Где находится самый длинный в мире метромост


Московское метро: легенды и рекорды

"В кассах у нас новая современная техника, которая работает быстрее. Так что очереди за билетами сократятся, - рассказала сотрудник пресс-службы подземки Евгения Морозова "Комсомольской Правде". - Эскалаторы оборудованы специальными щетками, чтобы длинные полы пальто не попадали в механизм. Обычно края лестницы эскалаторов помечены желтой полосой, чтобы пассажиры видели границу. На "Семеновской" полосу заменила приятная зеленая подсветка".

Теперь на очереди открытие станции "Таганская" Таганско-Краснопресненской линии и "Маяковская" Замоскворецкой. Окончание ремонтных работ на выходе с Таганской-кольцевой планируется уже в конце этого года.

Закрытые станции для московского метро не редкость -  рекорд пожалуй принадлежит "Воробьевым Горам", на которых 19 лет не останавливались поезда. Станция полностью реконструировалась и после реставрации стала одной из самых современных и длинных - платформа удлинилась на 100 метров после ремонта.

Самые - самые станции Московского метро.

Самая долго строящаяся станция - "Волоколамская". Находится в процессе строительства уже более 40 лет, с конца 60х годов ХХ века и до сих пор не открыта. С ней связана одна из легенд о "закрытых" станциях, якобы принадлежащих к "кремлевской" сети Метро-2.

Самая глубокая станция – "Парк Победы". Ее глубина - 80 метров. Второе и третье места - у "Тимирязевской" и "Дмитровской" соответственно. Кстати, предельная для Москвы глубина станций смотрится очень скромно на фоне Киевского метро. Станция "Арсенальная" в Киеве, например, имеет глубину более 120 метров.

Самая мелкая из подземных станций – "Печатники". Часть ее крыши даже выступала на несколько метров над землей и при строительстве была аккуратно засыпана.

Самая длинная станция – "Воробьевы Горы". Второе место у "Арбатской" Арбатско-Покровской линии - выход с одной стороны и переход на станцию "Библиотека имени Ленина" разделяют почти 300 метров. К слову, стандартная длина платформы станции московского метро - немногим больше 160 метров.

Самый длинный перегон между станциями составляет больше 4-х километров ("Текстильщики" - "Волгоградский Проспект"), а самый короткий – 400 метров между  станциями "Александровский сад" и "Арбатская" Филевской линии.

Самая высокая станция – "Комсомольская-кольцевая". У нее нестандартный диаметр тоннеля, образующего средний зал - 11,5 метров вместо обычных 9,5.

Самая широкая станция - "Партизанская" ("Измайловский Парк"). На втором месте – "Полежаевская", у этих станций по две платформы и три пути между ними.

Самые узкие из подземных – "Волгоградский Проспект" и "Рязанский Проспект", всего по 4 метра.

Есть в московском метро и одна кривая станция. Это видно даже невооруженным глазом. "Александровский Сад" проектировали уже после начала прокладки линии, и прямолинейного участка для нее просто не нашлось.

Три станции первоначально выглядели совершенно иначе, чем сейчас: "Чистые Пруды", "Лубянка" и "Павелецкая-радиальная". Прежде они не имели центрального зала: эскалатор с улицы приводил пассажиров в маленький зал, из которого проходы с обеих сторон вели непосредственно к поездам. Центральные залы этих станций были построены при реконструкции, много лет спустя. Разница оформления старой и новой частей особенно заметна на Павелецкой: старая пилонная, а новая колонная, - замечает один из поклонников московского метро. На "Чистых прудах" же заметить разницу сложно, там при реконструкции постарались сохранить единое оформление.

Известно, что четыре с половиной станции строились уже после пуска участков, на которых они находятся: "Дубровка", "Тверская", "Шаболовская", "Воробьевы Горы" и половина "Третьяковской" (та, с которой поезда Калужско-Рижской линии идут на Битцевский Парк, а Калининской - никуда не идут). Возможно, к этому списку прибавится "Волоколамская" и одна-две станции на Арбатско-Покровской линии между Площадью Революции и Курской, говорят, что там оставлены специальные прямые участки нужного размера и расширения между тоннелями, но сами станции пока не строятся. Еще существует возможность строительства станций между "Полянкой" и "Боровицкой" или между "Новокузнецкой" и "Театральной".

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников

Самое большое метро в мире: ТОП 5 по показателям

Опубликовано Olga в

Метро – один из самых удобных видов общественного транспорта. Поскольку поезда ходят под землей, пассажирам не приходится долго стоять в пробках или терять время из-за сбоев графика.

Первое метро появилось в Лондоне еще 150 лет назад. Сейчас метрополитен существенно модернизировали, а подземные железные дороги есть практически во всех крупных городах мира. Некоторые метро по-настоящему огромные, и поражают своими масштабами. В сегодняшней статье мы рассмотрим не только самое большое, длинное и необычное метро мира, но и приведем несколько интересных фактов об этом виде общественного транспорта.

Интересные факты о метро

Метро абсолютно заслуженно считается самым совершенным видом общественного транспорта. Благодаря тому, что поезда движутся под землей, они способны перевозить огромное количество пассажиров за счет отсутствия пробок и высокой скорости перемещения (рисунок 1).

Рисунок 1. С подземкой связано много интересных фактов

Кроме того, метро обособлено от остальных видов транспортных перевозок, поэтому в подземке не бывает пробок или сбоев графика.

Вот еще несколько интересных фактов о метро:

  1. Первую линию подземной железной дороги запустили в Лондоне в 1863 году. Длина линии составляла всего 6 км, но она действует и по сей день.
  2. Для метрополитена характерна высокая скорость перемещения (до 80 км/час) и повышенные перевозные возможности. В среднем, этот общественный транспорт способен перевозить порядка 60 тысяч человек за час только в одну сторону.
  3. Подземные железнодорожные пути прокладывают по градообразующим осям. Таким образом, линии метро составляют основу транспортной системы любого города.

Интересно, что поезда метро немного проигрывают обычным железнодорожным составам по весу и габаритам. В среднем, поезд подземки состоит из 4-8 вагонов. Благодаря этому составу и удается развивать такую большую скорость.

Кроме того, существуют определенные стандарты относительно длины и ширины платформы. Как правило, длина этого сооружения составляет 100-165 метров, и ширина 5-20 метров.

Несмотря на то, что метро – очень удобный вид общественного транспорта, его строительство могут позволить себе только крупные города. Дело в том, что для прокладки всего 1 км путей мелкого залегания потребуется порядка 30 млн долларов США, хотя окончательная стоимость строительства определяется особенностями грунта, рельефа и используемыми технологиями.

Рейтинг самых больших метро

Учитывая высокую стоимость строительства подземной железной дороги, не удивительно, что этот вид общественного транспорта есть далеко не во всех городах (рисунок 2).

Рисунок 2. Самыми большими считаются метро: 1 — Нью-Йорка, 2 — Сеула, 3 — Шанхая, 4 — Пекина, 5 — Парижа

В данный момент выделяют 5 самых больших метро в мире:

  1. Нью-Йорк: метрополитен в этом городе впервые был введен в эксплуатацию в 1904 году и с того времени городские власти постоянно расширяли сеть подземных железных дорог. Сейчас их общая протяженность составляет 394 км, а количество станций – 472. При этом годовой пассажиропоток достигает 1,7 млрд человек.
  2. Сеул: в этом городе метро открылось намного позже, в 1974 году. Но, учитывая огромное население города, метрополитен быстро стал востребованным. Всего в Сеуле существует 22 ветки метро, а их общая протяженность составляет 1131 км. Также в корейской подземке насчитывается 429 станций, а годовой пассажиропоток просто поражает – 2,5 млрд человек.
  3. Шанхай: метро этого города можно назвать рекордсменом. Его открыли в 1993 году, но к нынешнему моменту протяженность путей уже достигла 660 км, причем власти постоянно расширяют подземку. Например, в 2007 году было введено в эксплуатацию 92 км нового полотна с 70 платформами. Общее количество станций шанхайского метро составляет 393.
  4. Пекин: метрополитен этого города считается одним из самых протяженных. Общая длина всех линий составляет 608 км, на которых расположено 370 станций. Впервые метро в Пекине открылось в 1969 году, а сейчас провозит около 3,2 млрд человек ежегодно.
  5. Париж: метро французской столицы существенно уступает Нью-Йорку и азиатским гигантам, но все же заслуживает внимания, хотя бы потому, что подземка здесь была открыта в 1900 году. Сейчас общая протяженность веток составляет 220 км, количество станций 303, а годовой пассажиропоток достигает 4 млн человек.

Кроме того, к крупнейшим мировым метро относятся подземка в Мадриде, Токио, Лондоне, Москве и Мехико. У каждого из них есть свои особенности.

В метро Мадрида есть так называемая платформа-призрак, которая сейчас функционирует как музей.

Токийский метрополитен тоже заслуживает внимания. Его протяженность сравнительно небольшая, всего 304 км, а количество станций – 290, но при этом ежегодно подземкой пользуется более 3,5 млрд человек.

Лондонское метро считается самым старым в мире, а московская подземка, открытая в 1935 году, отличается очень красивыми и величественными станциями, которые очень нравятся туристам. У метро Мехико другая особенность: здесь у каждой станции есть свой логотип, на котором изображены люди, представители местной флоры и фауны.

Самое глубокое метро в мире

Метрополитен принято оценивать не только по протяженности или количеству станций, но и по глубине залегания путей. По этому показателю абсолютным рекордсменом считается город Санкт-Петербург (рисунок 3).

Глубина залегания путей рассчитывается по нескольким показателям. Сначала измеряется расстояние от поверхности до дна всех платформ, затем эти показатели плюсуются и делятся на общее количество платформ.

Несмотря на то, что питерское метро не попадает в рейтинги по протяженности, здесь есть более 30 станций, залегающих на глубине 30 метров и больше. Этот показатель считается весьма существенным.

Рисунок 3. Питерский метрополитен — самый глубокий в мире

Такое глубокое залегание питерского метрополитена обусловлено несколькими факторами. Во-первых, через город проходит Нева и, чтобы избежать затопления тоннелей, их проложили под ее руслом. Во-вторых, архитектура центральной части города представляет историческую ценность, поэтому метро прокладывали глубоко, чтобы случайно не повредить здания. В-третьих, проложенные в городе коммуникации залегают неглубоко, и было гораздо дешевле сделать метро более глубоким, чем полностью менять коммуникационную систему.

Кроме того, следует учитывать, что в Питере повышенная влажность, а почва слишком рыхлая и склонна к заболачиванию. На большой глубине эти показатели снижаются.

Самые глубокие станции

Несмотря на то, что питерское метро считается самым глубоким в мире, станции, расположенные далеко от поверхности, есть во многих других городах (рисунок 4).

Рисунок 4. Рекордные по глубине станции есть во многих странах: 1 — в Москве, 2 — в Портленде, 3 — Санкт-Петербурге, 4 — Пхеньяне и 5 — Киеве

Вот некоторые из них:

  1. «Парк Победы», Москва: ее глубина составляет 74 метра, а оформление приурочено победам в Великой отечественной войне.
  2. «Вашингтон Парк», Портленд: глубина 79 метров, которая объясняется тем, что на поверхности есть городские возвышенности. Станция очень популярна, так как именно здесь проходят самые популярные линии местного метрополитена.
  3. «Адмиралтейская», Санкт-Петербург: заглублена на 86 метров и оформлена в стиле российского военного флота. Открылась станция сравнительно недавно, в 2011 году.
  4. «Пухын», Пхеньян: располагается на глубине 100 метров.  Раньше здесь проводили туристические экскурсии, так как в годы войны местное метро выступало в роли укрытия.
  5. «Арсенальная», Киев: считается самой глубокой, так как располагается в 105,5 метрах от поверхности. Чтобы добраться до платформы, придется проехать по двум эскалаторам, что займет порядка 5 минут.

Конечно, строительство каждой из этих станций было сопряжено с определенными трудностями, но сейчас посетить их стоит хотя бы для того, чтобы оценить все величие строителей, возводивших станции.

Необычные метро мира

Метро крупных городов, хоть и работают по одному принципу, могут существенно отличаться друг от друга. Речь идет не только об оформлении станций, но и о протяженности, глубине или высоте их расположения относительно уровня моря.

При оценке метрополитена эксперты также оценивают интенсивность пассажиропотока. Учитывая эти критерии, мы решили привести несколько примеров необычных мировых подземок.

Самое длинное

По критерию протяженности лидером считается метро Шанхая. Его длина составляет 660 км, и, хотя этот показатель не является рекордным, лидерство получил именно этот метрополитен, так как он постоянно находится на стадии расширения (рисунок 5).

Рисунок 5. Шанхайская подземка считается одной из самых длинных

В данный момент здесь уже функционирует 15 линий, и еще 4 строятся в качестве их продолжения. Власти города уже к 2020 году планируют увеличить протяженность подземной транспортной сети до 780 км. Метро Шанхая скоростное, стоимость проезда невысокая, а на станциях всегда чисто. Время прибытия составов  показывается на специальных табло. Кроме того, созданы условия для передвижения инвалидов.

Однако у шанхайской подземки есть и несколько существенных недостатков:

  1. В часы пик составы сильно перегружены и часто наблюдается давка.
  2. Между пересадочными платформами очень длинные переходы, что не всегда удобно.
  3. Сеть метро покрывает не весь город, но эта проблема вскоре решится путем прокладывания новых веток.

Конечно, можно поспорить, что метро Сеула имеет протяженность более 1100 км, однако стремительное прокладывание путей и строительство платформ в Шанхае все же позволяет причислить эту подземку к лидерам.

Высокогорное

Если рассматривать метро по высоте расположения относительно уровня моря, лидирующую позицию занимает Metro Alpin в Швейцарии. Маршрут этой подземки пролегает сквозь скальный тоннель, и соединяет станции Фельскинн и вершину горы Миттель-Аллалин (рисунок 6).

Рисунок 6. Высокогорное метро находится в Швейцарии

Протяженность дороги составляет всего полтора километра. Поезд проезжает это расстояние всего за три минуты. Пропускная способность этого метро невысокая: всего полторы тысячи человек в час, так как один вагон вмещает не более 115 пассажиров.

Самое загруженное

Говоря о метро, невозможно не рассказать о самой загруженной подземке в мире. Таковым признан токийский метрополитен, который ежедневно перевозит 9 млн пассажиров, а годовой пассажиропоток достигает 3,6 млрд человек (рисунок 7).

Рисунок 7. Токийская поземка — абсолютный лидер по загруженности

Учитывая такую высокую загруженность токийского метро, здесь даже появилась особая должность – осия. Это специальный сотрудник, который помогает заталкивать людей в вагоны, хотя в последнее время некоторые поезда начали оснащать вагонами с более широкими дверями (до 180 см).

С токийской подземкой связана еще одна интересная особенность: в часы пик последний вагон отводится исключительно женщинам. Таким образом городские власти стремятся предотвратить домогательства во время давки.

Необычные схемы метро

В больших городах метрополитен постоянно расширяют. В результате схемы получаются настолько запутанными, что даже местным жителям бывает сложно в них разобраться. Лидером считается лондонская подземка, хотя ей не уступают метро Токио и Нью-Йорка.

В столице Японии схема метрополитена настолько сложная, что внешне больше напоминает клубок цветных линий, чем какой-то план. Но, поскольку каждая линия имеет свой цвет, а на каждой станции есть множество указателей, риск заблудиться сводится к минимуму.

Запутанным считается метро Парижа и Берлина. Здесь, как и в Токио, каждая линия помечена отдельным цветом, но пассажирам все равно рекомендуют быть внимательными. Дело в том, что существует риск сесть не в тот поезд и уехать в противоположном направлении. Поэтому туристам рекомендуется внимательно изучать схемы и информации на табло, расположенных на станциях. В видео вы сможете посмотреть, каких технических чудес достигло человечество при строительстве метро на примере Китая.

Поделиться:

Москва строит самое большое в мире метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Большая кольцевая линия уже перевозит ежедневно десятки тысяч пассажиров на первом отрезке от «Делового центра» до «Савеловской». На всех остальных участках нового скоростного кольца Москвы сейчас прокладывают тоннели. Строительство одного из них осмотрел мэр Сергей Собянин.

СКАЗАНО

«Активно строим восточный участок БКЛ от «Нижегородской» до «Каширской». Его длина - 11,5 километра. Важный, непростой участок, но тем не менее, как вы видите, строительство здесь развернуто в полном объеме. Сегодня запускаем 10-метровый щит. В целом участок должен быть построен до конца 2022 года».

Мэр Москвы Сергей Собянин.

ЧТО ПОЛУЧАТ ПАССАЖИРЫ

1. Улучшится транспортная ситуация в районах Нагатинский Затон, Печатники, Текстильщики, Нижегородский и Лефортово, где проживают более 450 тысяч человек. Они смогут сэкономить на поездках по городу до 10 - 15 минут.

2. Снизится нагрузка на центральные участки Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской и Таганско-Краснопресненской линий метро.

3. Меньше машин станет выезжать на соседние с действующими маршрутами метро улицы.

«В перспективе БКЛ соединит действующие и будущие радиальные линии на расстоянии до 10 километров от Кольцевой линии, - отметил Сергей Собянин. - Это позволит разгрузить станции внутри кольца и саму Кольцевую. Благодаря техническим решениям к Большому кольцу можно будет присоединять новые радиусы метро. Рублево-Архангельскую линию - на станции «Улица Народного Ополчения», Коммунарскую линию - на «Улице Новаторов», линию в Бирюлево и Щербинку - на «Кленовом бульваре».

ПРОЧИТАНО В СОЦСЕТЯХ

Самый длинный эскалатор - 135 метров

«К 2022 году планируем открыть северо-восточный участок Большой кольцевой линии мосметро, - сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на своей странице ВКонтакте. - Там будут самые глубокие станции БКЛ. «Рижская» - больше 60 метров вниз, «Марьина Роща» - больше 70. А эскалатор, который ведет к ней, станет самым длинным в Москве - примерно 135 метров. Спасибо строителям, титанический труд!»

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Большая кольцевая линия - это...

- Крупнейший в мире проект в области метростроения.

- Самое протяженное кольцо метро в мире - больше второй кольцевой линии пекинского метро (57 километров).

- Маршрут длиной 70 километров;

- 31 станция (включая существующий участок от «Каховской» до «Каширской») и два электродепо.

- 23 пересадки на другие ветки метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), шесть пересадок на первые два Московских центральных диаметра (МЦД-1 и МЦД-2), 11 пересадок на станции железной дороги.

- Главные транспортно-пересадочные узлы - «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская», «Улица Новаторов».

ТЕХНОЛОГИИ

На восточном участке БКЛ для двухпутного перегонного тоннеля от станции «Текстильщики» до станции «Печатники» используются:

Тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) «Виктория».

Машину сделали в Германии. Комплекс уже работал на участке Некрасовской линии метро от «Окской» до «Нижегородской» (3,4 километра). А до этого - на строительстве железнодорожного тоннеля длиной 2,9 километра в Сочи при подготовке к зимней Олимпиаде 2014 года.

Портальная система.

Впервые в истории московского метростроения головную часть 10-метрового ТПМК весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде. Портальная система приподнимает щит и перемещается вместе с грузом по рельсошпальной решетке до монтажно-щитовой камеры, выдерживая максимальный вес до 1200 тонн. Такой же метод планируют применить на станции «Кленовый бульвар».

Современные строительные технологии позволяют значительно сократить срок монтажа тоннелепроходческого комплекса и существенно ускорить прохождение метротоннелей.

РЕШЕНО

Солнцевскую ветку - продлить!

В октябре - декабре 2019 года в проекте «Активный гражданин» проводилось голосование. По его итогам москвичи поддержали основные проекты программы развития метрополитена. В обсуждении участвовали:

- 221 766 человек - по строительству Большой кольцевой линии. Определенный ответ дали 204 172 пользователя. Из них БКЛ поддержали

- 181 014 «активных граждан» (88,7 процента). Будущими пассажирами кольца себя назвали 76 процентов участников голосования.

- 211 480 человек - по продлению Солнцевской линии до аэропорта «Внуково». Определенный ответ дали

- 188 830 пользователей. Из них проект поддержали 159 492 человека (84,5 процента). Новым участком метро планируют пользоваться 66,5 процента опрошенных.

НА ЗАМЕТКУ!

По программе развития Московского метрополитена в 2020 - 2023 годах планируется построить 90,4 километра новых линий и 38 станций.

Анна Михайлова

Самое большое метро в мире: топ-10

Метрополитен – это подземная железная дорога, по которой ходят рейсовые поезда. В настоящее время метро – это один из самых востребованных видов транспорта, где не будет долгих остановок, задержек не по графику, а главное пробок.

Предлагаем рассмотреть список самых крупных метро в мире.

Содержание статьи:

Нью-Йорк

Первое заслуженное место занимает метрополитен Сабвей Нью-Йорка, являющийся одним из самых старых, его открытие состоялось в 1904 году. Длина метро составляет 1355 км, но для провоза пассажиров предназначено только 1056 км. При этом достояние вовсе не в возрасте и протяженности.

Метро является самым большим в мире из-за множества станций (472), находящихся на 40% над землей, и максимального количества маршрутов, насчитывающих 37 линий, протяженностью 337 км. Поток пассажиров за год составляет примерно 1,7 миллиарда. Плюс в том, что метро служит круглосуточно.

Отличительной чертой метро являются его отдельные станции, такие как «191 улица», находящаяся на глубине более 50 метров под землей, и платформа «Девятая улица», одна из самых высоких в мире, так как расположена на высоте 27 м. Минус метро в нестабильном расписании, как по времени, так и по движению.

Схема метро Нью-Йорка:

Сеул

Метро Сеула в Южной Корее, начавшее свою работу в 1974 году, славится числом станций, насчитывающих 436 платформ, находящихся всего на 18 линиях. Ежегодно в нем ездит более 2,5 миллиарда человек, из-за этого метро занимает и второе место в мире по рейтингу загруженности. Сеул получил свое серебро из-за обладания самой длиной по протяженности линии мира (линия № 5) в 52 км. Плюс заключается во владении метро частными компаниями, которые поддерживают его состояние и развивают ежегодно.

Схема метро Сеула:

Шанхай

Метрополитен Шанхая в Китае относительно молод, он функционирует с 1993 года и является самым крупнейшим по протяженности. Схема метро состоит всего из 14 линий длиною более 550 км. Ежегодно 355 станциями, как наземными, так и подземными, пользуются 3,5 миллиарда, а в день 7 миллионов пассажиров.

Из-за главного минуса – огромной загруженности, власти Шанхая планируют к 2020 году расширить метро до 780 км. Молодое метро уже бьет рекорды по открытию 92 км новых сетей с 70 станциями в 2007 году, который никто не превзошел по сей день. Годовой поток пассажиров – 2,2 миллиарда лиц. Плюсами метро являются чистота станций и вагонов, мониторы в них, на которых идет трансляция приближающихся станций с их достопримечательностями.

Схема метро Шанхая:

Мадрид

Метро Испании, открытое в 1919 году, занимает почетное четвертое место за максимальное количество станций в размере 326, лишь на 16 линиях, длиною 293 км. Пассажиропоток маленький, всего 560 миллионов человек в год. С учетом того, что сеть расположена на 93% под землёй и имеет две кольцевые линии. Такой плюс есть только в Пекине и Москве. Особенность метро в станции-призраке, работавшей до 1966 года и станции-музее «Чамбери».

Схема метро Мадрида:

Пекин

В топ-5 вошло метро Пекина в Китае, начавшее функционирование в 1969 году и считающееся самым загруженным. В состав входит 18 линий, включающих в себя 319 платформ, общей длиной 527 км. Каждый год Пекинским метро пользуется 3,2 миллиарда человек, а в час пик каждый день транспортная система перевозит более 10 миллионов пассажиров. Из-за огромной давки в переполненных вагонах, что является минусом, власти планируют построить 13 линий и расширить метро. Метрополитен занимает первые места по чистоте и освещенности.

Схема метро Пекина:

Париж

Список продолжает подземка Парижа во Франции, открытая в 1900 году. Протяженность сети – 220 км, с 303 станциями (не считая пересадочных) и 16 линиями. Пассажиропоток в год более 1,5 человек, в сутки больше 4 миллионов. Огромный плюс в том, что метрополитен очень модернизирован, чист и постоянно обновляется. Интересно, что метро Парижа выходит за его пределы в соседние мелкие города. Особая черта в станции «Мадлен», украшенной шикарным витражом.

Схема метро Парижа:

Токио

Открытое в 1927 году Токийское метро Японии протяженностью 300 км включает в свою систему 13 платформ на 2 линиях Tokyo Metro и Toei, где находятся 290 станций. Загруженность в год – 3,2 миллиарда пассажиров, из-за чего это метро является обладателем первого места в мире по годовому пассажиропотоку. Интересный факт подземки в удивительной должности – «осия». Этот человек заталкивает пассажиров в забитые вагоны в час пик.

Схема метро Токио:

Лондон

Система старейшего метро Лондона Великобритании, открывшегося в 1863 году, включает 270 станций на 11 линиях, длиною 402 км. Жители Лондона называют сеть метро «The Tube» — «труба». Пассажиропоток в год составляет около 1,2 миллиарда. Лондонская подземка является родоначальником иным транспортным системам, т.к. ее строила компания Metropolitan Railway, так местные и начали ее называть, после сократили до «метрополитен».

Схема метро Лондона:

Москва

Метрополитен Москвы в Российской Федерации, начав свою “карьеру” в 1935 году, охватывает 12 линий и 197 станций, протяженность 346 км. Официальное название метро «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина».

В год на метро ездят 2,5 миллиарда людей. Глубочайшая станция «Парк Победы» расположилась на 84 км под землей, а остановка «Печатники» всего на 5 метрах. Плюс метро в неописуемой красоте многих станций с великолепными люстрами, изысканной лепниной, неповторимыми колонами, спускающимся потолком. Божественное величие станций метро дало ему название «Подземные дворцы» и ставит на первое место по красоте в мире.

Схема метро Москвы:

Мехико

Сеть метро Мехико в Мексике открылось в 1969 году, и наполняет в себе 12 как подземных, так и наземных линий с 195 станциями, длиной 227 км. В год подземкой пользуется 1,5 миллиарда людей. Знаменита обозначениями на карте станций рисунками людей, животных, растений и т.п., причина этому безграмотные жители страны. Плюс транспорта в том, что в час пик имеются три вагона, предназначенные только для женщин и детей.

Схема метро Мехико:

Вот такое разнообразное, гармоничное, привлекательное, даже безумно красивое и интересное метро есть в мире, так что удачного пути!

'; blockSettingArray[0]["minSymbols"] = 0;blockSettingArray[0]["minHeaders"] = 0;blockSettingArray[1] = []; blockSettingArray[1]["setting_type"] = 5; blockSettingArray[1]["text"] = '

'; blockSettingArray[1]["minSymbols"] = 0; blockSettingArray[1]["minHeaders"] = 2; blockSettingArray[3] = []; blockSettingArray[3]["setting_type"] = 1; blockSettingArray[3]["element"] = "h4"; blockSettingArray[3]["elementPosition"] = 1; blockSettingArray[3]["elementPlace"] = 4; blockSettingArray[3]["text"] = '

'; blockSettingArray[3]["minSymbols"] = 0;blockSettingArray[3]["minHeaders"] = 7; blockSettingArray[5] = []; blockSettingArray[5]["setting_type"] = 1; blockSettingArray[5]["element"] = "h4"; blockSettingArray[5]["elementPosition"] = 0; blockSettingArray[5]["elementPlace"] = 6; blockSettingArray[5]["text"] = '

'; blockSettingArray[5]["minSymbols"] = 0;blockSettingArray[5]["minHeaders"] = 0; var jsInputerLaunch = 15;

11 малоизвестных фактов о метро в разных странах мира, которые перевернут ваши представления о метрополитене

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Метро — один из самых популярных видов транспорта в мире. Каждое перевозит несколько миллионов пассажиров в год, но далеко не в каждом есть особенность. Например, в метро Бангкока сделаны специальные места для монахов, а в самом северном метро в мире, которое находится в Хельсинки, есть тоннель, проложенный в скале.

Мы в AdMe.ru узнали тонкости метрополитенов, которые находятся на разных континентах. Признаемся, что теперь нам хочется побывать хотя бы в нескольких, чтобы увидеть все своими глазами. А в бонусе вас ждет волшебное открытие.

Вуппертальская монорельсовая подвесная дорога и несчастный случай со счастливым концом

Этот подвесной монорельс-метро является чудом инженерии XIX века и находится в немецком городе Вупперталь. Хотя монорельс даже отдаленно не напоминает привычное метро, тем не менее его называют метрополитеном. Его начали строить в 1898 году, а запустили в 1901-м, и для того времени такой проект был сродни чуду. У вуппертальского швебебана (schweben — парить в воздухе) всего одна линия и 20 станций. А маршрут остается неизменным вот уже более 100 лет. Это первая и единственная подвесная монорельсовая дорога в мире. Честно сказать, он и сегодня производит впечатление. Особенно когда видишь, как поезд парит над водой, ведь маршрут в некоторых местах проходит над рекой.

Однажды между станциями Alter Markt и Adlerbrücke произошел несчастный случай со счастливым концом. Один предприимчивый владелец цирка решил прорекламировать его с помощью швебебана. Он хотел, чтобы в одном из вагонов проехалась цирковая слониха Туффи. Однако последняя этого не очень желала. И, оказавшись в вагоне, испугалась сигналов поезда и решила поскорее покинуть его, выпав в реку Вуппер. Не пугайтесь, слониху спасли, а как напоминание об этом инциденте на фасаде одного из ближайших домов красуется рисунок очаровательного животного. Но мы надеемся, что таких экспериментов больше никогда не будет.

Метро в Мекке работает всего 7 дней в году

Метро в Мекке открыли в 2010 году для одной лишь цели — перевозить паломников между священным городом и его пригородами. У поезда 12 вагонов общей вместимостью 72 тыс. пассажиров. В день они перевозят более 1 млн пассажиров. Метро работает только в дни хаджа — всего 7 дней в году. Наверное, у всех, кто посмотрел на фото, возник вопрос: почему на нем одни мужчины?

Женщин среди паломников намного меньше, чем мужчин. Это объясняется рядом сложностей. Например, посольство Саудовской Аравии не выдает визы женщинам моложе 45 лет, а паломница обязательно должна быть в сопровождении мужчины. И последнее: паломничество в Мекку очень затратно, поэтому даже в семьях чаще отдают предпочтение мужчинам.

В метро Рима на одной из станций можно увидеть археологические находки

15 самых сложных схем метрополитена на этой планете

Автор:
25 марта 2016 09:16

Как всё меняется: карта метро Токио уже уступила славу самой сложной в мире. Сегодня в лидеры рейтинга по запутанности линий вырвалась нью-йоркская подземка. Еще бы: попробуй разберись, когда перед тобой на карте ни много ни мало - 469 станций! А "серебро" досталось парижскому метро: прежде всего из-за сложности прокладки маршрута, когда нужно достичь нужной тебе станции с двумя как максимум пересадками. Посмотрите и на другие карты, по сравнению с которыми схема московского метро просто блещет стройностью и логичностью!

Источник:

1. Нью-Йорк — 469 станций (34 линии)

Источник:

2. Париж — 303 станции (16 линий)

Источник:

3. Токио — 285 станций (13 линий)

Источник:

4. Лондон — 270 станций (11 линий)

Источник:

5. Мадрид — 298 станций (13 линий)

Источник:

6. Барселона — 178 станций (11 линий)

Источник:

7. Москва — 200 станций (12 линий)

Источник:

8. Сеул — 429 станций (18 линий)

Источник:

9. Шанхай — 364 станции (14 линий)

Источник:

10. Мехико — 195 станций (12 линий)

Источник:

11. Берлин — 173 станции (10 линий)

Источник:

12. Чикаго — 145 станций (8 линий)

Источник:

13. Осака — 123 станции (8 линий)

Источник:

14. Пекин — 334 станции (18 линий)

Источник:

Топ-10 рекордов московского метро

Многие пользовались столичным метро. Но немногие знают, что кроме легенд, существует и то, что является неоспоримым фактом.

  1. Самая глубокая станция
    Титул самой глубокой станции столичного метрополитена носит станция «Парк Победы», которая построена сравнительно недавно, в 2003 году. Платформы заложены на глубине 85 метров. Если сравнивать со стандартными 50, на которых располагаются большинство станций, «Парк Победы» действительно можно назвать рекордсменом.

  2. Самая неглубокая станция
    Антипод «Парку Победы» - станция «Печатники». Она располагается на расстоянии всего лишь пяти метров от поверхности. Немногие знают, что у этой станции есть ещё и западный вестибюль, который не используется из-за своего небольшого размера. В случае, если этот выход начнёт функционировать, его можно будет использовать только для выхода пассажиров.

  3. Самая длинная станция
    Рекордная длина платформы у недавно открывшихся после ремонта «Воробьевых Гор». Если считать вместе с коридорами, протяженность составляет 284 метра. То есть для того, чтобы пройти платформу от начала до конца, нужно потратить пять минут.
    Есть у станции и еще одна особенность. «Воробьевы Горы» - первая в мире станция, построенная на мосту. На платформе постоянно устраиваются различные экспозиции, что ничуть не мешает нормальному функционированию станции даже в часы-пик.

  4. Самая роскошная станция
    Станция «Комсомольская» расположена вблизи 3 основных вокзалов столицы, поэтому она была задумана как ворота в город. Именно это место - одно из первых, которое видят гости города, попадая в Москву. Именно поэтому на «Комсомольской» самый высокий потолок в столичном метрополитене. В декоративном оформлении станции проявляется вся суть архитектурного вкуса сталинской эпохи. «Комсомольская» украшена разноцветными мозаиками и драгоценными камнями.

  5. Самая узкая станция Самой узкой станцией метро признан «Волгоградский проспект». Ширина платформы здесь всего 4 метра. В общем, клаустрофобам здесь находиться будет крайне неприятно. Поскольку станция является частью одной из самых загруженных линий метрополитена, Таганско-Краснопресненской, этот факт скорее отрицательно влияет на функционирование «Волгоградского проспекта».

  6. Самая кривая станция
    Этой забавный титул носит «Александровский сад», расположенный вблизи главной достопримечательности города - Кремля. Станция построена таким образом, что машинист даже не видит последних вагонов в зеркало. Поэтому прежде, чем поезд тронется, дежурный по станции проверяет хвостовые вагоны. И лишь после его команды, машинист имеет право отъезжать со станции.
    Подобное строение имеют и несколько других станций метрополитена, но более всего заметно это именно на примере «Александровского сада».

  7. Самая переменчивая станция
    Станция метро «Охотный ряд» прославилась тем, что четыре раза в своей истории меняла название. Станции за всю историю метрополитена вообще частенько переименовывали, ведь государственный деятель мог легко за одни сутки превратиться из партийного героя во врага народа. Итак, наш рекордсмен был введён в эксплуатацию под знакомым нам сегодня именем «Охотного ряда». Затем название сменилось на «Имени Кагановича». Так руководство решило увековечить имя сподвижника И.Сталина Лазаря Кагановича. Но спустя некоторое время Лазарь Моисеевич был объявлен членом антипартийной группировки, и станции вновь возвратили её прежнее название. Затем появилось название «Проспект Маркса». А в 1990 году станция снова стала «Охотным рядом».

  8. Самый длинный перегон
    Самый длинный перегон в московском метро - перегон от станции «Строгино» до станции «Крылатское» Арбатско-Покровской линии. Расстояние между станциями составляет 6 километров 625 метров. Поезд проезжает этот отрезок за 7 минут. Если вы хорошо учились в школе, то быстро сосчитаете с какой средней скоростью едет поезд.

  9. Самая загруженная станция
    Вообще наше метро, конечно, не назовёшь безлюдным. Таковым оно становится разве что во время праздников, например, поздно-поздно вечером 31 декабря или рано утром 1 января, когда все сидят по домам. Но абсолютным рекордсменом по загруженности считается станция «Выхино». По данным службы метрополитена за сутки через станцию проходит 170 тысяч человек. Всё дело в том, что рядом находится платформа загородных поездов и именно через станцию «Выхино» многие из тех, кто живёт за городом, по вечерам едут домой.

  10. Станция, которую строят дольше всех
    Не самый приятный рекорд принадлежит станции «Спартак». Ее заложили еще в 1975 году и строят уже почти 40 лет. Однако, открыть её всё-таки собираются. Приблизительная дата открытия - майские праздники 2014 года. Станция станет частью Таганско-Краснопресненской линии

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Смотрите также

Описание: