Где находится рублевское шоссе в москве


Рублёвское шоссе — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 декабря 2019; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 декабря 2019; проверки требуют 5 правок.
О Рублёвке — местности в Подмосковье — см. Рублёвка.

Рублёвское шоссе — шоссе в Западном административном округе города Москвы и частично Московской области, проходит между Кутузовским проспектом и Обводным шоссе в посёлке Рублёво, по мосту пересекает МКАД. Справа к шоссе примыкают улицы Кастанаевская, Крылатские Холмы, Осенние бульвар и Осенняя улица. Слева примыкают улицы Истринская, Академика Павлова, Маршала Тимошенко, Рублёво-Успенское шоссе.

Возникновение[править | править код]

Возникло в 1903 году в связи с сооружением Рублёвской водопроводной станции, как шоссе, идущее вдоль основной магистрали Москворецкого водопровода от водозабора в Рублёве до водонапорного резервуара на Воробьёвых горах. В 1912 году на трассе шоссе был сооружён Старый Рублёвский мост через реку Сетунь. К Рублёвскому шоссе (между современными Минской и Давыдковской улицами) примыкала территория «ближней» кунцевской дачи Сталина.

В составе Москвы[править | править код]

В результате перепланировки территории вокруг нового здания МГУ в 1950—1953 годах Рублёвское шоссе между Воробьёвским шоссе (примерно от места современной смотровой площадки на Воробьёвых горах) и Мичуринским проспектом было ликвидировано. В 1960 году шоссе на всём своём протяжении вошло в состав Москвы. Тогда же отрезок шоссе между Мичуринским проспектом и Мосфильмовской улицей вошёл в состав Университетского проспекта. В 1965 году шоссе близ станции метро «Кунцевская» было перерезано наземной Филёвской линией метрополитена. В 1966 году отрезок шоссе между Давыдковской улицей и Можайским шоссе вошёл в состав Славянского бульвара. Почти всю прежнюю трассу следования шоссе можно проследить по современным картам. Так, в районе пересечения с Белорусским направлением МЖД сохранилась прямая аллея [1], указывающая на место, где ранее был переезд. Позже трасса шоссе пошла чуть севернее, по мосту.

В 1973 году северный участок шоссе с уклоном на юг был соединён с Аминьевским шоссе, в результате чего образовался старый участок шоссе между Кутузовским проспектом и Кастанаевской улицей, который получил неофициальное название Старорублёвское шоссе.

В 1987 году отрезок бывшего шоссе между Мосфильмовской улицей и улицей Довженко был назван улицей Улофа Пальме.

В 1987—1989 годах произведена реконструкция шоссе: сооружена трёхполосная дорога для движения автомобилей из центра города в сторону МКАД (прежнее двухполосное Рублёвское шоссе стало использоваться для движения в центр города, затем его расширили до трёх полос движения), а также построили развязки с Рублёво-Успенским шоссе и Ярцевской/Крылатской улицей[источник не указан 1573 дня]. В 1996 году шоссе было расширено на отрезке от Рублёво-Успенского шоссе до МКАД.

В 2012—2013 годах проведена комплексная реконструкция шоссе, в частности с сооружением эстакады на пересечении с улицей Маршала Тимошенко/Осенним бульваром.

По нечётной стороне[править | править код]

По чётной стороне[править | править код]

  • № 10 — Спортивно-оздоровительный центр «Olimpic Star» (1998—2002, Моспроект-2, архитекторы А. Асадов, А. Ларин, А. Рождественский, Я. Миронова и другие)[1].
  • № 42, корп. 1 — Административно-деловой и торговый центр «Галерея ZAR» (1999—2002, Моспроект-4, архитекторы В. Ленок, В. Фурсов, Т. Минеева, Л. Кистерёва, А. Пестова)[1].
  • № 62 — торгово-развлекательный комплекс «ЕвроПарк» (2005, архитекторы Б. Левянт, Б. Стучебрюков, С. Джабраилов)[2].

Тоннели[править | править код]

Рублёвское шоссе проходит над Ярцевским тоннелем.

В начале шоссе — станция метро  Кунцевская, по начальному участку шоссе проходят маршруты автобусов № 11, 45, 58, 89, 135, 190, 236, 610, 612, 688, 733, 856, 867; в середине — № 271, 626, 660, 688, 732, 733, 832, т19; по конечному — № 127, 129, 626.

  1. 1 2 Гейдор Т., Казусь И. Стили московской архитектуры. — М.: Искусство—XXI век, 2014. — С. 592—593. — 616 с. — ISBN 978-5-98051-113-5.
  2. Малинин Н. С. Архитектура Москвы. 1989—2009: Путеводитель. — М.: Улей, 2009. — С. 273. — 400 с. — ISBN 978-5-91529-017-3.

Рублёвка — Википедия

Данные в этой статье приведены по состоянию на 2009 год.

Вы можете помочь, обновив информацию в статье.

Рублёвка — неофициальное название территории к западу от Москвы вдоль Рублёво-Успенского, Подушкинского, 1-го и 2-го Успенских шоссе, включающей часть территории Одинцовского района Московской области, застроенной дачами бывшей советской элиты, фешенебельными коттеджными посёлками и резиденциями высших должностных лиц государства.

Административно-территориальной единицы «Рублёвка» не существует, однако неофициальное название широко используется в СМИ, кинематографе, художественной литературе и сфере торговли недвижимостью. При этом к «Рублёвке» с начала XXI века всё чаще приписывают населённые пункты, которые ранее с ней никогда не ассоциировались: на «карте Рублёвки», размещённой на информационном портале «Рублёвка. Name», её границы простираются далеко за пределы Рублёво-Успенского шоссе и Одинцовского района, а к Рублёвке причисляют новые коттеджные посёлки, построенные близ ЦКАД и Звенигорода, в соседнем Красногорском районе, на Ильинском, а также Можайском шоссе[1]. Посёлок Рублёво, по которому названо Рублёво-Успенское шоссе, в «Рублёвку» не входит.

На вопрос «Что такое „Рублёвка“?» её обитатель, бывший замглавы администрации президента России Алексей Волин в апреле 2009 года ответил так [2]:

Симпатичный кусок территории с чрезмерно уплотнённой застройкой. И при этом крайне мифологизированный. По одним мифам — жизнь здесь — это символ успеха, по другим — пример дурновкусия.

На Рублёвке самая дорогая земля в Московской области[3] и России. Один из жилых домов, расположенных там, по версии журнала Forbes, осенью 2008 года входил в пятёрку самых дорогих усадеб мира[4]. Но в 2009—2010 годах и в 2015 году он уже не попал[5][6].

По нынешнему Рублёво-Успенскому шоссе ездил на соколиную охоту царь Иван Грозный. Дорога считалась «царской», по ней совершали пешее паломничество в Саввино-Сторожевский монастырь в Звенигород первые цари династии Романовых — Михаил Федорович и Алексей Михайлович, а затем Петр Великий и Екатерина Вторая. В конце XVIII века вдоль дороги стали отстраиваться имения — здесь поселились 16 княжеских и 4 графских рода, в частности, Юсуповы, Шуваловы и Голицыны.[7]

В начале XX века этот район Подмосковья не считался самым популярным и престижным для дачного отдыха, загородные усадьбы богатых москвичей строились в населенных пунктах на северо-восточном (Сокольники, Перловка) и восточном направлении ближнего Подмосковья.[8]

В 1900 году началось строительство рублевского водоприемника инженером Иваном Михайловичем Бирюковым по приглашению князя В. М. Голицына. Рублевский водоприемник оказался настолько совершенным, что без существенных изменений стал классическим не только в России, но и за рубежом и действует на станции поныне. Все четыре очереди Москворецкого водопровода к концу 1917 года были завершены. Но уже по завершении второй очереди в 1912 году Рублево обрело заслуженную славу одного из самых благоустроенных и культурных мест. Оснащение Рублева — как станции, так и поселка — считалось по настоящему классическим для водопроводных станций не только в России. Русские техники, школьники всех возрастов, студенты приезжали с экскурсиями. Иностранные делегации обращались с просьбой показать им Рублево.[9]

В 1918 году на Рублёво-Успенском шоссе появляется дача Иосифа Сталина. На спецобъекте «Зубалово-4» близ деревни Усово он прожил до 1932 года. По соседству поселились его сподвижники — Анастас Микоян, Феликс Дзержинский, Климент Ворошилов[10].

В 1930-е годы здесь были построены государственные дачи высших чиновников, а также представителей советской научной и культурной элиты; пансионаты для их отдыха и санатории для лечения (например, «Барвиха», «Горки-10»). В Жуковке поселились высшие руководители НКВД — в частности, нарком Николай Ежов[11].

В послевоенное время район был местом проживания зарубежных дипломатов, возможно, благодаря отсутствию крупных промышленных предприятий с их вредными производствами, характерных для других районов ближнего Подмосковья. До конца 50-х годов XX века въезд на Рублёво-Успенское шоссе был закрыт для любознательных — движение преграждал шлагбаум.[12]

В постсоветское время земля в окрестностях Рублёво-Успенского шоссе, примыкающая к экологически привлекательным и лесистым берегам Москвы-реки, была быстро приватизирована звёздами шоу-бизнеса, политиками, чиновниками, индустриальными магнатами и т. д.[13] В 1990-е годы частный дом или дача на Рублёвке стал статусным атрибутом, отличающим новую буржуазную элиту России[11].

В замке «Майендорф»,[14][15] (который СМИ иногда называют «Майндорф»[16]) близ деревни Подушкино[12] с 2008 г. проводятся международные встречи глав государств[17] и некоторые другие протокольные мероприятия с участием президента России.[18] C ноября 2008 года официальный сайт Президента России употребляет в отношении этого объекта название «Госрезиденция „Барвиха“».

Падение Ельцина с моста[править | править код]

Известен примечательный случай, произошедший с Ельциным (тогда народным депутатом СССР от Москвы), условно называемый «падением с моста». 28 сентября 1989 года Ельцин, направлявшийся к другу в поселок Успенское, неожиданно появился около Успенского поста милиции, где заявил, что перед этим неизвестные затолкали его в машину «Жигули», довезли до определённого места и затем сбросили с Успенского моста. Это событие имеет множество версий и стало одним из первых событий из личной жизни политических деятелей, обсуждавшихся на заседании Верховного Совета и в печати. Согласно одной из версий, это событие — вымышленное.

1990-е годы. Феномен Рублёвки[править | править код]

В середине 1990-х Рублёво-Успенское шоссе стало своеобразным феноменом общественно-политической жизни России, а его название приобретает ещё один, политически-криминальный оттенок. Жизнь на Рублёвке начала ассоциироваться с достатком, земли вдоль трассы возросли в цене и оставили позади все остальные районы ближнего Подмосковья. Появляются выражения «рублёвская жена»[19], «олигарх с Рублёвки». Рублёво-Успенское (также и Рублёвское) шоссе — одна из первых (и чуть ли не единственная) трасс, на которых установлено видеонаблюдение и нижняя подсветка; также известна частыми задержками движения в связи с проездом высокопоставленных лиц.

Желание чиновников и преуспевающих бизнесменов жить единым социумом вблизи от дачи руководителя государства в Барвихе легло в начале 90-х в основу формирования имиджа Рублёво-Успенского шоссе как наиболее престижного и дорогого. Жить на Рублёвке стало признаком материального благосостояния и положения в обществе,

заявляла в интервью управляющий директор компании Blackwood Марина Макарова в 2005 году[20].

2000-е годы. Начало падения популярности[править | править код]

Ценовой рекорд на землю на Рублёвке был зафиксирован в 2005 году — 200 000$ за сотку в деревне Жуковка[10].

В 2006 году начинают говорить о кризисе рублёвских земель по причине их слишком масштабной застройки, с одной стороны, и низкой пропускной способности трассы, с другой. Этот факт вызвал перемещение активности строительства дорогих коттеджных поселков на соседнее Новорижское шоссе[21].

Перенаселённость, постоянные заторы на дорогах и недостаток школ отмечают многие из нынешних обитателей «Рублёвки»[22][23].

По данным портала «Рублёвское», на март 2008 года, автомобильные пробки на Рублёвке превратились в очевидную и ощутимую проблему. К примеру, актриса балета Анастасия Волочкова из-за выматывающих пробок, вызванных постоянными перекрытиями дорог сотрудниками ДПС из-за спецпроездов высокопоставленных чиновников, была вынуждена переехать из своего коттеджа, расположенного вблизи Рублёво-Успенского шоссе, в Москву[24]. Музыкант Андрей Макаревич жил на Рублёвке в деревне Подушкино близ Барвихи с начала 1990-х годов, однако в 2008 году переехал в Павлово (в 14 км от МКАД по соседнему Новорижскому шоссе), мотивировав своё решение, в частности, дорожными пробками на Рублёво-Успенском шоссе и чрезмерно плотной застройкой, спровоцированной дачным бумом[25][26]:

Работается здесь хорошо, живется хорошо. Ездится плохо. Я в ужасе от всего того, что выросло вокруг за последние 10 лет. Потому что, когда я сюда приехал, мой дом был вообще одним из первых на этой территории. Из окна открывался вид на природу, совершенно не тронутую рукой человека. Это была сказка. Я никогда не думал, что с такой скоростью всё будет застроено чудовищными сооружениями. Полей на Рублёвке уже нет. Какой смысл жить как в тюрьме, за пятиметровыми заборами, мне не ясно.

После кризиса 2008 года недвижимость на Рублевке потеряла популярность, а многие владельцы стали продавать дома и уезжать за границу. По сообщениям СМИ, в 2011 году продолжился отток состоятельных жителей с Рублёвки[27], спрос на недвижимость снизился[28]. К 2012 году каждый третий дом на Рублевке пустует или выставлен на продажу[29].

2010-е годы. Развитие инфраструктуры.[править | править код]

«Рублёвский экспресс» на станции Усово, 2018[30]

В начале второго десятилетия XXI века с вводом в строй новых торговых комплексов, сетевых супермаркетов, развитием инфраструктуры сервиса (медицинских кабинетов, парикмахерских, СПА-салонов, тренажерных залов, ресторанов, кафе, спортивных секций и т. д.), открытием частных детских учебных заведений, филиалов банков, необходимость в частых поездках у жителей Рублёвки в Москву отпала[источник не указан 3743 дня].

Сказалось и прекращение взрывного роста цен на участки в этом районе[источник не указан 3049 дней].

Однако прежние проблемы остаются. Бывший руководитель аппарата правительства России Игорь Шабдурасулов в декабре 2009 года отмечал недостатки дорожной инфраструктуры и пугающий рост урбанизации[31]:

Не решен самый важный и проблемный вопрос инфраструктуры – транспортная составляющая. О чем можно говорить, если практически ежедневно поездка от Николиной Горы до Барвихи превращается в пытку продолжительностью до полутора часов? В связи с этим какая разница, сколько и чего нового построено, если вам не суждено до этого доехать? Другая проблема – растущая урбанизация Рублево-Успенского направления. Мало того что многоэтажные комплексы и жилые поселки продолжают расти как на дрожжах, так еще и заборы вдоль основных дорог в самом скором времени превратят движение по загородному шоссе в поездку по многокилометровому туннелю

1 июля 2012 года в рамках проекта расширения Москвы часть территории к северу от Рублёво-Успенского шоссе была передана от Одинцовского района Москве, образовав отдельную площадку Конезавод, ВТБ района Кунцево Западного административного округа, ставшую крупным эксклавом Москвы. Новая территория не включила ни одного населённого пункта, граница их аккуратно обогнула.

Важную роль в транспортном обслуживания жителей Рублёвки играет Усовская ветка Московской железной дороги, по которой с 25 октября 2018 года каждый час курсируют электропоезда повышенной комфортности Иволга[30].

По данным издания «Проект», в феврале 2020 года 28% владельцев земли на Рублёвке составляли высокопоставленные чиновники и подрядчики государственных контрактов. «Проект» оценил стоимость принадлежащих им участков в 343 млрд руб, а вместе с постройками — в 1,3 трлн руб[32][33].

  1. ↑ http://www.rublevka.name/images/map.jpg
  2. ↑ «Хочется видеть поля, а не заборы» Интервью Алексея Волина Алёне Антоновой http://allrublevka.ru/page.php?al=xochetsja_videt_polja_a_ne_zabory
  3. ↑ РБК.Рейтинг — Самая дорогая земля в Подмосковье
  4. ↑ Самая дорогая усадьба в России в кризис подорожала еще на 16,5 процента — Realty.lenta.ru
  5. ↑ Forbes назвал самые дорогие дома в мире — e-finance.com.ua (недоступная ссылка)
  6. ↑ Самые дорогие особняки в мире — рейтинг Forbes — gloriamundi.ru
  7. ↑ Царская дорога (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 2 мая 2009. Архивировано 26 июня 2009 года.
  8. ↑ Финансовые Известия: Роман с курятником
  9. ↑ Газета "На Рублёвке life"| НОВОСТИ | АФИША (неопр.). Газета "На Рублёвке life"| НОВОСТИ | АФИША. Дата обращения 17 октября 2017.
  10. 1 2 Архивированная копия (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 2 мая 2009. Архивировано 25 июня 2009 года.
  11. 1 2 Архивированная копия (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 2 мая 2009. Архивировано 26 июня 2009 года.
  12. 1 2 «Записки краеведа», Одинцово, Одинцовский район
  13. ↑ Забор отчуждения : Компромат. Ру
  14. ↑ NEWSru.com | Недвижимость | История замка Майендорф на Рублевке: от баронов и Ленина до Медведева и Глюкозы
  15. ↑ Замок Майендорф / Castle of Meiendorf
  16. ↑ Встреча глав РФ, Армении и Азербайджана началась в замке Майндорф (неопр.). РИА Новости (2 ноября 2008). Дата обращения 14 августа 2010. Архивировано 15 февраля 2012 года.
  17. ↑ Недвижимость Киева, Украины, зарубежья — 100m2.com.ua
  18. ↑ Президент России (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 6 марта 2009. Архивировано 19 марта 2009 года.
  19. ↑ Ужасы жизни «рублевских жен»
  20. ↑ Деньги надо зарывать в землю
  21. ↑ Многоэтажная Рублевка (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 9 ноября 2008. Архивировано 26 июня 2009 года.
  22. ↑ Хочется видеть поля, а не заборы // «Вся Рублёвка»
  23. ↑ Рублевка и окрестности Архивная копия от 26 июня 2009 на Wayback Machine // beliakov.net
  24. ↑ Статья Ланы Озерной «Главный рублёвский кошмар — пробки» на портале rubleskoye.ru http://www.rublevskoe.ru/envview/objectid/3397 (недоступная ссылка)
  25. ↑ Макаревич переехал с Рублевки // Землемер. Инфо, 9 Января 2008
  26. ↑ На даче Макаревича нашли изуродованный труп // Экспресс газета
  27. ↑ Жители Рублевки тоже стали потихоньку «сваливать»: «Задолбала эта страна уже, надоело все» // NEWSru.com
  28. ↑ На Рублевке рухнул спрос на дома // NEWSru.com
  29. ↑ Эксперт: Каждый третий дом на Рублевке пустует или выставлен на продажу Архивная копия от 16 ноября 2012 на Wayback Machine :: РБК Недвижимость
  30. 1 2 Гудок, 21 ноября 2018. Рублёвский экспресс
  31. ↑ Интервью Е. Королева с И. Шабдурасуловым «Катись сюда!» в газете «На Рублевке» от 17 декабря 2009http://narublevke.com.ru/articles/34/
  32. ↑ «Проект»: 48% Рублевки принадлежит правящей элите. Общая стоимость — около 1,3 трлн, Znak.com (06.02.2020).
  33. ↑ Издание «Проект» составило карту владений чиновников и господрядчиков на Рублевке (рус.). Ведомости. Дата обращения 6 февраля 2020.

Рублевское шоссе на карте Москва (проложить маршрут, панорамы)



Такими вариантами чаще всего находят или ищут эту улицу:

Рублевское шоссе Москва, Рублевское шоссе , Рублевское шоссе Москва, иностранные туристы чаще используют выражения Рублевское шоссе Москва стрит в адресных справочниках.

Где находится Рублевское шоссе какой город?

Если вам нужно точно понять в каком районе находится Рублевское шоссе, то у нас вы найдете варианты населенных пунктов, где присутствует эта улица. Тут вы сможете узнать регион и населенный пункт России, в котором находится эта улица. Рублевское шоссе - ниже вы сможете найти отзывы о ней.

Рублевское шоссе в городе Москва как добраться пешком или на транспорте?

Как добраться на транспорте

Для того, чтобы узнать где находится Рублевское шоссе в городе Москва, введите в ваш GPS навигатор следующие координаты 55.752045,37.407438.

Гео координаты, где находится Рублевское шоссе набирают так:

  • 55.752045,37.407438 нажать найти
  • 55.752045,37.407438 нажать построить маршрут

Рублевское шоссе на карте города Москва

Чтобы найти нужную улицу на наших картах, вам нужно, прежде всего, удостовериться, что город найден правильно. Далее использовать стрелки перемещения в левом углу карты, они помогут вам приблизить или отдалить нужный вам объект. В верхней части гугл карты присутствует поле поиска, которое упросит поиск. Рублевское шоссе на карте города Москва расположена в самом центре яндекс карты и обозначена красным маркером.

Обратите внимание, что если поле поиск не находит искомую улицу, то, скорее всего, вами была допущена ошибка, потому в таком случае, ищите вашу улицу по географическим координатам в навигаторе 55.752045,37.407438

Обычно улицу ищут следующими способами:

  • По точному названию на карте Рублевское шоссе
  • По GPS координатам 55.752045,37.407438

Рублевское шоссе Москва на яндекс карте.

Чаще всего для поиска улиц в России используют яндекс карты, потому что они обновляются с периодичностью несколько раз в год. Простые пользователи спрашивают яндекс примерно так: «Рублевское шоссе Москва на яндекс карте».

Самые частые варианты запроса яндекса:

  • Рублевское шоссе Москва
  • Рублевское шоссе Москва

Поиск из-за границы Рублевское шоссе Москва на гугл карте

Как правило, зарубежные туристы не знают точных названий наших улиц и даже не представляют, где они могут находиться. Потому яндекс карты для них не подходят, и они используют привычные гугл карты на своем родном языке. Рублевское шоссе Москва на гугл карте обозначена без учета перевода и панорам, для этого нужно нажать соответствующую функцию на карте внизу. Гугл карты работают в двух режимах: вид со спутника и обычный вид карт по районам.

Распространенные способы улиц на гугл карте:

  • По точным координатам 55.752045,37.407438
  • По поиску с учетом перевода в переводчике гугл, обратите внимание, чтобы эта функция была включена
  • По общему поиску в городе Москва учетом подсказок поисковой строки гугл на карте сверху

Найденные адреса и улицы:

Большой Тишинский переулок 43/20 с2
г.Москва, суздальская
г.Москва, шереметьево -ослябинский переулок 3
г.Москва, шереметьево -ослябинский переулок 3
г.Москва, гагаринский переулок

Проложенные маршруты:

от г.Москва, метро каширское - до г.Москва, 1котляковский переулок
от г.Москва, метро каширское - до г.Москва, 1котляковский переулок
от г.Москва, метро каширское - до г.Москва, 1котляковский переулок
от Егорьевский проезд - до Ул Гайваронская 50
от Егорьевский проезд - до Ул Гайваронская 50

Популярные улицы г. Смоленска:

Рублёво-Успенское шоссе — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 июля 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 июля 2019; проверки требует 1 правка.
О Рублёвке — местности в Подмосковье — см. Рублёвка, о Рублёвском шоссе — см. Рублёвское шоссе.

Рублёво-Успенское шоссе А106 (также — «Рублёвка», в прошлом — Звенигородский тракт, Царская дорога, дорога царей богоизбранных) — современная трасса федерального значения в направлении Москва—Звенигород[1]. Начинается отделением от Рублёвского шоссе на пересечении с МКАД, проходит вдоль Москвы-реки[2]. Практически на всём протяжении трасса имеет две полосы движения и ограничение скорости в 50-60 км/ч. Дорогу обслуживает 7-й отдел ГИБДД[3][4].

Исторически дорога именовалась «Царской», так как служила русским царям главным путём на богомолье в Звенигородский Саввино-Сторожевский монастырь[5].

Рублёво-Успенское шоссе выходит из Рублёвского шоссе у пересечения с 3-й Черепковской улицей, за 500 метров до МКАД, и следует в направлении Звенигорода. На правом берегу Москва-реки за селом Успенским дорога переходит во 2-е Успенское шоссе. А-106 является одной из самых коротких федеральных трасс — её длина составляет примерно 30 км[6][5].

Возраст дороги составляет около 700 лет — по ней ездили ещё со времен Ивана Калиты. Современное Рублёво-Успенское шоссе является частью исторического пути из Руси на запад. В 1398 году в Звенигороде был заложен Саввино-Сторожевский монастырь и с этого момента дорога к нему из Москвы получила новое значение. В Рождественском соборе монастыря преподобный Савва благословлял на царство будущих правителей. Старца называли покровителем царей богоизбранных — он поддерживал только тех наследников, чьё право на престол было истинным. Так путь из Москвы на Звенигород стал называться «дорогой царей богоизбранных», или «Царской дорогой». Со времён правления Алексея Михайловича к мощам преподобного Саввы на богомолье ездил каждый будущий русский государь, традиция сохранилась на несколько столетий[7][4][8].

Трасса Звенигородского тракта менялась с развитием Москвы. При Борисе Годунове она двигалась вдоль русла Москвы-реки. В более позднюю эпоху дорогу спрямили на участке нынешних Кунцево и Филей[5].

На протяжении практически всей своей истории дорога называлась разными производными от точки назначения — Звенигородский путь, тракт, шоссе. Рублёво-Успенской она стала только в XX веке. Примечательно, что село Рублёво, от которого пошло современное название, находится в стороне от трассы[9][7].

Согласно археологическим данным, верховья поймы Москвы-реки были заселены ещё в бронзовом веке[10]. В средние века земли вдоль Звенигородского тракта покупали бояре и состоятельные придворные, которые хотели первыми приветствовать царские процессии на пути с богомолья в Москву. Например, при Алексее Михайловиче большое имение на тракте принадлежало Морозовым. Выезды Феодосии Морозовой по масштабам превосходили царские — за её личной упряжкой из 12 лошадей следовали не менее ста слуг[7].

В книгах Николая Карамзина встречаются описания окрестностей дороги. Их называли самыми живописными местами Подмосковья, русской Америкой — подразумевая нетронутую человеком природу и вековые леса[7][11].

В резиденции на Рублёво-Успенском шоссе в марте 1922 года Владимир Ленин написал в Политбюро известное письмо с призывом к «тотальному расстрелу духовенства»[7].

После революции вдоль трассы располагались санаторий Совета министров СССР, дачи партийных руководителей. В последние годы перед распадом СССР и в последующее десятилетие здесь имели дачи Михаил Горбачёв и Борис Ельцин[4].

Со второй половины XX века недвижимость вдоль Рублёво-Успенского шоссе стала самой дорогой и престижной в Подмосковье. Слово «Рублёвка» в разговорной речи получило ироничное переносное значение, подразумевающее богатство с криминальным оттенком[12].

Внешние изображения
Схема проекта реконструкции шоссе

С июля 2014 года по 5 октября был обновлён участок шоссе при подъезде к Госдачам в районе Усова и Калчуги. В ходе реконструкции дорожное полотно расширили до 4-х полос, установили фонари и шумозащитные экраны. Также были построены два моста и шесть съездов к трассе[13]. Эти работы позволили разгрузить участок, на котором чаще всего образовывались пробки в часы пик[14].

Следующий этап реконструкции шоссе намечен на 2017—2020 годы. За это время планируется обновить подъезд к Одинцово и создать развязку с Красногорским шоссе[13].

В настоящее время трасса проходит мимо следующих населённых пунктов:

  1. ↑ Каталог эффективных технологий, новых материалов и современного оборудования дорожного хозяйства за 2016 год (неопр.). Федеральное дорожное агентство Росавтодор (2016). Дата обращения 24 октября 2017. Архивировано 30 июля 2017 года.
  2. Правительство РФ. Постановление Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. №928 “О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения” (неопр.). Официальный интернет-портал правовой информации. (7 ноября 2010). Дата обращения 24 октября 2017. Архивировано 27 октября 2017 года.
  3. ↑ Рублёвский курс (неопр.) (недоступная ссылка). Коммерсант Автопилот (20 декабря 2011). Дата обращения 24 октября 2017. Архивировано 19 июня 2010 года.
  4. 1 2 3 Сингаевский, 2010, с. 35.
  5. 1 2 3 Ковалёв-Случевский К. Другая Рублевка: тайны Царского пути : виртуальное путешествие во времени и пространстве. — Москва: Грифон, 2009. — С. 19. — 464 с. — ISBN 9785988620594.
  6. ↑ Дорожники отремонтировали 80 км федеральных трасс в Подмосковье (неопр.). ДорИнфо (5 октября 2017). Дата обращения 24 октября 2017.
  7. 1 2 3 4 5 Гуманова О. Рублевка издавна считалась "дорогой царей богоизбранных" (неопр.). Интерфакс (16 февраля 2010). Дата обращения 4 июля 2018. Архивировано 27 июня 2015 года.
  8. ↑ Маневич, 2012, с. 64.
  9. ↑ Ковалёв, 2009, с. 19.
  10. ↑ Росарх, 2006, с. 176.
  11. Блюмин Г. З. Рублёвка и её обитатели. Романтическое повествование. — Центрполиграф, 2012. — 320 с. — ISBN 978-5-227-03668-1, 978-5-227-03746-6.
  12. Митрофанов А. Современная Рублевка — опухоль, которая пока ведет себя как опухоль злокачественная (неопр.). Известия (14 сентября 2011). Дата обращения 4 июля 2018.
  13. 1 2 После реконструкции введен в эксплуатацию участок трассы А-106 Рублево-Успенское шоссе (неопр.). Федеральное дорожное агентство Росавтодор (10 мая 2016). Дата обращения 24 октября 2017.
  14. ↑ Участок трассы А-106 Рублево-Успенское шоссе запустили в Подмосковье (неопр.). Газета “Серп и молот” (5 октября 2016). Дата обращения 24 октября 2017.
  1. Сингаевский В. Н. Московская область. Путеводитель / под ред. Голод Е. Л.. — Москва, Москва, Санкт-Петербург: АСТ, Астрель, Полигон, 2010. — С. 35-37. — ISBN 978-5-89173-399-2, 978-5-17-071951-8, 978-5-271-32917-3.
  2. Ковалёв-Случевский К. Другая Рублевка: тайны Царского пути : виртуальное путешествие во времени и пространстве. — Москва: Грифон, 2009. — С. 19. — 464 с. — ISBN 9785988620594.
  3. Маневич И. А., Шахов М. А. Россия. Чудеса архитектуры и природы. — Москва: Белый город, 2012. — С. 64-67. — ISBN 978-5-7793-2181-5.
  4. коллектив авторов. Российская археология. — Институт археологии (Российская академия наук), 2006. — Т. 3-4. — С. 176.

Рублёвское шоссе - это... Что такое Рублёвское шоссе?

О Рублёвке — местности в Подмосковье — см. Рублёвка.

Координаты: 55°45′09″ с. ш. 37°24′22″ в. д. / 55.7525° с. ш. 37.406111° в. д. (G) (O) (Я)55.7525, 37.406111


Рублёвское шоссе — шоссе в Западном административном округе Москвы и частично Московской области, проходит между Кутузовским проспектом и Обводным шоссе в посёлке Рублёво, по мосту пересекает МКАД. Справа к шоссе примыкают улицы Кастанаевская, Крылатские Холмы, Осенние бульвар и улица. Слева примыкают улицы Истринская, Академика Павлова, Маршала Тимошенко, Рублёво-Успенское шоссе.

История

Возникновение

Возникло в 1903 году в связи с сооружением Рублёвской водопроводной станции, как шоссе, идущее вдоль основной магистрали Москворецкого водопровода от водозабора в Рублёве до водонапорного резервуара на Воробьёвых горах. В 1912 году на трассе шоссе был сооружён Старый Рублёвский мост через реку Сетунь. К Рублёвскому шоссе (между современными Минской и Давыдковской улицами) примыкала территория «ближней» кунцевской дачи Сталина.

В составе Москвы

В результате перепланировки территории вокруг нового здания МГУ в 1950—1953 годах Рублёвское шоссе между Воробьёвским шоссе (примерно от места современной смотровой площадки на Воробьёвых горах) и Мичуринским проспектом было ликвидировано. В 1960 году шоссе на всём своём протяжении вошло в состав Москвы. Тогда же отрезок шоссе между Мичуринским проспектом и Мосфильмовской улицей вошёл в состав Университетского проспекта. В 1965 году шоссе близ станции метро «Кунцевская» было перерезано наземной Филёвской линией метрополитена. В 1966 году отрезок шоссе между Давыдковской улицей и Можайским шоссе вошёл в состав Славянского бульвара. Почти всю прежнюю трассу следования шоссе можно проследить по современным картам. Так, в районе пересечения с Белорусским направлением МЖД сохранилась прямая аллея [1], указывающая на место, где ранее был переезд. Позже трасса шоссе пошла чуть севернее, по мосту.

В 1973 году северный участок шоссе с уклоном на юг был соединён с Аминьевским шоссе, в результате чего образовался старый участок шоссе между Кутузовским проспектом и Кастанаевской улицей, который получил неофициальное название Старорублёвское шоссе.

В 1987 году отрезок бывшего шоссе между Мосфильмовской улицей и улицей Довженко был назван улицей Улофа Пальме.

В 1987—1989 годах произведена реконструкция шоссе: сооружена трёхполосная дорога для движения автомобилей из центра города в сторону МКАД (прежнее двухполосное Рублёвское шоссе стало использоваться для движения в центр города, затем его расширили до 3-х полос движения), а также построили развязки с Рублёво-Успенским шоссе и Ярцевской/Крылатской улицей. В 1996 году шоссе было расширено на отрезке от Рублёво-Успенского шоссе до МКАД. В 2012-2013 годах проведена комплексная реконструкция шоссе, в частности с сооружением эстакды на пересечении с ул. Маршала Тимошенко/Осенним бульваром.

Примечательные здания и сооружения

По нечётной стороне

По чётной стороне

Транспорт

В начале шоссе — станция метро Кунцевская, по начальному участку шоссе проходят маршруты автобусов № 11, 45, 58, 135, 190, 236, 610, 612, 688, 688-К, 733, 867, в середине — № 127, 129, 660, 626, по конечному — № 127, 129, 626.

См. также

Литература

Ссылки

Рублёво — Википедия

Рублёво — микрорайон города Москвы, административно являющийся посёлком[1]. Посёлок расположен за МКАД, на правом берегу Москва-реки. Его территория относится к району Кунцево Западного административного округа и вместе с частью Рублёва-Архангельского является протуберанцем Москвы.

Название посёлка происходит от одноимённой деревни — Рублёво, известной с 1620 года как владение боярина Бориса Михайловича Лыкова и располагавшейся на правом берегу Москвы-реки выше по течению от местоположения современного посёлка.

На карте, датируемой 1766 годом, отмечен под названием Рублева[2].

В 1901 году близ деревни Рублёво на полях была заложена водонапорная станция, снабжающая Москву питьевой водой. Водопроводная станция (ранее именовавшаяся Рублёвская насосная станция) с небольшим посёлком при ней располагалась между деревнями Рублёво и Луки. От Рублёвской насосной станции (вдоль водоводов) было проложено Рублёвское шоссе, заканчивавшееся у резервуара чистой воды на Воробьёвых горах близ села Воробьёво. Шоссе было замощено булыжником, вдоль него были высажены липы (они кое-где ещё остались).

Территория Рублёвской насосной станции была окружена изящным кованым забором с кирпичными опорами. Для въезда на территорию на Рублёвской насосной станции были следующие ворота со сторожами при них: Лучанские (напротив нынешнего дома № 2 по ул. В. Ботылёва, позднее перенесены к Управлению станции), Москорецкие (у первого (старого) водоприёмника), Рублёвские (сохранились по настоящее время, находятся близ бывшей железнодорожной станции Рублёво, были обращены к бывшей здесь деревне Рублёво) и Кунцевские (с красивыми кирпичными «башенками», существуют по настоящее время, расположены на трассе Рублёвского шоссе, были направлены в сторону бывшего города Кунцево).

В 1928 г. посёлок при водопроводной станции получил официальный статус рабочего посёлка Рублёво[3].

В 1930-е гг. при строительстве 3-го машинного здания и расширения территории Рублёвской водопроводной станции (до деревни Поповка) деревня Рублёво была перенесена ниже по течению Москвы-реки ближе к Лукам (Лучанскому оврагу). А рабочий посёлок Рублёво рос, вскоре в нём появились улицы: Кировская (ранее — Продольный проезд, ныне — улица Василия Ботылёва), Советская улица, Набережная улица, Новолучанская улица, Старолучанская улица (в 1970—80-е гг. частично упразднена, застроена, перетрассирована, остался 1 дом — № 48, — Рублёвский вет. участок), Москворецкая улица (в 1980—90-е гг. частично упразднена, осталось 2—3 дома), Рублёвская улица (практически упразднена, домов не осталось). В 1950—60-е гг. в дополнение к ним появились Обводное шоссе, 1-я и 2-я Новорублёвские улицы.

Посёлок Рублёво:

  • с 1919 по 1925 входил в состав Краснопресненского района Москвы
  • с 1925 по 1961 и с 1961 по 1968 входил в состав Киевского района Москвы
  • в 1961 относился к Красногорскому району Московской области
  • с 1969 входил в Кунцевский район Москвы
  • c 1991 входит в район Кунцево города Москвы
Численность населения, чел.
1959 1970 1979 1989 2019[4]
8283 9387 9469 8100 10577

В Рублёво от станции метро «Молодёжная» следуют автобусы № 127 (Рублёво — ул. Коцюбинского) и № 626 (станция метро «Молодёжная» — 3-й м/р Строгина). Через Рублёво также проходят автобус № 129 (Мякинино — Автобаза Генерального штаба) и маршрутное такси № 358м, следующее от метро «Крылатское», маршрутные такси до станций метро «Тушинская» и «Строгино». Имеется грузовая железнодорожная станция Рублёво на ветке от платформы Ромашково Усовской ветки Белорусского направления МЖД (где-то до 50-х годов XX века функционировала и как пассажирская)

Через посёлок не проходит Рублёвское шоссе: после пересечения с МКАД это шоссе упирается в Кунцевские ворота Рублёвской станции водоподготовки (бывшая — Рублёвская водопроводная станция, а ранее — Рублёвская насосная станция). Через посёлок проходит ответвление от Рублёвского шоссе — Обводное шоссе.

Культурный центр «Рублёво»[править | править код]

Государственное бюджетное учреждение культуры г. Москвы "Культурный центр «Рублёво» с благоустроенной прилегающей территорией и современным техническим оснащением, что позволяет назвать Культурным центром-клубом XXI века. В этом же здании располагается Футбольный клуб «Строгино» Виды спорта: футбол. На базе сейчас два поля: травяное и искусственное. В конце 2012 г. построены еще 2 поля с искусственным покрытием, футбольный городок, интернат, новая трибуна и другие спортивные объекты.

Краеведческий Музей «Наследие»[править | править код]

Адрес: Набережная ул. (Рублево пос.), д. 19, Телефон: (499) 727-10-85

Храм иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет»[5][править | править код]

Первый в Москве храм в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в поселке Рублево. Строительство начато в 1998 году[5]. Именно тогда в живописном месте на высоком берегу Москвы-реки по благословению Святейшего Патриарха Алексия II был совершен торжественный молебен с освящением закладного камня.

Адрес: ул. Василия Ботылева ул., 45, Москва, 121500, Телефон: 8 (499) 713-40-33

19 ноября 2016 г. в поселке Рублево (Москва), в здании библиотеки прошел Учредительный съезд общественной организации «Рублевский народный совет»[6].

В работе Учредительного съезда приняли участие жители поселка Рублёво, а также приглашённые гости. Общее собрание жителей поселка единогласно приняло решение о создании общественного движения "Рублевский народный совет", утвердило Устав и избрало постоянно действующий орган - Комитет Общественного движения и контрольный орган - Ревизионную комиссию.

История старорублёвского шоссе. Часть вторая

Рублёвское шоссе и лиственничная аллея на территории станции. Лиственницы и другие деревья с 1903 года сильно выросли. В советское время производилось планомерное озеленение. Для этого даже был создан одноимённый цех. Высаживались деревья, кустарники, создавались клумбы и цветники.

Панорама станции, слева направо проходит лиственничная аллея, т.е. Рублёвское шоссе. С ней под прямым углом соединяется аллея липовая, которая сейчас называется улицей Василия Ботылёва.

До прокладки Рублёвского шоссе посёлок Рублёво и город Москва не соединялась друг с другом напрямую, на этом месте рос густой лес, который относился к заповедному Серебряному бору. Лес простирался примерно до окраин сёл Крылатское и Черепково. Вот и при разведке места под будущую водоочистную станцию осенью 1900 года, пришлось руководителю строительства и будущему первому начальнику станции Ивану Михайловичу Бирюкову добираться сюда от станции Немчиново, а не от ближайшей станции Кунцево. Сейчас такое и представить сложно, а тогда начальник важнейшего строительства, не последний человек в Московском водопроводном хозяйстве, запросто поехал в незнакомую загородную местность. В одиночку, на поезде, а от станции взял извозчика.

Здесь, в этих лесах и полях, они вместе с кучером отмерили под территорию станции участок площадью в одну квадратную версту (1.138 квадратных км), после чего поехали обратно в Немчиново. Надо сказать, что И.М. Бирюков не забыл добропорядочности и участия того кучера, поэтому с началом строительства разыскал его и пригласил работать на станции.

На 1900-1903 гг. все участки будущей трассы не были застроены, их занимали луга, леса и болота, новая трасса была проложена длинными прямыми отрезками и имела всего 3 поворота. Где-то она идёт без изменений и сегодня, но в некоторых местах трасса претерпела изменения, о которых я сейчас расскажу.

Пересечений с другими магистралями было тоже три: с железными дорогами Белорусского (Брестского) и Киевского (Брянского) ходов, а также с Можайским шоссе. Старое Можайское шоссе в те времена проходило ломаной линией, чуть виляя относительно прямого, прочерченного по линейке, современного Кутузовского проспекта. В месте соединения Старого Можайского шоссе с шоссе Рублёвским до сих пор сохранился кусочек старой дороги, который так и называется: Староможайское шоссе, в него впадает старая трасса Рублёвки, которая сейчас называется в этом месте Славянским бульваром. Само пересечение находилось практически ровно напротив станции метро Славянский бульвар. Немного поодаль со стороны метро до сих пор сохраняется часть исторической трассы Рублёвки, которую каждый желающий может сходить посмотреть. Теперь это выглядит как пешеходная аллея со старым, много лет не ремонтировавшимся асфальтовым покрытием.

На этот случай у меня в архиве отыскался очень подходящий кадр:

Станция метро Славянский бульвар, ж/д Белорусского направления, дома по Можайскому шоссе (теперь это уже вошло в Кутузовский проспект).

Тут хорошо видно, откуда и куда примерно шла трасса шоссе и водовода. В левом углу кадра видна высотка МГУ на Воробьёвых горах, там же неподалёку располагается и Воробьёвский напорный резервуар, о котором я писал в прошлом посте. Оттуда и выходило Рублёвское шоссе, рядом с которым шла под землёй магистраль Москворецкого водопровода. Чистую воду в город несли трубопроводы диаметром 36 дюймов (91.5 см). Трубопровод и шоссе шли с Воробьёвых гор через болотистую местность, пересекали реку Сетунь, а потом проходили сквозь Волынскую рощу, выходя к Можайскому шоссе за домом-карандашницей. В 30-x годах Волынское присмотрел под свою ближнюю дачу Иосиф Сталин, поэтому территорию закрыли, а шоссе пустили в обход, по Староволынской улице (существует и сейчас), водовод, конечно, трогать не стали.

Рублёвский мост через р. Сетунь. Сейчас местность вокруг моста сильно заросла деревьями, поэтому такого ракурса уже не существует, ничего не видно. В очередной раз недоумеваю, как во времена Российской Империи было мало в московских пригородах деревьев и вообще растительности. Конечно, вырубка деревьев на стройматериалы и дрова была практически неконтролируемой. Но где же тогда весь кустарник? Предположительно "съеден" строительством. Мост давно используется только как пешеходный. Начало конца было положено примерно в тех же 60-х годах, когда была построена трасса Минской улицы, перерезавшая Рублёвское шоссе, но, что важнее, имевшая разноуровневый разъезд с Киевской железной дорогой. Примерно тогда же был сдан и путепровод через ж/д Белорусского направления, упомянутый выше. Новый автомобильный мост назвали Новорублёвским, а этот стал Старорублёвским. Автомобильное движение по этому участку Рублёвки продержалось примерно до 1983-84-го года, когда начавший ветшать после 70 с лишним лет, прошедшие без ремонтов, Старорублёвский мост закрыли для движения автотранспорта. Шоссе здесь окончательно стало тупиком...

Кстати, через ж/д пути Белорусского направления, идущие буквально в нескольких десятках метров севернее, Рублёвское шоссе изначально проходило простым переездом - большого движения-то здесь и не предполагалось, путепровод строить не стали, по крайней мере, сразу. Так продолжалось до начала 1960-х годов. С реконструкцией магистралей и ростом территории города был проложен новый участок с путепроводом, который проходит над путями железной дороги, и далее снова сливается с первоначальной трассой. Прямо как русло реки меняется и образует остров и старицу. Выходит эта "речка" примерно к нынешней станции метро Кунцевская. Теперь и этот участок называется Старорублёвским шоссе. В общем, всё старое - это новое, которое заменили чем-то поновее. А съезд на Рублёвку с Можайского шоссе перенесли ещё дальше, объединив с Аминьевским шоссе. Вот такая краеведческая заковырка. Путешествуют не только люди по дорогам, путешествуют и сами дороги...

А теперь самое вкусное. Мало кто знает, но сохранился и дошёл до нас старинный железобетонный мост Рублёвского шоссе, построенный в 1912 году. Назывался он, что логично, Рублёвским. Видимо, этому капитальному мосту предшествовал деревянный, что в те времена было совершенно нормальной практикой. Существовали в большом количестве даже железнодорожные 

Участок Рублёвского шоссе от Воробьёвского резервуара до моста вообще довольно тяжело угадывается среди изменившегося ландшафта. Если не знать, что ищешь, то и не подумаешь никогда, что регулярная советская планировка Воробьёвых гор, Университетского проспекта и Университетской площади имеют дореволюционную основу. Кажется, что всё это сделано с нуля, ан нет! Университетский проспект явлется ни чем иным, как Рублёвской трассой, только видоизменённой и расширенной. Дальше старинная магистраль продолжается уже под следующим названием: улица Улофа Пальме. Топонимика совершенно не указывает, как видим. Сегодня ул. Улофа Пальме - небольшая и узкая улочка, застроенная жилыми домами. Она приходит к природному заказнику долине реки Сетунь.

 

Посёлок Рублёво и Рублёвская станция водоподготовки. Часть первая, вводная

  • Текст и фото Алексей Степанов 
  • http://steal86.livejournal.com
  • http://photo-hq.ru/

Рублевка, это какой округ Москвы?

Слово "Рублёвка" - жаргонное и потому чёткого смысла не имеет. Во всяком случае, это вовсе не посёлок Рублёво при первой в Москве водопроводной станции (то есть предприятии по очистке речной воды до питьевых кондиций, ультрасовременном на момент его создания в самом конце 19 века). Рублёвское шоссе соединяет станцию Кунцево с посёлком Рублёво, на нем находится жилой массив Крылаткое - в том числе жилой комплекс для ближайших подручных Ельцина (<a rel="nofollow" href="http://wikimapia.org/1158803/ru/«Дом-Ельцина»" target="_blank">http://wikimapia.org/1158803/ru/«Дом-Ельцина»</a>). Часто это место именуют "дом Ельцина на Рублёвке". Это - Западный административный округ Москвы. С другой стороны, "Рублёвкой" очень часто называют Рублёво-Успенское шоссе, вдоль которого теперь всё застроено дворцами наиболее богатых расхитителей России. Барвиха, Жуковка... -полвека назад это еще были обычные подмосковные деревни с полями и скотными дворами, хотя и тогда уже снять там угол на лето было гораздо дороже, чем в менее модных местах. Эта земля к Москве не относится - это Одинцовский район Московской области. Само Рублёво-Успенское шоссе - это часть старинного тракта, соединявшего Москву со Звенигородом: в Москве его начало от Пресненской заставы и теперь еще именуется Звенигородским шоссе, но в конце 19 века его сразу а Ваганьковским кладбищем перерезала железная дорога Москва-Вязьма. Участок Звенигородского шоссе от нее до МКАД теперь на местности практически не прослеживается. Перестал существовать и другой конец тракта, выводивший в Звенигород - Рублёво-Успенское шоссе имеет твёрдое покрытие только до санатория Лесные Дали.

Рублёво — микрорайон города Москвы, административно являющийся посёлком. Посёлок расположен за МКАД, на правом берегу Москва-реки. Его территория относится к району Кунцево Западного административного округа и вместе с частью Рублёва-Архангельского является протуберанцем Москвы.

<a rel="nofollow" href="http://www.youtube.com/watch?v=FuMKRr3XqXI" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=FuMKRr3XqXI</a> Рублевка - столица мира)))

Рублевское Шоссе Википедия

О Рублёвке — местности в Подмосковье — см. Рублёвка, о Рублёвском шоссе — см. Рублёвское шоссе.
Автодорога
Рублёво-Успенское шоссе
А106

Развилка на Рублёво-Успенском шоссе, 2015
Основная информация
Страна  Россия
Регион Московская область
Статус федерального значения
Управляется Росавтодор
Длина 30
Начало Москва
Дорожное покрытие асфальт
 Медиафайлы на Викискладе

Рублёво-Успенское шоссе А106 (также — «Рублёвка», в прошлом — Звенигородский тракт, Царская дорога, дорога царей богоизбранных) — современная трасса федерального значения в направлении Москва—Звенигород[1]. Начинается отделением от Рублёвского шоссе на пересечении с МКАД, проходит вдоль Москвы-реки[2]. Практически на всём протяжении трасса имеет две полосы движения и ограничение скорости в 50-60 км/ч. Дорогу обслуживает 7-й отдел ГИБДД[3][4].

Исторически дорога именовалась «Царской», так как служила русским царям главным путём на богомолье в Звенигородский Саввино-Сторожевский монастырь[5].

Содержание

  • 1 Краткое описание
  • 2 История
  • 3 Современность
  • 4 Примечания
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки

Краткое описание[ | ]

Рублёво-Успенское шоссе выходит из Рублёвского шоссе у пересечения с 3-й Черепковской улицей, за 500 метров до МКАД, и следует в направлении Звенигорода. На правом берегу Москва-реки за селом Успенским дорога переходит во 2-е Успенское шоссе. А-106 является одной из самых коротких

Рублёвское шоссе — Википедия. Что такое Рублёвское шоссе

О Рублёвке — местности в Подмосковье — см. Рублёвка.

Рублёвское шоссе — шоссе в Западном административном округе Москвы и частично Московской области, проходит между Кутузовским проспектом и Обводным шоссе в посёлке Рублёво, по мосту пересекает МКАД. Справа к шоссе примыкают улицы Кастанаевская, Крылатские Холмы, Осенние бульвар и улица. Слева примыкают улицы Истринская, Академика Павлова, Маршала Тимошенко, Рублёво-Успенское шоссе.

История

Возникновение

Возникло в 1903 году в связи с сооружением Рублёвской водопроводной станции, как шоссе, идущее вдоль основной магистрали Москворецкого водопровода от водозабора в Рублёве до водонапорного резервуара на Воробьёвых горах. В 1912 году на трассе шоссе был сооружён Старый Рублёвский мост через реку Сетунь. К Рублёвскому шоссе (между современными Минской и Давыдковской улицами) примыкала территория «ближней» кунцевской дачи Сталина.

В составе Москвы

В результате перепланировки территории вокруг нового здания МГУ в 1950—1953 годах Рублёвское шоссе между Воробьёвским шоссе (примерно от места современной смотровой площадки на Воробьёвых горах) и Мичуринским проспектом было ликвидировано. В 1960 году шоссе на всём своём протяжении вошло в состав Москвы. Тогда же отрезок шоссе между Мичуринским проспектом и Мосфильмовской улицей вошёл в состав Университетского проспекта. В 1965 году шоссе близ станции метро «Кунцевская» было перерезано наземной Филёвской линией метрополитена. В 1966 году отрезок шоссе между Давыдковской улицей и Можайским шоссе вошёл в состав Славянского бульвара. Почти всю прежнюю трассу следования шоссе можно проследить по современным картам. Так, в районе пересечения с Белорусским направлением МЖД сохранилась прямая аллея [1], указывающая на место, где ранее был переезд. Позже трасса шоссе пошла чуть севернее, по мосту.

В 1973 году северный участок шоссе с уклоном на юг был соединён с Аминьевским шоссе, в результате чего образовался старый участок шоссе между Кутузовским проспектом и Кастанаевской улицей, который получил неофициальное название Старорублёвское шоссе.

В 1987 году отрезок бывшего шоссе между Мосфильмовской улицей и улицей Довженко был назван улицей Улофа Пальме.

В 1987—1989 годах произведена реконструкция шоссе: сооружена трёхполосная дорога для движения автомобилей из центра города в сторону МКАД (прежнее двухполосное Рублёвское шоссе стало использоваться для движения в центр города, затем его расширили до трёх полос движения), а также построили развязки с Рублёво-Успенским шоссе и Ярцевской/Крылатской улицей[источник не указан 1012 дней]. В 1996 году шоссе было расширено на отрезке от Рублёво-Успенского шоссе до МКАД.

В 2012—2013 годах проведена комплексная реконструкция шоссе, в частности с сооружением эстакады на пересечении с улицей Маршала Тимошенко/Осенним бульваром.

Примечательные здания и сооружения

По нечётной стороне

По чётной стороне

  • № 10 — Спортивно-оздоровительный центр «Olimpic Star» (1998—2002, Моспроект-2, архитекторы А. Асадов, А. Ларин, А. Рождестенский, Я. Миронова и другие)[1].
  • № 42, корп. 1 — Административно-деловой и торговый центр «Галерея ZAR» (1999—2002, Моспроект-4, архитекторы В. Ленок, В. Фурсов, Т. Минеева, Л. Кистерёва, А. Пестова)[1].
  • № 62 — торгово-развлекательный комплекс «ЕвроПарк» (2005, архитекторы Б. Левянт, Б. Стучебрюков, С. Джабраилов)[2]

Тоннели

Рублёвское шоссе проходит над Ярцевским тоннелем.

Транспорт

В начале шоссе — станция метро Кунцевская, по начальному участку шоссе проходят маршруты автобусов № 11, 45, 58, 135, 190, 236, 610, 612, 688, 688к, 733, 856, 867; в середине — № 271, 626, 660, 688, 732, 733, 832, т19; по конечному — № 127, 129, 626.

См. также

Примечания

  1. 1 2 Гейдор Т., Казусь И. Стили московской архитектуры. — М.: Искусство—XXI век, 2014. — С. 592—593. — 616 с. — ISBN 978-5-98051-113-5.
  2. Малинин Н. С. Архитектура Москвы. 1989—2009: Путеводитель. — М.: Улей, 2009. — С. 273. — 400 с. — ISBN 978-5-91529-017-3.

Литература

Ссылки

Где будет проходить новая Рублево-Архангельская ветка метро и кто против строительства

В 2021 году в Москве начинается строительство Рублево-Архангельской линии метрополитена, которая должна соединить "Москва-Сити", Митино, Строгино и Рублево-Архангельское, а также улучшить транспортную ситуацию на ближайших шоссе. Однако на этот раз строительство подземки не все встретили с энтузиазмом. Разбираемся, как будет выглядеть новая линия метрополитена и из-за чего жители Подмосковья разделились на два лагеря.

Метро на Рублевку планировали давно

Фото: stroi.mos.ru

Строительство Рублево-Архангельской ветки не новость. Проект новой линии метрополитена обсуждали давно. По словам бывшего главы Института генплана Москвы Сергея Ткаченко, обсуждали "метро для миллионеров" еще в прошлом десятилетии. "Практически все развитие метрополитена было зафиксировано в старом генплане 2010 года, в том числе и Рублево-Архангельская ветка", – рассказал он Москве 24.

На текущий момент строительство линии находится на этапе проектирования. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, проведены финальные работы по утверждению трассировки этой части метрополитена.

Мы уже приступили к формированию технологических и технических заданий на проектирование. Де-факто проектирование уже началось. Причем проектирование не только градостроительное с прокладкой трассировки, но и с детальной разработкой проектной документации, уже необходимой для того, чтобы начать работы.

Андрей Бочкарев

заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Однако непосредственно к строительству линии приступят, скорее всего, только в 2021 году. "Мы думаем, что необходимые подготовительные работы для того, чтобы формировать строительные площадки, а именно вынос коммуникаций, начнем уже в этом году, а ударное развертывание сил по строительству самой линии, скорее всего, начнется на рубеже конца 2020 – начала 2021 годов", – пояснил Бочкарев.

Рублево-Архангельская линия

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Длина проектируемой ветки составит около 18,7 километра. Всего 9 станций. У каждой уже есть названия, но пока рабочие, так как линия находится только на этапе проектирования. Ей также предстоит пройти и общественные слушания.

Рублево-Архангельская линия

  • "Шелепиха"
  • "Пресня"
  • "Улица Народного Ополчения"
  • "Бульвар Генерала Карбышева"
  • "Живописная"
  • "Строгино"
  • "Троице-Лыково"
  • "Рублево-Архангельское"
  • "Ильинская"

Строительство будет проходить в два этапа. Станции первого этапа планируется ввести в эксплуатацию до 2025 года. При этом линию целиком надеются достроить к 2028 году.

Первый этап

Работы начнутся со станции БКЛ "Шелепиха". А сама линия протянется на запад – в Рублево-Архангельское. В рамках первого этапа планируется построить пять станций – от "Пресни" до "Строгино". При этом последняя должна стать крупным пересадочным пунктом для пассажиров и соединить ветку с Арбатско-Покровской линией – через пересадку на одноименную станцию.

При этом нельзя сказать, что работы будут вестись с нуля. Например, на станции БКЛ "Улица Народного Ополчения", которая откроется для пассажиров уже в конце 2020 года, ведутся подготовительные работы: там строится поперечная станция, которая будет принадлежать как раз Рублево-Архангельскому направлению.

Таким образом новая ветка будет связана с Арбатско-Покровской и Большой кольцевой линиями. Однако отмечается, что кое-что в проекте этой части метрополитена может измениться. В частности, возможно появление других пересадочных пунктов.

Второй этап

В рамках следующего этапа работ строительство ветки продолжится за МКАД – в сторону Рублево-Архангельского. Предполагается всего три станции: "Троице-Лыково", "Рублево-Архангельское", "Ильинская".

В настоящий момент есть несколько предположений о том, где расположится конечная. По одной из версий, крайнюю станцию откроют за музеем-усадьбой "Архангельское". Второй вариант заключается в том, что ветку продлят и Рублево-Архангельская линия закончится в поселке Ильинское.

Что касается временных рамок, строительство второго этапа начнется после 2023 года. Кроме того, этот участок метрополитена может доставить много сложностей в работе, ведь частично ветку придется прокладывать под Москвой-рекой.

Инфраструктурные сложности

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Строительство метрополитена в столице никогда не ограничивается прокладкой тоннелей и возведением конкретных станций. По окончании основных работ власти Москвы занимаются благоустройством прилегающих территорий и налаживанием инфраструктуры.

Вот и сейчас, по некоторой информации, на конечной станции Рублево-Архангельской ветки появится умный город, новые торговые центры. Тогда, по мнению автоэксперта Дмитрия Золотова, парадоксально, но появление метро осложнит ситуацию на дорогах. По его словам, развитие инфраструктуры, сопряженное с заселением районов вдоль линии метро, может привести к затруднениям на близлежащих шоссе.

В то же время специалист уверен: если на местности все останется как есть, то метро только облегчит жизнь местным жителям. "Если инфраструктура останется без изменений вокруг, то это очень хорошо разгрузит дороги и сделает большой плюс тем людям, которые уже поселились здесь", – пояснил Золотов.

Однако экс-глава Института генплана Москвы Ткаченко заявил, что необходимость строительства метро в этом районе назрела уже давно. Появление подземки в любом случае облегчит жизнь и пешеходам, и автолюбителям.

Там достаточно много жилья построено было и ранее, сейчас возводятся дома в огромных объемах. В основном Рублево-Архангельское (жилой комплекс на западе за МКАД. – Прим. ред.) – самый большой район.

Сергей Ткаченко

бывший глава Института генплана Москвы

Собеседник сайта также рассказал про еще одну – главную – нужду местных жителей. "Людям там необходимо метро как минимум для того, чтобы было на чем ездить в центр Москвы", – добавил Ткаченко.

Местные разбились на два лагеря

Фото: Москва 24

Зачем миллионерам метро? Первый вопрос, который возникает в контексте обсуждения Рублево-Архангельской ветки. Однако нужно понимать, что новая линия необходима не только за МКАД, она принесет пользу и в пределах Москвы. Линия будет связана с двумя станциями БКЛ, а также с Арбатско-Покровской веткой.

Кроме того, ошибочно полагать, что на Рублевке живут только зажиточные слои населения. Как минимум метро облегчит доступ к особнякам обслуживающему персоналу. И в целом это большой район, где бок о бок с элитой проживают и простые граждане. Которые, что интересно, не были единодушно за появление метро рядом с их домами.

Основным аргументом против было нарушение тишины и уединения местных районов. "Конечно, будет и шумно, и район разрастется. Мы привыкли, что у нас здесь было тихое, заповедное такое место, но Москва наступает", – призналась телеканалу Москва 24 местная жительница. С ней солидарна и столичная актриса Алиса Прада.

Здесь метро абсолютно не нужно. Жители давно адаптированы, у них свои машины. Я специально выбрала этот район. Мне нравится здесь жить. Здесь спокойно, безопасно, прекрасно, тишина. И вот эту тишину сейчас хотят нарушить.

Алиса Прада

актриса

А кто-то переживает, что строительные работы испортят окружающую среду. "Тогда здесь у нас, получается, будут вырубаться деревья, будет исчезать эта наша зона красивая: липовая аллея, памятники архитектуры", – пожаловалась местная жительница.

Однако другие граждане, наоборот, ждут метро с нетерпением. Они жалуются на отсутствие достаточного количества транспорта и на время, которое требуется, чтобы добраться до столицы. По их версии, метро должно решить транспортную проблему. "Сейчас, чтобы добраться до Москвы, нужно в среднем полтора часа, а иногда и два – два с половиной", – пожаловалась телеканалу Москва 24 жительница района.

Воодушевлен появлением подземки и столичный художник Александр Чеглаков, который также проживает на Рублевке.

Время идет, людей больше становится. И так складывается, что на машине не всегда удобно доехать – на встречу, предположим. Это я могу сказать как про себя, так и про моих друзей и знакомых.

Александр Чеглаков

художник

Таким образом жители района разбились на два лагеря. Но их вопросы обязательно разрешатся. Напомним: в рамках работ по Рублево-Архангельской ветке еще только предстоят проектирование и общественные слушания. Это означает, что местоположение, название и количество станций могут поменяться.

Как местные жители относятся к строительству метро на Рублевке

Читайте также


Смотрите также

Описание: