. Подземная церковь в честь Печерских появилась в отдаленной части скита во второй половине 80-х гг.19 столетия.

    В конце 19 столетия позади алтаря Архангельского храма появилась пещерная Иверская часовня, которая послужила погребальным местом Св.Варнавы. А сегодня здесь покоится блаженный Филипп, первый создатель пещер.

    В пещерном отделении

    В советские времена, когда скит был закрыт, все эти подземные храмы был частично затоплены. Восстановление и новое их освящение произошло в первое десятилетие нынешнего столетия. В пещерных помещениях находится родник с целебной водой. Эта вода очень мягкая и вкусная.

    Войти в пещерные помещения можно с южной части Черниговского собора. Экскурсии для туристов проводят сами монахи.

    Наземные храмы

    Доминантой скитского архитектурного комплекса является Черниговский или Чернигово-Гефсиманский храм, сооруженный в конце 80-х гг. 19 столетия в псевдорусском стиле. Именно под этим пятиглавым краснокирпичным храмом находятся помещения подземных пещерных сооружений, созданных ранее.

    Красота "псевдорусского" стиля в архитектуре Черниговского храма

    Над первым подземным храмом долгое время находилась деревянная церковь, но со временем она обветшала, и было решено заменить ее на каменный храм. Проект нового храма был разработан архитектором Н.Султановым. Строительство Черниговского храма шло около 10 лет, и весь этот период сама подземная Архангельская церковь продолжала функционировать. 

    Черниговская современная церковь имеет два придела – Ильинский и Борисоглебский. А в самом храме находится список утраченной в 30-х гг. иконы Черниговской богоматери и мощи Преподобного Варнавы.

    Иконостас Черниговского храма

    В северной стороне от Черниговского храма когда-то находился монастырский погост, на котором сохранились захоронения русских философов К.Леонтьева и В.Розанова.

    Надвратная церковь Константина и Елены была сооружена параллельно с возведением колокольни и находится в ее пристрое с северной стороны. Ее можно опознать по алтарной апсиде и шатровому завершению.

    А в южном пристрое колокольни над восточными воротами находится аналогичная Церковь Николая Чудотворца, построенная также вместе с самой колокольней. Эта церковь была восстановлена в скиту, после возвращения его верующим, самой первой.

    Колокольня Черниговского скита с боковыми церковными пристроями

    Сегодня при Черниговском монастыре работает воскресная школа для местных жителей. А в лавке можно приобрести продукцию скитского производства – это и мед с маслом, и пирожные с тортами. На любой вкус. Вырученные средства пойдут на дальнейшую реставрацию и содержание монастыря.

    Киновия Боголюбская

    Через несколько лет, после того, как пещерное отделение было сооружено и подземная Церковь Архангела Михаила начала проводить богослужения, блаженный Филипп уходит из скита на выбранное им место в близлежащих окрестностях. Там он начинает создание Киновии (с греч.- «общежитие»), посвященной иконе Боголюбской Богоматери.

    Киновия Боголюбская в Сергиевом посаде

    Киновия, предназначенная для захоронения монахов из Троице-Сергиевой лавры, возводилась на дарственные средства купчихи Логиновой. Закончено строительство двухэтажной двухпрестольной церкви было к началу 60-х гг 19 века. Престол Боголюбской иконы находился на втором этаже. Около церкви устраивается кладбищенская территория Сергиевского монастыря.

    На первом этаже Киновии впоследствии был захоронен Преподобный Филипп. Со временем его останки переносятся в Иверскую часовню пещерного отделения.

    Боголюбская Киновия до революции

    А созданная им церковь развивалась, превратившись в новую процветающую монашескую обитель, обнесенную каменой стеной, в которой находились Святые ворота. Ко времени революции на территории обители стояли келейные деревянные корпуса, один из них был даже трехэтажным, двухэтажная каменная трапезная, имелся скотный двор.

    После революционных событий здесь не осталось камня на камень в прямом смысле, ибо даже из надгробных плит некрополя новые власти мостили дороги. К моменту возвращения этого святого места православной церкви, здесь стояли только остатки каменного одноглавого храма с колокольней, построенные когда-то в псевдорусском стиле.

    Храм Киновии в постсоветский период

    Сегодня храм восстанавливается и в нем уже проводятся литургии. На месте бывшего некрополя установили Поклонный крест.

    Установление Поклонного креста около восстанавливаемой Киновии Боголюбской

    Как добраться до Чергиновского скита

    Как уже говорилось, ансамбль Гефсиманско-Черниговского скита расположен на окраине города, но с учетом того, что город-то совсем невелик, окраина находится довольно близко.

    Вход на территорию

    Вариант первый. Если ехать на машине от Сергиевой Лавры, то удобнее воспользоваться  услугами навигатора. При его отсутствии нужно ехать следующим образом: с Красногорской площади проехать всю улицу К.Маркса (она идет перпендикулярно проспекту Красной Армии – памятник Ленину остается слева) и свернуть вправо – на Вифанскую улицу, которая прямо выведет к Парку «Скитские пруды».

    Скитские пруды осенней порой

    Далее, в самом конце парка, уйти перпендикулярно налево по улице Замышляева, а после Памятника Созидателям ядерного щита России уйти направо по Весенней улице вдоль каменного ограждения и вскоре повернуть налево вдоль той же ограды. Сразу же после пруда слева - поворот к Черниговскому скиту. Там находится удобная парковка.

    Подъезд к Черниговскому скиту с улицы Замышляева

    Вариант второй. Можно проехать и по-другому. С улицы К.Маркса на Вифанскую, затем в переулок Карбушинский (второй слева после железнодорожного переезда). Далее будет резкий поворот направо на Огородную улицу, которая переходит в Новоогородную, а та, в свою очередь, переходит в улицу Гефсиманские пруды, по которой и движемся до самого конца.

    Ул.К.Маркса Сергиева посада

    Вариант третий. Если у вас нет автомобиля, то от Сергиево-Посадского вокзала на 38 автобусе всего за 15 минут можно доехать до остановки «Поворот на Смену», или на маршрутке до пос.Ферма.

    Вариант четвертый. А при наличии сил и времени, от Лавры к Скиту менее чем за час можно дойти и пешком. Зато по дороге можно ближе познакомиться с этим небольшим, но уютным городком, и сделать свои собственные туристические открытия и неповторимые фотографии. Начинать пешеходное передвижение нужно,  также как и на машине, с ул.К.Маркса. Далее по старинной Вифанской улице дойти до поворота на 1-ю Каляевскую улицу.

    Вифановская улица

    Затем, более никуда не сворачивая, нужно идти вперед. Ваш путь пройдет через живописнейшую парковую зону «Скитских прудов», из которых надо выйти к Памятнику Созидателям ядерного щита России

    Памятник Создателям ядерного щита России

    А далее, вдоль ограды, которая должна быть все время слева, вы в скором времени окажитесь у Черниговского скита.


    Отзывы туристов

    Читайте также:

    Сергиевское подворье Троице-Сергиевой Лавры в Переславле-Залесском

    Свято-Троицкая Сергиева Лавра издавна связана с древнем городом Переславлем-Залесским. В этом городе в 1354 году епископ Владимиро-Волынский Афанасий I возвел в священный сан преподобного Сергия Радонежского и поставил его игуменом Троицкой обители.

    В XVI веке некоторые земли города были вотчинами Троицкого монастыря.

    Связь между Троице-Сергиевой Лаврой и Переславлем-Залесским не прекращается и в наше время. На месте, связанном с преподобным Сергием, было образовано подворье Лавры.

    Подворье находится в живописном месте в лесу на берегу Плещеева озера. Для его устроения в 2000 году была выделена земля на месте недостроенной метеорологической станции. 

    В 2005 году было начато строительство храма в честь Преподобного Сергия Радонежского. В храме совершаются уставные монастырские богослужения по воскресным и праздничным дням, а также в дни значимых святых Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Переславля-Залесского.

    Храмовые святыни:

    •  Ковчег с частицей мощей преподобного Ираклия, исповедника Иссык-Кульского
    •  Икона Божией Матери «Достойно есть» (келейная икона старца архимандрита Наума (Байбородина, † 13.10. 2017).


    Сергиевское подворье Троице-Сергиевой Лавры в Переславле-Залесском
    создано для уединенной молитвы лаврских монахов. Скитский устав подворья определяет строгий порядок внутренней жизни.

    Доступ паломников в скит ограничен и возможен только для лиц мужского пола и только по благословению настоятеля.

    Россия. Ярославская область.
    Сергиевское подворье Троице-Сергиевой Лавры в Переславле-Залесском.
    Храм преподобного Сергия Радонежского


    Адрес: 152021, Россия, г. Переславль-Залесский, м. Симак.

    E-mail: [email protected]

    Смотрите также: - Зимой в Сергиевском скиту Переславля-Залесского (фотогалерея)


    Теги: Подворья

    Монастырь преподобного Сергия Радонежского на горе Румия, Черногория

    В 2 км от вершины горы Румия находится женский монастырь преподобного Сергия Радонежского.

    Он основан в 2009 году, здесь живут русские монахини.

    Интересно попасть сюда накануне Святой Троицы — вечером служится праздничное богослужение, а ночью — восхождение на вершину Румии и крестный ход.

    Мы же были здесь простым августовским воскресным утром.

    Женский монастырь преподобного Сергия Радонежского на Румии

    До монастыря ведет дорога (не асфальт, местами довольно бугристая, на малолитражечках сюда лучше не ехать; как вариант — доехать до места, где закончится асфальт и пройти 5 км пешком).

    Именно от монастыря и начинается восхождение на вершину Румии.

    Указатель на Румию

    А вот и начало пути. В подробности вдаваться не буду, про поход на гору я уже писала здесь.

    Вершин Румии

    Сегодня же хочу показать монастырь.

    Румия монастырь

    Он небольшой и все еще достраивается (ведь основан не так давно).

    Монастырь на горе Румия

    Но его золотистые купола видны издалека) На фоне гор выглядят потрясающе.

    Монастырь на Румии

    Я читала, что в монастыре хранятся частицы мощей многих святых, но к сожалению, в тот день, что мы там были, вход в храм был закрыт.

    Монастырь преподобного Сергия Радонежского на Румии

    Мы не встретили монахинь. Единственным жителем обители, с которым удалось пообщаться — это вот этот роскошный пес с длинной мордочкой. Обязательно потискайте его, если окажетесь в этих краях.

    Собака у монастыря

    Очень жаль, что знакомство с монастырем оказалось таким поверхностным. И мы так и не добрались до святого источника, так как не знаем точно, где он находится. Но возможно, еще найдем)

    По дороге на вершину, не проходите мимо этого святого места. «Румия» в переводе с арабского означает «христианка», а значит, посетить на одно христианское место больше будет точно не лишним. Ciao!


    Смотрите также

    Описание: