Где находится реле включения вентилятора ланос


Не включается вентилятор охлаждения на Шевроле Ланос

Автомобиль: Шевроле Ланос.
Спрашивает: Семён Гутин.
Вопрос: перестал включаться вентилятор охлаждения, пару раз чуть не закипел?


Ребят помогите. Не могу понять как работает вентилятор охлаждения, вернее почему он так работает именно на Ланосе. Как-то через раз что ли. Уже нервный тик у меня оттого, что я смотрю на стрелку температуры, и бзик когда вижу пробку.

Итак, после того как я заметил странности я сменил охлаждающую жидкость, вида она была беспонтового. Промыл водой систему охлаждения, вымыл немного песка. Не особо изменилась ситуация, мне кажется глюк электрики, так как вентилятор при большой температуре может не включиться, может включиться чуть попозже. С чего начать?


На Шевроле Ланос не включается вентилятор охлаждения, что делать?

Если есть кондиционер, то будет ещё дополнительный вентилятор. Вот такой.

На тех автомобилях, где есть кондиционер, устанавливается два вентилятора. Один с меньшими лопастями. Работают они в двух режимах – на низких и высоких скоростях. Если на авто не установлен кондиционер, то там стоит только один вентилятор. Работу их контролирует ЭБУ.

The following two tabs change content below.

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Основной вентилятор включается при температуре жидкости в системе около 93 градусов. Дополнительный включается при температуре в 97 градусов.

Дополнительный вентилятор также включается сразу после включения кондиционера.

Если вентилятор не включается вообще?

Если вентилятор не работает, то сразу надо проверить предохранитель Ef4.

Блок предохранителей под капотом отмечен стрелочкой.

Находится он в подкапотном пространстве авто в монтажном блоке, который расположен возле аккумулятора. Также надо проверить и предохранитель F19 красного цвета. Расположен он в монтажном блоке, который находится в салоне возле ног водителя. Узнать, где находятся эти предохранители, поможет схема на крышке блока.

Реле включения вентилятора

Если все детали исправны, то придётся проверить и два реле.

Один из них отвечает за работу основного вентилятора, а второй – за работу дополнительного. Расположены они в монтажном блоке под капотом.

Самый простой способ проверки заключается в установке заведомо исправного реле.

94580702 — артикул для замены.

Проверка

Проверка реле производится при помощи перемычки. Проводом следует замкнуть контакты 30 и 87. Если после этого вентиляторы включаться, то причина была в реле. Их стоит поменять на новые.

Проверка самих вентиляторов

Проверить вентилятор можно только если включить его напрямую от аккумулятора.

Когда же вентиляторы и после этого не включаться, то следует проверить состояние двигателей на них. Для этого потребуется подать напрямую к ним питание от аккумулятора. Если после этого они не заработают, то причина именно в электромоторах.

Но оба мотора одновременно ломаются редко. Может быть причина в проводке.

Датчик температуры

Для наглядности расположение датчика температуры отмечено стрелочкой. На схеме он номер 15.

Также в некоторых случаях причиной того, что вентиляторы не включаются при нужной температуре, может стать выход из строя датчика температуры. Расположен он возле модуля зажигания. Если после отсоединения его вентилятор включится, то причина в датчике. Он не подлежит ремонту. Его потребуется только полностью поменять на новый.

Видео о проверке работы вентиляторов охлаждения на Шевроле Ланос

признаки, причины и методы устранения – Taxi Bolt

Автомобиль: Шевроле Ланос.Спрашивает: Семён Гутин.
Вопрос: перестал включаться вентилятор охлаждения, пару раз чуть не закипел?

Ребят помогите. Не могу понять как работает вентилятор охлаждения, вернее почему он так работает именно на Ланосе. Как-то через раз что ли. Уже нервный тик у меня оттого, что я смотрю на стрелку температуры, и бзик когда вижу пробку.

Итак, после того как я заметил странности я сменил охлаждающую жидкость, вида она была беспонтового. Промыл водой систему охлаждения, вымыл немного песка. Не особо изменилась ситуация, мне кажется глюк электрики, так как вентилятор при большой температуре может не включиться, может включиться чуть попозже. С чего начать?

На Шевроле Ланос не включается вентилятор охлаждения, что делать?

Если есть кондиционер, то будет ещё дополнительный вентилятор. Вот такой.

На тех автомобилях, где есть кондиционер, устанавливается два вентилятора. Один с меньшими лопастями. Работают они в двух режимах – на низких и высоких скоростях.

Если на авто не установлен кондиционер, то там стоит только один вентилятор. Работу их контролирует ЭБУ.

The following two tabs change content below.

Основной вентилятор включается при температуре жидкости в системе около 93 градусов. Дополнительный включается при температуре в 97 градусов. Дополнительный вентилятор также включается сразу после включения кондиционера.

Если вентилятор не включается вообще?

Если вентилятор не работает, то сразу надо проверить предохранитель Ef4. Блок предохранителей под капотом отмечен стрелочкой.

Находится он в подкапотном пространстве авто в монтажном блоке, который расположен возле аккумулятора. Также надо проверить и предохранитель F19 красного цвета. Расположен он в монтажном блоке, который находится в салоне возле ног водителя. Узнать, где находятся эти предохранители, поможет схема на крышке блока.

Реле включения вентилятора

Если все детали исправны, то придётся проверить и два реле. Один из них отвечает за работу основного вентилятора, а второй – за работу дополнительного. Расположены они в монтажном блоке под капотом.

Самый простой способ проверки заключается в установке заведомо исправного реле. 94580702 — артикул для замены.

Проверка

Проверка реле производится при помощи перемычки. Проводом следует замкнуть контакты 30 и 87. Если после этого вентиляторы включаться, то причина была в реле. Их стоит поменять на новые.

Проверка самих вентиляторов

Проверить вентилятор можно только если включить его напрямую от аккумулятора. Когда же вентиляторы и после этого не включаться, то следует проверить состояние двигателей на них. Для этого потребуется подать напрямую к ним питание от аккумулятора. Если после этого они не заработают, то причина именно в электромоторах.

Но оба мотора одновременно ломаются редко. Может быть причина в проводке.

Датчик температуры

Для наглядности расположение датчика температуры отмечено стрелочкой. На схеме он номер 15.

Также в некоторых случаях причиной того, что вентиляторы не включаются при нужной температуре, может стать выход из строя датчика температуры. Расположен он возле модуля зажигания. Если после отсоединения его вентилятор включится, то причина в датчике.

Он не подлежит ремонту. Его потребуется только полностью поменять на новый.

Видео о проверке работы вентиляторов охлаждения на Шевроле Ланос

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что вентилятор радиатора на Дэу Ланос переставал выключаться. Но, не все понимают, в чем именно заключается проблема. В этой статье рассмотрим, причины возникновения неисправности, а также методы решения. Видеоматериал.

Видео расскажет по каким причинам не выключается вентилятор системы охлаждения на автомобиле, а также о методах устранения неисправности.

Устройство вентилятора

Прежде чем перейти непосредственно к причинам и методам решения проблемы необходимо понимать конструктивные особенности узла. Иными словами говоря — как устроен вентилятор радиатора на автомобиле.

Устройство системы охлаждения.

Элементы системы охлаждения: 1 — электровентилятор; 2 — кожух электровентилятора; 3, 34 — гайки; 4, 7, 9, 10, 12, 13, 15, 17, 18, 20, 25, 27, 30, 32, 36, 38, 39, 41, 43, 45 — хомуты; 5, 28, 46, 47, 50 — болты; 6 — подводящий шланг подогрева дроссельного узла; 8 — тройник; 11 — подводящий шланг отопителя; 14 — перепускной шланг; 16 — отводящий шланг отопителя; 19 — отводящий шланг подогрева дроссельного узла; 21 — корпус термостата; 22 — уплотнительное кольцо крышки термостата; 23 — термостат; 24 — патрубок водяного насоса; 26 — отводящий шланг водяного насоса; 29 — соединительный патрубок; 31 — жидкостный шланг расширительного бачка; 33 — расширительный бачок; 35 — пробка расширительного бачка; 37 — пароотводный шланг расширительного бачка; 40 — подводящий шланг радиатора; 42 — радиатор; 44 — отводящий шланг радиатора; 48 — кронштейн крепления радиатора; 49 — верхняя подушка крепления радиатора; 51 — нижняя подушка крепления радиатораТакже стоит рассмотреть, электрическую схему вентилятора радиатора:

Электросхема вентилятора охлаждения.

Причины неисправности

Теперь, когда известно, как устроен радиатор вентилятора, можно перейти непосредственно к вопросу выявления причин выхода его со строя. Итак, рассмотрим, что же становится причиной не включения узла:

  • Замыкание проводки.
  • Реле.
  • Датчик температуры.
  • ЭБУ.

Методы устранения

После того, как автомобилист выявил все возможные причины, необходимо перейти непосредственно к методам устранения. Стоит предупредить, что данная неисправность связана, по большей части с электрическими схемами, где необходимы определенные знания, поэтому, если автомобилист не уверен в своих силах необходимо обратиться в автосервис. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на устранения проблемы.

Замыкание проводки

Зачастую, эффектом того, что вентилятор охлаждения не выключается становится сплавка проводов контактной группы. Проще говоря, просто замыкаются контакты вследствие того, что изоляция проводки оплавилась. Такой эффект можно было наблюдать на старых «Жигулях», когда заставляли принудительно крутить вентилятор.

Пробои в проводке или кустарный ремонт. Способом решения становится замена части проводов, с чем может справиться даже начинающий автомобилист. Можно заменить жгут проводов полностью или просто поменять сгоревшую часть провода и за изолировать ее при помощи изоленты.

Реле

Еще одной проблемой, может стать выход со строя реле управления включением электровентилятора, а точнее его замыкание внутри себя. В таком случае, его необходимо демонтировать с монтажного блока и установить новое. Если неисправность пропала, то дело было именно в реле.

Проверка реле.

Датчик температуры

Выход со строя или неправильная работа датчика температуры охлаждающей жидкости становится причиной того, что вентилятор может не выключаться. Зависание датчика приводит к тому, что электровентилятор не срабатывает, а ЭБУ думает, что температура двигателя такая как на датчике.

Замыкание в датчиках. Выходом с ситуации становиться — замена поврежденного элемента.

ЭБУ

Не часто, но проблемой становится то, что ошибки электронного блока управления, особенно в части охлаждения, не выключается электровентилятор. Так, методом устранения проблемы становится сброс всех ошибок или полная прошивка ЭБУ. Этот процесс лучше всего доверить профессионалам и отправить автомобиль в автосервис.

Причина — сгорел предохранитель.

Вывод

Вентилятор радиатора Дэу Ланос служит для того, чтобы принудительно охлаждать двигатель и систему охлаждения, при недостаточном природном охлаждении. Особенно часто он выключается при сломанном датчике температуры. Выход его со строя может привести к неожиданным и последствиям, поэтому.

На легковые автомобили Шевроле Ланос, не укомплектованные кондиционером, устанавливается только один электровентилятор системы охлаждения двигателя, а при наличии кондиционера, за радиатором будут стоять два вентилятора (основной и дополнительный, с меньшим диаметром лопастей). Управляет включением и длительностью работы вентиляторов контролёр (ЭБУ). Оба вентилятора имеют две скорости вращения якоря электродвигателя (низкая и высокая).

Температуры включения основного вентилятора +93 градуса (низкая скорость) и +97 градусов (высокая скорость) по Цельсию. Включение дополнительного вентилятора происходит сразу после того, как водитель автомобиля включит кондиционер (низкая скорость), а высокая скорость включается в двух случаях, в зависимости от того, что быстрее произойдёт, либо давление в нагнетающей магистрали кондиционера поднимется до 1,882 кг/см.кв., либо температура антифриза в системе охлаждения достигнет +97 градусов.

Если вентиляторы системы охлаждения двигателя не включаются, то вначале придётся проверить целостность предохранителя Ef4 (30А). Для этого необходимо открыть капот и крышку монтажного блока. Кроме этого, также нужно проверить предохранитель F19 (10А, красный цвет.

). Местом его расположения является монтажный блок в левой боковине кузова в районе ног водителя автомобиля. Найти их Вам помогут схемы расположения предохранителей, нанесённые на внутренние стороны крышек, закрывающих монтажные блоки.

В случаях, когда оба предохранителя оказываются целыми, для дальнейшего поиска неисправности нужно будет проверить работоспособность 2-х реле, которые отвечают за включение дополнительного и основного вентиляторов системы охлаждения. Оба реле располагаются там же, где и предохранитель Ef4. Для того, чтобы эти реле проверить, их нужно достать из гнезда и при помощи перемычки, последовательно с начало в одном, а затем в другом гнезде, замкнуть контакты 87 и 30. Если вентиляторы включаются, значит, эти реле неисправны и их придётся заменить.

А если при данной проверке вентиляторы не включаются, то прежде чем заменять реле, нужно проверить состояние электродвигателей основного и вспомогательного вентиляторов. Для этого, на клеммы электродвигателей подаёте напряжение напрямую с аккумуляторной батареи. Если вентиляторы заработают, то они исправны, и заменять придётся реле, а если вентиляторы работать не будут, значит, неисправность находится внутри них.

Кроме этого, виновником не включения вентиляторов может стать выход из строя датчика температуры, который располагается под модулем зажигания. Проверить его можно следующим образом. Отсоединяете от него штекерный разъём, если после этого вентиляторы начнут работать, датчик температуры подлежит замене.

Поделитесь статьей с друзьями:

None Что сделал:1. Протянул массы датчиков на двигателе. (www.

drive2. ru/l/468506/)2. Вытащил и вставил обратно разъём ДТОЖ который идёт на ЭБУ.

3. При заведённом двигателе прожал шланги на случай, если в системе вдруг оказался воздух. Итог: Проблема ушла, всё работает в штатном режиме!

Скорее всего решил проблему п. 1, протяжка массы, т. к.

None Что было:

Проблема возникла. Закипела ОЖ пока стоял на стоянке. ЗАЗ шанс 1.

3 2011 года S. Установлен комп мультитроникс. Реостат при прощупавании патрубков работает.

1. Датчик температуры который идёт на панель, всё верно показывает.
2. А вот который идёт в блок управления похоже занижает температуру. И блок управления не даёт видимо команду на включение вентилятора.

При 84-86 по компу, на панели начинает взлетать со своего места стрелочка. Раньше она даже при 94-96 никуда не поднималась, просто включался вентилятор примерно при 94 градусах по компу, и температура падала. Вопрос:Где этот датчик находится :)Как проверить и решить проблему.

p. s. вот кажется нашёл фотку с датчиком.

2 — на панель, 1(423. 3828 96182634 ? ) — на блок управления.

Под номером 1 тот который мне нужен

Источники:

Предохранители и реле в Chevrolet Lanos

Предохранители и реле в Chevrolet Lanos (шевроле ланос)

Скрытый текст

Для доступа к реле в салоне автомобиля, снимите крышку с регулятором (корректором) фар.

1 — реле включения лампы противотуманного света в левом заднем фонаре;
2 — реле четвертой скорости электродвигателя вентилятора отопителя
3 — реле прерывистого режима очистителя ветрового стекла;
4 — реле указателей поворотов и аварийной сигнализации;

Скрытый текст

ток, А Защищаемые элементы
F1 (10) Лампа плафона освещения багажника, лампа плафона освещения салона, лампа противотуманного света в левом заднем фонаре, электродвигатель привода антенны
    Выключатель освещения в левом подрулевом переключателе, выключатель лампы
F2 (10) противотуманного света в левом заднем фонаре, регулятор направления пучков света фар, сигнализатор открытых дверей
F3 (15) Аварийная сигнализация
F4 (15) Центральный замок
F5 (10) Цепи питания блока управления двигателем от аккумуляторной батареи
F6 (10) Цепь питания аудиосистемы от аккумуляторной батареи
F7 (15) Лампы сигналов торможения/габаритного света в задних фонарях (сигналы торможения)
D8 (диод) Выключатель сигнализатора открытой двери (дверь водителя)
F9 (10) Цепь питания аудиосистемы от выключателя зажигания
F10 (15) Предохранитель прикуривателя шеви ланос
F11 (10) Приборы и сигнализаторы в комбинации приборов (кроме противотуманных фар, указателей поворотов и открытой двери) часы, лампа освещения вещевого ящика
F12 (10) Лампа света заднего хода в правом заднем фонаре
F13 (15) Подушка безопасности
F14 (15) Возбуждение генератора, форсунки, датчик скорости автомобиля, клапан продувки адсорбера, клапан рециркуляции отработавших газов, датчик фаз
F15 (15) Катушка зажигания шеврале ланос
F16 (15) Лампы указателей поворотов в блок-фарах, лампы указателей поворотов в задних фонарях, электропривод правого наружного зеркала заднего вида
F17 (15) Цепи питания блока управления двигателем и реле топливного насоса от выключателя зажигания
F18 (20) Электродвигатель очистителя ветрового стекла, электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла
    Обмотки реле электрообогревателя заднего стекла, реле компрессора кондиционера,
F19 (10) реле стеклоподъемников, реле (К4, К8, К11) электродвигателей вентиляторов системы охлаждения
F20 (20) Электродвигатель вентилятора отопителя (1-я, 2-я и 3-я скорости)

Скрытый текст



Запись опубликована автором Александр в рубрике Lanos, Авто.

Не работает вентилятор на Шевроле Ланос

На легковые автомобили Шевроле Ланос, не укомплектованные кондиционером, устанавливается только один электровентилятор системы охлаждения двигателя, а при наличии кондиционера, за радиатором будут стоять два вентилятора (основной и дополнительный, с меньшим диаметром лопастей). Управляет включением и длительностью работы вентиляторов контролёр (ЭБУ). Оба вентилятора имеют две скорости вращения якоря электродвигателя (низкая и высокая).

Температуры включения основного вентилятора +93 градуса (низкая скорость) и +97 градусов (высокая скорость) по Цельсию. Включение дополнительного вентилятора происходит сразу после того, как водитель автомобиля включит кондиционер (низкая скорость), а высокая скорость включается в двух случаях, в зависимости от того, что быстрее произойдёт, либо давление в нагнетающей магистрали кондиционера поднимется до 1,882 кг/см.кв., либо температура антифриза в системе охлаждения достигнет +97 градусов.

Если вентиляторы системы охлаждения двигателя не включаются, то вначале придётся проверить целостность предохранителя Ef4 (30А). Для этого необходимо открыть капот и крышку монтажного блока. Кроме этого, также нужно проверить предохранитель F19 (10А, красный цвет.). Местом его расположения является монтажный блок в левой боковине кузова в районе ног водителя автомобиля. Найти их Вам помогут схемы расположения предохранителей, нанесённые на внутренние стороны крышек, закрывающих монтажные блоки.

В случаях, когда оба предохранителя оказываются целыми, для дальнейшего поиска неисправности нужно будет проверить работоспособность 2-х реле, которые отвечают за включение дополнительного и основного вентиляторов системы охлаждения. Оба реле располагаются там же, где и предохранитель Ef4. Для того, чтобы эти реле проверить, их нужно достать из гнезда и при помощи перемычки, последовательно с начало в одном, а затем в другом гнезде, замкнуть контакты 87 и 30. Если вентиляторы включаются, значит, эти реле неисправны и их придётся заменить.

А если при данной проверке вентиляторы не включаются, то прежде чем заменять реле, нужно проверить состояние электродвигателей основного и вспомогательного вентиляторов. Для этого, на клеммы электродвигателей подаёте напряжение напрямую с аккумуляторной батареи. Если вентиляторы заработают, то они исправны, и заменять придётся реле, а если вентиляторы работать не будут, значит, неисправность находится внутри них.

Кроме этого, виновником не включения вентиляторов может стать выход из строя датчика температуры, который располагается под модулем зажигания. Проверить его можно следующим образом. Отсоединяете от него штекерный разъём, если после этого вентиляторы начнут работать, датчик температуры подлежит замене.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Chevrolet Lanos › Бортжурнал › Альтернативная схема питания эл.вентилятора охлаждение или облагораживание колхоза.

Долго думал писать этот блог или нет, так как проблему по к.з в родной проводке я все равно не решил, но сделал альтернативу которая была колхозна и поэтому я попробовал проложить новую проводку чтобы все смотрелось более менее нормально.
Проблемы с проводкой были уже давно (подробнее я писал тут: www.drive2.ru/l/10022996/ ) и помимо вентилятора, ехав как то ночью домой у меня перестал работать ближний/дальний свет почти час проковырялся в темноте с этим злополучным блоком реле я все таки нашел и устранил причину потухшего света, там просто оплавился контакт реле и провод от него отпал.
Ну и об к.з эл. вентилятора предохранитель сгорал все время, мультиметром на фишке к вентилятору прозванивался к.з. Многие утверждали что причиной тому блок реле, но его я весь излазил и не нашел ничего что могло бы коротить. Блок реле конечно придумали для издевательства- даже мля в вазах 80 х годов разработки в блоке предохранителей использовали плату, а не просто на прямую подключали провода к реле и предохранителям.
Так и не найдя причину к.з., решил не лезть и распутывать штатную проводку, а просто прокинуть новую. (аля колхоз) В интернете нашел схему именно для ланоса и по ней искал и к.з, и в дальнеейшем собрал схемку.

Сама схема, описание ее выкладывал раннее.

Ну и так, для нала вывел из блока 2 управляющие массы которые идут с эбу, на малую и большую скорость вентилятора. Закупился всем необходимым — распред. коробка, колодка под предохранитетль и пред. на 30 А, клеммы типа мама-папа, термоусадка, гофра. Ну а все остальное уже было в наличии.
Распредкоробка была мною покрашена в черный цвет для того чтобы не кидалась в глаза под капотом. Ну и собрал все

Полный размер

Полный размер


Все компактно
И итог

Полный размер


Коробку спрятал под блоком реле
Ну и проводку поместил в гофру

Полный размер


Понимаю что колхоз, но постарался сделать все аккуратно, 2 месяца уже все работает. Коробка закрывается очень плотно, так что влага проникнуть не должна.
Выложил на ваш суд, жду критики. Может как нибудь и соберусь и расплету родную проводку, найду все таки этот к.з., но пока желания никакого. Хотел бы посмотреть в глаза инженерам кто разрабатывал этот блок реле да и проводку в целом.

Не включается вентилятор радиатора Дэу Ланос: признаки, причины

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что вентилятор радиатора на Дэу Ланос переставал включаться. Но, не все понимают, в чем именно заключается проблема. В этой статье рассмотрим, причины возникновения неисправности, а также методы решения.

Видеоматериал

Видео расскажет, почему не включается вентилятор охлаждения на автомобиле, а также поведает о методах устранения неисправности

Устройство вентилятора

Прежде чем перейти непосредственно к причинам и методам решения проблемы необходимо понимать конструктивные особенности узла. Иными словами говоря – как устроен вентилятор радиатора на автомобиле.

Устройство системы охлаждения.

Элементы системы охлаждения: 1 – электровентилятор; 2 – кожух электровентилятора; 3, 34 – гайки; 4, 7, 9, 10, 12, 13, 15, 17, 18, 20, 25, 27, 30, 32, 36, 38, 39, 41, 43, 45 – хомуты; 5, 28, 46, 47, 50 – болты; 6 – подводящий шланг подогрева дроссельного узла; 8 – тройник; 11 – подводящий шланг отопителя; 14 – перепускной шланг; 16 – отводящий шланг отопителя; 19 – отводящий шланг подогрева дроссельного узла; 21 – корпус термостата; 22 – уплотнительное кольцо крышки термостата; 23 – термостат; 24 – патрубок водяного насоса; 26 – отводящий шланг водяного насоса; 29 – соединительный патрубок; 31 – жидкостный шланг расширительного бачка; 33 – расширительный бачок; 35 – пробка расширительного бачка; 37 – пароотводный шланг расширительного бачка; 40 – подводящий шланг радиатора; 42 – радиатор; 44 – отводящий шланг радиатора; 48 – кронштейн крепления радиатора; 49 – верхняя подушка крепления радиатора; 51 – нижняя подушка крепления радиатора

Также стоит рассмотреть, электрическую схему вентилятора радиатора:

Электросхема вентилятора охлаждения.

Причины неисправности

Теперь, когда известно, как устроен радиатор вентилятора, можно перейти непосредственно к вопросу выявления причин выхода его со строя. Итак, рассмотрим, что же становится причиной не включения узла:

Пробои в проводке или кустарный ремонт.

  • Неисправность предохранителя.
  • Обрыв проводов питания и управления.
  • Окисление колодок соединения проводов.
  • Реле.
  • Датчик температуры.
  • ЭБУ.

Методы устранения

После того, как автомобилист выявил все возможные причины, необходимо перейти непосредственно к методам устранения. Стоит предупредить, что данная неисправность связана, по большей части с электрическими схемами, где необходимы определенные знания, поэтому, если автомобилист не уверен в своих силах необходимо обратиться в автосервис. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на устранения проблемы.

Проверка реле.

Неисправность предохранителя

Самая распространенная причина большинства неисправностей связанных с электоузлами. Так, вышедший со строя предохранитель, который расположен в монтажном блоке, может стать причиной того, что вентилятор перестанет включаться. Для устранения неисправности необходимо открыть панель предохранителей и осмотреть плавкий элемент с маркировкой F5 (20А). В случае, если он перегорел, его необходимо заменить. Выход со строя, зачастую обусловлен коротким замыканием в системе.

Причина — сгорел предохранитель.

Обрыв проводов питания и управления

Обрыв проводов питания и управления зачастую случается в зимний период, так как низкая температура (или ее перепад) разрушают защитную структуру. Для определения неисправности существует два способа: диагностика через ЭБУ или «прозвон» непосредственно всех проводов отвечающих за работу системы.

Как показывает практика, автомобилисты пользуются вторым, поскольку не у всех есть необходимые знания и навыки, чтобы подключиться в ЭБУ, а вот мультиметр имеется почти в каждом гараже. Конечно, процесс «прозвона» проводов может занять достаточно большое количество времени и сил.

Пробои в проводке или кустарный ремонт.

Если обрыв провода найден, то необходимо устранить неисправность. Производитель рекомендует заменить вест жгут, но как показывает практика, автомобилисты используют обычную изоленту или обжимной провод.

Окисление колодок соединения проводов

При выявлении окислении проводов, необходимо зачистить контактные соединения. Конечно, не во всех случаях, сделать это реально, поскольку бывают такие окисления, когда контакты покрываются коррозией и отпадают. В таком случае, для устранения неисправности необходимо заменить колодки соединительных разъемов.

Замыкание в датчиках.

Реле

Еще одной проблемой, может стать выход со строя реле управления включением электровентилятора. В таком случае, его необходимо демонтировать с монтажного блока и установить новое. Если неисправность пропала, то дело было именно в реле.

Датчик температуры

Выход со строя или неправильная работа датчика температуры охлаждающей жидкости становится причиной того, что вентилятор может не включаться. Зависание датчика приводит к тому, что электровентилятор не срабатывает, а ЭБУ думает, что температура двигателя такая как на датчике. Выходом с ситуации становиться – замена поврежденного элемента.

ЭБУ

Не часто, но проблемой становится то, что ошибки электронного блока управления, особенно в части охлаждения, не запускают электровентилятор. Так, методом устранения проблемы становится сброс всех ошибок или полная прошивка ЭБУ. Этот процесс лучше всего доверить профессионалам и отправить автомобиль в автосервис.

Последствие несвоевременного ремонта узла

Но, если вовремя не определить причины неисправности электровентилятора, а также не устранить их последствия могут быть самые разнообразные. Итак, рассмотрим, данный вопрос более детально:

  • Перегрев двигатель, особенно в летнее время, может привести к закипанию мотора.
  • Следовательно, следующим последствием становится прогиб и деформация головки блока цилиндров, что повлечет за собой выход со строя прокладок, и некоторых внутренних элементов.
  • Дальнейшим последствием может стать попадание охлаждающей жидкости в цилиндры главного силового агрегата, что может вызвать гидроудар. При этом двигатель ремонтировать уже не придется, поскольку даже опытный слесарь по ремонту двигателей, скажет менять узел полностью.

Как видно из-за мелочной проблемы можно нажить неприятностей и влететь на немалую сумму денег.

Вывод

Вентилятор радиатора Дэу Ланос служит для того, чтобы принудительно охлаждать двигатель и систему охлаждения, при недостаточном природном охлаждении. Особенно часто он включается в жаркий период (лето). Выход его со строя может привести к неожиданным и катастрофическим последствиям, поэтому, необходимо, вовремя определить причину неисправности и устранить ее. Если автомобилисту это не под силу, то стоит обратиться в автосервис.

Daewoo Lanos | Вентилятор и реле включения вентилятора

4.4. Вентилятор и реле включения вентилятора

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Не работайте в непосредственной близости от лопастей вентилятора, чтобы избежать травм. Вентилятор может включиться самопроизвольно!


Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке

A. Реле кондиционера
B. Реле вентилятора N3
C. Реле вентилятора N2

D. Реле вентилятора N1
E. Главное реле двигателя
F. Размыкатель цепи вентилятора

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если вентилятор не выключается на остывшем двигателе, то отсоедините разъем проводки (указан стрелкой) от термопереключателя вентилятора и отверните две гайки крепления крышки термостата к корпусу (указана верхняя гайка). Теперь при повороте ключа зажигания в положение ОN вентилятор должен включиться.
2. Если вентилятор не включается, то проверьте реле вентилятора, проводку между термопереключателем и реле и сам электродвигатель.
3. Замыкание контактов термопереключателя (указан стрелкой), ввернутого в крышку термостата, проверяется омметром. Отсоедините разъем проводки и подключите один из щупов омметра к штырю на переключателе, а другой щуп соедините с корпусом.
4. На остывшем двигателе (температура жидкости ниже 82° С) омметр должен показывать замкнутую цепь. На прогретом двигателе (температура жидкости выше 93° С) омметр должен показывать разрыв.
5. Для выяснения причин отказа электродвигателя (вентилятор не вращается на прогретом двигателе, или при включенном кондиционере) проверьте предохранители или плавкие вставки (см. подраздел 12.1).
6. Затем отсоедините разъем на электродвигателе вентилятора (указан стрелкой) и подключите электродвигатель непосредственно к батарее с помощью проводов от плавкой вставки. Если вентилятор не будет вращаться, то замените электродвигатель.

Предупреждение

Не допускается соединять зажимы испытательных проводов друг с другом, или касаться ими любой металлической части автомобиля.


7. Если в предыдущем испытании выяснится, что электродвигатель исправен, то неисправны реле, предохранитель или проводка. В этом случае следует проверить реле вентилятора и главное реле двигателя, руководствуясь описанной ниже методикой.

Проверка реле

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Найдите главный монтажный блок, который расположен с левой стороны моторного отсека. На автомобилях, оборудованных кондиционером, имеется блок дополнительных реле, расположенный рядом с батареей (см. рис. Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке).
2. Снимите реле вентилятора N1 и с помощью омметра проверьте цепи между выводами, руководствуясь рисунком. На автомобилях устанавливаются реле Nippondenso или Bosch, нумерация выводов которых отличается. Проверку реле выполняйте в строгом соответствии с рисунком.
3. Если реле оказывается исправным, то снимите главное реле двигателя и проверьте его в соответствии с рисунком. Между парами выводов 3–5 и 2–4 омметр должен показывать замкнутую цепь. Между выводами 1 и 2 замкнутой цепи быть не должно. Если к выводам 3 и 5 приложить напряжение от батареи, то между выводами 1 и 2 должна быть замкнутая цепь, а между выводами 2 и 4 – разрыв.
4. Если все проверяемые реле оказываются исправными, то автомобиль следует сдать на диагностику в службу автосервиса дилера или в специализированную мастерскую. Самостоятельно выполнять дальнейшую проверку не рекомендуется вследствие сложности и многообразия схем, используемых в автомобиле.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Предохранители на Шевроле Ланос: где находятся, замена

Chevrolet Lanos – автомобиль, производство которого осуществлялось в период с 2006 по 2009 год. Модель представляла собой седан, в который было установлено три блока предохранителей и реле.

Ниже о каждом блоке будет рассказано более подробно.

Виды блоков

Все три блока – это качественное сочетание предохранителей. Каждый находится в определенном месте автомобиля. Первый блок встречается в самом салоне, а именно – неподалеку от левой ноги водителя. Второй расположился под капотом. Третий устроен в месте, где находится панель приборов.

Далее подробно будут рассмотрены схемы каждого блока и реле Ланоса. Стоит заранее отметить, что в зависимости от года выпуска назначение предохранителей или блоков имело некоторые различия. В этой статье описываются предохранители и реле модели Шевроле Ланос 2007 года выпуска.

Блок под капотом

В первую очередь стоит рассмотреть схему блока в отсеке двигателя. Ниже представлена таблица с обозначением на схеме определенного элемента предохранителя с расшифровкой.

НазваниеОбозначение
Электрическая цепьEf1-30
Цепь, отвечающая за работу системы топливного насоса. Относится к замку зажиганияEf2-30
Цепь, отвечающая за работу стартера, а также печки, кондиционера и стеклоподъемниковEf3-30
Работа электрических стеклоподъемниковEf5-30
Обогрев заднего стеклаEf7-301
Провод-предохранитель для реле кондиционераEf8-30

Также данный блок отвечает за питание бензонасоса. С его помощью производится включение передних фар и осуществляется работа габаритных огней. Наконец, в схеме блока присутствует элемент, отвечающий за работоспособность электрической муфты, благодаря которой действует компрессор кондиционера.

Блок в салоне

Далее стоит перейти к рассмотрению схемы блока предохранителей и реле, которые находятся непосредственно в салоне Шевроле Ланос. С помощью данного блока осуществляется работа внешних систем, контролируемых внутренними датчиками, рычагами или переключателями. Другими словами, если необходимо включить аварийные огни или предупредить других водителей о возможном повороте транспортного средства, поможет это сделать данный блок. Предохранители блока отправят нужный сигнал к выбранной системе и обеспечат ее работу.

Сигналы подаются посредством работы электрических цепей. Таким образом, с помощью блока предохранителей в салоне можно осуществить работу:

  • выключателей габаритов;
  • выключателей лампы;
  • кнопки аварийной сигнализации;
  • подушки безопасности.

Также схема отвечает за работоспособность электромоторов, благодаря которым действуют очистители лобового стекла или омыватели. Вентилятор отопителя тоже включается с помощью данного блока, как и магнитола, и лампы заднего хода.

Блок в панели управления

Наконец, третий блок находится в панели приборов. Он отвечает за меньшее количество действий в системе автомобиля, однако тоже является значимым и важным. Ниже представлена таблица основных функций, которыми обеспечивает транспортное средство данный блок.

НомерОбозначение
1Реле лампы заднего фонаря
2Реле вентилятора
3Реле очиститителей лобового стекла
4Реле освещения поворотных фар и аварийной подсветки

Таким образом, можно заметить, что каждый блок отвечает за определенную область в системе автомобиля, позволяя управлять им комфортно и безопасно. Все предохранители и реле направлены на то, чтобы улучшить эксплуатацию транспортного средства.

Замена предохранителей

Несмотря на то, что производители постарались сделать конструкцию автомобиля довольно простой и надежной, все равно возникают ситуации, когда происходит какая-нибудь поломка одного из блоков предохранителя. Так, например, зачастую проблемы возникают с работой прикуривателя, освещения и отопления. Может возникнуть неисправность в работе бензонасоса. Большинство водителей предпочитают сразу же отправляться на станцию технического обслуживания, однако исправить поломку можно и самостоятельно.

Как заменять?

Стоит заранее отметить, что замена предохранителей как под капотом, так в салоне и на панели приборов осуществляется практически одинаково. Поэтому рассматриваемый пример будет актуален для любой ситуации.

Подготовка

Прежде всего, необходимо подготовиться к выполнению замены предохранителя или целого блока. Для этого требуется обесточить систему, чтобы обеспечить безопасность выполнения работ. Чтобы это сделать, потребуется выключить зажигание и на всякий случай вытащить ключ из замка. Следующим шагом станет отсоединение клеммы аккумулятора. Это необходимо тоже в целях безопасности.

Замена

Последовательность действий, а также варианты возможных поломок рассмотрены ниже.

  • Если неисправность была обнаружена в работе какого-либо из потребителей энергии, то для начала нужно установить, какой именно блок требует ремонта. Чтобы это сделать, достаточно посмотреть в расшифровке его номер и затем по схеме определить расположение.
  • Если поломка возникла в блоке, который расположен под капотом, то потребуется снять шланг, отвечающий за отвод пара, и только после этого открыть крышку.
  • Если из строя вышел предохранитель блока, который находится в салоне, то достаточно будет открутить саму крышку и снять ее.
  • В любом случае, следующим действием станет извлечение предохранителя из блока. Делается это при помощи пинцета. Далее необходимо рассмотреть целостность детали. Так, например, если оболочка пластика предохранителя слегка подплавлена, то проблемы не очень серьезные. Если же материал заметно расплавился, придется осуществлять замену.
  • К каждому блоку идет запасной комплект. В нем находятся нужные по номиналу предохранители. Если поломка действительно была обнаружена, то нужно будет достать требуемую деталь и установить ее на место перегоревшей.

Наконец, после этого можно обратно закручивать крышку, включать аккумулятор и пытаться завести автомобиль. Если проблема действительно заключалась в целостности предохранителя, то система должна вновь заработать. Если же этого не произошло, стоит осмотреть состояние проводов и при необходимости все же обратиться за помощью к специалистам.


Смотрите также

Описание: