Где находится школа кунг фу


Путь дракона: как живет самая большая в мире школа боевых искусств в Китае

Дисциплина в школе как в армии: подъем в 5:30 под звуки военного марша, зарядка, завтрак, тренировка, уроки по общеобразовательным предметам, обед, тренировка, уроки, ужин, тренировка, отбой. Никаких сотовых телефонов и компьютерных игр. Общаться с родителями можно только по специальному стационарному телефону. Домой школьники ездят, как правило, только один раз в году.

"По выходным мы встаем в восемь утра, убираемся, потом у нас свободное время, обед, отдых. В четыре часа — общешкольное собрание, после его завершения мы идем ужинать. Вечером обычно какая-нибудь развлекательная программа", — рассказывает 15-летняя Ян Жофань, которая в школе уже семь лет.

Учеников можно узнать в любой толпе: они одеты в красные мастерки, черные спортивные штаны и знаменитые кеды Feiyue. Школьники живут примерно по 10-20 человек в комнате в общежитиях без отопления. Одежду стирают самостоятельно в обычных тазиках. Совсем маленьким помогают учителя и друзья постарше, но, немного повзрослев, они начинают делать все самостоятельно.

Господин Фэн Вэйфэн сравнивает школу с плавильным котлом. "Эта школа как плавильная печь, как горнило, непослушание — лишь временное явление. Столько послушных детей, здесь такая атмосфера, и они заражаются этим. Есть и такие, которые действительно не выдерживают и уходят", — рассказывает он.

По его словам, ежегодно студентов, не выдерживающих жесткий график и дисциплину, не единицы и не десятки — их число может достигать и сотни. Есть и те, кто отваживаются на побег. Впрочем, это не самая легкая миссия. На всех выездах дежурит охрана, роль которой также выполняют школьники. В этом убедилась и корреспондент РИА Новости: при выезде с территории школы охрана попросила опустить окна автомобиля, чтобы удостовериться, что там нет учащихся. Если школьник еще не достиг 18 лет, то вопрос об уходе должны решать родители, а те, кто старше 18, могут сделать это самостоятельно.

"Нельзя сказать, что, однажды поступив в нашу школу, вы уже не сможете ее покинуть. Есть и те, кто убегает. Вернув их обратно, мы воспитываем убеждением, объясняем им трудности человеческой жизни, напутствуем, помогаем, проявляем заботу и любовь", — говорит Фэн Вэйфэн.

По словам учеников, которые провели в школе уже много лет, трудно было в самом начале, но потом они привыкли к режиму. Главное, говорят они, иметь упорство и терпение, нельзя останавливаться на полпути.

"Когда только начали заниматься, было очень больно делать растяжку, еще и интенсивные силовые тренировки, после которых ноги очень сильно болят. Я часто плакала, но никогда не думала о том, чтобы сдаться", — рассказывает Цюань Линь, которая в этом году собирается поступить в университет физической культуры и стать тренером.

Чжан Цзи, который также оказался в школе из-за своего непослушного характера, говорит, что у него было желание уйти после двух-трех лет обучения.

"Сейчас я уже привык к такому образованию. Сначала было очень непривычно, особенно рано вставать. Мне казалось, что я не смогу выдержать такой трудный режим, очень хотелось домой. Было время, когда я не особенно хорошо занимался, тренер меня часто ругал, я даже думал бросить, но потом под наставлением тренера постепенно привык", — говорит 15-летний Чжан Цинь, мечтающий стать профессиональным спортсменом.

Тренер Чжан Ху, который сам в школе уже 23 года, из них 13 — в качестве наставника, говорит, что самое сложное для него как тренера, когда ученики, практикующие ушу много лет, вынуждены бросать занятия из-за травмы или семейных обстоятельств.

7 мифов о кунг фу.

Опустим эффектные полеты мастеров кунг фу из китайских фильмов. Надеюсь, все понимают, что это сказка. Поговорим о том, что имеет отношение к жизни. В спортивном ушу очень много эффектной акробатики. Эта акробатика имеет мало общего с традиционным кунг фу. Спортивное ушу зародилось в середине 20 века (примерно в 1949 году), когда правительство Китая осознало, что своим достоянием нужно «пользоваться», а не уничтожать. И для того, чтобы китайские боевые искусства стали доступными для народа, их сильно упростили, создав на основе стилей кунг фу Саньда (что-то вроде кикбоксинга) и спортивное у-шу (очень похожее на акробатику, но с ударами и оружием). Спортивное у-шу выглядит красиво, но имеет мало общего с традиционными китайскими боевыми искусствами.

В традиционных же китайских боевых искусствах акробатика присутствует в большей степени как элемент подготовки и развития тела.

Миф №2 Школы кунг фу напоминают секты

Изначально, школы китайских боевых искусств по большей части были закрыты для западного мира. Чужаков мало кто обучал кунг фу. В 20 веке все изменилось, особенно после того как Брюс Ли открыл всему миру китайские боевые искусства - после успеха его фильмов популярность кунг фу на западе невероятно возрасла. И, разумеется нашлись те, кто начал раскрывать секреты желающим. Однако, массовая популярность привлекает авантюристов, которые пользуются спросом для своих целей. Прикрываясь традициями кунг фу, зачастую слабо разбираясь в предмете, мошенники создавали маленькие секты и зарабатывали на своих учениках. Жуликов всегда хватало, и они здравствуют по сей день, но их довольно просто вычислить - присмотритесь к тем, кто занимается, послушайте что вам говорят - если вам начали рассказывать про семью и навязывать свое мировоззрение - есть повод насторожиться. Здравомыслие - грозное оружие.

Миф №3 Занимаясь восточными практиками, можно научиться летать.

Летать невозможно, хотя в московских пробках очень бы хотелось. Если необходимо научиться летать - купите дельтаплан. Без вспомогательных предметов, летать, конечно, тоже можно, но, как правило, один раз и в одном направлении.

Миф №4 Для того, чтобы научиться кунг фу, надо ехать в Шаолинь

Монахи, конечно, демонстрируют чудеса возможностей человеческого тела, среди них много мастеров боевых искусствах и смекалки, но для того, чтобы стать мастером боевых искусств, они тренируются с детства. А свою смекалку оттачивают на наивных европейцах, готовых выкладывать немалые деньги за тренировки в монастыре Шаолинь.

Европеец с дипломом Шаолинь - скорее всего не мастер, а еще один абициозный любитель боевых искусств, оплативший аттракцион. Поверьте, жить аскетом, питаться практически одним рисом не стоит, если вы, конечно, не любитель экстрима.

Миф №5 С помощью ци можно безконтактно нейтрализовать противника

Все говорят что знают, что такое ци, но на самом деле объяснить не могут. В европейской философии наиболее близким к ци понятием является «жизненная энергия» (для практикующих йогу, понятие ци аналогично пране). Ци - не материальный объект, ей нельзя манипулировать.

Бегите от тех, кто обещает вас научить с помощью ци валить деревья. Ци не зажигает и дорогу не освещает - лучше купите фонарик. Если же вы верите в ци - это вам будет помогать, но только если вы прикладываете волю, само ци за вас не отожмется и обед не разогреет.

Миф №6 Для изучения кунг фу лучше найти китайского мастера

Вы можете не поверить, но в современном Китае традиционное кунг фу не очень популярно. Поменялись ценности, желающих посвятить жизнь боевым искусствам среди китайской молодежи немного. Старых китайских мастеров осталось очень мало - они подвергались жестким репрессиям во времена Великой китайской революции и те, кто выжил, большей частью эмигрировали в Тайвань, Гонконг или США.

Приехав в Китай, вы увидите много людей, делающих тайцзи или цигун в парках и на площадях, но большинство этих людей делают очень упрощенные формы - в 50х годах XX века в Китае начали популяризировать цигун и тайцзи как гимнастики для здоровья.

Если ваша цель - найти во чтобы то ни стало настоящего китайского мастера, готовьтесь к очень долгим поискам и учите китайский. Однако это время вы бы могли потратить на тренировки, хоть и без экзотики.

Миф №7 При выборе школы важна линия приемственности

Часто школы кунг фу публикуют линии преемственности мастеров, обязательно уходящие корнями в глубокую древность. Иногда, в основе такого древа можно найти даже Будду. Мы не будем вас разочаровывать, возможно, кого-то это убеждает. Преемственность не является знаком качества. Зачастую громкими именами известных мастеров пользуются как брендом и довольно успешно. Однако, если вы действительно хотите научиться кунг фу, не стоит уделять большое значение таким вещам.

При выборе места для занятий ориентируйтесь не на регалии и формальности, а на уровень мастера, который можно определить, например, по его физическим кондициям или по чистоте выполнения технических элементов, и, конечно, по отзывам учеников.

Русский в Шаолине. Как жить в школе при монастыре, постигать кунг-фу − и открывать новый мир

Моя цель – поступление в университет, чтобы учить китайский язык. В сравнении с другими иностранцами я говорю неплохо. Но не хватает словарного запаса, грамотности. Если делать большую работу с китайцами, неграмотность не помогает.

Университет хороший. Люди хорошие. Все удобно и обустроено. Еда хорошая. Не нужно тратить время на готовку, можно дешево кушать. Не нужно тратить время на стирку. Простые бытовые вещи, но очень облегчают жизнь.

Впервые я уехал из Дэнфэна. Там живет 600 тысяч человек. Когда я приехал в Пекин, ощутил очень большую разницу. У нас есть предмет «Введение в Китай» – базовый курс о Китае. То, что там рассказывают, не очень сходится с тем, что я видел в Дэнфэне. У Пекина представление о Китае убежало немножечко вперед и отличается от того, что реально происходит в маленьких городах. Но разница, пожалуй, не такая большая, как у нас между Питером и Москвой.

Я не знал китайский язык, когда приехал, и жил с мастером рука об руку. Он брал меня везде: к друзьям, на застолья к другим мастерам. Я учился культуре не через язык и не через знания. Я был внимателен к разговорам, деталям, жестам. Впитывал, анализировал, спрашивал у мастера. Сейчас понимаю, что мой бэкграунд понимания китайской культуры достаточно глубокий и необычный. Пока не встречал того, с кем мог бы об этом поговорить на том же уровне. Культура в теории и культура на практике – разные вещи. Преподаватели удивляются, когда я говорю, что было вот так и вот так. Спрашивают: «Откуда ты это знаешь?».

Китайцы говорят, что китайская культура – большая рыба: она никогда не плавает сверху и не плещется на воде, находится в глубине, ее никто не видит. Китайская культура – глубокая, ее можно снимать слой за слоем и открывать новое. Даже на уровне иероглифов. На первом уровне изучения языка иероглиф означает что-то простое. Через 10 лет окажется, что у него очень много смыслов.

– Учеба сильно отличается от нашей?

– Кажется, что намного сложнее, но и намного проще. Наверное, просто по-другому.

Во-первых, американский тип. Я учился в Санкт-Петербурге. Там есть корпуса, есть общаги – все это в разных местах. Здесь же есть кампусы: все в одном месте и живут, и учатся. Студгородок.

Во-вторых, все постоянно учатся. Библиотека используется как читальный зал. Столы все забронированы. В 7 утра библиотека открывается, в 10 вечера – закрывается. Всегда битком набита. Кого куда ни позовешь, все говорят, что учатся. Даже если не так много пар, как у меня.

– В моем вузе учится много китайцев: они сидят с переводчиками, ничего не понимают, но их заставляют учиться. Объясни, как европейцу переместиться в другую среду и не потеряться?

– Моя культура обогащена изначально. Китайцу оказаться за рубежом – вообще шок. Иметь друга-китайца в Европе – считай, что избранный. Может, не все китайцы согласятся с моей формулировкой.

Иностранцы не всегда понимают разницу культур, что они приехали в гости, поэтому ведут себя немного нахально. Китайцы скромнее, всегда помогают, никогда не скажут «нет». Иностранцы этим пользуется. У нас нет такого, чтобы быть скромным. Бери, пока дают. Так и тянут. Многие иностранцы (в том числе русские) не любят китайскую культуру, китайский грязный воздух, китайскую еду, но почему-то учатся здесь и хотят работать. Такие люди мне не очень понятны.

Десять Кантонских Тигров | Kung fu Project. Школа Кунг-Фу в Москве

Многие из вас слышали о Десяти Кантонских Тиграх, о великих мастерах, которые жили в поздний период династии Цин на юге Китая в провинции Гуандун (Кантон). Они не жили в один период времени и не были одной группой, хотя некоторые из них все же встречались и были друзьями. Киноиндустрия, однако, порой показывала их всех вместе, но это кино – фикция. Информации о них сохранилось совсем немного, а то, что известно, можно подвергать сомнению, считая это народными легендами, которые передаются из поколения в поколение. Верить в это или нет, решать вам, но на ровном месте такие легенды не появляются, и кое-что все-таки является правдой.

Они были лучшими бойцами в то время во всем южном Китае. По одной из версий считается, что корни их мастерства уходят к мифическому Южному Шаолиню, что в провинции Фуцзянь. Этим можно объяснить то, что их стили имеют сходство с Шаолиньским кунг-фу. Сами они не были студентами монастыря, но учились у монахов, которые были оттуда выходцами. По другой версии, не все их стили имеют Шаолиньское происхождение. Размышлять об этом можно бесконечно долго и ни одна версия, скорее всего, не будет истинной – уж больно много времени прошло с тех пор. Давайте лучше узнаем о жизни самих мастеров, и хотя информации совсем немного, надеемся, она будет вам интересна.

Вонг Ян Лам

Вонг Ян Лам был сыном Вонг Пина - мастера Шаолиньского кунг-фу. Вонг Пин был своего рода местной легендой, известен он был как “бронзовая нога” и любил демонстрировать свои навыки в общественных местах. Однажды, его заметил Тибетский монах Синг Лун, который как раз спустился с гор. Он был очень впечатлен мастерством Вонг Пина и хотел сказать ему об этом, но, так как его китайский был не на высоте, между ними произошло недопонимание. Вонг Пин напал на Синг Луна мощным ударом ноги, но Синг Лун подпрыгнул, увернувшись от удара и приземлился прямо на ногу противника, сломав тем самым Вонг Пину колено.

Когда недоразумение было устранено, Синг Лун предложил лечить ногу специальными Тибетскими методиками, и так они стали друзьями. Вонг Пин был так впечатлен старым монахом, что попросил его учить своего сына. Вонг Ян Лам занимался много лет и добился значительного мастерства под руководством Тибетского монаха. Он изучал несколько стилей, но более всего был известен как мастер стиля Лама Пай. Монах также научил его Тибетской медицине.

После смерти учителя Вонг Ян Лам покинул Гуандун и много лет работал охранником и телохранителем в провинции Шаньси. В этот период ему встречалось много разных мастеров боевых искусств, с которыми он обменивался опытом. Его умения в боевом искусстве были на высоте, и он принял участие в революционном движении по свержению маньчжурского господства и восстановлению Династии Мин. За многочисленные добрые дела ему даже приписывают прозвище “Haap” (Рыцарь или герой).

Спустя много лет он начал скучать по дому и решил вернуться в Гуандун. Он также решил открыть школу, чтобы учить студентов стилю Лама Пай. Он установил большой деревянный помост в центре города и заявил, что принимает любой вызов, чтобы продемонстрировать свое мастерство. По разным данным, от 3 до 18 дней он принимал вызовы всех окрестных бойцов и победил около 150 человек. Он был довольно жестким человеком и расправлялся с противниками соответственно – либо калечил их, либо убивал, но никто не уходил от него без травм. Чаще всего поединок длился не дольше 10 секунд. Его репутация росла очень быстро, и в скором времени он открыл свою школу стиля Лама Пай. Благодаря такой беспрецедентной демонстрации, Вонг Ян Лам впоследствии занял первое место среди Десяти Тигров Кантона и считался лучшим бойцом в южном Китае.

Он был довольно жестким человеком и расправлялся с противниками соответственно – либо калечил их, либо убивал, но никто не уходил от него без травм. Чаще всего поединок длился не дольше 10 секунд.

Одним из его товарищей был Вонг Кей Ин, отец Вонг Фей Хуна (о них мы поговорим позже). И отец, и сын были мастерами стиля Хун Гар. Они обменивались опытом, делились техниками и согласно легенде, Вонг Фей Хун познакомился с “техникой длинных рук” Вонг Ян Лама в обмен на “технику пяти животных“ Хун Гара.

Вон Чин Хо

О жизни Вон Чин Хо информации совсем мало. Известно лишь, что он был знаменит своей ‘Железной Головой’. Он изучал кунг-фу в храме в Гуандуне у монаха, который принадлежал к Шаолиньским традициям.

Со Хак Фу

В начале 1800-х годов жил Шаолиньский монах Сю Дак, который был настоятелем Западного Дзенского Монастыря в Гуандуне. Каждые несколько лет он оставлял монастырь и уходил просить милостыню, что давало ему возможность побыть среди людей. Однажды во время своего путешествия он прибыл в округ Шундэ, где встретил местного жителя по имени Су. Он увидел, что Сю Дак был странствующим монахом и предложил ему погостить у него, а также предложил еду и финансовую помощь, когда монаху придется отбыть.

Каждое утро Сю Дак просыпался, смотрел в окно и видел хорошо сложенного парня, который практиковал боевые искусства. Монах заметил, что хотя сила удара у него была большой, в его технике были ошибки, и ей также не хватало изысканности. Через несколько дней, когда Сю Дак уже собирался уходить, он снова заметил парня. Он знал, что не имеет права что-либо говорить ему, но не удержался и прокомментировал его занятия. Когда его слова были проигнорированы, монах попросил парня напасть на него и проверить его мастерство. Тогда парень без раздумий напал на него и нанес удар в живот. Монах продемонстрировал свои навыки, вовремя уйдя от удара, и слегка подтолкнув парня в плечо. Тот потерял баланс и упал. Когда он продолжил атаковать, то каждый раз оказывался на земле. Сю Дак помог ему подняться и спросил как его зовут, парень назвал свое имя – Со Хак Фу – и сказал, что является племянником господина Су. Господин Су сказал монаху, что его семья достаточно успешная и утонченная, но Хак Фу совсем другой, ему нравиться только драться, поэтому они и назвали его ‘Черный Тигр’. Он также сказал, что парню не хватает учителя и тогда монах согласился учить его. Сю Дак взял парня не только, чтобы отплатить за доброту господину Су, но также, потому что увидел в нем потенциал, который можно было раскрыть под надлежащим руководством.

Монах взял своего нового ученика в Шаолинь, где он прошел тяжелое традиционное обучение. В течение шести лет он изучал разные кулачные стили, а также работу с оружием. Он полностью посвящал себя тренировкам и впитывал знания столько, сколько мог. Когда ему исполнилось 24 года, с разрешения монаха он отправился обратно в свою деревню. Когда он показывал свои новые навыки друзьям и семье, все говорили ему начать преподавание, так как все были впечатлены. Он занимался обучением три года, а потом он получил предложение открыть школу в Гуанчжоу. Семья убеждала его принять предложение, так как они считали, что его талант пропадает в их маленькой деревне. В итоге он принял предложение, переехал в Гунчжоу и открыл школу на улице Вонг Са. Со Хак Фу благодаря своим навыкам быстро обрел известность и хорошую репутацию. Однако с успехом приходят и завистники.

Однажды некий мастер по имени Лю Вин, который практиковал Уданские боевые искусства, привел с собой 30 своих учеников и бросил Хак Фу вызов. Хак Фу принял его, побил всех его учеников, а потом и самого Лю Вина, который был совсем не ровня его агрессивному стилю ‘Черного Тигра’. После этого случая и многих других поединков его известность возросла еще больше, и его стали называть одним из самых выдающихся мастеров. Так Со Хак Фу попал в десятку Кантонских Тигров. А благодаря своей репутации он познакомился с двумя другими ‘тиграми’ – Вонг Ян Ламом и Лай Ян Чжу. Все три мастера стали близкими друзьями и их даже стали называть ‘Тремя героями улицы Вонг Са’.

Свой стиль он сформировал из множества других, которые изучал на протяжении жизни. И отдавая дань уважения Шаолиньским корням своего кунг-фу, он назвал его ‘Шаолиньский Стиль Черного Тигра’. На протяжении все жизни Со Хак Фу не потерпел ни одного поражения.

Вонг Кей Ин

Вонг Кей Ин среди ‘тигров’, пожалуй, самый известный. Чаще всего его вспоминают, когда говорят о Вонг Фей Хуне, так как Вонг Кей Ин является его отцом. Но он знаменит не только этим фактом. Он был выдающимся мастером стиля ‘Хун Гар’, врачом и реабилитологом.

Точная дата его рождения неизвестна, но по предположениям, он родился где-то между 1810 и 1820 годами. Произошло это в деревне Сицяо, провинции Гуандун. Когда он был еще маленький, он зарабатывал на уличных показательных выступлениях. Во время одного из таких шоу, его заметил Шаолиньский мастер Люк А Чой и взял его к себе в ученики. Люк А Чой был учеником Джи Син Сим Си, а в школе учился в одном классе с Хун Хей Гуном. Если эти имена вам ни о чем не говорят, то…. В общем, пусть вам будет немного стыдно.

Другая история гласит, что Вонг Кей Ин сначала занимался под присмотром своего отца Вонг Тая, которого учил Люк А Чой, и уже только потом был отправлен на продолжение тренировок к Люку А Чою. На протяжении десяти лет он обучался у него кунг-фу и освоил множество разных техник, а когда обучение закончилось, он стал инструктором по боевым искусствам в армии. Его зарплата была настолько маленькой, что ему приходилось продавать лекарственные травы, чтобы прокормить семью. Кстати, Вон Кей Ин также изучал медицину, хорошо разбирался в лекарствах, знал, как заживлять раны, вправлять суставы и лечить переломы. Когда он открыл свою школу, при ней также была медицинская клиника.

Он много путешествовал по всему южному Китаю и всегда брал с собой своего сына Вонг Фей Хуна. Они зарабатывали себе на жизнь, демонстрируя свои навыки в боевом искусстве и продажей лекарственных трав. Вместе они повстречали множество известных мастеров, с которыми мерялись силой, делились опытом и навыками. Многих Вонг Кей Ин вызывал на поединок. Слава о его мастерстве мгновенно распространялась и даже опережала его. Вот так он стал одним из Кантонских Тигров, а также сделал очень много для распространения стиля ‘Хун Гар’.

Лай Ян Чу

Информации об этом мастере совсем мало. Из разных источников известно, что он практиковал “Шаолиньский Кулак Семи Звезд” и был в нем большим экспертом. Кстати, формы из этого стиля очень любят демонстрировать монахи Шаолиня.

Су Кан

Из всех Десяти Тигров о Нищем Су вам, возможно, известно больше всего. Хотя, может быть, вы этого и не знаете. Су Кан, или Нищий Су был мастером ‘пьяного кулака’ и стал очень популярен в мире кинематографа. Существует множество фильмов, где есть этот персонаж или герои, которые были так или иначе списаны с него. Касательно настоящей жизни мастера информации мало, а все что есть, либо взято из фильмов, либо не заслуживает доверия.

Су Кан был богат, но растратил все свои деньги. Хотя он и стал известен благодаря ‘пьяному стилю’, он также изучал Хун Гар и хорошо владел шестом.

Ленг Кван

Ленг Кван (также известен как Тит Кью Сам) родился между 1813 и 1915 годами. Он с детства занимался боевыми искусствами и тренировался у тибетского монаха Синг Луна. Однако большинство знаний он получил у Шаолиньского монаха Гок Яна, о котором совсем ничего неизвестно.

После того как его учитель умер, а согласно легендам, он дожил до 110 лет, Ленг Кван путешествовал по Южному Китаю и оттачивал свое мастерство. Он дрался со многими бойцами и был грозой Южных земель. Благодаря этим похождениям он попал в ряды Десяти Тигров Кантона и заработал прозвище ‘железный мост’, так как мог удерживать на вытянутых руках несколько человек и пройти с ними 100 шагов. Он практиковал комплексы по укреплению тела и создал одну из самых распространенных форм стиля Хун Гар. О твердости его руки и тела ходило множество легенд, и вскоре он стал довольно известным. Несмотря на то, что он был выдающимся мастером боевых искусств, Ленг Кван был заядлым курильщиком опиума. Уже в преклонном возрасте он встретил монаха Йи Синга и попросил его помочь ему в лечении. Сначала монах отказал ему, но потом помог и сказал практиковать комплекс столбового стояния. История гласит, что старый Ленг заболел от перетренированности и умер в 1886 или 1888 году, в возрасте 70-73 лет. Среди его множества учеников можно выделить Лам Фук-сина – будущего учителя Вонг Фей Хунга.

Китайские мастера боевых искусств (начало XX века)

Тит Джи Чан

Тит Джи Чан (значит железный палец Чана) был мастером ‘железного пальца’. Он мог стоять на одном пальце (не путайте с Хай Дэном) и наносить им сильные удары. Также известен под именем Чан Ченг Та.

Там Чай Квай

Изучал Хун Гар в районе Хуаду. Завоевал свое прозвище Сам Кук Там, что значит ‘трехногий Там’, благодаря трем ударам ногами, которые использовал в поединках. Один из них был удар ‘тигриным хвостом’, другой ‘плачущий пол’ и третий удар ‘ищущий орган’.

Чоу Тай

Чоу Тай был известен как ‘Чоу Железная голова. Свою славу снискал благодаря тому, что победил международного чемпиона по боксу из Франции. Изучал Хун Гар в Чжаньцзяне и великолепно владел посохом.

В статье использованы фотографии из Google Images

О школе

Наш телефон +7 495 662 9836

Школа китайских боевых искусств «Золотой Дракон» проводит обучение традиционному кунг-фу в Москве с 2000 года. Занятия проходят 6 раз в неделю.

Китайская поговорка гласит: тысячи разных школ кунг-фу по сути являются одним и тем же. Но не смотря на то, что суть боевых искусств одна, методы изучения различны. В Китае существует традиционное деление на внешнюю школу и внутреннюю. В нашей школе представлены оба направления.

Программа обучения в школе "Золотой Дракон"

Внешнее направление:
Внутреннее направление:
Ответы на самые популярные вопросы, задаваемые по телефону:
Чем отличается УШУ от КУНГ-ФУ?

Это два разных слова (вернее понятия).

Кунг-фу (功夫) – мастерство, время, потраченное на достижение мастерства, хорошая работа, совершенствование в чем либо.

Ушу (武術) – боевое искусство (У – боевое, Шу – искусство).

В нашей школе мы предпочитаем пользоваться термином КУНГ-ФУ, так как считаем, что это понятие в полной мере отражает смысл традиционных китайских боевых искусств. Но главное, конечно, не в словах, а в том что за ними...

Чем отличается внешнее направление от внутреннего?

Внешнее направление (Кунг-фу специализация ХунГар)

Внутреннее направление (ТайЦзи)

Место наших тренировок...

Как видно из видео, направления отличаются техникой и скоростью выполнения. Но пусть это вас не вводит в заблуждение, и внешнее и внутренне – это боевые искусства, а если проще – это эффективный способ самозащиты. Ну и конечно, это элегантный способ - все таки искусство.

В связи с этим, хотелось бы пояснить, если в этих движениях вы видите только красивые позы и совсем не видите практического применения, то это обозначает только одно – вам больше нельзя смотреть телевизор. Не торопитесь делать выводы, основываясь на субъективном мнении и популярной культуре. Просто приложите усилия для того, чтобы разобраться. Конечно, энергозатраты будут больше, чем просто сидеть на диване перед телевизором. Но полученный результат будет того стоить.

Техника внешнего направления – это классическое цюань–фа (дословно методы кулака), т.е. как бить руками, ногами, ставить блоки, передвигаться и т.д.

Техника внутреннего направления – это более широкий и более тонкий принцип применения все того же классического цюань–фа. Поэтому время, потраченное на освоение базовой техники в этих направлениях различны. Внешнее – 5-7 лет, внутреннее неправление – 7-10 лет.

Так как техника изучается по разному, различными являются и методы построения тренировки. Не вдаваясь в подробности, внешнее – тяжелое физически, движения быстрые, аэробная нагрузка максимальная, высокие требования к гибкости. Внутреннее направление – нет ярко выраженной аэробной нагрузки, но требования к физическим кондициям высокие, выше ценится подвижность суставов, чем гиперрастяжка...

Да, скажете вы, как же мне начать изучать кунг-фу, если я не имею вышеперечисленных кондиций? Вы снова сделали неправильный вывод. Все эти навыки (и многие другие, конечно) вы приобретете в ходе тренировок.

Что такое ЦИГУН?

Ци – дыхание. В эзотерическом смысле – энергия, также есть еще несколько значений этого слова, но для того чтобы не забивать голову всяким абстрактным хламом, а иметь больше эффекта от тренировок, лучше пользоваться простым понятием – дыхание.

Гун – работа.

Все вместе – 氣功 работа дыхания и совмещение его с движением тела.

Что такое Гун–фа?

Дословно – методы работы.

Существует два вида такой работы:

Гун-фа для тела – это упражнения общего и специального назначения для тренировки тела, направленные на получение силы, скорости, гибкости, выносливости, координации и т.д.

Гун-фа для техники – это специальные упражнения, направленные на развитие конкретного технического элемента или правильной координации (связки) между различными техническими элементами.

Что такое Циньна?

Система болевых захватов и удержаний (не является самостоятельной дисциплиной и входит как обязательная часть в любое традиционное направление кунг-фу).

Что такое Тайцзи-цюань?

Это не оздоровительная гимнастика и не танец с веерами. Тайцзи-цюань дословно переводится как «кулак великого предела». Это основная школа «внутреннего» направления в Китае. Две другие школы Багуа и Син И, которые сейчас относятся к внутреннему направлению, помещены туда совсем недавно великим мастером Сунь Лутаном (1861 – 1933) после глубокого теоретического обоснования этих школ.

Что за стиль ХунГар?

ХунГар – кулак семьи Хун. Школа внешнего направления, относящаяся к шаолинь-пай (шаолиньское направление). Внутри стиля Хун есть пять подстилей, не являющихся самостоятельными – Дракон, Тигр, Журавль, Змея, Леопард. Наиболее ярким представителем этого стиля является легендарный мастер Вонг Фей Хун.

Занимаясь в школе кунг фу "Золотой Дракон", когда я смогу начать изучение традиционного оружия?

Только после освоения базовой техники. Конечно, это сугубо индивидуально, но не ранее, чем через 5-7 лет.

Как у вас проходят спарринги?

Простая (программная) парная работа начинается сразу после освоения одного удара рукой, одного удара ногой и соответствующих блоков. Практически сразу начинается и обучение циньна. Но свободное использование техники в реальном поединке требует более основательной и естественно более длительной подготовки. Точно определить количество времени такой подготовки невозможно, т.к. все люди разные. Обычно, после получения первых синяков от программной парной работы, в голове у человека меняется представление о «реалиях драки». Как правило, те, кто пришли научится драться «по быстрому», так же по быстрому и уходят из нашей школы, т.к. понимание того, что драка – это не только когда ты бьешь, но и когда тебя бьют, не укладывается у них в голове. В нашей школе не применяются защитные приспособления для спарринга и нет ограничивающих правил. Спарринг контактный. А поэтому тщательность подготовки, не только физической, но и моральной, является единственным ограничивающим фактором.

Это были ответы на самые популярные вопросы, но мы, конечно, понимаем, что вопросов у вас еще очень много, а поэтому звоните, пишите и приходите, мы будем рады вам помочь.

Группа школы китайских боевых искусств "Золотой Дракон"

Другие материалы в этой категории: КУНГ-ФУ - это не спорт, КУНГ-ФУ - это ПУТЬ»

Клуб боевых искусств Чуань-Шу 拳術 Цзыжань-Мэнь 自然 門 (кунг-фу 功夫)

Этот сайт я создал для того, чтобы помочь тем, кто решил заниматься восточными единоборствами кунг-фу, ушу. В Москве огромное количество школ ушу и клубов кунг-фу. Школы и клубы единоборств приглашают на занятия боевыми искусствами, ушу, кунг-фу всех желающих, без ограничения по возрасту, полу и состоянию здоровья. Но как разобраться в этом многообразии школ восточных единоборств? Чем отличаются школы ушу от школ кунг-фу? Чем отличаются стили кунг-фу и ушу друг от друга? В чем отличие спортивного ушу от классических стилей и школ китайского кунг-фу? Надеюсь, что прочитав статьи, размещенные на этом сайте, Вы найдете ответ хотя бы на некоторые вопросы. И это поможет Вам выбрать школу кунг-фу или школу ушу и станет Вашим путем в мир восточных боевых искусств. На сайте Вы найдете информацию о многих стилях кунг-фу и ушу. Посмотрев видеоматериалы, размещенные на сайте, Вы лучше поймете что такое Цюань-шу стиль Цзыжань-мэнь и в чем его отличие от других школ китайского ушу и кунг-фу. Смысл термина ушу: у – воинское, боевое; шу – искусство. Школы ушу носят спортивный характер и направление. Кунг-фу – это усердное занятие в любом виде физической и духовной культуры. Сегодня под словом кунг-фу (гун-фу) подразумевают все виды китайских боевых искусств. Цюань-шу – искусство кулачного боя (Китайский бокс), наиболее подходящий термин к китайским боевым искусствам. Цюань-шу – это система подготовки человека к реальному бою, создания крепкого здоровья и здоровой психики.

Помните, что, придя в зал кунг-фу или в зал ушу нужно быть настроенным на обучение. Опираясь на многолетний опыт, могу сказать, что главное в занятиях кунг-фу сделать их частью своей жизни. Приходя на занятия в клуб восточных единоборств, необходимо научиться думать, а не выполнять механически одни и те же движения. Зал кунг фу – это ключ к совершенству.

Необходимо понимать, что школа единоборств учит не драться, а помогает среди разногласий и переживаний окружающего мира вернуть себя в состояние покоя, уверенности и гармонии. Школа Кунг фу, ушу, должна быть орудием созидания тела и духа человека. Нельзя забывать, что окружающий мир враждебен.

 

Занятия единоборствами помогут Вам жить в нём - быть внимательным, целеустремленным, терпеливым, научат ставить приоритеты в своей жизни. Тренировки не отрывают Вас от жизни, а делают ее красочней и интересней!

 

功夫 Кунг фу. Клуб китайских боевых искусств  拳術   CHUAN-SHU проводит обучение стилю 自然 門 ЦЗЫЖАНЬ-МЭНЬ. Занятия в клубе проводятся ежедневно, без перерыва на летний период. Занятия проходят в небольших группах, что позволяет уделять внимание каждому ученику школы. Взрослые (мужские и женские) и детские группы.

Продолжительность занятий ушу для взрослых - 2 часа 30 минут (мужские группы) и 1 час 30 минут (женские и детские группы).

 

Занятия в клубе проводятся ежедневно:

  • понедельник, среда, пятница;
  • вторник, четверг, суббота.

Клуб находится по адресу: Москва, улица Краснобогатырская, дом 9а

(ст. метро "Преображенская площадь", "Бульвар Рокоссовского").

 

 

Каким бы видом боевых искусств Вы не решили начать заниматься:

Карате, Рукопашный бой, Кикбоксинг, классический Бокс, Тайский бокс, Кунг-фу, спортивное Ушу, Винь-чунь, Тайцзицюань или Цигун, главное в занятиях – это терпение, стремление и усердие.

Помните, что посещение и обучение в клубе, школе, в Федерации или…единоборств нужно только Вам. Названия не важны.

Выберите «движение» как образ жизни, как способ укрепления здоровья и продления молодости.

Воинские искусства - это Путь на всю жизнь и это лучший вид зависимости.

Фу - философия, история и стили китайского боевого искусства

Много тайн и загадок во всех боевых искусствах мира. В китайском Кунг-Фу их в сотни раз больше. Это одно из самых древнейших направлений восточных единоборств, которое несомненно родилось на заре цивилизаций…

Что такое Кунг-Фу

Кунг-Фу – это китайское слово, которое используется для обозначения целого семейства военных искусств. Это слово берет начало от оригинального значения «гун-фу» – достижение человеком совершенства в любом деле посредством тяжелой работы и больших усилий, это может быть как каллиграфия, так и кулинария.

В смысле “боевых китайских искусств” термин кунг-фу не использовался до начала 1970-х, пока Запад не узнал о Брюсе Ли — величайшем мастере боевых искусств.

Общедоступное определение кунгфу, как боевое искусство, а ушу только как комплекс акробатических упражнений не совсем точное и объективное. Кунг-фу и ушу в прошлые времена составляли единое целое. Кунг-фу и Ушу считают ветвью Цигун.

Кунг-Фу – это классическое китайское боевое искусство, которое может изучаться и практиковаться людьми всех рас, культур и вероисповеданий. Это техники единоборств, системы диет и правильного питания, различные направления йоги, психотехники и китайская медицина.

Китайское Кунг-Фу – Философия

Десять заповедей Кунг-Фу.

  • Не пить вино
  • Не есть мясо
  • Подавлять половые влечения
  • Не отвлекаться на сторонние предметы
  • Почитать наставника и старших 
  • Не допускать в отношениях с ними обмана
  • Не хвастаться своими знаниями
  • Не демонстрировать, не применять свое искусство (только для самообороны)
  • Уклоняться от драки
  • Не обучать людей недостойных

На основе 10 заповедей Цзяо Юаня выработалось понятие «Пять качеств Воина».

Качества Воина

  • Нежность — способность чувствовать противника, предвидеть его поведение, чтобы выработать оптимальную схему своих действий.
  • Прямота — последовательное и неуклонное выполнение выбранной схемы действий, необходимых для победы, без оглядки на возможное собственное поражение.
  • Бесстрастность — сохранение  душевного равновесия, обретение способности реагировать не на отдельное действие противника, а видеть его целиком, оценивая его боевые возможности в целом.
  • Грациозность — способность передвигаться и действовать в боевой обстановке с наименьшими затратами сил.
  • Комбинаторное мышление — способность выбирать оптимальные комплексы движений, легко перестраиваться с одной системы на другую, что особенно важно при ведении поединка с несколькими противниками.

Стили Кунг-Фу

Существует более чем 400 стилей Кунг-Фу с оружием и без оружия.  Большинство из них передавались по наследству, а некоторые и сейчас  имеют производные от фамилий “изобретателей” названия.

Все стили кунг-фу можно квалифицировать на два направления – южный стиль и северный стиль. Южный стиль – Хоп Гар и Хун Гар, похожи на то, что делает Джеки Чан в своих фильмах. Хун Гар иначе называют «пять животных», потому что движения в Хун Гар похожи на движения тигра, змеи, леопарда, аиста и дракона.

По этому направлению снят самый популярный мультфильм Кунг Фу Панда. Люди, интересующиеся кунг-фу, чаще обращаются к южному стилю, поскольку движения в нем более быстрые и сильные, чем в северном стиле.

Рассмотрим основные стили Кунг-ФУ. Видео Кунг-Фу намного лучше откроет понимание о чем идет речь, чем самое подробное описание. Рекомендуем посмотреть видео выдержки и оставить свой комментарий.

Кунг-Фу стиль Белого Журавля


Около 370 лет назад, женщина, мастер боевых искусств Ти Ниан Фанг, поняла суть движений журавля и применила эти принципы к своему искусству шаолиньского кунг фу, создав новый стиль кунг-фу. Стиль Белого Журавля. Позднее, она со своим мужем переехали в место под названием Юнчунь, где они стали преподавать стиль Белого Журавля.

С тех пор название области Юнчунь стало ассоциироваться в мире китайских боевых искусств со стилем Белого Журавля. Словно вечнозеленое дерево, стиль Белого Журавля пустил корни и процветал в тихом гористом регионе.

Тактика стиля Кунг-Фу Белый Журавль

Журавль не обладает большой силой, чтобы полагаться на нее в схватке. Однако, при необходимости, она может защитить себя очень эффективно. Защищая себя, он может полагаться только на три вещи: способность подпрыгивать, рассекающая сила его крыльев и удары клюва.

Прыжки используются, чтобы уклониться от нападения, а так же, что бы приблизится к противнику для собственной атаки.

Когда журавль использует свои крылья для нанесения удара, — он способен генерировать достаточно большое усилие. Ключом к этому виду энергии является скорость. Помните, что хотя вода и является мягкой, но под большим напором — ее можно использовать даже в хирургических операциях.
Скорость и точность, с которой журавль наносит удары своим клювом, — является очень эффективным инструментом для поражения жизненно важных областей на теле противника. Этот навык выживания может быть использован и по другому, — например, с помощью клюва журавля ловит рыбу.

Кунг-Фу стиль Тигра


Стиль Тигра – это атакующий стиль. Атака – это узкое понятие инициативы. Так как, воздействовать на противника можно не только ударом, но и блоком, и давлением, и рывком, и подсечкой, и просто сваливанием его с ног и все эти действия можно продолжить и довести до победы.

В стиле Тигра по настоящему понимаешь, значение инициативы. Стиль просто насыщен множеством техник и приёмов одновременных контратак и опережающих атак. Но это всё, конечно, делается не в расчёте на то, что противник не заметит, или не успеет среагировать на твои скоростные действия, а на детальном расчёте и контроле боя.

Боец в этом стиле ни когда не останавливается, постоянно продвигаясь к противнику, иногда совсем чуть-чуть, иногда большим шагом или скоростным прыжком. Постоянное давление на противника и физическое и психологическое. Атаку тигра, его движение вперёд, не должны останавливать даже встречные атаки противника.

Кунг-Фу стиль Змеи


Школа Кунг-Фу Змеи – специфична. Она предполагает множество движений, ударов, уходов, блоков лёжа или стоя на одном колене. Конечно, это не практично на улице. Разве только, если вы мастер этого стиля и вам придётся его применить и оставить соперника поверженным, а зрителей – с открытыми ртами? Стиль змеи подходит не для каждого, поэтому взвесить все “за” и “против” очень важно, прежде чем принять окончательное решение.

Кунг-Фу стиль Собаки

Легенды связывают этот стиль с монастырем Южный Шаолинь. Согласно одной из легенд, стиль был разработан монахиней Умэй (которая по другим легендам создала юнчунь, по третьим — кулак журавля и т. д.). Умэй полностью передала искусство методов боя собаки на земле своей ученице Мяо Цзиньхуа, а Мяо Цзиньхуа — своему сыну Фан Шиюю (Фан Шиюй является популярным героем китайского боевого фольклора, и чем он занимался на самом деле — неизвестно). Фан Шиюй сплавил воедино дишу цюаньфа и хуацюань, чем значительно обогатил стиль.

Кунг-Фу стиль Коготь Орла


Главными чертами стиля являются приспособления орла змеи и дракона (варан, крокодил) которые, слившись воедино в боевой технике, приводят к эффектному и эффективному результату. Атаки похожи на хлесткие движения змеи, стремительные когти орла с мгновенной реакцией захватов с последующим выкручиванием и разрыванием, свойственным рептилиям: варану и аллигатору.

Стиль разделен на несколько направлений. Первое из них — это оздоровительная гимнастика с простыми элементами боевой техники, предполагающей возможность самообороны в экстремальных ситуациях. Второе направление — продвинутая техника, предназначенная для обучения военнослужащих и отрядов специального назначения.

Кунг-Фу стиль Дракона


Дракон – символ силы, мудрости, устойчивости и напора в достижении своей цели. Этот стиль характерен не только своей специфической стойкой, но и техникой ведения боя.
Черный Дракон – суровый страж Абсолюта, покровитель Удачи и Истины, владыка головокружительной силы и безраздельного могущества.

Мягкие круговые и криволинейные движения, стремительное вращение и одновременные удары в разные уровни характеризуют технику этой школы, которая широко используется при подготовке спецслужб и армии в Восточных странах.

Это первая техника, которую обычно преподают новичку, вполне подходящая для самообороны. Стиль Дракона развивает мускулатуру, и основан на подсечках, вкрученных стойках, ударах с разворота, внезапной атаке и силовых захватах. Когда противник отступает – вы продвигаетесь. Когда противник наступает – вы отступаете. Дракон атакует очень прямолинейно, блоки жесткие, он требует четкой координации тела.

Кунг-Фу стиль Богомола – Танланцюань


Это один из крупнейших стилей китайского ушу. В настоящее время он относится к числу самых популярных стилей ушу в мире. За многовековую историю стиля сформировалось множество подстилей, которые распространялись как на севере, так и на юге Китая. И этот реальный стиль Богомола резко отличается от комплексов созданного в наши дни спортивного танланцюань.

История стиля Богомола

По легенде, Ван Лан создал очень простую и эффективную технику, основываясь на своих наблюдениях над тем, как богомол атакует свою жертву или сражается с другим богомолом. Существует много историй рассказывающих о том, как Ван Лан неожиданно встретился с богомолом и о его последующем озарении. Например, в рукописи «Мэйхуа шуайшоу танланцюань цюаньфа яолунь», датированной серединой династии Цин (1664 —
1911), есть запись:

«Основателем данного стиля был Ван Лан, который родился в крестьянской семье и был неграмотным. Он создал технику непрекращающихся ударов, которая оказалась блестящей в своем практическом применении».

Кунг-Фу секреты китайской медицины

Развитие боевых искусств древнего востока и развитие медицины всегда шло бок о бок, ведь одно без другого немыслимо. Перед Вами секреты шаолиньских пилюль возвращающих молодость, силу и здоровье.

Берется:

  • 120 грамм горца многоцветкового (сваренного в вине) и дерезы китайской
  • 120 грамм семян повилики китайской,
  • 120 грамм плодов блестящей бирючины,
  • 60 грамм черных семян кунжута восточного,
  • 180 грамм дудника разнообразного,
  • 240 грамм корня наперстянки обыкновенной,
  • 120 грамм эклипты черной,
  • 60 грамм женьшеня,
  • 60 грамм пиона бело-цветкового,
  • 60 грамм семян целозии серебристой,
  • 180 грамм диоскореи японской,
  • 60 грамм куркулиги орхидеи видной,
  • 60 грамм семян кардамона,
  • 60 грамм дендробиума благородного,
  • 60 грамм чудесных дожей,
  • 30 грамм цедры.

Все перемалывается в порошок, потом берется мед высшего качества и готовятся пилюли величиной с пулю, которые покрываются оболочкой из воска. Каждый раз применять по 1 — 2 пилюли (два раза в день, запивать холодной кипяченой водой). Можно применять в течение многих лет.

Укрепляют печень и почки, восстанавливают естественный цвет волос, улучшают цвет лица, улучшают зрение и слух, укрепляют зубы. При применении нельзя есть свинину, масло и сало, сырое мясо и рыбу, острые блюда.

Шаолиньский отвар

Берется:

  • 30 грамм диоскореи японской,
  • 30 грамм суньшаньского женьшеня,
  • 120 грамм соевых бобов,
  • 30 грамм астрагала Хуан-чи,
  • 120 грамм свежего корня наперстянки,
  • 10 шт. китайских фиников.

Все за исключением фиников помещают в глиняный горшок и варят в течении 1-2 часов до тех пор, пока не останется одна чашка. Оставшуюся жидкость выпить в два приема, заедая финиками. В месяц применять 10 раз.

Очень хорошее средство при занятиях боевыми искусствами, увеличивает энергетическую силу и способствует быстрому восстановлению организма при интенсивных занятиях.

Интересно: Шаолинь

Кунг-фу – это образ жизни, способ мировосприятия, этика и гармония с людьми и природой. Комплексы упражнений Кунг-фу позволяют человеку настраиваться на ритмы себя и природы, для обретения силы и гармонии.

Просмотры: 2 049

Вся жизнь – КУНГ-ФУ | Здоровье и боевые искусства

Каждый день на рассвете в одной обычной горной деревушке уезда Нинхай (города Нинбо провинции Чжэцзян) можно увидеть силуэт человека, старательно практикующего боевое искусство. Это Чжан Хэсян, и ей уже 94 года. Нет никого в окрестностях, кто бы ее не знал: «Она все время живет в этой деревне, каждый день тренирует кунг-фу, деревенские жители все ее знают».

Чжан Хэсян начала изучать боевое искусство в возрасте 4-5 лет под руководством отца. Она изо дня в день прилежно совершенствовала и закаляла себя вот уже на протяжении девяти десятков лет, и как результат – несмотря на возраст, она подвижна, сильна, здорова.

Перед утренней тренировкой бабушка Чжан первым делом моет руки, проводит церемонию поклонения предкам и родоначальникам стиля, а потом принимает стойку всадника и начинает старательно практиковать кулачное искусство.

И так каждый день, начиная со столь юного возраста. Лишь однажды ей пришлось приостановить серьезные тренировки по причине травмы руки. Пожалуй, такому постоянству следует поучиться у этой сильной духом женщины.

Предки Чжан Хэсян переселились в эту деревушку из провинции Фуцзянь. Боевое искусство – наньцюань – в семье Чжан изучают уже на протяжении девяти поколений. Некогда этот небольшой дворик возле дома был “школой” кунг-фу. Привлеченные репутацией этого места, сюда непрерывной вереницей прибывали все желающие постигнуть боевое искусство.

“Раньше в 80-е годы было много людей, которые приходили изучать кунг-фу, каждый вечер тренировались возле дома,” – вспоминает Пин Чуан Ин,  родной сын Чжан Хэсян.

Чжан Хэсян с сыном отрабатывают технику шеста.

Перед входом в дом есть извилистая дорога с уклоном, ведущая вверх. Поднимаясь и спускаясь по ней, бабушка Чжан, несмотря на свой 94-летний  возраст, по-прежнему не устает и не задыхается.

Пожилая женщина живет на середине горы. Каждый день она проходит несколько крутых склонов.

Чжан Хэсян отказалась переезжать в новый дом своего сына и предпочла жить одна. В своем старом доме она не сидит без дела, все делает сама.

Даже сама ходит в соседний городок, чтобы закупить продукты питания и бытовые товары. А ведь это путь длиною в 6 километров! Пожалуй, не каждый человек намного более раннего возраста в состоянии проделать такое расстояние пешком.

“Люди, которые моложе меня на 2-3 года, используют трость, я еще пока не использую,” — во время разговора бабушка Чжан по привычке сидит на бамбуковом стуле, поджав и скрестив ноги.  Стоит только преклониться перед такой гибкостью в возрасте за девяносто.

Чжан Хэсян разговаривает по-прежнему звонким голосом, а в ее рукопожатии ощущается немалая сила. Она проходила медосмотр, у нее нет никаких проблем со здоровьем.

“Люди, которые не практиковали кунг-фу, упав, могут получить травму, я же, упав, могу сразу подняться. Закалять тело и дух — в этом есть только польза, не может быть никаких минусов, ”- говорит бабушка Чжан о влиянии тренировок на здоровье. А потом с серьезным лицом добавляет:

“Тренировать боевое искусства – это еще и тренировка морали. Совершенствовать свои добродетели – самая важная практика в жизни человека”.

Многие приезжающие  и некоторые ученики хотели изучить кунг-фу лишь для того, чтобы научиться драться, однако Чжан Хэсян против такого вида мышления. Она строго придерживается записей цюаньшу, где предки наставляют «изучать боевое искусство лишь для обороны, нельзя идти и притеснять других, а следует помогать ближним».

Бабушка Чжан вспомнила историю, как однажды она увидела мужчину, который избивал свою жену. Само собой разумеется, она подошла и встала на защиту бедной женщины.

Помимо боевого искусства, Чжан Хэсян обладает еще одним особым мастерством – принимать роды. В молодости она сдала экзамен и получила лицензию. За всю свою жизнь бабушка Чжан помогла родиться не менее 1000 младенцам.

Еще она умеет вышивать. Однажды даже выиграла титул «Чемпион по вышивке». Вышивать пионы – ее уникальное мастерство. Одежда многих людей в деревне – результат работы ее рук.

На кухне  бабушка  Чжан также мастер своего дела. Благодаря хорошим кулинарным способностям и достаточной физической силе, она некогда была  даже шеф-поваром на деревенском банкете, в одиночку отвечала за 20-30 столов и справилась с этим с легкостью.

Все это доказывает тот факт, что тренировка боевых искусств способствует  совершенствованию человека и в других сферах.

Жители деревни говорят, что у Чжан Хэсян сердце «женщины — рыцаря». «Она помогает в любых делах в деревне. Человек она очень хороший». И действительно, каждый день после обеда бабушка Чжан обязательно идет прогуляться в деревню, посмотреть, кому нужна рука помощи. Пин Чуан Ин  говорит: “Мать наиболее счастлива, когда помогает другим”.

В прошлом году в горную деревушку Центральное телевидение Китая и даже BBC приезжали брать интервью у бабушки, которая занимается кунг-фу.  Чхан Хэсян стала знаменита, в интернете ее ласково называют «кунг-фу-бабушка». СМИ стали прибывать один за другим. Не каждый молодой человек может выдержать двух – трехчасовой репортаж, однако бабушка Чжан никогда не была в плохом расположении. Она всегда энергична и со всей ответственностью относится к делу.

Сейчас в деревне по-прежнему еще есть люди, которые вечером на открытом пространстве тренируют боевое искусство. Однако в отличие от былых времен в основном это пожилые люди, молодежи мало. Пин Чуан Ин говорит: “Сейчас больше способов тренироваться по сравнению с прошлыми временами, например, игра в мяч, танцы на площади.  Но сейчас жизненный стресс намного больше, чем раньше. Мы живем в  материальном обществе, где каждый хочет зарабатывать деньги. И традиция обучаться боевым искусствам также изменилась до неузнаваемости”.

Конечно, сегодняшний день не сравнится с прошлым. Но бабушка Чжан все же надеется, что еще больше  людей полюбят УШУ, и традиция боевых искусств будет передаваться из поколения в поколение.

Первые лучи солнца озарили тихий дворик Семьи Чжан и коснулись силуэта «женщины — рыцаря», старательно практикующей УШУ. Традиция боевых искусств продолжается…

Автор Мей Ли

Поделитесь этой замечательной статьей со своими друзьями в социальных сетях:

«Кунг-Фу Хонг За» - школа восточных единоборств в Тамбове

Древние говорили: «Время жизни потрачено не зря, если оно потрачено на самосовершенствование». Кунг Фу поможет добиться гармонии в жизни и собственном мироощущении, постичь себя и самореализоваться. Это боевое искусство совершенствует не только физические данные, но и характер.

Выносливость

Развитие выносливости за счет кардио-нагрузки, различных комплексов выносливости и координации, системы специальных круговых тренировок высокой интенсивности и отработки гимнастических упражнений. Работа на выносливость в Кунг-Фу — это программа, построенная на постоянно варьируемых функциональных движениях, выполняемых с высокой интенсивностью. Данный вид нагрузки направлен на целостное развитие спортсмена, недаром сейчас существует очень много фитнес-программ на основе боевых искусств, таких как тай-бо, кроссфит, табата и т. д.

Повышение выносливости за счет кардио-нагрузки, комплексов выносливости и координации, тренировок высокой интенсивности.

Гибкость

Кунг-Фу Хонг За Куен удовлетворяет вполне самодостаточную потребность человека иметь гибкое тело, эластичные мышцы и подвижные суставы, а также поможет воплотить Вашу давнюю мечту — сесть на шпагат. В Кунг-Фу применяют серии упражнений для увеличения растяжки всего тела, рук, ног, позвоночника. Специальные упражнения и подход к ним удлиняют и укрепляют мышцы, улучшают мышечную эластичность и подвижность суставов.

Самые эффективные методы растяжки и развития гибкости.

Сила

Физическая подготовка в Кунг-Фу Хонг За Куен на 80 процентов состоит из упражнений с собственным телом, огромное количество различных видов отжиманий, приседаний, подтягиваний, упражнений на пресс и многое, многое другое; всё это позволит проработать мышцы и увеличить силу без всевозможных травм, грыж и прочих неприятных последствий. Это система занятий, которые проводятся под руководством профессионального инструктора. В ходе тренировок применяется индивидуальная методика, разработанная специально для клиента с учетом его пожеланий, физических и психологических особенностей. Тем, кто имеет время и возможность тренироваться в тренажёрных залах с отягощениями, наши тренера составят индивидуальную систему занятий и будут контролировать как технику выполнения упражнений, так и нагрузку в ходе тренировок. Благодаря этому Вы сможете получить максимальный эффект в минимальный срок.

Развитие физической силы за счет упражнений с собственным весом и отягощением.

Скорость

Уникальнейшие древние упражнения, помогающие развивать сухожилия и мышцы плюс новейшие разработки, методики подготовки и специальные простейшие тренажёры позволяют даже в домашних условиях наработать скоростные качества,такие как: невероятно быстрый удар, блок, резкий бросок, освобождение, проход и т. д. Зачастую многие спортсмены, занимающиеся другими единоборствами, приходят к нам, чтобы улучшить свои скоростные показатели для победы на соревнованиях в своих видах спорта.

Комплексный подход к развитию скорости и скоростной выносливости.

Самооборона

Кунг-Фу — древняя школа китайско-вьетнамского рукопашного боя — смешанное единоборство, включающее в себя удары руками, ногами, коленями, локтями, пальцами и т.д., а также заломы, захваты и освобождения, владение 18-ти видами холодного оружия и техниками защиты против него. Благодаря своему разнообразию Кунг-Фу Хонг За Куен подходит абсолютно каждому, и мужчине, и женщине, людям низкого роста и высокого, полным и худеньким. Кунг-Фу — это универсальное единоборство, которое на протяжении тысячелетий развивалось и совершенствовалось и, не стоя на месте, продолжает развиваться и совершенствоваться, пополняя себя всевозможными боевыми техническими элементами и новыми формами физической подготовки.

Разнообразные и эффективные техники боя и универсальной защиты, ударная техника, болевые, удушающие приёмы борьбы.

Здоровье

Кунг-Фу Хонг За — это огромная оздоровительная система, позволяющая излечить многие заболевания. Помимо физической подготовки и растяжки, что, несомненно, влияет благотворным образом на здоровье человека, у нас присутствуют всевозможные специальные упражнения на сухожилия, на внутренние органы, дыхательные упражнения. Здоровье для занимающегося Кунг-Фу Хонг За Куен означает гораздо больше, чем просто избавление от головной боли или боли в колене. Это, скорее, оптимизация функций всего организма, от мышц до пищеварения, кровообращения и иммунитета. Это эмоциональное равновесие, духовная устойчивость, оптимизм и радость.

Разнообразные методики оздоравливания организма.


Смотрите также

Описание: