Где находится шаровая опора на приоре


Замена шаровых опор Приора — DRIVE2

Если честно не знаю, нужно ли это кому то или нет, будет ли кто читать или нет, но всё же поделюсь фотоотчётом. Может кому пригодиться.
Езжу на машинах давно, были и наши и иномарки, все из них ремонтировал сам, начиная от подвески и заканчивая двигателем. В сервис заезжал только лишь два раза на первой своей машине. Это была семёрка. Сначала появились провалы и начала дёргаться, поехал карб почистил, потом троить начала, съездил выставил зазор на контактах зажигания. На этом закончились мои поездки в автосервис и я решил делать всё сам, за исключением стёкол. Стёкла вставлять лучше конечно ездить к специалистам, во-первых можно предъявить по поводу плохой герметизации, ну а во-вторых, если лопнет стекло при установке, то это не ваши проблемы)
Не так давно приобрёл Приору хэтч, машина огонь. Особенно мне в ней нравиться простота. Опуская всякие там датчики и прочую электронику, коей там немного. Есть конечно недоработки, и очень досадные. В один прекрасный день заметил, что стали брякать гидрики, не предал этому значения. Поездил немного, уже даже расстроился по поводу того, что только взял машину и уже в движок нужно будет лезть чего-то менять. Остановился, открываю капот, а дело было ранним утром, ещё темно, гляжу и ничего не могу понять, вроде всё норм. А потом то пригляделся и ахнул, всё в масле! И откуда как вы думаете оно? Из головы! Вывалилась заглушка, которая глушит распредвал со стороны коробки… Это был ужас какой то, никак я не мог ожидать такой подставы от родимого автопрома. Но ничего, доехал до гаража, благо был не далеко, сел на автобус купил две заглушки, потом в гараже изготовил спец. пластинки, и на герметик посадил заглушки, притянув пластинками, дабы это больше не случилось никогда. После этого случая начали чуть сильнее рокотить распредвалы, видимо какие то микроны износа всё таки появились(
Ну а в целом машинка бодрая, хорошо реагирует на газульку, подрывает когда надо, кушает немного. Крмлю её 92 в основном, но иногда плескаю 95. Заправляюсь исключительно либо на газпроме либо на роснефти, в самом крайнем случае КНП.
Так вот, заметил, что при посадке в машину, либо при выходе из неё стали слышны щелчки, мой небольшой опыт подсказал мне, что скорее всего это шаровые опоры. По-крайней мере я решил начать именно с них. Приобрёл шаровые, и решил за одно сделать запись в блог по-этому поводу)
Сразу говорю, что на истину я не претендую, и делаю ремонт, как душа подскажет)
Вот эти шаровые

Вот так выглядят шаровые


Да, из моего телефона фотоаппарат не очень, поэтому извиняйте.
Для начала я решил добавить в них смазки, мало ли что, вдруг там её нет, у нас всё может быть.
Легким движением отвёртки подцепляем зелёное колечко, оно из пружинной стали и по-крайней мере мне его сломать не удалось. Колечко просто нужно оттянуть и оно само выходит потихоньку

Снятие пыльника


как оказалось смазки там достаточно, но мне захотелось ещё добавить. Не знаю, прав ли я был или нет, но добавил я смазку Шрус. Думаю хуже не будет.

При сборке главное не торопиться и не проткнуть пыльник стопорным колечком. У меня вышло всё без жертв. Со второй шаровой я проделал тоже самое.
Дальше ничего сложного. Нужен ключ на 17,19, молоток, монтажка и съёмник.
Ключом на 17 ослабляем болты крепления шаровой. Вообще в книжке написано, что эти болты со временем могут прикипеть и есть вероятность открутить какому-нибудь из них голову. У меня такого не было ни разу, но на всякий случай действую аккуратно)

Ключиком на 19 ослабляю гайку на пальце шарнира. Тут слегка молоточком пришлось подстучать

Уже пол дела сделано можно сказать. Осталось только снять колесо и раскрутить полностью шаровую. Съёмник я использую универсальный, он мне служит верой и правдой уже много лет, и самое что мне в нём нравится, это то, что он подходит ко всем машинам)

Лично мне было удобно вывернуть колесо вправо при замене шаровой на левой стороне и наоборот на правой

Естественно ступицу не так то просто отделить от нижнего рычага, для этого придётся усердно поработать монтажкой. Но опять же, пока я не вывернул колесо, у меня ничего не получалось. Теперь дело техники так сказать, устанавливаю на место старой шаровой новую. Естественно старую смазку и грязь убираю. Сразу же я наживляю гайку на палец шаровой

Вот теперь финишная прямая, необходимо попасть двумя болтиками в ступицу, это не так то просто. Тут колесо лучше поставить прямо. Опять же болтики, которые вкручиваются в ступицу, я на всякий случай смазал маслом, а то мало ли и вправду прикипят). Самое интересное, что ступица наотрез отказывается приближаться на требуемое расстояние к шаровой. Для того, что бы стянуть их мне пришлось очень постараться, ну а дальше я пользовался двумя отвертками. Труднее всего наживить первый болт, второй же намного легче наживить, если чуть чуть отжать шаровую от ступицы


Обратите внимание, на данных шаровых присутствует возможность удержания пальца шестигранным ключом, это очень удобно в том случае, когда гайка на палец туго накручивается и он начинает проворачиваться.

Ну вот собственно и всё, осталось всё затянуть и сделать тоже самое на второй стороне. На переднеприводном семействе конечно очень удобен тот факт, что шаровая всего одна на колесо)
Есть ещё один напрягающий факт в Приоре, это система втык) У меня была 99, и на ней у меня пару раз слетал ремень, из-за сорванной шпильки крепления натяжного ролика. Пришлось в оконцовке ставить ремонтную шпильку, резьбу нарезал минут 30 наверно) Так вот с Приорой такое происшествие с ремнём дорого обойдётся, это наверно любой обладатель этой машины знает. Некоторые даже ставят поршневые от 12. Но это уже будет не то, потеря в кобылках мне кажется будет ощутима, по-этому я сторонник периодических осмотров ремня ГРМ. Я считаю раз в месяц посмотреть на него это не напрягает, тем более гаражом обладать совершенно для этого не обязательно. В мороз конечно без гаража я бы туда не полез) И вот я решил убедиться в отсутствии механических повреждений ремня, дабы ездить со спокойной душой и совестью. Снимаю декоративную накладку на двигатель. Тут самое неприятное конечно, что нужно сдёргивать натяжной ролик ремня генератора, но не беда, минута делов.

Затем откручиваю болтики крепления защитного кожуха их вроде 5, лично у меня половина из них под ключик на 10, половина под звёздочку. При осмотре обращаю внимание на состояние ремня, потёртостей и лохмотьев нет, это радует. Лично я головкой на 17 прокручиваю распредвал, который ближе к радиатору и осматриваю самонатяжной ролик. Если с ним всё в порядке, он должен скручиваться и при этом отходить в сторону задней части машины. У меня стоит ремень и ролики Гейтс, я слышал, что показателем начала конца является выступившая смазка на вспомогательном ролике, на это я тоже обращаю внимание.


Ну вроде никаких отклонений не выявлено, можно дальше спокойно ездить. Собирается всё в обратном порядке. Единственно только необходимо натянуть ремень генератора, но на это большого труда не надо.
Забегая вперёд скажу, что щелчки пропали, значит моя мысль по-поводу шаровых была верна. Если будет возможность настрочу ещё какой-нить фотоотчёт)

Диагностика, снятие и замена шаровой опоры Лада Приора

Срок службы шаровых опор на Ладе Приоре зависит от условий эксплуатации автомобиля, и от качества самой детали то есть шаровой. Они могут проходить и несколько тыс. км и 30-40 тыс. Детали, установленные завода служат достаточно долго. К примеру средний срок службы заводских шаровых опор составляет 50-70 тыс км пробега. В этой статье мы подробно рассмотрим вопрос не только замены шаровых, но и расскажем какие лучше приобрети, и как их проверить.

Как проверить шаровую опору на Приоре

Итак, чтобы убедиться, что опора нуждается в замене, ее необходимо проверить несколькими несложными способами. Поддомкратить колесо и взявшись руками на верхнюю и нижнюю точку колеса попробовать его пошатать. Если будет чувствовать люфт, значит шаровая опора возможна неисправна. Так же причиной люфта может быть наконечники или стойки стабилизатора.

Еще один способ проверки, заехать на смотровую яму или эстакаду и с помощью монтажки или монтировки проверить люфт шаровой. Монтировку засунуть между шаровой и рычагом и попробовать пошатать. Неисправная шаровая будет легко люфтить, что говорит либо о большой выработке, либо об отсутствии смазки.

Внимательно осмотрите опору, пыльник ее должен быть целым, а сама она без сколов и следов деформации.

Признаки неисправности шаровой опоры

  • При движении по мелким ямкам и кочкам слышен отчетливый стук в подвеске.
  • При поворотах слышен скрежет или скрип, а так же может быть более тяжелым поворот руля.
  • Автомобиль плохо держит дорогу, колеса как будто расплываются на асфальте.
  • Если заметили что стало «есть резину», одной из причин может быть как раз выход шаровых из строя.

Для того, чтобы точно убедиться в неисправности шаровых опор, необходимо обратиться либо к специалистам, либо самостоятельно, по указанной выше инструкции произвести осмотр и диагностику. Если при визуальном осмотре вы обнаружили, что пыльник на шаровой опоре порван, этого основания достаточно для ее замены. Так как пыль и грязь попадает на палец шаровой, перемешиваясь со смазкой и она выходит из строя.

Какую шаровую опору выбрать для Лада Приора

На сегодняшний день предлагается достаточно большой выбор шаровых от китайских до конвейерных и даже усиленных. Выбор остается за покупателем.

  • БЗАК БA08-2904192-01 от 250 руб штука
  • ТРЕК BJ70-107, 2108-2904192 от 300 руб
  • ЛАДА ИМИДЖ 2110-2904192-82 от 400 руб
  • АМТ-Миасс AM08-2904192 от 220 руб
  • БЕЛМАГ БM10-2904192-01 усиленная с креплением (конвейерная) от 500 руб
  • ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/ BИC08-2904185-10 закатная — от 350 руб
  • АСОМИ, г.Тольятти А110.2904.193 Комфорт PRO от 500 руб

Самые дорогие шаровые опоры конвейерные, компании БЕЛМАГ, так же по цене выделяются шаровые компании АСОМИ, которая занимается так же выпуском передних и задних стоек, а так же опорных подшипников.

Подробный мануал по замене шаровых

Нам потребуются ключи на 17 и 19мм, желательно накидные, чтобы не сорвать гайки, WD40, съемник шаровых опор, молоток.

Итак, поддомкрачиваем автомобиль, под задние колеса ставим упоры и снимаем колесо.

Далее с помощью WD40 пробрызгаем болты крепления шаровой к рычагу и саму гайку шаровой опоры, чтобы не было трудностей с их откручиваем. Подождем несколько минут, пока они «откиснут» и приступаем к работе.

С помощью ключа на 19 откручиваем гайку шаровой опоры и ключом на 17 гайки крепления шаровой к рычагу.

Теперь нам потребуется съемник шаровых опор, он может быть нескольких видов, принцип у него один и тот же — вытащить шаровую опору из рычага.

Берем новую шаровую опору и для собственного спокойствия проверяем смазка под пыльником. Аккуратно снимаем его и проверяем — если смазки нет, забиваем пыльник смазкой Литол или аналогичной. Будьте аккуратны, пыльник повреждать нельзя.

Теперь устанавливаем новую шаровую в обратном порядке. С установкой придется повозится при закручивании шаровой к рычагу.

Советуем не устанавливать дешевые шаровые сомнительного качества, так как они скажутся на работе подвески и управляемости в целом. Неплохой вариант шаровых БЕЛМАГ конвейерный или ТРЕК.

Видео по замене шаровой опоры

Проверка и замена шаровой опоры Лада Приора — DRIVE2

Срок службы шаровых опор на Ладе Приоре зависит от условий эксплуатации автомобиля, и от качества самой детали то есть шаровой. Они могут проходить и несколько тыс. км и 30-40 тыс. Детали, установленные завода служат достаточно долго. К примеру средний срок службы заводских шаровых опор составляет 50-70 тыс км пробега. В этой статье мы подробно рассмотрим вопрос не только замены шаровых, но и расскажем какие лучше приобрети, и как их проверить.

Содержание материала
Как проверить шаровую опору на Приоре
Признаки неисправности шаровой опоры
Какую шаровую опору выбрать для Лада Приора
Подробный мануал по замене шаровых
Видео по замене шаровой опоры
Как проверить шаровую опору на Приоре
Итак, чтобы убедиться, что опора нуждается в замене, ее необходимо проверить несколькими несложными способами. Поддомкратить колесо и взявшись руками на верхнюю и нижнюю точку колеса попробовать его пошатать. Если будет чувствовать люфт, значит шаровая опора возможна неисправна. Так же причиной люфта может быть наконечники или стойки стабилизатора.Еще один способ проверки, заехать на смотровую яму или эстакаду и с помощью монтажки или монтировки проверить люфт шаровой. Монтировку засунуть между шаровой и рычагом и попробовать пошатать. Неисправная шаровая будет легко люфтить, что говорит либо о большой выработке, либо об отсутствии смазки.Внимательно осмотрите опору, пыльник ее должен быть целым, а сама она без сколов и следов деформации.

Признаки неисправности шаровой опоры
При движении по мелким ямкам и кочкам слышен отчетливый стук в подвеске.
При поворотах слышен скрежет или скрип, а так же может быть более тяжелым поворот руля.
Автомобиль плохо держит дорогу, колеса как будто расплываются на асфальте.
Если заметили что стало «есть резину», одной из причин может быть как раз выход шаровых из строя.Для того, чтобы точно убедиться в неисправности шаровых опор, необходимо обратиться либо к специалистам, либо самостоятельно, по указанной выше инструкции произвести осмотр и диагностику. Если при визуальном осмотре вы обнаружили, что пыльник на шаровой опоре порван, этого основания достаточно для ее замены. Так как пыль и грязь попадает на палец шаровой, перемешиваясь со смазкой и она выходит из строя.

Какую шаровую опору выбрать для Лада Приора
На сегодняшний день предлагается достаточно большой выбор шаровых от китайских до конвейерных и даже усиленных. Выбор остается за покупателем.

БЗАК БA08-2904192-01 от 250 руб штука
ТРЕК BJ70-107, 2108-2904192 от 300 руб
ЛАДА ИМИДЖ 2110-2904192-82 от 400 руб
АМТ-Миасс AM08-2904192 от 220 руб
БЕЛМАГ БM10-2904192-01 усиленная с креплением (конвейерная) от 500 руб
ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/ BИC08-2904185-10 закатная — от 350 руб
АСОМИ, г.Тольятти А110.2904.193 Комфорт PRO от 500 руб
Самые дорогие шаровые опоры конвейерные, компании БЕЛМАГ, так же по цене выделяются шаровые компании АСОМИ, которая занимается так же выпуском передних и задних стоек, а так же опорных подшипников.

Подробный мануал по замене шаровых
Нам потребуются ключи на 17 и 19мм, желательно накидные, чтобы не сорвать гайки, WD40, съемник шаровых опор, молоток.

Итак, поддомкрачиваем автомобиль, под задние колеса ставим упоры и снимаем колесо.

Далее с помощью WD40 пробрызгаем болты крепления шаровой к рычагу и саму гайку шаровой опоры, чтобы не было трудностей с их откручиваем. Подождем несколько минут, пока они «откиснут» и приступаем к работеС помощью ключа на 19 откручиваем гайку шаровой опоры и ключом на 17 гайки крепления шаровой к рычагу.Теперь нам потребуется съемник шаровых опор, он может быть нескольких видов, принцип у него один и тот же — вытащить шаровую опору из рычага.Берем новую шаровую опору и для собственного спокойствия проверяем смазка под пыльником. Аккуратно снимаем его и проверяем — если смазки нет, забиваем пыльник смазкой Литол или аналогичной. Будьте аккуратны, пыльник повреждать нельзя.Теперь устанавливаем новую шаровую в обратном порядке. С установкой придется повозится при закручивании шаровой к рычагу.Советуем не устанавливать дешевые шаровые сомнительного качества, так как они скажутся на работе подвески и управляемости в целом. Неплохой вариант шаровых БЕЛМАГ конвейерный или ТРЕК.

замена шаровых опор — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

всем привет
наши дороги оставляют желать лучшего, поэтому за год шаровые опоры окончательно устали
был долгий выбор и поиск хороших опор. читал отзывы и статьи с драйва
в один прекрасный день, так же находясь на просторах драйва наткнулся вот на эту запись Импортные запасные части на ВАЗ у пользователя m8antonov
запись сразу же пошла в графу "Закладки", чтобы не быть потерянной. найдя в этой статье каталожный номер шаровых опор TRW сразу же было принято решение заказать их. заказывал на автодоке. каталожный номер JBJ156

шаровые

через два дня получил свой заказ и поехал сегодня устанавливать новые шаровые
в замене ничего нет сложного
откручиваем стабилизатор ( точнее "яйца")
откручиваем болты крепления шаровой опоры ( на заводских шаровых они под "звездочку", у меня уже были простые)
откручиваем гайку пальца шаровой опоры
при помощи съемника вынимаем палец из рычага
сборку производим в обратной последовательности

все на месте

теперь пару слов о предыдущих шаровых, которые стояли у меня от фирмы АТ
данные шаровые показали себя с хорошей стороны, прослужив верой и правдой 45000км
пыльник на правой шаровой был цел. вскрытие показало хорошее количество смазки, но не понятно откуда в шаровой было немного воды
левая опора показала себя немного хуже. пыльник был порван, внутри большее количество воды. но смазки было так же достаточно

Полный размер

правая

правая

левая

Полный размер

левая

теперь посмотрим сколько проживут шаровые опоры TRW

на этом пока что все
подписываемся, ставим лайки
всем ровных дорог и халявного бензина

Цена вопроса: 786 ₽ Пробег: 93 000 км

Замена шаровой опоры на приоре

Добро пожаловать!
Шаровая опора – применяется исключительно в передней подвески, она состоит из: Шарового пальца, пыльника и внутри неё ещё набита смазка, но при покупки дешёвых опор, да и даже не в цене суть, даже если взять и дорогие (Вить сами продавцы цену на них ставят, а уже покупать или нет это Ваш выбор), то в них толком может не оказаться смазки, поэтому рекомендуем всегда, перед установкой проверить сколько смазки заложено в новую шаровую опору и при необходимости, добавьте смазки (Какую смазку Вы будете добавлять, решайте сами, воспользуйтесь интернетом для этого, в котором очень много по этому поводу статей уже написано было), чтобы её было и не слишком много и не мало и в таком случае, шаровая опора проживёт долгую жизнь в подвески автомобиля.

Примечание!
Для замены шаровой опоры, на Передне Приводном автомобиле, запаситесь: Спец. съёмником и накидными ключами, а так же гаечными, советуем Вам взять ключи по длине большие, потому что гайки крепления шаровых опор от времени закисают и отвернуть их получается только при помощи больших ключей, так как усилие руки прилагаться в таком случае будет меньше!

Краткое содержание:

Где находятся шаровые опоры?
В начале статьи мы уже упоминали о том, что шаровые применяются в передней подвески, но про количество промолчали, в общём шаровых опор всего две, это только на классике их по 4 штуки установлено, две с одной стороны и две с другом, с ПП совсем всё по другому, потому что подвеска выполнена иным образом, для наглядности, местонахождение шаровых опор смотрите на фото ниже (Обратите внимание на синие стрелки, на фото изображён автомобиль ВАЗ 2109):

Когда нужно менять шаровые опоры?
При увеличенном люфте (Пальцы опор в таком случае, рукой даже пошатать можно, яркий пример показан в ролике ниже) опоры подлежат замене, а так же если у опоры порвался пыльник, но если во внутрь ещё не успела попасть грязь то всё поправимо, вывешиваете колесо, откручиваете гайку крепления пальца опоры, выпрессовываете опору при помощи спец. съёмника и после чего снимаете порванный пыльник, находите в автомагазине новый пыльник, покупаете его и устанавливаете на опору при этом набить смазки не забудьте и кстати, старую смазку удалите потому что она вся в грязи будет, после проделанной операции ставьте всё обратно и смотрите результат, при исправных шаровых опор, рулевое колесо должно начать вращаться по легче (Это ощутимо будет), а так же никаких стуков быть категорически не должно при наезде на кочку (Стучать ещё амортизаторы кстати могут, если потекут они), ну и самое главное наверное, это устойчивость автомобиля при езде на большой скорости, если шаровые опоры у Вас уже убитые все будут, то на большой скорости машину будет кидать, особенно когда по кочкам ехать будете или по волнам (Не ровность дороги), в случае же с исправными опорами, это гораздо меньше будет ощущаться.

Как заменить шаровые опоры на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание!
Заменять опоры рекомендуем с спец. съёмником, но можно и без него но это труднее, в данной статье мы описали оба способа снятия шаровых опор с автомобиля и кстати, опоры меняются очень легко и с этим даже новичок справится, если конечно же будет знать принцип, поэтому не бойтесь производить их замену и самое главное, все гайки которые крепят опору, затягивайте очень и очень туго, если она на ходу раскрутиться, то машина сразу же рухнет на землю, будьте осторожны!

1. Первым делом вывесите одно из передних колёс автомобиля, потом поставьте машину на колёса, либо же на доски, оставлять на домкрате её мы Вам категорически не рекомендуем, взяв металлическую щётки или же шкурку, зачистите все гайки, всю резьбу, шаровой опоры, затем нанесите проникающую смазку (Типа WD-40) на резьбу или же обычное масло, что гайка легче скручивалась и приступайте к её выворачиванию (Указана красной стрелкой), если у Вас есть съёмник то выкручивайте её до конца, потом приспосабливайте его и выпрессовывайте палец шарнира из рычага в который он входит, если съёмник отсутствует, то в таком случае скрутите гайку до такого же состояния как показано на маленьком фото ниже, потом взяв молоток и рычаг какой ни будь (Рычагом может выступать лом, или черенок от лопаты и другое), выпрессовывайте палец шарового шарнира из рычага в который он входит, при выпрессовки, лом вставьте между рычагами (Опять же смотри маленькое фото) а молотком ударяйте по тому месту которое зелёной стрелкой указано, лом раскачивайте в этот момент когда удары наносить будете и когда палец выйдет из рычага и упрётся в гайку, остановитесь, выкрутите гайку до конца и рукой выньте палец из отверстия в рычаге в которое он входит, после этого открутите два болта которые крепят шаровую опору (Они указаны синими стрелками) и сразу же затем, снимите её с автомобиля.

2. Установка новой опоры начинается с её сборки, многим уже известно что опора идёт в разобранном состоянии и что в ней не заложена смазка, или она есть но её очень и очень мало (В основном новые опоры так и продаются), так вот первым делом нужно будет взглянуть, а есть ли в опоре смазка, если она отсутствует то её добавить будет нужно, она закладывается в пыльник (см. фото 2), называется это смазка консистентной (Своё наименования она получила потому что она не текучая), после чего пыльник устанавливается на своё место (Перед установкой, распорную втулку поставьте и смажьте поверхность куда будет прилегать пыльник, герметиком, чтобы смазка не выдавливалась, смотрите фото 1 и 3 ниже) и шаровая опора тоже, подлежит установки на своё место.

3. Чтобы установить опору, сперва приложите её к поверхности в верху и закрепите двумя болтами, потом вставьте палец шаровой опоры в рычаг и закрепите его снизу, если Вам будет удобно сделать всё наоборот, то есть сперва засунуть палец в рычаг а потом закрутить шаровую опору болтами, то делайте так, особой роли это не играет и самое главное, затягивайте все болты очень и очень сильно (После 100 км, снова их точно так же подтяните), за счёт шаровой опоры колесо стоит и ровно и если что то раскрутиться, то как мы уже сказали, машина просто упадёт на землю, вот Вам яркий пример того, что шаровая опора не выдержала нагрузок (Была бракованна или же уже сильно износилась) и машина просто упала на землю.

Дополнительный видео-ролик:
Поглядите пример замены шаровой опоры на передне приводном автомобиле, в видео-ролике чуть ниже:

Как заменить шаровые опоры на Лада Приора

Замену шаровых опор на Лада Приора вполне реально выполнить своими руками. Наше руководство позволяет произвести замену шаровых опор самостоятельно, в гаражных условиях.

Нам потребуются: накидные ключи «на 17», «на 19», съемник шаровых опор.

Замена шаровых опор на Лада Приора своими руками

1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

Внимание. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

Отметим, что на нашем сайте уже есть публикация про замену шаровой опоры на Лада Калина своими руками.

Рекомендация. Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

2. Отверните гайку крепления шарового шарнира.

3. Выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага с помощью специального съемника.

Примечание. Так выглядит универсальный съемник для шарового шарнира рычага подвески и наконечников рулевых тяг.

4. Если съемника нет, не отворачивайте гайку до конца. Отожмите рычаг монтажной лопаткой и ударами молотка вдоль оси рычага выпрессуйте палец шарнира из рычага. После этого окончательно отверните гайку.

5. Выверните два болта крепления шарового шарнира к поворотному кулаку.

6. Отожмите вниз рычаг монтажной лопаткой и снимите шаровой шарнир.

7. Покачайте шаровой палец в опоре, зажав шарнир в тиски. От усилия руки палец не должен перемещаться (допускается люфт не более 0,7 мм).

8. Если при незначительном усилии палец перемещается в опоре, замените шаровую опору.

9. Если защитный чехол порван, удалите верхний грязный слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, его придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку.

10. Установите распорную втулку до упора.

11. Заложите консистентную смазку в новый защитный чехол наполовину его объема.

12. Установите шаровую опору в порядке, обратном снятию. Перед установкой грязезащитного чехла нанесите герметик на поверхность опоры.

Внимание. При установке не повредите защитный чехол шарового шарнира. Поврежденный чехол обязательно замените.

13. Опустите автомобиль на землю и несколько раз сильно качните его. Затяните гайку крепления шарового шарнира к рычагу моментом 80–96 Н·м (8,0–9,6 кгс·м), гайку крепления шарового шарнира к поворотному кулаку моментом 50–63 Н·м (5,0–6,3 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Теперь Вы знаете как заменить шаровые опоры на Лада Приора своими руками. Напомним, что предыдущая статья на нашем сайте была про замена сальников коробки передач на Лада Приора.

Снятие и замена шаровой опоры на Лада Приора – Avtochanel

Здравствуйте, прочитав эту статью Вы узнаете, как заменить шаровую опору на Лада Приора. При появлении люфта шаровой в подвеске появляются посторонние звуки, обычно это особенно слышно при проезде небольших и частых ям, неровностей. Ресурс шаровых опор зависит от стиля езды и качества детали, поэтому пробег при замене шаровых опор у всех разный. Шаровые меняются парой. Для замены данной детали подвески нам понадобится: ключ на 17, 19; вороток с головкой TORX E12 и съемник шаровых (желательно).
Для начала поднимаем домкратом авто и снимаем колесо. Далее отворачиваем гайку на пальце шаровой ключом на 19
Откручиваем гайку
Потом съемником выпрессовываем палец шаровой
Выпрессовываем палец шаровой опоры из рычага
Если съемника у вас нет, то накручиваем на один-два оборота обратно гайку и выбиваем молотком палец из рычага.
Потом откручиваем 2 болта, которыми крепится шаровая (на некоторых моделях стоят болты под головку TORX E12, но если шаровая уже менялась, то есть вероятность, что могут стоять болты под обычный ключ на 17)
Откручиваем крепления шаровой опоры
Теперь устанавливаем новую шаровую в обратной последовательности. Некоторые автолюбители перед тем, как установить новую шаровую опору снимают чехол и добавляют туда смазки, делать это необязательно, но хуже тоже не станет. Так же после того, как обе шаровые будут заменены, необходимо сделать развал схождение.

Avtochanel

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Лада Приора Хэтчбек Люкс › Бортжурнал › Замена шаровых опор и рулевых наконечников

С наступлением весны появились стуки в ходовой и со временем становились слышны все более отчетливее. На диагностику подвески ехать не стал, решил проверить первым делом состояние наконечников и шаровых, также снял пыльник рулевой рейки с левой стороны и набил туда смазки Литол, т.к. там было всё сухо. Итог — с левой стороны шаровой и наконечнику пришел полный кабздец, с правой стороны чуть получше, но все равно ездить оставалось недолго. Плюс при откручивании гайки с пальца наконечника слизало практически всю резьбу…

Полный размер

Далее, ключом на 13 открутил два болта крепления шаровой опоры и нижнюю гайку пальца ключом на 19. Взял съемник и снял ее, установил новую, предварительно смазав смазкой болты и гайку. Также и с другой стороны.

Полный размер

Процесс самой замены несложный, ключом на 13 ослабляем болт рулевого наконечника, головкой на 19 откручиваем гайку пальца. Далее берем съемник для наконечников и шаровых опор и снимаем наконечник. Выкручивал и считал обороты, чтобы на такое же количество оборотов закрутить новый. На левой стороне получилось 18 оборотов, на правой 15. Ровно все равно не попал и поехал на сход-развал.

Полный размер

При замене наконечника с правой стороны заметил, что у меня перетёрт тормозной шланг, видно когда стояли колёса большего диаметра они и натёрли. Купил новый шланг, медное уплотнительное кольцо и поменял его. После прокачал только это колесо.

Полный размер

Цена вопроса: 2 500 ₽

Замена шаровых и сайлентблоков — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Грохот в машине замучил. Проверил шаровые- болтаются, сайлентблоки тоже уже разваливаются. Сегодняшний вечер посвящен подвеске. Не так долго и не слишком сложно.
Полность снимались рычаги, менялись сайлентблоки растяжек на левом, менялись ушатанные в край шаровые опоры.

Ладовские. 380р 1 опора.

поднимаю, ставлю обе стороны на треноги.

вот и рычаг снят. Без снятия старую шаровую не выбьешь.

пошла сборка.

второй рычаг. Тут необходимо сменить сайлентблоки.

Не менял шаровые при первом восстановлении. А зря: слева правая шаровая, в той аварии удар-то и в переднее колесо был. (см первую запись БЖ)

вынимаем старые сайленты

для запрессовки используется графитная смазка.

и тиски :)

а второй никак не шел. Использую гидравлическую растяжку)

страшная сила.

вот такой вид. Теперь установка.

Это все. Развал и схождение остались прежними. Важно знать: окончательная затяжка гаек шаровой опоры, гайки рычага и гайки растяжки (сабли) производится уже с установленными колесами и на нагруженной подвеске.

Цена вопроса: 780 ₽ Пробег: 120 700 км

Замена шаровой опоры на Лада Приора своими руками

Неисправные шаровые опоры — одна из наиболее распространенных поломок ходовой части, с которой приходится сталкиваться автомобилистам. Характерный стук в передней части, который сложно спутать с другим каким-то стуком, свидетельствует о необходимости производить замену шаровой опоры.В более ранних статьях я рассказывал о том, как заменить шаровые на ВАЗ 2107, на этот раз вы узнаете как заменить шаровую опору на Лада Приора своими руками.

Для работы вам потребуется:

  1. Домкрат, монтировка, молоток;
  2. Накидные ключи на: "17" и "19";
  3. Торцовая головка TORX E12;
  4. Трещотка или вороток;
  5. Специальный съемник для снятия шаровых опор;
  6. Новая шаровая опора Лада Приора.

Замена шаровых опор Лада Приора — пошаговая инструкция

1. Первым делом затягиваем ручник, ставим противооткатные клинья под колеса, домкратим машину и снимаем колесо. Я думаю здесь все понятно, расписывать не нужно!?

2. Ключом на "19" окручиваем гайку шарового пальца.

3. Используя съемник для шаровых, выпрессуйте опору из рычага.

4. Когда палец выйдет из посадочного гнезда открутите два крепежных болта, которые обозначены желтым указателем.

Для того чтобы извлечь шаровую опору используйте монтировку.

Теперь опора освобождена и может быть извлечена.

Возьмите новую шаровую опору Приора, снимаем с нее пыльник, затем наполните ее смазкой, например Литол.

Установите пыльник на место, после чего соберите все в обратном порядке.

Текст принадлежит: ВАЗ Ремонт

&nbsp

#25 Проставки под шаровые опоры — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Вот наконец-то у меня дошли руки поставить проставки под шаровые опоры.
Посидев в инете и пообщавшись с несколькими людьми пришёл к выводу, что при занижении -70 достаточно будет проставок толщиной в 10 мм. (Небольшие пояснения зачем это все в конце записи.)
Чуть сложнее оказалось с подбором болтов для крепления шаровых. В нескольких автомагазинах не смог найти подходящих болтов (М10х1,25), длиной чуть больше родных, тем более калёных. Нашёл более-менее подходящие, всего на 6 мм длиннее заводских, класс прочности такой же — 8,8. В результате чего пришлось ставить болты без гроверных шайб. Тянул от души, так что думаю и без них не открутится))

Слева — родной болт, справа — новый

Вот и готово

Вообще, казалось бы, что такого сложного в установке проставок? Вывесил колесо на домкрате, открутил два болта шаровой, поставил проставку и прикрутил все обратно… Но не тут то было. Одному бы вообще все это делать было неудобно. Спасибо KGN145 за помощь!
Пришлось попотеть, попадая болтами в отверстия. В нашем деле без лома не обошлось)) (любимый инструмент для починки советского автопрома)

Чертеж проставок

За изготовление проставок спасибо g0bL1n!

Цитаты о сути проставок:
Проставки в первую очередь были придуманы для улучшения кинематики подвески и возвращения рычагов в исходное положение при занижении…
В подвескостроении есть такое понятие как центр крена(roll center пабуржуински) — это точка (ну, на самом деле — продольная ось) вокруг которой "проворачивается" кузов при крене. И чем ближе эта точка к центру тяжести, тем меньше рычаг действующей силы и тем меньше крен… Вот картинка для понимания

Цена вопроса: 800 ₽ Пробег: 112 700 км


Смотрите также

Описание: