Где находится розетка на ваз 2107


Розетка на фаркоп (монтаж и подключение) — Лада 2107, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Сегодня решил закончить с фаркопом чтобы больше не тратить время на него.

В общем с начала определился по цветам проводов какой куда, затем отмерил провода, и начал подключать к колодкам — снимал изоляцию с заводской проводки и делал скрутку с проводом идущим на розетку, получилось что никаких лишних проводов не висит, все было интегрировано в родную проводку, все провода пропустил в не разрезную гофру.

Полный размер

Провода из багажника выводил через кронштейн бампера он внутри полый и как раз через него помещается 2 гофры (ничего не будет висеть лишнего под машиной), гофру закрепил кабельными стяжками к фаркопу.

Полный размер

Полный размер

Концы проводов которые крепятся в розетке облудил, колодки контактов покрыл контактной смазкой чтобы не окислялись и закрепил розетку на фаркопе (для крепления розетки использовал нержавеющий крепеж), снаружи контакты розетки тоже покрыл контактной смазкой.

Полный размер

Полный размер

Еще нанес контактной смазки на плату задних фонарей чтобы не окислялись клеммы и не мигали как гирлянды.

Полный размер

Собрал все обшивки и навел чистоту в багажнике.

Полный размер

Полный размер

В итоге вот что получилось.

Полный размер

Розетка переносной лампы ВАЗ — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Всем здравствуйте)
В данной записи речь пойдет о штепсельной розетке для переносной лампы, а точнее её альтернативе.
Сразу скажу не чего кардинально нового я не придумал и не изобрел, просто нашел хороший девайс который пришелся очень кстати)))

В схеме имеет номер 48 — розетка для переносной лампы. Схема ваз 2110.

Выдернул из панели

Вещь может и очень полезная, но только если у тебя есть данная лампа.

Фотография лампы из интернета

Разъем не универсален и толку от него мало. Раз место есть, то надо использовать его с пользой) Поэтому пока торпеда в стадии подготовки и вся разобрана, нашел в магазине подходящую по диаметру розетку на подобие обычного прикуривателя и установил её в замен штатной.

Внешний вид

На витрине каталожного номера указано не было, называлась "Розетка 12V Lada Largus", производство valeo, так же есть надписи renout и nissan (возможно используется на каких то моделях).

Valeo

renault

Вид в установленном состоянии

В посадочное место вошла практически без доработок. Пришлось проточить небольшой пазик в пластике под выступ, но считаю это и к лучшему не будет проворачиваться.

Выступ на корпусе

Все крепления новой розетки защелкнулись сами, толщины пластика было достаточно. Т.е проблем с фиксацией не возникло)

На этом все) Всем удачи)

18 января 2014 в 16:16 Метки: розетка ваз, переносная лампа ваз 2110, электрика 12v, прикуриватель

Стандартная и универсальная схемы подключения розетки фаркопа

При эксплуатации автомобиля с прицепом может использоваться любая схема подключения розетки фаркопа на ВАЗ 2106. В процессе работы по монтажу прицепного устройства важно, чтобы все электрооборудование работало в нормальном режиме. И не должно случиться так, что при нажатии на педаль тормоза вспыхивали бы поворотники. В розетке фаркопа все контакты расположены в определенной последовательности, поэтому вы сможете впоследствии пользоваться любым прицепом.

Как установить фаркоп на ВАЗ 2106

Установить прицепное устройство (фаркоп) нужно по следующему алгоритму:

  1. Все работы удобнее всего проводить снизу автомобиля. Поэтому придется использовать смотровую яму, подъемник или эстакаду.
  2. Отключаете от аккумулятора минусовую клемму.
  3. Демонтируете обшивку багажника и избавьтесь от посторонних предметов.
  4. Наметьте положение фаркопа относительно кузова. Наметьте расположение отверстий для крепежа.
  5. Сделайте отверстия под крепежные элементы. Перед установкой прицепного устройства обязательно обработать антикоррозийными составами, иначе металл начнет ржаветь.
  6. В качестве крепежных элементов используются болты, шайбы и гайки. Наживите их и затяните.
  7. Просверлите два отверстия. Одно – в нижней части лонжерона, второе – в багажнике. Установите усиливающие накладки, чтобы значительно усилить крепеж и снять чрезмерную нагрузку с элементов кузова автомобиля.
  8. На последнем этапе производится монтаж электропроводки. Он может быть выполнен одним из двух способов.

Стандартный метод подключения розетки

На прицепе имеется вилка, у которой 7 или 13 контактов. Не всегда он будет полезен, поэтому автомобилисты пользуются универсальным способом подключения розетки фаркопа. На большей части отечественных автомобилей «классического» семейства ВАЗ 2101-2107 не предусмотрен монтаж блоков согласования и управления. Поэтому розетка устанавливается под конкретный прицеп. Для этого нужно знать лишь распиновку вилки. Розетка соединяется жгутом проводов с задним фонарем автомобиля.

Перед подключением розетки фаркопа внимательно изучите проводку автомобиля. Лучший способ монтажа – это соединение розетки с задним фонарем посредством штекеров. Достаточно на 7 штекеров:

  1. Масса (минус АКБ).
  2. Левый поворотник.
  3. Правый поворотник.
  4. Стоп-сигнал.
  5. Габаритные огни.

И пара резервных не помешает. В случае поломки можно быстро перекинуть провода с одного контакта на другой. Внимательно изучите схему заднего фонаря, чтобы при монтаже не ошибиться. И придется устанавливать другие предохранители. Стандартные, установленные на автомобиле, имеют запас по току около 25% – это нормальное значение, используемое при расчетах электрических цепей.

При увеличении нагрузки предельно допустимый ток становится выше, поэтому нужно заменить несколько предохранителей, сохраняя запас около 25%.

Универсальная методика подключения

Для владельцев современных автомобилей подключение розетки окажется проще. И все это благодаря тому, что сама электропроводка намного сложнее. Придется устанавливать специальный блок согласования. С его помощью происходит диагностика всей оптики прицепного устройства. И при повышении потребляемого тока (при коротком замыкании) водитель будет предупрежден. Оповещение произойдет и при выходе из строя одной из ламп (ток потребления при этом уменьшается). По этой причине опытные автоэлектрики советуют использовать устройство согласования.

Проведение монтажа розетки фаркопа на автомобили ВАЗ универсальным способом:

  1. Устанавливаете согласующее устройство и соединяете его с проводкой автомобиля. По схеме производите соединение разъемов. Для активации согласующего устройства нужно его включить, подав питание. Оптика на прицепе начнет работать, в зависимости от того, какой на нее поступает сигнал.
  2. В редких случаях на блоке согласования и прицепе не соответствуют разъемы. Производителей электрики и прицепов много, поэтому и случаются подобные «разногласия». Но при наличии схемы распиновки вилки прицепа и электрики автомобиля можно решить эту проблему достаточно быстро.

Функционирование оптики на прицепе зависит от качества монтажа. Тщательно изолируйте открытые участки проводов, не допускайте возникновения короткого замыкания.

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Скрины кликабельны, но качество некоторых — не очень.

Схема электрооборудования ВАЗ-21011, ВАЗ-21013

1. Фары;
2. Подфарники;
3. Боковые указатели поворота;
4. Аккумуляторная батарея;
5. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
6. Реле включения ближнего света фар;
7. Реле включения дальнего света фар;
8. Генератор;
9. Стартер;
10. Подкапотная лампа;
11. Свечи зажигания;
12. Датчик контрольной лампы давления масла;
13. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
14. Звуковые сигналы;
15. Распределитель зажигания;
16. Электродвигатель стеклоочистителя;
17. Датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
18. Катушка зажигания;
19. Электродвигатель омывателя ветрового стекла;
20. Регулятор напряжения;
21. Электродвигатель отопителя;
22. Лампа освещения вещевого ящика;
23. Добавочный резистор электродвигателя отопителя;
24. Штепсельная розетка для переносной лампы;
25. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
26. Выключатель сигнала торможения;
27. Реле-прерыватель указателей поворота;
28. Выключатель света заднего хода;
29. Блок предохранителей;
30. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
31. Реле стеклоочистителя;
32. Переключатель электродвигателя отопителя;
33. Прикуриватель;
34. Выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
35. Выключатели плафонов, расположенный в стойках передних дверей;
36. Плафоны;
37. Выключатель зажигания;
38. Комбинация приборов;
39. Указатель температуры охлаждающей жидкости;
40. Контрольная лампа дальнего света фар;
41. Контрольная лампа наружнего освещения;
42. Контрольная лампа указателей поворота;
43. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
44. Контрольная лампа давления масла;
45. Контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости;
46. Указатель уровня топлива;
47. Контрольная лампа резерва топлива;
48. Лампа освещения комбинации приборов;
49. Переключатель света фар;
50. Переключатель указателей поворота;
51. Выключатель звукового сигнала;
52. Выключатель омывателя ветрового стекла;
53. Переключатель стеклоочистителя;
54. Выключатель наружнего освещения;
55. Выключатель освещения приборов;
56. Датчик указателя уровня и резерва топлива;
57. Лампа освещения багажника;
58. Задние фонари;
59. Фонарь освещения номерного знака;
60. Фонарь света заднего хода.

ВАЗ 2101 — Цепи, защищаемые предохранителями:

Предохранитель 1
Ток — 16A
Плафоны.
Звуковые сигналы.
Штепсельная розетка.
Прикуриватель.
Лампы стоп-сигнала.

Предохранитель 2
Ток — 8 A
Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя.
Электродвигатель отопителя.
Омыватель.

Предохранитель 3
Ток — 8 A
Левая фара (дальний свет) и контрольная лампа
включения дальнего света.

Предохранитель 4
Ток — 8 A
Правая фара (дальний свет)

Предохранитель 5
Ток — 8 A
Левая фара (ближний свет)

Предохранитель 6
Ток — 8 A
Правая фара (ближний свет)

Предохранитель 7
Ток — 8 A
Левый передний фонарь (габаритный свет).
Контрольная лампа габаритного света.
Правый задний фонарь (габаритный свет).
Лампа освещения багажника.
Фонарь освещения номерного знака.
Лампа освещения комбинации приборов.

Предохранитель 8
Ток — 8 A
Правый передний фонарь (габаритный свет).
Лампа освещения прикуривателя.
Левый задний фонарь (габаритный свет).
Подкапотная лампа.

Предохранитель 9
Ток — 8 A
Контрольная лампа давления масла.
Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Указатель уровня топлива с контрольной лампой.
Контрольная лампа включения стояночного тормоза
и уровня тормозной жидкости.
Указатели поворота и соответствующая конт.лампа
Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
Фонарь заднего хода.
Лампа вещевого ящика.

Предохранитель 10
Ток — 8 A
Регулятор напряжения.
Обмотка возбуждения генератора.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2105

1. Блок-фара (фара, объединенная с передним фонарем) ваз 2105.
2. Боковые указатели поворота.
3. Аккумуляторная батарея.
4. Реле включения стартера ваз 2105.
5. Пневмоклапан системы холостого хода карбюратора ваз 2105.
6. Датчик верхней мертвой точки поршня в первом цилиндре.
7. Стартер ваз 2105.
8. Микровыключатель карбюратора.
9. Электродвигатели очистителей фар ваз 2105.
10. Генератор ваз 2105.
11. Звуковые сигналы.
12. Свечи зажигания ваз 2105.
13. Подкапотная лампа.
14. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
15. Датчик контрольной лампы давления масла.
16. Распределитель зажигания ваз 2105.
17. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.
18. Катушка зажигания в

USB зарядное устройство в бороду ВАЗ 2107 — Лада 2107, 1.6 л., 1996 года на DRIVE2

Что бы сделать данную доработку нам понадобится: зарядное устройство от прикуривателя, нож, тумблер, немного провода, клеммы, термоклей с пистолетом, изолента, ВАЗ, и прямые руки.

Вот как это можно сделать:

1) Берем ЗУ

2) Разбираем ЗУ и напрессовываем на контакты клеммы (+ посередине)

3) Достаём из панели пустую вставку возле часов и делаем в ней дырки в размере USB портов

4) примеряем зарядочку (у меня плата ЗУ немного шире отверстия, по этому пришлось делать в сборе с панелькой, когда делал другу, (catapob) его плата ЗУ свободно проходила в дырку и извлекать всю панельку не нужно было)

5) Ставим плату ровно (что бы USB порты были вровень с панелькой) и заливаем термоклеем (опять же из-за ширины моей платы пришлось залить обильно, в других случаях достаточно было залить по бокам в пустышке) держится более чем надежно

6) Осталось лишь вывести тумблер в удобное место и подкинуть плюс с минусом

7) Результат. Тем у кого лампочка(и) на плате ЗУ выходит рядом с портами повезет — у них они будут светиться при включении.

Словно с завода так и шло

Итого дел на час, затраты по существу только на ЗУ и кусок провода, никаких болтающихся в прикуривателе соплей то и дело теряющих контакт и куча друзей спрашивающих "а чё это?".

Спасибо за терпения прочитавшим.
Кому понравилась идея не забывайте нажать кнопочку внизу, если есть вопросы — в коментариях отвечу.

___________________________________________________________________
Тише едешь — меньше должен.

СПА-05 + ДХО. Часть 2 (Проводка) Читать всем! — Лада 2107, 1.5 л., 1985 года на DRIVE2

На самом деле данная статья проводке для ДХО будет посвящена косвенно. Я бы даже сказал что она скорее посвящена проводке 2107 (04,05) в целом на примере подключения ДХО. Наша безграмотность очень часто заставляет задуматься о том что и как мы делаем все что касается электричества в автомобилях.
Я виду к тому что сначала люди пишут посты с просьбами помочь подключить им какой нибудь девайс к бортовой сети. Потом сыпятся множество "Умных" (умных в кавычках) советов возьми "+" от замка зажигания, возьми "+" от прикуривателя, протяни от акумулятора и прочего. Да человек так и делает снимает кожух руля, лезет к замку, ищет дырки от моторного отсека в салон, или сверлит их если есть чем в общем кто на что гаразд. Потом примерно пол года это все работает пока волоски которые были протянуты не перетрутся об острые кромки этих сверловочных дырок, не отлетит от замка зажигания и что-то где-то не замкнет. И уже посты другого характера — постоянно перегорают предохранители, перестало работать что-то или вообще автомобиль сгорел пока за сигаретами в магазин сбегал (не дай бог ни кому).

А ведь всего этого можно избежать, и не искать приключений нужно лишь уделить каких то пол часа схеме которую весе видели но всем лень.

Схема ВАЗ 2107. Скачать всем владельцам ВАЗ-2107.


Так как сайт убивает размер и качество рисунка вот оригинал на моем личном домене

Данная схема датируется от 1988г. но актуальна и для автомобилей раннего выпуска так как в 1988 ничего не добавили а только сняли лишнее по мнению АвтоВАЗа.

Для чего все это? Все просто если посмотреть на схему, а кто лазил в проводку, снимал блок предохранителей должен был заметить что в фишках с проводкой 8 контактов, (в 13 фишке 6 — дополнительная коса к задней части автомобиля, в 14 один голубой провод). Но проводки подводятся далеко не ко всем. Тем не менее контакты на блоке предохранителей есть и более того они разведены в блоке предохранителей и именно об этом я хочу расказать. (Оцените вы или нет все равно, пишу лично для себя ибо со временем все забывается и легче под глянуть чем заново искать).

И так лично я воспринимаю информацию лучше глазами (в смысле схем и картинок в отличи от текста). Поэтому немножко порисую :) и постараюсь описать что же это за свободные контакты в блоке предохранителей.

Давайте вспомним размещение колодок в блоке предохранителей, их цвет и нумерацию.

Цветная и цифровая маркировка колодок блока предохранителей.

1. Начнем с мелочей и интересностей. Все владельцы Ваз 2107 созерцают на панели приборов индикатор включенных габаритных огней (зеленый индикатор с двумя огоньками), и индикатор включения дальнего света (синяя пиктограмма), Даже индикатор противотуманных задних фонарей (Оранжевая или желтая пиктограмма при включенном ближнего света) А вот индикатора самого ближнего света нет — если нужно выводите пиктограмму на панель и 5 контакт на 1 колодке в салоне — Индикация включенного ближнего света фар (Очень полезная вещь для электронщиков не нужно тянуть никакой провод от фар для получения сигнала о работающем ближнем, удобно? я бы сказал даже очень.

2. Управление РС-702. Ш11 (3) = Клеме +Б с катушки зажигания через предохранитель F9. Равен оранжево-синему проводу в салоне у автомобилей с генератором Г-222 используется как питание обмотки реле РС-702

3. Дальше идем к вопросам где взять "+". — для начала постоянный.

Капот
Шина 6, контакт 7, дальше просто Ш6 (7) — постоянный "+" от предохранителя F7 (вентилятор, сигнал)

Ш11 (1) — постоянный "+" равноценный контакту генератора и аккумулятора мимо предохранителей.

4. "+" При включенном зажигании.

Салон
Ш13 (6) — "+" от зажигания через предохранитель F1

Капот
Ш6 (8) — "+" от зажигания через предохранитель F1 (жгут на левое крыло)
Ш10 (8) — "+" от зажигания через предохранитель F1 (жгут на правое крыло)

Вот схема "+"-сов постоянные красным, от зажигания зеленым (это не все + блока предохранителей, а только не задействованные)

Схема

Откуда взять питание в салоне и под капотом в зависимости от потребностей разобрались.

5. Дальше идет давайте разберемся с перемычками — то-есть непосредственный вход выход (два контакта не соединенные в блоке предохранителей больше ни с чем. На схеме с первой фотографии их много нас интересуют не задействованные.

Такие перемычки делятся на 3 условных группы
1. Салон — Салон (Особой необходимости в них нет но иногда нужно красиво уложить провода, подать постоянный + в отсек багажника поэтому я их тоже опишу).
2. Капот — Капот (служат для аккуратного перехода проводами с правого крыла на левое с протянутым проводом в общем жгуте).
3. Салон — Капот (Самая интересная для меня группа, позволяющая не искать мышиных дырок в перегородке моторного отсека).

Начнем по порядку и тут уже начну рисовать
Перемычек две
Ш4 (6) — Ш13 (5)
Ш4 (7) — Ш13 (4)
Обратите внимание что они не задействованы у ВАЗ 2107-05. У ВАЗ 2104 они относятся к омывателю и очистителю заднего стекла.

Перемычки Салон-Салон

Идем дальше перемычки Капот — Капот. Знаете ли вы что в наших автомобилях предохранители F3 и F4 не используются и никогда не использовались. Они для вас так что пользуйтесь ими на свое усмотрение Вот их схемка.

Схема предохранителей F3 и F4


Думаю это подарок именно для противотуманных фар от АвтоВАЗа. Они хорошо расходятся по крыльям автомобиля, защищены предохранителями и имеют общий вход. Как по мне идеальный вариант для противотуманок в паре с перемычкой из салона через которую подать + от кнопки управления или от реле, а кнопкой управлять именно реле. Об перемычке из салона с которой можно подать управление противотуманками сейчас расскажу.
Но для моих ДХО считаю использовать эту находку не большой роскошью так как потребление ДХО мизерное и таких предохранителей для них не нужно. Тем более что мне нужно управлять ими с микроконтроллера и так как для него нужно анализирование нескольких переменных собирать все нужно под с внутренней стороны блока предохранителей.

Перемычек Салон — Капот есть три. Две обычные а третья не простая :). Но все по порядку :).
Ш4 (5) — Ш11 (8)
Ш2 (8) — Ш8 (7)


Как видно с рисунка перемычки очень удобно располагаются и опять же можно использовать удобную для вас перемычку в зависимости от того на какую сторону капота вам ее проводить. Для питания Противотуманок через F3 и F4 лучше использовать Ш4 (5) — Ш11 (8) и с нее перейти на Ш9 (3).

Потом я нашел перемычку которая меня удовлетворила полностью

Перемычка Салон — Капот для моих ДХО


Прелесть ее в том что у нее один вход с салона и 2 выхода под капотом причем разведены по крыльях, что очень удобно. Причина этой перемычки упразднение индикации износа передних колодок после 1988 года. У меня даже часть проводки еще сохранилась, с правой стороны кто-то отрезал конец и не вытянул его из блока предохранителей а замаскировал в косе. Пришлось попотеть пока разобрался почему на схеме он пустой а у меня провод куда то идет.

Теперь еще несколько подсказок да бы предотвратить несколько вопросов и ошибок

Кнопки на ВАЗ 2101-2107 — DRIVE2

Нашёл у себя фотки, решил выложить. Может кому пригодится и кто-то узнает что-то новое.
Как работают кнопки и чем они отличаются.
На фото выключатель очистителя-омывателя заднего стекла 2104
и принцип работы кнопки

Полный размер

У Нивы такой же


В среднем положении плюс идёт к очистителю (мотору), в нижнем — к очистителю и к омывателю.
У этой кнопки нижнее положение без фиксации (пружинка), и при отпускании она возвращается в среднее положение. То есть чтобы помыть заднее стекло кнопку нужно держать.

Вот что внутри кнопки (габаритов)


И сам выключатель наружного освещения
Вариант 1:
первое положение кнопки — габариты, второе — габариты+ближний свет, а подрулевым переключателем мы переключаем его на дальний и обратно. Он без верхнего положения.
Вариант 2:
у кнопки только одно положение, габариты. При этом подрулевым мы включаем ближний или дальний свет, он с верхним положением. Внутри этой кнопки верхний контакт раздвоен под пластинки (выше на фото видно).
И пластины прямые, от чего среднего положения не получается.

И есть обе кнопки на панель 2107, так как они там стоят перевёрнутые, и чтобы было красиво картинка у кнопки перевёрнута.
Получаем 2 вида кнопок габаритов, и ещё две такие же с перевёрнутыми картинками для 2107.

Теперь посложнее: выключатель вентилятора отопителя
Сверху классика, снизу тот же самый на Ниву с подсветкой.
Дополнительные два контакта (один из них не назван, и на схемах обозначается как соединение) идут к лампочке чтобы кнопка светилась.
В среднем положении плюс идёт на красный провод, чтобы вентилятор крутился медленно.

Полный размер


На нивовской кнопке светится символ, и такую кнопку можно поставить на классику и сделать подсветку.
Один контакт на минус, другой к плюсу подсветки, например к прикуривателю.

Полный размер


Чтобы поменять лампочку нужно снимать клавишу. Лампочку можно заменить на светодиод.
У всяких там 2101 и 2106 кнопка вентилятора узкая, крайние положения это скорости вентилятора.

Выключатель обогрева заднего стекла
В кнопке есть лампочка, но светится не символ, а кружочек-светофильтр. У нивовской кнопки светится символ, и контакты расположены иначе из-за другого расположения лампочки.

Полный размер


Лампочка на классике используется или для подсветки или для индикации.
На панель 2107 идут кнопки с подсветкой кружочка с перевёрнутой картинкой.

Выключатель задних противотуманных фонарей
Первый вариант: кнопка с фиксацией, включить/выключить.
Второй вариант: кнопка без фиксации: если включен свет, то нажав и отпустив кнопку (она вернётся в исходное положение) включатся задние туманки. При повторном нажатии-отпускании кнопки ИЛИ при выключении света они выключаются. Это сделано чтобы водитель не забывал их выключить.

Полный размер


И такие же кнопки на 2107 с перевёрнутой картинкой.
А на панель 2105 идут кнопки без лампочки.

Про остальные кнопки рассказывать не буду, как они работают теперь понятно.
На старых машинах:
— кнопка подсветки приборов 2101-2103 (вкл/выкл), ручки яркости нет.
— кнопка дворника (дворники включались кнопкой).
И на панели 2101 могут быть три кнопки вместе (габариты, дворники и подсветка приборов).

Клавиша (подвижная часть с картинкой) обычно без переделок ставится от одной кнопки в другую (но может надо будет добавить или убрать второй шток с пружиной).

Регулятор подсветки приборов можно встретить с маленькими клеммами, это на панель 2108 и 21083.
А так они ничем не отличаются. На 2114 регулятор с большими клеммами, как и на классику.

И отличие кнопок аварийки и реле поворотов.


Кнопка аварийки переключает питание реле с зажигания на постоянное питание, и был случай когда нажимая кнопку она замыкала все контакты вместе и включалось зажигание без ключа. Такую кнопку нужно менять.
Я где-то читал что старые реле при перегорании ламп зажигают лампочку в приборах на постоянное свечение, а не мигают ею более часто вместе с поворотниками.
Выключатель аварийки от 2114 только 6-ти контактый, имеет те же размеры, но другую форму нажимной части, его можно поставить вместо классического ничего не подрезая (если кому-то он нравится).
И на старых машинах в качестве кнопки аварийки стояла "пимпочка" которую надо было выдвигать.

Можно ставить кнопки от других машин, например от Волги, они с подсветкой (много вариантов картинок), работают аналогично и ставятся если подрезать рамку.

Ещё на старых машинах реле фар не было, и вся нагрузка шла через кнопку. От этого она греется и контакты сильно обгорают, особенно если ставить более мощные лампы в фары.

Больше ничего не знаю, рассказал всё что известно.

Вот ещё подробное видео про кнопки

Немножко улыбнёмся: в недавно вышедшем Японском мультике я заметил ВАЗ-2106
Когда главная героиня повернулась к витрине, там отразилась проезжающая 2106, с багажником на крыше и колесами от приоры ))))) сюжет с машинами не связан.
Зачем там нарисовали русскую машину не знаю, наверное художники прикололись. Или кто-то фанатеет от русских машин.

Полный размер

Hitoribocchi no Marumaru Seikatsu конец 1 серии


Смотреть не советую, оно скучное.

На это всё.

Подключение приборов ВАЗ 2107 в 2101 — DRIVE2

Выкладываю в свой бж, схему как я подключал приборы 07 в свою 01, может кому пригодиться!

схема 2101 с 07 приборами

подробнее

Подключение.
Белая 6-ти клеммовая колодка:
1 — указатель уровня топлива, подключить розовый провод.
2 — сигнализатор указателей поворотов, подключить синий провод.
3 — масса, соединить с двойным бело-чёрным проводом.
4 — сигнализатор резерва топлива, подключить серо-красный провод.
5 и 6 — питание, подключить к обоим двойной оранжевый провод.

Белая 8-ми клеммовая колодка:
1 — на приборке (с указателем давления масла) лампа противотуманок, загорится при подаче плюса;
на приборке (с эконометром) сигнализатор габаритов, подключить жёлтый провод.
2 — сигнализатор дальнего света, подключить зелёно-чёрный провод.
3 — на приборке (с указателем давления масла) лампа габаритов, подключить жёлтый провод;
на приборке (с эконометром) сигнализатор давления масла, подключить серый провод.
5 — сигнализатор заряда аккумуляторной батареи, подключить чёрный провод, и в моторном отсеке у реле лампы заряда (два оранжевых, жёлтый и чёрный) отсоединить от контакта 87 оранжевый провод и заизолировать его, а контакт 87 соединить с массой.
6 — лампочка под лампочкой поворотников, загорится при подаче массы.
8 — сигнализатор ручного тормоза, подключить коричневый провод.

Красная 6-ти клеммовая колодка:
1 — масса, подключить двойной бело-чёрный провод.
2 — тахометр, провести провод в моторный отсек и подключить к катушке на контактную клемму (к которой НЕ подключен сине-чёрный провод).
Если этого контакта нет, то подключать к контакту 4 приборки этой же колодки, а если тахометр будет врать, то в разрыв провода подключить резистор 62К, 1 Вт.
3 — подсветка, подключить белый провод.
4 — на приборке с указателем давления масла указатель, подключить к датчику (как его ставить, думаю, знаете…).
5 — на приборке с указателем давления масла сигнализатор давления масла, подключить серый провод.
6 — указатель температуры охлаждающей жидкости, подключить зелёный провод.

Приборы 2107 — DRIVE2

Реферат на тему "Типы комбинаций приборов 2107")))))

Смотрим общую схему приборов 151.3801


В основном приборы отличаются картинкой второй лампочки (заслонка или двигатель), и подключением тахометра, а именно контактов 2 и 4 красного разъёма Х3
Варанты:
1 — имеется только контакт 2 (карбюратор),
2 — имеется только контакт 4 (инжектор),
3 — универсальный вариант, есть контакты 2 и 4 оба (карбюратор и инжектор), причём контакт 2 в этом случае подключается через резистор для работы от катушки зажигания.

Схема подключения приборов с первым вариантом (карбюратор)

На инжекторных машинах лампочка Check Engine подключается к разъёму на инжектор (бело-чёрный провод). Тахометр подключался туда же.
Позже диод из жгута проводов (у панели радиоприёмника) перенесли в приборы (контакт 4 разъёма Х2), и лампа уровня тормозной жидкости подключалась к приборам, чтобы она горела вместе с лампой ручника для проверки.
На автомобилях выпуска до 1995 года был реле-прерыватель, который мигал лампочкой ручника при поднятом ручнике

На старых инжекторных и моновпрысковых машинах лампа инжектора устанавливалась на панели радиоприёмника

И рядом с ней может быть лампочка непристёгнутых ремней безопасности.

Лампа заряда аккумулятора на автомобилях выпуска с 1985 по 1988 года с генератором Г-222 не подключается. В 1988 году стали ставить генератор 37.3701 от ВАЗ-2108, и лампочка снова стала использоваться (необходима для возбуждения генератора).
Приборы питаются от предохранителя 10, вместе с указателями поворотов. Масса приборов соединяется за ними на шпильке. Гайка любит откручиваться, контакт пропадает и приборы начинают непонятно работать. Ещё любят ножки на плате отпаиваться, и начинает что-то не работать.
На панели приборов установлена ручка сброса суточного пробега, при вращении которой можно поставить счётчик на ноль. На современных приборах её нет.
Лампы подсветки и аккумулятора используются АМН 12-3-1 (T3W), остальные А 12-1,2 (W1.2).

До 1988 года применялась комбинация приборов 15.3801



Она отличается подключением и немного внешним видом. Вместо эконометра установлен указатель давления масла с лампочкой. Вместо лампы давления масла стоит лампа габаритов, вместо лампы габаритов стоит лампа задних туманок (в кнопке лампочки не было). Вместо лампы подсоса стоит лампа уровня тормозной жидкости, она никак не проверялась и загоралась при срабатывании датчика. Индикации подсоса не было.

Дополнение от товарища Vinylius: лампа подсоса ранее не применялась, потому-что планировалась установка карбюратора с полуавтоматическим пусковым устройством, которые 2105(7)-1107010-40

Можно встретить приборы для экспортных машин с другой шкалой спидометра (с милями)


Контакт 4 разъёма Х2 подключался к Ш3/8 монтажного блока, и соединялся с датчиками износа тормозных колодок (розово-чёрные провода). Контакт 8 через диод соединялся с реле-прерывателем. При поднятом ручнике лампа мигала, а при износе колодок загоралась постоянным светом.
Контакт 4 красного разъёма соединялся с Ш2/8 монтажного блока, и под капотом с датчиком давления масла типа 2106 (серо-белый провод).
На современных монтажных блоках данные линии используются инжектором для управления реле вентилятором Р4, поэтому на автомобили с такими приборами не приемлима установка современного монтажного блока без переподключения вентилятора или датчиков.
Если кто-то решит поставить датчик, то вот схема сверления отверстий

Датчик тот же, что и уровня топлива (можно шкалу поменять).

Очень на неё похожа приборка 35.3801 для автомобилей Газель и Соболь



Она отличается шкалами, тахометром, спидометром, отсутствием ручки сброса суточного пробега и двумя пиктограммками (вместо картинки задних противотуманок стоит картинка блокировки дифференциала, а вместо картинки ручника — картинка перегрева двигателя). И лампочка блокировки дифференциала управляется минусом (то есть в приборах к ней подходит плюс).

Немного с другим подключением существует приборка для автомобилей УАЗ Патриот



Их несколько версий (дизельные и т.п.).

Короче говоря при замене приборов можно поставить не ту, и что-то не будет показывать.
Для инжекторных 2107 последних лет выпуска есть тюнингованная электронная приборка Gamma GF 607 с маршрутным компьютером и космической ценой

GAMMA GF 607


Она подключается к заводским разъёмам и дополнительно к системе управления двигателем для всех функций маршрутного компьютера. Механический трос спидометра не нужен.

Совсем не похожа на приборы 2107 приборка 110.3801 для УАЗ-3162



Типа заключение.
Приборы хоть и устарели, и любят ломаться, но всё же являются довольно таки информативными. В то время ВАЗ-2107 была одной из напичканных машин всякими датчиками.
На данный момент приборы 2107 подвержены колхозу из-за "немодной" в наше время слабой и зелёной подсветки. Люди ставят некрасивые шкалы с прозрачными цифрами, приклеивают внутрь диодные ленты, не замечая заводской красоты одной из немногих в то время комбинации приборов (приборы объединены в один узел, и имеют изогнутое стекло для устранения бликов), появившихся в 80-х годах.

Фото украл у Nikushor


У кого украл фотки — извиняйте!

Лада 2106 "06 на Январе" › Бортжурнал › (№77) "Борода" 2107. Блок индикации контрольных ламп. Установка.

И снова всем привет!

Моя "любовь" к различного рода индикациям и подсветкам, не дает мне покоя)

И вот сегодня, я расскажу еще об одной мелочи)

Многие знают (или видели), что в "бороде" ВАЗ-2107, в стоке, над прикуривателем и над реостатом яркости подсветки, есть заглушки:

Ну кому-то из "семерководов" повезло, и вместо правой заглушки, может располагаться блок индикации контрольных ламп. А кому очень повезло, у того могло быть тоже самое и в левой заглушке)

Обратимся к мануалу:

И узнаем, что у нас есть контрольные лампы:
— Обогрева заднего стекла и низкого уровня тормазухи — в ПРАВОЙ части
— Индикация непристегнутых ремней — в ЛЕВОЙ части (а были и такие комплектации :-))

На самом деле слева, тоже сдвоенный индикатор. Обозначим его за "Г":

В некоторых модификациях кузовов (инжекторных двигателей), там могла располагаться лампа "CHECK ENGINE"

Вот так выглядет этот блочок:

И вот узнав все это, и насмотревшись, я решил заиметь себе хотя бы ПРАВЫЙ (обогрев и тормозуха)
Не говоря уже о левом, т.к. что этот, что тот видимо нереально найти в продаже.
Потому, что ломаться они не ломаются… и заморачиваются единичные "задроты", такие как я:-)

Поэтому неспешно я начал его искать… Искать ПРАВЫЙ блок, т.к левую заглушку я в будущем хочу задействовать под другое.

Вариантов было немного — разборка)

И вот однажды случай подвернулся… Проезжав мимо одной из разборки города, заметил у ворот "семерку" под разбор. Подъехав, сразу заглянул в салон и у увидел в бороде искомое!

И тут же, за "копейки", стал обладателем сего модуля:

Но он был без ламп и патронов, что меня не сильно расстроило, так как собирался переделывать его на светодиоды!

И вот этот день настал, я решил замарочиться, модернизировать его, и наконец поставить.

Начал с изготовления вот такой платки подсветки:

Для соединения придумал взять 4-pin'овый разъем типа molex, от сгоревшего блока питания компа:

Чтобы плату приделать к блоку, пришлось немного доработать отверстия:

И вот так он начал выглядеть изнутри:

В сборе, перед установкой на машину, общий вид…

… и контрольная проверка:

Отлично! Идем ставить на машину)

Основное, из-за чего этот блок затевался, это лама индикации недостаточного уровня тормазухи!

После установки "бороды 2107", ей не было место, она валялась где-то внутри, за магнитолой, и видеть я ее не мог:

Занялся проводкой. С лампы тормозухи просто отрезал провода, и перекоммутировал их пайкой, к ответной части molex'а. С лампой обогрева заднего стекла тоже, ничего сложного. Просто бросил дополнительный параллельный провод от выключателя:

Готово

После этого, панель бороды, обрела вид, с установленным блоком:

На этом, в принципе можно было закончить. НО, я же перфекционист, мать его.)

Ведь описание из мануалов гласит:

вот черт.

А это значит, что правая часть блока, с изображением восклицательного знака, должна загораться еще и при поднятом ручнике!

Как это сделать?! Обращаемся к схеме 07:

И видим, что от концевика ручника 66, отходит 2 провода:
— Первый (1) идет напрямую к лампе "P" на панели приборов… здесь все обычно, как и в 2106.
— А вот второй (2) идет через развязывающий диод, жгут, где в месте (3) соединяется с проводом идущим на лампу индикации в бороде.

Но главная "беда" не в этом, как можно подозревать из схемы выше… а в том, что управление лампой индикации тормозухи, идет по МИНУСУ(!):

В отличие от схемы 2106, где она управляется "плюсом"…

Поэтому, чтобы реализовать полноценный и законченный функционал… нужно менять разводку.

Это я буду делать, чуть позже, когда будет потеплей, и появится желание) А пока оставляю так)

Всем спасибо за внимание!

P.S. Кто поддерживает меня в таких вещах? Есть такие извращенцы?)) С вас и с тех кому понравилосьлайк)

Описание панели приборов ваз 2107

Автомобиль ВАЗ 2107 укомплектовывается приборной панелью, которая необходима для водителя, чтобы следить за состоянием движения и вовремя замечать неисправности. В момент поездки на автомобиле водитель обязан вести контроль не только за дорожным полотном, но и за состоянием основных частей своего транспортного средства. К этим основным частям относятся:

  • скорость движения;
  • температура двигателя;
  • наличие топлива в баке;
  • количество масла в моторе.

И это только основные моменты, за которыми следит водитель во время движения автомобиля. Эта статья поведает об основных элементах панели приборов, которые будут рассмотрены на представленной ниже схеме.

Из чего состоит панель

Состоит панель из большого количества элементов, которые отвечают за работу определенных узлов автомобиля ВАЗ 2107. Расположена панель приборов в салоне авто непосредственно врезана в торпеду с водительской стороны. Основные элементы находятся под специальным пластиковым прозрачным стеклом, которое оберегает их от механических повреждений. К элементам панели приборов относятся такие элементы:

  1. зарядка аккумулятора;
  2. спидометр;
  3. счетчик пробега;
  4. тахометр;
  5. датчик температуры мотора;
  6. ECON– показатель мгновенного расхода топлива;
  7. дополнительные сигнализирующие элементы;
  8. сбрасываемый счетчик пробега;
  9. и 10 – уровень топлива в бензобаке и сигнальная лампа.

Кратко рассмотрим назначения каждого из этих элементов.

Схема распределения приборов на панели управления автомобиля ВАЗ 2107

  1. Спидометр. Устройство, располагающееся справа на панели, называется спидометром. Служит информатором для водителя о скорости движения автомобиля. Шкала имеет значения от 0 до 180, что говорит о скорости движения транспортного средства. На устройстве находятся два циферблата, которые ведут счет пройденного километража “семерки”. Один из них имеет возможность корректирования, а нижний не имеет.
  2. Тахометр. Устройство, находящееся с левой стороны, служит для информирования владельца о частоте вращения коленвала в соотношении к единице времени. Большинство водителей не очень понимают назначение данного элемента и редко обращают на него внимание. Но этот элемент очень важен, так как он является прямым указателем качества работы двигателя. Чем ближе стрелка доходит к отметке красного цвета, тем возникает больше перегрузка мотора. И когда она пересечет красную линию, то движение автомобиля следует немедленно прекратить, так как мотор работает в критическом режиме.
  3. Указатель расхода ECON. Указатель, располагающийся в верхнем левом углу щитка приборов, выполняет функцию указания расхода топливной смеси в мгновенном времени при работающем двигателе. При движении на скорости свыше 90 км/ч расход горючего увеличивается и стрелка занимает положение желтого цвета. Очень полезная функция для водителя, чтобы иметь возможность экономить топливо.
  4. Указатель температуры. Предназначен для указания величины температуры мотора. Свыше 100 градусов Цельсия стрелка переходит на красную отметку, что говорит о перегреве.
  5. Указатель топлива. По этому указателю водители определяют количество топлива в баке, которое передается посредством электронного датчика и уровня.
  6. Зарядка батареи. Указывает насколько исправна аккумуляторная батарея, положение на красной отметке свидетельствует о необходимости подзарядки.

Это только основные составляющие панели приборов, более подробно обо всех элементах рассмотрим на схемах.

Схемы панели приборов

Схема электрическая работы приборов в комбинации с рабочими элементами

Итак, схема работы приборов, расположенных на основной панели в салоне, включает в себя такие элементы и комбинации:

  1. указатель наличия моторного масла в двигателе;
  2. датчик показания температуры охладителя;
  3. блок монтажный коммутационный;
  4. датчик топлива;
  5. комбинации поворотов;
  6. показатель количества топлива в баке;
  7. тахометр;
  8. показатель температуры охладителя;
  9. выключение зажигания;
  10. реле зажигания;

Схема показывает взаимосвязь датчиков на панели приборов с основными элементами, которые выполняют непосредственно основную работу. Указатели только считывают информацию с рабочих устройств и отображают ее в понятной форме для человеческого восприятия.

Схема панели приборов автомобиля ВАЗ-2107

Вышеприведенная схема дает четко понять о точном расположении на торпеде приборов, которые являются важными элементами в управлении автомобилем ВАЗ 2107.

1Рычаг, предназначенный для переключения режимов стеклоочистителя и омывателя
2Кнопка подачи звуковой сигнализации
3
Рычаг управления световой сигнализацией поворотов
4Переключатель света фар (дальний, ближний)
5Элементы подачи в салон свежего или теплого воздуха
6Гидравлическая корректировка положения передних фар
7Рычаг, предназначенный для открытия капота
8Розетка для питания в 12В
9Выключение зажигания
10Включение световой аварийной сигнализации
11Сцепление
12Тормоз
13Переключатель отопителя
14Кнопка переключения освещения панели приборов
15Газ/акселератор
16Штатная магнитола
17Панелька переключателей (наружный свет, вентилятор печки, обогрев заднего стекла)
18Ручной или стояночный тормоз
19Лампа, показывающая, что ремни безопасности не пристегнуты
20Резерв
21Переключатель скоростей передачи
22Встроенные механические часы
23Прикуриватель с дополнительной розеткой 12В
24Лампа, показывающая работу обогрева заднего стекла
25Сигнальная лампа, показывающая наличие тормозной жидкости
26Встроенная пепельница
27Ящик для вещей
28Полочка для инструментов и вещей
30Подсос или ручной газ
35Комбинации приборов

Руководствуясь вышеизложенной информацией, можно сказать, что автомобиль ВАЗ 2107 имеет в своем наборе практически все элементы, необходимые для контроля движения транспортного средства. Важно следить за работой каждого устройства, если какой-либо из них не функционирует, то эксплуатация авто запрещена до момента исправления неполадки.

Как осуществляются замены и ремонты датчиков панели приборов расскажет другая статья. На этом вся необходимая информация по схемам панели приборов для владельцев “семерки” описана и станет полезной.


Смотрите также

Описание: