Где находится решетка радиатора


Радиаторная решётка — Википедия

Решётка радиатора автомобиля ГАЗ-21 «Ноздри» на BMW E9 1975 года

Радиаторная решётка — элемент кузова автомобиля, защищающий и пропускающий воздух к радиатору двигателя. На большинстве автомобилей радиаторная решётка располагается в передней части кузова. Кроме функций защиты и обеспечения притока воздуха к радиатору, радиаторная решётка является важным элементом дизайна автомобиля. Решётка также может располагаться ниже переднего бампера, перед колесами (для охлаждения тормозов), в капоте для вентиляции салона, или на задней торцевой двери (на автомобилях с заднемоторной компоновкой).

Передняя часть автомобиля имеет важную роль в привлечении покупателей, [1] но основной функцией решетки остается обеспечение притока охлаждающего воздуха к автомобильному радиатору. Тем не менее, внешний вид автомобиля при приобретении играет большую роль, чем некоторые особенности конструкции и вопрос их функциональности.[2] И как один из основных визуальных компонентов в передней части автомобиля, дизайн решетки радиатора способствует привлекательности автомобиля и показывает его идентичность, связывая с историей автопроизводителя и его репутацией.[1]

В настоящее время, большие по размерам решётки являются именно элементом дизайна автомобиля,[3] и многие автомобильные марки используют их в качестве основного признака своего бренда. Например, Jeep, с решеткой в виде семи вертикальных прорезей.

Компания Rolls-Royce знаменита организацией сборки автомобилей вручную, и решётка радиатора не является исключением, её сборка производится с целью установки в строго вертикальном положении. Другие автомобильные производители так же известны внешним видом радиаторных решеток своих автомобилей. Это лошадиный хомут Bugatti, «ноздри» BMW, хромированные «зубы» Land Rover, крыловидная решетка Mitsubishi, крестовидная решётка Dodge, в форме щита у Alfa Romeo, с диагональной полосой Volvo, трапеция с хромированной окантовкой Nissan, в форме роторного двигателя Mazda, Audi с относительно новой решёткой single-frame и горизонтальная разделённая решётка Pontiac. Необычную решётку на Plymouth Barracuda 1971 года называли тёркой для сыра (англ. cheesegrater). Трёх-полосная решётка Ford, представленная на Fusion в 2006 году, стала также отличительной для этого автопроизводителя. Porsche, долгое время выпускавший автомобили с воздушным охлаждением, продолжает минимизировать значимость решётки и на современных автомобилях с водяным охлаждением.

Изменение внешнего вида решётки значимо обновляет в целом внешний вид автомобиля. Так, начиная с конца 1930-х годов, Cadillac меняя форму решётки и расположение её горизонтальных полос, увидела в этом простой способ обновлять автомобиль из года в год, меняя стандартную форму решётки. Иногда появляется даже модная тенденция в её дизайне. Например, в первые годы после Второй мировой войны, многие американские автопроизводители, как правило, перешли на уменьшенные и толстые решётки.

По месту расположения на кузове автомобиля решётки могут быть: радиаторные, в юбке бампера (переднего или заднего), в крыле (защита воздуховода вентиляции тормозов), на капоте (обеспечивает приток воздуха к интеркулеру), решётка на крыше или багажнике (автомобили с заднемоторной компоновкой).

Радиаторные решётки на автомобилях приобретали различные конструкции на протяжении многих лет. Впервые решётки появилась на автомобилях в 1903 году. Спустя несколько лет, конструкция в виде арки стала распространённой и стандартной при проектировании автомобилей на протяжении многих лет. «Раскол» в дизайне впервые произошёл в 1923 году, с появлением спортивных автомобилей Alfa Romeo.

В 1930-х и 1940-х годах, автопроизводители стали подходить творчески к конструкции решётки. Некоторые имели форму колокола (Buick, Chevrolet и Pontiac), некоторые имели разделённую решётку (Silver Arrows, Mercury, 1946 Oldsmobile) или крестообразную (до-военные модели Studebaker Champion, Cadillac 1941 года, Ford 1942 года), в то время как некоторые, в частности, Packard, Rolls-Royce и MG-TC, по-прежнему придерживались старых решёток в форме арки.

Решётки получили новый облик после Второй мировой войны, и после появления Buick 1947 года, Studebaker и Kaiser, они стали короче и шире.

Решетка радиатора автомобиля - ее предназначение и замена

Самым передним элементом силовой установки любого легкового автомобиля является радиатор системы охлаждения, так как его работа сводится к охлаждению жидкости потоком воздуха. Но поскольку радиаторы охлаждения сделаны из мягких металлов для лучшего теплообмена, они легко могут быть повреждены. Отлетающие камни могут запросто пробить трубки радиатора, поэтому данный элемент нуждается в защите.

Назначение  решетки радиатора

data-full-width-responsive="true">

Для защиты радиатора от возможного повреждения в конструкции автомобиля предусмотрена радиаторная решетка. Помимо защитной функции данная решетка является еще и декоративным элементом, украшающим передок автомобиля. Еще одной функцией решетки радиатора является перенаправление потока воздуха для лучшего охлаждения радиатора.

Сейчас радиаторная решетка является неотъемлемым элементом передней части автомобиля. Автомобилям с задним расположением силовой установки, в основном это спорт-кары, радиаторная решетка по сути не нужна, потоки воздуха у таких авто направляются воздуховодами, поэтому решетка в передней части авто у них вовсе отсутствует, либо же имеется небольшая и то только для украшения авто.

Радиаторная решетка часто выполняют роль украшения авто

Раньше, в особенности на внедорожниках,  решетка радиатора представляла собой прорези в передней части кузова, как таковая решетка отсутствовала. Примером такой решетки может выступить УАЗ-469. Передняя часть у него состоит из металлического листа, в котором сделаны широкие прорези для подачи воздуха на радиатор. Поскольку прорези довольно габаритные, то для защиты радиатора от возможного повреждения, они заделаны мелкоячеистой сеткой.

Сейчас же на легковых авто  решетка радиатора является уже отдельным элементом передней части авто, который можно с легкостью демонтировать. Помимо этого компании-изготовители авто стараются делать решетки, которые хорошо вписываются во внешность авто и придают особого вида.

Размеры, форма, материал изготовления радиаторной решетки

Размерность, форма и материал изготовления решетки у каждого автомобильного производителя свой. Многие используют пластик, некоторые используют металл для создания решетки, встречаются и комбинированные решетки – из пластика и металла. Размеры же во многом зависят от габаритов передней части и компоновки всех ее элементов. Часто производители радиаторную решетку или некоторые из ее частей покрывают хромом, маскируя пластиковый материал решетки под металл.

К примеру, на Ford Focus последнего поколения радиаторная решетка очень маленькая и выполняет она практически только декоративную функцию, поскольку для охлаждения радиатора используются объемные воздухозаборники, установленные на переднем бампере.

Радиаторная решетка Форд Фокуса

А вот на внедорожнике Toyota Land Cruiser 200 последнего поколения радиаторная решетка очень объемная и выполняет она и защитную, и декоративную, и аэродинамическую функцию, поскольку на бампере у нее воздухозаборников не имеется.

Объемная радиаторная решетка Toyota Land Cruiser 200

Многие производители в погоне за эстетичным видом передней части забывают о прямом назначении радиаторной решетки – защите радиатора. Они делают решетку с очень крупными ячейками или со значительным расстоянием между полосами решетки. Такая решетка не всегда может «уловить» летящий камень. Многие автолюбители решают такую проблему либо заменой решетки, либо установкой мелкой сетки с внутренней части заводской решетки.

Следует отметить, что помимо улучшенного вида и защиты радиатора, тюнинговые радиаторные решетки могут нести еще и другие полезные функции. К примеру, встречаются решетки, в которые интегрированы дополнительные фонари. Эти фонари подключаются к проводке, идущей к головным фарам.

Некоторые умельцы создают эксклюзивные радиаторные решетки, используя в качестве основы заводскую решетку. Обычно внешний контур заводской решетки остается, что облегчает в дальнейшем установку ее на место, внутренняя же часть вырезается. На место вырезанной части монтируется решетка с особым узором, возможна установка также дополнительных фонарей. Далее готовая решетка окрашивается или покрывается хромом, и затем уже устанавливается на место.

Возможность демонтажа решетки радиатора дает возможность заменить ее при повреждении. Но многие такую возможность используют для придания автомобилю индивидуальности, поскольку сейчас продается очень много видов решеток, которые внешне очень отличаются от заводских.

Также можно изменить внешность передней части автомобиля не только заменой решетки, а и приобретением накладок на нее. Причем накладки на решетку могут быть не только декоративными, а еще и выполнять определенную функцию. Сейчас практически для всех автомобилей продаются зимние накладки на радиаторную решетку. Такая накладка полностью закрывает решетку, перекрывая поток воздуха через нее. В зимнее время это способствует более быстрому прогреву силовой установки и соблюдению температурного режима.

Накладка на решетку радиатора

Замена и восстановление  решетки радиатора

Заменить радиаторную решетку по какой-либо причине, будь то установка тюнинговой решетки или просто замена поврежденной, операция не такая уж и сложная. Сложнее выбрать новую решетку, поскольку она может быть изготовлена некачественно или покрыта плохой краской. При подборе нужно подбирать решетку строго по модели авто, осмотреть ее на наличие повреждений.

Для примера возьмем автомобиль ВАЗ-2108, поскольку он очень часто подвергается тюнингу, в том числе и замене  решетки радиатора. Крепится у «восьмерки» радиаторная решетка при помощи саморезов. Достаточно их выкрутить и решетка снимется со своего посадочного места. Новая решетка ставится вместо демонтированной и закрепляется саморезами.

Видео: Замена решетки радиатора

На других автомобилях помимо саморезов могут еще использоваться и специальные фиксаторы. Их рассоединяют, затем выкручивают саморезы и решетка снимается.

Если автомобиль редкий и решетку найти на него сложно, а родная повреждена, целостность ее можно восстановить путем заклеивания или спайки трещин с последующей обработкой восстановленной поверхности наждачной бумагой и покраской.

Зачем нужна решетка радиатора в автомобиле?

Автоаксессуары

Самым передним элементом силовой установки любого автомобиля есть радиатор совокупности охлаждения, поскольку его работа сводится к охлаждению жидкости потоком воздуха. Но потому, что радиаторы охлаждения сделаны из мягких металлов для лучшего теплообмена, они весьма легко смогут быть повреждены. Отлетающие камни смогут свободно пробить трубки радиатора, исходя из этого этот элемент испытывает недостаток в защите.

Содержание статьи

  • 1 Назначение  решетки радиатора
  • 2 Размеры, форма, материал изготовления радиаторной решетки
  • 3 восстановление и Замена  решетки радиатора
  • 3.0.1 Видео: Замена решетки радиатора

Назначение  решетки радиатора

Для защиты радиатора от вероятного повреждения в конструкции автомобиля предусмотрена радиаторная решетка. Кроме защитной функции эта решетка есть еще и декоративным элементом, украшающим передок автомобиля. Еще одной функцией радиаторной решетки есть перенаправление потока воздуха для лучшего охлаждения радиатора.

на данный момент радиаторная решетка есть неотъемлемой частью передка автомобиля с передним размещением силовой установки. Машинам с задним размещением силовой установки, по большей части это спорт-кары, радиаторная решетка по сути не нужна, потоки воздуха у таких авто направляются воздуховодами, исходя из этого радиаторная решетка в передней части авто у них вовсе отсутствует, или же имеется маленькая да и то лишь для украшения авто.

Радиаторная решетка довольно часто делают роль украшения авто

Раньше, в особенности на внедорожниках,  решетка радиатора представляла собой прорези в передней части кузова, как таковая решетка отсутствовала. Примером таковой решетки может выступить УАЗ-469. Передняя часть у него складывается из железного страницы, в котором сделаны широкие прорези для подачи воздуха на радиатор.

Потому, что прорези достаточно габаритные, то для защиты радиатора от вероятного повреждения, они заделаны мелкоячеистой сеткой.

на данный момент же на легковых авто  решетка радиатора есть уже отдельным элементом передней части авто, что возможно с легкостью демонтировать. Кроме этого компании-изготовители авто стараются делать решетки, каковые прекрасно вписываются во наружность авто и придают особенного вида.

Размеры, форма, материал изготовления радиаторной решетки

Размерность, материал и форма изготовления радиаторной решетки у каждого автомобильного производителя собственный. Многие применяют пластик, кое-какие применяют металл для решетки, видятся и комбинированные решетки – из пластика и металла. Размеры же сильно зависят от габаритов передней части и компоновки всех ее элементов.

Довольно часто производители радиаторную решетку либо кое-какие из ее частей покрывают хромом, маскируя пластиковый материал решетки под металл.

К примеру, на Ford Focus последнего поколения радиаторная решетка весьма маленькая и делает она фактически лишь декоративную функцию, потому, что для охлаждения радиатора употребляются объемные воздухозаборники, установленные на переднем бампере.

Радиаторная решетка Форд Фокуса

А вот на внедорожнике Toyota Land Cruiser 200 последнего поколения радиаторная решетка весьма объемна и делает она и предохранительную, и декоративную, и аэродинамическую функцию, потому, что на бампере у нее воздухозаборников не имеется.

Объемная радиаторная решетка Toyota Land Cruiser 200

Многие производители в погоне за эстетичным видом передней части забывают о прямом назначении радиаторной решетки – защите радиатора. Они делают решетку с весьма большими ячейками либо со большим расстоянием между полосами решетки. Такая радиаторная решетка не всегда может «уловить» летящий камень.

Многие автомобилисты решают такую проблему или заменой решетки, или установкой небольшой сетки с внутренней части заводской решетки.

направляться подчернуть, что кроме улучшенного защиты и вида радиатора, тюнинговые радиаторные решетки смогут нести еще и другие нужные функции. К примеру, видятся решетки, в каковые интегрированы дополнительные фонари. Эти фонари подключаются к проводке, идущей к головным фарам.

Кое-какие умельцы создают эксклюзивные радиаторные решетки, применяя в качестве базы заводскую решетку. В большинстве случаев внешний контур заводской решетки остается, что облегчает в будущем установку ее на место, внутренняя же часть вырезается. На место вырезанной части монтируется решетка с особенным узором, вероятна установка кроме этого дополнительных фонарей.

Потом готовая решетка окрашивается либо покрывается хромом, и после этого уже устанавливается на место.

Возможность демонтажа радиаторной решетки позволяет заменить ее при повреждении. Но многие такую возможность применяют для придания автомобилю индивидуальности, потому, что на данный момент продается довольно много видов решеток, каковые снаружи весьма отличаются от заводских.

Кроме этого возможно поменять наружность передней части автомобиля не только заменой радиаторной решетки, а и приобретением накладок на нее. Причем накладки на радиаторную решетку смогут быть не только декоративными, и вдобавок и делать определенную функцию. на данный момент фактически для всех машин продаются зимние накладки на радиаторную решетку. Такая накладка всецело закрывает решетку, перекрывая поток воздуха через нее.

Зимой это содействует более стремительному прогреву силовой установки и соблюдению температурного режима.

Накладка на решетку радиатора

восстановление и Замена  решетки радиатора

Заменить радиаторную решетку по какой-либо причине, будь то установка тюнинговой решетки либо легко замена поврежденной, операция не такая уж и сложная. Сложнее выбрать новую решетку, потому, что она возможно изготовлена некачественно либо покрыта нехорошей краской. При подборе необходимо подбирать решетку строго по модели авто, осмотреть ее на наличие повреждений.

Для примера заберём автомобиль ВАЗ-2108, потому, что он частенько подвергается тюнингу, в том замене и числе радиаторной решетки. Крепится у «восьмерки» радиаторная решетка при помощи саморезов. Достаточно их выкрутить и решетка снимется со собственного посадочного места.

Новая решетка ставится вместо демонтированной и закрепляется саморезами.

Видео: Замена решетки радиатора

На вторых машинах кроме саморезов смогут еще употребляться и особые фиксаторы. Их рассоединяют, после этого выкручивают саморезы и решетка снимается.

В случае если автомобиль редкий и радиаторную решетку обнаружить него сложно, а родная повреждена, целостность ее возможно вернуть методом заклеивания либо спайки трещин с последующей обработкой восстановленной поверхности наждачной покраской и бумагой.

В обязательном порядке к прочтению:

Для чего нужна зимняя заглушка радиатора (russ-artel.ru)


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
  • Как предохранить радиатор от повреждения посредством сетки на его решетку?

    Автоаксессуары Радиаторная решетка, установленная в передней части любого авто, если она прекрасно вписывается в неспециализированный вид, прекрасно его украшает. Но декоративная функция радиаторной решетки не…

  • Тюнингуем решетку радиатора ВАЗ 2106

    Автомобилисты в далеком прошлом уже пробуют разными методами видоизменять собственного металлического коня, и довольно часто замене подлежит штатная решетка радиатора на другую «тюнингованную» версию. Разглядим замену…

  • Как воздействует чистка, ремонт и промывка радиатора на автомобиль

    Радиатор автомобиля рекомендован для поддержания определенной температуры. От этого зависит оптимальная работа двигателя транспортного средства . И эта работа, по большей части, зависит от того…

  • Ремонт радиатора охлаждения автомобиля

    Собственными руками В большинстве случаев, о совокупности охлаждения автомобиля большая часть автомобилистов вспоминают только тогда, в то время, когда она начинает подводить. А случается это, в случае если ориентироваться на статистические…

  • Для чего необходимы в автомобиле сайлентблоки

    В помощь автолюбителю В задачу подвески автомобиля входит гашение вибраций и колебаний, каковые приобретают колеса автомобиля от дорожного полотна. Конструктивно подвеска складывается из последовательности…

Решетка радиатора – что это такое, из чего состоит, для чего нужна, особенности разных видов

Не всегда отопительные системы имеют привлекательный внешний вид. Особенно это относится к старым конструкциям, которые даже после окраски будут выглядеть громоздко и испортят даже самый оригинальный интерьер. Для того чтобы справиться с проблемой используют решетки радиатора. Они бывают разного цвета и размера, отличаются по строению.

Что такое решетка радиатора?

По-другому изделие называют коробом. Решетки на батареи – важная часть интерьера. Они позволяют скрыть старые батареи и дополнить дизайн помещения. Существует несколько причин (помимо эстетических), почему люди ставят решетки на радиаторы, например, изделия позволяют сэкономить на отоплении. Площадь решеток равномерно прогревается, и они распределяют тепловую энергию по всему помещению. Стоит отметить, что стилевые и дизайнерские решения решеток никак не отражаются на технических характеристиках радиатора.

Из чего состоит решетка радиатора?

Конструкция изделий может быть разной. Решетка на радиаторы отопления представляет собой поверхность с выступами по бокам. На них имеются фиксирующие элементы. С помощью этих приспособлений происходит монтаж решетки на радиатор. Изделие выпускается с верхней крышкой или без нее. Есть одна общая конструктивная особенность у всех решеток радиатора– они не имеют отверстия на поверхности или снизу.

Для чего нужны решетки радиаторов?

Основная функция изделий – это декор. Декоративные решетки для радиаторов отопления придают пространству с теплообменником эстетичный вид. Другое назначение конструкции – обогрев помещения, поэтому для производства изделий используют те материалы, которые хорошо проводят тепло. Стоит помнить, что решетки могут задерживать от 5 до 25% тепла, поступающего от батарей. Это одновременно и хорошо, и плохо. Например, если в комнате жарко, то решетки помогут нормализовать микроклимат в помещении.

Помимо равномерного распределения тепла и эстетических функций, у решетки есть еще одно назначение – защитная. Она предупреждает загрязнение радиатор. Батареи сложно мыть (особенно чугунные), а ухаживать за решеткой просто. Защитная конструкция будет актуальна в тех домах, где есть маленькие дети. В ней нет острых углов, поэтому при контакте с ней малыши не получат травму. Кроме того, изделия спасают детей от термических ожогов.

Виды решеток радиатора

Покупателям предлагается обширный выбор систем, которые различаются параметрами, внешним видом, конструкторским решением, материалами и иными параметрами. Прежде чем определиться с выбором оптимального варианта, необходимо определить, какие задачи выполняет оборудование, какие особенности имеет помещение и, наконец, что хочет покупатель.

Радиаторные экраны делятся на три вида:

  1. Навесные конструкции. Их используют для того чтобы замаскировать непрезентабельные чугунные батареи. Такие декорирующие конструкции могут иметь от одной до нескольких секций, иногда крышкой сверху. Экран для радиатора прикрепляются либо крючками, либо просто накладываются на ребра чугунной батареи.
  2. Плоские конструкции. Найдут свое применение, если батарея находится в нише. Такие радиаторные решетки еще называют фасадными. Внешне они выглядят как рамки прямоугольной формы с декоративной решеткой внутри. При выборе экрана плоской конструкции необходимо учитывать, что они монтируются внахлест. Плоские конструкции подходящий вариант, чтобы сделать решетки на подоконники для радиатора.
  3. Защитные сетка на решетку радиатора. Этот вариант используется в тех случаях, когда нужно замаскировать отопительные батареи, которые расположены вдоль стен. Такие экраны служат дополнительным источником декора. Основным недостатком защитного короба является тот факт, что из-за особенностей конструкции в помещение попадает на 40-50% меньше тепла.

Из чего делают решетки радиаторов?

Список материалов, которые используются для изготовления конструкций большой, это может быть пластик, дерево, металл, МДФ, стекло, дерево. Выбор решеток на радиаторы ограничивается дизайнерским решением, цветовой гаммой, функциональностью и стоимостью изделия.

Пластиковая решетка радиатора

Это самый дешевый вид. Можно подобрать радиаторные пластиковые решетки для отопления разные по цвету и габаритам. Цена такого изделия невысока, но оно может имитировать практически все известные декоративные поверхности. Использовать экраны из пластика лучше в нежилых помещениях, поскольку они при нагревании могут выделять опасные для человека вещества.

Решетка радиатора из дерева

Этот вид является одним из самых покупаемых. Главная причина, по которой выбирают решетки из дерева для радиатора – экологическая чистота материала. Экран на батарею из дерева не может стоить дешево. Специальные пропитки и обработки от сырости и рассыхания, сложности в изготовлении – это все повышает стоимость изделий. Теплопроводность деревянных обрешеток низкая, поэтому их лучше устанавливать в домах, где очень теплый микроклимат.

В небольших комнатах такие решетки часто выполняют не только декоративную функцию, но и перебирают на себя роль недостающей мебели. Например, столика под окном. Обрешетка, выполненная из дорогого сорта дерева (дуба, ясени) может быть выполнена в виде ротанга или плетенки и представлять собой настоящее произведение искусства.

Решетка радиатора из МДФ

Изделия из такого материала отличаются прочностью. Они не подвержены разбуханию или рассыханию. Экран на радиатор из МДФ экологичнее, чем пластик, но менее качественные, чем деревянные экраны. По внешнему виду такие конструкции мало чем отличаются от натуральной древесины, но при нагревании могут выделять пары клея, используемого для прессования опилок.

Металлическая решетка радиатора

Самыми практичными являются конструкции, выполненные из металла. Фасад такой решетки перфорируется для лучшей циркуляции воздуха. Основным достоинством таких решеток является их высокая теплопроводность. Это значит, что такая решетка отдаст в помещение максимум тепла. По показателю теплопроводности панели из металла занимают первое место, среди остальных видов.

Внутреннюю поверхность металлических решеток специально окрашивают в черный цвет, для дополнительного повышения уровня теплового излучения. Достоинством такого экрана является то что он не выделяет вредные вещества при нагревании, как решетка из МДФ, и не деформируется, как деревянный экран. Широкое распространение сейчас получила кованая металлические решетки на радиаторы отопления.

Стеклянная решетка радиатора

В последнее время все большее распространение стали получать изделия из закаленного стекла. Пока это самые дорогие решетки отопления, представленные на современном рынке. Такие экраны выполняются по индивидуальным заказам и оформляются в различных декоративных стилях. На поверхность таких экранов современные технологии позволяют нанести всевозможные изображения, гравировки и прочее.

Размеры решетки радиатора

Для того чтобы понять, какую по размерам выбрать панель, стоит учитывать длину и ширину батареи. Обращают внимание и на то, где она располагается: под окном, в стенном проеме и так далее. Очень часто радиаторы прячут в специальную нишу под подоконником. В этом случае решетка для радиатора должна совпадать с размерами выемки короба. Специалисты советуют подбирать подходящие габариты изделия следующим образом:

  • чтобы решетка была длиннее радиатора на 16-20 мм;
  • чтобы расстояние между экраном и поверхностью панели составляло не более 20-25 см.

Только при соблюдении всех условий можно создать эффективные конвекционные потоки воздуха в помещении. Важное условие, которое учитывают, при выборе решетки подходящего размера – это то, что она должна минимально контактировать с радиатором. В этом случае уменьшаются теплопотери, а сама панель меньше нагревается. В магазинах можно приобрести изделия стандартных размеров (они зависят от того, из какого материала изделие). Если они не подходят под отопительную систему, то нужно делать заказ на создание решеток по индивидуальным габаритам.

Дизайн решетки радиатора

Производители предлагают широкий ассортимент декоративных стенок для батарей. Он отличаются дизайном и стоимостью. Рассмотрим подробнее, какие декоративные конструкции используют для оформления помещения:

  1. Экран для батареи навесного типа из дерева. Они идеально вписываются в интерьер кухни, создают атмосферу тепла и уюта. Материалы, которые используются для создания таких панелей – бук, вишня и ясень. Можно воспользоваться и более дешевым вариантом – решетками и МДФ. Существенный недостаток таких систем – высокая стоимость.
  2. Металлические декоративные сетки. Их производят из стали и алюминия. Популярные узоры на сетке – ромб, резные орнаменты или просечка. Однако они неустойчивы перед коррозионными процессами.
  3. Изделия из закаленного или витражного стекла. На поверхность решетки наносятся декоративные рисунки и она становится необычным защитным элементом для батареи.

Решетка радиатора своими руками

Тот, кто знает о принципе работы радиатора и законах теплофизики, может самостоятельно сделать конструкцию, снижающую или увеличивающую теплоотдачу от отопительной системы. Лучше всего для таких целей подходит металл. Рассмотрим как поэтапно делается декоративная решетка радиатора:

  1. Берут металлическую сетку и лист ДВП. Материалы подойдут для того.\ чтобы сделать короб с крышкой сверху и ножками снизу. Листы ДСП будут использоваться для создания боковых сторон изделия.
  2. Заготовки распиливают так, чтобы они подходили к батарее. Для хорошего воздухообмена к показателям длины и ширина радиатора прибавляют 3-8 см.
  3. Листовую металлическую сетку вырезают по рассчитанным параметрам.
  4. Фасад и панель скрепляют между собой строительным степлером или маленькими гвоздями. Желательно, чтобы все соединительные элементы находились с внутренней стороны рамки
  5. Собирают короб с использованием уголков и саморезов. Если нужно увеличить теплоотдачу от радиатора, то сзади него устанавливают металлический лист.

Монтаж решетки радиатора

Выполнить работу просто. Решетка для радиатора монтируется в несколько этапов:

  1. Наметить горизонтальные линии, чтобы короб стоял ровно. Делается это с помощью обычного или лазерного уровня.
  2. Карандашом или ручкой отметить места, где будут располагаться отверстия для шурупов или пластиковых дюбелей.
  3. Проделать отверстия в стене и удалить из них остатки пыли.
  4. В готовые отверстия вставить пластиковые дюбели до упора внутрь.
  5. Края отверстия замазать клеем или смоляным составом.
  6. Приступают к установке самого экрана. Его петли совмещают с проделанными ранее отверстиями вдевают шурупы. Так вся конструкция прочно фиксируется.

 

95 фото и видео примеры создания уникального оформления решетки радиатора

Одна из самых выразительных частей автомобиля это решетка радиатора, тюнинг которой вы можете сделать даже сами. Это сразу делает автомобиль уникальным и он всегда будет в центре внимания.

Хотелось бы заметить, что изменить решетку не стоит большого труда и при этом не понадобится тратить много денег.

При желании вы можете добавить подсветку или обновить эмблема.

Содержимое обзора:

Что можно делать?

Вы можете делать все что угодно с решеткой, только при одном условии – нельзя никак препятствовать работе радиатора. Это значит, что нельзя менять пропускную способность решетки относительно воздуха.

К примеру, нельзя делать решетку со слишком мелкими ячейками, так как для нормального функционирования автомобиля придется ездить довольно медленно.

Некоторые водители так поступают или полностью блокируют подачу воздуха, что приводит к перегреву и поломке авто.


Начинаем тюнинг

Для начала придется снять решетку. Она снимается по-разному. К примеру, при тюнинге решетки радиатора на Nissan нужно только осторожно открыть защелки.

На каких-то авто нужно будет выкрутить саморезы, на которых держится решетка. Чтобы узнать, какие именно откручивать, желательно изучить руководство по эксплуатации авто.

Подсветка

Это очень эффектный и причем недорогой ход. Вам понадобится лента, которая и будет подсветкой. Скорей всего, она будет располагаться на территории защиты радиатора.

Советуется крепить ленту на ребра блока радиатора. Чтобы качественно закрепить ленту используйте клей или силикон, которые очень быстро схватываются.

Запомните! Нельзя крепить ленту на наиболее нагреваемых частях автомобиля.

Хромирование решетки радиатора

На фото такая разновидность тюнинга решетки радиатора выглядит довольно привлекательно и интересно. После хромирования решетка получит красивый металлический отлив, похожий на зеркало.

Каталог решеток радиатора по маркам автомобилей

Выбор по автомобилю

Выберите марку...AcuraAlfa RomeoAudiBMWBrillianceBYDCadillacChanganCheryChevroletChryslerCitroenDaewooDAFDaihatsuDatsunDodgeDongFengFAWFiatFordGAZGeelyGreat WallHaimaHavalHinoHondaHummerHyundaiInfinitiIsuzuIvecoJACJaguarJeepKiaLadaLand RoverLexusLifanLincolnLuxgenManMazdaMercedesMiniMitsubishiNissanOpelPeugeotPontiacPorscheRavonRenaultRoverSaabScaniaScionSeatSkodaSmartSsangyongSubaruSuzukiTagAZToyotaVolkswagenVolvoVortexZAZZotyeУАЗ

Выберите модель...

Выберите год...

Перейти

Решетка радиатора своими руками — Volvo C30, 2.4 л., 2008 года на DRIVE2

Насмотревшись бортовиков шведо-водов, с черными решетками радиатора и с такой же черной сеткой, я решил свершить свой первый "акт само-тюнинга".

Стоит добавить что однажды да 5км\ч я догнал пассат на Ленинградке, так вот с удара решетка чуть треснула внизу.

Итак для работы мне понадобилось:
— Матовая плёнка 1 погонный метр
— Алюминиевая черная решетка размером 120х20 см
— Пережимка для проводов
— Строительный фен
— Прибор для выжигания по дереву
— Электро лобзик
— Напильники
— Папка для бумаги с плотной обложкой
— Ножницы, тряпка, строительный скотч
— Шпажки для канапе
Руки, терпение и "ё*-тваю-матерь"

1. Снимаем решетку радиатора

Мануал по этой садо-мазе лучше ищите в гугле, из личного опыта: в помощь вам железная линейка и пара тонких плоских отверток. Принцип — отжать пазы, расположенные по всему периметру решетки (8 штук вроде)

2. IKEA наоборот

Если шведо-мебель еще способна собраться-разобраться как по маслу, то с машинами у них все куда хуже (но только в данной ситуации). Скажу честно отжимать пластиковую решетку от хромированного обода пришлось с помощью канапе-шпажек — они держали зажимы, чтобы те не защелкнулись обратно. Эмблема отошла куда проще.

3. Долой старую сетку!




Решетка имеет 18 литых креплений к рамке, а на самой рамке крепежка к кузову, — так это этого гемора себя не лишишь. Пришлось срезать крепежи сперва лобзиком, потом "спаивать" выжигательным аппаратом, затем стачивать напильникоми. Как итог — рамка-крепежка без сетки. Помните про удар? Мне еще понадобился клей-момент для приведения рамки в божеский вид, но это мелочи.

4. Тянем-потянем!


Постараюсь пояснить максимально понятно. Пленку кладем на ровную поверхность клеевым слоем вверх. На неё кладем "мордой" вниз решетку радиатора, переворачиваем, проглаживаем тряпочкой те части решетки, что легли параллельно поверхности. Берем фен и начинаем дуть на внешние углы -пленку нежно натягиваем, она сама ляжет по изгибу. Главное не держите долго фен, а то спалите пленку. Далее начинаем обтягивать центр решетки, — тут дуем феном и тянем пленку от центра в углы, чтобы повторить внутренний изгиб. Аккуратнее -тщательно натягивайте пленку и рассчитывайте так, чтобы вам её хватило на всю глубину изгиба. Плёнку клеим и на внутреннюю сторону, загибаем — фиксируем.

5. укрепляем бока.



Есть такой косяк на решетках у C30 — это выемки на хромированной части под старую толстую пластиковую решетку. Так вот : берём пластиковую папку для файлов, отрезаем обложку, вырезаем и неё аккуратные детальки и крепим строительным двусторонним скотчем по бокам . Сверху клеим пленку, и также выгибаем по контуру — вуаля укрепленно и незаметно.

6. Сеточка



Сетку обрезаем по контуру, приложив её с обратной стороны- лучше оставить отступ — его можно будет срезать или загнуть, а крепить будет куда проще с ним. Крепим с помощью зажимов для проводов — 6ти креплений хватило сполна.

ГОТОВО Наслаждаемся творением рук своих, крепим на машинку, фоткаем и пишем статью о том как это сделали вы ;)

Творческих успехов и вам, а с вопросами — обращайтесь!

Решетка радиатора своими руками — DRIVE2

Вот и наступили долгожданные выходные.)) Вот я и решил сделать подарок себе и своему авто.Весь процесс переделки родной решетки радиатора занял у меня два дня, где-то часов по 5 в день тратил на это все.Впринципе ничего сложного, да что там говорить, смотрите фото.

Самое сложное было решиться отпелить ненужные части решетки.Долго думал, курил…Ну да ладно, задумал, значит надо начинать.
После этого заклеил дырки в решетке стекловолокном После высыхания обрезал ненужные части стекловолокна болгаркой, и подровнял напильником. Ну вот и настал черед шпаклевки и многочисленных затираний наждачной бумагой.Именно этот процесс и занял основную часть времени. После этого решил вклеить в решетку перегородку, которая была взята от разбитого бампера Калдины.
…И опять шпатлевка и затирание, затирание, и еще раз затирание. ну вот впринципе и все, решетка готова к грунтовке.
Настало время вклеивания сетки.По всей плоскости внутренней части решетки вклеил медные проволочки на стекловолокно, обрезал сетку и прикрутил. Ах да, чуть не забыл, после грунтовки решетки очень хорошо заметны мелкие косячки и неровности, и поэтому как Вы уже догадались опять шпаклевка и затирка((((Кстати никелированая каемка на фото 10 осталась родная. Ну вот и все, еще один слой грунта и решетка готова.До покраски дело еще не дошло, пока катаюсь так… При изготовлении решетки был випит не один литр пива, т как процесс высыхания шпатлевки и грунта занимает много времени. P.S. не судите строго, ведь это мой первый отчет. Спасибо…

Самара. Обзор решёток радиатора. — DRIVE2

На Самаре первого поколения (2108/09/099) поменялось не так и много решёток радиатора, хотя на автомобилях можно встретить десятки различных вариантов.

Объясняется это просто: серийно было всего четыре разновидности решётки — два для "короткого" крыла и, соответственно, два для длинного. Остальное — либо "народное творчество", либо плоды фантазии и деятельности дилеров.

Ведь именно пресловутый клюв стал "притчей во языцах" — той деталью, которую спешили заменить "чем-то" как рядовые владельцы, так и европейские импортёры ВАЗа. И если первые довольствовались кооперативной продукцией или распиленной решёткой от вазовской же семёрки, то у дилеров встречались очень и очень интересные варианты. Тем более, что штатная решётка на коротком крыле "за бугром" встречалась лишь первые годы, после чего все 100% экспортируемых Самар (только вдумайтесь!) оснащались нештатными решётками радиатора.

Итак, по порядку. Первый — тот самый "клюв" — деталь необычной и характерной формы, которую советские современники также ехидно именовали "попугайским носом".

Ранний клюв не имел черных вставок в верхней части, что хорошо видно на фотографиях.

К моему удивлению, на нашей восьмерке 1986 года, приехавшей из Венгрии (а страна первой регистрации — Голландия), в 1995 году так и стоял тот самый аутентичный клюв.

e-a.d-cd.net/cfb7f3u-960.jpg Родной клюв на моей восьмерке. Остался на память, до сих пор лежит в гараже.

Мы тут же заменили его черной кооперативной решеткой. :) Как и все остальные, считая клюв ужасным ужасом. :)

Чуть позже, когда в продаже была замечена штатная поздняя решетка для длинного крыла, отец использовал фрагмент кооперативной решетки и адаптировал длиннокрыльную решетку под короткое крыло. Получилось симпатично, как по мне.

h-a.d-cd.net/8263f3u-960.jpg

Но я отвлекся. Итак, в клюве чуть позже (1988?) появились черные вставки.

Ну а в четвертом номере "За Рулем" за 1989 год советские автомобилисты могли наблюдать два нововведения — длинное крыло и новую решетку радиатора!

Такая решетка встречалась на длинном крыле первые года три, причем у большинства машин она люто деформировалась в центре практически сразу, вследствие чего многие владельцы тут же ставили вместо неё решетку позднего образца.

Собственно, с ней Самара и выпускалась до конца производства.

В первые годы её красили в цвет кузова, а затем — оптимизировали — т.е., оставляли черной некрашенной.

В продаже встречалась и версия "под хром", но с завода, насколько мне известно, она не шла (из читального зала подсказывают, что таки-шла года этак с 96-го).

На этом обзор решеток не заканчивается, ведь есть еще дилерские изделия!

Как уже было сказано ранее, импортёры ставили свои решетки — очень разные по стилю, исполнению и дизайну.

И

Ремонт и тюнинг решеток радиатора

Решетка радиатора

Каждый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания имеет решетку в передней части кузова. За ней располагаются радиаторы охлаждающих жидкостей и масла гидроусилителя.

Основная функция решеток радиатора — защищать от повреждений двигатель и его агрегаты. На высокой скорости камень или другой достаточно мелкий предмет, может попасть в подкапотное пространство и повредить детали двигателя.

Существует множество конфигураций решеток радиатора. Обычно их изготавливают из металла или пластика. Для создания индивидуального и стильного образа решетки принято красить и наносить различные покрытия.

Хромированная решетка радиатора автомобиля Audi

Хромированная решетка радиатора автомобиля Audi

Активная решетка радиатора

Обычно через проем в передней части кузова холодный воздух попадает в подкапотное пространство и охлаждает радиаторы. На автомобилях высокого класса применяются активные решетки радиаторов. Конструктивно, это ряд управляемых подвижных жалюзи, которые контролируются блоком управления двигателя — они увеличивают или ограничивают набегающий поток. Плюсы такого узла очевидны. При первом запуске для ускоренного прогрева и экономии топлива решетка закрывается, уменьшая теплообмен. С ростом температуры жалюзи открываются на больший угол, обеспечивая достаточное охлаждение. Некоторые модели активных решеток улучшают аэродинамику автомобиля.

Активная решетка радиатора BMW M760 Li

Активная решетка радиатора BMW M760 Li

Неисправности и ремонт решеток радиатора

Основные неисправности подобных узлов — это механические повреждения. Решетка радиатора принимает на себя вибрации двигателя и микроудары от посторонних предметов во время движения. В результате пластик лопается и теряет привлекательный вид. Такие решетки радиатора подлежат ремонту. Их восстанавливают покраской, перетяжкой пленкой, другими способами. Трещины и сколы пластика «заваривают».

Тюнинг решетки радиатора

В продаже много готовых комплектов для тюнинга решеток конкретных моделей автомобилей. Плюс их применения — стандартные размеры и крепеж. Необходимо лишь снять старую деталь, установить новую — результат достигнут.

Тюнингованная решетка радиатора автомобиля VW Golf

Тюнингованная решетка радиатора автомобиля VW Golf

Фирменные комплекты для тюнинга решетки радиатора могут стоить довольно дорого. Бюджетный способ улучшить внешний вид автомобиля — выполнить тюнинг самостоятельно. Рассмотрим основные варианты тюнинга радиаторных решеток.

Важно! Производители автомобилей рассчитывают радиаторные решетки с учетом теплообмена двигателя. Делая тюнинг решеток самостоятельно, желательно придерживаться габаритов «стоковых» элементов.

Установка декоративной радиаторной решетки

Пожалуй, один из распространенных способов тюнинга — декоративная сетка. Это металлическая сетка, которая нашивается на внутреннюю поверхность радиаторной решетки. Подобный тюнинг решетки возможно выполнить своими руками.

Чтобы смонтировать декоративную радиаторную решетку самому, необходимо:

  1. Снять радиаторную решетку, очистить ее от грязи и пыли;
  2. Выполнить раскрой «сетки-решетки» по размерам радиаторной;
  3. Закрепить декоративную решетку. Для этого обычно применяют саморезы с широкой шляпкой, при аккуратном подходе подойдут и обычные строительные стяжки;
  4. Смонтировать радиаторную решетку.

Раскрой сетки по размерам радиаторной

Перетяжка радиаторной решетки пленкой

Тюнинг внешнего вида решетки возможно произвести путем перетяжки декоративной пленкой. Это относительно дешевый способ восстановления внешнего вида или тюнинга. На рынке представлен широкий выбор пленок на любой вкус и кошелек. Пленка может быть декоративной или прозрачной (прозрачная защищает от повреждений).

Наклеить пленку несложно. Для этого необходимо обезжирить поверхность решетки, и, подогревая строительным феном пленку, «наклеить» ее, а затем выгнать воздух. Для обтяжки пленкой сложных поверхностей потребуется навык, поэтому лучше обратится к специалистам.

Радиаторная решетка обтянутая карбоновой пленкой

Радиаторная решетка обтянутая карбоновой пленкой

Иммерсионная печать на решетках радиатора

Хороший способ защитить поверхность решетки и придать ей уникальную текстуру — это покраска с помощью иммерсионной печати (аквапечати). Технология нанесения такого покрытия заключается в следующем. Специальную пленку с рисунком помещают на поверхность воды. Затем сверху распыляют растворитель, пленка теряет свою целостность и переходит в жидкое, вязкое состояние, не теряя при этом текстуру. Подготовленную деталь окунают в емкость и окрашивающая пленка обволакивает ее поверхности. Далее деталь промывают и сушат. Покрытия, нанесенные подобным образом, отлично защищают решетку от коррозии и физических повреждений.

Радиаторные решетки окрашенные с помощью аквапечати

Радиаторные решетки окрашенные с помощью аквапечати

Радиаторные решетки окрашенные с помощью аквапечати

Радиаторные решетки окрашенные с помощью аквапечати

Покраска радиаторных решеток

Радиаторные решетки можно восстановить путем окрашивания. Для нанесения покрытия потребуется тщательная подготовка окрашиваемых поверхностей. Очистив и обезжирив решетку, необходимо нанести грунтовку. Грунт подбирают в зависимости от типа материала из которого изготовлена деталь. Затем способом распыления под давлением краска наносится на решетку. Для получения качественного покрытия наносят несколько слоев краски и лака. Для подобных работ потребуется помещение с контролируемой влажностью и температурой.

Радиаторная решетка до и после покраски

Радиаторная решетка до и после покраски

Хромирование радиаторных решеток

Первый способ — гальваническое нанесение хрома. Деталь погружают в ванну со специальным раствором — электролитом, в состав которого входят элементы хрома. Через деталь пропускают постоянный ток, что обеспечивает условия гальванического нанесения металлов, происходит хромирование.

Технологии гальванического хромирования известны давно. Подобные процедуры сложные и дорогостоящие. Однако хромирование в 2-3 слоя позволяет получить качественное, долговечное покрытие.

Цех гальванического хромирования

Цех гальванического хромирования

Хромированная решетка радиатора

Хромированная решетка радиатора

Менее дорогостоящим и сложным является способ химической металлизации. Деталь грунтуют, затем поэтапно методом распыления наносят химические компоненты покрытия. Химическая металлизация увеличивает прочность деталей. В некоторых случаях подобный способ позволяет обрабатывать пластиковые детали.

Грунтовка и химическая металлизация решетки радиатора

Грунтовка и химическая металлизация решетки радиатора

Грунтовка и химическая металлизация решетки радиатора

Грунтовка и химическая металлизация решетки радиатора

Решетка радиатора — это важнейшая деталь, определяющая внешний вид передней части автомобиля, поэтому производители автомобилей тщательно разрабатывают ее дизайн. Однако, если вы хотите выделится из общего потока или просто улучшить внешний вид автомобиля, решетку можно перекрасить, хромировать, обклеить пленкой.

 

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Сетка перед радиатором — 3 аргумента «за» — журнал За рулем

Зачем нужны дополнительные сетки перед радиатором и почему установить сетку стоит именно сейчас, в преддверии зимнего сезона? На вопросы автовладельцев отвечают эксперты.

«Если сшить дырки вместе, то получится сетка».

Полезный совет из Сети

Материалы по теме

Сетка — полезнейшее изобретение человечества. Она помогает играть в волейбол и ловить рыбу, загораживать окна квартир от летающей нечисти и создавать сумки забытого типа «авоська». А еще сетки устанавливают перед радиаторами автомобилей!

Зачем? Для ответа на вопрос лучше всего взглянуть на состояние радиатора машины после дальнего пробега. Неслучайно у фантастов часто встречается термин «противометеорная защита» — жаль, что в реальной жизни машины ее лишены. Поэтому вся встречная гадость — мошки, комарики, частицы пуха, древесные почки, песок, камушки и пр. — постоянно бомбардирует радиатор, забивая и повреждая его ячейки. А еще есть зимние реагенты, готовые сожрать все что угодно...

В общем, если поставить перед радиатором защиту в виде сетки, то хуже точно не станет. Конечно, все современные автомобили выпускаются без них, но при этом дилеры очень любят предлагать сетки как опцию — за отдельную плату, конечно же. Отсюда можно сделать вывод, что и производитель машины не возражает против таких доработок. А вот отсутствие защиты может повлечь за собой быстрое засорение радиатора и подвергает его риску выхода из строя, за которым последует дорогостоящий ремонт.

Защита PREMIUM на Nissan

Защита PREMIUM на Nissan

Вам какую сетку? Премиум, Стандарт, Оптимал? Или сделаете сами?

Вариантов сеток, их окантовок, материала и размера ячеек немало. Стоит взглянуть и на способ фиксации сетки к решетке радиатора. Подобрать защитную сетку радиатора по марке и модели автомобиля можно вот здесь.

Рассмотрим основные предлагаемые варианты поподробнее.

Сетка «Премиум» 


Смотрите также

Описание: