Где находится реостат на ваз 2114


Замена реостата печки, моторчика печки — Лада 2114, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Гутен таг мальчики и девочки!) Пзд по определение приходит тогда когда он нафиг бы и не нужен)) Наступили морозы, а с ним пришли проблему с обогревом — сгорел реостат печки, симптомы — 1,2 скорости не работают, третья пашет. Заменил, дело было в четверг, в пятницу гонял по делам в другой город пол дня печка пахала но потом моторчик сдох)) Ну и до кучи субботнее рабочее утро встретило меня морозом — 34. По трассе пока ехал от набегающего воздуха салон до +5 прогрелся, а это была уже жара после тридцатки))) В общем заморачиваться не стал взял моторчик в сборе. Как то так, всем удачи и до новых записей;)

Полный размер

снимаем пластик

Полный размер

изогнувшись скидываем фишку и откручиваем реостат

Полный размер

погибший

Полный размер

как то так

Полный размер

у меня стоял на три контакта

Полный размер

новый от 2110 трехконтактный

Полный размер

новый моторчик

Полный размер

и понеслась

Полный размер

не забываем отцепить массу и плюсовой провод со стороны салона

Полный размер

Снимаем, ставим с правого края, через центр как не бился не получилось

Цена вопроса: 1 300 ₽

Где находится резистор печки ВАЗ 2114: схема, фото

В зимнюю пору года, когда на улице минусовая температура, водители для обогрева салона включают печку. При этом отопительная система на автомобилях, в том числе и на ВАЗ-2114, состоит из нескольких узлов и элементов. Соответственно, иногда некоторые из них в процессе эксплуатации выходят из строя – в силу тех или иных причин. Отопитель в зимнее время обязательно должен работать нормально – дискомфорт водителя за рулем зачастую становится причиной разного рода происшествий на дорогах. Поэтому с устранением неполадки затягивать не стоит.

Особенности отопительной системы ВАЗ-2114

Для начала давайте обрисуем в общих чертах, как устроена печка «четырнадцатой». Здесь все достаточно просто – точно так же, как и на предшественнице ВАЗ-2114 – «девятке». Вот основные детали отопительной системы «четырнадцатой»:

  • радиатор;
  • краник;
  • вентилятор;
  • переключатель, регулирующий поток воздуха.

Как видим, здесь действительно нет ничего сложного. Теплый воздух подается в салон через специальные заслонки. При этом мощность работы вентилятора контролируется с помощью специального резистора. Проблемы с ним приводят к тому, что при первом и втором положении переключателя печка не работает.

Из-за особенностей конструкции водителю в такой ситуации приходится достаточно долго ждать, пока в салон автомобиля начнет поступать долгожданное тепло.

Читайте также: Где находится датчик скорости ВАЗ-2114

От 2 спирали с разным сопротивлением – 0,23 и 0,82 Ом. Давайте рассмотрим немного более детально, какую же роль отвели этой детали конструкторы. Итак, при включении вентилятора в первое положение, ток подается через обе спирали. Еще один щелчок – и электричество уже идет по одной, с меньшим сопротивлением. Если включить вентилятор на третью скорость, то ток будет уже подаваться на моторчик напрямую, минуя резистор.

Соответственно, если у вас не работают первые два положения, значит, проблему следует искать именно здесь. В этой связи возникает вопрос, где же находится резистор печки на ВАЗ-2114. Долго искать его не придется. Конструкторы расположили резистор над педалью акселератора. Добраться к нему можно без особых проблем. Стоит отметить, что сам резистор выходит из строя достаточно редко. Чаще всего проблемы с резистором возникают после обгорания контактов или из-за оплавившейся колодки на 3 наконечника. И в первом, и во втором случае неисправность устраняется достаточно просто. Следует просто зачистить контакты, или приобрести и установить новую колодку.

Давайте рассмотрим немного детальнее процедуру замены резистора. Делать это придется, если проблема именно в нем. Снимаем расположенную слева накладку консоли приборной панели. Далее нужно отсоединить от резистора провода, и открутить саморез, которым он крепится. После этого осталось вынуть деталь и осмотреть ее. Можно воспользоваться мультиметром, проверив резистор на обрывы. При обнаружении таковых – покупаем новый, а затем устанавливаем его на место. Процесс монтажа устанавливается в обратном описанному выше порядке. Как видим, здесь действительно нет ничего сложно. Проблему вполне реально устранить самостоятельно, не тратя лишних денег на посещение автосервиса.

Кстати, при проблемах с вентилятором рекомендуется также проверить и отвечающий за его работу предохранитель. В принципе, при любых проблемах с электроприборами опытные водители советуют заниматься поиском неисправностей по пути наименьшего сопротивления, двигаясь от простого к сложному. Соответственно, первым делом следует проверять предохранители. Причем если они выходят из строя достаточно часто, нужно будет внимательно осмотреть всю проводку.

Читайте также: Ошибка 1602 на ВАЗ-2114: причины

При возникновении проблем с отоплением, следует осмотреть 40-амперный предохранитель, имеющий обозначение F7. Он отвечает не только за работу вентилятора печки, но и за электродвигатель омывателя фар, освещение перчаточного ящика, обогрев заднего стекла и прикуриватель. Соответственно, если все перечисленное выше также работает нормально, значит, проблема действительно в F7. Чтобы устранить проблему, его нужно просто заменить новым.

Меняем дополнительный резистор печки на автомобилях ЛАДА Самара

Для того, чтобы у вас была возможность регулировать скорость работы отопителя, был установлен дополнительный резистор. В автомобилях семейства SAMARA у резистора имеются 2 спирали с сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом.

Как работает дополнительный резистор.

При включении печки на первую скорость, ток идет через 2 спирали. Когда мы включаем вторую скорость — ток идет через спираль с сопротивлением 0,23ом. При включении третьей скорости ток идет мимо резистора.

Как найти дополнительный резистор.

Для того, чтобы найти дополнительный резистор нужно посмотреть над педалью газа. Доступ к нему свободный.

Ремонт дополнительного резистора.

Обычно резистор не требует ремонта. В большинстве случаев он выходит из строя вследствие обгорания контактов.  В этом случае нужно всего лишь зачистить контакты. Также бывает, что оплавляется колодка. Колодки можно легко купить в любом магазине.

Замена дополнительного резистора.

  1. Первым делом нужно снять левую накладку консоли панели приборов.
  2. Отсоединяем провода о доп.резистора.
  3. Откручиваем саморез крепления доп.резистора.
  4. Снимаем доп.резистор.
  5. Осматриваем спирали на целостность.
  6. При помощи мультиметра проверяем резистор на обрывы. Если они есть — меняем резистор.
  7. Устанавливаем резистор на место в обратном порядке.

Видео о том, как проверить резистор:

Сгорел Реостат и замена свечей. — Лада 2114, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Полный размер


Снова Здрасти)))

Привожу Таз в порядок и конечно без поломок не куда)))
Не успел выехать с гаража, а подсветка приборной панели не работает.Точнее она работала но не долго, в один определенный момент появился запах паленого и не много дыма)))
Я конечно остановился походил туда сюда поискал от куда дым, но в темноте трудно что то определить, проверил предохранители они оказались все целые.Ну что делать поехал дальше)))

На следующий день делал развал на рабочем Трафике и пока было время поинтересовался у электрика на СТО что это может быть, ответ был прост как 5 копеек .Атвичаю Вася реостат сгорел)))
Развал успешно сделали и я конечно первым делал помчал к своей Дорогой машине проверять слова электрика.
И таки Да эта лишняя штуковина под название Реостат была в печальном состоянии))))Ее конечно нафиг, сделал скобу, замкнул провода и вуаля все работает.
Далее поменял свечи, ибо кто то уже подумал что у меня валы стоят, типа не стабильно работает двигатель, но причина не только в свечах была)))Об этом будет другая запись.

Вот такие дела.
Конечно же Видео, кому леньки читать смотрим))Все подробно и понятно изложено.
Приятного Просмотра и Удачи!
</b>



Полный размер

Как проверить и заменить дополнительный резистор отопителя

Резистор отопителя

Дополнительный резистор предназначен для регулировки скорости печки. Иными словами, они создают дополнительное сопротивление, тем самым уменьшая напряжение. В ВАЗ 2114 и других семействах SAMAR  дополнительный резистор имеет  2 спирали сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом, т.е. он имеет два режима работы.

Принцип работы добавочного резистора

Когда мы включаем вентилятор отопителя на 1-ю скорость,  ток от включателя к вентилятору идёт через дополнительный резистор через две спирали,  когда включаем на 2-ю скорость – ток идёт через спираль сопротивлением 0,23 Ом. Когда мы включаем печку на третью скорость, ток идёт напрямую от включателя к моторчику вентилятора.

Где находится дополнительный резистор?

Дополнительный резистор находится над педалью газа. Для доступа к нему, ничего отворачивать и снимать не нужно.

Как отремонтировать дополнительный резистор?

Вообще, резистор очень редко выходит из строя. Чаще всего, основной причиной выхода из строя является обгорание контактов. В данном случае нужно вытащить резистор, зачистить его, заменить контакты на «мамке». Колодка на 3 наконечника так же может выйти из строя, точнее расплавиться. Но они так же продаются в магазине и их можно заменить.  В иных случаях дополнительный резистор ремонту не поддаётся.

Как заменить дополнительный резистор электродвигателя отопителя?

  1. Находим добавочный резистор и снимаем с него контакты.
  2. Отворачиваем крепление дополнительного резистора.
  3. Вынимаем дополнительный резистор.
  4. Производим ремонт при возможности.
  5. Устанавливаем в обратном порядке.

Не работает печка ВАЗ, что делать?

ШИМ регулятор подсветки. — Лада 2114, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Приветствую! Выкладываю запоздалую запись про ШИМ регулятор подсветки. Начну с того, что у меня в планах на недалёкое будущее, перевести всю салонную подсветку на светодиоды. В связи с этим, хочется чтобы вся подсветка регулировалась, стандартный реостат естественно не будет работать, но если в нём заменить резистор на 2КОм, то всё будет работать пучком, НО! Я решил пойти дальше и полностью отказаться от штатной крутилки. Всё же надо какие-то новшества в машину привносить, поэтому было решено ставить регулятор с колёсиком. Претендентами были: регулятор от Chevrolet Lacetti, от Daewoo Leganza и наконец от Chevrolet Niva. Свой выбор я остановил на Ш.Нивском, так как иномарочные в несколько раз дороже нашего. Далее начались поиски самой крутилки под каталожным номером: 2123-3710310. В своём городе конечно не нашёл, поэтому пришлось заказать с интернет-магазина. И через неделю он у меня.

Затем начал производить редизайн вставки.

Вырезал отверстие размером 22х40мм и несколько доп отверстий.

Вот так получилось

Затем решил приклеить буртики, чтобы более по заводскому выглядело.

Далее зашкурил вставку, и где было необходимо нанёс шпатлёвку.

После всех манипуляций, покрыл краской вставку. По-хорошему надо ещё матовым лаком покрыть, но в магазине не было, обещают на неделе привезти, так что как привезут -покрою.

Также за одно решил пересветить сам регулятор. Вскрыл его, и перепаял на другие 3мм светодиоды.

Дело оставалось за малым — вырезать отверстие в панели. Прошёлся сначала паяльником, а затем напильниками выровнял.

Вытащил заводской реостат и снял с него колодку, дабы подключить новый регулятор по штатному.

Вставил колодку в штатный жгут и прикрутил массу для регулятора. А теперь, что касается подключения самого регулятора: 58 – "+ входной", 58b – "+ уходящий на подсветку", 31 – "масса".

Ну и конечный результат.

UPD. Покрыл матовым лаком.

Полный размер

Добавил видео работы.

Всё прекрасно регулируется, чему я несказанно рад! Всем спасибо за внимание и удачи на дороге!)

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Как то случайно получилось, едем с другом ночью, на улице холодина, он говорит мол ноги замерзли, включи печку чтоб в ноги дуло, я опускаю голову к рычажкам управления, и вижу…что ничего не вижу. Там нихрена не светится. Ладно включили свет в салоне и передвинули, но так не дело, Вставил туда штатные лампочки и получилось почти тоже самое что и ничего не горит. Вот так:



Фигня полная, пришлось думать, и родилась идея сварганит платки на светодиодах, ну и вот что вышло в итоге:



гидрокорректор





А это имитатор лампочки, тоже из текстолита, вставляется в родной патрон

А вот с подсветкой стекла печки придумал поинтереснее, если туда тупо вставить СД ленту? то она светит через стеклышко точками-не красиво, у меня была огромная панель от ЖК телевизора, не рабочего(матрица разбита) там имеется 3 подложки под матрицей, две поляризующие и одна пластина потолще рассеивающая подсветку светодиодов (лэд телевизор), вырезал кусочек я этой подложки по размерам стекла и приклеил сзади стекла печки, в итоге ровный свет по всей поверхности и без точек.





Ну и вот результат
На переключателе оборотов печки слишком пересвечено, аж пластик черный просвечивает, придется его либо покрасит сзади, либо изготовить новую пласмучку. Я это все дело решил еще проще, взял черную виниловую пленку, вырубную трубочку под диаметр циферок, наложил пленку прозрачную на этот "циферблат" маркером пометил где цифры и значок вентилятора, затем положил эту пленку на винил, и трубочкой вырубил дырки, красиво и аккуратно, феном приклеил к пласмучке и в итоге получил все без пересвета. А можно конечно и диоды не такие мощные использовать.


Чертеж печатной платы имеется, могу поделиться. в sprint lay out
Всем Бобра.

реостат подсветки приборки ваз21099 — Лада 21099, 1.5 л., 1997 года на DRIVE2

PROFIT! Все работает!)

Вообщем начала моргать подсветка. А вчера пока ночью из центрального района вез людей подсветка вообще отключилась.
Данная запись наверное пригодится другим людям. Без шуток но я долго не мог разобраться как снимается этот реастат ))) В просторах инета я не нашел инструкцию.
Для того чтоб снять реостат необходимо первым делом отключить его штекер.Это надо лезть под торпеду.
После этого ЭПИК… Я долго ломал голову думал он за торпедой крепится на гайках. Все намного проще! Сдираем на себя крутилку и выкручиваем гайку! После этого спокойно выдавливаем его из своего посадочного места.
Теперь сам процесс разборки реостата.
Внимание!
Винтик крепится на гайке которая с другой стороны! Я этот винтик чуть не про…ал и думал садить на саморез)
Выкручиваем винтик придерживая пальцем гайку снизу.
После этого смотрите на контактную пластину. Она перегорает и ее нужно просто припоять)
Дальше дело пайки !)

Прежде чем снимать реостат проверьте приходит ли питание на него. Может дело и не в нем.

Здесь как бы подобии чего будет если вытолкнуть его из торпеды. Это я уже проверял работоспособность его)

Лада 2114 теперь Карбон 3D › Бортжурнал › Замена радиатора печки ваз 2114 своими руками (фото отчет)

Решил здесь разместить информацию по замене радиатора отопителя, что бы помочь тем людям, которые решаться менять своими руками. Лучше учиться на чужих ошибках=) Машина 2005 года, радиатор прослужил 8 лет, раньше были небольшие подтеки, но было терпимо, недавно со стороны водителя появилась лужица на коврике, думаю текло каким то необъяснимым образом по педали газа, т.к. на ней обнаружил капли тосола =) до этого случая прохудился краник, его заменил раньше, поэтому подозрения пали на радиатор печки=)

Заехал в сервис для интереса, сказали замена будет стоить 2000 т.р. Покупать сразу решил радиатор ДААЗ, начитался про лузары, крафты, прамо и т.п. Работа трудоемкая поэтому берите сразу качественный радиатор, как говориться скупой платит дважды. Да и разница в цене небольшая примерно 200-300 р.

И так, чем нужно запастись:

1) Знаниями (хотя бы мурзилку почитать для интереса)

2) Всевозможными отвертками, лучше короткими=)

3) И самое главное САБР, т.е. терпение=)

Все меняют по-разному, кто-то снимает панель полностью, кто-то нет (сам решил частично снять), кто-то сливает ОЖ или не сливая ставит заглушки в патрубках (лично мое мнение, лучше слить что бы не принять душ и не запачкать салон) да и не тяжело это если под рукой есть шланг от смесителя=)

И так по порядку
Перед началом работы не забудьте обильно помазать руки каким нибудь кремом (возможно будут порезы, да и мыть будет легче) и сказать ''бисмиЛЛях'', чтоб Всевышний помог в этом трудоемком деле=)

Сливаем ОЖ (если у вас охлаждающая система герметична, то крышка расширительного бачка должна быть закрыта, после того как завернете шланг вместо заглушки в двигатель, откройте крышку и тосол потечет аккуратно в подготовленную емкость) используем такой шланг

шланг от смесителя, вкручивается вместо пробки слива в двигатель, потери тосола минимальны (при условии что система герметична и крышка расширительного бачка плотно закручена

Снимаем боковые панели и бардачок, основное правило — откручиваем все винты крепления которые видим=)

бардачок снят полностью (состоит он из 3 частей)

Не забываем открутить крепления к полу — два винта по бокам, с правой и левой стороны панели

находится возле ЭБУ — снизу =)

откручиваем винты крепления, которые держат тросики (открутил с правой и левой стороны), со стороны водителя эти винты еще держат и крышку радиатора — их там 3 шт)

замучился именно с этим, не удобно его откручивать=)

Проверьте еще раз, все ли болтики и винтики откручены (не забудьте про два самореза ближе к пассажирской двери и про тот что на панели в правом верхнем углу, он возле кнопок закрыт заглушкой). Аккуратно дергаем панель на себя.

если идет с трудом, проверьте все ли открутили! на всякий случай снимите с регулировок печки и заслонки пластмассовые наконечники

Подставил пока то что попалось под руку=)

бутылка от молока пригодилась=)

Откручиваем два хомута от радиатора, не забудьте подставить какую нибудь емкость, чтобы не залить салон тосолом! подставил опять то что попалось под руку, от пирога вроде=)

лучше по-больше объемом, что бы не бегать по несколько раз для опустошения емкости с ОЖ=)

В системе остается еще приличное количество ОЖ, бегал примерно пять раз для опустошения=)

Утепляемся. Переборка печки ваз 2114 — Лада 2114, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Всем привет. Наступили холода, скоро выпадет в нашем регионе долгожданный снег, а еще с прошлой зимы печка меня совершенно не устраивала. Появилась возможность загнать машину в просторный гараж, время и желание, а что еще нужно? Прямые руки — имеются!
Ломать — не строить, поэтому разобрал сиё чудо русской инженерной мысли. Единственная проблема возникла, когда начал вытаскивать торпеду — не давала железная поперечина, которая придает жесткость конструкции и держит центральную рамку:

Для удобства установки и чтоб не откручивать рулевую колонку рекомендую зубилом разъединить эту конструкцию, как я показал на фотографии выше. Тогда после не возникнет проблем с установкой. В месте соединения контактной сваркой есть отверстие, в которое спокойно можно будет вкрутить болт.

Вообщем все я снял и понес домой отмывать и сушить:

Полный размер

Мыл просто — разобрал, выгреб вековую листву, взял в руки хозяйственное мыло и губку и вперед. После обязательно просушить.
Пока сушится наша пластмасса берем в руки элемент с регулировками и разбираем его полностью(не забываем как стоит изначально, а то есть шанс собрать неверно). Чистим, после смазываем СИЛИКОНОВОЙ смазкой(другая смазка затвердевает на морозе):

Также разбираем воздуховоды, моем и удивляемся — оказывается поролон на них не черный, а желтый:)

Полный размер

Начинаем оклейку воздуховодов на торпеде. Для этого откручиваем все саморезы, разбираем часть, которая подает воздух на лобовое стекло, промазываем герметиком место стыковки.

После принимаемся к воздуховодам боковых стекол — делаем все капитально. Для этого рекомендую использовать только алюминиевый скотч (не зря же его используют при монтаже вентиляции)

С частью торпеды теперь все. Останется только уплотняющие резинки посадить на клей(это которые стоят между печкой и торпедой).
Теперь принимаемся к самой печке. Разобрав, промыв(не забыть оторвать старый поролон на этом этапе) и просушив начинаем клеить новый поролон в тех же местах, где он был с завода:

Полный размер

Также можно поглядеть устройство печки и добавить поролон, где есть места соприкосновения и возможная потеря воздуха.

После собираем. Когда собрали обязательно клеим скотчем все места стыковки обеих половин корпуса печки, чтобы исключить потери воздуха.

Также не забываем о самом мото

Устраняем болезнь печки ваз 2114 — Лада 2114, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Всем привет, купив автомобиль заметил зимой то что из центральных воздуховодов идет горячий воздух, а из боковых и на лоб холодный. Решил это победить.

1. Самый простой способ: снимаем левую боковую крышку торпеды, в районе педали газа видим трос тяги заслонки и хомут крепления троса, раскрепляем хомут, натягиваем трос вниз, закрепляем хомут, ставим рычажки управления заслонками отопителя левую – до конца вправо, правую до конца влево, рычажок управления краном отопителя до конца вправо и ощущаем, что из боковых отверстий и на лобовое стекло пошел теплый воздух.

2. То, что мы проделали помогает, но не на 100%. Регулировать температуру теперь удается лучше, но в небольшом диапазоне. Все равно при передвижении движка влево с какого то момента начинает дуть холодный воздух с боковых отверстий. Происходит это от того, что этот движок управляет не только краном отопителя но одновременно и заслонкой, которая открывает доступ забортному холодному воздуху и он поступает в салон мимо отопителя. Чтобы избавиться от этого надо отключить трос управления заслонкой от движка. Для этого: снимаем правую боковую крышку торпеды в районе левой ноги пассажира, находим движок управления температурой и видим, что к нему подходят два троса. Отключаем от движка трос, который находится правее по ходу движения, натягиваем его, что бы заслонка находилась в положении наибольшего нагрева отопителя, загибаем в районе крепления троса, чтобы заслонка оставалась всегда в одном положении, откусываем, оставляя примерно 1,5 см, чтобы лишняя длина не мешала движению движка. И, ВСЕ ! Теперь во все отверстия дует теплый воздух, а температура плавно регулируется от максимальных до минимальных значений.

Так же прикладываю видео по альтернативному решению 1 способа!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 111 500 км


Смотрите также

Описание: