Где находится реостат печки


Про вентилятор печки, про реостат и самостоятельный ремонт. [ChinaWiki]


Однажды утром при заводке авто вентилятор печки задул на полную и наотрез отказался подчиняться кнопкам БУПа.
Отключение зажигания тоже не помогло, вентилятор погас только при скидывании клемм с АКБ.
Похоже, что мою печку посетил белый пушистый зверек.
В форуме инфы много, но она разрознена и мало систематизирована.
Ну что ж, воспользуюсь случаем для подробного описалова решения проблемы применительно к Гжельцу.

Начну с того, что разновидностей блоков управления печкой много.
Регулировка оборотов вентилятора осуществляется через РЕОСТАТ, который либо содержит набор
проволочных сопротивлений (8104200-D01, 8107130-D07), либо электронный модуль с полевым транзистором
(ключем) 8107200-F00.
В чем разница, видно на фото по ссылке:
http://www.chinamobil.ru/bb/files/_0001_773.jpg
http://www.chinamobil.ru/bb/files/_0002_924.jpg
Блок с проволочными сопротивлениями только менять в сборе - нихром обычным припоем не паяется.
На гжельце установлен БУП с электронной регулировкой оборотов вентилятора; полное его название,
согласно схеме, звучит как МОДУЛЬ РЕГУЛИРОВКИ СКОРОСТИ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА.
В соседней ветке ВИКИ есть схема подключения.
БУП формирует сигнал, который подается на этот модуль и в зависимости от величины напряжения
ключевой транзистор заставляет мотор печки менять свои обороты.

Итак, по порядку:
Добраться до реостата непросто, он запрятан глубоко в недрах торпеды, а сделано это так потому что
ключевой транзистор нехило греется при работе, вот и расположили его поближе к крыльчатке вентилятора,
пожертвовав доступностью. При этом величина его допустимого тока линейно уменьшается при нагреве.
Так что берясь его переносить - дважды подумайте!

Снимаем полностью перчаточный ящик, видим вот это:

Снимаем оба контроллера и желательно панель предохранителей.
Снимаем корпус вентилятора со шторкой рециркуляции:

А вот и искомый разьем покрупнее:


Добираться до дальнего шурупа, крепящего реостат, секас конечно еще тот
Меня выручили подручные железки:

Еще много фото с форума

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!
Заранее условимся, что БУП исправен, как он проверялся: заменой или прозвонкой - отдельная тема.
В моем случае экран светился и шторки меняли свои положения при нажатии кнопок.
Только вентилятор все время шуровал на максимальных оборотах.

Следите чтобы клеммы на АКБ не болтались и не были окислены!!!
Плохой контакт минусовой клеммы запросто может отправить в мир иной ключевой транзистор в реостате.
Сам реостат достаточно надежен. Практически такой же ставился на куче иномарок, так что китайцы не
соригинальничали, а тупо содрали готовый модуль с отработанного образца.

Cлева - 8107200-F00, справа его собрат с NISSAN-MAZDA, схемы аналогичны
Кстати, на японцах он горит точно так же и из-за тех же проблем, поэтому перед ремонтом
настоятельно рекомендую проверить состояние разьемов и собсно мотора печки.
Гореть модуль начинает при повышении тока нагрузки или КЗ в проводах (разьемах).
Разьем мотора печки очень часто оплавляется, что приводит к возникновению КЗ между клеммами.
Прежде чем браться за ремонт изначально необходимо исключить эти причины.

Снимаем и разбираем мотор печки для проверки.
Мотор не должен подклинивать, крыльчатка не должна цеплять за корпус, щетки должны быть
нормальной длины и свободно двигаться.
Штатный мотор выполнен вполне достойно, на крыльчатке даже наличествует балансировочный грузик.
Если вал не кривой и не клинит, якорь не короткозамкнут и т. п., то честно говоря мне не понятно
стремление заколхозить нечто взамен с негарантированным результатом.
Стертые щетки тем более не повод, они меняются на аналог.

А вот такого быть не должно:

Должно быть вот так:

Обратите внимание на разъем печки - он при работе на полную нагрузку сильно нагревается
и уже начал плавиться, совсем недолго до КЗ.
Спас его еще раньше сгоревший ключевой транзистор.

Продуваем, чистим и собираем вентилятор.

Теперь перейдем к реостату.
Со стороны разьема плата модуля выглядит так. Белая хрень на транзисторе и радиаторе - термопаста
КПТ-8, она улучшает теплоотвод и обязательна к использованию!.

Стрелочки указывают на места пайки термопредохранителя, перед разборкой ножки желательно выпаять,
иначе есть вероятность их оторвать.
Его назначение заключается в защите ключевого транзистора при превышении допустимого тока или
температуры кристалла - перегорая, он разрывает управляющую цепь БУПа и транзистор запирается.
Хотя весьма часто его быстродействия не хватает и транзистор успевает сгореть.
Проверяется он как обычный предохранитель, прозванивается омметром.
Выглядит примерно так:

Альтернативой может послужить обычная скрепка, но надо отдавать себе отчет, что жучок в защищаемой цепи
ессесно надежности узлу не добавляет.

Плата модуля со стороны навесных элементов:

Фото разьемов.
На нем видно, что ПЛЮС (серый с синей полоской) постоянно подключен к мотору печки через предохранитель
30А и не отключается замком зажигания.
Оранжевый с зеленой полосой является силовым коммутационным.
По голубому проводу идет управляющий сигнал от БУП.
МИНУС (черный) подключается через реостат, или в обход через реле (на фото он в самом низу колодки).
Не допускается отсутствие или плохой контакт между черным проводом и массой авто!

Ключевой транзистор в исправном состоянии закрыт, реле обесточено - мотор неподвижен.
При подаче сигнала с БУПа транзистор приоткрывается и вызывает увеличение или уменьшение оборотов мотора.
При включении реле на оба вывода мотора подается напряжение АКБ, обороты максимальные.
Если транзистор пробит, то МИНУС постоянно приложен ко второму выводу мотора и обороты не регулируются.

ЕЩЕ ОДНО ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!
У многих типов полевых транзисторов средний вывод не изолирован от металлической подложки,
соответственно, на радиаторе реостата тоже присутствует напряжение - поэтому он не должен соприкасаться
с металлическими частями кузова.
Полевые транзисторы очень чувствительны к статическому электричеству, поэтому паять их лучше
паяльной станцией, либо обвязав проволочкой или фольгой выводы - после пайки естественно проволочку удалить.
При плохом контакте с клеммами АКБ при пуске ДВС в бортсети может возникнуть импульсная помеха.
Она может быть очень кратковременна (иголка на экране осциллографа) - мультиметром не отследить, но …
Если в пике она превысит 20 вольт - полевику гарантирован кирдык,
а владельцу - головная боль в виде очередного ремонта реостата.
Практика показывает, что такая ситуация вполне реальна.
Обязательно надо нанести на подложку транзистора и радиатор термопасту КПТ-8 (продается в радиомагазинах).
Вот подробная ссылка как проверить полевой транзистор:
http://elektrik24.net/instrumentyi/izmeritelnyie/multimetr/kak-proverit-polevoj-tranzistor.html

Штатный полевой транзистор 2SK2313 специфичен и здесь использован не из-за конструкторской блажи.
Он недешев, да и не везде есть в наличии, поэтому есть смысл поискать близкие аналоги.
Их немало по разной цене, так что окончательный выбор за владельцем, параметры должны быть не хуже штатного.

Технические параметры 2SK2313:
Структура n-канал
Максимальное напряжение сток-исток Uси, 60В (больше - лучше)
Максимальный ток сток-исток при 25 С Iси макс., 60А (больше - лучше)
Максимальное напряжение затвор-исток Uзи макс., ±20В
Сопротивление канала в открытом состоянии Rси вкл., 8мОм (меньше - лучше)
Пороговое напряжение переключения транзистора Vth., 0.8-2,0В (больше - хуже)
Максимальная рассеиваемая мощность Pси макс., 150Вт (больше - лучше)
Тип корпуса sc65 (аналогичен to247ac - рассеиваемая мощность до 75 ватт;
можно to220ab - но корпус маловат, до 50 ватт)
Цена тоже важна ессесно

Повторный ремонт узла несколько изменил вИдение проблемы.
Соображения по этому поводу выложены здесь

IRFP3206PBF(IRFP3306PBF) например с лихвой перекрывает эти параметры за вполне адекватную цену
IRFP064NPBF тоже сгодится
Ну и т д и т п, на вкус и цвет …
Ножки выводов у аналогов немного короче, но если гнуть их аккуратно, то вполне хватает.
На сайте Чип и Дип, для примера, есть очень удобный подбор по параметрам.
Дерзайте

SilverSafe

great_wall/great_wall_safe/remont_ventiljatora_pechki.txt · Последние изменения: 2019/11/08 07:08 (внешнее изменение)

Реостат печки временный ремонт своими руками. — Great Wall Hover, 2.4 л., 2011 года на DRIVE2

На днях обнаружил отказ печки работать на любых оборотах кроме максимума, только на больших оборотах. Беглый поиск на известных форумах показал что причина — реостат. Открутил его, делов то 3 минуты и до дому.
Дома прозвон показал что термопредохранителю здец пришел. Запаял перемычку, утром поставил, усё работает.
Прозванивается для определения причины пришедшего здеца очень просто, в местах где у меня запаяна перемычка тыкаемся тестером, если не замкнуто то здец термопредохранителю, а вот если замкнуто, то скорее всего здец пришел транзистору. Можно эту процедуру тестирования и в машине сделать накинув перемычку и сразу будет понятно, работает или не работает печка на низких оборотах, но я решил дома, дома теплее)))

Полный размер

Перемычка запаяна (красный провод)

Так как я не очень силен в электрике и всех последствий не знаю от такого временного ремонта, но предполагаю что ничего хорошего и лучше запаять рабочий термопредохранитель, а пока можно несколько дней и так поездить)))
Заказал термопредохранитель в «ЧИП и ДИП»

ТермопредохранительTZV-130 136°C, 3А, 250В


Как получу термопредохранитель, так сразу и запаяю на свое место.

Пыс пыс: как вовремя приехал паяльник заказанный на AliExpress 11.11 именно в этот день 14.11 привез курьер, заодно протестировал его! паяльник конечно супер)))

Полный размер

Cxg E60W Электрический паяльник, светодиодный, цифровой

Ну пока на этом все, Всем Мира, Добра и Полных Баков!

Цена вопроса: 72 ₽ Пробег: 77 100 км

KIA Sportage Bubo Bubo › Бортжурнал › Проблемы с вентилятором отопителя. Ремонт транзистора (резистора, реостата) отопителя.

Приветствую, друзья!
Около месяца назад, за две недели перед отпуском, я решил почистить кондиционер при помощи пенного очистителя. Все сделал по инструкции, после чего сел за руль и обнаружил, что вентилятор печки не выключается, работает на половину мощности в "выключенном" положении, на увеличение мощности реагирует адекватно. Первым делом решил проверить расположенный в очень удачном месте управляющий транзистор (он же резистор, он же реостат) — и не прогадал, он был весь в жидкости.

Место расположения транзистора

Почистив все обезжиривателем и тщательно просушив, устанавливаю его обратно — и, вуаля, все работает!

Проходит полторы недели, я, упаковавшись до отказа, выезжаю в пятницу в 19.00 в направлении Крыма и обнаруживаю, что вентилятор печки не крутится. Снова снимаю транзистор — тут же ощущаю специфический запах жженого текстолита, и сразу начинаю звонить по всем работающим в моем городе магазинам. Естественно, результат практически нулевой — в наличии нет, привезут в понедельник, что не устраивает категорически. Начинаю искать по разборкам Петербурга, нахожу в Евроавто (не реклама! и скоро поймете, почему!), они работают до 21.00, на часах 20. Звоню товарищу, обрисовываю ситуацию, перекидываю ему 2 т.р. за транзистор + 1 т.р. за беспокойство и жду. Он мчит в магазин, забирает заранее забронированную деталь, отвозит к маршрутке Питер-Псков и передает мне з/ч с водителем. В 6.00 я забираю з/ч, устанавливаю на место, и… и она не работает.
Я еду домой, беру в руки паяльник, разбираю родной реостат, обнаруживаю треснувший полевой транзистор. Считав обозначения на корпусе полевика, мчу в единственный открытый в 9.00 магазин радиодеталей, где девушка сообщает мне, что ничего даже похожего у них нет. Еду домой, курю интернет, подбираю похожий по номиналам, но другого типоразмера полевик, еду уже в ближайший ко мне магазин, на часах 10.00. К своему счастью нахожу его в наличии, беру сразу три. Тут стоит заметить, что они действительно существенно отличаются в размерах — аналог значительно меньше, у него короче ноги, их приходится гнуть, и ввиду этого прикрутить его к радиатору возможности никакой нет. Начав пайку, обнаруживаю перегоревший термопредохранитель, ставлю перемычку, впаиваю аналог транзистора, на радиатор не сажаю, иду проверять — все работает, ура! Значит нужно что-то придумывать и делать нормально. Еду за термопредохранителями, на часах 12.00. В магазине №1 сменился продавец, решаю спросить у него про транзистор, и что вы думаете?! Есть, вот прямо "тот же самый, только другой фирмы". Беру! А заодно горсть термопредохранителей. Еду домой, собираю, устанавливаю — все работает как надо, провожу 20-минутный тест, проблем нет. Ура! На часах 14.00. Иду обедать, через час сажусь в машину — вентилятор не выключается… ять! Выясняется, что купленный транзистор имеет номинальный ток 70А против 110А оригинального при прочих сходствах. Вот же продавец! Снова беру аналог, впаиваю, проверяю, работает 10 секунд и сгорает, потому что не прикручен к радиатору. Остается 1 рабочий транзистор (у первого в процессе отламывается нога). Что делать?! Беру оригинальный транзистор, откусываю от него ноги, к ним припаиваю ноги аналога — теперь достает до радиатора, собираю все при помощи термопасты, проверяю — все крутится как и должно. 19.00. На следующее утро прыгаю в авто и мчу на Юг, по пути заезжаю в Москву, там на разборке покупаю оригинальный реостат, там же проверяю его, бросаю в багажник и еду далее. Собственно с этим "колхозом" я проехал 6 т.км., с практически постоянно включенным кондиционером, так что купленная з/ч так и не пригодилась.

По приезду домой, уже без спешки было решено восстановить реостат в номинал, потому расскажу как это сделать.

Полный размер

Виновник моих злоключений

1. Снимаем пластиковую крышку.

Полный размер

Сама плата

2. Аккуратно поддевая ножиком плату, выпаиваем транзистор (три контакта со стороны правого отверстия). Снимаем плату.

Полный размер

Транзистор, очевидно, мертв. Даже нога оплавилась.

Полный размер

Текстолит подгорел, но дорожки целые.

3. Проверяем транзистор (в моем случае все было очевидно, потому этот шаг я пропустил).

4. Если он умер, и у вас такой же транзистор как и у меня (97179-2E200, 97179-1F200, 97179-1F210 — стоят на Sportage 2, Tucson, Carens, Carnival, Cerato, Rio, Rondo, Sorento) — идете в магазин радиодеталей за:
— полевым транзистором IRFP064N (IRFP064NPBF) со следующими характеристиками:

— либо, если такого не оказалось, — IRF3205PBF (проверенный мной аналог, однако, придется наращивать ноги) со следующими:

— термопредохранителем (на всякий случай) на 150С и 3А либо выше;
— термопастой.

5. Пропаиваем обгоревшие контакты (по желанию).

Полный размер

6. Сгибаем ноги купленного транзистора по шаблону снятого, наносим термопасту.

Полный размер

7. Прикручиваем транзистор к радиатору, при необходимости заменяем термопредохранитель, устанавливаем на место плату, и хорошенько прогрев, припаиваем ноги транзистора на место. Устанавливаем пластиковую крышку, пользуемся!

Toyota Corona › Бортжурнал › Резистор и силовой транзистор вентилятора отопителя.

Несколько дней назад включив вентилятор печки я выяснил, что вентилятор работает только на макс. оборотах. Встречал раньше такие проблемы на других авто. Открыл схему и увидел, что на макс. силу подается напряжение в обход резистора и транзистора. значит дело в них, по каталогам нашел, где схематично находятся данные вещи. Над окошком салонного фильтра оба элемента.

Открутил резистор — сработала тепловая защита. невопрос-припоял


Поставил на место-появилась первая скорость)) на первой, второй и третьей кнопке, на четвертой макс…
Снимаю транзистор, разбираю…

Транзистр 2SD1460 TOSHIBA и тепловой предохранитель на 2А и темп. срабатывания 114 гр.ц.


Прозваниваю предохранитель-нет проводимости. Еду в магазин радиодеталей, покупаю 2 предохранителя (немного другого вида и темп. сраб.115), узнаю цену транзистора и естли он вообще… есть, 104р. беру-на всякий, и обжимы
ито

го: 104+25+25+8+8+6+6=182р.
Собираю на старом транзисторе с термопастой аксил, для лучшего теплоотвода, главное не допустить попадания пасты при сдавливании на ножки транзистора, дабы не замкнуть

проверяю-все работает, но обороты что-то маловаты показались, разбираю, собираю с новым-лучше,

на много лучше)))
Новый транзистор (в сборе) 88750-20020, стоит от 1500р, съэкономил 1318р.
Осталось пару но:
1. резистор сильно греется, он конечно должен грется, но что-то мне не нравится, он неразборный-керамика, под ней должны быть нихромовые пружинки… не стал ковырять, цена нового 396,52 (87138-20230), оригинал из эмиратов, 14 июня приедет.
2. почему вырубило обе тепловые защиты…в крыльчатке вентилятора печки чисто (у меня стоит предфилтр от пыли), т.е. застопориться она не могла, может дело в резистре… не люблю когда первопричина не найдена(

Где стоит реостат печки

Опции темы

Замена и ревизия резистора (реостата) оборотов двигателя вентилятора печки

Замена и ревизия резистора реостата оборотов двигателя вентилятора печки

( реостат ) оборотов вентилятора печки. Залез смотреть — там колхоз оказывается. Стоит керамический резистор , керамика практически рассыпалась, прикручен неродной разъем. В общем, купил резистор бу вместе с разъемом и огрызком проводов. Поставил — нет первой скорости, решил подревизировать. Ревизия не занимает много времени не представляет никаких сложностей.

Вот такой резистор (реостат) я купил:

Для проверки используем обычный мультиметр. Проверяю первую скорость — обрыв. Понятно, что разрывной резистор , который стоит под металлической пластиной в обрыве. Снимаю пластину, зачищаю всё спиртом, пропаиваю место обрыва. Кстати паять нужно не обычным флюсом или канифолью, а паяльной кислотой или, если тяжело найти, то использовать в качестве флюса таблетку ацетилки(аспирин). Припой стандартный.

По окончанию работ всё протираю спиртиком, зачищаю контакты нулёвкой, и иду ставить на место. Бардачок снимать не нужно) Прикручивал обычными длинными, строительными гномиками-саморезами.

Всё, включаю зажигание, всё пучком — печка дует во всех положениях

Последний раз редактировалось ROW111; 06.02.2014 в 07:10 .

Иногда люблю почитать о ремонтах техники, поэтому решил поделиться своим опытом. В этот раз устраняем неисправность регулятора оборотов двигателя автомобильной печки. Уверен, пригодится многим, поскольку конструктив ломающегося элемента идентичен у подавляющего большинства автомобилей, от ВАЗов до иномарок.

Симптомы: регулятор печки не работает на 1, 2, 3 скорости, но работает на самой высокой — 4 скорости.

Диагноз: сгорел термопредохранитель резистора регулятора оборотов печки.

1. Замена всего резистора. Цена запчасти в среднем $7-15. Самостоятельная замена — дело 5-10 минут.

2. Самостоятельный ремонт — замена термопредохранителя. Цена запчасти $0,3-0,4 Самостоятельная замена — 10-15 минут. Чувствуете разницу?

Порядок ремонта примере Форд Торнео Коннект.

Откидываем бардачок. С лева от корпуса печки находятся два пучка проводов, один из которых идет вниз, к разъёму в корпусе воздуховода.

Отсоединяем разъем (от резистора). Сам резистор вкручен одним саморезом в канал воздуховода. Там он обдувается холодным воздухом, так как он имеет довольно высокую рабочую температуру.

Откручиваем саморез и извлекаем резистор (зелененький такой). Видимых повреждений на нем обычно нет.

Тестером, на всякий случай, прозваниваем пластинки реостата (те, что залиты в зеленый изолятор). Затем прозваниваем термопредохранитель, расположенный с торца. Если он не звонится — значит сгорел и подлежит замене.

Покупаем такой же термопредохранитель, либо чуть выше по температурным показателям, указанным на его корпусе. В моем случае на 250V 10А с температурой 223 град (штатный 216 град).

Паять нельзя – отвалится. Либо точечная сварка (такую услугу можно спросить на радиорынке), либо соединить выводы резистора с выводами термопредохранителем посредством обжатия их с помощью коротких обрезков медной толстостенной трубки или с помощью распиленного напополам винтового зажима от монтажной электротехнической делимой колодки с отверстием подходящего диаметра (от колодки, как на фото).

Устанавливаем резистор в авто, подключаем и наслаждаемся результатами своей работы.

Sprinter W901-W905. Электрика. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Sprinter W901-W905. Электрика ⇒ Где находится реостат вентилятора печки 312 спринтер?

Модераторы: ka750, Эдисон

Сообщение SLy » 09 апр 2012, 00:01

Сообщение Serg4180 » 09 апр 2012, 10:28

Сообщение SLy » 09 апр 2012, 14:12

Сообщение Serg4180 » 09 апр 2012, 20:09

Замена резистора отопителя (печки) — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Доброго времени суток)))

Первый бж о ремонте печки, а именно замена резистора отопителя.
Проснулся как то зимним утром на работу, решил на машине ехать. Завел с автозапуска машину пошел умываться. Проверил температуру нагрева машины двигатель нагрелся, а в салоне как был минус так и остался. Думаю забыл печку включить. Вышел пораньше пока думаю снег обмету заодно и салон прогреется. А не тут то было печка в положении 1, но не дует, переключил на 2 положение ноль эмоций, на 3 положение такая же история, зато на 4 дует хорошо. Время поджимает, побежал до автобуса, решил оставлю на вечер проблему. На работе мысль о неработающей печки не оставляла меня в покое. В обед залез в интернет пошарился по форумам все в один голос говорили про резистор печки. Говорят болезнь у приор. Заодно и салонник заменил. Первый раз с таким столкнулся ну и в конце пару других фоток о ремонте)))))
По интересующим вопросам в личку)))

Пэ сэ…не закидывайте помидорами первый раз пишу)))))

Резистор печки ВАЗ 2110 - ремонт (фото)

Причины замены

Одной из распространенных «болезней» автомобилей ВАЗ, особенно – модели 2110 в зимнее время является работа печки. Если у вас вдруг возникла ситуация, когда вентилятор отопителя не поддерживает заданную ему температуру на первой, второй скоростях, а работает только на самой высшей, значит, резистор печки на вашем ВАЗ 2110 пришел в негодность, и его нужно менять.

Резистор печки ВАЗ 2110

Управление скоростями

Для того, чтобы иметь возможность управлять скоростью вентилятора печки, и существует дополнительный резистор, находящийся за вакуумным усилителем, сбоку от отопителя. Он оснащен двумя спиралями: 1-я имеет сопротивление 0,23 Ом и обеспечивает самую низкую, 1-ю скорость вращения вентилятора. Вторая, на 0,82 Ом, дает возможность включать 2-ю скорость. При исправной работе этой детали водитель имеет возможность управлять температурой в салоне, понижая ее или повышая. Если же та вышла из строя, то для отопителя остается только одна скорость – самая высокая. Именно дополнительный резистор ВАЗ, обеспечивает их переключение, кроме последней. Поэтому, собственно, высшая и работает, если он ломается.

Причины поломки

На ВАЗ 2110 устанавливается резистор с маркировкой РДО 2110-8118022-01, имеющий недостаток: там есть предохранитель (на него указывает красная стрелочка), который иногда может отпаяться. В принципе, если его припаять обратно, то замена может и не понадобиться. Но учитывая некоторые неудобства по тому, как подобраться к месту крепления резистора, и его незначительную цену, лучшее решение все же – замена.

Резистор печки ВАЗ 2110 РДО 2110-8118022-01

Как заменить

Алгоритм замены резистора печки таков:
1. Необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора;
2. Снять облицовку, затем – накладку рамы ветрового стекла, вынуть обивки для шумоизоляции;
3. Вакуумный усилитель также лучше снять, ради удобства проведения ремонта;
4. Колодку с проводами, находящуюся на резисторе, отсоединить;
5. Чтобы случайно не заменить еще вполне исправное устройство (ведь причина может быть и не в нем), стоит проверить его омметром, поочередно подключая его к контактам. Если есть существенные отличия от нормальных показаний, значит – необходимо менять;
6. Для снятия неисправного резистора отопителя достаточно открутить винт, и удалить испорченную деталь;
7. В обратном порядке производится установка нового. Учтите также, что колодку с проводами можно присоединить лишь в одном положении.

Вот, собственно и все – ваш ВАЗ 2110 может отправляться в путь в холодную погоду. Вы не замерзнете, а также не будете испытывать неудобств из-за усиленной работы печки.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Смотрите также

Описание: