Где находится серпантин в крыму


5 самых опасных дорог Крыма — Crimeantatars.club — Сайт о крымских татарах

Крымские серпантины знают в мире наряду с достопримечательностями. Проехаться по крутым склонам Южного берега с умопомрачительными поворотами, прочувствовать все прелести езды по грунтовым дорогам — занятие не для слабонервных. Зато тех, кто осмелился на такой шаг, природа  вознаградит удивительными пейзажами, от которых захватывает дух. Пристегните ремни, ведь впереди — 5 самых опасных дорог Крыма. 

Подъем на Ай-Петри

Горный серпантин, ведущий на плато Ай-Петри – один из самых затяжных и извилистых в Крыму. Подняться на гору на автомобиле решится далеко не каждый водитель, ведь даже в хорошую погоду эта дорога довольно опасна. Зато чем выше поднимаешься, тем красивее панорама открывается на весь Южный берег.

Перевал Бичке (Кабаний перевал)

Когда-то здесь проходили караваны. Перевал соединял Байдарскую долину и Княжество Феодоро. Торговцам приходилось преодолевать этот сложный путь. С тех пор прошло много времени, а состояние этой дороги не улучшилось. Преодолеть этот путь можно разве что на внедорожнике.

Къарасубазар (Белогорск) – Ускут (Приветное)

Если вы хотите добраться на Южный берег коротким путем, то дорога Къарасубазар – Ускут – для вас. Расстояние – чуть больше 30 километров. Вот только дорогой этот путь назвать сложно – даже на внедорожнике проехаться здесь захочет не каждый. Если вас не запугать грунтовой дорогой с ухабами и обрывами, смело отправляйтесь в путешествие.

Судак – Алушта

Несомненно, один из самых красивых маршрутов полуострова. Полюбоваться видами в пути можно вдоволь, ведь протяженность этого маршрута – больше 80 километров. Путешествие по этой дороге точно понравится пассажирам, а вот водителям нужно быть начеку – кроме крутых поворотов, впечатление от пейзажа могут испортить ямы и ухабы.

Судак – Новый свет

Еще один опасный крымский серпантин  – дорога в Новый свет.  Но неподражаемая природа этого живописного поселка стоит того, чтобы преодолеть многочисленные повороты и ухабы.

Опасные дороги Крыма: ТОП 7. Советы водителям

Крымские серпантины славятся тем, что по всей их протяженности встречаются достопримечательности. Проехаться по живописным склонам ЮБК с захватывающими дух поворотами — задание с проверкой на прочность. Зато тем смельчакам, которые отважились на поездку по крымскому серпантину, природа подарит красивые виды и пейзажи, от которых спирает дыхание. А сейчас пристегните свои ремни, нас ждет:

7 самых опасных дорог Крыма

В высокий сезон в Крыму машин на дорогах прибавляется, ведь многие отдыхающие предпочитают добираться на своем транспорте, а не таскаться с чемоданами по автобусам, да и сами крымчане на выходные выезжают к морю. Но в Крыму дорога между городами намного сложнее и опаснее, чем в населенных пунктах. Чтобы помочь новичкам на дороге, портал Еду в Крым составил карту самых опасных дорог Крыма.

Итак, какие дороги в Крыму?

Ехать на машине по крымскому серпантину интересно и увлекательно, но только в том случае, если водитель уверен в своей машине и у него есть опыт вождения по горным дорогам, а ведь они не простые: есть здесь и спуски с подъемами, и серпантин. В некоторых местах она бывает настолько узкой, что сложно разминуться.

Назвать какой-то отрезок самым опасным будет сложно, ведь у каждой дороги есть свои особенности.

Къарасубазар (Белогорск) – Ускут (Приветное)

Горная дорога Белогорск – Приветное пользуется успехом у жителей Белогорского района. Она позволяет добраться до моря всего за 50-60 минут.

Что еще нужно, если принять в учет, что летом феодосийская трасса перегружена автомобилями? Вот только дорогой этот маршрут назвать сложно – даже на внедорожнике не каждый водитель решится ехать через перевал. Сложность в том, что трассу уже давно никто не ремонтировал и она постепенно приходит в негодность. Местами оползни забрали отрезки обочины слева, а разминуться со встречным транспортом можно только в тех местах, где есть расширение. Часть дороги, ведущая в приморский поселок Приветное, разбита до такой степени, что водителям приходится искать возможность объезжать глубокие колеи и ямы на дороге. Однако не все так плохо. Есть надежда, что старую дорогу отремонтируют. По состоянию на июль 2018 ремонтные работы уже ведутся в полном масштабе – дорожные службы начали прокладывать полотно от Белогорска.

Перевал Бичке (Кабаний перевал)

Когда-то через это место проходили торговые караваны. Кабаний перевал соединял между собой Байдарскую долину и Княжество Феодоро. Сложный путь давался нелегко. С тех пор прошло много лет, а состояние дороги осталось прежним. Сегодня проехать по дороге можно только на внедорожнике.

Трасса Симферополь — Ялта

Ялтинская трасса отличается большим количеством поворотов, виражей, подъемов и спусков.  

В связи с этим водителю рекомендуется не пускать машину самокатом и тормозить непосредственно перед поворотом, а переходить на пониженную передачу. Это важно, ведь на многочисленных спусках тормоза могут запросто перегреться. В особенности это правило касается грузовых автомобилей. На трассе Симферополь – Ялта сооружены специальные улавливающие тупики, в которых можно ненадолго остановиться и осмотреть машину. Такой тупик не предусмотрен для длительной стоянки и его нельзя использовать как место для отдыха.

Подъем на Ай-Петри

Горный серпантин, по которому можно подняться на плато Ай-Петри по праву считается одним из самых затяжных и петляющих во всем Крыму. 

Дорога местами очень узкая, а опорные сооружения разбиты, да и при разъезде машин их легко снести, поэтому нужно быть максимально осторожным. Ехать на гору на машине отважится далеко не каждый. Даже в ясную погоду этот путь довольно сложный.

Бахчисарай-Ялта

На горной дороге Бахчисарай-Ялта регулярно случаются оползни и обвалы, а во время ливня и селевые потоки. В таких условиях нужно быть осторожным, ведь глина, которой в этой местности много, соприкасаясь с водой, превращается в скользкое покрытие. Кстати, из-за осыпей и обвалов отрезок дороги от с. Соколиное до водопада Учан-Су и вовсе закрыт для общественного и грузового транспорта.

Судак – Новый свет

Еще один опасный серпантин на полуострове – трасса от Судака в поселок Новый свет. Да, дорога опасная и сложная, но нетронутая природа и ландшафты этой местности стоят того, чтобы преодолеть бесконечные повороты.

Совет! При поездках по серпантину важно соблюдать установленный скоростной режим и не совершать обгон на петляющей горной дороге, это слишком рискованно.

Алушта-Феодосия

На трассе Алушта-Феодосия водителю нужно быть особенно внимательным. Дорога проходит вдоль побережья, где расположено много придорожных базарчиков и кафе, поэтому водитель часто отвлекается. В курортных поселках пешеходы имеют манеру гулять вдоль проезжей части.

Ангарский перевал

Ангарский перевал, который приходится преодолевать тем, кто хочет попасть из Симферополя на Южный берег, зимой часто переметается снегом. Конечно, его тут же чистят, тем не менее, водителю нужно быть предельно осторожным. Не стоит игнорировать дорожные знаки и превышать скорость.

Зимой машина должна быть обутой в зимнюю резину — ездить без нее по Крыму будет проблематично даже по равнинной местности. В горах же зимой практически всегда гололед, обледенения и заметы, которые порой полностью парализуют дорожное движение.

Самый надежный способ избежать аварий на крымских дорогах, это следование советам опытных водителей, которые говорят о том, что главные сложности связаны с высоким трафиком в летнее время, обледенением дорожного покрытия зимой, камнепадами и оползнями на горных дорогах после дождя.


 

советы путешественникам. Спутник / Туризм

Выбираем маршрут

Выбирая маршрут путешествия по Крыму, решайте, что для вас является приоритетом: проехаться по самым живописным местам или простым путем добраться до места, где вы запланировали отдых? В первом случае вам надо ехать вдоль побережья, во втором — через центральную часть полуострова по трассе Керчь — Симферополь, а уже из Симферополя поехать к Севастополю, Ялте или Евпатории. На этом пути не будет сложных горных серпантинов и лучше ситуация с заправками. Правда, совсем избежать горных трасс и в этом случае не удастся: между Старым Крымом и Белогорском вам предстоит преодолеть Грушевский перевал высотой около 400 метров. На этом участке нужно быть осторожными: в дождливую погоду и зимой здесь велик риск автомобильных аварий.

Подъезжая к Симферополю, обратите внимание на указатели: если вы едете на южный и западный берег Крыма, удобнее миновать город по Объездной дороге. А вот дорога в Севастополь пройдет через центр Симферополя.

Дорога по 86-километровой трассе через Симферополь до Ялты в реальности может занять больше времени, чем вы планировали, из-за пробок на подъезде к городу. К Ялте предстоит добираться через горный Ангарский перевал и Алушту, так что горного серпантина вам все равно не миновать. Хотя этот путь и проще, чем серпантин между Алуштой и Судаком, но все-таки дорога трудна для тех, кто плохо переносит поездки по горам.

Гора Ай-Петри

Мисхор

Чтобы попасть из Симферополя в Алушту, нужно с Объездной дороги свернуть на Ялтинское шоссе и далее 45 километров двигаться по Ялтинской трассе через поселки Марьино и Лозовое. Вы проедете через Ангарское ущелье, преодолев подъем на 750 метров над уровнем моря и крутой 9-километровый спуск в Алушту.

Еще один сложный, хотя и живописный участок дороги — трасса между Бахчисараем и Ялтой через Ай-Петри. Здесь порой приходится использовать первую передачу, чтобы миновать правые повороты на 180 градусов, и выезжать при этом на встречную полосу. Следует также учитывать, что несколько участков дороги между селами Аромат и Соколиное в предгорьях Ай-Петри находятся в очень плохом состоянии из-за оползней: на шоссе есть ямы, выбоины и трещины, которые водители вынуждены объезжать по обочинам. Кроме того, на протяжении трассы между Бахчисараем и Ялтой мало заправок, а бензин на имеющихся заправках низкого качества. Многие водители предпочитают добираться в Бахчисарай через Севастополь или Симферополь. Если все-таки хотите поехать этим путем, выезжайте из Ялты по Южнобережному шоссе, но в районе поселка Виноградное (возле автобусной остановки «Санаторий Узбекистан») сворачивайте влево по указателю на Бахчисарайское шоссе. По пути можно посетить водопад Учан-Су и остановиться на панорамной площадке «Серебряная беседка», чтобы сфотографировать шикарную панораму. Наиболее сложный участок серпантина ждет вас после вершины Ай-Петри, на спуске.

Перевал и смотровая площадка Ласпи

Ласпи

Для любителей необычных маршрутов есть нестандартный вариант автомобильного путешествия из Алушты в Ялту. Можно доехать из одного города в другой по Южнобережному шоссе, а можно — по старому Романовскому шоссе через территорию Крымского природного заповедника. Дорога начинается на окраине Алушты, проходит через Никитскую и Гурзуфскую яйлы, по склонам Бабуган-Яйлы и через Чучельский перевал, а приводит путешественников в окрестности Массандры. Протяженность маршрута 77 километров, дорога довольно старая и неровная, зато попутно можно осмотреть много достопримечательностей — Косьмо-Дамиановский монастырь, форелевое хозяйство, Беседку Ветров на скале Шаган-Кая. Однако для того, чтобы заехать на территорию заповедника, нужно получить пропуск в администрации. Подробнее о том, как попасть на территорию, в маршруте «Поездка в Крымский природный заповедник».

Из Севастополя можно выехать в сторону Симферополя или Евпатории двумя путями: туристам наиболее интересен маршрут через Инкерман с посещением тамошних достопримечательностей, но можно по Балаклавскому шоссе выехать на объездную Президентскую дорогу и по ней доехать до Симферопольского шоссе, миновав Инкерман.

Ориентироваться на крымских дорогах российским туристам достаточно легко: на полуострове установлены новые информационные указатели с обозначением достопримечательностей и прочих важных объектов на русском языке.

Выбираем время поездки

Автомобильный маршрут по побережью годится для любого сезона, но зимой и после сильных дождей неопытным водителям сложно будет двигаться по горным серпантинам вдоль побережья, в а разгар лета на дорогах легко застрять в пробке. Идеальное время для автопутешествия — конец весны — начало лета или бархатный сезон в сентябре — начале октября.

Ангарский перевал

Алушта

Крымские серпантины

Путешествуя по горному серпантину, соблюдайте рекомендации, которые сделают путешествие безопаснее. Не забывайте, что на юге и особенно в горах быстро темнее, и старайтесь добраться до мест назначения до наступления темноты. Также воздержитесь от поездок в дождь и сразу после него: на промокших горных трассах ухудшается сцепление колес с дорогой и может просесть дорожное покрытие. Будьте внимательны, ведь роскошные пейзажи очень отвлекают от дороги, на которой требуется максимально сосредоточиться. Следите за знаками и разметкой, по возможности не обгоняйте другие машины, на крутых спусках контролируйте дистанцию до опережающих вас автомобилей. Как можно реже задействуйте штатную тормозную систему, чтобы не допустить перегрева тормозных колодок и закипания тормозной жидкости. Если такое случилось, нужно тормозить двигателем, добираясь до ближайшего «кармана» на трассе, и включить аварийку. И ни в коем случае не используйте улавливающие тупики в качестве стоянок для отдыха и смотровых площадок.

Дорога на Ай-Петри зимой в последние годы официально закрывается, о чем сообщает знак «Въезд запрещен»: дорожные службы не очищают трассу от снега, а водители, рискнувшие по ней проехать, автоматически становятся нарушителями, и в случае ДТП на этой трассе будут считаться виноватыми обе стороны. Водителям, которые все-таки рискуют зимой преодолевать подъем на Ай-Петри, следует соблюдать пару рекомендаций: обязательно использовать противобуксовочные средства (полный привод с шиповкой или цепи) и не пытаться заехать наверх с 14.30 до 18.00, когда по горной трассе возвращается основная масса любителей горных лыж.

Особенности Крыма для автомобилистов

Планируя расходы на поездку, учитывайте, что бензин в Крыму дороже, чем в центральной России, из-за дополнительных расходов на его доставку. Ситуация с парковками неоднозначная. С одной стороны, в центре городов и возле пляжей в сезон явно не хватает парковочных мест. С другой стороны, уменьшилось число нелегальных платных парковок и теперь неизвестные люди реже требуют с туристов денег за парковку автомобиля возле пляжей и достопримечательностей.

Местные водители порой обгоняют через одну сплошную — украинские ПДД позволяли такой маневр, а к новым российским правилам еще не все привыкли.

8 самых опасных дорог Крыма

8 самых опасных дорог Крыма

Безусловно, один из самых увлекательных туров по Крыму — автомобильный. Многие путешественники предпочитают арендовать машину сразу по прилету в аэропорту и отправиться колесить по полуострову. Это один из самых продуктивных вариантов отпуска, ведь таким образом вы сможете изучить все самые интересные лично вам достопримечательности, что как раз встречаются тут и там, рядом с серпантинами. Однако кроется в этом виде отпуска и одна проблема – опасные крымские дороги.


В этой статье мы разберём и поведаем вам о 8 самых опасных дорогах полуострова, на которых стоит соблюдать повышенную осторожность. Эти участки являются настоящим вызовом для автомобилистов, зато и награду дают великолепную — потрясающие виды и труднодоступные достопримечательности. Вы готовы рискнуть? Поехали!

Особенности дорог

Вполне логично, что в сезонное для полуострова время, то есть где-то с мая по сентябрь, дороги забиты битком. Очень многие отдыхающие берут машины напрокат, чтобы не толпиться в забитых маршрутках и автобусах со своими вещами, вот и создаются пробки на дорогах. Именно поэтому путешественники часто выбирают для поездок к морю бархатный сезон – середину сентября-конец октября, когда погода приятная, цены низкие, а дороги пустые.

Стоить помнить, что прежде чем садиться за руль и отправляться в путь, нужно быть уверенным в своих силах и желательно иметь опыт поездок по горным дорогам. Тут вы встретите и невероятно узкие участки, где двум машинам будет тяжело разойтись, и крутые спуски, и резкие подъемы, ну и, конечно же, знаменитые серпантины.

Считается, что путь между крупными городами всегда труднее, нежели дороги в небольших посёлках, поэтому мы и составили этот своеобразный топ, чтобы рассказать вам об особенностях и тонкостях вождения на полуострове.

Белогорск – Приветное


Данной горной трассой очень часто пользуются жители Белогорского района, ведь благодаря ей можно доехать до пляжей всего за час. Разумеется, в сезонное время она забита целиком и полностью. Кроме того, проблемы начинаются ещё и из-за того, что дорога находится в ужасном состоянии. Этот перевал часто оказывается под угрозой оползней, поэтому во многих местах обочина слева сильно разбита. Более того, некоторые участки настолько сильно пострадали от оползней, что приходится объезжать глубокие ямы и колеи.

Перевал Бичке (Кабаний перевал)

Данная дорога примечательна тем, что раньше по ней ходили торговые караваны, перевозившие грузы из Байдарской долины в Княжество Феодоро. С тех пор прошло много лет, а качество перевала как будто и не изменилось вовсе. Сейчас по этой ужасной дороге получится проехать разве что на внедорожнике.

Симферополь – Ялта

Вот мы и дошли до трассы, что находится в отличном состоянии, однако от этого проще не становится. Всё дело в том, что эта дорога меж двух больших городов изобилует огромным количеством резких подъёмов, спусков и крутых поворотов.

Настоятельно рекомендуется ездить по ней на пониженных передачах, а не притормаживать прямо перед поворотами, так как тормоза имеют свойство перегреваться с таким количеством резких спусков. Во многом именно для этого на трассе установили ряд улавливающих тупиков – особых мест, где можно остановиться и отремонтировать машину в случае чего. Но не злоупотребляйте гостеприимством – эти тупики созданы не для долговременного отдыха.

Дорога к Ай-Петри

Вот мы и приехали к знаменитому горному серпантину, что ведёт прямо к плато горы Ай-Петри. Это одна из самых сложных дорог из-за внушительного количества затяжных поворотов, узких участков, да разбитых опорных сооружений. Далеко не каждый решится ехать на машине в гору, особенно в плохую погоду. Подумайте дважды, перед тем как ехать к горе в пасмурный день.

Бахчисарай – Ялта


Этот путь, пролегающий через горы, так же отличается своими частыми оползнями и обвалами, а также селевыми потоками во время продолжительных дождей. В этом время глина, что сопровождает практически всю дорогу, становится чуть ли не более скользкой и опасной, нежели лёд, поэтому нужно быть максимально сосредоточенным в этой поездке. Из-за постоянных обвалов, часть дороги от водопада Учан-Су и до с. Соколиное была закрыта для грузового и общественного транспорта, что очень красноречиво говорит об опасности этой местности.

Судак – Новый Свет

Очередной серпантин Крыма, что, как и прошлые, встречает водителей своим аномальным количеством резких поворотов и сложных участков. Не превышайте скорость, не обгоняйте в условиях большого количества подъёмов, спусков и поворотов, и тогда вы сможете спокойно доехать до места назначения, наслаждаясь первозданной природой полуострова.

Алушта – Феодосия

Длинная трасса проходит рядом с побережьем, поэтому изобилует бесконечным количеством ярких маленьких базаров, ларьков и палаток, что расположены прямо около дороги. В самих же курортных посёлках возле проезжей части постоянно гуляют отдыхающие, что так же не способствует безопасному вождению, поэтому высокую скорость развивать не советуем.

Ангарский перевал

Этот путь выбирают все те, кто из Симферополя едет на Южный Берёг Крыма. Перевал опасен тем, что зимой и поздней осенью его постоянно заметает снегом, который может быть и чистят, но далеко не мгновенно. Поэтому совет на этой дороге – строго соблюдайте скоростной режим.

В итоге получается, что ваши главные враги — это трафик летом, оползни весной и осенью, а также снегопады зимой. Самый главный же совет ещё и самый простой — путешествуя на автомобиле, следуйте правилам вождения, следите за дорожными знаками и не превышайте скорость. Лёгкой вам дороги!


Дорога из Ялты в Керчь и серпантин от Алушты до Коктебеля

 

Из Ялты в Керчь ведут две дороги. Первая идет через Симферополь. Она более «спокойная», хотя и длиннее на 30 километров, всего 290 километров. Я уже рассказывала о ней в статье «Дорога из Керчи в Ялту через Симферополь». Другая на участке до Коктебеля идет ближе к морю. Она то петляет по весьма крутым серпантинам, где нужно соблюдать осторожность (особенно в дождь), то выходит на побережье. Пейзажи здесь настолько великолепны, что поездка превращается в отдельное путешествие, полное восторженных восклицаний.

♦ По теме: Экскурсии в Крыму

Дорога Ялта-Керчь. Скриншот с Яндекс карт

На всем протяжении дороги я постоянно фотографировала. Неудивительно, что фотографий получилось более пятисот. Разумеется, все их в этой статье я показывать не буду, только самые-самые.

♦ По теме: Из Москвы в Крым на машине и на самолете

Пожалуй, самый скромный внешне участок — от Ялты до Алушты. Однако вдоль него сосредоточено немало интересных мест: Никитский ботанический сад, заповедник «Мыс Мартьян», Гурзуф, «Медведь-гора» Аю-Даг, Партенит и другие. В Алуште дорога раздваивается. Главная уходит на Симферополь, а второстепенная — в горы и к морю. Нам нужно ехать по второстепенной, автодороге 35К-005 Алушта — Судак — Феодосия.

♦ По теме: Морская прогулка из Ялты в Гурзуф и обратно

Гурзуф и Аю-Даг

Вскоре показывается Демерджи-яйла. Пейзажи радуют своей красотой, в долинах пышная субтропическая растительность.

Дорога в горах

Демерджи

Демерджи сложена из известняка, с вкраплениями твердых пород и валунов. Благодаря выветриванию, разрушившему известняк, на её вершинах и склонах образовались причудливые природные скульптуры. В 135-мм телевик их можно разглядеть довольно отчетливо. Но, конечно, лучше побывать на вершине и увидеть захватывающие панорамы оттуда. Высота Демерджи — 1356 метров над уровнем моря.

♦ Подробнее: Природные красоты и рукотворные древности Демерджи

«Вверх по склонам Демерджи»

Крымский пейзаж у подножия Демерджи

Дом

Горы недалеко от Демерджи

Пора трогаться в путь. Через некоторое время дорога выводит нас к морю. Проезжаем через поселки Солнечногорское и Малореченское.

Дорога к морю

Главная достопримечательность Малореченского — Храм Святителя Николая Мирликийского, освященный в 2007 году. В цокольном этаже находится Музей катастроф на водах. Очень сильное место, где обязательно нужно побывать.

♦ Подробнее: Храм-маяк Николая Мирликийского и Музей катастроф на водах в Малореченском

Храм Святителя Николая Мирликийского в Малореченском

Музей катастроф на водах

Панорама побережья в сторону Аю-Дага

Чуть дальше, не доезжая села Рыбачье, расположена небольшая смотровая площадка, откуда открываются великолепные панорамы побережья и Черного моря. На склонах можно найти горный хрусталь. Рядом расположена уединенная, очень живописная Бухта Любви.

♦ Подробнее: Смотровая площадка близ села Рыбачье в Крыму

Вид в сторону Судака и полуострова Меганом

Скала в море

После Рыбачьего дорога снова уходит в горы. Здесь есть «карманы», чтобы припарковаться и сполна насладиться красотой пейзажа.

Деревце в лишайнике

Горы

Дождь в горах

В пяти километрах от села Морское, в районе села Приветное, на мысу Агира расположена башня Чобан-Куле. Вероятно, это сохранившийся фрагмент башенного комплекса средневековой крепости Тасили, которая принадлежала генуэзским феодалам братьям ди Гуаско, славящимися своей жестокостью и свирепостью.

Пейзаж с башней Чобан-Куле

Горы здесь чрезвычайно живописны, много скал причудливых форм. Но по сравнению с окрестностями Ялты и Алушты уже чувствуется бóльшая суровость пейзажа.

Горы

Черноморское побережье

Дорога в горах

Горы

Лошади у дороги

Затем дорога выходит на побережье и идет вдоль Черного моря до села Морское. От величия открывающихся пейзажей буквально кружится голова.

Дорога вдоль берега

Панорама в сторону мыса Ай-Фока

За Морским дорога снова уходит в горы.

Серпантин в горах

Серпантин в горах

Гора Кучук-Гогерджин-Кая

Обязательно сделайте остановку на смотровой площадке около села Весёлое, в прошлом — Кутлак. Это очень красивая долина. В селе есть православная церковь Андрея Первозванного и мечеть. В 2000 году здесь проводился музыкальный фестиваль «Республика Каzантип». В 4 километрах от села, на склоне горы Караул-Оба сохранилась крепость Кутлак I в. до н.э.

Село Весёлое

Дорога ведет нас дальше. Горы поражают своими причудливыми формами. Судак мы оставили в стороне, едва чиркнув по его окраине. Будь больше времени, можно было бы заехать сюда. Но лучше — на несколько дней, чтобы увидеть знаменитую крепость, съездить в Новый Свет и пройти по Тропе Голицына.

Скала

Гора Тарак-Таш

Гора Тарак-Таш

Гора Парсук-Кая

На дороге около горы Парсук-Кая есть небольшая смотровая площадка, откуда открывается великолепный вид как на саму гору, так и на Солнечную Долину и хребет Эльтиген.

Вид в сторону Солнечной Долины

Скала на хребте Эльтиген

Мы все ближе и ближе к Коктебелю. Дорога огибает горный массив Карадаг, территорию Карадагского заповедника. Карадаг — это огромный потухший вулкан, который был действующим примерно 150 миллионов лет назад. Здесь сохранились скалы причудливых форм. Необыкновенная красота!

Гора Легенер, горный массив Карадаг

Виноградники и скала

Дорога поворачивает к Коктебелю. Волошинские места! В юности я зачитывалась стихами Волошина, книгами о нем. И, конечно, очень любила его акварели с крымскими пейзажами.

Окрестности Коктебеля

Окрестности Коктебеля

Окрестности Коктебеля

По дороге заехали в Коктебель. Поселок произвел на меня, скорее, отталкивающее впечатление своей хаотичной застройкой и толпами отдыхающих. В Дом Волошина по причине недостатка времени решили не заходить. Лучше приедем сюда в другой раз. Возможно, Коктебель покажется мне более привлекательным. Природа вокруг, конечно, выше всяких похвал!

Горный массив Карадаг

За Коктебелем горы заканчиваются и начинаются холмы.

Холмы

Коровы

Заехали ненадолго в Феодосию, объехав, тем самым, часть пробки на Керченском шоссе. Город не произвел на меня какого-то особого впечатления. Но, повторюсь, это очень поверхностный взгляд. Главная достопримечательность Феодосии — музей Айвазовского. Несколько лет назад я была на выставке Айвазовского в Москве, поэтому в этот раз особо не стремилась в музей Айвазовского в Феодосии, такие места на бегу не смотрят.

За Феодосией начинается Золотой пляж. Очень живописное место, которое несколько портит близость дороги. Здесь мы пообедали (скорее, это был обедо-ужин) в кафе «Мирамар». Очень приятное место с хорошей кухней.

Причал «Золотой Пляж»

Песок на пляже

Дальше потянулись уже знакомые суровые холмистые пейзажи Восточного Крыма. Очень хотелось задержаться в Крыму подольше, но надо было ехать в рабочую командировку в Пензу.

ЛЭП

Холмы

Крымский мост проехали уже в сумерках. В Краснодаре были почти в полночь. Продолжение: Дорога из Ялты в Пензу. Часть 1: Ялта — Краснодар — Ростов-на-Дону — Богучар.

Все фотографии на Flickr:

На карте я отметила некоторые из наших остановок по дороге. Разумеется, интересных, живописных мест здесь гораздо больше. Но на все, как всегда, нужно время, которого редко бывает в избытке.

Статья обновлена

© Сайт "История и путешествия", 2009-2020. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Мы в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Telegram, Twitter, Instagram, Flickr, RSS, Яндекс.Дзен, Живой журнал, Tripadvisor

 

 

Сообщества › Клуб Путешественников › Блог › Крымские каникулы. Феодосия, Коктебель, серпантин до Ялты.

Полный размер

ЭТО я в Крыму в 1982г. пос. Николаевка

Добрый день, уважаемые подписчики.
Не знаю кому как, а меня длинные выходные всегда настраивают на деятельность — или по дому что-то делать, авто поковырять и самое любимое — путешествовать. На этот раз выбор упал в сторону Крыма. В Крыму последний и единственный раз я был в 1982 г в Николаевке. Конечно же за 35 лет все воспоминания стерлись и появилась надобность их обновить. План был таков — каждый день в новом городе. К посещению были запланированы Феодосия, Ялта, Севастополь, Балаклава и что будет попадаться по пути. Почитав журнал AmateurA в голове образовалось много хотелок, которые пришлось корректировать по ходу пьесы. Самое главное, что была некая неуверенность, что впечатления от поездки могут быть не те, что от посещения Крыма летом, но Анна категорически посоветовала ехать, о чем нисколько не жалею.
Мало людей, свободная трасса, нет очереди на паром.
Итак, выехали из Врн в 5-00, в 19-00 шли на пароме в сторону Керчи. С паромом вышла неувязка — онлайн бронировать не стал(в связи с небольшой загруженностью), подъехал к парому и поехал назад за 12 км покупать билет. В общем у бани раздевалка через дорогу. Далее была дорога до Феодосии, где был забронирован на Букинге отель. Дорога в стадии ремонта(расширения вероятно до 4-х полос), поэтому в темное время суток ехать надо максимально внимательно, дабы не врубиться в бетонный отбойник при сужении полос. Доехав до Феодосии, оказалось что гостиница закрыта, телефоны на аллё и самое "приятное" — нет интернета на "материковых" операторов. Т.е. мы остались без навигации и способа узнать где переночевать. Конечно же всегда был план Б — с ночевкой в авто(были с собой все принадлежности), но просто поехали на удачу и в течение часа нашли мотель — не самый чистый, но крыша над головой есть, кровать, тепло, горячая вода, Вифи.
Поэтому совет путешественникам по Крыму — проверяйте бронь гостиниц, закачайте оффлайн карты и обзаведитесь сразу местной симкой с интернетом. Слышал еще про проблемы с банковскими картами, поэтому взял с собой наличность. Не проверял как сейчас со снятием, но картой пару раз оплачивал покупки.
Итак, день первый Феодосия. Погуляли по набережной, по городу, поднялись на гору Митридат, посетили музей древностей, съездили к генуэзской крепости и памятнику А. Никитину.

Город чистый, производит впечатление неспешности, хочется не спеша прогуливаться, дышать морским воздухом, думать о вечном и погружаться в умиротворенность. Возможно летом здесь кипит курортная жизнь — но сейчас Феодосия очаровательна немноголюдностью. Единственное разочарование — мы не смогли попасть в музей Айвазовского, т.к. именно в этот день музей не работал. Но себе поставлена задача — все равно побывать в музее и посмотреть творения мастера. Далее мы выдвинулись в стороны Ялты. Дорога сознательно была выбрана через горы — виды просто потрясающие. По дороге заехали в Коктебель и на берегу моря сделали фотосессию в костюме Деда Мороза в море. Также останавливались у часовни памяти погибших на море(тоже не работала). К вечеру приехали в Ялту… Продолжение следует

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Дорога на Ай-Петри – крутейший серпантин Крыма

Дорога на Ай-Петри является яркой достопримечательностью полуострова. Истинные любители автопутешествий не могут упустить возможности проехаться по ней.

На Ай-Петри возможно попасть несколькими различными путями. Пожалуй, самый простой способ – подняться на канатке. Но нам очень хотелось увидеть самый серпантинистый серпантин Крыма.

Давно ещё читала в блоге крымчанки Татьяны Высоцкой следующее:

Пожалуй, для нас такие автомобильные маршруты именно развлечение. Если где-то есть необычная красивая автодорога – мы всегда стремимся проехаться.

Повороты дороги на Ай-Петри

Виды по пути

Горные серпантины это нечто особенное. Обычно это и достопримечательность, и прекрасные обзорные площадки, и увлекательный аттракцион, где можно слегка побояться. Всё в одном флаконе.

 

Дорога на Ай-Петри из Ялты

 

Жили мы в Гаспре, неподалёку от Ласточкиного гнезда, ещё более известной достопримечательности Крыма, чем дорога на Ай-Петри.

Утром выехали из дома, и не доезжая города Ялта, свернули влево по указателю на Бахчисарай.

Указатель поворота на Бахчисарай

Асфальт ведёт резко вверх. Ялта осталась где-то внизу.

Вскоре проехали место, где находится ресторан «Учан-Су» в 300 метрах от водопада Учан-Су, а чуть выше – начало Штангеевской тропы. О ней будет отдельный рассказ.

Перед рестораном «Учан-Су»

Перед рестораном «Учан-Су»

Указатель на водопад Учан-Су

Штангеевская тропа. Виды

Дальше по дороге на Ай-Петри – домик-беседка на берегу озера с фантастическим отражением на водной глади. Это местечко так и называется – место отдыха «У озера».

Место отдыха «У озера»

Поначалу асфальтированная дорога на Ай-Петри вьётся по лесу. Никаких видов на горы вообще нет. Всё закрыто сплошной стеной деревьев.

Дальше снова указатель. До Серебряной беседки 100 метров.

Однако мы собирались весь день провести на плато у вершины Ай-Петри, поэтому беседку отложили на другой раз.

Местами дорога на Ай-Петри проходит вдоль живописных скал.

Местами – вдоль подпорной стены.

На Бахчисарайском шоссе много крутых поворотов. Причём не видно, спускается ли машина сверху, поэтому держаться надо как можно правее.

По пути можно остановиться на Славкином повороте. Здесь смотровая площадка.

Славкин поворот

Смотровая на Славкином повороте

Место так названо, потому что тут погиб Лиманский Славик в 1975 году. Эту историю я не знаю. Так написано на мемориальной табличке. Славику было 18 лет. От этого факта становится ещё грустнее, совсем юный был.

Вскоре шоссе выходит на Ай-Петринскую яйлу, как её здесь называют. Проще говоря, на плато.

Видим указатель на пещеры. Но пещеры Ай-Петри – отдельная тема. Обратите внимание, на щите указано, что здесь территория Ялтинского горно-лесного заповедника, съезд с асфальта строго запрещён.

Выехав на плато, видим ещё один указатель: до канатной дороги Ай-Петри 2,4 км, до пещер – 2,5.

Здесь пейзаж практически степной, изрезанный скальными оврагами. На самом деле мы находимся на плоской вершине горного массива.

Ай-Петринское плато

Вдалеке видны знаменитые зубцы, наша цель.

Зубцы Ай-Петри

 

Ай-Петринский меридиан и путь обратно

 

Весь день провели на Ай-Петри.

Вечером отправились обратно, и успели посмотреть ещё некоторые достопримечательности Бахчисарайского шоссе.

Дорога на Ай-Петри

Отыскали смотровую площадку, откуда полюбовались окрестностями. Координаты: 44.46474, 34.06293.

Обзорная площадка на Ай-Петри

Обзорная площадка на Ай-Петри. Виды

Потом спустились ниже и отыскали пункт геодезической сети, имеющий историческую ценность. Он называется Ай-Петринским меридианом. На высоком постаменте лежит глобус, отлитый из чугуна и выкрашенный в синий цвет.

Ай-Петринский меридиан

Табличка с двуглавым орлом гласит, что это «Основной реперъ Крымскихъ Водныхъ Изысканiй». Вот, узнала ещё одно значение слова «репер». Я-то думала это то, кто наговаривает тексты под музыку.

Основной реперъ Крымскихъ Водныхъ Изысканiй. Установленъ въ 1913 г.

В 1913-1918 гг. на Ай-Петринской яйле проводились исследования. И в честь этого события возведён памятный знак.

На нём написаны координаты: широта 44°28′, долгота 34°05′, и указана высота над у. м. – 1196 метров.

Высота над уровнем моря 1196 м

Ай-Петринский меридиан – не только геофизический знак, а память об исследователях, решающих в сложный период важную для полуострова задачу водоснабжения.

Отсюда прекрасные виды. И ветрище чуть не сбивает с ног…

Напротив, по ту сторону дороги на Ай-Петри, расположены обзорная площадка и памятник партизанам Крыма.

Смотровая площадка в Охотничьем

Со смотровой площадки направо открывается вид на зубцы Ай-Петри.

Интересный факт. Сцена аварии с заснувшим водителем в фильме «Кавказская пленница» (1967 год) режиссёра Леонида Гайдая снималась как раз в верхней части серпантина дороги на Ай-Петри.

Вид на зубцы Ай-Петри со смотровой площадки в Охотничьем

Вид на зубцы Ай-Петри. Примерно такой ракурс виден в фильме «Кавказская пленница»

Налево – вид на Ялту, куда сейчас будем спускаться.

Долго на смотровой не задерживались. Смеркалось. Не хочется ехать по серпантину Бахчисарайского шоссе в темноте.

 

Дорога на Ай-Петри – как добраться, что посмотреть

 

Дорога на Ай-Петри не одна. Не только через Виноградное по Бахчисарайскому шоссе, о которой рассказываю. Есть и другие пути.

 

Как добраться.

 

Можно доехать через Бахчисарай, через Соколиное. Подняться на канатной дороге из Мисхора. Или пройти оттуда же пешком.

На Бахчисарайское шоссе (35К-020) заезжать от Ялты с Южнобережного шоссе (или с Севастопольского). Внизу есть АЗС. И указатели на Бахчисарай, по ним и сворачиваем. Координаты поворота: 44.48061, 34.13211.

До парковки у вершины Ай-Петри 23 километра.

 

Дорога на Ай-Петри на карте:

 

По пути можно посмотреть:

 

Водопад Учан-Су (4,6 км от начала Бахчисарайского шоссе, плюс пройти метров 300 от парковки).

Штангеевская тропа, переходящая в Боткинскую (ещё через 200 метров вверх по шоссе) – на тропы лучше выделять день отдельно. Требуют довольно много времени.

Ставри-Кая

Озеро Кара-голь (7,5 км от начала, слева).

Место отдыха «У озера» (9,2 км, справа).

Серебряная беседка (на 13-м километре, в селе Охотничьем).

Славкин поворот (18-й км) – здесь красивые виды.

Ай-Петринский меридиан – сразу после подъёма по серпантину, слева от шоссе (на 20-м км), напротив метеостанции МЧС, за турбазой «Ай-Петри». Координаты: 44.46821, 34.06709.

Смотровая у памятника партизанам ВОВ, справа от Бахчисарайского шоссе, за кафе «Ай-Петри». Координаты: 44.46914, 34.0693.

Памятник партизанам Ялтинского отряда Крыма – в ста метрах от смотровой. Координаты: 44.46952, 34.06916.

Сразу за Охотничьим Бахчисарайское шоссе идёт дальше прямо, а нам сворачивать налево по указателю на канатную дорогу.

Пещеры: Трёхглазка, Геофизическая, Ялтинская идут одна за другой, расположены рядом (на 22-м километре).

Ялтинская пещера

Ещё через километр – парковка. Приехали!

Дальше ходим пешком. Или катаемся на лошадках.

Внимание! Дорога на Ай-Петри считается одним из самых опасных серпантинов Крыма. Подниматься под ней водителям без опыта езды по горным дорогам не рекомендуется.

Дорога на Ай-Петри

Говорят, на дороге на Ай-Петри около 300 поворотов. Два десятка из них поворачивают под крутым углом, под 180°.

Дорога на Ай-Петри на карте

Зимой и в плохие погодные условия (гололёд, сильный ливень) подниматься по дороге на Ай-Петри запрещено. Дорогу могут перекрывать.

Также дорогу перекрывают на время проведения ралли ретро-автомобилей, спортивных и прочих мероприятий (обычно в июне-июле, следите за новостями).

В зимнее время (с декабря по март включительно) обязательны противобуксовочные средства.

В начале серпантина стоит предупреждающий щит: «Противобуксовочные средства обязательны!»

Нам очень понравилась дорога на Ай-Петри.

Надеюсь, Вам тоже понравилась?

 

Ещё интересные статьи о Крыме:

 

Путешествие в Крым летом 2018 года

Осеннее путешествие по Крыму 2018 года. Часть 1

Путешествие по осеннему Крыму 2018 года. Часть 2

Дорога в Новый Свет — что посмотреть, фото и видео

Новый Свет — Тропа Голицына

Новый Свет. Караул-Оба. Ад и Рай

Царский пляж в Новом Свете

Звездопад Воспоминаний в Коктебеле

Все материалы сайта «Дороги мира» — авторские. Большая просьба не брать статьи и фотографии без письменного разрешения автора и администрации сайта.

© Галина Шефер, сайт «Дороги мира», 2019. Копирование текста и фото запрещено. Все права защищены.

Спасибо, что поделились ссылкой на этот пост в соцсетях!
Это помогает сайту развиваться!

Поездка в Крым на СТИхе! Ч.2. Серпантины. — Subaru Impreza WRX STI, 2.0 л., 2005 года на DRIVE2

И так, чтобы выложить крымские фотки, я взял свой макбук и пошел в гоСТИ к Стасону, где, покуривая кальян, смотря Топ Гир, пишу этот рассказ.

Миновав 1500 км, мы приехали в Крым.

И первым местом, где бы мы хотели побывать, стала гора Ай-Петри, поэтому мы отправились на южный берег Крыма.
Как вы помните, с 98м бензином у нас были большие проблемы. На симферопольской объездной нам встретилась заправка, где на табло красовались цифры 98, но как нам пояснил оператор АЗС, по всему Крыму не было завоза восьмого, и нам пришлось опять залить 95й и продолжать овощить в атморежиме, наслаждаясь живописными пейзажами и местной фауной.

За перевалом вдоль обочин вдруг появились рекламные баннеры с Ралли Ялты, и преодолев трудноСТИ перевода, мы выяснили, что оно будет проходить в эти выходные! Боевые машины на прицепах в общем потоке машин подтвердили наши догадки.

А главное — генеральным спонсором ралли являлась сеть АЗС WOG — та самая, на которой продают 100й бенз! Значит где-то в окрестностях Ялты должна быть такая заправка! И мы её нашли! Заправили полный бак 100го, заполнили канистру и вышли на буст! =)

На ялтинской набережной был развернут сервис-парк. Возле боевой субы мы встретили нижегоротских субаристов со СТИ-клуба. Предложили им двумя машинами подняться на Ай-Петри, но они уже немного выпили.

И мы отправились покорять вершину Ай-Петри одни. Какие там дороги… Ммммм…

Пробравшись на самую вершину, мы замутили кальян. Как же это круто, сидеть на краю пропаСТИ, забивая легкие дымом. Кислорода в горах и так немного, даже машина отказывалась нормально ехать, поэтому кальян убивал с двойной силой.

Солнце скрылось за горизонтом, резко похолодало, и мы отправились на спуск.

На следующий день поехали в Евпаторию. Городок очень тихий и, на мой взгляд, скучный. Кругом гуляют мамаши с колясками, и ни какой молодежи.
Решили пофоткать машину на берегу моря. Встретили московских субаристов на GRB STI.

"Крымский маршрут". Самая живописная дорога Крыма и многое другое...

"Бездорожье для массового потребителя" - именно так можно назвать дорогу, по которой мы отправились в пятый базовый лагерь. Оттуда мы уедем в долину приведений Демержджи, а затем, по старой Бахчисарайской дороге до Куйбышево, предварительно заехав к горе Ай-Петри. В общем, мы углубляемся в центральную часть полуострова Крым. Позади остаются наиболее известные достопримечательности полуострова, впереди ждёт дикий Крым.

2. Поиски поляны для пятого лагеря привели нас в такое место, куда "искателей приключений" привозят в джип-туры, катают на подготовленных уазах. Хорошенько трясут во время езды по камням, чтоб каждый купивший билет на ЖИП-сафари осознал, что такое "крымское бездорожье", и понял, что не зря заплатила денежку за полученный адреналин.

3. Так вот. Под хмурые взгляды уазоводов, которые зарабатывают денежку на доставке туристов к водопаду Джур-Джур, мы въехали в ущелье Хапхал. Ехали неспеша, фотографировали красоты, объезжали камни, пока нас не догнал "заряженный" УАЗ - полный туристами. Догнал, погудел на радость туристам нам в спину, и уехал к водопаду.

4. Мы тем временем нашли прекрасную поляну для пятого лагеря (44.80506; 34.46464), между двух плато - Демерджи и Караби-Яйла.

Кстати, это практически единственное место в непосредственной близости к водопаду, где можно встать с палаткой. Плюс ко всему, рядом есть источник с пресной водой.

5. С поляны открываются прекрасные виды на границу плато Демерджи.

6. И на границу плато Караби-Яйла. На Караби сейчас скорее всего космические виды, и нулевая видимость - из-за этого космические виды открываются со стороны. Собственно, на Караби мы и держим путь.

7. Что касается водопада Джур-Джур, согласно википедии - это самый мощный водопад в Крыму: его средний расход воды составляет 270 литров в секунду.

Больше сказать про водопад особо нечего, кроме того, что тут к водителю нивы присосался клещ. Последнего, во время банных процедур со скрипом извлекли из Серёгиного тела. После чего отправились в долину привидений Демерджи.

8. Вообще, благодаря пейзажным фотографам - долина привидений Демерджи ассоциировалась у меня с дикими лошадями в кадре, на фоне красивых гор. И всю дорогу, пока ехал до долины привидений, где-то глубоко в душе переживал - "Какой-же из меня фотограф, если не привезу кадр лошадей на фоне Демерджи" (сарказм). И вот она удача.

Сфотографировать непарнокопытных на фоне туманной Демерджи - done.

9. Скорее всего, такая активность маленького, но гордого ишака объясняется тем, что он видит вокруг.

10. Да ещё в таких количествах.

11. А ещё, пока ехали в долину, заметил, как нам на хвост сел экипаж на MPS. Позже выяснилось, что тоже из Москвы, приехали искать приключения на пятую точку. И первый вопрос, который они мне задали - "Блин, где тут можно застрять? Нам сказали на Демерджи точно не проедем, поехали за вами в надежде застрять вместе - не застряли...".

Предложил им прорваться до урочища Джурла. =)  После чего они перешли на всякий случай на одну волну с нашими рациями, и куда-то уехали. Больше мы их в рации не слышали.

12. "Для лучших мест на этой планете". Естественно речь идёт про НИВУ 4*4. Видите? А она есть.

13. Долго у Демерджи задерживаться не стали, точнее шквалистый ветер со снегом, вынудили нас отправиться дальше. Минуя прибрежные города отправились к самой красивой дороге Крыма.

14. Старая Бахчисарайская дорога. Несмотря на то, что на карте эта дорога выглядит как второстепенная, и перед въездом на перевал висят таблички - "перевал закрыт", каждый автопутешественник побывавший в Крыму должен увидеть эту дорогу своими глазами.

15. Местами дорога узкая. Слева гора, справа обрыв.

16. Десятки крутых поворотов, из-за которых время от времени вылетают встречные машины. И вдруг нива, со снегом на бампере. =o

На улице + 15.

17. На высоте 800 метров снега становится больше, открываются сумасшедшие виды. Приходится создавать аварийные ситуации, останавливаясь на перевале, для того, чтоб сделать кадр.

18. Поворот на 180 градусов, 300 метров и снова поворот, и ещё, и опять поворот на 180...

19. Проще говоря, весь перевал, это повороты. И затяжной подъём на высоту 1000 метров.

20. И чем выше - тем больше снега.

21. И ещё больше желания остановиться и поснимать красоту вокруг.

22. Промежуточный финиш. Подъём позади, впереди не менее эффектный спуск.

23. Но для начала прокатимся к Ай-Петри.

24. Вот и Ай-Петри, или точнее сказать её фрагмент. Кстати, высота Ай-Петри 1234 метра. 1 - 2 - 3 - 4 метра, очень легко запомнить.

25. С горы открывается вид на "игрушечную" Ялту, и огромное облако на горизонте, которое через 30 минут дойдёт до нас, и изменит пейзаж вокруг до неузнаваемости. Не верите, листайте ниже.

26. Ялта - как и Крым разнообразна. Вот например - пятизвёздочные отели.

27. Пансионаты времён СССР, некоторые из которых давно заброшены.

28. Частный сектор.

29. Эпическое пришествие того самого облака со стороны Чёрного моря. Разница с предыдущим кадром несколько минут.

30. Общий план - для наглядности.
Насколько эффектно это выглядит в живую - не передать.

31. И пейзаж, который изменился до неузнаваемости.

32. Спустя 15 минут снова солнце.

33. И спуск по старой Бахчисарайской дороге вниз. Опять головокружительные повороты, сумасшедшие виды вокруг, обрывы...

34. И буковый лес. Вообще, бук произрастает в горах - на высоте до 2300 м над уровнем моря. Поэтому, этот участок букового леса уникальный.

35. Обычный лес.

36. Обычный для старой Бахчисарайской дороги пейзаж.

37. И Большой Крымский каньон. Который мы не успели осмотреть. Точнее прогулялись буквально километр, и осознав, что пока не стемнело надо найти место под лагерь - поехали дальше.

38.

39. В итоге, на то чтобы проехать примерно 70 километров у нас ушло 8 часов!

40. К закату нашли прекрасную дорожку уходящую в дремучий лес.

41. Где и поставили 5 лагерь.

42. С координат пятого лагеря пожалуй в следующий раз и начну.


Поездка в Крым 2011 — DRIVE2

Выкладываю фото отчет наших авто приключений в Крыму… В главных ролях ASSEDO и я tixon2 Очень понравились серпантины, особенно серпантин Ай-Петри, очень крутая и извилистая трасса, но на самом пике горы топливно воздушную смесь очень беднило, на обратном пути остановились и побродили по Большому каньену, очень живописное место с множественными родниками и святыми источниками "здоровья", "любви", источник для снятия усталости от дороги у водителей, температура воды 7 градусов, после купания очень бодрит, я проверил на себе)… Порадовали крымские дороги, с нашими не срамнить вообще, отсутствие ГАИ на дорогах, топи сколько сможешь, а мы практически так и делали… На серпантинах Примусы в плане управляемости были первыми, многие реально смотрели на два пролетающих Примуса в повороте полуюзом как на сумасшедших, многие расступались и уступали нам дорогу…
По спидометру общий пробег составил 1750 км, средний расход бензина Shell V-Power вместе с оджигами и серпантинами составил 9,5л.-10л. на 100 км пробега… Двигались по направлению Одесса — Судак через Симферополь. Жили в Судаке в частной гостинице. Из Судака постоянно гоняли 7 км по серпантину в поселок Новый свет и от туда на катере плыли в пиратскую бухту, там просто рай для отдыха, изумрудная чистейшая вода и живописная местность. В поселке Новый свет есть отличный вин завод, где мы брали настоящее крымское вино…
Продолжение истории в бортовике у Саши ASSEDO


По пути в Крым остановка Киселевка…

Это был наш привал на половине пути…

Это серпантин перед Судаком…


Это серпантин перед поселком "Новый свет"


Это где то по пути в сторону Алушты…



Это в Алуште возле АЗС, жду ASSEDO пока он заправится…

Это мы на серпантине Ай-Петри…







Радости и подвохи экскурсий по Крыму

В Крым, как известно, едут не за сервисом, а за атмосферой и впечатлениями от уникальных местных достопримечательностей. Однако экскурсии по Лазурному полуострову зачастую полны нюансов, о которых лучше знать заранее. Иначе поездка в какой-нибудь интересный уголок может принести попутный негатив, способный затмить впечатления даже от самых удивительных крымских красот.

И если как раз о красотах информации много, то о неприятных моментах турист узнает зачастую на собственном опыте. Но, к счастью, не все так фатально. И если вы будете заранее знать о некоторых вещах, то экскурсии по Крыму подарят вам свой позитив в полной мере!

О чем молчат продавцы билетов

Начнем с так называемых организованных экскурсий. Здесь благоразумно соблюдать принцип «не знавши броду, не суйся в воду». То бишь, прежде чем купить билет на экскурсию, желательно расспросить тех, кто на этой экскурсии уже побывал.

И спрашивать нужно не о том, понравилось или нет. Все крымские экскурсии интересны по-своему. И экскурсоводы большей частью хорошие, добросовестные и ответственные.

К сожалению, не могу сказать того же про тех, кто продает билеты. Многие из них не предупреждают о «подводных камнях» той или иной экскурсии.

«Подводные камни» касаются, прежде всего, дороги. Поэтому выясняйте, по какой дороге вам предстоит ехать к тому или иному месту. Не у кого выяснять — ищите информацию в интернете. Нормальная ли это дорога или серпантин? Насколько на ней укачивает?

Подумайте, благоразумно ли будет ехать с детишками, или лучше оставить их «дома» с одним из родителей, а другой пусть едет на экскурсию, а в следующий раз — наоборот. Тем более что многие экскурсии, интересные для взрослых, абсолютно не интересны детям и не дают им ничего, кроме жуткой усталости. Да и стошнить может по дороге.

Не могу понять, почему продавцы билетов об этом не предупреждают. Вероятно, боятся спугнуть клиента. А репутация… Ну, подумаешь, остались какие-то клиенты недовольны. Все равно они скоро уедут и их сменят новые. Главное — продать билетик и получить свой процент. Да и негатив турист, в случае чего, выльет прямо на месте, на экскурсовода, а недобросовестного зазывалу из турбюро просто обойдет стороной.

На самом же деле турист вовсе не обязательно откажется от экскурсии, узнав, что часть дороги предстоит ехать по серпантину. Проблема достаточно успешно решается с помощью таблеток против укачивания.

Такие таблетки желательно иметь всем, кто не знает, укачивает его на извилистых горных дорогах или нет. И, отправляясь по такой дороге впервые, хотя бы «авиа-море» принять и запастись леденцами. Помогает «авиа-море» средненько, в отличие от «драмины», но зато считается безвредным, как бы и не таблетки, а просто гомеопатическое средство.

Хорошо бы водителям экскурсионных автобусов такие таблетки иметь. Но ни разу не видела, чтобы предлагали туристам. Еще и делают вид, будто никогда не встречали туриста, которого тошнит по дороге.

Еду на экскурсию к водопаду Джур-Джур из Алушты. Позади ребенок, пардон за выражение, блюет в пакетик. Спрашиваю водителя: «Почему не предупредили, что дорога такая серпантинная? Я уже сама пожалела, что поехала без таблеток, потому что подташнивает слегка, а детям каково?»

Водитель отвечает: «Да что вы, дорога нормальная, не должно тошнить! Просто вы приехали из загазованных городов, вот у вас и идет такая реакция на наш чистый воздух»…

Первозданные красоты Восточного Крыма (Фото: автора)

Вообще-то, по такой логике должно тошнить всех приезжих. И тогда тем более нужно предупреждать о возможных подвохах дороги.

И дорога «Алушта-Судак», что тянется вдоль побережья, как раз не «нормальная», а одна из самых серпантинных в Крыму.

Трасса «Симферополь-Алушта» становится извилистой после Ангарского перевала. В троллейбусе укачивает меньше, чем в автотранспорте. От Алушты до Ялты дорога гораздо ровней, а вот дальше опять серпантины…

Еще одна серпантинная дорога ведет из Судака в Коктебель.

Дорога из Судака в Новый Свет — это нечто кошмарное, от укачивания может не спасти и «драмина».

Конечно, главное, чтобы тому, кто сидит за рулем, плохо не стало. Поэтому тем, кто едет в такие места на своем авто, нужно хорошо рассчитать свои силы и возможности. И некоторые из этих дорог еще и очень опасные, так как пролегают над пропастями, например, дорога из Судака в Коктебель и из Судака в Новый Свет. Местные водители знают все повороты этих дорог, а приезжие, разумеется, нет.

Дюльбер (Фото: автора)

Потеть, как марафонец, или мокнуть, как цуцик

Важный вопрос — как много придется ходить пешком за время экскурсии, и будешь ли ты ходить по равнинной местности или карабкаться по горам и лестницам. Вопрос совершенно не праздный для тех, кто собирается брать на экскурсию детей или имеет проблемы со здоровьем.

В идеале, конечно, осматривать крымские красоты не в летнюю жару, а осенью или весной. А если приехал в жару, то желательно провести в Крыму несколько дней спокойного отдыха, а потом уж отправляться на длительные экскурсии, особенно такие, где придется преодолевать крутые подъемы.

В жару на некоторых экскурсиях приходится тяжко. А в дождливую погоду ехать на экскурсии неблагоразумно. Ну, представьте: приехали вы в Бахчисарай, а тут — ливень. Ханский дворец вы посмотрите, а Чуфут-Кале как, а Свято-Успенский монастырь? Хорошо если у вас есть закрытая обувь и непромокаемый плащ (от зонтика мало толку). Но даже в этом случае экскурсия будет испорчена. И конечно, вы рискуете простудиться: ведь в такую погоду в горах дует пронизывающий ветер.

Рассчитывать же на то, что вам вернут деньги после «чудесной» прогулки под дождем, наивно. Как и на то, что вас с полпути повезут назад, если погода вдруг резко ухудшится. Скорее всего, вас довезут до места и будут стараться худо-бедно провести экскурсию. И надо оно вам — за такие деньги?

Но, конечно, если вы угодили в такой переплет, помните, что самое главное — здоровье. Не поддавайтесь стадному инстинкту! Может быть, лучше посидеть в автобусе или в кафешке, пока остальные радостно скачут в сандаликах по холодным лужам. Завтра половина из них проснется с охрипшим горлом. А вы пойдете на пляж и будете наслаждаться жизнью…

Куда же можно ехать в дождливую погоду? Да фактически никуда, разве что на винзавод, если довезут до дверей. Оставьте на такой день посещение музеев и дельфинариев в том месте, где остановились, то есть таких объектов, где вы будете находиться под крышей.

Не езжайте в дождливую погоду в пещеры, если у вас нет теплых носков и непромокаемой обуви, хотя бы закрытых кроссовок. Да, крыша над головой у вас будет, но одновременно под ногами будут лужи ледяной воды. Дело в том, что, когда снаружи идет дождь, вода стекает в пещеры. А там еще и холодно, градусов 10 тепла. Куртки-то выдают, а вот утепленные резиновые сапожки — пока не додумались.

Говоря о погоде, нельзя обойти тему аквапарков.

Если вы собираетесь пойти туда в пасмурную погоду, поинтересуйтесь, вернут ли вам часть стоимости билета в случае дождя, разрешат ли «добрать» потерянное время на другой день. А то может случиться, что приличные деньги будут потрачены зря. И вам придется потратить эту же сумму еще раз: ведь, не получив ожидаемого удовольствия от посещения аквапарка, детишки непременно потребуют второго похода туда.

Центральный городской пляж Алушты (Фото: автора)

Морская болезнь как бесплатный бонус

Морские экскурсии — одна из главных прелестей Крыма. Однако не рекомендую отправляться на длительную, не побывав сперва на короткой. Особенно в такой местности, где море плещется вокруг скал и гор. Виды с теплохода или катерка шикарные, но и укачать может тоже «шикарно». И на катерах укачивает сильней, чем на теплоходах.

Бывают дни, когда на море целый день штиль. Бывает, что целый день шторм. А часто бывает так… Утром море спокойное, к обеду начинает «разгуливаться», а после семи вечера снова становится спокойным. Об этом хорошо расскажут владельцы прогулочных катеров. Вот они обычно предупреждают о подвохах! Потому что работают индивидуально, и зачем им такая проблема, как пассажир, который требует повернуть катер к берегу, потому что не в силах выдержать качку.

Желающим прокатиться на катерке, например, отправиться на рыбалку с детишками, лучше выбирать раннее утреннее время. Пришел на причал, видишь — море спокойное, и поезжай. Заодно и солнце не палит…

В 2013 году отправились мы с мужем и дочкой теплоходом из Алушты в Ласточкино гнездо, в пасмурную погоду и при неспокойном море. Экстрим получился незабываемый! Хорошо, что дочке «драмину» заранее дала, а то бы мучилась она, как большинство детишек. Из Ласточкиного гнезда добирались назад самоходом, объединившись в группу из 12 человек с пассажирами нашего теплохода. Кстати, это оказалось не так сложно, как мы опасались. И даже такси не брали, благополучно обойдясь общественным транспортом.

Чего я не понимаю — так это того, почему не был изменен маршрут экскурсии, когда шторм заметно усилился в районе Ялты. Как мы сходили на берег в Ласточкином гнезде — это была песня!

Кстати, вот еще один важный пункт: отправляясь на организованную экскурсию, имейте «на всякий пожарный» запас денег.

Набережная Профессорского уголка в Алуште (Фото: автора)

В красивые места — самоходом

Безусловно, осматривать крымские достопримечательности лучше с организованной экскурсией. И довезут, куда надо, и расскажут много интересного. Но такие экскурсии сильно подорожали за последние два года, на семью из трех-четырех человек сумма выходит солидная. Поэтому нужно хорошо продумать, куда ехать организованно, а куда — самоходом. Тем, кто на своем авто, проще, поэтому даю советы «безлошадным» гражданам.

Отправляясь куда-то самостоятельно, узнавайте расписание местного транспорта, так как здесь могут поджидать сюрпризы.

Троллейбусы, и междугородние, и городские, как правило, ходят допоздна. Междугородние автобусы тоже. А вот с городским и пригородным транспортом дело обстоит хуже.

Например, в Алуште многие автобусы заканчивают работу уже в восемь-девять вечера. И это не пригородные, а те, что курсируют по городу. А отдыхая в Евпатории летом 2012-м, мы не смогли уехать из центра в курортный микрорайон «Чайка» в девять вечера на маршрутке. Казалось бы — разгар сезона, общественный транспорт должен ходить допоздна, но ничего подобного.

К счастью, у водителей городских и пригородных автобусов есть расписание, которого они обычно придерживаются. Узнавайте его заранее. А то иногда случается, что, приехал человек, например, из Алушты в Партенит или из Феодосии в Коктебель и не смог вечером уехать, хотя время еще было «детское». Можно, конечно, уехать на такси, но не сомневайтесь, что вас обдерут, как липку.

Чтобы не ободрали как липку, нужно узнать телефон организованной службы местного такси. Там берут по определенным тарифам, а не исходя из безвыходного положения туриста.

Вообще, с крымскими таксистами надо быть осторожней…

Однажды я искала на ялтинском автовокзале остановку, с которой идут автобусы до «Поляны сказок». Подбегает ко мне мужчина солидного возраста и начинает уверять, что никакие маршрутки туда сейчас не ходят, можно доехать только на такси. Соврал и не поморщился.

На самом деле, в Крыму полно общественного транспорта, маршрут которого позволяет прямиком доехать до многих (хотя и не всех) интересных мест.

Скажем, если вам захотелось прокатиться в Гурзуф или Партенит, езжайте на местном автобусе до пункта назначения. Не выходите из троллейбуса на трассе! Спуск к поселкам по узкому, извилистому шоссе, зажатому каменными бордюрами — это настоящий экстрим, не ровен час, подобьют проносящиеся мимо машины, к тому же идти далеко.

Если вы едете в Никитский Ботанический сад, выйти на трассе «Алушта-Ялта» можно, только желательно поймать по дороге маршрутку и доехать до ворот сада. Дорога с трассы терпимая, но идти долго, не останется сил на прогулку по ботаническому саду.

Канатная дорога «Ай-Петри» находится далековато от Ялты. Придется ехать минут 50 в переполненном автобусе или на такси, да еще и вагончика ждать, чтобы подняться на гору. Подумайте, по силам ли вам окажется поездка туда самоходом, или этот тот случай, когда лучше не экономить и поехать с организованной экскурсией. Но нужно учитывать такой момент, как спуск с вершины Ай-Петри. Есть экскурсия предусматривает спуск на автобусе, это означает — нестись около 23 км. по извилистому серпантину, где иногда тошнит даже людей выносливых.

До Воронцовского, Ливадийского дворцов и Ласточкиного гнезда можно благополучно добраться на местных автобусах, и тут экономия получается реальная, так как общественный транспорт в Крыму пока дешев. Массандровский дворец находится не в поселке Массандра, поэтому выходить нужно на трассе «Алушта-Ялта», а затем подниматься в горочку. Немного накладно, но терпимо, хотя смотрите расстояние по карте.

Обо всех местах не напишешь, да и невозможно. Поэтому повторю совет, данный в самом начале: оказавшись в Крыму, нужно забыть принцип «человек должен во всем полагаться только на себя» и не стесняться обращаться за помощью к незнакомым людям. Понимаю, как двусмысленно в контексте современного Крыма звучит поговорка: «Язык до Киева доведет». Но если не искать дополнительных смыслов, а просто взять на вооружение эту народную мудрость в ее общепринятом понимании, то она не раз выручит вас в путешествиях по Крыму.


Смотрите также

Описание: