Где находится самый длинный мост через волгу


5 самых длинных мостов России

По всей России построено множество разных мостов через реки и каналы. Сооружения разной конструкции, восхищают своей архитектурой, шириной дороги для пешеходного и автомобильного передвижения.

Среди мостов есть и настоящие рекордсмены по протяженности. Пока мост через Керченский пролив, который займет абсолютное первенство в этой категории, еще не завершен, узнайте, где находятся самые длинные мосты через водоемы России.

Мост на реке Кама

Сооружение в республике Татарстан пока удерживает лидерство. Находится он возле села Сорочьи Горы. Через нее построен самый длинный мост автодороги Р239. Пока моста не было, людям приходилось зимой идти пешком по льду реки, а летом переплывать на лодке семь километров.

Соорудить мост предлагали еще во время царствования Николая II, потом вопрос о его постройке вставал в 30-е годы ХХ века. Построенный в 2002 году мост разрешил вопрос воссоединения двух берегов реки. Протяженность моста 13 километров 967 метров, и строил этот мост Николай Голубев.

Ульяновский мост

Представляем еще один длинный мост, протяженность которого составляет 12 километров 970 метров, надводная часть – 5 километров 825 метров. Он воссоединил берега города Ульяновска над Куйбышевским водохранилищем реки Волги. Утверждение проекта моста подписалось в еще в конце 80-х годов ХХ века, но построили его в 2009-м году. Ему присвоили имя «Президентского моста».

Строили его необычным способом с середины реки. Монтаж пролетов производили новым методом, их заводили между стойками и щитами модуля и поднимали вверх на 60 метров. Этот метод сократил строительство моста на целый год.

Саратовский мост

Сооружение проходит через реку Волгу, рек Малая Каюковка, Каюковка, соединяющий города Саратов и Энгельс. Его протяженность 12 километров 760 метров. Над водой мост длиной в 2 километра 350 метров. Мост проходит возле селения Пристанное. Возводили его филиал ОАО «ВОЛГОМОСТ», «Мостотряд № 8» и институт «Гипротрансмост». Он был введен в эксплуатацию в декабре 2000 года.

Проезд по этому мосту сокращает путь из Европейской части страны в Азию почти на 500 километров. В котловане, где брались стройматериалы для моста, получилось озеро, вода в нем прозрачно-бирюзовая, от этого его назвали Голубое.

Волгоградский автомагистральный мост

Он проложен через реку Волгу, что освободило транспортную автомагистраль города Волгоград. Возведенный мост обеспечил путь в города Саратов, Астрахань и дальше в Среднюю Азию. Мост начали строить в 1996 году, а закончили лишь в 2009 году.

В следующем году движение запретили, так как он начал раскачиваться сильнее допустимого. При обследовании моста нарушений никаких не нашли, но сделали укрепления особыми противовесами – демферами, которые не дают мосту раскачиваться. Через несколько дней разрешили проезд по мосту. А из-за этого раскачивания ему дали прозвище «Танцующий мост».

Расстояние Волгоградского моста составляет 7 километров 100 метров. Начинается он от Мамаева Кургана и заканчивается на трассе между Средней Ахтубой и городом Краснослободск.

Шегарский мост

Строительство стального сооружения через реку Обь продолжалось с 1982 по 1987 гг. До этого времени существовала переправа – летом на пароме, а зимой по льду. Шегарский мост находится на Шегарском тракте автодороги Р398 Томск-Мельниково. Мост протяженностью общей длины 5 километров 880 метров, над водной поверхностью выступает лишь на 645 метров с шириной 11,5 метров. По той и другой сторонам моста проложен вымосток шириной 1 метр 50 сантиметров.

Сооружение находится между селами Победа и Оськино, дальше вниз по течению путникам встретится Старая Шегарка. Это один из последних мостов Союза Советских Социалистических Республик. Его открытие произошло во время распада самой большой страны мира.

Широка река…

Еще много мостов входит в список самых протяженных. Это мосты через Амурский залив (5 км 331 м), Хабаровский (3 км 890 м), во Владивостоке – Вантовый мост (3 км 100м). Это доказывает, что Россию по праву именуют страной мостов, так как на ее необъятных просторах много рек разной величины и ширины. Они ждут своего часа, чтобы удивить туристов, если не длиной своих мостов, то их красотой и торжественностью.

«Самые длинные мосты России (фото)» в блоге «Дорожное строительство»

Предлагаю Вашему вниманию список 17-ти самых длинных мостов в России.

Обратите внимание — из 17 мостов 2 открыты до 1917 года, а 10 — после 1999 года!

+ 17 фото! Кликабельно!

1. 13967 метров. Сорочьи Горы. (2002 год — 1-я очередь) Автодорожный мост через Каму.

2. 12980 метров. Ульяновск. (2009 год — 1-я очередь) Двухярусный мост через Волгу.

3. 12760 метров. Саратов. (1-я очередь 2000 год, 2-я очередь 2009 год) Мост через Волгу.

4. 7100 метров. Волгоград. (2009 год — 1-я очередь) Автодорожный мост через Волгу.

5. 3950 метров. Архангельск. (1990 год) Краснофлотский автодорожный мост через реку Северная Двина.

6. 3900 метров. Ямало-Ненецкий АО. (2009) Железнодорожный мост через реку Юрибей.

7. 3890 метров. Хабаровск. (1916 год) Совмещённый двухпутный железнодорожный (1916 и 1998 год) и автодорожный (1999 год) мост через реку Амур.

8. 3100 метров. Владивосток. (2012 год) Вантовый мост через пролив Босфор Восточный.

9. 2824 метра. Санкт-Петербург. (1-я очередь 2004 год, 2-я очередь 2007 год)

Большой Обуховский мост — неразводной вантовый автодорожный мост через Неву, часть КАД.

10. 2803 метра. Саратов. (1965 год) Автодорожный мост через Волгу.

11. 2600 метров. Красноярск. (1986) Октябрьский автодорожный мост через Енисей.

12. 2500 метров. Мурманск. (2005 год) Автодорожный мост через Кольский залив.

13. 2255 метров. Ростов-на-Дону. (2010 год) Темерницкий мост через реку Дон.

14. 2145 метров. Новосибирск. (1986 год) Крытый метромост через реку Обь.

15. 2120 метров. Ульяновск. Совмещённый однопутный железнодорожный (1916 год) и автодорожный (1958 год) мост через Волгу.

16. 2110 метров. Сургут. (2000 год) Вантовый автодорожный мост через реку Обь.

17. 2100 метров. Красноярск. (1961 год) Коммунальный автодорожный мост через Енисей.

Авторы фотографий:

vladimirvolgo fotki.yandex.ru/users/vladimirvolgo

С@ныч fotki.yandex.ru/users/plop1

Виталий Раскалов raskalov-vit.livejournal.com

Никита fotki.yandex.ru/users/tariel-x/albums

tanihiola fotki.yandex.ru/users/tanihiola/albums

Сергей Доля sergeydolya.livejournal.com

Вячеслав Степанов (Gelio) gelio-nsk.livejournal.com

Viadi_miron fotki.yandex.ru/users/shpagin25va

IvFom fotki.yandex.ru/users/ivfom/albums

Дмитрий Чистопрудов chistoprudov.livejournal.com

Самые длинные мосты России: 7dogs — LiveJournal

Источник: ©«Сделано у нас». Самые длинные мосты России (фото)

Предлагаю Вашему вниманию список 17-ти самых длинных мостов в России.
Обратите внимание — из 17 мостов 2 открыты до 1917 года, а 10 — после 1999 года!

1. 13967 метров. Сорочьи Горы. (2002 год — 1-я очередь) Автодорожный мост через Каму.


2. 12980 метров. Ульяновск. (2009 год — 1-я очередь) Двухярусный мост через Волгу.
3. 12760 метров. Саратов. (1-я очередь 2000 год, 2-я очередь 2009 год) Мост через Волгу.
4. 7100 метров. Волгоград. (2009 год — 1-я очередь) Автодорожный мост через Волгу.

5. 3950 метров. Архангельск. (1990 год) Краснофлотский автодорожный мост через реку Северная Двина.


6. 3900 метров. Ямало-Ненецкий АО. (2009) Железнодорожный мост через реку Юрибей.
7. 3890 метров. Хабаровск. (1916 год) Совмещённый двухпутный железнодорожный (1916 и 1998 год) и автодорожный (1999 год) мост через реку Амур.
8. 3100 метров. Владивосток. (2012 год) Вантовый мост через пролив Босфор Восточный.
9. 2824 метра. Санкт-Петербург. (1-я очередь 2004 год, 2-я очередь 2007 год)Большой Обуховский мост — неразводной вантовый автодорожный мост через Неву, часть КАД.
10. 2803 метра. Саратов. (1965 год) Автодорожный мост через Волгу.
11. 2600 метров. Красноярск. (1986) Октябрьский автодорожный мост через Енисей.
12. 2500 метров. Мурманск. (2005 год) Автодорожный мост через Кольский залив.
13. 2255 метров. Ростов-на-Дону. (2010 год) Темерницкий мост через реку Дон.
14. 2145 метров. Новосибирск. (1986 год) Крытый метромост через реку Обь.
15. 2120 метров. Ульяновск. Совмещённый однопутный железнодорожный (1916 год) и автодорожный (1958 год) мост через Волгу.
16. 2110 метров. Сургут. (2000 год) Вантовый автодорожный мост через реку Обь.
17. 2100 метров. Красноярск. (1961 год) Коммунальный автодорожный мост через Енисей.
Авторы фотографий:
vladimirvolgo fotki.yandex.ru/users/vladimirvolgo
С@ныч fotki.yandex.ru/users/plop1
Виталий Раскалов raskalov-vit.livejournal.com
Никита fotki.yandex.ru/users/tariel-x/albums
tanihiola fotki.yandex.ru/users/tanihiola/albums
Сергей Доля sergeydolya.livejournal.com
Вячеслав Степанов (Gelio) gelio-nsk.livejournal.com
Viadi_miron fotki.yandex.ru/users/shpagin25va
IvFom fotki.yandex.ru/users/ivfom/albums
Дмитрий Чистопрудов chistoprudov.livejournal.com

Взято у

© «Сделано у нас» — Сделано у нас. Самые длинные мосты России (фото)

Самые длинные мосты в мире

Определение самого длинного моста в мире задача не из легких. В течение нескольких последних лет ведутся настоящие «измерительные войны» на почве определения самого длинного моста на Земле. Основная причина этого заключается в том, что трудно определить, что именно является мостом. Обязательно ли он должен пролегать над водой? Нужно ли измерять проезжую часть мостов? Что, если только часть моста находится над водой? Хотя эти вопросы существенны, если вы хотите внести мост в книгу Гиннеса, мы не станем рассматривать какой-либо конкретный тип моста. С учетом вышесказанного, вот 25 самых длинных мостов в мире.

25. Саратовский мост


Фото: commons.wikimedia.org

После его открытия в 1965 году Саратовский мост через Волгу, расположенный в Саратове, Россия, был самым длинным мостом в Советском Союзе. Его длина составляет 2 803,7 метров, и он соединяет Саратов на правом (западном) берегу Волги, с городом Энгельс на левом (восточном) берегу. В 2008 году стали строить новый мост, а в 2009 году была завершена и открыта вторая его часть, в результате общая длина составила 12 760 метров.

24. Джубели Парквей (Jubilee Parkway)


Фото: flickr.com

Джубели Парквей – это пара параллельных бетонных мостов виадука, по которым проходит автомобильная трасса 10 через залив Мобил (Mobile Bay) от туннеля Джорджа Уоллеса (George Wallace) на острове Блэкли (Blakeley) в Мобиле, Алабама, на восток к испанскому Спаниш Форт (Spanish Fort)/Дафне (Daphne), Алабама. К сожалению, в 1995 году на мосту произошла одна из крупнейших автомобильных аварий, в результате которой один человек погиб, а девяносто получили ранения.

23. Мост Конфедерации


Фото: flickr.com

Мост Конфедерации пролегает через Абегвейт Пассаж (Abegweit Passage) – самую узкую часть пролива Нортумберленд (Northumberland Strait), связывая остров Принца Эдуарда (Prince Edward Island) с находящимся на материке Нью-Брансуиком (New Brunswick), Канада. Его назвали самым длинным мостом в мире, покрытых льдом в зимние месяцы. Интересный факт-чтобы уехать с острова, водителям нужно заплатить пошлину.

22. Президентский мост


Фото: shutterstock

Президентский мост-это ферменный мост, который пролегает реку Волгу в Ульяновской области России и соединяет город Ульяновск с восточной частью Ульяновской области. Это второй по протяженности мост в России и один из самых длинных мостов в Европе, его длина составляет 19,98 километра. Через мост ежедневно проезжают до 40 000 автомобилей.

21. Мост Бхумибол (Bhumibol Bridge)


Фото: flickr.com

Известный также как Промышленный кольцевой автодорожный мост, Бхумибол является частью 13-километровой промышленной кольцевой дороги, соединяющей Южный Бангкок с провинцией Самут Пракан (Samut Prakan). Мост дважды пересекает реку Чао Прайя (Chao Phraya) двумя вантовыми пролетами длиной 702 м и 582 м, которые поддерживаются двумя ромбовидными пилонами высотой 173 м и 164 м. В 2009 году мост назвали в честь короля Бхумидола Адульядета (Bhumidol Adulyadej), потому что, согласно традиции, все мосты, которые пролегают в Бангкоке над рекой Чао Прайя, называются в честь членов королевской семьи.

20. Мост Рио-Нитерой (Rio–Niteroi Bridge)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост президента Коста-э-Сильвы (Costa e Silva), широко известный как мост Рио-Нитерой, представляет собой мост с пролетными строениями в виде балок коробчатого сечения, расположенный в заливе Гуанабара (Guanabara Bay), в штате Рио-де-Жанейро в Бразилии. Он соединяет города Рио-де-Жанейро и муниципалитет Нитерой. В настоящее время это самый длинный мост из напряженного бетона в Южном полушарии и шестой по длине в мире. Первоначально он был назван в честь президента Коста-э-Сильва, но сегодня его так называют редко.

19. Мост Пенанг (Penang Bridge)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост Пенанг - это двухполосный платный мост, соединяющий Джорджтаун на острове Пенанг и Себеранг Прай (Seberang Prai) на материковой части Малайзии на Малайском полуострове. Общая длина моста составляет 13,5 км, что делает его самым длинным мостом в Малайзии и четвертым по длине в Юго-Восточной Азии. Вплоть до 2014 года он был единственным, который соединял полуостров и остров.

18. Мост через Каму


Фото: pixabay.com

Мост через Каму на трассе Р239 находится в районе поселка Сорочьи Горы в Татарстане, Россия. Он является частью самой длинной мостовой конструкции в России по общей протяженности эстакады. Мост является частью самого длинного искусственного дорожного сооружения в России. Он считается очень важным, потому что является частью автомобильной дороги, которая соединяет города и поселки Казань, Кристополь, Бугульма, Оренбург.

17. Мост Васко да Гама (Vasco da Gama Bridge)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост Васко да Гама-это вантовый мост, обрамленный виадуками, с которого открывается вид на реку Тахо (Tagus) недалеко от Лиссабона, столицы Португалии. Это самый длинный мост в Европе (включая виадуки), общей протяженностью 17,2 км. Мост также имеет шесть полос движения (скоро будет восемь, что увеличит объем трафика) с ограничением скорости до 120 км в час.

16. Тестовый трек Аэротрейн (Aеrotrain Test Track)


Фото: flickr.com

Несмотря на то, что он не используется, тестовый трек Аэротрейн был тем местом, в котором в 1970х годах испытывали французский высокоскоростной рельсовый поезд. Несмотря на то, что части этой обширной трассы были снесены, сегодня ее все еще можно видеть.

15. Мост Инчхон (Incheon Bridge)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост Инчхон (который также называют Большим мостом Инчхон) - это недавно построенный железобетонный мост в Южной Корее. При открытии в октябре 2009 года, он стал второй дорогой, соединяющей остров Енчжон (Yeongjong Island) и Инчхоном на материке. Он также является седьмым по протяженности вантовым мостом, а его длина составляет 12,3 километра.

14. Мост Шестого Октября


Фото: commons.wikimedia.org

Мост Шестого октября – это надземное шоссе в центре Каира, Египет. Мост и дамба длиной 20,5 километров пересекает реку Нил дважды, проходя из пригорода западного берега, на восток через остров Гезира (Gezira Island) в центре Каира, и далее соединяет город с Международным аэропортом Каира на востоке. Его название напоминает о дате «Перехода», которая началась в день начала войны Судного дня в 1973 году. В 2011 году, во время Египетской революции через мост на площадь Тахрир (Tahrir) шли протестующие, а также здесь проходили бои между сторонниками Мубарека и его противниками.

13. Мост-туннель через Чесапикский залив (Chesapeake Bay Bridge)


Фото: flickr.com

Сначала мост-туннель соединял 19 км эстакады, два туннеля длиной 1,6 км, четыре искусственных острова, два высокоуровневых моста, примерно 3,2 км дамбы и 8,9 км подъездных путей, пересекающих Чесапикский залив. Забавный факт! В 1987 году тоннель моста получил официальное название моста–туннеля Люциуса Дж. Келлама-младшего (Lucius J. Kellam Jr.) в честь одного из гражданских лидеров, который долго и упорно трудился на мосту. Однако сейчас он более известен как Чесапикский мост-туннель.

12. Мост Чжэцзян (Jintang Bridge)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост Чжэцзян представляет собой хайвей с вантовыми частями и находится в Чжэцзяне (Zhejiang), Китай, на архипелаге Zhoushan (Чжоушань), самой большой группе островов в Китае. Мост Чжэцзян является важным и для китайской истории, объединив Китайскую Народно-Освободительную Армию во время кампании Бэйпин-Тяньцзинь (Beiping-Tianjin). Жители Тяньцзиня называют его «Стеклянным мостом».

11. Мост через залив Цзяочжоу (Jiaozhou Bay Bridge)


Фото: creativecommons.org

Мост через залив Цзяочжоу является самым длинным надводным мостом в мире, если считать длины всех частей (некоторые части подвешены над сушей). Длина этого моста составляет 42,6 километра, а протяженность над водой-всего 25,9 километра. Этот мост конкурировал с мостом на озере Пончартрейн (Pontchartrain), который также назвали самым длинным надводным мостом, в результате чего Рекордам Гиннесса пришлось создать две категории «самых длинных надводных мостов».

10. Мост Бассейна Атчафалайа (Atchafalaya Basin Bridge)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост Бассейна Атчафалайа представляет собой два параллельных моста в американском штате Луизиана, расположенных между Батон-Руж (Baton Rouge) и Лафайет (Lafayette), по которым над бассейном Атчафалая проходит трасса 10. Этот мост также известен как Мемориальный воздушный мост Луизианы (Louisiana Memorial Airborne Bridge). Ехать по этим мостам лучше с осторожностью. Из-за узости двух речных переходов и отсутствия обочины здесь происходит много аварий. По-видимому, аварий было так много, что в 1999 году губернатору пришлось снизить ограничение скорости с 112 км в час до 100 км в час.

9. Мост Чжухай-Макао (Zhuhai-Macau Bridge)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост Чжухай-Макао-это мост в Гонконге длиной 54 км, который состоит из трех вантовых мостов, подводного туннеля и четырех искусственных островов. Мост построили за 120 лет и обошелся он в 126,9 млрд юаней, что равняется 18,77 млрд долларов США. В настоящее время он считается самым длинным мостом через море.

8. Мост Дунхай (Donghai)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост Дунхай является одним из самых длинных морских мостов в мире. Его общая длина составляет 32,5 километра, и он соединяет материковый Шанхай и морской глубоководный порт Яншань (Yangshan) в Китае. Слишком тяжелые транспортные средства не могут передвигаться по мосту потому, что трасса слишком узкая.

7. Мост Жуньян (Runyang)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост Жуньян - это большой мостовой комплекс, который пересекает реку Янцзы в провинции Цзянсу (Jiangsu), Китай, ниже Наньцзина (Nanjing). Комплекс состоит из двух крупных мостов, которые соединяют Чжэньцзян (Zhenjiang) на южном берегу реки и Янчжоу (Yangzhou) на северном. Мост является частью скоростной железной дороги Пекин-Шанхай. Он удерживает рекорд как третья по величине в мире подвесная часть моста, а также как самый большой мост в Китае.

6. Мост над заливом Ханчжоу (Hangzhou Bay Bridge)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост над заливом Ханчжоу, длина которого составляет 35,673 км, является одним из самых длинных трансокеанских мостов в мире. Целью строительства этого моста было уменьшение времени пути от Нинбо (Ningbo) и Шанхая. Это удалось сделать. Раньше этот путь занимал четыре часа, а сейчас-два.

5. Болотный мост в Манчаке (Manchac)


Фото: commons.wikimedia.org

Болотный мост в Манчаке - это двойной бетонный эстакадный мост в американском штате Луизиана. Он расположен около озера Пончартрейн (Pontchartrain), известного своими невероятно длинными мостами, в чем вы скоро убедитесь. Хотя мост абсолютно безопасен для езды, легенда Луизианы гласит, что на мосту обитает оборотень Каджунов (Cajun), которго называют Ругару (Rougarou) или принцесса вуду. Однако, несмотря на эти жуткие истории, единственное, чего стоит опасаться водителям – это аллигаторов, которые обитают под мостом.

4. Дамба озера Понтчартрейн (Pontchartrain)


Фото: commons.wikimedia.org

Дамба озера Понтчартрейн считается самым длинным мостом в Соединенных Штатах и самым длинным в мире надводным мостом (непрерывным). Она состоит из двух параллельных мостов, пересекающих озеро Понтчартрейн в Южной Луизиане, США. Протяженность двух мостов составляет 38,35 км. Существовали определенные разногласия относительно того, какой мост считать самым длинным надводным мостом. На протяжении более 10 лет, дамба озера Понтчартрейн была занесена в книгу Гиннеса как самый длинный надводный мост. Однако в 2011 году это звание было присвоено мосту залива Цзяочжоу в Китае. Многие в США оспаривали это, заявляя, что длина дамбы над водой составляет 38 км, поэтому она является самой длинной. Гиннесс закончил спор, создав две категории: одну для самого длинного моста (непрерывного), которая была присвоена дамбе озера Понтчартрейн, и вторую для самого длинного моста (по совокупной длине), которая была присвоена мосту Цзячжоу.

3. Мост Банг На (Bang Na)


Фото: shutterstock

Мост Банг На - это шестиполосное шоссе протяженностью 55 км, расположенное в Таиланде. Мост проходит по шоссе Bang Na–Trat Highway. Долгое время он считался одним из самых длинных мостов в мире (до 2010 года самым длинным), но исключен из некоторых списков, так как на протяжении большей части своей длины он проходит не над водоемом. Самый большой водоем, который он пересекает, это река Банг Паконг (Bang Pakong).

2. Великий Мост Тяньцзинь (Tianjin)


Фото: flickr.com

Великий Мост Тяньцзинь - это железнодорожный виадук, который проходит между Ланфаном (Langfang) и Цинсянем (Qingxian), и является частью высокоскоростной железной дороги Пекин–Шанхай. Это один из самых длинных мостов в мире общей протяженностью около 113,7 км. Согласно Гиннесу, ему принадлежит рекорд второго по длине моста в мире.

1. Большой мост Даньян–Куньшань (Danyang–Kunshan)


Фото: commons.wikimedia.org

Большой мост Даньян-Куньшань является самым длинным мостом в мире и в настоящее время занесен с таким рекордом в Книгу рекордов Гиннеса. Это виадук длиной 164,8 километров на скоростной железной дороге Пекин–Шанхай, география которой характеризуется равнинными рисовыми полями, каналами, реками и озерами. Строительство моста заняло четыре года и обошлось в более чем 8 миллиардов долларов.

Мосты через Волгу - это... Что такое Мосты через Волгу?

Название Тип перехода Длина, м Ширина, м Расположение Координаты Примечание Изображение
1. Волговерховский мост Пешеходный [1]
2. Вороновский мост Автомобильный
3. Коковкинский мост Автомобильный Р89 Между Коковкино и Новинка
3-1 Вселукский мост Автомобильный Разрушен [2][3]
4. Пеновский мост Автомобильный
5. Пеновский железнодорожный мост Железнодорожный
5-1 Лоховской мост Автомобильный Разрушен [4]
6. Селищенский мост Автомобильный В районе Селище в сторону Завирье
7. Верхневолжский бейшлот Пешеходный Плотина 1909 — 1915
8. Скакулинский железнодорожный мост Железнодорожный Перегон Скакулино-Селижарово На железной дороги Лихославль — Соблаго
9. Селижаровский мост Автомобильный Селижарово
10. Борисовский мост Автомобильный На отвороте с трассы Р87 на Борисово
11. Климовский мост Автомобильный Климово На отвороте с трассы Р87 на Ананкино
11-1 Переправа Автомобильный на трассе Бахмутово-Трубино
12. Ржевский железнодорожный мост Железнодорожный Ржев Однопутный двухпролётный железнодорожный мост направления Ржев — Калуга на перегоне Ржев — Рождествено
13. Ржевский мост (новый) Автомобильный Ржев Четырёхполосный
14. Ржевский мост (старый) Автомобильный Ржев двухполосный
15. Зубцовский мост Автомобильный Зубцов На выезде из города в сторону Пищалино
16. Старицкий мост Автомобильный Старица, А112 Выезд из Старицы в направлении Твери
16-1 Переправа Сасынье Отворот с трассы А112 в Сасынье в направлении Козлово
16-2 Переправа Дачный Автодорога из Дачного в Избрижье
Название Тип перехода Длина, м Ширина, м Расположение Координаты Примечание Изображение
17. Мигаловский мост Автомобильный Тверь E105М10 Обход Твери
18. Тверской железнодорожный мост Железнодорожный Тверь Железная дорога Санкт-Петербург — Москва, перегон Дорошиха—Пролетарская
19. Староволжский мост Автомобильный Тверь Между пл. Мира и набережной Михаила Ярославича
20. Нововолжский мост Автомобильный Тверь Между Комсомольским и Тверским проспектом
21. Восточный мост Автомобильный Тверь По улице Маяковского
21-1 Плотина Иваньковского водохранилища Автомобильный Дубна Из центра города в сторону Москвы
22. Кимрский мост Автомобильный Кимры Из центра города в сторону Москвы
23. Калязинский мост Совмещённый Железная дорога Кашин — Калязин, перегон Калязин пост—195 км, Автомобильная дорога Кашин — Калязин, перегон Иванково—Пузиково
24. Угличская ГЭС Автомобильный Углич из центра Углича в сторону Бурмасово Водосливная плотина и здание ГЭС
24-1. Мышкинский паром Мышкин
25. Волжский железнодорожный мост Железнодорожный Железная дорога Бологое — Рыбинск, перегон Волга—Тихменево
26. Рыбинская ГЭС Автомобильный ГЭС на реках Волга и Шексна в Ярославской области, у города Рыбинск Общий вид
26-1. Переправа или паром Железнодорожный Железная дорога Рыбинск — Каменники, перегон Переборы—Каменники
26-2. Автомобильный мост (Рыбинск) Автомобильный вантовый Четырёхполосный Рыбинск, Р104 Из центра города в сторону Череповца
26-3. Тутаевский паром Тутаев
27. Юбилейный мост (Ярославль) Автомобильный Четырёхполосный Ярославль В сторону посёлка Лесная поляна с выходом на трассу М8
28. Ярославский железнодорожный мост Железнодорожный Двухпутный Ярославль Семипролётный мост, пять средних пролётов — решётчатые металлические фермы над зеркалом Волги. Железная дорога Ярославль — Данилов, перегон Приволжье — Филино
29. Октябрьский мост (Ярославль) Автомобильный Четырёхполосный Ярославль М8 Из центра Ярославля на Данилов
30. Костромской мост Автомобильный Кострома Между улицами Магистральная и Подлипаева
31. Костромской железнодорожный мост Железнодорожный Кострома Обход Костромы на Галич
31-1 Переправа Автомобильный Между Утёс и Воронино
32. Кинешемский мост Автомобильный 1640 Кинешма 57.491753, 42.07540657°29′30.31″ с. ш. 42°04′31.46″ в. д. / 57.491753° с. ш. 42.075406° в. д. (G) Строился как совмещённый
33. Нижегородская ГЭС Автомобильный Двухполосный Заволжье В Нижегородской области, между городами Заволжье и Городец Общий вид
33-1 Паромная переправа Автомобильный Р160 В Нижегородской области, между городами Заволжье и Городец
34. Борский мост Совмещённый Нижний НовгородР159 Из Нижнего Новгорода в Неклюдово Общий вид
34-1 Понтонный мост Автомобильный Нижний НовгородР159 Из Нижнего Новгорода в Неклюдово Общий вид

Список самых длинных висячих мостов — Википедия

Изображение Место Название Страна Осн. пролёт
(м)
Общая длина
(м)
Год от­крытия Координаты
Свыше 1400 м
1[1] Мост Акаси-Кайкё  Япония 1991 3911 1998 34°37′04″ с. ш. 135°01′20″ в. д.HGЯOL
2[2] Мост Сихоумэнь  Китай 1650 5413 2009 30°03′28″ с. ш. 121°54′37″ в. д.HGЯOL
3[3] Мост Большой Бельт
(самый длинный в Европе)
 Дания 1624 6790 1998 55°20′26″ с. ш. 11°01′26″ в. д.HGЯOL
4[4] Мост Османа Гази[en]  Турция 1550 2682 2016 40°45′15″ с. ш. 29°30′55″ в. д.HGЯOL
5[5] Мост Ли Сунсин  Республика Корея 1545 5069 2012 34°54′30″ с. ш. 127°42′18″ в. д.HGЯOL
6[6] Мост Жуньян  Китай 1490 7210 2005 32°12′30″ с. ш. 119°21′46″ в. д.HGЯOL
7[7] 4-й Нанкинский мост  Китай 1418 5437 2012 32°10′41″ с. ш. 118°56′24″ в. д.HGЯOL
8[8] Мост Хамбер
(самый длинный с 1981 по 1998)
 Великобритания 1410 2220 1981 53°42′06″ с. ш. 0°26′58″ в. д.HGЯOL
8[9] Мост Султана Селима Грозного
(мост смешанной конструкции — главный пролёт поддерживается и вантами, и тросами)
 Турция 1408 2164 2016 41°12′10″ с. ш. 29°06′42″ в. д.HGЯOL
От 1200 до 1400 м
10[10] Мост Цзянъинь  Китай 1385 3071 1999 31°56′57″ с. ш. 120°16′03″ в. д.HGЯOL
11[11] Мост Цинма  Гонконг 1377 2160 1997 22°21′05″ с. ш. 114°04′27″ в. д.HGЯOL
12[12] Хардангерский мост  Норвегия 1310 1400 2013 60°28′46″ с. ш. 6°49′53″ в. д.HGЯOL
13[13] Веррацано-Нарроус
(самый длинный с 1964 по 1981)
 США 1298 4176 1964 40°36′23″ с. ш. 74°02′44″ з. д.HGЯOL
14[14] Мост Золотые Ворота
(самый длинный с 1937 по 1964)
 США 1280 2737 1937 37°49′03″ с. ш. 122°28′42″ з. д.HGЯOL
15[15] Мост Янло  Китай 1280 2725 2007 30°38′12″ с. ш. 114°33′17″ в. д.HGЯOL
16[16] Хёгакустенбрун  Швеция 1210 1867 1997 62°47′55″ с. ш. 17°56′19″ в. д.HGЯOL
От 1000 до 1200 м
17[17] Мост Айчжай  Китай 1176 1534 2012 28°19′52″ с. ш. 109°35′51″ в. д.HGЯOL
18[18] Мост Макинак  США 1158 2626 1957 45°49′00″ с. ш. 84°43′40″ з. д.HGЯOL
Внешнее изображение 19[19] Мост Ульсан  Республика Корея 1150 1800 2015 35°30′41″ с. ш. 129°23′28″ в. д.HGЯOL
20[20] Холугаланнский мост  Норвегия 1145 1533 2018 68°27′58″ с. ш. 17°29′00″ в. д.HGЯOL
21[21] Мост Циншуйхэ  Китай 1130 2188 2015 27°01′49″ с. ш. 107°11′22″ в. д.HGЯOL
22[22] Мост Хуанпу  Китай 1108 7016 2008 23°04′17″ с. ш. 113°28′34″ в. д.HGЯOL
23[23] Мост Минами Бисан-Сэто  Япония 1100 1648 1988 34°21′51″ с. ш. 133°49′31″ в. д.HGЯOL
24[24] Мост Султана Мехмеда Фатиха  Турция 1090 1510 1988 41°05′28″ с. ш. 29°03′41″ в. д.HGЯOL
25[25] Мост Балинхэ  Китай 1088 2237 2009 25°57′40″ с. ш. 105°37′46″ в. д.HGЯOL
26[26] Северный из двух мостов мостового перехода Тайчжоу  Китай 1080
(×2)
6821 2012 32°14′48″ с. ш. 119°52′36″ в. д.HGЯOL
27[27] Западный из двух мостов мостового перехода Мааньшань  Китай 1080
(×2)
11 209 2013 31°36′36″ с. ш. 118°23′31″ в. д.HGЯOL
28[28] Босфорский мост  Турция 1074 1560 1973 41°02′50″ с. ш. 29°01′57″ в. д.HGЯOL
29[29] Мост Джорджа Вашингтона
(самый длинный с 1931 по 1937)
 США 1067 1451 1931 40°51′06″ с. ш. 73°57′09″ з. д.HGЯOL
30[30] Мост Курусима-3  Япония 1030 1570 1999 34°06′55″ с. ш. 132°59′04″ в. д.HGЯOL
31[30] Мост Курусима-2

Саратовский мост — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Сара́товский мост — автомобильный мост через Волгоградское водохранилище, соединяющий правый берег, на котором стоит город Саратов, и левый — на котором расположен город Энгельс.

Проект моста выполнен инженерами института «Гипротрансмост» В. М. Иодзевичем, В. Н. Ивановым и архитектором Б. М. Надежиным. Строительство моста велось под руководством А. А. Баева, инженера мостотряда № 8 (в настоящее время — в составе ОАО «Волгомост»[1]) . Для движения мост открыт в 1965 году.

По мосту с 22 января 1966 года проходила линия междугородного троллейбуса Саратов — Энгельс (маршрут № 9). Но 23 марта 2004 года произошло падение нескольких опор, поддерживающих контактную сеть. Институт «Проектмостореконструкция» произвел обследование моста. Осмотр конструкций моста показал, что он находится в аварийном состоянии и не сможет впоследствии выдерживать нагрузку, поэтому опоры контактной сети демонтировали полностью. При этом в течение всего апреля мост закрывался с 20:00 до 6 часов утра, в этот промежуток всё движение шло через мост у села Пристанное.

Примерно через полгода были смонтированы облегчённые опоры освещения, контактную сеть планировалось восстанавливать по окончании капитального ремонта моста.

В период 2005—2013 гг. на мосту велись работы по замене перил ограждения и восстановления тротуаров с обеих сторон, проведена частичная установка стационарных опор освещения.

15 апреля 2014 года на мосту начался ремонт дорожной одежды моста, который планировалось завершить к 1 ноября 2014 года (завершен 29 августа 2014 года).

В ходе ремонта были выполнены работы по полной замене дорожного полотна, замене 35 деформационных швов, завершению ремонта тротуаров, установке опор контактной сети с верховой стороны моста. После разборки существующей дорожной одежды предусмотрены работы по обследованию канатной арматуры в плите неразрезного руслового пролётного строения[2].

На период ремонтных работ движение автомобилей по мосту было прекращено, осуществлялись только автобусные пассажирские перевозки[3].

Планируемый срок службы моста после ремонта — 20 лет. После чего возможен его снос или перевод в категорию пешеходных. До этого времени запланировано строительство нового моста в черте города, предположительно в районе Казачьего острова[4].

Схема моста[что?] — 2×20+70,2+(106+3×166+106)+28×70,2+20{\displaystyle 2\times 20+70{,}2+\left(106+3\times 166+106\right)+28\times 70{,}2+20} м.

Судоходная часть реки перекрыта неразрезным решетчатым пролётным строением («птичкой») длиной 710 м из преднапряжённого железобетона по схеме 106+3×166+106{\displaystyle 106+3\times 166+106} м. Эстакадная часть моста перекрыта сборными двухребристыми преднапряжёнными балками длиной 70,1 м из бетона марки 700. Балки при помощи металлических колес опираются на рельсы, закреплённые на опоре моста («быке») и имеют возможность кататься по этим рельсам для компенсации теплового расширения. На дорожном полотне температурные швы перекрыты стальными пластинами. «Птичка» не нуждается в температурных швах, поскольку спроектирована так, что при увеличении температуры имеет возможность расширяться также и вверх.

Проезжая часть на мосту огорожена бордюром высотой больше 0,5 м (стандартный бордюр, согласно ГОСТ 52289-2004, не должен превышать в высоту 10 см). Автомобильные аварии на мосту случались много раз, но преодолеть этот бордюр и упасть с моста в Волгу «смогли» только транспортные средства с большими колесами: трактор «Кировец» и пожарная машина «Урал»[5].

  • Саратовский мост на момент открытия в 1965 году был самым длинным мостом в Европе (его длина — 2825,8 метров).
  • На строительстве моста снимался художественный фильм «Строится мост» (1965).
  • За полгода до открытия моста на нём побывал первый космонавт Юрий Гагарин, приезжавший в январе 1965 г. в Саратов на празднование юбилея Саратовского индустриально-педагогического техникума (до 1964 года — Саратовского индустриального техникума), в котором он учился по специальности «литейное производство» в 1951—1955 годах[6].
  • На саратовском берегу Волгоградского водохранилища от моста в сторону Бабушкиного взвоза тянется на полтора километра старая набережная — Набережная Космонавтов.
Предшественник:
'
Самый длинный мост в Европе
1965
Преемник:
Зеландский мост
(Нидерланды)

Самые длинные мосты мира - Интересное в сети! — LiveJournal

Представляем вашему вниманию рейтинг самых длинных мостов в мире. Хотелось бы отметить, что из 10 указанных в списке конструкций, лишь 2 возведены в США – государстве, известном своими техническими и инженерными чудесами. Остальные 8 находятся в Азиатских странах: Таиланде, Китайской Республике, КНР. Лидером в гигантском мостостроении, безусловно, является Китай. Буквально за последние десятки лет в КНР было возведено сразу несколько виадуков и мостов, которые поражают своими величественными масштабами. Эти гиганты преодолевают самые разнообразные виды рельефа: реки, каналы, озера, горы и равнины. Километровые участки расположены в тоннелях под водой, а скоростные железные дороги соседствуют с автомобильными магистралями, возвышаясь над поверхностью земли километровыми железобетонными полотнами.

10. Виадук через болото Манчак (США) — 37 км


Мост расположен на юго-востоке штата Луизианаа, проходит через болото Манчак. Официально он был открыт в 1979 году. Протяженность виадука составила 36,71 км, ширина 95 метров, его сваи находятся на высоте 76 метров от поверхности болота. Мост представляет собой двухэтажную монорельсовую конструкцию, через которую проходит межштатная автомагистраль номер I-55 (при этом сооружение составляет третью часть магистрали). Ежедневно по нему проезжает около 2500 автомобилей. Стоимость 1,6 километра (1 миля) составила более 7 млн долларов.

9. Мост-дамба через озеро Пончартрейн (США) — 38 км


Удивительное сооружение было спроектировано и построено в «штате пеликанов» Луизиане. Эта гигантская конструкция, фактически являющаяся дамбой, занимает почетное девятое место в общем списке самых длинных мостов мира и второе в рейтинге мостов через водные пространства. Протяжность моста составила 38,42 км. Проходя над озером Пончартрейн, он прокладывает маршрут между городами Метайри (пригород Нового Орлеана) и Мандевиль. Начало строительства пришло на 1948 год, а в 1956 году мост, состоящий из двух рядов (направлений), был официально открыт. Стоимость проекта составила 55 млн долларов. Особенностью сооружения является то, что во время стихийных бедствий, свойственных данному региону, он ни разу не был поврежден. Безопасность и надежность обеспечивают 9 тысяч бетонных свай.

За историю существования моста в него трижды врезались грузовые судна (в 1960, 1964 и 1974), в общей сложности в результате столкновений погибло 9 человек.

8. Пекинский виадук (Китай) — 48 км


Протяженность Гранд Бриджа составила 48,153 километра, а самая широкая длина пролета – 44 метра. Он расположился на скоростном железнодорожном полотне Пекин-Шанхай и находится в Пекине. Его строительство было окончено в 2010 году. Официально открытие прошло в 2011 году.

7. Магистраль Банг На (Таиланд) — 54 км


Скоростная магистраль Банг На находится в Бангкоке. Ее строительство началось в 1995 году, в первую очередь, для решения вопросов с дорожными пробками при въезде в столицу. В 2000 году строительство было закончено и ее официально открыли. Стоимость проекта в общей сложности составила более 1 млрд долларов. На конструкцию ушло практически 1,8 кубометров бетона.

Протяженность магистрали – 54 км, а ширина 27,2 метров. Магистраль состоит из шести полос движения для автомобилей. За проезд по мосту взимается плата. При этом существует бесплатная наземная альтернатива.

6. Мост Гонконг – Чжухай – Макао (Китай) — 55 км


Спустя 8 лет (2009-2017 годы) возведения архитектурного чуда в Китае открыли мост (октябрь 2018 года), соединяющий между собой три мегаполиса – Гонконг, Чжухай, Макао. Он по праву считается самым длинным морским мостом. Общая длина сооружения составила 55 км. Конструкция, помимо основного моста, включает в себя 3 искусственных островка, а также расположенный под водой тоннель, протяженность которого составляет практически 7 км. Данный мост имеет форму Y, благодаря такому выгодному расположению время поездки с Гонконга в Чжухай сократилось с 3-х часов до 30 минут. Для движения автомобильного транспорта предусмотрено шесть полос (по 3 в каждом направлении). Стоимость этого архитектурного творения обошлась бюджету страны в 20 млрд долларов.

5. Мост через Вэй (Китай) — 80 км


На момент окончания строительства (2008 год) мост считался длиннейшим на земном шаре, однако, сейчас он занимает почетное пятое место. Он расположился между городами Сиань и Чжэнчжоу и является частью Пекино-Шанхайской скоростной железной дороги. Свое название он получил от реки, которую два раза пересекает в месте излучины. Его общая протяженность составила 79,7 км. Стоимость проекта оценивается в практически 5,5 млрд долларов. Для массового пользования мост был открыт лишь в 2010 году.

4. Чандэйский виадук (Китай) — 106 км


Четвертое место по длине занимает виадук Чандэйский с протяженностью в 105,81 км. Как и предыдущие, он является частью скоростного железного полотна. В отличие от других, он соединяет между собой Пекин и Шанхай. Во время строительства разработчики использовали сверхпрочные материалы, способные перенести возможную внезапную сейсмическую активность. Поэтому путешественники могут не переживать за свою жизнь и наслаждаться шикарным видом во время поездок.

3. Тяньцзиньский виадук (Китай) — 113 км


Третий по протяженности мост был возведен в Китае и запущен для общественного пользования в 2007 году. Протяженность Тяньцзиньского виадука достигла 113,7 км, строительство длилось два года. Этот виадук также представляет собой часть железнодорожного полотна. Мост одновременно соединяет Пекин, Тяньцзинь и Ланфан – это самые ключевые города и округа. Уникальному расположению способствовало сходство в одном месте пяти крупных истоков реки Хай-хэ. Начинается мост неподалеку от южного железнодорожного вокзала Пекина, поэтому пользуется большой популярностью у туристов.

2. Виадук Чжанхуа-Гаосюн (Китайская Республика) — 157 км


Протяженность этого моста составляет 157,31 км и длится он от Багуашана до Цуоинга. Он является частью высокоскоростных железнодорожных дорог Тайваня, пролегающих по западной стороне острова. Он по праву занимает вторую позицию в рейтинге. В начале 2007 года его открыли для эксплуатации. В 2012 году численность воспользовавшихся его услугами достигла 200 млн человек. Видуак устойчив к землетрясениям. Его спроектировали так, что, при сейсмической активности, поезда остаются в безопасности.

1. Даньян-Куньшаньский виадук (Китай) — 165 км


Самый длинный мост в мире — Даньян-Куньшаньский виадук, внесенный в Книгу рекордов Гиннеса, был спроектирован и возведен в Китае. Он является частью скоростного железнодорожного пути, соединяющего два города – Шанхай и Нанкин. Строительство началось в 2008 году и завершилось за рекордные 4 года – уже в 2011 году мост официально был открыт для общего пользования.

Общая протяженность сооружения составила 164,8 км. Из них 9 километров расположились над озером Янчэн, некоторые участки проходят через тоннель. Постройкой занимались десять тысяч человек. Они возводили этот шедевр одновременно с двух сторон. Строителям пришлось помучаться, ведь они преодолевали реки, горы и озера. Для его постройки потребовалось около 0,6 млн тонн стали и 2,5 млн кубометров бетона. Стоимость услуг рабочих, материалов, архитекторов обошлась, по разным данным, от 8 до 10 млрд долларов. Ежедневно мостом пользуется примерно 30000 единиц транспорта.


Астраханский мост (новый) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 мая 2018; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 мая 2018; проверки требуют 2 правки.

Астраханский автодорожный мост — автодорожный мост через реку Волгу, расположенный в городе Астрахань.

Так называемый «новый» (относительно расположенного ниже по течению совмещённого железнодорожно-автомобильного моста). Расположен на 3040,5 км реки Волга, считая от Московского Южного порта.

Пересекает Трусовский и Городской рукава реки Волга в створе улицы Анри Барбюса. Ширина проезжей части составляет 19 метров.

Конструкция моста — неразрезные металлические пролётные строения коробчатого сечения. Установка строений на опоры выполнялась продольной надвижкой.

В Трусовском рукаве: четвёртый пролёт от правого берега (шириной в пределах судового хода 140 м) предназначен для судов и составов, идущих вниз; пятый пролёт от правого берега (140 м) — для идущих вверх.

В Городском рукаве второй пролёт от правого берега предназначен для движения судов в обоих направлениях. Ширина пролёта в пределах судового хода 120 метров.

Новый мост является окончанием федеральной автомагистрали «Каспий». По нему с левого берега (улица Анри Барбюса) можно проехать на улицы 1-я Магистральная и Пушкина (на правом берегу). По мосту проходит и маршрутные такси. В 1988—2011 годах по мосту курсировали троллейбусы (по маршруту # 3).

  1. ↑ По данным карт Викимапии. Измерения с помощью инструмента «Измерение расстояния».
  • Внеклассные автодорожные мосты Нижневолжского региона. Харебава Ж. А., Фанин С. П., Овчинников И. Г., Раткин В. В. Саратов: Издательский Центр «Наука». 2008 г.

Железнодорожный мост у станции Волга — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Железнодорожный мост у станции Волга. Находится на перегоне Волга — Кобостово участка Сонково — Рыбинск Северной железной дороги.

Чертёж моста. 1870-е годы

Построен в 1869—1871 годах обществом Рыбинско-Бологовской железной дороги. Стал вторым железнодорожным мостом через Волгу после Тверского.

Неразрезная балочная решётчатая ферма. Пролёты по 105 м.

В связи со строительством Рыбинского гидроузла верхнее пролётное строение моста снято; опоры не разобраны и стесняют судовой ход. На опорах этого моста установлены опоры ЛЭП ВЛ-110 кВ.

Построен в 1938 году Волгостроем НКВД СССР в нескольких метрах ниже по течению, использована старая насыпь.

Четырёхпролётный мост с железобетонными арками (каждая весом 4250 т, объёмом 1700 м³). Длина пролётов 124 м.

Второй и третий пролёты, считая от правого берега — судоходные (во второй для судов идущих вниз, в третий — вверх). Высота 15,5 м от нормального подпорного уровня.

В 2002—2004 годах проводился ремонт моста.

  • Пунин А. Л. Архитектура отечественных мостов. — Л.: Стройиздат. — 1982. — С. 52.

Романовский мост — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Зеленодольский железнодорожный мост (Романовский мост, Красный мост, Свияжский мост[1]) — железнодорожный мост через Волгу между Зеленодольском и посёлком Нижние Вязовые.

Находится на 754 км перегона Свияжск — Зелёный Дол участка Канаш — Агрыз Горьковской железной дороги. На 1273 км р. Волга, считая от Московского Южного порта.

Первый, Романовский мост, построен в 1910—1913 годах по проекту инж. Белелюбского Н. А. и Пшеницкого А. П.

Длина моста 1063,2 м (схема 18,2 + 55 + 6×158,4 + 39,6 м).

Металлические полупараболические пролётные строения (фермы) с ездой понизу.

Высота судоходного пролёта: 21,2 м — от проектного уровня, 17,2 м — от нормального подпорного, 13,1 м — от расчётного уровня.

C сентября 2005 года УФСК «Мост» проводила работы по капитальному ремонту моста, построенного в 1913 году, с заменой пролётных строений; в мае 2011 года реконструкция была завершена[2].

Вид на Волгу и Романовский мост (1910-е гг.)
  • Август-сентябрь 1918 года — в районе моста в ходе Гражданской войны шли бои между белыми и красными.
  • Весна 1921 года — начало ремонта Романовского (Красного) моста.
  • В 1950—1952 годах ниже по течению рядом с действующим Мостоотрядом № 1 Мостотреста построен второй мост; открытие движения по нему состоялось в январе 1957 года (чётное направление, перегон Зелёный Дол — Свияжск).
  • 2006—2011 гг. — замена пролётных строений старого моста. Один из пролётов моста было решено сохранить, и соорудить из него памятник мосту, однако этого так и не произошло. Последний дореволюционный пролёт был варварски разрушен летом 2011 года, а за памятник чиновники предложили считать его небольшие фрагменты[3].
  • Вид на мост из Зеленодольска

  • Вид на мост с ледовой переправы

Мост с парома


Смотрите также

Описание: